Ремонт сааб своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Капитальный ремонт Saab 9000 2.3 turbo (часть 1)

Привет всем покибушникам и пикабушницам! Сам не заметил как у меня набрался аж 21 подписчик, не знаю кто эти люди, но раз уж подписались значит надо что-то писать. Посты про ремонт стиральных машин я не пилю ибо лениво, поэтому решил запилить пост про ремонт своего трудяги, а именно Saab 9000 1991 года со скромным шильдиком 2.3 turbo на крышке багажника. Вот собственно и он

Капитальный ремонт Saab 9000 2.3 turbo (часть 1) Ремонт авто, Saab, Длиннопост

Этот представитель шведского автопрома попал ко мне в руки в весьма неплохом состоянии. Сааб это любовь с первого нажатия на педаль газа, так случилось и со мной. Но так как машин брался под работу его постигла участь всех рабочих авто. За примерно три (или четыре?) года эксплуатации двигатель, коробка, сцепление да и все что могло подустать - подустало. Начался жор масла, потек главный цилиндр сцепления, был на походе рабочий, передачи включались с хрустом, в общем нужно было что-то делать, и я решил разбирать все это дело. По случаю я подкупил инструмент

Капитальный ремонт Saab 9000 2.3 turbo (часть 1) Ремонт авто, Saab, Длиннопост

Капитальный ремонт Saab 9000 2.3 turbo (часть 1) Ремонт авто, Saab, Длиннопост

Далее последовал процесс снятия и разборки двигателя. Блок был отправлен в Запорожье на гильзовку, а турбина в Киев на ремонт. Тем временем я занялся поиском нужных деталей, и перемычкой всех патрубков и приведением в порядок проводки.

Капитальный ремонт Saab 9000 2.3 turbo (часть 1) Ремонт авто, Saab, Длиннопост

Капитальный ремонт Saab 9000 2.3 turbo (часть 1) Ремонт авто, Saab, Длиннопост

К сожалению фото процесса разборки не сохранились, но не беда. Нужно заканчивать, а то и так много настрочил. В следующем посте будет интереснее, будут фото блока, турбины, и ещё много много всего, поэтому не расстраивайтесь. Всем хорошего настроения, пинайте но не сильно) баянометр выдал Майн криптовалют и Чака Норриса

Тащить мотор через верх - слишком много. сложностей. Вниз опустить вместе с коробкой проще. По-моему. А там ковырять уже без проблем.

4 Ответ от serega225→ 16-09-2013 21:03:39

нету подъемника как я ее опущу

5 Ответ от Механик→ 16-09-2013 21:12:38

Дааааа. Ужжжж. Такие работы проводить без подъемника. очень нескучно. должно быть. Тут я не советчик. На счет подобных видов ремонта своими силами у меня давно сформировавшаяся точка зрения.

6 Ответ от zloi bambr→ 16-09-2013 21:14:35

Не скучно,очень даже.А что делать.Отпишите стоимость замены мотора.С 2 авто снять,на одну поставить.

7 Ответ от serega225→ 16-09-2013 21:15:03

подскажи где и у кого руки не кривые

8 Ответ от JET→ 16-09-2013 21:15:24

От 200 замена движка.

9 Ответ от serega225→ 16-09-2013 21:16:27

10 Ответ от zloi bambr→ 16-09-2013 21:18:18

Это СТО или гаражи?
Я уверен что гаражи

11 Ответ от JET→ 16-09-2013 21:19:41

Это гаражи, на сто будет от 400.

12 Ответ от zloi bambr→ 16-09-2013 21:21:02

Вот об чем разговор и без подъемника

13 Ответ от serega225→ 16-09-2013 21:21:09

JET не понял тебя мне нужно двиглу перекинуть неважно гараж иль СТО. Сегодня снял проводку сверху все что может помешать , турбу снял шланги, дальше думаю не осилю

14 Ответ от JET→ 16-09-2013 21:22:50

Значит надо прибегать к помощи квалифицтрованных мастеров. Собирай всё обратно и едь в проверенное место.

15 Ответ от serega225→ 16-09-2013 21:23:21

Почему от 400 за работу . Т.е сегодня 400 завтра 500 и т.д))))

16 Ответ от JET→ 16-09-2013 21:24:10

Вот об чем разговор и без подъемника

Почему без подъёмника? В нормальных гаражах и подъёмник имеется, хотя некоторые и без него обходятся.

17 Ответ от serega225→ 16-09-2013 21:24:46

нет проверенных мест сильно геморно этот мотор перекидывать тесно очень в отсеке

18 Ответ от JET→ 16-09-2013 21:25:21

Почему от 400 за работу . Т.е сегодня 400 завтра 500 и т.д))))

Потому, что смотря в каком сто. минимум 400, а дальше всё зависит от того сто, которое выберите.

19 Ответ от serega225→ 16-09-2013 21:25:58

Имею гараж с балкой ямой но без подъемника)))))

20 Ответ от zloi bambr→ 16-09-2013 21:25:59 Отредактировано zloi bambr (16-09-2013 21:26:21)

Без подъемника еще дешевле ,но дольше

21 Ответ от serega225→ 16-09-2013 21:27:17

Где сам чинишься если не секрет

22 Ответ от Механик→ 16-09-2013 21:28:23

23 Ответ от JET→ 16-09-2013 21:28:38

Без подъемника еще дешевле ,но дольше

Не факт. Когда себе менял двигло, то там где без подъёмника ещё и дороже было.

24 Ответ от liss8282→ 16-09-2013 21:32:10

Мы тоже без подъемника, мотор вниз, а кузов ( перед) на силиконовые блоки двумя домкратами, но перед этим снять подрамник и потом коробас - и вот он мотор об глебу, а чтоб вверх не , ни разу неслышал!Но 200 за этот кусок работы , незнаю кто возметься.

25 Ответ от zloi bambr→ 16-09-2013 21:32:46 Отредактировано zloi bambr (16-09-2013 21:34:28)

Ну это подъемник уже отбили ,время-деньги
Во и в Жодино уже зажрались ,видимо близость столицы

Форум работает на PunBB , при поддержке Informer Technologies, Inc

The pun_quote official extension is installed. Copyright © 2003–2009 PunBB.

Saab Service Manual 2005-2009 г.

Дилерское мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей выпущенных концерном GM в 1980-2009 годах.

Service and Repair Manual Saab 9000 1985-1998 г.

Service and Repair Manual Saab 9000 1985-1998 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9000 1985-1998 годов выпуска с четырехцилиндровыми двигателями.

Service and Repair Manual Saab 90/99/900 1979-1993 г.

Service and Repair Manual Saab 90/99/900 1979-1993 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Saab 90/99/900 1979-1993 годов выпуска.

Руководство по эксплуатации Saab 9-5.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9-5.

Service Manual Saab 900.

Service Manual Saab 900.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 900.

Service Manual Saab Sonett III.

Service Manual Saab Sonett III.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab Sonett III.

Service Manual Saab 95/96.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Saab 95 и SAAB 96.

WIS Saab 900.

Мультимедийная информационная система для станций техобслуживания по автомобилю Saab 900. Мультиязычный интерфейс (русского языка нет).

WIS Saab 9-3/9-4/9-5.

Мультимедийная информационная система для станций техобслуживания по автомобилям Saab 9-3/9-4/9-5. Мультиязычный интерфейс (русский язык присутствует).

Ремонт и ТО Saab 9-5 1997-2004 г.

Ремонт и ТО Saab 9-5 1997-2004 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9-5 1997-2004 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Устройство, обслуживание, ремонт Saab 9-5 с 1997 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Saab 9-5 с 1997 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9-5 с 1997 года выпуска.

Устройство, обслуживание, ремонт Saab 9000 с 1985 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Saab 9000 с 1985 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9000 с 1985 года выпуска.

Устройство, обслуживание, ремонт Saab 9000 с 1985 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Saab 9000 с 1985 г.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9000 с 1985 года выпуска.

Устройство, обслуживание, ремонт Saab 9-5 с 1997 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Saab 9-5 с 1997 г.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9-5 с 1997 года выпуска.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Ремонт Saab 9000 в Санкт-Петербурге

Одной из специализаций наших станций, является качественный ремонт Сааб 9000. В наших автосервисах есть специализированный инструмент для ремонта. В наличии расходники, масла и жидкости необходимые для планового технического обслуживания. В течении пары часов, с основного склада мы привезем любые запчасти для ремонта.

Перед началом ремонта Сааб 9000 мы сделаем бесплатную диагностику подвески, двигателя или электрики (бесплатная диагностика в случае ремонта на наших СТО). Мы не рекомендуем делать ремонт своими руками. Каждый должен заниматься своим делом. Доверить ремонт своего автомобиля нужно тем, кто занимается этим каждый день.

Стоимость работы в автосервисах СПб:

Вид работыЦенаЗапчасти
Замена масла в двигателе 500 руб.от 2 00 руб.
Замена масла в коробке от 600 руб.от 3100 руб.
Замена передних колодок от 500 руб.от 1200 руб.
Замена задних колодок, дисковых от 600 руб.от 1100 руб.
Замена задних колодок, барабанных от 1200 руб.от 1850 руб.
Замена воздушного фильтра от 200 руб.от 300 руб.
Замена салонного фильтра от 400 руб.от 500 руб.
Замена ГРМ от 4500 руб.от 3500 руб.
Замена сцепления от 4000 руб.от 5200 руб.
Замена ступицы от 1500 руб. / шт.от 2300 руб.
Замена ступичного подшипника от 1700 руб. / шт.от 1650 руб.
Замена сайлентблоков от 250 руб. / шт.от 300 руб.
Замена рычагов от 1200 руб. / шт.от 1800 руб.
Замена рулевой рейки от 3000 руб.от 7500 руб.
Замена лампочки от 150 руб. / шт. от 100 руб.
Замена тормозных дисков от 1000 руб.от 1200 руб.
Замена свечей от 150 руб. / шт.от 150 руб.
Замена амортизаторов от 1800 руб. / шт.от 1800 руб.

Регламентные работы и техническое обслуживание Saab 9000 рекомендуется проводить каждые 7-10 тыс. км. пробега. Сюда обязательно входит замена масла в двигателе, масляного фильтра, воздушного фильтра и салонного фильтра. При проведении плановых работ, мы сделаем бесплатную диагностику всех узлов Saab 9000 и составим список рекомендаций.

Каждые 60 тыс. км. пробега, мы рекомендуем менять ремень ГРМ с роликами, а если мотор цепной, то замену цепи лучше делать каждые 120 тыс. км. Свечи лучше менять каждые 40 тыс. км пробега на бензиновом двигателей и 100 тыс. км. пробега на дизельном двигателе. На моделях с адаптивной дроссельной заслонкой, рекомендуется делать чистку и адаптацию дроссельной заслонки каждые 60 тыс. км.

Самые известные проблемы и неисправности Сааб 9000:
- закисание поршней суппортов с последующим неравномерным износом колодок и дисков;
- неудачная конструкция топливного фильтра - машина дергается, глохнет, троит;
- скрип в салоне автомобиля связанный с некачественным пластиком - проклейка материалом "антискрип";
- проблема с коробкой - ранний выход из строя подшипников и сальников первичного вала;
- в штатных радиаторах охлаждения, течь в месте соединения с боковой частью;
- тугой руль - проблема с ГУР автомобиля - переборка или замена, по результату диагностики.

Степень износа подшипника ступицы можно определить только при диагностике.

Ремонт двигателей Saab (Сааб)

Saab 9-5

Устройство двигателя Saab достаточно сложное. Это одна из основных составляющих его частей, которая приводит автомобиль в движение. Правильная эксплуатация и вовремя проведенное техническое обслуживание двигателя Сааб продлит срок службы, так как все его детали имеют высокую прочность, а сборка отличается высокой точностью и надежностью.

Но как бы бережно вы не относились к своему автомобилю рано или поздно отдельные детали его изнашиваются и ломаются. В таком случае необходимо произвести ремонт, что продлит срок службы автомобиля. Нарушения в эксплуатации, отсутствие своевременного обслуживания ускорят выход из строя основных механизмов, что сделает невозможной его дальнейшую эксплуатацию.

Основные неисправности двигателя Saab

  • При запуске двигатель не проворачивается, что может быть вызвано разными причинами. Возможно просто разряжена батарея, но могут быть и более серьезные неисправности и произвести диагностику и ремонт смогут только в хорошей мастерской.
  • Перебои в работе двигателя, возможны при неисправности системы впрыска, повреждены свечи и требуется их замена, неправильно выставлен свечной зазор, либо иные причины. В любом случае определить источник неисправности сможет только профессионал, имеющий существенный опыт по диагностике и ремонту двигателей.
  • Снижение мощности двигателя, одновременно с ростом расхода топлива, что также может быть вызвано множеством причин. При своевременном выявлении неполадки, можно быстро вернуть двигателю необходимую производительность.

Основные этапы ремонта двигателя Сааб

  • Главным этапом, который позволит произвести быстрый и качественный ремонт двигателя является правильная диагностика неисправности. В силу сложного устройства двигателя Сааб доверить диагностику неисправности автомобиля и его ремонт следует профессионалам, обладающим необходимым опытом и техническими средствами.
  • Для капитального ремонта двигатель необходимо снять.
  • Разборка двигателя и промывка следующий этап, позволяющий подготовить его к ремонту.
  • Определение состояния всех деталей и степени их изношенности.
  • Заменяем детали двигателя, если их восстановление невозможно либо нецелесообразно.
  • Приведение в исправное состояние деталей поддающихся ремонту.
  • Сборка двигателя и установка его на место.
  • Обкатка двигателя.
  • Диагностика по завершении работ.

Производить ремонт двигателя Saab необходимо в узкоспециализированной мастерской, что позволит с большей вероятностью произвести устранение неисправностей. А своевременное техническое обслуживание и правильная эксплуатация автомобиля существенно продлят срок службы.

Инструкция по ремонт сааб

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Saab

Дилерское мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей выпущенных концерном GM в 1980-2009 годах.

Service and Repair Manual Saab 9000 1985-1998 г.


Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9000 1985-1998 годов выпуска с четырехцилиндровыми двигателями.

Service and Repair Manual Saab 90/99/900 1979-1993 г.


Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Saab 90/99/900 1979-1993 годов выпуска.

Руководство по эксплуатации Saab 9-5.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9-5.

Service Manual Saab 900.


Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 900.

Service Manual Saab Sonett III.


Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab Sonett III.

Service Manual Saab 95/96.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Saab 95 и SAAB 96.

WIS Saab 900.

Мультимедийная информационная система для станций техобслуживания по автомобилю Saab 900. Мультиязычный интерфейс (русского языка нет).

WIS Saab 9-3/9-4/9-5.

Мультимедийная информационная система для станций техобслуживания по автомобилям Saab 9-3/9-4/9-5. Мультиязычный интерфейс (русский язык присутствует).

Ремонт и ТО Saab 9-5 1997-2004 г.


Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9-5 1997-2004 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Устройство, обслуживание, ремонт Saab 9-5 с 1997 г.


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9-5 с 1997 года выпуска.

Устройство, обслуживание, ремонт Saab 9000 с 1985 г.


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9000 с 1985 года выпуска.

Устройство, обслуживание, ремонт Saab 9000 с 1985 г.


Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9000 с 1985 года выпуска.

Устройство, обслуживание, ремонт Saab 9-5 с 1997 г.


Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9-5 с 1997 года выпуска.

Руководство по ремонту Saab 95 / Сааб 95

Общая информация об автомобиле.


В настоящем Руководстве рассмотрены автомобили Saab 9-5 2.0t, 2.3t, 3.0t V6 и 3.0 TiD в вариантах кузова Седан и Универсал.

Автомобили Saab 9-5 выпускаются с 1997 года, в 2002 году было произведено обновление их внешнего вида, коснувшееся переднего бампера, фар, решётки радиатора и задних комбинированных фонарей. В остальном модели до и после 2002 г. вып. почти не отличаются. За основу в настоящем руководстве взята модель 2002 г. вып., а различия между ней и ранними моделями оговорены отдельно.

Рассматриваемые автомобили, поставляемые на российский рынок, комплектуются бензиновым (4- и 6-цилиндровым) или дизельным (V6) турбированным двигателем, сопряжённым с 5-ступенчатой РКПП или АТ, приводящей передние колёса.

Полностью независимая подвеска передних колёс состоит из стоек Мак-Ферсона, поперечных рычагов и стабилизатора. Задняя полностью независимая подвеска включает в себя продольный рычаг, 2 поперечные тяги и стабилизатор.

Тормоза оснащены вакуумным усилителем. Все тормозные механизмы дисковые. Штатно установлена система ABS. В качестве дополнительного оборудования могут устанавливаться системы управления устойчивостью автомобиля (TCS и ESP).

Рулевое управление реечное, с гидроусилителем.

На все модели серийно устанавливаются подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также боковые подушки безопасности.

Руководство по ремонту Saab 9000 / Сааб 9000

Общая информация об автомобиле.



Автомобиль модели SAAB 9000 был впервые представлен в Великобритании в октябре 1985 года в виде пятидверного Хэтчбэка c шестнадцатиклапанным двигателем объемом 1985 см 3 , оснащенным системой впрыска топлива и турбокомпрессором. В начале 1986 года последовал вариант двигателя с обычным всасыванием и в конце 1986 года появился вариант с автоматической трансмиссией. Версия 4-дверного Седана была представлена в начале 1991 года.

Все двигатели имеют шестнадцатиклапанную конструкцию с двумя, расположенными сверху распредвалами, версия с объемом двигателя 2290 см3 представлена в конце 1989 года на моделях 9000i и CDi. На этом двигателе установлена система прямого зажигания SAAB с раздельными катушками зажигания для каждой свечи совместно с системой электронного контроля взамен предыдущей системы зажигания, с распределителем, основанной на эффекте Холла. Первоначально двигатель оснащался системой впрыска топлива BOSCH LH- Jetronic. Система фирмы SAAB TRIONIK, установленная на моделях с объемом 2290 см 3 в 1993 году, является единой системой управления двигателем, управляющей впрыском топлива, зажиганием и турбонаддувом. Позже эта система применяется также и на моделях, не оснащенных турбонаддувом. На всех двигателях установлены гидравлические толкатели клапанов, а на поздних двигателях также установлены балансировочные валы.

Двигатель устанавливается в двигательном отсеке поперечно с трансмиссией на левой стороне. Возможны варианты с 5-ступенчатой ручной коробкой передач или 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.

На всех моделях устанавливаются полностью независимые передняя и задняя подвески. Задняя подвеска включает в себя также рычаги, амортизаторы и поперечную реактивную штангу.

Модификации моделей SAAB 9000 включают в себя широкий спектр стандартного и дополнительного оборудования, включая центральную блокировку и электронное управление стеклоподъемниками. Некоторые модели оснащены системой антиблокировки тормозов (ABS), антипробуксовочной системой и системой кондиционирования воздуха.

При проведении регулярного текущего обслуживания и профилактического ремонта автомобиля в соответствии с рекомендациями, приведенными в данном Руководстве, автомобиль SAAB 9000 является в высшей степени надежным и экономичным транспортным средством.

Saab 9000 1985-1998. Service and repair manual

книга по ремонту


Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: Английский

Формат: pdf

Размер файла: 90,3 Mb

Saab 9000 1985-1998. Service and repair manual

Мануалы SAAB



Расположение VIN SAAB

Требования по применению масел SAAB

Масла SAE 5W-X должны быть синтетическими или полусинтетическими.

Расшифровка VIN кода SAAB

№ п/п Знак Описание

1 Y Идентификационный код завода-изготовителя. Посмотреть возможные WMI для SAAB

2 S

3 3 VDS

4 A Производственная серия:

VIN модели SAAB 9-7X (перелицованный Chevrolet Tahoe) имеет совершенно другую структуру. Возможно его получится расшифровать опираясь на структуру VIN модели Chevrolet Tahoe)

Ремонт двигателей Saab (Сааб)

Saab 9-5

Устройство двигателя Saab достаточно сложное. Это одна из основных составляющих его частей, которая приводит автомобиль в движение. Правильная эксплуатация и вовремя проведенное техническое обслуживание двигателя Сааб продлит срок службы, так как все его детали имеют высокую прочность, а сборка отличается высокой точностью и надежностью.

Но как бы бережно вы не относились к своему автомобилю рано или поздно отдельные детали его изнашиваются и ломаются. В таком случае необходимо произвести ремонт, что продлит срок службы автомобиля. Нарушения в эксплуатации, отсутствие своевременного обслуживания ускорят выход из строя основных механизмов, что сделает невозможной его дальнейшую эксплуатацию.

Основные неисправности двигателя Saab

  • При запуске двигатель не проворачивается, что может быть вызвано разными причинами. Возможно просто разряжена батарея, но могут быть и более серьезные неисправности и произвести диагностику и ремонт смогут только в хорошей мастерской.
  • Перебои в работе двигателя, возможны при неисправности системы впрыска, повреждены свечи и требуется их замена, неправильно выставлен свечной зазор, либо иные причины. В любом случае определить источник неисправности сможет только профессионал, имеющий существенный опыт по диагностике и ремонту двигателей.
  • Снижение мощности двигателя, одновременно с ростом расхода топлива, что также может быть вызвано множеством причин. При своевременном выявлении неполадки, можно быстро вернуть двигателю необходимую производительность.

Основные этапы ремонта двигателя Сааб

  • Главным этапом, который позволит произвести быстрый и качественный ремонт двигателя является правильная диагностика неисправности. В силу сложного устройства двигателя Сааб доверить диагностику неисправности автомобиля и его ремонт следует профессионалам, обладающим необходимым опытом и техническими средствами.
  • Для капитального ремонта двигатель необходимо снять.
  • Разборка двигателя и промывка следующий этап, позволяющий подготовить его к ремонту.
  • Определение состояния всех деталей и степени их изношенности.
  • Заменяем детали двигателя, если их восстановление невозможно либо нецелесообразно.
  • Приведение в исправное состояние деталей поддающихся ремонту.
  • Сборка двигателя и установка его на место.
  • Обкатка двигателя.
  • Диагностика по завершении работ.

Производить ремонт двигателя Saab необходимо в узкоспециализированной мастерской, что позволит с большей вероятностью произвести устранение неисправностей. А своевременное техническое обслуживание и правильная эксплуатация автомобиля существенно продлят срок службы.

Итальянский дизайн, немецкий мотор и кассета зажигания: мифы и факты о SAAB 9000


Saab 9000 – один из самых «обычно-необычных» Saab, произведённых за всю 75-летнюю историю марки. Немаловажно, что эта машина стала одной из первых массовых «иномарок», попавших в наши автосалоны, что называется, «в целлофане»: официально с 1990 по 1998 год в нашу страну было ввезено около 13 000 новых «девятитысячников», а еще несколько десятков тысяч экземпляров попали в Россию позже, будучи уже подержанными. Сегодня мы будем вспоминать интересные факты и правдоподобные мифы, связанные с историей этого автомобиля.

Так называемые автомобили бизнес-класса активно развивались в Европе еще в середине семидесятых годов. Большие, хоть и неудачные Фиаты, Mercedes W123, Opel Rekord, Citroen CX, Audi 100, Peugeot 504, «пятёрка» BMW E12, Ford Granada – машин в этом сегменте становилось всё больше.

Именно поэтому шведский автопроизводитель задумался о собственном автомобиле бизнес-класса, которым впоследствии стал «девятитысячник» (или «тысячник», как его зовут любители Саабов). Первые идеи по созданию нового большого Сааба возникли еще в 1974 году, однако оказалось, что у шведской компании не было особого опыта, который позволил бы создать конкурентоспособный автомобиль такого класса, да и средства для этого требовались слишком большие.


Saab 99 был предтечей модели 900, но к «тысячнику» этот автомобиль не имел отношения, поскольку находился на класс ниже

Поэтому лишь пять лет спустя в 1979 году Saab начал сотрудничество с итальянским концерном Fiat, который «сообразил на четверых», создав на платформе Type Four несколько автомобилей: Fiat Croma, Lancia Thema, Alfa Romeo 164 и Saab 9000. И, как ни удивительно сотрудничество шведской компании и итальянского гиганта, стоит вспомнить, что еще в восьмидесятые годы хэтчбек Lancia Delta продавался под общей маркой SAAB-Lancia.


С 1980 по 1982 год под названием SAAB-Lancia 600 в Швеции было продано около 6000 хэтчбеков Lancia Delta​

Представленный в мае 1984 года автомобиль даже визуально весьма схож с Lancia Thema и Fiat Croma, в то время как одноплатформенная Alfa 164 получила совсем другой кузов с дизайном от Энрико Фумиа. Именно поэтому считается, что технически Saab 9000 практически не отличается от «итальянцев» Lancia и Fiat.



Alfa 164 использовала ту же платформу, что и остальная тройка, но была единственной, получившей другой кузов с дизайном не от Джуджаро ​


Fiat Croma и Lancia Thema в этом квартете были наиболее близки технически ​

Однако Saab 9000 получил оригинальную заднюю подвеску, а в его конструкции появилось множество собственных решений – в частности, теоретически взаимозаменяемые с Фиатом и Лянчей двери имели собственную силовую структуру для лучшей защиты от боковых ударов. Другим было и основание передка – опять же, из соображений безопасности.


У Сааба были собственные решения, связанные с безопасностью. Отсюда – отличия во многих элементах силовой структуры, включая переднюю часть

Европейские издания в восьмидесятые годы проводили сравнительные тесты этих машин. И, разумеется, находили отличия в их характере.

Всего лишь около 10 элементов кузова из 155 имеют полную взаимозаменяемость с итальянскими автомобилями. Еще одно важное отличие скрывалось под капотом: изначально 9000-й получил собственный четырехцилиндровый турбированный 175-сильный двигатель В202, который в атмосферном варианте (1986 год) развивал 130 «лошадок», в то время как у Croma базовым был бензиновый 1,6-литровый мотор мощностью 83 л.с. Поэтому Сааб с турбиной под капотом разгонялся от 0 до 100 км/ч за впечатляющие 8,3 секунды, добираясь до 220 км/ч.


16 клапанов и обычный трамблёр? У Saab 9000 могло быть и так

Для автомобиля такого класса с четырехцилиндровым мотором в то время это был феноменальный показатель, ведь немцы из Штутгарта и Мюнхена для аналогичных характеристик ставили рядные «шестёрки» объемом от 3,0 литра.


У седана пропорции кузова заметно менялись, из-за чего увеличивалось сходство с Lancia Thema (на втором фото)​

Собственная «начинка» и оригинальный интерьер, который выгодно отличал Saab 9000 от «итальянцев» – это заслуга Йорана Ларссона и Олле Гранлунда, которые работали под руководством Гуннара Ларссона и Рольфа Сарстена. И поэтому расхожее мнение о том, что «на Fiat Croma всего лишь поменяли решетку передка и приборную панель», применительно к Saab 9000 является не более чем досужим вымыслом.

В силу коллаборации с итальянским концерном над дизайном Fiat Croma, Lancia Thema и SAAB 9000 действительно работал Джорджетто Джуджаро, возглавлявший итальянское кузовное ателье ItalDesign. Сохранив общую угловатость силуэта, Сааб получил оригинальное решение передней части и кормы, а также другой интерьер. Этому способствовал Бьёрн Энвалл, который с 1969 до 1992 года занимался созданием целого ряда автомобилей Saab: EV-1, 98, 99 Combi Coupe и 900. Разумеется, сотрудничество с итальянским концерном не обошлось без его активного участия, благодаря чему «девятитысячник» стал более безопасным и получил собственный интерьер, выдержанный в духе автомобилей Saab.


Saab Automobile: салон модели 9000 заметно отличался от соплатформенников, сохранив визуально общий стиль и самобытность автомобилей шведской марки

Впрочем, шведы никогда не оспаривали, что к внешности машины приложил руку именно Джуджаро, который является «крестным отцом» дизайна трёх автомобилей на платформе T4. Но Сааб не получил особой итальянской экспрессии по простой причине – она не наблюдалась и у других машин, произведённых на этой платформе, а общий «угловато-строгий» стиль экстерьера отлично подходил шведскому Saab. Исключение, пожалуй, Alfa 164 со своим оригинальным кузовом.

Если Alfa Romeo 164 (первое фото) могла быть и полноприводной, то Сааб – только с приводом на передние колёса, что вполне укладывалось в историческую канву марки ​

Несмотря на собственную оригинальную линейку турбированных и атмосферных двигателей объемом 2,0-2,3 литра, уже на закате своей конвейерной жизни в 1995 году Saab 9000 начал оснащаться трёхлитровым двигателем V6 под индексом B308E мощностью 211 л.с. Этот мотор с индексом Х30ХЕ действительно был разработан компанией Opel – но не для Сааба, а для Omega B. Таким же двигателем оснащался и бейдж-инжиниринговый Cadillac Catera

Разумеется, этот атмосферный мотор радикально отличался по конструкции от «четвёрок» Saab, поскольку имел V-образную компоновку и систему управления двигателем Bosch Motronic.

Многие начинающие сааберы считали 9000 продолжателем решений прежних моделей Saab – в частности, из-за переднеприводной компоновки и турбированного двигателя. Однако и в силу унификации с другими автомобилями на этой платформе, и благодаря желанию шведской компании закрепиться в новом для себя сегменте, от большинства традиционных решений в Тролльхеттане решили отказаться. Поэтому силовой агрегат расположили поперёк, а не вдоль, вдобавок наклонив его вперед, стояночный тормоз действовал на задние, а не на передние колёса, а замок зажигания «переехал» со своего привычного для владельцев шведских машин места (центральный тоннель между передними сиденьями) на более традиционное для абсолютного большинства во всем мире – на рулевую колонку.


Заводить здесь: «ключ на старт» 9000-го владельцу приходилось вставлять обычным для других машин движением, в то время как на прежних моделях вроде 99 замок располагался между передними креслами ​



Не тот Сааб: поперечное расположение мотора, «ручник» как у всех, замок зажигания на рулевой колонке и другие решения приблизили эту машину не только к «собратьям» платформы Type 4, но и к другим автомобилям этого класса ​

Однако благодаря Бьёрну Энваллу интерьер сохранил свой узнаваемый «авиационный» стиль, напоминающий не рабочее место водителя автомобиля, а кокпит самолёта.

Летайте самолётами Saab: несмотря на чужую основу, салон получился стопроцентно «саабовским» ​

Еще одно важное отличие Саабов от итальянских соплатформенников – богатая комплектация: в подавляющем большинстве автомобилей присутствовали электроприводы стёкол и зеркал, а начиная с девяностых – кондиционер (или климат-контроль), а также отделка сидений кожей. Еще одна интересная особенность всех 9000-х – бортовой компьютер. Он показывал средний расход топлива и запас хода на имеющемся остатке. В пределах от −3,3 до +3,3 ˚С компьютер предупреждал водителя о вероятности обледенения дороги, что было особенно актуально в условиях скандинавских стран.


Комбинация приборов 9000-го была весьма информативной для своего времени. Указатель давления турбины – не дань моде, а насущная необходимость

Несмотря на то, что 9000-й с длиной кузова в 4620 мм был короче прежней модели 900 (4685 мм), он был заметно просторнее внутри благодаря увеличенной длине колёсной базы (2672 мм против прежних 2517 мм). А отличительной особенностью 900-го с его своеобразным силуэтом были длинные свесы, которые и «съедали» значительную часть полезного пространства.


Парадоксы геометрии: SAAB 900 (первое фото) был длиннее, но теснее модели 9000. Причина – в нюансах компоновки ​

Отличительной особенностью некоторых двигателей SAAB 9000 была система зажигания, лишенная «трамблёра», высоковольтных проводов и отдельных катушек. Их заменяла так называемая «кассета» красного (система Trionic 5) или черного цвета (Trionic 7), которая со временем выходила из строя.


Цвет имеет значение: черная «кассета» генерировала переменный ток искрообразования, а красная – постоянный. Из-за этого у блоков отличалась длительность подачи искры и реакция на детонацию мотора

Это заставляло многих владельцев заниматься покупкой «кассет» на разборках, не обращая внимания на такую мелочь, как отличие цвета корпуса. Однако, несмотря на абсолютно одинаковые геометрические размеры «кассет» и возможность заменить одну другой, делать этого было нельзя. Многие сааберы доходили до этого «ногами» – то есть, заменив свою красную «кассету» черной, после чего автомобиль вроде бы запускался и ездил. Однако ездить так было нельзя по простой причине – «кассета» красного цвета Direct Ignition, существовавшая в двух разных модификациях (DI и Т5), генерировала постоянный ток для искрообразования, а черного цвета (Т7) – переменный. Поэтому в последнем случае продолжительность искры была примерно втрое больше, чем на «красной». Еще одной важной функцией этих электрических блоков была не только непосредственная подача искры на свечи, но и определение детонации, которая в «Трионике» происходила за счет ионизации.


В рекламной брошюре немало места уделили именно инновационной системе зажигания Direct Ignition, лишенной большинства привычных элементов

У красной и чёрной «кассет» отличались алгоритмы определения детонации из-за простого конструктивного различия: в красной был предусмотрен тиристор, проводящий ток только в одном направлении, а в чёрной – триодный тиристор (симистор), который был симметричным с точки зрения проводимости тока. Поэтому «кассету» чёрного цвета не допускалось применять на автомобилях с блоком T5, выпущенных с 1992 по 1998 год.


Несмотря на хорошие мощностные показатели, многие автомобилисты считали 9000-й довольно медленным автомобилем, чему способствовало состояние некоторых конкретных экземпляров, а также общий имидж шведских машин, причём Volvo, как это ни забавно, оказывала в девяностые годы влияние и на мнение о Саабах. Возможно, атмосферный двухлитровый 130-сильный мотор В202, обеспечивавший набор первой сотни за 11 секунд, и не производил особого впечатления, однако он же в версии Turbo набирал «сотку» с места за каких-то 7,6-8,3 секунды в зависимости от модификации!

Ремонт подвески.

СТО в самом центре города Минска производит бесплатную диагностику и ремонт передней и задней подвески автомобилей организаций и граждан. Возможен безналичный и наличный расчет. Выполним срочный ремонт. Своевременная диагностика и качественный, профессиональный ремонт передней и задней подвески – залог безопасной, безаварийной и комфортной езды на Вашем любимом автомобиле. Механики нашего СТО со всем вниманием и скрупулезностью изучат состояние каждого элемента подвески Вашего авто, дадут рекомендации по замене элементов и выполнят необходимый ремонт. На нашем СТО имеется постоянно обновляемая информационная база по подбору запчастей для ремонта подвески СААБ и других марок автомобилей.

Здесь мы всё проверим.

Механики проверяют подвеску.

Всё четко по схеме.

Всякое бывает в жизни. Предстоит продолжительная ответственная поездка, а времени на ремонт автомобиля практически не остается, ребята стараются помочь и в этой ситуации, работа идет в четыре руки. Но качество ремонта при этом не страдает!

срочный ремонт подвески

работа в 4 руки

всё точно, хоть и срочно

Дело спорится и гарантирован отличный результат если приступать к выполнению работы с хорошим настроением. Наши ребята никогда не унывают, даже с головой погружаясь в работу. На нашем СТО вы не увидите хмурых недовольных лиц. Мы рады, что вы доверили нам свой автомобиль! "Позитивный ремонт" чрезвычайно полезен как для автомобиля, так и для его водителя. Заряд "положительной" энергии, заложенный в каждый элемент конструкции при ремонте, передается владельцу автомобиля. Положить на проблемы и неприятности и уверенно двигаться вперед! Вот что такое "позитивный ремонт".

Полный привод? Легко!

С головой ушел в работу

Нраицца BMW

Отремонтируйте подвеску и все скажут Вам спасибо!

Дедушка скажет Вам спасибо, ведь ему не придется искать под сиденьем выпавшую вставную челюсть во время движения по ухабистой проселочной дороге.

Ваш дорогущий костюм или любимые джинсы скажут Вам спасибо, ведь их не прожжет неожиданно отвалившийся уголек сигареты.

Ваше достоинство тоже не пострадает и будет Вам чрезвычайно благодарно.

Вы не проглотите жвачку или зубочистку.

Не разлетится вдребезги бутылочка любимого вискарика, неожиданно спрыгнувшая с сиденья и ляснувшаяся об ручник.

После этого расстроится гаишник, не учуявший из вашего салона обильных паров алкоголя.

Не случится казус, если вы вдруг решили на ходу пошалить со своей женой или подружкой.

Читайте также: