Ремонт переднего кардана уаз буханка

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт переднего кардана уаз буханка

В статье рассмотрим разборку карданного вала и замену крестовин

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник и снимаем карданную передачу, как описано в предыдущей статье

Разборка карданного шарнира

Покачиваем каждый шарнир в обеих плоскостях. При этом не должно ощущаться люфта, щелчков и заеданий

Так как карданная передача отбалансирована на заводе в сборе, при каждой ее разборке и сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов. В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация.

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Делаем метки зубилом или кернером на вилках шарнира

С помощью отвертки снимаем стопорные кольца подшипников одной оси шарнира

Устанавливаем оправку меньшего диаметра со стороны масленки, а оправку большего размера с противоположной стороны, зажимаем шарнир в тисках или на прессе

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Выпрессовываем два подшипника оси шарнира

При выпрессовке нужно быть осторожным, чтобы не деформировать манжету шарнира о проушину вилки

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Вынимаем подшипник, вышедший наружу и, поддев отверткой снимаем с шипа крестовины второй подшипник

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Разбираем карданный шарнир

Снимаем обоймы уплотнений с шипов крестовины

Также выпрессовываем два других подшипника и снимаем их уплотнения

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ключом на 8 откручиваем пресс-масленку

Промываем все детали в керосине и осматриваем их

Если на шипах крестовины заметны следы от игл, коррозия и другие повреждения, заменяем крестовину с подшипниками

Манжеты с повреждениями заменяем на новые.

При установке новых подшипников очищаем их от консервационной смазки и промываем в керосине

При сборке ориентируем шарниры так, чтобы пресс-масленки обеих крестовин были обращены в сторону шлицевого соединения

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

При этом пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка

крестовины противоположного конца вала была повернута на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста (см. рис. 12).

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Собираем шарнир в следующем порядке: надеваем на два шипа оси крестовины торцовые уплотнения и вставляем крестовину в проушины вилки. Устанавливаем в отверстия проушин подшипники

Центрируем крестовину относительно подшипников

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

В тисках или на прессе через оправку запрессовываем подшипники в проушины, слегка поворачивая крестовину, чтобы избежать защемления подшипников

Устанавливаем стопорные кольца

Если одно из колец не проходит в канавку, дозапрессовываем крестовину так, чтобы выбрать зазор между проушиной и установленным кольцом, после чего устанавливаем второе стопорное кольцо

Разборка шлицевого соединения

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

С помощью зубила выправляем обойму сальникового уплотнения в местах ее контровочного кернения

Откручиваем трубным ключом обойму и сдвигаем ее вдоль вала

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Зубилом наносим установочные метки на скользящую вилку и карданный вал

Снимаем скользящую вилку с вала

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Поддеваем отверткой и выталкиваем из обоймы поочередно стальное, войлочное, резиновое и второе стальное разрезные кольца

Снимаем кольца с вала

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем с вала обойму

Очищаем шлицевое соединение от грязи и старой смазки

Промываем детали в керосине или дизельном топливе

Следы задиров и коррозии на шлицах и гладкой части вала удаляем мелкой шкуркой

Сильно изношенные и поврежденные резиновое и войлочное кольца заменяем

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Измеряем радиальный зазор в шлицевом соединении, для этого:

- вставив шлицевой хвостовик в отверстие вала, и покачивая вал, индикатором, установленным на расстоянии 80–100 мм от шлицев, замеряем зазор. Он должен быть не более 1,5 мм. В противном случае заменяем карданную передачу в сборе

Наносим смазку на шлицы вала, войлочное кольцо пропитываем трансмиссионным маслом

Собираем шлицевое соединение, совмещая установочные метки, при этом вилки шарниров должны встать в одной плоскости

Замена крестовины уаз


Покачиваем каждый шарнир в обеих плоскостях. При этом не должно ощущаться люфта, щелчков и заеданий.
Так как карданная передача отбалансирована на заводе в сборе, при каждой ее разборке и сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов. В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация. Поэтому при отсутствии заводских меток …


…помечаем зубилом или кернером взаимное положение вилок шарнира.


Поддеваем отверткой и снимаем стопорные кольца подшипников одной оси шарнира.

Установив оправку меньшего диаметра со стороны масленки, а оправку большего диаметра с противоположной стороны, зажимаем шарнир в тисках или на прессе.


Выпрессовываем два подшипника оси шарнира.

При выпрессовке будьте осторожны, чтобы не деформировать манжету шарнира о проушину вилки.


Вынимаем подшипник вышедший из вилки наружу…


…и, поддев отверткой снимаем с шипа крестовины второй подшипник.

Разбираем карданный шарнир.


Снимаем обоймы уплотнений с шипов крестовины.

Аналогично выпрессовываем два других подшипника и снимаем их уплотнения.


Ключом «на 8» отворачиваем пресс-масленку.


Промываем все детали в керосине и осматриваем их.

Если на шипах крестовины заметны следы от игл, коррозия и другие повреждения, заменяем крестовину с подшипниками.
Манжеты с повреждениями заменяем на новые.
При установке новых подшипников очищаем их от консервационной смазки и промываем в керосине.
При сборке ориентируем шарниры так, чтобы пресс-масленки обеих крестовин были обращены в сторону шлицевого соединения.


При этом пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала была повернута на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста.

Собираем шарнир в следующем порядке: надеваем на два шипа оси крестовины торцовые уплотнения и вставляем крестовину в проушины вилки. Устанавливаем в отверстия проушин подшипники. Центрируем крестовину относительно подшипников.


В тисках или на прессе через оправку запрессовываем подшипники в проушины, слегка поворачивая крестовину, чтобы избежать защемления подшипников.
Устанавливаем стопорные кольца. Если одно из колец не проходит в канавку, дозапрессовываем крестовину так, чтобы выбрать зазор между проушиной и установленным кольцом, после чего устанавливаем второе стопорное кольцо.

Карданный вал УАЗ буханка

Карданный вал УАЗ буханка, как и в любом другом автомобиле с задним либо полным приводом, является частью деталью трансмиссии.

Он осуществляет передачу крутящего момента с коробки передач либо раздаточной коробки к редукторам (переднего или заднего моста, в зависимости от типа привода).


Этот элемент – неотъемлемая часть автомобиля, без исправных карданных валов УАЗ буханка не будет передвигаться даже при исправном двигателе (из-за нарушения процесса передачи вырабатываемой двигателем энергии к колесам).


Передний карданный вал УАЗ буханка


Данная деталь передает крутящий момент на передний мост автомобиля. Стоимость данного элемента автотранспортного средства варьируется в пределах от 4 до 7 тысяч рублей.

Параметры детали:

  • длина в рабочем состоянии без нагрузки – 67,9 сантиметра;
  • длина в растянутом состоянии – 70, 6 сантиметра;
  • длина в сжатом состоянии – 65, 2 сантиметра;
  • вес детали – 7,7 килограмма.


Такой карданный вал на передний мост УАЗ буханка устанавливается, если на автомобиле присутствует оснащение четырехступенчатой коробкой передач и гражданскими мостами.

При ином оснащении у переднего карданного вала имеются несколько иные параметры.


Крестовина карданного вала

От состояния крестовины зависит то, насколько хорошо передается крутящий момент. Этот ресурс легко изнашивается, и владельцу необходимо следить за его состоянием и заменять деталь время от времени по необходимости.


Замена карданного вала

Если обнаружилось, что карданный вал, установленный на УАЗ буханке, изношен, то он нуждается в замене. После приобретения вала, подходящего по параметрам для установки в автомобиль, снимите с буханки старый карданный вал, установите на его место новую деталь.

После установки новой запасной части потребуется осуществить стяжку болтов и гаек и «прошприцевать» соединения.

Смена крестовины карданного вала


Когда ходовая часть автомобиля начинает постепенно приводить в негодность, возникает необходимость в её замене. Подобная потребность может быть вызвана заеданием крестовины в механизме трансмиссии.

Перед установкой новой детали необходимо демонтировать старую. Для этого потребуется разъединить крепления карданного вала и удалить из системы ту её часть, что имеет на себе повреждения.

Люфт шлицевой ремонт кардана уаз своими руками


Подробно: люфт шлицевой ремонт кардана уаз своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Ну, вот 100 пудово, тема такая была. Только поиск чего-то ее не видит (или я ищу криво – но на совокупности слов “люфт”, “кардан” и “шлицевое” похожих вопросов не находится).

Значит, полез я тут недавно шприцевать своего фердинанда. Так вот подергал передний кардан – стоит жестко. А задний. Имеет люфт в шлицевом соединении. Люфт меньше миллиметра – рукой чувствуется, а глазами не виден.

Начитавшись на УАЗбуке ужасных историй про отвалившиеся на скорости карданы, задаю вопрос: Это насколько опасно вообще. Тоесть вроде люфт маленький, но на переднем кардане его вообще нету, а на заднем он есть – допустимо ли это.

Ну, вот 100 пудово, тема такая была. Только поиск чего-то ее не видит (или я ищу криво – но на совокупности слов “люфт”, “кардан” и “шлицевое” похожих вопросов не находится).

Значит, полез я тут недавно шприцевать своего фердинанда. Так вот подергал передний кардан – стоит жестко. А задний. Имеет люфт в шлицевом соединении. Люфт меньше миллиметра – рукой чувствуется, а глазами не виден.

Начитавшись на УАЗбуке ужасных историй про отвалившиеся на скорости карданы, задаю вопрос: Это насколько опасно вообще. Тоесть вроде люфт маленький, но на переднем кардане его вообще нету, а на заднем он есть – допустимо ли это.

кардан отваливается, когда гайки открутились. Гайки откручиваются от вибрации. Вибрации от дисбаланса. Вибрация есть?

кардан отваливается, когда гайки открутились. Гайки откручиваются от вибрации. Вибрации от дисбаланса. Вибрация есть?

Вибрации нет, гайки затянуты.

кардан отваливается, когда гайки открутились. Гайки откручиваются от вибрации. Вибрации от дисбаланса. Вибрация есть?

Видео (кликните для воспроизведения).

+1 Гайки любят откручиваться в дождь и грязь (смазка+закон подлости), так что примите к сведению. Если есть возможность возите с собой комплект карданных болтов-гаек, если открутится(не совсем) резьбу собьет
или болт сломать может.
(при таком люфте, да если по пересеченной местности – вибрацию не заметишь)

Ну, вот 100 пудово, тема такая была. Только поиск чего-то ее не видит (или я ищу криво – но на совокупности слов “люфт”, “кардан” и “шлицевое” похожих вопросов не находится).

Значит, полез я тут недавно шприцевать своего фердинанда. Так вот подергал передний кардан – стоит жестко. А задний. Имеет люфт в шлицевом соединении. Люфт меньше миллиметра – рукой чувствуется, а глазами не виден.

Начитавшись на УАЗбуке ужасных историй про отвалившиеся на скорости карданы, задаю вопрос: Это насколько опасно вообще. Тоесть вроде люфт маленький, но на переднем кардане его вообще нету, а на заднем он есть – допустимо ли это.
есть еще такое, если появился люфт в шлице кардана, то “пробегают” сваркой снаружи кардана по полоскам параллельно шлицам, тем самым как бы металл нагреваясь сжимается чтоли мона сказать! Сперва сделай 2 полосы такие параллельно, потом проверь люфт, если нет люфта то хватит, если есть люфт то ешо пробегай сваркой! Надеюсь прально объяснил, что я хотел сказать.

есть еще такое, если появился люфт в шлице кардана, то “пробегают” сваркой снаружи кардана по полоскам параллельно шлицам, тем самым как бы металл нагреваясь сжимается чтоли мона сказать! Сперва сделай 2 полосы такие параллельно, потом проверь люфт, если нет люфта то хватит, если есть люфт то ешо пробегай сваркой! Надеюсь прально объяснил, что я хотел сказать.

Варить желательно не вдоль, а по кругу, тогда обожмутся все шлицы сразу, а не только под швом. Если варить вдоль прижмутся 1-2 зуба, люфт пропадет, но работать будут именно те 2 проваренных зуба и из быстро съест.

При люфте 0.5 мм можно просто подтянуть накидную гайку и резинка подожмет шлицы. Ничего страшного в этом нет.:)

Варить желательно не вдоль, а по кругу, тогда обожмутся все шлицы сразу, а не только под швом. Если варить вдоль прижмутся 1-2 зуба, люфт пропадет, но работать будут именно те 2 проваренных зуба и из быстро съест.

При люфте 0.5 мм можно просто подтянуть накидную гайку и резинка подожмет шлицы. Ничего страшного в этом нет.:)

Варить желательно не вдоль, а по кругу, тогда обожмутся все шлицы сразу, а не только под швом. Если варить вдоль прижмутся 1-2 зуба, люфт пропадет, но работать будут именно те 2 проваренных зуба и из быстро съест.

При люфте 0.5 мм можно просто подтянуть накидную гайку и резинка подожмет шлицы. Ничего страшного в этом нет.:)
+100 Сам так делал. Вот это верно. Если вдоль то будут работать только два три шлица. которые быстро выработаются. К томуже деталь начнот сгибать дугой а оно вам нужно?
Наращеный метал хромом? Ну так хром очень значительно уступает в прочности цементированной поверхности.
Наварка по кругу поможет но можно и самому так сделать.
Наплавка метала. Да так сделал один раз. Через два месяца полуоси всеравно выкинул!

Шлицы не варятся, а очень аккуратно, тончайшим слоем, наплавляется (типа чирканием) металл на изношенные поверхности, лишнее обрабатывается напильником, иначе не вставится. Технология ремонтная, недолговечная, т.к. наплавляемый металл по прочности уступает основному. Но какое то время походит.

В данном случае принципиально знать, чем варят. Если простым электродом, то ничего хорошего из этого не выйдет. А вот если варить аргоном, то с применением хорошей присадки, твёрдость металла доходит до 50 единиц по роквеллу. Помнится, когда работал на заводе, таким образом восстанавливали шпоночные пазы на коленвалах мотоциклетных.
В принципе, даже электроды УОНИ дают достаточную твёрдость, но обрабатывать после них кардан умрёшь.:D

На счёт хрома тоже неправда ваша.
Хром очень твёрдое покрытие, но пористое и положить хром на шлицы практически не возможно. Хром ляжет только на внешнюю поверхность шлицов, в канавки же не попадёт ничего.
Конечно есть технологии и для нанесения в таких случаях хрома, но это уже не про нашу честь, дешевле кардан новый купить.

Если обваривать по кругу,то сколько круговых швов целесообразней делать?И какой ширины ложить швы?

Я ложил 3 кольца, так как люфт оставался. Затем на наждаке сточил сварные валики, чтоб балансировку сильно не попортить. Теперь в диапазоне скоростей 85. 95 км/час (где все это и доставало) вибрация ушла.
Варил тройкой с током под 110. 115 ампер (максимальный для этого электрода, обычно выставляю ток под 90. 100)

Я ложил 3 кольца, так как люфт оставался. Затем на наждаке сточил сварные валики, чтоб балансировку сильно не попортить. Теперь в диапазоне скоростей 85. 95 км/час (где все это и доставало) вибрация ушла.
Варил тройкой с током под 110. 115 ампер (максимальный для этого электрода, обычно выставляю ток под 90. 100)

Привет Решился значит на такой ремонт Расскажи людям подробнее а то одни и те же вопросы Самое главное КАКОЙ ВЕЛИЧИНЫ был люфт??

Привет Решился значит на такой ремонт Расскажи людям подробнее а то одни и те же вопросы Самое главное КАКОЙ ВЕЛИЧИНЫ был люфт??

люфт был нехилый, думаю под 0,5 мм. Хотя может и преувеличиваю, но болталось хорошо. Вибрация с включенным мостом при скорости за 85 просто доставала. Летом ладно, вышел отключил мосты, а зимой терпел. Вибрация в узком диапазоне, где-то до 100, далее стихала и под 115. 120 км/час практически исчезала. Но зимой летать под 120 на наших трассах приятного мало и мост не отключишь. Да и расход резко растет.
Ну снял и наварил кольца после консультации с тобой. Сначала разобрал и посмотрел примерно в каком диапазоне трубы ходит шлицевая часть вала, это чтоб кольца за пределы этого диапазона не попали и не подклинивало вал если перестараюсь. Масло, грязь смыл (иначе горит) и снова собрал. Начал с края трубы.
Да, предварительно перед разборкой насечки сделал, чтоб балансировку при сборке не нарушить.
Первое крайнее кольцо положил, остыло, люфтит. Второе с другого края положил, остыло, люфтит, но заметно меньше. Ну еще вроде пару колец между ними положил. До нуля люфт не ушел, но практически не ощущался. Еще ложить одно кольцо не стал.
Электрод тройка МР-3, ток максимальный для этого электрода. Труба тонкая в местах паза, побоялся прожечь.
После ободрал сварку до трубы, чтоб как-то вернуться к балансу и все.

Да еще проблема с прокладками – дефицит, пробежал по трем магазинам, дык глаза округляют, говорят не помнят когда последний раз их спрашивали, типа без них все ставят. Ну так и поставил, болты на красный фиксатор резьбы (достало каждый сезон подтягивать). Не знаю, откручу в следующий раз или нет.

Все, прогнал по трассе в диапазоне скоростей 80. 110, красота. Больше не буду мост отключать.

Решил попробовать позвонить в другие конторы по ремонту карданов,которые занимаются заменой шлицевых(отрезают старые и приваривают новые)

В итоге: в двух из них мне предложили шлицевые от УАЗ(запчасти+работа 9000-9500р). В одной,тоже самое,только от шнивы и по цене 10000Р.А двое сказали,что могут поставить шлицевые от УАЗа,но сразу предупредили о качестве УАЗовских запчастей и посоветовали купить кардан.
Вообщем больше звонить не стал.Выводы для себя сделал.

Господа, только не обижайтесь, но когда читаешь ваши советы, волосы на одном месте дыбом встают:ai:
Токарь – фрезерует – при этом еще и шлицы?:dp:
И это по сварке и в масло.
А потом медным проводом.

А мы то дураки станки шлицефрезерные для этого покупаем, в термичке детали греем с точностью +-10 град. чтоб получить нужную твердость.

Все вами описанные способы тянут в лучшем случае на временный ремонт, чтоб дотянуть до цивилизации и там поменять узел на новый.

Еще раз не обижайтесь, но если вы не владеете вопросом боле-менее профессианально, не надо давать советы.

Замена крестовины уаз буханка


Покачиваем каждый шарнир в обеих плоскостях. При этом не должно ощущаться люфта, щелчков и заеданий.
Так как карданная передача отбалансирована на заводе в сборе, при каждой ее разборке и сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов. В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация. Поэтому при отсутствии заводских меток …


…помечаем зубилом или кернером взаимное положение вилок шарнира.


Поддеваем отверткой и снимаем стопорные кольца подшипников одной оси шарнира.

Установив оправку меньшего диаметра со стороны масленки, а оправку большего диаметра с противоположной стороны, зажимаем шарнир в тисках или на прессе.


Выпрессовываем два подшипника оси шарнира.

При выпрессовке будьте осторожны, чтобы не деформировать манжету шарнира о проушину вилки.


Вынимаем подшипник вышедший из вилки наружу…


…и, поддев отверткой снимаем с шипа крестовины второй подшипник.

Разбираем карданный шарнир.


Снимаем обоймы уплотнений с шипов крестовины.

Аналогично выпрессовываем два других подшипника и снимаем их уплотнения.


Ключом «на 8» отворачиваем пресс-масленку.


Промываем все детали в керосине и осматриваем их.

Если на шипах крестовины заметны следы от игл, коррозия и другие повреждения, заменяем крестовину с подшипниками.
Манжеты с повреждениями заменяем на новые.
При установке новых подшипников очищаем их от консервационной смазки и промываем в керосине.
При сборке ориентируем шарниры так, чтобы пресс-масленки обеих крестовин были обращены в сторону шлицевого соединения.


При этом пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала была повернута на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста.

Собираем шарнир в следующем порядке: надеваем на два шипа оси крестовины торцовые уплотнения и вставляем крестовину в проушины вилки. Устанавливаем в отверстия проушин подшипники. Центрируем крестовину относительно подшипников.


В тисках или на прессе через оправку запрессовываем подшипники в проушины, слегка поворачивая крестовину, чтобы избежать защемления подшипников.
Устанавливаем стопорные кольца. Если одно из колец не проходит в канавку, дозапрессовываем крестовину так, чтобы выбрать зазор между проушиной и установленным кольцом, после чего устанавливаем второе стопорное кольцо.

Замена крестовины уаз буханка

Также ставить метки, чтобы не перепутать положение фланца. Подшипники аккуратно выбивать , чтобы не погнуть вилки. В идеале отбалансировать после ремонта.

Про метки не совсем понятно. Крестовину то ведь новую поставлю.

Крестовина расходник , балансируется сам кардан. Но. Есть устойчивое мнение , что новые карданы сейчас НЕ БАЛАНСИРОВАННЫЕ с завода.
И еще. Крестовину , это если по уму , надо выставлять по оси кардана. Для этого идут стопорные кольца разной толщины. Чтоб стаканы выставить. В реале этим никто не занимается , кроме разве что Хасана . 🙂

Оказывается как много я не знаю. Думал все просто: выпрессовал 2 подшипника, крестовину выкинул, напресовал новые и всё.

Крестовина расходник , балансируется сам кардан. Но. Есть устойчивое мнение , что новые карданы сейчас НЕ БАЛАНСИРОВАННЫЕ с завода.
И еще. Крестовину , это если по уму , надо выставлять по оси кардана. Для этого идут стопорные кольца разной толщины. Чтоб стаканы выставить. В реале этим никто не занимается , кроме разве что Хасана . 🙂

Балансируются 100% на АДС. ЁЖИК свидетель, даже видео от него имеется, ссылку у него можно найти.
Если на кардане нет балансировочной пластины-это не показатель, возможно дисбаланс в допуске.

Думаю стоит разве-что отметить положение тавотницы, но и она не больше пары грамм дисбаланса даст.

Положение тавотницы на дисбаланс никак не повлияет. Оно может повлиять только на удобство шприцовки.

А какие симптомы того, что пора менять крестовины? А то я три года езжу и не менял ни разу. :confused: Менять лучше сразу 4 штуки?

Бывают люфты в крестовинах, бывают звуки посторонние, щелчки при езде (услышишь), горячие после езды. Недавно менял, так плевок испарялся, не успев долететь до нее..
А так чего их менять, если ходят нормально и шприцуются вовремя.
Можно поменять, конечно. за этот срок и все 4. А можно и только неисправные.

Бывают люфты в крестовинах, бывают звуки посторонние, щелчки при езде (услышишь), горячие после езды. Недавно менял, так плевок испарялся, не успев долететь до нее..
А так чего их менять, если ходят нормально и шприцуются вовремя.
Можно поменять, конечно. за этот срок и все 4. А можно и только неисправные.

Не понял, какую грязь в себя может насосать кардан? И как ее удалять оттуда? Т.е. вибрация может появиться после посещения глубокой грязи и стояния в болоте?

Не понял, какую грязь в себя может насосать кардан? И как ее удалять оттуда? Т.е. вибрация может появиться после посещения глубокой грязи и стояния в болоте?

УАЗ. Замена крестовин

Вот уже более 60 лет Ульяновский автомобильный завод выпускает автомобили УАЗ. Компания выпускает микроавтобусы, легкие грузовики, внедорожники. Модельный ряд постоянно обновляется. Так, в декабре 2003 года был выпущен Хантер, в 2015 — Патриот. Они имеют высокую проходимость в любую пору года. Они обладают прекрасной проходимостью в условиях болотистой местности и экстремальных участков леса. Авто может ездить с ведущими задними и передними мостами.

Цена автомобилей невысокая, они просты в обслуживании. Детали на территории России можно найти повсеместно. Стоит отметить, что для автомобиля не обязательно покупать заводские запчасти, а можно использовать те, которые попадаются под руку. К преимуществам УАЗ также можно отнести вместительный кузов. Хотелось бы заметить, что по качеству ульяновские автомобили превосходят многие модели импортного производства.

Как и все автомобили, периодически требует технического обслуживания и ремонта. Среди поломок часто требуется замена крестовин.

Крестовина — важная часть карданного механизма и трансмиссии автомобиля. Она изготавливается из высокопрочной стали. Нужна для соединения кардана с раздаточной коробкой и мостами привода. Деталь представляет собой крестообразный шарнир, который соединяет две вилки. На концах находятся чашки с игольчатыми подшипниками, которые вращаются. Для удержания изделия в конструкции имеются стопорные кольца. Со временем некоторые компоненты изнашиваются и деталь становится непригодной, так как не способна выполнять свою функцию.

Основные неисправности:

  • износ игольчатого подшипника;
  • вытекание или отсутствие смазочного вещества;
  • разрушение уплотнительных колец;
  • естественный износ крестовины.

Признаки поломки:

  • наличие люфта;
  • стук при движении;
  • скрип при повороте руля;
  • несвоевременная реакция колес на вращение руля;
  • тяжелое вращение руля;
  • вибрация при увеличении скорости.

При появлении первых признаков поломки должна быть проведена диагностика. Она помогает точно установить причину поломки. Чтобы провести диагностику, нужно установить автомобиль не подъемник или смотровую яму. Наличие люфта при пошатывании кардана в разные стороны, говорит, что требуется заменить крестовину.

Замена

Ремонту крестовины не подлежат. Их нужно заменять. Заменить крестовину не сложно. Но работа требует определенных знаний и умений. Поэтому, если Вы сомневаетесь в своих возможностях, лучше доверить работу мастеру. Работа на УАЗ должна проводиться аккуратно.

К основным этапам работы можно отнести следующие:

  1. Демонтаж кардана.
  2. Разбор кардана.
  3. Демонтаж крестовины.
  4. Очистка посадочного места.
  5. Нанесение смазочного вещества.
  6. Установка новой детали.
  7. Сборка карданного вала.
  8. Балансировка кардана.

Проводить ремонтные работы нужно очень аккуратно, чтобы не повредить детали. Иначе, может понадобиться замена всего кардана, а это стоит гораздо дороже.

Крестовины часто заменяют одновременно с подшипниками, так как детали имеют примерно одинаковый эксплуатационный срок.

После сборки кардана, его нужно проверить на наличие люфта. Чтобы его не было проводят балансировку. Она необходима для устранения вибраций. Кардан с дисбалансом быстро приходит в негодность и становится причиной других поломок транспортного средства.

Чтобы крестовины прослужили дольше, следует постоянно следить за их состоянием, проверять на наличие люфта, своевременно наносить смазочное вещество.

Если Вам нужно произвести ремонт вала, смело обращайтесь в наш сервисный центр. Мы работаем более 10 лет и уже успели заслужить доверие клиентов.

Почему нам доверяют?

  1. Для работы используем современное оборудование и инструменты.
  2. Предоставляем клиентам доступные цены и гарантию на выполненные работы.
  3. Сотрудничаем как с физическими, так и юридическими лицами.
  4. Имеем собственный склад качественных запчастей для карданов.

Крестовина карданного вала УАЗ Патриот


УАЗ Патриот является полноприводным внедорожником. Крутящий момент от двигателя к колесам передается посредством 2 карданных валов (КВ), состоящих из полых труб, на концах которых жестко закреплены вилки. Крестовина на УАЗ представляет собой шарнирное соединение, с помощью которого валы крепятся к распределительной коробке и к переднему и заднему мостам.

Особенности конструкции крестовины на УАЗ Патриот


Крестовина — это крестообразный шарнир, который обеспечивает соосность вращающихся элементов трансмиссии при движении автомобиля по неровной дороге, гасит динамическую деформацию кардана и передает вращательный момент колесам. Деталь изготавливается из легированных сортов стали. Шарнир КВ состоит из 2 вилок, соединенных между собой шипами (концами) крестовины. С целью увеличения твердости последних проводится электротермическая закалка рабочих поверхностей.

Для обеспечения вращения в проушины соединяемых деталей вставляются корпуса игольчатых подшипников (чашки). Иглы располагаются по кругу и удерживаются консистентной смазкой. В отличие от классического, такой подшипник не имеет обоймы и сепаратора. Для смазки подвижных узлов в процессе эксплуатации предусмотрена пресс-масленка. В зависимости от модели детали она может быть установлена либо в торце одной из чашек, либо в корпусе детали. Для подачи смазки в каждый шип в крестовине имеются сверления.

Подшипники фиксируются от смещения стопорными кольцами, которые устанавливаются в специальные канавки с внутренней стороны шарнира. Для защиты узла от попадания воды и грязи применяют манжеты, выполненные из эластомера, способного сохранять эластичность в любых режимах эксплуатации. Размеры крестовин могут быть разными и зависеть от года выпуска автомобиля и вида кардана, в котором они установлены (в переднем или заднем).

Инструкция по замене крестовины кардана


В процессе эксплуатации внедорожника UAZ Patriot в шарнирный узел попадает вода и грязь, что приводит к разрушению пыльников. При езде по бездорожью теряется соосность валов, тем самым нарушается равномерность их вращения. Эти факторы ускоряют износ крестовины. О выходе детали из строя свидетельствуют вибрация и посторонние шумы, возникающие под днищем автомобиля.

Крестовина — деталь неремонтопригодная, и в случае ее поломки ее потребуется заменить. Так как работа несложная, то ее можно провести в гараже самостоятельно.

Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:


  • гаечные ключи 14х17 мм;
  • молоток и отвертка;
  • выколотка;
  • щетка по металлу;
  • консистентная смазка;
  • комплект оригинальной крестовины;
  • обтирочная ветошь.

Вместо выколотки можно использовать удлиненную торцевую головку подходящего размера.

Для замены дефектной детали необходимо:

  1. Демонтировать карданный вал. С этой целью нужно открутить по 4 болта с каждой стороны. Если крепеж «прикипел», его можно обработать аэрозольной многофункциональной жидкостью WD-40 либо уайт-спиритом.
  2. Очистить кардан от грязи и ржавчины, используя металлическую щетку.
  3. Пометить сопрягаемые вилки мелом, краской либо другим способом для сохранения балансировки вала после сборки.
  4. Снять с помощью отвертки стопорные кольца с наконечников, тем самым освободив чашки.
  5. Попарно выбить подшипники, используя выколотку. Шарнирный узел необходимо расположить так, чтобы нижняя чашка не касалась поверхности стола. Извлечь крестовину.
  6. Подготовить оригинальную деталь к установке. Наполнить смазкой подшипники, излишки убрать ветошью.
  7. Установить чашку в проушину вилки и ввести в нее наконечник крестовины. Затем запрессовать второй подшипник. Аналогично монтируются остальные детали с учетом ранее нанесенной маркировки.

Для запрессовки чашек можно использовать слесарные тиски. В этом случае посадка подшипников происходит равномерно на одинаковую глубину. Если на новой детали пресс-масленка расположена в центре, то устанавливать крестовину надо так, чтобы тавотница находилась со стороны неподвижной вилки.

После сборки карданного вала подшипники надо прошприцевать до момента выхода свежей смазки из-под пыльников. Готовая деталь трансмиссии устанавливается на место.

Замена крестовин карданной передачи УАЗ Патриот

Крестовины карданной передачи заменяем в случае появления люфта в шарнирах

Вам потребуются: оправки для выпрессовки и запрессовки крышек игольчатых подшипников крестовины, молоток, металлическая щетка, отвертка с плоским лезвием.

Тщательно очистите от грязи детали карданных шарниров.


Пометьте взаиморасположение вилок карданного шарнира.

Карданные валы в сборе отбалансированы на заводе-изготовителе, поэтому при последующей сборке необходимо сохранить прежнее взаиморасположение деталей, иначе при движении автомобиля могут возникнуть вибрации.


Легкими ударами молотка осадите стаканы игольчатых подшипников внутрь вилок, чтобы ослабить посадку стопорных колец.


Отожмите концы стопорного кольца, сдвиньте его в сторону.


Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо подшипника карданного шарнира.

Аналогично снимите остальные стопорные кольца.


Установите полый упор под проушину вилки карданного шарнира и легкими ударами молотка по оправке, установленной на стакан подшипника.



Повернув карданный вал на 180°, выпрессуйте второй стакан игольчатого подшипника, аккуратно ударяя через оправку по цапфе крестовины.


Извлеките торцовый уплотнитель подшипника.


Выпрессуйте остальные подшипники и снимите крестовину.
Аналогично разберите второй шарнир карданного вала.
Предупреждение
Установите крестовины и вилки шарниров так, чтобы пресс-масленки скользящей вилки и крестовины находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала была смещена на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста.
Установите детали в порядке, обратном снятию, совместив метки, нанесенные перед разборкой.
После сборки карданных шарниров проверьте легкость перемещения вилок, они должны перемещаться без люфтов и заедания.

Ремонт кардана УАЗ "Буханка"

Выполняем замену крестовины карданного вала УАЗ «Буханка»

Автомобиль УАЗ «Буханка» выглядит очень крепким. Таким он и является. Но такую машину часто используют для езды по бездорожью, что приводит к повышенной нагрузке на узлы и детали транспортного средства. Карданный вал является элементом, испытывающим максимальные нагрузки. Он обеспечивает передачу крутящего момента от раздаточной коробки к редукторам переднего или заднего моста. Если кардан неисправен, автомобиль не сможет передвигаться даже при полноценно работающих других узлах. И самой распространенной причиной неисправности является выход из строя крестовины кардана. Эта деталь изнашивается или деформируется, из-за чего в карданном вале нарушается балансировка. При дисбалансе в данном узле износ прочих деталей значительно увеличивается, что может привести к полному выходу из строя не только кардана, но и других сопряженных автомобильных узлов.

Важно не упустить из виду признаки дисбаланса в карданной передаче, чтобы своевременно выполнить замену крестовины карданного вала УАЗ-469. Среди них следующие:

При наличии любых звуков из от карданного вала или в случае удара днищем автомобиля о камень или другую преграду сразу же следует обращаться в специализированный автосервис с целью диагностики этого узла. Чем раньше будет обнаружена проблема, тем дешевле можно будет решить данную проблему. Полная замена переднего кардана УАЗ «Патриот» будет стоить намного дороже, чем замена одного из элементов карданной передачи, будь это крестовина или фланец.

Ремонт карданов УАЗ Буханка от компании Механика

Так как автомобили УАЗ являются полноприводными, у них имеется два карданных вала — на передний и задний мост. По устройству они идентичны, отличия лишь в размерах, поэтому ремонт карданов выполняется по одному алгоритму. Это касается и замены карданного вала УАЗ «Буханка» — она всегда ведется специалистами компании «Механика» по отработанной надежной схеме.

  1. Сначала выполняется комплексная диагностика, чтобы определить степень повреждения. Когда нет необходимости в полной замене кардана и можно ограничиться его ремонтом, мы пользуемся такой возможностью. Ремонт карданного вала будет стоить намного меньше, чем полная замена этого узла.
  2. Выполняется разборка карданной передачи, со снятием вала, в правильной последовательности.
  3. Из подменного фонда компании «Механика» берется новый кардан для автомобиля УАЗ, установку которого наши специалисты выполняют быстро и качественно.
  4. Возможно изготовление кардана специально под ваш автомобиль, что гарантирует абсолютное соответствие нового узла техническим особенностям транспортного средства.
  5. В собранном виде карданный вал проходит обязательные испытания на стенде, в ходе которых специалисты «Механики» убеждаются в отсутствии дисбаланса.
  6. После идеальной балансировки всех деталей кардана вал устанавливается обратно на автомобиль.

Компания «Механика» много лет оказывает услуги по ремонту и замене карданных валов для автомобилей разных марок. За это время у нас сформировалась мощная материально-техническая база, позволяющая осуществлять ремонтные работы с максимальной скоростью и гарантией качества. Специалисты компании, используя качественные запчасти, выполнят замену крестовины кардана или всего вала профессионально, обеспечив полную работоспособность этого важного для жизнедеятельности автомобиля узла.

Разборка и сборка карданной передачи

Вам потребуются: оправки для выпрессовки и запрессовки крышек игольчатых подшипников крестовины, молоток, металлическая щетка, отвертка с плоским лезвием.

1. Тщательно очистите детали карданных шарниров от грязи.

2. Пометьте взаимное расположение вилок карданного шарнира.

Предупреждение

Карданные валы в сборе отбалансированы на заводе-изготовителе. Поэтому при последующей сборке необходимо сохранить взаимное расположение деталей, иначе при движении автомобиля могут возникнуть вибрации.

Полезный совет

Легкими ударами молотка осадите стаканы игольчатых подшипников внутрь вилок, чтобы ослабить посадку стопорных колец.

3. Отожмите концы стопорного кольца, сдвиньте его в сторону…

4. …и, поддев отверткой, снимите стопорное кольцо подшипника карданного шарнира. Аналогично снимите остальные стопорные кольца.

5. Установите полый упор под проушину вилки карданного шарнира ударами молотка по оправке, установленной на стакан подшипника…

6. …и выпрессуйте подшипник.

7. Повернув карданный вал на 180°, выпрессуйте второй стакан игольчатого подшипника, аккуратно ударяя через оправку по цапфе крестовины.

8. Снимите вилку-фланец…

9. …и торцовый уплотнитель подшипника.

10. Выпрессуйте остальные подшипники и снимите крестовину.

11. Аналогично разберите второй шарнир карданного вала.

Предупреждение

Установите крестовины и вилки шарниров так, чтобы пресс-масленки скользящей вилки и крестовины находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала была смещена на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста.

12. Установите детали в порядке, обратном снятию, совместив метки, нанесенные перед разборкой.

13. После сборки карданных шарниров проверьте легкость перемещения вилок - они должны перемещаться без люфтов и заедания.

Видео про "Разборка и сборка карданной передачи" для УАЗ 31519

Замена крестовин кардана уаз Ремонт КПП УАЗ Буханка (снятие, ремонт, установка) Замена крестовины кардана

Читайте также: