Рейтинг дилеров ниссан по результатам продаж 2020 финансового года

Обновлено: 05.07.2024


Компания «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» подвела итоги работы дилерских центров в 2020 финансовом году и назвала компании, показавшие наилучшие результаты по качеству обслуживания клиентов, продажам новых автомобилей и сервису. В борьбе за это звание участвовал 121 салон Nissan из 85 городов России.

Лучшими дилерами марки по результатам общего рейтинга, включающего ключевые показатели по основным направлениям работы, а также лауреатами премии Nissan National Award, которая проводится с 2012 года, стали 10 предприятий. В их числе «Эксперт НСК» («Автодилерство», Новосибирск), «Союз-Т» («Авто Премуим», Тверь), «Автомир» (Архангельск), «Автомир» (Москва), «Автомир» (Саратов), «У Сервис+» (Москва), «Автоцентр АНТ» (Барнаул), «Авторитет-Авто+» (Владивосток), «КорсГрупп» (Тула) и «Евразия Центр» (Омск).

Одновременно с этим компания объявила победителей по основным направлениям бизнеса. Лучшим дилером Nissan по продажам автомобилей в Москве стал «ТЦ Кунцево», а в Санкт-Петербурге и СЗФО – «Марка» («Автохолдинг РРТ», Санкт-Петербург). В Центральном ФО первое место заняла «КорсГрупп» (Тула), в Приволжском и Южном ФО – «Автомир» (Саратов), в Уральском ФО – «Лаки Моторс» (Екатеринбург), в Сибирском ФО – «Агат-Авто» (Иркутск), а в Дальневосточном ФО – «Авторитет-Авто+» (Владивосток). Лидером по продажам автомобилей с пробегом в рамках программы Nissan Intelligent Choice признан «Автоцентр АНТ» (Барнаул), а по программе «Ниссан Бизнес Центр» – «Мотор Ленд» (Воронеж).

Лучшим дилером двух столиц в области послепродажного обслуживания стал «Автомир» (Москва), а среди региональных представителей сети Nissan победу одержал «СК-Моторс» (Ноябрьск). В номинации «Лучший дилер по привлечению и удержанию клиентов в сервисе» не было равных компании «Калина Авто» («Башавтоком», Стерлитамак). По качеству обслуживания клиентов первенство возглавили «Автоцентр Овод» (Москва) и «Картель Авто» (Кемерово). В номинации «Лучший дилер по программе Nissan Finance» отличились «Автопродикс» (Санкт-Петербург), «Нижегородец» и «Сибирские Моторы» («Гранд Авто», Новосибирск). Наконец, «Регинас» (Екатеринбург) победил в категории «Простые правила Nissan Finance», а «Нижегородец» – в категории «Кредиты на автомобили с пробегом».

«Компания Nissan тесно взаимодействует с дилерской сетью, чтобы обеспечить лидирующие позиции бренда по качеству клиентского сервиса благодаря эффективной работе дилерских предприятий и внедрению инноваций во всех аспектах бизнеса. Это включает в себя запуск новой концепции дилерских стандартов Nissan Next, активное использование цифровых технологий в продажах и послепродажном обслуживании, исследование мнения клиентов о качестве работы дилерских центров Nissan VOC (Voice of the Customer), программу Nissan Customer Promise, которая предоставляет клиентам уверенность при покупке или владении автомобилем Nissan, а также интенсивное обучение продавцов-консультантов и технических специалистов для поддержания высокого уровня профессионализма», – отметил директор по качеству обслуживания клиентов и стратегическому развитию дилерской сети «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» Павел Харченко.

Потрепанные, но живые: крупнейшие российские автодилеры 2020 года

Крупнейшим по выручке в рейтинге крупнейших автомобильных дилеров, составленном журналом «АвтоБизнесРевю», уже седьмой год подряд остается «Рольф», продавший автомобилей на 258,3 млрд рублей (на 2% больше, чем в 2019 году). Компания лидирует и по количеству проданных машин, в ее автосалонах за год было продано 79 986 автомобилей, что на 13% меньше, чем годом ранее.

2020 год оказался одним из самых сложных для российского автомобильного рынка. Из-за карантинных мер, введенных в связи с распространением коронавируса, в конце марта все автосалоны были закрыты. Локдаун продлился около двух месяцев.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в прошлом году рынок сократился на 9,1%, до 1 598 825 штук, а в 2019 году — на 2,3%. 2020 год стал серьезным испытанием, но дилеры обошлись без крупных банкротств и массового ухода с рынка, говорил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. По его словам, несмотря на все трудности, по динамике продаж в 2020 году Россия показала один из лучших результатов среди крупнейших автомобильных рынков мира, а в Европе вышла на четвертое место. Из 25 крупнейших дилеров только три смогли в прошлом году нарастить продажи.

Если смотреть на выручку, картина выглядит лучше — здесь в плюс отработали 12 компаний. Это в первую очередь объясняется увеличением цен на машины.

По данным Росстата, рост стоимости новых отечественных автомобилей в России в 2020 году составил 9,4%, на локально собранные и импортированные машины иностранных брендов — 10,3%. «Автостат» оценивает увеличение средневзвешенной цены нового легкового автомобиля в России в прошлом году примерно в 7% (массовый сегмент на 4%, премиум на 13%).

То, что «Рольф» уже много лет лидирует в рейтинге, главный редактор журнала «АвтоБизнесРевю» Евгений Еськов объясняет рядом факторов: дилер имеет большой и сбалансированный портфель брендов; его работа сконцентрирована в Москве, где продается львиная доля автомобилей; внутренние процессы грамотно организованы и автоматизированы; компания много инвестировала в IT и персонал.

Наибольший рост по выручке по итогам года показал «Автодом», увеличив продажи на 62% (до 56 млрд рублей). Самый слабый показатель из 25 компаний у «АвтоСпецЦентра», потерявшего в выручке 13% (56,8 млрд рублей). Результаты неудивительны, говорит Еськов, «Автодом» сконцентрирован на премиальных брендах, которые «чувствуют» себя в кризис лучше, чем массовые, составляющие основу портфеля «АвтоСпецЦентра». Кроме того, в прошлом году «АвтоСпецЦентр» передал «Автодому» салон BMW во Внуково, что также отразилось на выручке двух компаний.

На втором месте по росту выручки по итогам года оказалась тольяттинская «дочка» «Автоваза» — «Лада-Сервис», увеличившая продажи на 29%, до 21,7 млрд рублей. Она же стала лидером по росту количества проданных машин. Компания прибавила 30%, реализовав в прошлом году 34 137 автомобилей. Евгений Еськов объясняет успехи «Лада-Сервис» государственными закупками, в которых компания активно участвует.

Названы лучшие автомобильные дилеры России. Список


Премию «Автодилер года» сейчас можно назвать самой значимой для российского автобизнеса. Здесь определяются не просто лучшие продавцы автомобилей, а обозначаются тренды развития всей отрасли в ближайшие годы. Причем принять участие в конкурсе может абсолютно любой дилер: как официальный, так и независимый.

Как рассказала руководитель отдела маркетинга аналитического агентства «Автостат» и куратор проекта «Автодилер Года» Татьяна Малыгина, в этом году от дилеров поступило сразу на 20% больше анкет, чем в прошлом.

«Уникальность нашей премии в том, что мы оцениваем различные аспекты работы дилерского центра: и продажи, и сервис. Далее на основе интегральной оценки, которая рассчитывается по целому ряду показателей, мы выбираем лучших российских автодилеров, которые могут гордиться своими достижениями и активно использовать почетное звание «Автодилер Года» для продвижения своих компаний», — пояснила Татьяна Малыгина.


Статьи 17 декабря 2020 «Жадность правит миром». Как россиян обманывают в автосалонах

Чтобы соревнование между дилерами было максимально честным, все центры были разделены не только по трем сегментам (массовый, премиум, luxury), но и по географическому признаку. Например, в массовом сегментеспорили» отдельно дилеры из Москвы, Санкт-Петербурга, Центрального региона (ЦФО и СЗФО), Приволжского региона (ПФО), Южного региона (ЮФО и СКФО) и Восточного региона (УФО, СФО и ДФО). В премиальном разделение было чуть проще: Москва, Санкт-Петербург и регионы. Ну, а в luxury из-за особенностей этого сегмента разделений не потребовалось. Развели по разным «весовым категориям» и холдинги в зависимости от размеров бизнеса (до 10 дилерских контрактов; 10 — 20 дилерских контрактов; более 20 дилерских контрактов).

Новые номинации и победители

В этом году впервые награждали победителей в новой номинации «Легкий коммерческий транспорт». «Обеспечение качественного и доверительного общения между бизнесом и потребителем является приоритетом Авито Авто, и мы рады, что к нашему сообществу присоединился сегмент легкого коммерческого транспорта», — заявил управляющий директор Авито Авто Кирилл Вотяков.

Чтобы определить победителя, были опрошены покупатели легкого коммерческого транспорта, кто за последние три года приобрел и/или обслуживал LCV у официального дилера. Более 3000 владельцев коммерческих машин приняли участие в опросе и помогли назвать первого лидера — им стала Группа ГАЗ.


Еще в 2021 году появилась номинация «Лучший клиентский опыт»: эксперты Авито Авто проанализировали качество работы дилерских центров с клиентами на сайте Авито и определили лучших с учетом данных по целому ряду показателей. И победителем в этой номинации среди официальных дилеров стал Аксель-Моторс Север (Санкт-Петербург), а среди независимых — EXPOCAR / Автомобили с пробегом (Краснодар).

Очень важной в условиях кризиса стала номинация «Маркетинг — Автомобили с пробегом», где выявлялись компании, которые смогли предложить покупателям подержанных машин лучшее обслуживание. Эта номинация представляет собой рейтинг дилерских центров, составленных на основе анализа данных по размещению объявлений на Авито.

По-настоящему «народной» можно назвать номинацию «Доверие потребителей»: более 20 тысяч российских автовладельцев, которые в 2020 году обслуживали свой автомобиль у дилера, приняли участие в опросах аналитического агентства «Автостат» и Авито Авто. В итоге среди премиальных марок наибольшим доверием сейчас пользуется Volvo, а в массовом сегменте не оказалось равных Subaru.

Номинация: «Организация продаж новых автомобилей»

Холдинги

Сегментация по масштабу бизнеса:

более 20 дилерских контрактов — Группа компаний РОЛЬФ
10 — 20 дилерских контрактов — Группа компаний Лада-Сервис
менее 10 дилерских контрактов — Группа компаний БЦР Моторс

Дилеры

Разделение по сегментам и регионам:

Сегмент Luxury:

— Россия: АВИЛОН Официальный дилер Rolls-Royce

Премиальный сегмент:

— Москва, Санкт-Петербург: Мерседес-Бенц Волгоградка (АВИЛОН)
— Регионы: Лексус — Тюмень (Группа компаний КЛААС)

Массовый сегмент:

— Москва: Тойота Центр Внуково (Компания Инчкейп)

— Санкт-Петербург: KIA Пулково (Группа компаний РОЛЬФ)

— Центральный регион (ЦФО и СЗФО): KIA Калуга (Компания КорсГрупп)

— Приволжский регион (ПФО): Рено Ижевск (Группа компаний ТрансТехСервис)

— Южный регион (ЮФО и СКФО): KIA Минеральные воды (Группа компаний КЛЮЧАВТО)

— Восточный регион (УФО, СФО и ДФО): Тойота Центр Хабаровск (Компания Саммит Моторс)

Номинация: «Организация продаж автомобилей с пробегом»

Холдинги

Сегментация по масштабу бизнеса:

более 20 дилерских контрактов — КЛЮЧАВТО Автомобили с пробегом
10 — 20 дилерских контрактов — Группа компаний КАН Авто и Группа компаний Fresh Auto
менее 10 дилерских контрактов — Компания Максимум


Дилеры

Разделение по сегментам и регионам:

Сегмент Luxury:

— Россия: АВИЛОН Официальный дилер Rolls-Royce

Премиальный сегмент:

— Москва, Санкт-Петербург: Мерседес-Бенц Волгоградка (АВИЛОН)
— Регионы: BMW Ставрополь (Группа компаний КЛЮЧАВТО)

Массовый сегмент:

— Москва: Skoda Внуково (Группа компаний АвтоСпецЦентр)
— Санкт-Петербург: Hyundai (Компания МАКСИМУМ)
— Центральный регион (ЦФО и СЗФО): Nissan Вологда (Автохолдинг PPT)
— Приволжский регион (ПФО): Hyundai Казань (Группа компаний КАН Авто)
— Южный регион (ЮФО и СКФО): Тойота Центр Ростов-на-Дону Запад (Группа компаний КЛЮЧАВТО)
— Восточный регион (УФО, СФО и ДФО): Хендэ Автоцентр Кемерово (Компания Сибинпэкс)

Номинация: «Организация сервиса»

Холдинги
Сегментация по масштабу бизнеса:

более 20 дилерских контрактов — Группа компаний РОЛЬФ
10 — 20 дилерских контрактов — Компания Инчкейп
менее 10 дилерских контрактов — Группа компаний Петровский Автоцентр

Дилеры
Разделение по сегментам и регионам:

Сегмент Luxury:

— Россия: Lamborghini Москва Запад (ABTODOM)

Премиальный сегмент:
— Москва, Санкт-Петербург: BMW Санкт-Петербург (ABTODOM)
— Регионы: Лексус — Тюмень (Группа компаний КЛААС)

Массовый сегмент:
— Москва: Тойота Центр Кунцево
— Санкт-Петербург: Петровский Автоцентр Рено-Софийская
— Центральный регион (ЦФО и СЗФО): KIA Тула (Компания КорсГрупп)
— Приволжский регион (ПФО): Тойота Центр Казань, Декабристов (Группа компаний ТрансТехСервис)
— Южный регион (ЮФО и СКФО): Хендэ Минеральные Воды (Группа компаний КЛЮЧАВТО)
— Восточный регион (УФО, СФО и ДФО): Тойота Центр Иркутск (Иркутск БКТ)


Номинация Авито: «Маркетинг — Автомобили с пробегом»

Премиальный сегмент:

Показатель — оборачиваемость капитала дилерского центра
Бакра | Официальный дилер BMW (Краснодар)

Массовый сегмент:

Показатель — оборачиваемость склада дилерского центра
Москва и Санкт-Петербург: ДАКАР | Официальный дилер (Санкт-Петербург)

Сегментация по масштабу склада автомобилей и регионам:

Сток 70+ автомобилей
РРТ-Автомаркет (Вологда)

Сток 20 — 70 автомобилей
Группа компаний Автопремиум (Санкт-Петербург)

Номинация: «Доверие потребителей»

Премиальный сегмент: Volvo
Массовый сегмент: Subaru
(по данным опроса участников панели АВТОСТАТ и пользователей Авито Авто)

Номинация: «Лучший клиентский опыт»

Официальный дилер

Аксель-Моторс Север (Санкт-Петербург)

Независимый дилер
EXPOCAR | Автомобили с пробегом (Краснодар)

Nissan сообщает финансовые результаты за 2020 финансовый год


В 2020 финансовом году Nissan демонстрировал квартал за кварталом устойчивое восстановление за счет укрепления финансовой базы, снижения коммерческих расходов и сокращения фиксированных затрат, а также благодаря обновленной линейке продуктов.

Nissan удалось увеличить продажи в беспрецедентно сложный период. В частности, объем продаж в четвертом квартале значительно вырос по сравнению с третьим кварталом. Кроме того, Nissan значительно улучшил качество продаж, оптимизировал стимулы для продаж и сократил товарно-материальные запасы, одновременно увеличив выручку на единицу продукции, что привело к значительному сокращению операционных убытков в четвертом квартале по сравнению с тем же периодом прошлого года.

В результате компания стабильно продвигалась к достижению целей Nissan NEXT в течение года: рационализировать, расставить приоритеты и сосредоточиться на сильных сторонах Nissan, а также заложить прочную основу для долгосрочного роста. Nissan предоставил более 350 миллиардов иен в виде сокращения фиксированных затрат, превысив запланированный показатель; отметили хорошие первые продажи совершенно нового Rogue в США и совершенно нового Note e-POWER в Японии, которые являются частью привлекательной линейки новых продуктов, в которых используются сильные стороны Nissan.

На показатели компании за весь год повлияла глобальная пандемия COVID-19, которая привела к снижению объемов продаж, особенно в первом квартале, в следующих кварталах продажи восстановились. Однако изменение делового климата продолжает оставаться проблемой. Помимо воздействия COVID-19, внешние факторы, включая колебания обменного курса и дефицит полупроводников, снизили прибыльность компании.

В 2020 финансовом году консолидированная чистая выручка снизилась до 7,86 трлн иен, что привело к операционным убыткам в размере 150,7 млрд иен, что значительно выше годового прогноза в начале финансового года, и чистому убытку. 1 448,7 млрд иен. Сюда входят расходы, связанные с реструктуризацией, на 61,3 миллиарда иен, поскольку Nissan сосредоточился на повышении операционной эффективности и эффективности для преобразования своего бизнеса. Свободный денежный поток автомобильного бизнеса составил 391,0 млрд иен.

Финансовые показатели за четвертый квартал

В следующей таблице представлены финансовые результаты Nissan за три месяца, закончившихся в марте. 31 января 2021 г., рассчитано по методу долевого участия для совместного предприятия группы в Китае.

На основе средних обменных курсов 106,1 JPY / USD и 127,8 JPY / EUR за 4 квартал FY20

Финансовые результаты за год

В следующей таблице приведены финансовые результаты Nissan за 12 месяцев, закончившихся 31 марта 2021 года, рассчитанные по методу долевого участия для совместного предприятия группы в Китае.

Иен в миллиардах 2019 финансовый год ФГ 2020 Дисперсия по сравнению с 2019 финансовым годом
Доход 9 878,9 7 862,6 -2 016,3
Операционный доход -40,5 -150,7 -110,2
Маржа операционной прибыли % -0,4% -1,9% -1,5 п.
Обычная прибыль 44,0 -221,2 -265,2
Чистый доход 1 -671,2 -448,7 +222,5

На основе средних обменных курсов 106,1 JPY / USD и 123,8 JPY / EUR за FY2020

На пропорциональной основе китайского совместного предприятия операционный убыток составил 28,6 млрд иен, что соответствует операционной марже -0,3%, а чистый убыток составил 448,7 млрд иен.

Даже в сложных условиях ведения бизнеса в 2020 финансовом году Nissan последовательно и неуклонно реализует план трансформации бизнеса Nissan NEXT, чтобы восстановить текущие показатели и улучшить структуру бизнеса. Поддерживая этот импульс, Nissan продолжит выпуск более привлекательных продуктов и улучшит прибыльность, а также будущую стоимость компании и бренда, тем самым проложив путь к достижению 5% операционной маржи к концу 2023 финансового года. 3 , цель Nissan NEXT. В то же время Nissan продолжит свои усилия по созданию прочной основы для бизнеса, включая необходимые инвестиции для будущего роста, такие как дальнейшее продвижение электрификации.

Прогноз на 2021 финансовый год

Ожидается, что глобальный объем розничных продаж Nissan в 2021 финансовом году вырастет на 8,6% по сравнению с 4,4 млн автомобилей годом ранее. Nissan NEXT уверенно прогрессирует, однако в этом финансовом году сохраняется коммерческий риск из-за нехватки поставок полупроводников и роста цен на сырье. Работая над минимизацией воздействия этих рисков и учитывая потенциальное воздействие, Nissan установил прогноз операционной прибыли на уровне плюс или минус ноль. Компания представила на Токийской фондовой бирже прогнозы на следующий финансовый год. Прогнозы на финансовый год, заканчивающийся 31 марта 2022 г., рассчитанные по методу долевого участия для совместного предприятия Nissan в Китае:

1 Чистая прибыль или чистый убыток, причитающийся собственникам материнской компании

2 С начала 2013 финансового года Nissan публикует данные, рассчитанные по методу долевого участия для своего совместного предприятия с Dong Feng в Китае. Несмотря на то, что отчет о чистой прибыли при этом методе учета остается неизменным, отчеты о прибылях и убытках, учитываемые методом долевого участия, больше не включают результаты Dong-Feng-Nissan в выручке и операционной прибыли.

«Сверхпозитивный» апрель. В ТОП бестселлеров РФ вернулся Duster, а кроссоверы Nissan выбыли


По итогам первой трети 2021 года на российском рынке новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей зафиксирован прирост показателей: дилеры продали на 24,3% больше машин, чем в январе-апреле 2020-го.

Судя по свежему отчёту Ассоциации европейского бизнеса, в апреле 2021 года в РФ было продано 151 964 новых автомобилей, этот показатель на внушительные 290,4% больше, чем годом ранее. В количественном выражении результат увеличился на 113 042 единицы (напомним, АЕБ использует данные по отгрузкам дилеров). Дело, конечно же, не в том, что россияне резко кинулись скупать новые машины оптом: солидный прирост объясняется низкой базой, ведь в апреле прошлого года начали действовать ограничительные меры в связи с пандемией коронавируса, оттого продажи автомобилей значительно упали. Если же сравнить результаты с «доковидным» апрелем 2019-го, то прирост окажется куда более скромным, всего 2,5%.


На фото: Lada Vesta SW Cross

По итогам первой трети 2021 года российские автомобильные дилеры в общей сложности продали 515 934 новых машины, что на 24,3% больше, чем в январе-апреле 2020-го. Традиционно напомним, что в актуальной ежемесячной статистике не учитываются результаты BMW, Mini, Mercedes-Benz и Smart, так как компании подают сведения раз в квартал.

Возглавляет список самых востребованных марок на российском рынке в апреле бессменный отечественный лидер – Lada. В апреле результат бренда составил 37 931 экземпляр (годовая прибавка – 304%). Бестселлеры марки прежние: Granta и Vesta всё также возглавляют ТОП-25 самых популярных моделей. Niva (теперь здесь плюсуются результаты «легендарного» внедорожника и бывшей «Шнивы», которая сейчас продаётся под именем Niva Travel) находится там же, где и в марте 2021-го – замыкает первую пятёрку. Largus за месяц съехал на строчку ниже и теперь обитает на 12-ой. Lada Xray тоже переместился на этаж вниз, на 17 место.

МестоМаркаПродажи в апреле 2021 года, шт.Продажи в апреле 2020 года, шт.Разница, %Продажи в апреле 2019 года, шт.Разница, %
1Lada37 9319396+30432 316+17,4
2Kia19 1014334+34119 819-3,6
3Hyundai15 4832426+53815 379+0,7
4Renault13 9573135+34512 543+11,3
5Skoda10 3653041+2417359+40,8
6Volkswagen94493093+2059551-1,1
7Toyota85142565+2328466+0,6
8ГАЗ49112272+1165424-9,5
9Nissan36811039+2542528+45,6
10Haval3001425+606603+397,7
11Chery2980236+1163567+425,6
12УАЗ2546862+1953445-26,1
13Mazda2494739+2372257+10,5
14Mitsubishi2074168+11353103-33,2
15Lexus2036677+2011904+6,9
16Geely1811511+254786+130,4
17Audi1729650+1661408+22,8
18Ford (ком.авт.)1607526+206--
19Suzuki893301+197632+41,3
20Volvo89292+870643+38,7
21Peugeot84379+967383+120,1
22Porsche729204+257557+30,9
23Subaru62296+548505+23,2
24Land Rover603189+219513+17,5
25VW (ком.авт.)590219+169690-14,5

На втором месте в списке наиболее продаваемых брендов располагается Kia, её апрельский результат – 19 101 экземпляр, что на 341% больше, чем годом ранее. Её самой популярной моделью по-прежнему остаётся Rio (всё также замыкает тройку лидеров ТОП-25). Бизнес-седан Kia K5 также сохранил за собой с марта 14 строчку, а вот кроссоверу Sportage пришлось спуститься с 12-ой на 15 позицию. Паркетник Seltos в список пока не вернулся.

Тройку лидеров в рейтинге марок замыкает ещё один «кореец» – Hyundai – с результатом 15 483 единицы (больше на 538%). На всё той же четвёртой строке обитает бестселлер бренда – паркетник Creta, а «четырёхдверке» Solaris пришлось сместиться на одно место ниже (теперь она на 7-ом). На 22 позицию попал кроссовер Santa Fe, его годовой прирост составил почти 578% (это один из самых внушительных результатов среди всего ТОП-25).


На фото: Hyundai Creta

На четвёртом месте списка самых востребованных брендов в апреле находится французская марка Renault, её результат – 13 957 реализованных машин (на 345% больше). В прошлом месяце в список вернулся бестселлер – кроссовер Duster теперь снова замыкает первую десятку, напомним, в марте его не было из-за смены поколения модели. Следом, на 11 строке находится Logan, который поднялся с мартовской 13 позиции, а Sandero наоборот пришлось спуститься с 15-го на 18 место. В ТОП-25 также вошли паркетники Kaptur и Arkana.

На шестом месте рейтинга популярных марок находится Volkswagen с 9449 проданными экземплярами, что на 205% больше, чем в «чёрном» апреле 2020-го. Его бестселлером остаётся Polo, который за месяц поднялся с восьмой строчки на шестую. Также в первую десятку входит кроссовер Tiguan, переехавший на этаж повыше (на девятое место).

Далее в списке автомобильных брендов – Toyota. Её показатель равен 8514 шт., что на 232% больше, чем годом ранее. В прошлом месяце самой популярной моделью оказался бизнес-седан Camry, который в прошлом месяце поднялся с 22-ой на 13 строчку. Напомним, в начале апреля 2021-го в России стартовали продажи обновлённой «четырёхдверки» японской марки. А вот кроссовер RAV4 наоборот потерял девять позиций: вместо мартовского седьмого места он занимает 16-ое.


На фото: Toyota Camry

В первую десятку рейтинга марок также входят ГАЗ, Nissan и Haval, причём у китайского бренда самый внушительный прирост в этом ТОП-10 (606%). Стоит отметить и результаты Ниссана: в апрельский список наиболее продаваемых автомобилей не смогли пробиться кроссоверы марки, напомним, относительно скоро на российский рынок должны выйти новые Qashqai и X-Trail.

В ТОП-25 бестселлеров в апреле входит ещё пара кроссоверов: замыкает список Mazda CX-5 (в марте автомобиль занимал 20 строку), а на 24 позиции располагается Mitsubishi Outlander с самым ощутимым приростом из всего списка – продажи за год выросли в 19 раз! В прошлом месяце модель в рейтинге не числилась, а в феврале 2021-го занимала 15 место.

Если не брать в расчёт «ковидный» апрель 2020 года и сравнить нынешние результаты первой трети года с показателями января-апреля 2019-го, то получится, что авторынок сократился на 4,5%. По предположениям АЕБ, к концу года рынок РФ может вырасти на 2,1% (по отношению к 2020-му). Вероятно, прогноз будет скорректирован в июле, после подведения итогов первого полугодия.

Продажи новых автомобилей в России: итоги 2020 года и прогноз на 2021-й

Вопреки ожиданиям, предновогодние скидки и акции не принесли желаемых результатов и в декабре было продано 166 666 автомобилей, что на 2,1 процента меньше, чем в том же месяце 2019 года. Что же касается продаж за год, которые составили почти 1,6 миллиона машин, то этот результат немного превышает недавний прогноз АЕБ (1,5 миллиона автомобилей), но он все же ниже результатов предыдущего года.

«2020 год оказался одним из самых сложных для российского автомобильного рынка: продажи новых автомобилей превышали показатели предыдущего года всего четыре месяца, — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель, — но, несмотря на все трудности, по динамике продаж в 2020 году Россия показала один из лучших результатов среди крупнейших автомобильных рынков мира, а в Европе вышла на четвертое место».

По прогнозу АЕБ, в 2021 году особых изменений не предвидится, однако рынок может выйти в плюс. Рост продаж автомобилей в России составит 2,1 процента, то есть в совокупности будет продано 1 632 000 транспортных средств — на 33 тысячи больше, чем в 2020 году.

В топ-5 крупнейших автобрендов в стране по объемам продаж вошли Lada, Kia, Hyundai, Renault и Volkswagen, однако все они демонстрируют отрицательную динамику. Так, Lada реализовала 343 512 автомобиля (-5 процентов), Kia — 201 727 шт. (-11 процентов), Hyundai — 163 244 шт. (-9 процентов), Renault — 128 408 шт. (-11 процентов), а Volkswagen — 100 171 (-4 процента).

Лидерами по росту продаж в 2020 году оказались китайские бренды: Changan, продажи которого увеличились на 153 процента, до 7 102 штук, Chery (11 452 шт., +80 процентов), Geely (15 475 шт., +61 процент) и Haval (17 381 шт., +41 процент). Кроме того, на 4369 процентов выросли продажи Opel, который в конце 2019 года вернулся в Россию.

Аутсайдерами рынка стали премиальные бренды Infiniti (1 892 шт., -46 процентов) и Genesis (1 286 шт., -43 процента). Ожидаемо низкие продажи у компаний, которые покинули или покидают российский рынок: Datsun (14 772 шт., -34 процента) и Lifan (1 384 шт., -65 процентов).

Что же касается самых популярных моделей в России, то в первую пятерку вошли Lada Granta, Lada Vesta, Kia Rio, Hyundai Creta и Volkswagen Polo.

Ниже в таблице приведены 25 самых продаваемых автомобилей в стране за 2020 год. Традиционно в рейтинг попали исключительно модели российской сборки.

МодельЯнварь-декабрь 2020 годаЯнварь-декабрь 2019 годаРазница
1. Lada Granta126 112135 831-9 719
2. Lada Vesta107 281111 459-4 178
3. Kia Rio88 06492 475-4 411
4. Hyundai Creta73 53771 4872 050
5. Volkswagen Polo58 45556 1022 353
6. Hyundai Solaris49 28058 682-9 402
7. Lada Lagrus37 16643 123-5 957
8. Toyota RAV436 43330 6275 806
9. Volkswagen Tiguan32 98237 242-4 260
10. Renault Logan32 62835 391-2 763
11. Renault Duster31 64039 031-7 391
12. Lada 4x429 08931 923-2 834
13. Kia Sportage28 19034 370-6 180
14. Toyota Camry27 37334 017-6 644
15. Skoda Rapid II26 2670-
16. Renalult Sandero26 03825 158-3 048
17. Nissan Qashqai22 1101 7181 135
18. Hyundai Tucson22 10722 753-646
19. Skoda Octavia21 62227 161-5 539
20. Skoda Kodiaq20 57825 069-4 491
21. Renault Kaptur20 28425 799-5 515
22. Nissan X-Trail20 23720 915-678
23. Mazda CX-520 03322 565-2 532
24. Lada XRay19 28628 967-9 681
25. Mitsubishi Outlander17 83623 894-6 058

Как и прежде, в АЕБ отмечают критически важное значение мер государственной поддержки для устойчивости автомобильного бизнеса в России. Так, например, более 18 процентов от общего числа проданных в 2020 году автомобилей были реализованы по программам льготного кредитования. Ранее стало известно, что правительство продлило действие наиболее популярных программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» до 2023 года. Они распространяются на машины российский сборки стоимостью до 1,5 миллиона рублей.

Итоги национальной премии «АВТОДИЛЕР ГОДА – 2020»

- лучший дилер / холдинг по организации продаж автомобилей с пробегом;

- лучший дилер / холдинг по организации сервиса.Кроме того, второй год подряд Авито Авто определяет победителя в номинации «Маркетинг – Автомобили с пробегом», в которой участвовали как официальные, так и независимые дилерские центры со всей России. Эта номинация представляет собой рейтинг дилерских центров, составленных на основе анализа данных по размещению объявлений на Авито. Здесь были рассчитаны следующие показатели:- оборачиваемость склада дилерского центра для автомобилей с пробегом сегмента масс-маркет;

- оборачиваемость капитала дилерского центра для автомобилей с пробегом премиум-сегмента.Также в рамках проекта были определены лучшие дилерские сети в специальной номинации «Доверие потребителей» (в массовом и премиальном сегментах), которая основана на опросе автовладельцев – участников панели аналитического агентства «АВТОСТАТ» и пользователей Авито Авто. В опросе приняли участие более 15 000 российских автовладельцев, которые в 2019 году обслуживали свой автомобиль у официального дилера.Победители в каждой номинации определялись на основе частных рейтингов по ряду показателей с использованием весовых коэффициентов*.Татьяна Малыгина, руководитель отдела маркетинга аналитического агентства «АВТОСТАТ», куратор проекта «АВТОДИЛЕР ГОДА»:- Это уже шестая по счету премия «АВТОДИЛЕР ГОДА» и мы очень рады, что в непростое для дилерского сообщества время (уход отдельных брендов с российского рынка, сокращение модельных рядов и дилерской сети, сложная экономическая ситуация) интерес к ней растет. В этом году мы получили более 500 заявок от дилеров и холдингов, и это не только постоянные, но и новые участники.Напомню, что уникальность нашей премии состоит в том, что мы оцениваем различные аспекты работы дилерского центра (и продажи, и сервис). Далее на основе интегральной оценки (которая рассчитывается по целому ряду показателей) мы выбираем лучших российских автодилеров, которые могут гордиться своими достижениями и активно использовать почетное звание «АВТОДИЛЕР ГОДА» для продвижения своих компаний.Кирилл Вотяков, руководитель категории Авито Автомобили:- Мы проводим премию «АВТОДИЛЕР ГОДА» уже шестой год подряд и с радостью отмечаем, что интерес профессионального сообщества к ней растет. В этом году, учитывая сложившуюся ситуацию, мы изменили формат мероприятия и впервые провели церемонию награждения онлайн. Наша цель – способствовать формированию цивилизованного, прозрачного рынка со здоровой конкуренцией и поощрять дилеров, которые своей успешной работой помогают формировать профессиональные стандарты для коллег. Это приобретает особую значимость сегодня, когда перемены, связанные с пандемией коронавируса, ставят перед всеми игроками рынка новые вызовы. Мы прекрасно понимаем ту ценность и гордость для дилера, которую несет за собой победа в ежегодной премии «АВТОДИЛЕР ГОДА», поэтому мы приняли решение отмечать победителей премии на Авито Авто специальном значком ― «Победитель премии «АВТОДИЛЕР ГОДА». Мы уверены, что данная продуктовая разработка усилит интерес пользователей и поможет привлечь еще больше покупателей к объявлениям дилеров-победителей. Клиент сможет ознакомиться с тем, в каких номинациях и в каких годах побеждал дилер, а также узнать подробности о нашей премии. ПОБЕДИТЕЛИНоминация: «Организация продаж новых автомобилей»Холдинги

Как обманывают официальные дилеры

«Серые автосалоны — это ад и ужас, — решили вы после нашей статьи. — Надо брать машину только у официальных дилеров». Но нет: у официалов тоже есть свои приемы.

Заманивают ценой

Вы позвонили официальному дилеру и узнали, что в продаже есть Форд Фокус в базовой комплектации по минимально возможной цене 800 000 Р . Вы мчите в салон. Менеджер по продажам сообщает, что нужный вам автомобиль пять минут назад приобрел другой покупатель. Но вам с радостью подберут другой — разумеется, более дорогой.

В чём хитрость: официальным дилерам нужны клиенты, и некоторые из них готовы пойти на безобидную хитрость, чтобы заманить вас на территорию салона. Дилер рассчитывает, что когда вы окажетесь под действием менеджеров, вы обязательно соблазнитесь более дорогой машиной. Если вы против таких манипуляций, просто разворачивайтесь и выходите из салона. Можно не прощаться.

Навязывают оборудование и услуги

Вы готовы заплатить 800 000 Р и ни копейкой больше. Сотрудник автосалона предлагает вам подождать поставку «голого» автомобиля месяцев шесть. Но зато если хотите уехать на Фокусе сегодня, то извольте оплатить в кассе коврики, защиту картера и сигнализацию за 50 000 Р .

Посчитав в уме наценку дилера, вы сообщаете, что сигнализацию приобрести готовы, но установите ее у дяди Васи в гараже. То же с ковриками и защитой картера. Менеджер по секрету сообщает, что оборудование можно поставить только у них в сервисе, иначе автомобиль снимут с гарантии.

В чём хитрость: официалы продают автомобили с минимальной наценкой. Основной источник их дохода — продажа оборудования и обслуживание автомобиля.

Цены на комплектующие и на работу у официалов выше, чем во всей остальной вселенной. Коврики, цена которым 3 000 Р , у официалов будут стоить в два раза дороже. Чтобы заставить покупателя пойти на невыгодную сделку, ему рассказывают об ужасах снятия автомобиля с гарантии.

Но когда дилер обещает вам проблемы с гарантией, он нарушает Закон о защите прав потребителей:

16. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

18. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если дилер хочет отказать вам в гарантийном ремонте, он должен доказать причинно-следственную связь между установкой сигнализации у дяди Васи и поломкой машины.

Покупать запчасти и масло для двигателя разрешено в любом автомагазине. Если вы пройдете техническое обслуживание не у официала, ваш автомобиль не снимут с гарантии.

Предлагают невыгодный кредит

Допустим, вы в салоне, и вам по-прежнему предлагают коврики и сигнализацию за 50 тысяч. Для вас 50 тысяч — не такие уж большие деньги. В итоге вы соглашаетесь на покупку автомобиля.

У вас с собой 400 000 Р , остальное вы рассчитываете получить в кредит. Менеджер проводит вас к одному из представителей банков, работающих в автосалоне.

В чём хитрость: иногда в автосалонах менеджеры предлагают оформить автокредит в том банке, который дает более выгодные условия не вам, а менеджеру. Некоторые банки борются с конкурентами, подкупая сотрудников автосалона деньгами или подарками.

Настаивайте, чтобы сумму ежемесячного платежа рассчитали представители всех банков. Заключите кредитный договор с тем банком, который предлагает самые выгодные условия.

Банк не выдаст кредит без полиса каско. Смело прибавляйте к цене Фокуса еще 100 000 Р . Если не хотите переплачивать за каско и не хотите, чтобы автомобиль был в залоге у банка, возьмите кредит на потребительские нужды. Но имейте в виду, что ставки по таким кредитам выше на 5—10 процентных пунктов.

При оформлении кредита вам могут навязать дополнительное страхование жизни или от потери работы. Обуславливать получение кредита оформлением страховок незаконно, и представители банка об этом знают. Отказывайтесь от дополнительного страхования и внимательно читайте кредитный договор.

Сначала читать, потом подписывать

Не выдают ПТС

Вы отбились от дополнительных сборов, заключили договор кредитования, договор купли-продажи автомобиля и внесли деньги в кассу. Но продавец не отдает вам ключи и документы на автомобиль. Паспорт транспортного средства находится у производителя и вот-вот будет направлен к вам ближайшей лошадью.

В чём хитрость: так происходит, когда дилер не выкупил автомобиль у завода-изготовителя. Те деньги, которые вы оставили в кассе, официал перечислит изготовителю, изготовитель отправит ПТС дилеру. Весь процесс может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев. Всё это время вы будете ходить пешком и платить проценты по кредиту.

Чтобы этого не произошло, уточните у продавца, где находится оригинал ПТС. Если документов в салоне нет, ищите в договоре купли-продажи условие о сроке, в который продавец обязуется передать автомобиль. При нарушении этих сроков продавец обязан заплатить неустойку в размере 0,5% от уплаченной за автомобиль суммы за каждый день просрочки. В случае с Фокусом за 800 тысяч это 4 000 Р в день.

Скрыли недостатки

Лошадь с ПТС прискакала за пару дней, и вот вы — обладатель Форда Фокуса.

Отмечаете покупку с другом-автолюбителем. В дыму кутежа друг решает проверить ваш новый автомобиль толщиномером.

Выясняется, что правое крыло автомобиля было смято, восстановлено, покрыто слоем шпаклевки и закрашено. Машина битая! Но как это возможно? Это же официальный дилер.

В чём хитрость: чаще всего новые автомобили повреждаются при транспортировке в автовозах или во время тест-драйва. Чтобы не снижать цену, дилер тихонько ремонтирует машину и продает как новую.

Если вы подписали акт приема-передачи, доказать, что вам продали битый автомобиль, а не вы сами его разбили и покрасили, практически невозможно. Поэтому тщательно осматривайте автомобиль до подписания акта. Попросите помочь в осмотре друга-эксперта.

Все хитрят

Официальные дилеры не такие беспредельщики, как серые. Но это не значит, что можно расслабиться и пустить все на самотек. Запомните золотое правило покупки машины:

Читайте также: