Стучат задние колодки ситроен с5

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий

гремит передний суппорт
Тормозные суппорта автомобиля

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

гремит передний суппорт

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками


Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.







Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

гремят колодки в суппорте


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Направляющие

На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:


Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

гремят тормозные суппорта


После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».

гремят задние суппорта


Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Причины стука в тормозных механизмах

Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.

Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:

  • плохое крепление самого суппорта;
  • преждевременный износ направляющих;
  • сильный износ тормозных колодок.

Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.

Тормозные суппорта транспортного средства


Установка пружины на тормозной суппорт

Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.

Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.

Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

гремят суппорта что делать


Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

Как определить, что стучат суппорта

Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.

Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.


Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.


Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.


Износ направляющих и втулок

При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.


Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

Замена задних тормозных колодок ситроен с4

Замена задних тормозных колодок Ситроен С4 (Пикассо)

Здравствуйте. Покажем процесс замены задних тормозных колодок на Ситроен С4 (Пикассо).

На С4 (Пикассо) установлен электроручник. Для замены понадобиться сканер и программа для диагностики Diagbox.

Инструменты:

  • домкрат
  • ключ для колесных болтов
  • вороток
  • головка E14
  • металлическая щетка
  • керамическая смазка
  • сканер
  • компьютер
  • программа Diagbox
  • приспособление для вдавливания тормозных поршней от Force — 65803
  • фиксатор резьбы синий

Артикул:

  • комплект задних колодок для C4 GRAND PICASSO II (1.6 VTI 120 5FS) (д ля тормозного диска диаметром 268 мм) — GDB2036

Артикул выше предоставлен для примера, на C4 GRAND PICASSO II несколько видов колодок в зависимости от диаметра тормозного диска. Подбирайте колодки по VIN.

Пошаговая инструкция

1. Снимаем пластик в ногах водителя чтобы получить доступ к диагностическому разъему. Сдергиваем с защелок.


2. После снятия пластика плоской отверткой открываем лючок за которым диагностический разъем.


3. Подключаем сканер и запускаем программу Diagbox.


4. В программе выбираем вкладки «Ремонт» — Антиблокировочная система(ABS).



5. В меню блока ABS выбираем вкладку «Ремонт». Далее нажимаем «Пакет Ремонт». Далее жмем «Запасная часть». И выбираем последний нужный нам пункт «Освобождение суппортов с электроприводом».





6. Отключаем компьютер и переходим к снятию колеса.

7. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем и снимаем колесо.


8. Снимаем электрический разъем на суппорте с помощью плоской отвертки.



9. Откручиваем болты направляющих.


10. Снимаем тормозной суппорт и убираем в сторону.


11. Убираем отработанные колодки.


12. Демонтируем направляющие скобы плоской отверткой. Очищаем скобы и посадочные места под ними.


13. Наносим тонкий слой керамической смазки на места посадки скоб и устанавливаем их.


14. Готовим тормозные колодки к установке. Защелкиваем скобки в колодки как показано на фото ниже.



15. Защелкиваем колодки в места посадки.


16. Проверяем резинки направляющих суппорта на целостность.

17. Извлекаем пальцы из резинок и проверяем смазку.

Если смазки мало или она грязная ее нужно сменить. Нужно помыть палец, резинку и место посадки пальца в суппорт. После положить новую смазку.


18. Вдавливаем поршень суппорта с помощью приспособления.


Паз на поршне после вдавливания должен быть внизу. Это нужно для правильного зацепления поршня с колодкой.


Так же во время этой процедуры смотрите за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. При необходимости откачайте.

19. Одеваем суппорт на место и прикручиваем его двумя болтами. Болты нужно сажать на фиксатор резьбы.



20. Подключаем разъем питания.


Проделываем аналогичную процедуру на другом колесе.

Перед тем как перейти к компьютеру, нажмите на педаль тормоза несколько раз.

21. Подключаем сканер, запускаем программу Diagbox. Проходим по тем же пунктам меню и в конце выбираем пункт отмеченный ниже. Вы услышите звуки настройки и работы стояночного тормоза.


Видео урок

Задние тормозные механизмы

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА TRW С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗОМ

ЗАДНИЙ ТОРМОЗ: МОНТАЖ


  1. Задний тормозной диск
  2. Задние тормозные колодки
  3. Защитный кожух диска
  4. Задний тормозной суппорт
  5. Опорный кронштейн тормозного суппорта
  6. Направляющие штифты тормозного суппорта
  7. Штуцер прокачки
  8. Крышка штуцера прокачки суппорта
  9. Крепежные болты кронштейна суппорта
  10. Гайка ступицы подшипника
  11. Крышка ступицы подшипника

ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ

ДЕМОНТАЖ
  • Отпустите стояночный тормоз.
  • Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  • Установите автомобиль на подъемник.
  • Ослабьте колесные гайки и снимите задние колеса.
  • Снимите муфту троса привода стояночного тормоза (1) с кронштейна (2).
Снимите трос привода стояночного тормоза с суппорта.
  • Снимите муфту троса привода стояночного тормоза (4) с тормозного суппорта (3).
  • Снимите трос привода стояночного тормоза с корпуса суппорта (a).
  • Ослабьте нижний винт (5) гаечным ключом в точке (b).
  • Поверните тормозной суппорт (3) вверх.
  • Снимите тормозные колодки (7) и опорные регулировочные проставки колодок (6).
  • Проверьте равномерность износа тормозных колодок с целью обнаружения каких-либо неисправностей суппорта.
МОНТАЖ
  • Осмотрите уплотнение вокруг поршня тормозного суппорта и состояние защитных колпачков.
  • Поверните поршень тормозного суппорта по часовой стрелке и нажмите на него специальным инструментом, сдвигая его назад.

Примечание: Во время этой операции визуально осмотрите тормозную жидкость в бачке на предмет протечек.

При замене тормозных колодок также заменяйте и опорные регулировочные проставки тормозных колодок.

  • Установите новые опорные регулировочные проставки и тормозные колодки.
  • Установите на место тормозной суппорт и затяните (новые) крепежные болты с усилием 35 Нм.
  • Установите на место трос привода стояночного тормоза.
  • Установите задние колеса (и затяните гайки), снимите автомобиль с подъемника.

Выполняйте все операции после подключения аккумуляторной батареи.

  • При работающем двигателе несколько раз медленно и аккуратно нажмите на педаль тормоза до появления ощущения упора при ее нажатии.
  • Проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости долейте ее.
  • Отрегулируйте стояночный тормоз.
  • В случае необходимости заполните и прокачайте тормозную систему.

ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ

ДЕМОНТАЖ


  • Отпустите стояночный тормоз.
  • Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  • Установите автомобиль на подъемник.
  • Ослабьте крепежные гайки и снимите задние колеса.
  • Снимите тормозные колодки (см. порядок действий выше).
  • Снимите крепежный винт с крепления гидравлического шланга тормозного суппорта.
  • Снимите болты с направляющих штифтов между тормозным суппортом и опорным кронштейном суппорта.
  • Снимите крепежные болты (6) между опорным кронштейном тормозного суппорта (7) и задней подвеской.
  • Демонтаж опорного кронштейна тормозного суппорта
  • Осмотрите уплотнение вокруг поршня тормозного суппорта и состояние защитных колпачков.
  • Специальным инструментом поверните поршень суппорта по часовой стрелке, чтобы он вошел в корпус суппорта.

Примечание: Во время этой операции визуально осмотрите тормозную жидкость в бачке на предмет протечек.

  • Затяните винт крепления гидравлического шланга тормозного суппорта с указанным производителем усилием.
МОНТАЖ
  • Установите тормозной диск с подшипником на заднюю поворотную цапфу подшипника и затяните гайку ступицы/подшипника с указанным производителем усилием.
  • Установите опорный кронштейн суппорта на заднюю подвеску и затяните крепежные болты с указанным производителем усилием.
  • Установите новые опорные регулировочные проставки тормозных колодок на кронштейн суппорта.
  • Установите на место тормозной суппорт и затяните (новый) крепежный винт с усилием 35 Нм.
  • Подсоедините трос привода стояночного тормоза.
  • Установите задние колеса (и затяните гайки), снимите автомобиль с подъемника.

При замене тормозных колодок также заменяйте и опорные регулировочные проставки тормозных колодок.

  • Установите новые опорные регулировочные проставки тормозных колодок на кронштейн суппорта.
  • Установите на место тормозной суппорт и затяните (новый) крепежный винт с усилием 35 Нм.
  • Подсоедините трос привода стояночного тормоза.
  • Установите задние колеса (и затяните гайки), снимите автомобиль с подъемника.

Выполняйте все операции после подключения аккумуляторной батареи.

  • При работающем двигателе несколько раз медленно и аккуратно нажмите на педаль тормоза до появления ощущения упора при ее нажатии.
  • Проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости долейте ее.
  • Отрегулируйте стояночный тормоз.
  • В случае необходимости заполните и прокачайте тормозную систему.

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

РЕГУЛИРОВКА

Примечание: Электромеханический стояночный тормоз можно регулировать только с помощью диагностического тестера, совместимого с тестером производителя.

  • Схема тросов стояночного тормоза
  • Откалибруйте стояночный тормоз (следуйте указаниям диагностического тестера).
  • Считайте и удалите все сохраненные коды неисправности.
  • Активируйте стояночный тормоз и убедитесь, что задние колеса надежно заблокированы.

Строго воспрещается вскрывать узел электромеханического стояночного тормоза после продажи. Если обнаруживается неисправность электромеханического стояночного тормоза, следует заменить весь узел в сборе.

Сборка

Примечание: В случае полного отказа системы, например неисправности аккумуляторной батареи или электромеханического стояночного тормоза, систему можно деактивировать вручную с помощью специального инструмента, поставляемого в комплекте с автомобилем.

Читайте также: