Рейтинг безопасности рено дастер

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Новые тесты Euro NCAP: труп в Дастере и первый «0» за безопасность

Давненько у Euro NCAP не было столь разгромной сессии краш-тестов. Результаты особенно удручают на фоне крайне удачных ноябрьских испытаний, в которых все машины-участники получили максимальный 5-звездный рейтинг, и нам оставалось комментировать лишь отдельные неприятные нюансы.

В сегодняшнем обзоре мы заострим внимание на моделях, актуальных для российского рынка, к которым косвенно можно отнести и выпускаемый в Румынии кроссовер Dacia Duster второго поколения — одноименная модель марки Renault рано или поздно появится в нашей стране. И хочется верить, что французская фирма к тому времени доработает конструкцию кузова, так как в текущем виде новый Duster сложно назвать безопасным.

При фронтальном ударе на скорости 50 км/ч о жесткий барьер голова водителя-манекена испытала смертельно опасный красный уровень перегрузок — вероятность летального исхода очень высока. Пассажир на заднем сиденье при таком ударе, скорее всего, выживет: все нагрузки — в безопасных зеленой и желтой зонах, лишь голову эксперты окрасили в протоколе оранжевым цветом из-за слишком сильного ее смещения вперед.

Удар на скорости 64 км/ч об установленный с 40-процентным смещением деформируемый барьер Duster выдержал лучше: в отчете отмечена лишь неудачная геометрия передней панели, грозящая травмами коленям и бедрам водителя. Также при этом ударе на «троечку» (оранжевый цвет, пограничный уровень нагрузок) оценена защита грудной клетки 6-летнего манекена-ребенка, сидевшего за водителем в специальном кресле.

С боковыми ударами новый Duster справился хорошо, замечаний нет, а вот защита от хлыстовых оставляет желать лучшего — оранжевый уровень опасности на всех сиденьях.

Современных ассистентов водителя румынский кроссовер не предлагает, но его итоговый рейтинг все же составил условно приличные три звезды.

Новая «шестерка» BMW в пятидверном кузове продается в России с ноября. Эксперты Euro NCAP присудили ей максимальный 5-звездный рейтинг, но с краш-тестами баварская модель справилась далеко не блестяще. При фронтальных ударах у машины слишком поздно раскрылась коленная подушка безопасности, из-за чего оценка за защиту коленей и бедер была снижена. На «троечку» оценена защита шеи водителя, груди пассажира на заднем сиденье и груди 6-летнего ребенка.

Боковой удар о столб «шестерка» и вовсе провалила: на грудной клетке манекена зафиксирован максимальный, красный уровень нагрузок — переломы ребер и тяжелые травмы внутренних органов практически неизбежны.

Модернизированный французский хэтчбек DS 3 начал продаваться в нашей стране еще год назад. Увы, для премиум-сегмента, в котором позиционируется эта модель, уровень безопасности низкий: 3 звезды итогового рейтинга и как минимум один труп в салоне по результатам краш-тестов. DS 3 провалил фронтальный удар о стену: голова и грудь пассажира на заднем сиденье испытали перегрузки, практически несовместимые с жизнью — красный уровень опасности. Непросто будет выжить и водителю: датчики зафиксировали повышенный коричневый уровень нагрузок на грудную клетку — это означает большой риск получения переломов ребер и травм внутренних органов.

При фронтальном ударе о деформируемый барьер почти гарантирован перелом шеи 10-летнему ребенку на заднем сиденье — красный уровень нагрузок, грудь его 6-летнего соседа тоже находится под угрозой — пограничный оранжевый уровень опасности. Защита от хлыстовых травм оценена на «троечку», а вот боковые краш-тесты «француз» прошел на «пятерку» — замечаний нет.

Среднеразмерный спортивный кроссовер Jaguar F-Pace уже хорошо известен в России, но эксперты Euro NCAP добрались до него только сейчас. 5 звезд итогового рейтинга «британец» заслужил честно, но есть пара досадных оранжевых пятен: пограничный уровень нагрузок зафиксирован на груди сидящего сзади пассажира при фронтальном ударе о стену и на шее 10-летнего манекена-ребенка при фронтальном ударе о деформируемый барьер. Также на «троечку» оценена защита от хлыстовых травм на заднем сиденье.

Стильный фастбек Kia Stinger приедет в нашу страну в первом квартале 2018 года. С безопасностью у него все очень неплохо: автомобиль отлично защищает взрослых людей при фронтальных и боковых ударах. Детям повезло меньше: датчики шеи и груди 10-летнего манекена зафиксировали при фронтальном ударе пограничный оранжевый уровень нагрузок. Геометрия подголовников на заднем сиденье у Стингера оказалась неудачной — эксперты оценили их на «троечку». И все же итоговый 5-звездный рейтинг корейский автомобиль вполне заслужил.

Остальных участников этой сессии краш-тестов мы подробно разбирать не будем, за исключением Фиата Пунто — это единственный за всю историю Euro NCAP автомобиль, не заработавший по итогам испытаний ни одной звезды!

Третье поколение итальянского субкомпактного хэтчбека выпускается с 2005 года, и, несмотря на череду пережитых обновлений, современным представлениям о безопасности не соответствует. О столб Fiat Punto вообще не били, так как конструкцией в принципе не предусмотрены боковые подушки безопасности на уровне груди и таза. При фронтальном ударе о деформируемый барьер водитель и передний пассажир более-менее целы (нагрузки не выше оранжевого уровня), а вот шея сидевшего сзади 10-летнего манекена-ребенка испытала смертельно опасный, красный уровень нагрузок. Не повезло при боковом ударе о сминаемый барьер и 6-летней кукле: красный уровень нагрузок на груди и повышенный, коричневый на голове. Также коричневым цветом пришлось окрасить грудную клетку взрослого манекена на заднем сиденье при фронтальном ударе о стену. Защита от хлыстовых травм на заднем сиденье признана неудовлетворительной — красный уровень опасности.

В принципе, для машины, разработанной 15 лет назад, силовая структура кузова Punto не так уж и плоха, но специфика актуальной системы начисления оценок Euro NCAP не позволила присудить «итальянцу» ни одной звезды. Что ж, Фиату давно пора предложить в В-классе новую модель!

Alfa Romeo Giulietta машина тоже немолодая — выпускается с 2010 года. Эксперты Euro NCAP присудили ей три звезды, отметив плохую защиту от хлыстовых травм на заднем сиденье, слабую защиту пассажиров при фронтальном ударе о стену и отсутствие современных электронных ассистентов водителя.

Компактвэн Ford C-MAX и его удлиненная версия с приставкой Grand в России на данный момент официально не представлены. Эксперты Euro NCAP присудили этим семейным машинам лишь три звезды рейтинга. При фронтальном ударе о стену у сидящего на заднем сиденье пассажира зафиксирован максимальный, красный уровень нагрузок на грудной клетке. Фронтальный удар о деформируемый барьер грозит сидящему во втором ряду 10-летнему ребенку переломом шеи.

Новый субкомпактный паркетник Hyundai K ona в нашу страну не приедет — у нас есть Creta . Порадуемся за европейцев: K ona заработала 5 звезд рейтинга Euro NCAP без каких-либо серьезных оговорок. То же самое можно сказать о родственнике Коны — кроссовере Kia Stonic.

Продающийся в Европе китайский кроссовер MG ZS провалил фронтальный удар о стену и совсем не бережет детей, но эксперты Euro NCAP все же присудили ему три звезды итогового рейтинга.

Хэтчбек А-класса Opel Karl «убил» манекена-водителя при боковом ударе о столб (датчики головы зафиксировали критические перегрузки) и «сломал» шею 10-летней кукле при фронтальном ударе о сминаемый барьер. Итоговый рейтинг — 3 звезды.

Еще один маленький хэтчбек — Toyota Aygo — благодаря опциональным системам активной безопасности заработал 4 звезды рейтинга, но с краш-тестами справился плохо: привез труп пассажира на заднем сиденье при фронтальном ударе о стену (голова и грудь в протоколе окрашены красным цветом). Рискует погибнуть при боковом ударе о деформируемый барьер и 10-летний ребенок — зафиксирован красный уровень нагрузок на грудной клетке.

Более крупный и современный хэтчбек Toyota Yaris защищает своих седоков лучше: смертельно опасных уровней нагрузок во время краш-тестов не зафиксировано. Итоговый рейтинг — 5 звезд.

Краш-тест Рено Дастер результаты

Практически каждая модель любого современного производителя авто проходит обязательную проверку специального европейского комитета Euro NCAP. Эта служба постоянно организовывает краш-тесты авто, и помогает автомобильным компаниям создавать безопасные транспортные средства.

Краш тест Euroncap

Марка Renault тестирует каждую отдельную модификацию. Недавно в сеть попали фото и видео материалы краш теста Рено Дастер. Авто было спроектировано на прочной и простой платформе в результате чего и показало хорошие результаты.

EURO NCAP и Duster результаты

EURO NCAP результаты теста

Хуже дела обстоят с безопасностью пешеходов. По результатам Renault Duster краш тестом продемонстрировал 1 звезду. Таким образом, компании еще есть на чем стараться. В первую очередь разработчикам и инженерам потребуется доработка внешних комплектующих деталей, чтобы увеличить уровень безопасности пешеходов.

Результат краш теста Renault Duster – 3 звезды из 5 возможных.

Также полученная в ходе испытаний оценка euroncap renaulstory предоставляет водителям уникальную возможность изучить потенциал комплектации кроссовера и понять функциональность автомобиля. Первое, что нужно показывать потенциальным покупателям, это сильные и слабые стороны автомобиля. Только так завоевывается доверие публики.

Общая безопасность в автомобиле

По данным независимого исследования взрослые пассажиры, находясь в салоне Дастера, защищены на 74%. Фронтальные столкновения представляют опасность для всех пассажиров, в том числе и для водителя транспортного средства. Результаты показывают, что в момент удара на грудную клетку каждого находящегося внутри кроссовера, воздействует огромное давление. И это при том, что все подушки безопасности сработали вовремя. Такое давление по нормам европейского бюро считается слишком сильным и представляющим опасность для жизни человека.

crash-test front

crash-test front

Удивительными оказались показатели, снятые с нижней части салона. Область ног каждого пассажира осталась практически не поврежденной. Сильных травм ни один манекен не получил. Таким образом, безопасность автомобиля становится достаточно высокой.

Также следует заметить, что при сильном ударе в кузов автомобиля открылась дверь багажного отделения. Показатель хоть и незначительный, но, по мнению авторитетных экспертов, весьма информативный. Он дает возможность доработать некоторые части кузова, усовершенствовав их прочность. Особенно это касается замков дверей.

Общая оценка машины составила 11 балов. По критериям NCAP это равняется 3 из 5 балов. Показатель средний, но в сравнении со многими подобными кроссоверами и бюджетными автомобилями того же поколения – результат хороший.

crash Duster

Серия тестов:

  1. Самым неудачным оказался тест на имитацию сильного удара модификации со столбом. Здесь Дастер набрал всего 6 балов, что заставляет руководство компании задуматься об усовершенствовании основания кузова и возможном применении революционных материалов.
  2. Результат бокового удара со столбом. Данный пункт следует разобрать подробно. Тест проводился неоднократно и каждый раз результат был практически один и тот же. Когда происходил удар со стороны пассажира, сила столкновения заставляла открыться водительскую дверь. Дело в том, что в качественных машинах такого происходить не должно. А поэтому доработки неизбежны. Результат – 7,2 бала.
  3. Задний удар. Вопреки стараниям разработчиков по безопасности компании Renault, модель вседорожника не смогла порадовать уникальными показателями своих клиентов. Столкновение авто сзади показало, что пассажиры получили тяжелые травмы. Основные из них пришлись на шейный отдел позвоночника. Оценка – 5,2 бала.
  4. Дети. По информации из заключения Euroncap модель Duster смогла уберечь детей в салоне всего на 78%. Требования комитета гораздо выше. Поэтому над улучшением этого показателя потребуется поработать.

krash-test

Системы активной безопасности

Практически в любом современном авто есть специальные системы активной безопасности. Данная система предусматривает оповещение водителя о возможных угрозах и затруднительных условиях. Чтобы обеспечить их функциональность, необходимо грамотно расположить все датчики и правильно проложить питающие кабеля.

Crash test Duster

Отдельное внимание уделяется уже привычному для компании Renault результату– подушки безопасности для пассажиров, включая водителя, сработали точно. Эта характеристика является неотъемлемой частью популярности бренда. Концерн с самого начала устанавливал на свои автомобили только качественные и надежные подушки. Каждая модель французской компании демонстрирует отличную защиту и водителя и пассажиров во время критических столкновений.

Дополнительные системы безопасности

Так, как безопасность авто бывает внутренней и внешней, следует рассмотреть оба варианта.

Как уже было описано выше – революционных систем внутри машины инженеры не разместили. Самым большим достижением можно считать защиту детей внутри салона. При проведении тестов на заднем ряду было размещено два манекена. Как лобовое, так и боковое столкновение не повредили ни одного пассажира. Наоборот – каждый манекен удерживался в своем кресле при каждом испытании. Вывод – чем меньше масса пассажиров, тем меньше повреждений.

Безопасность окружающих

Рестайлинговая модель не смогла улучшить показатели предшественника, и осталась недружелюбной по отношению к пешеходам. Их безопасность – всего 28%. Такие показатели оказались ниже всех по результатам Euroncap.

Капот и передний бампер моментально наносят критические повреждения ногам пешеходов. Область головы так же значительно страдает. Как говорят медики, это мгновенно приводит в переломам, иногда открытым.

Что в итоге

После детального изучения всех столкновений, проведенных комитетом Euroncap, оценка Рено оказалась удовлетворительной. Эксперты посчитали это неправильным, поскольку на испытаниях выявлены серьезные недочеты. Но, как показывает практика, данное авто может передвигаться по дорогам.

Все владельцы и потенциальные покупатели должны после теста Рено Дастер знать, на что данный автомобиль способен по критериям безопасности.

Рено рассказала о краш-тесте нового Дастера для России: 4 звезды из 5

Проверка пассивной безопасности проводилась краш-тестом по внутренней методике Renault ODB65, согласно которой машина на скорости 65 км/ч врезается в деформируемый барьер из алюминиевых сот, выступающий в роли имитатора легкового автомобиля, зона перекрытия составляет 40% (фактически речь идет об альтернативе протоколу ARCAP). Для испытаний специально была выбрана версия с дизельным двигателем и полным приводом, масса ее перед ударом составила 1663 кг, что значительно тяжелее базовой модификации.

Удар показал, что кузов Дастера II отличается повышенной жесткостью благодаря увеличению доли высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей, мощным передним стойкам, а также штатно сработавшим системам защиты: при ударе он сохранил структурную целостность, не растрескалось даже лобовое стекло. Голову манекена-водителя подушка безопасности приняла точно по центру, касаний имитаторов людей о твердые части кузова не замечено. По итогу — все части тела попали в «зеленую зону».

Duster нового поколения заработал по заводской методике ODB65 14,55 балла из 16 возможных, что означает, что машина способна рассчитывать как минимум на 4 звезды.

В максимальном исполнении российский Дастер II будет иметь шесть подушек безопасности.

Duster II построен на модернизированной версии платформы B0, но кузов у него полностью новый, передняя стойка относительно модели первого поколения отнесена на 100 мм вперед — в угоду объему салона.

Гамма двигателей новинки будет состоять из бензинового атмосферника объемом 1,6 л (114 л.с.), турбоагрегата объемом 1,3 л (150 л.с.), а также 1,5-литровый турбодизель (109 л.с.). Покупатели смогут выбрать передний или полный привод.

Производство Duster уходящего поколения HS в России завершается, сейчас автомобиль стоит от 865 000 рублей. С момента появления этой модели в РФ в 2012 году россияне купили более 450 тысяч таких машин.

Продажи нового Дастера стартуют в конце февраля — начале марта, цены, комплектации и спецификации объявят в феврале.

Фото и видеоматериалов краш-тестов компания, увы, не публикует. Однако Duster II разбивали в независимых испытаниях в спецификациях для Европы и Южной Америки.

Результаты краш-теста Рено Дастер

Проведенный краш-тест Рено Дастера показал, что автомобиль является не самым надежным в своем классе. Это бюджетное транспортное средство, ставшее востребованным у российских водителей, получило лишь 3 звезды по результатам проверки.

Краш тест

Crash-тест автомобиля

Кроссовер проверялся на пассивную и активную безопасность трижды.

Первая версия внедорожника по тесту Global NCAP получила 0 звезд. В этой машине не были установлены эйрбэги даже на водительском месте. Тест состоял лишь из лобового столкновения на скорости 64 км/ч. Водитель при этом ударялся о торпедо. Страдали также область тазобедренного сустава, грудь. Поднатяжители ремней и специальные крепления для детских кресел тоже отсутствовали. После этого теста компания улучшила машину и попросила о повторной проверке. Эксперты согласились повторить тестирование, после чего авто удалось получить 3 звезды.

Системы активной безопасности автомобиля

У первого Duster присутствовала лишь система контроля пристегнутых ремней. Аналогичная ситуация наблюдается в рестайлинговой модели. Для контроля используется несколько датчиков. С их помощью машина определяет, на каких сиденьях находятся люди, где ремень пристегнут.

Система безопасности автомобиля

Подушки безопасности на водительском и пассажирских сиденьях работают точно. Производитель изначально после рестайлинга оснащал транспортные средства качественными подушками, обеспечивающими хорошую защиту в авариях, при критических столкновениях. Первая версия не имела подобных мер защиты. Следующая была оснащена лишь подушкой для водителя. Изделие в индийском внедорожнике было слишком маленьким, поэтому в момент ДТП человек бился головой при выскакивании подушки, ударялся грудью.

На пассажирском сиденье возможно отключить подушку безопасности. Эта необходимо при установке обращенного назад детского кресла.

Пассивные дополнения

Машина хорошо приспособлена для защиты детей. При проведении проверки 2 манекена разместили на задних сиденьях в детских креслах. Оба остались на своих местах, не получили повреждений ни при лобовом, ни при боковом столкновении.

Безопасность пешеходов

Для окружающих людей Дастер безопасен лишь на 28%. Такой результат оказался самым низким среди полученных комиссией в Европе при тестах. Рестайлинговая модель не стала менее опасной, чем первая.

При столкновении капот и передний бампер сразу нанесут повреждения ногам человека. Удары придутся также на область головы. Врачи утверждают, что сбитый с большой вероятностью получит открытые переломы.

Результаты, согласно Euro NCAP

По проведенной проверке Euro NCAP у Duster результаты оказались хуже, чем у большей части машин того же класса. Транспортное средство, продающееся на территории Европы, получило оценку лишь 3 звезды. Латиноамериканский вариант получил 4 звезды, поскольку установленные в ней эйрбэги лучше защищают людей от травм. В России продается вариант, укомплектованный единственной подушкой на месте водителя.

Во время испытаний кроссовера версии 2018 г. отмечались следующие недостатки:

  • при лобовом столкновении открывался багажник;
  • при ударе сбоку открывается дверца со стороны водителя;
  • ноги пешеходов при столкновении не защищены;
  • при столкновении ребенка-пешехода ударит в голову.

При тестировании не оценивали систему контроля устойчивости. Данная функция на французском транспорте доступна в качестве дополнительной модификации.

Машина отвечает требованиям комиссии, однако на рынке представлены более безопасные автомобили, в пользу которых можно сделать выбор.

За защиту полуторагодовалого ребенка транспортное средство набрало максимальное количество баллов. Манекен не пострадал ни при лобовом, ни при боковом столкновении. Хорошо будет защищен и трехлетний ребенок, сидящий в специальном кресле. При лобовом ударе движение манекена вперед четко контролировалось. Когда в машину врезались сбоку, кукла тоже не пострадала.

Краш-тест Renault Duster и его безопасность

krash-test-i-bezopasnost-reno-daster

Сегодня мы поговорим о безопасности Renault Duster. Правда, есть один важный нюанс: в 2011 году был проведен краш-тест комитетом по проведению независимых краш-тестов Euro NCAP автомобиля Dacia Duster, который хоть и практически полностью копирует российский Дастер, но все же имеет некоторые различия. Российский Дастер не подвергался краш-тесту, поэтому в качестве основных данных мы принимаем решение комиссии Euro NCAP.


Вот как выглядит защита водителя и пассажира:




Теперь давайте поговорим о том, какие средства безопасности предлагаются на российском Дастере.

Во-первых, подушка безопасности водителя имеется в каждой версии, причем как в дорестайлинговом автомобиле, так и в рестайлинговом, который выпускается с середины 2015 года.

Подушка безопасности для пассажира имеется только в самой дорогой версии Luxe Privilege, тоже самое касается и боковых подушек безопасности. Но для некоторых комплектаций предлагаются специальные пакеты безопасности, которые, например, включают подушку безопасности для пассажира и третий подголовник для заднего сиденья.

Более подробно о средствах безопасности вы можете знать на странице с комплектациями для Renault Duster.

Обратите свое внимание, что испытанный Euro NCAP автомобиль был укомплектован подушками безопасности для водителя, пассажира и боковыми подушками безопасности. В качестве силового агрегата использовался дизельный двигатель объемом 1,5 литра вкупе с полным приводом.

Результаты краш-теста Рено Дастер

Euro NCAP – это Европейский комитет, который проводит независимые полноценные краш-тесты разнообразных автомобилей. А в минувшем 2016 году, этот самый комитет провел исследование популярного в России, и не только французского автомобиля, бюджетного Рено Дастер, на как пассивную, так и активную полную безопасность, и получила данная модель, всего лишь 3-и звезды, что собственно является не полным, но провалом. Требования комитета крайне высокие. Например, с 2010 года встроенная система так называемой круговой устойчивости непременно должна присутствовать в базовой новой комплектации авто.

краш тест Дастер

Краш тест, который был проведен не однократно, выше указанной организации наглядно показал всем, что для всех пассажиров данного автомобиля, включая и детей, во время поездки безопасность в этом случае находится на среднем уровне 3-4 балла по 5-бальной шкале, а для пешеходов вообще на уровне 1-го балла. Получается, что пешеходам надо держаться подальше от Рено Дастер.

Оценка краш теста показала, что разработчикам «француза» необходимо сделать некоторые доработки, а владельцы машин узнали о потенциальных всевозможных опасностях, и негативных последствиях, которые следует избегать.

Общая безопасность в автомобиле

Безопасность всех взрослых пассажиров в модели Рено Дастер составляет 74-процента. Фронтальные так сказать удары опасны очень и для пассажиров, и, конечно же, для самого водителя. Огромное давление на область грудной клетки человека, несмотря даже на защитные ремни и само собой, подушки безопасности. Зато у тестируемых манекенов области ног как-либо травмированы вообще не были. А во время сильного удара открылась задняя дверь, что является плохим показателем. Хотя в целом в этом тесте автомобиль набрал 11 баллов, что соответствует твердой троечке по 5-балльной шкале. Во время проведения имитации сильного столкновения авто со столбом, такая же история с человеческой грудной клеткой, оценка полученная – 6 баллов – и это действительно плохо.

краш тест

Несколько хуже автомобиль прошел другое испытание, в котором было сымитировано столкновение сбоку. Во время удара с пассажирской стороны водительская дверь открылась, а это в разы повышает риск получить травму. Полученная оценка – только 7.2 балла.

Гораздо неприятнее и хуже дела обстоят при столкновении сзади. В данном случае имеется повышенная вероятность получить травмы тяжелые шейного отдела позвонков. Полученная оценка – лишь 5.2 балла.

Далее, по возрастным отдельным группам самую высокую оценку получили автомобильные перевозки юных пассажиров тестируемой машины в возрасте до 1.5 лет – набрано 18 баллов. Краш тест был проведен с использованием манекена ребеночка, который находится в специальном автомобильном (под определенный возраст) кресле для деток, которое располагается на заднем кресле. Во время лобового удара, манекен удерживался в исходном положении на собственном своем месте. В свою очередь, манекен же, который имитировал ребенка в возрасте 3-ех лет, остался тоже в кресле, но тело сильно переместилось вперед, следовательно, поэтому оценка краш теста снизилась до 17-и баллов.

В машине можно отключить функцию, чтобы срабатывала подушка безопасности, и поэтому детское автокресло устанавливать можно даже на передние сидение автомобиля, но лишь против хода авто.

Имеется одно но – нельзя определить состояние так сказать, активности подушки безопасности, поскольку на приборной панели Дастера информация об этом никак не отображается.

Безопасность пешеходов

тест дастера

Все без исключения средства активной повышенной безопасности тестируемой машины Renault Duster, сосредоточен и заключаются в одном сервисе, который сообщает о том, что ремень безопасности не пристегнут. И тут машина получила практически самую ниаинизшую оценку – только 2 балла. И вполне заслуженно. Общая оценка по активной и эффективной безопасности составила 29 баллов. Несколько вверх оценку подняли встроенные подушки безопасности, которые предназначаются и для водителя, и даже для всех пассажиров. Но при этом стоит отметить, в базовой новой комплектации их попросту нет, а отдельно, как опция, они стоят очень дорого.

Однако, специалисты утверждают, что паниковать не следует, поскольку у нас на некоторых машинах, которые ездят по России, одним единственным средством всей безопасности, является небольшая иконка, установленная на торпеде. Точно такую оценку имеет и машина Mersedes Benz Citan Combi, а модель Jeep Compass вообще получила лишь 2-е звезды.

Каковы итоги

Интересный факт, что модель Renault Clio в минувшем году, была объявлена официально самой безопасной в своем сегменте. Недаром же в Европе вообще не продается «француз» Рено Дастер, а в РФ не продают Clio.

Если учитывать то, что автомобиль наш бюджетный, то совокупная оценка удовлетворительно, в районе троечки, не такая уж и плохая. Плюс ко всему прочему, разработчики модели по итогам просмотра видео краш теста, получили урок, и уже официально заявили, что машина 2017-го модельного года будет продаваться с оборудованными обязательно самыми современнейшими системами для обеспечения безопасности, а также с некоторыми компьютерными ассистентами самого водителя.

Dacia Duster


Пассажир
Водитель


один или несколько задних пассажиров


Водитель
Автомобиль
Уровень безопасности при столкновении со столбом
Заднее сиденье
Переднее сиденье

The passenger compartment of the Duster remained stable in the frontal offset test. Dummy readings indicated good protection of the knees and femurs of both the driver and passenger but structures in the dashboard on the driver's side were thought to present a risk of injury to occupants of different sizes and to those sat in different positions. In the full-width rigid barrier test, head injury values based on decelerations indicated poor protection for this part of the body and all points for the driver dummy were lost. Dummy readings for the head of the rear passenger were good, but it moved too far forward in the test, and protection was rated as marginal. In the side barrier test, the Duster provided good protection to all critical body areas and scored maximum points. Even in the more severe side pole test, protection of the chest was adequate and that of other body areas was good. Tests on the front seats and head restraints demonstrated marginal protection against whiplash injuries in the event of a rear-end collision. A geometric assessment of the rear seats also indicated marginal whiplash protection.

Краш-тесты Renault Duster по версии EuroNCAP

краш тетсы рено дастер

Все автомобили, сходящие с конвейера на широкий рынок, в обязательном порядке проходят серию испытаний. Ключевым элементом испытаний становится краш-тест – проверка прочности автомобиля при столкновениях. Цель данного исследования – определение уровня безопасности авто для водителя и пассажиров. Рост числа происшествий на дорогах только стимулирует интерес к результатам тестов среди потенциальных покупателей.

Востребованный «француз»

Концерн «Рено» стремительно захватил рынок бюджетных кроссоверов, выпустив 5 лет назад новую модель – Duster. Низкая стоимость в сочетание с отличными техническими характеристиками и презентабельным внешним видом сделали модель лидером продаж сразу в нескольких регионах, обеспечив компании внушительную прибыль.

Прохождение обязательных независимых экспертиз является неотъемлемой частью выпуска автомобилей. Сразу стоит оговориться – выпускаемый для России Рено Дастер краш-тест пока не проходил (данных об этом точно нет). Зато европейский аналог – Дачиа Дастер – прошел процедуру и есть возможность проанализировать полученные результаты.

В распоряжении широкой публики есть результаты тестов, проведенных специалистами компании EuroNCAP – авторитетная европейская организация, которая занимается проведением независимых краш-тестов с детальной оценкой безопасности. Результаты работы компании признаются всеми специалистами в мире.

EuroNCAP и Duster: как всё прошло

Вся информация, которая есть в свободном доступе, упирается в краштест Рено Дастер, проведённый в 2011 году. Подробное исследование, которое осуществили работники компании, позволяет составить полное представление об уровне защищенности пассажиров при возможных столкновениях. При разработке концепции кроссовера приоритетным направлением было формирование низкой рыночной стоимости машины. Поэтому многие покупатели скептически относятся к качеству авто и его надежности и прочности. Несмотря на то, что этому тесту уже несколько лет, его анализ говорит об обратном.

о краш тестах

Общий обзор теста

Специалисты EuroNCAP выбрали для изучения модель Дастера 1.5 DCi «Laureate» LHD, общей массой 1180 кг.

Комплектация этого авто включает в себя следующие элементы системы безопасности:

  • Ремни безопасности с ограничителями давления.
  • Подушки безопасности спереди, для водителя и пассажира.
  • Подушки безопасности, расположенные по бокам. Они обеспечивают защиту грудной клетки и головы.

В тестах исследовали защищенность не только пассажиров, но и пешеходов. Для последних машина оказалась довольно опасной.

  • Уровень безопасности взрослых пассажиров:

Для проверки защищенности водителя и пассажиров применялись фронтовые столкновения. Анализ датчиков, установленных на манекенах, и кадрированной видеосъемки позволил определить следующие итоги:

При ударе с фронта наблюдается значительное давление на грудную клетку водителя и переднего пассажира.

Если габариты водителя больше, чем манекена, возникает риск серьёзного травмирования.

Euro ncap

Результат исследования – 11 баллов и «средний уровень».

Также проведены 2 дополнительных теста:

  • Боковой удар. Из-за открывшейся водительской двери итоговая оценка снижена до 7,2 балла.
  • Столкновение со столбом. Это испытание выявило низкую защищённость грудной клетки и итоговая оценка составила 6 баллов.
  • Столкновение с ударом сзади. Такое происшествие может привести к серьёзным травмам шейных позвонков. Поэтому балл самый низкий – 2,5.

боковой удар

  • Уровень безопасности детей:

Подход к уровню безопасности малолетних пассажиров в Дастере заслужил положительных отзывов специалистов. В этой категории машина набрала максимальные баллы.

При проведении теста на заднее сидение поместили 2 манекена, которые соответствуют детям 1,5 и 3 лет. В результате фронтального и бокового столкновений манекена остались на своих местах и практически не сдвинулись с места. На переднем месте есть возможность размещать детское кресло против движения авто, с отключением подушки безопасности.

  • Уровень безопасности пешеходов:

Конструкция автомобиля не ориентирована на заботу о пешеходах. Массивный бампер причиняет серьезные травмы ногам, а капот наносит повреждения голове пешехода. В этом сегменте теста машина получила всего 10 баллов.

  • Уровень системы активной безопасности:

Система активной защиты и оповещения имеет только датчики о не пристегнутом ремне. Поэтому полученный Дастером балл так невелик – только 2.

При краш-тесте проведены изучения бокового удара со столбом, которые часто игнорируются. Для Дастера это исследование имеет важность, так как из-за короткой базы машина может потерять устойчивость и получить подобный боковой удар.

Итоговый результат краш теста Renault Duster – 3 звезды из 5 возможных. Неплохой уровень для кроссовера данного сегмента рынка.

Видео второго краш-теста:

Ассоциация Euro NCAP дала оценку Дастеру и ещё 14 моделям

Нынешний год стал для экспертов Euro NCAP самым загруженным за всю 20-летнюю историю ассоциации. В завершающей 2017-й серии тестов впервые выискался автомобиль, не заслуживший ни одной звезды. Результаты испытаний сразу 15 моделей ранее публиковались лишь единожды. Рассказ начнём с отличников, в стандартном оснащении таковых пятеро. Лучшие оценки — у кроссовера Jaguar F-Pace. Он признан всемирным «Автомобилем года», а теперь доказал и свой высокий уровень безопасности. По темпам продаж с «эф-пейсом» не сравнится никакой другой Jaguar. Недавно с конвейера в Солихалле сошёл 100-тысячный экземпляр.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Jaguar F-Pace ★ ★ ★ ★ ★ 93%85%80%72%

До условного идеала, к которому приблизился конкурент Volvo XC60 (98% за защиту взрослых), Ягуару дотянуться не удалось. Удар с полным перекрытием о жёсткий барьер показал, что защита грудной клетки задних пассажиров — незначительная. Наезд сзади выявил уязвимость шеи для хлыстовой травмы. Но автоматическое торможение есть, работает исправно на разных скоростях. Чтобы повысить рейтинг, надо добавить коленную подушку и «активный» капот.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Hyundai Kona ★ ★ ★ ★ ★ 87%85%62%60%

Специалисты Euro NCAP настаивают на том, чтобы автоматическое торможение шло «в базе». Кроссовер Hyundai Kona может предложить его только в качестве опции, к тому же подпрыгивающего капота нет, отсюда и недобор баллов. В остальном всё хорошо либо адекватно. Правда, сохраняется вероятность травмы шеи на галёрке, но это слабое место у большинства моделей.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Kia Stinger ★ ★ ★ ★ ★ 93%81%78%82%

При ударе о жёсткий барьер манекен, имитирующий заднего пассажира, слегка выскользнул из-под ремня безопасности. Хотя серьёзной опасности для жизни и здоровья это не представляло, Kia Stinger был оштрафован. Выручили хорошие оценки на других экзаменах и стандартное автоторможение, действующее на всех тестовых скоростях.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
BMW 6 Series Gran Turismo ★ ★ ★ ★ ★ 86%85%81%59%

Откровенно плохая защита груди манекена-водителя при ударе о столб, а его шеи — при лобовом столкновении не помешала «шестёрке» BMW GT собрать весь урожай звёзд. Коричневые зоны на ногах объясняются замедленным развёртыванием коленной подушки (это было признано баварцами аномалией на тестах «пятёрки»). Дважды оштрафованный хэтчбек всё же признан отличником. Бывает и так.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Toyota Yaris ★ ★ ★ ★ ★ 83%80%63%57%

Конструкция передней панели Яриса представляет некоторую опасность для пассажиров в разных частях салона. Защита грудной клетки водителя и головы заднего седока тоже не очень. Но обитателям галёрки не угрожает хлыстовая травма, автоторможение — в наличии. Европейский бестселлер Тойоты снова заслужил похвалу экспертов.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Toyota Aygo, стандартное оснащение ★ ★ ★ ☆ ☆ 74%63%64%25%
Toyota Aygo с пакетом безопасности ★ ★ ★ ★ ☆ 82%63%64%57%

Хэтчбек Aygo набрал максимум очков при ударах сбоку, но фронтальное столкновение показало, что пассажир защищён плохо. Кроме того, как и в Ярисе, передняя панель способна повредить колени и бёдра передних седоков. Toyota воспользовалась «двойным рейтингом», и благодаря опциональному автоторможению сити-кар дотянул до четвёрки.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Kia Stonic, стандартное оснащение ★ ★ ★ ☆ ☆ 85%84%62%25%
Kia Stonic с пакетом безопасности ★ ★ ★ ★ ★ 93%84%71%59%

Паркетник Kia Stonic автоматом получил оценки Rio, испытанного в сентябре. Претензии, соответственно, те же: недостаточное давление в водительской подушке, слабая защита от хлыстовых травм на заднем ряду, отсутствие автоторможения «в базе». Маркетологи KIA оказались в интересной ситуации: попробуй докажи теперь, что Stonic и Rio — разные модели.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
MG ZS ★ ★ ★ ☆ ☆ 71%51%59%29%

Если бы не максимум баллов за боковой удар, паркетник MG ZS получил бы двойку. При лобовом столкновении грудь пассажира защищена плохо, бёдра и шеи передних седоков тоже в зоне риска. Автомобиль не удерживает себя в полосе, не умеет самостоятельно тормозить. Создавая модель для британского рынка, китайцы могли бы проявить больше усердия.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Dacia Duster ★ ★ ★ ☆ ☆ 71%66%56%37%

«Второй» Duster тоже троечник. После фронтального удара о жёсткий барьер голова манекена-водителя стала красной, у куклы-пассажира — оранжевой. Из-за жёлтой груди водителя при боковом столкновении кроссовер получил 15,7 балла вместо 16. В качестве электронных помощников засчитана только «система контроля скорости».

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Alfa Romeo Giulietta ★ ★ ★ ☆ ☆ 72%56%59%25%

Неправильно установленная подушка безопасности при боковом ударе «запуталась» в материалах отделки. Хотя манекены не пострадали, Alfa Romeo Giulietta была оштрафована. Защита груди задних пассажиров во время лобового столкновения признана слабой, а их шеи при наезде сзади — плохой. В списке электронных помощников стоят одни прочерки. Автоторможения у Альфы нет в принципе.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Ford C-Max/Grand C-Max ★ ★ ★ ☆ ☆ 76%60%59%29%

Плохая защита груди пассажира и незначительная водителя при фронтальном столкновении, штраф за перекосившуюся при боковом ударе сдвижную дверь, неполная система автоторможения — всё это не позволило Фордам C-Max заслужить четвёрку.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Opel Karl ★ ★ ★ ☆ ☆ 61%60%58%25%

Красная голова и оранжевая грудь манекена-водителя после удара о столб свидетельствуют: оценка за боковое столкновение снижена вдвое, до восьми баллов. По сравнению с краш-тестами двухлетней давности Opel Karl выступил в трёх категориях защиты хуже примерно на 10%. Системы безопасности прежде набирали 64%. Вот наглядный пример быстрого ужесточения методики Euro NCAP.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
DS 3 ★ ★ ★ ☆ ☆ 69%37%55%29%

Если хэтчбек DS 3 врежется в стену, задний пассажир вряд ли выживет. У манекена в красной зоне оказались голова и весь торс. Кроме того, боковые «шторки» безопасности недостаточно хорошо защищают седоков переднего ряда. Зато на галёрке можно не опасаться хлыстовой травмы. Автоторможение у Деэса 3 — опция, но за него почему-то начислены 2,5 балла.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Fiat Punto ☆ ☆ ☆ ☆ ☆ 51%43%52%0%

В 2005 году пятидверка Fiat Punto казалась безопасной. Тогда в Euro NCAP оценивали машины упрощённо: водитель и взрослый пассажир — пять звёзд, ребёнок — три, пешеход — тоже три. Всё. А сейчас, значит, ноль? На видео старичок вовсе не разбивается в лепёшку, раскраска манекенов не пугает краснотой. Вероятно, экспертов взбесили полное отсутствие боковых подушек и электронных помощников, сигнализатор непристёгнутого ремня в виде опции и тому подобное. Генсек Ассоциации Мишель ван Ратинген сказал, что «производитель предлагает ничего не подозревающему покупателю продукт, у которого вышли все сроки годности».

Читайте также: