Ремонт панорамной крыши мерседес

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Не покупай авто с панорамной крышей! Недостатки панорамы

Панорамная крыша очень красиво смотрится на рекламном проспекте и на фото в глянцевых журналах. Но какие неожиданности ожидают владельцев авто и почему все больше водителей выбирают комплектацию без «панорамы»?

Новые комплектации знакомых машин, которые предлагались с панорамной крышей, очень быстро стали популярными, завоевали армию поклонников и первые годы считались показателем качества, стиля и отменного вкуса. Несколько лет назад ажиотаж вокруг «панорамы» стал снижаться, владельцы модной крыши все чаще стали замечать неудобство такого кузова, сложность эксплуатации и очень дорогой ремонт. Что нужно знать каждому автомобилисту, кто планирует купить авто с модной «панорамой»?

Снижение безопасности

Производители называют мифом мнение экспертов о том, что панорамная крыша снижает общую безопасность автомобиля. Как аргумент, приводятся данные о химических и физических свойствах стеклянных панелей, тонкости проектирования. Действительно, в автомобилях с панорамным верхом при производстве кузов усиливают и «разгружают» крышу. Это позволяет увеличить процент безопасности, но не на много.

Дело в том, что стекло и пластик не имеют тех показателей жесткости, которые есть у металла, и при аварии панорамная крыша не может служить надежным барьером. Нагрузка на кузов автомобиля с «панорамой», в самом безопасном исполнении на Мерседесе Е-класса, остается увеличенной на 30%.

Полный обзор

«Панорама» позволит полностью осветить салон автомобиля и предотвратит проникновение УФ излучения. Но вместе с открытым кругозором приходит и необходимость ежедневно чистить или мыть крышу. В реальных условиях эксплуатации водители не увидят «рекламного» побережья или захватывающего вида на горы.

Городские улицы — это опавшая листва на крыше, птичий помет, клубы гари и ежедневное обозрение других автомобилей и их собственников при многочасовом «отдыхе» в пробках. В половине случаев те водители, которые с энтузиазмом покупали панорамное авто, после единственной поездки, вдохновившись простором, через несколько месяцев устают от всеобщего обозрения и начинают использовать шторку и тратить деньги на дополнительную тонировку.

Стоимость транспортного средства с «панорамой» значительно выше, чем аналогичная комплектация с крышей. И если после первой мойки открывающийся люк «панорамы» начнет скрипеть и заедать, то гарантийным случаем это не будет. Ремонтировать неисправность придется самостоятельно.

Летом жарко, зимой холодно

Как бы ни убеждали рекламные проспекты в том, что стеклянная крыша надежно защитит салон от инфракрасного излучения, это миф. В жару салон нагревается в два раза быстрее, если держать «панораму» не зашторенной. Придется или постоянно использовать кондиционер, или держать крышу закрытой.

В первом случае — это расход топлива, снижение ресурса аккумулятора и нагрузка на систему кондиционера. Уже после трехмесячной эксплуатации в таком режиме следует ожидать выход из строя компрессора кондиционера.

Зимой салон будет остывать быстрее, и шторка здесь уже не поможет. Учитывая действительно суровые российские зимы, печка будет работать без остановок, а это — опять же дополнительная нагрузка на все системы и расход топлива.

Достоинства у обзорной крыши также есть, но эти преимущества, скорее всего, эстетического характера, не практического. При выезде на природу очень приятно любоваться открывающимися видами и чувствовать себя в салоне, как в лесу. Внешний вид автомобиля также становится более привлекательным — чувствуется стиль, вкус и, если хотите, достаток владельца.

Видео - факты и мифы о панорамных крышах:

Ремонт панорамной крыши мерседес

Просело водительское сидение. Обратился в ателье. Парни сделали все быстро и аккуратно. Подушку сидения разобрали и восстановили мягкий каркас подушки. Доволен, рекомендую!

Покупал машину б\у, передние сидения были в плачевном состоянии, решил перетянуть. Не знал из какого материала и, вообще, впервые столкнулся с этой проблемой, да и разбег цен большой. В Автотематике по телефону сразу проконсультировали в нескольких вариантах.

Когда я обратился в автоателье, машина пробежала больше 250 000 километров, что не могло не отразиться на руле и рычаге переключения АКПП: некоторые места банально стёрлись до основания. Несмотря на то, что автомобиль бюджетный, я без раздумий загнал его в «Автотематику».

Решили обновить кабинеты нашей стоматологической клиники. Обращался в другие ателье, не устраивала цветовая гамма. Случайно попал в Автотематику, предложили огромный выбор материалов. Сошлись по цветам на немецкой экокоже MAH, заказали напрямую из Германии, срок поставки в течении 10 рабочих дней.

Привезла свою пыжулю в Автотематику на эвакуаторе - заглохла на МКАДе. Оказалось порвался ремень генератора. К сожалению, машиной долго никто не занимался, да и просто старенькая она уже, поэтому проблем было много.

После 3-летней езды искала автоателье для перетяжки руля, ручки КПП и реставрации сидения. Во многих местах не смогли подобрать оттенок оригинальной кожи. В одном ателье перетянули подушку безопасности, и пропал сигнал!!

После уродов на химчистке, подлокотники на дверях и центральный вздулись, появились складки. Обратился в автоателье Автотематика, менять оригинал не стали, разобрали, натянули кожу на место. Машина обрела первоначальный вид, за что спасибо!

Отлично перетянули руль pro-sport в стиле AMG, добавили по бокам перфорацию. Остался очень доволен. В первый день получил кучу положительных эмоций, потом привык. На ощупь очень приятный, сделан из итальянской кожи. Спасибо мастеру!

Восстанавливал потолок вместе с козырьками и люком, перешивали в алькантару. Изначально потолок был грязно-бежевый, потрёпанный годами и неаккуратными курильщиками.

Ремонт панорамного люка на МЛ

Первым шагом является разборка потолка и снятие обшивки (фото 1). Отвинчиваем ручки, крючки и вешалки (фото 1). Снимаем плафон водителя (фото 2).

Ремонт панорманого люка
1. Снимаем ручки

ремонт панорманого люка
2.Снимаем плафон водителя

Отсоединяем уплотнитель между люком и обшивкой потолка, отстегиваем накладки передних, боковых и задних стоек, при чем до конца не снимаем, так как на них будет опираться крыша. Отсоединяем солнцезащитные козырьки (фото 3). Снимаем подсветку козырька под обшивкой потолка, задний плафон и его крепление (фото 4).

Ремонт панорманого люка
3. Солнезащитные козырьки
ремонт панорманого люка
4. Снимаем подсветку козырька

На потолке над багажником отсоединяем накладку (фото 5). Затем снимаем также накладки заднх стоек (фото 6).

Ремонт панорманого люка
5. Отсоединением накладку
ремонт панорманого люка
6. Накладки задних стоек

Отсоединяем поперечную балку (фото 7). Отстегиваем обшивку в области люка (фото 8).

Ремонт панорманого люка
7. Поперечная балка
ремонт панорманого люка
8. Обшивка люка

Снимаем ее, начиная от багажного отсека (фото 9). Поперечные рейки держат обшивку с помощью защелок, которые надо последовательно отстегнуть (фото 10).

Ремонт панорманого люка
9. Снимаем обшивку
ремонт панорманого люка
10. Отстегиваем защелки

После освобождения нескольких рядов крепежных защелок, сдвигаем люк назад, чтобы получить доступ к следующим рядам. Вытаскиваем постепенно всю материю (фото 11). Продолжаем отсоединять защелки до конца, но крайний ряд не отстегиваем (фото 12).

Ремонт панорманого люка
11. Сдвигаем люк
ремонт панорманого люка
12. Отсоединяем обшивку

Отвинчиваем ламели, по 2 болта у каждой. Чтобы добраться до всех труднодоступных, двигаем люк назад-вперед (фото 13). Снимаем все ламели и убираем подальше (фото 14).

Ремонт панорманого люка
13. Отвинчиваем болты ламелей
ремонт панорманого люка
14. Снимаем ламели

Открылся доступ к тягам крыши. Их надо отсоединить последовательно, одну за одной. Тяги разные, их не перепутать, если они повреждены, менять их следует парами. Отсоединяем моторчики люка, чтобы освободить тросики (фото 15). Следующий процесс работ – на крыше. Отвинчиваем крепления канала троса, стопор, держащий тягу (фото 16).

Ремонт панорманого люка
15. Отсоединяем моторчик люка
ремонт панорманого люка
16. Отсоединяем крепления троса

Отгибаем ткань, под ней видим винты, откручиваем их (фото 17). Теперь можно отсоединять тягу (фото 18). Тянем всю конструкцию в заднюю часть автомобиля, после этого снимаем тягу.

Ремонт панорманого люка
17. Откручиваем винты
ремонт панорманого люка
18. Отсоединяем тягу

Теперь запоминаем, как снимали, так как обратная сборка производится в таком же порядке. Убираем старую смазку с полозьев. На самой последней тяге прикреплены два троса, левый и правый. При большом износе, они скрипят при работе люка, трос проскальзывает в месте соединения с шестеренкой мотора. Поэтому тросы надо менять. Извлечь его можно просто, вытащив из трубки. Новый трос вставляем в трубку до конца, проталкиваем.

Проблема износа тяги в том, что изнашивает пластиковый наконечник, который потом рассыпается и остается только его основание. Такая тяга подлежит замене (фото 19). После того, как установили все тяги и тросы, ставим на стопор крепления тросов. Сборку делаем в обратном порядке. Вручную толкаем обе части люка вперед до упора, присоединяем моторчик, проверяем работоспособность, подвигаем люк вперед-назад (фото 20).

Ремонт панорманого люка
19. Износ тяги
ремонт панорманого люка
20. Люк в работе

После этого присоединяем ламели, смотрим, чтоб не было перекоса, так как от этого могут выйти из строя тяги. Если все работает, присоединяем и пристегиваем обивку, пристыковываем края. Люк готов.

Mercedes-Benz E-Klasse W212 — Обслуживание и ремонт панорамной крыши

Автомобиль крайне сложное техническое устройство и еще пару лет назад, большинство владельцев особо не вникали в суть, пока автомобиль был новый – владельцы слушали и выполняли рекомендации дилера, однако как только заканчивалась гарантия, обслуживание как правило ограничивалось заменой масла в моторе и фильтров

Однако благодаря интернету и огромному количеству сообществ, групп и сайтов, владельцы потихоньку начали приучаться к культуре обслуживания, менять масло в редукторах, раздаточных коробках, мыть радиаторы, регулировать подшипники, чистить пневмоподвеску и так далее

Мы очень любим рассказывать о тех вещах, о которых как правило другие молчат, поэтому сегодня мы раскроем еще одну довольно интересную тему, а именно – панорама/панорамная крыша

В этот раз к нам в гости приехал владелец Mercedes-Benz E-Klasse W212

Панорама отлично открывалась, однако на неровностях она начала хрустеть, у большинства владельцев сложилось ошибочное мнение о том, что скрипы и хруст – норма, т.к кузов играет а стекло нет, отсюда и проблема

Однако это не совсем верное суждение, на самом деле панорама начинает хрустеть и скрипеть только тогда, когда ослабевают крепления салазок (почему то на заводе их затягивают с минимальным усилием)

Для того, что бы добраться до крепежа, необходимо демонтировать потолок, начинаем мы демонтаж со снятия солнцезащитных козырьков и ручек

Салонное зеркало заднего вида, плафон

Накладку передних стоек

Центральную стойку

Заднюю вставку

Через 40 минут весь крепеж был демонтирован, снимаем потолок

Вытаскивать его совсем не обязательно, после того как потолок был приспущен, нам открылся полный доступ к крепежу, закручиваем весь крепеж с необходимым усилием

После того как весь крепеж был протянут, собираем салон в исходное состояние

Помимо хруста на неровностях, со временем появляется еще несколько проблем с панорамной крышей, а именно:

1 – Скорость открытия – падает
2 – При открытии появляется хруст
3 – Панорама перестает открываться и может остаться в полуоткрытом положении

Панорамная крыша как и любой другой узел требует за собой ухода, с завода в механизмы набивают смазкой, однако со временем помимо того, что смазка теряет свои свойства, она еще вымывается + налипает куча грязи, соответственно хотя бы раз в 2-3 года необходимо чистить панораму и набивать новую смазку, демонтируем съемную часть крыши

И аккуратно укладываем ее на подставку

Первым делом мы вымываем грязь, остатки старой смазки с помощью химии и кисточки из салазок на крыше

Далее чистим все механизмы на съемной/сдвижной части панорамы

После полной очистки, необходимо набить новую смазку, мы используем оригинальную смазку

Сначала набиваем ее в ту часть, которая интегрирована в крышу

Затем смазываем съемную часть

Все необходимые процедуры были проделаны и это означает то, что самое время собрать автомобиль в исходное состояние и вернуть владельцу

А на этом все, всем спасибо за внимание и хорошего дня!)

Наши представители 👨👦👦 в РФ :

Наши сервисы 💡 :

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 16

Я как раз в том числе и с этой проблемой к вам на эту субботу записан 👍

Парни, подскажите, можно ли на большой скорости (110-120 км/час) открывать панораму на мерседесе ?

То, чего делать нельзя, машина вам сама не даст!)

Дело в том что пару дней назад на МКАДе на скорости где то 110км от впереди идущего мерса (точно не могу сказать, но Е-шка последних моделей), он шел в метрах ста от меня. Вылетело черное стекло, рассыпавшись в воздухе на части … осколки, примерно 20х20 см полетели конечно же в меня, удар по крыше и удар по бамперу были сильные, все это на скорости … после этого мерс резко ушел вперед, я не понял что произошло, но то что нам повезло — это точно ! позже я его догнал, все стекла были на месте ( я почему то думал что это было лобовое), потом до меня дошло (т.к. стекло было черного цвета) — что это была панорамная крыша ! мерс ушел на съезд, видеорегистратора у меня нет …да и что можно доказать в такой ситуации ? после осмотра машины (крыша в мелких — рваных царапинах, бампер исцарапан, куски черного стекла застряли в ДХО) . Если бы летевший кусок попал мне ребром в лобовое стекло, думаю что я бы тут не писал … в связи с чем вопрос, как такое могло произойти ?

Возможно владелец данного автомобиля обращался в сервисы, где у людей кривые руки (для смазки панорамы), а возможно — российская сборка)

Подробный отчёт. Вадиму респект! Жаль что я не в мск живу. Частенько бы заезжал. Всегда по делу, коротко, ясно и аккуратно!

w 211 тоже такие болячки одинаковые?

Добрый день, если вы про очистку и смазку, то это как масло в моторе поменять, это рядовое обслуживание узла)

проблема в том что по не ровной дороге делает шум, хрустит и скрепить как можно избавится?

У автомобиля есть сотни узлов, которые могут издавать описанные вами звуки

Вам необходимо посетить автосервис и провести диагностику ходовой части, после этого вам скажут что конкретно необходимо заменить)

Вопрос стоимости процедуры и сколько займет по времени.

Если официалы уже меняли болты на оригинальные и протягивали и не помогло, то у Вас поможет?

Добрый день, стоимость этих двух процедур под ключ — 10 тысяч рублей, после проведения данных работ, пока ещё никто не возвращался, соотвественно проблема не повторялась)

нет разницы между седаном и купе?
сколько может занять по времени?

В Купе сложнее, за счёт отсутствия задних дверей и полноразмерных сидений)

Elsheep-Team

Клиент купил автомобиль с панорамной крышей. Но панорама не заводская, а установленная нештатно.Некий тюнинг. Кто делал автомобиль - неизвестно.
Панорамная крыша врезана таким образом, что спереди и сзади , на крыше есть места, которые были закрыты молдингами. Есть передний молдинг , задний молдинг и два боковых.

Передний молдинг был установлен неправильно и однажды, на трассе , его оторвало. Найти его клиент не смог.

Задача - восстановить имено этот молдинг. Ситуация сложна тем, что найти производителя этого "обвеса" и купить у него деталь - невозможно.

т.к. в машине панорамная крыша - весьма забавно устанволен потолочный монитор. У него перевернута матрица..


а вот точки крепежа предыдущего молдинга. Мы сделали предположение , что к нему были приклеены болты крепления. А не внедрены в конструктив самого молдинга


по периметру виднеются остатки двустороннего скотча


а вот и сама панорамная крыша


с обратной стороын это выглядит вот так


оклеиваем машину Оракалам, чтобы не повредить ЛКП снаружи в момент работы



а еще на боковых молдингах стояли вот такие заглушки из ABS пластика. Одну из них клиент потерял. Мы отдали детали в 3д макетирование и печать. делаем новый комплект

ПолуОФФ: А как вы относитесь к панорамной крыше?

Есть разные конструкции: НА опеле и на Ситроене это лобовое продленное.
Там никаких проблем, не считая того, что ценник за стекло сравним с деталями самолетостроения.

Эксклюзив с самозатемняющейся крышей на кабриолете SL даже упоминать не буду. Там ценник от самолетного уходит в космическую отрасль и сравним с отдыхом в соседней галактике.

А когда панорамная крыша с перемычкой (в виде большого люка), то это чаще минусы. Я когда на мерседесе работал, Ешки и Sки очень часто обращались по причине скрипа этих деталей. Мы их и смазывали и переклеивали, часто по гарантии - не всегда помогало.
И высота потолка будет ниже.

Если ломается механизм - полная попа, потому что часто закрыть герметично не получается.
Я еще помню механизм привода люка на 124 мерсе, который стоит в багажнике, а троса идут через весь салон и для замены надо снимать потолок (а чтобы вынуть потолок, надо срезать лобаш или заднее стекло, потому работаешь в узком промежутке между крышей и опущенной обивкой). А далее, применяя стиль осьминога-гинеколога, менять механизм.

Сейчас на всех машинах попроще, потому что приводы в крыше, но тоже элемент неудобства есть.
У меня люка нет, необходимости не вижу. У жены люк есть, я открывал его за 3 года раза два.

При прочих равных взял бы с люком. А лучше с продленным лобовым. Но доплачивать за это бы не стал.

За крышу не скажу, но большой панорамный люк был. Наигрался, в текущем авто осознанно его нет. это вау фишка для пассажиров, причем больше для тех, кто на втором ряду.
В большинстве случаев люк был закрыт и задвинут шторой, по причине:
- зимой веет холодом.
- летом через него печет.
- если штора открыта, а люк закрыт, все равно уровень шума от дороги значительно выше и в дальних поездках общее утомление сильнее.
- каждые полгода геморой по обслуживанию его - чистка уплотнителей, проверка стоков, и обильное проливание силиконом в механизмы, ибо если эту здоровенную крышку перекосит - механизм на замену с негуманным ценником.

Стеклоподъёмники, люк крыши Мерседес W203

На двери переднего пассажира находится переключатель для бокового стекла.

Положение ключа в выключателе зажигания 1 или 2.

Опускание боковых стёкол: переключатель нажмите до первой точки сопротивления.

Подъём боковых стёкол: переключатель потяните до первой точки сопротивления.

Отпустите переключатель до достижения требуемого положения.

Автоматическое опускание или подъём боковых стёкол

Нажмите на или потяните за переключатель, преодолевая точку сопротивления, и затем отпустите.

Для остановки опускания или подъёма боковых стёкол:

Нажмите или потяните переключатель.

Если что-то мешает движению стекла, процесс подъёма прерывается, и стекло немного опускается.

Если и далее продолжать тянуть или удерживать переключатель, процесс подъёма, в этом случае, также прерывается, однако стекло не опускается.

Опускание и подъём боковых стёкол можно производить также с помощью функции открывания в летнее время года/комфортного закрывания (Раздел Замки, ключи и запоры. Единый замок).

Тяните переключатели до тех пор, пока боковые стёкла полностью не поднимутся, и удерживайте их в этом положении примерно ещё 1 секунду.

1 — Открывание
2 — Закрывание
3 — Открывание
4 — Закрывание

Ключ в выключателе зажигания поверните в положение 1 или 2.

Управление обеими солнцезащитными шторками может производиться только при закрытой панорамной сдвигаемой панели крыши.

Обе солнцезащитные шторки открываются или закрываются совместно.

Открывание или закрывание солнцезащитных шторок: переключатель нажмите в требуемое направление.

Отпустите переключатель по достижении требуемого положения.

Автоматическое открывание солнцезащитных шторок

Нажмите переключатель, преодолевая точку сопротивления, и затем отпустите.

Остановка солнцезащитной шторки:

Нажмите переключатель в любое направление.

Панорамная сдвигаемая панель крыши

1 — Открывание
2 — Закрывание
3 — Подъём
4 — Опускание

Ключ в выключателе зажигания поверните в положение 1 или 2.

Управление панорамной сдвигаемой панелью крыши может производиться только при открытых солнцезащитных шторках.

Открывание, закрывание, подъём или опускание панорамной сдвигаемой панели крыши

Переключатель нажмите в требуемое направление.

Отпустите переключатель по достижении требуемого положения.

Панорамная сдвигаемая панель крыши может открываться только тогда, когда крыша не покрыта снегом и льдом. В противном случае, это может привести к нарушению функций.

Автоматическое открывание панорамной сдвигаемой панели крыши

Нажмите переключатель, преодолевая точку сопротивления, в направлении открывания и затем отпустите.

Остановка панорамной сдвигаемой панели крыши

Нажмите переключатель в любое направление.

Во избежание повреждения уплотнительных планок не перевозите предметы с острыми краями, выступающие из панорамной сдвигаемой панели крыши.

Юстировка панорамной сдвигаемой панели крыши/солнцезащитных шторок

Если произошло прерывание подачи напряжения (в результате отсоединения или разряжения аккумуляторной батареи) или ручное закрывание панорамной сдвигаемой панели крыши, панорамная сдвигаемая панель крыши/солнцезащитные шторки открываются рывками или если возникла неисправность во время эксплуатации, то необходима повторная юстировка панорамной сдвигаемой панели крыши/солнцезащитных шторок:

Переключатель панорамной сдвигаемой панели крыши нажмите в направлении «Закрывание» и удерживайте его нажатым до тех пор, пока не закроется панорамная сдвигаемая панель крыши до конца. Переключатель продолжайте удерживать нажатым приблизительно ещё 1 секунду.

Переключатель панорамной сдвигаемой панели крыши вновь нажмите в направлении «Закрывание» и удерживайте его нажатым до тех пор, пока солнцезащитные шторки не закроются до конца. Переключатель продолжайте удерживать нажатым приблизительно ещё 1 секунду.

Переключатель панорамной сдвигаемой панели крыши нажмите в направлении «Открывание» и удерживайте его нажатым до тех пор, пока солнцезащитные шторки не откроются до конца. Переключатель продолжайте удерживать нажатым приблизительно ещё 1 секунду.
Юстировка произведена, если панорамная сдвигаемая панель крыши поддается открыванию автоматически, при необходимости, повторите юстировку.

Ручное управление панорамной сдвигаемой панелью крыши

При неисправности электропривода панорамную сдвигаемую панель крыши можно закрывать или открывать вручную при помощи воротка.
Привод панорамной сдвигаемой панели крыши находится позади плафона.

Отожмите рассеиватель (1) плафона подходящим предметом (например, отвёрткой).

Обе кнопки освобождения (2) нажмите в направлении стрелки, плафон откиньте вниз и снимите.

Не отсоединяйте штекерные соединения.

Выньте вороток из папки для «Руководства по эксплуатации».

Вставьте вороток (3) в левый (по направлению движения) двигатель (4).

Сдвигание вперёд - вращайте по часовой стрелке.

Опускание - вращайте против часовой стрелки.

Сдвигание назад - вращайте против часовой стрелки.

Подъём - вращайте по часовой стрелке.

После ручного закрывания отъюстируйте панорамную сдвигаемую панель крыши.

6 причин, чтобы отказаться от панорамного люка

Фотография панорамного люка

Большинство людей согласятся, что выглядят эти авто очень хорошо, но, на практике имея автомобиль с панорамным люком могут возникнуть важные вопросы, которые необходимо учесть при покупке нового автомобиля, прежде чем поставить галочку в выборе этой опции.

Фотография панорамного люка в салоне авто

1. Увеличение температуры в салоне автомобиля

В жаркие дни, оставляя любое транспортное средство на солнце в течение 15 или более минут, вы увидите, что температура в салоне существенно повысится, а у автомобиля с панорамным люком температура в салоне моментально взлетит до небес. Можно предположить, что тонированное стекло поможет, но, к сожалению, по нашему опыту, это мало что меняет. Тонированное стекло работает по принципу прямого поглощения ультрафиолетовых лучей вместо того, чтобы пропускать их внутрь, и, по существу, создает большой черный перегретый элемент в верхней части автомобиля.

Выдвижные тканевые навесы, установленные непосредственно под панорамным люком на крыше, предотвращают передачу части этого тепла в кабину, но это также означает, что в пространстве между ними будет скапливаться невероятное количество тепла. Это тепло может излучаться в кабину в течение некоторого времени после того, как вы сели в автомобиль и начали движение, а это означает, что система кондиционирования вашего автомобиля будет работать намного интенсивнее, чтобы снизить температуру в салоне, а затем её поддерживать.

Фотография панорамного люка в салоне авто

2. Уменьшение высоты потолка в салоне

Если вы думаете, что выбор панорамного люка в вашем автомобиле даст вам больше места, то это не тот случай. Видите ли, дополнительное пространство, необходимое для мотора панорамного люка на крыше и солнцезащитных роликов, означает, что ваш автомобиль, скорее всего, будет иметь меньший запас по высоте в сравнении с тем, который вы использовали без него. Иногда разница может достигать 50 мм.

Если убрать навес или открывать люк на крыше, тоже не решают проблему, так как само отверстие недостаточно далеко расположено от места, где находится голова водителя. Проще говоря, более высокие водители должны были бы наклонить голову к центру автомобиля, чтобы расположить голову в пределах панорамного проема крыши. Единственной альтернативой для высоких водителей является откидывание спинки сиденья, чтобы увеличить запас по высоте, но это может создать эргономические проблемы, связанные с рулем и радиусом действия педали.

Поэтому, если вы довольно высокий человек, то вам обязательно нужно проверить положение сидения в автомобиле, оборудованным люком, прежде чем вы решите купить авто с этой опцией.

Фотография панорамного люка в салоне авто

3. Добавленный вес к автомобилю

Производители автомобилей прилагают максимум усилий, чтобы уменьшить вес своих автомобилей, поскольку это даёт приемущества, когда речь идет об ускорении, торможении и экономии топлива. Там, где это возможно, они также стараются расположить тяжелые предметы (например, двигатель, коробку передач и топливный бак) как можно ниже, чтобы улучшить устойчивость и управляемость автомобиля.

Фотография панорамного люка в салоне авто

4. Усложнение конструкции и добавление шума

Хотя это похоже на проблему лишнего веса, о котором мы упоминали выше, но это важный вопрос, который необходимо рассмотреть отдельно. Панорамные люки придают автомобилю дополнительную сложность. Там, где раньше был только лист металла и обивка потолка, вдруг появляются две или более тяжелые стеклянные панели; электродвигатели, переключатели, каналы и ролики для навеса; плюс главный мотор и механизм скольжения для самой панели люка.

Обычная стальная или алюминиевая крыша не только тише, но, что самое важное, не содержит ничего такого, что могло бы со временем загреметь или сломаться.

Фотография панорамного люка в салоне авто

5. Снижение структурной целостности

Эти точки слива могут иногда забиваться, что может привести к переполнению дренажных каналов и попаданию воды в кабину.

Фотография панорамного люка в салоне авто

6. Как часто вы будете его использовать?

Люди часто покупают кабриолеты, потому что им кажется, что они будут постоянно убирать крышу, но в действительности все ни так. Зачастую просто слишком жарко, слишком холодно или слишком ветрено, чтобы ездить с опущенной крышей, и в результате водитель в конечном итоге прекращает его использовать. Автомобили с панорамным люком на крыше часто сталкиваются с подобной судьбой.

Кроме того, люки на крыше часто слишком громкие в открытом состоянии, на скорости свыше 80 км/ч, если только вы не любите сильно кричать на своих пассажиров, чтобы просто поговорить.

Итак, вы все еще желаете панорамный люк?

Несмотря на их недостатки, некоторые автовладельцы любят свои автомобили с люком на крыше. Но, возможно, они живут в более щадящем климате, или системы, используемые в их авто, лучше спроектированы. Может лучше сэкономить деньги и купить автомобиль без панорамного люка?

Такие авто могут выглядеть фантастически, и идея владеть автомобилем с установленным панорамным люком чрезвычайно привлекательна, но учтите, что реальность может не соответствовать вашим ожиданиям.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Как сделать панорамную крышу на автомобиль

Владельцы автомобилей все чаще стали задумываться о кардинальном тюнинге своей машины — а именно, об установке панорамной крыши. Это достаточно модно и… совершенно бесполезно, если в заводской комплектации конкретной марки авто панорамная крыша не предусмотрена в принципе.

Но если очень хочется, то можно сделать стеклянную крышу и на ВАЗ 2101, не забыв перед этим переоформить техпаспорт (если получиться). Рассмотрим подробно все варианты.

Установка панорамной крыши своими руками

Переоборудовать самостоятельно кузов автомобиля, где не предусмотрена заводская комплектация панорамной крышей, невозможно. Несмотря на то, что «умельцы» предлагают сделать в СТО все, ни один автослесарь не возьмется устанавливать панораму на модель, где конструкция не предусмотрена изготовителем. Единственным вариантом для любителей проехать с ветерком остается установить люк.

Если при покупке автомобиля в базовую комплектацию закладывался параметр переоборудования металлической крыши на стеклянную, сервисный центр обслуживания гарантированно переоборудует металлическую крышу и установит заводскую панораму. Стоимость панорамной крыши оговаривается отдельно — в зависимости от модели авто цена начинаются с 1000 долларов.

Даже если в автомобиле предусмотрена установка панорамы, самостоятельно установить стеклянную крышу практически нереально. Требуется специальный инструмент, оборудование и минимум два квалифицированных помощника.

Если в штатной комплектации изначально заложена установка панорамной крыши, вопросов не будет. Если в автомобиле не предусмотрена переделка кузова, вполне вероятно, что первый инспектор, остановивший вас на дороге, составит протокол, выпишет огромный (при повторном нарушении — до 25 000 руб.) штраф и придется вернуть первоначальный вид авто.

Конструкции и особенности люков

Практически все современные модели авто предполагают в комплектации установку если не люка, то панорамной крыши с одной или двумя секциями. Главное отличие первого от второго — это то, что при открытом люке происходит естественная вентиляция салона, панорамная крыша дает только потоки солнечного света и прекрасный обзор.

Конструкции люков достаточно разнообразны, и такой люк можно сделать самостоятельно в гараже, имея достаточно инструментов и необходимые навыки. Наиболее распространенные из них:

    Подъемная конструкция. Крышка люка сделана из прозрачного полимера или стекла, приподнимается через электропривод или вручную поворотом ручки. Конструкция простая и надежная, допускается самостоятельная врезка.

Панорамные крыши: разновидности конструкций

Прозрачные крыши дарят неповторимые ощущения при езде, водитель получает большую площадь обзора, в салоне всегда светло. Функционально крыша не сдвигается ни в одном направлении, может закрываться шторой. Широко распространены как опция в минивэнах, хэтчбеках, кроссоверах последних поколений.

Наиболее популярные модели авто, где можно заказать комплектацию с панорамой:

    Citroen C1. Модель считается самой обзорной. Панорама занимает 70% крыши. Ценовой ряд авто – бюджетный. Установка панорамы обойдется в 16 000 руб. Отличительной особенностью является отсутствие каких либо перемычек на лобовом стекле и возможность комплектации с разноцветной подсветкой.

Преимущества и недостатки панорамной крыши

Панорамная крыша кардинально меняет внешний вид авто — любая модификация приближает к премиум-классу. Панорама изготавливается из композитного стекла — это легкий и прочный материал, не уступающий металлу. Из преимуществ панорамной крыши выделяют следующие:

    Визуальное увеличение пространства салона;

Выбирая модель, следует учесть и недостатки комплектации:

    Любой люк или панорамная крыша влияет на жесткость кузова. Учитывая состояние российских дорог, это весомый фактор, снижающий безопасность авто.

Устанавливать ли панорамную крышу на автомобиль, водители решают самостоятельно. Несмотря на сложности обслуживания, поездка практически под открытым небом приносит неимоверные впечатления. Главное, чтобы крыша была чистой.

Видео фактов и мифов о панорамных крышах:

Читайте также: