Ремонт рамы ленд крузер

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Сломай меня, если сможешь: ремонт и обслуживание Toyota Land Cruiser 200


Владелец нашего подопытного автомобиля называет его «белый лайнер». И, как мне показалось, очень любит. Любят его и в сервисе (в хорошем смысле слова), потому что разговор о стоимости его ремонта плавно перетёк в разговор специалиста и владельца о том, насколько хорош этот «крузак». Глаза у обоих светились от любви и уважения, а я поочерёдно дёргал за рукав то одного, то другого, и тщетно пытался выбить из них хотя бы что-то из опыта ремонта Land Cruiser. Не ломается, и всё тут! Особенно первые тысяч 180. Зато потом…

Чуть-чуть истории

T oyota Land Cruiser – настоящий долгожитель. Он ровесник независимости Ливии, Петра Мамонова и «Над пропастью во ржи» Сэлинджера, то есть, год его рождения – 1951. Мотив появления этого внедорожника был совсем не мирным, но вполне в духе эпохи: для войны в Корее американцам нужны были лёгкие вездеходы, и они, конечно же, объявили тендер.

Тойота не успела подготовить прототип в срок, но идея создать подобную машину прочно засела в головах руководства компании, тем более что автомобили такого типа нужны были ещё и полиции. Образцом для подражания японцам служил небезызвестный Willys MB, но копировать его не стали — он был слишком прост для 50-х и вряд ли пользовался бы спросом среди гражданского населения, которому будущий внедорожник планировали продавать активно.

Поэтому в основу легло шасси грузовой Toyota SB, а новый автомобиль получил не самое оригинальное название Toyota Jeep. Название серийного автомобиля стало другим — Toyota BJ. Разумеется, это был рамный полноприводный монстр с шестицилиндровым мотором, мощность которого доходила до 85 л.с.

На фото: Toyota Jeep BJ

На фото: Toyota Jeep BJ '1953–54

В 1960 году вышло второе поколение, Land Cruiser J40. Важной вехой в истории внедорожника стала установка дизельного двигателя, что пошло на пользу не только Тойоте, но и дизелю: он стал более популярным среди недоверчиво к нему настроенного населения. Автомобиль стоял на конвейере долго, и только в 1984 году появился новый Toyota Land Cruiser 70. В этом поколении стоит отметить пружины в подвесках (раньше там были рессоры), появление АКПП, а также инжекторных и турбодизельных моторов. Отмечу, что автомобиль стал крайне популярным, причём у себя на родине его неоднократно возвращали на конвейер для внутреннего рынка – спрос на Land Cruiser 70 был высок даже в начале XXI века.

В 1989 году вышел Land Cruiser 80. Внешне он вовсе не похож на «виллисоподобных» предшественников. Тут уже есть серьёзная заявка на престижность модели и ее более универсальные задачи: теперь это не только внедорожник, но и инструмент подъема статуса владельца. "Восьмидесятые" комплектовались только рядными "шестёрками", причём четырёхлитровый 3F-E был ещё карбюраторным. В 1995 году Land Cruiser 80 пережил рестайлинг, в ходе которого с решётки радиатора пропала надпись Toyota, вместо которой появился логотип фирмы. Теперь вы знаете, как отличить дорестайлинговую машину от рестайлинговой (важная информация, не так ли?)


На фото: Toyota Land Cruiser 80 '1989–92

В 1997 году публика впервые увидела легендарную «сотку», по достоинству оценённую даже Саддамом Хусейном. Он выдал обществу сентенцию, которой гордятся все русские, даже не имеющие в гараже «крузака»: «Две вещи работают безотказно, это автомат Калашникова и Toyota Land Cruiser». Эта же модель дала возможность вполне достойно выпендриться, заказав машину с V8 объёмом 4,7 литра. Остальные три мотора были дизельными, что говорило о растущей популярности агрегатов на тяжёлом топливе. В 2002 году вышла рестайлинговая версия, и в этом же году в Тойоте начали работу по подготовке преемника.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 '1998–2002

Им стал Land Cruiser 200 — тот самый, который мы сегодня будем смотреть. Если кого-то смущает головная оптика и решётка радиатора – можете не сомневаться: некоторые внешние изменения никак не повлияли на общую конструкцию автомобиля. Поэтому заезжаем в Дисконт Автосервис РОЛЬФ и начинаем смотреть, что здесь почём, и когда это всё ломается.

На фото: Toyota Land Cruiser 200

На фото: Toyota Land Cruiser 200 '2007–12

Двигатель

Россию моторами, как это часто бывает, обделили. Из пяти возможных нам поставляют только два: один бензиновый и один дизельный. Но и это ещё не всё. Так, 1VD–FTV – это тот самый турбодизель V 8, который стоит на нашей машине. Во всём мире его мощность составляет 286 л.с., но на российских автомобилях он дефорсирован до 235 л.с. Сделано это было не только ради налоговой привлекательности, но и из-за опасения угробить этот мотор нашей соляркой. В том числе в российских настройках было снижено давление в топливной системе. Разумеется, ПО блока управления двигателем у нас тоже своё. И всё же двигатель легко выдаёт 615 Нм, что, если честно, очень даже хорошо. У этого мотора два турбокомпрессора, и вот именно к ним у нас при осмотре и возникли вопросы. Но начнём по порядку.

DSC_1110

Несмотря на почти феноменальную надёжность, деньги на «крузак» тратить придётся. Иначе и быть не может — возьмём хотя бы замену масла в ДВС. Его требуется много – 9,5 литров. Во сколько оно обойдётся – вопрос индивидуальный: можно найти и за 20 тысяч, и дороже. А можно купить что-то обычное. Фильтр недорогой – 500-600 рублей, а замена обойдётся в 760 рублей. Забегая вперёд, отмечу, что в среднем ТО обойдётся тысяч в семь в неофициальном сервисе, у дилера – тысяч в 18.

За оригинальный воздушный фильтр выложим около полутора тысяч, за аналог – рублей 500. В сервисе за замену просят около 700 рублей, так же, как и за замену топливного фильтра, который стоит от 500 до 1 000 рублей. Оригинальные сервисные ремни стоят от 1 500 до 2 000, но, например, хорошо известный ContiTech можно найти за 500 — 1 000, замена в сервисе – около 3 000.

DSC_1124

Кстати, отмечу: лазить своими руками в мотор Ленд Крузера – дело не совсем рациональное. Доступ к тем же ремням трудный, да и во всём остальном лучше не экономить на хорошем сервисе, тем более что частыми визитами туда этот внедорожник докучать не будет.

Как известно, топливная система дизеля – вещь непростая и недешёвая. И, к сожалению, весьма капризная. При пробеге 96 тысяч километров (наша машина 2011 года выпуска) она неожиданно стала выливать из себя солярку и «удивила запахом, как от Камаза» (со слов владельца). Пришлось внепланово отправляться в сервис. Диагноз – течь топливной форсунки восьмого цилиндра. Если бы пришлось менять все в сборе, с работой такая процедура потянула тысяч на 100.

Надеясь на лучшее, решили начать с трубки. И чудо всё-таки свершилось: текла именно она, поэтому весь ремонт обошёлся в 6 500 рублей. А ведь случись владельцу обратиться к не в меру хитрым мастерам, они бы содрали с него все 100 тысяч, и пошла бы по форумам дурная слава о надежности тойотовских дизелей… Но мы отвлеклись.

После внимательного осмотра двигателя мы нашли масляные запотевания на патрубках турбин. Увидеть их сложно, но можно, хотя придётся лазить под интеркулером. Вообще-то, такая проблема – далеко не редкость, но проявляться она должна позже – тысячам к 180, у нас же пробег чуть за сто. Хотя, конечно, на состояние турбин влияет множество факторов: от манеры вождения до условий эксплуатации. А у нас ещё и чип-тюнинг сделан (стенд показал 300 л.с.), так что вполне вероятно, что скоро потребуется ремонт. Сколько он может стоить? Однозначно на этот вопрос ответить нельзя: надо разобрать и посмотреть, что потребует ремонта или замены. Что придётся сделать точно – это промыть интеркулер, прочистить системы впуска и выпуска, проверить состояние турбин. В самых сложных случаях стоимость ремонта доходит до 200 тысяч рублей.

Замена рамы Toyota Land Cruiser Prado 95. Перевозка рамы на крыше авто. Часть 1.

Замена рамы Toyota Land Cruiser Prado 95. Перевозка рамы на крыше авто. Часть 1.

Замена рамы Toyota Land Cruiser Prado 95. Пескоструйка рамы. Часть 3. И рычагов,защиты и бака.

Замена рамы Toyota Land Cruiser Prado 95. Пескоструйка рамы. Часть 3. И рычагов,защиты и бака.

Сварочные работы по раме TLC Prado 95.

Сварочные работы по раме TLC Prado 95.

Замена рамы. Два ПТС на машину. Фейкфото и подмена вин-номера. 4 ДТП в истории.

Замена рамы. Два ПТС на машину. Фейкфото и подмена вин-номера. 4 ДТП в истории.

Дополнительные материалы

Прадо 95. Покраска рамы Ленд Крузер

Прадо 95. Покраска рамы Ленд Крузер

Прадо 95 Зачищаем раму

Прадо 95 Зачищаем раму

Восстановление рамы Toyota Land Cruiser Prado 120. Пескоструй, сварка, антикор.

Восстановление рамы Toyota Land Cruiser Prado 120. Пескоструй, сварка, антикор.

Варим раму 95 прадо , устраняем заводской брак ,

Варим раму 95 прадо , устраняем заводской брак ,

Разобрали распил Prado 95!

Разобрали распил Prado 95!

Замена рамы на Toyota 4 runer

Замена рамы на Toyota 4 runer

Красим раму ленд Крузер прадо 95.

Красим раму ленд Крузер прадо 95.

ТОП 8 причин вибрации Прадо 90 95 при движении. Toyota Land Cruiser Prado.

Ленд крузер 100 снятие кузова с рамы

Тоже красный герметик, каждый раз глаз муляет. GX470, 2007.

Здравствуйте! Можно ли поставить каропку от рестайла на до рестайл. Те пяти ступку вместо четырех?

Можно но только придется что-то делать с блоком управления и проводкой

Долго искал инфу про сотки, интересно посмотреть и послушать для себя узнать что то. Такая же 100 и в цвет и год. Мастер от бога!

Можете показать провода по цветам на подключение блокировки заднего моста? Вырвало фишку и теперь не могу разобраться какой провод с каким соединять.

@garage 87 я вам фото отправил на электронную почту посмотрите

@garage 87 ок спасибо буду смотреть

Да я вам отправил фото

@garage 87 пришло?

@Евгений Дубровин я же вам отправил свою электронную почту, напишите мне

А сколько такая операция стоит?

Честно даже сказать не могу, я бы больше за такое не взялся в этих условиях) в нормальных условиях думаю около 250 возьмут

А что эта за машина

Ленд Крузер 100

У меня передний редуктор тоже на красном герметике

Уважаю таких людей, не слабак! СПАСИБО за Ваши видео,а по поводу герметика красного,то у меня LX 470 2004г. американец тоже присутствует на крышках узлов ,раздатка , редукт. пер. и где то еще, не помню.По болтам видно,что не крутились.

Спасибо)) да я уже тоже заметил на других машинах, всё тоже самое они с завода всё на герметик собирают

ніхуя з тойотою не просто, патрол набагато простіший!

Ну насчёт краски с газетой автор конечно попутал. лет на 10 (может меньше) Я начал заниматься машинами в 97-м году, уже тогда был полный ассортимент герметиков. Сам покупал американские - красный, чёрный, ещё какие-то. Но рулил конечно русский, белый.

Так делать можно только для себя! Сразу видно как автор хотел иметь эту машину.
Герметик был , но тут его быть не должно. Кто то лазил.

Это страшшшшшшно. Как вспомню так вздрогну. Собирать будешь, проверь все раземы . бывает фишечки сгиваются или вообще вылазят .

Александр Беленовский обязательно))

Побольше бы таких сказочных покупателей, когда я свою тачку продаю)))

Чувак это круто. в таких уебищьных условиях подобное делать- достойно уважения.

Dcshoesco1 Соберем потихоньку, это уже не первый проект)))

Dcshoesco1 к сожалению других нет. Будем развиваться потихоньку))) А так Спасибо большое)))

Еще видосы по этому проекту

я так понимаю, что ты спас чьи-то жизни. попади он в другие безалаберные руки с такими тормозными трубками и рулевым карданом, то последствий не избежать.

вы его доделали или в процессе еще?

ingarage ну вполне может быть.

а как кузов снял, т. е. чем его стянул и как - краном?

junegton зацепили за передние стойки и под задние арки пропустили чалки, но одно крыло чуть помяли

а в каких местах были точки опоры? понятно что за крышу не возьмешься? =)

Михаил Бычков Спасибо))

99% утоплинник был. Успехов тебе в этом проекте!

@garage 87 где то по весне с байкала подняли)

ARogozin ARogozin может и утопленник хотя не думаю, просто отношение было поганое к машине

Молодец, но можешь пожалуйста не материться, просто с детьми смотрят )

World Without War я больше так не буду.

Кузов чем поднимали

Али Кадиров поднимали обычным манипулятором, за передние стойки и чалку под задние крылья пропускали

Никого не хочу обидеть, но это такой вариант, что овчинка выделки не стоит.

Зато сделает для себя.

100% в оконцовке ценник выйдет далеко за миллион.. А времени потрачено вообще бесценно и уйма.

он че такой ржавый то скажите?

Кстати кузов мы поднимали за ремни безопасности

Похоже на этом крузаке по морю катались, поэтому он сильно проржавел.

очень интересный проект ! восстановить легенду своими руками это сразу +5 лет к жизни! подписался , буду ждать новые серии! удачи ВАМ!

денис комаров Спасибо))

денис комаров Спасибо))

такое ощущение как будто он в солёной воде купался

Супер конечно. Руки от куда надо. Но такой вопрос, столько времени провести на ремонтно-восстановительные работы и запчасти плюс кузов. Не проще ли за эти же самые деньги взять более-менее в состоянии машину?

Кирилл Уманец я в конце скажу точно сколько, я все записываю

Если 850 то да конечно!

Кирилл Уманец спасибо) он обходится около 850 в конце всего, за 850 особо ничего хорошего не найдешь, я смотрел проблемы чуть меньше чем у моего и в итоге тот обойдется около миллиона если делать в идеал поэтому я решил сделать так. и раму хорошую тяжело найти, а у кого хорошие крузаки они либо не продаются либо денег не реальных стоят.

Большая работа Молодец

Зачётное Видео! Главное умное и поучительное!"Соток" в городах огромное кол.во.Все они большинство далеко не в лучшем,состоянии.Так что вот на будущее людям пособие!

Все это здорово! Только в какой то момент я задумался , а когда ездить и радоваться? Так всю жизнь и про ремонтируешь ! И купил пиздатый , в котором если и было что , то по мелочи

Ром ников нее ну кто то может и будет всю жизнь ремонтировать, а я один раз соберу нормально и всё. к лету по любому закончу

Ну, энтузиаст! Я бы после осмотра кузова уже сказал - "Давай, досвидания!" А ты упорный )

Пиши Саня! Очень приятно общаться. )

Крузак это как хоби у меня или можно сказать от безделие занятия. Сам двигаюсь на дорогих тачках. Хотя хотел сперва купить крузак уже подготовленный "Арктик" у Вас в России их люфтуют и подают. Не стал покупать а решил поехать В ОАЭ и купил там это крузак 105. Не жалею. Бывало ездил на охоту на гелене 63амг друзья материли меня. на 222 не поедешь, купил ренжровер спорт SVR друзья опять отражали, что мол бабки некуда девать. Вот купил 105. Теперь счастлив. Теперь мечта самому сделать его и довели до ума.

Читайте также: