Ремонт мазда 3 мпс

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт ДВС (часть 4). Сборка. Запуск. Итоги.

Мотор собран, установлен обратно на втомобиль, залиты все жижы, первый запуск…
Запуск удался))) Пока что посторонних шумов не слышно. На днях ещё частично осталось перебрать подвеску и найти подходящий ШРУС на левый привод, так как привода в сборе ни где нет, только под заказ.

Теперь о главном, сколько же пришлось выложить $$$ и вообще за что?! )))

Выполненные работы:
-проточка коленвала;
-подогнать сток поршня под кованные шатуны;
-двигатель снять/установить, разобрать/собрать;
-развал/схождение.
= 23,000 руб.

Детали по работе с мотором:
Кованные шатуны "MANLEY" H-beam
Кольца поршневые (OEM)
Коленвал б/у под первый ремонт 0,25 (OEM)
Вкладыши шатунные 0,25 (OEM)
Вкладыши коренные 0,25 (OEM)
Полукольцо коленвала (OEM)
Шайба коленвала металлическая — 3шт. (OEM)
Маслосъёмные колпачки выпускные — 8шт. (OEM)
Маслосъёмные колпачки впускные — 8шт. (OEM)
Болт металлический ГБЦ — 10шт. (OEM)
Прокладка ГБЦ (OEM)
Прокладка клапанной крышки (OEM)
Сальник коленвала передний (OEM)
Сальник коленвала задний (OEM)
Кольцо резиновое, маслощупа (OEM)
Кольцо резиновое, маслоприёмника (OEM)
Натяжитель цепи (OEM)
Фильтр масленный (OEM)
Теплозащита выпускного коллектора (OEM)
Ролик натяжителя ремня
Обводной ролик поликлинового ремня "DAYCO"
Ремень поликлиновой "DAYCO"
Свечи зажигания "DENSO" — 4шт.
Пробка с магнитом в поддон "GREDDY"
Даунпайп "ATP", размером 3"
Прокладка даунпайпа верхняя и нижняя
= 87.000 руб.

Детали трансмиссии:
Маховик "Fidanza"
Диск сцепления (OEM)
Корзина сцепления (OEM)
Выжимной подшипник (OEM)
= 28,000 руб.

Детали ходовой и тормозной части:
Опора двигателя лева "Street Unit"
Подшипник передней ступицы "NTN" — 2шт.
ШРУС наружный "HDK" — 1шт.
ШРУС наружный "Febest" — 1шт.
Диски тормозные, передние (OEM)
Колодки тормозные, передние "ATE"
= 20,000 руб.

Технические жидкости:
Охлаждающая жидкость "AWM" — 10л.
Масло моторное "MOBIL 1" 5w40 — 8л.
Масло МКПП "MOTUL GEAR 300" — 3л.
Масло ГУР "MOTUL MULTI ATF" — 1л.
= 7,000 руб.

За маховик "Fidanza", пробку "Greddy" и пару прокладок, большое спасибо Косте Carsmoto
За шатуны "Manley" и коленвал, большое спасибо Паше Face36

Ну а дальше следует обкатать мотор и залить другую прошивку.
И уже аж в следующем году в планах установить: датчики, фронтальник, впуск и преобрести всё же "COBB AccessPORT V3".
Ниже немного фотографий. Прошу прощения за качество, фото сделаны на телефон…

Wiring Diagram Mazda 3.

Wiring Diagram Mazda 3.

Схемы на английском языке электрооборудования автомобиля Mazda 3 первого поколения после рестайлинга.

Workshop Manual Mazda 3 2007 г.

Workshop Manual Mazda 3 2007 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Mazda 3 и MAZDASPEED 3 2007 года выпуска.

Workshop Manual Mazda 3.

Мультимедийное руководство на английском, немецком, французском и других языках (русского нет) по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mazda 3 первого поколения.

Руководство по ремонту и ТО Mazda 3 2003-2009 г.

Руководство по ремонту и ТО Mazda 3 2003-2009 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Mazda 3 2003-2009 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,6/2,0/2,3 л.

Руководство по ремонту и ТО Mazda 3 с 2009 г.

Руководство по ремонту и ТО Mazda 3 с 2009 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mazda 3 с 2009 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,6/2,0 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Mazda 3 с 2013 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Mazda 3 с 2013 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Mazda 3 с 2013 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации Mazda 3.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Mazda 3 первого поколения.

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Mazda 3 с 2003 г.

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Mazda 3 с 2003 г.

Мультимедийное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mazda 3 с 2003 года выпуска с двигателями объемом 1,6/2,0/2,3 л.

Учебное руководство Mazda 3 Facelift.

Учебное руководство Mazda 3 Facelift.

Учебное пособие по автомобилю Mazda 3 первого поколения после рестайлинга.

Учебное руководство Mazda 3 MPS.

Учебное руководство Mazda 3 MPS.

Учебное пособие по автомобилю Mazda 3 MPS.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Mazda 3 2003-2009 г.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Mazda 3 2003-2009 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Mazda 3 и Mazda Axela в кузове седан 2003-2009 годов выпуска.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Капиталка… Как это было))

Всегда так… "Чудо" приходит оттуда, откуда его не ждешь… Так и у меня, поздним вечером по дороге домой с работы машина начала троить на верхах! Как только стрелка подбиралась к 4500 т.об. начиналась какая-то жесть отдающая страхом в моем сердце!)
Приехал домой, поставил малышку ночевать и раздумывая о данной проблеме двинул спать!) но не тут-то было! Куча мыслей в голове по поводу того, что может в ней захандрить. Первое что пришло в голову, это форсы! Те кто владеет данными ам должны меня понять!) ибо так было у многих, да и симптомы очень уж похожи!
Утро началось с визита в сервис! Долго думали говорили, отключали через комп форсунки по очереди чуть ли не с бубном танцевали у нее… В итоге заметили, что на горячую чудным образом пропадает антифриз и как только совсем чуточку приоткручиваешь крыжку бачка антифриза, он с*ка, возвращается! Первой мыслью на тему всего этого было то, что прокладка гбц "дала трещину" а говоря языком механников она попросту еб*нула!(
Покинув сервис после слов:"оставляй, будем вскрывать"! я с болью в душе и обидой в сердце пошел к ближайшей остановке…
Спустя пару дней я прибыл в сервис, как раз в момент вскрывания мотора, и моему удивлению не было предела… Прокладка цела! Ну все думаю, пиши пробало! Блок треснул или голова… Но позже заметили что в одном из цилиндров села гильза… На какие-то сотые мм, но все же она это сделала! И этого было достаточно для того, чтобы антифриз туда попадал!

Сказать что я был расстроен на тот момент, это ничего не сказать… Состояние неописуемое. Тут нужно отдельно отметить парней из сервиса, подбадривали как могли!)
Короче… Решение было отдать на проверку голову и отвезти блок тем, кто ставил гильзы!
По результатам стало ясно что к голове вопросов нет, НО что делать с блоком?!
Решено было вытаскивать старые гильзы и сажать туда новые, на нормальные замки с 2-х сторон!что и было сделано!
Тем временем решение по з/ч что нужно и тд.
Еще раз спасибо парням! Без геморроя и проблем они все подобрали и заказали, тем самым избавив меня от поисков и бесполезно потраченных дней на работе у компа в поиске всего необходимого!

Через неделю блок вернули и начался процесс внедрения всего необходимого в новые гильзы!)) это наверное самый мучительный процесс, не считая обкатки!) но все же все быстро встало на свои места!
По итогу что мы имеем:
1-блок на новых гильзах!
2-поршни+шатуны+вкладыши!
3-соответственно прокладки и тд и тп!
4-новые жижи
5-улыбку до ушей
6-проблему обкатывания мотора(об этом
позже)

Ремонт Mazda 3 MPS


Ремонт автомобилей Mazda 3 MPS в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт Mazda 3 MPS - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание Mazda 3 MPS

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр - замена

Салонный фильтр - замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км - 20000 км)

ТО 2 (20000 км - 40000 км)

ТО 3 (40000 км - 60000 км)

ТО 4 (60000 км - 80000 км)

ТО 5 (80000 км - 100000 км)

Диагностика Mazda 3 MPS

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт Mazda 3 MPS

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска Mazda 3 MPS

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

Частые поломки в Мазда 3 MPS

Mazda 3 MPS – спортивная версия популярной «трёшки» в кузове хэтчбэк, укомплектованная 2.3-литровым силовым агрегатом мощностью 260 л.с. Несмотря на то, что японским инженерам удалось презентовать любителям динамичной езды довольно надёжный и экономичный спорткар, модель имеет свои слабые места, речь о которых пойдёт ниже.

Частые поломки в Мазда 3 MPS

Двигатель

Автомобиль укомплектован выносливым турбированным мотором MZR 2.3 DISI Turbo, который рекомендуется заправлять исключительно бензином марки А-98. Высокотехнологичный силовой агрегат при несоблюдении этого условия спустя некоторое время агрессивной эксплуатации может «порадовать» владельца зависанием клапанов двигателя, спровоцированного высоким содержанием смол в топливе. Поэтому заправлять машину рекомендуется на проверенных АЗС.

Слабым местом Mazda 3 MPS эксперты считают топливный насос, который в условиях повышенного загрязнения наших дорог быстро приходит в негодность и требует замены. Задача эта не из простых, поскольку требует демонтажа топливного бака. Проблема в том, что в полу Mazda 3 MPS предусмотрен слишком маленький лючок, который не позволяет устранить неполадку более простым способом, поэтому приходится полностью снимать бак и только так производить замену.

В некоторых автомобилях MPS также могут слышаться громыхания заслонов впускного коллектора, что со временем приводит к изменению его геометрии. К счастью, встречается это нечасто, и в неудачных моделях эта деталь меняется на условиях гарантии.

Частые поломки в Мазда 3 MPS

Подвеска

Mazda 3 MPS комплектуется достаточно надёжной подвеской, однако рассчитанная на более цивилизованные дороги ходовая система может доставлять владельцу «заряженного» хэтчбэка определенные проблемы. Среди наиболее типичных для спортивной «трёшки» проблем отмечают:

  • Ненадежность гаек, фиксирующих стойки стабилизатора. Эти элементы, как правило, выходят из строя уже на 80 000 км пробега.
  • Скрип сайлент-блоков при агрессивной эксплуатации подвески. Частично устранить проблему можно периодическим сбрызгиванием деталей специальной смазкой, однако кардинально решить задачу можно только заменой комплектующих на новые.
  • Слабые опорные подшипники передних стоек. В условиях наших дорог замена этих деталей передней подвески может понадобиться уже после 60 000 км пробега.

В целом же спортивная версия Mazda 3 может похвастаться вполне достойной подвеской, способной выдержать раллийный стиль езды.

Трансмиссия

Автомобиль комплектуется 6-ступенчатой МКПП, которая отличается выносливостью при умеренно активной эксплуатации. Но учитывая то, что владельцы Mazda 3 MPS переключают передачи гораздо интенсивнее, чем категория «спокойных» водителей, коробка неизбежно подвергается чрезмерным нагрузкам, из-за чего уже через 50 000 км есть вероятность выхода из строя синхронизаторов КПП.

Частые поломки в Мазда 3 MPS

Что касается сцепления, то при динамичной езде владельцу Mazda 3 MPS нужно быть готовым к такой проблеме как течь главного цилиндра. Также относительно часто деформируются лепестки диафрагменного пружинного элемента.

Выводы

Разумеется, все приведённые «болячки» вряд ли проявятся все и сразу в одном автомобиле. Большинство экспертов сходится во мнении, что спортивная версия «трёшки», как и «семейная» модель, комплектуемая двигателями 1.6 и 2.0 литра, демонстрирует надежность и исправную работу всех узлов. Однако справедливости ради нужно отметить слабые места, которые, скорее всего, проявятся в каждом автомобиле, а именно: ржавчина на крышке багажника, появление конденсата в задних фонарях и лопание стёкол противотуманных фар при температурных нагрузках. Но это – сущие мелочи по сравнению с теми эмоциями, которые дарит безупречная управляемость и разгон до 100 км/ч за 6.1 секунду.

Дорого и редко: ремонт и обслуживание Mazda3 BM

Стереотипы – вещь сильная. До сих пор многие автолюбители уверены, что Mazda3 – это прямой родственник Фордов и Вольво. Меж тем, для модели третьего поколения, что с индексом BM, это уже совершенно не актуально, общего между этими машинами ничего нет. Равно как и с «матрешками» прежних поколений. Для подсчета стоимости владения этой машиной лучше взять калькулятор побольше, чтобы все циферки обязательно уместились на экранчике.

Чуть-чуть истории

М азда3 BK, то есть первого поколения, была показана в 2003 году. И тогда действительно у неё было очень много общего с Фордом и Вольво: использовалась одна и та же платформа Ford С1. И было бы ошибкой думать, что эта платформа сотворена исключительно американским автомобильным гением. Проектировали её в Европе, причём сразу несколько производителей: Ford, Mazda и Volvo.

На фото: Mazda3 Hatchback (BK)

На фото: Mazda3 Hatchback (BK) '2003–06

В России покупатели могли выбрать один из двух бензиновых моторов серии MZR – либо 1,6 литра, развивающий 105 л.с., либо 2-литровый, мощность которого достигала 150 «лошадей». Наряду с 5-ступенчатой МКПП был доступен и 4-ступенчатый «автомат». В 2006 году, с рестайлингом, слегка изменилась внешность, и комплектации стали богаче. Чуть позже добавилась возможность агрегатировать двухлитровый мотор 6-ступечатыми «механикой» и «автоматом».

На фото: Mazda3 MPS (BK)

На фото: Mazda3 MPS (BK) '2006–09

Выпуск первого поколения был завершён в 2009 году, когда на конвейер встало второе поколение с буквенным обозначением BL. Платформа осталась почти что прежней – Ford С, которая была продолжением С1. Мазда3 BL выпускалась до 2013 года, в 2011 был проведён рестайлинг.

На фото: Mazda3 Sedan (BL)

На фото: Mazda3 Sedan (BL) '2009–11

Технически первое и второе поколения между собой во многом перекликаются, зато третье поколение, вышедшее в 2013 году, получилось совсем иным. И основная причина – смена платформы. Отныне платформой для «матрёшки» стала собственная, под маркетинговым названием Skyactiv.

На фото: Mazda3 Sedan Worldwide (BM)

На фото: Mazda3 Sedan (BM) '2013–н.в.

В России их можно купить только с двумя моторами: 1,5 или 1,6 литра (они тоже называются Skyactiv ). Были в линейке и более солидные агрегаты объёмом 2 и 2,5 литра и даже турбодизель, но нам они сейчас недоступны. Как, впрочем, и обычная, до сих пор многими любимая механическая коробка передач. Только «автомат», но выбор всё же есть, можно купить 4-АКПП, а можно – «шестиступку». Причём четырёхступенчатая коробка доступна только с мотором 1,6 литра, который… на 16 «лошадок» слабее полуторалитрового (104 л.с. у мотора 1,6 литра против 120-ти у 1,5).

Всё дело в том, что двигатель меньшего объёма S kyactiv -G более современный, причём даже соответствует стандартам Euro 5. Как раз с таким мотором мы сегодня и познакомимся чуть ближе. Осматривать машину мы будем у официального дилера Мазда в Санкт-Петербурге РОЛЬФ Лахта Mazda, а помогать нам будет мастер-консультант Дмитрий Голубков.

Двигатель

Предвижу возмущение некоторых экспертов, но расценки на запчасти и работы мы поставим именно дилерские. Разумеется, есть сервисы, где кое-что можно сделать дешевле. Но мы рассматриваем вариант, когда машина находится на гарантии, а её владелец не рискует ехать в гаражный сервис, справедливо опасаясь нарваться на мастеров с руками из места, о котором вы подумали, но которое вслух я называть не буду. Итак, начнём с замены масла.

DSC_0117

В общем-то, это можно сделать и самому. По регламенту положено заливать 0 W 20, именно такое масло заливают на заводе. Фирменное масло дороговато: пятилитровая канистра стоит 5 150 рублей, а четырёхлитровой не хватит – полный объём системы смазки тут 4,2 литра. Есть один легальный способ немного сэкономить, если залить более дешёвое 5 W 30, использование которого в S kyactiv -G тоже допускается. На фильтре экономить не будем, поэтому выкладываем 615 рублей. И ещё один удар по бюджету нанесёт одноразовая шайба сливного отверстия – аж 167 рублей.

DSC_0129

Может, удастся прилично сэкономить на замене воздушного фильтра? Вряд ли. Оригинальная запчасть стоит 1 623 рубля. Но и тут можно схитрить, купив заменитель, который обойдётся рублей в 500. Замена у дилера стоит 520 рублей (не забываем, что в эту цену входит чистка воздуховода). Для замены нужно будет не только откинуть четыре защёлки, но и снять воздушный патрубок, ослабив хомут. Без этого крышку фильтра убрать в сторону не получится.

DSC_0131

Хорошо, что иридиевые свечи способны исправно поджигать топливо-воздушную смесь на протяжении ста тысяч километров. При замене за комплект свечей придётся заплатить почти 7 000, и если нет желания возиться со съёмом катушек и самостоятельной заменой свечей, то ещё в 1 300 обойдётся эта работа в сервисе.

DSC_0137

Ремня ГРМ тут нет, стоит цепь, которую по дилерскому регламенту менять не приходится (на самом деле, меняется она по растяжению, но моторы Skyactiv- G пока слишком новые, чтобы по отзывам понять, на каком километраже это происходит – скорее всего, тысячах на 150). А вот два сервисных ремня периодической замены требуют даже по официальным данным. Ремень помпы стоит 850 рублей, ремень генератора и компрессора кондиционера стоит дороже – 2 800 рублей. Менять их придётся раз в 75-80 тысяч километров, и дорогими они не окажутся. Гораздо веселее будет менять их с натяжителем, который следует менять «через раз». Стоит он 16 321 рубль. В общем-то, раз в 150 тысяч отдать можно.

Если подбираете себе такую Мазду с пробегом, то стоит посмотреть на место прилегания кожуха цепи: там нередки следы потёков масла – криминала в этом нет, но это может стать основанием для торга.

Отмечу, что к моторам S kyactiv многие относились скептически. Мол, опять Мазда пошла своим путём: не наддув, так степень сжатия 14. Вдобавок – хитрая система выпуска с коллектором 4-2-1, да ещё и работа по двум циклам сразу: обычному Отто на средних и высоких оборотах и циклу Аткинсона на низких. Недостаточное разрежение в выпуске обязало ставить вакуумный насос, что было более свойственно дизелям. Но опыт эксплуатации этих двигателей смог развеять сомнения в надёжности S kyactiv , и при своевременном ТО проблем эти агрегаты не доставляют.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Трансмиссия и тормозная система

Как я уже говорил, «ручкой» в Мazda3 не увидишь, да здравствует «автомат». У нас стоит FW6A-EL. Откровенно слабых мест эта коробка не имеет, компания Aisin разрабатывала её конкретно под моторы S kyactiv . Вполне логично, что при слишком агрессивной манере вождения возможен ускоренный износ двойного фрикциона блокировки гидротрансформатора, а пыль быстро прикончит гидроблок.

DSC_0179

Дилерский регламент предполагает замену масла в АКПП на 100 тысячах километров, но если жидкость не ярко-красная, а потемневшая (от все той же фрикционной пыли), лучше поменять заранее, на 80 или даже 60 тысячах. Благо, здесь для контроля имеется щуп, что редкость для современных машин. Для полной замены потребуется около 10 литров жидкости, стоит она по тысяче рублей за литр. Работа по замене – ещё 5 300. Если потом поменять жидкость тысячах на 150, то коробка вполне прослужит и до 200 тысяч (тут потребуется ещё одна замена), и даже больше.

Передние колодки можно заменить самостоятельно, с задними будет сложнее. Но если всё же тяга к экономии превыше здравого смысла, то нельзя забывать чистить и смазывать направляющие суппортов, так как они очень быстро закисают. Впрочем, эта операция не повредит любому автомобилю. Выбор колодок и дисков достаточно велик. Оригинальные детали достаточно дорогие: 4-5 тысяч стоят колодки (и передние, и задние) и в 5 тысяч обойдётся тормозной диск.

DSC_0148

Novye-Zaglushki-Bu-3

Ходовая часть

Как сказал мастер, ресурс подвесок тут средний. Рекордов живучести ходовая не поставит, но и разваливаться до 100 тысяч не будет. Разумеется, многое зависит от условий эксплуатации автомобиля. На что надо обратить внимание?

В передней подвеске тысячам к 80 придётся менять задний сайлентблок рычага. По регламенту его надо менять в сборе с рычагом (он стоит 15 тысяч рублей), но даже в официальном сервисе его можно перепрессовать. В этом случае ценник будет, конечно, ниже. Замена рычага с одной стороны стоит 1 590 рублей (но не забываем про стоимость самого рычага!), а перепрессовка обойдётся в 1 060 рублей. Отдельно сайлентблок можно купить за две с половиной тысячи. После замены этих деталей непременно потребуется установка углов схождения и развала – это ещё 3 950 рублей за обе оси.

Сайлентбок переднего рычага

А вот как раз задняя подвеска может не дать выставить развал. Причина кроется в быстром закисании развальных болтов во втулках сайлентблоков. С одной стороны, вопрос решается очень просто: минимум раз в два года эти болты надо смазывать и проворачивать. Но вот если стронуть их уже невозможно, готовьте весьма приличные деньги. Придётся резать рычаги, потом менять их на новые, перебирая попутно всю заднюю подвеску. Всё это приключение тянет на 50 000 рублей. Согласитесь, лучше повозиться с двумя болтами, чем тащить чужим дядям 50 тысяч. Или напомнить об этом мастерам при прохождении очередного ТО.

Мазда 3 MPS хэтчбэк

Mazda 3 MPS – спортивная версия популярной «трёшки» в кузове хэтчбэк, укомплектованная 2.3-литровым силовым агрегатом мощностью 260 л.с. Несмотря на то, что японским инженерам удалось презентовать любителям динамичной езды довольно надёжный и экономичный спорткар, модель имеет свои слабые места, речь о которых пойдёт ниже.

Двигатель Мазда 3 MPS

Автомобиль укомплектован выносливым турбированным мотором MZR 2.3 DISI Turbo, который рекомендуется заправлять исключительно бензином марки А-98. Высокотехнологичный силовой агрегат при несоблюдении этого условия спустя некоторое время агрессивной эксплуатации может «порадовать» владельца зависанием клапанов двигателя, спровоцированного высоким содержанием смол в топливе. Поэтому заправлять машину рекомендуется на проверенных АЗС.

Слабым местом Mazda 3 MPS эксперты считают топливный насос, который в условиях повышенного загрязнения наших дорог быстро приходит в негодность и требует замены. Задача эта не из простых, поскольку требует демонтажа топливного бака. Проблема в том, что в полу Mazda 3 MPS предусмотрен слишком маленький лючок, который не позволяет устранить неполадку более простым способом, поэтому приходится полностью снимать бак и только так производить замену.

В некоторых автомобилях MPS также могут слышаться громыхания заслонов впускного коллектора, что со временем приводит к изменению его геометрии. К счастью, встречается это нечасто, и в неудачных моделях эта деталь меняется на условиях гарантии.

chastye-polomki-v-Mazda-3-MPS-foto

Подвеска Mazda 3 MPS

Mazda 3 MPS комплектуется достаточно надёжной подвеской, однако рассчитанная на более цивилизованные дороги ходовая система может доставлять владельцу «заряженного» хэтчбэка определенные проблемы. Среди наиболее типичных для спортивной «трёшки» проблем отмечают:

  • Ненадежность гаек, фиксирующих стойки стабилизатора. Эти элементы, как правило, выходят из строя уже на 80 000 км пробега.
  • Скрип сайлент-блоков при агрессивной эксплуатации подвески. Частично устранить проблему можно периодическим сбрызгиванием деталей специальной смазкой, однако кардинально решить задачу можно только заменой комплектующих на новые.
  • Слабые опорные подшипники передних стоек. В условиях наших дорог замена этих деталей передней подвески может понадобиться уже после 60 000 км пробега.

В целом же спортивная версия Mazda 3 может похвастаться вполне достойной подвеской, способной выдержать раллийный стиль езды.

Трансмиссия у авто

Автомобиль комплектуется 6-ступенчатой МКПП, которая отличается выносливостью при умеренно активной эксплуатации. Но учитывая то, что владельцы Mazda 3 MPS переключают передачи гораздо интенсивнее, чем категория «спокойных» водителей, коробка неизбежно подвергается чрезмерным нагрузкам, из-за чего уже через 50 000 км есть вероятность выхода из строя синхронизаторов КПП.

chastye-polomki-v-Mazda-3-MPS-transmissiya-foto

Что касается сцепления, то при динамичной езде владельцу Mazda 3 MPS нужно быть готовым к такой проблеме как течь главного цилиндра. Также относительно часто деформируются лепестки диафрагменного пружинного элемента.

В заключение

Разумеется, все приведённые «болячки» вряд ли проявятся все и сразу в одном автомобиле. Большинство экспертов сходится во мнении, что спортивная версия «трёшки», как и «семейная» модель, комплектуемая двигателями 1.6 и 2.0 литра, демонстрирует надежность и исправную работу всех узлов. Однако справедливости ради нужно отметить слабые места, которые, скорее всего, проявятся в каждом автомобиле, а именно: ржавчина на крышке багажника, появление конденсата в задних фонарях и лопание стёкол противотуманных фар при температурных нагрузках. Но это – сущие мелочи по сравнению с теми эмоциями, которые дарит безупречная управляемость и разгон до 100 км/час за 6.1 секунду.

Капитальный ремонт Mazda 3 MPS

Интересный рассказ пойдет о представителе гоночного семейства Mazda, а именно Mazda 3 MPS, кузов BK, американка 2008 года.

Человек долго искал машину с хорошим состоянием кузова и наконец нашел, всего передний бампер в окрасе, кузов цел. Но по мотору было интересное замечание, компрессия 11, 10, 8, 9. Машина работала немного неровно. При добавлении масла в цилиндры, компрессия с 8 поднялась лишь на 8,5, решено, что это голова и будем делать ее. Автомобиль куплен и сразу же загнан на ремонт двигателя, ходовой, мелочей по электрике.

Первое удивление было, когда сняли ГБЦ и она еще в пределах допустимых прогаров и тепловых зазоров, в дальнейшем при разборе конечно было решено менять все 16 клапанов, но об этом позже. А вот по самому блоку удивил элипс в третем цилиндре 16 соток, 16, Карл! Максимальный допуск 3 сотки, при которых уже идет масложер. Решено гильзовать блок.

При разборке блока он был еще более-менее чистым, масло лилось Motul 300V. Коленвал в отличном состоянии, менялись лишь шатунные вкладыши и центральный вкладыш с полукольцами из-за большого осевого люфта, все таки механика и выжим сцепления дают о себе знать.

Блок расточили, как обычно поставили гильзы с верхним упором. Элипс 1-1,5 сотки, отлично. Поршни по причине сильного износа решено заменить на новые стоковые Mazda вместе с поршневыми кольцами конечно. Заменены все сальники, прокладки, отмыт блок к идеалу, обязательная замена нижнего пластикового маслоприемника с сеткой! Почему-то многие о нем забывают, хотя это чертовски важно, если не хотите получить стружку в откапиталеный мотор. Сам маслонасос был в отличном состоянии.
Заменена цепь грм, обгонная шестерня впускного распределительного вала, так как она оказалась не рабочей.

По Головке блока цилиндров в Mazda 3 mps мы были удивлены, ведь все клапана уже были с раковинами от износа, имели люфт в направляющих, поэтому однозначно принято решение поменять 16 направляющих, прорезать седла и поменять все 16 клапанов, причем обязательно надо брать Mazda original, дешевые аналоги просто не выдержат таких нагрузок. Кстати выпускные клапана Frecia сделаны из другого материала, магнитятся, оригинал – нет. После всех манипуляций с головки сняли 1,5 сотки при планировании плоскости ГБЦ.

Как всегда отмыты и прочищены все маслоканалы и все детали мотора, все собирается с хирургической точностью и скурпулезностью. На это все нужно время, повторюсь, что не верю в капиталку таких моторов за 3-5 дней, по крайней мере качественно это сделать за такой срок врятли получится.

Интересным моментом стала турбина, ее горячая улитка была с большой трещиной, в одно месте даже сквозной, а крыльчатка картриджа холодной улитки уже имела осевой люфт. Это вызвано перегревами турбины, потому как НЕЛЬЗЯ глушить двигатель сразу после работы турбины, необходимо дать мотору поработать на холостых 3-5 минут. Турбину заказали новую, отлично вписалась в свежий мотор.
При сборке также заменили сцепление на оригинал Mazda, старое уже было изношено. Масло, как всегда, залито Kroon Oil 5w30 Presteza с допуском Dexos 2.

Торжественный момент заводки… У рур у рур ур… Мотор MPS всегда звучит по особому, сразу понимаешь, что под капотом табун лошадей ждет когда ему дадут свободу и он готов унести водителя куда угодно, следовать всем его действиям и послушно реагировать на нажатие педали газа порцией адреналина.

Я доволен проделанной работой, наши клиенты тоже, как всегда качество на высоте, а это залог плодотворной работы. Любим мы в сервисе маздовские турбомоторы…

Обзор Мазда 3 МПС 1 поколения

Мазда 3 МПС

Mazda 3 BK

В 2003 году на смену семейству 323 пришла новая линейка Mazda 3 (Axela). Основной предпосылкой ребрендинга стало стремление производителя освободиться от присвоенной «бюджетности» модели, выдвинув на рынок более дорогое авто со спортивным характером.

Собрав в себе все новые технологические решения и приобретя стильный дизайн, в 2006 году появился хэтчбек Мазда 3 МПС. Под капотом стоял турбированный мотор MZR на 2,3 литра. Стильный дизайн скрывал в себе мощь и энергию авто. Установка Mazda 2.3 турбо выдаёт 260 л.с., что даёт возможность поставить модель в один ряд с другими горячими хэтчбеками Familia GT-X и GT-R 90-х годов.

Внешние отличия от обычной «тройки» первого поколения

mazda_mazda3_1629822982

Капот получил выштамповку, под которой расположен промежуточный охладитель воздуха. Он установлен над ДВС. Передние крылья раздались вширь на 2 см. Задняя часть Mazda 3 MPS приобрела спойлер на крыше, получивший светодиодный стоп-сигнал, чёрный диффузор и выхлопную трубу с увеличенным диаметром.

mazda_mazda3_162987

Разница салона Мазда 3 МПС

Интерьер Мазда 3 MPS выполнен в спортивном стиле. Салон представлен на фото. Ковшеобразные кресла с комбинированной обивкой чёрного цвета имеют красную прострочку и вышитую эмблему MPS. Они имеют массивную боковую поддержку.

mazda_mazda3_162992

Салон Mazda3 MPS 2006

Спортивные нотки присутствуют и на панели приборов – углублённые в колодцы аналоговые датчики с красной подсветкой и центральным бортовым компьютером. Спидометр размечен до 280 км/ч. Кожаный 3-спицевый руль и кожух рычага КПП так же имеют красную прострочку.

mazda_mazda3_162993

Для комфорта и уюта Мазда 3 МПС оснащена полным электропакетом, двухзональным климат-контролем, аудиосистемой Bose с 10 динамиками.

Технические характеристики Мазда 3 MPS 2006

mazda_mazda3_162988

Переднеприводная Mazda 3 MPS BK получила достойные технические показатели. Основные данные:

Хэтчбек Мазда 3 2.3 2006 имеет следующие габариты кузова: длина – 4,435 м, ширина – 1,765 м, высота – 1,465 м.

размеры

(Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

Характеристики двигателя

dvigatel-mazda-l3-vdt-pod-kapotom (1)

(Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

Двигатель Мазда 3 МПС с маркировкой MZR Disi Turbo 2.3 выпускается с 2005 года. Его использование на лёгком автомобиле позволило получить уникальные технические показатели.

dvigatel-mazda-l3-vdt-foto

Двигатель MZR Disi Turbo 2.3

dvigatel-mazda-l3-vdt

Несмотря на такие показатели, ДВС достаточно экономичный. По городу расходуется 13,5 литров, а на трассе можно рассчитывать на показатель в 7,5 литров. Смешанный цикл затребует 9,7 литров топлива на 100 км.

Максимальная скорость автомобиля составляет 250 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 6,1 секунды.

Конструктивные изменения кузова и ходовой

Отличия хэтчбека Мазда 3 МПС от базовой версии заключается не только в моторе и дизайне. Модель получила кузов, у которого повысили жёсткость на кручение – между чашками амортизаторов в передней части появилась растяжка, переработке подвергся центральный тоннель. Для получения минимального лобового сопротивления в 0,31 днище сделали максимально плоским.

Передняя подвеска Mazda 3 MPS (BK) состоит из стоек McPherson, оборудованных пружинами цилиндрической формы и стабилизатором поперечной устойчивости.

наглядно

(Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

Задняя подвеска – независимая «многорычажка» E-link. Но она комплектуется более жёсткими пружинами и амортизаторами с повышенной эффективностью. Стабилизаторы поперечной устойчивости немного добавили в диаметре. Результатом стало уменьшение боковых кренов при прохождении поворотов. Для повышения безопасности авто оснащено большими тормозными дисками.

Безопасность

без

Мазда 3 БК МПС (1-е поколение) оснащается пакетом безопасности, который включает: систему ABS, технологию распределения тормозного усилия (EBD) и дополнительную систему торможения (BAS). Также в комплект входят системы курсовой устойчивости и управления моментом вращения. Спортивная версия оборудована дифференциалом повышенного трения, который даёт возможность эффективно распределять поступающий к передним колёсам крутящий момент. Для безопасности внутри салона Mazda 3 MPS установлено 6 подушек.

Минусы и слабые места Мазда 3 БК МПС

минусы

Двигатель Мазда 3 МПС даёт автомобилю большие преимущества на дороге, делая его резвым, управляемым и мощным. Однако он одновременно является причиной проблем у модели.

мзр

Заправлять Мазда 3 MPS BK необходимо только качественным бензином АИ-98, в противном случае возможны серьёзные повреждения поршневой группы. Другим минусом является надёжность цепи ГРМ и фазовращателя, которая часто растягивается, не дотянув даже до 100 тыс. км пробега.

Частой болячкой является коксование масла в турбине, что чревато выведением её из строя. Масложор тоже нередкое явление, поэтому следите за уровнем масла постоянно.

Тест-драйв Мазда 3 БК МПС

тест1

Чтобы лучше рассказать о поведении Мазда 3 МПС на дороге обратимся к проведённому тест-драйву. Сходу стоит отметить бешеную динамику авто, которая ощущается сразу после старта. Достигнув 3000 об/мин, двигатель показывает весь свой звериный нрав. Ускорение намного лучше, чем у стандартной модели. Однако, рассматривая обычную езду по городу, проявляются недостатки такой «спортивности» авто.

Более жёсткая подвеска с амортизаторами плохо справляется с «лежачими полицейскими» и выбоинами на дороге, вызывая дискомфорт при прохождении таких участков. Тяжёлый руль Мазда 3 MPS BK позволяет чувствовать машину, но вместе с тем не очень полезен на небольших скоростях. Шумоизоляция в салоне далека от идеала. Но все это лишь относительные недочёты. Эта машина создана для просторных дорог, без чрезмерного трафика и ограничений по скорости. Порой спортивной Mazda 3 MPS просто тесно с малолитражными медленными городскими машинами. Использовать такой автомобиль только для повседневных задач – кощунство.

Заключение

Мазда 3 МПС – автомобиль, немногим даже обогнавший своё время. Кажется, что это спокойная городская модель, но на самом деле дерзкий дизайн вызывает восхищение, а то, что скрывается под капотом, способно удивить даже любителей быстрых поездок, полных драйва и динамики.

Читайте также: