Ремонт кулисы опель астра h

Обновлено: 05.07.2024

Кулиса КПП - снятие и установка

Если после ремонта КПП или замены её деталей вибрация, скрип или заедание рычага переключения передач при движении сохранились, значит, имеется повышенный люфт в шарнирах рычага и их требуется отремонтировать.

снятие кулисы кпп

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», торцовый ключ «на 10», отвертка.
1. В моторном отсеке ослабьте гайку болта клеммового соединения наконечника рычага и тяги переключения передач.

2. Разъедините рычаг и тягу, снимите стяги стяжную муфту.
3. В салоне снимите облицовку тоннеля пола


4. Выверните четыре болта крепления корпуса кулисы рычага к основанию кузова.


5. . и снимите корпус кулисы рычага вместе с тягой управления.

механизм переключения

6. Осмотрите снятые детали. Если отверстие направляющей втулки изношено или ее резиновый массив деформирован или затвердел, замените втулку в сборе. Если в шарнирах кулисы появился люфт или сильно изношено отверстие под ось рычага, замените кулису. Если шарнир рычага управления коробкой передач изношен, замените рычаг в сборе.

7. Установите снятые детали в последовательности, обратной снятию.

8. Отрегулируйте привод переключения передач.

Механизм переключения передач — снятие, ремонт и установка

Рычаг перемены передач

Убедитесь в том. что рычаг находится в нейтральном положении.

Потяните за передний край гофрированного чехла рычага перемены передач, освобождая его от центральной консоли, чтобы обеспечить доступ к основанию рычага.

Снимите фиксатор с оси рычага перемены передач, затем снимите ось и вытащите рычаг.

Для замены гофрированного чехла рычага перемены передач и его головки проделайте следующее.

Рис. 7.7 Элементы механизма переключения передачи

На моделях с пластмассовой головкой рычага опустите ее в горячую воду (примерно 80°С) на несколько минут, затем поверните головку и снимите с рычага. На моделях, где головка имеет кожаное покрытие. зажмите рычаг в тисках с мягкими прокладками и, подставив гаечный ключ под головку, снимите ее.

Во время замены гофрированного чехла для облегчения его посадки используйте немного жидкого моющего средства в качестве смазки, если необходимо.

Поставьте головку рычага на место. При установке пластмассовой головки предварительно нагрейте ее в горячей воде так же, как и во время снятия.

Установка осушествлятся в порядке, обратном снятию.

Корпус рычага перемены передач

Работая в моторном отделении, ослабьте болт крепления стержня рычага к втулке.

Снимите рычаг перемены передач, как указано ранее.

Снимите центральную консоль

Отверните четыре болта крепления корпуса рычага перемены передач к полу.

Теперь можно вынуть корпус и втулку.

При желании резиновый чехол можно снять, стянув старый чехол с перегородки и натянув новый.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, однако перед затяжкой стяжного болта отрегулируйте рычажный механизм переключения передач, как указано в предыдущем разделе.

Рычажный механизм переключения передач

Ослабьте болт крепления втулки к рычажному механизму. Вынув фиксатор, выньте затем ось универсального шарнира механизма.

Выньте ось из кронштейна на задней опоре двигателя/коробки передач.

Снимите рычажный механизм с автомобиля.

Проверьте элементы рычажного механизма на предмет износа и. если необходимо, замените их. Можно заменить вкладыши оси и стержень. Дальнейшую разборку проводить не рекомендуем.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, но перед затягиванием болта отрегулируйте рычажный механизм рычага перемены передач, как указано в предыдущем разделе.

Устраняем люфт кулисы и нечёткое переключение opel astra h

Заметил, что ручка КПП имеет маленький люфт и это жутко раздражало . Проблема всей вины, была выработка кольца на штоке переключения .

Переключения передач были не четкими и проблематичными . Особенно это было заметно с 1 и 2 скорость.

Решением всего безобразия очень простое .
Снимаем рычаг КПП, отогнув две защёлки

Берём термоусадку 40*20 и одеваем на болдажник и греем 🙂

В добавок отрегулировал кулису по мануалу . Регулировать кулису, нужно после всех махинаций с кпп.
Пришлось снимать аккумулятор и площадку, что бы воткнуть фиксатор .
Люфт кк полностью ушел, переключения передач стало четким 👌

Opel Astra 2010, engine Gasoline 1.6 liter., 130 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 54

Большой люфт там был? Ещё один момент не понял…там на шарике белое пружинное пластиковое кольцо. Ты его убрал или на месте оставил? И самый нижний шар, в котором рычаг вращается, с ним делал что то? Или там люфта не было?

Большой . Все оставил как было

Ок.Еще вопрос такой…труба, ну или тяга, которую толкает-тянет рычаг…с ней делал что-нибудь? Там в месте, где она входит в кольцо(впереди рычага) у меня люфтит.

Ничего больше не делал

Вот и думаю, может тоже термоусадкой попробовать…

Ничего больше не делал

Спасибо 👌 полезная заметка👍

сколько км прошел с такой доработкой? купил темоусадку, смазку завтра тоже пойду ставить

Здравствуй, подскажи пожалуйста как ты его выдернул оттуда? Совсем поддаваться не хочет…

На защелках, все просто

У меня одна защёлка вообще сломалась, но так и не вытащил…

Нормально он достается, нужно только обе защёлки одновременно сжать. У меня быстро получилось. С одной стороны маленькую отвёртку вставил враспор, с другой вторую отвёртку и тянул вверх.Правда сидит эта штука в гнезде достаточно плотно.

Да разобрался) надо было просто больше усилие приложить ) эффект конечно огонь, над будет ещё под капотом весь механизм перебрать

Подскажи а если взять с диаметром 35мм. Залезет? Или там 40 прям в притирку

это лучшая запись в БЖ что я видел!) как же я тебе благодарен, у меня люфт еще сильнее, 2 порой вообще не воткнешь. Интересный БЖ, однозначно подпись.
Буду следить

А у меня другая проблема, который рычаг держит с двумя фиксаторами ниже, вот она вобще в хлам сломалась, ручка вообще не держиться. Пробовал заказать сказали отдельно не продаётся только вместе с кулисой а это очень дорого. Скажите кто ни будь как решить эту проблему…

Дружище, бро!Ты красавчег, сделал сегодня также, мля это вообще небо и земля!Патентуй изобретение! сделаю пост и ссылку на твой размещу)

Убираем люфт в ручке переключения скоростей КП Opel Astra | Пособие автомобилиста



Подкладываем под шляпку самореза небольшую гайку, наносим небольшое количество супер-клея на кончик самореза и закручиваем его в крышку фиксатора, как показано на фото.

Собираем все обратно, причина возникновения люфта в механизме переключения передач Opel Astra. Если люфт небольшой все же остался, необходимо проверить кулису непосредственно на самой КП.

Устранение люфта ручки на штоке КП Opel Astra Следующей причиной возникновения люфта ручки переключения передач Opel Astra может быть износ пальцев крестовины на штоке выбора передач. Решается эта проблема заменой фиксирующих пальцев.

ремонт кулисы опель астра н

Снимаем пепельницу. Отщелкиваем зажимы тросов отщелкнуть надо совсем чуть-чуть. Выкручиваем четыре звездочки 7", крепящих кулису. Вытаскиваем.

ремонт кулисы опель астра н

Установив механизм переключения в положение нейтральной передачи, проверните селекторный вал, преодолевая сопротивление пружины, и заблокируйте механизм в этом положении, утопив подпружиненный стопорный штифт в расположенной сверху на картере трансмиссии крышке См. Удостоверьтесь в надежности блокировки рычага и механизма переключения. Снимите с рычага переключения передач фиксирующее приспособление и проверьте работу ремонт кулисы опель астра н переключения — подпружиненный стопорный штифт автоматически высвободится при переводе рычага в положение задней передачи.

ремонт кулисы опель астра н

Удостоверьтесь, что стопорный штифт выскочил из крышки. На данных коробках привод переключения передач выполнен посредством тросов см. Далее будет куда хуже: Известны случаи проведения капитального ремонта коробки передач из-за того, что стирались зубья шестерни первичного вала.

ремонт кулисы опель астра н

Самостоятельно устранить поломку не получится, так как сложность конструкции высока и не всегда под силу даже опытным мастерам. С целью минимизации возможных негативных последствий рекомендовано привлечь к ремонтным работам сервисную службу.

Ремонт кулисы опель астра н кулисы Опель Астра H в наших автосервисах Мастерская предлагает широкий спектр услуг по ремонту автомобилей, в том числе и Опель Астра H.

Наиболее востребованные и частые работы по направлениям: Помимо профильного направления предоставляем услуги по диагностике и ремонту силового агрегата, ходовой части, системы рулевого управления, куда входит и ремонт кулисы Опель Астра H.

Проводим ремонтные работы по кузовной части, удаляем участки ржавчины, коррозии.

ремонт кулисы опель астра н

Выверните четыре болта крепления корпуса кулисы рычага к основанию кузова… 5…. Осмотрите снятые детали. Если отверстие направляющей втулки изношено или её резиновый массив деформирован или затвердел, замените втулку в сборе.

Квалифицированная замена и ремонт кулисы Опель Астра H (Н) в сервисных условиях


Владельцам механического типа коробки передач хорошо знакома ситуация, когда после 150 000 км пробега кулиса начинает люфтить, точность включения скоростей передач снижается.

Первые признаки отображаются на первой передаче, порой по нескольку раз приходится её включать, чтобы «попасть». Далее будет куда хуже: по аналогии действует вторая и последующие передачи.

Если своевременно не среагировать, получите целый «букет» проблем с трансмиссией. Известны случаи проведения капитального ремонта коробки передач из-за того, что стирались зубья шестерни первичного вала.

Ремонт кулисы Опель Астра H в наших автосервисах

Мастерская предлагает широкий спектр услуг по ремонту автомобилей, в том числе и Опель Астра H. Наиболее востребованные и частые работы по направлениям:


  1. диагностика и замена изношенных деталей трансмиссии;
  2. проверка уровня и замена гидравлического масла;
  3. профилактика кулисы переключения передач, замена резиновых уплотнителей, пластмассовых втулок;
  4. диагностика реактивных тяг кулисы переключения скоростей.

Помимо профильного направления предоставляем услуги по диагностике и ремонту силового агрегата, ходовой части, системы рулевого управления, куда входит и ремонт кулисы Опель Астра H. Проводим ремонтные работы по кузовной части, удаляем участки ржавчины, коррозии. Подготавливаем кузов к покраске, грунтовка, шпатлёвка, нанесение лака. Профилактика и ремонт тормозной системы, тормозных колодок.

Специалисты нашего сервисного центра оперативно и качественно выполнят работы различной степени сложности. Это возможно благодаря следующим факторам:

  1. квалифицированный персонал в штате;
  2. современное цифровое оборудование СТО для проведения комплексного обслуживания автомобилей различных марок;
  3. гибкая ценовая политика;
  4. индивидуальный подход в работе с клиентами;
  5. систематическое самосовершенствование навыков и умений;
  6. профессиональный подход в решении поставленных задач;
  7. реализация и установка качественных, оригинальных запасных частей.

Когда и из-за чего требуются ремонт или замена кулисы Опель Астра Н?


  • передачи включаются не точно, не с первого раза;
  • в процессе движения на автомобиле кулиса вибрирует, люфтит из стороны в сторону;
  • при включении первой передачи часто слышно проскальзывание шестерни, характерный металлический скрип;
  • в движении скорости часто «выбивают», владельцу приходится повторно включать передачу, что негативно сказывается на внимательности при передвижении на автомобиле.

Вышеуказанные признаки проявляются как единично, так и в совокупности с иными неисправностями.

Причины поломок кулисы коробки передач:

  • длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики и замены изношенных деталей;
  • механическое повреждение кулисы, реактивных тяг, резиновых уплотнителей в процессе эксплуатации или аварии;
  • фактор брака при изготовлении;
  • нарушение условий эксплуатации технического средства, что привело к повреждению;
  • некачественный предыдущий ремонт;
  • особенности агрессивного стиля и манеры управления.

Диагностика кулисы на Опель Астра H


Основной узел расположен в салоне автомобиля. Для обеспечения доступа к механизму кулисы нужно предварительно снять покрытие с рычага, который расположен по центру, между передним рядом сидений. Открыв доступ, мастер осматривает целостность кулисы, состояние пластмассовой основы для фиксации, наличие реактивных тяг. При этом демонтировать механизм не следует, визуального осмотра достаточно для диагностики.

Путём проведения различных манипуляций с кулисой, вращая её из стороны в сторону, мастер определяет степень её изношенности, точность включения передачи. Все неисправности, поломки фиксируются в процессе проведения осмотра. На основании полученных данных проводится их анализ, рассчитывается количество необходимых запасных частей и комплектующих. Начинается процесс подготовки к ремонту (замене) деталей узла кулисы коробки передач.

Ремонт кулисы Опель Астра Н

В большинстве случаев кулиса всегда находится в исправном состоянии, за исключением ситуаций с механическим повреждением. Замене подлежит пластмассовый механизм, на который крепится кулиса.


Итак, алгоритм ремонта кулисы Опель Астра Н следующий: откидывается чехол, пепельница, отщёлкивается зажим троса, две обоймы от корпуса кулисы. С помощью отвёртки «7» мастер выкручивает два крепёжных соединения, изымает механизм целиком. Далее нужно провести полный разбор, вплоть до самого болтика.

После того как проведён полный разбор, мастер повторно осматривает все комплектующие, откладывает в сторону те, которые имеют признаки непригодности к дальнейшему использованию. Устанавливает новые запчасти, как правило, это специальный ремкомплект, который можно приобрести в любом автомагазине или нашем СТО. В обязательном порядке все пластмассовые механизмы смазываются силиконовой смазкой для снижения силы трения.

Справедливое ценообразование на гарантированное качество работы

В вопросах сотрудничества с клиентами всегда руководствуемся принципом доступности цены, чтобы величина оплаты услуги была посильна каждому заказчику. Предоставляем возможность частично сэкономить на ремонте и обслуживании автомобиля путём покупки необходимых расходных материалов в нашем сервисном центре с последующей установкой.

На весь комплекс проводимых работ предоставляем гарантию качества. Запчасти и комплектующие полностью сертифицированы и рекомендованы изготовителем. По требованию предоставляем документальные материалы. Длительность гарантии подлежит корректировке при условии предоставления клиентом деталей сомнительного изготовления без возможности идентификации качества и производителя.

Снятие и установка механизма переключения передач

Снятие и установка механизма переключения передач Opel Astra

Снятие и установка механизма переключения передач

Модели F13, F17 и F18

Механизм переключения состоит из рычага, штока выбора передач и узла приводных тяг. Каждый из компонентов может быть снят в индивидуальном порядке.

Рычаг переключения и шток выбора передач

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, при соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  2. Краской или маркером пометьте положение крепежного хомута относительно передней части штоком выбора передач. Ослабьте крепежный болт на пару оборотов, но не выворачивайте его совсем. Переведите рычаг в положение 4-й передачи, отделите шток от хомута и снимите резиновый защитный чехол.
  3. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов).
  4. Выверните крепежные винты и снимите с основания рычага панель переключателей, отсоединяя разъемы по мере получения доступа.
  5. Отдайте четыре гайки крепления рычага к полу и извлеките сборку рычага со штоком выбора передач из автомобиля.
  6. В случае необходимости отпустите крепление в основания рычага, отделите рычаг от штока и извлеките оба элемента из корпуса сборки. Внимательно изучите состояние всех компонентов, особое внимание уделяя осевым втулкам. Замените изношенные и поврежденные детали.

Узел приводных тяг


Схема установки узла приводных тяг

2 - Фиксатор крепления узла
3 - Фиксатор крепления узла

4 - Ось крепления тяги переключения к рычагу выбора передач (сверху на картере РКПП)

  1. Отсоедините шток выбора от хомута, - болт находится позади силового агрегата перед задней переборкой двигательного отсека и доступ к нему на большинстве моделей возможен сверху, в противном случае следует поддомкратить передок автомобиля и установить (доступ к болту снизу сильно ограничен).
  1. Отпустите фиксаторы и снимите ось, соединяющую тягу переключения с рычагом выбора передач в верхней части картера РКПП, - ось подлежит замене в обязательном порядке (см. иллюстрацию Схема установки узла приводных тяг).
  2. Отпустите крепление опорного кронштейна, разверните узел тяг вверх и снимите его с автомобиля. В случае необходимости кронштейны также может быть сняты после отдавания крепежных болтов.
  1. Обследуйте узел тяг на наличие повреждений, замените вышедшие из строя компоненты.


Конструкция привода переключения передач РКПП F23

Снятие и установка механизма переключения передач Opel Astra


Элементы механизма привода переключения (F23)

Снятие и установка механизма переключения передач Opel Astra

Узел состоит из рычага переключения, приводных тросов узла тяг (см. иллюстрации Конструкция привода переключения передач РКПП F23 и Элементы механизма привода переключения (F23)).

Рычаг переключения передач

  1. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов).
  1. Поддевая маленькой отверткой, отпустите фиксаторы тросов, - отожмите фиксаторы до щелчка.

Дальнейшее вытягивание фиксаторов сопряжено с риском их повреждения!

  1. Запомните фиксированное положение тросов, затем отделите их наконечники от основания рычага.
  2. Отпустите фиксаторы крепления тросов в передней части рычажной сборки.
  3. Выверните четыре крепежных болта и снимите сборку рычага переключения с пола.
  4. В случае необходимости наконечники тросов могут быть сняты с рычага. Дальнейшую разборку рычага переключения передач составители настоящего Руководства производить не рекомендуют.

Приводные тросы

  1. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов).
  1. Поддевая маленькой отверткой, отпустите фиксаторы тросов, - отожмите фиксаторы до щелчка.

Дальнейшее вытягивание фиксаторов сопряжено с риском их повреждения!

  1. Запомните фиксированное положение тросов, затем отделите их наконечники от основания рычага.
  2. Отпустите передние фиксаторы тросов.
  3. Снимите распределительный воздуховод.
  4. Снимите аккумуляторную батарею (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  5. Запомните фиксированное положение тросов, затем отделите их наконечники от механизма переключения передач на картере РКПП.
  6. Высвободите оболочки тросов из опорного кронштейна узла тяг.
  7. Втяните тросы в двигательный отсек через проем в переборке.

Установка

Модели F13, F17 и F18

Рычаг переключения и шток выбора передач

  1. Если разбирали, произведите сборку рычага со штоком, - проследите за правильностью установки основания рычага на оси.
  2. Смажьте осевые и подшипниковые поверхности силиконовой смазкой и установите сборку на свое штатное место. Наживите крепежные болты, затем затяните их с требуемым усилием.
  3. Установите панель переключателей, - проследите за правильностью прокладки электропроводки. Установите на место центральную консоль (см. Главу Кузов).
  4. Под автомобилем наденьте резиновый чехол на хвостовик штока выбора передач и надежно зафиксируйте его на переборке двигательного отсека.
  5. Соедините хвостовик штока с хомутом тяги, - проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа установочных меток. Затяните болт хомута с усилием стадии 1, затем дотяните его на угол стадии 2 (см. Спецификации).
  6. Проверьте исправность функционирования механизма переключения передач, - в случае необходимости произведите необходимую регулировку (см. Регулировка привода переключения передач), затем опустите автомобиль на землю.

Узел приводных тяг

Потребуется новая ось рычага.

  1. Перед установкой смажьте шарниры и осевые сочленения силиконовой смазкой.
  2. Установите узел на свое штатное место и установите кронштейн на опоры. Закрепите узел в этом положении скобками, посадив их в канавки осей (см. иллюстрацию Схема установки узла приводных тяг).
  3. Подсоедините тяги к рычагу и заправьте новую ось. Надежно закрепите ось удерживающим механизмом (см. иллюстрацию Схема установки узла приводных тяг).
  4. Соедините хвостовик штока с хомутом тяги, - проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа установочных меток. Затяните болт хомута с усилием стадии 1, затем дотяните его на угол стадии 2 (см. Спецификации).
  5. Проверьте исправность функционирования механизма переключения передач, - в случае необходимости произведите необходимую регулировку (см. Регулировка привода переключения передач), затем опустите автомобиль на землю.

Модели F23

Рычаг переключения передач

  1. Если снимали, подсоедините наконечники тросов к основанию рычага, - воспользуйтесь плоскогубцами.
  2. Установите рычажную сборку на пол автомобиля, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
  3. Не защелкивая, установите передние фиксаторы тросов.
  4. Подсоедините концы тросов к основанию рычага.
  5. Произведите регулировку механизма переключения (см. Регулировка привода переключения передач).
  6. Установите на место центральную консоль (см. Главу Кузов).

Приводные тросы

  1. Протолкните тросы через проем в переборке двигательного отсека.
  2. Посадите оболочки тросов в кронштейн картера РКПП.
  3. Соедините наконечники тросов с тягами, - воспользуйтесь плоскогубцами.
  4. Удостоверьтесь в правильности прокладки тросов, затем, пока не защелкивая, установите фиксаторы оболочек тросов в приемные канавки.
  5. Подсоедините наконечники тросов к основанию рычага.
  6. Произведите регулировку механизма переключения (см. Регулировка привода переключения передач).
  7. Установите распределительный воздуховод и центральную консоль (см. Главу Кузов).

Видео про "Снятие и установка механизма переключения передач" для Opel Astra

Сальник механизма переключения передач Lacetti Замена механизма переключения передач (вертолета) Lanos замена ремкомплекта на кулисе переключения кпп опель вектра а

Устранение люфта кулисы на автомобиле Opel Astra

Оpel Astra – это высококачественное транспортное средство, разработанное известной немецкой компанией. Автомобиль выпускался на протяжении многих лет, однако окончательно производство было остановлено в 2012 году. Несмотря на это, все же по сей день данное транспортное средство пользуются широким спросом и популярностью. В настоящее время Оpel Astra – это доступное транспортное средство, которое имеет множество подвидов и отличается дизайном и происхождением. Стоит отметить, что такой автомобиль выпускался не только немецкой компанией, но также великобританцами, китайцами.

Распространенная проблема

Конечно же, на отечественном рынке, можно встретить автомобили различного производства. Особой популярностью пользуются седаны, хэтчбэки и универсалы. Несмотря на то, что автомобили пользуются огромным спросом и популярностью, опытные и компетентные профессионалы сервисных центров утверждают, что владельцы таких марок автомобиля неоднократно задаются вопросом: как убрать люфт в ручке переключения скоростей коробки передач? Чтобы ответить, нужно разобраться с некоторыми аспектами и особенностями.

Проблематика и ее устранение

Владельцы Оpel Астра утверждают, что в момент включения скорости рычаг часто находится в свободном положении, что свидетельствует о широком люфте в шарнирном соединении. Чтобы выявить причину возникновения такой неисправности, опытные владельцы таких автомобилей и компетентные профессионалы сервисных центров рекомендуют изначально снять специализированный защитный кожух с ручки коробки переключения передач. Нужно перемещать рычаг, включая разнообразные скорости в упорядоченном направлении. Именно такие действия помогут установить, где именно возникает люфт и каким образом его можно устранить: самостоятельно, или обратившись к компетентным специалистам в сервисный центр.


Устранение неисправности

Профессионалы сервисных центров, рекомендуют владельцам автомобиля Опель Астра для решения проблематики, связанной с люфтом в коробке переключения передач, выполнить следующие действия:

  • Сдвинуть фиксирующую пластину;
  • Вынуть шток;
  • Снять специализированный рычаг переключения передач;
  • Убрать лишнюю смазку;
  • Вырезать специализированное кольцо из тонкой резины (по размеру образовавшегося зазора);
  • Полученную деталь подложить под соединение.

Выполнив такие простые манипуляции, можно не только избавиться от большого люфта, но и уменьшить или увеличить упругость и жесткость рычага переключения передач.

Устранение поперечного люфта

Если дело касается поперечного люфта механизма, то необходимо выполнить следующие действия:

  • Снять консоль;
  • При помощи специализированной проволоки диаметром 0,3 мм создать своеобразное кольцо на внутренней части крепления кронштейна.

Если проделать такие манипуляции, то можно полностью избавиться от люфта, связанного с коробкой переключения передач. Профессионалы сервисных центров рекомендуют: если после проведенных манипуляции люфт все же остается, тогда важно обратиться в сервисный центр. Проблема может быть связана с поврежденной кулисой, что приведет к более серьезным ремонтным работам, которые провести самостоятельно владелец транспортного средства не в силах.


Износ крестовины

Довольно распространенной причиной возникновения люфта в ручке переключения передач Opel Astra, является износ специализированных пальцев крестовины, расположенных на штоке переключения скоростей.


Чтобы избавиться от такой широко распространенной проблемы, необходимо обратиться к компетентным представителям сервисного центра. Потребуется осуществить полную замену фиксирующих пальцев.


Для осуществления такой деятельности предварительно опытные профессионалы выясняют размер пальцев и осуществляют парную замену комплектующих. Такой подход позволит снизить вероятность возникновения каких-либо неисправностей. Демонтаж выполняется в несколько этапов:

  1. Сжать фиксирующую пружину;
  2. Вытянуть при помощи отвертки деталь.

Осуществить такое действие достаточно проблематично в связи с расположением данного узла. После того как изымаются комплектующие, необходимо также изъять специализированную пластиковую крестовину, чтобы осмотреть и выявить наличие дефектов. При их обнаружении проводится чистка и смазка, а также дальнейшая установка новых запчастей.


Opel Astra Клуб

Доброго времени суток, форумчане. В последнее время стал доставать повышенный люфт ручки КПП, даже при включенной скорости рычаг болтался. Решил победить данную проблему. Снял кожух КПП, пошевелил ручкой КПП в разных режимах (нейтраль, скорости) и было выявлено, что люфт есть в шаровом сочленении ручки и рычага и осевой люфт в креплении механизма к корпусу:
Изображение

Снимаем ручку КПП: отодвигаем влево фиксирующую пластинку и вытаскиваем шток
Изображение

Потом вытаскиваем шток рычага КПП наверх, вытираем всю старую смазку, в пластиковом корпусе шарового соединения наблюдается выработка. Чтобы рычаг в данном соединении не болтался я вставил куски резины в вырезы на "шаре" ручки КПП, резину использовал ту, какая попалась под руку - кусок камазовской камеры и уплотнительное колечко от крана. Таким образом диаметр "шара" увеличился, а резина создаёт эффект упругости
Изображение

Изображение


Вот результат:
Изображение

Изображение

Далее снимаем центральную консоль, чтобы добраться до нижней части механизма, процесс снятия консоли уже неоднократно описывался, например, здесь: viewtopic.php?f=67&t=25162
Проволокой примерно 0,3-0,5 мм убираем люфт в креплении кронштейна:
Изображение

и с другой стороны (Здесь я рычаг уже установил, но в дальнейшем опять снял):
Изображение

После данных манипуляций люфтов стало значительно меньше, но всё же остался один очень неприятный - горизонтальная (нижняя) ось крепления ручки люфтила непосредственно в креплении, само крепление снять не смог т.к. оно очень плотно защёлкнуто в корпус механизма, поэтому было принято решение просверлить в крышке фиксатора маленькое отверстие и вкрутить саморез, который прижмёт ось. Для удобства открутил корпус механизма от кузова:
Изображение

Обычный саморез откусываем, оставляя длину 4,5см
Изображение

Так как саморез упрётся в подвижную ось и будет её подпирать, то необходимо напильником обработать "кончик" самореза, чтобы не было заусенцев и смазать его:
Изображение

Около шляпки у самореза невысокая резьба, чтобы саморез крепко держался резьбой за пластик фиксатора я подложил небольшую гайку, и вкрутил это сооружение в крышку фиксатора, наверное надо было капнуть каплю суперклея на резьбу для надёжности, но сразу не сообразил, так что пока будет так.
Изображение

В итоге получаем следующее:

Затем ставим центральную консоль на место, прикручиваем её, устанавливаем ручку КПП, при этом обязательно придерживаем пластиковое кольцо снизу, чтобы не обломать пластик, т.к. ручка встаёт с определённым усилием:
Изображение

Устанавливаем чехол КПП на место и радуемся упругой и информативной ручке с чёткими переключениями передач. Правда люфт очень незначительный остался, но это где-то в кулисе под капотом. Конечно получился колхоз, но результат несомненно радует :) Надеюсь мой опыт будет Вам полезен.

Замена сальника кулисы и масла в МКПП F17

0755160 OPEL Прокладка Механизма переключения 186,00 р.

0370034 OPEL Прокладка поддона КПП 370,00 р.

01036702B CORTECO Сальник кулисы кпп 148,00 руб.

1.Снимаем АКБ и площадку под него

2.Видим механизм переключения

3.Выдавливаем один из пальцев в шарнире любой, нажимаем на загогулинку и руками все выходит ничего выбивать не надо все и так нормально снимается.

4.Ключом на 11 маленькой трещоткой отворачиваем 4 болта крепления. и вытаскиваем сей механизм. не бойтесь под определенном углом выйдет, передачу я оставлял на нейтральной

5. Снимаем старую прокладку и выбиваем штифт который держит вилку переключения, именно выбиваем… Под ним есть технологический разъем, туда он и должен попасть (посередине)

Кстати еще до того как вытащил видно что старому сальнику хана. Изготовлен в Бразилии…мда…

6. Собираем весь механизм в обратной последовательности, старый сальник вытаскиваем отверткой… Проточка на вилке переключения должна смотреть в сторону салон при обратной установке а то палец обратно не вставите))) (фотки нету руки были грязные)

После всего я провел замену масла… Заливать удобно не промажешь в такое отверстие))))

1. Снимаем защиту (если есть)

2. откручиваем очень удобную контрольную пробку у левого шруса (собака 20 минут отворачивал, вспомнил Гитлера…)

Вот оно очень удобное место… Головка не налазиет… накидной советский на 13…

3.Выворачиваем пробку. Стружки было много…

4. Снимаем поддон картера КПП, обливаемся маслом))) без этого никак)

5. Сливной пробки нет. ждем пока стечет. Сразу снимать не надо))))

6 Счищаем старую прокладку.

Устанавливаем новую прокладку, прикручиваем поддон на место, не переусердствуйте… Тянем крест на крест.

8. Отмываем пробу от грязи, заворачиваем на место

9 По замене масла все)

Далее устанавливаем новую прокладку механизма.

Пишут что надо нажать на пружину, поколдовать… Ничего не надо под тем же углом ставим механизм обратно. затягиваем 4 болта, ставим штифт в вилку, площадку АКБ и АКБ …

Регулировка кулисы опель астра g

Регулировка кулисы опель астра g

Когда появилась у меня эта машина, она не умела ездить назад))) или же я делал что-то не так, после того, когда я её завел, интересно было её погонять, хотя бы туда-сюда на парковке.Руками больного паркенсоном, всё же удалось включить заднюю передачу. Старый владелец, говорил, что менял штифты, но всё равно плоховато включались передачи. А когда я первый раз на ней поехал, понял что первой передачи, почти нет, если только со второй, можно воткнуть первую.

Было решено поехать в гараж и всё таки отрегулировать кулису. В книге по ремонту было описано не ясно, поэтому пришлось просить помощи у интернета и на форуме был найден порядок действий. Всё оказалось предельно легко, если бы я не перепутал продольное и поперечные движения))) Хорошо лево и право не путаю.)))

всё легко:1) Снимаем чехол ручки КПП2) Фиксируем ее в специальном для этого месте штырем или сверлом, диаметром 5мм, я такого не нашел, 5.1мм вошло.

3) Лезем под машину, ослабляем хомут штока передач, там болт TORX 45.

Ослабляем болт TORX45

4) Снимаем аккумулятор и поддон аккумулятора. Держится на трех болтах на 13.Снимать не обязательно, если знать или увидеть где она находится. При повторной настройке, аккумулятор не снимал.

Снял поддон аккумулятора

5) Находим кнопочку, если не видим, то чистим, промываем необходимое место.6) После того как нашли кнопочку, она подпружинена, нажимаем ее и удерживаем.7) Второй рукой берем тягу и тянем ПОПЕРЕК авто (влево-вправо) в этот момент кнопочка должна утопиться.

Жмем и удерживаем кнопочку, натягивая тягу поперек авто

8) Когда кнопка нажалась, затягиваем болт штока под машиной и вытаскиваем штиф\сверло в салоне автомобиля.

Пробуем переключать передачи. Ставим обратно поддон и аккумулятор на место.

У меня после этого всё стало нормально и без усилий включаться. Хотя люфт в карданчике имеется((. Видимо придется менять штифты, но главное передачи стали переключаться отлично.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 285658 км

Снаружи было чисто, вся грязь изнутри высыпалась)

Получилось, что если правый тросс стоит в не правильном положении, то будет плохо включаться четный, или нечетный ряд передач, т.е. рычаг смещается вперед-назад относительно центра, поэтому я не трогал его положение. Мне оставалось только немного подвинуть левый трос, который в неправильном положении давал плохое включение первой, или задней передач. Методом подбора выставил правильное положение троса и теперь включение передач стало неожиданно легким) Не знаю, как предхоз до меня так ездил. Полчаса и все готово.

Пробег: 275300 км

8.2 Регулировка привода переключения передач

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Opel → Astra (Опель Астра)

Регулировка привода переключения передач

Модели F13, F17 и F18

Для выполнения данной процедуры потребуется сверло или выколотка диаметром 5 мм.

Регулировка привода переключения не относится к числу рутинных процедур текущего обслуживания автомобиля и необходимость в ее проведении возникает лишь после снятия механизма переключения. При нарушении четкости переключения передач исправность функционирования привода может быть проверена, в случае необходимости производятся соответствующие корректировки.

  1. Снимите крышку центральной консоли и чехол рычага переключения (см. Главу Кузов).
  1. Аккуратно поддевая маленькой отверткой, отпустите обе защелки приводных тросов.
  1. В двигательном отсеке переведите рычаг выбора в положение нейтральной передачи и заблокируйте его в этом положении, утопив фиксатор.
  1. Отжав назад, заблокируйте фиксаторы обоих тросов.
  1. Вытяните хомут крепления рычага и установите на место чехол рычага и крышку центральной консоли (см. Главу Кузов), затем проверьте исправность функционирования механизма переключения.

Думаю будет многим интересная данная тема, потому как каждый владелец астры встречается с плохим включение первой и второй передачи.Вот и я устал от этого, посмотрел каталог прикинул что можно поменять, заказал.

Кто знает мой БЖ то думаю будет помнить что заказывал я запчасти для кулисы (вертолета) уже давно, вот и дошли руки заняться ею. Все происходило летом когда меняли сцепление.

Когда разобрал кулису, то все сразу вымыл, было много старой смазки которая уже превратилась в песок и давала только износ который был и так не маленький.В этой ЗАПИСИ показывал покупку ремкомплекта втулок кулисы по каталогу р-к-т на кадет, но втулки в комплекте пробивалась как на Astra G, открыл — примерил и понял что они меньше родных. Не подходят!Далее все смазал и собрал.

После регулировки, когда уже все было готова к поездки был приятно удивлен, передачи стали втыкаться очень мягко и четко! На данный момент первая переда опять плохо втыкается, все потому что у меня большой износ кулисы которая в салоне, даже с хомутами большой люфт.

Хочу заметить что все сальники которые встречались на машине, были фирмы SABO made in Brazil (GM)

Снятие, замена и регулировка, описаны в книге.

Регулировка рычага переключения передач (кулисы), F10,F13,F16,F20

Регулировка кулисы опель астра g

Потому, что отработка технологии, наладка, запуск в производство стоит денег. А старая технология отлаженаоборудование еще не изношено, себестоимость копейки, склады забиты. Отжав назад, заблокируйте фиксаторы обоих тросов.

На нашем сайте вы можете получить подробную информацию про ремонт Opel Astra Опель Астра: Регулировка…

Замена кулисы коробки передач Опель Астра Н, F, J Если после ремонта КПП Опель Астра Н, F, J или замены её деталей вибрация, скрип или заедание рычага переключения передач при движении сохранились, значит, имеется повышенный люфт в шарнирах рычага и их требуется отремонтировать. Часть остается не оцинкованной. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

С помощью рукоятки переключения выберите нужную передачу.

Регулировка осуществляется посредством болта хомута крепления штока выбора передач к тяге переключения см.

Снятие и установка механизма переключения передач. Болт находится под силовым агрегатом, непосредственно перед задней переборкой двигательного отсека. На большинстве моделей доступ к винту возможен сверху, в противном случае следует поддомкратить передок автомобиля и установить его на подпорки, — доступ к болту снизу сильно ограничен.

В салоне автомобиля высвободите из фиксаторов и заверните вверх защитный чехол рычага переключения передач. Установив механизм переключения в положение нейтральной передачи, проверните вал селектора, преодолевая сопротивление пружины, и заблокируйте механизм в этом положении, утопив подпружиненный стопорный штифт в расположенной сверху на картере трансмиссии крышке.

Регулировка привода управления коробкой передач

Но экомисты, маркетологи в производство это не запустят. Потому, что отработка технологии, наладка, запуск в производство стоит денег. Тут еще ребята с музыкального отдела суетятся: А старая технология отлажена , оборудование еще не изношено, себестоимость копейки, склады забиты.

Маркетологи, рекламщики-пиарщики подтверждают, что народ «хавает». Astra h вполне продается. Продвигают свой рецепт-забиваем на экстерьер, плюс убираем все лишнее полочку из бардачка зажали даже , комплектации упрощаем.

Это даст снижение себестоимости на столько-то.

: Как включить первую передачу в Opel Astra H?

Руководство опеля после согласования с GM там ведь еще Cruze нужно пристроить -дало адобрямс в H-ке ни чего не менять. А по хорошему надо было уже во время рестайлинга экстерьера в г модернизировать и салон.

Делать новую, современную консоль бороду. Смещать ручник влево, а справа делать отсеки под подстаканники, сзади подлокотник большой-вообщем как у всех современных авто С- класса.

А у нас самый ущербный центральный тоннель и не функциональный подлокотник.

Стыдно товарищи и перед знакомыми товарищами не опелеводами. Посмотрите на консоли-подлокотники у skoda, kia seed, focus, megan, astra j. Убрали во время рестайлинга ни кому не нужный мобильный портал, сделали на его месте подстаканники и большой отсек под ними.

Цитата Тут определённо не скажешь, эргономика для каждой моели создаётся отдельно, и критерии по сути всегда одинаковы, это удобство водителя. Кулиса в Astra H расположена выше, чем в Astra G относительно сиденья.

Регулировка кулисы

Это видно даже по фото. Подняли потому, что так удобнее имхо. Критерии одинаковы, а удобство водителя получается на ВАЗе одно, в Opel другое, а в мерседесе третье.

Так вот эргономика в мерсе с подлокотником лучше, чем в астре без оного. И это просчеты эргономики. Как и нефиксируемые переключатели, и отсутствие кнопки вкл. A опелю все доходит только с третьего пендаля. Сделают два отличных решения, а на третьем сморозят какую нибудь хрень. Потом пыжатся до последнего, а не исправляют сразу после негативных отзывов.

Включение передач осуществляется перемещением скользящей муфты синхронизатора, в результате чего шестерня жестко соединяется с валом коробки передач.

Для этого на каждом валу для соответствующих шестерен установлены свои синхронизаторы. Чтобы шестерни вошли в зацепление друг с другом, число их оборотов должно быть уравнено. Это достигается с помощью синхронизаторов КПП Опель Астра Н, F, J, которые перед зацеплением шестерен соприкасаются друг с другом и путем трения сравнивают число оборотов валов.

Число оборотов первых трех передачи меньше, чем число оборотов двигателя, число оборотов четвертой передачи прямой такое же, как у вала двигателя. У пятой и шестой передач число оборотов увеличивается по сравнению с числом оборотов двигателя. Для заднего хода служит дополнительная шестерня, которая изменяет направление вращения вала. Для предотвращения возможности случайного включения задней передачи при движении вперед установлен механизм переключения, в котором задняя передача традиционно включается с предварительным нажатием на рычаг вниз.

С помощью рукоятки переключения выберите нужную передачу.

Some Title Here

Рукоятка переключения соединена с коробкой передач посредством тяг, вилочных толкателей и рычагов.

Дифференциал МКПП F13 автомобиля Опель Астра Н, F, J 1 — уплотнительное кольцо вала колеса; 2 — наружное кольцо конического роликового подшипника; 3 — обойма подшипника; 4 — язычок блокировки; 5 — пружинная шайба; 6 — болт; 7 — уплотнительное кольцо вала колеса; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — болт; 10 — крышка дифференциала; 11 — прокладка; 12 — стопорные кольца; 13 — внутреннее кольцо конического роликового подшипника; 14 — ось дифференциального механизма; 15 — корпус дифференциала; 16 — кольцевые фрикционные прокладки; 17 — конические зубчатые колеса вала колеса; 18 — дифференциальные конические зубчатые колеса; 19 — зубчатый венец; 20 — внутреннее кольцо конического роликового подшипника; 21 — наружное кольцо конического роликового подшипника; 22 — болт Дифференциал соединен с коробкой передач.

Он установлен на двух конических подшипниках между корпусами сцепления и коробки передач.

Читайте также: