Рейтинг пламегасителей киа рио 3

Обновлено: 06.07.2024

Замена катализатора на пламегаситель Kia Rio

Сразу скажу, что я не профессионал и не гуру автомобильного дела, и как и все могу в чём-то ошибаться. Статью написал для тех, кто столкнулся с такой же проблемой как была у меня, и ищет способы её решения.
К обоснованной критике отношусь адекватно, к юмору вообще отлично, а теперь поехали!

Как и многие другие владельцы Kia Rio и Hyundai Solaris до 2016 года, я столкнулся с проблемой: преждевременным выходом из строя катализатора.

Предыстория
Произошло это в самый неподходящий момент, когда ехал кататься на лыжах, машина резко потеряла тягу, стала "задыхаться", мощность потеряла по ощущениям на 90%. В горку не смог заехать и первый ремонт производил у местного гаражного мастера, который вместо катализатора установил, как он сказал, какую-то сеточку от кинескопа телевизора, как временное решение. Недостатком этого был противный звук со стороны капота от ударов выхлопных газов внутри банки коллектора, и я решил установить пламегаситель.

Теория (очень кратко)

Каталитический нейтрализатор (в народе называемый "катализатор") служит для снижения вредных выбросов, путем нейтрализации выхлопных газов. Катализатор состоит из напыления благородных металлов, включая платину, которые раскаляясь под температурой выхлопных газов, начинают нейтрализовать вредные вещества. Учитывая этот факт, стоимость такой детали немалая.

Признаки неисправности катализатора:
1. Потеря мощности.
2. Ухудшение динамики разгона.
3. Езда на высоких оборотах (коробка перекидывает скорость на пониженную, так как не может набрать скорость).
4. Увеличенный расход топлива.
5. Подтупливание коробки.

Причины разрушения катализатора:
1. Некачественное топливо.
2. Работа двигателя на холостом ходу (прогрев авто с автозапуска).
3. И много других теорий.

В общем причины могут быть разные, и какие факторы в какой степени влияют на разрушение катализатора, нам остается только догадываться, но сам факт, что катализаторы в этих автомобилях являются слабым местом, думаю, никто спорить не будет (тем более если вы читаете эту статью).

В один прекрасный момент, катализатор может полностью разрушиться и перекрыть проход газов по выхлопной системе и таким образом, авто может потерять мощность до такой степени, что даже не сможет заехать в гору (у меня именно так и было). Возможно появление Check Engine и ошибки P0420.

Для диагностики можете открутить верхний лямбда-зонд, освободив через это отверстие проход для выхлопных газов, и машина как будто начнет "дышать" и легко набирать обороты, значит 100% разрушился катализатор.

Что самое страшное при такой поломке?
В интернете можно найти случаи, когда "пыль" — мельчайшие частички разрушенного катализатора попадают в блок цилиндров и при работающем двигателе, начинают натирать и царапать его стенки, действуя как абразив.
В поддержку такой теории есть довод, что катализатор расположен в непосредственной близости от двигателя. Противники такого утверждения, приводят довод, что под давлением выхлопных газов частицы не могут попасть обратно в двигатель, так как газы идут от двигателя дальше по выхлопной системе. Я считаю, что всё таки существует вероятность, что в какой-то определенный момент какой-то из цилиндров засосет такой "пыли" и действительно, царапать цилиндры он может неслабо.
Верить в это или нет, решать вам, можете посмотреть ролики на ютюбе, там есть примеры таких движков. Я проверял цилиндры эндоскопом после разрушения катализатора, царапин не обнаружил. Возможно мне повезло.

Итак, способы лечения:

1. Как следовало бы делать, но никто не делает.
Как и любую неисправную деталь, её можно заменить новой, но так как оригинальный катализатор найти проблематично, да и стоимость его велика (кто знает, напишите в комментариях сколько стоит), такой способ очень редко используют, хотя большим плюсом данного способа является то, что катализатор выполняет свою функцию и действительно очищает выхлопные газы от вредных для окружающей среды веществ. Противный, мозолящий глаза Check Engine больше не горит, так как катализатор выполняет свою функцию и второй лямбда-зонд это регистрирует.

2. Как не следовало бы делать, но все делают.
Неисправный катализатор вы уже никак не восстановите и его в любом случае его нужно удалить. После удаления катализатора из выпускного коллектора, для снижения акустического эффекта (звона в подкапотном пространстве, особенно при больших оборотах) и охлаждения выхлопных газов устанавливается пламегаситель.

Если использовать второй способ решения проблемы, ошибка Check Engine не исчезнет, её так же можно решить двумя способами:
1. Программно (у нас в городе от 5000р до 17000р).
Прошивка мозгов авто под нормы стандарта Евро-2. Проще говоря, система регистрирующая содержимое выхлопных газов (лямбда-зонды) отключаются на программном уровне и ошибка не горит.
2. Установка обманки (по стоимости не знаю, не нашел).
На лямбда-зонд устанавливается насадка с небольшой частичкой того же материала, из которого сделан катализатор и газы, проходя "фильтрацию" такого микронейтрализатора, попадают на лямбда-зонд и тот воспринимает их как нормальные. Ошибка таким образом тоже не горит.

Решение проблемы установкой пламегасителя

В данной статье, я расскажу как самому можно установить пламегаситель.
Вам потребуется:
1. Набор инструментов (я использовал Ombra 82 предмета, покупал за 4800р)
2. Ключ для снятия кислородных датчиков (он стандартный, продается в любом автомагазине, стоит 200р)
3. WD-40 (ну это классика жанра)
4. Высокотемпературный герметик (я брал ABRO, красного цвета, стоит в районе 200р)

5. Пламегаситель (я заказывал фирмы CBD артикул PLIN147, размеры 100х100 мм. стоит около 1000р, некоторые рекомендуют MG-Race, в общем вам выбирать)

6. Болгарка (УШМ)
7. Сварочный аппарат (в гараже у дяди Васи)
8. Удлинитель с магнитиком (вы 100% уроните какой-нибудь болтик в поддон :) )
9. Нервов и терпения.

Перед производством работ:
Я произвел установку пламегасителя без использования ямы, но это было непросто! Если есть возможность произвести работы на яме, то лучше перестраховаться и так и сделать, так как к труднодоступным болтам легче иногда подлезть снизу. Загоняем машину и оставляем её остыть.

Первым делом нам нужно получить пространство для "маневров", а именно освободить зону для работы с самим коллектором. Видел в интернете, что люди даже двигатель снимали с креплений, чтобы его опустить и сверху достать катализатор. Ну таким самобичеванием я не занимался, хотя тоже непростым путем пошел. Я снял жабо и металлическую накладку под ней.

Подготовительные работы:
1. Разборку начинайте со снятия щеток стеклоочистителя (черные резиновые втулки и под ними гайки).
2. Снимите жабо (черная пластиковая деталь по всей ширине нижней части лобового стекла). Крепится она на 2 болтах и 4 пластиковых кнопки — не могу вспомнить как они называются). При этом не забудьте отсоединить шланчик стеклоомывателя.

3. Снимите металлическую накладку и механизм щеток стеклоочистителя, открутив все болты крепления (да их немало, около 12, но никто не говорил, что будет легко). Два болта находятся под резиновыми пробками. Поздравляю! Подготовительная часть пройдена, пора приступать к выпускному коллектору.

Снятие коллектора
1. Открутите верхний кислородный датчик специальным ключом.
2. Снимите термозащиту выпускного коллектора (3 болта).
3. Открутите 9 болтов крепления выпускного коллектора. Это самая сложная процедура, так как если до верхних болтов добраться еще можно, то нижние нужно откручивать только через специальные удлинители, делайте рычаг при помощи ключа и тд, всё что ваша фантазия вам подскажет.

4. Открутите нижнее крепление коллектора, оно находится в районе второго лямбда-зонда и крепится 2 болтами. Да, они не поддадутся на ручное усилие с ключом, но у вас всегда есть молоток!

5. Вытащите коллектор вверх и снимите с него защиту (крепится болтами).

Монтаж пламегасителя
1. Нанесите болгаркой две риски, на предполагаемом месте разреза, чтобы потом приварить под таким же углом поворота.
2. Разрежьте поперек банку катализатора. Для этого или зажмите в тиски, или попросите кого-нибудь, кого не жалко, подержать коллектор, в то время как вы будете его разрезать болгаркой (в моем случае, этот кто-то был я).

3. Извлеките развалившийся катализатор, но не спешите его выкидывать. Соберите всё в пакетик и поищите в интернете где его можно сдать (благородные металлы всё таки).
4. Вместо него установите пламегаситель, при этом соблюдайте направление движения газов.

5. Приварите нижнюю часть внутренней трубки к пламегасителю (это написано в инструкции, думаю это для того, чтобы под напором газов эта трубка не вышла далее).
6. Обварите по кругу пламегаситель в металлической банке. Перед сваркой померьте как наденется корпус, и ничего ли не мешает.

7. Совместите согласно ранее сделанных рисок, вторую часть коллектора и приварите к части с пламегасителем.
8. Наденьте на место защиту на банку коллектора.

Обратная сборка.
1. Собирать в обратной последовательности. При соединении нижней части коллектора к патрубку выхлопной системы, смажьте на одной из деталей (предварительно очистив) высокотемпературным герметиком и выждите 10 минут для его отвердевания.

2. Прикрутите 9 болтов (будьте осторожны, не уроните болт).
3. Проверьте работу двигателя и герметичность системы, запустив двигатель.
4. Соберите металлическую накладку и механизм работы дворников.
5. Наденьте пластиковое жабо и дворники, соедините шланчик стеклоомывателя.

На все работы у меня ушло часа 3-4. Но и особо упорных болтов мне не попалось.
После установки пламегасителя, в машине стало намного тише, еду как будто в S-классе :) Но это по сравнению с тем, когда была просто пустая банка. Если в ней раньше был катализатор, тише точно не станет.

Следующий шаг, это прошивка под евро-2. Про это может тоже напишу в бортжурнале.

Обновлено: вторая часть борьбы — УСТАНОВКА ОБМАНКИ
Надеюсь, кому-то моя статья окажется полезной и всем удачи на дорогах!

Пламегаситель для Киа Рио вместо катализатора: плюсы и минусы


Наступает момент, когда катализатор на Киа Рио выходит из строя. Обычно это случается на отметке в 200 тыс. км. Когда это случилось, нужно приехать на СТО и решить эту проблему.

Для начала автомобилю можно сделать диагностику. После чего поменять катализатор на новый, либо пойти другим способом и установить пламегаситель.

Если вы не примите решение оперативно, то у вас и дальше будут усугубляться проблемы в автомобиле.
Это создаст массу неудобств, при повседневной эксплуатации автомобиля. Чтобы избавиться от подобного, нужно заехать на СТО, где над автомобилем будут выполнены такие ремонтные работы на ваш выбор:

  1. Самым правильным будет снять старый катализатор и поставить на его место новый. Тогда автомобиль снова будет исправно работать. Никаких ошибок и чеков на приборной панели появляться не будет.
  2. Убрать то, что осталось от неисправной детали и заглушить датчики в выхлопной системе.
  3. Заглушить датчики, поставить пламегаситель. Это одна из наиболее популярных решений проблемы, которую выбирают. Стоимость агрегата вместе с его установкой невелика.

Что такое пламегаситель на Киа Рио? Как работает? Чем отличается в работе от катализатора?


В самом простом виде, пламегаситель на Киа Рио представляет собой перфорированную трубу, которая приварена к выхлопной системе автомобиля. Вокруг этой трубы плотно набита металлическая стружка или специальная негорючая вата. Всё это спрятано в герметичном корпусе, который тоже приварен к выхлопной системе.

Когда двигатель автомобиля работает, то по выхлопной системе идут газы и пламя. Доходя до пламегасителя, их излишек проходит через отверстия и догорает в набивке. Это позволяет сделать выхлоп более тихим, холодным и стабильным.

Пламегасители, как и катализаторы, бывают магистральные и коллекторные.

  • Коллекторные. Этот вид пламегасителей расположен сразу за коллектором, где все выходные трубы для выхлопа соединяются в одну. Эти гасители пламя отличаются короткой длиной и большим диаметром.
  • Магистральные. Расположены под полом автомобиля. Имеют вытянутый и сплюснутый корпус.

Плюсы и минусы установки пламегасителя для Киа Рио

Давайте разберёмся в том, какие плюсы и минусы вы получите, если вам на СТО поставят пламегаситель.

В пламегасителе есть два минуса:

  1. Он ничего не фильтрует, а выхлопные газы попадают в атмосферу.
  2. Немного уменьшается ресурс глушителя. Из-за того что газы полностью не догорают, они сжигают глушитель немного быстрее. Но в сравнении со стоимостью катализатора, дешевле будет поставить пламегаситель и новый глушитель.

Как происходит замена на пламегаситель для Киа Рио?


Чтобы всё сделать качественно, нужен хороший инструмент и удобное место для всех этих работ. Для этого на СТО есть подъёмник или отдельное место в боксе, в который загоняют автомобиль. Далее, часть выхлопа, вместе с катализатором, снимают с автомобиля. К краям приваривают скобу из трубы. Это нужно для фиксации и удобства. Корпус нерабочей детали срезают, а из крайних частей трубы достают то, что осталось от фильтрующих сот. Затем вычищают все прикипевшие части оплавленных сот.

Теперь приступают к установке пламегасителя. На место бывшего катализатора устанавливают пламегаситель для Киа Рио в корпусе. После того как его выставили в подходящее положение, прихватывают сваркой. Затем проваривают сплошным швом по всему срезу с обеих сторон. Приварив новую деталь, срезают фиксирующую скобу. Затем на корпус ставят термозащиту.

Такая работа проводится с обоими катализаторами.

Как заглушить датчики?

Установив пламегаситель в Киа вместо катализатора, остаётся одна важная проблема – ошибки бортового компьютера. Как убрать ошибки, которые выдают лямбда зонды?


Дело в том, что двигатель имеет свою прошивку. Его работа контролируется на основании датчиков в выхлопе. Убрав катализатор, датчик, который находится за ним, начнёт регистрировать не отфильтрованные выхлопные газы. Бортовой компьютер будет корректировать работу двигателя на основании этих данных, и мешать нормальной работе двигателя. В самых плохих случаях двигатель даже не запустится.

Для нейтрализации этих ошибок есть механические обманки, которые не дают понять бортовому компьютеру, что выхлоп уже переделан. Благодаря обманкам компьютер думает, что всё в норме и на автомобиле можно ездить.


Для нейтрализации ошибки, лямбда зонд, который расположен за катализатором, а теперь пламегасителем, откручивают и устанавливают обманку, с помощью неё компьютер будет получать данные о полной исправности системы. Затем устанавливают лямбда зонд на место.

Есть ещё один способ убрать проблему с датчиком прошить мозги двигателя под норму выбросов «Евро-2». Тогда никакое отсутствие катализатора мешать работе двигателя не будет.

Когда все нужные детали заменены, выхлопную систему устанавливают в автомобиль, прикручивают коллекторную часть к двигателю и сваривают выхлопные трубы там, где они резались.

Преимущества нашего СТО


Специалисты нашего СТО демонтируют нерабочие фильтры из выхлопной системы Киа Рио. Установят на их место пламегасители коллекторного и магистрального типа и решат проблему с ошибками бортового компьютера. Новые детали будут подобраны под конструкцию автомобиля.

Цена за демонтаж неисправных фильтров и установку пламегасителей складывается из стоимости новых деталей и работы мастеров, которые демонтируют и устанавливают детали, а также за обманку на лямбда зонды или перепрошивку компьютера.

Чип тюнинг KIA Rio 3 (1.6 123 л.с.).

Владельцы Kia Rio 3 1.6 (123 л.с.) частые гости в нашем техцентре. Иногда мы принимаем по несколько автомобилей в день, как например сегодня.

Чип тюнинг KIA Rio 3 (1.6 123 л.с.).

На одном Рио мы удалили катализатор и установили вместо него пламегаситель с помощью аргонной сварки, и перепрошивкой на Евро2. Второй владелец пожелал увеличить мощность двигателя, сохранив при этом дилерскую гарантию.

Недостатки серийной прошивки Киа Рио 3

Жесткие экологические ограничения (Euro 4 и Euro 5) заметно снижают мощность и крутящий момент двигателя GAMMA 1.6 MPI. Это проявляется в виде:

  1. нехватка мощности при обгонах на трассе
  2. паузы при нажатии на газ
  3. ощутимая потеря мощности при включении кондиционера

Чип тюнинг KIA Rio 3 (1.6 123 л.с.).

Как мы увеличили мощность

Программная часть работы выполняется всего за 1 час и состоит из:

  • диагностики
  • записи новой прошивки
  • тестового заезда

Диагностику двигателя выполняем с помощью современного оборудования. Проверяется работа катализатора, форсунок, датчиков кислорода и другие важные параметры. Установка тюнинг программы происходит через разъем OBDII (без разбора блока).

Программа настроена нашим ведущим разработчиком, который имеет успешный опыт калибровки двигателей KIA. На этапе настройки прошивка многократно тестировалась, исследовалась и дорабатывалась, чтобы получить максимальный прирост мощности без снижения ресурса двигателя. После чип тюнинга еще раз проверяем работу двигателя, в подарок чистим дроссельную заслонку и отправляемся на тестовый заезд.

Дилерская гарантия сохраняется, так как в новую прошивку скопированы контрольные индикаторы (CVN) серийной прошивки.

Чип тюнинг KIA Rio 3 (1.6 123 л.с.).

Чип тюнинг KIA Rio 3 (1.6 123 л.с.).

На фото дроссельная заслонка до и после чистки:

Чип тюнинг KIA Rio 3 (1.6 123 л.с.).

Чип тюнинг KIA Rio 3 (1.6 123 л.с.).

Результат увеличения мощности KIA Rio 3

  • мощность двигателя увеличилась до 130 л.с.
  • крутящий момент поднялся до 165-170 н*м (было 155 н*м)
  • разгон стал более быстрым во всем диапазоне оборотов
  • мотор сразу реагирует на педаль газа

Больше нет ощутимой потери тяги при включении кондиционера, при спокойном стиле езды расход топлива снизится до 1 л. Мотор “мягче” работает на холостом ходу, переключения АКПП стали более плавными. Обгоны на трассе станут более быстрыми и безопасными за счет значительного запаса мощности.

Далее рассмотрим процесс замены катализатора на пламегаситель.

Чип тюнинг KIA Rio 3 (1.6 123 л.с.).

Зачем удалять катализатор

Верхний (коллекторный) катализатор выполнен из хрупкой керамики. В районе 30 тыс. км верхний слой катализатора начинает разрушаться. Образуются мелкие осколки и керамическая пыль.

Мотор настроен таким образом, что часть выхлопных газов он подсасывает через выпускные клапана. Вся опасность в том, что эту самую керамическую пыль может затянуть в двигатель. Это грозит образованием задиров на стенках цилиндров и может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Для исключения этой угрозы нужно не затягивать с удалением катализатора..

На Киа Рио 3 с 2015 года (рестайлинг) установлены 2 катализатора. Нижний катализатор (магистральный) не представляет никакой угрозы. Если вовремя убрать верхний катализатор, то его осколки не забьют нижний фильтр. Благодаря этому не будет пахнуть выхлопными газами.

На фото состояние катализатора при пробеге 27 тыс.км. Соты уже начали сыпаться:

Чип тюнинг KIA Rio 3 (1.6 123 л.с.).

Для чего нужен пламегаситель

Если удалить катализатор и оставить выпускной коллектор пустым, то появится неприятный звон. Пламегаситель нужен для того, чтобы звук работы выхлопной системы не менялся. Также он понижает температуру выхлопных газов, что продлевает ресурс всей выхлопной системы.

Пламегаситель из нержавеющей стали вварен в корпус штатного коллектора:

Чип тюнинг KIA Rio 3 (1.6 123 л.с.).

Как мы удалили катализатор

Разрезаем выпускной коллектор и выбиваем из него проблемный катализатор. С помощью аргонной (TIG) сварки устанавливаем в корпус штатного коллектора пламегаситель от фирмы MG-Race (из нержавеющей стали) и соединяем детали разрезанного корпуса.

На этом механическая часть работ завершена. Сварные швы получились ровные, прочные, стойкие к коррозии. Через несколько недель они покроются пылью и будут неотличимы от заводских.

Обратите внимание на качество сварных швов. Они практически не отличаются от заводских:

Чип тюнинг KIA Rio 3 (1.6 123 л.с.).

Мы постоянно совершенствуем качество варных швов. Вот к примеру еще один Рио, который был у нас на замене катализатора и чип тюнинге:

Чип тюнинг KIA Rio 3 (1.6 123 л.с.).

Чип тюнинг KIA Rio 3 (1.6 123 л.с.).

Результат выполненных работ

  • программно отключен катализатор
  • увеличена мощность до 130 л.с. (другие преимущества смотрите выше)
  • устранен риск попадания керамической пыли в двигатель
  • благодаря пламегасителю звук работы выхлопной системы не изменился
  • дилерская гарантия полностью сохранена

Впечатление от проделанной работы

В ходе тестового заезда клиенты были впечатлены ощутимой разницей с заводской прошивкой. Благодаря индивидуальному подходу к каждому автомобилю наши гости остались в полном восторге от результатов чип тюнинга.

Рейтинг пламегасителей киа рио 3

5 14 85 6 10 14 5 14

У нас гофра отдельно от катколлектора, её вообще не трогают в ходе удаления ката. Что на авто Евро-4, что на Евро-5 отдельно.

85 6 5 14

Какая конкретно прошивка не сказали? Паулюс наверное?

Скрытый текст


я писал в предыдущих записях, что выбил катализатор ( и правильно сделал) и столкнулся с закономерным после этих действий жором масла.
Забегая вперед, скажу, что я был прав, масло ест именно "голова", потому что она расчитана на работу с противодавлением. Я решил "поднять" противодавление, и разрезав корпус коллектора вварил туда пламегаситель…
Краткий итог:
— масло есть двигатель ПЕРЕСТАЛ! за 1000км уровень ни на миллиметр не сдвинулся с отметки максимум
— повторный заезд с 1,6 4АТ anderson532 выявил что на рывок с пламегасителем по прежнему хоть и немного но впереди, НО МЕНЬШЕ чем без него, а к 160-170км\ч СТОК становится даже лучше!

Хороший ли результат? С одной стороны да, с другой — отвратительный! Кто то щас начнет заливать: да куда там 170 км\ч и т.д… вот только смотреть нужно глубже. Оба авто с 4АТ и одинаковыми движками, а 160-170 км\ч на 3й передачи это 5-6 тыс об\мин. Т.е. при постоянных высоких нагрузках пламегаситель ДУШИТ ДВИГАТЕЛЬ! ДА! Именно ДУШИТ! А вы гляньте на его конструкцию и вопросы отпадут сами собой! если у катализатора 100% его поверхности пропускает поток газов, и лишь незначительная часть их отражается, обеспечивая тем самым подпор газов, не дающим мотору расходовать масло, то у пламегасителя образуется волна практически 100% ОТРАЖЕННЫХ газов, а на высоких оборотах ПГ как бы сказать…попросту-"захлебывается"!Тем самым душит мотор еще больше чем ИСПРАВНЫЙ катализатор!

Смотрим еще глубже:
Работа пламегасителя в режиме "рестриктора", особенно в режиме средних и высоких оборотов способствует поднятию температуры в камере сгорания выше, чем обычно. Т.е. дно поршня разогревается сильнее, а как известно львиную долю тепла от поршня отводят кольца, в частности верхнее компрессионное.
Теперь внимание вопрос:
— На сколько изменится в бОльшую сторону температура дна поршня?
— Хватит ли теплоотвода поршневых колец при допустим езде на 1000км и больше со скоростью 110-120км\ч?

К сожалению ни на один из них я ответить не могу…да и не имея необходимых приборов вряд ли кто сможет точно ответить, но я попробую предположить.
Увеличение температуры поршня никогда ни к чему хорошему не приводило, а если это значение критично, то может быть при езде по городу возможно ничего и не будет кольцам, а вот в режиме трассы, долгой трассы, когда ты едешь на средних оборотах, и постоянно обгоняешь, а это подразумевает ВЫСОКИЕ ОБОРОТЫ…думаю шансы приехать в пункт назначения на ватных кольцах-максимальны. Возможно я ошибаюсь, и пламегаситель в нашей системе выпуска лишь несколько ухудшает продувку цилиндров на высоких оборотах и несколько убавляет в динамике …понятно что не смертельно…но и явно не полезно!И с этим не поспоришь.

Теперь расскажу пару фактов о езде БЕЗ пламегасителя:
— за 1000км в режиме 120км\ч сразу появился жор 150-200 грам масло тоже что и с ПГ Шелл ( замеряю всегда в гараже на одном и том же месте)
— двигатель стал охотнее крутиться, рывок при заезде, с 1,6 4АТ стал не борьбой как с пламегасителем, а дал ощутимое преимущество, в том числе и на скоростях от 160 км\ч

Для лучшего понимания, попытался набросать принцип "рестриктора" пламегасителя и отражения потока газов, и для сравнения просто коллектора без катализатора.
Как и с чем ездить-Ваше дело. Кто то скажет — гофра прогорит…да и Бог с ней, это всяко лучше риска поджарить кольца и тем более лучше езды с катализатором…который только и ждет удобного времени, чтобы приговорить Ваш мотор!
Статья исключительно ИНФОРМАЦИОННОГО характера, никого ни к чему не призываю. Ответ на вопрос ПОЧЕМУ БЕЗ КАТАЛИЗАТОРА МОТОР ЕСТЬ МАСЛО — думаю дал, как и лечение от него. А принимать эту сомнительную "пилюлю" или нет — решайте сами. Для себя решил выкинуть пламегаситель и ездить без него.

Киа рио 2015 стоит ли переделывать катализатор в пламегаситель?

Миллион раз обсуждали, тебе решать. Я на 61 удалил. По стене в поиске посмотри. Больше людей удаляют, чем нет.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Муса, абсолютно не согласен. Знаю неск.человек, у кого Рио, точнее 6. Никто из них не удалял. Пишут только те, кто удалил, а у кого всё нормально, не пишут.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Сергей, а не смутило, что их всего 6?

0 0 Рейтинг ответа: 0

Муса, а с чего? Все с каталиками, никто из них и не собирается выбивать. Никто ведь себе аппендицит заранее не вырезает, только по показаниям. Так и здесь. Я много видосов смотрел на ютьюбе на эту тему, и там тоже говорят, что в общкм совсем небольшой процент выхода из строя каталиков. Руздута эта тема.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Сергей, а то, что те, которые вырезают в группе, фото кидают, в основном разрушение до 100 не о чем не говорит? Качество топлива везде разное и эксплуатация авто тоже. Я удалил абсолютно целый на 61 и не парюсь. Не надо каждый раз трястись пропала ли динамика и как там вообще обстоят дела. Проехал больше 10 тысяч масло не ест, эти байки тоже слышал наверное после удаления ката? Каждый сам для себя решает. Я лучше потрачу

7 тысяч и не буду потом тратить на ремонт двигателя около 90 тысяч.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Муса, а я тоже не трясусь. Пробег 86, каталик на месте. Будут проявления, тогда и буду думать. Как говорится, чего боишься, на то и напорешься.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Сергей, а не боишься вспышку эту разрушения пропустить?

0 0 Рейтинг ответа: 0

Муса, нет. Бенз нормальный лью, всегда один и тот-же. Дальние пробеги регулярно, на холостых не стою подолгу.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Сергей, норм тогда))

0 0 Рейтинг ответа: 0

Муса, а вот ужесточат контроль по проверке СО(выхлоп), к чему, кстати, и идёт, и побегут каталики устанавливать.

0 0 Рейтинг ответа: 0

105000 проверял на той неделе все отлично

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

Машина 2014 года, пробег 76 тыс.км. ездил из Тюмени на ней два раза на юг и два раза в Ярослвскую обл. То есть заправлялся по пути на разных АЗС, Роснефть, Газпромнефть, Газпром, Лукойл.Отклонений в работе двигателя нет. Двигатель работает, как часики. Катализатор не удалял.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Поменял как увидел сколы на кате, когда меняли там микро крошки немеряно, выводы делать вам 13 год 74 пробег

Рейтинг пламегасителей

Место в рейтинге определяется голосами автовладельцев. Лучшие производители выбираются по соотношению голосов, а Популярные по разнице.

Hola logo

  • Lancer
  • Outlander

14 августа 2021, 20:56

Проголосовал ПРОТИВ тормозных дисков Brembo на странице рейтинга

14 августа 2021, 20:56

У присадок в топливо ABRO появился первый отзыв!

14 августа 2021, 20:56

У ШРУСов FAG только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

14 августа 2021, 20:55

Проголосовал ЗА шины Uniroyal на странице рейтинга

14 августа 2021, 20:55

Проголосовал ЗА шины Hankook на странице рейтинга

14 августа 2021, 20:53

У щеток стеклоочистителя MOTRIO только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

14 августа 2021, 20:49

У вентиляторов TYC появился первый отзыв!

14 августа 2021, 20:47

У тормозных колодок GENERAL MOTORS только 15 голосов! Рекомендуете?

14 августа 2021, 20:47

У раскоксовок двигателя LIQUI MOLY только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

14 августа 2021, 20:46

14 августа 2021, 20:42

У насоса ГУР UKORAUTO появился первый отзыв!

14 августа 2021, 20:40

Audi

14 августа 2021, 20:13

В авторейтинге тормозных колодок для Audi A4 участвует уже 20 производителей!

Audi

14 августа 2021, 20:07

В авторейтинге тормозных колодок для Audi A6 участвует уже 10 производителей!

14 августа 2021, 20:06

На ШРУСы TRIALLI написанно уже 50 отзывов.

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

14 августа 2021, 19:33

В авторейтинге ГБО для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 участвует уже 5 производителей!

14 августа 2021, 18:44

14 августа 2021, 13:25

На моторные масла G-Energy написанно уже 100 отзывов.

Блокировка дифференциала

14 августа 2021, 08:23

В рейтинге лучшие блокировки дифференциала только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

14 августа 2021, 07:39

14 августа 2021, 01:37

13 августа 2021, 20:51

На Sparco написанно уже 25 отзывов.

Мотор отопителя

13 августа 2021, 12:43

В рейтинге лучшие моторы отопителя учавствует уже 40 производителей!

13 августа 2021, 06:41

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

Автомобильный клей

13 августа 2021, 04:54

В рейтинге лучшие автомобильные клеи учавствует уже 20 производителей!

13 августа 2021, 02:16

Уже не в первый раз с ними сотрудничаем, заказываем запчасти. Менеджеры всегда вежливые и грамотные, готовые проконсульт .

13 августа 2021, 00:17

Доброго времени суток. Куплена турбина этого производителя на Пежо боксер 3. Цена 45000. Установлена в официальном серви .

12 августа 2021, 20:33

Отличные подшипники, причем по выгодной цене. Отъездил на них уже 70 тыс км и пока все гуд. Жаль раньше об этой фирме не .

12 августа 2021, 17:46

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Фаркоп

12 августа 2021, 03:45

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Рейтинг производителей пламегасителей

Пламегасители делает достаточно широкий ряд фирм. В частности, представлены бренды таких стран как: Польша, Россия, Италия, Нидерланды, США, Китай, Германия .

PartReview располагает отзывами о 14 производителях данной запчасти, у 6 из них достаточно отзывов для того, чтобы участвовать в рейтинге. Всего учитываются данные 156 отзывов и 487 голосов.

Какие пламегасители лучше

Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В августе 2021 ТОП-6 лучших пламегасителей на PartReview выглядел следующим образом:

    - 88% положительных голосов. Средняя оценка - 4.4 - 87% положительных голосов. Средняя оценка - 4.2 - 87% положительных голосов. Средняя оценка - 4.2 - 86% положительных голосов. Средняя оценка - 4.2 - 85% положительных голосов. Средняя оценка - 4.2 - 83% положительных голосов. Средняя оценка - 4.3

Какие пламегасители популярны

Вместе с тем, пользователи часто интересуются, какие хорошие пламегасители покупают чаще других. В августе 2021 ТОП-6 популярных пламегасителей на PartReview выглядел следующим образом:

    - 81 голос - 69 голосов - 61 голос - 42 голоса - 39 голосов - 24 голоса - 21 голос - 6 голосов - 6 голосов - 3 голоса

Рейтинг пламегасителей среди авто

Владельцам автомобилей, разумеется, интереснее посмотреть рейтинг пламегасителей для своего авто. Эти рейтинги не учитывают Оценку PR и строятся только на основании отзывов с указанным автомобилем. Подробности в справке.

О каталитическом нейтрализаторе Kia Rio 3

Катализатор Киа Рио 3

Rio 3

На бензиновых Kia Rio 3 устанавливались два мотора: на 1,4 и 1,6 л., и всегда в выхлопную систему ставился катализатор Киа Рио 3. Он уменьшает токсичность выхлопа.

Практика показала, что эта деталь быстро портится: оплавляется или осыпается на первых 50 000 км пробега. При этом, если удаление вышедшего из строя каталитического нейтрализатора откладывается, то в двигатель попадают абразивные керамические частички – продукт его разрушения, со всеми вытекающими последствиями.

Удаление катализатора Kia Rio III

Что снижает срок эксплуатации каталитического нейтрализатора Kia Rio?

Катализатор Kia Rio III

Чтобы представлять, когда менять или сносить катализатор Киа Рио 3, нужно знать причины преждевременного выхода его из строя.

Причина №1.

Присадки, увеличивающие октановое число низкопробного бензина. Эти вещества реагируют с тонким слоем реагента, и он теряет свою активность. На приборной панели загорается лампочка CheckEngine и появляется ошибка P0420. Эта проблема распространена в России, т.к. под каким бы брендом ни работали заправки, закупают бензин они на местных НПЗ, качество продукции которых не высоко.

Горит CheckEngine — ошибка ПО катализатора P0420

Причина №2.

Эксплуатация Киа Рио на морозе. В таких условиях бензин выгорает не полностью. Его пары оседают на конденсаторе, и там загораются. При пусках двигателя в морозную погоду часть топлива не сгорает и попадает внутрь пористой керамики, где детонирует. Микровзрывы внутри каналов разрушают их, так образуется керамическая пыль и оплавленные участки, которые мешают свободному выходу выхлопных газов. Побочные процессы – падение мощности мотора и его нестабильность на холостых оборотах. В самых тяжелых случаях Кио Рио 3 может совсем перестать заводиться.

Причина №3.

Выработавшие ресурс свечи и «проскоки» системы зажигания снижают срок службы детали.

Причина №4.

Двигатель потребляет аномально много масла.

Причина №5.

Слишком низкое или высокое обогащение воздушно-топливной смеси. В первом случае свечи зажигания светлые, во втором – темные. Чтобы устранить эту причину, нужно привести в порядок впускной коллектор и следить за воздушным датчиком.

В случае слишком низкого обогащения воздушно-топливной смеси свечи зажигания светлые, при слишком высоком – темные.

Причина №6.

Перевод Киа Рио с бензина на сжиженный газ. В этом случае температура выхлопа возрастает, что приводит к скорой поломке нейтрализатора, его каналы попросту спекаются. Автомастера в таких случаях рекомендуют немедленное удаление катализатора Kia Rio 3 во время переоснащения авто.

Проверяем катализатор Киа Рио

Схема работы катализатора.

Теперь опишем, как проверить катализатор на Киа Рио 3. Если панель приборов сигнализирует об ошибке P0420, на этом диагностику можно заканчивать. Деталь требует замены или удаления.

Косвенные признаки, на которые нужно обращать внимание:

  1. падение мощности двигателя,
  2. перерасход топлива,
  3. нестабильное зажигание,
  4. постепенное изменение запаха выхлопа.

Удаление/замена катализатора

Каталитический нейтрализатор Киа Рио 3

Эксплуатация Киа Рио 3 с испорченным нейтрализатором представляет опасность для мотора.

Абразивные продукты распада керамического слоя детали легко проникают внутрь ДВС, оставляя повреждения на стенках цилиндров. В результате двигатель выходит из строя или его ресурс сокращается.

Замена в условиях СТО производится быстро и без проблем. Запчасть могут заменить на оригинальную, а могут поставить аналог – универсальную деталь Евро-4.

Автомастер может предложить альтернативу – замену катализатора на пламегаситель Киа Рио 3. Если водителю важнее безопасность двигателя, чем содержание токсинов в выхлопе, то он согласится.

Замена на пламегаситель

Стандартный пламегаситель на Kia Rio 3.

Стандартный пламегаситель на Kia Rio 3 никак не уменьшает токсичность выхлопа, поэтому после его установки и удаления нейтрализатора запах выхлопа поменяется в худшую сторону.

Лямбда-зонд Киа Рио 3.

Последовательно за катализатором в Киа Рио 3 для контроля за характером выхлопа стоит лямбда-зонд, т.е. кислородный контроллер. После удаления или поломки каталитического нейтрализатора электронный блок управления получает об этом сигнал от датчика. На панели приборов загорается лампочка CheckEngine и ошибка P0420. Поэтому вместо лямбда-зонда ставят обманку.

Обманка лямбда-зонда с миникатализатором поможет погасить CheckEngine после удаления катализатора.

Замена катализатора на Киа Рио 3 на простой пламегаситель стандартных размеров 10 на 11 см защищает выхлопной коллектор от преждевременного прогорания и делает звук выхлопа тише. Хорошо себя зарекомендовали и служат много лет пламегасители из нержавеющей стали.

Схема лямбда-зонда с обманкой и без обманки.

Второй способ избавиться от назойливой ошибки на панели управления – чип-тюнинг или перепрошивка БУ. Он перепрограммируется на менее жесткий экологический стандарт Euro-2. Параллельно задний лямбда-зонд совсем удаляют.

Запах выхлопа и расход масла после вырезания катализатора

По свидетельству многих владельцев Киа Рио 3, после ликвидации катализатора «аромат» выхлопного газа заметно меняется, в нем отчетливо чувствуются нотки несгоревшего бензина. Причина этого кроется не столько в отсутствие катализатора, сколько в некорректной работе ПО блока управления. В большинстве случаев виноват специалист, выполнявший чип-тюнинг и использовавший некачественное ПО. Такая ситуация чревата скорыми проблемами с двигателем.

Чип-тюнинг Киа Рио 3

Еще один миф состоит в том, что после уничтожения катализатора начинается «масложор». Причем в открытом доступе есть видео-доказательства, что это не так. Перерасход масла появляется только, когда катализатор Киа Рио 3 развалился еще до его удаления, и керамический абразив успел проникнуть в двигатель.

Но опытные автомастера советуют удалить катализатор Kia Rio 3 сразу же после покупки авто, т.к. керамика в нем объективно слабенькая и начинает «пылить» сразу же.

Еще несколько способов решения проблемы

Ремонтный катализатор Kia Rio 3.

К счастью, можно купить ремонтный катализатор Kia Rio 3, который внешне похож на пламегаситель Киа Рио 3, но имеет внутри своей цилиндрической камеры полноценную керамическую основу, опыленную драгоценными металлами. Также встречается более дорогая основа из металла, который не пылит, как керамика. Стоимость таких деталей – от 6 до 9 тыс. руб.

Альтернатива- дешевый катализатор от ВАЗ 2107.

Альтернативный путь решения проблемы – установка дешевого катализатора (от ВАЗ 2017 и т.п.) под днище Киа Рио 3, на место штатного дополнительного. Такой катализатор не способен полностью заменить основной, зато стоит примерно 3 тыс. руб.

Выбиваем каталитический нейтрализатор самостоятельно

Если не умеете пользоваться сваркой, то заменить каталитический нейтарилизатор в выпускном коллекторе вряд ли получиться.

Удаление катализатора Киа Рио 3 производится двумя способами:

    Устройство снимается, и из него удаляется керамическая начинка и пристеночный уплотнитель. Если сделать это, не снимая деталь, то через открытые клапаны ДВС можно нечаянно затолкать керамическую «крупу» в цилиндры ДВС. Эта процедура (удаления) приводит к усилению звука выхлопа отработанных газов у Kia Rio 3.

Заключение

Катализатор Киа Рио 3 нельзя считать врагом владельца машины. Не стремитесь совсем от него избавиться и заменить на пламегаситель, ведь эта деталь делает воздух чище.

Удаление и замена катализатора на Киа Рио

Выхлопы автомобилей загрязняют воздух. Нормы СО, СН прописаны в ГОСТ 33997-2016. Превышение вредных веществ влечет наказание. За удаление катализатора Киа Рио 3 автовладелец может быть оштрафован.

Зачем менять катализатор на Киа Рио

Выхлопные газы – продукты сгорания топлива. Они содержат окись углерода, углекислый газ, серу, свинец. Всего в списке 280 токсический веществ. Больше автомобилей загрязняют среду только нефтеперерабатывающие заводы.

В мегаполисах 80% загрязнений в воздух выбрасывают машины. Каждая легковушка в день добавляет 1 кг таких веществ в «городской коктейль». Страдают природа и люди.

Влияние на человека:

  • раздражаются слизистые оболочки;
  • обостряются хронические заболевания органов дыхания;
  • ослабляется нервная система и сердце;
  • появляются головные боли, слабость;
  • развиваются астма и аллергия.

Гипертонию, болезнь Альцгеймера, ослабление иммунитета и онкологию тоже связывают с продуктами сгорания топлива.

Сажа и копоть из выхлопных труб оседают на растительности. Угарный газ попадает в атмосферу, проливается на землю кислотными дождями. Гибнет флора и животный мир.

Отработанные транспортные газы – причина парникового эффекта, образования озоновых дыр.

Катализатор в автомобиле представляет часть выхлопной системы автомашины. В нем оседает большая часть ядовитых веществ.

Удаление катализатора в Киа Рио 3 предполагает обязательную замену механизма.

Признаки необходимости замены катализатора

Нейтрализатор газов Kia Rio постепенно изнашивается. Его меняют через 3-5 лет, если не случилось механической поломки от удара. Пробег составляет 150 тыс.-200 тыс. км.

Признаки, которые подает автомобиль:

  • На доске приборов загорается надпись «Check Engine». ЭБУ двигателя выдает код ошибки Р0420. Но надпись загорается при любых сбоях силового агрегата. Поэтому установить, что это именно каталитический коллектор, можно сканером.
  • Падает мощность мотора. Если соты нейтрализатора забиты или рассыпались, они не пропускают выхлопы, двигатель «задыхается», троит, дергается.
  • Сильный шум из-под днища кузова – признак того, что рассыпалась керамическая часть сот. Частички бьются о стенки устройства, издают грохот.

автомобиль киа не заводится

Элемент выходит из строя в неподходящее время. Машина не заводится, не едет или глохнет на полном ходу.

Как самому проверить, забит ли катализатор

Коллектор нейтрализации ядовитых газов – трехкомпонентный элемент. Основа – металлические или керамические соты. Они покрыты тонким напылением. Палладий, родий или иридий связывают продукты сгорания оксиды азота. Несгоревшая часть топливной смеси – окись углерода – выводится наружу. Датчики анализируют состояние газов, подают сведения на ЭБУ двигателя.

Случаи, когда соты забиваются сажей и копотью:

  • использовалось топливо плохого качества;
  • поломалась турбина;
  • неисправна камера сгорания.

Забит ли нейтрализатор, владельцу можно проверить самостоятельно:

  • Поднести руку к выхлопной трубе. Если все нормально, ощущают слабую пульсацию газов. Ее создают выпускные клапаны, работающие поочередно. Когда идет ровный поток воздуха, нейтрализатор забит или разрушился.
  • Если в выхлопах появился запах тухлого яйца, значит, наружу выходит сероводород. Проверяют содержание СО в выхлопном газе
  • Когда двигатель (горячий и холодный) тяжело запускается, измеряют давление в выпускном коллекторе.
  • Обороты самопроизвольно падают или увеличиваются: проверяют на смотровой яме, не отсоединилась ли приемная труба от системы выпуска.

Датчики-анализаторы находятся на входе в узел и на выходном патрубке. С их помощью оценивают количество активного кислорода. Когда оно критически снижается, подают в электронную систему сигнал тревоги.

Каталитический коллектор разрушается от высокой температуры, механических повреждений. Вода может попасть на горячий компонент, ведь он размещен под днищем авто. В этих случаях катализатор Киа Рио выходит из строя.

Как заменить катализатор новым аналогом

Соты катализатора Киа Рио покрыты дорогими металлами. Коллектор выносливый, служит долго.

Но если поведение автомобиля кардинально поменялось, катколлектор меняют. Весь узел обходится дорого – до 10% от стоимости автомобиля, плюс цена за установку в сервисном центре. Поэтому ставят аналоги. Эффективность их работы ниже, так как в производстве используют более дешевые компоненты.

  1. Отсоединяют минусовую клемму аккумулятора и провода датчика кислорода.
  2. Снимают термоизолирующий экран, выкручивают датчик.
  3. На фланце трубы резонатора находят две гайки. Откручивая их, отсоединяют элемент от коллектора.
  4. Находят гайки, которые крепят выпускной коллектор к ГБЦ (9 шт.) Откручивают, снимают деталь.

В обратном порядке собирают узел с новым бюджетным аналогом. Он наделен большим ресурсом, поэтому процедура оправданная.

Иногда вместо аналогов автовладельцы ставят универсальные каталитические узлы. Специализированные предприятия выпускают их с хорошими характеристиками по невысокой цене. Низкая стоимость универсалов определяется тем, что это расходная деталь машины. Расходники часто меняют, поэтому они стоят недорого.

Удаление внутренней части каталитического фильтра

Решают проблему и другим способом: полностью демонтируют (выбивают) внутренность прибора, оставляя корпус.

  • В пустотелой трубе повышается уровень шума, который идет от камер сгорания. Звук передается в салон.
  • Сокращается срок службы выхлопной системы. Газовый выхлопной поток раскаляется до 800 °С. Коллектор снижает температуру горячей струи.
  • Датчик будет высвечивать ошибку и заставлять двигатель работать в аварийном режиме.

Удаление катализатора Киа Рио 3 нарушит его предназначение:

  • анализировать содержание токсичных примесей в продуктах сгорания;
  • подавать правильную пропорцию топливовоздушной смеси в камеры сгорания.

Без катколлектора повышается расход горючего и масел, двигатель хуже работает.

Вырезать катализатор на Киа Рио и обмануть датчики

Когда нейтрализатор выхлопных газов удален, кислородный датчик (лямбда-зонд) показывает аварийную работу агрегата. Тогда водители используют «обманку» для ЭБУ.

Имитатор – это вставка из жаропрочной стали. Ее наполняют веществом, которое имитирует нейтрализацию ядовитых газов. Муляж ставят между коллектором выхлопа и датчиком кислорода.

Имитатор изменяет реальные показатели датчиков, передает их в ЭБУ. Бортовой компьютер начинает работать в обычном режиме.

Есть три возможности обмана лямбда-зонда:

  • ставят под него механическую проставку;
  • внедряют в «обманку» миниатюрный катализатор и устанавливают под датчиком кислорода;
  • используют электронные симуляторы.

Умельцы изготавливают механический коллектор своими руками. Для работы необходимы навыки токаря. Из заготовки (сталь или бронза) вытачивают втулку длиной от 40 до 100 см. С одного края монтируют заводской датчик, с другого — ограничивают циркуляцию газа маленьким отверстием. Лямбда-зонд размещается на значительном расстоянии от потока газа, улавливает меньше вредных веществ. Его показатели поэтому становятся усредненными. ЭБУ получает не реальные данные и не шлет сигнал о некорректной работе двигателя.

В другом варианте в ту же конструкцию вставляют платин-родиевый миникатализатор.

Оба варианта имитаторов устанавливают в таком порядке:

  1. Ставят машину на эстакаду.
  2. Отключают электропитание.
  3. Демонтируют контролер газов.
  4. Накручивают втулку на лямбда-зонд.
  5. Вворачивают модернизированный прибор на место.
  6. Подключают аккумулятор.

Запускают двигатель: сигнальная лампочка «Check Engine» должна потухнуть.

Электронная «обманка» сложна для самостоятельного изготовления. Это микропроцессорный прибор с однокристальной микросхемой, усредняющий показания кислородного зонда. Его устанавливают после фильтра отравляющих веществ. Все элементы эмулятора присоединяют к электронной системе Кия 3-го поколения.

Пламягаситель на Kia

Катализатор Киа Рио нужен для нейтрализации токсических веществ. Если его просто вырезают, мотор работает хуже, сгорает больше смазки.

Катализатор на киа

Причина — в конструкции машины. Автомобили с экологическим классом выше Евро-2 с завода идут уже с нейтрализаторами. Двигатели изначально рассчитаны на противодавление, которые они создают. Если катализатора нет, силовой агрегат работает неправильно.

Когда выбивают стоковый прибор, необходимое противодавление создают пламягасителем. Изготавливают устройство самостоятельно. Форм много, но в целом конструкция представляет собой бочку, внутри которой проходит труба с дырками, гасящая пламя, которое вырывается с большой скоростью. Течение отработанных газов замедляется, далее они идут к выхлопной трубе.

Замену стокового катализатора на пламягаситель в Киа Рио 3 считают стандартной процедурой, не влияющей на прохождение техосмотра транспорта.

Пламягаситель устанавливают после «обманки» лямбда-зонда. Содержание СО в выхлопах увеличивается.

Что выбрать

Автомобиль прошел 150 тыс. км. Катализатор отслужил положенное время, забился грязью, копотью. Старый прибор не ремонтируют: он не подлежит чистке. Соты рассыпались от удара или попадания воды на горячий прибор.

Водитель решает, как поступить: стоит ли удалять негодный катализатор на Киа Рио 3 и чем его заменить.

Правильное решение – новый заводской прибор, но он обходится дорого. Останавливаются на аналогах – дешевых расходниках с хорошими качествами.

По отзывам владельцев, удачным выходом становится механический эмулятор: с микрокатализатором или без него. Но такое устройство не очищает газы, в салоне присутствует утомительный шум.

В качестве альтернативы рассматривают пламягаситель. Но его устанавливают после имитатора и обмана электронных систем слежения за чистотой выхлопов.

Из предложенных способов выбирают вариант по средствам, возможностям и предпочтениям. Перед этим оценивают плюсы и минусы установки.

Читайте также: