Рекомендации завода изготовителя kia

Обновлено: 05.07.2024

Гарантия на автомобили Kia

КИА не просто продает машины, которые красиво выглядят. Мы хотим, чтобы наши клиенты наслаждались ими долгие годы. Мы используем новейшие инженерные разработки для проектирования и сборки автомобилей, и Вы сможете оценить их преимущества каждый раз, садясь за руль Вашего КИА. Мы по-настоящему гордимся качеством наших автомобилей и именно поэтому предлагаем одни из самых полных гарантийных условий среди всех автомобильных марок в России. 5-летняя гарантия распространяется на автомобили КИА, купленные у официального дилера ООО «Киа Моторс Россия и СНГ» и используемые на территории РФ. Подробные условия гарантии указаны в Сервисной книжке и договоре купли-продажи автомобиля при покупке автомобиля у официального дилера.

Сервисная Книжка и условия гарантии

При наличии разночтений, приоритетными являются условия гарантии на автомобили КИА, изложенные в Сервисной книжке, которую владелец получил при приобретении автомобиля КИА у официального дилера.

Дилер

Решение об отнесении каждого конкретного случая к гарантийному принимается официальными дилерами своими силами и под свою ответственность без согласования с ООО «Киа Моторс Россия и СНГ». Официальный дилер КИА принимает решение в соответствии с положениями гарантийной политики КИА, а также на основе данных по условиям и режиму эксплуатации каждого конкретного автомобиля.

Что покрывается гарантией

КИА гарантирует, что на новом автомобиле будут отсутствовать дефекты материала или изготовления. Официальный дилер ООО «Киа Моторс Россия и СНГ» готов выполнить любой ремонт, используя новые или восстановленные детали, чтобы устранить любую проблему, покрываемую гарантией, бесплатно для Вас. Любые детали, замененные во время гарантийного ремонта, покрываются гарантией только до истечения гарантийного срока на автомобиль.

Основная гарантия

На основные элементы автомобилей КИА, эксплуатируемых на территории России, кроме специфических и специально оговоренных, гарантийный период с момента продажи первому Владельцу составляет 60 месяцев или 150 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Аккумуляторная батарея

На оригинальную аккумуляторную батарею (установленную Изготовителем) гарантийный период составляет 6 месяцев с даты продажи автомобиля без ограничения пробега. На батарею системы «ЭРА-ГЛОНАСС» (установленную Изготовителем) гарантийный период составляет 36 месяцев с даты продажи автомобиля без ограничения пробега.

Заправка кондиционера хладагентом

Изготовитель гарантирует, что заправка кондиционера хладагентом будет достаточной в течение 6 месяцев с даты продажи автомобиля без ограничения пробега. В случае выхода из строя элементов системы кондиционирования по вине Изготовителя заправка кондиционера покрывается гарантией.

Автомобильные шины

Гарантия на автомобильные шины, первоначально установленные на автомобиль, предоставляется их изготовителем. В случае возникновения претензии по автомобильным шинам обратитесь к Вашему дилеру, который предоставит Вам необходимую информацию для предъявления претензии изготовителю автомобильных шин.

Дополнительное оборудование

Гарантия на дополнительное оборудование, приобретённое у дилера, предоставляется его производителем. В случае возникновения претензий, обратитесь к Вашему дилеру, который обеспечит Вам необходимую поддержку и обслуживание в соответствии с гарантийной политикой производителя дополнительного оборудования.

Программное обеспечение

Из-за сложности компьютерного программного обеспечения и систем глобального позиционирования Изготовитель не предоставляет гарантии того, что функционирование программного обеспечения будет непрерывным или свободным от ошибок, или того, что информация, предоставляемая программным обеспечением, не будет содержать ошибок, включая актуальное местонахождение Пользователя, информацию о дорожной сети, ее наличии и состоянии или наличии населенных пунктов.

Аудио / аудио-видео навигационная система

Гарантия на аудио / аудио-видео навигационную систему, установленную на автомобиль, определена сроком 36 месяцев или 60 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее.

Телематическое устройство (только для KIA RIO)

Гарантия на телематическое устройство установленное на автомобиль определена сроком 12 месяцев без ограничения пробега.

Запасные части

Гарантия на оригинальные запасные части КИА, заменённые в ходе коммерческого ремонта, составляет 12 месяцев или 20 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее.

Условия гарантии на детали, подверженные естественному / нормальному износу

Детали, подверженные естественному износу

В течение гарантийного срока эксплуатации автомобиля, особенно с большими суточными пробегами, чаще возникает необходимость проведения сервисного обслуживания и регулировочных работ. При этом устранение выявленных неисправностей вызвано не дефектами материала детали или дефектами сборки на заводе-изготовителе, а вызвано нормальным естественным износом*. Такие дефекты нельзя рассматривать как производственные дефекты завода - изготовителя. Устранение подобных дефектов производится за счет владельца автомобиля, кроме тех случаев, когда неисправность детали является следствием дефекта узла или системы автомобиля. Решение о замене таких деталей принимает официальный дилер ООО «Киа Моторс Россия и СНГ».

*Под естественным износом понимается ожидаемое уменьшение пригодности детали в результате износа или обычного воздействия окружающей среды. Интенсивность износа и долговечность детали зависит от условий ее работы (характера нагрузки, величины удельного давления, температуры и т.д.), а также материала детали, регулировки, смазки, своевременности и тщательности выполнения работ по техническому обслуживанию, соблюдения правил и условий эксплуатации автомобиля, изложенных в Руководстве по эксплуатации автомобиля КИА.

В частности, следует обращать внимание на следующие детали, наиболее подверженные естественному износу:

  • фильтры
  • лампы накаливания фар, фонарей и плафонов, разъемы блок-фар
  • плавкие предохранители
  • щетки стеклоочистителей
  • тормозные колодки
  • тормозные диски
  • тормозные барабаны
  • диски фрикционные и корзины сцепления
  • высоковольтные провода свечей зажигания
  • свечи зажигания
  • приводные ремни навесных агрегатов двигателя
  • резиновые защитные чехлы и втулки
  • механизмы, приводы стеклоподъемников и зеркал
  • форсунки омывателя ветрового и заднего стекла

Для деталей:

  • газоразрядные лампы (ксенон)
  • хромированные элементы кузова и интерьера
  • стекла кузова
  • ЛКП (лакокрасочное покрытие) дисков колес

Определены условия наступления нормального/естественного износа в период 12 месяцев или 16 000 км с момента продажи автомобиля первому владельцу, в зависимости от того, что наступит ранее.

Для деталей:

  • шланги и патрубки
  • элементы системы выпуска отработанных газов

Определены условия наступления нормального/естественного износа в 36 месяцев или 100 000 км с момента продажи автомобиля первому владельцу, в зависимости от того, что наступит ранее.

Для следующих деталей подвески и рулевого управления, определены условия наступления нормального/естественного износа:

  • стойки стабилизатора поперечной устойчивости: 31 000 км пробега без ограничения по времени эксплуатации в рамках гарантийного периода;
  • сайлентблоки рычагов, амортизаторы и опорные подшипники стоек амортизаторов подвески, карданные шарниры, подшипники и ступицы колес, подвесные подшипники, шаровые шарниры деталей подвески и рулевого управления: 70 000 км пробега без ограничения по времени эксплуатации в рамках гарантийного периода.

Детали отделки интерьера:

Для деталей отделки интерьера определены условия наступления нормального / естественного износа: до 70 000 км пробега без ограничения по времени эксплуатации в рамках гарантийного периода.

Регламент ТО Киа Рио 3

Kia Rio третьего поколения начали продавать в России 1 октября 2011 года, в кузове седан. На автомобиль устанавливаются 1.4 или 1.6 литровые бензиновые двигателя, которые комплектуются как механической коробкой передач, так и автоматом. МКПП имеет 5 ступеней, а АКПП — четыре.

Стандартная периодичность замены расходников составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев. В тяжелых условиях эксплуатации, таких как: езда в запыленной местности, частые поездки на короткие расстояния, движение с прицепом — рекомендуется сократить интервал до 10,000 или 7,500 км пробега. Это относится в первую очередь к замене масла и масляного фильтра, а также воздушного и салонного фильтров.

Эта статья призвана сориентировать в том, как проходит регламентное техническое обслуживание Киа Рио 3. Далее будут описаны расходные материалы и их цены с каталожными номерами, которые потребуются для прохождения регламентного ТО, а также перечень работ.

Таблица ТО Киа Рио 3 выглядит следующим образом:

Регламент ТО Киа Рио 3. Периодичность технического обслуживания Kia Rio 3

Заправочные объемы Киа Рио 3
Емкость Масло двигателя ОЖ МКПП АКПП ТЖ
Количество (л.)3,35,31,96,80,75

Перечень работ при ТО 1 (пробег 15 000 км.)

    . Объём системы смазки включая масляный фильтр составляет 3,3 литра. Завод изготовитель рекомендует использовать моторное масло Shell Helix Plus 5W30/5W40 или Shell Helix Ultra 0W40/5W30/5W40. Каталожный номер моторного масла Shell Helix Ultra 5W40 на 4 литра — 550021556 (средняя цена 2600 рублей). При замене потребуется уплотнительное кольцо — 2151323001 (средняя цена 30 рублей).
  1. Замена масляного фильтра. Каталожный номер — 2630035503 (средняя цена 350 рублей). . Каталожный номер — 971334L000 (средняя цена 500 рублей).

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  • проверка состояния приводного ремня;
  • проверка шлангов и соединений системы охлаждения, а также уровень охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • проверка уровня масла в КПП;
  • проверка состояния подвески;
  • проверка состояния рулевого управления;
  • проверка развала схождения;
  • проверка давления в шинах;
  • проверка состояния чехлов ШРУСа;
  • проверка состояния тормозных механизмов, уровня тормозной жидкости (ТЖ);
  • проверка состояния аккумуляторной батареи (штатные ходят не более 4-х лет);
  • смазка замков, петлей, защелки капота.

Перечень работ при ТО 2 (пробег 30 000 км.)

  1. Повторение работы ТО 1, где меняют: моторное масло, масляный фильтр и фильтр салона.
  2. Замена тормозной жидкости. Объём системы тормозов 0,7-0,8 литра. Рекомендуется применять ТЖ типа DOT4. Каталожный номер 1 литр — 0110000110 (средняя цена 1800 рублей).

Перечень работ при ТО 3 (пробег 45 000 км.)

  1. Повторить процедуры ТО 1 — поменять масло, масляный фильтр и фильтра салона. . Артикул — 281131R100 (средняя стоимость 550 рублей).
  2. Замена охлаждающей жидкости. Для замены нужно 5,3 литра антифриза для алюминиевых радиаторов. Артикул 1 литра концентрата LiquiMoly KFS 2001 Plus G12 — 8840 (средняя стоимость — 700 рублей). Концентрат необходимо разбавлять дистиллированной водой в пропорции 1:1.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км.)

  1. Повторить все пункты ТО 1 и ТО 2 — поменять масло, масляный и салонный фильтр, а также тормозную жидкость. . Потребуется 4 шт., каталожный номер — 18855 10060 (средняя цена за штуку 280 рублей).
  2. Замена топливного фильтра. Каталожный номер — 311121R000 (средняя цена 1100 рублей).

Перечень работ при ТО 5 (пробег 75 000 км.)

Выполнить ТО 1 — заменить масло, масляный и салонный фильтры.

Перечень работ при ТО 6 (пробег 90 000 км.)

  1. Выполнить все процедуры описанные в ТО 1, ТО 2 и ТО 3: замену масла, масляного и салонного фильтров, а также поменять тормозную жидкость, воздушный фильтр двигателя и ОЖ.
  2. Замена масла в АКПП. В автоматическую коробку передач следует заливать жидкость типа ATF SP-III. Артикул 1 литр упаковки оригинального масла — 450000110 (средняя цена 1000 рублей). Всего объём системы вмещает в себя 6,8 литров.

Замены по сроку эксплуатации

Замена масла в механической коробке передач Kia Rio III, регламентом не предусмотрена. Считается, что масло залито на весь срок службы авто и меняется только в случае ремонта КПП. Однако предусмотрена проверка уровня масла каждые 15 тыс. км., и в случае необходимости — оно доливается.

Заправочный объём масла в МКПП составляет 1,9 литра. Завод-изготовитель рекомендует применять трансмиссионное масло не ниже API GL-4, вязкостью 75W85. Артикул 1-литровой канистры оригинальной жидкости — 430000110 (средняя стоимость 800 рублей).

Замена приводного ремня навесных агрегатов чётко не регламентирована. Проводятся проверки его состояния на каждом ТО (то есть с интервалом в 15 тыс. км.). При наличии признаков износа его меняют. Каталожный номер ремня — 252122B000 (средняя цена 1400 рублей), автоматический ролик натяжитель имеет артикул — 252812B010 и среднюю стоимость в 4300 рублей.

Замена цепи ГРМ, согласно сервисной книжке Киа Рио 3, не проводится. Ресурс цепи рассчитан на весь срок службы, но опытные мотористы сходятся во мнении, что в районе 200-250 тыс. км. пробега следует задуматься о её замене.

Комплект замены цепи ГРМ Киа Рио включает:

  • цепь ГРМ, артикул — 243212B000 (цена около 2600 рублей);
  • натяжитель, артикул — 2441025001 (цена около 2300 рублей);
  • башмак цепи, артикул — 244202B000 (цена около 750 рублей).

Стоимость ТО Киа Рио 3 2020

Внимательно посмотрев на список работ по каждому ТО, становится ясно, что полный цикл тех.обслуживания заканчивается на шестой итерации, после чего начинается сначала с первого ТО.

ТО 1 является основным, поскольку его процедуры выполняются при каждом обслуживании — это замена масла, масляного и салонного фильтров. Со вторым ТО добавляется замена тормозной жидкости, а с третьим — замена охлаждающей жидкости и воздушного фильтра. Для ТО 4 понадобятся расходники из первых двух тех.обслуживаний, а также свечи и топливный фильтр.

Затем следует повторение первого ТО, как передышка перед самим дорогим ТО 6, в которое входят расходники из ТО 1, 2 и 3, плюс замена масла в АКПП. В сумме, расходы на каждое техническое обслуживание выглядят так:

Стоимость тех.обслуживания Киа Рио 3
Номер ТО Каталожный номер *Цена (руб.)
ТО 1 моторное масло — 550021556
масляный фильтр — 2630035503
уплотнительное кольцо — 2151323001
салонный фильтр — 971334L000
3680
ТО 2 Все расходные материалы первого ТО, а также:
тормозная жидкость — 0110000110
5480
ТО 3 Все расходные материалы первого ТО, а также:
воздушный фильтр — 281131R100
охлаждающая жидкость — 8840
4780
ТО 4 Все расходные материалы первого и второго ТО, а также:
свечи зажигания (4 шт.) — 1885510060
топливный фильтр — 311121R000
7260
ТО 5 Повторение ТО 1:
моторное масло — 550021556
масляный фильтр — 2630035503
уплотнительное кольцо — 2151323001
салонный фильтр — 971334L000
3680
ТО 6 Все расходные материалы ТО 1-3, а также:
масло АКПП — 450000110
7580
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Наименование Каталожный номер Цена
Масло МКПП 430000110 800
Приводной ремень ремень — 252122B000
натяжитель — 252812B010
6400
Комплект ГРМ цепь ГРМ — 243212B000
натяжитель цепи — 2441025001
башмак — 244202B000
5650

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на осень 2020 года для Москвы и области.

Цифры с таблицы позволяют прикинуть, сколько будет стоить ТО на Киа Рио 3. Цены приблизительные, поскольку использование аналогов расходных материалов снизит стоимость, а дополнительные работы (замены без точной периодичности) ее повысят.

Гарантия на 5 лет или на 150 тысяч пробега на автомобили KIA и Hyundai. В чём подвох?

Проезжая мимо рекламного плаката или зайдя в шоурум или даже просто взглянув на наклейку на заднем стекле автомобиля, например, KIA, мы увидим, что концерн KIA Motors даёт пятилетнюю гарантию (или на 150 тысяч пробега, смотря что наступит раньше). И в этом свете автомобиль азиатских брендов начинает выгодно отличаться от продукции концерна VW или автомобилей LADA . У них всех гарантия даётся на 3 года или 100 тысяч километров (у автомобилей VAG-группы своя специфика, если говорить про марку Volkswagen, то на автомобили, за исключением Touareg и Teramont - 2 года гарантии дается без ограничений по величине пробега, а на третий год гарантия действует до достижения пробега в 100 тысяч километров [ 4 ]).

Однако с "особенностями" пятилетней гарантии впервые столкнулись автовладельцы, у которых вышел из строя двигатель ( преимущественно это касалось двигателей G4FC и G4FG, которые устанавливались на автомобили KIA Rio и Hyundai Solaris). Оказалось, что на каталитический нейтрализатор гарантия составляла всего 1000 км пробега до 2016 года (и только с 2016 года гарантия на каталитический нейтрализатор была увеличена до 3 лет или 100 тысяч километров пробега, смотря что наступит раньше). И на судебных прениях представители завода-изготовителя аппелировали именно к данному факту. К счастью, суд не всегда вставал на сторону ответчика. Например, Ейский городской суд Краснодарского края, указал, что " Каталитический нейтрализатор является элементом выхлопной системы, которая является неотъемлемой частью силового агрегата . Поэтому рассматривать выхлопную систему отдельно от двигателя не имеет технического смысла, так как работа двигателя современного автомобиля без выхлопной системы технически невозможна " [ 1 ] и взыскал в пользу истца компенсацию в размере 157 тысяч рублей за вышедший из строя катализатор. Более подробно судебные иски по поводу разрушения нейтралитического катализатора я рассматривал в отдельной статье .

Так вот, давайте разбираться, на какие узлы и агрегаты не распространяется пятилетняя гарантия от завода изготовителя.

В качестве примера давайте возьмем и рассмотрим условия гарантии на новый автомобиль Hyundau Creta [ 2 ].

Нам будет интересен пункт 1.2 "Гарантия на отдельные комплектующие". Итак, спустя следующее время владения автомобилем или величину пробега ( смотря что наступит раньше ) истечёт гарантия на следующие узлы автомобиля:

Спустя 1 год эксплуатации или 20 тысяч км пробега

  • Гарантия на следующие элементы подвески теряется: втулки стабилизаторов передней и задней подвески, тормозные диски и барабаны.
  • Теряется гарантия на качество заправки системы кондиционирования хладагентом.
  • Среди узлов подкапотного пространства теряется гарантия на все приводные ремни, а также на прокладки различных типов (исключая прокладку головки блока цилиндров).
  • Теряется гарантия на АКБ.
  • Также теряется гарантия на газоразрядные лампы.

Спустя 5 лет или 31 тысячу км пробега

Теряется гарантия на стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней и задней подвески.

Т.е., по срокам, вроде бы всё хорошо - 5 лет. Но, увы, если раньше мы наберем 31 тысячу пробега (а для среднестатистического водителя за пределами МКАД такой пробег набирается за 2-2,5 года эксплуатации авто), то гарантии машем ручкой!

Спустя 5 лет или 70 тысяч км пробега

С гарантии продолжает улетать часть элементов подвески. Это амортизаторы и стойки амортизаторов передней и задней подвесок, а также опорные подшипники и опоры стоек амортизаторов.

Здесь, наверное, 5 лет пройдет раньше, чем наберется 70 тысяч пробега, но для тех, кто использует машину в такси, следует помнить, что гарантия закончится раньше, чем 5 лет эксплуатации автомобиля.

Спустя 3 года эксплуатации или 100 тысяч км пробега

Еще одна грустная ситуация поджидает нас после трёх лет владения автомобилем. Заканчивается гарантия на аудиоаппаратуру , на каталитический нейтрализатор выхлопных газов , а также на все компоненты системы выпуска отработавших газов .

Т.е. вроде пятилетняя гарантия на плакате есть, но, оказывается, после трёх лет эксплуатации машины значительная часть её элементов уже не покрывается гарантией. Поэтому в случае их выхода из строя придется чинить их самому.

Спустя 3 года эксплуатации (без ограничения по пробегу)

Гарантия заканчивается на батарею системы ЭРА-ГЛОНАСС . А если автомобиль хранится на улице и, скажем, в условной Сибири, где зимой может быть и -50, то можно предположить, что система ЭРА-ГЛОНАСС будет не столь долговечной, как нам бы этого хотелось.

Спустя 5 лет или 100 тысяч км пробега

Это, наверное, актуально скорее для таксистов, поскольку для того, чтобы достичь это условие по пробегу, надо накатать в год по 20 тысяч пробега. Итак, по прошествии указанного времени заканчивается гарантия на:

  • шаровые шарниры деталей подвески и рулевого управления
  • сайлентблоки и втулки рычагов подвески и задней балки
  • подшипники ступиц и ступицы колёс

В итоге, на примере Креты, мы видим, что, по-хорошему, к фразе "Гарантия на 5 лет" нужно было дописывать звёздочку и маленьким шрифтом дописывать: "Распространяется не на все узлы и агрегаты автомобиля".

Может у KIA Motors иной подход к предоставлению гарантии. Идём на их сайт и обращаем внимание на раздел "Условия гарантии на детали, подверженные естественному / нормальному износу" [ 3 ].

Здесь я применю аналогичный подход и укажу сроки по длительности владения или величине пробега, после которых гарантия заканчивается.

Спустя 1 год эксплуатации или 16 тысяч км пробега

Гарантия заканчивает своё действие на следующие элементы автомобиля:

  • Газоразрядные лампы
  • Элементы из хрома кузова и интерьера
  • Стёкла кузова
  • Лакокрасочное покрытие колёсных дисков

Поэтому если вдруг на Вашей KIA Rio хром спустя 16 тысяч км пробега или год эксплуатации потеряет свой товарный вид, то рекламная пятилетняя гарантия Вам не поможет.

Спустя 31 тысячу км пробега (без ограничения по времени эксплуатации)

Заканчивается гарантия на стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

Да, это копеечная деталь (в рамках 1 тысячи рублей можно уложиться), но, тем не менее, она относится к категории деталей, которые подвержены естественному износу. Поэтому имеет ограниченный срок гарантии.

Спустя 70 тысяч км пробега (без ограничения по времени эксплуатации)

Как только пробег Вашего автомобиля KIA превысит 70 тысяч километров, гарантия закончится на детали отделки интерьера. Например, если у руля кожаная оплётка и она потеряла свой товарный вид, то гарантия на неё также не распространяется. Кроме этого, гарантия заканчивается на следующие узлы автомобиля: сайлентблоки рычагов, амортизаторы и опорные подшипники стоек амортизаторов подвески, карданные шарниры, подшипники и ступицы колес, подвесные подшипники, шаровые шарниры деталей подвески и рулевого управления.

Спустя 3 года эксплуатации или 100 тысяч километров пробега

После трёх лет эксплуатации гарантия заканчивается на все патрубки и шланги, а также на элементы системы выпуска отработанных газов.

Выводы

Поэтому пятилетнюю гарантию на автомобиль стоит воспринимать в контексте гарантии на крупные узлы автомобиля (двигатель, коробка передач) и отсутствие сквозной коррозии. Однако если, например, на 4-ый год эксплуатации автомобиля у него разрушится катализатор (хотя завод-изготовитель внёс конструктивные изменения в узел каталитического нейтрализатора и обещает, что теперь он не будет разрушаться от механико-температурных воздействий) и из-за этого выйдет из строя двигатель, то Вам в суде придется доказывать необходимость ремонта (или замены) двигателя за счёт завода-изготовителя или ОД, который Вам этот автомобиль продал. Поэтому, на мой взгляд, "обычные" 2 года гарантии (без ограничения по пробегу) на автомобили концерна VAG гораздо более прозрачны по сравнению с "пятилетней гарантией" бренда KIA или Hyundai.

Рекомендации завода изготовителя kia


Что покрывает гарантия

Корпорация KIA гарантирует, что любой элемент нового автомобиля KIA не должен иметь дефектов материала, изготовления или сборки при условии нормальной эксплуатации и своевременного планового Технического Обслуживания на сервисных станциях официальных Дилеров.
Все дефекты производственного характера устраняются официальными Дилерами любыми методами и средствами, не снижающими ресурс узла, агрегата или автомобиля в целом.

Гарантийный период
Гарантия на новый автомобиль разделена на различные периоды для разных элементов. Каждый гарантийный период начинается с даты продажи автомобиля первому Владельцу. В случае продажи автомобиля, все гарантийные обязательства переходят следующему Владельцу на условиях предоставленной гарантии.

Гарантийные обязательства

Основная гарантия
На основные элементы автомобилей KIA, эксплуатируемых на территории России, кроме специфических и специально оговоренных, гарантийный период с момента продажи первому Владельцу составляет 60 месяцев или 150 000 км. пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

Ограничение области действия гарантии

Антикоррозионная гарантия на кузов и лакокрасочное покрытие

Гарантийный период
KIA гарантирует отсутствие сквозной коррозии кузова и дефектов лакокрасочного покрытия в течение 5-и лет или 150 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее, с момента продажи автомобиля первому покупателю.
Гарантийные обязательства
В случае проявления дефектов такого рода, они устраняются путем соответствующего ремонта любым Дилером.
Обязательным условием соблюдения гарантийных обязательств KIA на антикоррозионную гарантию является проведение осмотра кузова во время посещений сервисных центров официальных Дилеров, при прохождении очередного Технического Обслуживания автомобиля. При этом Дилером должны быть сделаны соответствующие отметки в Сервисной книжке.
Условия
В процессе осмотра автомобиля специалисты Дилерской сети определяют состояние кузова и необходимость выполнения соответствующих работ. Они информируют Владельца об обнаруженных дефектах, возникших вследствие внешнего воздействия (царапины, трещины и сколы краски), которые могут стать будущими очагами коррозии и вносят соответствующие отметки в Сервисную книжку. Для сохранения права на Антикоррозионную Гарантию кузова и лакокрасочного покрытия, Владелец автомобиля в течение месяца после осмотра, во время которого он был уведомлен о необходимости устранения дефектов лакокрасочного покрытия кузова, обязан обратиться к специалистам кузовного ремонта официального Дилера для проведения за свой счет ремонта в соответствии с технологией, предписанной KIA, с использованием оригинальных деталей и материалов. Обязанностью официального Дилера является приведение автомобиля в исправное состояние, соответствующее его возрасту и пробегу на момент проведения ремонта.
Внимание! Ремонт по Антикоррозионной Гарантии автомобиля не влечет за собой продление срока гарантии.

Ответственность Владельца

Ответственность за своевременное представление автомобиля на осмотр кузова и профилактический ремонт несет Владелец автомобиля.
Невыполнение условий по проведению осмотра влечет за собой потерю Антикоррозионной Гарантии на кузов и лакокрасочное покрытие. Автомобиль, предъявляемый на осмотр, должен быть чистым.
Внимание! При выполнении планового ТО, требуйте от Дилера внесения отметок о состоянии лакокрасочного покрытия кузова в соответствующий раздел Сервисной книжки, так как при отсутствии отметок Владелец лишается Антикоррозионной Гарантии на кузов и лакокрасочное покрытие.

Проведение работ по обслуживанию и ремонту автомобиля не у официального Дилера ООО «Киа Моторс РУС», а также несвоевременное проведение ТО (перепробег более 1000 км или более 30 дней, в зависимости от того, что наступит ранее) может служить причиной ограничения гарантийных обязательств на автомобиль.

Регламент прохождения планового ТО определяется условием (пробег, период), наступившим ранее. Например: Автомобиль, достигший 12 месяцев с даты продажи, но не достигший пробега 15500 км (ТО 1), должен быть представлен Владельцем Официальному Дилеру для прохождения ТО. В противном случае Гарантия Изготовителя на данный автомобиль будет ограничена.

Для того, чтобы иметь право на Гарантийное Обслуживание, Вам следует хранить бланки наряд-заказов о прохождении Технического Обслуживания автомобиля. Такие записи, сделанные официальным Дилером, и заверенные его печатью, будут свидетельствовать, что указанные мероприятия были проведены вовремя.

Для получения Гарантийного Обслуживания Вы должны предоставить Ваш автомобиль вместе с Сервисной книжкой официальному Дилеру в Вашем регионе в его обычные рабочие часы.

Настоящая гарантия применима к автомобилям KIA, прошедшим регистрацию и эксплуатируемым в соответствии с установленными правилами KIA. В течение гарантийного периода гарантийные обязательства могут быть переданы последующим Владельцам автомобиля. В этом случае передача гарантии на автомобиль производится через официального Дилера, с обязательным направлением в «Киа Моторс РУС» заполненного бланка «Уведомление об изменении адреса или Владельца».

Условия гарантии на детали, подверженные естественному/нормальному износу.

В течение гарантийного срока эксплуатации автомобиля, особенно с большими суточными пробегами, чаще возникает необходимость проведения сервисного обслуживания и регулировочных работ. При этом устранение выявленных неисправностей вызвано не дефектами материала детали или дефектами сборки на заводе-изготовителе, а вызвано нормальным естественным износом*. Такие дефекты нельзя рассматривать как производственные дефекты завода-изготовителя. Устранение подобных дефектов производится за счет владельца автомобиля, кроме тех случаев, когда неисправность детали является следствием дефекта узла или системы автомобиля. Решение о замене таких деталей принимает официальный Дилер ООО «Киа Моторс РУС».

*Под естественным износом понимается ожидаемое уменьшение пригодности детали в результате износа или обычного воздействия окружающей среды. Интенсивность износа и долговечность детали зависит от условий ее работы (характера нагрузки, величины удельного давления, температуры и т. д.), а также материала детали, регулировки, смазки, своевременности и тщательности выполнения работ по техническому обслуживанию, соблюдения правил и условий эксплуатации автомобиля, изложенных в Руководстве по эксплуатации автомобиля KIA.

В частности, следует обращать внимание на следующие детали, наиболее подверженные естественному износу:

- лампы фар, фонарей и плафонов;
- предохранители;
- щетки стеклоочистителей;
- стекла кузова;
- фильтры;
- тормозные колодки;
- тормозные диски;
- тормозные барабаны;
- диски фрикционные и корзины сцепления;
- высоковольтные провода свечей зажигания;
- свечи зажигания;
- шланги и патрубки;
- приводные ремни навесных агрегатов двигателя;
- резиновые защитные чехлы и втулки
- элементы системы выпуска отработанных газов (кроме катализатора);
- механизмы, приводы стеклоподъемников и зеркал;
- форсунки омывателя ветрового и заднего стекла;
- хромирование декоративные элементы кузова и интерьера;
- ЛКП дисков колес.

Эти детали могут быть заменены по гарантии изготовителя в течение 12 месяцев или 15.000 км пробега, с момента продажи автомобиля первому Владельцу (в зависимости от того, что наступит ранее), если причиной выхода их из строя послужил дефект материала или изготовления.

Для следующих деталей подвески и рулевого управления, определены условия наступления нормального/естественного износа:
- стойки стабилизатора поперечной устойчивости: 30.000 км пробега без ограничения по времени эксплуатации;
- шаровые шарниры деталей подвески и рулевого управления, сайлент–блоки рычагов и амортизаторы подвески, карданные шарниры: 70.000 км пробега без ограничения по времени эксплуатации.

Масло KIA RIO 4 2017-2020 г.в.

Масло-KIA-RIO-2017-

KIA RIO четвёртого поколения прочно закрепился в лидерах продаж, собственно, как и предыдущие поколения модели. В данной статье будут разобраны только рекомендации производителя, о том, какое масло KIA RIO 4 необходимо использовать.

Внимание: в данной статье не затрагивается какой-либо бренд-изготовитель масла, а речь идёт только о технической стороне вопроса.

Масло KIA RIO 4 2017-2020 г.в.

Четвёртое поколение KIA RIO выпускается с 2017 года, и по сегодняшний день, по состоянию на июнь 2020 года.

На рынок РФ поставлялись автомобили, на которые с конвейера устанавливалось два варианта бензиновых двигателей:

  1. Бензиновый 1,4 литра и мощностью 100 л/с. Заводской шифр G4LC
  2. Бензиновый 1,6 литра и мощностью 123 л/с. Заводской шифр G4FG

Моторное масло KIA RIO 4

Для бензиновых двигателей KIA RIO четвёртого поколения компания KIA рекомендует использовать масло уровня качества не ниже ILSAC GF-4 (актуальные спецификации ILSAC GF-5A, GF-6A), или по спецификации API классом не ниже SM, или по спецификации ACEA A5/B5.

Масло KIA RIO 4 2017-2020 г.в. 1

Для определения интервала замены масла, обратите внимание на рекомендации компании KIA (открыть PDF).

Вязкость моторного масла следует выбирать из климатических условий эксплуатации. Для бóльшей части регионов России, это масла вязкостью 5W-20 или 5W-30. Для обеспечения максимальной топливной экономичности рекомендуется использование масел 0W-20 API SN, ACEA C2. Для замены достаточно 3,6 литра для двигателя 1,6 литра, и 3,5 литра для двигателя 1,4 литра.

Масло KIA RIO 4 2017-2020 г.в. 2

Масло МКПП KIA RIO 4

Для МКПП периодичность замены масла в МКПП для тяжёлых условий (городские условия эксплуатации) эксплуатации составляет 100 000 – 120 000 км.

Для замены в МКПП достаточно 2-х литров масла, в картер МКПП заливается около 1,6-1,7 литра. Применимо полностью синтетическое масло вязкостью 70W, класса качества API GL-4. Учитывая, что масла данной вязкости можно отнести к экзотическим, можно без опасения применять синтетические масла 75W-80 API GL-4.

Масло АКПП KIA RIO 4

Для АКПП KIA RIO 4 необходимо 6,7 литра масла уровня качества ATF SP-IV, как для 1,4, так и для 1,6.

Рекомендуемый интервал замены, для большинства регионов – 90 000 км. Масла удовлетворяющие требованиям ATF SP-IV для АКПП можно увидеть по ссылке.

Масло ГУР KIA RIO 4

Для ГУР KIA RIO 4 всех комплектаций рекомендовано масло с допуском PSF-4.

Рекомендации завода изготовителя kia

2 1

Добрый день, jaja91.

Допустимая вязкость моторного масла от завода по классификации SAE - от 0W30 до 5W40, допустимый класс масла ACEA не ниже A3 для бензиновых атмосферных двигателей.
Масло Schell полностью удовлетворяет данным требования.

Спасибо Вам за обращение в нашу компанию.
Рады будем видеть Вас снова в ГК FAVORIT MOTORS.

54 31 1 2 1

Добрый день, jaja91.

Для предоставления Вам запрашиваемой информации просим предоставить год выпуска и модель автомобиля.
Спасибо за обращение в Технический центр ГК FAVORIT MOTORS.

2 1599 88 5 3

Ярослав, давайте оперировать фактами, а не вашими домыслами и мнением ОД.
предоставьте официальный документ, в котором расписано какое именно масло нужно заливать в двигатели КИА РИО.

далее смотрим, что написано в сервисной книжке:

"Для лучшей экономии топлива рекомендуется использовать моторное масло с коэффициентом вязкости по классификации SAE 5W-20 (API SM / ILSAC GF-4)."

Классификация масел
Американская ассоциация производителей автомобилей (ААМА) и Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) совместно создали Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC - International Lubricant Standardization and Approval Committee). От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5.
Категория ILSAC
Описание
GF-1
Устарела
Соответствует требованиям качества классификации API SH; классы вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX - 30, 40, 50, 60
GF-2
Введена в 1996 году
Соответствует требованиям качества по классификации API SJ, классы вязкости: дополнительно к GF-1 - SAE 0W-20, 5W-20
GF-3
Введена в 2001 году
Соответствует классификации API SL. Отличается от GF-2 и API SJ существенно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а также меньшей испаряемостью. Требования к классам ILSAC CF-3 и API SL во многом совпадают, но масла класса GF-3 обязательно являются энергосберегающими.
GF-4
Введена в 2004 году
Соответствует классификации API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Отличается от категории GF-3 более высокой стойкостью к окислению, улучшенными моющими свойствами и меньшей склонностью к образованию отложений. Кроме того, масла должны быть совместимыми с каталитическими системами восстановления отработанных газов.
GF-5
Будет введена осенью 2010 года
Соответствует требованиям классификации API SM с более жесткими требованиями к экономии топлива, совместимости с каталитическими системами, испаряемости, моющим свойствам, стойкости к образованию отложений. Вводятся новые требования по защите систем турбонаддува от образования отложений и совместимости с эластомерами.

А теперь объясните нам всем, пожалуйста, ГДЕ в линейке масел по классификации ILSAC GF-4 присутствует 5W-40.

Масло «Хендай» и «Киа»: правильный выбор, частота замены, допуск масла на разные модели

Статистика автодилеров последних лет показывает, что лидирующие позиции на рынке страны занимают корейские авто. А потому выбирать «правильное» масло для «Киа» и Hyundai приходится многим.

Частота замены масла на «Хендай» и «Киа»

Норматив у производителя для всех бензиновых двигателей обоих корейских брендов – ровно 15 тысяч. Моторам на тяжелом топливе замена нужна раз в 10 тысяч, опытные водители советуют сократить этот интервал до 6,5-8 тыс. Особенно эта рекомендация справедлива для регионов с невысоким качеством ДТ.

Масло для «Киа»

Срок замены масла в АКПП самим производителем определен туманно. Корейский концерн считает, что смазка в нее залита «на весь период работы». По факту же ее обновление необходимо проводить раз в 40-60 тысяч (сроки зависят от интенсивности и условий эксплуатации).

Меньше всего проблем доставляет масло для «Киа» и Hyundai, оборудованных МКПП: оно действительно способно выдержать весь период эксплуатации, не навредив коробке. Но все же лучше менять его в механических КПП на пробеге 80-100 тысяч.

Причины преждевременного износа

Смазка значительно быстрее теряет свойства из-за следующих факторов:

  • «молочения» двигателя в холостом режиме в регионах с экстремальным климатом – в этом случае количество моточасов по факту в 1,5-2 раза больше, чем должно быть по пробегу;
  • использования масел с неподходящим допуском;
  • тяжелых условий эксплуатации (агрессивная езда, долгая работа мотора «внатяг»);
  • перегрева двигателя (вследствие неисправности запчастей СОД или долгой работы на пониженных оборотах).

Масла для АККП «устают» по тем же причинам – им не нравится долгая езда на высокой скорости и буксование. В этих случаях они перегреваются, вследствие чего рабочие свойства безвозвратно теряются.

Со смазками для МКПП проще всего: их единственная беда – старение. Как и все прочие виды масел, они утрачивают рабочие характеристики из-за попадания воды, превращаясь в крупнодисперсную суспензию.

Требования к маслу, используемому в Kia

Рассмотрим основные принципы, которыми следует руководствоваться, подбирая масло для Киа и Hyundai. Производители входят в единый концерн, делать между ними различий не нужно – агрегатная часть их авто полностью идентична.

Объем заливаемого масла в двигатель

Этот параметр полностью зависит от модели автомобиля и типа мотора.

Конкретное значение объема заливаемого масла сильно зависит от серии («Ню», «Тета», «Гамма» и прочие), литража и мощности движка, типа КПП и года выпуска авто. Для дизельных ДВС масла нужно в 1,7-2 раза больше, чем в случае с бензиновыми моторами. Чтобы не ошибиться, следует читать инструкцию.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Многие современные моторные смазки считаются всесезонными. Но ввиду разнообразия климатических условий на территории страны, масло для «Киа» или Hyundai лучше подбирать, исходя из температурных особенностей конкретного региона. Так можно значительно продлить срок безотказной эксплуатации техники.

Какое масло выбрать для «Киа»

Вязкость Сезонность, примечания
0W-20/30 Зимние масла, но для турбированных высоконагруженных двигателей рекомендуется их постоянное использование
5W20 Подходит в качестве всесезонного или летнего
5W30 Всесезонное, но в регионах, где температура падает до -30 °С и ниже, его зимнее использование нежелательно (как ни странно, но хуже всего себя показывает оригинальное масло для автомобилей «Киа» и других «корейцев»)
5W40 Подходит для авто до 2006-07 года включительно, для современных моторов оно излишне вязкое

Вне зависимости от вязкости, смазка в идеале – только качественная синтетика. Летом разрешено хорошее полусинтетическое масло. «Минералку» можно использовать только в экстренных случаях с целью доливки.

Разновидности масел для «Хендай» и «Киа»

Чтобы подобрать для своего авто «правильные» расходники, нужно знать многое об их спецификациях и других особенностях. Купленное «на глазок» масло для «Киа» или Hyundai может оставить машину последних моделей без движка или АКПП.

Моторные масла для Kia

Рассмотрим рекомендованные производителем виды смазок. Несмотря на существующее моторное масло от концерна «Хендай Киа», многие автомобилисты предпочитают использовать разрешенные корейцами аналоги. Они не только дешевле и доступнее, но и по качеству ничем не уступают оригиналу.

Трансмиссионные масла для «Киа»

Качественное раздаточное масло для корейских автомобилей «Киа» и «Хундай» сбережет ресурс недешевого узла. Берут эту смазку и для привода дифференциалов (заднего моста). Сам завод рекомендует использовать масла типа HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 75W/90. Конкретные его виды – в таблице.

Замена масла

Марка Примечания Вязкость
Total transmission dual 9fe Оба варианта официально рекомендует корейский концерн 75w90
SHELL SPIRAX X
Neste Hypoidi S Опытные автовладельцы предпочитают рекомендовать его коллегам, живущим в регионах с суровым климатом – смазка хорошо себя ведет при резко отрицательных температурах
RAVENOL LS Очень качественное и долгоживущее масло, минус – многочисленность подделок
ZIC gft Один из наиболее бюджетных вариантов

Допускается использование как синтетики, так и полусинтетики. Но в регионах с суровыми климатическими условиями синтетические трансмиссионные жидкости показывают себя лучше.

Масла для механических коробок передач «Киа»

В этом случае сделать что-то неправильно сложно. Масло для Kia и Hyundai подойдет или официально рекомендованное Hyundai MTF SAE 75W85W API GL-4, или Hyundai MTF 75W/90W GL-4 (материалы вязкостью 75W/90W лучше использовать лишь в регионах с жарким климатом). Смазки с допуском GL-5 можно применять в полноприводных тяжелых авто (Santa Fe старых модификаций).

Также подойдет любой из множества аналогов, часть из которых указана в таблице.

Марка Примечания Вязкость
Toyota Manual Transmission Gear Oil Многие автомобилисты считают, что этот вариант лучше официально рекомендованной смазки (но есть немалый шанс купить подделку) 75w90
ZIC GF Top Хорошее и недорогое масло
Castrol “Сантранс Трансакл” Неплохая смазка, но на рынке много подделок
«Лукойл» ТМ-4 Хороший недорогой вариант 75W85
GENERAL MOTORS TRANSMISSION OIL Качественное и «живучее» масло, из минусов – стоимость, превышающая цену некоторых смазок для АКПП

Использовать можно и синтетику, и полусинтетику. Минеральные смазки подойдут для теплого времени года и южных регионов, но лучше от их применения воздержаться.

Масла для автоматических коробок передач «Киа»

В этом случае ошибаться с выбором нельзя. Корейцы масло «Хендай Киа» выпускают (это Hyundai ATF SP-III), но есть несколько вариантов, одобренных концерном и безопасных для АКПП.

Замена масла «Киа Рио 3»

Марка Артикул для заказа
ZIC «ATF SP 3» 167123
Mitsubishi DiaQueen ATF SP III 4024610В
Aisin ATF AFW+ AT-F6004

В случае с «автоматами» советуем внимательно читать инструкцию к своему авто и не использовать в системе смазки АКПП иных вариантов, кроме рекомендованных производителем. Нарушение этого правила чревато выходом узла из строя.

Допуск масла на «Киа» разных моделей

Разберемся с типами моторных смазок для популярных марок автомобилей корейского концерна. С этими примерами выбрать масло Kia будет проще.

Основные требования для Kia с дизельными и бензиновыми моторами

В предшествующих разделах мы выяснили, какое именно моторное масло для Hyundai и Kia разрешает использовать сам автопроизводитель. Подобрать подходящий вариант можно и самостоятельно, но в этом случае, помимо вязкости, нужно знать об одобренных концерном спецификациях.

Тип двигателя Допуски
Бензиновый API SM, ILSAC GF-4, ACEA-5 или более высокие – для премиум сегмента с GDI-моторами
Дизельный ACEA С3 для старых модификаций и ACEA B4 для дизелей с EGR

Особенно важно соблюдать требования в случае с нагруженными двухлитровыми двигателями G4KD, ставшими «легендой» среди владельцев «Спортейджей» второй генерации. То же касается турбодвигателей.

Заводские рекомендации масла

Так как допуски по моторным смазкам мы рассматривали чуть выше, определимся со спецификациями для АКПП, МКПП и раздаточной коробки с задним мостом.

Варианты масел для «Киа»

Заводские нормативы
Автоматическая трансмиссия Обязательное требование в этом случае – полное соответствие спецификации DIAMOND ATF SP III
Механическая коробка передач API GL-4
«Раздатка» и мосты API GL-4, API GL-5

Допуски масла на «Киа Сид»

Заводские нормативы
Двигатель По API Service класс не менее 4, лучше выше (если «Сид» от 2014 года и новее – API Servise от 5 и больше)
Механическая коробка передач API GL-4, в этом плане Ceed неприхотлив
АКПП DIAMOND ATF SP III

Отметим, что требования к смазкам аналогичны у «Киа Рио Х Лайн», «Оптимы» (а также «Соляриса», являющегося соплатформенной моделью).

Допуск на Kia Sorento

Заводские нормативы
Двигатель Для бензиновых ДВС – API SJ, SL (ILSAC GF-3), для дизельных – API CF-4 (ACEA B4). Соренто от 2015 года выпуска требуется масло ACEA A5, при его отсутствии – смазки ACEA B4 (требования к дизелям Sorento сохранились прежние)
Механическая коробка передач, раздатка и мосты API GL-4/5
АКПП DIAMOND ATF SP III

Допуск масла на «Киа Церато»

Заводские нормативы
Двигатель Не ниже API SG – для бензиновых ДВС, ACEA A3/B4 – для дизельных моторов
Механическая коробка передач МКПП у «Церато» нетребовательна, довольствуясь API GL-4
АКПП Никаких особенностей у Cerato нет – все тот же DIAMOND ATF SP III

Допуск на «Киа Спектра»

Для этого «ветерана» требования наименее жесткие. В этом случае моторное масло для старой модели «Киа» должно соответствовать хотя бы стандарту SAE 30. МКПП Spectra без проблем будет работать на обычной трансмиссионке API GL-4/5.

Выбор масла для «Хюндай»

Требования к смазке для старой четырехступенчатой автоматической коробки «Спектры» также мягкие – допуск не меньше ATF SP-III (подойдет недорогой «Декстрон» III). Из-за малой требовательности авто не придется пристально отличать упаковки брендовой продукции от фальсификата – достаточно брать недорогие разновидности от проверенных поставщиков (подойдет даже «Лукойл»).

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Единственным на 100% надежным источником необходимой информации (помимо инструкции) является официальный сайт концерна Kia-Hyundai. Подойдут и ресурсы крупных производителей (Total, Shell, Motul, ZIC и других). Из отечественных «любительских» сервисов можно рекомендовать Oil-club.

Читайте также: