Ремонт раздатки тойота хайс 4вд

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт раздаточной коробки Toyota Hiace

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Ремонт раздатки тойота хайс 4вд

В продолжении темы полного привода - об основных концепциях его реализации на исходно-заднеприводных машинах, с продольным расположением двигателя и автоматической коробкой передач.

2.1. Постоянный полный привод

2.1.1. Схема Multi-Mode

Постоянный полный привод с возможностью отключения передних колес, несимметричный межосевой дифференциал с жесткой принудительной блокировкой или LSD типа Torsen
В данной схеме тоже присутствует подключаемый (точнее - "отключаемый") передний привод с системой ADD, но в раздаточной коробке появился несимметричный межосевой цилиндрический дифференциал (соотношение момента на передних и задних колесах - 40:60). Благодаря этому использовать полный привод можно постоянно в любых условиях, и отключать передок только при необходимости максимальной экономии.

На современных моделях система дополняется функциями "AUTO LSD" (в режиме 2WD подтормаживает при пробуксовке одно из задних колес, эмулируя частичную блокировку заднего дифференциала) и "A-TRAC" (противобуксовочная система, ограничивающая отдачу двигателя при старте или ускорении на скользком покрытии).

2.1.2. Схема Full-Time V

Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой
Основная для вэнов Toyota схема постоянного полного привода - с межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты закрытого типа.

"+" Постоянное использование полного привода, нет необходимости в управлении.
"-" Вискомуфта не обеспечивает полной блокировки, нет понижающей передачи.

2.1.3. Схема Full-Time H (i-Four)

Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой.
На легковых топ-моделях Toyota используется продвинутая схема 4WD, аналогичная по принципу работы STD I исходно-переднеприводных машин. Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом (распределение момента между передней и задней осями - 30:70), блокировка - гидромеханической муфтой с электронным управлением (коэффициент блокировки переменный).

"+" Постоянный полный привод, не требует вмешательства водителя.
"-" Не обеспечивается полная блокировка, переусложненная конструкция (кроме гидро/электронной части, система тесно связана с ABS/VSC)

2.1.4. Схема Torsen

Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом (LSD Torsen).
Развитие классической схемы i-Four остановилось на этапе 6-ступенчатых автоматов, а на более дорогих и более поздних моделях (включая гибриды) используется уже несколько упрощенная схема 4WD - с механическим самоблокирующимся дифференциалом типа Torsen (распределение момента между передней и задней осями - 40:60) и шестеренной передачей в секции переднего привода раздатки.

2.1.5. Схема Full-Time TL (Dual Range Diff Lock)

Постоянный полный привод, несимметричный межосевой дифференциал LSD Torsen с возможностью жесткой принудительной блокировки, понижающая передача
Современные средне- и полноразмерные джипы/внедорожники получили постоянный полный привод с несимметричным механическим дифференциалом типа Torsen, жесткой блокировкой дифференциала, цепной передачей к валу привода передних колес, понижающей передачей. Распределение момента между передними и задними колесами - 40:60 (исходное), динамическое распределение в разных условиях движения - от 28:72 до 58:42.

2.2. Подключаемый полный привод

2.2.1. Схема Part-Time - Hub

Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала
Один из самых простых видов полного привода - с жестко подключаемым передним мостом. Для тяжелых условий в раздаточной коробке имеется понижающая передача (планетарного типа), работающая в режиме полного привода.

Во втором варианте этой схемы используются электроприводы хабов и подключения 4WD в раздаточной коробке.

"+" Относительная простота конструкции, понижающая передача.
"-" Использовать режим "4WD" можно только на скользком покрытии (в дождь, на льду, на снегу). В противном случае растет шум, расход топлива, ухудшается управляемость, а главное - сильно изнашивается резина и собственно элементы трансмиссии. Механические хабы достаточно надежны, но не слишком удобны, электрические - далеки от идеала по надежности и живучести.

2.2.2. Схема Part-Time - ADD

Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала
Чтобы максимально облегчить подключение переднего привода и при этом уйти от электрических хабов, тойотовцы внедрили систему ADD (Automatic Disconnecting Differential), которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей. В результате вращение от колес уже не передается на передний кардан, однако механизм редуктора постоянно смазывается.

Условные обозначения: TM - трансмиссия (коробка передач, вариатор), TR - раздаточная коробка, FD - передний дифференциал, RD - задний дифференциал, CD - межосевой дифференциал, CDC - гидромеханическая муфта, VC - вязкостная муфта, EC - электромеханическая муфта, DR - понижающая передача.

Раздаточная коробка.

Как и обещал, создаю отдельную тему про раздатку, ибо её до сих пор не было. На клубе Lexsus-RX тема аж больше 30 страниц.
Каксается рестайла первого поколения (3,3 4WD) и второго поколения (3,5 4WD), т.к. у них одинакловые АКПП и раздатки (корпуса могут чуть-чуть отличаться, но нутро практически полностью одинковое).
Главный посыл этой темы:
1) следите за отсутствием течи из раздатки и сочленений;
2) при пробеге +-400т.к. лучше не дожидаться течи, а снимать ДВС и АКПП, менять необходимые сальники, прокладки, прочистить сапун на раздатке, посадить на новый герметик крышку и т.д. Тем более, наверняка найдётся какая-то работа по движку.

Как всё произошло у меня. Много езжу (+-30т.к. в год), машина каждый день нужна, единственный толковый мастер в городе, к которому не всегда можно попасть. Давило масло из-под задней клапанной крышки, внизу постоянно всё сыро, поэтому трудно было уловить новую течь из раздатки. Ещё и защита снизу, которая закрывает почти весь обзор.
В августе сгонял в Крым, скорость до 160. Перед отъездом к мастеру не попал, а надо было всё проверить и осмотреть.
Приехал из Крыма, два раза подряд слетал в Питер, скорость до 160. На обратном пути загудела раздатка. Выдавило всё масло.
Сначала ездил, доливал большим шприцем масло в раздатку.
Купил в Питере контрактную (21000р), состояние практически новой.

1605213323258.jpg

К мастеру не попасть. Езжу дальше. Начало уходить масло из АКПП. Появились толчки. Поменял частично (заметил, что ушло прилично). Толчки прошли, но потом вернулись.
Наконец-то попал к мастеру. Неделя без машины (быстрее не получилось). Снимали движок вместе с АКПП.

1605213400013.jpg

1605213415132.jpg

Всё сделали. Заодно поменяли сальники распредвала, сальник левого привода, сальник дифференциала, естественно. Заменили прокладку задней крышки, проверили клапан вентиляции - работает (выкрутить не удалось, побоялись, что сломают), промыли клапана ww-ti (в общем были чистые).
Раздатка подошла идеально, за исключением дополнительного вала-трубы. Видимо его внедрили для усиления на двигатель 3,5. Он так же передаёт крутящий момент, как и основной вал.
Что интересно, он входит в зацеп в АКПП, вроде бы можно было и его воткнуть, но не стали экспериментировать и поставили без него.

1605213729350.jpg

1605213741938.jpg

На фотках видно, что в старой раздатке отверстие для вала меньше, чем в новой. Больше различий нет.

1605214132419.jpg

1605214146537.jpg

Выехал. АКПП дёргается как сумасшедшая. Подумал - всё, попал на коробку. Но постепенно автомат начал "приходить в себя". Толи клапана промыло, толи адаптировалась.
Проехал после ремонта километров 500-600, коробка работает почти нормально. Если не вернётся полностью в нормальный режим, буду промывать блок клапанов.
Надо было мастера сразу заставить, но не додумался.
По раздатке. Никого гудения нет, никаких малейших шумов и подвываний, на всём диапазоне скоростей (разгонялся пока только до 130).

Как заключение. Не тяните с обслуживанием и ремонтом, а если случилось - ставьте машину на прикол - целее будет.

Виды, особенности работы и процесс снятия хаба на Toyota Hiace

У полноприводных автомобилей множество достоинств: хорошая управляемость, маневренность, комфортная езда в плохую погоду и по бездорожью. Но когда машина выезжает на привычный, местами ровный асфальт, полный привод уже не нужен, а двигатель, трансмиссия и их элементы продолжают работать с повышенной нагрузкой, уменьшая свой срок службы. Для решения этой проблемы и изобрели хабы или муфты свободного хода. Что же это такое, какова его конструкция и как снять хаб на примере Toyota Hiace?

Что такое хаб

Обладатели отключаемого полного привода могут спросить, зачем нужно это устройство, если можно отключить передний привод без него? Отключить-то можно, но многие элементы переднего привода продолжат двигаться вместе с колесом по инерции, вследствие чего:

  • увеличивается износ деталей;
  • растет расход топлива;
  • автомобиль теряет в скоростных качествах.

Принцип работы и виды

  1. Ручная. Долговечный вариант, полностью исключающий непроизвольное включение или выключение. Для смены режима работы придется покинуть салон, чтобы переключить флажки муфты в требуемое положение.
  2. Автоматическая. Включается кнопкой или рычагом. Для изменения режима при включении достаточно перевести машину в режим полного привода и немного проехать вперед. При выключении – отключить полный привод и проехать несколько метров в обратную сторону. Единственный минус: из-за сложности конструкции менять автоматический придется чаще ручного.
  3. Механическаяавтоматическая. Включаются автоматически при подаче крутящего момента на переднюю ось.

Как снять хаб на Toyota Hiace

Хабы придется менять. Ручные по сроку службы сопоставимы трансмиссии и «живут» порядка 7 лет, автоматические меняются чаще. Процесс снятия не таит особых сложностей, хотя подводные камни имеются. В качестве примера был выбран автомобиль Toyota Hiace 2001 года выпуска. Алгоритм действий:

  1. Поставить машину на ровную горизонтальную поверхность и приподнять на домкрате.
  2. Открутить колесо и снять тормозной механизм.
  3. Отвинтить 2 болта, которые держат суппорт.
  4. Снять диск со ступицы, сняв 2 винта с помощью отвертки.
  5. Убрать крышку с центра муфты и вывернуть гайку.
  6. Открутить болты крепления хаба и снять его.

Возникают ситуации, когда после правильно выполненных процедур муфта отказывается покидать свое место. Распространенное решение проблемы – обстучать корпус по бокам и смазать хаб ВД-40. В некоторых моделях также существует проблема с силиконовой накладкой, перед снятием ее придется разорвать.

Заключение

Передний редуктор


Снятие и установка переднего редуктора. 1 - трубка вентиляции картера, 2 - шланг вентиляции картера, 3 - правый приводной вал, 4 - стопорное кольцо, 5 - передний редуктор, 6 - передний карданный вал, 7 - опора №3 редуктора, 8 - гайка, 9 - левый приводной вал, 10 - шайба, 11 - опора №1 редуктора, 12 - шайба, 13 - опора №2 редуктора.

Проверка уровня и замена масла

Процедуры проверки уровня и замены масла в переднем редукторе описаны в главе "Техническое обслуживание".

Замена сальников приводных валов

1. Снимите передние колеса.

2. Снимите нижние кожухи защиты двигателя.

3. Слейте масло из переднего редуктора (см. главу "Техническое обслуживание").

4. Снимите приводные валы (см. главу "Приводные валы и полуоси").

5. С помощью съемника извлеките сальники из переднего редуктора.

6. С помощью оправки и молотка установите сальники в передний редуктор.

Левый сальник. О ±0,5 мм

Правый сальник. 5,3 ±0, 5 мм

7. Установите приводные валы (см. главу "Приводные валы и полуоси").

8. Залейте масло в картер переднего редуктора (см. главу "Техническое обслуживание").

9. Установите нижние кожухи защиты двигателя.

10. Установите передние колеса. Момент затяжки:

Стальные диски. 152 Н м

Легкосплавные диски. 121 Н м

Замена сальника фланца редуктора

1. Снимите нижние кожухи защиты двигателя.

2. Отсоедините передний карданный вал от переднего редуктора (см. главу "Карданный вал").

Примечание: подвесьте отсоединенный конец карданного вала на проволоке.

3. Снимите фланец переднего редуктора.

а) Расконтрите гайку.


б) Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника.

7. Установите пыльник.

8. Установите фланец переднего редуктора.

а) Установите фланец переднего редуктора.

б) Нанесите трансмиссионное масло на резьбу новой гайки.

в) Удерживая фланец, затяните гайку.

Момент затяжки. 65 Н м

г) Несколько раз проворачивая фланец, убедитесь в нормальной работе подшипника.

д) С помощью динамометрического ключа измерьте предварительный натяг подшипников ведущей шестерни главной передачи.

Предварительный натяг подшипника:

Нового. 0,98 - 1,57 Н м

эксплуатации. 0,49 - 0,78 Н м

Если преднатяг больше допустимого, замените распорную втулку.

Если преднатяг меньше допустимого значения, то дозатягивайте гайку с указанным шагом затяжки до тех пор, пока преднатяг не достигнет заданного значения.

Шаг затяжки гайки. 5-10°

Если преднатяг превысил максимально допустимый при дозатяжке гайки, то замените распорную втулку. Примечание: не регулируйте преднатяг отворачиванием гайки. Максимально допустимый

момент затяжки. 370 Н м

е) С помощью зубила и молотка законтрите гайку фланца.

9. Подсоедините передний карданный вал к переднему редуктору (см. главу "Карданный вал").

10. Залейте масло в картер переднего редуктора (см. главу "Техническое обслуживание").

11. Установите нижние кожухи защиты двигателя.

12. Проверьте уровень масла в переднем редукторе (см. главу "Техническое обслуживание").


Передний редуктор. 1 - сальник приводного вала, 2 - стопорное кольцо, 3 - подшипник, 4 - промежуточный вал, 5 - удлинитель картера редуктора, 6 - ступица (модели с A.D.D.), 7 - муфта (модели с A.D.D.), 8 - маслоотражательное кольцо (модели с A.D.D.), 9 - шестерня привода (модели с A.D.D.), 10 - контргайка, 11 - фланец редуктора, 12 - пыльник, 13 - сальник фланца редуктора, 14 - маслоотражательное кольцо, 15 - подшипник, 16 - наружное кольцо подшипника, 17 - маслоотражательное кольцо, 18 - распорная втулка, 19 - подшипник, 20 - прокладка, 21 - ведущая шестерня, 22 - болт, 23 - трубка вентиляции картера, 24 - регулировочная шайба, 25 - боковой подшипник, 26 - чашка дифференциала, 27 - игольчатый подшипник, 28 - ведомая шестерня, 29 - штифт, 30 - картер редуктора, 31 - заливная пробка, 32 - сливная пробка, 33 - привод отключения переднего дифференциала (модели с A.D.O.), 34 - сателлит, 35 - упорная шайба, 36 - полу-осевая шестерня, 37 - ось сателлитов, 38 - крышка картера редуктора. Примечание: при сборке, на поверхности, указанные стрелками, нанесите: - трансмиссионное масло,

Снятие и установка редуктора

- Установка производится в порядке, обратном снятию.

- Моменты затяжки указаны в тексте.

1. Снимите передние колеса.

Стальные диски. 152 Н м

Легкосплавные диски. 121 Н м

2. Снимите нижние кожухи защиты двигателя.

3. Слейте масло из переднего редуктора

(см. главу'Техническое обслуживание").

4. Отсоедините передний карданный вал от переднего редуктора (см. главу "Карданный вал").

Примечание: подвесьте отсоединенный конец карданного вала на проволоке.

5. Снимите передний редуктор в сборе.

а) Отверните болт и отсоедините кронштейн трубки вентиляции картера.

Момент затяжки. 13 Н м

б) Поддомкратьте редуктор.

в) Отверните гайку крепления опоры №3 редуктора к кузову.

Момент затяжки. 87 Н м

г) Отверните два болта крепления опор №1 и №2 редуктора к кузову. Момент затяжки. 137 Нм

д) (Модели с A.D.D.) Отсоедините разъем и шланг от привода отключения переднего дифференциала.

е) Опустите домкрат и снимите редуктор в сборе.

Примечание: перед снятием редуктора убедитесь, что от него отсоединены все разъемы, трубки и другие элементы. В противном случае эти элементы могут повредиться при снятии.

ж) (При необходимости) Отверните болты и снимите опоры редуктора.

Опора №1. 186 Н м

Опора №2. 160 Н м

Опора №3. 108 Н м

Видео по теме "Toyota Hilux. Передний редуктор"

TAYOTA HILUX: передний редуктор последствия присутствует вода в масле, бездорожью, грязи, ремонт, Порвал передний редуктор Toyota Hilux Surf 185 Снятие полуосей с переднего редуктора Toyota Master Ace Surf

Раздаточная коробка.

Как и обещал, создаю отдельную тему про раздатку, ибо её до сих пор не было. На клубе Lexsus-RX тема аж больше 30 страниц.
Каксается рестайла первого поколения (3,3 4WD) и второго поколения (3,5 4WD), т.к. у них одинакловые АКПП и раздатки (корпуса могут чуть-чуть отличаться, но нутро практически полностью одинковое).
Главный посыл этой темы:
1) следите за отсутствием течи из раздатки и сочленений;
2) при пробеге +-400т.к. лучше не дожидаться течи, а снимать ДВС и АКПП, менять необходимые сальники, прокладки, прочистить сапун на раздатке, посадить на новый герметик крышку и т.д. Тем более, наверняка найдётся какая-то работа по движку.

Как всё произошло у меня. Много езжу (+-30т.к. в год), машина каждый день нужна, единственный толковый мастер в городе, к которому не всегда можно попасть. Давило масло из-под задней клапанной крышки, внизу постоянно всё сыро, поэтому трудно было уловить новую течь из раздатки. Ещё и защита снизу, которая закрывает почти весь обзор.
В августе сгонял в Крым, скорость до 160. Перед отъездом к мастеру не попал, а надо было всё проверить и осмотреть.
Приехал из Крыма, два раза подряд слетал в Питер, скорость до 160. На обратном пути загудела раздатка. Выдавило всё масло.
Сначала ездил, доливал большим шприцем масло в раздатку.
Купил в Питере контрактную (21000р), состояние практически новой.

1605213323258.jpg

К мастеру не попасть. Езжу дальше. Начало уходить масло из АКПП. Появились толчки. Поменял частично (заметил, что ушло прилично). Толчки прошли, но потом вернулись.
Наконец-то попал к мастеру. Неделя без машины (быстрее не получилось). Снимали движок вместе с АКПП.

1605213400013.jpg

1605213415132.jpg

Всё сделали. Заодно поменяли сальники распредвала, сальник левого привода, сальник дифференциала, естественно. Заменили прокладку задней крышки, проверили клапан вентиляции - работает (выкрутить не удалось, побоялись, что сломают), промыли клапана ww-ti (в общем были чистые).
Раздатка подошла идеально, за исключением дополнительного вала-трубы. Видимо его внедрили для усиления на двигатель 3,5. Он так же передаёт крутящий момент, как и основной вал.
Что интересно, он входит в зацеп в АКПП, вроде бы можно было и его воткнуть, но не стали экспериментировать и поставили без него.

1605213729350.jpg

1605213741938.jpg

На фотках видно, что в старой раздатке отверстие для вала меньше, чем в новой. Больше различий нет.

1605214132419.jpg

1605214146537.jpg

Выехал. АКПП дёргается как сумасшедшая. Подумал - всё, попал на коробку. Но постепенно автомат начал "приходить в себя". Толи клапана промыло, толи адаптировалась.
Проехал после ремонта километров 500-600, коробка работает почти нормально. Если не вернётся полностью в нормальный режим, буду промывать блок клапанов.
Надо было мастера сразу заставить, но не додумался.
По раздатке. Никого гудения нет, никаких малейших шумов и подвываний, на всём диапазоне скоростей (разгонялся пока только до 130).

Как заключение. Не тяните с обслуживанием и ремонтом, а если случилось - ставьте машину на прикол - целее будет.

Замена раздатки Toyota Noah SR50

Замена раздатки Toyota Noah SR50

Тойота Товн (Лит) Айс Ноах SR50. Разбор продолжается. Кузовщина, салон..Часть 17, Серия 2.

Тойота Товн (Лит) Айс Ноах SR50. Разбор продолжается. Кузовщина, салон..Часть 17, Серия 2.

Toyota noah, замена верхнего рычага

Toyota noah, замена верхнего рычага

Toyota Noah 3S FE Тойота Ноах 2000 года Замена масла в переднем и заднем мосту

Toyota Noah 3S FE Тойота Ноах 2000 года Замена масла в переднем и заднем мосту

Краткий обзор на Toyota Noah 3S FE Тойота Ноах 1997 года

Краткий обзор на Toyota Noah 3S FE Тойота Ноах 1997 года

Замена радиатора Toyota Lite Ace Noah. SR-50

Замена радиатора Toyota Lite Ace Noah. SR-50

Lite ace Town ace 4wd передний редуктор и замена сальников

Lite ace Town ace 4wd передний редуктор и замена сальников

Toyota Noah - Замена сайлентблоков задних нижних продольных рычагов

Toyota Noah - Замена сайлентблоков задних нижних продольных рычагов

Toyota Noah 3S FE Тойота Ноах 2000 года Замена втулок переднего стабилизатора

Toyota Noah 3S FE Тойота Ноах 2000 года Замена втулок переднего стабилизатора

Замена сайлентблоков переднего нижнего рычага 1часть Toyota Noah 3S FE Тойота Ноах 2000 года

Авто-потроха: что у машинок внутри?

Устройство и принцип действия автомобильных технологий, узлов и агрегатов

Полный привод Toyota

Рассмотрим виды полного привода компании Toyota.

4WD на исходно-переднеприводных моделях с АКПП

Данные модели имеют поперечное расположение двигателя.

Схема STD I

Постоянный 4WD с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой.

На машинах семейств Corolla (90..110), Corona (190..210), Vista-Camry (20..40), RAV4 (10) применялась блокировка межосевого дифференциала многодисковой гидромеханической муфтой (схема STD I).

Следует отметить, что схема STD I являлась наиболее совершенной, надежной и эффективной среди всех вариаций полного привода легковых автомобилей Toyota. К сожалению, после 2002-го модели с такой схемой больше не выпускались.

Схема STD II

Постоянный 4WD с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой.

Задний дифференциал при стандартной схеме мог быть или свободным, или (опционально) самоблокирующимся дифференциалом типа Torsen.

Та же схема (постоянный 4WD с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой) на исходно-переднеприводных моделях с МКПП:

Toyota 4WD Visc

Несколько позднее появилась наиболее распространенная версия с автоматической блокировкой при помощи вязкостной муфты закрытого типа, аналогичная стандартной схеме второго поколения на моделях с АКПП (см. выше).

Схема V-Flex

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вискомуфтой.

Недостатки схемы V-Flex:

Особенности 4WD на Caldina 215

Калдины в 210-х кузовах с августа 1997 года выпускались в комплектациях:

КузовИсполнениеДвигательПривод
211GE7A-FE2WD
216GE3C-TE4WD
210/215GE3S-FE2WD/4WD
210/215GG3S-FE2WD/4WD
210G/215GGT3S-GE2WD/4WD
215WGT-T3S-GTE4WD

Принципиальные схемы реализации полного привода Caldina 215.

Что и куда заливать?

Что стоит и чего не стоит использовать в наших условиях, мы уже неоднократно писали, а вот так, по крайней мере, предписывает производитель:

Чем плох V-Flex?

Какие болезни у V-Flex?

Схема ATC

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес электромеханической муфтой.

Система ATC (Active Torque Control) используется на тойотах с 1998 г. и в многом похожа на V-Flex, но вместо вязкостной муфты для подключения задних колес применена электромеханическая. Система управления автоматически поддерживает запрограммированное значение передаваемого на задние колеса момента. После 2012-го на некоторых моделях система получает обозначение DTC (Dynamic Torque Control).

  • быстрый перегрев и отключение муфты под нагрузкой;
  • посредственная эффективность;
  • износ опорных подшипников муфты.

Система может иметь несколько вариантов реализации управления:

Toyota 4WD ATC

Привод ATC моделей с ручной коробкой передач полностью аналогичен таковому на моделях с автоматическими коробками передач.

Схема VSC+

Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, электронная эмуляция блокировок.

4WD на исходно-заднеприводных моделях с АКПП

Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала.

Toyota 4WD Part-Time Hub
Во втором варианте этой схемы используются электроприводы хабов и подключения 4WD в раздаточной коробке.

Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала.

Чтобы максимально облегчить подключение переднего привода и при этом уйти от электрических хабов, тойотовцы внедрили систему ADD (Automatic Disconnecting Differential), которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей. В результате вращение от колес уже не передается на передний кардан, однако механизм редуктора постоянно смазывается.

Toyota 4WD Part-Time ADD
Toyota 4WD Part-Time ADD

Схема Multi-Mode

Постоянный полный привод с возможностью отключения передних колес, несимметричный межосевой дифференциал с жесткой принудительной блокировкой или LSD типа Torsen.

Toyota 4WD MultiMode
Toyota 4WD MultiMode
Toyota 4WD MultiMode

Схема Full-Time V

Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой.

Схема Full-Time H (i-Four)

Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой.

Toyota 4WD Full-Time H (i-Four)

Схема использовалась на АКПП A340H (второго поколения) и A341H, а затем и на более современных автоматах A750H, A760H, A761H, совмещенных с раздаточной коробкой UF1AE.

Toyota 4WD Full-Time H (i-Four)

Toyota 4WD Full-Time H (i-Four)

Toyota 4WD Full-Time H (i-Four)

Схема Full-Time T

Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом, блокировка г/м муфтой.

Схема Full-Time TL (Dual Range Diff Lock)

Постоянный полный привод, несимметричный межосевой дифференциал LSD Torsen с возможностью жесткой принудительной блокировки, понижающая передача.

Toyota 4WD Full-Time TL
Toyota 4WD Full-Time TL
Toyota 4WD Full-Time TL

4WD на исходно-переднеприводных моделях с МКПП

Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, принудительная жесткая блокировка.

Toyota 4WD DiffLock
Toyota 4WD DiffLock

Toyota 4WD DiffLock

Данная схема практически всегда использовалась на моделях без ABS, отчасти и поэтому с середины 90-х она стала постепенно сходить на нет. В настоящее время подобных машин не выпускается.

Ремонт раздатки тойота хайс 4вд


Уважаемый Раумовод

VanD Просмотр профиля dva Просмотр профиля


Уважаемый Раумовод

nokusSE Просмотр профиля Реклама партнёров Sergey_Ufa Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

Да это наверное ремень ГУРа пищит. Только при чем здесь задний мост? Или колеса трут о пластиковые щитки. Какой размер резины?

nokusSE Просмотр профиля инженер Просмотр профиля scootvl Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

Vladimir1980 Просмотр профиля Реклама партнёров begunok Просмотр профиля



Новичок

Сегодня рюхнулся в грязь обоими передними колесами и чудесным образом обнаружил что задние колеса, стоящие на твердой почве не крутят ни вперед ни назад.
Засел конкретно. Крутится только правое переднее колесо и все тут. Задние не крутят. В конечном счете вылез при помощи УАЗика таблетки(ТАЗ 2109 не справился).
В связи с этим вопрос. По какому принципу работает вязкостная муфта и почему она не работает?
Она вообще ремонтно пригодная? Или сразу под замену?

Finding Просмотр профиля cev Просмотр профиля begunok Просмотр профиля



Новичок

begunok Просмотр профиля



Новичок

cev, а как она разбирается и какая жижа туда льется? У меня сразу за муфтой кардан в каком то масле испачкан. Я так понял, что это как раз из муфты сочится(или сочилась пока не кончилась).

cev Просмотр профиля Реклама партнёров cev Просмотр профиля cev Просмотр профиля begunok Просмотр профиля



Новичок

begunok Просмотр профиля



Новичок

Набор фрикционов: DSC03322.jpg ( 743,98 килобайт ) Кол-во скачиваний: 525

Состояние некоторых фрикционов: DSC03321.jpg ( 1 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 628

Фрикционы и вал: DSC03320.jpg ( 949,5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 604

Ну и, собственно, корпус: Image_236_.jpg ( 155,76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 614

Проблему с крышкой решил при помощи знакомого токаря и подходящей металлической болванки. Image_235_.jpg ( 132,97 килобайт ) Кол-во скачиваний: 570

Так как масла все слил, да и за качество и количество слитых масел был совсем не уверен. Выбор замены селиконовой жижи пал на ПМС-10000. Приобретал в Ростове 1кг. По прибытию селиконовой жижи принялся за сборку муфты.

Со сборкой проблем не должно возникать. Вставляем вал, насаживаем набор фрикционов. Далее наливаем Декстрон(я лил второй). Масло заливал по верхний фрикцион. Image_237_.jpg ( 99,73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 576

Далее вставляем промежуточную крышку, ставим лопатку и наливаем селиконовую жидкость. Image_239_.jpg ( 83,31 килобайт ) Кол-во скачиваний: 531

Вроде всё. Накручиваем крышку, предварительно вывернув винт М4 из крышки(отверстие под винт сделано на месте, где должны стоять шарики). По мере затяжки селиконовая жидкость будет выдавливаться из этого отверстия. Image_240_.jpg ( 69,94 килобайт ) Кол-во скачиваний: 609

После того, как крышка упрется и пойдет на стяжку фрикционов (заметно по резко возросшему моменту закрутки), Собираем вытекшую жижу с поверхности крышки и отворачиваем крышку на один оборот. Теперь закручиваем винт М4 на свое место и закручиваем крышку окончательно. Image_242_.jpg ( 74,08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 592

На последнем фото видно риски. Это я отметил куда встала крышка. После установки кардана, крышку еще подтянул, до момента, когда подвешенное колесо стало вращаться с заметным усилием.
В общем работает. Т.е. вязкомуфта все же ремонто-пригодна. Те фрикционы что на фото стерты - стерты только с одной стороны. То есть при сборке просто разворачиваем другой стороной и все.

Читайте также: