Ремонт переднего суппорта ситроен с4

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Переборка передних тормозных суппортов

старая слезла очень легко, новая налезла туго, но она на 2 мм короче
старая смазка была полностью вытерта и в отверстие направляющей тоже как смог вытер.
вторая направляющая с 3мя гранями

направляющие не люфтят, поставил на место, заменил обе резинки

сапун прочистил и обработал счеткой по металлу, одел заглушку из комплекта

проверил, откручивается норм, затянул обратно.
приступил к пыльнику… как в инструкции Рината легко поддеть отверткой не удавалось вообще, у меня начало подгорать! пыльник я срезал, а кольцо от него осталось внутри
САМОЕ ГЛАВНОЕ ОТВЕРТКОЙ НЕ ДЕЛАЙТЕ УПОР НА ЦИЛИНДР! он царапается, я сделал так пару царапин ((

помчавшись вроде увидел паз для отвертки сбоку, и там удалось поддеть (паза нет, это просто была меленькая щель)

прежде чем садить его, нужно максимально очистить место посадки! от ржавчины, я поставил, село криво, снимал 2 раза! естественно я почистил всё от грязи и старой смазки.
затем как смог набил новую смазку вовнутрь. Новую смазку и чистку очень неудобно делать со стороны "лапы" суппорта.
поставив пыльник на место, несколько раз гоняем цилиндр туда-сюда, но не сильно, и смотрим чтобы пыльник садился и вылазил каждый раз ровно без "грыж" . если грыжи есть, поправляем руками, либо чем-нибудь чтобы не порвать пыльник

на втором было попроще. сначала снял пыльник, дабы направляйки при чистке не запылить. там цилиндр был черный, матовый, не оттирался ничем, хз чем это он

сапун там был под ключ на 6, но у меня такого не оказалось, я его просто прочистил и оставил родную резинку, сидела она очень плотно, новую решил не ставить.
нижняя направляющая туго ходила, поэтому не зря я туда полез))

и после всего этого я сразу почувствовал знаете что? НИЧЕГО ))) как тормозила, так и тормозит ))) только чувство собственного удовлетворения )))
следующее в планах задние суппорта, т.к. задний правый диск гораздо толще левого, да и при замене мне сказали что там порвал пыльник, там суппорт придется снимать полностью, для этого надо время и место. а этого у меня пока что нет(((

Переборка суппортов, замена шлангов и колодок.

Всем привет!)
В предыдущем записи я писал о поломке (отрыв колодки), которая вынудила провести полный техосмотр машины. А сегодня расскажу, что сделал с тормозной системой, какие возникли проблемы, и выскажу мнение свое на счет запчастей.

Тормоза решил полностью перебрать. Еще неприятный момент был с правым задним колесом, подзакусывало после стояночного тормоза, грешил на тросик. Но после разборки выяснилось, что дело было не в тросике. Был порван пыльник, подклинивал поршень и направляющие.

После осмотра были заказаны вот такие позиции:
1.Колодки передние Textar 2395401
2, Колодки задние Textar 2415001
3 Рекомплект суппортов задних Autofren D4564
4. Ремкоплекты передних суппортов ремкоплекты Autofren D4617 и пришлось заказать еще Frenkit 254080 дальше опишу из-за чего.
5, Тормозные шланги зад левый Citroen 4886Z6, правый Citroen 4886Z7 и еще Bosch 1987476913
6. Тормозные шланги передние Bosch 1987476912
7. Тормозная жидкость Citroen
8. Смазка для направляющих TRW PFG110
9. Смазка для поршней ATE 03.99020521.2
10. Смазка антискрип ATE 03.99021002.2

Суппорта и скобы долго чистил и снаружи и внутри. Задние сильно были загрязнены внутри, а вот передние были чистые и даже остатки смазки виднелись, тоже самое с направляющими. Можно было передние и не ковырять. Поршни оказались в хорошем состоянии, так же и направляющие. Поршни отполировал пастой гои и войлочным кругом.
По разборке возникли проблемы только с задними трубками, они позакисали и стопорные шайбы на шлангах.

Долго не мог определиться с цветом краски для покраски суппортов. Вульгарный красный и желтый уже проходил на жигулях)) еще задумалась оранжевом перламутре, просто серебре или березовом. Но остановился на цвете авто.)
Заодно задул щитки и стабилизатор, не комильфо оставлять ржавыми.

После покраски потихоньку начал все собирать до кучи и смазывать.

Но проблемы возникли при сборке в передних рекомплектах. С начало заказал по кругу фирмы autofren. На зад стали все резинки нормально, а вот на передних суппортах пыльники поршней оказались чуть короче. И даже не в этом оказалась беда, пыльник моментально слазил с поршня как только он начинал выходить. Из за этого, купил на "морду" ремкоплекты Frenkit, вот они стали как родные. И как упаковано мне больше понравилась фирма Frenkit. У них все резинки запечатаны в пакет и потом уложены в коробки, а у autofren просто насыпью в коробку. Колодки на вид понравились как изготовлены. По шлангам тоже был огорчен, у Bosch качество исполнение понравилось. А вот оригинальные задние шланги нагнали грусть, ужасно не понравилось то, что в местах обжатия шланга видно внутреннюю оплетку, и они тоньше чем шли с завода.
Тормозную систему промыл и залил оригинальную тормозуху.

Замена суппорта переднего тормоза

Суппорт

Для снятия суппорта переднего тормоза: - ослабьте болты крепления переднего колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Отвинтите болты крепления и снимите колесо; - снимите передние тормозные колодки; - снимите крышку с компенсационного бачка тормозной системы, закройте горловину бачка полиэтиленом и вновь навинтите крышку. Это необходимо для того, чтобы крышка герметично закрывала компенсационный бачок;

Рис. 8.10. Тормозной шланг переднего тормоза: 1 — тормозной шланг; 2 — держатель; 3 — тормозная трубка; 4 — суппорт

Суппорт

- освободите тормозной шланг из держателя 2 ( рис. 8.10 ) на амортизационной стойке; - отверните тормозной шланг 1 от тормозной трубки 3 и закройте тормозную трубку пластиковой заглушкой; - отверните тормозной шланг 1 от суппорта 4 и снимите его;

Рис. 8.11. Расположение болтов (1) крепления суппорта (2) переднего тормоза

- выверните болты 1 ( рис. 8.11 ) и снимите суппорт 2 с поворотного кулака. Для установки суппорта переднего тормоза: - очистите пыль и грязь с суппорта, а с края тормозного диска ржавчину. Очистите тормозной диск растворителем типа HENKEL; - проверьте отсутствие подтекания тормозной жидкости из-под поршня; - проверьте состояние и правильное прилегание манжеты и защитных гофрированных колпаков; - проверьте тормозной диск на наличие трещин, особенно вокруг отверстий под болты крепления колеса, а также на наличие износа или механических повреждений и при необходимости замените оба тормозных диска; - измерьте толщину тормозного диска; - убедитесь в свободном скольжении направляющих пальцев суппорта; - при необходимости замените неисправные детали; - установите держатель суппорта с суппортом на поворотный кулак; - закрепите держатель суппорта 2 новыми болтами, предварительно покрыв резьбу болтов контровочным составом, препятствующим их самоотвинчиванию; - затяните болты крепления держателя суппорта моментом 105 Н•м; - установите тормозной шланг на суппорт и затяните соединительную гайку тормозного шланга моментом 15 Н•м; - установите тормозной шланг на тормозную трубку и затяните соединительную гайку тормозного шланга моментом 16 Н•м; - установите тормозные колодки; ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не допускайте перекручивания тормозного шланга. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Убедитесь, что при повороте переднего колеса из одного крайнего положения в другое тормозной шланг не соприкасается с элементами передней подвески и кузовом. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна из них. Если старые тормозные колодки будете устанавливать снова, перед снятием их обязательно промаркируйте. - удалите воздух из гидравлического контура тормозной системы; - установите колесо и закрепите болтами, затянув их моментом 90 Н•м.

ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

1. почистить qookies в браузере
2. почистить кеш в браузере.

после этого проблема должна решиться.

Ремонт переднего суппорта на ХМ

Ремонт переднего суппорта на ХМ

Теперь, собственно, возникшие проблемы:
1. Как из втулки выколотить металлические остатки двух пыльников
2. Как заменить пыльник на рычаге ручника
3. Куда вставлять три кольца: среднее два раза и маленький один.

Заранее благодарен за толковые и подробные советы.

Кхм, а координатами или сцылкой поделиться вера не позволяет?

Кхм, а координатами или сцылкой поделиться вера не позволяет?

Поднимаешь глаза на шапку форума и внимательно читаешь что написано под ГИДРОКУЛБ СИТРОЕН!
Далее по ссылке идешь в XM и слева в колонке выбираешь БИБЛИОТЕКА.

Если леньки то вот прямая ссылка

естественно на новый .

если мотор на ходу глушит элемент подвески , то хруст - лязг не возможно не услышать .
У тебя или тормозной дозатор или что-то с управлением мотора .
Не слышал что дозатор самопроизвольно блокирует тормоза, так же чтобы тормоза блокировались без дозатора.

Перед тем как заглохнуть - педаль тормоза трогал?

"Первый выстрел должен быть в воздух, а воздух, как известно, в легких.. " (с)

Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
( Конфуций )
Errare Humanium est
"Я стремлюсь к делу своему" Заратустра

Камрад Аддер, клапан был заказан у камрада Медведева и прислан им из Хинляндии. Не думаю, что он не новый.
Сегнодня воздел себя на задние конечности и побрёл ковырять пепелац дальше.
Скинул два раза тросики ручника с суппортов.
Открыл окно (чтоб слушать всякие разные левые звуки, которые машинка сподобится издавать)
Завёл и поехал.
Попробывал тормоз при выезде на улицу - шипения как от конченного клапана не было. Лязга и хруста как от конченной гранаты - тоже.
Не расслабляясь поехал дальше. Воткнул вторую и добавил плавно газ - три-четыре секунды и колёса блокируются (при НЕНАЖАТОМ ТОРМОЗЕ и скинутом ручнике и НАЖАТОМ ГАЗЕ), потом загорается вся приборка и глохнет мотор. Колёса свободно крутятся до остановки на светофоре. Именно свободно.
На первой без газа зарулил во двор и метнулся домой с целью поклацать по клавишам.

Подобное было, но только по раздельности.
Сначала машина глохла на ходу, не часто, но противно. Была отучена путём замены всех топливных трубок (см. эпопею Волшебные Пузырьки: Скрытая угроза)
Потом приехал клапан, который перед смертью сжал колодками диски и заставил ездить нах дача и обратно на первой. Но именно ездить, а не глохнуть. С шутками и прибаутками был поменян, после чего ездьба стала нормальной.
Сейчас обе эти жопы объединились в одну. При относительно новом клапане, скинутом ручнике и отсутствии волшебных пузырьков.
Вопрос к коллективному разуму: что бы это ещё могло быть?

Замена передних тормозных колодок и дисков Ситроен С4

Здравствуйте. Покажем как заменить передние тормозные колодки и диски на автомобиле Ситроен С4 (1.6 Hdi).

Артикул:

Инструменты:

  • ключ для колесных болтов
  • домкрат
  • рожковый ключ на тринадцать
  • Torx T55, T30
  • вороток
  • металлическая щетка
  • обезжириватель
  • ветошь
  • плоская отвертка
  • смазка для направляющих пальцев
  • фиксатор резьбы синий
  • приспособление для вдавливания тормозных поршней
  • шприц

Пошаговая инструкция

1. Сдергиваем колесные болты, поддомкрачиваем и снимаем колесо.



2. Для удобства замены колодок и дисков можно вывернуть руль.

3. Откручиваем два болта крепления суппорта и расшатывающими движениями снимаем его. Болты под ключ на тринадцать.

После снятия суппорта подвязываем его к стойке на проволоке.


4. Вынимаем или выбиваем старые колодки.


5. Откручиваем два болта крепежа скобы суппорта. Болты под Torx.


6. После откручивания снимаем скобу.


7. Откручиваем два винта крепления тормозного диска. Винты под Torx.


8. После откручивания винтов снимаем тормозной диск.

9. Очищаем ступицу от ржавчины и грязи металлической щеткой.


10. Обезжириваем рабочую поверхность нового тормозного диска.


11. Устанавливаем диск на ступицу и фиксируем двумя винтами.

Замена передних тормозных дисков Ситроен С4

12. Снимаем пружинные упоры тормозных колодок со скобы суппорта плоской отверткой.

13. Очищаем поверхность под пружинными упорами очень тщательно.

Сделать это можно металлической щеткой.

14. Устанавливаем пружинные упоры. Одеваем и пальцем защелкиваем.

Упоры перед установкой тоже почистите.


15. Вынимаем направляющие пальцы колодок. Отверткой аккуратно снимаем пыльник и вынимаем палец.


16. Протираем палец ветошью, наносим тонкий слой смазки и устанавливаем назад.

Рекомендую проверить пыльник направляющего пальца на целостность. Если он поврежден, заменить.

Если пыльник был поврежден, то перед установкой нового пыльника и пальца нужно промыть бензином посадочное место пальца.


17. Устанавливаем и прикручиваем скобу. Болты лучше посадить на фиксатор резьбы.


18. Наносим немного смазки на места касания колодок с упорами.

Замена передних тормозных колодок Ситроен С4

19. Устанавливаем колодки.


20. Отворачиваем крышку на расширительном бачке тормозной жидкости. С помощью приспособления вдавливаем тормозной поршень и следим за уровнем в бачке. Если нужно откачайте немного жидкости с помощью шприца.


21. Устанавливаем и прикручиваем суппорт используя новые болты которые идут в комплекте с колодками. Если новых болтов нет, закручиваем старые на фиксатор резьбы.


22. Устанавливаем колесо и проделываем аналогичную процедуру на другой стороне.

После всех работ не забываем закрыть крышку на расширительном бачке тормозной жидкости и после запуска двигателя пару раз нажать на педаль тормоза.


Видео урок

Ремонт передних суппортов Citroen C4 Picasso

info--benefit-img

Сложность конструкции переднего суппорта делает невозможным его ремонт и техническое обслуживание в гаражных условиях. Как минимум потому, что это деталь, которая должна обеспечивать герметичную работу тормозной жидкости. Конструкция суппорта состоит из поршней, установленных с левой и правой стороны. При нажатии на педаль тормоза шток выдвигается вперед, подталкивая колодки к диску, провоцируя остановку колеса. Поломка переднего суппорта приводит к ухудшению работы тормозной системы. У водителя в запасе остается еще один рабочий контур, но ездить на таких тормозах категорически запрещено.

Калькулятор расчёта ремонт передних суппортов citroen c4 picasso

Типичные неисправности

Производитель четко прописывает регламент, в соответствии с которым, водитель обязан регулярно проходить технический осмотр и сервисное обслуживание. Комплексный ремонт переднего суппорта Citroen C4 Picasso, как правило, необходим из-за несоблюдения установленных требований. По результатам практических наблюдений удалось сформировать список распространенных поломок, с которыми сталкиваются мастера при обслуживании авто.

  1. Разгерметизация системы, вызванная глубокими потертостями на зеркальных притирающихся поверхностях. Задиры на штоке и корпусе суппорта приводят к постоянной течи гидравлической жидкости.
  2. Обрыв штуцера прокачки тормозного контура. Приводит к разбрызгиванию рабочей жидкости, делает невозможным развоздушивание системы.
  3. Выход из строя датчика антиблокировочной системы. Результат – блокировка колеса при нажатии на тормоз с большим усилием, чем обычно.
  4. Микротрещины на поверхности ушек крепления суппорта. Возникают из-за недотяжки болтов, в результате чего происходит биение суппорта.
  5. Обрыв пыльников и уплотнительных колец. Результат – разгерметизация, возможное закисание поршня из-за коррозии.

Описанные случаи еще позволяют обойтись ремонтом. Но чтобы минимизировать их появление, рекомендуется своевременно обслуживать автомобиль.

Особенности ремонта

При проведении ремонтных работ мастер полностью разбирает суппорт. Экземпляр, пострадавший от коррозии, подлежит обработке специальными химическими средствами. Вместо старого ремкомплекта уплотнителей устанавливают новый набор.

Компания DDCAR ремонтирует и восстанавливает передний суппорт автомобиля. На выполненную работу распространяется гарантия.

Ремонт переднего суппорта ситроен с4

регистрируйтесь и смотрите все что на машине установлено и какие запчасти нужны.

Линия продуктов C4
№ / RP 10672 88 1 0763
Дата начала гарантии 22/04/2006
OPB I00N
NRE e2 * 2001/116 * 0302 * 01
Общая информация
Тип продукта Специальная техника
BODY TYPE ТОРГОВАЯ МАРКА CITROEN
АССОРТИМЕНТ C4
СИЛУЭТ SEDAN 5PTES
ОТДЕЛКА SX Pack
ДВИГАТЕЛЬ ВПРЫСКА TU5JP4
ТРАНСМИССИЯ BVM5
Тип краски МЕТАЛЛИК ЛАК КРАСКА
COLOR BOX EKQ - Люцифер красной краской
ВНУТРЕННЯЯ ОТДЕЛКА ТИП VELVET SOUNDTRACK + Tabre "SS"
COLOR TRIM "FC"
GEARBOX (характеристики) BVM МА5 / N
ДВИГАТЕЛЬ (ТИП) ТИП ДВИГАТЕЛЯ TU / TUD
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ MONOGRAM
РАЗЛИЧНЫХ NO MONOGRAM ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ

Тормоза Подвеска руководящего
Поперечной устойчивости Задняя ANTI ROLL BAR DIAM 27 AR
РУЛЕВАЯ КОЛОНКА Регулировки положения рулевой колонки MANUAL
ПЕРЕД стабилизатором поперечной устойчивости ANTI ROLL BAR DIAM 22 В.
OIL COOLER STEERING PUMP Насос рулевого управления без охлаждения масла
ПОДВЕСКА NORMAL ПОДВЕСКА
Система динамического контроля устойчивости Система без ESP
Варианту, связанную тормозной ABS BOSCH 8 0
НАПРАВЛЕНИЕ (эксплуатации) Электрогидравлический РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
BRACKET (ТИП) Кронштейн STANDARD

Бренды оборудования
Варианту, связанную тормозной ABS BOSCH 8 0
VARIANT ВПРЫСКА Ассоциированные Система впрыска BOSCH

перед BOSCH:
ремкомплект направляющих - 4439 25
ремкомплект суппорта - 4427 A3
колодки - 4253 42
диски - 4246 W1

зад TRW LUCAS:
ремкомплект направляющих - 4439 46
колодки - 4254 67
диски - 4246 Z9
пружинные держатели колодок - 4407 20

bars711

стучат скорее всего амики. На днях заезжал к знакомым из сервиса, у них пыжик 308 стоял на ремонте. Чувак жаловался что на кочках что то трещит. Всю ходовку проверили все в норме. Мастер сказал что фишка в том что амики могут нормально работать и на вибро стенде все будет пучком, но образуется выработка в аморте в районе рабочего хода и из-за этого брынчит . Хотя повторюсь амик вроде как и нормальный. Так что как то так

Линия продуктов C4
№ / RP 10672 88 1 0763
Дата начала гарантии 22/04/2006
OPB I00N
NRE e2 * 2001/116 * 0302 * 01
Общая информация
Тип продукта Специальная техника
BODY TYPE ТОРГОВАЯ МАРКА CITROEN
АССОРТИМЕНТ C4
СИЛУЭТ SEDAN 5PTES
ОТДЕЛКА SX Pack
ДВИГАТЕЛЬ ВПРЫСКА TU5JP4
ТРАНСМИССИЯ BVM5
Тип краски МЕТАЛЛИК ЛАК КРАСКА
COLOR BOX EKQ - Люцифер красной краской
ВНУТРЕННЯЯ ОТДЕЛКА ТИП VELVET SOUNDTRACK + Tabre "SS"
COLOR TRIM "FC"
GEARBOX (характеристики) BVM МА5 / N
ДВИГАТЕЛЬ (ТИП) ТИП ДВИГАТЕЛЯ TU / TUD
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ MONOGRAM
РАЗЛИЧНЫХ NO MONOGRAM ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ

Тормоза Подвеска руководящего
Поперечной устойчивости Задняя ANTI ROLL BAR DIAM 27 AR
РУЛЕВАЯ КОЛОНКА Регулировки положения рулевой колонки MANUAL
ПЕРЕД стабилизатором поперечной устойчивости ANTI ROLL BAR DIAM 22 В.
OIL COOLER STEERING PUMP Насос рулевого управления без охлаждения масла
ПОДВЕСКА NORMAL ПОДВЕСКА
Система динамического контроля устойчивости Система без ESP
Варианту, связанную тормозной ABS BOSCH 8 0
НАПРАВЛЕНИЕ (эксплуатации) Электрогидравлический РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
BRACKET (ТИП) Кронштейн STANDARD

Бренды оборудования
Варианту, связанную тормозной ABS BOSCH 8 0
VARIANT ВПРЫСКА Ассоциированные Система впрыска BOSCH

перед BOSCH:
ремкомплект направляющих - 4439 25
ремкомплект суппорта - 4427 A3
колодки - 4253 42
диски - 4246 W1

зад TRW LUCAS:
ремкомплект направляющих - 4439 46
колодки - 4254 67
диски - 4246 Z9
пружинные держатели колодок - 4407 20

Большущее Вам Спасибо! Просто супер!

Итак, потеплело и таки беспокоящие направляющие суппортов были заменены силами дружественного СТО.
Фото и каталожный номер аналога прикреплю позже. А также фото оригинальной направляющей.

Приобретены за 100 грн комплект на колесо (примерно 12,5 долларов). В комплекте саше со смазкой, 2 болта, 2 направляющих, 2 пыльника.

1) Для снятия направляющих потребовалась головка(накидной ключ) и рожковый ключ на 15.
2) Открутилось на удивление легко и выявлено, что люфт вызван конструкцией самой направляющей, поскольку она сделана двумя ступеньками, сужаясь к краю. Зачем? теоретически, чтобы развести ситроводов на досрочную покупку колодок, поскольку с новыми колодками эта хрень не стучит. Для тех, кто усомнится у меня толщина остатка колодки 6 мм. Это даже не 50 % износа. Толщина новой колодки вместе с металлом 16,4 мм. Не думаю, что проверенное решение - шлифовка грани вдоль направляющей, как в других авто, отводит избыточную смазку в пыльник хуже чем конусная жабоедская конструкция.
3) Выявлено практически полное отсутствие смазки. - вылечено замещением недостающей смазки ранее упоминавшейся здесь slipkote 220nR DBC (на ощупь липко-жирная, белая).
Для чистоты эксперимента попробовали сначала вставить в отверстие очищеное от смазки родную направляющую без смазки и после не родную. Зазор у новой значительно меньше и она свободно скользила, но не люфтила.
После смазали обе и вставляли по очереди. Родная тарахтела и телепалась, новая ходила без радиального люфта.
4) сделан вывод, что по диаметру направляющие суппорта с девятки аналогичны, но короче на несколько мм. Подробности на фото. Для тех, у кого с финансами временная задница возможны альтернативы.
5) Пыльники, идущие в комплекте с новыми ремонтными направляющими больше чем посадочное место в суппорте TRW .Пришлось оставить старые пыльники.
6) Болты было решено также оставить старые, поскольку выглядели они более прилично, чем новые из ремкомплекта.

При наличии инструмента, подъёмника или ямы работы занимают минут тридцать с учётом поговорить.
Можно обойтись и без ямы с 2-мя хорошими рожковыми ключами на 15, домкратом, балонником и ремкомплектом.

Выводы:
Самый положительный - сзади тихо, как ночью в бане!
Не спешить тратить 37 долларов на направляющие со стоимостью замены.Определиться для себя, что проще - заменить колодки, если не жмёт выкидывать изношенные на треть колодки. По стоимости аналогично. Или заменить направляющие и пользовать колодки дольше (без фанатизма естественно).
При покупке этого ремкомплекта проинспектировать родные пыльники на предмет повторного использования или приобрести родные новые.
По заверению авторитетного специалиста с многолетним стажем кручения гаек на СТО применение смазки slipkote 998 Synaramic для противоскрипных пластин и торцов колодок небезопасно, поскольку смазка может попасть на диск. Экспериментировать и проверять как тормозится с замасленым диском не стал.
покупка тюбика смазки slipkote 220nR DBC 80 мл экономически не целесообразна. Можно обойтись 2-мя саше по 10 грамм на все 8 направляющих.

Напомню, стоимость ремкомплекта задних направляющих на одно колесо у официалов 465 грн (57,4 доллара) - экономия налицо.

С передними проведу аналогичный эксперимент, поскольку стоимость одного ремкомплекта этой фирмы 150 грн (18,5 долларов) а остаток накладки колодки у меня около 8 мм и стучит.
Стоимость у официалов оригинального ремкомплекта на одно переднее колесо 645 грн (79,6 долл)

Заодно жду от компетентных информацию о минимальной толщине задних и передних тормозных дисков.
Пишут, что минимальная толщина у Брембо 7 мм, у Феродо 7,5. У меня родные диски (скорее всего Лукас/ТРВ)
.

ремкомплект направляющих quick brake 113-1302X

Фото почемуто не вставляется.

Итак возвращаемся к родным направляющим.
После очистки от смазки и детального осмотра следов критического износа я не нашёл.
Следовательно конструкция направляющей обязывает менять колодки при износе их максимум на треть, что начинает беспокоить тарахтением сзади,особенно на брусчатке.

Ступенчатая направляющая верхняя, нижняя с тремя проточками для отвода смазки.

Для желающих подобрать по длинне и посадочному размеру размеры родных направляющих следующие:
верхняя направляющая
Димаетр стержня 8,2 мм на длинну 22 мм. 8,0, на длинну 12 мм 7,8 мм на длинну 11,5 мм, 7,5 мм на длинну 9,5 мм по убываниюк концу
общая длинна стержня, который ходит в отверстии - 55 мм, дальше конус и уступ фиксации пыльника
Гайка под ключ на 15
Длинна направляющей вместе с гайкой под ключ 75 мм.
Болт фиксации направляющей под ключ на 13
Длинна резьбовой части 20 мм, резьба М8, шаг стандартный, похож на 1,25 , резьба правая

Нижняя направляющая
Диаметр 8,55 мм
Глубина проточек для отвода смазки 34 мм
расположены под углом 120 градусов друг к другу
длинна стержня 56 мм
длинна направляющей с гайкой под ключ 75 мм.
болт аналогичный
в комплекте 4 направляющих, 2 болта м 8, 4 пыльника, 2 саше со смазкой.
Внимание!
Пыльники из ремкомплекта quick brake 113-1302X болтаются на месте фиксации. т.к. они чуть больше.
Я оставил родные.

Ремонт переднего суппорта ситроен с4

yura c5 » Август 8th, 2016, 6:17

Сергей99Л » Август 8th, 2016, 7:46

larionov2000 » Август 8th, 2016, 9:04

Сергей99Л » Август 8th, 2016, 9:18

Alex_Fly » Август 8th, 2016, 9:24

а) передний левый поршень вкручивается по часовой, а правый — против часовой
б) при сборке поршень смазывать но без фанатизма. легче пройдет через уплотнительное кольцо и не повредит его. Я мазал МС1600
в) если уж полезешь в суппорт, то не помешает и ось рычага ручника обслужить. Там ничего сложного.

При разборке поршень можно выдуть обычным автомобильным насосом и потом окончательно выкрутить.
Осторожно с механизмом ручника. не развали его.

Да. еще. механизм ручника держит 5-гранный болт. Голова на 14 тебе поможет

Сергей99Л » Август 9th, 2016, 9:38

Alex_Fly » Август 9th, 2016, 10:58

Ремкомплект суппорта покупай вот такой:
ERT №400674

В нем полный комплект всех колечек.
У других поставщиков часто отсутствует колечко на вал рычага руника.

Сергей99Л » Август 9th, 2016, 11:04

Alex_Fly » Август 9th, 2016, 12:52

Если уж решил разобрать, то я бы поменял. Тем более цена ремкомплекта в среднем 11.00 BYN.
Поменял все и забыл о проблемах с суппортом надолго.

VladON » Август 9th, 2016, 12:52

Сергей99Л » Август 9th, 2016, 3:12

Alex_Fly » Август 9th, 2016, 5:19

Меняется вместе с заменой направляющей трубки, т.к. оболочка троса прирастает к трубке.
Некоторые извращаются с выжиганием старой оболочки из направляющей. но это еще тот сэкс и к положительному результату не всегда приводит.
Замена трубки довольно гиморойная операция. Но глаза бояться, а руки делают. Почитай на форумах отчеты по замене. все получится.

Направляющая трубка троса ручника для С5-1:
4769 20 - это левая
4769 21 - это правая
Ценник в среднем 25USD

Трос - номер 4745R5
Ценник от 7 до 15 USD

Сергей99Л » Август 9th, 2016, 5:28

Меняется вместе с заменой направляющей трубки, т.к. оболочка троса прирастает к трубке.

Alex_Fly » Август 9th, 2016, 6:09

Меняется вместе с заменой направляющей трубки, т.к. оболочка троса прирастает к трубке.

Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий

гремит передний суппорт
Тормозные суппорта автомобиля

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

гремит передний суппорт

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками


Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.







Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

гремят колодки в суппорте


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Направляющие

На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:


Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

гремят тормозные суппорта


После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».

гремят задние суппорта


Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Причины стука в тормозных механизмах

Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.

Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:

  • плохое крепление самого суппорта;
  • преждевременный износ направляющих;
  • сильный износ тормозных колодок.

Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.

Тормозные суппорта транспортного средства


Установка пружины на тормозной суппорт

Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.

Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.

Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

гремят суппорта что делать


Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

Как определить, что стучат суппорта

Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.

Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.


Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.


Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.


Износ направляющих и втулок

При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.


Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

Читайте также: