Ремонт фазорегулятора ниссан альмера н16

Обновлено: 05.07.2024

Неисправность фазорегулятора

Неисправности фазорегулятора могут заключаться в следующем: он начинает издавать неприятные трескающие звуки, замирает в одном из крайних положений, нарушается работа электромагнитного клапана фазорегулятора, формируется ошибка в памяти ЭБУ.

Неисправность фазорегулятора

С неисправным фазорегулятором хотя и можно ездить, но необходимо понимать, что двигатель будет работать не в оптимальном режиме. Это повлияет на расход топлива и динамические характеристики двигателя. В зависимости от возникшей проблемы с муфтой, клапаном или системой фазорегулятора в целом, будут отличаться симптомы неисправности и возможность их устранения.

Принцип действия фазорегулятора

Чтобы разобраться почему трещит фазорегулятор или клинит его клапан, имеет смысл разобраться в принципе действия всей системы. Это даст лучшее понимание поломок и дальнейших действий по их ремонту.

На различных оборотах двигатель работает не одинаково. Для холостых и низких оборотов характерны так называемые «узкие фазы», при которых скорость отвода выхлопных газов невелики. И наоборот, для больших оборотов характерны «широкие фазы», когда объем выпускаемых газов большой. Если на низких оборотах будут использоваться «широкие фазы», то отработанные газы будут смешиваться со вновь поступающими, что приведет к снижению мощности двигателя, и даже его остановке. А когда на высоких оборотах включаться «узкие фазы», то приведет к снижению мощности мотора и его динамике работы.

Существует несколько типов систем фазорегуляторов. VVT (Variable Valve Timing), разработана Volkswagen, CVVT — используется Kia и Hyindai, VVT-i — применяется Toyota и VTC — устанавливаются на движки Honda, VCP — фазорегуляторы Renault, Vanos / Double Vanos — система, используемая в BMW. Далее рассмотрим принцип действия фазорегулятора на примере автомобиля «Рено Меган 2» с 16-ти клапанным двигателем К4М, поскольку выход его из строя является «детской болезнью» этой машины и ее владельцы чаще всего сталкиваются с неработающим фазорегулятором.


Управление происходит через электромагнитный клапан, подача масла к которому регулируется электронными сигналами с дискретной частотой 0 или 250 Гц. Весь этот процесс контролируется электронным блоком управления на основании сигналов, поступающих от датчиков двигателя. Включение фазорегулятора происходит при возрастающей нагрузке на двигатель (значение оборотов от 1500 до 4300 оборотов в минуту) когда соблюдаются следующие условия:

  • исправные датчики положения коленчатого (ДПКВ) и распределительного валов (ДПРВ);
  • отсутствуют неисправности в системе впрыска топлива;
  • наблюдается пороговое значение впрыска фаз;
  • температура охлаждающей жидкости находится в пределах +10°…+120°С;
  • повышенная температура масла двигателя.

Возвращение фазорегулятора в исходное положение происходит когда обороты снижаются при тех же условиях, но с тем отличием, что рассчитано нулевое смещение фаз. В этом случае запорный плунжер блокирует механизм. Таким образом, «виновниками» неисправности фазорегулятора могут быть не только он сам, но и электромагнитный клапан, датчики двигателя, неисправности в моторе, сбои в работе ЭБУ.

Признаки неисправности фазорегулятора

О полном или частичном выходе фазорегулятора из строя можно судить по следующим признакам:


  • Увеличение шумности работы двигателя. Из района установки распределительного вала будут исходить повторяющиеся лязгающие звуки. Некоторые автолюбители говорят, что они похожи на работу дизельного мотора.
  • Нестабильная работа двигателя в одном из режимов. Мотор может хорошо держать холостые обороты, но плохо разгоняться и терять мощность. Или наоборот, нормально ездить, но «захлебываться» на холостых. На лицо общее снижение выходной мощности.
  • Повышенный расход топлива. Опять же, в каком-то режиме работы мотора. Желательно проверять расход топлива в динамике по бортовому компьютеру либо диагностическому прибору.
  • Повышение токсичности выхлопных газов. Обычно их количество становится больше, и они приобретают более резкий, чем ранее, топливный, запах.
  • Повышается расход моторного масла. Оно может начать активно выгорать (уменьшается его уровень в картере) либо терять свои эксплуатационные свойства.
  • Нестабильные обороты после запуска двигателя. Это обычно продолжается около 2…10 секунд. В это же время треск от фазорегулятора сильнее, а потом он немного стихает.
  • Формирование ошибки рассогласования коленчатого и распределительного валов или положения распредвала. У разных машин их код может отличаться. Например, у «Рено» ошибка с кодом DF080 прямо указывает на проблемы с «фазиком». У других машин зачастую возникает ошибка p0011 или p0016, указывающих на рассинхронизацию системы.


Обратите внимание, что кроме этого, при выходе фазорегулятора из строя может проявляться только часть указанных признаков или проявляются они на разных машинах по-разному.

Причины неисправности фазорегулятора

Неисправности делят непосредственно по фазорегулятору и по его управляющему клапану. Так, причинами неисправности фазорегулятора являются:

  • Износ поворотного механизма (лопатки/лопасти). В обычных условиях это происходит по естественным причинам, и менять фазорегуляторы рекомендуется через каждые 100…200 тысяч километров пробега. Ускорить износ может загрязненное либо некачественное масло.
  • Смещение либо рассогласование установленных значений поворотных углов фазорегулятора. Обычно это происходит из-за того, что поворотный механизм фазорегулятора в его корпусе превышает допустимые углы поворота по причине износа металла.

А вот причины поломки клапана vvt другие.


  • Выход из строя сальника клапана фазорегулятора. У автомобилей Рено Меган 2 клапан фазорегулятора установлен в углублении в передней части двигателя, где много грязи. Соответственно, если сальник теряет герметичность, то пыль и грязь извне смешивается с маслом и попадает в рабочую полость механизма. Как результат — заклинивание клапана и износ поворотного механизма самого регулятора.
  • Проблемы с электрической цепью клапана. Это может быть ее обрыв, повреждение контакта, повреждение изоляции, замыкание на корпус либо на провод питания, снижение или повышение сопротивления.
  • Попадание пластиковой стружки. На фазорегуляторах часто лопатки делаются из пластмассы. По мере их износа они меняют свою геометрию и выпадают из посадочного места. Вместе с маслом они попадают в клапан, распадаются и измельчаются. Это может привести либо к неполному ходу штока клапана, либо даже к полному его заклиниванию.

Также причины отказа фазорегулятора могут крыться в сбое работы других связанных элементов:

  • Некорректные сигналы от ДПКВ и/или ДПРВ. Это может быть связано как с проблемами с указанными датчиками, так и с тем, что фазорегулятор износился, из-за чего распределительный либо коленчатый вал находятся в положении, выходящим за допустимые границы в конкретный момент времени. В данном случае вместе с фазорегулятором нужно проверить датчик положения коленвала и проверить ДПРВ.
  • Проблемы в работе ЭБУ. В редких случаях в электронном блоке управления происходит программный сбой и даже при всех корректных данных он начинает выдавать ошибки, в том числе в отношении фазорегулятора.

Демонтаж и чистка фазорегулятора


Проверку работы фазика можно выполнить и без демонтажа. Но для выполнения проверки по износу фазорегулятора его необходимо снять и разобрать. Чтобы найти где он находится нужно ориентироваться по переднему краю распредвала. В зависимости от конструкции мотора демонтаж самого фазорегулятора будет отличаться. Однако в любом случае, через его кожух перекинут ремень ГРМ. Поэтому нужно обеспечить доступ к ремню, а сам ремень нужно снять.

Отсоединив клапан всегда проверяйте состояние фильтрующей сетки. Если она грязная ее нужно почистить (промыть очистителем). Чтобы почистить сетку нужно аккуратно раздвинуть ее в месте защелкивания и демонтировать с посадочного места. Сетку можно промыть в бензине либо другой чистящей жидкости при помощи зубной щетки или другого нежесткого предмета.

Сам клапан фазорегулятора также можно очистить от масла и нагара (как снаружи, так и внутри, если это позволяет его конструкция) используя карбклинер. Если клапан чистый, то можно переходить к его проверке.

Как проверить фазорегулятор

Существует один простой метод, как можно проверить, работает фазорегулятор в двигателе или нет. Для этого необходимы лишь два тонких провода длиной около полутора метров. Суть проверки заключается в следующем:


  • Снять штекер с разъема клапана подачи масла в фазорегулятор и подключить туда подготовленные проводки.
  • Второй конец одного из проводов нужно подсоединить на одну из клемм аккумулятора (полярность в данном случае неважна).
  • Второй конец второго провода оставить пока в подвешенном состоянии.
  • Запустить двигатель на холодную и оставить работать на холостых оборотах. Важно, чтобы масло в движке было остывшим!
  • Подключить конец второго провода ко второй клемме аккумулятора.
  • Если двигатель после этого начинает «задыхаться», значит, фазорегулятор работает, в противном случае — нет!

Электромагнитный клапан фазорегулятора необходимо проверять по следующему алгоритму:


  • Выбрав на тестере режим измерение сопротивления, замерьте его между выводами клапана. Если ориентироваться на данные руководства Меган 2, то при температуре воздуха +20°С оно должно находиться в пределах 6,7…7,7 Ом.
  • Если сопротивление ниже — значит, имеет место замыкание, если больше — обрыв. В любом случае клапана не ремонтируют, а меняют на новые.

Измерение сопротивления можно выполнить и без демонтажа, однако нужно проверить и механическую составляющую клапана. Для этого понадобится:

  • От источника питания 12 Вольт (АКБ авто) подайте напряжение дополнительными проводками на электрический разъем клапана.
  • Если клапан исправен и чист, то при этом его поршень выдвинется вниз. Если напряжение убрать — шток должен вернуться в исходное положение.
  • Далее нужно проверить зазор в крайних выдвинутых положениях. Он должен быть не более 0,8 мм (можно воспользоваться металлическим щупом для проверки зазоров клапанов). Если он меньше, то клапан нужно прочистить по описанному выше алгоритму.После выполнения чистки электрическую и механическую проверки следует, а затем принимать решение о замене. повторить.

Ошибка фазорегулятора

В случае, если на Рено Меган 2 в блоке управления сформировалась ошибка DF080 (цепь изменения характеристики распределительного вала, обрыв цепи), то нужно в первую очередь проверить клапан по приведенному выше алгоритму. Если он работает нормально, то в таком случае необходимо «прозвонить» по цепи провода от фишки клапана до электронного блока управления.

Чаще всего проблемы возникают в двух местах. Первое — в жгуте проводов, которые идут с самого двигателя на блок управления двигателем. Второе — в самом разъеме. Если проводка целая, то смотрите разъем. Со временем пины на них разжимаются. Чтобы их поджать нужно выполнить следующие действия:


  • снять пластиковый держатель с разъема (сдернуть вверх);
  • после этого появится доступ к внутренним контактам;
  • аналогично нужно демонтировать заднюю часть корпуса держателя;
  • после этого поочередно достать через заднюю часть один и второй сигнальный провод (действовать лучше по очереди, чтобы не перепутать распиновку);
  • на освободившейся клемме необходимо при помощи какого-то острого предмета нужно поджать клеммы;
  • собрать все в исходное положение.

Отключение фазорегулятора

Многих автолюбителей волнует вопрос — можно ли ездить с неисправным фазорегулятором? Ответ — да, можно, но нужно понимать последствия. Если же вы по каким-то причинам все же решите отключить фазорегулятор, то сделать это можно так (рассматривается на том же Рено Меган 2):

  • отсоединить штекер от разъема клапана подачи масла на фазорегулятор;
  • в результате возникнет ошибка DF080, а возможно и дополнительные при наличии сопутствующих поломок;
  • чтобы избавиться от ошибки и «обмануть» блок управления, необходимо между двумя выводами на штекере вставить электрический резистор сопротивлением около 7 Ом (как указывалось выше — 6,7…7,7 Ом для теплого времени года);
  • сбросить возникшую в блоке управления ошибку программно либо отсоединив на несколько секунд минусовую клемму аккумулятора;
  • снятый штекер надежно закрепить в подкапотном пространстве, чтобы он не оплавился и не мешал другим деталям.

Заключение

Автопроизводители рекомендуют менять фазорегуляторы через каждые 100…200 тысяч километров пробега. Если он застучал раньше — в первую очередь нужно проверить его клапан, так как это проще. Глушить или не глушить «фазик» — решать автовладельцу, поскольку это приводит к негативным последствиям. Демонтаж и замена самого фазорегулятора — это трудоемкое занятие для всех современных машин. Поэтому выполнять такую процедуру можно только, если у вас есть опыт работ и соответствующие инструменты. Но лучше обратиться за помощью в автосервис.

Чистка клапана управления фазами газораспределения

Итак. Решил подхватить флэшмоб, запущенный нашими соседями, владельцами классиков.
Помыл клапан управления фазами газораспределения, очистителем для карбюраторов.
По снятию всё просто.

Снимаем разъём с него и откручиваем болт крепления, на 10. Будьте аккуратны, он короткий! Можно и потерять. Далее аккуратно тянем клапан по направлению к салону и вытаскиваем его из клапанной крышки.

Брызгал в основном в основание клапана.

Вылилось не малое количество чёрной жижи. По сути это просто масло.
Всё просушил и поставил на место.
В моем случае это была банальная профилактика. Ведь проще именно предотвратить поломку, нежели бороться с её последствиями 😉
Давайте вспомним как все хором меняют клапан PCV?А ведь можно было бы избежать замены, если бы периодически этот клапан чистился и не закоксовывался.

Проблемы, которые могут возникнуть в случае неисправности клапана, кроются в принципе работы данного элемента.
Чтобы всё понять лучше конечно прочитать несколько статей на эту тему. Просто вбейте в любом поисковике "клапан управления фазами газораспределения"
Если же вы ленивый человек, то я постараюсь максимально просто, своими словами описать предназначение этого клапана.
Все же слышали что есть высокооборотистые двигатели и есть низкооборотистые? Из названий понятно что одни хорошо едут на высоких оборотах и плохо на низких, а другие наоборот.
Так вот этот клапан регулирует работу двигателя(клапанов) исходя из нагрузок на него. Этакий автоматический переключать из низкооборотистого ДВС в высоко. Это не значит что у нас супер универсальный движок!) Просто этот клапан оптимизирует его работу. На каких-то двигателях стоят по два клапана на впуск и выпуск, на каких-то вообще их нет.
В итоге, если этот клапан неисправен, мы имеем двигатель который либо не едет на большой скорости, либо не едет на маленькой. И всё зависит от того в каком положении остался клапан. Машина едет, но очень и очень плохо! Вплоть до того что может глохнуть на холостых, либо не набирать выше 3000 оборотов.
Вот вам пример постоянного "высокооборотистого"движка almeramania.ru/forum/post/204193.html

Долго объяснять почему, но решил я провести эксперимент. Начал с того что попросил друга газовать свыше 4000 оборотов, а сам в это время мерил напряжение, которое подаётся на клапан. В итоге на стоящем авто(без нагрузки) никакого напряжения не поступило на клапан. Делаем вывод. Работа клапана идёт именно при определённой нагрузке, а не просто на высоких оборотах☝️
Далее снял клапан и подключил мамки к контактам для теста.

Накинул провода на клеммы аккума и увидел как он щёлкнул.
Работает по принципу, когда есть питание этот клапан вровень с обоймой. Т.е. он выдвигается немного вперёд. Соответственно на холостых, в режиме "низкооборотистого" двигателя клапан должен быть как на фото, немного втоплен.

О чём собственно и написано в ссылке которую я дал.

Ну как бы мне добавить больше нечего. Итак много букв для простейшей операции, которая занимает 5-10 минут)
Если кому-то есть что добавить, то я внимательно слушаю. Подкорректирую или дополню свой текст.
Благодарю за внимание и до новых встреч!

Меняем цепь ГРМ Альмера Н16

Комплект запчастей привода ГРМ

Almera N16

На Nissan Almera N16 устанавливали два бензиновых двигателя 1.5 (QG15DE) и 1.8 (QG18DE). Смена привода газораспределительного механизма этих родственных моторов проходит по одному алгоритму. Замена цепи ГРМ Альмера N16 может потребоваться при проявлении прямых или косвенных неисправностей. К непосредственным признакам растянутой цепочки относятся:

  • В момент запуска, при работе двигателя на холостых оборотах отмечаются периодические провалы или жесткая работа.
  • Проявление посторонних шумов, с характерным металлическим звоном со стороны мотора.
  • При осмотре газораспределительного механизма наблюдается износ зубьев на шестернях и повышенный выход устройств натяжения.

Среди косвенных факторов, указывающих на проблемы с приводом ГРМ:

  • беспричинный рост температуры мотра;
  • постукивание клапанов;
  • снижение тяги;
  • периодическое проявление металлических стуков;
  • образование густого дыма из выхлопной системы;
  • повышенное потребление топлива;
  • рывки в движении.

Расскажем, как самостоятельно заменить привод ГРМ на Ниссан Альмера N16.

QG18DE со стороны ремней навесного

Запчасти и инструменты для замены цепи ГРМ на бензиновых двигателях Альмера Н16

Комплект запчастей привода ГРМ

Процесс замены цепочки ГРМ Ниссан Альмера N16 начинается с подготовки необходимого инструмента, материалов. Для работы потребуется:

  • съемники шкивов и звездочек;
  • домкрат;
  • комплект торцевых головок с удлинителем;
  • разводной и динамометрический ключ;
  • зубило, молоток;
  • набор рожковых и шестигранных ключей;
  • отвертки под плоские, крестообразные шляпки;
  • пассатижи;
  • тара для слива отработанных охлаждающих, смазывающих материалов;
  • растворитель;
  • герметик;
  • брусок из дерева;
  • ветошь.

При подборе запчастей необходимо учитывать какой двигатель на вашем Ниссан Альмера N16. Для мотора 1.8 понадобятся запчасти под артикулами:

Для полутора литровых двигателей необходимо подготовить запчасти со следующими артикулами:

Меняем цепь ГРМ Almera N16

Рассмотрим замену цепи ГРМ Альмера Н16 на примере мотора 1.8 (DE). Материал об этой процедуре на двигателе 1.5 (QG15DE) можете найти по ссылке.

Снимаем крышки и шкив

Замена цепи ГРМ Альмера Н16 начинается со слития охлаждающей жидкости и масла. В дальнейшем:

  1. Выкручиваем, извлекаем свечи зажигания.
  2. Снимаем ремни навесного оборудования.
  3. Демонтируем шкив коленчатого вала. Наиболее легкий способ – это задействование стартера. Для этого накинте ключ на фиксирующий болт шкива, упереть его в подушку ДВС или жесткую часть кузова. Затем прокрутить стартер, повернув ключа в замке зажигания на короткое время. Это ослабит затяжку, после чего болт выкручивается так, чтобы несколько витков осталось в зацеплении. Устанавливам съемник, упираясь в болт, снимаем шкив коленвала.
  1. Выкрутив два болта, демонтируем натяжной ролик.
  2. Снимаем шкива с охлаждающего насоса, который зафиксирован четырьмя болтами.
  3. Мотор устанавливаем на домкрат. Лучшим местом для упора станет соединение между коробкой передач и двигателем.
  4. Отключаем провода от датчиков, которые мешают доступу к подушке мотора.
  5. Демонтируем подушку, выкрутив четыре болта от силовой установки и двух от кузова.
  6. Снимаем клапанную крышку, открутив десять крепежных болтов.
  7. Далее снимаем защитный кожух ГРМ, который удерживается двумя гайками и шестью болтами.
  8. Демонтируем балки для получения необходимо пространства, чтобы снять поддон двигателя.

Устанавливаем привод газораспределительного механизма по меткам

Для правильной замены цепи ГРМ Альмера N16 необходимо выставить метки, прокручивая коленчатый вал. Первоначально понадобится выставить вверх метку втулки маслонасоса. При этом она не подгоняется под метку цепного механизма. В дальнейшем демонтируется натяжное устройство, снимается цепочка.

Метки на распредвалах

Для установки нового привода газораспределительного механизма:

  1. Застопорим натяжитель проволокой подходящего сечения через специальное технологическое отверстие.
  2. Метки привода ГРМ должны совпасть с метками на звездочках распределительных валов. На левом валу она выполнена одной точкой, а на правом четырьмя, метку цепи необходимо совместить со второй точкой. Иногда можно встретить не точки, а метки нанесенные краской.
  3. Также требуется сопоставить метку на цепи с точкой на звездочке коленвала.

Окончание замены

На заключительном этапе замены привода ГРМ Ниссан Альмера Н16, следует сделать:

  1. Тщательно очистить контактную поверхность защитного кожуха газораспределительного механизма. Замените сальники помпы и масляного насоса. После чего нанести герметик на соединительную часть крышки ГРМ, установить ее на место.
  2. Выполнить монтаж клапанной крышки.
  3. Осуществить установку втулки маслонасоса, шкива для ремней вспомогательного оборудования.
  4. Установите оставшиеся элементы, придерживаясь обратной последовательности действий.
  5. Проверку работы силовой установки проводите после полного застывания герметика. Для этого требуется полчаса. После запуска мотора, обратите внимание на отсутствие течей охлаждающей и смазывающей жидкости.

Быстрый способ смены цепи

Замена цепи способом протяжки происходит без снятия передней крышки, замены натяжителя, башмаков газораспределительного механизма Альмера N16.

При этом потребуется слить масло и охлаждающую жидкость, а также демонтировать клапанную крышку. Суть метода заключается в расклепке старой и новой цепи. После этого выполняется их соединение, с дальнейшим протягиванием по всем звездочкам ГРМ. Для этого понадобится прокручивать коленчатый вал, предварительно выкрутив свечи зажигания.

Размыкаем цепь

После того, как конец новой цепи сделает полный оборот, его отсоединяют от старого привода ГРМ, и фиксируют со вторым концом новой цепочки. Остается установить снятые ранее элементы.

Перед выполнением операций, следует выставить метку на шкиве коленвала, а также зафиксировать положение меток распредвалов, чтобы проследить отсутствие перескока звеньев при протяжке новой цепи.

Соединяем цепь

Заключение

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16 своими руками требует свободного времени, минимум несколько часов. При этом можно использовать два варианта для проведения работ. Метод протяжки позволит заменить исключительно цепь.

Nissan Almera - все его неисправности

На глобальной платформе B0 построено немало автомобилей, среди которых особняком стоит Renault Logan первого поколения. Однако не все проекты стали успешными. На закате карьеры «первого» Логана маркетологи альянса Renault-Nissan запустили на нашем рынке, можно сказать, его люксовую модификацию под названием Nissan Almera (индекс G15). В конце 2012 года начали сборку на АВТОВАЗе.

Самое значимое отличие Альмеры от Логана, помимо экстерьера по мотивам Ниссанов более высокого класса, - удлиненная колесная база и, соответственно, больший запас пространства для пассажиров сзади. Автомобиль построен на тех же удачных узлах и агрегатах. В итоге Almera G15 заняла не самую значимую нишу на рынке: сказалась морально устаревшая основа — машину долго не обновляли, хотя рестайлинг напрашивался. Продажи неуклонно падали, и в 2018 году ее сняли с конвейера.

Несмотря на все это, Almera является ликвидной на вторичном рынке. И она очень распространена в такси, что тоже говорит о проявляемом к машине интересе.

Для машин, выпущенных в период с февраля 2013‑го по октябрь 2017 года, действует технический бюллетень. Цель его выпуска — устранение шумов в салоне (стук, громыхание), исходящих от опоры заднего правого амортизатора при движении автомобиля по неровной дороге. Это не отзывная кампания, работы проводят только в случае жалобы клиента и подтверждения неисправности при тест-драйве.

Зазор между радиаторами двигателя и кондиционера довольно быстро забивается грязью. Желательно промывать теплообменники хотя бы раз в 60 тыс. км. Первый симптом загрязненности радиаторов — недостаточная эффективность работы кондиционера, особенно в пробках. Из-за этого он может даже отключаться.

Лампы передних габариток живут недолго, а менять их не очень-то удобно. В отличие от Ниссанов более высокого класса, оптика не страдает от явных запотеваний.

Антикоррозионная обработка кузова — добротная. За все время жизни модели в России очаги ржавчины пока не появлялись. Не страдает даже зона под декоративной накладкой на крышке багажника. Качество лакокрасочного покрытия соответствует ценовому уровню автомобиля.

Задние ручные стеклоподъемники имеют особенность: для полного закрытия форточки нужно довернуть ручку до характерного упора, иначе стекло может самопроизвольно опуститься, возникнет щель в пару миллиметров, - через нее в салон может попадать вода, а также заметно повышается уровень шума.

Проверенный временем бензиновый мотор Renault 1.6 K4M (102 л.с.) является одним из самых надежных и неприхотливых в классе, при разумной эксплуатации способен выхаживать до 400 тыс. км. За ним водится только пара особенностей и мелких недочетов — например, довольно шумная работа.

Самая распространенная неисправность — рассыхаются прокладки дроссельного патрубка (даже на небольших пробегах), из-за этого возникает подсос воздуха и начинают плавать обороты холостого хода, также бывает их подвисание или самопроизвольные скачки в различных режимах движения. Аналогичные симптомы проявляются, когда рассыхаются прокладки впускного трубопровода (крепление к ГБЦ), но уже на пробегах за 100 тыс. км.

Невысоким сроком службы отличаются катушки зажигания, - благо, они недóроги. Часто приходится менять термостаты из-за существенных колебаний температуры антифриза.

По регламенту компании Nissan ремень ГРМ необходимо менять через каждые 60 тыс. км, хотя у машин Renault с аналогичным мотором интервал увеличен до 90 тысяч. Лучше перестраховаться и придерживаться рекомендаций японского производителя, ведь при обрыве ремня неизбежно страдают клапаны.

Автомат DP плохо переносит высокие нагрузки (особенно на холодную) и даже незначительные перегревы. Длительная езда по плохим дорогам с частой пробуксовкой значительно сокращает ресурс коробки, но при условии щадящей эксплуатации и замены масла через каждые 60 тыс. км она может прожить до 200 тыс. км.

Одна из характерных болячек — невысокий срок службы соленоидов, которые управляют давлением в гидросистеме автомата. Довольно часто их приходится менять раньше 100 тыс. км. При выходе соленоидов из строя появляются рывки и пинки при переключениях передач, а также при переводе селектора из «нейтрали» в «драйв» или «реверс». При появлении первых симптомов важно не затягивать с визитом в сервис, чтобы эта неисправность не потянула за собой другие поломки. Обычно меняют сразу оба соленоида, чтобы не платить за работу повторно.

Для автомата DP характерен скромный потенциал системы охлаждения. При высоких нагрузках и перегреве в первую очередь выгорают пакеты фрикционов. Капитальный ремонт обходится очень дорого, в 80 000–100 000 рублей.

Пятиступенчатая механическая коробка серии JH3 надежна и не имеет характерных болячек. Если случаются поломки, то обычно из-за неадекватной эксплуатации. Для продления срока службы сервисмены советуют придерживаться старого регламента обслуживания, который предписывал замену масла через каждые 90 тыс. км.

Характерный недостаток машин на платформе B0 — слабые рулевые ­наконечники. Часто их приходится менять уже после 50 тыс. км. Рулевые тяги ходят обычно раза в два дольше.

На Альмере, как и на Логане первого поколения, имеет место выдавливание масла гидроусилителя через датчик давления. Многие владельцы глушат отверстие в магистрали под сенсор, так как частенько после его замены история повторяется. Отсутствие датчика проявляется только в заметной просадке оборотов двигателя, когда руль повернут до упора и какое-то время удерживается в этом положении.

Возможно подтекание масла через магистраль ГУРа низкого давления в местах завальцовки. Проблемное место расположено возле крепления трубки к подрамнику (слева). Этим возможные проблемы с рулевым упра­влением исчерпываются.

Передние и задние амортизаторы живучие. Необходимость менять их редко возникает до 100 тыс. км.

Выхлопная система имеет два слабых места. Обычно после 60 тыс. км отгнивают кронштейны крепления трассы к кузову: средний на резонаторе и задний на глушителе. Также случается, что до 100 тыс. км приходится вскрывать резонатор из-за отвалившихся внутренних перегородок, которые начинают характерно шуметь (громыхание, звон).

Единственный откровенный недочет подвески — низкий срок службы шаровых опор передних рычагов. Довольно часто они не доживают даже до 50 тыс. км. Их невозможно заменить отдельно, нужно покупать рычаги в сборе. Хорошо, что цена их невысока.

До апреля 2013 года на конвейере ставили слишком короткие шланги передних суппортов. Есть вероятность, что они могут порваться, когда колеса повернуты до упора в момент сильной разгрузки передней подвески. Производитель оперативно вычислил недочет и начал устанавливать более длинные шланги.

Наследие Логана первой генерации — конструкция внутреннего ШРУСа левого привода с непо­движным пыльником и внешним сальником с подшипником. Это уплотнение по-прежнему очень часто подтекает, особенно в зимний период. Однако не торопитесь покупать ремкомплект (подшипник, сальник, пыльник), если появились следы запотевания. Частенько оно перестает прогрессировать, а вот новые элементы могут снова засопливить уже следующей зимой.

Износостойкость некоторых элементов салона посредственная. Быстро затирается руль, ручка селектора механической коробки передач, а также обшивка водительского сиденья — в первую очередь страдают боковые валики.

На Альмере, как и на Логане первой генерации, нередко выгорает «лягушка» под педалью тормоза — стоп-сигналы перестают работать.

Неисправность правого подрулевого переключателя — распространенное дело. Чаще всего перестает работать прерывистый режим стеклоочистителя, возможен и его полный отказ.

На центральной консоли часто перегорают различные лампы подсветки. В лидерах — блок печки и клавиши стеклоподъемников. Благо, все лампы доступны как отдельные запчасти.

Шумная работа вентилятора отопителя на третьей-четвертой скоростях — конструктивная особенность, с которой придется смириться. Явные посторонние звуки обычно вызваны попаданием мусора (например, листвы) в его корпус. Мусор не всегда удается выдуть сжатым воздухом, и тогда вентилятор придется снимать, а для этого необходимо демонтировать переднюю панель и модуль отопителя. Чтобы гарантированно этого избежать, нужно установить защитную сетку на большой воздухозаборник под жабо, который не имеет адекватной защиты от попадания листвы.

У неприятного скрипа передних сидений может быть два источника: пружины или крепления замков ремней безопасности. В обоих случаях помогает силиконовая смазка. Пружины необходимо смазать в точках крепления к каркасу, а замок желательно снять, чтобы хорошенько обработать шайбу, которая обеспечивает его подвижность на боковине сиденья.

Огрех сборки, встречающийся у машин первых лет производства, - некорректная установка блока отопителя. При этом смещены либо отверстия для слива конденсата на модуле и в кузове, либо их резиновая герметизирующая прокладка. В результате вода попадает в салон и скапливается в ногах переднего пассажира. Придется снимать переднюю панель, чтобы отцентровать блок отопителя или переустановить прокладку, но в некоторых случаях удается обойтись минимальными телодвижениями, без разборки салона. Аналогичные ляпы допускали и сборщики дорестайлинговых Дастеров на столичном заводе Renault.

Снижение производительности кондиционера может быть связано с неисправностью датчика давления в контуре системы. При этом компрессор начинает периодически отключаться, особенно летом в пробках. Поломка не массовая, но этот сенсор можно назвать слабым местом. Оригинальный датчик идет в сборе с фрагментом магистрали, но на рынке есть и отдельные заменители.

У передней панели Альмеры есть особенность: из-за перегрева на солнце ее может покоробить в зоне дефлекторов лобового стекла. При невысоком температурном воздействии неровности плохо различимы визуально, зато отчетливо прощупываются. При значительном перегреве они уже бросаются в глаза, но при остывании снова частично маскируются. Некоторым переднюю панель меняли по гарантии. Причем на форумах описано несколько случаев, когда вело и новую панель.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Nissan Almera G15, как и ее прародитель Renault Logan первой генерации, занимает особую нишу в B‑классе. Среди иномарок это самый бюджетный вариант, не имеющий прямых конкурентов, поэтому Almera очень ликвидна на вторичном рынке. Целевая аудитория широкая, и покупатели прекрасно отдают себе отчет в том, чтó за автомобиль они приобретают. На одной чаше весов — откровенная бюджетность во всех ее проявлениях, на другой — простота, надежность и дешевое содержание.

Хорошо продаются машины во всех модификациях, но перевес все же за версиями с механической коробкой. Молодые Альмеры (в возрасте до двух-трех лет) теряют в цене не очень быстро, как и большинство одноклассников, однако потом происходит резкое падение. Ведь на первый план выходит статус морально устаревшего автомобиля, который весомее, чем более свежий год выпуска.

Almera G15 продолжила традиции, заложенные Логаном первого поколения. Основные ее достоинства: высокая надежность и необременительное содержание. По большому счету машина требует только недорогого планового обслуживания. Она избавилась от некоторых детских болезней прародителя, но приобрела собственные неисправности, вызванные плавающим качеством сборки.

Борьба с маложором. Часть 3. + Фазорегулятор. Заключительная.

Ну вот и заключительная часть. Она будет включать в себя обратную сборку двигателя, описание и фото отчет.
1) Устанавливаем кольца. (фото 1)
Вначале ставим маслосъемные кольца, после кольцо №2, и №1.
2) Устанавливаем вкладыши (фото 2)
3) Вставляем поршня на место (будьте внимательны, не перепутайте поршня местами, они все обозначены) (фото 3,4).
После того, как поставили поршня на место, затянули их на коленвалу (момент затяжки 2,9 кг).
4) Приступаем к установке головки.
Перед тем как установить головку подготавливаем ее. Проверяем прилегание клапанов, маслосъемных колпачков (фото 5).
Теперь самый щепетильный вопрос, по поводу фазорегулятора. Так как я поторопившись снять цепь он у меня защелкнулся, т.е метки разошлись против часовой стрелки (фото 6), а должен выглядеть (фото 7). Для чего это нужно? Если фазорегулятор стоит как положено, метки совпадают, то цепь ставится идеально, все три метки по постановке цепи совпадают и в дальнейшем фазорегулятор будет работать правильно. Чтобы вывести его из защелки я использовал насос: закрепил распредвал, надел на него газораспределитель и наживил его болтом к распредвалу (болт сильно не затягивайте иначе ничего не получится), далее насосом примерно 4 атмосферы подал воздух в одно из отверстий, другое закрыл плотной резиной (фото 8). При подаче воздуха фазорегулятор расщелкнулся, и чтобы не допустить обратного в дальнейшем, я его застопорил (фото 9). После этого, снял фазорегулятор и преступил к установке головы.
8) Поставил прокладку, на нее голову (фото 10,11). Закрепил ее.
9) Поставил распредвалы, закрепил их (фото 12).
10) Поставил фазорегулятор, как показано на фото 13, затянул болт, одел на нее цепь и совместил с одной из меток.
Да кстати, вот как выглядит новая и старая цепь (фото 14)
11) Поставил звездочку и совместил ее с меткой (фото 15)
12) Натянул цепь на коленвал (фото 16), риски черная метка на цепи и риска на коленвалу тоже совпали.
13) Ставим натяжитель цепи (фото 17), так как он был вытянутый, я его взвел в первоначальное положение и рычажок зафиксировал проволокой, после постановки натяжителя и убедившись что у нас метки совпадают с мертвой точкой на коленвалу, мы вытаскиваем проволоку с натяжителя цепи и несколько раз проворачиваем и смазываем цепь маслом, после этого еще раз убеждаемся, что коленвал находится в мертой точки и все 3 метки совпадают .
14)Прикручиваем передние крышки двигателя и головки, при этом использую герметик, так как прокладок нет.
15)Ставим все обратно и закрываем клапанную крышку, заливаем масло, антифриз. Если все было проделано правильно машина заводится с первого раза.
При заливке антифриза выверните болт на термостате, чтобы не получилось воздушной пробки и заливайте антифриз до тех пор, как не польется жидкость из отверстия.

На этом все! Надеюсь все описано доступно и понятно, если будут вопросы с радостью отвечу!
Предыдущие части: Часть 1 ; Часть 2
Запчасти

Взведение звездочки изменения фаз на впускном распредвале (QG18DE)

Взведение звездочки изменения фаз на впускном распредвале (QG18DE)

Правда ли, что при каждом снятии звездочки впуска (которая фазы изменяет), необходимо её взводить?

У меня Nissan Bluebird Sylphy 2003, рестайл, 4WD, QG18DE, двигатель с системой изменения фаз газораспределения

После замены прокладки ГБЦ и замены сальников клапанов в гаражном сервисе, столкнулся с такой проблемой:

Регулярно появляется ошибка P1110 (фазы газораспределения). Хоть чек и не загорается, но ошибку я вижу через самодиагностику (педалью). Сбрасываю ошибку (педалью) - через полдня она тут как тут.

Также симптомы:
- потряхивает на холостых
- иногда чуть плавают обороты на холостых

- еще если хорошо погазовать и резко бросить газ - обороты проваливаются, болтаются 1-2 секунды. иногда при провале оборотов глохнет. (вот это заметил только сегодня, но утром для проверки менял ДМРВ. Так что может это из-за смены датчика ДМРВ)

Много читал форумы - такая проблема бывает у многих после разборки/сборки двигателя.
Многие ничего не могут сделать (им советуют цепь менять, но я менял на оригинал год назад).

Моё подозрение - "мастер" при установке звездочки впускных клапанов не "взвел" её. Та самая звездочка, которая 20 тысяч стоит.
Много находил подобных отзывов на всякие тойоты, а сейчас нашел и для Nissan Almera N16 ! У него ведь такой же движок!

На Almera N16 несколько мануалов, перебрал и в переводе английского мануала нашел этот любопытный нюанс. Там оказывается строгий порядок установки звезды на распредвал и снятия/установки цепи. С шаманством, сжатым воздухом, фиксатором, скотчем и т.п. :)

Не могу прикрепить PDF с разделом мануала.

Вот что там пишут:

4. Установите звездочку распредвала впускных клапанов в положение соответствующее наиболее раннему открытию клапанов.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Для снятия/установки звездочки распредвала впускных клапанов необходима установка в положение наиболее раннего открытия клапанов по следующим причинам. Строго следуйте данной процедуре. Звездочка и направляющее устройство (спереди
распредвала) при вращении могут смещяться относительно друг друга в пределах
определенного углового диапазона. На неработающем двигателе, направляющее
устройство находится в положении наиболее позднего открытия клапанов. Направляющее
устройство присоединяется к звездочке с помощью внутреннего фиксирующего штифта.
Поэтому направляющее устройство не вращается. Если крепежные болты звездочки вывернуть при данных условиях, то фиксирующий штифт будет разрушен боковым усилием. Это может повлечь необходимость сложного ремонта. Установите звездочку распредвала впускных клапанов в положение наиболее раннего открытия клапанов следующим образом.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Направление вращения определяется при взгляде на переднюю часть двигателя.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Не снимайте натяжитель цепи до завершения этого шага.
a. С помощью гаечного ключа удерживайте неподвижно распредвал впускных клапанов за шестигранную часть.
b. Подайте воздух под давлением в масляный канал (на верхней части опоры №1 распредвала) раннего открытия клапанов электромагнитного клапана управления
фазами газораспределения впускного клапана. Давление воздуха: не менее 300 кПа (3.00 бар, 3.06 кг/cм2 , 43.5 psi) Обеспечьте подачу воздуха под давлением до окончания шага "d".
ВНИМАНИЕ:
Будьте осторожныe, чтобы не повредить масляный канал наконечником воздушного пистолета. Тщательно удалите остатки масла перед подачей воздуха под давлением. Накройте ветошью поверхность вокруг воздушного пистолета. По необходимости наденьте защитные очки.

с. Медленно поверните распредвал впускных клапанов в направлении А (против часовой стрелки: в сторону впускного трубопровода). Обеспечьте подачу воздуха под давлением при выполнении данной операции.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Будьте внимательны, не меняйте положение гаечного ключа.
d. Во время предыдущего шага должен прозвучать щелчок срабатывания внутри звездочки распредвала впускных клапанов (означает, что внутренний фиксирующий штифт
выведен из зацепления). После щелчка медленно поверните распредвал в направлении В (по часовой стрелке: в сторону выпускного коллектора), и установите в положение наиболее раннего открытия клапанов. Обеспечьте подачу воздуха под давлением
при выполнении данной операции. Если направляющее устройство вращается отдельно
от звездочки, то это означает, что фиксирующий штифт выведен из зацепления даже если не было слышно щелчка. Если фиксирующий штифт не был выведен из зацепления, потрясите распредвал с помощью гаечного ключа. Если фиксирующий штифт не был выведен из зацепления на предыдущем шаге, то постучите по передней части распредвала пластиковым молотком.
e. Положение наиболее раннего открытия клапанов достигнуто если: направляющее устройство начинает вращаться само по себе, затем звездочка также начинает вращаться после начала вращения распредвала. При достижении вышеописанного состояния данный
этап завершается. Подтверждением того, что достигнуто положение наиболее раннего открытия клапанов является совмещение отверстия стопорного штифта с вентиляционным отверстием фиксирующего штифта.
f. Прекратите подачу воздуха, вставьте стопорный штифт [диаметр около 3 мм, длина вставляемой части около 15 мм] в отверстие звездочки распредвала, чтобы зафиксировать положение наиболее раннего открытия.
ПРИМЕЧАНИЕ:
На рисунке в качестве стопорного штифта показан торцовый ключ [a/f 2,5 мм] с короткой частью: около 20 мм, длинной частью: около 50 мм.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Стопорный штифт не подвергается воздействию нагрузки от пружины. Поэтому штифт легко
вытаскивается из отверстия. Закрепите штифт липкой лентой в отверстии.

Снимите звездочку распредвала впускных клапанов, обращая внимание на следующее.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Закрепите штифт липкой лентой, чтобы предотвратить его выпадение. Будьте осторожны, чтобы не уронить и не ударить детали. Не разбирайте. (Не отворачивайте 3 болта)

ЕСЛИ ЦЕПЬ УЖЕ СНЯТА, КАК ВЗВЕСТИ ЗВЕЗДОЧКУ ВПУСКА (ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ) :
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если во время снятия стопорный штифт отсоединился и фиксирующий штифт был введен в зацепление в положении наиболее позднего открытия клапанов, снова проделайте следующую процедуру.
a. Вставьте стопорный штифт в отверстие распредвала и затяните болты крепления звездочки таким
образом, чтобы не было утечки воздуха.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Во избежание поломки фиксирующего штифта момент затяжки болтов крепления должен
быть минимальным и достаточным для устранения утечки воздуха.
b. Подайте сжатый воздух, чтобы вывести фиксирующий штифт из зацепления и установите
направляющее устройство в положение наиболее раннего открытия клапанов.
(Эта процедура может быть выполнена со снятой цепью.)
с. Вставьте стопорный штифт.
d. Снимите звездочку с распредвала впускных клапанов.

Короче, я всерьез озадачился этой проблемой.
Вероятность того, что на моем двигателе все именно так - очень велика, имхо.

Система изменения фаз - точно 100% есть (так как есть дорогая звезда, соленоид изменения фаз и ошибка).

То, что звезду изменения фаз нужно взводить - читал и на тойотовских форумах, и на прочих. Недавно прочитал и для Almera N16.

До этого менял цепь у официального дилера Nissan - никаких проблем не возникло (они-то хорошо знают наш двигатель).

Так что печатаю мануал и еду к мотористу. Снимем клапанную крышку, переднюю крышку. Посмотрю лично метки и попробуем взвести звезду.

Только если кто-нибудь не скажет, что это бред полный и на нашем двигателе такого действия, как "взведение звезды" нет.

Ревизия регулятора фаз

Привет!
Пришло лето и тепло, при котором в очередной раз наступил эффект прицепа. На холодной всё в порядке, а стоит простоять в пробке как "привет прицеп".
Куда копать уже знал, но почитал БЖ форумчан и ознакомившись с принципом работы этого регулятора, решил капнуть в эту сторону.

Головка на 10 и вперёд
Открутил и вытащил, всё просто

Если честно, то я ожидал сгустки чёрной ЖИЖИ, но всего лишь вот так!

Вооружился очистителем карбюратором и весь его про пшикал

Ну что сказать, он просто стал временно чистим!
Вставил обратно, побежал за руль дабы оценить эффект (но только какой, машина-то холодная и на ручнике!), кручу ключ, а он мне НИЧЕГО, и Multitronics мне выдаёт ошибку P1111. Вспомнил что забыл вставить коннектор в регулятор. Запустил мотор всё в порядке. Поехал оценить эффект и мне понравилось, прицепа не было. Но я пока окончательно не радуюсь, а вдруг… опять прицеп

Nissan Almera Classic 2007, engine Gasoline 1.6 liter., 107 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 36

Ну и как, эффект прицепа не возвращается? Насколько должен двигаться регулятор в исправном состоянии?

Эффекта прицепа нет, всё хорошо. А вот на сколько он должен перемещаться я тебе не подскажу

не знал что ее чистить нужно! ) как эффект остался? смысл был чистить? много грязи?

Эффект сразу ушёл. Машина поехала по другому

давайте соберемся и всем почистим регулятор фаз))))) чтоб уж наверняка

Это хорошая мысль! Все чистить газокрутилку! Хуже не будет, а вот пользы от этого больше профилактика…

бонусом всем резинки на реле и колпачки на штоки)))))

Эффект как будто тащишь прицеп

Спасибо. Надо тоже по ковыряться) а как называется ухудшение наката? Типа когда газ отпускаешь чувствуешь как машина начинает тормозить двигателем

BekonAlmaty

Спасибо. Надо тоже по ковыряться) а как называется ухудшение наката? Типа когда газ отпускаешь чувствуешь как машина начинает тормозить двигателем

Это проблема скорее всего с тормозами, а точнее с подкливанием направляющих тормозного суппорта

BekonAlmaty

Спасибо. Надо тоже по ковыряться) а как называется ухудшение наката? Типа когда газ отпускаешь чувствуешь как машина начинает тормозить двигателем

2 варианта, 1 гадкий — датчик воздухо маслорасхода или как там его
2 реально тормоза

Тормоза могут создавать тупняк, если колодки не отходят, но это легко выявить путем разгона и движением накатом

Эффект как будто тащишь прицеп

я думал, что это коробка сильно нагревается в пробке и свойства масле теряются

Масло наоборот становится жиже

Наконец то началось…а то колеса меняем а про клапана забываем ! )))

Смотрю мы одновременно чистили регулятор фаз. Но я отмачивать не стал

У меня он был реально закисший шток при подключении 12 вольт смещался на 1мм не больше, хотя с виду как и у тебя без особой грязи, он стал нормально работать когда полежал в растворитиле, и когда он стал полностью открыватся из нутри выплыли кусочки сажи и раствор стал темным. Главное что эффект есть причем заметный, обгоняю фуры теперь не напрягаясь, тупость пропала, провалы исчезли, впечатление новой машины, тоже прям боюсь сглазить…)))

Читайте также: