Мазда 3 комплектация туринг что входит

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Такая разная Mazda 3. Пособие маздовода.

Для нас, маздоводов, конечно же не секрет насколько разными бывают автомобили Mazda 3 в первом поколении. Но большинство людей, которые никогда не сталкивались с этими машинами, даже не догадываются, например о том. что седана и хэтча нет ни одной общей кузовной детали (мелочи вроде зеркал, молдингов и пластиковых спортпорогов не в счет). Так же внешне могут заметно отличаться друг от друга автомобили в разных комплектациях.

Так вот, когда я еще не был маздоводом, для меня все эти мазды были одинаковы. Ну да, я замечал. что они бывают на 16х и 17х дисках — в этом их различие для меня заканчивалось.

Потом, продав свой таз я задумался о покупке Мазды Тройки в первом кузове. Изучая объявления я стал замечать так же, что у них бывают разные решетки радиатора (либо сетка, либо полосы), разные противотуманки (либо овальные, либо прямоугольные). Погуглив я узнал, что матрехи бывают "спорт" и "не спорт". Я хотел именно спорт, но судьба распорядилась иначе и я стал обладателем обычного туринга, который я захотел во что бы то ни стало хотя бы внешне превратить в спорт. Благодаря этому я в совершенстве освоил классификацию этих автомобилей и теперь хочу поделиться этим опытом. Думаю, данная инфа будет для кого-то полезной. Отмечу, что в этом обзоре я буду рассматривать исключительно комплектакции для России.

Итак, начнем. Первые Мазды Тройки начали выпускаться с 2003 года в кузовах седан и хэтчбек, с моторами 1,6 и 2,0л. в следующих комплектациях:

Комплектация спорт была доступна только с мотором 2,0л. с пятиступенчатой механикой. Туринг мог быть как 1,6, так 2,0, как автомат, так и на ручке. Основные отличия спорта от туринга — это аэродинамический обвес (другие бампера, пластиковые боковые юбки и спойлер) и 17е колеса вместо 16х. У хэтчбеков ещё была задняя диодная оптика. Так же у спорта были такие навороты, как штатный ксенон, ESP, датчики дождя, света и др.

Кроме того, так же была комплектация Base. Внешне она практически неотличима от туринга, за исключением отсутствия протуманок и пятнадцатых штампов, вместо шестнадцатого литья. На таких машинах ручки дверей и зеркала не окрашивались в цвет кузова. Ну и естественно, комплектация победнее.

В 2006 году с конвейера стали сходить рестайлинговые Мазды 3. Поменялись бампера, решетки радиатора, противотуманки, задняя оптика колесные диски, матовый пластик салона стали красить в цвет титана, а с 2008 года — в рояльный лак. Так же появились комплектации Flash edition и MPS. А теперь отдельно по каждой комплектации:

Touring
Туринг получил обновленные бампера, решетку радиатора, противотуманки, другие диски, заднюю оптику с прозрачными поворотниками вместо оранжевых, слегка измененный кругляш "стоп-габарит" и прозрачный третий (раньше он был красным). Салон стал окрашиваться в цвета "титан" и "пиано блэк".

Sport
Спорт так же как и туринг поменял бампера, колесные диски, оптику и салонный пластик. Стоит отметить, что теперь и на седаны стали ставить диодные задние фонари. Кроме того, МКПП стала шестиступенчатой (раньше была пятиступка), а с 2008 года появилась версия с автоматом.

Base претерпела те же изменения что и туринг, только пластик салона остался черный матовый.

Flash edition
В 2008 году появилась комплектация флэш эдишн. Это что-то среднее между турингом и спортом. В этой версии автомобиль был доступен исключительно с мотором 1,6. Внешне флэш отличается от туринга передним бампером, спойлером и задней диодной оптикой от спорта (задний бампер — туринговский, порогов нет). Кроме того в эту комплектацию ставились все те же электронные навороты, что и на спорт.

MPS
А теперь о самой крутой версии Мазды 3. На такие машины ставился турбомотор объемом 2.3л. и мощностью 260л.с. Рассказывать о всех ее качествах думаю смысла нет — это и так знают все. Мопс выпускался исключительно в кузове хэтчбек и только на ручке. Внешне от спортхэтча он отличается другой мордой (капот, бампер, крылья), дисками на 18 дюймов и более спортивной подвеской и тормозной системой. Задний бампер практически такой же, как и на спорте, за исключением другой нижней юбки и большей площади окраски диффузора.

Комплектация Mazda 3: три пишем, пять в уме

Впервые «матрешка» (так часто называют «Мазду-3» владельцы) засветилась перед широкой публикой в 2003 году на Женевском автосалоне в виде прототипа Mazda MX Sportif, а спустя всего несколько месяцев во Франкфурте состоялась мировая премьера серийной машины. Преемницу нынешней версии обещают показать в этом месяце на автосалоне в Лос-Анджелесе. Правда, только в кузове седан. А хэтчбек продемонстрируют на декабрьском мотор-шоу в итальянской Болонье.

Нынешнюю «трешку» — седан и 5-дверный хэтчбек — выпускают в Японии в Хиросиме и Хофу (для европейского рынка). В основе лежит унифицированная платформа С1, на которой построены также «Форд-Фокус» и «Вольво-S40».

Кузов создан по технологии MАIDAS, обеспечивающей оптимальное распределение и поглощение энергии удара, и имеет встроенный прочный каркас, защищающий пассажиров при столкновениях. В базе — две подушки безопасности на машинах для американского рынка и минимум четыре на остальных. Это позволило автомобилю заработать в крэш-тесте EuroNCAP четыре звезды, набрав 33 балла из 36 возможных. Формально сумма баллов тянет на пять звезд, но оценку снизили за травмоопасную конструкцию передней панели.

Внешне автомобили различаются бамперами, порогами, противотуманками, колесами и т.д.:

ПОЧТИ ЕВРОПА

Машины, предназначенные для европейского и российского рынков, различаются лишь списком силовых агрегатов — у последних он короче.

К нам официально поставляют автомобили с рядными 4-цилиндровыми двигателями 1,6 л (105 л.с.) и 2,0 л (150 л.с). Оба двигателя относятся к новой серии MZR, имеют по четыре клапана на цилиндр, впрыск топлива с электронным управлением и цепной привод ГРМ. В 2006 году к ним прибавился турбомотор MZR DISI Turbo (2,3 л, 260 л.с.) с непосредственным впрыском топлива, который устанавливают только на спортивную версию MPS (Mazda Performance Series). Европейским покупателям повезло куда больше: кроме названных, им предлагают бензиновый двигатель 1,4 л (84 л.с.) и три турбодизеля с системой питания «коммон рейл»: два 1,6 л (90 и 109 л.с.) и 143 сильный 2-литровый.

Все машины имеют привод только на передние колеса. Модификацию MPS от собратьев отличает дифференциал повышенного трения, позволяющий лучше контролировать автомобиль в различных дорожных условиях и реализовать немалый момент 380 Н.м, доступный уже с 3000 об/мин!

Изначально все двигатели агрегатировали с 5-ступенчатой механической коробкой, за исключением машин с двигателем 1,6 л в комплектации Touring. Они могут быть оборудованы 4-ступенчатым автоматом Activematic, позволяющим переключать передачи вручную. В 2006 году на автомобили с 2-литровыми моторами и версию MPS стали устанавливать механику с шестью передачами. И наконец, с апреля 2008 года в продаже появились версии с двигателем 2,0 л и 5-ступенчатым автоматом.

ПЯТЬ УРОВНЕЙ «ТРЕШКИ»

Сперва предлагали всего три уровня оснащения: Base, Touring и Sport, а после рестайлинга, проведенного в 2006 году (новая радиаторная решетка, передний и задний бамперы измененной формы, иные противотуманки в версии Sport, другой дизайн колесных дисков, новые материалы отделки салона, модифицированная приборная панель, улучшенная шумоизоляция и т.д.), к ним добавили версии MPS и Flash Edition.

«Трешки» в самой бедной комплектации Base оборудуют только двигателем 1,6 л. Список стандартного оборудования включает ABS с системой распределения тормозных усилий (EBD), усилитель экстренного торможения (EBA), фронтальные, передние боковые и оконные подушки безопасности, крепления детских кресел ISOFIX и т.д. В Touring (двигатели 1,6 и 2,0 л) добавили еще кондиционер (с двигателем 2,0 л — климат-контроль), бортовой компьютер и разные приятные мелочи. Ну а самая навороченная комплектация Sport может похвастаться системой динамической стабилизации (DSC), климат-контролем, ксеноновыми фарами с автоматическим корректором, легкосплавными 17-дюймовыми колесными дисками. Снаружи эту версию легко опознать по бамперам спортивного дизайна, пластиковым накладкам порогов и заднему спойлеру.

Специальная серия Flash Edition (только 1,6 л) призвана привлекать внимание, чему способствуют бампер с противотуманными фарами, задний спойлер, спортивные радиаторная решетка, стильные наружные зеркала, заниженная подвеска и 16-дюймовые колеса из легкого сплава с пятью двойными спицами.

Салоны автомобилей отличаются не только уровнем оснащения, но и материалами отделки:

Комплектации Mazda 3: Выбираем лучшую

Некогда японцы слыли отважными и умелыми воинами, а их самураи были примером чести и доблести. Сегодня, возможно, эти качества остались по-прежнему в стране восходящего солнца. В меру отсутствия военных действий с участием японцев, они нам известны гораздо ближе не как воины, а как превосходные производители различного рода техники. Множество моделей автомобилей из Японии покорили сердца автолюбителей по всему миру. И репутация у них более чем заслуженная. Одной из самых любимых марок японских автомобилей является Мазда, а модель Мазда 3 – одной из самых популярных в нашей стране. Мазда 3 появилась в открытых продажах в уже далеком 2004 году. Она пришла на смену Мазде Familly, более известной нашему соотечественнику как Мазда 323. Первой моделью, которая предстала публике был пятидверный хэтчбэк, после чего уже появился седан вариант. Одной из ключевых особенностей модели являлась компактность. В разные годы Mazda 3 комплектации отличались, к тому же за всю историю существования модели насчитывается три поколения этих машин.

Mazda 3 – комплектации

Комплектации первого поколения Мазда 3

Первое поколение автомобиля Мазда 3 включало в себя 6 различных комплектаций. Все они выпускались вплоть до 2006 года. После чего модель пережила рестайлинг.

  1. 1,6 МТ Base;
  2. 1,6 МТ Touring;
  3. 1,6 МТ Touring +;
  4. 1,6 АТ Touring;
  5. 1,6 АТ Touring +;
  6. 2,0 МТ Sport.

Эти комплектации можно разделить на 3 группы:

  1. Первая представлена тремя вариантами с механической коробкой передач и двигателем, объемом 1,6л.
  2. Вторая представлена двумя вариантами с автоматической КПП и тем же двигателем 1,6л.
  3. Третья же группа включает в себя лишь один вариант – это комплектация с двухлитровым движком и механической коробкой.

В отличии от всех остальных вариантов, на которых устанавливался двигатель MZR Z6, на комплектации 2,0 МТ Sport устанавливался двигатель MZR LF 17. Также отличие касалось и лошадиных сил под капотом, что и не мудрено. Двухлитровый движок был мощнее и вмещал в себе 150 «лошадок», в то время как все предыдущие 5 комплектаций – всего лишь 105. Что касается кузова и привода – то тут различий нет. Марка кузова у всех была одинаковой, а привод – у всех передний. В 2007 году комплектация с двухлитровым двигателем, помимо автоматической пятиступенчатой коробки, оснащались и шестиступенчатой механикой. Хотя изначально, до рейстайлинга, на этот вариант ставилась исключительно механика.

Комплектации первого поколения Мазда 3

Комплектации второго поколения Мазда 3

Мазда 3 2008 года выпуска попала на промежуточный период между первым и вторым поколениями. Но все же, больше она относится именно к первому. В 2008 году компания Мазда активно готовилась выпустить второе поколение. Оно было представлено публике в 2009 году, а спустя два года был произведен рестайлинг модели.

Нередко можно встретить в описании автомобиля обозначение Bl или Bk. Оно означает поколение. BK – первое, Bl – второе. В отличии от предыдущего поколения, второе оказалось более богатым на различные комплектации. Впрочем, их тоже можно разделить на 3 группы.

Самым большим разнообразием порадовали комплектации на основе бензиновых двигателей, что, в принципе, и не удивительно. «Бензиновые» комплектации оснащались двигателями объемом от 1,6 до 2,5 литров.

Интересен тот факт, что двигатели с объемом в 2,5л не являлись самыми мощными. Мощнее их оказались комплектации с двигателями 2,3л. Их «дурь» составила целых 260 «лошадок», в противовес всего лишь 170 «лошадкам» более объемного собрата. Mazda 3 второго поколения практически во всех комплектациях оснащалась механической шестиступенькой. Лишь двигатель модели MZR LF17 с объемом 2 литра имел автоматическую пятиступенчатую коробку Activematic.

Кроме двигателей, отличия коснулись также и салона. При чем в значительной мере. В 2011 году произошел рестайлинг. Мазда 3 изменилась уже и внешне. Как и для первого поколения, второе выпускалось также в двух вариантах кузова – седан и хэтчбэк. Основным годом продаж для рестайлинга второго поколения стал 2012 год по причине того, что начались его продажи лишь осенью 2011, а в 2013 году выпуск второго поколения был прекращен и наступила эпоха третьего поколения автомобилей Мазда 3.

Комплектации второго поколения Мазда 3

Комплектации третьего поколения Мазда 3

Последним, на сегодняшний день, поколением автомобиля Мазда 3 является третье поколение. Выпуск его начался с 2013 года и на данный момент это уже самое долгоживущее и успешное поколения японца. По-прежнему выпускается два типа кузова – седан и хэтчбэк.

Изменений достаточно много. Одним из основных отличий является замена шасси. От гибридного двигателя решили отказаться и остановили свой выбор на 4-х типах двигателей. К нынешнему моменту были выпущены модели, укомплектованные 1.5, 2.0, 2.2 и 2.5 литровыми двигателями. Из них только двигатели объемом 2,2 литра являются дизельными. Правильнее будет даже сказать – турбо-дизельные. Вне зависимости от двигателя, на всех моделях третьего поколения используется 6-ступенчатая коробка передач. В свою очередь они разделяют на автоматические и механические. И те, и другие имеют место быть в третьем поколении автомобилей Мазда 3. Мощность двигателей колеблется от 118 до 184 лошадок. На этот раз самый объемный двигатель оказался и самым мощным.

Одной из главных причин, по которой Мазда 3 получила всемирное признание и широкую популярность является степень безопасности автомобиля. Эта модель попадает в топ-10 самых безопасных машин в мире, что является достаточно высоким достижением. По оценкам самых экспертных организаций, Мазда получила пятизвездочный рейтинг безопасности, что является высшим показателем. Единственной ложкой дегтя в оценке автомобиля на безопасность оказались не самые высокие баллы за безопасность пешехода. Обусловлено это тем, что автомобиль обладает достаточно жесткими стойками, что играет не в пользу пешехода.

Если рассматривать каждое поколение по отдельности и оценивать их безопасность, то третье поколение является в этом сравнении явным победителем. Показатели безопасности водителя и пассажира выросли почти до 100%, что в принципе не реально. Для ребенка, а также показатели активной безопасности – составляют свыше 80%. И по-прежнему самым худшим показателем является безопасность пешехода. Она составила всего лишь около 60%.

Комплектации третьего поколения Мазда 3

Большинство людей полагает, что производители автомобилей гоняться лишь за прибылью, забывая о том, что автомобиль относится к категории повышенного риска. Это очень большое заблуждение. И такие автомобили, как Мазда 3 этому хороший пример. Сочетание качественных характеристик, привлекательного внешнего вида, удобного салона и высокой степени безопасности – вот что такое Мазда 3, вне зависимости от поколения и комплектации.

  • 0 комментариев

Новая Mazda3 – Европа нам завидует

«Показанная нам в Португалии «трешка» произвела двоякое впечатление. Mazda3 оказалась заметно тише, а салон стал лучше – это плюс. Огромный плюс. Mazda3 с бензиновыми двигателями, заточенными под Евро-5, стала ехать хуже – это минус. Огромный минус», – именно так было написано в последнем абзаце статьи про европейскую презентацию нового поколения Mazda3. «Экологически чистые» моторы «трешки» не позволяли получать удовольствие от вождения. И, помнится, если Mazda3 с двухлитровым движком еще показывала хоть какую-то динамику, то автомобиль с 1.6 просто навевал грусть. Вот соответствующая выдержка из прошлого материала: «Двигатель раскручивается неохотно, при нажатии на педаль газа заметного подхвата, который был раньше, не происходит, машина стала очень требовательна к выбору передачи. Стоит только на подъеме в горку оставить третью вместо второй, как автомобиль тут же скисает. А ведь раньше этот холм можно было бы одолеть и без переключения! Мотор бы вытянул. В общем, сплошное разочарование – пока двигатель не набирал 3000 об/мин было такое чувство, что под капотом не 1,6 л, а 1,4 или даже 1,2 л».

Но уже в Португалии была надежда на спасение. Ведь показанные нам в марте автомобили имели двигатели, заточенные под экологические нормы Евро-5 и минимальный расход топлива. А у нас в России решили продавать машины с моторами, которые выполняют нормы Евро-4. Казалось бы, мелочь, но разница в один евро оказалась заметной. По сравнению с европейскими версиями автомобиль, поставляемый в Россию, стал ехать лучше! Теперь двигатели работают точно так же, как и раньше. Да, собственно говоря, они и являются такими же: 1,6 л со 105 л.с. и 2,0 л, который выдает 150 л.с.

Среди коробок передач изменений тоже почти нет. Разве что 2,0-литровый мотор получил более современный 5-ступенчатый автомат, вместо 4-ступенчатого (у мотора 1.6 коробки старые). Причем, есть один весьма интересный нюанс – поставляемые в Россию автомобили с 2,0 л и «автоматами» будут иметь стильные подрулевые переключатели скоростей. А вот на европейских машинах такой «фишки» нет. Судя по всему, японцы поняли, как в России любят машины с автоматическими трансмиссиями, и поэтому делают нам подобные бонусы (по статистике, раньше 72% покупателей Mazda3 2.0 выбирали именно АКПП).

Но работа заставила меня почти все время тестировать автомобили с мотором 1,6 л. Ведь Mazda3 именно с таким силовым агрегатом будет самой популярной в нашей стране. Как уже было сказано, Mazda3 нового поколения с мотором 1,6 едет не хуже старого. При наличии «механики» мотор тянет вполне прилично, позволяя уверенно себя чувствовать не только в городском потоке, но даже и на трассе. Неплохо для 1,6-литрового моторчика, совсем неплохо.

Mazda3 1.6 со старым 4-ступенчатым «автоматом» уже лишается своего драйверского характера. Здесь ощущения от динамики разгона совершенно другие – все происходит спокойно и неторопливо. Да и переход в ручной режим не слишком помогает, задержки при переключении передач заметны (хотя в этом случае появляется возможность постоянно держать обороты в районе 4000 – 6000 об/мин, когда двигатель начинает дышать полной грудью). Но особого раздражения сочетание 1.6 + «автомат» не вызывает. По крайней мере, динамика такой Mazda3 не хуже, чем у конкурентов.

Что касается управляемости, то тут все в порядке. Автомобиль отлично реагирует на движение рулем, четко держит траекторию. Причем, излишняя дерганность, за которую раньше кое-кто критиковал старую Mazda3, пропала. На извилистых дорожках даже при наличии 1,6-литрового мотора можно получить массу удовольствия, проходя повороты. Поверьте, на такой трассе «трешка» способна возбудить даже самого спокойного водителя: пониженная, газ в пол, торможение перед поворотом, при загруженных передних колесах руль в сторону, легкое попискивание покрышек, крик жены «ты совсем обалдел. », снова газ в пол… И так далее пока не вспотеют ладошки.

Хэтчбек и седан Mazda 3 II поколения

Выпуск модели Mazda 3 начался в 2004 году. В Японии модель носит имя Mazda Axela, а ее предшественницей была Familia, известная также как Mazda 323 или Mazda Protege.

Mazda 3 HB

Новая Мазда 3

Комплектации и цены Мазда 3 седан 2013

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 Direct MT5 654 000 бензин 1.6 (105 л.с.) механика (5) передний
1.6 Direct AT4 689 000 бензин 1.6 (105 л.с.) автомат (4) передний
1.6 Touring MT5 702 000 бензин 1.6 (105 л.с.) механика (5) передний
1.6 Touring AT4 727 000 бензин 1.6 (105 л.с.) автомат (4) передний
1.6 Touring Plus MT5 758 000 бензин 1.6 (105 л.с.) механика (5) передний
1.6 Touring Plus AT4 788 000 бензин 1.6 (105 л.с.) автомат (4) передний
2.0 Touring Plus AT5 907 000 бензин 2.0 (150 л.с.) автомат (5) передний

Оформление задней оптики изменилось, но узнаваемость Мазда 3 осталась. В передней части автомобиля изменения более революционны: совсем другими стали капот, фальшрадиаторная решетка и фары.

Основные акценты первой серии сохранились и развились: не перегруженность форм, оригинальное решение отдельных элементов и характерный силуэт делают автомобиль визуально легким и стремительным.

Фото новой Mazda 3 2012

В 2011-ом седаны и хэтчбеки Мазда 3 пережили небольшой фейслифтинг, по результатам которого автомобиль получил подретушированные бампера и оптику, а также диски с иным рисунком. В интерьере особых изменений не произошло.

Салон Mazda 3 оформлен сдержанно. В отличие от многих конкурентов, поверхности торпедо и центральной консоли преимущественно ровные и плоские. Органы управления сгруппированы по функциям.

Фото салона Mazda 3

Mazda 3 Sedan

На сегодняшний день для Мазды 3 предлагаются два четырехцилиндровых 16-клапанных бензиновых двигателя DOHC рабочим объемом 1,6 и 2,0 литра. Первый развивает 105 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 6 000 об/мин и обеспечивает крутящий момент в 145 Нм при 4 000 об/мин.

Более мощный 2,0-литровый движок выдает 150 л.с. при 6 500 об/мин и пиковый крутящий момент в 187 Нм, доступный при 4 000 об/мин. В двигателях использованы системы изменения фаз газораспределения и системы регулируемого впуска.

Mazda 3 2012 фото

Нынешние версии Мазда 3 оснащаются либо 5-ступенчатой механикой, либо 4-ступенчатым автоматом. Топовая версия предлагается с 5-ступенчатой автоматической коробкой. Покупатели могут выбрать машину в одной из трех комплектаций: Direct, Touring и Touring Plus.

Базовая версия Мазда 3 седан 2013 с 1,6-литровым мотором и механической трансмиссией в комплектации Direct оценивается в 654 000 рублей. В ее оснащение входят ABS, EBD, фронтальные и боковые подушки, шторки безопасности, дистанционное управление центральным замком, тканевая отделка салона, маршрутный компьютер, иммобилайзер, 15-дюймовые стальные колесные диски и магнитола.

Новая Мазда 3 хэтчбек

Комплектации и цены Mazda 3 хэтчбек 2013

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 Direct MT5 664 000 бензин 1.6 (105 л.с.) механика (5) передний
1.6 Direct AT4 699 000 бензин 1.6 (105 л.с.) автомат (4) передний
1.6 Touring MT5 712 000 бензин 1.6 (105 л.с.) механика (5) передний
1.6 Touring AT4 737 000 бензин 1.6 (105 л.с.) автомат (4) передний
1.6 Touring Plus MT5 768 000 бензин 1.6 (105 л.с.) механика (5) передний
1.6 Touring Plus AT4 798 000 бензин 1.6 (105 л.с.) автомат (4) передний
2.0 Touring Plus AT5 917 000 бензин 2.0 (150 л.с.) автомат (5) передний

Топовая версия Mazda 3 2013 с 2,0-литровым двигателем и 5-ступенчатой автоматической КПП в комплектации Touring Plus оценивается в 907 000 руб. Она дополнительно имеет 2-зонный климат-контроль, подогрев передних сидений, датчики парковки, систему динамической стабилизации, противотуманные фары, омыватель фар и 16-дюймовые легкосплавные колесные диски. Хэтчбек в аналогичных исполнениях на 10 000 р дороже.

Также дилеры предлагают пакеты дополнительного оборудования, включающие кондиционер, подогрев ветрового стекла и сидений, климат-контроль, датчик дождя, салонное зеркало заднего вида с функцией автозатемнения, противотуманные фары, биксеноновые фары, круиз-контроль и др.

Основными конкурентами Мазда 3 являются Chevrolet Cruze, Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Elantra, Kia Cerato, Mitsubishi Lancer, Nissan Tiida, Opel Astra, Toyota Corolla и Volkswajen Jetta.

Mazda 3 - 2006 - отзыв

Мазда 3 Рестайлинг - резвая и маневренная малышка, которая ни разу не подвела.

Хочу поделиться своим отзывом об автомобиле - Mazda 3 BK Рестайлинг 2006 года выпуска.

  • Об автомобиле

Переднеприводный седан с автоматической 4-х ступенчатой коробкой передач.

Двигатель «Z6» объёмом 1,6 литра с мощностью в 105 лошадиных сил.

Мазда 3 родом из Японии 🇯🇵 и это ощутимо, ведь машина уже не молодая, а серьезных проблем с ней никаких не возникало, что вполне характерно для японца!

Средний расход топлива при заправке 92 бензином: город 10 / трасса 6-7. Если залить 95й, то ощутимо, что расход меньше и прибавляется резвость при движении.

  • Плюсы

Салон

Сиденья комфортные, водительское с регулировкой по высоте. Второй ряд сидений складывается в соотношении 60/40.

Приятное оформление приборной панели с колодцами.

Около коробки есть панель, закрывающая подстаканники.

Вместительный подлокотник с двумя разделёнными отделениями.

Комплектация "Touring +"

Есть все, что нужно для комфорта: климат контроль, кондиционер, управление магнитолой на руле, датчик бачка омывателя, омыватели фар, все стеклоподъемники, обогревы передних сидений, птф, типтроник коробки — режим ручного переключения скоростей для АКПП.

Управление

Комфортное рулевое управление, машина достаточно маневренная и юркая на дороге.

Музыка

Штатная магнитола отлично играет, особенно если эквалайзер подогнать под свои предпочтения в звучании. Очень удобно, что предусмотрено комплектацией, наличие на руле кнопок управления магнитолой.

Шумоизоляция

У Мазды 3 Рестайлинг улучшенная шумка по сравнению с её предшественниками. В целом достаточно неплохая, можно оценить на четверочку.

  • Минусы

Клиренс

Ковер багажника

Родной — ворсовый. Хоть и смотрится красиво, но требует больше ухода и может со временем потерять вид, стереться.

Освещение

Установлены ксеноновые лампочки. Может быть дело в их качестве, но ночью хотелось бы свет поярче.

«Ушки» крепления бампера

Верхние края торчат за пределами бампера. Крепление на нём в этом месте слабое. Покупали специальные кронштейны, чтобы зафиксировать крепче это место.

Цветущие стойки

Тоже детская болячка. С учетом годов автомобиля проблема не критична конечно. Но если приглядеться, то это место глаз не радует.

* Для подкрашивания мелких дефектов, в виде сколов и царапин, использую автомобильную эмаль с кисточкой.

  • Общие впечатления

За полтора года владения можно сделать следующие выводы:

✔️Недорогая в обслуживании. Цены на запчасти и расходники доступные.

✔️Установленный ключ на КПП блокирует её в определенном положении. Эта функция дает дополнительную защиту от злоумышленников и спокойный сон автовладельцу😀.

✔️ Надежная защита поддона двигателя и коробки, закрывает большую площадь. Чем, к примеру, не может похвастаться Форд Фокус 2.

✔️ Нюанс. На холодную слышен непонятный звук, похожий на звон, при переключении на вторую передачу. На уже разогретой машине такое при повторной заводке и первом трогании, затем исчезает. Знаю, что это бывает у многих владельцев Матрёшек.

✔️При ежедневной эксплуатации машина не подводила, так же проверена в поездках на дальние расстояния — все супер.

✔️Мазда 3 это прекрасный вариант для начинающего водителя, с её габаритами не возникает проблем с парковкой, а если авто будет с парктроником, так еще прекраснее.

Я рекомендую автомобиль Мазда 3 ВК Рестайлинг каждому, кто задумывается о её приобретении.

Мазда 3 2018 года представляет собой рестайлинг третьего поколения одного из самых популярных японских авто. Спросом машина пользуется благодаря своей цене, доступной для таких размеров кузова и комплектации, неплохому дизайну салона, экономичным моторам и прекрасной маневренности. Всё это легко компенсирует сравнительно невысокую проходимость и динамику – а доказательством можно назвать растущее количество продаж.

За 14 лет с момента выхода первой версии в мире продали больше 5 миллионов экземпляров и довольно большая их часть была реализована в России. Для удовлетворения спроса российских потребителей автомобиль выпускается во Владивостоке, что делает цену и комплектации соответствующими отечественным условиям.

Внешний вид и габариты Mazda 3 2018

Рассматривать новый кузов автомобиля стоит со сравнения отличий с прошлой версией. Фактически, экстерьер изменился настолько незаметно, что разницу придётся поискать. Почти не изменился силуэт кузова, который получил разве что больше светодиодов в освещении и удлинённую линию капота.

Среди других особенностей новой Мазды 3 2018 отмечают:

  • решётку радиатора, ставшую немного крупнее;
  • логотип, сместившийся ниже по сравнению с прошлой версией;
  • изменившуюся форму бамперов и имитацию воздухозаборника;
  • более динамичный и агрессивный дизайн, выполненный в фирменном стиле японского производителя.

Основные габаритные размеры модели позволяют автомобилю входить в европейский «гольф-класс» –в длину он достигает 4,585 м для седана и 4,465 для хэтчбека, в ширину – 1,795 м, в высоту – 1,45 м. расстояние между колёсными осями составляет 2,7 м, а клиренс, который зависит и от кузова, и от модификации, находится в пределах 15,5-16 см.

Масса автомобиля находится в переделах 1296-1302 кг, в зависимости от версии. Объём багажник модели в кузове хэтчбек составляют всего 308 л. Немного больше габариты и размеры у багажного отделения седана, где можно разместить уже 419 литров груза. Складывая кресла, вместимость грузового отсека увеличивают до 1,23 кубометров – впрочем, по отзывам владельцев можно понять, что пользуются такой возможностью немногие.

Салон

Рассматривая, что нового получил автомобиль, стоит обратить внимание на фото салона, по которым можно убедиться, что машина относится к настоящим европейским моделям. Причём, как хэтчбек, так и седан, интерьер которых полностью совпадает.

Отличиями машины можно назвать:

  • строение торпеды, напоминающее аналогичные элементы некоторых немецких моделей;
  • небольшое рулевое колесо, функциональность которого расширена по сравнению с прошлой версией;
  • виртуальную панель, сочетающуюся с традиционным «колодцем» и расположенными по краям информационными дисплеями;
  • выдвижной монитор мультимедийной системы.

Передние кресла Мазды 3 нового модельного года стали удобнее, получили идеальный профиль спинки и боковую поддержку, и могут регулироваться в разных направлениях. Задний ряд остался без особых изменений – хотя увеличившиеся габариты оставляют достаточно места только для двух пассажиров.

Технические характеристики Мазда 3 2018 года

Список силовых агрегатов, обеспечивающих основные технические характеристики Мазда 3 2018, практически не изменился. При покупке автомобиля можно рассчитывать на покупку версии с такими вариантами моторов:

  • Рядным 1,6-литровым двигателем с 16 клапанами, мощностью 104 л.с. и скоростью вращения 6000 об/минуту. Укомплектованный автоматом агрегат позволяет развить скорость в 177 км/ч и разогнаться до сотни за 13,5 с. Средний расход топлива составляет 6,3 л для комбинированного режима.
  • 1,5-литровым мотором, предназначенным для автомобилей с большей стоимостью. Его производительность находится на уровне 120 л.с., а комплектуется агрегат 6-скоростной АКПП (механика в комплектациях «тройки» отсутствует). Машина с этим двигателем развивает скорость до 191 км/ч, а расход топлива не превышает 5,8 л.

Продолжая обзор авто, стоит обратить внимание и на его безопасность. Тем более что по результатам краш теста машина получила показатели на уровне от 65 до 93% в разных категориях и 5 звёзд по NCAP. Машину с такими результатами тестирования вполне можно назвать семейной.

Комплектации и цены

Отечественным покупателям следует знать, что в продаже в России можно найти такие версии:

  • Базовую комплектацию новой Мазды 3 2018 Active, стоимость которой в РФ составляет 1,205 миллионов рублей. Версия комплектуется 6 подушками безопасности, 7-дюймовый экран мультимедийной системы, двухзонный микроклимат, подогрев передних сидений, системы ABS и ESP, 16-дюймовыми колёсными дисками, электростеклоподъёмниками и электрическим приводом боковых зеркал.
  • Топовую модификацию Exclusive, цена в России у которой находится на уровне 1,381 млн. рублей. Эта версия не предлагается для хэтчбека, который можно встретить в отечественной комплектации. Однако седан получил цветной проекционный экран, систему интеллектуального контроля GVC и активного торможения.

Минимальная цена в Украине на «тройку» начинается с 556 тыс. грн. Однако комплектации попадающих на украинский рынок авто совершенно другие. Здесь можно встретить такие же версии Мазды 3, как в Европе – Sport, Touring и Grand Touring.

Табл. 1. Комплектации модели для отечественного рынка.

Название комплектации Параметры силового агрегата Коробка передач Трансмиссия Стоимость в РФ, млн. руб.
Седан Active + 1,6 л, 104 л.с., бензиновый АКПП Переднеприводная 1,205
1,5 л, 120 л.с., бензиновый 1,285
Седан Exclusive 1,381
Хэтчбек Active + 1,295

Отзывы

Максим Н.: Машина отличная. Покупать её стоит всем, кто хоте получить достаточно быстрое и легко управляемое авто. Не самое быстрое – но очень экономичное, лёгкое и недорогое. А ещё оно очень стильное и привлекательное. Хотя тест драйв показывает, что автомобиль не отличается высокой проходимостью – но ожидать такого от бюджетного седана и не приходится. Тем более при отсутствии полного привода и наличии стандартного для городского автомобиля клиренса.

Алексей В.: К главным достоинствам модели могу отнести отличную внешность – на вид она смотрится явно лучше, чем любое другое авто из той же ценовой категории. Цена – это ещё один параметр, из-за которого стоит обратить внимание именно на «троечку». Внутри машины комфортно – удобными сделаны и передние сиденья, и задние кресла. Управляемость – на очень высоком уровне. Машина быстро реагирует на руль и едет достаточно быстро. А среди её недостатков можно назвать быстро перегревающийся двигатель и возникавшие у меня несколько раз проблемы с закрыванием багажника в мороз.

Максим Н.: Все характеристики третьей Мазды меня устраивают – приличная подвеска, нормальный мотор, АКПП. Даже переднего привода хватает для города и хорошей загородной дороги. Динамики особой нет – но при покупке я её и не ожидал. Если ехать на скорости меньше сотни – никаких проблем нет. Впрочем, проведённый для Мазда 3 2018 года тест драйв показал, что минусы тоже есть – например, не лучшие показатели шумоизоляции, плохая проходимость по бездорожью и даже льду.

Новая Mazda 3 2021 года: легендарная японская модель с утонченным дизайном и отличными возможностями

В октябре прошлого года японский производитель объявил, что Мазда 3 2021 продаваться не будет. Официальная дата ухода с рынка – 1 января 2021 года. С этого момента поставки остановлены, а новые автомобили не доступны для заказа. Причина кроется в принятии закона по увеличению ставки утилизационного сбора, который ведет к повышению ценника на седан. В 2019 году, когда процент был повышен, японцы привезли в РФ огромную партию, чтобы хватило на весь следующий год. Теперь, когда складские запасы проданы, завоз новых моделей для компании нерентабелен, поскольку цена «трешки» сравняется с Mazda 6, производство которой локализовано в России. Однако, не стоит прощаться с легендарным автомобилем – его продолжают продавать на домашнем рынке. В Японии седан считается востребованным и не скупится на количество предложенных генераций.


Мазда 3 2021

Мазда 3 2021 получил фирменный стиль, что хорошо видно на фото. Комплектации, цены и технические характеристики выводят модель на высокий уровень технологичности, а новый кузов позволяет заметить «японца» даже в плотном дорожном потоке.


Технические характеристики


Габариты:

  • длина – 4 660 мм (для седана), 4 460 мм (для хетчбека);
  • ширина – 1 795 мм;
  • высота – 1 440 мм.

Колесная база «подросла» на 25 мм, достигнув отметки в 2 725 мм. Производитель указывает на улучшение шумоизоляции, улучшение плавности хода. Высота дорожного просвета – 14 сантиметров, что оптимально для японских дорог.


Доступные двигатели:

  • 1,5-литровый на 111 л.с., совмещенный с автоматической коробкой и дающий возможность подключить как передний, так и полный привод;
  • 2,0-литровый на 156 л.с. с «автоматом», полным и передним приводом;
  • гибрид на основе 2,0-литрового мотора с суммарной отдачей в 190 л.с., управляемый автоматической коробкой. Совмещен как с передним, так и полным приводом.

Гибридная версия была изменена на более выносливую модификацию с января 2021 года, поэтому 180-сильный гибрид был снят с продажи.


Начало продаж

Как было сказано выше, утилизационный сбор привел к экономической нерентабельности продаж Mazda 3 2021 на российском рынке. Запасы, привезенные в 2019 году, закончились в середине осени 2020 года. Официальные дилерские центры не принимают заказы на седан и хетчбек.


Комплектации и цены

Зато на японском рынке производитель не скупится на выбор комплектаций. Здесь представлено шесть модификаций: 15S, 15S Touring, 15S 100 th Anniversary, Proactive, Proactive Touring Selection, L Package. Казалось бы, не так много, но за счет огромного варианта конфигураций, число окончательных сборок достигает 30 вариантов.


Минимальная комплектация обойдется в пересчете на российскую валюту в 1 529 000 рублей. Несмотря на название «начальной», оснащение соответствует представлению о современных японских седанах:


«Тройка» отличается продуманной эргономикой. Как водитель, так и передний пассажир получают возможность настроить кресло с учетом собственных предпочтений. Для водителя также доступна тщательная настройка рулевой колонки по наклону, вылету и положению.


15S Touring


15S 100 th Anniversary


Proactive


Proactive Touring Selection

К числу отличий от прошлой комплектации можно отнести появление функции подстраивания зеркал, привода для водительского сидения и подогрева руля.


L Package

Максимальная цена составляет 2,488 млн рублей. В эту сумму входят светодиодные фары с омывателем, ДХО, датчики света и дождя, но отсутствуют противотуманные фонари. Стекла получили заводскую тонировку, защиту от УФ-лучей, обогрев заднего стекла. В качестве опции доступен люк. Для создания атмосферы в салоне предусмотрена подсветка.


Стоимость обслуживания

Поскольку в России официально продажи завершены, то единственный способ получить Мазда 3 2021 – перегон. Проблемы с поставкой деталей не ожидаются, поскольку третье поколение продавалось до конца прошлого года в аналогичном исполнении. С другой стороны, японские модели всегда обходятся дороже местных аналогов.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

За счет широкого диапазона доступных двигателей, каждый покупатель может подобрать оптимальное сочетание цены и динамичности. В сети отмечают, что базовый двигатель предназначен для размеренной езды, но даже его хватит для комфортного движения по трассе и в городе. Производитель не предполагает, что седан или хетчбек будут использовать на бездорожье: на это не рассчитана «тележка» и клиренс в 14 сантиметров.


Динамика и расход

Считается, что двигатели семейства Skyactiv-G оптимизированы для движения в сложных городских условиях, поэтому расход – минимален. К тому же, появление в списке гибридной модификации упрощает выбор для тех, кто «голосует» за экологичность и снижение потребления дизельного или бензинового топлива.


Дизайн

Фирменный дизайн седана и хетчбека Mazda 3 2021 сложно спутать с другими брендами. Выразительная решетка радиатора подчеркнута стильной вставкой снизу. Головная оптика, в соответствии с актуальными тенденциями, сужена. При этом оформление четырехдверки отличается от пятидверки. Последний отличается круглыми секциями «стопов». Седан получился менее агрессивным. Хетчбек оригинально смотрится из-за массивных задних стоек. Идея была взята от концепта Kai.


В салоне глобальных различий нет. Огромное внимание уделили качеству материалов отделки. «Тройка» щеголяет новым мультимедийным экраном на 8,8 дюйма, приборной панелью и климатическим контролем.


Конкуренты

Сегмент, несмотря на снижение популярности, еще может похвастаться многочисленными представителями.

Конкуренты:































Видео

Читайте также: