Ремонт и замена суппорта киа спортейдж

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт переднего тормозного суппорта (цилиндра)

Всем привет.
Как то раз я столкнулся с ситуацией - при замене колодок, при неосторожном обращении с тормозным цилиндром он трескается и раскалывается на части. Стоимость нового суппорта порядка 4 - 6 т.р. и мне такая перспектива не улыбалась, тем более, что я проходил уже это с левой стороны и уже стал счастливым обладателем нового суппорта. Теперь я решил пойти другим путем.
У меня на руках был цилиндр с рестайлингового Спортажа 98г. (спасибо Костику aka kostetik). Его диаметр был 57мм. В то время как на моем Спортаже 97г. (до рестайлинга) размер цилиндра составлял 54мм. Большое спасибо пользователю нашего сайта (pgrin), который мне подсказал информацию про тормозные цилиндры. Оказывается на спортаж подходит тормозной цилиндр суппорта Форд Сиерра.
Изучив предварительно Exist и официалов, стало понятно, что искать ремкомплект бессмыслено. И я ринулся на поиски цилиндра от Форда. Посетив чудное место, под названием Европа Форд Клуб, я понял, что ремкомплект на форд не подразумевает тормозной цилиндр. Но сотрудники чудного заведения оказали мне всестороннюю помощь. Мне предложили купить суппорт от форда сиерра в сборе всего за 500р. И я конечно купил.
И так, долгожданная фотосессия:


Вот он, новокупленный бэушный красавец (от форда)
на заметку, выпресовывал я цилиндр, подключив к месту стыка тормозной трубки компрессор Беркут и подав в суппорт не малое давление.


Обратите внимание, в левой части фотографии - старый суппорт и старый сломанный цилиндр, в правой части Ford суппорт и Ford цилиндр. Должен сказать, что в спортаже (< 97г.) тормозной цилиндр можно сломать наверное и руками - на столько он хрупкий и кстати очень легкий. Материал, ориентировочно - эбонит. А вот спортажовый рестайлинговый и фордовый изготовлен из очень прочного металла и на вес гораздо тяжелей моего старого цилиндра.


Уже потом, после установки, в поисках тормозного цилиндра, я открыл TecDoc и нарыл там вот что: известная фирма Budweg Caliper производит на Спортаж ремкомплект суппорта, в который входит поршень 54мм. Номер запчасти №235475 (стоимость

800р.). Надо сказать, на сайте у них ещё есть и другие позициии, в том числе и на рестайлинговый Спортаж и много интересного. И кстати, поршень на тот же форд стоит

670р. и он точно будет из культурного материала.


Вот ремкомплект от форда, который я приобрёл, все резинки пошли в ход! Все пригодилось, т.к. под мой D=54мм


Всё обильно смазываем тормозухой, берём прокладку тоненькую (сальник цилиндра - манжета), из ремкомплекта, и устанавливаем в специальное углубление в суппорте, затем надеваем пыльник цилиндра на суппорт, растягиваем его в стороны и просовываем сам цилиндр сквозь пыльник в суппорт. Фиксируем пыльник на цилиндре с внешней стороны и ОЧЕНЬ аккуратно талкаем (медленно) цилиндр внутрь суппорта. Кстати, не забыв при этом, что ни тормозной шланг, ни прокачной штуцер смонированны на суппорте быть не должны.


Вот так. Беригите себя и свои тормоза!
Всегда ваш. Striker aka Denis

Руководства по ремонту Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса Киа Спортэйдж

Суппорт тормозного механизма снимают для замены или ремонта и для получения доступа к другим агрегатам.

1. Ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны заменяемого суппорта, подложите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Включите I передачу в механической коробке передач или переведите рычаг селектора автоматической коробки передач в положение «Р» (парковка). Домкратом приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

5.1.jpg

2. Отверните гайку болта крепления верхнего поперечного рычага задней подвески к кулаку.

5.2.jpg

3. Извлеките болт из отверстий рычага и проушины кулака…

5.3.jpg

4. …и выведите рычаг из проушины вниз.

Отсоединять верхний поперечный рычаг от кулака необходимо потому, что нижний болт крепления суппорта тормозного механизма заднего колеса находится внутри проушины для крепления рычага.

5.4.jpg

5. Ослабьте затяжку двух болтов крепления суппорта к кулаку.

5.5.jpg

Так расположены болты крепления суппорта тормозного механизма заднего колеса к кулаку задней подвески.

5.6.jpg

6. Ослабьте затяжку болта-штуцера крепления нижнего наконечника тормозного шланга к суппорту…

5.7.jpg

7. …выверните болт-штуцер и отсоедините шланг от суппорта.

5.8.jpg

Наконечник шланга с двух сторон уплотнен медными шайбами. При каждой разборке соединения заменяйте шайбы новыми.

5.9.jpg

8. Окончательно выверните болты крепления суппорта к кулаку…

5.10.jpg

9. …и снимите суппорт.

10. Установите суппорт и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

11. Удалите воздух из системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы») .

Ремонт суппортов — Kia Sportage I

В выходные решился на переборку передних суппортов, резинок, дисков. Были куплены:

— DF4172 TRW/Lucas — диски тормозные 2 шт.
— GBPK010 ONNURI — передние колодки 1 шт. (вторые на слезу пойдут)
— D41355 SEINSA — ремкомплект резинок тормозной машинки 2 шт.
— 0K04533602, 0K04533603 HYUNDAI/KIA — пружинки удержания колодок по 4 шт. каждого наименования.

Тормозные диски идут в такой вот коробочке, каждый упакован в бумажку, в комплекте:
— инструкция
— диски
— винтики, правда под шестигранник, а родные идут под крест.

Задача: Полностью перебрать передние суппорта, поменять диски, колодки на Kia Sportage I — Старовѣръ.

Предварительно открутил крышку бачка с тормозной жидкостью и закрутил ее под пакет, в надежде что это поможетне уйти всей тормозной жидкости из бачка.

В итоге, после этих манипуляций, тормозухи ушло может 200-300 мл.

Сняв диск и подержав его в руках, я бы предположил что он еще поездит, пока не сравнил его с новым)))

Штангелем/микрометром конечно не измерял, но и без них видно, что менять их нужно было уже давно.

Направляющие я так понимаю должны были быть хромированными, остатки хрома, своеобразные плеши, сохранились местами, но их площадь навряд-ли превысит 5% от общей поверхности. Была мысль их заказать, но цена отпугнула. Теперь, видимо, придется.

Цилиндр был слегка грязный, но ацетон и латунная щеточка творят чудеса:

Очень много времени убил на то чтобы вставить чехол/пыльник цилиндра. Он дико сопротивлялся, но в конце концов поддался.

Все закрепляем, ставим новые медные шайбы и идем в правому колесу

А вот направляющие суппорта, на этот раз, отвинчиваться не захотели:

Кое-как сумел отвинтить, сопротивлялась долго, но итог закономерен. Тут направляющие чуть более живые, чем в левом суппорте, но тоже не идеал!

Компрессором, как обычно, выдавливаем цилиндр.

После отмывки ацетоном

Либо кто-то их уже разбирал и нашкрябал хром поршня, либо так грязью натерло. Но цилиндр пошел местами ржаветь.

Придется сюда вернуться еще раз. Купить новые направляющие. Купить новые поршни, оригинальные кусаются ценой, буду брать Frenkit P574603.

Второй чехол, на правый цилиндр суппорта не хотел долго вставать на место, в итоге проковырялся с товарищем с обеда и до половины одиннадцатого. При том что, на все другие операции я угрохал, максимум часа полтора! Все остальное время заняло попадание резинкой в посадочное и на попытки этот самый поршень прямо затолкать))

А теперь колодки. Чудо корейские колодки фирмы ONNURI. Колодки вроде не плохие, не скрипят, тормозят как нужно, имеют сигнализации износа и в целом я доволен. Но!

Если на левом колесе встало все нормально, то на правое колесо досталась колодка с пупырышками, которые конечно же уперлись в суппорт. И на место вставать эта колодка не хотела никак!

Не понятно почему только на одной?

Ради любопытства отвернул колесо, суппорт правый. Попробовал поменять — точно так же упирается этими рожками и там. Сбил к чертям зубилом, но интерес все равно остался :)

Отвернул штуцера на суппортах, тормозуха их наполнила. Время позднее прокачивать решили уже завтра.

Меняем тормозные диски Kia Sportage 3

Тормозные диски Киа Спортейдж 3

Во время использования тормозные диски Киа Спортейдж 3 изнашиваются естественным образом. Срок службы до полного износа, и последующей замены зависит от: стиля вождения, пробега, времени года. Производители систем торможения для Киа Спортейдж 3, помимо заявленного срока эксплуатации, указывают допуск износа.

Тормозные диски Киа Спортейдж 3

Когда менять тормозные механизмы Kia Sportage 3?

Размеры переднего тормозного диска Kia Sportage 3

Размеры переднего (ссылка на источник изображения)

Толщина передних тормозных дисков автомобиля составляет 28 мм. Чтобы произвести ремонт, их фактическая толщина у автомобиля с полным приводом должна быть менее 26.5 мм. Для Киа Спортейдж 3 с задним или передним приводом, фактическая толщина должна быть менее 24.5 мм.

Размеры заднего тормозного диска Kia Sportage 3

Размеры заднего (ссылка на источник изображения)

Задний диск у автомобиля Киа Спортейдж 3 с полным приводом должен обладать толщиной 10 мм (номинальная), 8.5 мм (минимальная).

В том случае, если фактическая толщина меньше минимально допустимой, он подлежит замене. Срок службы около 70 000 км.

Виды износившихся тормозных дисков.

Виды износившихся дисков (ссылка на источник изображения)

Признаки износа тормозных дисков на Киа Спортейдж 3:

  1. Изменение ощущений в работе с педалью.

Характерен сильный провал, однако это не на 100% указывает на износ. Это могут быть и другие проблемы с системой.

  1. Вибрация, рывки.

Проявление этих факторов может сигнализировать о неравномерном износе, перекосе. Проводя диагностику, уделите внимание так же колодкам.

  1. Вибрация на руле.

Частой причиной оказываются борозды на поверхности, причина может быть в повреждении детали.

  1. Свист при торможении.

Сигнализирует об износе, либо повреждении.

Какие тормозные диски купить?

Перед заменой, задаваясь вопросом какие лучше установить, обратите внимание на оригинальные детали.

Передний оригинальный диск до 2011 года - артикул 51712-3К160

51712-3К160

Передний оригинальный диск обладает номером 51712-3К160. После 2011 года артикул для Киа Спортейдж 3 изменился на 51712-2Y000. Средняя стоимость детали составляет 4000-4500 рублей.

Чаще для этого автомобиля выбирают аналоги:

  • NK 203422 — 2070;
  • TRW DF 6108s — 3362;

Задний оригинальный тормозной диск под номерами 58411-2Y300 или 58411-3А300. Средняя стоимость 2000-2500 рублей.

Хорошие аналоги для замены на Киа Спортейдж 3 под номерами:

    NK 203414 — 2250;

Замена

Понадобится краткий перечень инструментов:

  1. Домкрат;
  2. Отвертки (крестовая и обыкновенная);
  3. Гаечные ключи (на 14 и 17);
  4. Съемный инструмент.

Для замены передних и задних тормозных дисков на Kia Sportage 3 понадобится приподнять одну сторону автомобиля домкратом. Можно использовать штатный домкрат.

Далее необходимо снять колесо, открутить 2 болта, крепящих суппорт, для этого понадобятся ключи на 14 и 17. Отверткой разжать колодки, снять суппорт, извлечь колодки.Затем снять скобу, открутив 2 крепящих болта.

Диск крепится на двух винтах с головкой под крестовую отвёртку. Сначала стучим по ним, потом откручиваем.

Крепится на двух винтах с головкой под крестовую отвёртку. Сначала стучим по ним, потом откручиваем. (ссылка на источник изображения)

Диски крепятся на 2 винтах, головка которых подходит под крестовую отвертку. Прежде чем откручивать, нужно постучать по ним.

Чтобы снять диск пришлось воспользоваться съёмником. После снятия диска, нужно хорошо почистить посадочную площадку на ступице, железной щеткой и смазать медной смазкой.

Чтобы снять, пришлось воспользоваться съёмником. После снятия, нужно хорошо почистить посадочную площадку на ступице, железной щеткой и смазать медной смазкой. (ссылка на источник изображения)

Если не получается снять самому, воспользуйтесь съемником. Используется в том случае, если деталь уже прикипела. Перед тем, как устанавливать новую деталь, нужно почистить посадочное место. Для этого используется железная щетка, после чего поверхность смазывается смазкой на основе меди. Это исключит прикипание детали в будущем.

Ставим на место диск и обрабатываем его обезжирвателем, так как новые диски смазаны транспортировочной смазкой.

Ставим на место диск и обрабатываем его обезжирвателем, так как новые диски смазаны транспортировочной смазкой. (ссылка на источник изображения)

Затем нужно установить новый диск, обработать обезжиривающей жидкостью. Это обусловлено наличием на детали транспортировочной смазки. Прикрутить его 2 винтами, затем почистить посадочную поверхность под скобу суппорта, установить.

Также, скобу тормозного суппорта, металлической щеткой чистим посадочные места направляющих пластин колодок

Также, скобу тормозного суппорта, металлической щеткой чистим посадочные места направляющих пластин колодок. (ссылка на источник изображения)

После этого нужно установить тормозные колодки, суппорт.

Устанавливаем на место скобу суппорта. Остаётся поставить на место колодки и суппорт.

Устанавливаем на место скобу суппорта. Остаётся поставить на место колодки и суппорт. (ссылка на источник изображения)

Суппорта на Киа Спортейдж 3 необходимо смазывать специальной силиконовой смазкой, устойчивой к повышенным температурам. Это позволит продлить срок службы детали, подойдет смазка TRW PFG 110.

Силиконовая смазка TRW PFG 110 для смазывания суппортов.

Силиконовая смазка TRW PFG 110 для смазывания суппортов

Для смазывания скобы нужно использовать антискрипную пасту, например такую: ATE 03.9902-1001.2. Для этого нельзя использовать ту же смазку, что для смазывания суппортов.

Антискрипная паста: ATE 03.9902-1001.2 для смазывания скобы.

Антискрипная паста: ATE 03.9902-1001.2 для смазывания скобы.

Использование этих видов смазок, в совокупности, позволит исключить перекос тормозного диска, снизит процент износа, что позволит увеличить срок эксплуатации.

Не допускает попадание грязи под пыльники, из-за чего может появиться коррозия. Коррозия ведет к перекосу тормозных колодок и подклиниванию. Далее это приведет к перегреву ступицы, поломке подшипника.

Заключение

Безопасность на дороге достигается совокупностью мероприятий и факторов, за которыми необходимо тщательно следить. Система торможения играет серьезную роль в управлении автомобилем.

Чтобы избежать непоправимых последствий, произошедших из-за износа или повреждения, необходимо регулярно выполнять диагностику на предмет неисправности детали. Замена деталей системы не занимает много времени, но увеличивает шансы на быстрое и безопасное торможение в экстренных ситуациях.

Тормозные диски на Киа Спортейдж 3 заменить легко, можно это сделать своими руками.

В процессе замены необходимо уделить внимание обслуживанию сопутствующих узлов и элементов, нельзя забывать о смазочных материалах. Профессиональная диагностика и профилактика улучшит процесс торможения Киа Спортейдж 3 на разных дорожных покрытиях.

тормозные суппорта - одна из самых дорогих проблем sportage 3

В общем раздолбились отверстия в скобе суппорта от направляющих, думал что дело в самих направляшках, а оказалось, что они там раздолбили отверстие больше нормы…а то стучат уже год наверное, решил их поменять, а там засада такая

На сколько мне известно тут либо очень хороший токарь сможет "загильзовать" эти отверстия, либо покупать скобу новую, но факккк. их не продают отдельно отсуппорта, а стоимость самого суппорта 17000 р за шт, а мне таких скобы нужно аж 2, и того 34000 тысячи за два маленьких суппорта

Кто что посоветует, как избавиться от этого недуга, может быть подскажите где эту скобу заказать или с какого автомобиля она может подойти?

Кстати у нас в городе есть завод где строят ракеты, думаю уже туда обратиться, там полюбому станки мощные и можно выточить в лет!

Помогите кто сможет, очень буду благодарен всем.

trw-halter--bremssattel-bda959-68950-0.jpg

nafania
Член КИА клуба
Stilus
Член КИА клуба
VanesSs
Новичок

машина с кореи, гарантии нету! ха машиной я слежу! просто долго искал что стучит, на диагностиках автоматических ничего не говорили, а вот когда недавно решил доехать до обычных мастеров которые глазами смотрят машину, а не в бумажках с диаграммами тупят и там сказали. только думали что направляющие, а потом уже в другом сервисе, после того как я купил направляющие оказалось что все серьезнее.

машина с кореи, гарантии нету! ха машиной я слежу! просто долго искал что стучит, на диагностиках автоматических ничего не говорили, а вот когда недавно решил доехать до обычных мастеров которые глазами смотрят машину, а не в бумажках с диаграммами тупят и там сказали. только думали что направляющие, а потом уже в другом сервисе, после того как я купил направляющие оказалось что все серьезнее.

я только зарегистрировался просто, разбираюсь че да как тут да без разницы как, просто не понятно мне почему на какие то авто есть эти скобы отдельно, а на мою только в сборе с суппортом. конечно я не хочу столько лавандоса башлять, все же работает исправно только эти скобы и портят картину.

если знаете замену с другого авто то скажите, допустим ix35 или спортик словацкой сборки или еще какой авто. я это пытаюсь узнать..

VICTOR907
Член КИА клуба
Inglourious Bastеrd
The Jungle King
VanesSs
Новичок
Inglourious Bastеrd
The Jungle King
_Серега_
Член КИА клуба

автомир! При покупке Спорта, на заезде в МИР авто, попал на ремонт колеса. уже не своего фф2! , да и родной сестре'- R17 225-50. это было 3 05 12. МЛЯть, если логика такая по всей Стране!? ? К Дедушке Ленину на экскурсию' приедут | финки, немЦцы, Словаки-енцы,? , баххх, колесо в узлы! в ценре Страны! Ну у нас в норме' в плане тендера! , -из гумна, дешево. - - ДА! сектор приз' на барабане! если надо, отрегулируем! Бэлым' белее не куда!, рубашкам'- на хера! наши проблемы?- если быки' так ведут себя на дорогах' общего пользования. Про какие Морали, с законами' можно рассуждать? Все что ниже среднего класса. - сборы на УРА! , если бабушка моя платит за однуху' 60-70% пенсионных!, кто из (кого мы выбирали) работает реально,- во благо населения. и на 'чисто зарплату+премия" Где депутат, который до выборов, остается жить в хрущевках', но и по праздникам' как раньше? Ща можно сходить' за спичками, к соседям' - как в игре 'морталкомбот', хотя не смешно!

Тормозные колодки Киа Cпортейдж: инструкция по замене

Тормоза – это та часть автомобиля, на которой нельзя экономить. Использование мало качественных тормозных колодок на такой машине как Киа Спортейдж 3 непременно вызовет серьезные проблемы с безопасностью движений, возможно, приведет к возникновению аварийных ситуаций.

Эдуард Леонтьев

Именно поэтому, заметив малейшую неисправность соответствующих конструкций, следует непременно садиться за замену изделий. Kia Sportage 3. Ответственный подход к собственной машине выдаст в вас опытного автолюбителя, далее – инструкция по самостоятельному обновлению тормозов. Приступим.

Замена тормозных колодок Киа Cпортейдж

Тормозные колодки Киа Cпортейдж

Замена невозможна без приобретения качественных изделий. Проблемы с выбором часто возникают из-за непонимания каталожных особенностей останавливающих фрагментов. Владелец машины мечется между покупкой недорогих, но неоригинальных или же более стоящих, брендированных товаров.

Сразу отметим, что как задние колодки Kia Sportage 3, так и передние тормоза можно менять на неоригинальные модели. Гораздо важнее использование правильного инструментария. Понадобится головка 21 формата, ключ на 14 и плоская отвертка.

Такие нетривиальные инструменты наверняка найдутся в гараже каждого автолюбителя. Давайте углубимся в тонкости наименований, чтобы сформировать правильное представление о том, какие изделия подходят.

Тормозные колодки Киа Cпортейдж

Передние колодки Киа Спортейдж 3

Среди передних колодок Kia Sportage 3 можно выделить такие модели как:

  • 581012SA70. Это оригинальные продукты, поставляемые в среднем за 4400 рублей.
  • Более новые версии корейских моделей можно найти под наименованием 581012YA00. Обновленная модель продается за 5000.
  • С 2011 года тормоза от Kia поставляются под номерами 581012YA50 за 5100.
  • С 2015 года артикул изменился 581012SA51, цена остановилась на отметке в 3200 рублей.

Это одни и те же модели, так что смело приобретайте позиции с таким наименованием.

Передние колодки Киа Спортейдж 3

Колодки на задние колеса

Подходящие детали на задние колеса легко найти с такими артикулами как:

  • 583022YA30. Данные товары стоят около 3500.
  • 583022SA30 поставляются в розничные магазины за 3180 рублей.
  • С 2011 года подобные тормоза также известны под номерами 583022YA31. Обновленная модель стоит 3700 рублей.
  • С 2014 года наименование сменилось на 583022SA10 , ценник же снизили до 2320.

Отметим, что все приведенные номера подходят только для автомобилей с задним приводом.

Задние детали для машин с полным приводом можно найти под такими наименованиями как:

  • 583022SA70. Модель стоит 3180 рублей.
  • С 2013 года номер модели сменили на 583022SA10.
  • С выпуска в 2014 году поставляются в магазины под маркировкой 583022YA50 и всего за 3700 рублей;

Задние колодки Киа Спортейдж 3

Обновление стояночных тормозов

Для обновления стояночных тормозов подойдут такие изделия как:

  • 583053SA20, 583053SA30. Модели стоят по 3300 рублей.
  • Также возможно применение моделей под номерами 583052SA00. Последние продаются за 2360 рублей, особенностью таких колодок является увеличенная ширина и больший диаметр. Это решения для авто с задним приводом;
  • Ручные колодки применимы, если на изделиях есть номера 583052SA30. Такие тормоза стоят порядка 2900 рублей;

Как видим, выбор действительно впечатляет. Найти подходящие изделия, соответствующие вашему бюджету, будет несложно. Нужно лишь немного постараться.

Стояночный тормоз Киа Спортейдж 3

Замена передних колодок Киа Спортейдж

В первую очередь, необходимо зафиксировать автомобиль на ровной поверхности. Заднюю ось закрепить на упорах и стояночными тормозами. Использование смотровой ямы не нужно.

  1. Отпускаем болты, на которые крепятся колеса, после поднимаем авто с помощью домкрата и удаляем колесо.
  2. Глазу откроется тормозной суппорт, диск и поворотный кулак. Внутренняя часть суппорта содержит пару болтов, которые крепят деталь к кронштейну. Откручиваем данные крепления. Возможно использование ключа-трещотки, если таковой есть под рукой. Не перетягивайте болты, тогда сможете ограничиться лишь одним подручным инструментом.
  3. Убираем подальше верхние болтики, настал черед удаления суппорта. Оттягиваем деталь с кронштейна, чтобы открыть тормозные колодки.
  4. Старые конструкции убираются с насиженных мест, вместо них устанавливаются новые тормоза. При необходимости повторите положение индикатора износа.

Замена задних тормозных колодок

Замена задних тормозов несильно отличается от работы с передними колодками. Также нужно демонтировать колесо, открутить и вынуть пару болтов суппорта. Затем удаляем сам суппорт, извлекаем детали и выкидываем накопившийся мусор, который придется вычистить.

Направляющие пальцы также следует привести в божеский вид, вынув и смазав детали. После изделия можно установить на законные места. Вдавите поршень, используя большие клещи, струбцину или же профильные инструменты.

Монтируем на место суппорт, укрепляем положение детали парой болтов, смазываем резьбу для болтиков и устанавливаем колесо. Процедуру повторяем и с другой стороны авто.

Итак, это всё, что нужно знать для самостоятельной замены тормозных колодок. Процедура окажется успешной, стоит лишь проявить немного терпения и усидчивости. Желаем удачи!

Как заменить передние тормозные колодки на Спортейдж 2 и 3

Это руководство по замене колодок лучше всего подойдёт для третьего поколения модели (2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016). Однако, на автомобиле второго поколения процедура мало чем отличается от приведённой здесь. Мы подробно рассмотрим в чём заключается замена передних тормозных колодок Киа Спортейдж, а так же, как и чем смазать направляющие пальцы суппортов.

Владельцы автомобилей Hyundai и Kia таких как Optima, Rio, Soul, Elantra, Solaris, Forte, Sorento и некоторых других также могут найти это руководство полезным, так как конструкции тормозной системы на них схожи.

Для замены лучше всего использовать оригинальные запасные части, однако, сейчас существует множество заменителей, некоторые из которых по качеству (да и по цене) не уступают оригиналу.

Самые известные заменители:

  • Febest
  • Ashika
  • Japan Parts
  • Masuma
  • LYNXauto
  • Bosch
  • Ferodo
  • Friction Master
  • Borg & beck
  • Brembo
  • Ate

Переходим к процессу замены.

Снимаем старые тормозные колодки Киа

Для того чтобы начать работу, нужно поставить автомобиль на ровную поверхность и зафиксировать задние колёса противооткатными упорами и стояночным тормозом. Смотровая яма не понадобится. После того как колёса зафиксированы, необходимо отпустить болты крепления переднего колеса и поднять автомобиль на домкрате. Снимаем переднее колесо.

Снимаем колесо Киа Спортейдж

Снимаем колесо Киа Спортейдж при помощи штатного балонного ключа

После того как колесо снято мы получаем доступ к тормозному суппорту, диску, поворотному кулаку и некоторым деталям передней подвески. С внутренней стороны суппорта находятся два болта крепления его к кронштейну, их необходимо открутить. Для этого лучше всего использовать ключ-трещотку. Если болты крепления суппорта Киа Спортейдж затянуты слишком сильно, возможно, придётся использовать вороток и головку.

Болт крепления суппорта

Отвинчиваем два болта крепления переднего суппорта Спортейдж

Теперь можно отложить в надёжное место верхние болты и снять суппорт Спортейдж. Кстати, суппорта Киа Спортейдж 3 значительно не отличаются по конструкции от аналогичных деталей автомобиля второго поколения, поэтому порядок его снятия и разборки такой же. Осторожно потянув суппорт можно снять его с кронштейна, где он закрывает тормозные колодки.

Будьте осторожны во время разборки тормозной системы, не используйте острые металлические предметы чтобы не повредить резиновые детали, тормозные шланги, а так же проводку датчиков.

Тормозные колодки Киа Спортейдж

Снимаем и убираем в сторону суппорт чтобы получить доступ к тормозным колодкам

Тормозной суппорт можно положить на поворотный кулак чтобы он не висел на тормозном шланге и не повредил его. Убираем старые колодки Киа с их посадочных мест. Удаляем ржавчину и загрязнения. Если колодки оснащёны индикатором износа, обратите внимание на то в каком положении он находился, новые нужно будет установить точно также.

Тормозной диск Киа Спортейдж

Кронштейн тормозного суппорта без тормозных колодок

Если новый комплект замены тормозных колодок Киа Спортейдж включает арматуру (прижимные скобы) следует заменить и их. Для этого с помощью отвёртки удаляем старые пластины. На их место нужно установить новые, они предотвращают дребезг колодок при движении.

Смазываем направляющие суппорта

В процессе работы может понадобиться смазать направляющие суппорта Киа Спортейдж. Это необходимо для того чтобы тормоза работали мягко и равномерно, а так же усилие при торможении на колёсах было одинаковое. Для этого нужно вытянуть направляющие пальцы из гнёзд и смазать тонким слоем специальной смазкой для тормозных механизмов. Подойдёт графитовая или медная смазка.

Направляющие суппорта Киа Спортейдж

Смазываем направляющие суппорта специальной смазкой

Обращаем внимание на резиновые пыльники направляющих пальцев, если на них имеются повреждения они тоже подлежат замене. Обычно эти резинки входят в ремкомплект тормозного суппорта Спортейдж, но могут продаваться и отдельно.

Чтобы надеть суппорт на новые тормозные колодки, возможно придётся сжать тормозной цилиндр. Это бывает необходимо из-за того что новые колодки имеют большую толщину чем старые. Для этой процедуры может потребоваться специальный инструмент для сжатия цилиндра. Хотя при определённой сноровке можно выполнить работу и без него.

После того как передние тормозные колодки Спортейдж установлены, тормозной цилиндр сжат и суппорт собран, нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Тормозной бачок на Спортейдж находится под капотом ближе к лобовому стеклу. Если уровень сильно поднялся нужно откачать лишнюю тормозную жидкость используя шприц.

Проверяйте уровень тормозной жидкости не реже одного раза в месяц, он должен находиться между специальными отметками min и max. Существенное уменьшение уровня может говорить об отсутствии герметичности тормозных контуров, что может привести к снижению эффективности торможения автомобиля.

На этом процедура замены закончена. Первое время при движении на автомобиле с новыми тормозными колодками следует избегать резких торможений что бы исключить появление задиров на их поверхности. Дайте им приработаться чтобы максимально увеличить эффективность работы тормозов.

Замена тормозных дисков Киа Спортейдж 3: объясняем по порядку

Замена тормозных дисков Киа Спортейдж 3: объясняем по порядку


Безопасность автомобиля является гарантией вашего здоровья и жизни, а также сохранности ваших близких. Ключевое значение для безопасности поездок на автомобиле «Киа Спортейдж» имеет тормозная система. Каждая ее деталь играет свою роль при общей работоспособности тормозов. Уход за тормозами – это кропотливый труд, одним из этапов является замена тормозных дисков.

Как самому поменять передние тормозные диски на Kia Sportage 3

Как вариант тормозные диски можно протачивать, но я не сторонник таких действий, тем более стоимость их не так велика чтобы экономить.

Передний диск


Номер оригинала: 51712-3K160

Который в середине 2011 года был заменен на: 51712-2Y000.

В основном выбирают аналоги:

TRW DF 6108S

Bosch 0 986 479 595

Brembo 09.A532.10

Otto Zimmermann 285.3518.52

Замена

Чтобы снять диски, как и при замене колодок, необходимо поднять домкратом одну сторону, вполне подойдёт штатный домкрат.

Снимаем колесо, откручиваем два пальца тормозного суппорта, снимаем суппорт и колодки, как это сделать подробней в статье по замене передних колодок.

После необходимо снять скобу суппорта, для этого откручиваем два болта, которые её крепят, смотрим фото:


Диск крепится на двух винтах с головкой под крестовую отвёртку. Сначала стучим по ним, потом откручиваем. В моём случае открутились без проблем:


А уже сорвать с места так просто не получилось. Молотком не получилось, диск хорошо прикипел и приржавел. Чтобы снять пришлось воспользоваться съёмником, с ним всё легко получилось:


После снятия диска, желательно хорошо почистить посадочную площадку на ступице, железной щеткой и смазать медной смазкой, благодаря которой диск уже не приржавеет к ступице.

Ставим на место диск и обрабатываем его обезжирвателем, так как новые диски смазаны транспортировочной смазкой.


Диски я купил Brembo 09.A532.10


Не забываем прикрутить тормозной диск двумя винтами с головкой под крестовую отвёртку и устанавливаем на место скобу суппорта.

Остаётся поставить на место колодки и суппорт.


Оригинальные колодки для Киа Спортейдж 3 (2010-2016 г.)

Оригинальный номер передних колодок — 581012SA70 — цена 4400 руб., в 2011 году номер заменен на 581012YA00 — цена 5000 руб., в 2014 году произошел рестайлинг модели и соответственно изменен номер на 581012YA50 — цена 5100 руб. Замена артикула в 2015 году на 581012SA51 — цена 3200 руб. (Опционный код: 9911A5).

Оригинальный номер для авто с задним приводом: 583022YA30 — цена 3500 р.,583022SA30 — цена 3180 руб. Замена номера в 2011 году −583022YA31 — цена 3700 руб. (ставят на диск 584111H100). Номер для рестайла 2014 года-583022SA10 — цена 2320 руб. (опционный код — 9911A5 для диска 584111H300).

Оригинальный номер задних колодок для авто с полным приводом: 583022SA70 — цена 3180 руб. Замена номера в 2013 году — 583022SA10. Номер для рестайлинговой модели 2014 года — 583022YA50 — цена 3700 руб.

Оригинальные номера для заднеприводных авто (2WD): 583053SA20, 583053SA30 — цена 3300 руб. Для модели SEURPSLZ10 2010-2014 годов выпуска и для рестайла 2014 года устанавливают барабанные колодки 583052SA00 — цена 2360 руб., они имеют больший диаметр и ширину.

Колодки ручника для полноприводных моделей (4WD) имеют номер — 583052SA30 — цена 2900 руб..

Такое количество «взаимозаменяемых» номеров для расходных материалов тормозной системы объясняется их универсальностью, тем более что Киа Спортейдж 3 построена на базе Hyundai ix35. Также известно что подразделение компании Mobis занимается подбором комплектующих, и переименование тормозных колодок происходит по причине смены поставщика или модификаций фрикционов.


Тормозной диск установленный на автомобиль.

Размеры колодок стояночного тормоза

Модель KIA Sportage III

2WD KEURPSL10 (SL)KEURPSL14 (SL)

2WD SEURPSLZ10 (SLZ)SEURPSLZ14 (SLZ)

4WD KEURPSL10 (SL)SEURPSLZ10 (SLZ)

Передние дисковые колодки:

  • Sangsin SP 1196 — цена 1120 руб. Серия SP — это бюджетный вариант комплектующих для умеренного стиля вождения;
  • Sangsin Hagen GP 1196 — цена 2020 руб. Ресурс износоустойчивости увеличен в полтора раза по сравнению с серией SP, по многочисленным отзывам имеют лучшие характеристики, не так пылятся, более надежные при экстремальном торможении;
  • NiBK PN-0052 — цена 1180 руб. Для фрикционов от японской компании NiBK используется оптимизированный полу керамический состав, в комплекте высокотемпературная смазка;
  • Hankook Frixa FPK25 — цена 800 руб. Бюджетная серия, производятся только на официальном заводе в Южной Корее.

Задние дисковые колодки:

  • Hi-Q (Sangsin) SP1187 — цена 830 руб
  • Sangsin Brake GP 1187 — цена 1100 руб
  • TRW GDB 3474 — цена 1600 руб
  • Mando MPH35 — цена 600 руб
  • Yes-Q ESD8061 -цена 770 руб
  • Brembo P 30 051 — -цена 1830 руб

Барабанные колодки стояночного тормоза для заднеприводных авто (2WD):

  • Fenox BP53086 — цена 1300 руб.;
  • Kortex KS030STD — цена 700 руб.

Аналоги колодок ручника для полноприводных авто (4WD):

  • NiBK FN-11009 — цена 1440 руб.;
  • Stellox 000 626-SX — цена 1200 руб.

Чтобы обеспечить максимально эффективное торможение и избежать повышенного износа тормозных дисков рекомендуется выбирать колодки с оптимальным коэффициентом трения. Например при городском стиле вождения колодки прогреваются до 370 градусов по Цельсию, при которой коэффициент трения у разных колодок разный, в зависимости от фрикционного состава.

  • Код «С» — коэффициент трения до 0,15;
  • Код «D» — от 0,15 до 0,25;
  • Код «E» — от 0,25 до 0,35;
  • Код F«» — от 0,35 до 0,45;
  • Код «G» — от 0,45 до 0,55;
  • Код «H» — от 0,55 до 0,8.

Первый индекс показывает коэффициент при температуре 205 °С, второй показывает коэффициент прогретой колодки. На нуждающихся в прогреве колодках первый индекс меньше второго. На «мягких» колодках второй индекс меньше, то есть они боятся перегрева. В стабильно работающих тормозных колодках во всех температурных диапазонах индексы одинаковые.


Перфорированный тормозной диск.

На оригинальных колодках для KIA Sportage III рестайлинговой модели 2014 года можно увидеть индексы «FF», и аббревиатуру SBK — Sangsin Brakes. Также особенностью этих оригинальных комплектующих есть выступ на противоскрипных пластинах, по некоторых мнениях с помощью которого уменьшается нагрев жидкости в тормозных цилиндрах. Наличие таких незначительных особенностей и есть основной причиной кроссировки ЕОМ номеров производителя.

Замена передних дисков на Kia Sportage

Замена переднего диска на Sportage 3 производится согласно пошаговому алгоритму, который приведен ниже.

  • Поддомкратить перед машины, зафиксировав заднюю ось ручником и башмаками.
  • Снять колесо.
  • Открутить суппорт и снять его.


  • Выкрутить два винта, которые фиксируют тормозной диск к ступице.


  • Потянуть диск на себя и демонтировать его.



  • Смонтировать новый расходник на ступицу.


  • Установить суппорт на место, проконтролировав состояние колодок и выполнив при необходимости их замену.
  • Смонтировать колесо.


  • Проконтролировать роботу тормозной системы. Снижение ее эффективности является нормой на время притирки.

Порядок замены задних тормозных дисков

  1. Первые шаги почти ничем не отличаются. Нужно поместить автомобиль на ровную поверхность, поставить на ручной тормоз, поставить противооткаты (только не на задние, а на передние колеса).
  2. Поднимаем КИА и убираем колесо. Опять же, машину лучше держать на спецподставках.
  3. Далее начинаются отличия. На переднеприводных иномарках при замене заднего тормозного диска нужно демонтировать не только узел суппорта, но и задний амортизатор и верхний рычаг задней подвески. Сняв их, выворачиваем болт с отверстием для тормозного шланга и болты, а потом производим снятие всего узла полностью.
  4. Диск удерживают 2 винта, которые завинчены с внешней стороны авто. Их нужно открутить, после чего снять диск. Он прикрывает колодки стояночного тормоза.
  5. Задний диск внедорожника из Кореи должен быть толщиной от 8,4 до 10мм. Первая цифра – это показатель ремонтопригодности, вторая — толщина новых элементов. Задние диски следует менять в комплекте с колодками.
  6. Задние тормозные диски, как и передние, нужно проверить на биение. Технология описана выше. Максимальное отклонение равняется 0,03 мм.
  7. Когда замена дисков подошла к концу, потребуется измерить количество тормозной жидкости в бачке. Если показатель ниже нормы, следует привести его в порядок. Чтобы тормозные колодки быстрее притерлись к рабочей поверхности, рекомендуется в течение первых поездок осуществлять торможение более плавно. Благодаря этому вы избежите неравномерного износа дисков и колодок, соответственно, их не придется вновь менять раньше времени.

Видео: Замена Тормозных Дисков Kia Sportage 3

Это очень популярный американский бренд, имеющий заводы в Испании и Китае. Однако не рекомендуется покупать диски китайского производства. они могут скрипеть и шипеть. Приводы TRW считаются лучшими в среднем ценовом сегменте.

Обжиг дисков для KIA Sportage считается отличной альтернативой оригиналу. Владельцы корейской иномарки, установившие такие диски, отметили, что «торможение» исчезает при торможении, а тормоза работают четко и предсказуемо. По сравнению с оригиналом, диски Ate работают дольше и стоят дешевле.

Brembo
  • Брембо 09.А532.11 (спереди), от 2205 руб.
  • Брембо 08.А446.10 (сзади), от 1778 руб.

Эта марка производит высококачественные колеса для KIA Sportage и по разумным ценам. Во всех отношениях продукция компании похожа на Ate. Они отличаются от оригинальной более длинной жизни.

Отто Циммерман
  • Отто Циммерманн 285,3518,52 (спереди), от 4,311
  • Отто Циммерманн 285.3512.20 (сзади), от 2181 руб.

Замена переднего тормозного диска

  1. Прежде чем приступить к процессу, мы ставим автомобиль на ровную поверхность на ручник, откидываемся под задние колеса. Это предотвратит возврат машины во время замены.
  2. Мы слегка ослабляем колесные гайки на той стороне, где нужно заменить. Поднимите KIA до домкрата и поднимите колесо. Разъем. не самый надежный помощник. Для большей безопасности специалисты советуют держать автомобиль не только на нем, но и на специальных подставках.
  3. Снять винт с отверстием тормозного шланга и суппортом. Снять тормозной суппорт. Затем открутите 2 винта на стороне крепления колеса, которое удерживает диск.
  4. Диагностируйте диск. Для этого выполните следующие действия: проверьте диск на наличие царапин и повреждений; измерить его толщину; запустить тест запуска Первые два шага не будут сложными даже для начинающего автовладельца. Вам понадобится специальное устройство для выполнения третьего шага. индикатор набора номера
  5. Чтобы проверить диск на пробег, поместите устройство примерно в 5 мм от внешнего края. Максимальный пробег составляет 0,025 мм. Если вы получите номер выше, вам нужно будет установить диск. Если все нормально, просто поверните его на 180 градусов и измерьте снова. Индикатор не нормальный? Извините, требуется замена.
  6. Установка нового диска осуществляется по тем же инструкциям, только в порядке нарезки. Когда вы закончите процесс, удалите лишний воздух из тормозного контура.

НОТА! Толщина диска измеряется микрометром в 8 или более местах, примерно на одинаковом расстоянии друг от друга. Идеальная толщина нового переднего диска должна составлять 26 мм, минимальное количество. 24,4 мм. Для полноприводного KIA Sportage нормальная толщина составляет 28 мм, минимальная толщина составляет 26,4 мм.

Замена задних тормозных дисков

Эта процедура не сильно отличается от замены передних дисков, но есть некоторые особенности. Прежде всего, различия касаются переднеприводных автомобилей. Известно, что внедорожник Kia Sportage оснащен любым из трех типов приводов. спереди, сзади или полностью.

  1. Первые шаги практически неразличимы. Надо поставить автомобиль на ровную поверхность, поставить на ручной тормоз, поставить задние ролики (не только на задние, но и на передние колеса).
  2. Поднимите KIA и поднимите колесо. Опять же, лучше всего держать машину на специальных подставках.
  3. Тогда различия начинаются. Для иномарок с передним приводом при замене заднего тормозного диска необходимо снять не только суппорт, но и задний амортизатор и верхний рычаг задней подвески. Сняв их, выверните болт с отверстием для тормозного шланга и болтами, а затем полностью снимите весь узел.
  4. Диск удерживается двумя винтами, которые привинчены к внешней части автомобиля. Их нужно открутить, а затем выбросить. Он охватывает колодки стояночного тормоза.
  5. Задний внедорожник из Кореи должен иметь толщину от 8,4 до 10 мм. Первая цифра является показателем ремонтопригодности, вторая. толщина новых элементов. Задние колеса должны быть заменены накладками.
  6. Задние тормозные диски, как и передние, необходимо проверять на пробег. Технология описана выше. Максимальное отклонение составляет 0,03 мм.
  7. Когда замена диска будет завершена, вам нужно будет измерить количество тормозной жидкости в баке. Если показатель ниже нормы, его следует привести в порядок. Во время первого путешествия рекомендуется тормозить более плавно, чтобы тормозные колодки быстрее привыкли к рабочей поверхности. Это предотвратит неравномерный износ дисков и колодок и, следовательно, не требует замены на ранней стадии.

Вывод

Замена тормозных дисков на корейский внедорожник Kia Sportage. не самый сложный процесс, который вы можете сделать без обращения в сервис. Следуя приведенным выше рекомендациям, вы можете сэкономить деньги, обратившись к профессионалам и потратить эти деньги на лучшие диски и колодки. Качественная тормозная система помогает поддерживать здоровье и жизнь на правильном пути.

Можно ли ездить на стертых тормозных колодках

Управление транспортным средством с неисправной тормозной системой, в частности, изношенными колодочными узлами, небезопасно. Неисправные элементы приводят к увеличению тормозного пути. Обслуживание следует выполнить как можно скорее после обнаружения проблемы. Лучше всего обратиться для диагностики на СТО, но можно определить проблему и по косвенным признакам. К ним относят сбои в работе педали тормоза, увеличение тормозного пути, включение сигнальной лампы.

Читайте также: