Ремонт киа бонго 3 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Отзывы владельцев о «Киа Бонго 3» 4х4 с двойной кабиной: стоит ли покупать Kia Bongo

Первое поколение КИА Бонго было представлено в 1980 году. Тогда грузовики имели круглую оптику, что выделяло их на фоне конкурентов, в которых использовались уже стильные квадратные фонари. Наибольшая часть выпускаемых машин комплектовалась силовой установкой с рабочим объемом в 2.2 литра. Максимальная мощность на выходе у этого мотора достигала отметки в 70 лошадиных сил.

Второе поколение

В 1989 году производитель представил второе поколение. На внутреннем рынке новый грузовик был известен под наименованием KIA Bongo Wide, а для всех остальных также просто Bongo. Используемая платформа показала себя довольно отлично на грузовом автомобиле, в связи с чем ее позже начали использовать также и для минивэном и крытых грузовых фургонов.

В 1992 году модельный ряд был пополнен новыми версиями, имеющими под капотом силовые установки с рабочим объемом в 2.7 литра. Данные модификации в основном шли на экспорт, где им присваивалась маркировка К2400 и К2700.


Третье поколение

Третье поколение KIA Bongo появилось на рынке в 1997 году. Для модификации с полным наименованием KIA Bongo Frontier была применена платформа от модели Kia Pregio. Что касается силовой установки, то для нового поколения производитель предоставил два мотора, а именно:

  1. JS с рабочим объемом в 2.7 литра и максимальной мощностью на выходе в 80 лошадиных сил;
  2. JT с рабочим объемом в 3.0 литра и максимальной мощностью на выходе в 90 лошадиных сил.

В 2000 году для третьего поколения был проведен небольшой рестайлинг, в результате которого автомобиль получил видоизмененную решетку радиатора.

В 1997 году также было налажено серийное производство данного автомобиля на заводе АВТОТОР, расположенном в Калининграде. Здесь выпускались версии с маркировками К2700, К3000 и К3600. Стоит отметить, что цифры в маркировке указывают на рабочий объем двигателя. Так, эти модели обладают моторами с объемом в 2.7, 3.0 и 3.6 литра. Но помимо этого здесь же собирались и различные модификации, имеющие либо двойную, либо одинарную кабину.

В 2003 году автомобильная компания КИА была вынуждена пересмотреть свой модельный ряд грузовиков. Это было связано с подготовкой более жестких экологических мер, касающихся автотранспорта. В результате новым грузовикам было присвоено наименование KIA Bongo III. Эти версии отличались уже более экологичными моторами.

Для небольших транспортных компаний и индивидуальных предпринимателей этот грузовик стал весьма неплохим вариантом. Помимо хороших эксплуатационных характеристик грузовики комплектуются дизельными двигателями, обладающими электронной топливной системой CommonRail. Что касается самой экологичности, то используемые агрегаты имеют соответствие с высокими мировыми стандартами Евро-5.

На российский рынок модель вышла в 2009 году. Здесь KIA Bongo столкнулся с весьма сильными конкурентами, которыми являются Hyundai Porter и отечественные «Газели». Но, несмотря на это, данный автомобиль все же смог завоевать немалую популярность среди потребителей.

Минусы

Универсальный коммерческий автомобиль – один из лучших в своем сегменте. Но, несмотря на старания разработчиков, минусов все же не лишен. Отзывы о «Киа Бонго» 4х4 с двойной кабиной могут быть субъективными, но отмеченные в них слабые места составляют небольшой список:

  • зимой салон долго прогревается;
  • жесткие рессоры;
  • слабое ЛКП;
  • валкость и неустойчивость на кочках: пустая машина опасно кренится;
  • без груза тормоза срабатывают с задержкой.

Обзор «Киа Бонго»

Отзывы владельцев о Kia Bongo бывают откровенно гневные.

Комплектации

Кабина данного грузового автомобиля выпускается в нескольких исполнениях. В основном подобные модификации отличаются габаритными размерами. Любая из предлагаемых комплектаций обладает многофункциональным универсальным шасси, на которое могут быть установлены различные надстройки.

Что касается самих комплектаций, то линейка состоит из:

  1. Standard cabin. Является базовой версией грузовика, имеющей кабину с одним рядом сидений;
  2. Super Cabin. Представляет собой немного расширенную версию предыдущей комплектации. Здесь присутствует небольшое пространство за сидениями, которое может служить для хранения каких-либо вещей и инструментов;
  3. Double Cabin. Данная версия укомплектована двумя рядами сидений и дополнительной парой дверей. В кабине могут разместиться до 6 человек.

Кроме кабин производитель предлагает потребителям также и разные варианты кузова. Так, КИА Бонго может быть укомплектован тентованной бортовой платформой, жестким каркасным фургоном, рефрижераторной будкой, ну и самосвальным кузовом, имеющим трехстороннюю разгрузку.

Масло в двигателе Киа Бонго – когда менять

Рекомендуемый интервал между заменой масла в двигателе автомобиля Киа Бонго составляет 10 тыс. км или раз в год. При этом важно учитывать срок годности смазочного материала, который может быть значительно короче из-за возможных суровых условий эксплуатации, в которых часто находятся грузовые автомобили. В связи с этим желательно своевременно проверять качество жидкости. Ее состояние можно определить по цвету и запаху, содержимому и уровню. Если жидкость воняет гарью или наблюдаются продукты износа (в виде осадка), значит требуется срочная замена с предварительной промывкой ДВС. В суровых условиях смазочный материал меняют каждые 6-7 тыс. км.

Внешний вид

До рейстайлинга внешний вид грузовика не имел что-либо выдающегося. Обновленные модели получили ряд элементов, которые встречаются и в легковых автомобилях корейского бренда. Особенно это заметно по переду кабины.

Спереди кабина имеет практически квадратную оптику. Указатели поворотов были интегрированы в фары, где занимают самое верхнее положение. Между фарами производитель разместил узкую полоску радиаторной фальш-решетки, которая имеется и на легковом транспорте, выпускаемом КИА.


Выше этой фальш-решетки место занято большим логотипом бренда. Перед лобовым стеклом производитель установил массивные дворники. Дизайн переднего бампера выполнен таким образом, что начинается еще с боковых сторон кабины. Бампер обладает плавными линиями и округлыми формами. Помимо этого он имеет большой воздухозаборник, пролегающий практически от одного края бампера к другому. Воздухозаборник имеет продольное разделение, которое выполняет узкая пластиковая накладка. Как и на многих других автомобилях, по бокам бампер оснащен крупными нишами для противотуманных фар.

От своих предшественников новый КИА Бонго отличается и профилем. Здесь сразу же заставляет обратить внимание наличие широкой колесной арки, идущей широкой линией до конца кабины сзади. Спереди такие арки переходят в бампер, что выглядит весьма гармонично.

Что касается всего остального, то грузовик вышел в классическом для своего сегмента исполнении. Он оснащен пластиковыми крыльями, топливным баком, техническими узлами и повторителями поворотов на дверях. Стоит отметить, что в базовой комплектации машина имеет лишь две двери, но в случае с удлиненной кабиной и четыре.

Интересной особенностью корейской модели является то, что зеркала заднего вида здесь максимально сближены к кабине. На аналогичных же грузовых автомобилях они, как правило, выходят даже за пределы кузова. Однако обзорности это никак не мешает.

Салон

Автомобиль KIA Bongo имеет достаточно комфортный для работы салон. Здесь присутствуют практичные пластиковые элементы, сочетающиеся с тканевой обшивкой сидений. В стандартной комплектации салон оснащен водительским сидением с подогревом, электрическими стеклоподъемниками, кондиционером, а также довольно качественной мультимедийной системой.

Несмотря на то, что площадь остекления не такая и большая, автомобиль обладает вполне отличной обзорностью. Часть слепых зон исключают зеркала заднего вида.


Стоит отметить, что в плане интерьера КИА Бонго является одним из лучших среди грузовиков своего сегмента. Отделка салона обладает декоративными вставками под дерево, кожаными элементами и мягким пластиком, что делает его очень похожим на легковые автомобили бренда.

Внутри установлена тонкое двухспицевое рулевое колесо, оснащенное различными органами управления. В зависимости от предпочтений водителя рулевая колонка может настраиваться по наклону. Из всего интерьера довольно сильно выбивается панель приборов, которая хоть и очень информативная, но по своему стилю исполнения напоминает более ранние модели, но никак не новые. Однако она даже оборудована бортовым компьютером.

Центральную панель с правой стороны от водителя производитель оснастил блоком управления климатической системой. Середина панели обладает органами управления мультимедийной системой, на которых присутствует приятная красная подсветка. Весьма неплохой внешний вид в данной модели получил и рычаг КПП.

Водительское сидение оснащено подогревом и несколькими параметрами регулировки, позволяющими водителю занять наиболее удобное положение с учетом его телосложения. Кроме этого в сидениях присутствует длинная подушка и хорошая боковая поддержка, что в совокупности обеспечивает комфортные условия для долгих поездок.

Технические характеристики

Двигатель

Для нового поколения грузовика были предоставлены разные типы силовых агрегатов. Наибольшее распространение среди всех получили версии, оснащенные турбодизельным мотором марки D4CB и атмосферным дизельным J2. Оба двигателя являются собственными разработками корейского производителя.

Двигатель KIA D4CB оборудован системой турбонаддува, позволяющей ему при рабочем объеме в 2.5 литра развивать максимальную мощность на выходе в 133 лошадиные силы. Мотор имеет соответствие с экологическими нормами Евро-5. Как заявляет производитель, такой вариант обладает средним потреблением дизельного топлива в 12.3 литра на 100 километров пути.

Атмосферный дизельный силовой агрегат KIA J2 вышел более экономичным, чем предыдущий вариант. Здесь на 100 километров пути двигатель расходует в среднем 9.9 литров, что для грузовика вполне отлично. При рабочем объеме в 4.7 литра этот двигатель способен развить максимальную мощность на выходе в 80 лошадиных сил, что значительно ниже, чем у KIA D4CB. Отличается от него он также и в плане экологичности. KIA J2 соответствует требованиям Евро-2.

Любой из устанавливаемых двигателей может комплектоваться либо пятиступенчатой, либо шестиступенчатой механической коробкой передач. Что касается привода, то здесь также два варианта, а именно задний и подключаемый полный. Существенно повышает проходимость модели наличие понижающей передачи и блокировки межколесного дифференциала. Устанавливаемые коробки передач имеют однодисковое сухое сцепление.

Тормозная система

Тормозная система данного грузового автомобиля имеет два контура и вакуумный сервоусилитель. На передних колесах установлены дисковые тормозные механизмы, на задних классические барабанные.



Ходовая часть

Спереди грузовик обладает независимой подвеской, имеющей торсионную конструкцию и поперечные рычаги. Кроме этого здесь установлены гидравлические амортизаторы телескопического типа. Задняя часть машины укомплектована двумя пакетами параболических рессор.

Габаритные размеры

  1. Полная длина (стандартная) – 4900 мм;
  2. Полная длина (модификация) – 5200 мм;
  3. Полная ширина – 1700 мм;
  4. Высота по кабине (стандартная) – 1900 мм;
  5. Высота по кабине (модификация) – 1900 мм;
  6. Длина колесной базы (стандартная) – 2500 мм;
  7. Длина колесной базы (модификация) – 2600 мм;
  8. Ширина передней колеи – 1500 мм;
  9. Ширина задней колеи по внутренним колесам – 1300 мм;
  10. Дорожный просвет (стандартная) – 145 мм;
  11. Дорожный просвет (модификация) – 205 мм;
  12. Наименьший радиус разворота – 4800 мм.
  13. Длина грузовой платформы (внешняя) – 2300 мм;
  14. Длина грузовой платформы (внутренняя) – 2180 мм;
  15. Ширина грузовой платформы (внешняя) – 1700 мм;
  16. Ширина грузовой платформы (внутренняя) – 1600 мм;
  17. Высота бортов (внешняя) – 400 мм;
  18. Высота бортов (внутренняя) – 350 мм;

Двигатель Киа Бонго – сколько масла

Третье поколение СТ, 2004-2014

Bongo – семейство фургонов и микроавтобусов с задним приводом. Машина является преемником Kia Besta и в некоторых странах известна как Kia Pregio. Кузов модели предусматривает бескапотную компоновку, однако в третьем поколении передняя часть кузова и бампер немного выдвинуты вперед ради улучшения пассивной безопасности. Кроме того, в сравнении с предшественником машина выделяется крупными фарами и оригинальной решеткой радиатора незамысловатой формы. Новый бампер смотрится эффектно за счет большого U-образного воздухозаборника. В семейство Bongo III входят модификации с 3-, 6, 12- и 15-местным салоном, а также бортовой фургон с разной колесной базой. До 2004 года основным двигателем для Bongo был 2,9-литровый дизель CRDI J3 с мощностью 123 л. с., работающий с механической или автоматической КПП. После обновления 2005 года появились более экономичные дизели объемом 2.4 и 2.5 л.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Toyota Crown

Дизельные двигатели
  • 2.4 L4KB, объем масла – 6,6 литра, допуск и вязкость: API-CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30
  • 2.5 D4CB, объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30
  • 2.9 J3, объем масла – 6,6 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4, CH; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30

Особенности

По отзывам владельцев, KIA Bongo является довольно надежным и комфортным грузовиком, способным выполнить практически любые задачи, связанные с транспортировкой грузов.


Техническое обслуживание не ударит сильно по карману. Это обусловлено тем, что практически все запасные части широко распространены, что положительно сказывается на их поиске, и, как следствие, стоимости. Конструкция грузовика вполне проста и понятна. Ремонт каких-либо узлов водитель может произвести и самостоятельно.

Единственным опасением в этой модели для многих водителей является топливная система CommonRail. Она хоть и значительно улучшает технические параметры двигателя, но достаточно привередлива к качеству заливаемого дизельного топлива. В случае длительной эксплуатации на некачественном топливе могут возникнуть весьма серьезные и дорогостоящие неисправности, как к примеру, выход из строя форсунок, топливного насоса и прочее.

Но машина имеет и пару своих недостатков. Например, не доходя до пробега в 100 тысяч километров, выходят из строя гидравлические амортизаторы. Лакокрасочное покрытие, как кузова, так и кабины, не отличается высоким качеством, из-за чего ржаветь грузовик начинает достаточно быстро.

Ремонт KIA Bongo в АМТ Центр Мытищи


АМТ Центр Мытищи производит ремонт и техническое обслуживание автомобилей KIA Bongo.


Квалифицированные мастера
Гарантии на все работы
Принимаем к оплате карты Visa/Master Card

Мы гарантируем высокое качество услуг по приемлемым ценам! К вашим услугам узкопрофильные высококвалифицированные специалисты и самое современное оборудование для ремонта и диагностики.

Прайс-лист на услуги по ремонту KIA Bongo

Услуги по техобслуживанию Цена
Замена масла в ДВС (коммерческий микроавтобус) 1 000,00
С/У фильтр салона 600
С/У фильтр воздушный 400
С/У защита картера 500
С/У фильтр топливный(под баком) 890
С/у фильтр топливный в баке (разборка/сборка ЭБН) 2900
Проверка уровней и состояния тех. жидкостей
С/У Фильтр топливный под капотом(дизель) 1 490,00
Сброс межсервисного интервала 300,00
Слив/залив масла МКПП 890,00
Экспресс замена масла ( через масляный щуп ) 500,00
Замер давления в топливной системе 1 500,00
Промывка топливной системы и форсунок(дизель) 2 500,00
Промывка топливной форсунки(ультразвук бензин)с проверкой 450,00
С/У фильтра топливного с влагоотделителем 1 790,00
С/У форсунка топливная(дизель) 890,00
Обслуживание и регулировка механизмов стояночного тормоза 1 500,00
Обслуживание тормозного суппорта(со смазкой) 290,00
Прокачка тормозной системы 1 контур 590,00
Разработка и смазка механизмов ручного тормоза(1 сторона) 1 200,00
Разработка и смазка направляющих тормозного суппорта 390,00
Регулировка,подводка ручного тормоза 490,00
С/У тормозной диск задний(с тормозными колодками)
С/У тормозной диск передний(c тормозными колодками) 1 200,00
С/У тормозные колодки задние(коммерческий) 1 000,00
С/У тормозные колодки передние(коммерческий) 1 200,00
С/У тормозной цилиндр задний (барабан) 1 290,00
С/У тормозной барабан задний(правый) 590,00
Замена охлаждающей жидкости 1 200,00
Мойка радиатора ДВС спецсредством 490,00
Мойка радиатора интеркулера спецсредством 490,00
Промывка радиатора ДВС спец.средством 490,00
С/У Радиатор охлаждения ДВС 2 000,00
Проверка состояния приводных ремней 490,00
С/У натяжитель приводного ремня 1 290,00
С/У натяжной ролик приводного ремня 1 290,00
С/У приводной ремень 650,00
С/У приводной ремень компрессора 590,00
Заправка системы кондиционера ( комплекс ) от 850 гр фреона 1 500,00
Вакуумирование и заправка кондиционера 1 000,00
Диагностика системы кондиционирования(поиск неисправности) 2 000,00
Изготовление шланга/трубки системы кондиционера (сварка+ завальцовка ) 1 950,00
С/У Радиатора кондиционера 2 000,00
С/У компрессора кондиционера 2 490,00
С/У трубка кондиционера выс давл 1 190,00
С/У трубка кондиционера короткая 1 190,00
Перепресовка шаровой опоры 500,00
Регулировка подшипников передних ступиц 1 000,00
С/У Ступица задняя 2 000,00
С/У Шаровая опора(выпрессовка)на снятом рычаге. 490,00
С/У подшипник ступицы задней 1 490,00
С/У подшипник ступицы задней с перепрессовкой 2 000,00
С/У подшипник ступицы задней-перепрессовка(кулак снят) 1 490,00
С/У подшипник ступицы передней (с перепрессовкой) 2 250,00
С/У рычаг передней подвески нижний(правый) 1 490,00
С/У рычаг передней подвески нижний(левый) 1 490,00
С/У стойка стабилизатора задняя 600,00
С/У стойка стабилизатора переднего 600,00
С/У шаровая опора(болт) 590,00
С/У шаровая опора ( клепка -болт) 990,00
С/У лампа габарита 190,00
С/У лампа заднего стоп сигнала(габарита) 290,00
С/У лампа заднего хода 290,00
С/У лампа заднего хода 190,00
С/У лампа ксенон(стандарт) 490,00
С/У лампа подсветки номерного знака 110,00
С/У лампа подсветки приборов 190,00
С/У лампа подсветки салона(плафон) 190,00
С/У лампа подсветки селектора АКПП 490,00
С/У лампа протвотуманной фары ( со снятием пластика, защиты ) 790,00
С/У лампа противотуманной фары 390,00
С/У лампа стоп сигнала 290,00
С/У лампа стоп сигнала верхнего с с\у фонаря 490,00
С/У лампа фары(стандарт) 290,00
С/У лампы ( стоп/габарит) со снятием корпуса фонаря 490,00
Восстановление неисправности электроцепи 590,00
Зарядка АКБ 300,00
Регулировка света фар 600,00
С/У свеча зажигания 200,00
Прогрев газом регулировочной точки 300,00
Регулировка углов установки колес ( Соболь/ ГАЗ Некст) 3 000,00
Регулировка углов установки колес 2-е оси (кроссовер, минивен,VW Т-5 ) 3 000,00
Регулировка углов установки колес(Спринтер Дукато Боксер) 2 490,00

Преимущества обслуживания KIA Bongo в АМТ Центре

Принимая решение по выбору нашего автосервиса для проведения ремонта или технического обслуживания вашего KIA Bongo вы получите следующие преимущества:

Ремонт кпп киа бонго 3 своими руками

Коробка передач M5ZR1 Kia K2500 / K2700 / K3000 / Bongo III / Hyundai Porter II с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Kia K2500 , регулировка сцепления Kia K2500 , трансмиссия Kia K2500 , коробка передач Kia K2500 , сцепление Kia K2700 , регулировка сцепления Kia K2700 , трансмиссия Kia K2700 , коробка передач Kia K2700 , сцепление Kia K3000 , регулировка сцепления Kia K3000 , трансмиссия Kia K3000 , коробка передач Kia K3000 , сцепление Hyundai Porter , регулировка сцепления Hyundai Porter , трансмиссия Hyundai Porter , коробка передач Hyundai Porter

2. Коробка передач M5ZR1

Проверка технического состояния коробки передач

Проверка уровня масла в коробке передач

1. Отвинтить маслоналивную пробку и проверить уровень масла.

Примечание:
Уровень масла считается нормальным и не требует доливки, если уровень масла находиться на одном уровне с резьбовым отверстием маслоналивной пробки. При этом допускается некоторая течь масла из резьбового отверстия маслоналивной пробки.

2. При необходимости долить масло до требуемого уровня, и завернуть маслоналивную пробку.

Замена масла в коробке передач

Примечание:
Замену масла в коробке передач производить только на прогретом двигателе.

1. Отвинтить сливную пробку и слить масло из коробки передач.

2. Завинтить сливную пробку коробки передач.

3. Отвинтить маслоналивную пробку.

4. Через резьбовое отверстие маслоналивной пробки залить масло до требуемого уровня.

5. Завинтить маслоналивную пробку.

Расположение основных элементов трансмиссии

  1. Троса управления
  2. Рабочий цилиндр сцепления
  3. Электростартер
  4. Коробка передач

Общее устройство коробки передач

  1. Маслоналивная пробка
  2. Уплотнительное кольцо
  3. Сливная пробка
  4. Уплотнительное кольцо
  5. Крепежный болт
  6. Нижняя крышка коробки передач
  7. Прокладка нижней крышки
  8. Крепежный болт
  9. Стопорная шайба
  10. Редуктор спидометра в сборе
  11. Включатель фонаря заднего хода
  12. Уплотнительное кольцо
  13. Стальной шарик
  14. Крепежный болт
  15. Фиксатор проводки
  16. Крепежный болт
  17. Задний картер коробки передач
  18. Прокладка заднего картера
  19. Пружинное стопорное кольцо
  20. Ведущая шестерня редуктора спидометра
  21. Пружинное стопорное кольцо
  22. Пружинное стопорное кольцо
  23. Шариковый подшипник
  24. Пружинное стопорное кольцо
  25. Вал переключения
  26. Пружинный штифт переключателя передачи заднего хода
  27. Вал переключения
  28. Уплотнительный болт
  29. тарельчатая пружина
  30. Стальной шар
  31. Пружинный штифт
  32. Направляющая ось включения задней передачи
  33. Палец включения задней передачи
  34. Вилка включения задней передачи
  35. Пружинный фиксатор пальца включения задней передачи
  36. Пружинный фиксатор вилки включения задней передачи
  37. Направляющая ось включения 3-й и 4-й передачи
  38. Палец включения 3-й и 4-й передачи
  39. Направляющая ось включения 1-й и 2-й передачи
  40. Палец включения 1-й и 2-й передачи
  41. Стопорный штифт
  42. Крепежная гайка
  43. Контргайка
  44. Шариковый подшипник
  45. Зубчатое колесо повышающей передачи
  46. Распорная втулка
  47. Зубчатое колесо задней передачи
  48. Распорная втулка
  49. Зубчатое колесо ускоряющей передачи
  50. Игольчатый подшипник
  51. Втулка зубчатого колеса ускоряющей передачи
  52. Шайба
  53. Кольцо синхронизатора
  54. Синхронизатор в сборе
  55. Стопор
  56. Распорная втулка
  57. Крепежный болт
  58. Маслоотражатель
  59. Шплинт
  60. Крепежная гайка
  61. Упорная шайба
  62. Зубчатое колесо нейтральной передачи
  63. Игольчатый подшипник
  64. Крепежный болт
  65. Крышка
  66. Уплотнительный болт
  67. Держатель переднего подшипника
  68. Прокладка держателя подшипника
  69. Регулировочная шайба
  70. Шариковый подшипник
  71. Распорная втулка
  72. Кольцо
  73. Шариковый подшипник
  74. Задний подшипник
  75. Передний подшипник
  76. Промежуточный вал
  77. Вилка включения 3-й и 4-й передачи
  78. Вилка включения 1-й и 2-й передачи
  79. Ведущее зубчатое колесо первичного вала
  80. Игольчатый подшипник
  81. Кольцо синхронизатора
  82. Вторичный вал в сборе
  83. Корпус коробки передач

Разбора и сборка коробки передач

Разборка коробки передач

1. После снятия коробки передач с транспортного средства необходимо снять рабочий цилиндр сцепления.

2. Разъединить соединительный разъем включателя фонаря заднего хода.

3. Разъединить соединительный разъем датчика скорости.

4. Снять задний корпус коробки передач.

5. Снять держатель переднего подшипника.

6. Снять нижнюю крышку коробки передач.

7. Используя специальный инструмент (09414-11000), удалить пружинный штифт из рычага переключения.

8. Используя специальный инструмент (09414-11000), удалить пружинный штифт из рычажного механизма управления.

9. Извлечь вал выбора из картера коробки передач и снять дистанционную пружину рычага переключения, возвратную пружину и распорную втулку.

10. Используя специальный инструмент (09414-11000), извлечь пружинный штифт из пальцев включения повышающей и задней передачи

11. Используя специальный инструмент (09414-11000), извлечь стопорный штифт из рычажного механизма управления.

12. Снять стопорное кольцо.

13. Извлечь вал переключения из картера, а также извлечь распорную втулку и рычажный механизм управления в сборе.

14. Используя специальный инструмент (09414-11000), извлечь стопорный штифт из вилки включения повышающей и задней передачи. Извлечь направляющую ось и вилку включения.

15. Используя специальный инструмент (09414-11000), извлечь стопорные штифты из вилок включения 1-й, 2-й, 3-й, и 4-й передачи.

16. Снять направляющие оси из картера коробки передач, затем извлечь вилки включения передач.

17. Снять стопорное кольцо подшипника первичного вала.

18. Используя специальный инструмент (09432-11000) и (09432-11100), извлечь задний подшипник вторичного вала коробки передач.

19. Снять большое и маленькое стопорное кольцо с подшипника первичного вала коробки передач. Используя специальный инструмент (09432-11000) снять подшипник первичного вала.

20. Снять стопорное кольцо с заднего подшипника промежуточного вала, и используя специальный инструмент (09432-11000), снять задний подшипник промежуточного вала.

21. Снять стопорное кольцо переднего подшипника промежуточного вала, и используя специальный инструмент (09432-11000), снять передний подшипник промежуточного вала.

22. Извлечь, первичный, вторичный и промежуточный вал из картера коробки передач.

Сборка коробки передач

1. Установить промежуточный вал в картер коробки передач. Затем установить стопорное кольцо переднего подшипника, и используя специальный инструмент (09432-33300) установить передний подшипник промежуточного вала.

2. Установить заднее стопорное кольцо подшипника промежуточного вала. Используя специальный инструмент (09432-33300) установить задний подшипник промежуточного вала.

3. Установить стопорное кольцо подшипника первичного вала. Используя специальный инструмент (09432-33300) установить подшипник первичного вала и малое стопорное кольцо.

4. Установить вторичный вал коробки передач, в сборе, картер коробки передач, и используя специальный инструмент (09457-22100) установить задний подшипник вторичного вала.

5. Используя специальный инструмент (09431-32000), установить сальник переднего подшипника в держатель переднего подшипника первичного вала коробки передач.

6. Смазав рабочую кромку сальника маслом установить держатель переднего подшипника первичного вала. Когда держатель установлен, необходимо выбрать зазор «С». Зазор выбирается установкой регулировочной шайбы разной толщины.

Примечание:
Зазор должен лежать в пределах 0 – 0,1 мм.

Установить вал зубчатого колеса задней передачи, при этом крепежные болты можно использовать в качестве направляющих.

8. Установить игольчатый подшипник зубчатого колеса задней передачи и упорную шайбу. Зафиксировать их гайкой. Затем установить шплинт в гайку и зашплинтовать.

9. Проверить зазор зубчатого колеса задней передачи.

Примечание:
Зазор должен лежать в пределах 0,12 – 0,28 мм.

10. Собрать синхронизатор задней передачи так, как показано на рисунке.

11. Аналогично собрать синхронизаторы 1-й и 2-й, 3-й и 4-й передачи.

12. Установить распорную втулку стопорной пластины, синхронизатор повышающей передачи в сборе, втулку подшипника повышающей передачи, игольчатый подшипник, кольцо синхронизатора и зубчатое колесо повышающей передачи. Установить в соответствии с порядком от заднего конца вторичного вала. Затем завинтить стопорную гайку так, чтобы замок вала соответствовал пазу гайки.

13. Проверить осевой зазор ускоряющей передачи.

Примечание:
Зазор должен лежать в пределах 0,04 – 0,20 мм.

14. Установить вал переключения, так как показано на рисунке:

  • вставить вал переключения в картер коробки передач и установить механизм переключения передач и регулировочную шайбу;
  • совместив отверстия и используя специальный инструмент, установить пружинный штифт;

Примечание:
Зазор должен лежать в пределах 0,10 – 0,45 мм.

  • плавно передвигая вал задней передачи установить пальцы включения рычажного механизма управления в пазы валов включения 1-й и 2-й, 3-й и 4-й передачи;
  • совместить отверстия и используя специальный инструмент, установить стопорный штифт;
  • установить вал выбора в картер коробки передач и рычажный механизм управления. Затем установить регулировочный рычаг, дистанционную пружину, возвратную пружину и регулировочную шайбу.
  • совместить отверстия и используя специальный инструмент, установить пружинный штифт;
  • установить пружинный штифт в регулировочный рычаг;
  • установить регулировочный механизм. Совместить отверстия и используя специальный инструмент, установить пружинный штифт;
  • до конца повернуть вниз регулировочный механизм;

15. Установить стальной шар и пружину в каждый колодец. Пружину устанавливать малым диаметром на стальной шар. На резьбовую часть уплотнительного болт нанести слой герметика. Затем установить уплотнительный болт.

16. Установить редуктор спидометра.

Общее устройство заднего картера коробки передач
  1. Сапун
  2. Крепежный болт
  3. Сальник заднего картера коробки передач
  4. Пыльник
Замена сальника заднего картера коробки передач

1. Извлечь сальник из заднего картера коробки передач.

2. Очистить и обезжирить присоединительные поверхности от пыли, масла и грязи.

3. На рабочую кромку сальника заднего картера коробки передач нанести слой масла.

4. Установить сальник заднего картера коробки передач.

Примечание:
Запрещается повторное использование сальника заднего картера коробки передач.

Общее устройство вторичного вала коробки передач

  1. Шпонка синхронизатора
  2. Пружинное стопорное кольцо
  3. Пружинное стопорное кольцо
  4. Шариковый подшипник
  5. Первичный вал с зубчатым колесом в сборе
  6. Игольчатый подшипник
  7. Пружинное стопорное кольцо
  8. Кольцо синхронизатора
  9. Пружина синхронизатора
  10. Ступица синхронизатора
  11. Муфта синхронизатора 3-й и 4-й передачи
  12. Игольчатый подшипник
  13. Зубчатое колесо третьей передачи
  14. Шпонка синхронизатора
  15. Вторичный вал
  16. Игольчатый подшипник
  17. Стальной шарик
  18. Зубчатое колесо второй передачи
  19. Двойное кольцо синхронизатора
  20. Пружина синхронизатора
  21. Ступица синхронизатора
  22. Муфта синхронизатора 1-й и 2-й передачи
  23. Двойное кольцо синхронизатора
  24. Втулка зубчатого колеса первой передачи
  25. Шпонка синхронизатора
  26. Зубчатое колесо первой передачи
  27. Распорная втулка подшипника
  28. Шариковый подшипник
  29. Распорная втулка подшипника
  30. Игольчатый подшипник
  31. Втулка
  32. Зубчатое колесо задней передачи в сборе
  33. Ступица синхронизатора
  34. Муфта синхронизатора
  35. Распорная втулка
  36. Зубчатое колесо первой передачи
  37. Распорная втулка
  38. Пружинное стопорное кольцо
  39. Контргайка

Разборка и сборка вторичного вала коробки передач

Разборка вторичного вала коробки передач

1. Установить зубчатое колесо второй передачи в основании пресса. Для снятия подшипника, втулки, зубчатого колеса первой передачи, синхронизатора 1-й и 2-й передачи и зубчатого колеса второй передачи надавить на задний конец вторичного вала.

Проверка технического состояния деталей вторичного вала

1. Проверить кольцо синхронизатора на наличие механических повреждений, износа и трещин. В случае выявления каких-либо повреждений заменить кольцо синхронизатора новым.

2. Проверить зазор «А» каждого кольца синхронизатора всех передач. Если зазор «А» равен 0 или мал, то необходимо заменить кольцо синхронизатора новым.

Сборка вторичного вала коробки передач

1. Собрать синхронизатор:

  • установить муфту синхронизатора на ступицу синхронизатора, при этом необходимо соблюдать их направления;
  • малым диаметром (А) установить ступицу синхронизатора 3-й и 4-й передачи в муфту синхронизатора;
  • муфта синхронизатора по своей поверхности имеет шесть пропущенных зубьев. Установить ступицу синхронизатора в муфту синхронизатора так, как показано на рисунке. При этом центр зуба «Т» должен находится между двумя пропущенными зубьями, в которые необходимо установить шпонки синхронизатора;
  • когда кольцо синхронизатора установлено, необходимо убедится в том, что он находиться в пазах шпонок синхронизатора.

2. Собрать вторичный вал:

  • на передний конец вторичного вала коробки передач установить пружинное стопорное кольцо. При этом зазор между пружинным стопорным кольцом и ступицей синхронизатора должен быть минимальным;
  • убедится в том, что зубчатое колесо третьей передачи перемещается свободно;
  • после установки зубчатого колеса второй передачи, синхронизатора 1-й и 2-й передачи и зубчатого колеса первой передачи, до упора установить распорную втулку подшипника первой передачи. Убедится в том, что зубчатые колеса первой и второй передачи вращаются свободно.

Общее устройство редуктора спидометра

  1. Стопорный штифт
  2. Ведомое зубчатое колесо редуктора
  3. Корпус редуктора
  4. Уплотнительное кольцо
  5. Уплотнительное кольцо

Разборка и сборка редуктора спидометра

Разборка редуктора спидометра

1. Извлечь стопорный штифт из корпуса редуктора спидометра.

2. Извлечь ведомое зубчатое колесо из корпуса редуктора спидометра.

3. Снять уплотнительные кольца.

Сборка редуктора спидометра

1. Установить новые уплотнительные кольца.

2. Установить ведомое зубчатое колесо в корпус редуктора спидометра.

3. установить стопорный штифт так, как показано на рисунке.

Общее устройство механизма управления коробкой передач

  1. Стопорный штифт
  2. Шайба
  3. Клипсы
  4. Крепежные гайки
  5. Стопор троса управления
  6. Трос управления
  7. Трос управления
  8. Механизм управления
  9. Рукоятка механизма управления
Проверка технического состояния механизма управления коробкой передач

1. Перемещая рукоятку механизма управления коробкой передач вправо и влево, отпустить гайку (М) и затянуть ее после регулировки.

2. Когда рукоятка механизма управления коробкой передач перемещается вперед и назад, то необходимо отпустить гайку (N) и затянуть ее после регулировки.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Ремонт киа бонго 3 своими руками

Вам нужен сканер чтоб точно узнать причину.

если по результатам диагностики потребуется ремонт

Ага. Переходите и получите овощ.

Мощностью в 50 л.с :)))))

Механическую надо было сразу переделать. А мы успели заказать и поставить форсунки.

От топки разве зависит мощность?

Здравствуйте приехали.

Поверьте на слово ( лень примеры приводить) , мощность CR в два три раза выше чем у механических ТНВД. Почитайте отзывы, кто поставил " механику", отзывы ( а они разные) сходятся в одном - машина не едет .

leonid71, новые форсунки могут заработать только после прогона через стенд и после нескольких циклов , кочнева 63 не езди , попробуй свозить форсунки в бош но чтобы все делали при тебе , давление форсунок при котором они должны работать на стенде должно быть минимальным ( не помню какое , в инете найдешь) , толи пыль в них попадает при установке толи смазка в них такая что не смывается салярой

vel930, так и есть. Смазка там такая, или условия хранения, или срок хранения. Она не смывается соляркой.

Dial, я с пятью машинами маялся , неделю с каждой разбирая форсунки и моя их во всякой химии , потом терпение кончилось ,

Ссылку можете скинуть.

Нормально едет с механикой , просто уменьшились максимально развиваемые оброты мотора

зато теперь уверенность в машине , что без проблем будет.
Ставится мех тнвд и форсунки с точно такого же мотора старее годом

В Гугле забанили?

Нужно после переделки на мех.Тнвд правильно выставить опережение впрыска, тогда тяга даже мощнее будет. Это знают все грамотные топливщики. Например, при установке на Тд-27i вместо эл.Тнвд механического нужно переставлять метки на 2 зуба, тогда будет отлично.
Тоже самое и на Бонго-ставили механику ,не тянет , потом выставили по моментоскопу и стало все норма.
Пишут что слабо тянет это хозяева Бонг самостоятельно установившие и не выставившие зажигание как говорят
На сайте драйв2 человек грамотно изложил эту суть на примере Бонго и QD32i переделанного на механическую топливную

Вы не путайте эл.топливную с CR.

Это две разные вещи. Наиболее яркий пример можно привести не с Бонго, а с Хово-Шанкси. Там так же меня топляк на механический, после чего о полной загрузке только мечтают.
За счёт чего CR "бьет" механику? При пиковой нагрузке давление топлива в рампе 1500 кг.см, у механики 700. CR подачу топлива и зажигание выставляет для каждого цилиндра, механика только общее. Вот эти параметры и позволяют увеличить мощность более чем в два раза приблизившись вплотную к бензиновым двигателям.

на FAW самосвал поставили комплект Евро-2 рядный ТНВД и форсунки , вместо коммон-рей

коммон -рейл просто забодал сбоями , отказами и денежными вливаниями . Самое главное у нас его не умеют ремонтировать , а после ремонта коммон-рейл вообще не едет .
Евро-2 тяга мощнее и рвет просто , ставил опытный механик
Так что при если коммон-рейл начал отказывать -меняйте на механическое.
Или обращайтесь к АСЬ -он вроде ремонтирует коммон-рейл , так по писанине можно понять , только платите за работу после проверки и пусть пишет гарантию хотя бы 1 месяц

Увы CR не в приоритете у меня по ремонту :)))))

Если вы считаете, что ФАВ полетел :)))) расскажите, какой объем двигателя у него? Сколько грузите?
Спешу вас огорчить, обычные топливные скоро станут такой редкостью, что место им будет только в музее. Спрашивается, для чего оживлять мамонта? Не легче ли научится управлять тем, что есть? Очень часто встречается мнение, я вот поставил сепар и не помогло. Причем интересно, он сепар поставил а основные фильтра забыл уже когда менял. И что у сепара фильтр стоит на 20 микрон а родные на 5 мк. его тоже не колышет. Я считаю, что плохому танцору всегда мешают колокольчики, а он в звоне этих причиндал обвиняет всех вокруг :)))))))

основное назначение фильтра Сепар -это водогрязеотделение путем сепарации

и сменные фильтрующие элементы есть с фильтрацией в 2 мкр , 10 , 30 и 60 мкр это для фирменного Сепар 2000 . То есть подбирается пропусная способность для конкретного мотора и сам фильтрующий элемент , но основное назначение -водоотделение и первичное грязеотделение .
http://irkns.ru/component/virtuemart/toplivnyj-filtr-separ-2000/топливный-фильтр-separ-2000-detail.html?Itemid=0

Что касается перевода техники с коммон-рейл на евро-2 , здесь сказывается отсутствие хороших специалистов у нас в Якутии . Назовите хоть одного кто у нас качественно ремонтирует коммон-рейл ? Если бы такой мастер был , то народ бы и не заморачивался переводом не механическую топливную . Не от жиру же бесятся люди

Абсолютно верно вы говорите.

Только вот многие ли знают о том, что сменные картриджи идут разной производительности? А многие ли знают, что установив картриджи 2мк на насос Бош хозяин подписывает насосу преждевременный выход из строя? ( подкачивающий насос не может справится с дополнительной нагрузкой и клинит)

ась, у оригинала 3мкр пропускная способность фильтрующего элемента. Дело то не в соляре а в хозяевах авто ,которые ставят *** фильтра и меняют их раз в год! Вся причина.
У меня исудзу комонроил 7лет отработали форсы на нашей соляре снгс туймада сибоил и без сепаратора! Купил новые 80тр

Спасибо всем за участие и советы. Есть человек со сканером,но он пока занят. Это лето на коммон рейле проездим,если конечно заведем. Но в последуещем хочется найти хорошего мастера,который имеет толк. Чтобы перейти на механику.

по симптомам у вас сливвает форсунка ,просто нужен сканер чтоб узнать какая

либо если доступно нужно 4 минзурки

grinskyi, никакой сканер не покажет на бонго, какая именно сливает, просто покажет, что такая прабла есть, а для точного определения характеристик форсы без стенда не обойтись, не вводите в заблуждение людей. У меня по ним дилерский сканер, так что вот так. По поводу стенда, Космонавтов, 22

смортрят по зарядки ! падение на том цилиндре

и форсы не ремонтируются ! а просто меняются т.к вы при разборе и сборке

меняется дозация на режимах а вы им код не сделаете т.к этот стиенд стоит миллионы !

grinskyi, так такой стенд стоит на космонавтов 22. Я знаю, что идет замена основных элементов форсы, проводятся адаптационные работы, для этого и прописывают код форсы, не на все авто, но именно на бонго так можно делать. Я этим и занимаюсь так то. Стенд стоил 1,5 млн рублей.

Давайте всё же будем более объективны .

У вас не дилер, у вас мультимарочник с функциями дилера по Хундай-Кия, с обрезанными функциями. Чистый дилер это GDS VCI именно он отлично показывает коррекции каждой форсунки по которым и можно определить как работает форсунка не ставя ее на стенд.

Можно обойтись без диагноста.

Берете четыре шприца кубиков на 20, подсоединяете их к обраткам форсунок и крутите стартером. Там, где набралось больше всего солярки и указывает на неисправную форсунку. Перед тем, как менять форсунку нужно поменять топливный фильтр. Фильтр только оригинал, никаких заменителей. При нормальном фильтре и своевременной его замене двигатель проходит долго. В частности встречались машины с пробегом в 200т.км без замены форсунок и топливной. А встречались и такие " хозяева" которые меняли форсунки раз в рейс :)))). Яркий пример на той стороне, при строительстве железки, за сезон для 7ми машин МЕШОК форсунок, натуральный куль из под картошки :))))) Причем, хозяин этих авто ни за какие коврижки не хотел переходить на КАМАЗы .

Читайте также: