Ремонт потенциометра мерседес 124

Обновлено: 03.07.2024

Потенциометр

Прикрепленные изображения

РЕБЯТА ПОДСКАЖИТЕ ГДЕ МОЖНО КУПИТЬ НОВЫЙ ПОТЕНЦИОМЕТР.

SKODA YETI / 1.8 TSI / DSG / 2013

Диагностика и ремонт KE-Jetronic, оригинальные запчасти для Mercedes.

Принимаем детали КЕ-Jetronic на ремонт и настройку из регионов РФ и Казахстана.

Починился?Не мешай машине ехать.А если серьезно то сочувствую.

WDB1240231A903079
W124 230Е 102.982 KE-JETRONIC 4МКПП

Mercedes Benz 230Е кузов W124
Двигатель:102.982
АКПП: 722.408
Шасси:1240231B302500
Год:1990
Философы пытались объяснить красоту. Инженеры просто сделали это.

У меня есть. Цена вопроса 5000 руб. за оригинал, включая пересылку почтой. Но только его просто прикрутить не достаточно, его настраивать и регулировать ещё нужно, иначе правильно работать не будет. Полистайте форум, там много про потенциометры.

эх были бы в КИеве ))

кто подскажет замена форсунок и потенциометра вернет нормальную работу движка и расход топлива?

кто подскажет замена форсунок и потенциометра вернет нормальную работу движка и расход топлива?

у вас еще не появились потенциометры китайского производства?
у нас появились довольно хорошего качества,от боша отличается только тем что нету в комплекте болтиков и коробка другая))

SKODA YETI / 1.8 TSI / DSG / 2013

Диагностика и ремонт KE-Jetronic, оригинальные запчасти для Mercedes.

Принимаем детали КЕ-Jetronic на ремонт и настройку из регионов РФ и Казахстана.

не знаю,который я взял (а их на выбор было 4 штуки,разных производителей из китая) не отличается,плата по цвету даже один в один,пайка сделана машиной,а не рукой,как обычно в китайской продукции))правда я взял за 12000,а были и за 4,5,7 тыс тг.так что выбор большой на рынках

Mercedes Benz 230Е кузов W124
Двигатель:102.982
АКПП: 722.408
Шасси:1240231B302500
Год:1990
Философы пытались объяснить красоту. Инженеры просто сделали это.

Тебе же написали, нада регульнуть еще.

уже один регульнул,что теперь все чмыхает и не едет..мать бы его так этого регулировщика..приехал сделать диагностику называется..спец лучший в городе.

Не понято, чего ждете от форума? "Хочешь чтобы было хорошо - далай сам". Сам, давно уже, живу по этому принципу. Изучай темы "Важно" там все есть, как, чего и куда. Так, на вскидку ни кто, ни чего не скажет. Нужны результаты замеров, и не одного. Плавать обороты могут, как от протертого потенциометра, так и от уставших форсунок. И как правило от того и другого. И потом еще потребуется настройка.
Сейчас товарищ делает одному мерседес W124 260е. Хозяин вкладываться не хочет. Реле бензонасоса стоит 4zyl, датчик коленвала оторван. С проводкой к ЭГРД чудеса творятся. Что там было наколхожено ни кто не знает. Вообще удивляюсь, как товарищ смог его завести и она работает. Машину привезли вообще на эвакуаторе, работала на газе. Новый хозяин купил машину не на ходу. Забрал машину потому, что она ему нужна . Если плавно разгонять то машина едет, если немного дать газу, начинает троить. За месяц, чего только не было с ней проделано. Это отдельная тема. Сейчас работает на бензине. Хотя по идее, вообще не должна заводиться.
Так, это я к тому рассказываю, что хозяин наверняка скажет: "Та, то мастера такие, за месяц толком так ни чего и не сделали".

MB W124 M102982 230E 4-МКПП/716217 136л.с. 22/04/1986г

  • Автомобиль:
    MB 190E МКПП, 1992

два дня назад поставил БОШ (под заказ брал). В оригинальной упаковке, с болтиками и прокладкой.
После его установки первые сутки все было ништяк. Вчера при разгоне увидел серо-черный дым (перелив появился). Начали подпрыгивать обороты на ХХ. с 800 до 2000 и немного замирая падают снова на 800. Это не постоянно и продолжилось вплоть до утра сегодняшнего.

1) Потенц мне ставили в результат того, что мой стерся и на ХХ машина тупо отключалась после наката.
2) Потенц поставили "на слух", без мультиметра. Может ли это так сильно повлиять на а) перелив (на старом небыло) и б) на подпрыгивание оборотов.

  • Автомобиль:
    w102

где где в Караганде))))

Mercedes Benz 230Е кузов W124
Двигатель:102.982
АКПП: 722.408
Шасси:1240231B302500
Год:1990
Философы пытались объяснить красоту. Инженеры просто сделали это.

сними фишку рхх и пробуй 0.9в

W212 3.0 V6 M272 7-Gtronic Avngarde

Volvo S60 2.4 AT FWD

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

  • Изменить стиль
    • OldMerin
    • Memory Mobile
    • Форумы
    • Объявления
    • Файлы
    • Галерея
    • Пользователи
    • Магазин
    • Гараж
    • Blogs
    • Отметить все как прочтенное

    Ремонт потенциометра мерседес 124

    Здраствуйте дорогие друзья! В качестве вступления к теме хочу привести характерные проблемы с дроссельными заслонками 104/111 моторов, которые сделал пользователь bulatik85 с oldmerin.net

    Основные проблемы:
    Решил выделить основные проблемы, которые чаще всего встречаются на этих дроссельках
    1) Тресскается и рассыхается проводка. начинает коротить и дроссель пашет хреново, если вообще работает
    2) Умирает эл.моторчик, который управляет дросселем (ошибка 022 Авария дросселя), дроссель не управляется электроникой. часто бывает, что моторчик изношен и он то реагирует, то нет.
    3) Проблема с потенциомерами, потенциомеры – зашиты в плату, так что добраться до них у меня не получилось, да и надобности не было(в живую не видел дроссельки с дохлыми потенциомерами)

    На днях пришлось столкнуться с проблеммой первого типа описанной Булатом - осыпавшаяся изоляция на жгуте заслонки. Lля дефектовки состояния проводки дросселя снимаем крышку и оцениваем состояние проводов. На снимке ниже видна потресканная изоляция.

    Выбиваем ось крепления промежуточной шестерни, через которую крутящий момент электродвигателя передается на плечо рейки привода заслонки

    Перед тем как отрезать старый кабель от заслонки, его нужно прозвонить и зарисовать электрическую схему. Хотябы схематично, как на рисунке ниже.

    Для ремонта кабеля был приобретен многожильный патч-корд. Чтобы убедиться в том что патч-корд действительно многожильный при покупке, нужно внимательно посмотреть на провода в торце разъема RJ-45. Его мы будем протаскивать в родную ударостойкую оплетку электронной педали.

    Колем разъем и выпаиваем контакты



    Теперь нам предстоит отпаять старые осыпавшиеся провода от платы потенциометров и вытянуть их из родной оболочки. Вытягивать удобнее со стороны корпуса дросселя.

    Состояние хреновенькое по всей длине, как видно

    Я был наивным и надеялс что патч-корд удастяся затянуть в серой оплетке внутрь черной ударостойкой родной оболочки. Но все мои попытки были обречены на провал - изоляция патч-корда при попытке вытянуть кабель через оплетку собиралась в гармошку. Тянуть провода без внешней оболочки тоже не вариант - они будут лежать слишком свободно.

    Решение пришло само-собой. 3.5мм термоусадка рулит.

    Жгут затянулся без проблем. В следующий раз думаю для управления электродвигателем заложить в него пару 0,5мм проводов.

    Собираем разъем на дроссельке. Распаиваем, собираем и клеем. При склеивании 4-х минутных двухкомпонентным клеем по пластику фиксацию я обеспечивал пластиковыми кабельными стяжками. После высыхания остатки клея убрал ножом.







    Распаиваем провода на плате потенциометров. После пайки желательно убрать остатки флюса спитром.

    Фиксируем жгут проводки внутри корпуса дросселя при помощи того же клея по пластику.

    Стави на место промежуточную шестерню

    Результат.

    Мерседес W124 230E 1990г. - Установка и регулировка потенциометра.

    Здравствуйте, подскажите. Мерс 124, 2,3б. высокие обороты, прогревочных нет, 1000 держит, газу дашь 1500 - 2000 и не сбрасывает, держатся.

    Nyrai Asymbekovna

    Здравствуите Иван подскажите пожалуста у меня 1,8 обем двиготель ,можно от 2,0-ки мотора . Или должен совпадат номерация патенциометра. Спасибо.

    Стас Ясинский

    Здраствуйте хотел узнать по какой причине нет прогревочных оборотов , потенцометр новый и по давлению все норм и налив как надо ?

    мартин мирзоян

    3 контакт где подключал что это не показывал

    Александр Светачев

    Добрый день как подключали тахометр скажите пожалуйста.

    Refik Kaplan

    Вы должны включить субтитры. Спасибо.

    Refik Kaplan

    Please enable subtitles for the video. Thanks.

    Кайрат Калданов

    Добрый день вы какой фирмы брали потонциометр просто их много я один брал китайские ну он вообще не работал если можно подскажите пожалуйста

    Mirabdulla Mirabdulla

    Добрый вечер такойже движок после нагрева обороты застывает на 2тыс подскажите пожалуйста что делать заранее Спасибо !

    Жалел Саматулы

    Салам брат. У меня мерс 2.3. Неделю назад мастер почистил форсунки, и отрегулировал дозатор. Тянет отлично, чёрный дыма нет. Но все равно бензин жрет. На 100км 20литра примерно. Потонциометр китай поставил но он не реагирует.

    Дмитрий Белоусов

    Иван Добрый вечер. Подскажи пожалуйста перед установкой и регулировкой ПНД . Сколько должен быть любви тарелки? За ранее благодарствую и спасибо.

    Auto - Turn
    nemo nemovi

    nemo nemovi
    здрасте ИВАН.(не по теме пр.прощ.) Не подскажите м-124. м102. 2.3 ке.дж. э.б.у. bosch 0055455532. камутатор - siemens 0055453232. при перегазовке плохо сбрасывает обороты двиг. как бы подвисают (об.) в районе 4000-3500об.м.. затем 2500-2000.об.м., газанешь до 5000 например ,бросаеш в этих цыфрах подвисание . при даже не очень энергичном разгоне переключаешся на повышеных обор.двигателя. мех.кпп. на вашем видео отлично видно с высоких на малые обороты сразу отпускает. (четкая перегазовка) при снятой фишке р.х.х и е.г.р.д, то же самое пробывал .

    Дмитрий Белоусов

    Иван Добрый вечер.Подскажи пожалуйста когда я переживаю шланг щипцами то машина сразу глохнит. Пережимаю

    Azamat Jandaliyev

    Большое спасибо за видео Иван. Очень наглядно. Скажите пожалуйста, а на M103 (2.6 и 3.0) также регулируеться потенциометр? Спасибо.

    Олег Замрыга

    Купил на vw 9a ПНД поставил и они пригают что может быть

    Юрий Тряпицын

    Классное видео! Всё понятно и доходчиво! У меня такой же мотор только 2л. Меня интересует подключение вакумных трубок от акпп. Куда точно подключить. Если можете помочь буду благодарен.

    Prot Useh

    Здравствуйте. Для чего пережимать патрубок при настройке ПНД? Спасибо.

    ЕСЛИ ЭБУ VDO он работает и с неисправный потенциометром

    здравствуйте. скажите как потенциометр? не умер?) заказал такой же себе. вот думаю китайский как себя покажет.

    Как настройка потенциометра на мерседес 124

    Mercedes E-class 3.0 › Бортжурнал › Настройка КЕ Джетроник (KE Jetronic) М103 W124

    Мне кажеться, каждый владелец КЕ Джетроник, при воспоминании о настройке этой системы, невольно вздрагивает.

    При покупке машины, система была настроена нормально, но машина совершенно не ехала. ПО заверениям предыдущего хозяина, её накрутили для экономии топлива.

    К сожалению, полной, правильной и пошаговой инструкции по настройке КЕ так, чтоб это все было в метсе, я не нашел. Толи никто не хочет делиться тонкостями, толи не вкурсе о них.

    Постараюсь описать немного путь, который я прошел при настройке данной системы у себя. Не факт, что все настроенно правильно, и система работает как должна, но при текущей настройке машина едет намного лучше.

    И так, как написано во всех мануалах, КЕ — это в первую очередь настройка механическо гидравлической части системы, и лишь потом настройка электрики.

    Первое, и самое основное, что надо проверить — это давление системы.
    Сначала надо померять системное давление (в верхней камере дозатора) — должно быть от 5,3 до 5,7 бар
    У меня все ок, давление 5,5 бар.
    Далее сделал замер налива с бензонасоса. За 50 сек должно налить не менее 1литра бензина.
    У меня вышло за 32 секунды полная полтаралитровая бутылка. Значит с бензонасосом и фильтром все ок.

    Дальше начал регулировать дифф давление(управляющее) через ЭГРД. Регулируеться со снятой фишкой. Разница давлений с системным должна быть в пределах 0,3 — 0,45 бар. Идеальным считается 0,37бар. Отрегулировал свой ЭГРД на 5.1 бар.

    Также проверил слив с дозатора( Трубка между ЭГРД и Трубкой подачи топлива с бензобака). За 1 минуту слив должен быть от 130 до 150 мл. У меня 140. Значит сливной канал дозатора в норме.

    Далее проверям, не протекает ли каналы дозатора и свободный ход лопаты. Свободный ход ломаты Регулируеться винтом СО. При включенном бензонасосе из каналов дозатора не должно поступать топливо. Для проверки снял трубки дозатора и включил бензонасос. Все ок. Также должен быть свободный ход лопаты от 1,5 до 5 мм. Отмеряеться на глаз по задней стенке дозатора, где расположена лопата.

    Следующий замер — эт налив топливабез форсунок. для М103 3л налив должен быть 170 — 180 мл за 1 минуту при полном нажатии лопаты. Изначально налив был в пределах 150 мл. Регулировал подстречными винтами в дозаторе. Добился налива в 170мл. Разница по цилиндрам должна быть не более 3-5%. Добился налива в 170мл.

    Mercedes E-class 103, 717.4, 3.67 › Logbook › ПНД (потенциометр напорного диска) регулировка.

    Сначала не хотел ничего печатать от себя… Кого мучают Холостые обороты и причина тому потенциометр НД — посмотрите может будет не бесполезно.
    (Uоп — 4,9 ——->> Uвых — 0,45) маловато?!
    Порядок настройки холостых оборотов как и всей топливной системы должен соблюдаться… Но если что-то идёт не так, значит вы чем то пренебрегли или пропустили…
    В данном случае я не аккуратно установил на дроссельную заслонку кожух системы КЕ, его «закусило» образовался подсос воздуха и ВУАЛЯ — обороты Х. Хода плавали. Выяснилось это после разборки при внешнем осмотре!
    В режиме ХХ на верхней и средней ноге должно быть около 0,8 В.

    Условия формирования Х.Хода (это плагиат, но наверное толковый):

    Мозг — рулить регулятором холостого хода!
    Ему (мозгу) для правильного формирования напруги на клапане ХХ нужны сигналы:
    1. от ДПДЗ (открыто/закрыто),
    2. микрика на тяге газа (педалька газа нажата/отпущена). Датчика температуры охл.жидкости.
    3. резистора расходомера (0,8 В при оборотах 700-800)
    4. данные от датчика оборотов (наличие вращения к/вала двигателя и частота вращения)
    когда последние две позиции в допуске, а по концевикам заслонка закрыта и педалька отпущена, должен встать нормальный ХХ…

    Потенциометр, Настройка, Есть мнение. Теория

    Здраствуйте,
    Почитал я форум, руководства, поспрашивал бывалых, посмотрел как на разных машинах.
    Оказалось: на всех 102 и 103 моторах с КЕ3,5 устанавливается один и тот же потенциометр.
    обьёмы двигателей от 1,8 до 3,0 если по 102 двигателю то расходомер и дозатор одинаковые.

    по сути, потенциометр меряет кол-во поступающего в двигатель воздуха. на форуме советуют для всех устанавливать от 0,5 од 0,7 вольт. на прогретом двигателе на холостом ходу. Но обьёмы то разные! значит и кол-во воздуха должно быть разное, как налив дозатора для разного обьёма двиателя. тогда и напряжение на ХХ тоже разное . например:

    двиг. 1.8 / 150-160 / 0,55В
    двиг. 2.0 / 160-170 / 0,60В
    двиг. 2.3 / 170-180 / 0,65В
    двиг. 2.6 / 150-160 / 0,55В (6 цилиндров, другой дозатор и расходометр)
    двиг. 3.0 / 160-170 / 0,65В (6 цилиндров, другой дозатор и расходометр)

    На практие на моём 1,8 если я ставлю

    0.6в холостые прыгают на холодном двигателе
    0,5в холостые прыгают на прогретом выше 90 градусов
    0,55 всё в норме

    гдето читал что ворота допуска 0,458v — 0,748v (для KE-III-Jetronic)

    Кто что думает по этому поводу?

    W201 VIN2010181A683161 1992г. бензин 1.8 102.910 KE3.5 EZL катализатор, лямбда, МКПП 4, кондея пока нет.

    Здраствуйте,
    Почитал я форум, руководства, поспрашивал бывалых, посмотрел как на разных машинах.
    Оказалось: на всех 102 и 103 моторах с КЕ3,5 устанавливается один и тот же потенциометр.
    обьёмы двигателей от 1,8 до 3,0 если по 102 двигателю то расходомер и дозатор одинаковые.

    по сути, потенциометр меряет кол-во поступающего в двигатель воздуха. на форуме советуют для всех устанавливать от 0,5 од 0,7 вольт. на прогретом двигателе на холостом ходу. Но обьёмы то разные! значит и кол-во воздуха должно быть разное, как налив дозатора для разного обьёма двиателя. тогда и напряжение на ХХ тоже разное . например:

    двиг. 1.8 / 150-160 / 0,55В
    двиг. 2.0 / 160-170 / 0,60В
    двиг. 2.3 / 170-180 / 0,65В
    двиг. 2.6 / 150-160 / 0,55В (6 цилиндров, другой дозатор и расходометр)
    двиг. 3.0 / 160-170 / 0,65В (6 цилиндров, другой дозатор и расходометр)

    На практие на моём 1,8 если я ставлю

    0.6в холостые прыгают на холодном двигателе
    0,5в холостые прыгают на прогретом выше 90 градусов
    0,55 всё в норме

    гдето читал что ворота допуска 0,458v — 0,748v (для KE-III-Jetronic)

    Кто что думает по этому поводу?

    Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

    Про диапазон это ты верно говоришь , однако есть график зависимости напряжения на выходе потенциометра от опорного напряжения . И вот по этому графику получается довольно-таки точно всё . Отключаешь РХХ и ЭГРД и стубциной поджимаешь шланг системы ХХ , добиваешься оборотов ХХ нужных (700-800 от мотора) и потенциометром выставляешь нужное напряжение по графику . Глушишь , одеваешь разъёмы , заводишь ) Присоединюсь к предыдущему оратору , потенц должен быть живой ! Какое низкое коварство полуживого забавлять ))

    Ремонт K-, KE-Jetronic , чистка гидроблоков АКПП 3..5 серий , замена агрегатов и жидкостей .
    Toyota Highlander — 2010-.

    Хотелось бы посмотреть на этот график.
    И всётаки опорное напряжение формируют мозги (ЭБУ) причём на сколько я понял оно никак не регулируется а просто стабилизируется на определённом уровне.

    Отсюда и вопрос про разные обьёмы двигателей. При прочем равном большой двиг потребляет н ХХ больше воздуха чем маленький.
    Если немцы выставляют налив с помощью линейки (у них приборчик хитрый, гдето на форуме читал) углублением тарелки на определённую глубину, то может быть и сопротивление потенциометра в таком положении тоже определенно и написанно у них в сервисной документации?

    W201 VIN2010181A683161 1992г. бензин 1.8 102.910 KE3.5 EZL катализатор, лямбда, МКПП 4, кондея пока нет.

    Хотелось бы посмотреть на этот график.

    MB W124 M102982 230E 4-МКПП/716217 136л.с. 22/04/1986г

    у них приборчик хитрый, гдето на форуме читал

    SKODA YETI / 1.8 TSI / DSG / 2013

    Диагностика и ремонт KE-Jetronic, оригинальные запчасти для Mercedes.

    Принимаем детали КЕ-Jetronic на ремонт и настройку из регионов РФ и Казахстана.

    Здраствуйте,
    Почитал я форум, руководства, поспрашивал бывалых, посмотрел как на разных машинах.
    Оказалось: на всех 102 и 103 моторах с КЕ3,5 устанавливается один и тот же потенциометр.
    обьёмы двигателей от 1,8 до 3,0 если по 102 двигателю то расходомер и дозатор одинаковые.

    по сути, потенциометр меряет кол-во поступающего в двигатель воздуха. на форуме советуют для всех устанавливать от 0,5 од 0,7 вольт. на прогретом двигателе на холостом ходу. Но обьёмы то разные! значит и кол-во воздуха должно быть разное, как налив дозатора для разного обьёма двиателя. тогда и напряжение на ХХ тоже разное . например:

    двиг. 1.8 / 150-160 / 0,55В
    двиг. 2.0 / 160-170 / 0,60В
    двиг. 2.3 / 170-180 / 0,65В
    двиг. 2.6 / 150-160 / 0,55В (6 цилиндров, другой дозатор и расходометр)
    двиг. 3.0 / 160-170 / 0,65В (6 цилиндров, другой дозатор и расходометр)

    На практие на моём 1,8 если я ставлю

    0.6в холостые прыгают на холодном двигателе
    0,5в холостые прыгают на прогретом выше 90 градусов
    0,55 всё в норме

    гдето читал что ворота допуска 0,458v — 0,748v (для KE-III-Jetronic)

    Кто что думает по этому поводу?

    W212 3.0 V6 M272 7-Gtronic Avngarde

    А у меня опорное напряжение на потенциометре 4.87в и выставить потенциометр не могу. Так как напряжение сигнала ПНД пляшет от 2.5в до 3.2в

    А у меня опорное напряжение на потенциометре 4.87в и выставить потенциометр не могу. Так как напряжение сигнала ПНД пляшет от 2.5в до 3.2в

    W212 3.0 V6 M272 7-Gtronic Avngarde

    Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

    А у меня опорное напряжение на потенциометре 4.87в и выставить потенциометр не могу. Так как напряжение сигнала ПНД пляшет от 2.5в до 3.2в

    При включении зажигания , надо полагать , тоже ерунда какая-то завышенная ? Поводки на расходомере у тебя скорее всего сдвинуты . Если у тебя дофига кажет , вверх поводки надо по оси провернуть немного . Рукопопые видать уже полазили .

    Ремонт K-, KE-Jetronic , чистка гидроблоков АКПП 3..5 серий , замена агрегатов и жидкостей .
    Toyota Highlander — 2010-.

    Мой гараж

    А у меня опорное напряжение на потенциометре 4.87в и выставить потенциометр не могу. Так как напряжение сигнала ПНД пляшет от 2.5в до 3.2в

    У меня тоже так было. пока не прочитал немецкую инструкцию. Оказывается на верхней ножке опорное напряжение примерно 5 вольт. 4,9 это нормально. Средняя ножка это уже напряжение которое зависит от положения лопаты. Нижняя ножка это масса от БУ. Так мерить напряжение 0,5-0,7 вольт при настройке надо между верхней и средней ножкой. А не между средней и массой. И тогда всё получается! При 0,6в примерно у вас всё будет очень хорошо. Если нет подсосов. У меня были. Снял я приблуду и увидел, что в калоше небольшая дырка. Заменил. Всё стало прекрасно!

    У меня тоже так было. пока не прочитал немецкую инструкцию. Оказывается на верхней ножке опорное напряжение примерно 5 вольт. 4,9 это нормально. Средняя ножка это уже напряжение которое зависит от положения лопаты. Нижняя ножка это масса от БУ. Так мерить напряжение 0,5-0,7 вольт при настройке надо между верхней и средней ножкой. А не между средней и массой. И тогда всё получается! При 0,6в примерно у вас всё будет очень хорошо. Если нет подсосов. У меня были. Снял я приблуду и увидел, что в калоше небольшая дырка. Заменил. Всё стало прекрасно!

    Про диапазон это ты верно говоришь , однако есть график зависимости напряжения на выходе потенциометра от опорного напряжения . И вот по этому графику получается довольно-таки точно всё . Отключаешь РХХ и ЭГРД и стубциной поджимаешь шланг системы ХХ , добиваешься оборотов ХХ нужных (700-800 от мотора) и потенциометром выставляешь нужное напряжение по графику . Глушишь , одеваешь разъёмы , заводишь ) Присоединюсь к предыдущему оратору , потенц должен быть живой ! Какое низкое коварство полуживого забавлять ))

    Здалают как написано, поставил фишки на место, хз с 700 поднялся 1к, потенциометр живой поставил 0,5в, подсоса воздуха нет
    Какие идеи есть по этому поводу?

    0,5-0,7 вольт при настройке надо между верхней и средней ножкой. А не между средней и массой.

    верхняя и есть масса,не гони

    W212 3.0 V6 M272 7-Gtronic Avngarde

    если систематизировать все выше написанное то вольтаж мерим между верхней ножкой потенциометра (масса) и средней (+) с отключенным эрд выставляем 0,65в так ?

    Интересен следующий случай. Потенциометр без сильного износа дорожек, минимальное напряжение которое получается выставить не 0,65в а 1.8в и выше. Что скажете знатоки?

    Интересен следующий случай. Потенциометр без сильного износа дорожек, минимальное напряжение которое получается выставить не 0,65в а 1.8в и выше. Что скажете знатоки?

    Типичные неисправности потенциометра дроссельной заслонки:

    Обычно эти мелкие колебания мА составляют колебания в сек — это в работу включилась лямбда, которая по составу выхлопных газов командует ЭБУ смесь обогащать или обеднять.

    Все как в воздух улетает,а толку никакого.

    Create an account or sign in to comment

    Народ или конфу и архивы не читает или еще чего Да простят меня профессионалы за возможно не точные выражения и если моя точка зрения разойдется с Вашими. Мое ИМХО вынесенное из личного опыта: СтОит, кстати, заметить, что изначально срок службы компонентов системы впрыска производства BOSCH был определён ю годами. Не электрика, а гидравлика.

    После того как вы поимали необходимое напряжение на 2-ом контакте, закручиваете 4 шурупа чтобы потенциометр уже не возможно было двигать и от вибрации он сам не двигался. Учитывайте, что после этих действий напряжение незначительно вырастет поэтому вам придёться его снова подрегулировать подстроечным резистором до необходимого первое фото, обозначение номер 4. После проделанной работы вам необходимо заглушить машину и выключить зажигание потому что велика вероятность что машина ушла в аварийным режим работы.

    Номер узла по каталогу хорошо виден на фото.

    Дозатор распределитель системы впрыска топлива KE-Jetronic Дозатор- распределитель далее, дозатор очень надежный и долговечный агрегат. Разборка дозатора- это очень ответственная и отчасти рискованная операция, так как в случае неудачи например разрыва мембраны придется приобретать новый а стоит он порядка долларов либо брать б. Перед принятием решения о разборке дозатора нужно обязательно убедиться в исправности всего того, что его окружает, и произвести внешнюю диагностику самого дозатора.

    В первую очередь нужно измерить давления системное, в нижних камерах и остаточное и производительности бензонасоса и жиклера нижних камер.

    Затем измерить равномерность производительности каналов дозатора на трех положениях плунжера дозатора диска расходомера. При этом должна быть строго линейная зависимость производительности каналов от положения плунжера.

    Нужно также проверить герметичность дозатора, состояние фильтра во входном штуцере, состояние форсунок, а также работоспособность электрогидравлического регулятора давления ЭГРД. Ни в коем случае нельзя принимать решение о разборке дозатора только на основании внешних признаков поведения автомобиля.

    Передняя черная коробка с тремя выводами — резистор расходомера воздуха.

    Служит для измерения объема воздуха, поступающего в двигатель. Служит для регулировки давления в дозаторе и соответственно объема подаваемого в цилиндры топлива, участвует в режиме прогрева двигателя и в незначительной степени управлением объема топлива в зависимости от режима работы двигателя авто ездит с отключенным ЭГД при условии отрегулированности мехсистемы впрыска.

    Удерживает стабильное значение давления топлива в системе впрыска на всех режимах работы двигателя, сливая лишнее топливо в обратку. Служит для дополнительного впрыска топлива в зависимости от температуры двигателя при пуске.

    Служит для электронной регулировки оборотов ХХ, также участвует в пуске двигателя и его прогреве. РХХ бывают двух контактные и трехконтактные.

    Трех контактные часто имеют винт регулировки начального положения заслонки — щели отверстия для прохода воздуха. Тарелка закреплена на подпружиненном рычаге и при всасывании воздуха опускается вниз. Корпус снизу имеет резиновую часть, гермитизирующую корпус и служащую для соединения корпуса с дроссельной заслонкой.

    Разберемся в куче проводочков системы впрыска и что к ним подключено, но не было рассмотрено нами ранее: Бывает с двумя проводами и с тремя проводами. Если блок зажигания TSZ пишется прямо на блоке — датчик одноконтактный, если EZL — двух контактный два штырька вверх, оба вывода идентичны, просто второй для управления блоком зажигания.

    13 posts in this topic

    А что мы не увидели в процессе осмотра КЕ просто осмотрев мотор? Бензонасос для двигателей объемом свыше 2. Рядом справа мы найдем небольшого размера металлическое реле с предохранителем вверху крышки — это реле защиты ЭБУ от перенапряжения. Заводом устанавливается в положение 1 все ОК и опечатывается.

    ke-jetronic ремонт м103

    Понятие, главные функции и принципы работы потенциометра Потенциометр — это особое устройство, которое обеспечивает управление подачей горючего в мотор, а также датчиком холостого хода автомобиля, отслеживая динамику нажима на педаль акселератора.

    Основным элементом устройства является датчик дроссельной заслонки, который состоит из двух резисторов — изменяемого и стабильного, их суммарное сопротивление равняется 8 кОм. На один из крайних выводов происходит подача напряжения в 5 В, а второй при этом заземлен.

    Мерседес W124 230E 1990г. - Установка и регулировка потенциометра.

    Мерседес W124 230E 1990г. Установка и регулировка потенциометра. Протерт потенциометр (3437224035). Провалы с низов. Не устойчивые холостые обороты, плавание. Ссылка на потенциометр тут: Ссылка на тахометр тут:

    Сергей Русинович

    Здравствуйте, подскажите. Мерс 124, 2,3б. высокие обороты, прогревочных нет, 1000 держит, газу дашь 1500 - 2000 и не сбрасывает, держатся.

    Nyrai Asymbekovna

    Здравствуите Иван подскажите пожалуста у меня 1,8 обем двиготель ,можно от 2,0-ки мотора . Или должен совпадат номерация патенциометра. Спасибо.

    Стас Ясинский

    Здраствуйте хотел узнать по какой причине нет прогревочных оборотов , потенцометр новый и по давлению все норм и налив как надо ?

    мартин мирзоян

    3 контакт где подключал что это не показывал

    Александр Светачев

    Добрый день как подключали тахометр скажите пожалуйста.

    Refik Kaplan

    Вы должны включить субтитры. Спасибо.

    Refik Kaplan

    Please enable subtitles for the video. Thanks.

    Кайрат Калданов

    Добрый день вы какой фирмы брали потонциометр просто их много я один брал китайские ну он вообще не работал если можно подскажите пожалуйста

    Mirabdulla Mirabdulla

    Добрый вечер такойже движок после нагрева обороты застывает на 2тыс подскажите пожалуйста что делать заранее Спасибо !

    Жалел Саматулы

    Салам брат. У меня мерс 2.3. Неделю назад мастер почистил форсунки, и отрегулировал дозатор. Тянет отлично, чёрный дыма нет. Но все равно бензин жрет. На 100км 20литра примерно. Потонциометр китай поставил но он не реагирует.

    Дмитрий Белоусов

    Иван Добрый вечер. Подскажи пожалуйста перед установкой и регулировкой ПНД . Сколько должен быть любви тарелки? За ранее благодарствую и спасибо.

    Auto - Turn
    nemo nemovi

    nemo nemovi
    здрасте ИВАН.(не по теме пр.прощ.) Не подскажите м-124. м102. 2.3 ке.дж. э.б.у. bosch 0055455532. камутатор - siemens 0055453232. при перегазовке плохо сбрасывает обороты двиг. как бы подвисают (об.) в районе 4000-3500об.м.. затем 2500-2000.об.м., газанешь до 5000 например ,бросаеш в этих цыфрах подвисание . при даже не очень энергичном разгоне переключаешся на повышеных обор.двигателя. мех.кпп. на вашем видео отлично видно с высоких на малые обороты сразу отпускает. (четкая перегазовка) при снятой фишке р.х.х и е.г.р.д, то же самое пробывал .

    Дмитрий Белоусов

    Иван Добрый вечер.Подскажи пожалуйста когда я переживаю шланг щипцами то машина сразу глохнит. Пережимаю

    Azamat Jandaliyev

    Большое спасибо за видео Иван. Очень наглядно. Скажите пожалуйста, а на M103 (2.6 и 3.0) также регулируеться потенциометр? Спасибо.

    Олег Замрыга

    Купил на vw 9a ПНД поставил и они пригают что может быть

    Юрий Тряпицын

    Классное видео! Всё понятно и доходчиво! У меня такой же мотор только 2л. Меня интересует подключение вакумных трубок от акпп. Куда точно подключить. Если можете помочь буду благодарен.

    Prot Useh

    Здравствуйте. Для чего пережимать патрубок при настройке ПНД? Спасибо.

    ЕСЛИ ЭБУ VDO он работает и с неисправный потенциометром

    здравствуйте. скажите как потенциометр? не умер?) заказал такой же себе. вот думаю китайский как себя покажет.

    Тема: MB 230(124)Про джетроник про лямду и ЭГРД

    Друг попросил посмотреть.Короче Мерс стал кушать и неровно работать.
    Начали с форсунок проверили их на стенде. это даже форсунками нельзя было назвать Заменили поставили оригинальный БОш естественно сначала проверили работают 100%

    Машина стала работать лучше но не идеально

    Затме разобрали дозатор помыли теперь и дозатор работает нормально.


    Итог машина работает ровно идеально но расход при этом около 20 на сотню

    Стали делать замеры
    Начали с лямбды проверили а она никакашка во первых подогрев КЗ а во вторых показывала она около 1.5 вольта(Дыма чёрного нет)

    Поставили десяточную(это вообще отдельная история) короче все провода подсоеденили как положено НО
    когда на зонд даешь массу по проводу его показания останавливаются на 2 мв-ах и никуда не плавают ни на какие регулировки не реагуруют(покозания)
    а если массу откинуть то она начинает регулировать покозания около 650 мв опять же регулировкам не поддаются

    Почему так ведёт себя лямбда.

    Постоянные показания 10ма при перегозовках повышаются потом отсечка и всё с начала
    Регулировка ЭГРД(болтика в регуляторе) 8.5
    Ставил и меньше и больше покозания не меняютя но машина лучше от этого не работает.

    Вот такая картина

    АААААААААА . забыл сказать про свечи они белого цвета смахивает на бедную смесь.


    Что делать помогите советом.

    8.5 положение юолтика в регуляторе относительно корпуса

    Почему лябда работает без массы?

    Заменили температурник старый показывал при 80 градусах 750ом

    Ток на регуляторе стал меньше вместо 12 стал 10

    и теперь при отключении лямбды ток падает до нуля

    уж ты поверь - начальная проверка ЭГРД по глубине винта - это дааааавно проверенный метод. лично я манометрами уж давно не пользуюсь. завел-отрегулировал на ХХ, проверил на повышенных оборотах. если не справляется - проверять глубину винта. если закручен глубже - вернуть на место, перерегулировать и проверить еще раз. если в норме - забита сетка в зодаторе, разбирать мыть. методу уж лет 10 точно, отсечек пока не давал ;) ну либо считанные случаи.

    несомненно по манометрам точнее. но нормальная документация появилась не так давно, и отказываться от старого проверенного метода не вижу большого смысла. может он и неправильный, но работает. а правильные методы наоборот работают не всегда.

    Спасибо тебе большое.
    Заказал я себе Jetronic SET думаю дня через два будет.Я думаю он нам действительно поможет.
    Еси троник имеется 2006\3.
    Форсы проверяли на ASNU
    Щас такая сетуация выстовили всё что можно кроме диф давления.машинка работает и едет идеально и т.д и т.п но расход 20 л даже не двинулся с места.Вчера я опять дозатор разобрал и охренел там опять грязь .Помыли и дозатор и бак и фильтр поменяли.


    BOSCHSERVICEBAK,хотел спросить как думаеш стоит купить FSA 720 вообще расскажи вкратце про него в личку.
    Заранее благодарен

    Про ФСА это я хотел испльзовать не для джетроников. вообще просто как оно работает и что из себя представляет

    Я уже не один раз обжигался на том что сначала бак и фильтр но увы так до конца этого и не понял

    Что из себя представляет приспособа для проверки баланса дозатора(можно с фото)? очень было бы интересно посмотреть?
    K-JET это тоже самое что и Jetronic SET или нет
    если нет то можно где нибудь глянуть на данный девайс и примерно его стоимость.У нас КЕ тоже ездят не долго бенз у нас вообще страшный т.к родственники работают на нефтебазе рассказывали и такие приколы как приезжает два вагона 96 сливают в одну бочку а за 96 вагон 80 .
    Была пару машин хозяева которых просили ставить всё новое и типа невожно сколько это будет стоить мы брали пауков(с магEXIST))ставили форсы и так далее он приезжает через неделю с наездом и говорит ОНО НЕ ЕДЕТ. естественно мы в шоковом состоянии снова брались за ремонт

    ASNU мы взяли т.к работаем не только с KE3
    Аппрат нравиться но были и сним проблемы например сгорал блок питания затем ещё один потом поменяли обе платы и ванну
    но ванна пришла мёртвая ульразвук то пищит нармально то не пищит ваабще.
    Имеем также КТС 550

    Коственная проверка целостности диафрагмы дозатора:
    если диафрагма пробита то электрогидрорегулятор оказывается " зашунтированым" нижняя камера начинает наполняться в обход ЭГРД
    Напомню что при нормальном раскладе при изменении тока в цепи ЭГРД на 10 ма давление в нижней камере изменяется на 0,1 bar.
    Проведем замер- установим заведомо исправный ЭГРД , КЕ жиклер в порядке ( проверка КЕ жикл см выше )вместо датчика температуты двигателя установим соответствующего номинила переменный резистор ,подключим в электроцепь ЭГРД последовательно милиамперметр с верхним пределом шкала 100 -200 ма и подключаем манометр с двуходовым краном в соответствующие места для проверки давления в нижней камере и системного . Переводим систему в режим управления * см ниже).Включаем принудительно насос и включаем зажигание.Переменным резистором-нашим псевдодатчиком температуры "покажем ЭБУ что двигатель прогрет " и устанавливаем базовый ток управления для для данной системы ( ниже будет сформулировано правило благодаря которому возможно безошибочно определить базовый ток для всех систем КЕ и МК он не всегда 0 или +10ма ! )
    Например базовый ток 0ма . Измерим и запомном величину диф давления.Увеличим ток до +100ма. с помощью нашего псевдодотчика t. С увеличением тока пропускная способность ЭГРД падает и наполняемость нижней камеры топливом уменьшается и давление в нижней камере соответственно падает .Если все хорошо то давление в нижней камере всегда уменьшится ровно на 1 bar. (0.1bar / 10ma = 1 bar/100ma)Если например мы выяснили что при изменении тока на +100ма давление в ниж камере упало на только на 0.5 bar то очевидно что уже наполовину ниж камера наполняется мимо ЭГРД через образовавшуюся трещинку что наполовину снизит эффективность электронных коррекций функций ( обогащение на холодном двигателе,
    обогащение при ускорении ,режим ПХХ , управление составом смеси по замкнутому контуру-лямбда управление) Ведь ЭГРД это единственный механизм который связывает Электронную часть КЕ системы с механической частью впрыска и все коррекции могут быть точно реализованы только если точно реализовывается преобразование управляющего электротока в цепи ЭГРД в изменение давления в нижней камере (0.1bar/10ma ).В заключение напомню что направление тока очень важно и менять два провода приходящие на ЭГРД нельзя - начнется обеднение смеси вместо обогащения и наоборот.
    Ну и обещаное правило касательно базового управляющего тока для систем КЕ 1 КЕ 2 КЕ 3 МК ( это все Электронно- механические на сегодняшний день других не ожидается так как запрещены устанавливаться на авто после 1996г)

    Сформулировать можно так: на КЕ (МК) системе как правило управляющий ток = 0 ma ( ток исполнительного устройства установки давления в режиме управления ) ,исключение составляют системы из семьи К 2 у которой управляющий ток + 10 ма за исключением
    КЕ 2.2 где ток +8 ма ( может применяться на MB ) и КЕ 2.2 где ток 0 ма .
    Режим управления = Отключен сигнальный провод лямбда зонда или зонд анализатора не готов к работе.

    Машина, остановившая время: обслуживание и ремонт Mercedes-Benz W124


    Mercedes-Benz W124, который проехал без малого. 1 200 000 километров.

    Этот Мерседес – отнюдь не манерный янгтаймер, восстановленный из груды хлама в реставрационной мастерской, а суровая рабочая машина. Навести на нее лоск перед съемкой так и не удалось – краска тусклая, местами виднеются следы мелких дорожных происшествий… Держа в уме пробег, все это можно простить.

    Кстати, в первом абзаце сразу две неточности. Во-первых, индекс у модели в кузове универсал – S124. Но в России владельцы по привычке подставляют букву W, так что позвольте и мне использовать ту же номенклатуру. Во-вторых, владелец любит повторять, что судить о суммарном пробеге можно с натягом, ибо текущий мотор прошел «всего-то» 490 тысяч, а предыдущий пришлось поменять на 700 тысячах после нежданного обрыва цепи ГРМ по недосмотру.

    Чуть-чуть истории

    Если быть точным, то W124 – это не модель, а семейство автомобилей. Об истории Mercedes-Benz W124 в интернете информации много, ещё раз всё рассказывать смысла нет, поэтому просто напомним основные вехи развития модели.

    DSC_0031.jpg

    DSC_0004.jpg

    Silovaya_Ustanovka.jpg

    Двигатель

    DSC_0034.jpg

    Можно слить солярку с соседского Кайена, а можно – с КамАЗа, Мерседес съест и то и другое. Ресурс рядного ТНВД тут практически неограничен, разваливается он обычно только вместе с самим Мерседесом.

    И всё же иногда полезно чистить сетку заборника в топливном баке – это продлит и без того долгую жизнь двигателя. За несколько минут можно поменять воздушный фильтр. Крышка крепится защёлками, отвёртку можно даже не искать. Фильтр обойдётся рублей в 400-600. Кстати, обратим внимание на такую удобную вещь: конструкторы Мерседеса упростили поиск «расходников», обозначив их номера прямо на корпусах фильтров, пробках, крышках и прочих связанных с ними деталях. Скорее всего, больше делать под капотом 124-го нечего. Владельцы дизельных W124 знают, а остальным скажем: заглушить машину можно не только с водительского места, но и из моторного отсека. Тут есть специальное устройство, перекрывающее подачу топлива: искра дизелю и так не нужна, если вы забыли.

    Mercedes BenzClub - Moldova: HFM W124 M111 диагностика, что где проверять и типичные неисправности. - Mercedes BenzClub - Moldova

    HFM W124 M111 диагностика, что где проверять и типичные неисправности. Разложем инфу красочно по HFM. Оценка: 2 Голосов

    • Местный житель
    • alt="Pip" />
      alt="Pip" />

    Схема HFM M111 2.2-2.3 W124 и W202 1994-1995.

    Разъем первый. Со стороны салона.
    W124 HFM M111.jpg (104,61К)
    Количество загрузок:: 55


    Legend
    Legend.jpg (58,12К)
    Количество загрузок:: 58

    Номиналы выводов. Меряються на массу, если не отмечено в графе Notes другие места.
    m111 HFM.jpg (55,39К)
    Количество загрузок:: 52

    Чертеж разъемов.
    connectors.jpg (113,94К)
    Количество загрузок:: 36

    • Местный житель
    • alt="Pip" />
      alt="Pip" />

    Схема HFM M111 со стороны мотора


    Схема разъема 2 со стороны мотора
    HFM Engine part.jpg (116,21К)
    Количество загрузок:: 69

    Номиналы выводов.
    pinout motor.jpg (159,3К)
    Количество загрузок:: 63

    Legend
    Legenda motor.jpg (72,94К)
    Количество загрузок:: 47

    Чертежи разъемов
    connector motora.jpg (83,8К)
    Количество загрузок:: 35

    • Mr. First

    Переборка моторной проводки (отчет с форума W202club): ЗДЕСЬ

    подкапотная проводка (схема принципиальная): ЗДЕСЬ

    • Местный житель
    • alt="Pip" />
      alt="Pip" />

    Схема по Автодата
    Схема автодата.jpg (111,38К)
    Количество загрузок:: 26

    • Нормальной температуре двигателя
    • Зажигание в порядке
    • Воздушный фильтр на месте и в порядке
    • АКПП в P/N (Парикнг/Нейтраль)
    • Все дополнительное оборудование включая кондиционер выключены.

    Холостой ход.
    M111 МКПП 750RPM+-50
    M111 АКПП 650RPM+-50

    Холостой регулируется автоматически
    Регуилировка не возможна самостоятельно
    Если холостойход не соответствует, Проверьте на подсос воздуха Всасывающий Коллетор. Далее проверьте компоненты двигателя.

    Дроссель и CO регулируються автоматически.
    CO на выходе глушителя не более 0.5%

    Топливная система.
    Давление Топлива
    3.7-4.2 Бара с отключенным вакуумом
    3.2-3.6 Бара с подключеным вакуумом
    2.5 бара после 30 минут простоя

    Объем подачи 1 литр/40секунд.

    Форсунки
    Сопротивление 14-17 Ом.
    Питание на форсунки 11-15 Вольт 1-ый контакт разъема

    Сигнал или выход 2-ого контакта. Светодиод на 12 вольт в разьем между 1 и 2 котактами
    При прокрутке двигателем должен моргать

    Длительность импульса Впрыска при 80 градусах двигателя 3-5мс при 750 оборотах.

    Дроссель.
    Проверка на разьеме ЭБУ и подключеном
    Датчик положения дросселя
    2/6 и 2/39 Дроссель закрыт = 4 Вольта минимум
    2/6 и 2/39 Дроссель открыт = 1 Вольт максимум
    Датчик полного закрытия дросселя
    2/34 и 2/22 закрыт 3 Вольта Максимум
    2/34 и 2/22 открыт 10 Вольт Минимум
    Привод холостого хода
    2/4 и 2/26 1.6-3.2 Вольта плавают. На холостом.

    Читайте также: