Ремонт электрорейки хонда цивик

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт рулевой рейки

Ещё при покупке, был люфт на рулевой тяге пассажирской стороны. Решил сразу в панику не падать и немного поездить. Накатал почти 5 тысяч сверху и в очередной раз загнал на диагностику, так как брякание зае&@о. Переезжая что угодно, железный звук вбивал и чем дальше тем сильнее я прислушивался))))

Изучил конструкцию электрорейки и выяснил, что ломаться по сути нечему. Всему виной уплотнительные пластиковые кольца рулевого вала. Их всего 3 шт. и два из которых возможно заменить самостоятельно, без дополнительных инструментов.

Нашёл на drive чертёжи для фторопластовых аналогов. Через знакомых в своём городе, сделал за не очень большие деньги — 150 грн (

5,5$) + приобрёл литиевую смазку и перешёл к изучению вопроса о самом процессе замена этого чуда. Много видео и букв на счёт меток и всей остальной чепухи в самой рейке, но мало толковой как по мне информации о снятии самой рейки. Даже не так, судя из информации — нужен подъёмник или яма + упор. То есть нужно открутить (далее в двух словах опишу что именно), а подрамник вывесить. Ну вот начитавшись этого я понял, что в своём гараже без ямы и подъёмника, мне не осуществить замену. Что в итоге оказалось полнейшим бредом, за который я отдал 1000 грн за разбор и сбор на сто, с моими консультациями по работе + 250 грн развал. Расстроился ***… тупо отдать

45$, за халявную работу…

Ну вообщем, к чему я веду. Открутив наконечники и подрамник от ступицы, рейка остаётся на подрамнике, который в свою очередь подвешен на резинку (в районе нижней подушки), и подушку. Ну и разумеется несколько болтов по периметру. И когда я это увидел, то понял что зря приехал на сто и подъёмник(( Реально два домкрата с упорами (или пеньками), позволит произвести замену где угодно, так как легче снять рейку с подрамником и потом уже дальше её разбирать.

Процесс в двух словах:

1. Откручиваем в салоне под пластиковой накладкой болт, который соединяет рулевой вал с рулевой рейкой (из салона авто, за педалями — промахнутся невозможно). Фиксируем руль (не обязательно, но тогда развал на 99% вас ждёт). Отсоединяем АКБ.
2. Поднимаем авто и снимаем колеса.
3. Снимаем два куска пластиковой защиты, которые на андапках и двух болтах.
4. Откручиваем подрамник и рулевые наконечники от ступицы. И попускаем все болты по кругу, которые держат подрамник.
5. Отключаем 4 разъёма от рулевой рейки с правой стороны (пассажирская сторона).
6. Откручиваем подушку ДВС и все остальные болты держащие подрамник на которой рулевая, предварительно подперши подрамник.
7. Вытягиваем подрамник с рейкой. Откручиваем защиту проводки.
8. Не снимая с подрамника (используя как упор), откручиваем рулевые тяги предварительно сняв пыльники. После чего откручиваем рулевую рейку.
9. Промеряем длину рулевого вала, который виден с правой или лесой стороны. Откручиваем крышку и перевернувши рейку, откручиваем колпачок и гайку, которая держит механизм (на фото ясно что откручивать). После немного повернувши, распускаем сухарь (контрольная гайка на 32 и затем на 14).
10. Отмечаем двумя, тремя или сколько понравится, метками совпадение шестерни с корпусом рейки и выбиваем её.
11. Вытягиваем старые кольца. Правое тонкое с заводским разрезом. Левое толще и без разреза (ломайте смело и доставайте).
12. Все смазываем, вставляем новые кольца и собираем. При сборке главное не только метки свести, но длину вылета рулевого вала!

Ремонт рулевой рейки Honda Civic 4D

Любой автомобиль, вне зависимости от страны – изготовителя, качества сборки, марки и модели нуждается в периодическом ремонте. Периодичность ремонтных работ в первую очередь зависит от условий эксплуатации машины и опыта водителя. Любая вовремя не замеченная неисправность, самая малая – даже грузики для шиномонтажа, в конце концов, может обернуться дорогостоящим ремонтом. В определенной степени это касается и неисправности рулевой рейки.

Признаками неисправности рулевой рейки, требующей немедленного ремонта, является появление стука при движении по неровной дороге, при прямо установленном руле и небольших покачиваниях вправо-влево отчетливо слышится скрип, более похожий на трение твердой резины по металлу. Неприятный звук усиливается при продолжительной езде.

Порядок работы

    • снимаем массу с аккумулятора;
      • подымаем машину на подъемнике и снимаем колеса;
        • съемником отсоединяем рулевые тяги;

        Ремонт рулевой рейки Honda Civic 4D

          • снимаем защиту и пластиковый пыльник;
            • в ногах водителя снимаем пластиковый кожух и откручиваем болт на 10, вынимаем его, снимаем карданчик с вала-шестерни. (Всё делается при ЦЕНТРАЛЬНОМ положении руля!);
              • снимаем клеммы рейки. (4 штуки с пассажирской стороны в задней части подрамника);
                • снимаем подрамник, оставляя его висеть на шаровых опорах.
                  • откручиваем посередине реактивную тягу (опора коробки), 2 болта подрамника спереди, 2 средних по бокам (левая/правая сторона) и 2 задних. Подрамник опустится и повиснет на шаровых;
                    • снимаем рулевую рейку;

                    Ремонт рулевой рейки Honda Civic 4D

                      • рулевая рейка Honda CIVIC 4d
                        • разбираем рулевую рейку.

                        Плоскогубцами сдвигаем по сторонам малые хомуты. Большие хомуты срываем и готовим заранее купленные Вазовские 40-60мм винтовые. Снимаем заднюю гайку-пыльник, замеряем на сколько вал рейки выходит из корпуса (центральное положение) и начинаем откручивать гайку на 19. Затем возвращаем рейку в центральное положение. Разгибаем стопорную шайбу и снимаем Правую тягу, оставляя на ней наконечник. Снимаем клеммы.

                        Откручиваем болтики на 10мм крышки и снимаем её. Выставляем метки 2 напротив отверстий. Одну между другими метками на шестерне и не корпусе для дальнейшего совмещения при сборке. Аккуратно выбиваем молоточком, желательно через деревянную приставку, вал-шестерню и рулевая рейка Honda CIVIC 4d вынута;

                          1. вынимаем разрезную втулку справа (пассажирская сторона) и ставим новую, заранее подогнанную по валу рейки;
                            1. левую втулку плавим паяльником, вынимаем и вставляем широкую разрезную. Подгонка не требуется;
                              1. промазываем обильно смазкой и вставляем вал с (иногда приходится забивать молотком);
                                1. вставив вал, выставляем его выход из корпуса рейки по заранее отмеренным данным, и вал-шестерню по меткам. Выход вала из корпуса должен совпасть с заранее замеренным при условии, когда метки совмещены.
                                  1. собираем всё в обратном порядке.

                                  Вовремя не устраненная неисправность – причина большой поломки в дороге. Но даже не большие неисправности устранять в «полевых условиях» очень проблематично. В этом случае, целесообразнее всего вызвать эвакуатор ВАО Москва, с помощью которого доставить неисправную машину в гараж или автосервис.

                                  Переборка рулевой рейки (электро, EPS) своими руками

                                  На моем Civic (EP3) рулевая рейка приводится в движение электромотором. Это, собственно, и есть EPS. Я не очень вдавался в преимущества такой конструкции перед гидроусилителем, да и эт не вопрос сейчас.

                                  Электрорейка — достаточно простая штука:
                                  В металлическом корпусе рейки есть вал, который и водит туда-сюда моторчик через червячную передачу. Этот вал прижимается пружиной через проставку к корпусу, что б не люфтил внутри. На вал по середине крепится поводок к которому прикручиваются тяги (через переходник). Вот, в целом, всё.

                                  Ломаться особо нечему. За длительный срок изнашивается (на 100% не могу сказать, но это что пацанчеги ровные и меняют) прижим вала, кольцо внутри корпуса, вроде как поводок пластиковый (не уверен) и в редких случаях сам корпус.

                                  Все кроме корпуса стоит копейки. Собственно вот и купил 2 детали необходимые (на рис. 3 и 14).

                                  Не буду описывать невероятный геморрой по снятию рейки с авто (2 болта в салоне, 3 под капотом + тяги скрутить либо наконечники от стоек).

                                  Предположим сняли рейку…

                                  — откручиваем тяги;
                                  — откручиваем переходник — 13 на рис.;
                                  — откручиваем мотор (черный цилиндр сверху) — 11 на рис.;
                                  — откручиваем прижим (внешняя здоровая контр-гайка и небольшая гайка самого прижима) — 9 и 2 на рис.;
                                  — Вытаскиваем пружину и прижим — 1,4 и 3 на рис.;
                                  — Снимаем хомуты с пластикового пыльника;

                                  — Сдвигаем пыльник с посадочных мест;

                                  Самая интересная часть: сдвинув пыльник на ближней к мотору стороне видим конец круглой гайки (8 на рис.) сидящей на валу и скрепляющей 2 половинки рейки (на картинке выше гайку хорошо видно т.к. она выкручена). Вот открутить её достаточно проблемно без инструмента. Тут все методы хороши.

                                  — Снимаем червячную передачу

                                  — Разъединяем две половинки рейки (на рис 16 и всё остальное);

                                  — Снимаем поводок (14 на рис)

                                  — Все прочищаем от старой смазки и получаем примерно вот:

                                  Разобрали…Инспектируем…

                                  Стоит сравнить прижим — по нему видно износ, на поводке я что-то ничего заметить не смог (слева старый, справа новый)

                                  И обильно смазываем всё. От души.

                                  Собираем всё не забывая надеть пыльник перед затягиваем круглой гайки.

                                  А теперь самый ответственный момент: затяг прижима. Вот тут не очень понятно мне насколько сильно тянуть. Пацанчеги говорили, что пока силы есть надо тянуть, а то будет стучать.

                                  Когда прижим затянут, закручиваем на герметик контр-гайку (почистив площадку шкуркой и обезжирив).

                                  Ставим рейку обратно.

                                  На незаведенной машине руль стало крутить ОЧЕНЬ тяжело. На заведенной одной рукой РЕЗКО не подергаешь рулем. Даже на скорости. Но рулежка стала острее, четче, без люфтов, стуков, скрипов.

                                  Рулевая рейка Хонда Цивик: причины неисправности, диагностика и ремонт

                                  Рулевая рейка является одной из самых прочных составляющих в общей архитектуре автомобиля, поэтому к ремонту данной детали владельцы автомобилей прибегают очень редко. Рулевая рейка Хонда Цивик также отличается повышенной прочностью, но среди автомобилистов нередко возникают вопросы о том, каким образом можно починить данную деталь. Постоянное кручение руля обеспечивает постоянную нагрузку на рейку, из-за чего она может быстро выйти из строя. Ремонт может доставить немало хлопот, но наши мастера обладают колоссальным опытом в данном вопросе.


                                  Прежде чем начинать ремонт рейки Civic 5d, необходимо разобраться в конструкции данного элемента:

                                  • При визуальном осмотре виден картер (корпус), внутри которого прячутся основные механизмы рейки. Изготовлен корпус из прочного алюминия.
                                  • Выдвижные механизмы детали имеют специальные рулевые тяги и наконечники, которые отвечают за поворот колес в процессе управления автомобилем.
                                  • Усилие руля на тяги передается за счет шестерней, которые управляют колесной парой.
                                    Для прочного прилегания рейки к шестерням используются пружины, которые повсеместно избавляют руль от появления люфтов и свободного проворачивания.
                                  • Максимальное значение поворотов рулевого колеса обеспечивается при помощи ограничителей.
                                  • Облегчение поворотов рейки производится посредством подшипников.


                                  Симптомы поломки ничем не отличаются от деталей, установленных на других моделях авто:

                                  • В процессе поворота руля слышен характерный стук, который не должен проявляться в исправной рейке.
                                  • Руль может начать двигаться только в одну сторону, либо обретает очень тугой ход, не свойственный для составляющих с элементом ГУР.
                                  • Постоянный гул в гидроусилителе.
                                  • При совершении длительных остановок на асфальте под передней частью автомобиля могут образовываться масляные пятна.


                                  Несмотря на то, что рулевая рейка Civic отличается своей надежностью, есть перечень факторов, которые могут быстро вывести из строя даже такую прочную деталь:

                                  Рулевая рейка требует периодического осмотра в автомобильных сервисах. Халатное отношение к диагностике машины может привести не только к поломке данной детали, но и негативно сказаться на общей работоспособности транспортного средства.

                                  Перед поездкой в холодную погоду необходимо несколько раз прокрутить рулевое колесо в правую и левую сторону. Делается это для прогревания жидкости ГУ, которая обеспечивает работоспособность ГУР. Упущение данного момента из вида так же является причиной появления неисправностей составляющей.

                                  Несвоевременная замена жидкости ГУ способна вывести из строя даже новую деталь.


                                  Рулевая рейка Цивик обязательно диагностируются перед процедурой починки. Сама диагностика производится следующим образом:

                                  • Мастера работают в паре. Один из них осматривает нижнюю часть машины под капотом, прося своего напарника аккуратно проворачивать колеса в разные стороны. Таким образом профессионалы узнают, откуда доносится стук.
                                  • Если в процессе поворота руля возникают течи, производится тщательный осмотр пыльника.
                                  • В условиях СТО диагностика проходит при полном разборе рулевого механизма.
                                  • Опытные автомеханики нередко советуют водителям внимательно слушать собственный автомобиль, поскольку выявление шумов является самым действенным методом диагностирования проблем с рулевой рейкой.


                                  Процесс отладки данной детали требует специальных инструментов и условий, поэтому автомобиль ставится на подъемники, либо в гараж со специальной ямой. Регулирование производится по следующему принципу:

                                  • Мастер осматривает подрулевое пространство, где должна находиться гайка, с помощью которой происходит регулирование.
                                  • Если осмотр осуществляется впервые, с гайки снимается пластиковая заглушка.
                                  • Затягивание элемента должно производиться с поочередными поворотами руля. Когда стук исчезает, рейку можно считать отрегулированной.
                                  • Нередко гайка не проворачивается из-за избытка грязи на ней. Техник прибегает к помощи молотка и специальной смазки, которые освобождают деталь, обеспечивая легкий ход по резьбе.

                                  Ремонт рулевой рейки Honda Civic 5d в условиях сервиса


                                  Работники СТО проделывают кропотливую работу по восстановлению рулевой рейки, прибегая к полному демонтажу и последующей сборке элемента:

                                  • Сначала удаляется стопорное кольцо.
                                  • Далее снимается пробка и гайка золотника.
                                  • После этого отвинчивается гайка прижима, а также сам прижим.
                                  • Выбивается распределитель, зафиксированный внутри картера.
                                  • Снимается сальник и кольцо подшипника, подверженное наибольшему износу.
                                  • Снимается стопорная скоба, расположенная на тыльной опоре.
                                  • Убирается шток и тыльник.
                                  • Мастер начинает проводить глубокую очистку деталей от избытков масла и грязи. Вал распределителя и шток подвергаются процедуре шлифовки при помощи наждачной бумаги мелкой зернистости.
                                  • Гребенка штока тщательно промазывается смазкой. Каждый сальник заменяется на новый.
                                  • Новые сальники проверяются на компрессию, что является обязательным этапом починки. Далее сдвигается скользящая втулка, после чего усаживается обновленный сальник распределителя. Каждая составляющая обильно смазывается.
                                  • На место возвращается стопорное кольцо.
                                  • После устанавливается прижим штока, место под которое также заполняется смазывающим веществом.
                                  • Ставится пружина, фиксирующаяся гайкой.
                                  • Закручивается гайка золотника. Место под пробку смазывается, после чего на место возвращается сама пробка.
                                  • Тыльная опора оснащается центрирующим элементом. После этого сдвигается сальник и сама тыльная опора. Производится тщательная осадка.
                                  • Устанавливается стопорная скоба.

                                  Сборка закончена. Рейку проверяют на работоспособность при помощи специального прибора.


                                  Поскольку замена рулевой рейки является весьма дорогостоящим вопросом, опытные водители выделили несколько основных советов, способных уберечь комплектующую от преждевременного выхода из строя:

                                  Honda-Civic VII - VIII. Рейка с ЭУР.

                                  Хонда-Цивик 7, 8. 4D, 5D. Ремонт электрической рулевой рейки.

                                  После многочисленных диагностик ходовой части в разных сервисах, "приговорили" правую рулевую тягу. Оспаривать диагноз не стали, заменили хорошую тягу на новую + схождение - результат нулевой.

                                  Мелкие кочки, гравий, грунтовая дорога - ничего нового, все рулевые механизмы проявляют себя на стук одинаково.

                                  . здесь со снятым правым пыльником рулевой тяги.

                                  . существует 2 типа ремонта механизма: полноценный, со снятием и установкой втулки с опорной поверхностью под вал длиной - 25 мм. и "недоремонт" - это очень бюджетный вариант, активно разрекламированный "ВКонтактиках" путём запрессовки "втулки" (кольца с опорной поверхностью под вал - 6 мм.) рулевой тягой не снимая рейки + установкой "чудо - стакана". слева полноценная втулка. рейка "ходит" 140 т. км. легко, если не порвётся пыльник рулевой тяги.

                                  . "чудо - набор". второе кольцо разрезное, вообще непонятно для чего - чтобы было. стоимость в районе 3000 р. фото не моё.

                                  . в заводском механизме втулки расположены здесь: 1 - металлическая разрезная с тефлоновым покрытием(запрессована изнутри картера); 2 - пластиковая разрезная раскривушка(неясно какую роль выполняет).

                                  . в результате установки стакана уменьшается ход правой рулевой тяги

                                  1 см. - это приводит к ограничению угола поворота вправо на 2 град. 44 мин. по стенду.

                                  ..по рулевому колесу, где-то 45 град. от горизонтали.

                                  . и это ещё не всё. при установке на месте, очень трудно поймать необходимый зазор между валом и втулкой, если вал зажимает, Вам придёться "ловить" машину на скорости по прямой и доворачивать руль при выходе из поворота, а так конечно бюджетненько, если устанавливать самому: 3000 р. "чудо - втулки". если сервис: цена работы - зависит от аппетита (от 2000 р.) + сход - 800 р.

                                  . если стучит слева, на водительской стороне, заменой упорного сухаря на новый + пружина, в принципе ничего не даст, если и принесет эффект, то кратковременный. здесь необходимо знать, что делать и заниматься ремонтом реек на профессиональной основе. мы очень редко меняем упорный сухарь - зачем менять хороший на новый.

                                  . механизм от уже известного нам производителя по Mazda6 GH, владельцы которых по сегодняшний день ожидают чуда от официальных дилеров под названием "модернизированная рулевая рейка". не уже дождались, было несколько машин с такими механизмами, "модернизация" коснулась лишь болтов.

                                  . производитель Civic VIII.

                                  Механизм попроще, чем на Mazda, но проблемы те же, ошибка при сборке и EPS ориентируясь на показания датчика крутящего момента "будет рулить сама", что выражается в уводе авто в сторону от прямолинейного движения; либо начнёт периодически отключаться ЭУР. вообще, программные сбои системы EPS на этих авто не редкость и неисправность может возникнуть в любой момент эксплуатации.

                                  Приступаем к демонтажу. болт в салоне.

                                  2 болта задней опоры агрегата.

                                  Отключаем жгут проводки.

                                  Массивный подрамник, крепления - 6 точек.

                                  . средние болты крепления подрамника.

                                  . опускаем подрамник на гидростойке. 6 болтов крепления рулевого механизма.

                                  . разбираем механизм на комплектующие. то, что необходимо - меняем и дорабатываем.

                                  Ремонт рулевой рейки Honda Civic 4D

                                  Ремонт рулевой рейки Honda Civic 4D

                                  АВТОГИДРОЦЕНТР выполняет плановое обслуживание, диагностику и срочный ремонт рулевых реек Honda Civic 4D в Москве. Мы работаем с гидравликой автомобиля Хонда Цивик 4д всех комплектаций и годов выпуска (2006, 2008, 2010 и других), независимо от страны-производителя (Япония, Турция). При выполнении сервисного обслуживания, мы осуществляем обязательную полную диагностику рулевой системы Honda Civic 4D, устраняем неполадки и производим финишную отладку. Благодаря высокому опыту работы, узкой специализации нашего автосервиса и наличию всего необходимого оснащения, среднее время профессионального полного ремонта рулевых реек и других гидравлических узлов Хонда Цивик 4д составляет 2-4 часа. По необходимости, мы выполняем замену изношенных комплектующих качественными фирменными деталями, сальниками, прокладками и т.д., которые подбираем и поставляем самостоятельно. Вам не придется ничего искать, подбирать. Достаточно лишь согласовать день, час и своевременно доставить машину в АВТОГИДРОЦЕНТР. На все выполненные услуги по ремонту рулевых реек Honda Civic 4D предоставляется гарантия.

                                  Модели / модификацииремонт рулевой рейки, руб.снятие и установка, руб.
                                  Honda Civic 4D 7500 3500

                                  Почему выбирают нас?

                                  Бесплатная диагностика рулевого управления

                                  Ремонт и замена рулевой рейки в течение нескольких часов

                                  Гарантия ремонта механизмов до 2 лет

                                  Замена рулевой рейки Хонда Цивик 4Д

                                  Рулевое управление является одной из особенно уязвимых систем автомобиля Хонда Цивик 4д.

                                  В некоторых случаях поломки устраняются с помощью несложного ремонта рулевых реек, но иногда требуется их полная замена. При этом, и замена, и ремонт рулевой рейки должны проводиться опытным мастером.

                                  Среди дефектов в конструкции рулевых механизмов Honda Civic 4D встречаются такие:

                                  • постукивание в области рулевого управления;
                                  • подтекания масла, трансмиссионной жидкости;
                                  • тугое проворачивание рулевого колеса;
                                  • появление увеличенного люфта у руля.

                                  Запишитесь на ремонт рулевой рейки сегодня и получите скидку!

                                  Гарантия на ремонт рулевой рейки до 2 лет!

                                  При наличии вышеуказанных дефектов в состоянии автомобиля Honda Civic 4D:

                                  • Машина поступает в автосервис (своим ходом или на Эвакуаторе).
                                  • Происходит диагностика и дефектовка. После того, как причина поломки определена, рейку демонтируют. Для этого освобождаются крепления рулевых наконечников, откручиваются болты фиксации механизма к кузову и снимается соединение кардана. Если руль автомобиля оснащен гидроусилителем, то перед снятием рейки нужно предварительно освободить трубки, слив из них гидравлическую жидкость в чистую и сухую емкость.
                                  • После демонтажа конструкции рулевой рейки, происходит разбор и восстановительные работы: токарные, полировочные, изготавливаются втулки, гильзуется корпус рейки, устанавливаются новые сальники.
                                  • Если рулевая рейка не подлежит ремонту, тогда устанавливают новую.
                                  • Далее, после всех произведенных замен, начинается сборка рулевого механизма.
                                  • По завершению сборки, проверяется работоспособность рулевой рейки на специальном стенде.
                                  • Далее, после всех проверочных и ремонтных работ, рулевую рейку устанавливают на транспортное средство.
                                  • В процессе ремонта полезным будет промывка гидроусилителя, замена в нём масла и прокачка системы.

                                  Когда все ремонтные работы по устранению неисправности, ремонту рулевой рейки Хонда Цивик 4д завершены, рекомендуется произвести «развал-схождение».

                                  Ремонт: рулевая рейка Honda Civic самостоятельный ремонт. Большой фото отчет D14 D15.

                                  За данный отчет спасибо Михаилу199 активному Хондоводу и мастеру своего дела и активному участнику группы ВКонтакте — Василию Ершову за редактирование.
                                  Рулевую рейку Honda Civic нельзя назвать болезнью в полном смысле слова, но при 180000 — 200000 км пробега даже она приходит в состояние “усталости”. Через потрескавшиеся от времени, надорванные пыльники внутрь рейки попадает грязь. Под действием абразива, находящегося в дорожной пыли и попадающего с грязью внутрь рейки начинается процесс ускоренного изнашивания рулевого механизма. Плюс, без защиты, направляющие рейки довольно быстро ржавеют. Не лучшим способом ремонта является зачистка ржавчины и наполнение рейки новой смазкой, особенно если смазка не предназначена для работы именно в рулевой рейке. При неправильной работе рейки нагрузка идет и на гидроусилитель руля (ГУР) вследствие чего он изнашивается быстрее, чем при исправной рейке. Новая рейка OEM Honda стоит порядка 1200-1500 долларов, а то и больше, что, согласитесь, при цене автомобиля в 7000 у.е. становится просто золотой деталью. Контрактная рейка, она же отремонтированная, стоит немного дешевле, но в том же диапазоне цен, 500-1000$. Что делать? Конечно, не унывать, а ремонтировать рейку своими силами.

                                  Самостоятельный ремонт рулевой рейки D14,D15,D16

                                  Для начала вам понадобятся следущие вещи, общая цена ремонта 100-150$

                                  • Ремкомплект рулевой рейки — 06531-S04-J51 (50$)
                                  • Пыльники к рейке — 53534-ST0-013 и 53534-SR3-N52 (30$)
                                  • Втулка рулевой колонки — 53416-S04-J51 (15$) — Honda PSF 3 бутылочки либо 1 литр
                                  • Хорошие тиски
                                  • 10, 12, 14, 17 : головки и ключи
                                  • Разводной ключ 34 или 36 примерно
                                  • Живой ГУР, если сломан

                                  Первым делом снимаем рулевую рейку Honda Civic. Открутите два шланга на самой рейке. Шланги идут от насоса к рейке, и от рейки к бачку с жидкостью. Чтобы это было проще сделать, нужно сначала открутить другие крепления этих шлангов, они крепятся к подрамнику маленькими болтами на 10.
                                  Первым делом скидываете мягкую трубку, которая идёт от бачка до рейки (крепление хомутом) затем откручиваете разрезным ключом на 14 жёсткую трубку высокого давления, которая идёт от насоса до самой рулевой рейки.
                                  Также придётся снять среднюю часть выхлопа и небольшую металлическую защиту, закрывающую рулевую рейку снизу, снять рулевые наконечники и тяги, и в салоне открутить два болтика на 10, которые держат кардан между рулевой колонкой и рулевой рейкой и вынуть кардан вверх. Далее выдвигаем направляющую рулевой рейки в одну сторону (я двигал вправо) и вытаскиваем её.

                                  Болты на 10мм, держащие кардан рулевой рейки

                                  Болты на 10мм, держащие кардан рулевой рейки



                                  Верхний болт в рулевой колонке достаточно просто ослабить и, передвинув рулевой карданчик вверх, отсоединить его от рейки.

                                  Верхний болт в рулевой колонке достаточно просто ослабить и, передвинув рулевой карданчик вверх, отсоединить его от рейки.

                                  ВАЖНОЕ НАПОМИНАНИЕ! После того как вы снимете кардан, ни в коем случае не крутите рулем! Без рейки у руля не будет ограничения хода и, вращая его в любую из сторон, можно испортить шлейф контактов на руле. Руль крутить при необходимости можно! Но всегда возвращайте его в то положение, в котором вы его сняли! Также, прежде чем разъединять этот карданчик между рулевой колонкой и рейкой, поставьте колёса в ровное положение и в таком же положении старайтесь сохранять руль на всём протяжении работ.

                                  Снятая рулевая рейка

                                  Снятая рулевая рейка

                                  ОСМОТР И РЕМОНТ СНЯТОЙ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ

                                  Сняв рейку, вы будете очень недовольны ее внешним видом, кругом грязь, ржавчина, да-да, и в таком состоянии большинство узлов на вашей машине, но сейчас забудьте про это. Через некоторое время вы собственными руками приведете рейку в отличное состояние, и она прослужит вам еще очень долгое время, главное - это внимательность и аккуратность. Откручивайте абсолютно всё, что есть на рейке, и старайтесь не перепутать и не потерять снятые детали!

                                  Начните с направляющей втулки. Для этого откручиваем контргайку (размер 34 или 36, я пользовался разводным "газовым" ключом) потом выкручиваем ключом на 14 натяжитель и вытаскивайте пружину и саму втулку. Далее гаечным ключом на 12 откручиваете трубки, которые остались на рейке. В моём случае была жуть:

                                  Болото2

                                  Болото3

                                  Болото и ржавчина внутри рулевой рейки.

                                  Ключом или головкой на 12 откручиваем два болта распределителя и вытаскиваем его.



                                  Болты распределителя вывернуты

                                  Распределитель

                                  Как вы понимаете, все снятые детали просто необходимо очистить от слоя грязи и как можно лучше отмыть. Но самая тяжелая часть работы у вас еще впереди.

                                  ВНИМАНИЕ! ACHTUNG! ATTENTION! УВАГА!

                                  При сборке рейки на заводе после закручивания основной гайки на теле рейки керном или прессом продавливается маленькая точка, фиксирующая гайку и не дающая ей произвольно выкрутиться под действием ударов и вибрация, возникающих при езде на автомобиле.

                                  Точка

                                  Вот как она выглядит

                                  Это точку нужно высверлить сверлом диаметром 3мм на глубину примерно 2.5 — 3.0 мм. Если вы не высверлите эту точку, то вы рискуете, выкручивая эту гайку, сорвать на ней резьбу. Первоначально именно у меня так и получилось. Пришлось искать новую гайку, а точнее покупать мертвую рулевую рейку и с неё аккуратно выкручивать эту гайку.

                                  Точка2

                                  Точка3

                                  Точка4

                                  А отсверливать нужно было так

                                  Если все правильно отсверлить - то гайка легко выкручивается, и резьба остаётся на месте. К сведению оригинальная гайка стоит порядка 100$ или 6000 р и ждать её под заказ около месяца. Выкрутив ограничительную гайку, максимально вытаскиваем направляющую рейки и потом аккуратно выпрессовываем её вместе с сальником. После чего берём специальную оправку и с её помощью выпрессовываем второй сальник. (По мануалу вроде подходит головка на 17, но у меня она подклинивала, поэтому рисковать я не стал и выточил себе специальную оправку). В принципе с разбором всё. В очередной раз все промываем и очищаем!

                                  СБОРКА РЕЙКИ

                                  Перед сборкой стоит обратить внимание на пару моментов. Основной причиной, по которой начинают умирать наши рейки, является наша собственная невнимательность. А именно - порванные пыльники рулевой рейки. Не думайте, что если вы намотаете на рулевую тягу пакет - то туда не просочится грязь, песок и вода. Всё это приводит к образованию на рабочем валу рейки ржавчины, которая, образуя неровные наросты или ямки, как раз таки и портит сальник. В моём случае всё было достаточно печально. Чёрная полоска на валу и точки — это ржавчина, которая въелась довольно глубоко. И из-за нее сильно текла рейка.

                                  Ржавчина1

                                  Ржавчина2

                                  Ржавчина3

                                  Ржавчина на моем валу

                                  В таком случае есть несколько вариантов решения:

                                  • Отдать вал на шлифовку токарю (но важно учитывать, что слишком много снимать нельзя)
                                  • Купить новый вал (К моему удивлению его стоимость заметно ниже, чем у рейки в сборе)
                                  • Шлифовать вал самим (что я, собственно, и сделал)

                                  Шлифовка

                                  Получилось, разумеется, так себе. Но, забегая вперед, скажу, что результат себя оправдал

                                  После того как подготовили свой старый вал или купили новый можно приступать к обратной сборке.

                                  Вал и рейка

                                  Мой шлифованный вал и рейка

                                  ВНИМАНИЕ! Обязательно заранее приобретайте оригинальный ремкомплект рулевой рейки! (06531-S04-J51).

                                  Ремкомплект

                                  Оригинальный ремкомплект Honda

                                  Ремкомплект2

                                  В ремкомплект входит все, что вам понадобится

                                  Первым делом меняем резиновое и пластиковое колечки на направляющей рейки. Снимаем старые кольца и надеваем новые из ремкомплекта, вначале резиновое, а затем и пластиковое.

                                  Замена колец1

                                  Замена колец2

                                  Замена колец3

                                  Установка новых колечек

                                  Обязательно разравниваем пластиковое кольцо, чтобы оно не было нигде перекручено.

                                  В саму рейку в обратной последовательности закладываем железную шайбу из купленного ремкомплекта. По сути, просто закидываете её в корпус рейки.

                                  Установка новой шайбы

                                  Установка новой шайбы

                                  Перед установкой первого сальника, согласно мануалу, зубья на валу необходимо обмотать специальной лентой. Если быть точнее то речь идет об обычной ФУМ ленте, которую можно купить почти в любом хозяйственном магазине, где есть отдел сантехники. Обмотать вал необходимо для того, чтобы, когда вы будете одевать крайний сальник, вы не повредили его рабочую поверхность о зубья на валу.

                                  Вал в ФУМ ленте

                                  Вал, обмотанный ФУМ лентой

                                  Наматывать ленту нужно от центра вала к краю, в таком случае, когда вы будете одевать сальник, он не будет цепляться за ленту, а будет проскальзывать по ней. Затем слегка смазываете сальник и одеваете его на вал, так чтобы его ровная сторона смотрела от центра к зубьям.

                                  Новый сальник на валу

                                  Новый сальник на валу

                                  Затем вставляете направляющую рейки в корпус. Из-за сальника вал легко не вставится, его нужно запрессовывать. По сути, валом вы запрессовываете сальник на место.

                                  Новый сальник на валу2

                                  Новый сальник на валу

                                  Потом ставите второй сальник ровной стороной к себе и закручиваете ограничительную гайку.

                                  Второй сальник1

                                  Второй сальник2

                                  Второй сальник3

                                  Правильная установка сальника

                                  После того как вы закрутили ограничительную гайку, на рейке можно керном набить такую же точку как было сделано на заводе для того, чтобы гайка не раскрутилась. (Лично я не стал этого делать, а старое место просто замазал герметиком).

                                  Далее ставим на место распределитель жидкости, поменяв на нём уплотнительную резиночку из ремкомплекта. Но, прежде чем это сделать, нужно будет провернуть вал зубьям вдоль распределителя. Затем в нижний подшипник нужно набить немного новой смазки. Это необходимо для того, чтобы распределитель легче крутился, и не было посторонних шумов. Учтите, что если ваша рейка довольно долгое время текла - то в этом подшипнике не осталось нормальной смазки. Поэтому это обязательно нужно сделать. Также желательно промазать и подшипник на самом распределителе.

                                  Набивка смазки1

                                  Набивка смазки2

                                  Набивка смазки3

                                  Набивка смазки4

                                  Набивка смазки5

                                  Набиваем новой смазки в нижний подшипник

                                  Зубья на валу тоже смазываем новой смазкой. Только не кладите ее слишком много.

                                  Смазываем зубья вала

                                  Смазываем зубья вала

                                  Теперь единственное, что осталось поставить - это направляющую рулевой рейки. Тут тоже есть небольшой нюанс, на который, думаю, было бы неплохо обратить внимание. Если ваша рейка застучала, но не потекла – причиной этого не всегда являются тяги и наконечники. В некоторых случая люфт в рейке появляется из-за износа этой направляющей. Так как её часть, которая соприкасается с валом, сделана из пластика - то она изнашивается, что приводит к появлению свободного хода между зубьями на валу и зубьями на распределителе жидкости. В своём нормальном состоянии пружинка и эта направляющая прижимают вал к распределителю, убирая тем самым люфт между зубьями.

                                  На фото видно, слева старая изношенная втулка, а справа - новая оригинальная (к слову стоит она где-то 10$ или 600руб.)

                                  Набивка смазки4

                                  Новая и старая направляющие

                                  Слева - иношенная, справа - новая направляющие рулевой рейки

                                  Иногда бывает достаточно просто поменять эту направляющую, и все проблемы с люфтами решены.

                                  Но вернёмся к нашей рейке:

                                  Почти собранная рейка

                                  Рейка почти готова

                                  Прежде чем установить направляющую, необходимо нанести некоторое количество смазки на её пластиковую часть

                                  Установка направляющей

                                  Перед установкой новую направляющую необходимо смазать

                                  Далее ставим направляющую на место. Потом кладём шайбочку, если она у вас была, и ставим на место пружинку. Перед установкой пружинки смажьте обратную часть направляющий втулки или саму пружинку и закрутите болт на его место.

                                  Сборка рейки1

                                  Сборка рейки2

                                  Согласно мануалу по переборке рейки, чтобы правильно установить усилие давления направляющей нужно болт, который ее фиксирует сначала закрутить моментом 25Нм, а потом ослабить его. Это делается для того, чтобы подровнять вал и направляющую, а также немного разработать пружину. После того как ослабите этот болт, его нужно закрутить, но уже меньшим моментом всего 3.9Нм. После чего, придерживая болт ключом на 14, накручиваете и затягиваете тонкую контргайку.

                                  После этого прикручиваем все трубки? которые были на рейки и ВСЁ. Рейка готова.

                                  Сборка рейки3

                                  Ваша рулевая рейка как новенькая!

                                  После ремонта самой рейки устанавливаем снятые запчасти обратно на машину. После того как засунете рейку на место, первым делом прикрутите трубки высокого давления (от насоса до рейки) и шланг обратки. После чего можно смело прикручивать рейку к подрамнику. Затем прикручиваете рулевые тяги, одеваете пыльники и прикручиваете наконечники. Если вы смогли снять рейку самостоятельно, то и собрать обратно тоже должны суметь, там чисто конструктор. Для установки руля выставите колёса приблизительно в ровном положении, после чего одевайте карданчик рулевой колонки на рейку.

                                  Далее заливаем в бачок жидкость ГУР, Оригинал HONDA PSF. Так как жидкость из системы была слита полностью, вам понадобится почти литр новой жидкости.

                                  Плавно вращаем рулём от упора и до упора, НЕ заводя машину! При таких манипуляциях с рулем жидкость поступает в рейку, распределяясь по системе. Только после того как жидкость с бачка хоть немного уйдет можно запустить двигатель, и повторить вращение рулем, для того чтобы вышли пузырьки воздуха. Затем заглушите машину и долейте жидкость до средней отметки. Между минимумом и максимумом!

                                  РЕЗУЛЬТАТ

                                  Если все было проделано верно - то шумы при вращении руля пропадут, сам руль станет крутиться намного легче, стуки пропадут, а жидкость гидроусилителя перестанет уходить и не будет пениться. Такой ремонт, очень хорошо сэкономит семейный бюджет. Ну и напоследок, так как снимались наконечники, придется сделать сход-развал. Суммарная стоимость ремонта рулевой рейки, со всеми оригинальными расходниками получится приблизительно 100-150$ . P.S. не тяните с ремонтом своих машин. Меняйте вовремя все расходники.


                                  Случайная статья узнай что то новое

                                  Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

                                  Ремонт электрорейки хонда цивик

                                  Автосервис "Ремонт рулевых реек" качественно и максимально быстро выполнит ремонт электрореек вашего автомобиля по приемлемой цене.

                                  Ремонт электрорейки хонда цивик включает в себя следующее:

                                  В-четвертых

                                  В-пятых


                                  Диагностика всего за 1 час
                                  Ремонт в день обращения
                                  Гарантия на работу до 1 года
                                  Мастера с опытом работы
                                  Собственный токарный парк

                                  Фотогалерея наших работ

                                  Ремонт двухконтурного насоса ГУР BMW X5

                                  Ремонт рулевой рейки Бмв Е39

                                  Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

                                  Ответим на ваши вопросы

                                  Ремонтируете ли вы электрические рулевые рейки на мазда 6?

                                  Добрый день. Да ремонтируем в течении одного дня.

                                  Нет, такого быть не должно. По поводу самостоятельного ремонта таких важных механизмов – мы всегда против. Не только потому, что заинтересованы в предоставлении услуг, но и потому, что затем нам придется исправлять Ваши ошибки при самостоятельном ремонте, а это куда тяжелее. При стуках в рейке, для того, чтобы определить причину, нужно ее изначально полностью разобрать. Только зная, как должен быть устроен механизм, можно заметить его неисправность. Не каждый даже самый опытный водитель достаточно осведомлен во внутреннем строении рейки.

                                  Руль стал плохо поворачиваться, больше нет плавности. Что это – износ деталей со временем или поломка рулевой рейки?

                                  Дистанционную диагностику мы еще проводить не научились. Это может говорить как о первой озвученной Вами ситуации, так и сигнализировать о серьезной поломке. В автосервисе в случае временного износа Вам могут предложить проведение процедуры реставрации рейки. При этом механизм разбирается, а все устаревшие детали меняются на полностью новые. В случае необходимости ремонта мастер разберет рейку и решит, что и как менять или ремонтировать.

                                  Четвертый вопрос

                                  Как понять, что рулевую рейку нужно отремонтировать?

                                  Так как с ее работой Вы контактируете непосредственно при вождении автомобиля, зафиксировать поломку не будет слишком трудно. Если не во время очередной диагностики, то во время управления автомобилем, Вы заметите шумы или стуки, люфты в рейке. Это служит прямым сигналом к визиту в автосервис.

                                  Пятый вопрос

                                  Все рулевые рейки одинаковые?

                                  Нет, в зависимости от устройства механизма рейки могут быть электрические, гидравлические и механические. В каждом отдельном случае мастер должен разобраться в механизме и провести процедуру ремонта в соответствии с его строением.

                                  Шестой вопрос

                                  Что такое рулевая рейка, так ли она важна для автомобиля?

                                  Да, это очень важный узел автомобиля. По научному он называется гидравлические усилитель руля, из самого термина уже понятно его предназначение. Рейка помогает Вам поворачивать руль. Она также является важной частью гидравлической системы. Теперь вторая часть ответа: как Вы думаете, сможете ли Вы нормально управлять Вашим автомобилем в том случае, если не сможете поворачивать и нормально тормозить? Вопрос о важности исправной рулевой рейки вставать даже не должен.

                                  Ждем вас в автотехцентре

                                  График работы с 9:00 до 18:00

                                  Москва, ул. Адмирала Корнилова вл.1, (ТК Автомастер, сервис Е20)

                                  Как добраться?

                                  • 15 мин пешком от метро «Румянцево (Бизнес-парк)»
                                  • С улицы Адмирала Корнилова
                                  • Из центра Москвы
                                  • Из области

                                  © Компания "Автосервис 60/24" 2010-2021
                                  Карта сайта
                                  Заявка на ремонт
                                  Политика конфидициальности

                                  г. Москва "___"________ 2020 года

                                  Использование сервисов Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования сервисов.

                                  Ремонт рулевой рейки Honda


                                  В стоимость входит: диагностика, снятие/установка, разборка агрегата, дефектовка, мойка, замена сальников, манжет, уплотнительных колец, прижимных механизмов, смазка, сборка агрегата, регулировка, диагностика на проверочном стенде, установка агрегата на авто.

                                  * Цены на сайте носят ознакомительную информацию и могу быть изменены

                                  * Жидкость ГУР 1л не включена в стоимость (цена может отличатся в зависимости от классификации жидкости или ее отсутствие)

                                  • Мы отремонтируем вашу оригинальную рулевую рейку и продлим ее ресурс
                                  • Изготовим усиленные направляющие для «наших» дорог
                                  • Используем качественные комплектующие
                                  • Цена новой рулевой рейки превышает в 2-3 раза цену на ремонт
                                  • 1.5-2 часа занимает время ремонта снятой рулевой рейки
                                  • 4-5 часов занимает время ремонта на автомобиле со снятием/установкой
                                  • Гарантия 6 месяцев
                                  • Гарантийный осмотр рулевой каждые 2 месяца бесплатно!
                                  • Компьютерная диагностика в подарок

                                  Отзывы

                                  Ремонтировал форд мондео 669. Рейка сильно стучала. Ребята сделали с течении дня как обещали. Стука больше не слышу. Сервису и сотрудникам огромное сп..

                                  Все быстро, качественно и недорого. Спасибо мастерам.

                                  Спасибо мастерам. Быстро, качественно и с гарантией.

                                  Вполне доволен работой! Ребята знают что делают. Буду рекомендовать знакомым.

                                  • Адрес:

                                  Москва, м. Речной вокзал,
                                  ул. Лавочкина 23, стр. 3

                                  Пн. – Вс.: с 10:00 до 19:00

                                  ПРИМЕРЫ РАБОТ

                                  К нам обратился автовладелец автомобиля VW Touareg NF с проблемой рулевой рейки.Жалобы на постоянный уход жидкость из бочка ГУРВ ходе диагностики было выявлены следующие неисправности— Течь рулевой рейки— Стук рулевой рейкиПричиной тому явилась коррозия штока рулевой ре..

                                  Причина обращения, тугой руль, ошибка EPS. На кузов w166 установленарулевая рейка с электро-приводом ,в отличие от предыдущего кузова w164где установлена гидравлическая рулевая рейкаСо слов владельца авто был в ДТП, после чего руль стал тяжелым. В ходеосмотра выявлена т..

                                  В рейках с электроприводом бывает и такое. Виной всему целостность пыльников. Сгорел электромотор, заржавели механические узлы. Выход один!! Замена рейки.

                                  Примеры неисправностей

                                  Износ картера корпуса рулевой рейки

                                  Износ зубьев штока рулевой рейки

                                  Рулевая рейка в автомобилях марки Hondaсчитаетсяодной из уязвимых систем, а наиболее частыми ее проблемами являются подтекание и стук. Течь обнаруживается по наличию грязи на пыльниках агрегата, а стук различим, если быстро покачать руль влево-вправо. Эти «симптомы» сигнализируют о наличии проблем в рулевом агрегате и необходимости произвести его ремонт или замену. Сделать это быстро, профессионально и по умеренной цене можно в компании «РРР-Сервис» в Москве.

                                  Причины и проявления неисправности

                                  Активная езда по плохим дорогам или проникновение влаги в корпус рулевой рейки – наиболее частые причины ее неисправности. Агрегат можно отремонтировать, если заменить в нем изношенные или поврежденные детали. Выполнить такую работу способны только квалифицированные специалисты, использующие профессиональное диагностическое оборудование и инструментарий. О том, что ваша Хонда нуждается в таком ремонте, расскажут следующие признаки:

                                  подтекает масло гидроусилителя;

                                  вращение руля сопровождается стуком или шумом;

                                  рулевое колесо стало тугим;

                                  снизилась управляемость авто;

                                  увеличился люфт руля.

                                  Устранение такой проблемы не следует откладывать на потом. Если вы будете продолжать эксплуатировать автомобиль с неисправной рулевой рейкой, это приведет к окончательному выходу агрегата из строя, к невозможности его отремонтировать. Это может случиться в любое время, в том числе во время движения. В результате контроль над машиной будет утрачен и может произойти авария.

                                  Этапы ремонтных работ

                                  Ремонт рулевой рейки представляет собой сложный многоступенчатый процесс, основными этапами которого являются:

                                  Диагностика – в автосервисе ее выполняют на новейшем оборудовании.

                                  Снятие и разборка агрегата с целью выбраковки неисправных деталей.

                                  Замена сальников, прижимных механизмов, уплотнительных колец;

                                  Смазка и сборка узла управления;

                                  Регулировка и тестирование агрегата на проверочном стенде.

                                  Установка рейки в автомобиль.

                                  Все этапы включены в общую стоимость ремонтных работ по данному узлу. Жидкость ГУР оплачивается отдельно, поскольку ее цена зависит от классификации, производителя и модели авто.

                                  Когда требуется замена

                                  В некоторых случаях заменить рулевой агрегат новым целесообразнее, чем его ремонтировать. Специалисты сервисного центра выделяют несколько случаев, когда замена рейки является единственным решением проблемы:

                                  скручивание или деформация распределительного вала;

                                  износ корпуса распределителя или выработка корпуса силового цилиндра;

                                  коррозия корпуса или штока или разрушение зубчатого сектора.

                                  Замена предпочтительна и в том случае, если стоимость нового агрегата почти не отличается от стоимости ремонтных услуг. Клиенты нередко сами настаивают на замене рулевого агрегата, если видят, что ее ремонт затягивается, а у них нет времени ждать.

                                  Если вашей Хонде нужен ремонт или замена рулевой рейки с гарантией на полгода, звоните в «РРР-Сервис» или заказывайте бесплатную консультацию на сайте.

                                  Читайте также: