Рейтинг на крышу форд фокус 2

Обновлено: 05.07.2024

Рейтинг багажников на «Форд»: топ-9 популярных моделей

К этой группе относятся в основном изделия с аэродинамическими и крыловидными дугами российских компаний «Люкс», «Атлант». Достоинства — в хорошей аэродинамике, что сказывается на скорости и экономичности автомобиля. У этих производителей можно найти в ассортименте багажник на крышу «Форд Фокус»: 3 и 2 (универсал, седан, хэтчбек). Багажники на крышу «Форд Фьюжн» производит «Люкс».

багажник на крышу форд

Если вы задумались о преображении своего авто, установите современный багажник на крышу: «Форд Фокус» 2- и 3-го поколений, «Торнео» и «Фиеста» с идеально подобранными поперечинами и симпатичными опорами станут выглядеть особенно эффектно.

Недорогие варианты

Классический багажник состоит из двух поперечин, удерживаемых на крыше четырьмя опорами. Последние крепятся к кузову несколькими способами: через рейлинги или крепежные места, за дверные проемы. Правильный выбор багажной системы решит сразу две задачи: удастся произвести внешний рестайлинг любой модели «Форда» и оборудовать автомобиль дополнительным местом для перевозки груза. Далее уже на багажник монтируются бокс, сетка, крепления для велосипедов и т. п. Стоимость аксессуаров сильно разнится: самые дешевые — примерно 2 000 рублей, дорогие – за 20 000 рублей и более.

Широкий ассортимент багажных систем на рынке России позволяет выбирать владельцам авто недорогой товар, в зависимости от модели «Форда» и собственных предпочтений. У российских компаний «Омега-Фаворит» (система «Муравей»), «Интер», «Люкс» можно купить по символической стоимости багажник на крышу Ford Fusion, Explorer V, Focus, Mondeo и др. Главные их особенности – дуги из металлического квадратного профиля, отсутствие замков. Как и в дорогих моделях, отделка из резины защищает кузов от возможного повреждения.

3 место — Багажник на крышу «Муравей Д-1» для Ford Fusion хэтчбек 2002-2012 за дверной проем, прямоугольные дуги

Система состоит из двух прямоугольных стальных поперечин. Они крепятся к 4 опорам из стали и эластичной резины с рельефной текстурой. Последняя защищает кузов машины от воздействия металла. По краям установлены заглушки из пластика. Адаптеры помогают приспособить стойки багажника к особенностям кузова.

Багажник на крышу «Муравей Д-1» для Ford Fusion хэтчбек

Багажник на крышу «Муравей Д-1» для Ford Fusion хэтчбек

Характеристики
Монтируется За дверной проем
Поперечины (тип и размер) ЛюксПр120-1.4, 120 см, 20 х 30 мм
Выдерживает груз До 75 кг
Модель Fusion
Изготовитель Россия, «Омега-Фаворит»

2 место — Багажник на крышу «Муравей С-15» для Ford Focus 2 седан 2004-2008, дуги аэро-классик

Поперечины изготовлены из алюминия, покрытого противоскользящей резиной, по краям – пластиковые заглушки. Специальные отверстия помогут надежно зафиксировать груз. Опоры стальные, также покрыты резиной. Устанавливают багажник на крышу «Форд Фокус 2» с помощью болта М5 или М6 (в зависимости от заводских особенностей седана).

Багажник на крышу «Муравей С-15» для Ford Focus 2

Багажник на крышу «Муравей С-15» для Ford Focus 2

Характеристики
Монтируется Штатные места
Поперечины (тип и размер) ЛюксАэроКл120, 120 см х 53 мм
В комплекте (кроме дуг и опор) Установочные болты М (5 и 6)
Выдерживает груз До 75 кг
Модель авто Focus
Изготовитель Россия, «Омега-Фаворит»

1 место — LUX

Дуги из усиленного профиля (сталь с оцинковкой), по краям – пластиковые заглушки. На пазах опор в местах соприкосновения с кузовом – уплотнители из резины. Багажник на крышу «Форд» («Фокус 2» и «С-Мах») от компании «Люкс», как и другие модели, универсален: подходит для установки дополнительного оборудования (боксов, багажных корзин, креплений для велосипедов и спортивного снаряжения).

Багажник на крышу LUX

Багажник на крышу LUX

Характеристики
Монтируется Штатные места
Поперечины (тип и размер) 120 см
Выдерживает груз До 75 кг
Модель авто Focus 2 седан, С-Мах
Изготовитель Россия, Lux

Средняя ценовая категория

К этой группе относятся в основном изделия с аэродинамическими и крыловидными дугами российских компаний «Люкс», «Атлант». Достоинства — в хорошей аэродинамике, что сказывается на скорости и экономичности автомобиля. У этих производителей можно найти в ассортименте багажник на крышу «Форд Фокус»: 3 и 2 (универсал, седан, хэтчбек). Багажники на крышу «Форд Фьюжн» производит «Люкс».

Компания Lux поставляет также устройства с набором адаптеров, позволяющих надежно закреплять дуги и опоры на любом кузове. Например, здесь вы всегда подберете все для установки багажника на крышу «Форда Фокус 2» универсал. Представляем лучшие, по мнению водителей, багажные системы этого бренда.

3 место — LUX Аэро

Ширина аэродинамического овального алюминиевого профиля – 52 мм. Багажник подходит для минивена C-Max 1-го поколения и седана Focus 2. Резиновый уплотнитель на евро-слоте подходит для фиксации любого российского или иностранного оборудования и защищает перевозимый груз от скольжения по дугам. Поперечины снабжены всеми деталями, свойственными багажникам Lux: пластмассовыми заглушками по краям, надежными опорами и креплением.

Багажник на крышу LUX Аэро

Багажник на крышу LUX Аэро

Характеристики
Монтируется Штатное место
Поперечины (тип и размер) Аэро 52, 120 см
В комплекте Дуги – 2 шт., опоры – 4
Выдерживает груз До 75 кг
Модель авто C-Max 1-го поколения 2003-2010 годов минивэн без рейлингов, Focus 2-го поколения (2004-2011) седан
Изготовитель Россия, Lux

2 место — LUX Тревел

Автомобильный багажник «Трэвел 82» производится для минивэна (подходит для фургона) без рейлингов S-Max. Алюминиевые дуги (профиль усиленный), овальное сечение которого вместе с заглушками по краям существенно снижает шумы при езде. 11-миллиметровый Т-паз с уплотнителем из резины предназначен для крепления дополнительного оборудования и аксессуаров.

Багажник на крышу LUX Тревел

Багажник на крышу LUX Тревел

Характеристики
Монтируется Штатное место
Поперечины (тип и размер) Аэродинамические, 130 см х 82 мм
В комплекте Дуги – 2 шт., опоры – 4, адаптеры
Выдерживает груз До 75 кг
Модель авто S-Max, годы выпуска — 2006-2015
Изготовитель Россия, Lux

1 место — LUX Стандарт

Прямоугольный профиль (оцинкованная сталь) в черном пластике делает багажник на крышу на «Мондео» прочным и надежным. Монтируется быстро: все крепежные элементы входят в комплект.

Багажник на крышу LUX Стандарт

Багажник на крышу LUX Стандарт

Характеристики
Монтируется Штатное место
Поперечины (тип и размер) 120 см, профиль – 22 х 32 мм
В комплекте Дуги – 2 шт., опоры – 4
Выдерживает груз До 75 кг
Модель авто Mondeo 3-е поколение (2000-2007) седан и хэтчбек
Изготовитель Россия, Lux

Рейтинг премиум-моделей

Лидером по выпуску багажников премиум давно признана шведская компания Thule. Есть в ее ассортименте комплекты, которые подойдут к моделям автомобиля этой марки: багажник на крышу «Форд Фокус» 3, 4, 2» (универсал, седан, хэтчбек с креплением к рейлингам, штатным местам), 5-дверный «Эксплорер», Fiesta (седан и хэтчбек), «Транзит» и другие. Цена на изделия Thule начинается в районе 16 000 рублей.

Из отечественных производителей аналогичные багажники для «Фокус» 2, 3 и Fiesta производит Atlant. Стоимость практически такая же, а качество товара высоко оценено российскими автовладельцами.

Неизменно в рейтинг лучших багажников входят аэродинамичные и крыловидные конструкции Yakima с системой SmartFoot, адаптирующей дуги и опоры к любым особенностям кузова.

3 место — Багажники YAKIMA на FORD KUGA 2008 на рейлинги

Крыловидные поперечины изготовлены из алюминия со специальным покрытием, устойчивым к УФ-лучам. Уплотнители прочные, резиновые. Система SmartFoot с хорошей аэродинамикой предотвращает возникновение шумов при движении авто. Есть Т-образный паз для установки крепления под велосипеды и спортивный инвентарь. Багажник снабжен замком, точно вписывается в габариты машины.

Багажник YAKIMA на рейлинги

Багажник YAKIMA на рейлинги

Характеристики
Монтируется На рейлинги
Поперечины (тип и размер) WingBar Prorack
В комплекте Дуги – 2 шт., опоры – 4
Выдерживает груз До 75 кг
Модель авто Kuga
Изготовитель США, Yakima

2 место — 1073154 в Москве багажник поперечины на крышу комплект

Оригинальная деталь от Ford № 1073154. Точное соответствие всех параметров багажников и делает установку простой и быстрой.

Багажник Ford № 1073154

Багажник Ford № 1073154

Характеристики
Монтируется Штатные места
В комплекте Дуги – 2 шт., опоры – 4
Выдерживает груз До 75 кг
Модель авто «Фокус 1999»
Изготовитель Ford

1 место — Багажник Thule WingBar Evo на крышу Ford Focus 5-dr Estate, 2011-2018, интегрированные рейлинги

Дуги специально изготовлены для интегрированных рейлингов модели Focus. Технология WindDiffuser снижает количество шума, возникающего при движении. Благодаря Т-образным направляющим QuickAccess легко устанавливать.

Лучший, но небезгрешный: 7 главных опасностей подержанного Ford Focus II

avto

У второго «Фокуса» была яркая жизнь на конвейере и множество заслуженных народных титулов и регалий (главная, конечно, — «кредитофокус»). Но к тому моменту, как он вышел на пенсию и оказался на вторичном рынке, всплыли некоторые нюансы, о которых и поговорим в этом обзоре.

В чем секрет популярности «Фокуса»

avto

Это фактически идеальная машина С-класса. А для 2005-го – так вообще революция. За умеренные, если не сказать «смешные», деньги покупатель получал передовой европейский автомобиль с потрясающей управляемостью, прекрасно отделанным салоном, современным оснащением и выдающимся уровнем надежности. Чтоб было понятнее, скажем так: человек шел за «еврооднушкой»-студией в муравейнике спального района, а за эти деньги получал двухкомнатный комфорт-класс с панорамными окнами. «Айфон 13» по цене китайского noname. Гурманский обед в цену бизнес-ланча — вот что такое был Focus II для второй половины «нулевых».

При этом Ford Focus II можно было собрать под любые запросы:

  • студенту-одиночке — трехдверка на «ручке»;
  • маме с дитем — пятидверка на автомате;
  • папе с двумя детьми — массивный двухлитровый универсал;
  • седан — вообще кому угодно, это машина вне времени, пола, точки на карте и цвета кожи.

Во втором «Фокусе» каждый находил оптимум под свой запрос. Хочешь дорогой пластик на консоли? Вот он, двухзонный климат-контроль, пожалуйста. Бодрый мотор? Он тут. Вместительный багажник? Держи. Просторный для каждого салон? В ассортименте.

К моменту выхода на вторичный рынок все это осталось при нем, но годы все-таки берут свое. Поэтому за вторым «Фокусом» надо идти подготовленным и знать, куда смотреть: опасности там подстерегают пусть не на каждом шагу, но все же.

Опасность №1: скрученный пробег

avto

Бывает, конечно, и такое, что человек стабильно проезжает на семейном хэтчбеке по 4 800 км в год, но, скорее, в качестве исключения — обычно все-таки накатывает среднестатистические 15-20 тыс. км.

luchshij-no-nebezgreshnyj-7-glavnyh-opasnostej-poderzhannogo-ford-focus-ii

Но уже на старте подбора машины стоит держать в уме, что Focus II — не авто выходного дня, а зачастую первый и единственный в семье. Поэтому 10-летний вариант с пробегом меньше 200 тыс. км — уже подозрительно.

Особенно, если учесть, как массово такие машины ездили в такси…

Опасность №2: печка и кондиционер

avto

Перед покупкой «Фокуса» стоит покрутить климатик во всех режимах. Если моторчик печки свистит, значит, его ресурс на исходе. На разборке лучше не брать — хватит ненадолго, только новый (2000-9 000 рублей).

Неприятностей можно ждать и со стороны кондиционера, особенно от его радиатора. Сначала он просто забивается грязью и пылью в ходе эксплуатации, а потом и вовсе корродирует, теряя герметичность. Если это произошло, восстановление кустарями поможет едва ли — надежнее сразу поменять (2800-10000 рублей).

Опасность №3: дизели

Вскользь мы это уже говорили выше, теперь подробнее. Российские «Фокусы» с завода во Всеволожске — это исключительно бензиновые моторы. Но немало дизельных агрегатов завозилось из Европы. Сами по себе движки, может, и не плохи, но обслуживать и чинить их в России особо негде.

Известны случаи, когда запчасти для переборки мотора приходилось заказывать из Европы в твердой валюте, и ценник за восстановление получался как половина нового бэушного Focus II.

Поэтому заманчиво, конечно, ездить по трассе с расходом 4 л/100 км, но возможные трудности с обслуживанием этого совершенно не стоят.

Опасность №4: МКПП на базовых версиях

avto

Неожиданно, конечно: обычно считается, что механика — самый надежный узел среди трансмиссий. Но если речь идет о начальных моторах (80-125 л. с.), то в паре с ними шла не лучшая «ручка» серии IB5.

Ее больные места:

  • слабые синхронизаторы (от 2 000 рублей);
  • подшипник первичного вала (от 2 600 рублей);
  • ось сателлитов (от 3 100 рублей).

Механика MTX75, которая шла в паре с самым мощным мотором объёмом 2,0 л, тоже небезгрешна: нередки случаи износа валов и шестерен из-за низкого уровня масла (да, за ним надо следить и его надо менять даже в МКПП).

А вот автоматы-четырехступки при умеренной жесткости эксплуатации без капремонтов ходят до сих пор.

Опасность №5: замок капота

avto

На «Фокусе II» Ford начал эксперименты с расположением замка капота под шильдиком вместо того, чтобы оставить рычаг открывания в салоне со стороны водителя. В результате даже от мелкого столкновения замок может клинить, плюс туда неизбежно забивается вся уличная грязь и пыль — замок начинает заедать. Поэтому в процессе эксплуатации не надо забывать его смазывать и чистить, а перед покупкой обратить на это пристальное внимание.

Опасность №6: рейка, подвеска и другое – по мелочи

avto

Подвеска Ford Focus II — это инженерный шедевр. Главное — на фоне конкурентов с балкой она более продвинутая и дает совершенно другой ездовой опыт и по части комфорта, и в плане управляемости. За последнее оды многорычажке Control blade можно петь даже в наши дни. Вместе с тем, узел получился довольно надежным, и 150-200 тысяч ходит без особых нареканий.

Регулярного внимания потребуют разве что:

  • стойки стабилизатора сзади — 220-770 руб./шт.;
  • опоры передних стоек — 430-630 руб./шт.;
  • подшипники ступиц спереди (вместе со ступицей) — 2700-3000 руб./шт.

Небезгрешны рулевые рейки. Причем обоих видов — и с гидравлическим усилителем, и с электрическим. В первом случае могут быть сезонные глюки, связанные со скоплением конденсата (весна, перепады температур); во втором — глюки, связанные с электроникой.

Еще могут появиться стуки на неровностях и подтекания масла. В любом случае сильно пугаться не стоит — у «Фокусов» рейки поддаются переборке (16-18 тыс. рублей), менять узел в сборе при малейших призвуках не придется.

Опасность №7: проблемная история

При покупке второго «Фокуса» надо каждый раз держать в уме смотанные пробеги, «уставшую» механику, таксопарковую биографию. Все эти вещи в два клика можно увидеть прямо на экране смартфона — достаточно знать гос- или VIN-номер, чтобы проверить приглянувшуюся машину — вся история будет видна как на ладони. Например, этот «Фокус» продается якобы в идеальном состоянии, с доками все в порядке.

luchshij-no-nebezgreshnyj-7-glavnyh-opasnostej-poderzhannogo-ford-focus-ii

Проверка показала дубликат ПТС, выданный уже при четырех владельцах.

avto

Есть расчет ремонтных работ. Под замену пошел задний бампер и смежные детали. По всей видимости, машина пережила ДТП.

avto

Плюс есть ограничения на регистрацию автомобиля в ГИБДД.

Если найдете ухоженный и аккуратно обслуженный Focus II, даже в 2020 году это будет прекрасный, сбалансированный автомобиль С-класса. Где, как не у классика, все в гармонии: и простор, и динамика, и шумоизоляция?

Автор: Владимир Андрианов

С какими неприятными сюрпризами столкнулись вы после того, как купили автомобиль? Расскажите о них в комментариях.

Семейство Ford Focus: Наводим на фокус

Немного найдется массовых моделей, предлагающих столь богатый выбор. Четыре кузова, не считая купе-кабриолета и заряженной версии ST, шесть двигателей с механическими и автоматическими коробками, пять комплектаций, которые можно обогатить опциями, построив машину под себя.

Самая простая по отделке и скромная по ассортименту оборудования — комплектация «Амбиент» (Ambiente). Автомобиль в этом исполнении вы можете заказать с любым кузовом, если согласны на 1,4-литровый мотор. В базовом пакете — регулировка водительского сиденья по высоте и рулевой колонки в двух плоскостях, центральный замок и иммобилайзер, передние стеклоподъемники и зеркала с электроприводом, водительская подушка безопасности. Недостающее — в опциях; правда, их выбор ограничен.

Порой «добавка» оказывается дороже, чем разница в ценах между комплектациями.

«Фокус» в исполнении «Гиа» выглядит привлекательнее (блестящая окантовка решетки радиатора, противотуманные фары, в салоне — кожаная отделка руля, велюровая обивка сидений, оригинальная центральная консоль с регулируемым подлокотником) и оснащен лучше. В минимальном наборе — фронтальные и боковые подушки, полный электропакет, центральный замок с дистанционным управлением, датчик дождя и охлаждаемый перчаточный ящик. Появляются опции, недоступные в более дешевых комплектациях, например кожаная отделка салона, дополнительные регулировки сидений, парктроник и пр.

Настоятельно советую: прежде чем оформлять заказ, внимательно ознакомьтесь с базовым оснащением и присмотритесь к опциям. Не резон экономить на безопасности — как минимум, стоит потратиться на ABS. Без нее автомобиль тормозит значительно хуже даже на сухом покрытии (ЗР, 2005, № 12). Если любите слушать в машине музыку, остановитесь на одном из заводских вариантов, поскольку аудиосистема, установленная у дилера, обойдется дороже. По той же причине лучше включить в заказ штатную сигнализацию. Родная в большинстве случаев работает стабильнее, да и гарантийный срок у нее длиннее.

Большинство «фокусов» собирают в России, лишь автомобили в комплектациях Special Edition поставляют из Испании и Германии. По качеству сборки машины равноценны, как и по продолжительности гарантии — два года или 100 тыс. км пробега. Кстати, ее можно продлить до четырех лет или 150 тыс. км, став участником платной фирменной программы «Форд Сервис Контракт». На ТО производитель обязывает заезжать лишь каждые 20 тыс. км или раз в год. Расценки — фиксированные по всей России и относительно невысокие: 5023 руб. Только учтите, что этой суммой оплачивается ограниченное количество стандартных операций. За замену свечей, тормозных колодок, приводных ремней и т. д. придется доплачивать, порой немало.

Автомобили предоставлены автосалоном «Независимость-Форд».

РАССМОТРИМ ВАРИАНТЫ

ТРЕХДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК

Самые дешевые «фокусы» — трехдверные хэтчбеки с двигателем 1,4 л. Подобные машины среди российских покупателей не в чести. Трехдверки обычно приобретают те, кому по сердцу активный стиль езды, а им подавай мощные моторы и далеко не дешевые комплектации. По документам такой «Фокус» пятиместный, но на деле его «набивают» лишь в исключительных случаях. Если собираетесь ездить с семьей, берите машину, у которой дверей побольше. Хотя попадать на «галерку» легко благодаря просторным дверным проемам.

ПЯТИДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК

Габаритами сравним с трехдверным: длина, ширина, высота — 4337, 1839,1500 мм соответственно. По объему багажника тоже схож — 282 л. Но стоит сложить заднее сиденье целиком, грузовой отсек станет почти втрое вместительнее. Можно складывать и по частям, если надо перевезти лыжи или иные длинномеры (до 1,5 м), тогда на втором ряду остается место для пассажира. В отличие от трехдверки, этот хэтчбек более практичный: и назад садиться удобнее, и детское сиденье установить проще (ЗР, 2008, № 2).

Выглядит солиднее пятидверной модели, и багажное отделение более вместительное (467 л). Кстати, заднее сиденье раскладывается по той же схеме, что и в хэтчбеках (по частям в соотношении 40:60). А в перевозке длинномеров у седана преимущество: расстояние от крышки багажника до передних сидений — 1685 мм. Оно и логично, ведь четырехдверный «Фокус» длиннее хэтчбеков (4481 мм). Зато проем багажника всего около полуметра, а расстояние от пола до задней полки — 515 мм (ЗР, 2008, № 8).

В длину практически не отличается от седана — 4468 мм. Да и по размерам багажного отделения они схожи: объем в пятиместном варианте лишь немногим больше (482 л). Основное достоинство универсала проявляется при перевозке крупногабаритных грузов — со сложенными задними сиденьями он даст солидную фору родственникам — получается объем 1525 л. Размер проема пятой двери — 1140х835 мм, а расстояние между колесными арками — 1160 мм. При этом погрузочная высота довольно мала — 550 мм.

СПРАШИВАЙТЕ — ОТВЕЧАЕМ

Как ведет себя «Фокус» на дороге?

Заслуживает твердой «четверки»: уверенно стоит на прямой, на команды рулем реагирует точно и без размышлений, не выкидывает фокусов и в поворотах. В салоне даже после солидного пробега не слышно раздражающих скрипов и стуков, но шумоизоляция глушит далеко не все звуки, приходящие снаружи. Обзорность у «фокусов», по современным меркам, терпимая — массивные стойки и довольно высокая линия остекления, конечно, мешают в поворотах и на парковках, но во многих ситуациях выручают удобные большие зеркала. К эргономике серьезных претензий нет, просторный салон и по-европейски большие диапазоны регулировок сидений и рулевой колонки позволяют удобно усесться человеку практически любой комплекции.

Какой мотор лучше выбрать?

Все двигатели, устанавливаемые на обновленные машины, перекочевали с предыдущих, дорестайлинговых версий, большинство из них опробованы в наших тестах. Для семейных выездов не стоит покупать самую слабую модификацию, тем более если машина с кондиционером. Оптимальный вариант по комфорту и цене — 1,6-литровый 100-сильный мотор. Кстати, в документах на машины российского производства указана мощность 99,9 л.с., что здорово снижает затраты на страховку и налоги. Покупать дизель имеет смысл тем, кто ездит очень много — исходя из разницы в ценах со 115-сильной бензиновой версией, можно подсчитать, что тарахтящий «Фокус» начнет экономить рубли примерно после 80–90 тыс. км пробега.

РАСКРЫВАЕМ «ФОКУС»

Если хочется больше воздуха, не спешите отвернуться от «Фокуса»: в семействе есть автомобиль с открывающимся верхом. Чтобы уложить в багажник жесткую двухсекционную крышу, достаточно нажать кнопку на центральной консоли. В комплектации «Тренд» на купе-кабриолет устанавливают 1,6-литровый 100-сильный двигатель с 5-ступенчатой МКП, а в более дорогой версии «Титаниум» — 2,0-литровый 145-сильный с механикой или автоматом. Цены — от 826 тыс. руб.

Ford Focus II – на все времена

Ford Focus второго поколения появился на рынке в 2004 году. Постепенно модельный ряд пополнился множеством кузовных модификаций: помимо 3-х и 5-дверного хэтчбека предлагался универсал, седан и даже кабриолет с жесткой складной крышей. В 2007 году автомобиль пережил рестайлинг. Новое поколение Форд Фокус было представлено в 2010 году, но производство модели продолжалось и в 2011 году.

Рынок предлагает широкий выбор комбинаций типа кузова и двигателей. Некоторые из версий не столь популярны, и для их поиска придется запастись терпением. Focus 2 был востребован не только среди частных лиц, но и различными компаниями и организациями, в том числе службами такси. Последние, кстати, очень дешевы, но имеют за плечами трудную жизнь. Тем не менее, на рынке можно повстречать экземпляры из вторых или даже первых рук, которые за 10 лет «намотали» всего около 100 000 км. Лучше заплатить чуть больше и получить в собственность более молодой автомобиль.

Фейслифтинг 2007 года немного обновил внешность, но в техническом плане Форд Фокус остался практически не тронутым. Даже большинство силовых агрегатов не получили никаких изменений. Более существенные новшества произошли в 2010 году – некоторые моторы были оптимизированы под нормы выбросов Евро-5. В результате Европейские версии лишились неплохого и очень популярного турбодизеля 1.8 TDCi.

Салон с пробегом 300 000 км.

На десерт

Для любителей прекрасного Форд предусмотрел версию со складной жесткой крышей - Focus CC. Для почитателей динамики предназначалась модель Focus ST с 5-цилиндровым 2,5-литровым двигателем Volvo. ST был задуман, как конкурент Volkswagen Golf GTI, и обладал еще более уникальным характером и более высокой динамикой.

Тот же мотор под капотом горячей версии Focus RS развивал 305 л.с. Автомобиль получил иною конструкцию передней подвески, дифференциал повышенного трения и оригинальный обвес. Одна из разновидностей хот-хэтча была выпущена ограниченным тиражом и получила обозначение RS 500. Хотя лимитированный RS 500 и располагал более высокой мощностью, разница в поведении и динамике, в сравнении с первоначальной версией, была малозначительной.

Салон с пробегом 300 000 км.

Какой двигатель выбрать?

В случае с Ford Focus 2 уместнее спросить - какой двигатель не надо брать? Не стоит связываться с 1.6 TDCI, который излишне перегружен и имеет проблемы с клапаном EGR, форсунками и турбонаддувом. Проблемы доставляет и сажевый фильтр.

Если уж хочется дизель, то лучше остановить свой выбор на 1.8 TDCI. При условии, что предыдущий владелец регулярно масло и заботился об автомобиле, серьезных проблем возникнуть не должно. Мотор имеет чугунный блок, и считается достаточно прочным и надежным. Кроме того, он предлагает неплохую мощность, низкий расход топлива и неприхотливость в эксплуатации. Но обычные дизельные проблемы ему не чужды. При больших пробегах увеличивается вероятность выхода из строя турбонагнетателя, а некачественная «солярка» может убить форсунки. Неплох и 2-литровый турбодизель, разработанный совместно с PSA.

Все бензиновые агрегаты удачные и надежные. Лишь мотор объемом 1,4 литра слишком слаб и не практичен. Один из самых распространенных - 1,6-литровый атмосферник мощностью 100 л.с. Это живой, отзывчивый и довольно приятный двигатель. Правда, он немного шумный, особенно на шоссе - из-за короткой 5-ой передачи. Но если Вы передвигаетесь в основном по окрестностям города, лишь изредка выбираясь на автостраду, то такой Фокус окажется в самый раз. Расход топлива лежит в разумных пределах, и все, в чем нуждается двигатель – в регулярном техническом обслуживании.

Более мощная 115-сильная версия 1,6-литрового агрегата с системой изменения фаз газораспределения Ti-VCT не так безупречна. Несмотря на меньший расход топлива на бумаге, в реальных условиях уровень потребления выше. К тому же двигатель конструктивно сложнее. Поэтому 100-сильная модификация 1,6-литрового агрегата гораздо практичнее.

Еще интереснее бензиновые моторы объемом 1,8 и 2,0 литра, созданные инженерами Mazda. Они единственные оснащены надежным цепным приводом ГРМ. Но будьте осторожны, затягивание с заменой масла приводит к преждевременному износу кулачков распределительного вала.

Focus с сильными моторами едет действительно хорошо, особенно с 2-литровым двигателем. Великолепное шасси достаточно крепкое. Правда, на низкопрофильных шинах существенно сокращается срок службы отдельных компонентов подвески. В случае ремонта, лучше не скупиться на качественные детали, которые недороги и прослужат долго.

Коробки передач претензий не вызывают. Однако быстро изнашивается сцепление в механических коробках, работающих в паре с мощными моторами. Стремительный износ сцепления и передних шин – это отдельная глава в жизни моделей ST и RS.

На что еще обратить внимание?

Внутри вы найдете достаточно много места, и даже багажник хэтчбека Вам покажется очень велик. Хозяйственные оценят вместительный универсал, а вот 3-дверный хэтчбек – совсем непрактичный. Модель ST выпускалась в кузове 3-х и 5-дверный хэтчбек, Focus RS бывает только 3-дверным.

Интерьер оформлен с помощью материалов неплохого качества. Однако с возрастом на обивке сидений, руле и некоторых пластиковых элементах появляются потертости. Салон требует постоянной заботы и аккуратности при эксплуатации.

Форд Фокус второго поколения, в сравнении с предшественником, получил более эффективную защиту от коррозии. Поэтому ржавых Фокусов Вы не найдете. Однако поверхностная коррозия глушителя, ходовой части и барабанных тормозов – явление обычное.

При выборе автомобиля тщательно проверьте работоспособность электронных систем и устройств. Чем меньше электроники, тем лучше в долгосрочной перспективе. Капризность некоторых образцов сильно разочаровывает владельцев. Например, сбоит центральный замок, головное устройство, бортовой компьютер и даже приборный щиток. Порой выходит из строя задний стеклоочиститель или омыватель заднего стекла. Может подклинивать и замок капота, который открывается ключом зажигания. Нередко наблюдается запотевание передних фар.

Заключение

И, тем не менее, Ford Focus 2 – отличный автомобиль. Ни один из бензиновых двигателей Вас не подведет, а подвеска обеспечивает великолепный комфорт и хорошую управляемость. Еще один плюс – доступность недорогих запасных частей и простота ремонта.

Проблемные места форд фокус 2, что смотреть при покупке в первую очередь?

Добрый день. Ford Focus 2 выпускался с 2004 по 2011 год, с рестайлингом в 2008. Кроме рестайлинга, на протяжении всего выпуска в автомобиль вносились незначительные изменения. В сегодняшней статье я расскажу про проблемные места форд фокус 2 поколения, и напишу примерную стоимость устранения косяков. Статья является наглядным пособием для потенциальных покупателей.

Про платформу форд фокус 2.

Ни для кого не секрет что современные автомобили выпускаются на т.н. платформах. Форд фокус 2 базируется на платформе Ford C1. Так же на этой платформе выпускаются: Mazda 3 (BK), Mazda 5 (BK), Volvo C30 (P14), Volvo S40 (P11), Ford C-MAX (C214), Volvo V50 (P12).

Соответственно выбирая себе форд фокус, можете посмотреть и на эти машины.

Слабые места фокуса второго поколения:

Кузов.

проблемные места кузова (форд фокус 2 поколение)

  • Кузов форда фокус 2 поколения оцинкован, поэтому автомобили старше 7 лет крайне редко имеют сквозную коррозию….
  • На старых машинах ржавчина начинается с порогов и по нижней кромке дверей.
  • Самым проблемным местом является задняя крышка, особенно это проявляется на автомобилях собранных в Испании и Мексике.
  • Часто облезает краска на переднем бампере и по передней кромке капота.
  • Хромовая отделка пластика очень часто идет пузырями.
  • Фары на дорестайлинговых автомобилях часто потеют. Лечиться это промазыванием стекла фары герметиком..
  • Часто ломается пластиковая штанга, ведущая от личинки замка к фиксатору капота. Лечится это заменой замка в сборе (порядка 5000 рублей), но некоторые «кулибины» ставят металлическую тягу от Mondeo.
  • Со временем появляются сверчки в салоне, особенно на дорестайлинговых машинах

Двигатель.

Интервал замены масла на двигателях при эксплуатации в РФ лучше сократить до 10000 км. (завод производитель рекомендует 20 000.

Трансмиссия.

трансмиссия фокус 2

Ходовая часть.

  • Сама ходовая часть очень надежна и особенных проблеми не имеет (ступичные подшипники ходят по 150 000 км). Многие детали унифицированы с Маздой 3 и есть в свободной продаже.
  • Если вы покупаете автомобиль до старше 2008г. Внимательно следите за задней подвеской, были случаи выламывания задней ступицы вместе с колесом на ходу.

Рулевое управление.

салон фокус 2

  • По дорогам России рулевые наконечники разбивает к пробегу 40 000-50 000 км. Стоимость замены всех наконечников порядка 5000 рублей.
  • Обратите внимание на состояние рулевой рейки. При стуке или при пропуске интервала замены масла в гуре она часто отказывает. Рейка в сборе стоит больше 30 000 рублей.
  • Так же при покупке проверяйте ГУР. Если он не работает откажитесь от покупки! Распространенная болячка – отказ платы ГУР. На разборках цена платы начинается от 25000 рублей (это реально болячка).

Электрика.

В целом электрика надежна, но без ложки дегтя не обошлось:

Если вы решили купить форд фокус 2 поколения лучшим выбором будет автомобиль с бензиновым двигателем 1,6 или с дизелем.

В заключение небольшой видеообзор:

На этом у меня сегодня все. Если у вас есть чем дополнить мой рассказ про проблемные места форд фокус 2 поколения, оставляйте комментарии и делитесь своим опытом.

Обзор Форд Фокус 2. Часть 1. Двигатели, комплектации и основные конкуренты

Появилось второе поколение модели в далеком 2005 году. Автомобиль выгодно отличался от одноклассников качеством отделочных материалов и 5‑ти звездной (по методике Euro NCAP ) безопасностью. Focus 2 имел 4 комплектации и внушительный список опций, которыми можно было доукомплектовать любую из них.

Комплектации

  1. Самая бедная Ambi­ente была весьма небогата: центральный замок, передние электростеклоподъемники, усилитель руля и одна подушка безопасности, вот практически и все блага, которые мог подарить владельцу сей автомобиль. Полиуретановый руль без каких либо вставок, комбинация приборов без колодцев. На фото салон рестаилинговой машины, а магнитола — это уже опция. Обзор Форд Фокус 2. Часть 1. Двигатели, комплектации и основные конкуренты
  2. Следующая Com­fort считалась минимальной достаточной, жизнь водителю облегчали зеркала, имевшие электропривод и обогрев, кстати, как и ручки дверей окрашенные в цвет кузова, а самое главное – кондиционер.Обзор Форд Фокус 2. Часть 1. Двигатели, комплектации и основные конкуренты

    Кстати сказать, что такой Ford Focus, с двигателем 1,6 в 100 л.с. в кузове хэтчбек на момент выхода мог обойтись в 400000 рублей. Много это или мало судить не берусь, но с достоверностью могу сказать, что ВАЗ 21101 с 8‑ми клапанным двигателем в комплектации люкс стоил 235 тысяч рублей.
  3. Следующая комплектация Trend ничем сильно полезным похвастать не могла. Да, противотуманные фары и руль в коже добавляли комфорта, но вот все остальное, типа: двухцветной отделки салона, хромированных элементов решетки радиатора и темных ободков передних фар – маловероятно. На фото автомобиль до рестайлинга.Обзор Форд Фокус 2. Часть 1. Двигатели, комплектации и основные конкуренты
  4. Топовой считалась комплектация Ghia. Как ее только не называли: гиа, гия, чия, чиа. Как не назови комплектация получилась достойная. Здесь уже 4 подушки безопасности, 4 электрических стеклоподъемника (причем все с режимом Auto), богатая обивка салона, датчики дождя и света и многое другое. Единственное что смущало — нелепая отделка центральной консоли “под дерево”.Обзор Форд Фокус 2. Часть 1. Двигатели, комплектации и основные конкуренты

Фокус 2 среди аналогично упакованных одноклассников выделялся самым скромным ценником. И это было не спроста.

Ни в какой комплектации не предусматривалась система ABS , любая музыка – опция. Даже самая богатая комплектация Ghia щеголяла 15-ти дюймовыми штамповками (отличался только дизайн колпаков).

После рестайлинга в 2008 году комплектации изменений практически не претерпели. С конца 2009 года, то есть когда пошел 2010 модельный год, комплектация Ghia уступила место Tita­ni­um, а комплектация Trend канула в лету.

Обзор Форд Фокус 2. Часть 1. Двигатели, комплектации и основные конкуренты

Tita­ni­um от Ghia отличали так называемые спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой, отделка центральной консоли под карбон, а снаружи темные ободки передних фар. На фото как раз салон моей машины после 90 тысяч пробега (предпродажное фото).

Двигатели и коробки

Ни один автомобиль С‑классе не мог похвастаться наличием такого выбора силовых агрегатов:

  • это и откровенно слабый, который сочетался только с МКПП агрегат рабочим объемом 1,4 литра в 80 л.с. Слава богу таких автомобилей мало на вторичном рынке, так как этот двигатель абсолютно слаб для автомобиля класса «С»;
  • следом идет надежный и проверенный временем 1,6 с отдачей 100 л.с, а точнее чуть меньше, дабы владельцам не платить высокий транспортный налог. Именно с этим двигателем была доступна четырехступенчатая АКПП. 100 лошадиных сил, автомат и масса автомобиля около 1300 кг, гармонировали с трудом. Если с МКПП передвигаться на Форде было более или менее комфортно, то на автомате, частенько приходилось выкручивать двигатель, прибегая к режиму Kick­down;
  • был двигатель с тем же рабочим объемом 1.6, но благодаря системе изменения фаз газораспределения выдававший 115 сил. Стыковался только с пятиступенчатой МКПП и награждал автомобиль вполне сносной динамикой. Ну по крайней мере гораздо лучшей чем предыдущий ДВС;
  • 1,8 и 125 л.с. Этот двигатель конструктивно отличается от 1,6. По конструкции от аналогичен двухлитровому, на котором мы остановимся подробнее. 1,8 и 2,0 это двигатели более надежные, можно сказать более ресурсные. Подтверждением этого, в том числе, служит и цепь приводящая в движение механизм газораспределения.

Но из всех источников в адрес этого движка сыпались шишки, по поводу плавающих оборотов холостого хода. Это действительно было так. Но этот конструктивный просчет можно вылечить.

  • Далее поговорим о самом объемном бензиновом агрегате в 2 литра (не берем в расчет спортивные RS и ST ). Ничем не примечательная по тем временам отдача в 145 сил. Конкуренты типа Civic и Lancer снимали сравнимую мощность с куда более меньшего объема в 1,8 литра. Но о конкурентах позже. 2,0 мог сочетаться как с автоматом, так и с механикой. С МКПП автомобиль становился весьма быстрым (разгон до сотни чуть более 9 секунд). АКПП о четырех ступенях не делала гоночного болида из этого авто, но перемещаться в пространстве было комфортно и главное разгонной динамики хватало всегда.
  • Остается дизель 1,8 в 115 сил. Агрегатировался только с механической коробкой. Обладал этом движок очень хорошей динамикой, а самое главное для покупателей таких авто, экономичностью. Форд один из немногих производителей кто решил поставлять дизели в данном сегмента автомобилей.

Обязательно прочитайте материал о моторном масле для Ford Focus, там же рассказано каким маслом пользовался я.

Расход топлива

Про расход топлива моего авто (седан 2.0 АКПП) и других версий второго Фокуса у меня написана отдельная статья.

Сравнение с конкурентами

Здесь помимо сравнения напишу еще о том, почему сам выбрал именно второй Фокус. Предположу раз Вы рассматриваете к покупке Ford Focus 2, то и не исключаете возможности приобретения его конкурентов. Кто они:

  1. VW Golf 5, шестой прямым конкурентом исходя из цены не является, хотя выпускались они более двух лет вместе
  2. Mit­subishi Lancer 10
  3. Astra H
  4. Octavia A5
  5. Kia Ceed (Cer­a­to)
  6. Elantra
  7. Civic
  8. Toy­ota Corol­la

Максимально объективно пробегусь по конкурентам. Заранее прошу владельцев сих машин не обижаться на правду.

  1. VW Golf. Осенью 2009 года как раз проходила смена поколений и получалась следующая ситуация. 5‑ое поколение уже не производилось, а распродавались остатки, в принципе по хорошей цене. Но не хотелось за немалые кстати деньги приобретать автомобиль, который уже не выпускается. 6‑ой поколение имело совсем другой ценик(((Обзор Форд Фокус 2. Часть 1. Двигатели, комплектации и основные конкуренты
  2. Лансер 10. Здесь проще перечислить несколько достоинств, а все остальное сами понимаете – недостатки. Несомненные «+» просторный салон, большой дорожный просвет и все! Убогий и громыхающий салон, никакая, даже по сравнению с фордом шумоизоляция. Также весьма скудные комплектации, дорогие запчасти, гидромеханическим автоматом комплектовались только откровенно слабые 1,5 и 1,6, более мощные двигатели имели вариаторы ( CVT ). Честно скажу даже не рассматривал для покупки.Обзор Форд Фокус 2. Часть 1. Двигатели, комплектации и основные конкуренты
  3. Астра более достойный конкурент, хотя выглядит она на одном уровне с дорестайлингом. Рестайлинговый Фокус гораздо интереснее. Начну с двигателей: движки Opel никогда не были образцом надежности и долговечности, отсюда очень много отзывных компаний и прочего.Обзор Форд Фокус 2. Часть 1. Двигатели, комплектации и основные конкуренты
  4. Октавия – классный автомобиль. Особенно с турбированный 1,8, который обладал улетной динамикой. Отказался от покупки, так как есть 2 огромных недостатка. Первый, это цена, в сопоставимой с Фордом комплектации, машина оказывалась дороже на 80–100 тысяч рублей. И собственно второй, это то, что 1.8 агрегатировался тогда только с DSG , которая даже сейчас не является подарком, а тогда – страшно и подумать. Только спустя несколько лет на этом движке DSG заменили на 6‑ти ступенчатый гидромеханический автомат.Обзор Форд Фокус 2. Часть 1. Двигатели, комплектации и основные конкуренты
  5. Kia Ceed и Hyundai Elantra опишу в одном пункте, так как машины в принципе схожи. Это сейчас корейцы сильно подтянулись, их автомобили имеют интересный дизайн и достойную эргономику. В далеком 2009, этого не было. Не держите на меня зла, это адресовано владельцам этих авто, но достаточно было сесть в этот автомобиль, и я сразу отказался от приобретения, дело не дошло даже до тест-драйва.Обзор Форд Фокус 2. Часть 1. Двигатели, комплектации и основные конкуренты
  6. Hon­da Civic имела специфический дизайн, но мне очень нравилась. Нравился также очень динамичный и в то же время экономичный 1,8 и автомат, который здесь имел 5 ступеней (речь идет про кузов седан, хэтчбек оснащался роботом). Свою лепту внесла цена этого авто. За деньги, которые просили за Ford Focus 2.0 с автоматом в максимальной комплектации Tita­ni­um, я мог получить разве, что среднюю комплектацию на механике. Максималка с автоматом, оказывалась дороже более чем на 100 тысяч.Обзор Форд Фокус 2. Часть 1. Двигатели, комплектации и основные конкуренты
  7. Дошла очередь до тойоты, о надежности которой ходят легенды, но надежность для меня была не основным критерием при выборе. А вот скучный и пенсионерский интерьер с использованием дешевых материалов, и своеобразный дизайн были решающими.Обзор Форд Фокус 2. Часть 1. Двигатели, комплектации и основные конкуренты

Перед покупкой потратил кучу времени, на чтение обзоров и тест-драйвов, просмотрел кучу видео и пришел к выводу, что двухлитровый Ford Focus мне подойдет больше, нежели его конкуренты. На этом будем прощаться, а о том какие проблемы были с авто за пробег в 90000 км, что ломалось и самое главное не разочаровался ли я, читайте во второй и третьей частях обзора. Пока!

Читайте также: