Ремонт faw 1041 своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

FAW 1041. Руководство - часть 1

Глава 1. Технические параметры……………………………
Глава 2. Двигатель……………………………………………
Глава 3. Сцепление и механизм управления………………
Глава 4. Коробка переключения передач и механизм
управления……………………………………………………….
Глава 5. Передний мост и система подвески………………
Глава 6. Система рулевого управления……………………
Глава 7. Тормозная система…………………………………
Глава 8. Кузов…………………………………………………
Глава 9. Электрооборудование………………………………

Глава 1. Технические параметры

Раздел 1. Общие технические параметры автомобиля……….

1. Внешние габариты автомобиля……………………………
2. Общие технические параметры……………………………

Раздел 2. Технические параметры двигателя………………….
Раздел 3. Технические параметры шасси…………………….

Глава 1. Технические параметры

Раздел 1. Общие технические параметры автомобиля
1. Внешние габариты автомобиля

2. Общие технические параметры

Количество пассажиров, включая водителя 2 человека.
Масса максимальной нагрузки 1380 кг
Масса автомобиля в снаряженном состоянии 2000 кг
Максимальная масса автомобиля 3380 кг

Распределение нагрузки по осям:
Пустого автомобиля:

Передняя ось 1160 кг
Задняя ось 840 кг
Полная нагрузка:
Передняя ось 1280 кг
Задняя ось 2100 кг

Внешние габариты:
Длина 5253 мм
Ширина 1807 мм или 1907 мм
Высота (без груза):
Рамы защитного ограждения 2151 мм
Кабины водителя 2081 мм
Колесная база 2850 мм
Расстояние между колесами:
Передние колеса 1414 мм
Задние колеса 1370 мм
Передняя подвеска 1023 мм
Задняя подвеска 1380 мм
Минимальный дорожный просвет (с полной нагрузкой):

Под передней осью 180 мм

Внутренние габариты грузового кузова:

Длина 3600 мм
Ширина 1737 мм или 1837 мм
Высота 380 мм

Углы прохождения:
Угол подъезда 22°

Угол отъезда 18°

Балансировка передних колес:
Угол внутреннего наклона главной шпонки 7°30’
Угол внешнего наклона колеса 1°
Угол заднего наклона главной шпонки 1°15’

Величина сведения передних колес 1,5 мм-3 мм

Раздел 2. Технические параметры двигателя

Марка CA498
Тип рядный, четырехцилиндровый, четырехтактный, с водяным охлаждением.
Диаметр цилиндра * ход поршня 98×105 мм
Тип газовых цилиндров сухой
Способ сжигания топлива непосредственный впрыск
Рабочий объем 3,168 л
Степень сжатия 17,5
Максимальная мощность 62,5 кВт (3600 об/мин)
Максимальный крутящий момент 196 Нм (1900-2100 об/мин)
Минимальный расход топлива ≤ 225 г/(кВт*час)
Последовательность работы цилиндров 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала – против часовой стрелки (со стороны
маховика)
Тип стартера электрический (12 В)
Тип смазки принудительная
Давление моторного масла при частоте вращения холостого хода ≥150
в номинальном рабочем режиме – 350-550
Задымленность выхлопных газов ≤4,0
Уровень шума ≤115 дБ (А)
Вид топлива дизельное топливо (стандарт КНР GB252)
Внешние габариты 684×603×722

Раздел 3. Технические параметры шасси

Тип сцепления однодисковое, сухое, с мембранной пружиной
Внешний диаметр фрикционного диска Φ275 мм
Коробка переключения передач:

Марка CAS5-25
Тип пятиступенчатая, механическая, с полной синхронизацией, с

передачей повышенной скорости и механизмом дистанционного управления

Передаточное число:
1 передача 4,910

2 передача 2,654
3 передача 1,542

4 передача 1,000

5 передача 0,745

Передача заднего хода 4,380

Задний мост передаточное число редуктора 5,125
Колеса:

Колесный диск 5.50F-16
Размер шин 6.50-16 (восьмислойная)
Давление воздуха в шинах 420 кПа

Рулевой механизм:
Угловое передаточное число 25,13
Барабанный ходовой тормозной механизм:

Внутренний диаметр тормозного барабана Φ310 мм

Центральный барабанный механизм стояночного тормоза:

Внутренний диаметр тормозного барабана Φ172 мм

Надписи на рисунке:

1807 или 1907
Расстояние между передними колесами: 1414
(расстояние между задними колесами: 1370)


(1) Ветровое стекло.
(2) Внешняя уплотнительная прокладка ветрового стекла в сборе.
(3) Внутренняя уплотнительная прокладка ветрового стекла в сборе.
(4) Упор ветрового стекла.
(5) Установочный разъемный шплинт.
(6) Левая и правая декоративные накладки – предназначены для монтажного гнезда
зеркала заднего обзора.
(7) Декоративная накладка передней панели рамы кабины.

1. Снять следующие детали:
(1) Внутреннее зеркало заднего обзора и лампу освещения салона.
(2) Левое и правое боковые зеркала заднего обзора.

2. Демонтаж дворников ветрового стекла.
Снять дворники ветрового стекла.

3. Снять декоративную накладку передней панели рамы кабины.

Рисунок
Надпись на рисунке: разрезать.

4. Демонтаж уплотнительной прокладки ветрового стекла.
Разрезать уплотнительную прокладку ветрового стекла с помощью ножа и снять ее.

5. Наклейка защитной липкой ленты.
Оклеить кузов защитной липкой лентой во избежание повреждения лакокрасочного
покрытия кузова.

6. Демонтаж ветрового стекла.
(1) В стыковом слое просверлить отверстие, продеть через него стальную проволоку.
(2) Зажать с двух концов проволоку плоскогубцами или закрепить концы на деревянном
бруске, потянуть за проволоку с двух концов одновременно и отделить стыковой слой.
Внимание: если во время выполнения указанных операций отделение стыкового слоя
окажется затрудненным, просверлить отверстие и продеть проволоку в другом месте.

Установка.
1. Очистить стыковые поверхности на кузове автомобиля от остатков клея.
(1) Данная операция выполняется с помощью скребка или подобного инструмента либо
приспособления. Остаточный клеевой слой соскребается до тех пор, пока он не будет
нарушать ровную стыковую поверхность кузова.
(2) Протереть поверхность, с которой снят остаточный слой клея, с помощью спирта или
бензина, полностью очистить ее от остатков загрязнения, масла и смазки.
Внимание: необходимо проследить за тем, чтобы на используемом скребке не было пятен
масла и смазки.

2. Очистка ветрового стекла.
(1) С помощью скребка или подобного инструмента либо приспособления очистить
стыковую поверхность ветрового стекла от остатков герметика (в том случае, если
ветровое стекло ранее уже устанавливалось на автомобиль).
(2) С помощью спирта или бензина начисто протереть стыковую поверхность ветрового
стекла.
Внимание: после чистки не касаться уже очищенной поверхности стекла руками. Чистить
поверхность стекла необходимо особенно осторожно, так как спирт и бензин могут
воздействовать на тонкую промежуточную пленку стекла.

3. Установка упоров ветрового стекла.
Плотно установить упоры ветрового стекла в монтажные отверстия в передней панели
рамы кабины по периметру проема для ветрового стекла.

4. Установка внутреннего уплотнения ветрового стекла.
Закрепить внутреннее уплотнение ветрового стекла по периметру проема для ветрового
стекла передней панели рамы кабины.
Внимание:
* Концы внутреннего уплотнения ветрового стекла стыкуются в центральной части с
нижней стороны периметра проема.

5. Применение грунтовки M.
С помощью кисти равномерно нанести грунтовку M на все открытые участки по
периметру стыковой поверхности кузова.
Внимание:
* После нанесения необходимо выдержать грунтовку M в течение трех минут для
высыхания.
* Не допускается нанесение грунтовки поверх остатков клея-герметика.
* Не допускается повторное применение грунтовки из ранее открытой емкости.

6. Применение грунтовки.
С помощью кисти равномерно нанести грунтовку для стекла по периметру стыковой
поверхности ветрового стекла.
Внимание:
* При нанесении следует обращать внимание на то, чтобы слой грунтовки не был
слишком толстым, что приводит к ухудшению схватывания.
* После нанесения необходимо выдержать грунтовку в течение трех минут для
высыхания.

7. Установка внешнего уплотнения ветрового стекла.
Установить внешнее уплотнение по периметру ветрового стекла с трех сторон.
Внимание: в процессе установки внешнего уплотнения не следует касаться руками уже
очищенной поверхности стекла.

Рисунок.
Надписи на рисунке (снизу по часовой стрелке):
- примерно 7 мм (с нижнего края – примерно 22 мм);
- резиновая полоска;
- клей-герметик;
- примерно 12 мм.

8. Нанесение герметика на поверхность кузова.
Нанести клей-герметик на поверхность кузова вдоль внешнего края внутреннего
уплотнения ветрового стекла.
Внимание: ветровое стекло устанавливать сразу после завершения нанесения герметика.

9. Установка ветрового стекла.

(1) Закрепить нижний край ветрового стекла на двух держателях для стекла, слегка
прижать поверхность стекла для того, чтобы герметик полностью пристал к кузову и
заполнил пространство между стеклом и уплотнением, а внешнее уплотнение полностью
вошло между ветровым стеклом и кузовом.

(2) С помощью скребка или подобного инструмента либо приспособления счистить
герметик, выступивший за край ветрового стекла при установке. При необходимости
можно повторить операцию.

10. Проверка водой на герметичность и доводка.
После отвердения клеящих составов провести испытания водой на герметичность. Если
обнаружатся места подтекания, протереть поверхности в этих местах насухо и заделать их
с помощью клея-герметика.

11. Установить следующие детали:
(1) Декоративную накладку передней панели рамы кабины в сборе.
(2) Дворники ветрового стекла в сборе.
(3) Внутреннее зеркало заднего обзора и лампу освещения кабины.
(4) Левое и правое боковые зеркала заднего обзора.

11. ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

Рисунок.
1. Корпус приборной панели в сборе.
2. Левая, правая решетки вентиляции в сборе.
3. Блок приборов.
4. Тюнер с плеером, коробка для кассет.
5. Бардачок, подстаканник в сборе.
6. Механизм управления в сборе.
7. Кожух приборного блока в сборе.
8. Заглушка.
9. Передняя пепельница в сборе.
10. Бардачок в сборе.
11. Левая нижняя защитная панель.
12. Нижний защитный кожух колонки рулевого управления в сборе.
13. Центральная защитная панель в сборе.
14. Правая нижняя защитная панель.

1. Снять электрический кабель массы (-) с клеммы аккумулятора.

2. Демонтаж нижнего защитного кожуха колонки рулевого управления в сборе.
Открутить три винта, снять нижний защитный кожух колонки рулевого управления в
сборе.

3. Демонтаж рулевого колеса.

(1) Открутить гайку фиксации рулевого колеса.
(2) Снять рулевое колесо.
(См. раздел «Колесо рулевого управления»).

4. Демонтаж левой нижней защитной панели приборной панели.
Открутить три винта, снять левую нижнюю защитную панель приборной панели.

5. Демонтаж центральной защитной панели приборной панели.
Снять коробку плавких предохранителей. Открутить винты и снять центральную
защитную панель приборной панели.

6. Демонтаж правой защитной панели приборной панели.
(1) Открутить винты и снять правую защитную панель приборной панели.
(2) Отсоединить шланги омывателя ветрового стекла.

7. Демонтаж декоративного кожуха приборной панели в сборе.
(1) Открутить винты и снять декоративный кожух приборной панели в сборе.
(2) Отсоединить маркированные верхний и нижний разъемы кондиционера.
(3) Отсоединить разъем проводки прикуривателя.

8. Демонтаж механизма управления в сборе.
Открутить четыре винта и снять механизм управления в сборе.

9. Демонтаж блока приборов.
Открутить пять винтов и снять блок приборов в сборе.

10. Демонтаж тюнера с плером и коробки для кассет.
Открутить два винта и снять тюнер с плеером и коробкой для кассет в сборе.

11. Демонтаж бардачка с подстаканником в сборе.
Открутить винт и снять бардачок с подстаканником в сборе.

12. Демонтаж бардачка в сборе.
(1) Вынуть шплинт и снять бардачок в сборе с приборной панели.
(2) Отсоединить разъемы электрической проводки.

13. Демонтаж приборной панели.
Открутить девять болтов фиксации, отсоединить все разъемы электропроводки, затем
снять приборную панель с кузова.

Установка.
Установка и сборка производятся в последовательности, обратной демонтажу и разборке.

FAW 1041

FAW 1041

Купил FAW 1041 в прошлом году, новый промтоварный фургон (длинный, 4 м). Брал в Москве, со скидкой отдали за 540 тыс. Машина по фургону и документам 2013 года, хотя реально шасси у нее 2011 года. Категория «В», почти легковой автомобиль, в управлении проблем нет. Обзорность замечательная, а звук мотора - ощущения такие, как в большом грузовике сидишь. Внешних признаков нахождения шасси на стоянке в течение 2-х лет не обнаружено, кроме ржавчины в некоторых местах, не критичных. Кабина свежая, сиденья в пленке были, мотор как с конвейера. Реально новая техника без пробега и износа. Правда, предпродажной подготовки почти не делают никакой. Как говорится, заводится, едет, чего еще надо. В кабине FAW 1041 было грязно, пыльно, аккумулятор, как я потом понял по низкой плотности, не снимали на зарядку, масло китайское залито везде, тоже не меняли после стоянки. Перед отъездом в Самару в сервисе мне было рекомендовано заменить моторное масло на полусинтетику, что мы и сделали. Доехали в итоге нормально, без проблем в пути, почти тысячу км за 2 дня по зимней дороге, морозы были до -20, мотор на FAW 1041 запускался хорошо. Бак оказался все-таки на 50 л (смотришь в бак фонариком, почти пустой, см 5 от дна, заливаешь 30 л и он уже полный под горловину), а пишут везде, что бак 70 л - неправда. Родные колеса весьма плохого качества. Я бы даже летом ездить не стал, они круглые как бублик и жесткие. До Нижнего Новгорода ехали с постоянной пробуксовкой по снегу, скорость 40-50 км/ч, больше никак, сразу кидает в сторону. В Нижнем Новгороде было принято решение купить шины от ГАЗели, взяли комплект, езжу до сих пор на них, очень доволен. В разы лучше китайских колес, хотя и шумные, но они едут и гребут когда надо. В остальном хорошая машина за такие деньги. Конечно 700 тыс. она не стоит, как была в 2011 году, но с учетом скидки теперь, 500 тыс. это реальная его цена.

Достоинства : крепкая рама. Тяговитый мотор. По трассе до 100 км/ч разгоняется легко. Комфортная подвеска, в кабине не трясет. Экономичный. Свет. Радиоприемник с USB.

Недостатки : электрика слабовата. Иногда с хрустом включаются передачи. Фургон бюджетный ставят, долго он не проживет. Родные диски колесные с кольцом, очень неудобно накачивать и давление проверять в шинах, дорого бортировать.

FAW 1041, 2010 г

Достоинства : цена-качество. Тяговитый.

Недостатки : требует мелких доработок.

FAW 1041, 2012 г

Прошли вместе с FAW 1041 17 тысяч. Машина хорошая, но есть недостатки. Про печку все и так знают, по поводу температуры двигателя: поставил электровентилятор 406. Датчик на 87 градусов. Питание на него отдельно через реле на аккумуляторе. Проводка у меня «летит» каждую неделю, почему и написал запитывать вентилятор отдельно. Солярку заливаю «лукойловскую». Воздушный фильтр от «ГАЗели». Фильтр для солярки от «классики» за 100 рублей. Хочу провести эксперимент над печкой FAW 1041 и увеличить диаметр штуцеров и шлангов на входе и выходе. Поставить по возможности насос. Я слышал, что кто-то так делал. На 2-е ТО не ездил, дорого, с запчастями проблем нет. Больше ремонта не было.

Достоинства : достаточно хорошая машина на свои деньги.

Недостатки : печка. Электрика.

Ринат, Нижний Новгород

FAW 1041, 2008 г

Доброго времени суток. Хочу рассказать о том, как я несколько месяцев назад стал счастливым обладателем FAW 1031 3.2 турбодизель 2008 г.в. Сразу хочу сказать, что машина на твердую тройку. Во-первых, все детали выполнены из очень дешевых материалов. Во-вторых, само качество сборки оставляет желать лучшего. В-третьих, невозможность достать запчасти, особенно элементы фурнитуры. Ну, вообще все недостатки можно перечислять долго. Ну, начнем по порядку, я приобрел автомашину, когда на спидометре было уже 56000 тыс. км, за это время по сервисной книжке, пока она гоняла по Москве, никаких особых ремонтов не было. Как только машина попала ко мне, так сразу навернулась помпа, поменял сам, но ценник остановился на 5200 рублей. 4500 - сама помпа, 500 - услуги экспедитора, и 200 - водителю автобуса, который привез мне ее из Ставрополя в Ессентуки. В настоящий момент я проехал на FAW 1041 уже около 3000 тыс. км, слава богу пока все в норме, дизель и турбина работает нормально, на двигателе подтеков почти нет, так мелкие и незначительные, турбина сухая, есть проблема с гофрой между турбиной и воздушным фильтром, постоянно рвется, устал подматывать. Масло не берет, недавно поменял, налил ЕР-ку очень рекомендовали, через 400 км двигатель стал работать тише, причем это реально заметно. Сайлентблоки все пришли в негодность, шкворня тоже давно пора менять, колодки переклепал, подошли от ГАЗели. Комплектация у FAW 1041 самая простая, нет ничего, пожалуй, только гидроусилитель. Сама идея машины очень даже не плохая, просто качество сборки и деталей просто невыносимо плохое, трудно даже оценить. На дороге довольно мягкая машина, но не скоростная максимум 100 км/ч. для города прекрасный грузовичок. Манит только ценник, я за свой FAW 1041 отдал 200 тыс.руб.

Достоинства : цена-качество.

Недостатки : дешевые материалы. Сложно достать запчасти. Качество сборки.

FAW 1041, 2007 г

Купил FAW 1041 в августе 2008, машина 2007 года, была с пробегом 40 тысяч. Сначала всё было нормально, сразу менял шкворни, наконечники, утеплялся и т.п. обживался. Зимой были проблемы: при температуре -10 не завести, нашёл тёплый гараж выкрутился, пришло лето стало тепло, довольно резко увеличился расход масла, погнала турбина, детурбировал, расход продолжал увеличиваться. 70 тысяч пробега пришлось залезть в двигатель - верхнее кольцо просто гнётся, как сыромятина, износ по цилиндрам, изношены клапана и по штоку и по высоте. Документации ноль, запчастей ноль, простой, убытки, цены на запчасти, к примеру, в Питере в десять раз дороже отечественных аналогичных и в два три раза дороже европейских. Про проводку просто молчу, в наших Питерских условиях просто выгнивает материал проводника, из какого вещества он сделан, сказать не берусь. По возможности всё меняю на отечественные реле, провода, рессорные втулки после небольшой проточки идут от УАЗика, но резиновые изнашиваются в миг, а полиуеритан вот стоит пока. Собираю движок, вроде как запчасти нашел, но терзают сомнения о целесообразности эксплуатации такого автомобиля. Думаю, пора приглядеть какой-нибудь более надёжный двигатель с коробочкой. В этот я веру как то утратил.

Руководство по ремонту и эксплуатации FAW Jinn


обзор FAW CA 1041

Руководство по ремонту и эксплуатации Faw 1041: отечественные FAW грузовики

Длительное время многие автомобили завозились перекупщиками на территорию России. Год, когда была организована официальная продажа авто, дилеры смогли реализовать не более полтысячи единиц техники (при миллионном годовом показателе производительности). Уровень качества оставался приемлемым, но почти весь модельный ряд являлся обычными переработанными советскими образцами. Каким бы странным это не казалось, китайская замена советских деталей на иностранные – японские или немецкие, была более удачной, чем у остальных. Единственным их недостатком осталась плохая устойчивость к Российским морозам.

Одноклассники FAW Jinn по цене

В руководстве вы найдете

  • Описание устройства узлов и агрегатов грузовых автомобилей
  • Исчерпывающее руководство по ремонту и каталог деталей
  • Подробную инструкцию по эксплуатации и ТО
  • Полные электросхемы для всех модификаций

Содержание

Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей

Технические данные, характеристики узлов и оборудования

Требования безопасности при эксплуатации автомобиля

Подготовка автомобиля к работе после получения его с завода

Обкатка нового автомобиля

Поддержание исправного состояния и обслуживание систем и узлов автомобиля

Консервация и расконсервация

Ходовая и подвеска

  • Регулировка торсиона кабины
  • Стеклоочиститель ZD 1331(1333) автомобилей BJ1044, 1065 (снятие, установка и ремонт)

Система кондиционирования и вентиляции

Руководство по ремонту и эксплуатации Faw 1041: ВИДЕООБЗОР

Руководство по ремонту и эксплуатации Faw 1041: двигатели

Самой лучшей переделкой стал фирменный мотор. Грузовые автомашины передвигались на дизеле заводской сборки и лишь модуль впрыскивания мочевины был одолжен у Bosch. При проектировании собственного двигателя, используя уже готовые модули, китайский ПАЗ столкнулся с немалым количеством проблем, но в итоге создала дизель по европейскому стандарту Euro-4. Одним из примеров стала модель № 1041, потребляющая 11л солярки на каждый 100 км порожняком, и около 17 л – загруженным.

Обои рабочего стола FAW Jinn



Руководство по ремонту и эксплуатации Faw 1041: какие автошины?

Как правило, на эти автомобили устанавливают резину следующих типоразмеров: 6,50R16 и 7,00R16.

FAW Jinn / ФАВ Джинн

Пятиместный китайский хэтчбек FAW Jinn впервые сошел с конвейера в 2005 году. Сочетание в малолитражке ФАВ Джинн современных тенденций в дизайне и высоких японских технологий позволило сделать хороший автомобиль для семейного отдыха. Все кресла в салоне FAW Jinn легко превращаются в двуспальную кровать, которая крайне необходима при длительных путешествиях. Высокий дорожный просвет (клиренс), равный 160 мм, позволяет легко преодолевать проселочные дороги.

Водитель и пассажиры ФАВ Джинн, благодаря почти панорамному остеклению салона, могут любоваться природой, не покидая автомобиля. Указатели поворотов и стоп-сигналы у FAW Jinn сзади расположены вертикально, это делает их хорошо заметными для других водителей. Для безопасности водителя и пассажиров при аварийных столкновениях крепление двигателя и рулевая колонка снабжены энергопоглощающей конструкцией.

Двигатели FAW семейства CA6DL.

Двигатели FAW семейства CA6DL.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей FAW семейства CA6DL евро 2 и евро 3.

Инструкция по эксплуатации и ТО FAW.

Инструкция по эксплуатации и ТО FAW.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию + каталог деталей грузовых автомобилей FAW.

Руководство по ремонту FAW 1041.

Руководство по ремонту FAW 1041.

Руководство по ремонту и эксплуатации FAW.

Руководство по ремонту и эксплуатации FAW.

Руководство по ремонту и эксплуатации + каталог деталей BAW Fenix/FAW с дизельными двигателями объемом 3,2/3,9 л.

Руководство по эксплуатации FAW 1031/1041/1047.

Руководство по эксплуатации FAW Цзефан 1031/1041/1047.

Руководство по эксплуатации FAW CA3250 и модификации.

Руководство по эксплуатации FAW CA3250P66K2L0BT1E4Z, CA3251P66K2L0BT1E4Z и CA3250P66K2L2BT1E4Z.

Руководство по эксплуатации FAW CA3252.

Руководство по эксплуатации FAW CA3252P2K2T1A.

Руководство по эксплуатации FAW CA3310.

Руководство по эксплуатации FAW CA3310P66K24L3BT4E4Z и FAW CA3310P66K24L4BT4E4Z.

Руководство по эксплуатации FAW CA3312.

Руководство по эксплуатации FAW CA3312P2K2LT4E.

Руководство по эксплуатации FAW CA4180.

Руководство по эксплуатации FAW CA4180P66K24E4.

Руководство по эксплуатации FAW CA4250.

Руководство по эксплуатации FAW CA4250P66K24T1A1E4.

Руководство по эксплуатации FAW CA5250.

Руководство по эксплуатации FAW CA5250GJBP66K2T1E4.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Обзор небольшого грузовика FAW 1041

Передняя часть FAW 1041

Малотоннажный грузовик FAW 1041 достойно представляет класс коммерческих автомобилей на отечественном рынке. Этот труженик из Китая полюбился многими водителями благодаря своей выносливости и неприхотливости – он одинаково хорошо подстраивается как под ритм города, так и под междугородние поездки. Ценят его и за ремонтопригодность, экономичность. Если вы желаете заручиться поддержкой неутомимого работяги, то лучше модель бюджетного сегмента вам не найти.

Содержание:

Дизайн и версии

Автомобиль создан только для работы. Доказывает это необычная для отечественного авторынка внешность. Неброский дизайн, угловатые формы, отсутствие ярко выраженных деталей экстерьера – многие водители назовут модель устаревшей. Еще больше смущает принцип остекления – находясь в салоне, складывается впечатление, что попал в аквариум. Однако все в этом автомобиле продумано.

Передок ФАВ 1041

Большая площадь остекления создает отличный панорамный вид более чем на 180 градусов, что помогает ориентироваться в плотном городском потоке. Узкая решетка радиатора размещена так удачно, что о плохом охлаждении двигателя не стоит и беспокоиться. Прямоугольный с округленными гранями бампер приютил на себе столь же неброские противотуманные фары. Оптика, несмотря на свой простой вид, обеспечивает отличное освещение в сумерках и ночью, не слепя при этом других автолюбителей.

На отечественном рынке FAW CA 1041 представлен в трех версиях:

  • L-3 имеет стандартную цельнометаллическую кабину с двумя сиденьями – для водителя и пассажира;
  • L2-3 имеет удлиненную базу для перевозки крупногабаритных грузов;
  • L2R5-3 помимо удлиненной базы имеет необычную кабину – она оборудована спальным местом, что приспосабливает ее для дальних поездок.

Во всех версиях кабина машины оборудована широкими дверными проемами, также удобным откидным механизмом, легко открывающим доступ к двигателю. В совокупности мы имеем комфортный для перевозок грузов компактный автомобиль.

Грузоподъемность

Для перевозки грузов (в зависимости от версии грузовика) могут устанавливаться различные версии кузова. Одна из них – цельнометаллическая платформа с откидными бортами, позволяющая перемещать длинные грузы. Для перевозки скоропортящихся продуктов следует установить изотермический фургон, который защитит продукцию от неблагоприятных климатических, погодных условий. Если же груз просто следует спрятать от посторонних глаз или защитить только лишь от дождя, то вам пригодится рама, устанавливаемая для оснащения грузовика тентом.

Тип кузова никак не влияет на грузоподъемность автомобиля. Модели L-3 и L2-3 способны перевозить грузы массой до 1320 кг. Версия с удлиненной базой справляется с несколько меньшей массой – 1280 кг. Однако большой запас прочности шасси FAW 1041 позволяет допускать периодические перегрузы до 2 тонн, особенно при незначительной дальности перевозки. Но не стоит злоупотреблять возможностями машины.

Салон

Интерьер отличается тем же минимализмом, что и экстерьер. Убрав все лишние детали из салона, китайские инженеры смогли увеличить пространство над головой и в ногах. Для отделки был использован пластик средней жесткости, который некоторые автолюбители называют «деревопластиком». Весь интерьер выполнен в спокойных тонах. Преобладает бежевый, серый, кое-где встречается текстурный коричневый цвет.

Фото салона FAW 1041

Многих разочарует вид передней панели. Кажется, что она пришла к нам прямо из 90-х годов – так скудна она на детали. Но удобно размещенные органы управления позволяют не обращать внимания на интерьер и наслаждаться комфортным управлением. Приборная панель с яркими цветами оригинально контрастирует на общем фоне.

Кабина оборудована надежной отопительной системой, согревающей в самый лютый холод. Вместительный бардачок хранит документацию в порядке, а ряд небольших ниш позволят держать мелочь под рукой. Единственное, что совсем не радует – это форма кресел. Несмотря на мягкую тканевую обивку к долгому путешествию они не располагают.

Габариты FAW 1041

Основой малотоннажного грузовика является рамное шасси с клепано-штампованными компонентами. Длина автомобиля не превышает 5,5 м для стандартной версии, и 5,9 м – для удлиненной. Точные размеры вы можете изучить сами.

Как видим, машина достаточно компактна, что делает ее маневренной, располагающей для поездок по тесным городским улочкам. В свою очередь дорожный просвет в 180 мм позволяет модели беспрепятственно путешествовать даже по грунтовым дорогам.

Двигатель и трансмиссия

Модель двигателя CA4D32-09
Рабочий объем двигателя 3168 см³
Количество цилиндров 4 расположенных рядно
Количество клапанов 8
Максимальная мощность 90 л.с. при 3400 об/мин
Максимальный крутящий момент 210 H*m при 2100 об/мин
Топливо Дизель
Экологический класс Euro 3
Коробка передач Механическая CAS5
Количество передач 5
Максимальная скорость 100 км/ч
Расход топлива 10 л
Объем бака 70 л

Сердце автомобиля – 4-х цилиндровый дизельный двигатель с рядным расположением цилиндров. Его рабочий объем – 3,17 литра, мощность – 90 л.с. Верхний предел крутящего момента в 245 Нм достигается уже при 1900 об/минуту, когда как максимальное число вращений в минуту 3200 оборотов.

Фото двигателя ФАВ 1041

Силовая установка оснащается турбонаддувом и системой жидкостного охлаждения. Последняя требует отдельного слова, ибо выполнена очень удачно. Ее широкие проточные каналы не допускают перегрева мотора, позволяют эксплуатировать его на пределе возможностей без каких-либо последствий.

Усилие от мотора на заднюю ось передает 5-диапазонная синхронизированная механическая трансмиссия модели CAS5. Она оснащена однодисковым сухим сцеплением с гидроприводом.

Подвеска, рулевая система и тормоза

Подвеска зависимая и представлена полуэллиптическими рессорами. Для смягчения ударов во время преодоления неровностей она оборудована гидравлическими амортизаторами телескопического исполнения.

Боковая часть фургона FAW 1041

Рулевой механизм FAW 1041 оснащен стандартным гидроусилителем. С его помощью рулевое колесо вращается непринужденно, а диаметр разворота составляет всего 11,8 и 15,2 м для стандартной и удлиненной версии соответственно.

За торможение отвечает двухконтурная система с ABS. Непосредственно за остановку отвечает барабанный механизм, оснащенный вакуумным усилителем и гидроприводом. Груженный и разогнанный до 60 км/ч автомобиль имеет тормозной путь длинной 36,7 м. «Ручник» имеет стандартный тросовый привод, работает, воздействую на элементы трансмиссии.

Совершенно новый грузовик стоит 800 т.р. За столь большое количество плюсов – цена небольшая. Но придется вас разочаровать, ведь на отечественный авторынок модели больше не поставляются – приобретать ФАВ 1041 прямо с конвейера придется в Китае.

Морда ФАВ 1041

Малотоннажник станет для вас незаменимым помощником в перемещении грузов, как в черте города, так и за его пределами. При заботливом обращении автомобиль верой и правдой будет служить 10-12 лет, а доступные запчасти продлят его жизнь еще на несколько лет. Если вы нуждаетесь в добросовестном труженике, то FAW CA1041 станет для вас оптимальным выбором.

Видео


Андрей Зипунников 15 августа, 2019

Обожаю грузовую и сельхоз технику, постоянно изучаю и имею колосальные знания в сфере

Isuzu ELF 7.5
Isuzu ELF 7.5

FAW 1041: технические характеристики

FAW 1041: технические характеристики

FAW 1041 – это среднеразмерный (полная масса до 3,5 т) коммерческий автомобиль китайского производства, выпускавшийся в 2000-х / начале 2010-х годов. Он был представлен в нескольких вариациях: со стандартным или удлинённым шасси, с обычной или удлинённой кабиной. Штатная грузоподъёмность (по паспорту) составляет 1250 кг. По факту грузовик без проблем для ходовой, подвески и двигателя перевозит и две, и две с половиной тонны грузов.

В числе главных плюсов данной модели – то, что машиной можно управлять с правами «легковой» категории «В». Также этого грузовика не касаются ограничения по въезду в центральную часть крупных городов. Замечательная маневренность модели позволяет использовать ее в густонаселенных районах с узкими улицами и весьма плотным трафиком.

При разработке и запуске в производство данной модели специалисты FAW взяли за образец японский грузовичок Isuzu Elf, серии NHR69E. В Японии эти машины выпускались с 1993 года, и они завоевали отличную репутацию по всему миру.

Об истории компании FAW

First Automobile Works (FAW) (Первый автомобильный завод ) – это действительно самая первая, старейшая китайская государственная компания по производству автомобилей. Она ведёт свою историю с 1953 года, когда открылся построенный с помощью Советского Союза первый в истории КНР завод по производству автомобилей в городе Чанчуне. Проходная этого предприятия была полностью идентичной проходной ЗИЛа, а его персонал проходил стажировку в СССР.

Завод делал грузовики Jiefang (Цзефанг, «Освобождение») – копии советских грузовиков ЗИС-150, а затем ЗИЛ-157. А также правительственные лимузины Hongqi (Хунци –«Красное знамя»). Во второй половине 90-х / начале 2000-х годов, с буйным ростом китайской экономики, данное предприятие стало основой автомобильного кластера провинции Цзилинь.

Об истории компании FAW

Здесь в начале 2000-х заработало свыше двадцати предприятий по производству автомобилей и комплектующих для них. В том числе – совместные с такими известными мировыми производителями, как ZF, Brose, Faurecia, Siemens VDO Automotive, Thyssen Krupp Automotive, TRW, Valeo. На их долю приходится более пятидесяти процентов экономики провинции Цзилинь.

Новым стратегическим партнёром стала для First Automobile Works корпорация «Дженерал Моторс». В 2010 году в Чанчуне завершили строительство нового, совместного с GM, завода, рассчитанного на выпуск до 200 тысяч автомобилей в год. В 2011 году заработал совместный с GM завод в Харбине, мощностью в 100 тысяч лёгких грузовиков.

Филиалы, офисы и дистрибьюторы FAW открылись в 2000 / 2010-х более чем в 80-ти странах, в том числе в России, Украине, Казахстане. Коммерческих грузовиков FAW с каждым годом на улицах наших городов становится всё больше.

Особенности модели FAW 1041

При своей небольшой общей длине (5,25 метров) – в силу того, что у автомобиля бескапотная кабина небольших размеров, длина кузова превышает 3,5 метра. Ширина автомобиля FAW 1041 соответствует ширине среднестатистической легковой автомашины, и это даёт ему возможность свободно передвигаться в плотном транспортном потоке современного мегаполиса.

На шасси FAW 1041 чаще всего устанавливают грузовые фургоны – обыкновенные, изотермические и рефрижераторные, реже применяется тентованная бортовая платформа, или оснащенная крано-манипуляторной установкой.

Особенности модели FAW 1041

В базовую комплектацию грузовика FAW 1041 входят отопитель кабины, антиблокировочная система тормозов, противотуманные фары, гидравлический усилитель руля, магнитола с USB-разъёмом и топливный фильтр с возможностью подогрева.

Рестайлинговые версии

В 2006 и 2011 годах модель FAW 1041 была подвергнута рестайлингу. В результате чего в серийное производство были направлены удлинённые, а также более широкие модификации L2 и L2R5. Последняя представляет собой грузовик со спальным местом в увеличенной трёхместной кабине.

Длина удлинённой версии грузовика, со спальным местом в кабине – 7,63 м, ширина – 2,2 метра, высота по стандартному тентованному кузову – 2,38 метра. Грузовик стал более устойчивым в поперечном отношении из-за удлинившейся колёсной базы, которая составила 4,3 метра, и колеи, расширенной до 1,6 метра.

Рестайлинговые версии

Увеличилась и грузоподъёмность, ведь на машину стали устанавливать новый дизель с турбонаддувом, рабочим объёмом 3,9 литра. Наибольший крутящий момент – 343 Н.м, мощность 120 лошадиных сил. Применена топливная автоматика немецкого производства Bosh. Трансмиссию менять не стали, по причине её высокой надёжности. Пусковой подогреватель включается поворотом ключа при запуске в положение «Н», отмеченное на замке зажигания. Сигнализатор подогрева двигателя при повороте ключа загорается и гаснет, когда температура выше минус пяти градусов. При более низких температурах лампочка горит до прогрева мотора.

Водителями и владельцами FAW 1041 практически в один голос отмечается, в качестве существенного плюса, его высокая грузоподъёмность. Даже при существенном перегрузе от паспортных показателей полной загрузки он практически не замечает. Не изменяются его разгонные и тяговые характеристики, примерно на том же уровне остаются и показатели расхода дизтоплива. Рама и подвеска сделаны крепкими и надёжными.

Двигатель автомобиля FAW 1041

Грузовик FAW 1041 укомплектован четырёхцилиндровым рядным турбированным дизельным двигателем собственного производства компании FAW (модели CA4D32-09), который дополнен топливной аппаратурой электронного впрыска. Этот силовой агрегат соответствует экологическим стандартам «Евро-2».

Параметры двигателя:

  • рабочий объём – до рестайлинга 3,2 л / после – 3,9 л;
  • номинальная мощность – 90 л.с. / 120 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 210 Н.м / 343 Н.м, при частоте оборотов 1900 об/мин

Благодаря широким проточным каналам, выполненным для охлаждающей жидкости, мотор FAW 1041 имеет повышенные ходовые качества. Перегреть этот двигатель нельзя даже при всём желании. Топливный фильтр оборудован сепаратором воды и подогревом.

Двигатель автомобиля FAW 1041

Для того чтобы добраться до мотора, требуется поднять кабину. Гидроподъёмника нет, как и автоматического замка. Даже если открыть рукояткой замок, это еще не значит, что кабину можно поднять. Специальной тягой нужно открыть фиксатор, и только после этого – откинуть кабину. Получается, что рычаг только открывает замок, а фиксатор служит предохранителем против самооткрывания кабины.

Дизель размещён под кабиной очень компактно. Добраться до турбокомпрессора, ТНВД, стартера, генератора не составляет проблем. Горловины всех заправочных ёмкостей доступны, к обслуживанию и ремонту двигатель приспособлен хорошо. Штатный расход дизтоплива, по данным производителя – 10,4 л на 100 км пути.

Трансмиссия и тормозная система грузовика ФАВ 1041

FAW 1041 – это заднеприводный автомобиль с пятиступенчатой механической коробкой передач, однодисковым сцеплением сухого типа, с гидравлическим приводом, и двухвальным карданом с промежуточной опорой.

По отзывам эксплуатантов, передачи в его трансмиссии (особенно первые три) довольно короткие, и потому при разгоне можно быстро «уткнуться» в ограничитель. Трогаться можно свободно не только с первой, но и со второй скорости, а потом можно сразу же задействовать четвёртую. Привод коробки передач – тросовый.

Карданный привод является не усиленным и очень схожим с «ГАЗелевским». Достоинством привода китайского грузовика можно назвать хомут безопасности, размещённый в середине карданного вала.

Тормоза на грузовом автомобиле FAW 1041 используются гидравлические, однако встречаются также варианты и с пневматикой (но без энергоаккумуляторов). Сами тормозные механизмы – барабанные на всех колёсах. Привод стояночного тормоза – тросового типа.

Рама, подвеска, ходовая часть

Рама, подвеска, ходовая часть

Заднее крепление рессор является типичным для грузовиков среднего класса, однако серьга установлена не вниз, а вверх. Подобная схема крепления выполняет роль защиты резьбового соединения от повреждений камнями и прочих разрушающих воздействий.

Электрическое оборудование на FAW 1041

Электрооборудование данной модели грузовика – двенадцативольтовое, с одной аккумуляторной батареей. АКБ подвешена под грузовым отсеком и не защищена никаким чехлом. Поэтому владельцу приходится позаботиться о ней самому (но нашим водителям это делать не впервой). Аккумулятор рассчитан на 120 ампер-часов, неразъёмный генератор имеет мощность 500 Вт, стартер имеет электромагнитное включение.

Технические характеристики стандартной комплектации в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 5,253 м; ширина – 2 м; высота – 1,9 м.
  • Колёсная база – 2,85 м.
  • Ширина передней колеи – 1,39 м, задней колеи – 1,414 м.
  • Минимальный дорожный просвет – 180 мм.
  • Радиус поворота – 8 метров, радиус разворота – 16,5 метров.
  • Наибольшая скорость – 110 км/час.
  • Тормозной путь на 60 км/ч – 36,7 м.
  • Ёмкость топливного бака – 100 литров дизтоплива.
  • Передний свес – 22 градуса; задний свес –18 градусов;
  • Максимальный угол поворота колеса – 38 градусов;
  • Углы установки передних колёс: развал – 1 градус; схождение – 1,5-3 мм;
  • Наклон оси того колеса, которое поворачивается, – 7,5 градусов;
  • Наклон оси поворачиваемого колеса в продольном отношении – 1,25 градуса.
  • Разрешённый угол подъёма – 28 градусов;
  • Размер шин – радиус R16.

Кабина грузовика FAW 1041

Кабина автомобиля FAW 1041 (во многом идентичная старому доброму «Исудзу Эльф») располагается довольно высоко для посадки. Однако для упрощения процедуры посадки, кроме стандартной подножки, на середину передней стойки вынесен большой поручень. Он действительно помогает при посадке в машину, а лучшим способом покинуть салон является – просто спрыгнуть с него. Иначе есть риск испачкать штаны о высокую арку колеса. Закрыть, Сидя на водительском сиденье, закрыть полностью распахнутую дверь непросто требуется сначала дотянуться. Двери кабины открываются на очень большой угол, и проём для посадки в салон маленьким никак не назовёшь. Внизу данного проёма установлена ступенька.

За рулём грузовичка абсолютно не тесно. Рулевое колесо «посажено» практически в горизонтальном положении, и из–за этого места для ног остаётся более чем достаточно. Пространства в салоне столько, что можно свободно перемещаться с водительского на пассажирское кресло, на котором спокойно усядутся два человека. Правда, среднему пассажиру при этом придётся немного потесниться, чтобы не мешать водителю с переключением передач.

Пассажирское сиденье не имеет никаких регулировок. Водительское кресло, отдельное, регулируется оно как в продольной плоскости, так и по углу наклона его спинки.

Схема расположения основных органов управления излишних вопросов не вызывает: она выполнена грамотно и эргономично. Эргономика, рассчитанная еще японцами, создававшими «Исудзу Эльф», очень хорошая, поскольку в ней были учтены возможные разнообразные антропометрические параметры водителей разных стран. Ведь донорский «Эльф» создавали не для внутриазиатского рынка, а для продаж во всем мире. Дизайн и расположение датчиков на комбинации приборов у Isuzu и FAW практически совпадают. Единственный момент: педали сцепления и тормоза в кабине FAW 1041 посажены немного высоковато.

Пластик передней панели, естественно, недорогой, но достаточно качественный для автомобиля такого класса. Немного портят вид дешёвые пластмассовые вставки «под дерево», которыми так любили (да и продолжают любить) злоупотреблять китайские автопроизводители. За счёт значительной площади остекления в кабине создаётся очень хорошая обзорность вперёд и в обе стороны, недаром некоторые сравнивают её с аквариумом.

Кабина грузовика FAW 1041

Комбинацию приборов можно назвать совсем простенькой, однако они содержат всю необходимую для водителя информацию в полном объёме. Под спидометром стоит жидкокристаллический мини-дисплей, который информирует водителя о суточном и об общем пробеге автомобиля. Помимо основного «бардачка», на панели приборов имеются и дополнительные лючки. В левом торце панели расзмещена заливная горловина бачка для тормозной жидкости. Она аккуратно закрывается крышечкой. Под основным «бардачком» расположен ещё один лючок, который скрывает бачок для жидкости омывателя ветрового стекла и вентилятор отопителя кабины. Отдельный лючок предназначается для блока предохранителей.

Бардачок в салоне FAW 1041 небольшой (и других в кабине нет), но зато прямо под ним имеется бачок омывателя стёкол, заправлять который удобно непосредственно из салона. «Ползунки» системы отопления и вентиляции расположены очень удобно, оптимально. Для курильщиков в центре передней панели имеется пепельница, а над ней предусмотрено два выдвижных подстаканника.

Штатная магнитола с колонками в дверях имеется уже в стандартной комплектации автомобиля. Качество звука, конечно, не премиальное, но вполне достойное. Стеклоподъёмники в базовой комплектации предусматриваются механические, но за дополнительную плату, в качестве опции, разумеется, можно заказать и с электрическим приводом.

Отзывы владельцев и водителей FAW 1041

В отзывах часто сравнивают этот грузовичок с отечественной ГАЗелью. При схожих способностях в грузоподъёмности, FAW 1041 будет компактнее, чем ГАЗель. Посвободнее на «китайце» и доступ к двигателю – после того, как откинешь кабину он перед тобой весь как на ладони. Кабина у ФАВ 1041 уже, а, следовательно, и свободного места в ней заметно меньше, чем в ГАЗелевской. Но обзорность, несомненно, лучше: за счёт огромного ветрового стекла и больших окон в дверях.

В движении FAW 1041 заметно более шумный и менее динамичный, чем ГАЗель, но зато более маневренный и юркий. У него короче база, а управляемые колёса поворачиваются на бо́льший угол. Погрузочная высота у этих грузовиков одинаковая, и внутренние размеры также являются сопоставимыми. Все отмечают как основное достоинство FAW 1041 то, что его можно нагружать его кузов или фургон можно без боязни: тут установлены мощные рама, рессоры и шины, которые рассчитаны на серьёзные нагрузки. Возможностей тяговитого дизельного двигателя всегда достаточно для того, чтобы, пусть и неспешно, поклажу с перегрузом увезти. Ресурс представленного на FAW 1041 силового агрегата большой.

Отзывы владельцев и водителей FAW 1041

Среди очевидных минусов грузовика FAW 1041 всеми называются: скверное качество сборки, а также металла и отделочных материалов. Многое говорит о невысоком уровне проведения сборочных работ на «Первом автомобильном заводе КНР». Это и неровные зазоры, и непрочные ручки, и щели в дверях и тому подобное. У ГАЗелей с этим дела обстоят всё-таки заметно лучше. У многих вошло в привычку ругать отечественный автопром, но по качеству материалов и сборки он всё же лучше китайского. Также ГАЗель с полукапотной компоновкой также является безопаснее, чем «плоскомордый» FAW.

FAW 1041 безупречно тянет и 2, и 2,5 тонны, хотя динамика, конечно, при этом очень снижается. Но в любую горку можно войти практически без падения скорости. Очень радуют крепкие рессоры, которые не ломаются от перегрузов. Максимум – приходится по поменять только втулки на рессорах.

Реальный средний расход солярки находится в районе 12-ти литров на 100 километров пути. Шумоизоляция кабины плохая. Сцепление слабое, периодически приходится ремонтировать или менять, т.к. оно просто пропадает. С продажей подержанного автомобиля FAW 1041 дело обстоит туговато – их приходится отдавать задёшево. Однако ко времени продажи во вторые или третьи руки машина уже себя многократно окупает, несмотря на все свои недостатки.

Стоимость подержанного грузовика FAW 1041 и его аналоги на рынке

На вторичном рынке объявлений о продаже автомобилей данной марки не так много, но достаточно: ценник был привлекательным, и многие соблазнились на него, несмотря на сомнительную репутацию. Представлены FAW 1041 от 2006 до 2013 года выпуска; просят за такой грузовик от 70 000 до 300 000 рублей, в зависимости от технического состояния каждой конкретной машины.

Читайте также: