Ремонт рамы на камазе

Обновлено: 02.07.2024

Ремонт рамы - как правильно?


Ремонт рамы это довольно распространенная задача. Повреждения бывают разные, в зависимости от характера, это и трещины (довольно частое явление), и складки и деформация.

Часто при серьезных ДТП, поведенную раму очень сложно восстанавливать и нецелесообразно. Но в большинстве случаев повреждения выражаются в трещинах или рама лопается. Такие повреждения можно благополучно отремонтировать. Но важно соблюсти технологию ремонта, так как конструкция рамы работает в тяжелых условиях, очень сильные нагрузки на скручивание.

Процесс ремонта рамы

Важно:

  • варить нужно полуавтоматом,
  • избегать перегрева,
  • обязательно разделывать швы,
  • проваривать корень шва.

Прежде чем начать ремонт, нужно тщательно произвести осмотр рамы на наличие трещин. Для внутреннего осмотра подходит видео-эндоскоп. Если нет специализированного, можно приобрести USB-эндоскоп, который работает с ноутбуком или смартфоном.

USB-эндоскоп для диагностики авто

Для ремонта нужно обеспечить доступ к месту повреждения, при необходимость демонтировать части мешающие в процессе работы. Лучшем методом будет освобождение рамы от всего навесного оборудования и элементов, чтобы уменьшить нагрузку. Если трещины разошлись, их нужно предварительно свести с помощью домкратов и обязательно промерять диагональные контрольные точки автомобиля. Разница расстояний не должна превышать 5 мм. Если будут отклонения, тогда на стапеле нужно тянуть раму.

Правка рамы, в том числе и в местах трещин производится в холодном состоянии кувалдой и молотками, с помощью оправок и поддержек.

На грузовиках и полуприцепах раму правят с помощью пневмо или гидро оборудования.

Трещины устраняются заваркой и клепкой усиливающих накладок.

Главная особенность в подготовке к сварке:

  • определение видимого конца трещины (с помощью лупы);
  • засверливание конца трещины (перед сверлением накернить центр под отверстие на расстоянии 5 - 10 мм от видимой границы трещины по линии её направления; сверлить сверлом диаметром 5-6 мм);
  • разделка кромок под улом 90 градусов на глубину 2/3 толщины металла детали, плазменным резаком, если нет, можно болгаркой, но это дольше.
  • зачистка кромок трещины шириной 20 мм (стальная щетка или электрошлифовальная машинка).

Трещины на лонжеронах устраняются:

  • заваркой и установкой наружной или внутренней усиливающей коробчатой накладки на заклепках;
  • заваркой трещины и приваркой усиливающей треугольной накладки;
  • заваркой трещины и приваркой усиливающей накладки из угловой стали;
  • продольные трещины или пучок трещин на вертикальной стенке устраняется вырезкой поврежденного участка и приваркой вставки в виде ромба;

Перед установкой накладки, шов нужно зачищать заподлицо с основным металлом.

Подготовка к сварке

Если нет возможности проварить корень, то за сварку рам лучше не браться.

svarka

  • Первый проход проварка корня: ток 100 А проволока Св08 1,2мм газ смесь Ар + СО2 20% короткими валиками с лева на права поперек трещины с прерыванием дуги и не перегревая металл, но с образованием обратного валика.
  • Второй и третий проход ток 110 А точно так же, но валики должны быть тонкие и перекрывать друг друга.
  • Четвёртый проход ток 120 А валик во всю ширину разделки с небольшим заходом на основной металл, валики плотные и в зависимости от теплопотерь можно сплошным швом, но не перегревая металл (3-5 валиков и прерывание дуги).
  • Пятый валик перекрывает в каждую сторону минимум варится так же но без прерывания дуги. Шов получается широкий выпуклый довольно ровный.

Вертикал варится только с верху вниз. Если клиент просит скрыть следы сварки, то пятый валик не варится.

Каждый случай сварки рам очень индивидуальный.

Большие швы за раз варить не стоит, так как в зоне термического воздействия метал закалиться и станет хрупким при деформации.

На фото раму уже делали, шов отвратительный. Пришлось переделывать.

remontrama2

SL383197

Были разделаны швы под 90 градусов, там где VIN, пришлось просверлить отверстия, это для того, что бы снять напряжение, так часть трещины нельзя заварить, а если не делать отверстия, то от напряжения метала, трещина пойдет снова по сварке.

remontrama1

Швы были заварены по технологии выше.

remontrama3

Нужна ли накладка на раму?

В ремонте, что предоставлен выше, накладка не потребовалась. Лишний сварной шов не на пользу конструкции. Накладки применяются в случае, если нужно усилить раму, где уставший металл, и много вертикальных трещин. Накладки виде ромба или эллипса лучше вваривать, а не приваривать внахлест.

Для накладок и заплаток нужно брать такую же сталь из чего сделана рама.

Марки стали рам для автомобилей.
ДеталиЗИЛ-130ГАЗ-53АМАЗ-5335УАЗ-469
Лонжероны30Т или 14Г2АФ2519ХГС25
Поперечены20, 08 или 14Г225, 08кп или 12ГС19ХГС или14ХГС20кп или 08
Буфер2025 08 или 20кп
Буксирный крюк35404535

Для ремонта рам иномарок лучше брать металл от "донора".

Обработка рамы после ремонта

После проварки всех повреждений, раму нужно обработать. Закрыть металл от агрессивной среды. Для этого раму моют, отчищают "пескоструйкой" или металлическими щетками. Обезжиривают, грунтуют и красят, лучше обработать антигравием "Раптор" или защитным покрытием Line-X.

Цена ремонта рамы автомобиля

Цена ремонта зависит от многих факторов. И все зависит от места повреждения, цена существенно уменьшается если удастся произвести ремонт без демонтажа кузова, но в большинстве случаев кузов необходимо демонтировать. На что тратится большое количество времени.

Все так просто? В чем тогда сложности? А в том, что для диагностики и ремонта рамы необходимо специализированное и дорогостоящее оборудование, суммарная стоимость которого превышает 100 тыс. евро, а специалистов, обладающих навыками работы на таком оборудованием на всю Украину всего несколько десятков.

Бля, вот же вы уроды! Вы чужой опыт выкладываете и статьи с форумов срставляете. Гандоны.

Дефекты рамы Камаз и способы их устранения

Рама может иметь следующие дефекты: погнутость продольных балок и поперечин, повреждение кронштейнов, ослабление посадки заклепок в отверстиях, износ отверстий заклепок, трещины, проходящие через заклепочные отверстия и в сплошном металле. Плотность заклепочных соединений проверяется обстукиванием головок заклепок молотком. Если заклепки утратили прессовые посадки, они перемещаются в отверстиях.

При невозможности устранить дефект рама бракуется.

Погнутость продольных балок определяется по кривизне верхней полки. Она должна быть не более 2 мм на длине 1000 м и 5 мм на всей длине балки. Погнутость балок и поперечин устраняется правкой без нагрева на прессе с помощью специального приспособления. Поврежденные кронштейны рамы заменяются.

Трещины в продольных балках и поперечинах по концам засверливаются сверлом диаметром 5 мм, разделываются и завариваются. Сварка производится электродами ОЗЧ-6 или УОНИ 13/55 диаметром 4 мм постоянным током силой 200 А. Сварочный шов и поверхность на расстоянии 3—4 мм по обе стороны от него для увеличения предела выносливости соединения упрочняются наклепом. Наклеп ведется пневматическим молотком с силой удара 50 Н*м.

Схема машинной клепки рамы

Рис. 101. Схема машинной клепки рамы:

1 — силовой цилиндр механической клепки, 2 — скоба удержания нижней пяты; 3 — ударник; 4 — кронштейн рамы автомобиля; 5 — швеллер рамы; 6 — заклепка; 7 — пята ударника; 8 — головка заклепки

Заклепки, потерявшие прессовую посадку, срубаются или высверливаются и вместо них устанавливаются новые. Новые заклепки расклепываются с предварительным подогревом или без него. Машинная клепка производится без подогрева гидравлическими клепальными установками МАЗ 62/350. Производительность такой клепки очень высокая. Схема машинной клепки рамы представлена на рис. 101.

Ремонт тягово-сцепного устройства автомобиля КамАЗ-5320 заключается в его разборке, замене изношенных деталей и его сборке. Усадка резинового буфера устанавливается постановкой дополнительных кольцевых прокладок между ним и фланцами. При износе зева крюка до размера более 55 мм крюк заменяется. Нельзя использовать гайку крюка для регулирования осевого хода буксирного крюка. Завинчивание и отвинчивание гайки приводит к увеличению его осевого хода.

При сборке тягово-сцепного устройства гайка крюка заворачивается до упора, прорези в гайке совмещаются с отверстием в хвостовом буксирном крюке, в отверстия устанавливается шплинт.

Ремонт рамы на камазе

Рама — основной агрегат автомобиля. К ней крепят все составные части машины. Рама в сборе с подвеской и мостами на колесах составляет ходовую часть автомобиля. К подвеске относятся рессоры, амортизаторы и резиновые буфера сжатия.

Рама автомобиля КамАЗ, показанная на рис. 1, состоит из двух продольных балок швеллерного сечения, соединенных между собой семью поперечинами с помощью заклепок и называемых лонжеронами. Продольные балки и поперечины изготавливают штамповкой из полосовой низколегированной стали толщиной 8 мм.

Рама может иметь следующие дефекты: погнутость продольных балок и поперечин, повреждение кронштейнов, ослабление посадки заклепок в отверстиях, износ отверстий заклепок, трещины, проходящие через заклепочные отверстия и в сплошном металле. Плотность заклепочных соединений проверяют обстукиванием головок заклепок молотком. Если заклепки утратили прессовые посадки, они перемещаются в отверстиях.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При невозможности устранить дефект раму бракуют.

Погнутость продольных балок определяют по кривизне верхней полки. Она должна быть не более 2 мм на длине 1000 мм и 5 мм на всей длине балки. Погнутость балок и поперечин устраняют правкой без нагрева на прессе с помощью специального приспособления. Поврежденные кронштейны рамы заменяют.

Трещины в продольных балках и поперечинах по концам засверливают сверлом диаметром 5 мм, разделывают и заваривают. Сварку производят электродами ОЗЧ -6 или УОНИ 13/55 диаметром 4 мм постоянным током силой 200 А. Сварочный шов и поверхность на расстоянии 3-4 мм по обе стороны от него для увеличения предела выносливости соединения упроч; няют наклепом. Наклеп ведется пневматическим молотком.

Заклепки, потерявшие прессовую посадку, срубают или высверливают и вместо них устанавливают новые. Новые заклепки расклепывают с предварительным подогревом или без него. Машинную клепку производят без подогрева гидравлическими клепальными установками МАЗ 62/350. Производительность такой клепки очень высокая. Схема машинной клепки рамы представлена на рис. 1.

Ремонт тягово-сцепного устройства автомобиля КамАЭ-5320 заключается в его разборке, замене изношенных деталей и его сборке. Усадку резинового буфера восстанавливают постановкой дополнительных кольцевых прокладок между ним и фланцами.

При износе зева крюка до размера более 55 мм крюк заменяют. Нельзя использовать гайку крюка для регулирования осевого хода буксирного крюка. Завинчивание и отвинчивание гайки приводит к увеличению его осевого хода.

При сборке тягово-сцепного устройства гайку крюка заворачивают до упора, прорези в гайке совмещают с отверстием в буксирном крюке, в отверстия устанавливают шплинт.

Ремонт и восстановление рам а/м КАМАЗ

Рама является основным агрегатом грузового автомобиля, к которому прикрепляются его составные элементы. Ходовая часть машины формируется именно из рамы, которая имеет в сборе подвеску и мосты на колесах. В свою очередь подвеска состоит из рессоров, амортизаторов и резиновых буферов сжатия.

С чего начинается ремонт рамы КамАЗа?

Ремонт рамы на КамАЗе обязательно предполагает тщательный визуальный осмотр, который служит для определения трещин и участков коррозии. Проверяются заклепочные соединения, которые не должны смещаться при механических ударах. Лонжероны и поперечины должны быть в хорошем состоянии – без царапин, погнутостей и износа зева крюка свыше 5 мм.

Что мы гарантируем в результате?

После устранения всех дефектов и полного восстановления рамы она приобретает повышенную надежность, износостойкость и высокопрочное крепление, обеспеченное использованием более 150 заклепок. Разрушительное воздействие атмосферных факторов предотвращается за счет нанесения на раму антикоррозионной краски специальной марки, которая подбирается в соответствии с предполагаемыми условиями эксплуатации.

Мы в ООО ПКФ «ИНТЕХСЕРВИС» выполняем ремонт и восстановление рамы на КамАЗе своевременно, с применением качественных запчастей и современного оборудования. Чтобы оставить заявку на ремонт, закажите звонок на сайте.

Восстановление рамы в городе Ижевск, Казань, Набережные Челны, Нефтекамск и других городах Поволжья.

Звоните по телефону:
8 (8552) 25-33-80 доб.1
или пишите

Работы проводимые при ремонте рамы КамАЗа

Рама подвергается постоянным нагрузкам. Её ремонт следует выполнять тщательно с соблюдением различных техник и приёмов восстановления.

Устройство рамы автомобиля КамАЗ

  1. поперечина № 1;
  2. кронштейн передней опоры силового агрегата;
  3. поперечина № 2;
  4. кронштейн задней опоры двигателя;
  5. лонжерон правый;
  6. кронштейн балки поддерживающей опоры силового агрегата;
  7. поперечина № 3;
  8. поперечина № 4;
  9. косынка нижняя поперечины № 5;
  10. косынка верхняя поперечины № 5;
  11. поперечина № 5;
  12. поперечина задняя;
  13. раскос задней поперечины;
  14. поперечина № 7;
  15. поперечина №6;
  16. прокладка кронштейна балансирной подвески;
  17. лонжерон левый;
  18. задний кронштейн передней подвески;
  19. кронштейн амортизатора;
  20. кронштейн опоры радиатора;
  21. кронштейн передний передней подвески;
  22. кронштейн буфера.

О повреждениях и характере

Восстановление рамы КАМАЗ явление довольно распространённое. Повреждения могут быть разными. Всё зависит от их характера:

  1. Это могут быть трещины.
  2. Деформация.
  3. Складки.

Во время серьёзных аварий раму часто «ведёт» и реставрация становится не возможной, к тому же с экономической точки зрения нецелесообразной. Но лопнувшую раму можно отремонтировать в сервисном центре. Или выполнить ремонт рамы КАМАЗ своими руками при наличии инструмента, соблюдения технологий и знаний устройства авто.


Важно понимать,

что рама работает в тяжёлых эксплуатационных условиях при постоянных нагрузках на скручивание. Поэтому, качество восстановительных работ, должно быть на высоком уровне.

Отремонтированная рама должна пройти тщательное обследование перед установкой на неё необходимого оборудования.

Ремонтные работы

Ремонт начинают с визуального осмотра на предмет выявления дефектов. Определяется глубина трещин и участков коррозии. Осматриваются заклёпочные соединения. Если узел не подлежит восстановлению, проводится замена рамы КамАЗ.

Внутренний осмотр проводится с использованием специальных приборов. Для этого подойдёт видео-эндоскоп. При отсутствии профессионального оборудования можно пользоваться USB-эндоскопом, совмещённый с ноутбуком или смартфоном.

Выравнивание рамы КамАЗа в повреждённых местах (трещины, разрывы) выполняется «на холодную». Используется рабочий инструмент:

  • кувалда;
  • молоток;
  • поддержки;
  • оправка.

Основным методом восстановления и удлинения рамы КамАЗ считаются сварочные работы с использованием полуавтомата. В процессе важно избегать перегрева, разделывать швы и тщательно проваривать корень шва.

Стоимость работ

Цена на качественный ремонт может существенно разниться. Стоимость определяется количеством использованного материала (металла, электродов и т. д.), сложностью рабочего процесса и временем, потраченным на восстановление. Поэтому, обычно, составляется дефектовочный лист, с указанием всех технических проблем.

Перед началом самостоятельного ремонта рекомендуется посмотреть видео в интернете и полистать техническую документацию.

Усиление рам автомобиля КамаАЗ

Усиление рам автомобиля КамаАЗ – это необходимость, вызванная постоянными нагрузками и эксплуатацией транспорта на некачественном дорожном покрытии.

Как правильно заварить раму на камазе?

Как правильно заварить раму на камазе?

На состоянии грузовых автомобилей больше всего отражаются условия работы: поверхность дорожного покрытия, выполнение требований эксплуатации, особенно соблюдение предельной грузоподъемности. Играют определенную роль уровень сервиса при ТО и ремонтах, профессионализм сотрудников сервисных центров, квалификация водителей, а также качество запчастей.

Несущая рама – основной элемент ходовой части. Чаще всего при эксплуатации рамы гнутся, скручиваются или дают трещины.

Требования к этому элементу предъявляются жесткие. Допустимый перекос полок рамы не должен превышать: на всю длину 7 мм и на 1 м – 2 мм. Изменение перпендикулярного положения лонжеронов и поперечин не должно превышать на 1 м 2 мм.

Ремонт конструкции рамы состоит в ее полной или частичной разборке. Неполную разборку производят, только если в каждом сопряжении ослабло одно клепаное соединение, выявлены незначительные трещины, есть небольшие прогибы полок. Все остальные случаи неисправности требуют полной разборки.

Заклепки удаляют пневмозубилом или газовой горелкой. Балочные прогибы исправляют на гидропрессе в холодном виде. Рихтовку нужно проверять шаблонами или линейками. Для устранения трещин определите их размеры. Если она короткая, то трещину прорезают, ручной шлифовальной машинкой разделывают и прорезь наплавляют электродами.

Важно: не допускайте при сварке перегрева ремонтируемого участки, иначе раму «поведет»

После извлечения заклепок «разбитые» отверстия заваривают, снизу подкладывая медную пластину. Далее поверхность зачищают и делают новые отверстия. Их нужно сверлить на 1 мм меньшим диаметром, чем необходимо. Потом при помощи пресса с усилием 200-400 кН дорном (специальным инструментом) «раздавить» их до требуемого диаметра.

Нередко трещины имеют значительный размер, к тому же могут пересекать заклепочные отверстия. В этом случае поврежденное место на раме или полке вырезается, вместо удаленного участка ставится новый фрагмент, который имеет тот размер и форму, как и вырезанный. Фрагмент следует вваривать встык. Шов не должен быть выше плоскости лонжерона более чем на 2 мм.

Не допускается установка ремонтных дополнительных деталей внахлест

Не более трех раз допускается использование сварочных швов на одной продольной балке, в том числе, и заваривание трещин. Принято считать, что лонжерон с трещинами на вертикальной стенке не ремонтируется.

Рама должна собираться на стенде. Головку заклепки при ее установке лучше формировать гидравлическим инструментом. Но операцию можно выполнить и при помощи пневматических устройств, нагревая заклепку для уменьшения требуемого усилия на деталь.

Увеличение срока использования шин

Для продления срока эксплуатации шин грузовых авто перевозчикам следует соблюдать некоторые правила. Они сэкономят деньги и время.

Шины могут служить достаточно долго. Но на сроке эксплуатации отражается характер использования машин, влияние внешних факторов, недостаток давления в шинах.

По статистике, каждый третий грузовой автомобиль передвигается на шинах, в которых на 12% ниже требуемого давление воздуха. Это ведет к росту потребления горючего, увеличивает качку полуприцепа и тягача. Из-за этого шины нагреваются, истираются раньше положенного времени, рвутся.

Условия хранения

По мнению специалистов, идеальными условиями для хранения шин будут те места, где сухо, темно и много воздуха. Прямые солнечные лучи, влага, химические вещества (масла, бензин, растворители) негативно влияют на свойства шин. Высокая (более 25°) температура также нежелательна для хранения шин, ровно, как и экстремально низкая.

Обновление протектора

Если протекторный профиль изношен, такую шину не стоит эксплуатировать. «Вторую жизнь» шине можно дать с помощью нанесения нового профиля. Восстановленная шина по свойствам близка к новой. При том же пробеге средства на такой шине экономятся до 50%.

Учитывая время и условия эксплуатации, реставрировать шины можно несколько раз.

Экстрим на стройплощадке

Нередко водители могут нести убытки при эксплуатации грузовиков на строительных площадках. Бывает, что профиль шины хорошо сохранен, а в экстремальных условиях стройки она прокалывается или выходит из строя по иным причинам. Дорогие или новые шины в таких случаях не всегда хороший выход из положения. Эксперты рекомендуют при серьезных повреждениях шин попытаться их восстановить, наложив специальные заплаты. Специалисты с соответствующим оборудованием реставрируют шины так, что в дальнейшем их можно использовать без ограничений. Но если даже профессионалы не могут устранить неисправность, то шина подлежит замене.

Выбор шин

Обращайте внимание на маркировку изделия, которая введена в Евросоюзе год назад. Там указан класс сцепления с мокрым дорожным покрытием, уровень энергоэффективности и шума при движении.

Как правильно заварить раму на камазе?

Ремонт рамы это довольно распространенная задача. Повреждения бывают разные, в зависимости от характера, это и трещины (довольно частое явление), и складки и деформация.

Часто при серьезных ДТП, поведенную раму очень сложно восстанавливать и нецелесообразно. Но в большинстве случаев повреждения выражаются в трещинах или рама лопается. Такие повреждения можно благополучно отремонтировать. Но важно соблюсти технологию ремонта, так как конструкция рамы работает в тяжелых условиях, очень сильные нагрузки на скручивание.

Процесс ремонта рамы

Важно:

  • варить нужно полуавтоматом,
  • избегать перегрева,
  • обязательно разделывать швы,
  • проваривать корень шва.

Прежде чем начать ремонт, нужно тщательно произвести осмотр рамы на наличие трещин. Для внутреннего осмотра подходит видео-эндоскоп. Если нет специализированного, можно приобрести USB-эндоскоп, который работает с ноутбуком или смартфоном.

Для ремонта нужно обеспечить доступ к месту повреждения, при необходимость демонтировать части мешающие в процессе работы. Лучшем методом будет освобождение рамы от всего навесного оборудования и элементов, чтобы уменьшить нагрузку. Если трещины разошлись, их нужно предварительно свести с помощью домкратов и обязательно промерять диагональные контрольные точки автомобиля. Разница расстояний не должна превышать 5 мм. Если будут отклонения, тогда на стапеле нужно тянуть раму.

Правка рамы, в том числе и в местах трещин производится в холодном состоянии кувалдой и молотками, с помощью оправок и поддержек.

На грузовиках и полуприцепах раму правят с помощью пневмо или гидро оборудования.

Трещины устраняются заваркой и клепкой усиливающих накладок.

особенность в подготовке к сварке:

Трещины на лонжеронах устраняются:

  • заваркой и установкой наружной или внутренней усиливающей коробчатой накладки на заклепках;
  • заваркой трещины и приваркой усиливающей треугольной накладки;
  • заваркой трещины и приваркой усиливающей накладки из угловой стали;
  • продольные трещины или пучок трещин на вертикальной стенке устраняется вырезкой поврежденного участка и приваркой вставки в виде ромба;

Перед установкой накладки, шов нужно зачищать заподлицо с основным металлом.

Подготовка к сварке

Если нет возможности проварить корень, то за сварку рам лучше не браться.

  • Первый проход проварка корня: ток 100 А проволока Св08 1,2мм газ смесь Ар + СО2 20% короткими валиками с лева на права поперек трещины с прерыванием дуги и не перегревая металл, но с образованием обратного валика.
  • Второй и третий проход ток 110 А точно так же, но валики должны быть тонкие и перекрывать друг друга.
  • Четвёртый проход ток 120 А валик во всю ширину разделки с небольшим заходом на основной металл, валики плотные и в зависимости от теплопотерь можно сплошным швом, но не перегревая металл (3-5 валиков и прерывание дуги).
  • Пятый валик перекрывает в каждую сторону минимум варится так же но без прерывания дуги. Шов получается широкий выпуклый довольно ровный.

Вертикал варится только с верху вниз. Если клиент просит скрыть следы сварки, то пятый валик не варится.

Каждый случай сварки рам очень индивидуальный.

Большие швы за раз варить не стоит, так как в зоне термического воздействия метал закалиться и станет хрупким при деформации.

На фото раму уже делали, шов отвратительный. Пришлось переделывать.

Были разделаны швы под 90 градусов, там где VIN, пришлось просверлить отверстия, это для того, что бы снять напряжение, так часть трещины нельзя заварить, а если не делать отверстия, то от напряжения метала, трещина пойдет снова по сварке.

Швы были заварены по технологии выше.

Нужна ли накладка на раму?

В ремонте, что предоставлен выше, накладка не потребовалась. Лишний сварной шов не на пользу конструкции. Накладки применяются в случае, если нужно усилить раму, где уставший металл, и много вертикальных трещин. Накладки виде ромба или эллипса лучше вваривать, а не приваривать внахлест.

Для накладок и заплаток нужно брать такую же сталь из чего сделана рама.

Марки стали рам для автомобилей

ДеталиЗИЛ-130ГАЗ-53АМАЗ-5335УАЗ-469
Лонжероны 30Т или 14Г2АФ 25 19ХГС 25
Поперечены 20, 08 или 14Г2 25, 08кп или 12ГС 19ХГС или14ХГС 20кп или 08
Буфер 20 25 08 или 20кп
Буксирный крюк 35 40 45 35

Обработка рамы после ремонта

Цена ремонта рамы автомобиля

Цена ремонта зависит от многих факторов. И все зависит от места повреждения, цена существенно уменьшается если удастся произвести ремонт без демонтажа кузова, но в большинстве случаев кузов необходимо демонтировать. На что тратится большое количество времени.

Как заварить раму на камазе

Как правильно заварить раму на камазе?

Рама — основной агрегат автомобиля. К ней крепят все составные части машины. Рама в сборе с подвеской и мостами на колесах составляет ходовую часть автомобиля. К подвеске относятся рессоры, амортизаторы и резиновые буфера сжатия.

Рама автомобиля КамАЗ, показанная на рис. 69, состоит из двух продольных балок швеллерного сечения, соединенных между собой семью поперечинами с помощью заклепок и называемых лонжеронами. Продольные балки и поперечины изготавливают штамповкой из полосовой низколегированной стали толщиной 8 мм.

Рама может иметь следующие дефекты: погнутость продольных балок и поперечин, повреждение кронштейнов, ослабление посадки заклепок в отверстиях, износ отверстий заклепок, трещины, проходящие через заклепочные отверстия и в сплошном металле. Плотность заклепочных соединений проверяют обстукиванием головок заклепок молотком. Если заклепки утратили прессовые посадки, они перемещаются в отверстиях.

При невозможности устранить дефект раму бракуют.

Погнутость продольных балок определяют по кривизне верхней полки. Она должна быть не более 2 мм на длине 1000 мм и 5 мм на всей длине балки. Погнутость балок и поперечин устраняют правкой без нагрева на прессе с помощью специального приспособления. Поврежденные кронштейны рамы заменяют.

Трещины в продольных балках и поперечинах по концам засверливают сверлом диаметром 5 мм, разделывают и заваривают. Сварку производят электродами ОЗЧ-6 или УОНИ 13/55 диаметром 4 мм постоянным током силой 200 А. Сварочный шов и поверхность на расстоянии 3-4 мм по обе стороны от него для увеличения предела выносливости соединения упроч; няют наклепом. Наклеп ведется пневматическим молотком.

Заклепки, потерявшие прессовую посадку, срубают или высверливают и вместо них устанавливают новые. Новые заклепки расклепывают с предварительным подогревом или без него. Машинную клепку производят без подогрева гидравлическими клепальными установками МАЗ 62/350. Производительность такой клепки очень высокая. Схема машинной клепки рамы представлена на рис. 69.

Ремонт тягово-сцепного устройства автомобиля КамАЭ-5320 заключается в его разборке, замене изношенных деталей и его сборке. Усадку резинового буфера восстанавливают постановкой дополнительных кольцевых прокладок между ним и фланцами.

При износе зева крюка до размера более 55 мм крюк заменяют. Нельзя использовать гайку крюка для регулирования осевого хода буксирного крюка. Завинчивание и отвинчивание гайки приводит к увеличению его осевого хода.

При сборке тягово-сцепного устройства гайку крюка заворачивают до упора, прорези в гайке совмещают с отверстием в буксирном крюке, в отверстия устанавливают шплинт.

К атегория: — Ремонт автомобилей КАмаЗ

ремонт рамы кузова и подрамника камаза совок

Всем сварщикам привет огромный, уважаю эту професию, кто работает достоен памятника при жизни. а теперь ближе к теме. Калым родственичек подогнал, шефу говарит нада камаза подварить, сварщиком работаю давно но с рамами кузовами не сталкивался .

Вот хотел бывалых умельцев спросить, мужики подскажите что можно придумать с рамой этой, я фотки выложу посмотрите, пока на словах. Интересует: 1. какими электродами варить 2.ток (постоянка пиременка, обратная прямая полярность) 3.аппарат (полуавтомат, инвентор) 4. касынки, уголок, пластины (ромбы в книги вычитал) — что где лудше применять 5.

как цену на такую работу определить Инересует вся информация какою вы можите мне дать, т.к надо сделать хорошо а опыта в варке рам нету. Нашол книгу 1976 года по ремонту рам, но качество ужасное, а так бы перечитал.

Мужики помогите пожалуста, плохо сделать не могу — (отец учил еще . плохо делать не надо. плохо оно само получится ).

Отца нет уже а хорошим сварщиком был дуговой сваркой электродами 4кой лари варил для зерна что воду не пропускали даже и не прожигал метал.

Работал сварщиком 10 лет. Как бы варил я: 1. Постоянкой 2. Аппарат, само собой, постоянный. 3. Полярность в этом случае значения не имеет. 4. Косынки бы не менял (подправил и т.д.).

Добавлял бы новые в тех случаях, когда визуально где-то нужна поддержка. 5. Насчёт стоимости — поговорите с родственником, на что готов идти заказчик. Фронт работ полностью тут не виден.

Если на фото всё, что надо сделать, то на мой взгляд, тут работы — не более, чем на три штуки .

Администратор запретил публиковать записи гостям.

по вашим советам и советам других форумов а также прочтению книги ремонт рам 1976 года, было решено варить постоянкой уони 13.55 3кой варить встык разделаные под углом 45 грудсов трещины с подковкой, зачистить за подлицо и накладки сделать ромбовидной формы размер которых будет превышать ширину рамы 1:2, там где полопался подрамник на местах фиксации его с рамой, вот так решил сделать

Рама Урал 4320: особенности, обслуживание и ремонт

Как правильно заварить раму на камазе?

Также обратите внимание, что некоторые подвиды рамы Урал 4320 имеют некоторые конструктивные отличия от стандартной компоновки:

Обслуживание рамы

Обслуживание выглядит так:

Ремонт рамы Урал 4320

Рама КАМАЗ ремонт, удлинение, усиление

Рама КАМАЗ

Ремонт рамы КАМАЗ начинается с тщательного визуального осмотра рамы: определяются трещины, участки коррозии. Проводится проверка заклепочных соединений, они не должны дрожать или смещаться при ударе молотком. Не должно быть трещин и погнутостей в лонжеронах и поперечинах, а также износа зева крюка более 5 мм.

Усиление рамы КАМАЗа

Усиление рамы КАМАЗа

Рама КАМАЗа испытывает при эксплуатации большие нагрузки, которые увеличиваются при езде по плохим дорогам и в случаях несоблюдения скоростного режима. Усиление рамы КАМАЗа необходимо для увеличения грузоподъемности автомобиля.

Для усиления рамы КАМАЗа добавляют поперечные балки, усиленные лонжероны, при необходимости, усиливают раму КАМАЗ специальными профилями. В результате усиления рамы КАМАЗа, улучшаются качественные характеристики автомобиля.

Удлинение рамы КамАЗ

Удлинение рамы КАМАЗа

Популярность удлинения рамы КАМАЗ обусловлена экономической целесообразностью. Так удлиняя раму КАМАЗа 4310 можно переоборудовать его в КАМАЗ 43118. Это обходится дешевле, чем приобрести КАМАЗ 43118. Одновременно удлинение рамы КАМАЗа повышает её прочностные характеристики.

Усиление прочности


Для усиления прочности рамы использована накладка из стального швеллера специальной марки. На фото изображен правый лонжерон рамы с усиливающей накладкой.

Увеличение колесной базы

При удлинении рамы, необходимо увеличить колесную базу. На фото изображен перенесенный задний мост.


Качество скрепления

Фиксация элементов производится заклепками по заводской технологии. На фото изображена установленная нами дополнительная поперечина.


Общий вид

Данная фотография позволяет оценить высокую надежность скрепления конструкции. На данном этапе использовано более 150 заклепок. Рама будет иметь приличный запас прочности и износостойкости.Для защиты конструкции от природных разрушающих воздействий рама покрывается антикоррозионной краской особой марки, максимально подходящей для планируемых условий эксплуатации. Конструкция тщательно прокрашена как снаружи, так и изнутри.

Придание формы

Рама а/м КамАЗ имеет расширяющуюся форму к кабине, соответственно усиливающий прочность швеллер должен повторять изгибы оригинала. На фото можно наблюдать качество формы, которое обеспечила команда наших специалистов.


Дополнительный кардан

Удлинение рамы подразумевает удлинение карданной передачи. Установленный нами дополнительный кардан имеет стандартный размер, что гарантирует заказчику отсутствие проблем с поиском запасных частей при поломке. Для крепления кардана был использован подвесной подшипник.

Интересные факты о КАМАЗе


КАМАЗ танк среди машин – вот пожалуй и все что мы о нем знаем. Но эта машина заслуживает большего уважения. КАМАЗ – самый выносливый грузовик в мире.

Тяжелые грузовики КАМАЗ 10 раз побеждали в трансконтинентальном ралли ДАКАР. И главным соперникам Россиян – Чехам и Голландцем только и оставалось кусать от бессилия локти.

Камаз выдерживает подрыв около 8 кг тротила. Бронеавтомобиль «ТАЙФУН» разгоняется до 80 километров в час, весит 18,5 тонн и выдерживает даже отрыв колеса, его равновесие сохраняет специальная подушка безопасности. Если поезд вложится не в пользу Тайфуна, то экипаж спасет специальная катапульта.

Каждый второй грузовик в СНГ – КАМАЗ. Корпорация включает в себя более 150 организаций и 12 крупных автомобильных заводов. Она на 16 месте среди других ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Предприятия Камаза открыты в Казахстане, Иране, Индии и Пакистане. Такими темпами к концу следующего десятилетия автозавод может захватить уже полмира.

Ремонт рамы на камазе

Удлинение и усиление рамы автомобиля.

Удлинение рамы - технологический процесс, влекущий за собой изменения несущей конструкции автомобиля, а именно увеличение монтажной длины рамы, а так же увеличение колесной базы автомобиля. Эти изменения в конструкции автомобиля называются переоборудованием и обязательно нужно регистрировать в ГИБДД, в этом вам поможет ООО «ТТК»ТАИР».



В этой статье рассмотрим основные этапы технологического процесса удлинения и усиления автомобильной рамы, на примере модернизации (удлинения) рамы КамАЗ 54115 до соответствия колесной базы КАМАЗ 65117 (4970+1320 мм).

Перед началом работ по удлинению рамы, необходимо подготовить её, т. е. убрать все лишнее. Первым делом производится демонтаж седельного тягово-сцепного устройства. Затем производится подразборка автомобиля в заднем свесе для выполнения работ по удлинению рамы.


Удлинение рамы происходит за счет разрезания рамы шасси (по диагонали, как это показано на фотографии) и последующего её сращивания после номера VIN на раме, с помощью вставок аналогичного профиля и усилителей.


Места соединения (сращивания рамы с аналогичным профилем ) усиливается накладками стального профиля 09Г2С, соединенными с лонжеронами и поперечинами с помощью заклепок. Модернизация осуществляется с помощью заклепочного соединения, клепка производится специальной гидравлической клепальной машиной.


После чего смещается задняя телега до соответствия колесной базы КАМАЗ 65117 (4970+1320 мм). На лонжероны устанавливаются дополнительные необходимые поперечины, устанавливается удлиненный карданный вал, удлиняется электропроводка, тормозная магистраль и привод стояночного тормоза.


Удлинение рамы и последующие ее усиление выполнено, и готово для установки на неё бортовой платформы.

Напоминаем, мы рассмотрели основные этапы процесса по удлинению рамы, здесь не были отражены: сварочные, сверлильные, крепежные, покрасочные… работы. Т.е. этот процесс очень трудоемкий и включает в себя большое кол-во работ.

Ремонт рам. Дефекты и устранение их.





Рама может иметь следующие дефекты: погнутость продольных балок и поперечин, повреждение кронштейнов, ослабление посадки заклепок в отверстиях, износ отверстий заклепок, трещины проходящие через заклепочные отверстия и в сплошном металле.

Плотность заклепочных соединений проверяется обстукиванием головок заклепок молотком. Если заклепки утратили прессовые посадки, они перемещаются в отверстиях.

Заклепки, потерявшие прессовую посадку, срубаются или высверливаются и вместо них устанавливаются новые. Новые заклепки расклепываются с предварительным подогревом или без него.

Погнутость продольных балок определяется по кривизне верхней полки. Она должна быть не более 2 мм на длине 1000 м и 5 мм на всей длине балки. Погнутость балок и поперечин устраняется правкой без нагрева на прессе с помощью специального приспособления.

Трещины в продольных балках и поперечинах по концам засверливаются сверлом диаметром 5 мм, разделываются и завариваются. Сварка производится электродами диаметром 3-4 мм постоянным током силой 200 А. При сварке наносится асбестовое покрытие, что предотвращает закал шва, тем самым сохраняет однородность металла, сварочного шва и повышает прочность. Сварочный шов и поверхность на расстоянии 3—4 мм по обе стороны от него для увеличения предела выносливости соединения упрочняются наклепом. Наклеп ведется гидравлической скобой с силой удара 50 Н*м.

Поврежденные кронштейны рамы заменяются. При невозможности устранить дефект рама бракуется.

ООО «ТТК»Таир» профессионально занимается ремонтом рам более 20 лет и предлагает свои услуги по удлинению и усилению автомобильных рам.

удлинение рамы автомобилей, удлинение рамы грузового автомобиля, удлинение рамы грузового автомобиля екатеринбург, удлинение газель, удлинение газель нижний новгород, рама газель, удлинение газель цена, газель тент, переоборудование газель, удлинение валдай, пневморессора купить, тюнинг газель, газель фургон, пневморессора цена, газель удлиненный, газель усиление, газель цена, газель лизинг, +как удлинить раму +на камазе, удлинение рама камаз удлинение камаз, рама газель цена, удлиняем раму, удлиненная рама, рама газель удлиненная, +как удлинить раму +на газели, купить удлиненную раму, удлинить раму цена, рама газель удлиненная цена, удлинить раму +своими руками, удлинить раму +на газель цена, зил удлиненная рама, удлинить раму зил, удлинить раму газель фермер, рама газель фермер удлиненная, уаз удлиненная рама, удлинить раму уаз, удлиняем раму урал, удлиненная рама урал, сколько стоит удлинить раму, рама газель удлиненная купить, +как удлинить раму +на газели +своими руками, где удлиняет рама газель, удлинить раму валдай, рама валдай удлиненная, номер удлиненный рамы, удлинить раму новгород, можно удлинить раму +на газель, удлинить раму нижний новгород, рама газель некст удлиненная, рама +на газель 330202 удлиненная, авито рама киа спортейдж рама удлинен купить, рама +на газель 330202 удлиненная цена, удлинить раму маз, где можно удлинить раму, +как удлинить раму +на камазе, удлинить раму газель нижний новгород, удлинить раму газель видео, удлинить раму зил 4331, удлиненная рама +на газели видео, удлинить раму газели +своими руками видео, сколько стоит удлиненная рама +на газель, сколько стоит удлинить раму +на газель, рама 3302 удлиненная, велосипеды +с удлиненной рамой, можно ли удлинить раму +на газели, удлинить раму газель самому, удлиняем раму +у грузовиков, рама зил 131 удлинить, +как правильно удлинить раму, +как удлинить раму +на хендай, +кто удлинял раму +на уаз 452, +как удлинить раму +на велосипеде, валдай фермер +на сколько можно удлинить раму, удлиненная рама зил бычок, удлинить раму зил бычок, удлинить раму грузовика +в екатеринбурге, удлинить раму +на газель +в челябинске, выпрямить удлиненную раму газель, удлинить раму грузового автомобиля 5 тонн, удлинение рама камаз, удлинение камаз, рама газель цена, ремонт рамы автомобиля, ремонт рамы грузовых автомобилей, ремонт рамы автомобиля +своими руками, технология ремонта рамы автомобиля, ремонт рам грузовых автомобилей +в москве, ремонт рамы грузовых автомобилей челябинск, технология ремонта рам грузовых автомобилей, ремонт рамы грузовых автомобилей +в новосибирске, ремонт рамы автомобиля +в новосибирске, грузовой стапель рама автомобиля правка ремонт, ремонт рамы грузовых автомобилей +своими руками, ремонт рамы грузовых автомобилей +в красноярске, ремонт рамы грузового автомобиля +в минске, разрешен ли ремонт рамы грузового автомобиля, ремонт автомобильных рам грузовых автомобилей, усиленная рама, +как усилить раму, усиленная рама +на газель, +как усилить раму +на газели, усиливаем раму уаз, усиленная рама уаз, усилить раму руками, усиливаем раму камаз, усиленные рамы камаз, велосипед +с усиленной рамой, усилить раму прицепа, усилить раму газ, усилить кузов рамой, усилить раму +на газели +своими руками, усиленная рама уаз 3303, усиленная монелитовая рама, усилить раму газель некст, газель некст усиленная рама, +как усилить раму 3303, +как усилить раму +на уаз 3303, усилить раму мотоблока, газель усилить раму видео, рама газель фермер усиленная, усилить раму газель фермер, усилить раму газели +своими руками видео, усиленная рама riho, фото усиленной рамы газели, +как усилить раму газели фото, усиленная рама +на газель видео, рама соболь усилить, усилить раму автомобиля, +как усилить раму ивеко дейли, усилить раму +на газели цена, усилить раму мотоблока +своими руками, экскаватор юмз 6 +с усиленной рамой, +как усилить раму легкового прицепа, усилить раму газон некст, +как усилить раму +на полуприцепе, +как усилить раму велосипеда, +как усилить раму +на газ 3309, усилить мотоциклетную раму, +как усилить раму +для мотоблока брайт 135, +как усилить поперечина рамы камаз 6520, усилить раму швеллером, +как усилить раму +на валдае, усилить раму газель задняя серьга рессоры, +как усилить раму +на мопеде альфа, усиленная монолитом рама, усилена рама 2019, +как усилить раму ленд крузер 80, рама газ 53 усиленная бу цена, усилить раму уаз головастик, stingray усиленная рама, +как усилить раму +на rs 200 gy2, titan гкр 5400 усиленная рама 380v, +как самому усилить раму тракторному прицепу, рама усиление, рама газель, газель усиление, рама газель усиление, рама газель ремонт, рама газель цена, увеличение колесной база, проставки +для увеличения колесной базы, увеличение колесной базы камаз, проставки +для увеличения ширины колесной базы, Усиление рамы в набережных челнах, удлинение рамы в набережных челнах, ремонт автомобильных рам в набережных челна

Ремонт рам автомобилей КАМАЗ

Производим капитальный ремонт и усиление рам автомобилей КамАЗ, продаём рамы с капремонта.

  • При ремонте производится проверка геометрии рамы, замена перемычек, грунтовка и покраска.
  • Возможно усиление рамы сплошным уголком 260х90х6 мм практически по всей длине рамы. Начало и окончание усилительного уголка хорошо видно на фотографиях.
  • Усилительный уголок клепается на лонжероны клёпками «на горячую», как на заводе, то есть клёпаная шляпка как снаружи так и внутри рамы в отличие от "шабашников", у которых зачастую клёпка только снаружи, а внутри - гайка, закреплённая сваркой.

На ниже приведённых фотографиях гайки с внутренней стороны рамы - это крепёж навесных элементов.

Изготовление нестандартного надрамника

Надрамник на КАМАЗ-45143

Надрамник на КАМАЗ-65115

Надрамник на КАМАЗ-55111

Надрамник на КАМАЗ

Ремонт рамы Камаз

Изготовление рамы КАМАЗ

Усиление рамы КАМАЗА

Рама КАМАЗа испытывает при эксплуатации большие нагрузки, которые увеличиваются при езде по плохим дорогам и в случаях несоблюдения скоростного режима. Усиление рамы КАМАЗа необходимо для увеличения грузоподъемности автомобиля.

Для усиления рамы КАМАЗа добавляют поперечные балки, усиленные лонжероны, при необходимости, усиливают раму КАМАЗ специальными профилями. В результате усиления рамы КАМАЗа, улучшаются качественные характеристики автомобиля.

Усиление рамы Камаз – востребованная услуга. Участки, которые подвергаются износу в первую очередь, рекомендуется укреплять специальными вставками до появления повреждений, а при возникновении трещин или деформации конструкции стоит немедленно обратиться за профессиональной помощью.

Ремонт рамы КАМАЗА

Выполняем все виды ремонта рам, подрамников, поперечин, траверс. К восстановлению и ремонту рам грузовиков отностятся - сварные работы, усиление, изменение длины рамы, ремонт «перекрученной» рамы, ремонт диагонального смещения лонжеронов рамы, ремонт вертикальных и горизонтальных смещений, ликвидация трещин, в том числе в районах стыковки траверс, ремонт разноплоскостной деформации рамы грузовика, поперечного перелома.

Это и многое другое, входящее в понятие «ремонт рам грузовиков», являются наиболее сложными видами работ производимыми только в грузовых техцентрах и требующих специального стапельного оборудования.

Удлинение рамы КАМАЗА

Удлинение - это трудоёмкий и сложный технологический процесс. Конструкция рамы изменяется только профессионалами с применением специализированного оборудования. Необходимость доработки рамы КАМАЗа обычно возникает в двух случаях: при наличии повреждений, вызванных износом или несоблюдением правил перевозки грузов, и при потребности изменить технические параметры, усилить или удлинить раму автомобиля.
Удлинение рамы.

  • Шасси разрезают и сращивают при помощи швеллеров (удлинители, скрепляемые с рамой надежным клепанным соединением).
  • Задняя часть (свес) шасси удлиняется аналогично.
  • Вставки удлинители выполнены из стали по толщине как родная рама.

Кардан. На место штатного кардана устанавливается ваш или новый удлиненный и кардан.

Проводка. Наращивается электропроводка задних фонарей, подвод тормозной жидкости, трос ручного тормоза.

Читайте также: