Потеря мощности на вольво fmx

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Отзывы про Volvo FMX

Перечень отзывов реальных владельцев о Volvo FMX (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

Вот у меня вопрос: почему рвет время от времени болт на упоре раздатки и сам упор ?

В июне, наконец-то, получил новенький FMX 420. Работать на таком самосвале – одно удовольствие. Комплектация богатая (не хватает только сигналки и автономного охладителя кабины). На одометре сейчас 9300 км.

Коротко об автомобиле. Мотор – 12,8 литров, 420 сил. Коробка механическая (14 передач). Привод – 6х4. Грузовая платформа немецкая – Meiller-Kipper.

С ходовыми качествами все в порядке. На асфальте самосвал стоит, как вкопанный. Да и по мокрому песку прет не хуже танка. Единственное, на прошлой неделе пробил колесо. Ремонт обошелся в 4000 рублей (резина новая, в продаже толком не найти).

Оптика – это отдельная тема. В темное время суток дорогу видно замечательно. Но больше всего мне понравились ходовые огни. Они бросаются в глаза при любой погоде на большом расстоянии, но при этом совсем не слепят.

Салон довольно-таки неплохой. На сегодняшний день заметил всего один косяк – когда открываешь окно, загибается резиновый уплотнитель. Нужно как-то решать эту проблему, а то потрескается. Пока в голову пришла только одна мысль – смазать его силиконом.
И еще, никак не могу понять, зачем шведы поставили проигрыватель компакт-дисков? На дворе уже 2017 год. Сейчас все слушают МР3.

Сиденья очень удобные, но чтобы они не потеряли свой первоначальный вид, я решил надеть на них чехлы. Они мягкие и приятные на ощупь, а главное – «дышат». После рабочего дня спина чувствует себя отлично, не болит.
На руль тоже планирую надеть чехол, так как он пластиковый и скользкий. Зимой держать его в руках будет не совсем комфортно.

В целом эмоции исключительно положительные. FMX мне понравился больше, чем предыдущий FM. Недаром говорят, что лучше Вольво может быть только новый Вольво.

3 года отъездил на Volvo FM, но месяц назад сменил место работы – теперь у меня полноприводный FMX, причем совершенно новый (год выпуска – 2017).

Автомобиль достался мне с 460-сильным двигателем D13A (Евро-4) и МКПП. Запаса мощности и тяги хватает за глаза. Мотор работает ровно, без каких-либо провалов или рывков.
Передачи включаются легко и четко. Ход рычага оптимальный. Да и вообще я из тех людей, которым нравится ездить на ручке (все эти роботы и автоматы не для меня).

С проходимостью тоже все хорошо – на таком тягаче можно передвигаться как по ровной трассе, так и там, где дорог нет вообще. Короче говоря, прет немногим хуже танка.

Подвеска полностью рессорная. Как по мне, то это больше плюс, чем минус – пневматика не совсем подходит для эксплуатации в тяжелых условиях.

Оптика со своей задачей справляется на пять с плюсом – в темное время суток с обзором нет никаких проблем. Плюс, фары прикрыты защитными решетками.

Кабина – Globetrotter (высокая, с двумя спальными полками). Места внутри предостаточно. Вот если бы еще тоннель был поменьше, но с этим ничего не поделаешь – остается только смириться.

Передняя панель выглядит симпатично. Цвета в оформлении салона подобраны удачно. Материалы качественные и приятные на ощупь.
Сиденье удобное – сказать по правде, от Вольво ничего другого и не ожидал. Сколько бы ни сидел за рулем, никакой боли в спине или ногах не ощущаю. Руль тоже отличный. Единственное, на него так и просится какой-нибудь чехол.
На приборной панели нет ничего лишнего. Экранов, конечно, много, но на каждый из них выводится нужная информация. Эргономика в целом продуманная.

В общем, шведы молодцы – умеют делать хорошие автомобили. Да, стоят они недешево, но зато по надежности и уровню комфорта им нет равных.

В конце апреля устроился на самосвал Вольво FMX. До этого на нем ездил другой водитель – когда я его получил, одометр показывал 180 тыс. км. Автомобиль 2015-го года.

По всем характеристикам он меня вполне устраивает. Двигатель у него 13-литровый – 420 л.с., Евро-4. Коробка стоит механическая. Привод – 6х6.

2-й месяц таскаю песок с карьера. Машина превосходно выдерживает нагрузки, не ломается даже по мелочи – во всяком случае, пока.

Это уже не первая иномарка в моей жизни – в свое время успел поработать на Ивеко и на Скании. Но они мне нравились меньше, чем Вольво.

С недавних пор владею тягачом FMX 6х6. Покупал поддержанным – пригнали под заказ из Дании. На одометре сейчас 292 000 км. Скажу сразу, для меня это первый автомобиль марки Volvo.

Мотор достаточно резвый и тяговитый. Динамика нормальная – на трассе разгоняюсь до 80-90 км/ч.

И спереди, и сзади стоят рессоры, но я бы не сказал, что машина слишком жесткая, тем более ездить стараюсь аккуратно – перед крупными ямами всегда сбавляю скорость.

Водительское место комфортное. Сиденье мягкое – на пневмоподушке. Отрегулировать его под себя не составило труда. Рулевая колонка тоже настраивается, причем в очень широком диапазоне.

В кабине не тесно. Есть два спальника – верхнюю полку удобно использовать для хранения вещей. К отделке замечаний нет, как, собственно, и к качеству сборки. Автомобиль уже не новый, но в салоне ничего не стучит и не дребезжит.

Обзорность на высоте – дорога отлично просматривается во всех направлениях. Не спорю, мертвые зоны есть, но они минимальные.

С 2013-го года работаю на самосвале Volvo FMX. Конечно, у него, как и у любой другой техники, есть свои болячки, но их совсем немного. В целом это очень надежный и выносливый автомобиль. Самый настоящий трудяга.

Он попал ко мне совершенно новым (год выпуска – 2012-й). Езжу один. Отношусь бережно и с умом. Вожу, в основном, песок, но иногда бывает и щебень. Максимум брал на борт около 30 тонн.

О двигателе ничего плохого сказать не могу. В моем случае это 13-литровый дизель на 400 лошадок. Нехватки мощности или тяги не чувствую. За 4 года он ни разу не ремонтировался. Главное, заливать хорошую солярку и вовремя проходить ТО.

Привод полный – 6х6. С проходимостью и раньше было все в порядке, а после замены дисков (с 22.5 на 24) она стала еще лучше. Единственное, спидометр начал немного врать, да и расход показывает неправильный, но на работу это никак не влияет.

Управляемость отличная. Руль очень легкий – порой даже кажется, что это не грузовик, а легковушка. Коробка механическая. Передачи включаются четко (прикладывать силу не приходится). Всего их 14.

В кабине довольно-таки комфортно. Сиденья мягкие и удобные – после рабочего дня не чувствую ни грамма усталости. Эргономика продуманная – каждая кнопка находится на своем месте. Да и обзор очень даже неплохой.

За время эксплуатации у меня сложилось положительное мнение о FMX. Видно, что этот автомобиль сделан для людей. Не нужно постоянно в нем ковыряться, как, например, в наших Камазах.

У меня бетоносмеситель на шасси Вольво FMX – 2015 г.в., 420 сил, МКПП, 8х4. Установка немецкого производства – Liebherr. Пробег на сегодняшний день – 7800 км.

Первое, что хочется отметить, так это отличную управляемость, особенно как для четырехосника. Да, разворачиваться на тесных стройплощадках не совсем удобно, но сам по себе руль у грузовика очень легкий и чувствительный.

Движок, в принципе, тоже неплохой, тяговитый. Разгон отличный, даже когда еду с грузом. Передачи переключаются без особых усилий и посторонних звуков. Да и вообще, что может быть лучше старой доброй механики?

Машина полностью на рессорах, но в целом она не такая уж и жесткая – даже на неровных дорогах в кабине сильно не трясет.

Внутри комфортно. Есть откидная спальная полка (крепится к задней стенке). Честно говоря, я еще ни разу ней не пользовался, но может когда-нибудь пригодится. Места в салоне достаточно – моторный тоннель практически не мешает.
Сиденье мне понравилось. Под ним находится пневмоподвеска. Имеется множество регулировок. В общем, удобно устроиться за рулем – проще простого.

Качество сборки высокое. Сколько езжу, еще ни разу не слышал каких-то стуков или скрипов. Шумка, в принципе, меня устраивает – можно говорить, не повышая при этом голоса.

Работаю водителем самосвала FMX 2015 г.в. Для меня это уже второй четырехосник – раньше ездил на Камазе-65201. Как не прискорбно это признавать, но наши грузовики не идут ни в какое сравнение с Вольво.

Автомобиль достался мне абсолютно новым. Проехал на нем почти 40 000 км. За время эксплуатации не было ни одной серьезной поломки – только плановое ТО.

Движок показал себя с лучшей стороны. 460-ти скакунов хватает с головой – проблем с динамикой не возникает, даже когда в кузове 30 т песка. Да и тяга приличная.
В то же время самосвал очень легок в управлении. Да, разворачиваться на тесных стройплощадках не так уж и просто (как-никак четыре оси), но совсем нерасторопным я бы его не назвал.

Бампер состоит из отдельных секций. Это очень удобно – в случае чего можно поменять только одну из них. Хотя, в моем случае он все еще как новый.
Вот только фары полностью открыты, поэтому разбить их – раз плюнуть. Я считаю, что шведам нужно в обязательном порядке ставить на них защитные сетки. Работать то приходится в сложных условиях.

Грузовая платформа качественная, импортная. Объем – 20 кубов. Также имеется подогрев (в морозы вещь полезная).

Посадка намного удобнее, чем в том же Камазе. Скажу больше, настолько комфортного кресла я еще не встречал. Руль регулируется в широком диапазоне, причем с помощью педали. Вот только кнопок на нем многовато – нужно привыкать.

В октябре был ровно год, как я работаю на полноприводном FMX 420. Впечатление очень хорошее – надежный и трудолюбивый самосвал. Пробег уже 145 000 км.

Ни с тягой, ни с динамикой проблем не возникает – двигатель отлично справляется со своей задачей. Заправляюсь по возможности только качественной соляркой.
Проходимость на высоте – по грунтовке и песку автомобиль прет так же уверенно, как и по асфальту. Причем не важно, пустой он или с грузом.

Рама очень прочная – перегруза не боится (в разумных пределах, конечно). Да и кузов неплохой – из качественного металла, объемом 16 куб. м.

К оптике серьезных замечаний нет. Единственное – после того, как поменял задние габаритные огни на светодиодные, загорелся чек и начало выдавать ошибку.

Кабина дневного типа (без спальника). Но сиденье мне нравится – комфортное. Спина если и устает, то лишь самую малость. Мульти-руль тоже удобная вещь – далеко тянуться к кнопкам не приходится.

Приборы читаются довольно легко. На самом щитке находятся три экрана. Их яркость регулируется – когда светит солнце, ее можно прибавить, а ночью, наоборот, убавить.
Бортовой компьютер полностью на русском языке. Он показывает самую разную информацию, в том числе температуру, время, остаток топлива и т.д.

Отделка добротная – видно, что на качестве материалов не экономили. Собрано все качественно, без зазоров. А главное, пластиковые детали легко моются обычной влажной тряпкой.
Эргономических просчетов не обнаружил. Есть только один нюанс – на передней панели размещены кнопки для управления телефоном, но сама функция телефона не предусмотрена. Надо было сделать какую-нибудь заглушку.
CD-проигрыватель тоже бесполезная штука. От разъема под флешки в наше время было бы намного больше пользы, а его почему-то нет.
Но все это мелкие недочеты, на которые можно закрыть глаза. В целом самосвал хороший. Работа на нем действительно приносит удовольствие.

Описание и расшифровка кодов ошибок Вольво


Одной из особенностей конструкции автомобилей Вольво является функция ограничения параметров работы узлов, активирующаяся при появлении неполадок в электронике машины. Автомобиль при этом сохраняет подвижность, но не в полном объеме. Понять причину такого поведения помогут коды ошибок Вольво, часть которых водитель может узнать и расшифровать самостоятельно.

Диагностика

Для чтения ошибок, хранящихся в блоках управления машин Вольво, применяется несколько методик:


Разъем для диагностики

На машинах выпуска 1985-1995 годов

Типовой вид раннего варианта разъема Вольво

Назначение разъемов следующее.

НомерСекция АСекция Б
1АКПП (коробка автомат)Система микроклимата (ручная и автоматическая)
2Подача топливаКруиз-контроль
3Система АБСРезерв
4Система TCU на АКПППодушки безопасности и их блок управления
5Система зажиганияУправление параметрами сидений
6Исправность щитка приборовИсправность комбинации приборов

Для выполнения диагностики необходимо выполнить стандартную тестовую проверку:

  1. Вставить кабель в гнездо 2 секции А.
  2. Включить зажигание и кратковременно нажать кнопку запуска теста.
  3. При отсутствии ошибки светодиод отобьет код 111 (три короткие вспышки с интервалом по 3 секунды). При наличии ошибки она будет сообщена иными комбинациями вспышек.
  4. Нажать кнопку теста.

Проводить тестирование необходимо до начала повторения списка ошибок. Полученные коды нужно расшифровывать.

На машинах выпуска после 1996 года

Диагностика таких машин может производиться по аналогичной схеме, описанной выше, но с использованием отдельного диода, который подключают к контакту 16 (положительный вывод) и 4. Схема устройства приведена в картинках ниже.


Общая схема разъема OBD-II
Диод для тестирования Схема устройства

Оба способа диагностики не дают абсолютно точной информации о состоянии систем автомобиля. Более подробную диагностику следует проводить полноценным сканером, который подключают к разъему Volvo.

На машинах выпуска после 2000 года

На более современных машинах начиная с начала 2000-х годов появилась возможность чтения ошибок из блока управления двигателем на приборной панели.

Самостоятельная диагностика кодов ошибок двигателя при загорании лампы Check Engine на Volvo XC90 S60 и S80 дизель или бензин проводится по следующей методике:

  1. Сесть за руль автомобиля, вставить ключ в замок зажигания и включить двигатель (положение 2).
  2. Нажать и удерживать кнопку «Read», расположенную на торцевой части левого лепестка подрулевого переключателя.
  3. На машине 2005 года следует два раза нажать на клавишу включения заднего противотуманного фонаря. На некоторых машинах, например, ХС90 D5 выпуска 2007 года необходимо выполнить троекратное нажатие, это связано с типом блока управления электрикой.
  4. После второго или третьего нажатия на экране комбинации приборов появится надпись «DTCS in Vehicle».
  5. Поочередным нажатием кнопки «Read» происходит переключение модулей.

При проведении диагностики и считывания ошибок нужно учитывать, что на современных автомобилях Вольво могут быть различные блоки управления:

При наличии ошибок в любом из модулей, например, ВСМ на экране появится надпись типа «ВСМ DTC SET». При отсутствии ошибки текст будет выглядеть в виде«ВСМ Ready». Если необходим более глубокий анализ блока, на комбинации появится надпись «ВСМ Checking».

Автор видео Andrei Bosun демонстрирует чтение ошибок на комбинации приборов грузового автомобиля Вольво.

Расшифровка кодов

Всего существует порядка тысячи различных кодов неисправностей, характерных именно для автомобилей Вольво. Ниже будут рассмотрены ошибки, которые наиболее часто встречаются на машинах.

Датчики

При выходе из строя датчиков нарушаются параметры работы двигателя. В этом случае необходимо добраться до сервиса и произвести ремонт, замену устройств или проводки к ним. Например, одна из частых ошибок самодиагностики с кодом 124 на Вольво ХС90 указывает на повреждение сенсора подушек безопасности.

Распространенные ошибки датчиков Вольво V50 или S40.

На машинах со старой системой диагностики встречаются ошибки.

КодОписание
121Разрыв цепи датчика расхода воздуха
122Отказ датчика измерения температуры воздуха на впуске
123 и 133Обрыв цепи датчика температуры двигателя
131Нет данных о частоте вращения вала двигателя
132Параметры напряжения сети вне поля допуска
143Неисправен датчик детонации
212Неисправен лямбда-зонд и его проводка
214Датчик оборотов коленчатого вала имеет неполадки
221Проблема в лямбда-зонде
243Нет сигнала от датчика дросселя (не на всех моделях)
312Неисправен датчик детонации
344Нет сигнала от датчика температуры отработавших газов (только турбо)
332 и 333Требуется регулировка положения датчика дроссельной заслонки


Пример ошибки 124

Для грузовых автомобилей распространены следующие ошибки в работе датчиков.

ОшибкаОбозначение
PID170 и 171Выход из строя датчиков температуры в кабине и на улице
PID117 и 118Поломки датчиков давления в контурах тормозов
PID177Отказ датчика температуры масла в коробке передач

Двигатель

На Вольво ХС90 с большими пробегами часто возникает ошибка Р0027, которая указывает на засорение клапанов системы регулировки фаз. Такая проблема исправляется промывкой клапана или заменой на новый. Однако нередки случаи, когда ошибка появляется случайно и после удаления больше не беспокоит владельца.

Есть еще ряд часто встречающихся кодов ошибок на Вольво.

Для старых Вольво (до 1995 года) в работе двигателя наиболее характерны ошибки.

КодОписание
112Отказ системы управления впрыском топлива
113Поломка одной или всех форсунок
134Неисправно реле системы впрыска
143Неисправен датчик детонации
211Регулятор СО (на карбюраторном двигателе)
222Отказ реле системы впрыска топлива
223, 232 и 233Неисправности системы холостого хода

Некоторые наиболее распространенные ошибки приведены в таблице.

ОшибкаОбозначение
PID84Поломка датчика скорости
PID91Выход из строя датчика положения педали газа
PID94Проблемы с давлением в системе подачи топлива
PID97Попадание воды в систему
PID98Падение уровня масла
PID100Снижение давления масла
PID102Падение давления нагнетаемого воздуха
PID108Негерметичность блока двигателя (измеряется датчиком давления внутри блока)
PID110Перегрев двигателя
PID190Превышение оборотов двигателя

Видео о сканере для диагностики Вольво поделился пользователь Scantruck.

Другие ошибки

Повреждение датчика или проводки парктроника являются причинами ошибки 106, которая часто встречается на различных легковых Вольво. Исправляется проблема заменой поврежденных деталей. На некоторых ХС90 встречается ошибка 025, которая сопровождается звуковым сигналом и показывается только на комбинации приборов. Причина этой неполадки в повреждении элементов самой комбинации, которые необходимо заменить.

Кроме этого, наиболее распространенные неисправности указаны в таблице.

ОшибкаПричины
Р1672 и 1673Снижение напряжения питания
Р1680Постоянное или частичное пропадание связи с иммобилайзером

На старых машинах встречаются такие ошибки.

КодОписание
132Параметры напряжения сети вне поля допуска
311Нет сигнала связи со спидометром
321 и 322Не работает система подогрева расходомера

На грузовиках наибольшее распространение имеют следующие ошибки.

ОшибкаОбозначение
PID158Падение напряжения ниже допустимого
PID252Ошибка текущей даты в системе тахографа
SID240 и 254Поломки охранной сигнализации
SID231, 240, 250, 253Ошибки в блоке управления светом

Как стереть?

Удаление ошибок на Вольво 940 выпуска 1995 года со старой системой диагностики выполняется следующим образом:

Для удаления индикации межсервисного интервала на Volvo ХС60, ХС70 и XC90 необходимо:

  1. Поставить ключ зажигания в положение 1.
  2. Нажать кнопку сброса пробега и удерживать ее. Данные суточного пробега при этом обнуляются.
  3. Сразу после сброса (в течение двух секунд) перевести ключ в замке зажигания в положение 2, не отпуская кнопку. Удерживать ее до появления на экране комбинации приборов символа оранжевого треугольника.
  4. Отпустить кнопку и выключить зажигание.

В случае неожиданного включения символа Check Engine и уверенности, что с системами автомобиля проблем нет, можно попробовать сбросить ошибку.

Процедура выполняется следующим образом:

  1. Сесть за руль автомобиля и закрыть за собой дверь, остальные двери также должны быть закрыты.
  2. Вставить ключ в замок зажигания, повернуть в положение 1 и вернуть в нулевую позицию, но не вынимать.
  3. Нажать кнопку сброса суточного одометра и одновременно повернуть ключ в позицию 1.
  4. Выждать от 10 до 15 секунд, не отпуская кнопки сброса. Комбинация приборов подаст звуковой и световой сигнал (лампой непристегнутых ремней или подушек безопасности) с продолжительностью около 1 секунды.
  5. На дисплее в левой части комбинации будут отображены ошибки. Коды разделены между собой запятой. Процесс сброса окончен.

Фотогалерея

На серии фотографий ниже показаны этапы самодиагностики комбинации приборов на Volvo XC90 2004 года выпуска.


Запуск диагностики
Диагностика блока SRS
Диагностика блока DIM
Диагностика блока DDM

Видео «Самодиагностика Вольво»

На данном видео, предоставленном каналом lumega1234, показаны все шаги по проведению самодиагностики на Volvo V50 и S40.

Все коды ошибок Volvo и их расшифровка на русском языке


Первый знак – буква, определяющая тип дефектной системы:
  • Р – неисправности силового агрегата или трансмиссии (АКПП).
  • В – неполадки в работе кузовных систем: подушек безопасности, электрических стеклоподъемников, центрального замка и т. д.;
  • С – неисправности в ходовой части транспортного средства;
  • U – ошибки, связанные со взаимодействием электронных модулей.

Второй знак – цифра, которая определяет специфичность неисправности:

  • 0 – общий символ для OBD колодки;
  • 1 и 2 – персональные коды автопроизводителя;
  • 3 – зарезервированная информация.

Третий знак определяет тип поломки:

Четвертый и пятый знаки ошибки – это числа, которые соответствуют порядковому номеру неисправности.

Все ошибки в автомобилях Вольво могут выводиться в двух-, трех- и четырехзначном видах, в зависимости от версии блока управления (года производства авто) и метода диагностики. Коды неисправностей для грузовых транспортных средств имеют префикс «PID», который стоит перед цифрами, а ошибки OBD2 всегда выводятся с буквой «P».

Таблица с ошибками

  • некорректная работа датчиков, установленных на колесах;
  • повреждение проводки или плохой контакт одного из элементов системы с блоком управления антиблокировочной системы;
  • неисправность управляющего модуля АБС.

Недостаток антифриза, требуется диагностика системы на предмет утечки

  • неисправность радиаторного устройства, связанная с его засорением или повреждением;
  • нарушение герметизации в системе охлаждения (утечка хладагента из-за ослабления клапанов, повреждения патрубков, неисправности насоса или крана отопителя);
  • выход из строя термостата;
  • неисправность в работе помпы;
  • выход из строя вентилятора.

К механическим неполадкам относятся:

  • дефекты электрической схемы;
  • неисправности в работе проводников и системы питания;
  • повреждения коммутационного шлейфа.

Описание кодов ошибок

Неисправности топливной системы

Неисправности двигателя

Возможные причины проблемы:

  • неисправность свечи зажигания: повреждение ее контакта или образование нагара на устройстве;
  • выход из строя распределительного устройства, появление трещин на его корпусе;
  • плохая компрессия в цилиндрах силового агрегата;
  • отсутствие баланса при формировании топливовоздушной смеси, в частности, недостаток горючего;
  • неисправность одной или нескольких топливных форсунок.

Возможные причины неисправности:

  • сбои в работе системы распределения фаз CVVT;
  • неполадки, зафиксированные в функционировании зубчатого колеса распределительного вала;
  • нарушение потока моторной жидкости в камеру поршня VCT;
  • повреждение проводки или контактных элементов на колодке подключения системы газораспределения;
  • поломка датчика клапана VVT-i в результате засорения или при замене цепи газораспределительного механизма.

Описание ошибок в работе датчиков

  • неисправность датчика температуры внешнего воздуха;
  • выход из строя контроллера давления горючего.
  • неисправность контроллера частоты вращения коленчатого вала;
  • выход из строя или некорректное функционирование линейного регулятора давления системы кондиционирования.

Неисправности датчиков системы стабилизации

Ошибки кислородных датчиков

Ошибки антипробуксовочной системы ABS

Ошибки, связанные с работой проводки

Описание ошибок в работе систем связи

  • выход из строя управляющего модуля иммобилайзера;
  • нарушение связи с антенным модулем;
  • поломка элемента питания или батарейки в устройстве;
  • неисправность транспондера или электронного ключа;
  • окисление контактов на одном из устройств системы блокировки двигателя.

Неисправности модуля управления дверьми Вольво ХС90 с 2002 года выпуска

Неисправности трансмиссии

Возможные причины проблемы:

  • использование низкокачественного горючего в трансмиссионном агрегате;
  • наличие воды в масле коробки передач;
  • некачественный контакт на проводах, подключенных к трансмиссии;
  • соленоид S4 коробки или SLU заел в отключенном положении;
  • механические неполадки в работе трансмиссии.

Возможные причины проблемы:

  • забит радиатор охладительной системы;
  • износ расходного материала в результате длительного использования масла;
  • буксировка другого транспортного средства или прицепа на автомобиле с АКП;
  • пробуксовка в снегу или грязи.

Если ошибка неслучайна, она сопровождается следующими признаками:

  • появление толчков при переключении скоростей;
  • запах горелой трансмиссионной жидкости;
  • сложности при переключении скоростей;
  • переключение передач осуществляется при движении на повышенных оборотах;
  • на приборной панели появляется значок перегрева, если он предусмотрен.

Трехзначные коды ошибок самодиагностики

Описание ошибок грузовых авто с блоком управления MID 144

Возможные причины проблемы:

  1. Повышенное давление в ресиверном устройстве. Проблема может заключаться в неисправности клапанов разгрузки компрессорного устройства в головке агрегата, повреждении проводки электромагнитного клапана разгрузки во влагосушителе. Также причина может состоять в контроллере давления воздуха.
  2. С датчика на управляющий модуль поступает импульс с напряжением менее 3,1 В.
  3. Обрыв проводки или замыкание контактов.
  4. Выход из строя клапанных элементов, расположенных в головке компрессорного устройства, элементы могли застрять в закрытом положении.

Код

Описание неисправностей на грузовиках с блоком управления MID 140

Возможные причины проблемы:

  1. Уровень сопротивления на выходах В13 и А12 управляющего модуля приборной комбинации составил более 1 кОм. Проблема состоит в обрыве сигнального либо отрицательного кабеля, окислении или повреждении контактных элементов на колодке. Возможен выход из строя самого регулятора.
  2. Величина сопротивления на пинах В13 и А12 провода от модуля контрольного щитка до контроллера в баке составляет более 20 Ом. Проблема состоит в самом регуляторе либо замыкании сигнальной линии на заземление.

Описание ошибок авто с блоком MID 130

  • замыкание на линии регулятора на аккумулятор;
  • обрыв электролинии контроллера;
  • замыкание цепи датчика делителя на заземление;
  • контроллер не откалиброван.

Полный список кодов неисправностей с расшифровкой рассмотрен для следующих моделей авто:

  • 850;
  • 940;
  • 960;
  • С30;
  • С40;
  • С60;
  • С80;
  • FH12 (ФШ12;
  • FH13 (ФШ13);
  • FH16 (ФШ16);
  • FM9 (ФМ9);
  • FM13 (ФМ13);
  • S40;
  • S60;
  • S70;
  • S80;
  • V50 (В 50);
  • V70 (В 70);
  • VNL 670 (ВНЛ 670);
  • ХС60;
  • ХС70;
  • XC90.

Как диагностировать ошибку?

Самым эффективным способом диагностики кодов ошибок Вольво является компьютерное сканирование, которое позволяет определить тип неполадки и обнаружить конкретную неисправность.

Алгоритм действий при диагностике, выполняющейся с помощью компьютера или сканера:

  1. Оборудование для проверки подключается к специальному выходу OBD2 в автомобиле.
  2. Включается зажигание или запускается двигатель (в зависимости от условий, прописанных в сервисном руководстве).
  3. Производится считывание кодов неисправностей с помощью сканера или специальной программы, установленной на ноутбук.
  4. Полученные комбинации расшифровываются и устраняются.

Кроме компьютерной проверки, есть другие способы выявления неполадок:

  • диагностика с применением приборной комбинации, которая осуществляется с использованием кнопок, расположенных на центральной консоли;
  • диагностика с использованием специального разъема тестирования (метод актуален для Volvo, выпущенных в период с 1985 до 1995 гг.), колодка находится либо в районе левого крыла, либо рядом с корпусом воздухофильтра.


Диагностическая колодка на старых версиях автомобилей Volvo

На автомобилях с более ранней версией диагностического разъема проверка производится следующим образом:

  1. Провод для проверки подключается к контакту 2 на диагностической колодке секции А.
  2. Выполняется включение зажигания (для этого ключ прокручивается в режим АСС замка).
  3. Нажимается кнопка начала теста.
  4. Если ошибок в работе транспортного средства нет, светодиодный индикатор неисправности покажет код 111, который будет выведен в виде трех коротких вспышек с трехсекундной паузой. При наличии неполадок коды выводятся в виде морганий.
  5. Записываются все коды ошибок. После того, как бортовой компьютер закончит процедуру вывода комбинаций, вспышки начнут повторяться по кругу.
  6. Для завершения диагностики нажимается кнопка тестирования.

На транспортных средствах, выпущенных после 2000 года, процедура диагностики выполняется следующим образом:

  1. Автовладелец производит запуск силового агрегата.
  2. На боковой части лепестка подрулевого переключателя имеется кнопка с надписью «Read», пользователю нужно ее зажать. Если Вольво выпущено в 2005 году, то пользователю необходимо два раза нажать на клавишу включения задних противотуманных огней. Если речь идет о Volvo XC 90 2007 года выпуска, автовладельцу нужно трижды «кликнуть» на данную клавишу.
  3. На экране приборной комбинации после выполнения этих действий появится значок с надписью «DTCS in Vehicle».
  4. Переключение блоков при диагностике производится посредством нажатия на клавишу «Read».

Видео: компьютерная диагностика двигателя Вольво

В видеоролике канала «TruckПодбор» продемонстрировано описание процедуры компьютерного тестирования дизельных силовых агрегатов на грузовых автомобилях Volvo.

Как сбросить ошибку?

Для обнуления памяти на автомобилях Volvo 1992г, 1993, 1994 и 1995 годов выпуска со старой системой тестирования производятся следующие действия:

  1. В автомобиле активируется система зажигания путем прокручивания ключа в замке.
  2. Нажимается клавиша запуска процесса диагностики, которую необходимо удерживать в течение 6-8 секунд.
  3. Подождать, пока на бортовом компьютере приборной панели загорится светодиодный индикатор (он должен появиться примерно через 3 секунды).
  4. Затем клавиша активации процесса тестирования еще раз зажимается на 6-8 секунд, что приведет к отключению диодного элемента.
  5. Производится проверка наличия кодов неисправностей в памяти блока управления. Если действия по обнулению памяти выполнены правильно, то светодиод подаст код 111.

Если требуется убрать индикатор необходимости проведения межсервисного интервала на автомобилях Вольво ХС60, ХС70 и ХС90, выполняются следующие действия:

  1. Ключ вставляется в замок и прокручивается в режим «I».
  2. Кнопка на одометре нажимается и удерживается в течение нескольких секунд, во время которых должен произойти сброс суточных показаний пробега.
  3. В течение двух секунд после обнуления значений пользователь должен перевести ключ в замке в позицию «II». Кнопку одометра при выполнении этих действий необходимо удерживать, пока на табло приборной панели не появится индикатор в виде оранжевого треугольника.
  4. Затем клавиша сброса пробега отпускается, а система зажигания отключается. После этого индикация межсервисного интервала должна быть удалена из памяти блока управления.

Для автомобилей Камминз, С 60, С 80, XC70 и других моделей Вольво процедура удаления случайных кодов неисправностей выполняется следующим образом:

  1. Водитель садится за руль транспортного средства и закрывает за собой дверь. При проведении этой процедуры все дверные замки автомобиля должны быть заперты.
  2. В замок вставляется ключ и проворачивается сначала в режим «I», а затем возвращается обратно. Извлекать устройство из выключателя не нужно.
  3. Кнопка сброса суточного пробега на приборной панели нажимается. Одновременно с этим пользователь должен прокрутить ключ в замке в положение «I».
  4. Затем, удерживая клавишу в зажатом состоянии, пользователь должен выждать 10-15 секунд. На табло должен моргнуть индикатор непристегнутых ремешков безопасности или подушек. Приборная панель издаст звуковой сигнал. Длительность импульсов должна составить около 1 с.
  5. Затем на панели приборов машины, в левой части дисплея появятся коды неисправностей. Все ошибки разделяются между собой с помощью запятой. На этом процедура сброса ошибок грузовиков и легковых транспортных средств считается завершенной.

Стоимость диагностики ошибок для Volvo на СТО Москвы и Питера

Примерные цены на проведение диагностики с использованием компьютера или специального сканера на станциях техобслуживания Москвы и Санкт-Петербурга:

Видео: компьютерная диагностика и расшифровка ошибок

В видеоролике канала «НИКОЛАЙ ПНР» представлена подробная инструкция о том, как считать и расшифровывать комбинации неисправностей в работе автомобилей Вольво.

Volvo FMX 8х4

по fm13 первое что пришло на ум 8х4, так это мучались с гидроусилителем, не знаю как на этой модели есть-ли различия. Спасибо за ответ.

Ну раз больше информации нету, начну эпос собственной персоной с самого начала (может кому и поможет)

Шасси
Максимальная нагрузка на передние оси 16 000 кг
Максимальная нагрузка на заднюю тележку 32 000 кг
Колёсная база 4 600 мм
Передний бампер для тяжелых условий эксплуатации
Защита поддона картера двигателя
Переднее буксировочное устройство для тяжелых условий
Задняя складная и сдвижная противоподкатная защита
Трехсекционные пластиковые крылья для второй оси
Двигатель и оборудование двигателя
Двигатель D13A 400 л.с., 2000 Нм
Стандарт по выхлопу ЕС Евро 3
Наружный шум 80 дБ
Генератор 120 А
Топливный бак 405 л
Материал топливного бака сталь
2-цилиндровый воздушный компрессор 636 см 3
Одноступенчатый воздушный фильтр
Подогрев топливного фильтра
Предпусковой подогрев воздуха
Электроподогрев топливопроводов
Электроподогрев блока цилиндров
Моторный тормоз Volvo (VEB)
Коробка отбора мощности, установленная сзади на
двигателе
Гидронасос VOAC F1-81
Электрооборудование
Аккумуляторные батареи 2 по 225 А/час
Электроподготовка под лампы рабочего освещения на шасси
и трехпозиционный выключатель, мощность 300 Вт
ПОДВЕСКА
Передняя рессорная, параболическая
Задняя рессорная, многолистовая
Передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости
нормальной жёсткости
Трансмиссия
Двухдисковое сухое сцепление
Механическая 14-ступенчатая коробка передач V2214B
Передаточное число главной передачи 4.12
Масляный радиатор коробки передач
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Барабанные с Z-образным разжимным кулаком
Антиблокировочная система (АБС)
Шины
Передние 315/80R22.5 К Bridgestone M840
Задние 315/80R22.5 К Bridgestone L355
Запасное колесо аналогичное колесам передних осей
Оборудование кабины
Дневная кабина для модели Volvo FMX
Внешний солнцезащитный козырек серого цвета
Электрообогреваемые внешние зеркала с
широкоугольной секцией с обеих сторон и зеркалом
ближнего обзора со стороны пассажира
Сиденье водителя “Комфорт” на пневмоподвеске с
электроподогревом
Сиденье пассажира “Стандарт”
Электрический привод стеклоподъемников дверей
водителя и пассажира
Кондиционер с ручным управлением
Люк в крыше кабины
Розетка 12 В на панели приборов
Напольные резиновые коврики с увеличенной высотой
боковин
Домкрат, грузоподъёмность 20 т
Полный набор инструментов
Шланг для подкачки шин 20 м
Аптечка, аварийный жилет и знак аварийной остановки
Тахограф (1 день, 2 водителя)
Регулировка света фар по высоте
Ограничитель скорости 90 км/ч
Цвет кабины по выбору клиента
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ
Размеры кузова: 5800мм х 2300мм х 1500 мм
Полезный объём: 20 м 3
Толщина пола 8 мм
Толщина стенок 6 мм
Система обогрева кузова
Лестница на левой стороне
Крюки для крепления тента
Тент с механизмом скручивания
Кронштейн крепления запасного колеса на передней
стенке
Международная гарантия Volvo
Международная гарантия Volvo на 12 месяцев без
ограничения пробега, плюс дополнительная гарантия
на двигатель, коробку передач и задний мост
на 12 месяцев или 300 000 км суммарного пробега,
в зависимости от того, что наступит раньше.

1. В гостях у дилера.
Забудьте попоцелование дилеров легковых автомобилей, после подписания договоров (и последующего получения денежных средств) вы как частное лицо становитесь не так уж интересны менеджеру и начинается неохотное выполнение ваших просьб (иногда требований). Далее- сервисный контракт и подключение фирменной системы Динофлэт (как оказалось первые 3-и месяца бесплатные, о данном факте менеджер вольво умолчал), уж как 3-и недели а воз и ныне там. На днях, ещё раз думаю напомнить о себе в устной форме, если не поможет то начнем эпистолярную бюрократитию.
Что понравилось- в гарантийном договоре есть такой пункт, как “Обучение водителей в учебном центре Вольво”. Данные курсы ведут бывшие водители международники прошедшие обучение на заводе в “швайне”. Позже перечислю рекомендации, прозвучавшие в ходе данного обучения.

Причины повышенного расхода топлива. VOLVO S70, 850, V70I, C70I

В этой статье я постараюсь собрать все причины по которым я замечал у себя повышенный расход топлива. В моем случае речь будет идти об атмосферном двигателе 2,5 литра (B5254S), который устанавливался на автомобили volvo 850й и 70й серии. Цифры по расходу, соответственно буду давать по этому мотору. Но и на других 5ти цилиндровых моторах эти цифры должны быть приблизительно такие же. Расход в городе около 13,5 литров. По трассе при скорости 100кмч - 7,5-8 литров. При скорости 140 кмч - 10 литров.

Свечи

Вольвовским сообществом доказано на практике - лучшие свечи, которые можно установить на вольвовский мотор - это оригинальные! Для атмосферных моторов они идут 3х электродные, для турбированных - с одним электродом. Не стоит покупаться на рекламы более дорогих свечей, которые, якобы, увеличивают мощность, повышают экономию, лучше воспламеняют топливную смесь - они не будут работать лучше, чем оригинальные, а скорее, даже, наоборот. Я заметил, что с течением времени использования свечи эффективность ее падает, так что рекомендую менять свечи раз в 2-3 года для сохранения максимальной эффективности воспламенения топливной смеси, даже, если свечи внешне в хорошем состоянии и проблем с зажиганием не возникает.

Лямбда-зонд, он же датчик кислорода

В большинстве наших вольв, установлены два лямбда зонда: один перед катализатором, другой – после. В отличии от первого, второй датчик кислорода никак не влияет на мозг мотора. Многие заблуждаются, что, якобы, выход из строя катализатора или его удаление, а так же поломка второго датчика кислорода как-то отражается на работе двигателя. Это заблуждение. Никак второй датчик кислорода на регулирование пропорций смеси не влияет. Вышедшей из строя катализатор можно смело удалять, установив вместо него пламегаситель или просто прямоток. Для того, чтобы после этого не получить ошибку о низкой эффективности катализатора, необходимо установить обманку в виде проставки под вторую лямбду. Но об этом в другой статье.

Сейчас речь пойдет о первом лямбда-зонде, который установлен ДО катализатора. Вот он, как раз, оказывает непосредственное влияние на приготовление смеси. Анализируя количество кислорода в выхлопе, блок управления двигателем регулирует подачу топлива для достижения максимальной эффективности. Бывает так, что, со временем, лямбда зонд портится. При этом он все еще передает данные на блок управления в нужном диапазоне ( от 0 до 1 вольта), но из-за неправильно протекающей химической реакции на датчике, делает это с задержкой. При этим, блок управления двигателем никаких ошибок не выдает, так как он «видит» лямбду и «видит» данные от нее в нужном диапазоне. Но из-за того, что данные эти неверные, зачастую сильно переливает топлива, переобогащает смесь. В итоге расход увеличивается на 20-30% процентов, а компьютер никаких ошибок не выдаёт. Часто такая смерть лямбды может быть вызвана некачественным топливом или «заряженным» разными присадками топливом, которое сейчас продается на заправках практически всех брендов. Если у вас сильно увеличился расход топлива, при этом никаких ошибок нет, и никакие другие догадки себя не оправдали, то есть смысл заменить первый лямбда зонд на новый. Можно смело ставить универсальный бошевский, стоимостью порядка 50-60 долларов.

Подсос воздуха на впуске

Одна из распространенных причин повышения расхода топлива на любых двигателя, в том числе и у вольво, это подсос воздуха на впуске. При этом, в зависимости от величины подсоса и от места его расположения (до дроссельной заслонки или после) ошибка может загораться или появляться вовсе. Основная причина в том, что воздух поступает в камеру сгорания в обход датчика расхода воздуха, и из-за этого блок управления двигателем неправильно рассчитывает процентное соотношение горючего и воздуха. Из-за подсоса воздуха могут возникать и другие проблемы, например, нестабильная работа двигателя на холостом ходу. Если подсос воздуха незначительный, то ошибка может не загораться и расход топлива так же будет повышен незначительно, на 5-10%. Если же подсос существенный, то блок управления будет выдавать соответствующую ошибку о невозможности правильно корректировки процентного соотношения топлива и воздуха в смеси. Стоит следить за состоянием прокладок впускного коллектора и дроссельной заслонки и использовать только оригинальные прокладки. При сборе-разборе элементов впуска следует всегда особо тщательно и плотно ставить все патрубки и вакуумные шланги, и всегда зажимать их хомутами, не допуская подсоса воздуха из атмосферы после датчика расхода воздуха.

Топливные форсунки

Еще одной причиной повышения расхода и потерей мощности двигателя являются загрязненные форсунки. Со временем, не смотря на наличие топливного фильтра, топливные форсунки, обеспечивающие впрыск топлива в смесь начинают работать неправильно. Из-за загрязнения игольчатых клапанов они могут снижать свою пропускную способность, или, что чаще случается, менять характер распыления. Основная функция форсунки – это обеспечить распыление топлива на мелкую дисперсию, чтобы молекулы топлива были равномерно перемешаны с воздухом. В таком случаю произойдёт эффективное сгорание смеси. Но, из-за загрязнения, форсунки начинают распылять топливо менее эффективно, или даже вообще, лить «струёй». В этом случаю часть топлива не успевает сгорать и мощность двигателя падает, а расход растет. Так что следите за состоянием форсунок. На специальном стенде можно проверить, какое количество топлива пропускает форсунка и какой формы у нее струя. О том, как прочистить форсунки самостоятельно, я напишу отдельную статью.

Датчик массового расхода воздуха

Помимо того, что датчик массового расхода воздуха может выйти из строя (тогда комьютер обязательно выдаст ошибку), он может со временем покрыться микроскопиеской пылью. Из-за этого, он не теряет работоспособность, но начинает преувеличивать показания. не существенно, но процентов на 10 - легко! Для того, чтобы почистить его, необходимо использовать только специальне жидкости. Очиститель карбюратора может повредить датчик! Для примера расскажу, что расход воздуха на холостых оборотах до чистки датчика у меня показывал компьютер около 4,00 г/л, а после чистки специальной жидкостью стал показывать 3,5-3,6. В итоге по трассе расход снизился ощутимо, особенно на высоких скоростях порядка 130-150 кмч расход не превышал 10 литров, а на скорости 100 кмч вообще остановился в районе 7,5 литров на 100 киллометров. Вот так. Берите на заметку.

Вот такие самые распространенные причины повышенного расхода топлива, которые приходится наблюдать на моторах Volvo. Удачи!

Читайте также: