Рейтинг форд куга 2013

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Достойная альтернатива RAV4 и «корейцам»: чем хорош Ford Kuga II поколения

С оснащения «Форда Куга» и начнем

avto

Неплохая навигация, голосовое управление, цветной монитор борткомпьютера, автопарковщик — это было у конкурентов уже тогда. А вот бесконтактного открытия багажника «с ноги» — нет: проводишь стопой под бампером — дверь сама поднимается. Работало даже, когда под бампером скапливался толстый слой грязи.

Из менее очевидных преимуществ «Форд Куга» второго поколения — например, регулировки заднего дивана: его и двигать можно, и угол наклона спинки менять, не у всех SUV это до сих пор норма. Сюда же отнесем откидные столики для заднего ряда — приятная, но редкость в классе.

В общем, Kuga 2 богата и кучерява в плане оснащения и оборудования, плюс просторна для всех пассажиров. А еще она дает багажник в 406 литров, что в совокупности делает кроссовер эталонным семейным автомобилем.

А еще у Ford Kuga приличные двигатели

avto

Правда, не все. Линейка начинается с 2,5-литрового атмосферника, который за океаном выдает 170-190 сил, а у нас дефорсирован до 150 ради более выгодной ставки транспортного налога. Мотор хорош своей неприхотливостью и адаптацией под АИ-92, но на этом достоинства заканчиваются, на фоне его турбовых собратьев, конечно.

Их на дорестайлинговых версиях было как бы два, но на самом деле один — 1,6 л, только с разной прошивкой: на 150 и 182 силы. Разница в ощущениях чисто номинальная: там даже крутящего момента одинаково — 240 Н*м. Разница — в количестве «лошадей» по паспорту, в сумме налога соответственно и в секунде разгона до первой сотни. В общем, гнаться за «старшей» версией 1,6 турбо на Kuga 2 нет никакого смысла.

Как нет смысла гнаться за 1,5-литровым агрегатом, который появился на «Куге» в ходе рестайлинга. Технически это тот же 1,6 л, но с чуть уменьшенным диаметром цилиндра. Опять же, сделано это для облегчения налогообложения в тех странах, где налог высчитывается на «кубики» объема.

Нашему же покупателю от уменьшения рабочего объема ни горячо, ни холодно: те же варианты форсировки (150 / 182 л. с.), точно также ни на что особо не влияющие.

На дорестайлинговых версиях изредка встречается дизельный мотор 2,0 (140 л. с.). Настолько «изредка», что на всей вторичке едва ли наберется 60 предложений. А жаль: там и эластичность, и экономичность, и ходимость агрегата — все при нем.

Выбора трансмиссий для «Форд Куга» второго поколения фактически никакого. У дорестайла еще был вариант с механикой (в базовой версии с 1,6 турбо), но после обновления остался только шестидиапазонный автомат во всех версиях.

А вот привод всегда можно было выбирать, и, судя по вторичке, превалирует полный: свыше 60% предложений — это Kuga 4x4, и меньше 40% — монопривод.

Детские болячки «Форд Куга»

avto

Их было много, но к чести «Форда» регулярно проводились отзывные кампании с гарантийной заменой всех «наболевших» деталей. Например, подрезали теплоизоляцию на обшивке центральных стоек. Ford посчитал, что при ДТП и срабатывании пиропатронов эйрбэга есть риск возгорания войлока этой самой теплоизоляции. Доподлинно неизвестно, бывали ли такие случаи в реальности, но степень замороченности гарантийного отдела производителя можно оценить.

На рестайлинговых моделях замечены случаи «загнивания» электрического разъема под передним бампером, из-за чего переставали адекватно работать парктроник и фары. Отзывной кампании как таковой не было, но рекомендации по устранению недостатка для дилерских сервисов Ford выпустил.

Были неприятности и чисто компоновочного характера. Например, накладка над номерным знаком из-за неудачной подгонки протирала крышку багажника до металла. А фонари рестайлинговых машин выпирали так, что задевали крышку багажника и крылья — производителю (дилерам, точнее) пришлось ставить прокладки под фонари для регулировки зазора.

Но это все кузовные мелочи, с которыми «вторичный» владелец уже может и не столкнуться — уже вылечено по гарантии. А вот проблем с мотором он может хапнуть. Те же 1,6-литровики высоких температур не любят, а к перегреву склонны. В итоге неиллюзорна вероятность того, что из-за местного перегрева ГБЦ появятся трещины, через которые в моторный отсек просочится масло, и будет пожар.

avto

Такие случаи науке известны, поэтому Ford по гарантии модернизировал всю систему охлаждения, чтобы не допустить перегрева: ставили новый расширительный бачок антифриза, меняли проводку, а в каких-то экземплярах — еще и термостат. Стоит поинтересоваться у продавца, участвовал ли он в том отзыве, или нет. Если нет, риск перегрева новый хозяин берет на себя.

В рестайлинговых машинах с 1,5 л уже учтена склонность к перегреву, и все отзывные «апдейты» сделаны по умолчанию.

У атмосферных версий с 2,5-литровым мотором слабых мест почти нет: ранние варианты отличались повышенным расходом топлива, который позже скорректировали новыми прошивками ЭБУ — расход упал. В остальном разве что кислородные датчики умирают довольно быстро (от 3 700 рублей за дубликат, 11 000 — за оригинал), да порой встречается заедание дроссельной заслонки (3000-6 000 рублей, хотя нередко меняли по гарантии на новый и более совершенный узел).

Автоматы дорестайлинговых версий грешили малым ресурсом фрикционов гидротрансформатора: истирались быстро, продуктами износа загрязняли масло, засоряли гидроблок и его клапаны — все, считай, коробка — труп. Отзывных кампаний не было, производитель проблему не признал, но на рестайлинговой версии изменил софт управления коробкой и узел гидротрансформатора — АКПП стала служить дольше.

В случае с дорестайлинговыми же версиями совет один: почаще менять масло, чтобы «вымывать» продукты износа из системы. Или смотреть сразу рестайл: у него, как водится, большинство детских болячек вылечены.

Стоит ли покупать «Форд Куга» и как выбирать его на вторичке

Универсальный совет: чем машина свежее, тем лучше. Такую «Форд Куга» стоит покупать. Хотя «несвежих» машин тоже не нужно бояться: поинтересуйтесь у предыдущего хозяина сервисной историей. Если «Куга» была бережно обслужена и посетила все отзывные кампании, рисков куда меньше, нежели с машиной, которая обслуживалась не там, не по регламенту и отзывов не видевшая.

Чтобы отсеять заведомо убогие варианты, советуем пробить историю автомобиля. Будет видно, есть ли у «Форд Куга» юридические и технические проблемы. Вот пример: кроссовер 2013 года, продающийся после двух владельцев с дубликатом ПТС:

avto

avto

avto

Ограничений у «Куги» тоже много — 25. Первые наложены в сентябре 2019 года, последние — в мае 2020-го.

avto

В общем, не вариант.

В целом же «Куга» — хороший семейный кроссовер и достойный конкурент азиатским кроссоверам, в том числе и «Рафику». Ранее мы сравнивали Toyota RAV4 и Ford Kuga. Кто победил в противостоянии, вы узнаете из видео.

Ну и не забывайте о главном: тщательно проверяйте автомобиль перед покупкой и не верьте всему, что говорит продавец.

Автор: Владимир Андрианов

А вы бы стали покупать «Ford Kuga II» сегодня? Или, может быть, вы уже ездили на таком автомобиле? Понравился ли он вам? Расскажите в комментариях.

Можно попроще, можно посложнее: стоит ли покупать Ford Kuga II за 1,3 миллиона рублей


Строго говоря, самые ранние экземпляры второго поколения Ford Kuga уже не очень молоды: модель дебютировала в 2012 году, а у нас продажи начались в 2013 и продолжались до 2019, когда Ford официально ушел с российского рынка. Модель стала глобальной: от американского Escape европейская Kuga отличалась разве что набором опций да моторной гаммой. Автомобиль, как и ранее, базировался на легковой платформе от Ford Focus III, которую дополнили модернизированной подвеской и опциональным полным приводом собственной разработки.


Ford Kuga 2013–н.в.

В 2016 году Kuga претерпела рестайлинг, который помимо обновления внешности и интерьера несколько проредил палитру моторов и трансмиссий, оставив лишь самые востребованные варианты. Однако кроссовер, во-первых, все равно никогда не был самым популярным в своем классе, а во-вторых, даже рестайлинг не слишком оживил продажи. На вторичном рынке это наглядно видно по числу предложений: на момент написания материала в продаже на Авито было вдвое больше дорестайлинговых машин – около 600. Не помогла даже локализация в Елабуге, которая способствовала удержанию более-менее конкурентных цен. Сами цены, разумеется, сильно разнятся в зависимости от возраста. На старте продаж кроссовер можно было купить за миллион-полтора, а ближе к концу его конвейерной жизни валютные колебания подняли стоимость до 1,5-2 миллионов. Соответственно, сейчас ранние машины отдают за 700-800 тысяч, а вот самые свежие остаются значительно дороже миллиона. Давайте посмотрим, почему здесь все же есть смысл переплачивать и искать вариант помоложе.


Ford Kuga 2013–н.в.


Ford Kuga 2013–н.в.

Компоновка подвесок здесь аналогична Focus: это ожидаемый МакФерсон впереди и многорычажка сзади. Обошлось без дорогих технических изысков, помнить лишь стоит о возможных отличиях в подвеске дизельных машин, а также более жестких настройках у версии Kuga ST-Line. В целом же ходовая часть не подкинет шокирующих сюрпризов и вполне приемлема в содержании, если не обращать внимания на цены оригинальных компонентов. Иначе можно встретить передние L-образные рычаги в сборе с шаровой опорой по 9 тысяч, стойки стабилизатора по 3 тысячи, амортизаторы по 8 и так далее. Однако амортизаторы от KYB обойдутся вдвое дешевле, рычаги – втрое, а неоригинальные мелочи вроде стоек стабилизатора могут стоить меньше буквально на порядок. В общем, главное – не увлекаться излишней экономией.


Ford Kuga 2013–н.в.

Рулевое управление здесь, как и на Explorer, и на Focus III, с электроусилителем. И оно так же, как и на других моделях бренда, не избежало проблем с рано появляющимся стуком, который медленно прогрессирует, но стабильно раздражает владельцев и провоцирует их на гарантийные обращения. С одной стороны, это повод поторговаться при покупке подержанной Kuga, хотя с другой, всерьез бояться стука на малых пробегах не стоит. А вот если на одометре уже около ста тысяч, можно вспоминать о том, что неоригинальную рейку в сборе с усилителем не найти дешевле 40-50 тысяч, что весьма щадяще на фоне шестизначных цен на оригинал.

Ford Kuga 2013–н.в.

В России Kuga предлагалась как с передним, так и с полным приводом, и на вторичном рынке преобладает второй: 2/3 машин в продаже полноприводные. О том, как это может быть связано с моторами, поговорим чуть позже, а пока кратко пройдемся по особенностям самого полного привода. Подключением задней оси заведует электромагнитная многодисковая муфта собственной разработки – система Active Torque Coupling здесь аналогична старшему Explorer. Нарекания на работу муфты обычно появляются на пробегах около ста тысяч, хотя многое зависит от стиля эксплуатации и регулярности обслуживания. Проблемы с раздаткой, свойственные все тому же Explorer, младший кроссовер перенял в значительно меньшей степени: шум и вибрация обычно связаны с упущенным уровнем масла. Соответственно, при покупке стоит обязательно проверить герметичность сальников раздаточной коробки, уровень и качество масла и работу полного привода. И состояние карданов, разумеется: наличие шумов и вибраций – повод для хорошего торга, поскольку штатно кардан меняется в сборе и стоит около 50 тысяч рублей, а из неоригинала можно найти только крайне дорогой (под 20 тысяч) «ремнабор» из подвесного подшипника и крестовин.

Ford Kuga 2013–н.в.


Ford Kuga 2013–н.в.


Ford Kuga 2013–н.в.

Полный привод означал наличие под капотом наддувного мотора – бензинового или дизельного. До рестайлинга бензиновый EcoBoost имел объем в 1,6 литра, а позже его место заняла 1,5-литровая версия с непосредственным впрыском. Оба двигателя не назвать ненадежными, но сложностей здесь побольше, чем с атмосферником. Как минимум это более высокая термонагруженность, которая в случае с 1,6-литровым мотором даже была причиной отзывной кампании для модернизации системы охлаждения. Кроме того, моторы более требовательны к чистоте впуска и качеству топлива, особенно рестайлинговый 1,5-литровый вариант с непосредственным впрыском. Добавьте сюда неизбежные вложения в ремонт самой системы наддува, и бюджет содержания окажется заметно выше, чем для 2,5-литрового атмосферника. Примерно то же самое можно сказать про дизель: сам по себе мотор неплох, но с возрастом начинают проявлять себя все возможные типовые болезни вроде ТНВД, форсунок, наддува, EGR и так далее. И если некоторые из них вроде EGR можно решить «дешево и навсегда», то кое-где вложения будут ощутимыми – учитывайте это при выборе машины с дизелем.


Ford Kuga 2013–н.в.

Ну а теперь, кратко разобравшись с особенностями подержанных Kuga, можно попробовать сформировать портрет оптимального экземпляра. Многие покупатели на вторичном рынке вполне обоснованно начинают свой выбор с мотора, и в случае с Kuga все зависит от того, обязательно ли для вас наличие у кроссовера полного привода. Если это не категорически важно, то самым логичным и простым в содержании вариантом будет рестайлинговый кроссовер с 2,5-литровым атмосферником и автоматом. При этом за наши 1,3 миллиона можно найти почти новую машину – не старше двух лет и с пробегом не более 40 тысяч километров, примерно вот такую. Таким образом, при покупке не возникнет вопросов о периодичности обслуживания АКП, и при хорошем уходе на такой Kuga можно накатать 100-150 тысяч до первых серьезных вложений. А ведь именно этого и ждут покупатели кроссовера за миллион с небольшим, не так ли?

Сравниваем Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Тойоту RAV4 и Kia Sportage

Старый Tiguan с двухлитровым мотором был популярен, не в последнюю очередь благодаря классическому «автомату». На новый Tiguan ставятся только коробки DSG. Версия 2.0 TSI (180 л.с.), которую мы взяли на тест, оснащается наименее проблемным «роботом» DQ500. Но даже если выбрать 150-сильную модификацию 1.4 TSI, Volkswagen оказывается заметно дороже одноклассников. В нашем случае это обновлённая Kuga с турбомотором 1.5, а также недешёвый RAV4 и Sportage с двухлитровыми «атмосферниками». Стоит ли переплачивать?

Внутрь не садишься — забираешься, перешагивая высокий порог. Просторнее только RAV4, эргономика идеальна. Обзорность хороша, почти как у той же Тойоты, за исключением небольших зеркал. Отделочные материалы даже базового Тигуана лучшие, что уж говорить про наш топовый. Пластик мягок, дверные карманы ворсисты. Только здесь на втором ряду предусмотрены и своя зона климат-контроля, и продольная регулировка дивана, и изменяемый угол спинки. Правое переднее сиденье складывается для перевозки длинномеров, а в багажнике есть розетка на 220 B и фонарик.

Tiguan мощнее всех и ожидаемо наиболее динамичен в тесте. И мчит, и звучит: 180-сильная «турбочетвёрка» по-атмосферному расцветает к 4000 об/мин и хлёстко поёт на верхах. Она позволяет без проблем выходить на обгон, пока остальные плетутся за фурой. Семиступенчатый «робот» почти лишен фирменного DSG-флегматизма, однако в плотном потоке леность при переходе на низшие передачи всё-таки заметна. Кто-то советует включить спортрежим, но, по-моему, любой Volkswagen в нём становится нервным. Мы поездили и на Тигуанах попроще. Выводы — в отдельной врезке.

В Куге сидишь выше, но обзорность хуже из-за широченных оснований передних стоек. Выпуклая передняя панель с хитрыми воздуховодами скрадывает ощущение простора. Кресло удобно, хотя крупным водителям не понравится узкая подушка. Вкусно щёлкает «поворотник», приятно нажимаются клавиши и рычажки, но к эргономике есть вопросы. Велик перепад между педалями, рычаг «автомата» в положении «P» перекрывает блок климата, нужно тянуться к тачскрину продвинутой мультимедийной системы SYNC 3. Да и большой семье Kuga не подходит: сзади самый скромный запас места в ногах и не бывает подогрева. Багажный отсек тоже меньше, чем у остальных.

Полуторалитровый EcoBoost мощностью 150 сил тянет неплохо, хотя начальный отклик на газ даже в спортрежиме слегка задушен. При переходе на пару передач вниз шестиступенчатый «автомат» берёт заметную паузу. Раздражает громкий рёв мотора и повышенный аппетит: 13,2 л/100 км «девяносто пятого». Результат азиатов: 11,4−11,7 л на сотню, немца — 10,7. В Кугу можно лить и АИ-92, но, во-первых, расход увеличивается, а во-вторых, свежи в памяти проблемы с детонацией у двухлитровых Экобустов. Не понравилась и настройка тормозов: дозировать замедление неудобно.

На ходу Kuga упруга, и это здорово. После Фольксвагена особенно приятно, как воздушно она мчит по городу. У подвески лишь две проблемы — трансляция микропрофиля на грубом асфальте и нелюбовь к крупным ямам. Со всем остальным Ford справляется хорошо. Изоляция от внешних шумов неплоха, так что с комфортом в движении порядок. Управляемость и вовсе самая игривая в тесте. Резво и без сноса Kuga бросается в вираж, синтетики на руле практически нет. Однако новичку будет неспокойно из-за манеры Форда доворачивать кормой.

Тойоту узнаёшь по родимым пятнам. Рулевой колонке чуть не хватает регулировки по вылету. Некоторые кнопки — словно прямиком из 90-х — лишены подсветки и произвольно разбросаны по салону. Автоматическим режимом обладает только водительский стеклоподъёмник. Ночью раздражает яркий блок климат-контроля. Зато кресла классные, обзорность с крупными зеркалами лучшая, удобно организованы ниши под мелочь, материалы хороши. И, конечно, простор. Домашним понравится, что в «рафике» больше всего места сзади, одобрят они и багажник. Но всем в дороге будет не хватать комфорта.

Две главные проблемы Тойоты — жёсткая подвеска и отвратная шумоизоляция. Едет кроссовер грубее Тигуана: трясётся в городе, пинается на стыках и люках, а на разбитой дороге где-нибудь в области из него хочется поскорее выйти. Надеюсь, японцам все-таки удастся вылечить этот недуг. И чем скорее, тем лучше, ведь в остальных ездовых дисциплинах RAV4 силён. Управляемость бодрая и точная, даже усилие на руле назову приятным. Радуют и силовые агрегаты.

Две трети «рафиков» продаются в России с двухлитровым мотором мощностью 146 сил и вариатором. Их тандем настроен идеально. Номинально разгон до 100 км/ч за 11,3 с долог. Однако в реальности машина резво и точно реагирует на акселератор и ощущается живой. Я бы сказал, что в городском потоке Toyota удобнее остальных! Если же приходится часто ездить за городом и много обгонять, лучше выбрать резвый 180-сильный мотор 2.5. На такой Тойоте мы тоже поездили — двигатель крепко дружит с классическим «автоматом».

Kia Sportage продуман. Приборы ясны, клавиши логично сгруппированы, понятен интерфейс борткомпьютера и мультимедийной системы. По организации интерьера и второстепенных органов управления «корейцу» не стыдно и перед Тигуаном. Однако сиденье — самое мягкое и скользкое, а обзорность лишь чуть лучше, чем в Куге, при этом сильнее страдает из-за быстро пачкающихся боковых стёкол.

Спереди меньше пространства, чем в Тойоте или Фольксвагене, особенно с панорамной крышей, как в нашем случае. Рослых и длинноногих водителей может смутить слишком высокая посадка. Автоматический режим работы есть только у водительского стеклоподъёмника. В отличие от конкурентов, подогрев лобового стекла недоступен. А сзади всё хорошо. Спинка дивана регулируется в широком диапазоне, тоннель низкий.

На ходу Kia страдает раздвоением личности. Одна сущность — это самый медленный автомобиль в нашей компании не только по паспорту, но и по ощущениям. Газ задемпфирован, шестиступенчатый «автомат» упрямо держит высшие передачи. Но есть другой Sportage, на котором приятно ехать, — этот просыпается при выборе спортивного режима клавишей Drive Mode. Вот тут уже коробка энергично скачет по ступенькам, а жужжащий 150-сильный мотор приятно оживает с 3500 об/мин. Только не увлекайтесь: следите за температурой и почаще меняйте масло — в противном случае двигатель G4NA может огорошить задирами на стенках цилиндров. Беда не повальная, но случается.

Sportage шумен: отдать его в проклейку — вовсе не пустая прихоть. Шины гудят, галдят соседи по потоку — в Kia так же по-бюджетному громко, как и в Тойоте. Хотя плавность хода гораздо приятнее. Само собой, крупные ямы нужно объезжать, но в городе даже топовый тестовый Sportage на 19-дюймовых колёсах едет нежно. Почти как Kuga. В комплектациях попроще колёса на два дюйма меньше, и с ними дела наверняка ещё лучше. Поворачивает Sportage без огонька, зато обеспечивает хорошую связь по рулю.

Внедорожье по ходу теста встречалось сугубо дачное, без хардкора. Но и таких условий достаточно, чтобы понять: увереннее ведут себя Kuga и Tiguan. Тягу при пробуксовке дозировать удобнее, муфты не перегреваются, а электроника неплохо имитирует межколёсные блокировки. Угол въезда на Фольксвагене можно увеличить пакетом Offroad. Трансмиссия Kia менее вынослива, скромна и геометрия. У Тойоты она достойна, но электроника бережёт вариатор и ограничивает момент.

Прежде чем подвести итог, нужна оговорка: я ещё не ездил на новой Мазде СX-5. На фоне остальных Tiguan выглядит лидером. Пара существенных минусов — это плавность хода и цена. Да, грамотно составленные комплектации почти не требуют докупать опции, но даже переднеприводный 150-сильный Tiguan 1.4 TSI с DSG стоит минимум 1,7 млн рублей. Если покупать его сейчас в обмен на старую машину, можно урвать приличную скидку. Но без неё нужно сильно любить Volkswagen, чтобы пренебречь предложениями конкурентов.

Ford и Kia привлекают приятной подвеской, но наддувная Kuga смущает большим расходом и тесноватым салоном, а Sportage — слабой шумоизоляцией и вялостью. Зато упакованного переднеприводного «корейца» с «автоматом» можно купить за полтора миллиона. Kuga дороже, но дилеры Форда предлагают ощутимые скидки. О шумной и жесткой Тойоте думают либо поклонники бренда, либо остро нуждающиеся в просторном салоне. На первых повлиять невозможно, а для остальных RAV4 имеет смысл лишь в доступных комплектациях за 1,6−1,8 млн. Иначе стоит задуматься о более вместительных и комфортных машинах, таких как Skoda Kodiaq или Sorento Prime.

В поисках оптимального Тигуана

На выбор предложено аж пять двигателей. Важно помнить, что тестовая 180-сильная версия оснащается новым мотором CZPA (см. врезку «Техника»). Данных о его надёжности мало, да и тюнеры его пока не чипуют. Любителям перепрошиться и зажечь можно рекомендовать 220-сильную версию с проверенным мотором от Октавии RS. По-моему, смысл в покупке дорогого (от 2,14 млн) двухлитрового Тигуана есть. Конкуренты такой динамики не предлагают: паспортное время разгона до 100 км/ч у топ-модели составляет шесть с половиной секунд. Получается своего рода практичный и всепогодный хот-кроссовер.

Самый скромный 125-сильный мотор 1.4 TSI мы искать не стали — вряд ли он будет пользоваться заметным спросом. А вот обещающий стать популярным Tiguan 1.4 мощностью 150 л.с, которого не нашлось в пресс-парке, раздобыли у дилера. Такие машины могут быть полноприводными, но в нашем случае только передние колёса ведущие. Несмотря на меньшую массу, динамика ощутимо скромнее, чем у тестового двухлитрового Тигуана. Её, пожалуй, просто достаточно.

Знакомое упрямство шестиступенчатой роботизированной коробки DQ250 при переключениях вниз тут заметнее и в потоке мешает. Сразу прокатился я и на дизельном Фольксвагене той же мощности. У него и динамика хороша, и управление тягой удобно. А ещё — самая комфортная в гамме подвеска. На общую расстановку сил в тесте она не влияет, но если выбираете Tiguan и важна плавность хода — берите 2.0 TDI.

Строчка в списке

Еще один автомобиль из "Нашего гаража" возвращается в пресс-парк: мы попрощались с Ford Kuga. Чуть больше месяца бензиновый кроссовер радовал нас эксцентричной внешностью и почти легковой управляемостью, но однозначно рекомендовать его к покупке мы не будем. Почему? Сейчас объясним.

Подходит вам Kuga или нет – ответ на этот вопрос зависит от того, какими качествами вы наделяете свой "идеальный кроссовер". Если нужен комфортный автомобиль с классическим (читай – незамысловатым) интерьером и спокойной внешностью, то Ford Kuga можно смело вычеркивать: этот кроссовер выглядит как концепт-кар, сбежавший с подмостков Женевского автосалона, его салон проектировал фанат "Стартрека", а едет он почти как легковушка. Это означает почти полное отсутствие кренов, плотное и собранное шасси, но достаточно умеренный, по меркам сегмента, комфорт – "Куга" жестковата.

"Ребра" на капоте, огромные псевдовоздухозаборники - такая внешность сделала бы честь даже хот-хэтчу, а не только кроссоверу

И шумновата – гудят шины, голосит 1,6-литровый мотор, которому часто приходится работать на повышенных оборотах, разгоняя немаленький кроссовер со светофоров даже на городских скоростях. Это влечет за собой и рост аппетита: несмотря на ожидания, меньше отметки в 14 литров средний расход топлива не падал. В качестве эксперимента мы замерили расход на пустынных ночных улицах с плавными стартами со светофоров и парой коротких поездок в ближайший пригород – в этом случае "Куга" действительно может потреблять чуть больше 11 литров на сто километров. Но такие условия в Москве скорее исключение.

Итоговая цифра расхода топлива за месяц – 14,2 литра. Многовато.

Еще недостатки? В плохую погоду быстро (буквально за пару минут езды) пачкается камера заднего вида. А когда идет дождь, у "Куги" начинает барахлить система бесключевого доступа – на открывание срабатывает, а вот закрыть машину касанием пальца ручки становится невозможно ни в перчатке, ни без нее, ни протерев салфеткой поверхность контактной области. Впрочем, с такой особенностью "бесключевых" систем мы сталкивались и на машинах других брендов.

Кроме того, в новой "Куге" – с пробегом чуть больше 15 тысяч километров – постоянно что-то поскрипывало и побрякивало в салоне. И это несмотря на обилие мягкого пластика в отделке и совсем неплохое качество сборки интерьера в целом.

"Вентиляционные" прорези в передних крыльях - обманка. Никакой функциональной нагрузки они не несут.

Логотип "Куги" со сменой поколений почти не изменился - фирменный оранжевый треугольник остался на месте

Тот редкий момент, когда камера заднего вида еще не успела испачкаться после очередной мойки

Плюсы? Тоже есть! Если ездить на "Куге" в одиночку, то негатив от дискомфорта быстро растворяется в позитивных драйверских эмоциях – ради столь понятной и приятной управляемости любой азартный водитель будет готов потерпеть жесткость подвески. Динамика? "Куга" как минимум заметно быстрее таксистких "Логанов" и "Кобальтов". Несмотря на нерасторопность шестиступенчатого "автомата", двигаться в потоке и даже быстрее него получается без проблем.

Не боится "Куга" и легкого бездорожья: короткие свесы наделяют автомобиль неплохой геометрической проходимостью, а полноприводная трансмиссия с электронной имитацией блокировок легко справляется с большинством дорожных невзгод, с которыми может столкнуться владелец городского кроссовера по пути на природу. По вязкой грязи мы, правда, не ездили, однако новая муфта на "Куге" унифицирована с большим Ford Explorer, а значит проблем с ее перегревом возникнуть не должно.

При этом на фоне большинства конкурентов Ford Kuga выглядит настоящим пришельцем из будущего. У "Куги" радикальная внешность и замысловатый дизайн интерьера, а по количеству клавиш и экранчиков этот кроссовер составит конкуренцию автомобилям Porsche или Citroen DS5, в салоне которого мы как то раз насчитали больше 80 кнопок. Кроссовер без проблем находит общий язык с любыми смартфонами и в топовой версии может быть оснащен неплохой навигационной системой (правда, экран мультимедийного комплекса для показа карт маловат).

Наконец, у "Куги" достаточно просторный салон – может и не самый большой в классе, но семью из пяти человек вмещает легко, и удобный багажник, подъемная дверь которого может быть оснащена электроприводом – ни у кого из прямых конкурентов такой опции попросту нет.

Во что обойдется владение 182-сильной бензиновой "Кугой"? Считаем: по традиции все вычисления мы проводим для водителя старше 22 лет и со стажем вождения больше трех лет, который проживает в Москве и наезжает по 20 тысяч километров за год. Средний расход топлива – 14,2 литра на 100 километров пробега, стоимость бензина Аи-95 – 34 рубля за литр.

Стоимость КАСКО выбираем среднюю среди компаний с рейтингом А+ и выше – для владельца "Куги" она обойдется примерно в 70 тысяч рублей в год. Расходы на ТО-1 (а также на ТО-2, ТО-3 и ТО-4 - стоимость регулярного техобслуживания одинаковая, как и список работ, включающий в себя замену масла, масляного и салонного фильтров) – 10 500 рублей. Никакого специального обслуживания полноприводная трансмиссия на Ford Kuga (в отличие от муфты Haldex, например) не требует.

Все остальные траты невелики, за исключением бензина: за год владельцу "Куги" придется выложить больше 96 тысяч рублей.

Расходы владельца Ford Kuga в первый год эксплуатации

ОСАГОКАСКОТранспортный налогТО-1Топливо
6336 р.70 000 р.9100 р.10 500 р.96 560 р.

Итого: 192 496 р. Километр пробега (только топливо): 4,8 р. Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 9,6 р. Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 6,12 р.

Но итоговая сумма не выглядит пугающе: почти столько же придется потратить владельцу дизельного Citroen DS5 (у него дороже КАСКО и выше расходы на техобслуживание), а владение "заряженным" кроссовером Subaru Forester tS обойдется как минимум на 100 тысяч рублей в год дороже.

А кого вообще можно причислить к конкурентам "Куги"? О, таких очень, очень много.

Ford Kuga (Форд Куга ) 2013 года - обзор модели авто


Второе поколение автомобиля Ford Kuga дебютировало в 2012 году на Женевском автосалоне. В сравнении с предыдущей версией, автомобиль изменился незначительно, но нельзя сказать, что производитель ограничился лишь небольшим рестайлингом предыдущей версии. Новый Форд Куга приобрел совершенно иные черты, иной характер, стал современнее, чем был раньше.

В первую очередь, видоизменилась передняя часть автомобиля. Теперь Ford Kuga приобрел агрессивный вид, что характерно для всех последних моделей компании Форд. Определенные доработки коснулись и салона автомобиля, но куда полезнее для потребителя оказалось увеличение габаритов кузова машины. Ford Kuga второго поколения прибавил в длине и высоте, благодаря чему увеличилось пространство в салоне, а также объем багажника, который теперь составляет 442 литра.

Помимо визуальных и габаритных отличий нового Форд Куга от предыдущей генерации, производитель готов порадовать потребителя целым списком дополнительных опций, которыми может быть оснащен автомобиль. Это и цепочка систем, повышающих уровень безопасности, собственно, благодаря чему Куга и получила 5 звезд за краш-тест по версии EuroNCAP. Это и современные мультимедийные системы. Наконец, системы, повышающие уровень комфорта автомобиля.

Линейка двигателей, предлагаемых для автомобиля, совсем не большая. Состоит она всего из одного бензинового силового агрегата, уже известного EcoBoost, объемом 1.6 литра и мощностью 150 и 182 л.с., а также дизельный двигатель, объемом 2 литра, который способен развить 140 лошадей. Упомянутая линейка двигателей обладает вполне приемлемым расходом топлива, который, в среднем, составляет 6.5 л/100 км пробега.

Самая дешевая комплектация автомобиля подразумевает наличие 6-ступенчатой МКПП, а вот версии дороже уже оснащаются 6-тупенчатым автоматом. Помимо этого, комплектация новой модели отличается еще и по типу привода. Для российского рынка поставляется Ford Kuga как с приводом на переднюю ось, так и версия 4х4.

Рейтинг форд куга 2013

Предмет обсуждения - Ford Kuga 2013 г.в., мотор EcoBoost 1.6, турбонаддув 150 л.с., КПП - классический автомат из современных Ford 6F35, судя по отзывам весьма надежен и безпроблемен.
Покупался из наличия, в Москве, критичными в комплектации были ксенон (доступен только в титаниуме), 4*4 и автомат, остальное подгонялось под имеющиеся у дилеров автомобили.

комплектация Titanium с 2 доппакетами:
1. Hands-Free багажник (открывание взмахом ноги) + ксенон,
2. Опциональные 18" колеса.

Заметки о комплектации и собственной невнимательности
Отчего-то я был уверен в том, что в весьма неслабо укомплектованном Титаниуме есть парктроники, моя невнимательность была отмечена в первой же поездке, когда сдавая назад я в надежде услышать сигналы оных уперся в сугроб, хорошо что сугроб. В этот момент я конечно же проклял маркетологов Форда (кто будет корить себя за разгильдяйство при штурме брошюрок и конфигураторов), но грела мысль экономии 11 тыр на парктронике и складывающихся зеркалах (Пакет городской).
Истории про то как народ покупает сам не знает что, я воплотил в собственном образе. Это был единственный промах который до сих пор иногда омрачает обладание Кугой. Справедливости ради, отмечу - дополнить стандартным парктроником благодаря инет барахолкам из Поднебесной можно и если верить отзывам в интернете практически все для этого есть в базе, надо только докупить датчики и проводку, к слову для камеры заднего вида надо ту-же камеру и проводку, мультимедиа-магнитола все понимает после небольшой перенастройки.

Непосредственно об эксплуатации:

1. Автомобиль выбирался зимой, прежде всего как автомобиль супруги, поэтому во главу угла была поставлена безопасность езды, предсказуемость и адекватность реакций. Из всех протестированных паркетников она поразила честными настройками подключаемого заднего привода, позволяя даже шалить на покрытиях со слабыми сцепными свойствами (о критериях своего (и супруги) выбора не раз писал, приведу ниже, в виде цитат-подборок с форума);

2. Для многих спорный момент - салон автомобиля (фокус3 стайл), сначала он отталкивал, думалось что это все надуманно и наигранно. Во время тест-драйва понравилось чувство кокпита не в ущерб простору (в отличии от фф3). На сегодня салон куги мне нравится, он свежий и не скучный в отличии от многих других конкурентов и собственных авто, на коих есть возможность ездить.
Про количество места сзади -ничего сказать не могу, ради пробы, усаживался за собой(180/90), места хватает. Пассажиры не жалуются, хотя в некоторых конкурентах места больше.
В эргономике салона особых промахов нет, окромя большого количества кнопок на топовой магнитоле SONY и подсветки крутилок подогрева сидений - они красные, при голубой подсветке салона! Задумка ли это дизайнеров либо уменьшение ассортимента комплектующих - ХЗ, но кроме как недоумения иных эмоций не вызывает.

3. Багажник - достаточный, самый важный для автомобиля показатель 4 собственных колеса, размерности 235/50-18 помещаются вертикально без проблем, ничего габаритней в нем не возил и не считаю необходимым.

4. Мотор - это было первое сомнение, как ЭТО поедет. Скажу так - едет, позволяет уверенно вырываться вперед в автомобильном потоке(в цитатах будет моя оценка мотору в сравнении с конкурентами). До 1500-1700 тяги не много, потом достаточно. Сразу внесу ремарку к возможному комментарию @gti, как пояснение алгоритма работы АКПП. В режиме D автомат стремится поскорее уйти на повышенные, даже складывается ощущение в страте со второй передачи (только ощущения, замеры, и проверки не проводил). Режим S (типа спорт) старается мотор крутить до 3500-4500 оборотов/мин, езда становится отзывчивой и динамичной, но при плавном и размеренном движении, даже рваной, - это дело привычки.

5. Управляемость - может слукавлю, если скажу, что кайфа от управления Кугой никак не меньше чем от стокового Си-макса (или фокуса2), на коих я поездил немало. Уровень кренов в предельных поворотах - низок (для данного типа авто). Управляемость стремится к нейтральной, ни сносов передней оси ни заносов в предельных режимах не проявляется, при переборе в скорости происходит плавное скольжение всеми 4 колесами (если отключить ESP).
Маневренность достаточная для парковки в стесненных условиях города, например, мондео гораздо более неповоротлив.
5.1. На тарировочном участке разворота "напротив офиса @gti" куга вписалась, хоть и без особого запаса.

7. Казалось бы - не автомобиль, находка, отчего все на них не ездят, ан нет, есть минусы.
7.1. Расход топлива. Этот пункт применим ТОЛЬКО К МОЕМУ СТИЛЮ ВОЖДЕНИЯ И МАРШРУТАМ, расход в городе держится уверенно 15-16 л/100, это условие утренних и вечерних пробок с длиной маршрута 5-7 км. в одну сторону и средней скоростью 15-17 км/ч. Как только приходится прохватить по нашим хайвэям (ленина, 10 ло, 40 лп, вш, промышленная) - расход тут же падает на 0,3-0,5 л/100км. за одну такую поездку, что косвенно указывает на неоптимальность маршрута для турбомотора, что подтверждается расходом на мондео (2,0т) - он такой же. В рамках последнего сравнения все выглядит не столь угрожающе, ибо куга тяжелее, имеет полный привод и классический автомат (КПД ниже). Но тем не менее, это не нравится.
7.2. Последствия сборки в Елабуге - пока только 2 случая. Экономия, отсутствие резинок по нижней кромке двери - пороги засираются, допилил сам уплотнителем из хозмагазина, мелочь, но неприятно. Сборка, сломанный пистон в детали передней панели отчего один из элементов немного топорщится - практически не заметно, но аналогично - неприятно. Попробую заморочится по гарантии.

Резюме. Автомобиль нравится. В сегменте +-1200тыр (на момент покупки) - одно из самых лучших предложений по оснащению и умению ехать. Меня подкупил тот факт, что изначально я даже не рассматривал кугу в числе претендентов на покупку и хотел даже исключить из перечня тест-драйвовых, настоль была безынтересна, фаворитом была Mazda CX-5, но она как раз не зацепила, тот случай когда ожидания предвосхищают реальность. Пишу от своего лица, но последнее слово было за супругой и ее слово было тоже в пользу Куги.

Ford Kuga 2013

Форд Куга был разработан с нуля и получил более смелый облик. По сравнению с предшественником он стал длиннее и просторнее внутри. Багажное пространство увеличилось на 96 литров, а дверь багажника приобрела электропривод.

1,6-литровый бензиновый турбодвигатель доступен в двух модификациях – 148 и 178 л.с. Менее мощная версия двигателя тихая и достаточно сильная – легко справляется с кроссовером на автомагистрали.

Общая шумоизоляция салона Kuga хорошая, хотя на высокой скорости появляется немного шума по бокам автомобиля и в районе наружных зеркал. Приятное рулевое управление достаточно острое. Активному маневрированию мешают большие крены кузова, возникающие при прохождении поворотов на высокой скорости. Новый Куга не настолько ловок и проворен, как его предшественник. Кроссовер располагает к спокойной манере вождения и хорошо подходит для роли семейного автомобиля. Базовая переднеприводная версия самая легкая в модельном ряду, а потому немного суетлива при попадании в выбоины. Остальные модификации более комфортны, но при проезде неровностей оповещают пассажиров характерным стуком.

Один из самых больших недостатков предыдущей версии Ford Kuga – маленький багажник вместимостью 360 литров. Теперь погрузочная емкость возросла до 456 литров. Если же автомобиль оснащен запасным колесом, то доступный объем снижается до 406 литров – далеко не самые большие цифры в классе. Пространство багажника хорошо организовано. Погрузочный объем легко увеличить, сложив спинки задних сидений простым движением, но при этом образуется небольшой выступ.

Задние пассажиры располагают приличным свободным пространством в области ног, но высоким пассажирам «давит» на голову потолок. Низкий центральный тоннель упрощает размещение пассажира посередине.

Приборная панель Форд Куга удивительно похожа на панель Ford Focus и разделяет с ним большинство систем. Центральная консоль усыпана множеством мелких кнопок с плохо считываемой маркировкой. Информационно-развлекательная система неудобна в использовании, а экран навигационной системы намного меньше аналогичного дисплея предыдущей Куги.

Большие боковые зеркала обеспечивают хороший обзор. Просматриваемый сектор через заднее стекло невелик из-за широких задних стоек.

Стандартная комплектация включает в себя все необходимое оборудование, в том числе Bluetooth, круиз-контроль, электрические стеклоподъемники и кондиционер.

Конкуренты Honda CR-V и Mazda CX-5 за те же деньги более практичны и функциональны.

Технические характеристики Ford Kuga.

1,6 л EcoBoost 148 л.с. Максимальный крутящий момент – 240 Нм. Разгон 0-100 км/ч – 9,7 с. Максимальная скорость – 194 км/ч. Расход топлива – 6,6 л.

1,6 л EcoBoost 178 л.с. Максимальный крутящий момент – 240 Нм. Разгон 0-100 км/ч – 9,7 с. Максимальная скорость – 198 км/ч. Расход топлива – 7,7 л.

2,0 л TDCi 138 л.с. Максимальный крутящий момент – 340 Нм. Разгон 0-100 км/ч – 10,6 с. Максимальная скорость – 189 км/ч. Расход топлива – 5,3 л.

2,0 л TDCi 161 л.с. Максимальный крутящий момент – 340 Нм. Разгон 0-100 км/ч – 9,9 с. Максимальная скорость – 197 км/ч. Расход топлива – 5,9 л.

Ford Kuga второго поколения – пять достоинств и пять недостатков

Пару недель назад компания Ford официально объявила, что хочет уйти с российского рынка легковых автомобилей. Продажи у фордовцев маленькие, и российское представительство генерирует убытки. Можно долго рассуждать о том, как Ford докатился до такой жизни – там были и маркетинговые просчеты, и неразумная ценовая политика, и отсутствие действительно крутых моделей, которые могли бы полноценно конкурировать в своих сегментах. Из шести официально продающихся легковых моделей пожалуй лишь кроссовер Ford Kuga можно назвать не провальным. Автомобиль хоть и кажется чуть дороговатым (на момент написания статьи цены, по данным официального сайта, начинались с 1,6 миллиона рублей за базовую комплектацию), зато не страдает грубыми маркетинговым и техническими просчетами.

Второе поколение Ford Kuga появилось в России 2013 году, машины собирали и собирают на заводе в Елабуге. Проблем именно с российской сборкой за все время выявлено не было. Второе поколение как бы исправляло ошибки машины первой генерации – более брутальной стала внешность, появились новые электронные системы, облегчающие вождение, разумнее стал набор двигателей и коробок передач. В 2014 году, еще до обвала рубля, базовые комплектации стоили меньше миллиона – и это было хорошее предложение. Но кризис сильно ударил по Ford даже несмотря на наличие сборочных производств. В 2016 году автомобиль пережил рестайлинг и многое поменялось. Посмотрим, какими положительными и отрицательными чертами заполнился нам Ford Kuga.

Ford Kuga II рестайлинг 2016 года

Ford Kuga II рестайлинг 2016 года

Плюсы

1. Управляемость. Ford всегда делал машины с интересным шасси и вкусной управляемостью. Kuga второго поколения не стал исключением. Ездить на автомобиле приятно: хорошее чувство руля, высокая энергоемкость подвески, уверенное и прогнозируемое поведение в поворотах. Повышенный клиренс выражается чуть увеличенными кренами, но это на общем фоне незаметно. В общем, Kuga хорошо подходит для активных водителей, но при этом и пассажирам не досаждает тряской и ударами подвески на неровностях.

2. Отопление. Почти все владельцы Kuga отмечают мощный отопитель. С учетом мотора 2,5 литра, который очень быстро прогревается, кроссовер оказывается комфортным для зимней эксплуатации. Уже через пять минут после пуска мотора можно снимать верхнюю одежду. Стекла не потеют и не обмерзают, особенно в комплектациях, в которых лобовое идет с подогревом. Но и без него жаловаться на холод или плохую вентиляцию владельцам Kuga не приходится.

3. После коротких экспериментов с роботом Ford на Kuga вернулся с старому-доброму гидромеханическому автомату с индексом 6F35. Надежный агрегат с шестью ступенями редко вызывает нарекания. У него достаточная скорость переключения передач, адекватная логика работы и есть ручной режим с подрулевыми переключателями. При нормальной эксплуатации и своевременной замене масла нет жалоб и на поломки.

4. Хорошая шумоизоляция. Ford раньше не был замечен в любви к шумоизоляции, но с Kuga этот параметр удалось прокачать. Машина тихая, это отмечает большинство владельцев. Почти со всеми типами шумов инженерам удалось поработать. Мотор слышно только при активном разгоне на очень высоких оборотах, песок и камушки по аркам не стучат, воя и свиста от набегающего потока ветра тоже не слышно. Даже на скорости 140 км/ч в салоне можно разговаривать не повышая голос. Это отличный показатель даже с учетом цены автомобиля.

5. Богатая комплектация. Когда второе поколение Kuga только поступило в продажу, Ford позиционировал машину как «интеллектуальный кроссовер». По тому времени количество электронных систем, помощников и подсказчиков действительно впечатляло. Сегодня конкуренты подтянулись и даже кое в чем вышли вперед, но жаловаться на бедность владельцу Kuga, особенно топовой версии, не придется. В списке комплектаций отметим семь подушек безопасности, ассистента удержания автомобиля в полосе, ассистента автоматического торможения, самопарковщик, систему мониторинга слепых зон, адаптивный биксенон с автоматическим переключением и многие другие функции.

Адаптивные биксеноновые фары Ford Kuga II

Адаптивные биксеноновые фары Ford Kuga II

И это, конечно, помимо банальных подогревов всего и вся, климата, круиза, датчиков света и дождя. Да, большая часть «вкуснятины» продается только в богатых комплектациях задорого, но общий функционал по меркам класса все равно смотрится интересно. Даже с учетом возраста модели.

Плюс-минус

Мы долго думали, в какой раздел отнести моторы Kuga – к достоинствам или недостаткам. В итоге так и не решили, вынесли их в отдельный пункт, потому как вопрос неоднозначный. После того как в 2015 году Ford решил прекратить продажу дизельных Kuga, в нашей стране остались только бензиновые агрегаты: атмосферный мотор объемом 2,5 литра (150 л.с.) и турбированный EcoBoost 1,5 (он сменил мотор 1,6) на 150 или 182 л.с. (отличаются лишь прошивкой). С атмосферником доступен только передний привод, с турбированными агрегатами можно получить и полный.

Двигатель 2.5 Duratec

Двигатель 2.5 Duratec

Хорошо, что Ford предоставляет выбор. Более консервативные водители наверняка предпочтут объемный, но атмосферный мотор, который везет с холостых, проще конструктивно и обладает более высоким ресурсом. Для прогрессивных водителей есть турбированный агрегат, его для динамичной езды нужно крутить, но он отлично чипуется и может в таком случае удивить динамикой.

Оба мотора относительно надежны и не доставляют хлопот, однако у обоих довольно суровый расход топлива. 2,5 в городском цикле расходует примерно 12-14 литров, это много, но еще как-то можно объяснить. А вот то, что более скоромный 1,5 «кушает» при активной езде столько же – это удивительно. И обескураживает, никакой экономичности от более технологичного мотора нет. Хорошо еще, что Ford разрешает эксплуатировать оба двигателя на АИ-92, иначе расходы на бензин откровенно бы пугали. Они и так высоки, что вкупе с недешевым обслуживанием бьет по карману владельцев машины.

Учитывая все это, мы так и не смогли сформировать отношение к моторам Kuga. Как говорится, думайте сами, решайте сами.

Нельзя не вспомнить, что репутацию моторам EcoBoost несколько подпортил прошлый агрегат, на 1,6 литра.

Двигатель 1.6 EcoBoost

Двигатель 1.6 EcoBoost

Трудно сказать, что является причиной, а что следствием в проблемах этого мотора, но он даже будучи новым мог внезапно перегреться. Дело было то ли в ненадежных пластиковых патрубках системы охлаждения, которые часто лопались, то ли в слабой головке блока цилиндров, у которой даже на малых пробегах появлялись трещины между вторым и третьим цилиндром. В любом случае из трещины в скором времени начинало течь моторное масло, что привело как минимум к 13 зафиксированным случаям возгораний. Жертв в них не было, но Ford устраивал отзывную компанию, во время которой менял части системы охлаждения и проверял головку на наличие трещин. К счастью, мотор 1,6 не очень долго устанавливался на Kuga, а пришедший ему на замену 1,5 уже такой проблемы не имеет.

Минусы

1. Тесный салон. У Ford это просто болезнь какая-то, что ни машина так меньше по салону чем одноклассники. Kuga этой участи не избежал, тем более, что его платформа есть модернизированное шасси третьего Focus, который очень тесный. В Kuga, конечно, места больше, чем в Focus, но все равно классовую принадлежность к среднеразмерным кроссоверам автомобиль оправдывает с трудом. Третьему пассажиру на заднем сидении откровенно некомфортно, честная посадочная формула 2+2. Да еще и багажник не такой уж и большой по сравнению с конкурентами.

В салоне Ford Kuga 2013-2016

В салоне Ford Kuga 2013-2016

2. При довольно богатой комплектации Ford иногда умудряется экономить на спичках. Скажем, в базовой комплектации Trend долгое время шла очень простенькая магнитола. Спору нет, никто не ждет в базовой версии топовой мультимедиа, поэтому претензий к малому количеству колонок или скромному размеру дисплея (который в народе емко прозвали «калькулятором») мы не предъявляем. Но, елки-палки, где порт USB?! У магнитолы есть только CD-чейнджер, свою музыку можно слушать только с дисков. Да, можно выкрутиться и что-то придумать, чтобы получить возможность играть музыку с USB, но почему производитель сразу об этом не подумал? Разъем же это копеечная вещь.

Магнитола в комплектации Trend

Магнитола в комплектации Trend

3. Много претензии у владельцев скопилось к организации работы электрооборудования. Почему-то при выключении зажигания не отключается питание потребителей. Значит, магнитолу, регистратор, навигатор, детектор и все другое оборудование нужно выключать ручками. Если забыл, то с утра наверняка придется ехать на общественном транспорте, ибо аккумулятор на удивление слабенький. Всего 60 А/ч для напичканного электроникой кроссовера. Маловато, неудивительно, что в интернете много жалоб на быструю разрядку аккумулятора. В качестве комбо расположение самого аккумулятора для тех, кто хочет его зарядить или заменить. Он скрыт в недрах капота: чтобы к нему добраться, нужно поработать гаечными ключами и отвертками. В общем, ошибок с электрооборудованием автомобиль не прощает.

Расположение аккумулятора на Ford Kuga II

Расположение аккумулятора на Ford Kuga II

4. При том, что кузов автомобиля хорошо оцинкован и покрашен, есть пара косяков. Причем, не очень понятно, то ли это просчет в конструкции, то ли огрехи при сборке. Проблемы с дверью багажника. Проем у нее отделан пластиком, что с одной стороны защищает от грязи и улучшает внешний вид, а с другой стороны создает проблему. При открытии двери ее верхняя кромка трется о пластик. Полгода-год – и на месте соприкосновения краска стирается до металла. Продолжаем эксплуатировать дальше – и вот оно место коррозии. Да, подготовленные владельцы, начитавшись форумов, заклеивают места контакта пленкой, которая принимает удар на себя и сохраняет краску, но вообще, конечно, странно, что завод этот очевидный косяк так и не исправил.

Потертости на двери багажника

Потертости на двери багажника

5. С технической точки зрения автомобиль не имеет явных проблем и слабых мест, но при этом очень надежным его назвать тоже не получается. Почитаешь отчеты реальных владельцев – почти каждый с тем или иным вопросом обращался к дилеру за гарантийным ремонтом. Тут мелочь, там мелочь, но общее впечатление надежного и беспроблемного авто это развевает. Среди специфических поломок можно выделить только одну. На машинах с пробегами 150-200 тысяч километров замены может потребовать маховик. Да, пробег вроде немалый, но износ маховика это очень небанальная вещь, обращает на себя внимание. Да и стоимость ремонта в данном случае такова, что владелец обязательно его запомнит.

В целом, будет жаль, что Kuga скоро покинет рынок. Машина далеко не лидер в своем сегменте, но весьма сбалансирована, стоит более-менее разумно. Но на среднеразмерном кроссовере весь бизнес не построишь, тем более, что в других сегментах у Ford откровенный провал. Fiesta, Focus и EcoSport и сами себя погубили, и Kuga с собой с российского рынка утянули. Жаль.

Читайте также: