Ремонт автомобиля ваз 21099 ремонт

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Руководство по ремонту Ваз 21099 Лада Самара

ВАЗ 21099 1990-2008


Переднеприводной седан с бензиновым двигателем объемом 1,5 литра и 5-скоростной механической коробкой передач. Стабильность ходовых качеств и надежная управляемость переднеприводных автомобилей семейства Самара сочетается в этой модели с престижностью кузова седан.

Оснащение панели включает в себя оригинальную комбинацию приборов, переключатели с подсветкой, обеспечивающие электроуправление стеклоподъемниками и блокировкой дверей. Бортовая система контроля оповещает водителя о работоспособности отдельных узлов автомобиля. В комплекте с новой панелью применяется рулевая колонка с регулируемым углом наклона.

Более удобную посадку водителя и пассажиров обеспечит использование нового материала набивок сидений и регулировка точек крепления ремней безопасности по высоте.

BA3-21099 завершает модельный ряд автомобилей семейства "Самара", ремонт которых стал повседневностью для любителя российского автопрома. Стабильность ходовых качеств у традиционных двухобъемников этого семейства гармонично дополняется вариацией с трех объемным кузовом, располагающим автономным багажным отсеком. В престижной троице вазовских переднеприводных "седанов" (2115, 2110, 21099) "девяносто девятая" модель самая доступная.

Позитивно откликаясь на ужесточение экологических требований, и стремясь к повышению комфорта для своих потенциальных обладателей, ВАЗ 21099 целенаправленно приобретает необходимые конструктивные усовершенствования. Причем, ремонт ВАЗ 21099 достаточно частое явление, даже не смотря на все доработки автомехаников. На нашем сайте представлено полноценное руководство по ремонту ВАЗ 21099 онлайн с возможностью скачать.

У автомобиля более экономичный двигатель с распределенным впрыском топлива, удовлетворяющая международным нормам по токсичности система выпуска отработавших газов с нейтрализатором, новая панель приборов от "Самары-2".

"Самара"- седан, слывшая в народе долгое время самой престижной моделью, выпускалась и выпускается только с полуторалитровым мотором (за исключением экспортных комплектаций). Примечательно, что это - первая вазовская модель (не путать с модификацией), индекс которой состоит не из четырех цифр, а из пяти. Объясняется это тем, что при разработке она носила индекс "десятки". В ходе доводочных работ ваз 2110 решено было сделать иным, а получившемуся из "девятки" седану был присвоен "номер" 21099.

У всех автовладельцев на слуху, что выполнить ремонт ВАЗ 21099 может любой, даже самый юный автомобилист. Для того чтобы процесс шел проще и быстрее и есть наш сайт. На нем есть подробная информация, разбитая по разделам и подразделам.

Ремонт ВАЗ (Lada) 21099


Для всех, кто хочет провести ремонт ВАЗ 21099 своими руками наверняка будут интересны самые востребованные операции. К ним относится замена печки ВАЗ 21099, как одного из наиболее проблемных элементов автомобиля. Кроме нее поломке могут подвергнуться и другие детали. Часто владельцы модели ищут информацию, о том, как для ВАЗ 21099 замена стоек проводится. Причиной их поломки может стать ужасное дорожное покрытие. Но и это еще не все, замена термостата ВАЗ 21099, как и замена ремня ГРМ на ВАЗ 21099, может понадобиться после очередного профилактического осмотра.

Другие ремонтные процедуры встречаются реже. Но для них в разделе также предусмотрены подробные руководства, в которых учтены все нюансы, необходимые чтобы не допустить ошибок.

Краткая история ВАЗ 21099

Первое появление автомобиля произошло в 1990-м году. Именно в этот период началось серийное производство модели на заводе АвтоВАЗ. Оно продолжалось вплоть до 2004-го года, а затем продолжилось украинским ЗАЗ. Модели ВАЗ 21099, выпущенные в Украине, были собраны с использованием российских машинокомплектов и обладали салоном ВАЗ-2115.

Экспортные версии «Девяносто Девятой» получили названия:

  • Lada Forma;
  • Lada Sagona;
  • Lada Sable;
  • Lada Samara Saloon.

В период сборки автомобиля также ненадолго появилась полноприводная модель (Lada Victory). Однако ее низкая популярность стала причиной отказа от дальнейшего производства.

Известные модернизации ВАЗ 21099

В 1997-м году модель прошла рестайлинг и получила название ВАЗ-2115. Она стала первым представителем нового семейства «Самара-2». Именно ее продолжил производить АвтоВАЗ после того, как прекратил выпуск ВАЗ 21099 в 2004-м году.

Что же касается вышеупомянутой модели Lada Victory, то на момент сборки она обладала задним спойлером, легкосплавными дисками размером 14-ть дюймов, а также двигателем с объемом 1,6 л. Благодаря отличным характеристикам она поставлялась на экспорт в Европу.

Ваз 21099: ремонт и правильная эксплуатация

Ваз 21099 ремонт и эксплуатация

Как известно, автомобиль Ваз 21099 выпускается с 1990 года автоконцерном Самара. В сущности, это та же классическая «девятка», только с четырехдверным кузовом типа седан.
На ваз 21099 ремонт и эксплуатация проводится в соответствии с инструкцией, которая выдается вместе с машиной. Ремонт и эксплуатация ваз 21099 – это ответственный и нужный процесс, который обязан правильно выполнять водитель данного транспортного средства.

Характеристики автомобиля

Ваз 21099 эксплуатация и ремонт

Ваз 21099 эксплуатация и ремонт

Данная модель семейства Самара отличается от своих аналогов габаритной длиной, которая увеличилась на целых 200 мм за счет заднего свеса.
Кроме того, отличают данную модель следующие составляющие:

  • Облицовка радиатора;
  • Капот, смотрящийся более изысканно;
  • Передние крылья без пластиковой маски;
  • Новая панель приборов салона, в народе названная высокой, где имеется тахометр в комбинации приборов.

Все эти нововведения впоследствии перешли на другие модели автоконцерна Самара довольно успешно.
Если рассматривать преимущества и достоинства модели Ваз 21099, по отношению к другим моделям семейства, то они следующие:

  • Высокие скоростные качества автомобиля;
  • Отменная управляемость;
  • Прекрасная устойчивость на различных типах дорожных покрытий;
  • Просторный 3-объемный багажник и многое другое.

Теперь про технические характеристики этого автомобиля. Ваз 21099 является седаном с передним приводом, имеющим 1,5 литровый бензиновый ДВС.
Наделен автомобиль 5-ступенчатой коробкой передач. Автомобиль очень экономичен и потребляет на трассе мало топлива, что частично объясняется системой распределенного впрыска, попросту называемое инжектором.
Данный двигатель также отвечает всем международным нормам по токсичности выпускных отработавших газов.Что касается оснащенности панели приборов, то и здесь все в отличной форме.
Имеются различные переключатели с подсветкой, которые обеспечивают электроуправление стеклоподъемниками и блокируют двери также автоматически. Отдельного внимания заслуживает бортовая система контроля, которая в состоянии оповещать водителя о нормальной эксплуатации отдельных деталей и узлов автомобиля.

Ваз 21099 руководство по ремонту и эксплуатации

Ваз 21099 руководство по ремонту и эксплуатации

  • Рулевая колонка автомобиля Ваз 21099 устанавливается не просто так, а с регулируемым углом наклона. Что касается сидений, то и они сделаны с учетом того, чтобы обеспечить более удобную посадку водителя и пассажиров.
    Это удается сделать, благодаря регулировке точек крепления, в том числе и ремней безопасности по высоте.
  • Фары устанавливаются противотуманные(см.Устанавливаем на ваз противотуманные фары), которые оптимизируют светотехнические показатели автомобиля даже в ненастную погоду.

На сегодняшний день Ваз 21099 все еще в состоянии конкурировать даже с зарубежными моделями авто, считаясь престижной отечественной моделью бюджетного класса. На рынке Ваз 21099 котируется, как самый удобный и практичный автомобиль, заслуживший множество похвал и положительных оценок мировых специалистов в данной области.

Задние тормозные цилиндры

В первую очередь, для ваз 21099 руководство по эксплуатации и ремонту предусматривает замену задних тормозных цилиндров. В инструкции даются дельные советы о том, как сделать ремонт тормозов своими руками.
Для начала поднимаем автомобиль на подъемник. Вернее, поднимается на домкрат задняя часть Ваз 21099.
Продолжаем:

  • выворачиваем колесо;
  • находим две направляющие на тормозном барабане и тянем их на себя.

Примечание. На ваз 21099 они легко снимаются и практически никаких усилий прикладывать не нужно. Если конечно, автомобиль не старый и там все не изъела коррозия.

  • находим теперь болты, фиксирующие тормозной цилиндр;
  • выворачиваем их;

Замена тормозных цилиндров

Замена тормозных цилиндров

Примечание. Прежде чем начать выворачивать данные болты, следует извлечь из тормозного цилиндра трубку из меди, через которую поступает ТЖ.
Для этого нужно будет немного смочить место крепления специальной жидкостью, такой как ВД 40 и подождать некоторое время. После извлечения трубки, данное место следует заглушить намертво, чтобы оттуда не лилась ТЖ.

  • после откручивания болтов, фиксирующих тормозной цилиндр, его вынимаем;
  • устанавливаем новый;
  • собираем все детали в обратной последовательности.

В конце нужно обязательно прокачать тормоза. Как это грамотно сделать, будет представлено ниже.

Прокачка тормозной системы Ваз 21099

  • открываем бачок на главном тормозном цилиндре (убеждаемся, что в нем полно ТЖ);
  • теперь нужно будет найти штуцер для прокачки, который находится на одном из задних тормозов и очистить его от грязи;

Ваз 21099 эксплуатация и ремонт инжектор

  • берем специальный резиновый шланг и одеваем его в штуцер (шланг должен быть нужного диаметра и быть сделанным из такого материала, который бы выдержал тормозную жидкость);
  • конец шланга опускаем в сосуд с небольшим количеством ТЖ (желательно, чтобы емкость была прозрачной, чтобы видеть сколько жидкости поступает);
  • просим помощника нажать несколько раз на педаль тормоза, а затем удержать ее в нажатом до пола положении;
  • теперь следует отвернуть штуцер ключом до такого момента, пока педаль тормоза не провалится автоматически, а из шланга потечет ТЖ, обязательно с пузырьками воздуха;

Прокачка тормозов ваз 21099

Прокачка тормозов ваз 21099

Примечание. Нужно предупредить помощника, чтобы он ни в коем случае не отпускал педаль тормоза.

  • затягиваем штуцер;
  • повторяем процедуру точь в точь, как было сделано.

Примечание. Выкачивать воздух таким манером нужно будет до тех пор, пока не прекратится выход из штуцера пузырьков. Да и помощник, сидящий за рулем, почувствует, как педаль тормоза становится тугой.

После того, как прокачали заднее колесо, нужно перейти на переднее.

Это важно.Инструкция по ремонту и эксплуатации ваз 21093 и ваз 21099 предупреждает, что на данных моделях применяется диагональный тормозной привод.
Другими словами, после прокачки заднего правого колеса, нужно переходить на прокачку переднего левого, которое по отношению к первому стоит диагонально. Кроме того, при проведении прокачки тормозной системы нельзя забывать об уровне ТЖ в главном бачке.
Если уровень жидкости низкий, то нужно обязательно долить туда жидкость такого же цвета.

Инструкция по эксплуатации и ремонту ваз 21093 и ваз 21099 – это возможность быстро найти любую неисправность в автомобиле, а также определить причину возникновения. Кроме того, четкие и ясные советы дают понять, как быстро все эти неисправности устранить.

Сердце машины

Самая главная и важная часть любого автомобиля, это его двигатель. Другими словами, его называют сердцем машины, и доля правды в этом есть.
Ведь автомобиль без двигателя становится просто грудой ненужного металла. Рассмотрим двигатель Ваз 21099, из чего он состоит и как его демонтировать, если что.

Основные узлы и детали

Двигатель Ваз 21099, если на него посмотреть сверху, представляет следующую картину:

Двигатель ваз 21099 вид сверху

Двигатель ваз 21099 вид сверху

  • Виден узел с проводами от карбюратора (цифра 1);
  • Цифрой 2 отмечен шланг, который отвечает за обратный слив топлива (обратка, попросту говоря);
  • Цифрой 3 отмечены шланги отопительной системы автомобиля;
  • Шланг вакуумного усилителя отмечен цифрой 4;
  • Топливо подается посредством шланга под цифрой 5;
  • Наконечник троса сцепления автомобиля отмечен цифрой 6;
  • Цифра 7 показывает провод КЗ;
  • Шланги радиатора отмечены цифрой 8;
  • Тяга дроссельной заслонки под цифрой 9;
  • Цифрой 10 на картинке отмечена тяга воздушной заслонки;
  • Наконец, цифрой 11 отмечен провод датчика ДДМ.

Если посмотреть на ДВС Ваз 21099 снизу, то видим подкапотное пространство и основные детали:

ДВС Ваз 21099 вид снизу

ДВС Ваз 21099 вид снизу

  • Цифрой 1 отмечен сам ДВС;
  • Цифрой 2 отмечен стартер;
  • КПП Ваз 21099 отмечена цифрой 3;
  • Дальше под цифрой 4 находится приемная труба глушителя;
  • Стабилизатор отмечен цифрой 5;
  • Затем под цифрой 6 отмечен рычаг передней подвески;
  • Под цифрой 7 привод, идущий на передние колеса;
  • Цифрой 8 отмечен картер, где помещается масло для двигателя;
  • Под цифрой 9 растяжка;
  • Наконец, генератор отмечен цифрой 10.

Тем, кому интересна работа двигателя Ваз 21099 более подробно, могут посмотреть это в данном видео-ролике.

Демонтируем мотор с Ваз 21099

Полезно будет также узнать, как снять двигатель с автомобиля.
Приступим:

  • сливаем ОЖ;
  • сливаем масло из картера, открыв сливное отверстие внизу поддона.

Примечание. Помним, что снимать двигатель нужно в сборе с КПП.
ДВС легко выходит не вверх, а вниз. Поэтому удобнее снимать двигатель, заранее установив автомобиль на подъемнике.

  • выворачиваем болты, фиксирующие ДВС;
  • снимаем защиту картера;
  • демонтируем приемную трубу, как показано на фото;

Снимаем приемную трубу

Снимаем приемную трубу

  • демонтируем воздушный фильтр;
  • ослабляем затяжку хомута, отсоединяя вакуумный шланг от трубы ДВС;
  • находим болт, который подсоединяет провод массы от картера сцепления и отсоединяем его;
  • находим хомуты шлангов термостата и ослабляем их;
  • отсоединяем шланги;
  • теперь нужно будет отсоединить провод высоковольтный от клеммы КРЗ;
  • демонтируем также узел проводов от клеммы трамблера;
  • шланг, подающий топливо, также следует отсоединить;
  • демонтируем наконечник троса сцепления;

Демонтируем наконечник сцепления

Демонтируем наконечник сцепления

  • отсоединяем провода от катушки стартера;
  • переходим на провода генератора, которые также снимаем;
  • снимаем все навесное оборудование карбюратора;
  • демонтируем тяги воздушной и дроссельной заслонок;
  • демонтируем шланг отопителя;
  • отсоединяем трос спидометра;
  • демонтируем узел проводов от электричества фонарей заднего хода на КПП;
  • ослабляем гайки, фиксирующие растяжку к подвеске;
  • снимаем шплинт, который фиксирует рулевую тягу к поворотному рычагу;
  • отсоединяем шаровой шарнир от поворотного кулака;
  • снимаем щиток картера сцепления;
  • ослабляем затяжку ГБЦ к картеру;
  • цепляем ДВС за рымы и натягиваем тросы;
  • теперь получаем доступ к двум гайкам, фиксирующим крепление задней опоры ДВС к кузову;
  • выворачиваем их;
  • теперь отворачиваем переднюю фиксирующую гайку ДВС;
  • теперь выворачиваем гайку левой передней опоры;
  • опускаем ДВС на специальные подставки.

Примечание. Перед поднятием автомобиля нужно убедиться в том, что все ли провода и шланги отсоединены от ДВС.

На этом закончим статью. Как видим, производитель позаботился о том, чтобы водитель своими руками мог легко выполнять ряд несложных операций.
Если каждый раз из-за таких мелочей, как например, прокачка тормозов, «бежать» в автосервис, то никаких денег не останется, а цена на услуги подобного рода сегодня не маленькая.

Ваз 21099: ремонт и правильная эксплуатация




Это переднеприводный автомобиль (кузов седан), который выпускался в 1990-2004 гг. Производитель запускал серию полноприводных машин Лада Виктория, но из – за высокой стоимости, Виктория не имела успеха. На Украине он выпускался с 2004 до 2011 года на заводе ЗАЗ. В разное время они собирались в Сызрани, Запорожье, Тольятти, Херсоне. Авто укомплектованы карбюраторным или инжекторным двигателем, мощностью от 64 до 135 л.с. Максимальная скорость – 155 км.ч. Коробка передач механическая. Расположение двигателя переднее, поперечное. Средняя стоимость модели 130000 рублей.

Изначально они были оснащены высокой панелью приборов. С 1999 года автомобили выпускались с евро салонами и евро панелями. В 2004 году данная модель Лады была снята с производства. На смену ей пришла ВАЗ 2115. После покупки лицензии на производство автомобилей у ЗАЗ АвтоВАЗ выпускал 21099 (кузовом седан).

В 2011 окончательно прекратилось его производство. Как и для других моделей ВАЗа, было выпущено руководство по ремонту и эксплуатации ваз 21099 – карбюратор. И отдельно руководство по ремонту и эксплуатации ваз 21099 инжектор. Обслуживание и эксплуатация этих автомобилей различаются. Издание руководства продолжалось до момента прекращения выпуска автомобилей.

Быстрый ремонт своими руками днища и пола авто ВАЗ 21099. Видео

Иногда возникают случаи, когда гораздо выгоднее как в финансовом плане, так и по экономии времени, провести ремонт своего автомобиля собственными руками.

В связи с этим, рассмотрим сегодня, как можно легко и быстро провести восстановление переднего пола машины ВАЗ 21099.

Как видно на фото ниже, придется менять весь квадрат, который насквозь прогнил, целиком, заплатки в этом случае не помогут.

На что нужно обратить внимание на подготовительном этапе:

-во-первых – необходимо поставить машину так, чтобы удобно было работать, то есть, чтобы был комфортный доступ к ней как снизу, так и со стороны двери;

-во-вторых – понадобится освещение салона;

-также рекомендуется накрыть пленкой панель приборов и сидения, чтобы на них не попадала пыль, когда нужно будет вырезать кусок пола. После этого понадобится приобрести или, по возможности, достать бесплатно кусок железа, чтобы из него вырезать «деталь необходимого размера для пола».

Также для ремонта понадобятся передний поддомкратник и соединитель порога. Какие материалы подойдут для обработки? Днище понадобится обмазать Body 930, а пол, после сварки, необходимо будет залить антикоррозийным грунтом Body 992.

Что еще ждет мастеров во время работы? Придется поднять опору (на фото ниже), под которой, скорее всего, можно будет найти ржавчину. Стык нового металла пройдет под ней.

Как ее поднимать? Необходимо высверлить точки, которые потом помогут сориентироваться, либо же можно поставить себе другие отметки.

Обязательно нужно попасть на то самое место, где она стояла, в противном же случае будут проблемы с установкой сидения. В верхней части порога ориентироваться нужно на область, где сохранилась краска и именно по краю этой области нужно вырезать проржавевший кусок пола.

Что касается двери, то ее лучше снять. Это поможет создать более комфортные условия для работы. Конечно, это займет немного больше времени на ремонт, но в последующем она не будет мешать проведению восстановительных работ.

Если взглянуть на порог, то можно увидеть, что сам он вполне пригодный, замялась только кромка.

Что можно сделать, так это на место усилителя, в соответствующее место (на фото ниже) поставить толстую пластину и скрепить ее сваркой в нужных местах.

На что обратить внимание: перед началом работ нужно накрыть салон (чтобы не попадала пыль на сидения и приборную панель, отключить клеммы аккумулятора).

В данном конкретном случае для сварки будет использоваться полуавтомат и газ СО2.

На стартовом этапе работы нужно высверлить основу. Точки проставлены, потом ее понадобится поставить на место.

Как видно, опора была снята не зря, под ней много ржавчины, которую нужно обязательно удалить, а также обозначить границы новой планки.

Теперь перейдем к лонжерону. Если он в хорошем состоянии, его можно оставить, как в нашем случае. К нему приварен пол точками. Они держат соединение порога и сам пол.

На фото видно лонжерон и соединение порога.

Необходимо будет также поменять и поддомкратник.

Также следует учесть еще один важный нюанс: сварка будет вестись в обозначенных на фото местах.

Вследствие этого, под аркой обгорит антикор. Чтобы наложить новый, понадобится снимать колесо и подкрылок. Однако сначала, когда эти элементы будут сняты, нужно вырезать проржавевший участок пола.

В местах, где можно найти точки, нужно будет их просто высверлить, где их невозможно будет найти, понадобится срезать металл. Как один из вариантов уменьшения пыли в салоне, можно полить место обработки водой и резать по уже смоченной поверхности.

После того, как будет вырезан участок проржавевшего пола, можно переходить к следующем этапу.

Не стоит забывать, что под участком, который показан на фото, проходят трубки тормозные и бензопровода. Поэтому нужно их отсоединить, сделать проставку, чтобы они оказались как можно дальше от металла.

После этого можно отрезать старый пол. Где видно точки, немного проще, в этих местах их можно высверлить и отделить металл.

В местах, где их не видно (как на лонжероне) можно срезать края или даже сделать надрез посредине и, поддев надрезанный участок, отыскать эти точки. Главная идея в том, чтобы оставить лонжерон, который после очистки будет в хорошем, рабочем состоянии.

Помимо этого, как можно увидеть из фото, на месте планки основания, где раньше было довольно много ржавчины, теперь практически чистое место. Все, что для этого нужно, это очистить эту область шкуркой, обработать преобразователем ржавчины, покрыть участок грунтом и его не понадобится отрезать.

Далее следует вырезать передний поддомкратник, так как он довольно ржавый, да и у нас есть новый. Что касается соединителя порога, то он еще находится в хорошем состоянии и выполнять лишнюю работу, вырезая его и заменяя на новый, нет необходимости.

Особенности ремонта

Данная модель, как и все остальные Лады, очень любит ремонт. В отличие от иностранных собратьев они ломаются чаще. Но стоимость обслуживания этой машины гораздо ниже, чем иномарки. Замена тех же стоек выйдет дешевле в несколько раз.

Опытные автовладельцы усовершенствуют и тюнингуют машины. Таким образом, они исправляют некоторые огрехи производителя.

Техническое обслуживание этого автомобиля для начинающего водителя условно делится на 3 вида:

  1. Неполадки, устраняемые своими руками.
  2. Неисправности, которые можно устранить дома, но с помощью специалиста.
  3. Ремонт, проводящийся только на СТО.

К последнему типу относятся:

  • развал – схождение;
  • балансировка колёс;
  • восстановление после серьёзного ДТП;
  • некоторые виды кузовного ремонта;
  • электродиагностика компьютером;
  • расточка двигателя;
  • перепрошивка бортового компьютера;
  • сброс ошибок на компьютере;
  • вулканизация и т.д.

Ко второму типу можно относятся работы, которые сам владелец может сделать лишь частично. Если водитель начинающий, он ещё не умеет варить сваркой, чинить проводку, проводить работы в двигатели, плохо знает устройство автомобиля. В таких случаях на помощь зовут опытных автовладельцев или механиков.

Ремонт и доводка двигателя 21099

Ремонтопригодность старых двигателей 21099 объясняется простотой конструкции, наличием всех, или почти всех необходимых запчастей и минимальным набором инструментов. Навыки приходят уже во время ремонта, поэтому соваться в мотор девяносто девятой не рано никогда. Там тяжело что-то испортить. В стоке на автомобили ставили моторы 1,5 и 1,3 литра, иногда можно встретить 1,1-литровые экспортные варианты, но по конструкции они практически не отличаются. Так же, как и двигатели с впрыском и карбюратором.


Двигатель ВАЗ 21099 сложно испортить, поэтому его можно отремонтировать самостоятельно

Сама конструкция инжекторной системы впрыска первых поколений проста и неприхотлива в обслуживании. Любую запчасть можно найти как в заводском исполнении, так и сторонних производителей. Следить нужно только за качеством запчастей. Опытные владельцы девяток рекомендуют брать сальники клапанов, сальники коленвала (передний и задний) и распредвала не отечественные, а итальянские. Каталожные номера у них сверяются элементарно, поэтому в этом случае лучше переплатить, чем повторно разбирать мотор из-за внезапно потекшего сальника. Также стоит аккуратно подходить к подбору прокладки головки блока. Некачественная прокладка может натворить довольно много неприятностей.

В ремонте же двигатель особенных проблем не вызывает, за исключением некоторых фирменных девяточных болезней. Карбюратор, трамблер, бензонасос в карбюраторной системе питания. Трамблер сначала мог расслабить своей бесконтактностью тех, кто привык к классическому зажиганию с контактами, но в скором времени выяснилось, что и у бесконтактного трамблера есть свои недостатки. Часто можно заметить потеки масла внутри трамблера. Это тоже привет от поставщиков плохих уплотнителей и сальников. Решать этот вопрос нужно, иначе все забрызгает маслом под крышкой трамблера, и тогда ни о какой искре речи быть не может.

Проблема небольшая, замена сальника занимает не более получаса, но после этого нужно выставлять зажигание при помощи стробоскопа. Также иногда достает крышка трамблера, как и на всех без исключения классических Жигулях, даром что зажигание бесконтактное. Крышку просто пришивает, и искра простреливает на массу. Если не знать, что виной может быть крышка, можно начать менять всю электронику, но безрезультатно. Корень всех бед — крышка. С нее и нужно начинать поиски неисправностей в системе зажигания. Электрооборудование переднеприводных машин достаточно надежное, а что касается генератора, стартера и реле, то чаще всего никто их не ремонтирует. В редких случаях попросту меняют щетки в генераторе, а стартер может подпортить настроение или втягивающим реле, иди замкнутыми обмотками, что бывает крайне редко.

Руководство по эксплуатации автомобиля

Опытный автовладелец может производить ремонт ВАЗ 21099 своими руками. Для этого следует обзавестись руководством по ремонту и эксплуатации авто. Сейчас данную книгу можно купить у других водителей или . В ней вы можете найти:

  • технические характеристики модели;
  • виды неисправностей;
  • варианты ремонта;
  • рекомендации по эксплуатации;
  • электрические схемы;
  • маркировка лампочек;
  • перечень спецжидкостей;
  • полезные советы.










Сколько стоит ремонт ВАЗ 21099


Ремонт ВАЗ 21099 автовладелец может осуществить самостоятельно

Везти 21099 на СТО в 2021 году как-то рука не поднимается, да и делать ей там, в общем-то, нечего. Те, кто отдал за подержанную девяносто девятую от 40 до 200 тысяч, все вопросы по ее ремонту в силах решить самостоятельно. Если это не касается сложного ремонта кузова, рихтовки или вытяжки силовых конструкций для устранения последствий ДТП. Тут без стапеля не обойтись и восстановительные работы могут стоить дороже, чем покупка другого кузова с документами. Рентабельность такой замены нужно взвешивать по факту. В принципе, любые кузовные работы не представляют никаких сложностей.

Особенно радостно звучат цены на кузовщину — капот на 99-ю с длинными крыльями будет стоить около 4 тысяч, в то время, как за такой же капот от Ланоса просят в три раза дороже. Эта железка стоит дешевле, чем ее покраска. Примерно та же ситуация нас ждет, если станет вопрос о ремонте или сварке дверей или порогов. Их цена более чем демократичная, что и подталкивает очень многих на эксперименты с визуальным тюнингом ВАЗ 21099.

На разборке можно найти полный комплект еще живого оперения за 10 тысяч, поэтому рентабельность сварочных работ может рассматриваться только применительно к лонжеронам, подрамникам, днищу или колесным аркам. Если все это дело хорошо проварить, обработать мастикой и сделать шумоизоляцию, то такой кузов переживет еще не одного хозяина, и в этом безусловный плюс моделей восьмого-девятого семейства.

Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 21099

ВАЗ 21099 выпускается с 1990 года и остается достаточно востребованным. Несмотря на то, что машина не отличается высоким уровнем комфорта и наличием современных устройств, она практична и экономична. Для грамотного использования обязательно нужно прочитать руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 21099.

Основные характеристики

В первую очередь книга ремонт и эксплуатация автомобиля рассказывает основные характеристики автомобиля. Кузов седан сделан просто, но одновременно изысканно. На передних крыльях нет пластиковых масок, в отличие от аналогичных моделей. Двигатель на 1,5 литра показывает хорошие технические характеристики. Коробка передач сделана ручная на 5 ступеней. Инжекторный двигатель потребляет мало топлива, около 7-8 литров на 100 километров.

Для дополнительного комфорта водителя имеется бортовая система, отслеживающая ошибки. Стеклоподъемники электронные, блокировка дверей производится автоматически. Сиденья гарантируют удобную посадку пассажиров и водителей.

Основной момент авто

В первую очередь необходимо изучить тормозную систему. Подразумевается регулярная замена колодок, а также тормозных цилиндров. Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 21099 карбюратор или инжектор подробно описывает, как отсоединить крепления, демонтировать старую деталь и установить новую.

Литература позволяет грамотно осуществить прокачку тормозной системы. Это простое действие, если пошагово выполнять все пункты:

  1. Необходимо открыть бачок на главном цилиндре.
  2. Следует найти и почистить штуцер для прокачки. Он располагается на одном из тормозов, специально для устранения неисправностей и профилактики.
  3. С помощью специального шланга наливается тормозная жидкость. Трос погружается в бутылку с ней и прокачивается тормоз.
  4. Приятель должен несколько раз нажать на педаль до упора, а затем удержать ее внизу.
  5. Штуцер отворачивается ключем, жидкость сливается с воздухом.

Для более подробного описания процедуры следует скачать руководство. Этот процесс повторяется несколько раз, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха.

Осмотр сердца

Любое издание руководства говорит о том, что самой главной деталью является именно двигатель. Водитель знает, что у каждой техники есть свой ресурс. В данном случае речь идет о 150 тыс. километров. В большинстве случаев машина работает дольше, но для этого важен грамотный уход.

Вторым моментом становится стиль вождения. Двигателю категорически запрещено длительное время работать на пониженных или же повышенных оборотах. Водителю следует своевременно переключать скорости.

Среди рекомендаций можно встретить ограничения по буксировке, холодным запускам, а также использованию плохого топлива.

Основной возможностью продлить жизнь сердца машины является ее регулярное обслуживание. Оно состоит в плановой замене технических жидкостей и расходников. В зависимости от километража, но в среднем приблизительно раз в год, необходимо осматривать машину и прибегать к руководству для профилактического ремонта и выявления проблем.

Выберите интересующую вас часть автомобиля ВАЗ 21099:

Первый автомобиль был выпущен только осенью 1990 года и продолжил серию семейства автомобилей ВАЗ 2108 – 09, дополнив их полноценным седаном.

21099 ваз

Этот автомобиль, появившийся во время глобальных потрясений в нашей стране, стал символом новой жизни, пришедшей на смену привычному размеренному укладу. Граждане большой страны находились в непрерывной борьбе за элементарное выживание, поэтому мало кто мог позволить себе приобрести новый 21099. ВАЗ последней модели сразу стал популярным у отечественного криминалитета. Эта модель прочно закрепила за собой славу «бандитской» машины.

Надёжный, неприхотливый, обладающий строгими симметричными линиями кузова, этот автомобиль стал ярким представителем переходной эпохи. Возможно, именно поэтому эта модель и сегодня является популярной для тех, кто нуждается в надёжной рабочей лошадке.



Обслуживание и ремонт ВАЗ 21099

Этот вопрос сыграл немаловажную роль в том, что автомобиль продолжает сохранять свою популярность и в наши дни. Известны случаи, когда машина проходила более, чем 500 тысяч километров без ремонтных работ, и это яркое подтверждение надёжности ВАЗ 21099. Замена расходных материалов, таких как масло, антифриз, тормозная жидкость, резина, тормозные колодки или сцепление, не вызывала у владельцев отрицательных эмоций.

Простая конструкция позволяет многим владельцам проводить ремонт ВАЗ 21099 самостоятельно, что значительно сокращает расходы на содержание автомобиля.










Задние тормозные цилиндры

В первую очередь, для ваз 21099 руководство по эксплуатации и ремонту предусматривает замену задних тормозных цилиндров. В инструкции даются дельные советы о том, как сделать ремонт тормозов своими руками. Для начала поднимаем автомобиль на подъемник. Вернее, поднимается на домкрат задняя часть Ваз 21099.Продолжаем:

  • выворачиваем колесо;
  • находим две направляющие на тормозном барабане и тянем их на себя.
  • находим теперь болты, фиксирующие тормозной цилиндр;
  • выворачиваем их;

Замена тормозных цилиндров

  • после откручивания болтов, фиксирующих тормозной цилиндр, его вынимаем;
  • устанавливаем новый;
  • собираем все детали в обратной последовательности.

В конце нужно обязательно прокачать тормоза. Как это грамотно сделать, будет представлено ниже.

Прокачка тормозной системы Ваз 21099

  • открываем бачок на главном тормозном цилиндре (убеждаемся, что в нем полно ТЖ);
  • теперь нужно будет найти штуцер для прокачки, который находится на одном из задних тормозов и очистить его от грязи;

Ваз 21099 эксплуатация и ремонт инжектор

  • берем специальный резиновый шланг и одеваем его в штуцер (шланг должен быть нужного диаметра и быть сделанным из такого материала, который бы выдержал тормозную жидкость);
  • конец шланга опускаем в сосуд с небольшим количеством ТЖ (желательно, чтобы емкость была прозрачной, чтобы видеть сколько жидкости поступает);
  • просим помощника нажать несколько раз на педаль тормоза, а затем удержать ее в нажатом до пола положении;
  • теперь следует отвернуть штуцер ключом до такого момента, пока педаль тормоза не провалится автоматически, а из шланга потечет ТЖ, обязательно с пузырьками воздуха;

Прокачка тормозов ваз 21099

  • затягиваем штуцер;
  • повторяем процедуру точь в точь, как было сделано.

После того, как прокачали заднее колесо, нужно перейти на переднее.

Инструкция по эксплуатации и ремонту ваз 21093 и ваз 21099 – это возможность быстро найти любую неисправность в автомобиле, а также определить причину возникновения. Кроме того, четкие и ясные советы дают понять, как быстро все эти неисправности устранить.







Стоимость и доступность запасных частей

Надёжность автомобиля является составным параметром и зависит от качественных и долговечных элементов, входящих в его состав. Сегодня на рынке запасных частей присутствует несколько категорий, отличающихся между собой стоимостью. Этот показатель характеризует запчасть и её ресурс самым наглядным образом. Дешёвые детали обычно не гарантируют долгой и надёжной эксплуатации. Средняя и высокая стоимость на комплектующие для автомобиля в основном отвечают ожиданиям владельцев.

ваз 21099 датчики

При этом самая большая цена может быть обусловлена лишь брендом изготовителя, не превышая по качеству более доступный вариант изделия. Сегодня наличие запасных частей на ВАЗ 21099, замена которых предстоит, всегда позволяет выбирать – дефицита пока не наблюдается.

Мотор

Двигатель ВАЗ 21099 является простым и надёжным механизмом, способным долгое время исправно выполнять свою работу. От владельца требуется лишь своевременно проводить сервисное обслуживание, меняя масло и фильтры.

тюнинг ваз 21099

Базовая модель автомобиля была оборудована двигателем в 70 л.с. и объёмом 1,5 литра. Однако были и мелкосерийные модификации с роторным двигателем, а также с менее мощным мотором с объёмом в 1,3 литра. Наибольшей популярностью пользовались модели с инжекторным впрыском топлива.

Внедрение современной системы впрыска позволило увеличить мощность двигателя без какого-либо вмешательства в его конструкцию. Сама работа мотора стала более стабильной — инжектор не так чувствителен к различному бензину, как карбюратор. Заменив морально устаревшую карбюраторную систему впрыска на инжектор, удалось увеличить мощность двигателя на 11 л.с., что заметно прибавило динамичности автомобилю.

Сердце машины

Самая главная и важная часть любого автомобиля, это его двигатель. Другими словами, его называют сердцем машины, и доля правды в этом есть. Ведь автомобиль без двигателя становится просто грудой ненужного металла. Рассмотрим двигатель Ваз 21099, из чего он состоит и как его демонтировать, если что.





Основные узлы и детали

Двигатель Ваз 21099, если на него посмотреть сверху, представляет следующую картину:

Двигатель ваз 21099 вид сверху

  • Виден узел с проводами от карбюратора (цифра 1);
  • Цифрой 2 отмечен шланг, который отвечает за обратный слив топлива (обратка, попросту говоря);
  • Цифрой 3 отмечены шланги отопительной системы автомобиля;
  • Шланг вакуумного усилителя отмечен цифрой 4;
  • Топливо подается посредством шланга под цифрой 5;
  • Наконечник троса сцепления автомобиля отмечен цифрой 6;
  • Цифра 7 показывает провод КЗ;
  • Шланги радиатора отмечены цифрой 8;
  • Тяга дроссельной заслонки под цифрой 9;
  • Цифрой 10 на картинке отмечена тяга воздушной заслонки;
  • Наконец, цифрой 11 отмечен провод датчика ДДМ.

Если посмотреть на ДВС Ваз 21099 снизу, то видим подкапотное пространство и основные детали:

ДВС Ваз 21099 вид снизу

  • Цифрой 1 отмечен сам ДВС;
  • Цифрой 2 отмечен стартер;
  • КПП Ваз 21099 отмечена цифрой 3;
  • Дальше под цифрой 4 находится приемная труба глушителя;
  • Стабилизатор отмечен цифрой 5;
  • Затем под цифрой 6 отмечен рычаг передней подвески;
  • Под цифрой 7 привод, идущий на передние колеса;
  • Цифрой 8 отмечен картер, где помещается масло для двигателя;
  • Под цифрой 9 растяжка;
  • Наконец, генератор отмечен цифрой 10.

Тем, кому интересна работа двигателя Ваз 21099 более подробно, могут посмотреть это в данном видео-ролике.

Демонтируем мотор с Ваз 21099

Полезно будет также узнать, как снять двигатель с автомобиля.Приступим:

  • сливаем ОЖ;
  • сливаем масло из картера, открыв сливное отверстие внизу поддона.
  • выворачиваем болты, фиксирующие ДВС;
  • снимаем защиту картера;
  • демонтируем приемную трубу, как показано на фото;

Снимаем приемную трубу

  • демонтируем воздушный фильтр;
  • ослабляем затяжку хомута, отсоединяя вакуумный шланг от трубы ДВС;
  • находим болт, который подсоединяет провод массы от картера сцепления и отсоединяем его;
  • находим хомуты шлангов термостата и ослабляем их;
  • отсоединяем шланги;
  • теперь нужно будет отсоединить провод высоковольтный от клеммы КРЗ;
  • демонтируем также узел проводов от клеммы трамблера;
  • шланг, подающий топливо, также следует отсоединить;
  • демонтируем наконечник троса сцепления;

Демонтируем наконечник сцепления

  • отсоединяем провода от катушки стартера;
  • переходим на провода генератора, которые также снимаем;
  • снимаем все навесное оборудование карбюратора;
  • демонтируем тяги воздушной и дроссельной заслонок;
  • демонтируем шланг отопителя;
  • отсоединяем трос спидометра;
  • демонтируем узел проводов от электричества фонарей заднего хода на КПП;
  • ослабляем гайки, фиксирующие растяжку к подвеске;
  • снимаем шплинт, который фиксирует рулевую тягу к поворотному рычагу;
  • отсоединяем шаровой шарнир от поворотного кулака;
  • снимаем щиток картера сцепления;
  • ослабляем затяжку ГБЦ к картеру;
  • цепляем ДВС за рымы и натягиваем тросы;
  • теперь получаем доступ к двум гайкам, фиксирующим крепление задней опоры ДВС к кузову;
  • выворачиваем их;
  • теперь отворачиваем переднюю фиксирующую гайку ДВС;
  • теперь выворачиваем гайку левой передней опоры;
  • опускаем ДВС на специальные подставки.

На этом закончим статью. Как видим, производитель позаботился о том, чтобы водитель своими руками мог легко выполнять ряд несложных операций. Если каждый раз из-за таких мелочей, как например, прокачка тормозов, «бежать» в автосервис, то никаких денег не останется, а цена на услуги подобного рода сегодня не маленькая.





Слабые места

Автомобиль имеет кроме традиционных недостатков, доставшихся от предыдущих моделей серии, и свои собственные. Вызывающим наибольшие нарекания владельцев можно уверенно считать нестабильность оборотов двигателя на холостом ходу.

ремонт ваз 21099

Причина этого недостатка в том, что у ВАЗ 21099 датчики, несмотря на свою простоту, регулярно выходят из строя. За положением дроссельной заслонки следит датчик, представляющий собой простой потенциометр. От постоянной работы у него регулярно пропадает контакт, и работа двигателя перестаёт быть корректной. Способ один — замена неисправного элемента. Могие водители предусмотрительно возят с собой запасной — такова регулярность этой проблемы.

Другой головной болью может стать датчик холостого хода. Это проявляется при пуске двигателя — без нажатой педали газа мотор не заводится. Здесь можно обойтись простой чисткой контактов с корпусом — в большинстве случаев этого оказывается достаточно.

Другая частая поломка, сопровождающая владельца 21099 (ВАЗ) на протяжении всего времени эксплуатации — систематическое прогорание прокладки на выпускном коллекторе. Эта проблема является общей для автомобилей, система выхлопа которых характеризуется нормой Евро 2.

Осмотр сердца

Любое издание руководства говорит о том, что самой главной деталью является именно двигатель. Водитель знает, что у каждой техники есть свой ресурс. В данном случае речь идет о 150 тыс. километров. В большинстве случаев машина работает дольше, но для этого важен грамотный уход.

Вторым моментом становится стиль вождения. Двигателю категорически запрещено длительное время работать на пониженных или же повышенных оборотах. Водителю следует своевременно переключать скорости.

Среди рекомендаций можно встретить ограничения по буксировке, холодным запускам, а также использованию плохого топлива.

Основной возможностью продлить жизнь сердца машины является ее регулярное обслуживание. Оно состоит в плановой замене технических жидкостей и расходников. В зависимости от километража, но в среднем приблизительно раз в год, необходимо осматривать машину и прибегать к руководству для профилактического ремонта и выявления проблем.

Творчество автоумельцев

Став одним из любимых автомобилей для жителей многих постсоветских стран, машина сразу же получила главный атрибут популярности – тюнинг.


ВАЗ 21099 подвергался улучшениям со стороны своих владельцев – всевозможные накладки на кузов, спойлеры, диодные стоп-сигналы, интеграция импортных передних сидений и приборной панели вместе с торпедо.

двигатель ваз 21099

Простой и незамысловатый вид автомобиля дал возможность проявить свою творческую фантазию многим владельцам.

Популярность 21099 (ВАЗ) сделала распространённым явлением всевозможные доработки и усовершенствования узлов и агрегатов 99-й. На автомобильных рынках и сегодня можно встретить всевозможные комплекты, позволяющие быстро провести обновление машины. Самыми популярными для народного творчества являются видоизменения в оптических приборах автомобиля, дверных ручек и бамперов машины. Все эти улучшения носят чисто декоративный характер и на эксплуатационных качествах никак не отражаются.

Тюнинг ВАЗ 21099, ставящий перед собой целью улучшение технических характеристик, является более сложным вмешательством в конструкцию автомобиля, поэтому не все владельцы могут провести его своими руками. С появлением инжектора умельцы научились перенастраивать ЭБУ, меняя в нём прошивку для возможности более агрессивной езды.

Замена стандартной подвески на спортивную версию, с короткоходными стойками и укороченными пружинами, позволяет уверенно совершать повороты на большой скорости. Такой тюнинг 21099 (ВАЗ) немного уменьшает клиренс, но открывает новые возможности в скоростном управлении.

Несмотря на незначительные технические недостатки, ВАЗ 21099 завоевал огромную популярность среди автолюбителей как неприхотливый и надёжный автомобиль. Несмотря ни на что, эта модель остаётся популярной и на сегодняшний день.

Читайте также: