Ремонт ручек keyless audi q7

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт ручек keyless audi q7

Группа: Главные администраторы

Keyless Entry - система дистанционной электронной идентификации ключей.

Вопрос первый:
Как схематически работают кнопки на наружных ручках двери, есть у кого схема? Кнопка правой двери не работает на закрывание, висит постоянная ошибка, но при этом антенна видит ключ и открывает замки, когда берешься за ручку. Позже подключу еще раз Vag-Com и напишу точно, какую ошибку пишет.

Вопрос второй:
Как снимается обшивка передней правой двери?


Группа: Главные администраторы



Группа: Главные администраторы

Нет, не изменяется, смотрел. Скорее всего там коротыш. А почему менять, она не разбирается?



Группа: Real User


Группа: Главные администраторы



Группа: Real User


не знаю, но может быть будет кому-то когда-то интересно.

Ручка : разбирается (подробная инстурукция есть в инете, просто не знаю..на сколько можно приводить ссылки на другие сайты).
У меня получалось так, что окислился микрик под черной кнопочкой. Когда поменял микрик (меняется он элементарно, когда ручку разобрали) я просто оклеил по периметру эту кнопочку герметиком.

Вода в ручку через эту кнопку попадает. Поэтому конечно по уму нужно было немцам найти другое решение, что там все было герметично.

Audi Q7 (4L) Замена ручки АКПП на Audi Q7 дорестайлинг до 2009г

Приступим! Процесс занимает не более 5 мин. С фотками дольше!

Сама ручка. ВНИМАНИЕ красный фиксатор не снимать.(как оденете ручку только тогда, ну а коли сняли тогда с другой стороны сжатым воздухом дунуть чтоб она выскочила)


Снимаем старую. Ставим переключатель в нетральное положение. Подеваем деревянной палочной, начинаем из цетра к краю и аккуратно тянем за кожу вверх. Одеваем хомут, усик откусываем.




Поднимаем кожух вверх. Видим железный хомут, снимаем его.




Берем селектор двумя руками и тянем вверх. Смелее ничего не сломаете.


Одеваем новую ручку. Никаких хомутов и прочего не надо.



Как оденем, Внимательно одеваем до конца вот до этой прорези, блокируем фиксатор.




Paster
Модератор

Кожа:
Pукоятка рычага КП (кожа)
4L1 713 139 AJT AH soul (черный)
4L1 713 139 AJW EM pimentbeige
4L1 713 139 AJV EX soul (черный)/серебристый
4L1 713 139 AJV EY soul (черный)/cognacbraun
4L1 713 139 AJX XS soul (черный)/sandbeige
кожа перф:
4L1 713 139 AE Pукоятка рычага КП (кожа перф.)
4L1 713 139 AEQ PY soul (черный) - черная перфорированная кожа (нить черная)
4L1 713 139 AEX BM soul (черный)/серебристый - черная перфорированная кожа (нить серебристая)
Кожа:
4L1 713 139 AK Pукоятка рычага КП (кожа)
4L1 713 139 AKQ PY soul (черный)
4L1 713 139 AKX BM soul (черный)/серебристый

дерево:
4L1 713 139 AL Pукоятка рычага КП (дерево)
4L1 713 139 ALU RD бежевый olivebeige/чёрный soul
4L1 713 139 ALV LP бежевые olivebeige/pimentbeige
дерево:
4L1 713 139 AM Pукоятка рычага КП (дерево)
4L1 713 139 AMU RE Tamo/soul
4L1 713 139 AMV LQ Tamo/Pimento beige
4L1 713 139 AMX XT Tamo/soul/sand beige
4L1 713 139 AMY US Tamo/soul/silver
4L1 713 139 AMY UT Tamo/soul/cognac brown
дерево:
4L1 713 139 AN Pукоятка рычага КП (дерево)
4L1 713 139 ANM RQ nussbaum/soul - на фото
4L1 713 139 ANV LR орех/бежевый pimentbeige

Восстановление Key Less Entry на Q7 (ремонт ручек)

Если Вам посчастливилось владеть Q7 с этой чудесной функцией, и Вы читаете этот текст, то скорее всего она у Вас не работает. На тему ремонта ручек (или не ремонта) сломано очень много копий, но все весьма разбросано по разным ресурсам, мне пришлось перелопатить кучу материала, что бы сформировать понимание проблемы, ввиду чего хочу собрать все в одном месте. И так начнем.
Суть проблемы: в ручке организована полость, в которой размещена гибкая плата с контроллером, она же является антенной (обкладками открытого конденсатора) которая залита компаундом. Так вот компаунд подобран неправильно, у него плохая адгезия в пластику, он недостаточно эластичный, как результат образуются трещины, внутрь попадает вода и электрохимическая коррозия вершит свое грязное дело (внутри всегда есть 12В). Вода попадает около колпачка кнопки или через швы корпуса, особенно она хорошо туда залазит после мойки высокого давления. Выражается проблема в неработающем KeyLess и вдобавок ускоренном разряде АКБ.

Есть как минимум четыре пути восстановления работоспособности с разными ответвлениями:
1. Купить новые ручки.
2. Починить ручки самому если вы самоделкин.
3. Починить ручки у специалистов.
4. Купить Б/У ручки.
5. Не чинить, отключить и забить.
Разберем более детально:

1. Купить новые ручки. Тут все просто – едем к официалам, оставляем им тысяч 80 рублей или поболее и наслаждаемся ручками. Либо сами покупаем новые ручки, подбираем краску и отдаем их в покраску, ставим сами или в сервисе, выйдет подешевле, но не в разы.
Казалось бы, лучший вариант за не считая цены, но…
Проблема вернется через 1-3 года, т.к. есть на форуме фотографии вскрытой новой ручки и там видно уже есть трещины между компаундом и стенками корпуса.
2. Починить самому. Успешность этого мероприятия зависит от того, что повреждено в ручке, сможете ли Вы разобрать ее, не повредив внутренности и ваших компетенций в таких делах. 😊
Что может быть повреждено внутри:
— кнопка, если Вы нажимаете на кнопку и не ощущаете «щелчка» то значит она повреждена, не проблема купить другую такую же или похожую и приколхозить. Но если она нажимается, это не значит, что она замыкает контакты и при этом не коротит.
— КЗ через окислы, тут можно все отчистить и попробовать оживить, но сколько проживет не понятно.
— компоненты на плате, бывает пробиты конденсаторы и д.р. проблемы, тут все зависит от ваших познаний.
— сама плата шлейф, тут поможет только замена, на Драйве есть хорошие люди, у которых можно купить плату, перепаять свой контроллер и все собрать.
Но как правило обычно есть комбинация проблем.

И так, если Вы решились разбирать, это, пожалуй, самый неприятный процесс. Сначала нужно снять декоративную накладку, для чего откручиваем пару маленьких Torx, и пытаемся оторвать ее, запихивая под нее что-то плоское и широкое, начинать лучше со стороны где кабель. Если переусердствовать, то она легко лопается. С определенного года накладка крепится не только на защелках, но и клеиться клеем. Что бы клей лучше отходил ее можно разогреть в духовке при температуре 60 градусов 20 минут. Можно и погорячее, главное не испортить краску, схему Вы вряд ли перегреете. У контроллера вообще рабочая T>100гр, я смотрел даташит. Когда сняли накладку внутри снимаем крышку и лицезрим треснувший компаунд. А теперь самое веселое, нужно отковырять верхний слой компаунда и не повредить плату, ковыряется компаунд опять же лучше после нагрева в духовке. Сама плата пленочная гибкая, идет по всему периметру вокруг белой вставки, и вся сложность в том, что при попытке поддеть вставку вы рвете плату, в принципе не все ее части очень жизненно ей необходимы и при некоторых повреждениях она еще может сохранять работоспособность, но не факт что это будет долго. Единственно место, где нет платы это сзади кнопки и отсюда лучше начинать поддевать. Но к кнопке идет тончайшая полоска платы с двумя токопроводами на конце которых болтается еще один фрагмент платы с кнопкой. Сзади же кнопки находится черная пластиковая пластина, которая и прижимает фрагмент платы. В общем чтобы не порвать перемычку нужно одновременно выдвигать белую вставку и черную пластину за кнопкой с фрагментом платы. Но это очень сложно сделать, и обычно все рвут перемычку, а потом подпаивают концы тонким проводом. С первого раза вряд ли получится. Второе место, где можно все испортить это где к плате крепятся 3 провода, уходящие в дверь, они крепятся через контакты, а те залиты в компаунде и при вытягивании платы легко отрываются с куском платы.
Если удалось все разобрать и не порвать плату, то дальше действуем по обстоятельствам, подразумевается если вы дошли до этого момента, то у Вас достаточно компетенций что бы попытаться восстановить плату. Дальше не собирая ручку, крепим плату на белую вставку идем и подключаем к машине, смотрим заработало или нет.
Если заработало, то собираем, естественно нужно каким-то крутым герметиком заново вклеить колпачок кнопки в корпус ручки и залить все пространство герметиком. Не используйте герметик обычный сантехнический который воняет уксусом, у него кислотная реакция и это сожрет все контакты. Единого мнения чем вклеивать кнопку и заполнять корпус на форуме нет.
Если не заработало, то заказывайте у ребят плату или отсылайте ручку им. Главное при всех экспериментах не повредить контроллер на плате, это черная многоногая микросхема, в противном случае Вам не смогут помочь даже с новой платой и придётся искать б/у ручку, т.к. в контроллере определенная программа залита, и похоже ее пока не перешивают.
Обходной маневр, можно забить на плату и починить только кнопку, тогда машина будет закрываться кнопкой, а открываться со второго потягивания, вариант на ценителя – работы много, а профита мало.
3. Починить у ребят на Драйве. Снимаем ручки, отправляем, ждем, получаем обратно, ставим. Обещают гарантию год. Ребята меняют плату со всеми компонентами, перепаивают на нее старый контроллер, и герметизируют по своему ноу-хау методу. Работает отлично. Кстати, двери разбираются довольно легко, отчетов по снятию ручек масса.
4. Купить б/у по мне самый тупиковый вариант, т.к. скорее всего долго не проживет, если только очень за дешево.
5. Забить и не чинить. Снять ручки не снимая обшивок, откусить все провода, заизолировать идущие в машину каждый отдельно и ездить … как на Ладе.

Как поступил я: разобрал одну ручку и, конечно, порвал плату, разобрал вторую, но на ней оказалась дохлая схема (конденсатор на вводе), собрал из двух одну, и она заработала, накупил разных герметиков от Permatex, все собрал и заклеил. С остальными ручками ковыряться было не охота, отправил в ремонт. Ремонтированная мной лично ручка прожила 2 недели и сдохла, работает только кнопка. Остальные 3 ручки после ремонта у ребят работают пока отлично. Лучше бы отправил все 4 😊.
Что приходит на ручку: три провода, «+», «-», «сигнал» по которому контроллер ручки обменивается с машиной данными.

Дополнительно: если вы полезли в дверь рекомендую снять рамку (открутить один самолет снаружи), которая удерживает ручку изнутри, от которой идет трос к замку, оттянуть резиновый чехол на конце тросика и набрызгать внутрь жидкой спрей смазки, после этого ручка будет открывать дверь гораздо мягче и в мороз не прихватится. Только смазку берите хорошую типа Wurth, не УГ за 100 рублей. Смазка из аэрозоля должна оставаться смазкой после высыхания растворителя.

Читайте также: