Ремонт ниссан х трейл т31

Обновлено: 05.07.2024

Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт ДВС

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт ДВС - Фото 1

Приехал к нам Nissan X-Trail в 31-м кузове (комплектация с QR25DE) с жалобой на посторонние звуки в моторе предположительно с привода ГРМ.

Возраст автомобиля 10 лет, пробег 205000 км.

Данный мотор представляет собой модифицированную версию QR20DE посредством увеличения хода поршня на укороченных шатунах.

Вцелом это вполне заурядный мотор с довольно неплохим (по современным меркам) сроком службы - 200-250 тыс. км до кап. ремонта.

Из каких-либо проблем можно выделить растяжение цепи ГРМ на моторах раннего выпуска (позже выпустили усиленную цепь и проблему решили), а также износ поршневых колец.

На данном автомобиле мотор уже вскрывался для ремонта по причине маслянного аппетита.

Со слов владельца, при прошлом ремонте обновили хон в цилиндрах и поставили новые поршня с кольцами стандартного размера, но из группы наибольшего диаметра.

Однако через некоторое время появился цепной шум.

Снятие малого поддона двигателя показало обильное наличие металлической стружки, после чего было принято решение о полном разборе и дефектовке мотора.

Изначально было предположение, что это стружка с вкладышей, однако дефектовка показала, что ни коленвал, ни вкладыши не имеют выработки вообще.

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт ДВС - Фото 2

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт ДВС - Фото 3

Обнаружили, что при предыдущей сборке мотора было повреждено кольцо масляного канала, идущего на ГРМ.

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт ДВС - Фото 4

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт ДВС - Фото 5

Из-за этого не хватало смазки и началась выработка башмаков цепи.

После промерки блока обнаружили "бочку" в двух цилиндров, поэтому обновление хона - была всего лишь временная полумера.

В данном случае правильное решение одно - растачивать блок под поршни увеличенного диаметра.

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт ДВС - Фото 6

Nissan поставляет один размер ремонтных поршней для данного мотора (+ 0,2мм).

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт ДВС - Фото 7

Распредвалы и их постели также не имеют выработки.

Далее отрегулировали зазоры клапанов в ГБЦ и приступили к сборке мотора.

В данном случае вмешательство было своевременным: основные дорогостоящие детали двигателя не успели пострадать.

Из запчастей на этот мотор понадобились только прокладочный комплект, ремонтные поршни и кольца, комплект ГРМ, фильтра и технические жидкости.

Капитальный ремонт QR25DE X-Trail T31

Доброго времени суток! Тут не будет описания самого ремонта QR25DE (не своими руками я его делал), но зато постараюсь привести весь перечень запчастей, необходимых для ремонта двигателя, с указанием стоимости на начало 2019 года.

С чего всё началось : в начале января, подъезжая к дому, из под капота начал раздаваться жуткий свист от приводного ремня. Дотянул до парковки, пока открывал капот — двигатель заглох. Завести не удавалось, стартер не крутил двигатель. Как выяснилось позже, при ремонте — разрушился подшипник обводного ролика, его заклинило поэтому и не давало прокрутить двигатель. Утащив машину эвакуатором в гараж знакомому мотористу, было принято решение по мимо замены ролика производить капитальный ремонт двигателя, так как 1 литр масла на 1800 км – многовато!

Дефектовка выявила следующее:
1. Износ стенок цилиндра на 0,1мм, эллипсность

2. Залегшие маслосъёмные кольца
3. Слезшая краска поддона (неудачная раскоксовка прошлого владельца, которая скорее всего и привела к быстрому износу двигателя).

4. Растянутая цепь ГРМ.

Для ремонта двигателя из запчастей было приобретено следующее:

1. Комплект поршней ремонтного размера 0,2 мм A2010-JG39C — 16 248 руб.
Изначально заказывал A2010-JG39A, так как по каталогу для X-Trail T31 2007 года (искал по вину) в ремонтном размере были только они, но пришли A2010-JG39C. В каталоге для X-Trail T31 2014 год в ремонтном размере указаны A2010-JG39C. Последняя буква указывает на модификацию детали. Подошли. Заменителей по поршням ремонтного размера НЕТ! Только оригинал, только поштучно, только хардкор. К примеру, комплект TEIKIN 44349STD стандартного размера вышел бы гораздо дешевле.

3. Вкладыши шатунные TAIHO R1052A 025 – 800 руб.
4. Набор прокладок для двигателя A0AMAET80J – 8 111 руб.

5. Болт крепления корпуса балансировочных валов (длинный) 12293-JG30A – 566 руб.
Балансировочные валы крепят несколько длинных (12293-JG30A) и коротких (12293-JA02A) болтов, при разборе обломило длинный.

6. Помпа N92 – 2174 руб.

7. Подшипник обводного ролика 63012RSRC3 – 304 руб.
Как выяснилось заменить подшипник дешевле, чем поменять обводной ролик в сборе.
Подшипник ролика натяжителя 62032RSRC3 – 120 руб.

Рекомендую прочесть про замену подшипников роликов у sibers42rus тут
8. Заодно меняем сальник гидромуфты 31375-1XF00 — 477 руб. и уплотнительное кольцо за ним 31526-8E007 — 315 руб., чтобы два раза не лезть — профилактика.
9. Кольца поршневые ремонтного размера 12035-JG30A - 3990 руб.

10. По ГРМ менялось следующее:
— Шестерня коленвала 13021-EA00A — 2408 руб.
— Цепь балансирного вала 15041-1JB0A — 1770 руб.
— Успокоитель цепи 13085JG30A — 435 руб.
— Направляющая цепи 130856N200 - 805 руб.
— Успокоитель цепи 130916N20A — 1170 руб.
— Шкив распредвала 130246N211 — 2220 руб.
— Натяжитель цепи 13070JG30A — 1560 руб.
— Натяжитель цепи 130706N21A — 1835 руб.
— Цепь ГРМ 130286N20A — 2275 руб.

11. Термостат головки блока (95 С) 212306N20A - 1 155 руб.
Термостат TAMA (82 C) WV54BN82 — 500 руб.

12. Масло Mobil Super 3000 FE 5W-30 5л в розлив — 2 200 руб.
После обкатки залью Mobil X1 5W-30. (значительно дороже).
13. Фильтр масляный — 250 руб.

Кроме указанного при ремонте двигателя замене были преданы:
— Прокладки выхлопной системы 2069119U00 — 215 руб. и 20692-8H300 — 408 руб.
— Пыльник привода (внешний) Maruichi 07425 — 320 руб.
— Пыльник шруса внутреннего Seinsa D8528 — 420 руб.
В комплекте идёт смазка для триподов. Это плюс, так как для трипода смазка отдельная и отличается от шруса наружнего. Как показывает практика в автомагазинах редко знают, что для наружнего и внутреннего шрусов применяется разная смазка и пытаются всучить бог весть что.
— Верхний патрубок радиатора, б/у — 500 руб.
Родной патрубок был в раковинах и протекал.
— Сайленблоки подрамника передние полиуретан 2 шт. 2062267 — 2020 руб и задние 2 шт. (тоже полиуретан) 2062598 — 1 650
— Пыльники шаровых опор 2 шт. — 400 руб. Производитель Masuma, но к сожалению номера не помню, брал в магазине.

Стоимость:
— запчасти для ремонта двигателя: 50 033 руб.
— запчасти для ремонта привода, подвески и выхлопной системы: 5 933 руб.
— расточка блока и коленвала — 10 500 руб.
— разбор, дефектовка и сбор, а так же ремонт не относящийся к двигателю — 18 600 руб.
— развал схождение — 1200 руб.

Активируем скрытые функции Ниссан Икстрейл: полезные секреты

Далеко не все владельцы японского автомобиля знают, что существуют скрытые функции Nissan X-Trail. Расскажем о них и о том, как их активировать.

Многие водителей годами пользуются своими машинами, не подозревая о том, что у их «лошадок» есть скрытые возможности. Чаще всего это не активизированные производителем скрытые функции, которые нужны не всем, но для кого-то могут стать спасением.

Скрытые функции

В этой статье, специально для владельцев X-Trail, подробно расскажем про сюрпризы и полезные секреты. Опишем, как их подключить или отключить. Если у вас есть чем дополнить материал, пожалуйста, опишите в комментариях.

Проводи меня домой

Эта скрытая функция будет полезна для тех, кто возвращается домой в темноте, или паркует свою Х-Трейл в неосвещенных местах.


Когда зажигание выключается, следует моргнуть фарами дальнего света, и тогда они не погаснут ещё 30 сек. Этого достаточно, чтобы добраться до дома по освещённой машиной «дорожке».

Одно моргание способно на 30 сек. активировать дополнительное освещение, а «поморгав» несколько раз, можно удлинить работу фар дальнего света до 2 минут.

Запирание дверей при движении

Возможна автоматическая блокировка дверей X-Trail во время движения. Для этого нужно включить зажигание и несколько секунд продержать нажатой кнопку закрывания центрального замка.

Щелчок оповестит о том, что опция активирована. После этого центральный замок самостоятельно будет блокировать двери после начала движения, как только Х-Трейл наберет скорость 15-20 км/час.

Открыто не для всех

Чтобы активировать опцию выборочного отпирания дверей Икстрейл, нужно выжать и удерживать примерно 5 сек. две кнопочки на ключе зажигания:

  • блокировки;
  • разблокировки дверей.

Таким же образом опция Х-Трейл дезактивируется. После этого однократное нажатие разблокировки дверей будет открывать только люк топливного бак, дверку для водителя. Повторное нажимание дверной разблокировки приведёт к открытию всех остальных дверей.

Чтобы запустить в действие cкрытую функцию X-Trail с Intellegent Key, следует нажать, удерживать примерно 10 секунд 2 кнопочки на ключе зажигания одновременно:

  • блокировки;
  • разблокировки дверей.

Затем следует 3 секунды удерживать выключение дверного замка со стороны водителя. Повтор этих действий приводит к выключению скрытой функции.

Больше света

В версиях Х-Трейл, оборудованных «люстрой» на крыше, кнопку включения дополнительного светодиодного освещения можно зафиксировать любым подручным средством, зубочисткой или спичкой, тогда свет на рейлингах будет включаться при моргании дальним.

Автоматическое раскрытие зеркал

Можно сделать так, чтобы сразу при включении зажигания у Ниссан Х-Трейл сами открывались зеркала.

Для активации этой скрытой функции требуется сложить зеркала соответствующим нажиманием во время работы двигателя, затем машину выключить, через несколько секунд выжать клавишу управления зеркалами.


Данная скрытая функция срабатывает и в том случае, когда после выключения машины зеркала закрываются вручную.

Стеклоподъемник одним нажатием

Иногда владельцы Х-Трейл сталкиваются с такой ситуацией, что приходится отключать аккумулятор для производства каких-нибудь ремонтных работ.


После этого отказывается работать стеклоподъемник в автоматическом режиме, т.е. он опускается одним нажиманием, а подниматься так не желает, приходится нажатие задерживать. Как это вылечить?

Чтобы запустить срабатывание автоматического стеклоподъемника от одного нажимания на клавишу, нужно после полного открытия или закрытия окна Икстрейла, удерживать клавишу стеклоподъемника вдавленной ещё секунд 5. После этого движение стекла будет закрываться после однократного нажимания.

Настройка люка

Если на крыше Ниссан Х-Трейл люк не работает в автоматическом режиме, требуется активизировать скрытую функцию восстановления его нормальной работы.


Перечислим порядок действий:

  1. Если люк открыт, то закройте его. Для этого может понадобиться многократное нажатие на элемент управления.
  2. Держите вдавленной кнопку «поднять», пока крышка достигнет поднятого положения, затем отпустите ее и нажмите снова. 4-секундного удержания элемента управления будет достаточно для полного закрытия люка и инициализации калибровки люка.

Калибровка климата

Чтобы запрограммировать у Nissan X-Trail климат-контроль на нужную температуру вручную, следует при заглушенном моторе выставить ручку воздушного вентилятора в положение «выключено».

Сразу же (не позже 10 сек) после включения зажигания нужно выжать кнопку рециркуляции и продержать в таком положении минимум 5 секунд.


Когда обе лампочки рециркуляции моргнут и потухнут, это сигнал того, что включен автоматический режим рециркуляции, и установлена температура по умолчанию: 0 градусов Цельсия. В таком случае все три индикатора потухнут.

После каждого нажимания кнопки рециркуляции будет срабатывать скрытая функция калибровки климата, а установка температуры будет меняться по алгоритму:

Обучение холостого хода

  1. Выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
  2. Убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
  3. В течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
  4. Через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (примерно 10сек) и не загорится постоянно (примерно20 сек).
  5. Через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
  6. Завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые (700-+50).

Изучайте свой автомобиль, раскрывайте его скрытые возможности, и управление Х-Трейл будет еще комфортнее!

Ремонтируем вариатор Nissan X-Trail

ремонт вариатора Х-Трейл

X-Trail

Бесступенчатая коробка, в отличие от других типов трансмиссий, более чувствительна к нарушению правил эксплуатации. Ремонт вариатора Ниссан Х-Трейл дело хлопотное и дорогое.

Для того, чтобы трансмиссия работала без поломок, соблюдайте рекомендации производителя.

ремонт вариатора Х-Трейл

Ремонт вариатора X-Trail T31

Ремонт вариатора X-TrailT31

Японская фирма Jatco ассоциируется с вариаторами. Первым бестселлером в 1999 году стал CVT RE0F06A. Спустя шесть лет появилось новое поколение с индексом RE0F10A.

Вариатор JF011E можно встретить как на японских, так и на европейских и даже американских автомобилях. Такая популярность не случайна, CVT Jatco относительно надёжен, прост, комфортен и недорог.

Автосервисы давно изучили тонкости ремонта, да и необходимые для этого запчасти легко купить. Этот вариатор устанавливали на Ниссан Х-Трейл второго поколения. Если не доводить коробку до плачевного состояния и вовремя провести ремонт, то можно смело ездить еще три-четыре года до следующей переборки.

Ремонт вариатора X-Trail T31

Что первым выходит из строя?

Делая капитальный ремонт вариатора Х-Трейл, замените фрикцион блокирующий гидротрансформатор, масляные фильтры, сальники и прокладки. Если причиной ремонта стал вой коробки, то замене подлежит насосный клапан, ремень и подшипники шкивов. В отдельных случаях к этому списку может прибавиться ещё и степ-мотор с соленоидами.

Детали для ремонта можно найти в продаже по следующим артикулам:

  • гидротрансформатор 321001-RP;
  • комплект прокладок 321002А-ТК;
  • степ-мотор 321440В;
  • ремонтный клапан 321504;
  • масляный насос 321500.

Подшипники валов и ремень CVT

Ещё одна причина ремонта вариатора X-TrailT31 − подшипники шкивов. Причина в перегрузках и в проскальзывании изношенного ремня. Если из вариатора появились гул и вибрации, то не тяните и меняйте все четыре подшипника. Старый проскальзывающий ремень портит поверхность конусов. Поэтому экономить на замене дороже.

Если это сделать вовремя, то можно избежать критичного повреждения конусных роликов. При этом необходимо поменять и ремень.

ремонт вариатора Х-Трейл

На рынке этот элемент можно найти только под маркой Бош. И цена кусается. Если автомобиль используете только для поездок в гипермаркет по выходным, то можно поставить бэушный. Но важно, чтобы ремень при этом имел в запасе больше половины ресурса.

Ресурс толкающего ремня возрос, но регламент обслуживания рекомендует менять этот расходник после 150 тысяч пробега, если Х-Трейл Т31 много эксплуатируется в зимнее время или часто выезжает на бездорожье.

О критическом состоянии ремня сигнализируют стертые на 80-90 % насечки на его поверхности.

ремонт вариатора X-TrailT31

Артикулы деталей для ремонта:

Ремонт CVT Х-Трейл Т32

2012 год ознаменовался приходом нового поколения бесступенчатых трансмиссий от фирмы Jatco. Первыми испытали CVT7, которые устанавливались на моторы объёмом до 1,6 л. После появились усиленные трансмиссии CVT8 для моторов объёмом до 2,5 л. Вариатор Х-Трейл т32 получил индекс JF016E.

Вариатор Х-Трейл т32 JF016E

Что ремонтируют в вариаторе X-TrailT32?

Конструкция масляного насоса без изменений перекочевала с предшественника на JF016E, прихватив старые причины для ремонта. Проблема с зависанием редукционного клапана не исчезла. Это приводит к проскальзыванию ремня и, как следствие, к износу поверхности шкивов.

Вместо тяжелого стального клапана можно поставить алюминиевый с анодированной поверхностью. Но сделать это удастся, если износ старого клапана не превышает 0,05-0,08 мм, иначе придётся ставить ремонтный клапан диаметром 17,63 мм.

ремонт в вариаторе X-TrailT32

Осуществляя следующий ремонт вариатора Х-Трейл т32, придётся заменить насос в сборе.

В гидроблоке нового вариатора уменьшилось число клапанов, благодаря новым соленоидам. В них встроен анодированный клапан-манифольд, однако стоят они дороже. Такие же соленоиды ставят на другие современные вариаторы Jatco. Их легко найти в продаже. Хотя требуют замены эти детали крайне редко, можно провести их чистку.

ремонт в вариаторе X-TrailT32

Чтобы покорить клиентов, покупающих новый X-trailT32, динамикой, первое время выпуска электронную систему настраивали так, что использовать вариатор можно было на пределе возможностей. Поэтому у ретивых водителей первая замена гидроблока происходила ещё в период гарантии.

Артикулы всех деталей:

  • алюминиевый редукционный клапан 321504;
  • масляный насос 321500;
  • гидроблок 329740;
  • комплект соленоидов 329420А.

Работа над ошибками

Через какое-то время, настройки изменили на щадящие и обращения в ремонт во время гарантийного периода прекратились.

Блокировка гидротрансформатора в Х-Трейл Т32 тоже получила новые настройки. Зона включения блокировки стала больше. Это повысило динамику и уменьшило расход топлива, но фрикцион стал сильнее загрязнять масло продуктами износа.

Селектор вариатора Х-Трейл Т32

Как следствие − гидротрансформатор стал жить меньше. Однако, частота включения блокировки напрямую зависит от манеры вождения. Чем агрессивнее − тем раньше коробка отправится в ремонт.

Конусы в вариаторе нового поколения получили более умную и надежную систему управления. Чем меньше объём двигателя и чем спокойнее езда, тем больше ресурс вариатора.

Заключение

Ремонт вариатора Х-Трейл осуществляют многие автосервисы, важно не ошибиться и выбрать тот где к процессу отнесутся с полной ответственностью. Тогда после переборки узел проживёт несколько лет.

Как своими руками провести ремонт рулевой рейки Ниссан Х-Трейл Т31?

Nissan X-Trail зарекомендовал себя как весьма надежный автомобиль на городских улицах и конечно на проселочных дорогах. Главное, чтобы автомобиль, которым Вы пользуетесь, был в исправном состоянии. Одной из проблем, с которой может столкнуться владелец Ниссан Х-Трейл Т31 – это выход из строя рулевой рейки. Об этом будет свидетельствовать хорошо слышимый стук, который появляется на неровной дороге, а также увеличение усилий, которые нужно применить для поворота руля и когда руль начинает «тянуть» влево или вправо.

Рулевая рейка Ниссан Х-Трейл Т31

Стоит отметить, что многие автолюбители говорят о надежности такого элемента автомобиля Nissan X-Trail, как его рулевая рейка. Тем не менее, первые проблемы с ней начинаются после пробега 150-200 тыс. км. Именно тогда может понадобиться провести ее ремонт. Нельзя сказать, что ремонт Ниссан Х-Трейл слишком сложен и его проведение требует специальных знаний и навыков, тем не менее, если Вы не хотите этим заниматься, всегда можно обратиться к профессиональным специалистам, которые достаточно оперативно и за разумную цену проведут не только сам ремонт, но и предварительную диагностику, чтобы определиться с причиной поломки и избежать повторного обращения в техцентр. Тем не менее, если по какой-то причине Вы не хотите обращаться в сервисный центр, то, соблюдая следующие рекомендации поломку можно устранить и самостоятельно.

Рулевая рейка Nissan X-Trail T31: ремонт своими руками

1 Демонтаж


Для начала ремонта, понадобиться снять рейку, то есть провести ее демонтаж.

2 Ржавчина


После этого визуально оцениваем горизонтальный вал, и есть ли на нем ржавчина. Если она присутствует, то ее необходимо удалить.

3 Выставляем вал с среднее положение


Далее нам потребуется снять сам вал. Перед этим нужно выставить его в среднее положение.

4 Помечаем положение вала


И пометить его расположение относительно корпуса рейки.

5 Разбираем узел регулировки поджимной втулки


После этого нужно разобрать узел регулировки поджимной втулки. Для этого отвинчиваем контргайку и регулировочную пробку.

6 И вынимаем саму поджимную втулку


Внутри мы можем наблюдать поджимные шайбы и роликовую поджимную втулку, которую нужно вытащить из узла.

7 Откручиваем и снимаем гайку-крышку рулевого вала


Следующий этап работ – снятие рулевого вала Nissan X-Trail T31. Для этого нужно открутить и снять гайку, которая является также и крышкой рулевого вала.

8 Вытаскиваем рулевой вал


9 Вытаскиваем горизонтальный вал


10 Демонтируем втулку с пассажирской стороны


С пассажирской стороны необходимо снять еще одну втулку. Для этого потребуется отогнуть усы при помощи игл или отвертки, после чего вытолкнуть втулку, используя горизонтальный вал. Или же достать втулку наружу можно по частям используя ту же отвертку.

Втулка пассажирской стороны

11 Сверлим


Далее необходимо извлечь игольчатый подшипник. Для этого нужно перевернуть рейку вверх ногами и просверлить сверху отверстие, которое должно попасть в обойму подшипника. Чтобы добиться этого не помешает перед началом процесса сверления провести разметку рейки. Если Вы промахнулись, поработайте сверлом в нужном направлении, чтобы попасть туда, куда нужно.

12 Выбиваем игольчатый подшипник


Когда сверло окажется внутри обоймы, подшипник можно выбивать наружу. В домашних условиях без таких «варварских» методов, ремонтируя Nissan X-Trail T31 обойтись, к сожалению, невозможно. Не нанося столько внешних повреждений добиться нужного результата можно только на профессиональном оборудовании. На этом процесс разборки рулевой рейки завершен.

Игольчатый подшипник

Сборка рулевой рейки Nissan X-Trail T31

Разобранная рулевая рейка Ниссан Х-Трейл Т31

13 Устанавливаем втулку-подшипник


Начало сбора рейки Nissan X-Trail T31 начинается с процесса установки втулки-подшипника, которая призвана заменить игольчатый подшипник, который мы только что достали. С помощью оправки, с которой этот процесс более удобен, запрессовываем втулку до упора.

14 Вставляем рулевой вал


Затем смазываем и вставляем в рейку рулевой вал. После установки нужно проверить, как вал будет крутиться. Это должно происходить от руки при некотором усилии.

Проверяем как крутится рулевой вал

15 Люфт рулевого вала


Проверяем люфт, раскачивая рулевой вал Ниссан Х-Трейл Т31 из стороны в сторону. Если он есть – необходимо закрутить гайку-крышку. Если и после этого люфт сохраняется, необходимо разобрать вал и проверить верхний шариковый подшипник. Он не должен иметь люфтов совсем – ни в осевом, ни в радиальном. При этом стоит учесть тот факт, что даже новые радиальные подшипники могут демонстрировать осевой люфт.

16 Втулки


Вместо вытащенной нами старой втулки необходимо вставить новую из ремкомплекта Икстрейла.

17 Снимаем фаску


Для этого требуется снять фаску с противоположной высокому бурту стороны. Чем шире Вы сделаете фаску, тем проще будет впоследствии вставлять горизонтальный вал, но без фанатизма.

18 Делаем пропилы


После этого помещаем втулку в тиски и делаем три пропила от высокого бурта не до конца детали. Удобнее всего это делать при помощи болгарки, так как в таком случае практически не образуется облоя. После трех неполных пропилов делаем один на всю длину. Ширина его должна составлять 2-3 мм. После пропилов нужно тщательным образом убрать весь облой, особенно с внутренней стороны.

Один пропил на всю длину

19 Подготавливаем втулку к монтажу


В каждый паз новой втулки нужно одеть по 1-2 резиновых кольца и смазать втулку внутри и снаружи. Теперь она готова к установке.

20 Маленький лайфхак


Основная проблема, которая возникает при установке в рейку Ниссан Х-Трейл Т31, состоит в том, что резиновые кольца сложно протаскиваются через канавки в корпусе. Они цепляются и рвутся. Чтобы упростить эту задачу нужно вырезать полосу из пластиковой бутылки длиной в два раза больше длины самой втулки – это около 5 см. Полосу нужно обернуть вокруг детали, чтобы не образовывался нахлест. Смазываем посадочное гнездо и вставляем втулку, окруженную пластиковой полоской. Благодаря ей втулка хорошо заходит внутрь без повреждений. Саму полоску можно без проблем вытащить плоскогубцами.

Втулка на месте

21 Шлифуем горизонтальный вал


Далее нам нужно отшлифовать горизонтальный вал Икстрейла. Если на нем нет повреждений, то для этого подойдет наждачная бумага-нолевка (ЗМ-800), а также паста ГОИ. Шлифовку можно провести без использования станка.

22 Смазка валов


После нее горизонтальный и рулевой вал смазывают.

23 Вставляем горизонтальный вал


Придерживая рукой бурт втулки в пазу, вставляем горизонтальный вал. Эта операция может с первого раза и не получится, не торопитесь, и не применяйте избыточную силу – это может сломать втулку.

24 Проверяем горизонтальный вал


После этого нужно проверить усилие страгивания горизонтального вала. Это позволит оценить, насколько плотное обжатие вала втулкой. Если все проходит без усилий, необходимо извлечь втулку и добавить по одному резиновому кольцу в каждый вал. После установки снова проверяем на наличие люфтов, раскачивая вал правой рукой, а левой придерживая.

25 Собираем рулевой вал


После выставления горизонтального вала в среднее положение, по меткам, которые делались ранее, вставляем рулевой вал и закручиваем гайку-крышку до упора.

Закручиваем до упора гайку-крышку

26 Собираем узел поджимной втулки


Смазываем и вставляем на место поджимную роликовую втулку.

27 Пружинные шайбы


Пружинные шайбы вставляем конусом внутрь, в одну сторону и закручиваем регулировочную пробку.

28 Закручиваем регулировочную пробку


Закручивать необходимо до появления усилия. Чтобы проверить плотность закручивания попробуйте всем своим весом сдвинуть с места горизонтальный вал. Если он не двигается, значит регулировочную пробку необходимо немного ослабить.

29 Проверяем сборку рейки


Проверяем тягой – отжиматься вал Ниссан Х-Трейл Т31 не должен, качаем из стороны в сторону – зазора быть не должно.


Если есть зазор, то вынимаем роликовую поджимную втулку и заменяем её на пластиковую. На рабочей поверхности надо сделать царапины для удержания смазки. Потом пластиковую втулку смазать и вставляют на место.

Втулку смазываем и вставляем на место

31 Закрываем и затягиваем


Закручиваем регулировочную пробку и одновременно качаем горизонтальный вал. После того как уйдет зазор, затяните еще на 5-10 минут (как стрелка на часах). Произведите проверку как описано выше. Закрутите контргайку.

32 Убираем лишние отверстия


Ранее просверленное отверстие необходимо, предварительно обезжирив, замазать герметиком и дать высохнуть. После этого остается прикрутить наконечники и тяги и поставить рейки на машину, и…наслаждаться тишиной, будучи гордым от того, что ремонт произведен самостоятельно и сэкономлены немалые деньги.

Ремонт рулевой рейки: делать самостоятельно или обратится к специалистам

Самостоятельный ремонт рулевой рейки Ниссан Х-Трейл Т31 кроме своих преимуществ имеет и недостатки. Конечно, если Вы опытный автолюбитель, то Вам вполне по силам сделать это самому, ничего не упустив в процессе самого ремонта. Менее опытные автовладельцы вполне могут вместо ремонта только усугубить проблему, что приведет к необходимости полностью менять рулевую рейку, что обойдется гораздо дороже. Поэтому, если Вы не ощущаете в себе сил провести ремонт своими силами лучше не экономить и обращаться к профессионалам в сервисный центр.

Electronic Service Manual Nissan X-Trail с 2001 г.

Electronic Service Manual Nissan X-Trail с 2001 г.

Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail серии T30 с 2001 года выпуска.

Electronic Service Manual Nissan X-Trail с 2007 г.

Electronic Service Manual Nissan X-Trail с 2007 г.

Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail серии T31 с 2007 года выпуска.

Service Manual Nissan X-Trail T32.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail серии T32.

Workshop Documentation Nissan X-Trail T31.

Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail серии T31.

Обслуживание и ремонт Nissan X-Trail 2000-2007 г.

Обслуживание и ремонт Nissan X-Trail 2000-2007 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail серии T30 2000-2007 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,5 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan X-Trail с 2007 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan X-Trail с 2007 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Nissan Roque и Nissan X-Trail серии T31 с 2007 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan X-Trail с 2014 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan X-Trail с 2014 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Nissan X-Trail с 2014 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации Nissan X-Trail 2000-2007 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Nissan X-Trail 2000-2007 годов выпуска.

Руководство по эксплуатации Nissan X-Trail с 2007 г.

Руководство по эксплуатации Nissan X-Trail с 2007 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Nissan X-Trail 2007-2015 годов выпуска.

Руководство по эксплуатации Nissan X-Trail с 2007 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Nissan X-Trail с 2007 года выпуска.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Nissan X-Trail 2001-2007 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Nissan X-Trail 2001-2007 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail 2001-2007 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan X-Trail с 2000 г.

Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan X-Trail с 2000 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail с 2000 года выпуска с бензиновыми двигателями.

Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan X-Trail с 2000 г.

Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan X-Trail с 2000 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail серии T30 с 2000 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 2,0 л.

Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan X-Trail с 2007 г.

Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan X-Trail с 2007 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail серии T31 с 2007 года выпуска с бензиновыми двигателями.

Устройство и ремонт Nissan X-Trail 2007-2014 г.

Устройство и ремонт Nissan X-Trail 2007-2014 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail серии T31 2007-2014 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,5 л

Устройство, ТО и ремонт Nissan X-Trail 2007-2010 г.

Устройство, ТО и ремонт Nissan X-Trail 2007-2010 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail серии T31 2007-2010 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,5 л.

Устройство и ремонт Nissan X-Trail 2007-2014 г.

Устройство, ТО и ремонт Nissan X-Trail с 2007 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail серии T31 с 2007 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,5 л.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Nissan X-Trail с 2007 г.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Nissan X-Trail с 2007 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail с 2007 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,5 л.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Nissan X-Trail с 2015 г.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Nissan X-Trail с 2015 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail с 2015 года выпуска.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Nissan x trail t31 регламент то

Производство Ниссан Х-Трейл Т31 II поколения осуществлялось с 2007 по 2013 год. На них устанавливались бензиновые двигатели 2.0 (MR20DE) и 2.5 (QR25DE) и дизельный 2.0 (M9R). В данном материале рассмотрим регламент ТО Ниссан Х-Трейл Т31, с указанием артикулов расходных материалов, а также ориентировочными расходами.

Для Ниссан Х-Трейл Т31 нет строгих нормативов по смене ремня навесного оборудования и цепи газораспределительного механизма. При этом рекомендуют осуществлять замену привода ГРМ при набеге 150 тыс. км. А привод навесного оборудования проверять на каждом ТО.

Ниже представлены артикулы запасных частей для конкретных модификаций силовых агрегатов:

  • 6PK1210 и 11955JD21A – ремень и натяжной ролик для MR20DE;
  • 11720JG30A и 11955JA00B – QR25DE;
  • 130281KC0A – цепной привод ГРМ для MR20DE;
  • N1151016 – комплект приводного устройства газораспределительного механизма для QR25DE.

Nissan x trail t31 регламент то

То 1 (15 тыс.км)

Nissan x trail t31 регламент то

Регламентное ТО Ниссан Х-Трейл Т31 (ссылка на источник фото)

На первом ТО Ниссан Х-Трейл Т31 потребуется осуществить замену масла в моторе. Также рекомендуется сменить шайбу сливной пробки и масляный фильтр.

Номера их артикулов 1102601M02 и 1520865F0A. Заводом изготовителем рекомендуется использовать смазочный материал Nissan Original 5W-40 (артикульный номер KE90090042R). Далее указан требуемый объем для конкретных ДВС:

  • 4,2 л – MR20DE;
  • 4,6 л – QR25DE.

Nissan x trail t31 регламент то

Моторное масло Nissan Original 5W-40. Артикул KE90090042R

При пробеге в пятнадцать тысяч километров регламентом предусматривается обслуживание и проверка следующих узлов:

  • уровень антифриза и цельность контура охлаждения;Nissan x trail t31 регламент то
  • состояние вентиляции картеров;
  • функционирование выпускного комплекса отработавших газов;
  • проверка состояния трубопроводов подачи топлива и их фиксирующих элементов;
  • отсутствие повреждений на защитных чехлах ШРУСов;
  • работоспособность передней и задней подвески;
  • протяжка крепежных элементов;
  • давление в шинах и их износ;
  • развал схождение колес;
  • проверка функционирования рулевого колеса, наличия люфта и работа ГУР;Nissan x trail t31 регламент то
  • целостность гидравлического контура тормозной системы, в том числе с определением износа колодок, дисков, тормозных барабанов, уровня тормозной жидкости и исправности ручного тормоза;
  • исправность вакуумного усилителя;
  • натяжка привода газораспределительного механизма;
  • правильность регулировки передней оптики;Nissan x trail t31 регламент то
  • состояние свечей зажигания и аккумуляторной батареи;
  • прочистка технологических дренажей;
  • работоспособность и наличие смазочного материала на петлях и запирающих устройствах.

То 2 (30,000)

Процесс проведения второго ТО Ниссан Х-Трейл Т31 начинается с регламентного обслуживания узлов, по аналогии с первым обслуживанием. Кроме этого:

    1. Поменять салонный и воздушный фильтрующий элемент. Для этого рекомендуется использовать запчасти под артикулами 27277EN025 и 1654630P00.Nissan x trail t31 регламент то
      Салонный фильтр. Артикул 27277EN025
    1. Установка новых свечей зажигания, в количестве четырех штук – 22401JA01B.
    2. Смена жидкости в тормозном контуре – KE90399930UK.Nissan x trail t31 регламент то
      Рекомендуемая тормозная жидкость. Артикул KE90399930UK
    3. Поменять смазку в дифференциале. Для этого необходимо порядка шестисот миллилитров масло. С завода в Х-Трейл Т31 применяется минеральный тип смазочного вещества марки Nissan Differential Fluid 80W90 (KE90799932). При эксплуатации Х-Трейл Т31 в тяжелых климатических условиях, сопровождающихся глубокими снижениями температуры, воспользуйтесь синтетическим маслом Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 (4671920060).

    То 3 (45 тыс.)

    Третье ТО Ниссан Икстрейл предполагает повторение мероприятий по аналогии с регламентом первого технического обслуживания.

    Также на сорока пяти тысячах пробега потребуется осуществить замену топливного фильтра, используя следующий каталожный номер N1331054. При эксплуатации Х-Трейл Т-31 с использованием топлива низкого качества, следует сменить фильтрующий элемент раньше ТО 3.

    Nissan x trail t31 регламент то

    Оригинальный топливный фильтр. Артикул N1331054

    То 4 и 5 (60,000 и 75 тыс. км)

    На четвертом ТО Nissan X-Trail T31 выполняются мероприятия аналогичные первому и второму техническому обслуживанию.

    При набеге семидесяти пяти тысяч километров (ТО 5), следует вести работы в соответствии с регламентом первого ТО.

    То 6 (90,000)

    При прохождении Ниссан Х-Трейл Т31 девяноста тысяч километров пробега, следует выполнить работы по первого и второго ТО. Также необходимо выполнить нижеперечисленный регламент работ:

    То 7 и 9 (105 и 135 тыс. км)

    На седьмом и девятом ТО Ниссан X-Trail t31 выполняется обслуживание в соответствии с ТО 1.

    То 8 и 10 (120,000 и 150,000 км)

    В регламент обслуживания Ниссан Х-Трейл на восьмом и десятом ТО входят работы, который аналогичен ТО 1 и 2.

    При этом на ста пятидесяти тысячах километрах, дополнительно следует осуществить замену антифриза.

    Примерные цены на техническое обслуживание

    Обслуживание Ниссан Х-Трейл Т31 в соответствии с заводским регламентом предполагает один объем работ для каждого нечетного ТО. Стоит такое техническое обслуживание порядка двадцати шести долларов. Это цена масла для мотора, фильтрующий элемент и шайбу для сливной пробки.

    Проведение четных ТО сопровождается большими затратами для владельцев Х-Трейл Т31. При этом самым дорогим станет шестое техническое обслуживание, так как оно включает замену антифриза, трансмиссионного масла, смазки в раздаточном механизме. Примерная цена составит 190 долларов.

    Оставшиеся четные ТО Х-Трейл потребуют ста долларов. Они складываются из цены на регламентные работы идентичные нечетным техническим обслуживанием, покупку салонного и воздушного фильтрующего элементов, свеч зажигания, жидкости в тормозном контуре и смазки в дифференциале.

    Периодичность проведения технического обслуживания представлена в соответствии с заводскими рекомендациями по эксплуатации Ниссан Х-Трейл Т31. Указанные сроки могут быть сокращены, при использовании автомобиля в суровых климатических условиях.

    Видео

    Регламентное техническое обслуживание Nissan X-Trail T31Ссылка на основную публикацию

    Регламент технического обслуживания Nissan X-Trail всех поколений

    Современные автомобили устроены так, что им не требуются частое обслуживание. Заводом производителем заложены такие параметры прочности, что позволяют эксплуатировать исправное авто в обычных условиях, без особого вмешательства владельца в функционирование того или иного механизма.

    Но после выработки заложенного ресурса, либо через определённый промежуток времени замена некоторых запчастей неизбежна. Это касается и расходных материалов.

    В регламенте ТО производители указывают конкретные сроки, для контроля работы большинства узлов и механизмов, которые следует придерживаться.

    Почему важно придерживаться графика?

    Расходные детали, такие как воздушные фильтры, свечи зажигания, имеют сравнительно небольшой ресурс, которого хватает на определенный пробег. После этого они подлежат замене.

    В зависимости от условий эксплуатации этот срок может смещаться как в большую, так и в меньшую сторону. Например, при частой езде по запыленным дорогам, воздушный фильтр засорится гораздо быстрее.

    А это повлечёт за собой увеличение расхода топлива, приведёт к сокращению срока службы деталей поршневой группы.

    Читайте также: