Ремонт поворотного кулака ауди 100 с4

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт передней ходовой части с установкой поворотных кулаков.

А именно: замена передних рычагов, опор подрамника, опор коробки, передних амортизаторов, переборка опорных подшипников, замена опор передних стоек и замена передних тормозных шлангов. Еще поменяю пыльник шруза.

Передние рычаги фирмы Moog.

Опоры подрамника передние фирмы SWAG, задние MEYLE.

Опоры коробки CORTECO

Передние амортизаторы MONROE

Шланги тормозные передние LUCAS /TRW

Опорные подшипники перебрал, сам процесс не заснял на фото. Могу сказать только то что у меня поместилось в обойму 74 шарика. Забил их белой TRW смазкой.

Опоры передних стоек и отбойники мне прислали из Калининграда в очень достойном состоянии, так сказать оригинал. Их и поставил))

Пыльник шруса Metelli

Сам процесс установки запчастей особо описывать нет смысла, так как подобного рода тем очень много.
Вот что я снял, последний раз я туда лазил лет 9 назад))

Правый поворотный кулак, достаточно сильно подгнил.

На левый можно посмотреть тут

Детали в рабочем состоянии не ушатаны, резинки просевшие но не рваные. Собственно я на ходовую и не жаловался, залез туда так менял поворотные кулаки. Как говорится делать так делать))

Амортизаторы стояли BOGE

Шрус имеет следы выработки но не хрустит, пыльник странно порвался на штанге, смазку не кидал.

Стакан маленько порыжел, я его обработал раст-стопом. Напоминает пушсало, есть ещё для скрытых полостей более жидкий.

На фото правая сторона, левая выглядит маленько лучше. Мясо в стаканах ещё достаточно, такое ощущение что ржа от тарелки, она то как раз рыхлая)))

Вообще Раст-стоп очень хорошая штука, самый большой + на мой взгляд это то что наносить можно на не обработанную поверхность, тойсть прям поверх грязи и ржавчина. И он работает. Давно им пользуюсь. То что надо для наших машин.

Собственно вот так это выглядит после установки выше описанного.
Фото левая сторона, правая аналогично))

К стати с правой стороны отверстие под рулевой палец разбито, пришлось сделать вкладыш. Вроде держится нормально, втянул потом открутил попробовал выбить сидит плотно. Печалька!

Вот такой вот ремонт выдался в пятницу, пружины очень жесткие по сравнению со старыми, очень мучился их ставить. Ещё помучился со шлангами тормозными, датчики абс вытащить не смог, пока гоняю без них. Может от киснут, а если нет то куплю новые.

Что можно сказать по итогам проделанной работы. Ощущения после замены передних составляющих я вам скажу очень отличаются, от того что было. Проезд по Московским ямам менее ощущается. В салоне стало тише. Руль гораздо чувствительней. Машину не узнать. Теперь осталось поменять резинки на рулевых тягах. Чувствую я там всё плохо, так как не разу туда не лазил.

Ремонт кулака ауди 100 с4

Несколько лет назад был выполнен первый ремонт гнезда посадки пальца в цапфе.
Прошло несколько лет, увидел возможность поделиться с народом.
.
Купил ауди, а там была разбита посадка и щелкало на бугорках.
К сожалению фото я тогда не делал, но зато у меня есть огромная масса фото где я уже реанимировал цапфы для многих клиентов.
.
Многие скептики не одобрят эту работу по причине недопонимания и страха, а не инженерных рассчетов и обоснования.
Есть цапфы какие были недопущены к реанимации.

По фото можно понять весь смысл переделки, ничего сложного в этом нет, требуется только токарный, фрезерный и токарь не за чикушку, а дорогой, умеющий думать.
Вы сможете показать эти фото и отремонтировать дорогущие цапфы за копейки.

Audi 100 1991, двигатель гибридный 2.8 л., 174 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Audi 100, 1992


Audi 100, 1991


Audi 100, 1994


Audi 100, 1991

Комментарии 55

Логан мать его за ногу) четвертый комплект едет с Краснодара.

Странно. Обычно это редкая и разовая проблема в жизни одного авто. А у тебя уже 3 комплекта. Чтото не так делаешь 🤷‍♂️

Тут всему виной неоригинальные шаровые. Там проточка под палец выше ниже. Там палец вместо 18мм. 17.75мм
Где то клином разбивали. Где то болт не дотянули. И того результат.
Взял машину посадочные уже был разбиты. Вторые цапфы заказал от логана 16v. Третьи с разборки одна криво восстановлена вторая убитая хуже чем свои.
Кое как отформовал отверстие. Пока что держится.

Вот тут на видео показано то как должно быть.

Ух) лучше чем новая)
Если я такое покажу дядькам в цеху. Они меня вежливо пошлют к Вам в Урюпинск)

Вам цапфовый эксперт по логанообразным цапфам не требуется?) )

😆 Требуется ☝️
Там не только логонообразные кулаки, еще и другие попадаются 🤷‍♂️

На рено логан только что сделал ремонт кулака

Будь они прокляты эти кулаки!) Дома 3 пары лежит это фиаско)

От какой марки авто у тебя кулаки?

Были бы вы рядом отправил бы Вам.
Работа Ваша огонь. Прочитал коменты не далекий Вы человек приятно что то узнать для себя нового.

Сегодня почтой отправили кулаки.
Так что вполне реально их реанимировать.

Как определяете наличие износа или выработки? У меня такая же проблема. Хочу себе Б/У взять. Как определить, что деталь еще послужит? Как не взять с такой же проблемой?

Стучит палец, держится только за болт своей канавкой. Как болт кончится, выскочит.
Палец должен входить ровно и плотно, и не должен шевелиться в бока даже если не затянут щечками.
На фото пример распердоленой посадки.

Ну у меня стучит. Но такого как на фото конечно же НЕТ. Я хотел спросить: Есть ли какие-то размеры сверху и снизу при зажатом и НЕ зажатом болте. Я себе уже два раза по миллиметру болгаркой прорезь шире делал, чтобы уши стянуть болтом, а шаровая всеровно стучит.На новом рычаге — нет. А через 500 км начинает и на дешевых и на дорогих рычагах. Может я не туда копаю. Уши сошлись полностью. На вид — и палец шаровой не болтается. Но стук ЕСТЬ. Именно оттуда. КАКОЙ диаметр ваших втулок?

Диаметр у пальца вроде 18мм, точно не помню сейчас, тем не менее посадка должна быть тоже 18мм. Выше писал, что если палец болтается при незатянутом болтике, то уже распердолило.
У вас уверен что в глубине посадки размер соответсвует, а вот в начале на 1мм стало больше и яйцом.
.
Нельзя подрезать щель и дотягивать.
1. Щечка может не выдержать и лопнуть так как она находится под сильным натяжением металла.
Уже нельзя разгибать их на места.
2. Меняется ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ форма посадки на ТРАПЕЦЕИДАЛЬНУЮ, мало того еще и ОВАЛЬНУЮ.
.
Чем больше ездим тем прикольней фигура.
Пальцы при этом не портятся, держутся новые пока не налижет его немного.
.
Проверить болтанку можно на яме, на подъемнике не можно, зажимает натягами.
Либо вытащить пальчик и сунуть пальчик от снятого рычага, поболтать его там, попробовать подтянуть и поболтать.
.
Диаметры втулки. Втулка делается по диаметру расточенной посадки.
Если палец 18мм, то расточка до 20мм, где 1мм стенки втулки.
Если разбито сильно, то 20.6мм или 21мм, это стенка 1.3 либо 1.5мм больше чем 1.5 уже ближе к НЕДОПУСТИМО. Не у всех кулаков есть достаточно тела либо делать посадку ступенями, чтобы не портить инженерные рассчеты.
Внутри втулка растачивается в нули с диаметром пальца либо с натягом в 0.1 десятку.
Сверлить не прокатит, сверло не даст цилиндрической фигуры и не попадет в размер.
.
В случае ремонта вашего именно узла:
Расклинить щель на 0.5мм,
стянуть клин болтом.
Нагреть до 250-300гр, чтобы снять напряжение.
Вытащить клин и посмотреть сошлись ли щечки обратно на 0.5. Если нет, то отпуск напряжение произошол.
Вставить клин обратно раздвинув на

0.2мм и сделать расточку под втулку, снять размер и сделать втулку, вклеив втулку, убрать клин.
Просверлить под болт, прорезать болгаркой.
Радоваться :)

ОГРОМНОЕ СПАСИБО за такое подробное описание. МНЕ было очень полезно. Еще раз СПАСИБО, что поделились информацией.

Ремонт поворотного кулака ауди 100 с4

После вскрытия

Перед сборкой. Вместо плавающего сайлентблока, изготовлен шаровый палец, который заменит болт крепления. Получился наконечник с шаровой опорой с нормальным пыльником, вместо плавающего сайлентблока

И хоть рычаг не оригинальный, хуже всего то, что палец уже болтался в посадочном месте поворотного кулака. Что видно по примятому краю канавки под стяжной болт, по центру пальца. Если присмотреться, то хорошо видно выше канавки примятый край.

В таких случаях, реставрацию нужно начинать с решения проблемы с посадочным местом. Иначе, какую шаровую сюда не поставь, новую или после реставрации - долго она ходить не будет. Точнее - палец начнёт снова болтаться и скрипеть в поворотном кулаке. Хорошо, когда клиент понимает о чём речь, а не думает что его хотят развести. На следующий день, был доставлен поворотный кулак. На фото, видно на сколько разбито посадочное место.

От ударов, даже бортик наплыл по краю отверстия.

И тут, два варианта. Первый - замена поворотного кулака, и более дешёвый - исправление посадочного места. Мы, делаем это, разводными развёртками, до тех пор, пока место не станет правильно-цилиндрическим.

К сожалению, не сделали фото конечного результата (просто забыли), но подобные исправления можно увидеть на примере поворотных кулаков в теме CitroenJumpy.
В общем, после исправления посадочного места, изготавливаем новый шаровый палец чуть большего диаметра.
Конкретно в этом случае, визуально больший диаметр нового пальца не виден. Но бывает что разница внушительная, до 2 мм.

Естественно, палец тщательно подгоняется под новое посадочное место, путём долшифовывания до нужной плотности..

И лишь после этого, подходим к сборке. с новым вкладышем из капролона..

Хорошо то, что в рычаге справа, диаметр шара такой же как в оригинальном 30мм.



Пальцы, достаточно было отшлифовать, т.е. не смотря на наличие ржавчины, она оказалась не глубокой и протачивать шарики не пришлось

Были изготовлены новые вкладыши.

Проточенный шар крупным планом.

И после шлифовки.

Новый вкладыш и.

Сборка.

Что касается крестовины - износ впечатляющий. Оно и не удивительно. Деталька-то дюралевая.

На фото видно, что одна из сторон уже проточена. Решили вначале попробовать, и только после того как стало понятно что всё получится - сделали фото.

На проточенные места, были выточены под запрессовку, стальные втулки. Её видно..


Стальные втулки гораздо твёрже и прочнее дюрали, а значит есть надежда, что работать, эта крестовинка, будет, куда дольше чем в заводском исполнении.

Тем более, что и поверхность стальной втулки, отполированной до зеркала, будет создавать гораздо меньше трения в работе..

Втулки вытачивались и полировались сугубо под родные капроновые "вкладыши" (так их назовём) Теперь они ходят плотно и мягко.

Собираем.


Кстати, и эта оська, была выточена новая.. Тем более что родная была приведена в негодность из-за специфики разборки. Иначе никак.. ..

Вот она - новая ось, в смазке, перед сборкой..

Ну и по сути - уже собранная крестовинка, без намёков на люфт.

И эта втулка была выточена новая, опять таки - теперь она плотная и плавная..

Вид рычага переключения передачи - снизу.. после сборки..

И вид сверху. после окончательной сборки.. Все узлы без люфтов.

Для начала, можно отметить дату на крышечке. Как видите - цифры гласят, что в работе у нас, эти рычаги были в 1м квартале 2005 года. Стало быть - больше 9 лет назад

Однако, радовались мы этому лишь до тех пор пока не раскрутили и не достали шаровые пальцы.

Их состояние, честно, привело нас в состояние шока.

Как нужно не любить свою машину, и на сколько надо быть уверенным в своей безопасности, что бы доезжаться до такого.


Да и ржавчина на самом пальце, ярко говорит о проблеме с посадочным местом в обеих поворотных кулаках. НО.

не смотря на ЭТО - клиент отказался от исправления посадочных мест в кулаках, и изготовления новых пальцев. (((( Никакие наши доводы не имели положительного результата. В итоге, шарики были проточены..

После чего, отшлифованы (на сколько это возможно касательно пальцев) и отполированы. Были изготовлены новые вкладыши с более толстой стенкой и. на крышке (помимо дополнительной даты 3 квартал 2014 год) была выбита цифра "1". Что в нашем журнале цифровых кодов означает - Разбиты посадочные места! От исправления клиент отказался.

Читайте также: