Ремонт системы охлаждения мазда 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена/переделка термостата и система охлаждения mazda 3

Вот здесь писал про рабочую температуру, что не поднималась больше 74 градусов. Купил термостат на 82 градуса, антифриз и начал готовится к замене. Нашел две интересные статейки про переделку термостата на 89 градусов и про переделку системы охлаждения как на мазде трешке подробно здесь. Решил тоже заморочиться раз уж антифриз сливать.

ПРО АНТИФРИЗ

Специально для розничной продажи Ford компания Arteco поставляет антифриз Havoline XLC в канистрах с маркировкой Ford SUPER PLUS Premium. В Россию к официальным дилерам и на фирменные сервисы такие канистры приходят с центрального склада в Европе. В компании Ford данный антифриз проходит как номерная деталь с номером WSS-M97B44-D, являющимся также номером спецификации Ford на антифризы так называемого карбоксилатного типа.
Для Российского автозавода Ford в г. Всеволожске (под Санкт Петербургом), начиная с 2006 года, антифриз Havoline XLC производится на предприятии ОАО «ТЕХНОФОРМ» в г. Климовске Московской области, из компонентов, поставляемых Arteco. До 2006 г. антифриз во Всеволожск завозили из Бельгии. Этот антифриз имеет стандартный оранжевый цвет, и в розничную продажу поступает под названием CoolStream Premium. Он продается во многих автомагазинах и сетях типа «Ашан». Благодаря российскому происхождению, он в 1,5 — 2 раза дешевле, чем Ford SUPER PLUS Premium у дилеров.
Этот антифриз выпускается также и под другими названиями, и с другим цветом красителя. В частности, Arteco выпускает этот антифриз не только для Ford в фирменных канистрах, но и для GM, Volvo, Total, Land Rover, Motul и других компаний, соответственно он реализуется под другими названиями – ребрендами (rebrand). В России ОАО «ТЕХНОФОРМ» выпускает этот антифриз не только под названием CoolStream Premium, но и под другими названиями. С 2009 г. для компании Татнефть под названием TATNEFT Антифриз Extra, (смотрите на заправках Татнефть). С 2010 г. для компании Лукойл под названием Лукойл Антифриз Extra, (смотрите на заправках Лукойл). С 2011 г. для компании Газпромнефть под названием G-Energy Antifreeze SNF (смотрите на заправках Газпромнефть). С 2011 г. для сети магазинов автозавода ГАЗ под названием Антифриз профессионал детали машин ГАЗ (см. в фирменных магазинах детали машин ГАЗ).
Все это — один и тот же по составу антифриз, только в разной упаковке и с разными названиями, а иногда и с разным цветом красителя. Смешивать их можно в любых количествах, а также использовать на замену. Внимательно читайте этикетку на канистре: если в канистре находится концентрат антифриза, то разбавляйте его 50:50 % водой. На рисунке приведены канистры некоторых из этих антифризов. Обратите внимание, что европейские канистры одинаковые по форме – их заполняют на одной линии.

Советы по проверке и замене радиатора на Мазда 3

Любому автомобиля необходима система охлаждения. Двигатель и остальные узлы при движении транспортного средства начинают нагреваться, поэтому во избежание поломок, под капот устанавливается радиатор. В большинстве современных транспортных средств, система охлаждения выполняет не только функцию по назначению, но и еще позволяет нагревать воздух в салоне, осуществлять кондиционирование.

Радиатор Мазда 3

Описание системы охлаждения Мазда 3

Система охлаждения автомобиля Мазда 3 не сильно отличается от других автомобилей подобного класса. Уровень надежности в целом довольно высокий. Список деталей, которые могут выйти из строя, также достаточно характерен для машин данного класса: водяной насос, трубки водяного насоса, термостат, неисправность радиатора.

Принцип самой системы устроен следующим образом:

  1. В автомобиль устанавливается полностью замкнутая система, по которой циркулирует охлаждающая жидкость.
  2. Жидкость начинает свое движение при запуске двигателя.
  3. Запускается охлаждение блока цилиндров, а так как жидкость нагревается, в системе предусмотрено ее охлаждение, поэтому жидкость проходит через воздушную заслонку, тем самым, охлаждаясь. Такой оборот происходит при малых нагрузках и небольшом нагреве.
  4. Если же жидкость начинает нагреваться сильнее, то воздушной заслонки как охлаждения, уже начинает не хватать, поэтому в машине есть термостат, включающий в контур радиатор при повышенной температуре.

ремонт радиатора

Обслуживание и ремонт радиатора

В случае поломки, можно обойтись заменой без снятия радиатора кондиционера.

  1. Вначале ремонта необходимо снять защиту двигателя.
  2. Затем нужно извлечь бампер. Обратите внимание на то, что бампер закреплен на очень много саморезов, клипс и болтов, поэтому перед тем как уже осуществлять съем, убедитесь, что все элементы крепежа были извлечены.
  3. После того, как бампер был снят, нужно извлечь фары.
  4. Дальше при необходимости можно снять основную часть воздушного фильтра.
  5. Теперь можно снимать и сам вентилятор при помощи надавливания отверткой на крепления и дальнейшим его вытягиванием из пазух.
  6. Убрав охлаждающую жидкость из радиатора, можно его извлечь и произвести замену.
  7. Остается просто все собрать в обратном порядке.
  8. Запускаем двигатель, убеждаемся, что все работает. При необходимости можно добавить охлаждающей жидкости.

Вот таким нехитрым способом можно сэкономить около 3500 рублей, сделав замену радиатора своими руками.

радиатор мазда 3

Обслуживание и ремонт водяного насоса

Помпа позволяет циркулировать охлаждающей жидкости в контуре охлаждения. Ее поломка может привести к перегреву двигателя и других частей автомобиля.

Предотвратить неисправности можно с помощью покупки качественных помп и использования профессиональных сервисов по замене запчастей. Обращайте внимание на данные факторы, они помогут избежать вам серьезного ремонта двигателя:

  1. Температура на приборной панели поможет вам отследить состояние помпы и нагрев системы. Если значения зашкаливающие, вероятно, лучше ее заменить.
  2. Различные люфты в области капотного пространства.
  3. Охлаждающая жидкость начинает течь. В таком случае нужно проверить герметичность системы и исправность помпы.

Если вы обнаружили какую-либо из вышеперечисленных проблем, то можно купить водяной насос и самостоятельно его установить вместо старого. Для этого необходимо снять защиту и убрать всю охлаждающую жидкость из системы. Затем нужно извлечь муфту, открутив три болта, после уже вытаскиваем саму помпу и производим замену. После всего этого, собрав в обратном порядке все детали, можно пользоваться машиной с исправной системой охлаждения.

ремонт водяного насоса

Выбор и замена охлаждающей жидкости

Антифриз или же охлаждающая жидкость служат для того, чтобы отводить тепло двигателя в радиатор. Неудивительно, что такой антифриз через определенный промежуток времени требует замены. Ведь он постоянно находится в условиях перепада температур, как в условиях автомобиля, так и окружающей среды. Поэтому со временем утрачивает свои свойства. Замену охлаждающей жидкости рекомендуется осуществлять примерно раз в 85000-90000 тысяч километров пробега или же раз в три года (если машина столько не проездила).

Процесс замены охлаждающей жидкости не сложен:

  • Заглушить двигатель, потом дождаться его полное остывание.
  • Для удобства можно поднять автомобиль на подъёмнике.
  • Откручиваем пробку радиатора, после этого начнет выливаться старая охлаждающая жидкость, чтобы полностью извлечь всю жидкость нужно будет пару раз завести мотор с закрытой пробкой радиатора, опять его заглушить и открыть пробку. Так можно полностью избавиться от старого антифриза в системе.

После извлечения охлаждающей жидкости, важно удалить из системы весь воздух!

Полезные рекомендации

Так как двигатель в своем составе имеет алюминиевые элементы, то стоит это учитывать в выборе охлаждающих жидкостей. Метаноловые и алкогольные основы антифризов могут повредить внутренности двигателя. Зато антифриз, основой которого является этиленгликоль, отлично подойдёт для Мазда 3. Разводя антифриз, лучше использовать не минеральную воду, а дистиллированную, так как в ней нет различных побочных химических веществ.

Кстати, плотность антифриза можно уменьшать или увеличивать, в зависимости от стиля вождения. То есть при быстрой езде понадобится более высокая плотность, чтобы отводить больше тепла. А при спокойно езде можно обойтись и более низкой.

  • 0 комментариев

Ремонт системы охлаждения двигателя Mazda 3

Ремонт системы охлаждения двигателя оперативно и по честной цене! Бесплатная диагностика двигателя перед ремонтом! Наши специалисты предлагают:

  • ремонт и замену радиаторов охлаждения двигателя
  • ремонт и замену термостата
  • замену вентилятора охлаждения ДВС
  • замену охлаждающей жикости (антифриза)

Доверяйте ремонт системы охлаждения двигателя только профессионалам!

РЕМОНТ РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Диагностика радиатора Mazda 3800 руб.
Снятие/установка радиатора Mazda 3от 2400 руб.
Замена радиаторов охлаждения Mazda 3 (4 шт.)от 2400 руб.
Замена радиатора интеркулера Mazda 3от 1600 руб.
Замена радиатора маслоохладителя Mazda 3от 3600 руб.
Замена радиатора отопления Mazda 3от 10000 руб.
Замена радиатора охлаждения Mazda 3от 2400 руб.
Замена патрубков радиатора Mazda 3от 1600 руб.
Замена верхнего патрубка радиатора Mazda 3от 400 руб.
Замена нижнего патрубка радиатора охлажденияMazda 3от 1200 руб.
Замена нижнего патрубка радиатора Mazda 3 в сборе с тройникомот 1200 руб.
Замена патрубка Mazda 3 от помпы к радиаторуот 1200 руб.
Замена патрубка Mazda 3 от радиатора к расширительному бачку(верхний маленький)от 400 руб.
Замена патрубка Mazda 3 от термостата к радиаторуот 400 руб.
Замена крепления радиатора Mazda 3от 400 руб.
Замена опор радиатора Mazda 3от 800 руб.
Замена рамки радиатора Mazda 3от 3200 руб.
Снятие/установка решётки радиатора Mazda 3от 800 руб.
Замена решётки радиатора Mazda 3от 800 руб.
Установка декоративной решётки радиатора Mazda 3от 400 руб.
Облицовка радиатора Mazda 3от 800 руб.
Установка теплового экрана радиатора Mazda 3от 800 руб.
Замена сливной пробки радиатора охлажденияMazda 3от 800 руб.
Замена прокладки теплообменника Mazda 3от 3600 руб.
Замена нижнего фланца радиатора с датчиком Mazda 3от 1200 руб.
Мойка радиатора Mazda 3 с перезаправкой кондиционераот 3900 руб.
Чистка радиатора интеркулера Mazda 3от 1600 руб.
РЕМОНТ ТЕРМОСТАТА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Диагностика термостата Mazda 3400 руб.
Снятие/установка термостата Mazda 3от 1600 руб.
Замена термостата Mazda 3 в сбореот 1600 руб.
Замена корпуса термостата Mazda 3от 1600 руб.
Замена корпуса термостата Mazda 3 с патрубком к радиатору от 2000 руб.
Замена шланга от маслоохладителя Mazda 3 к термостатуот 800 руб.
Замена уплотнительных колец трубки от термостата Mazda 3 к помпеот 400 руб.
Замена прокладки термостата Mazda 3от 1600 руб.
Герметизация термостата Mazda 3от 1600 руб.
Герметизация патрубка термостата Mazda 3от 800 руб.
ЗАМЕНА ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Диагностика вентилятора охлаждения Mazda 3800 руб.
Снятие/установка вентилятора охлаждения Mazda 3от 1200 руб.
Снятие/установка кронштейна привода вентилятора Mazda 3от 800 руб.
Замена вентилятора Mazda 3от 1200 руб.
Замена кронштейна вентилятора Mazda 3 от 1200 руб.
Замена крыльчатки вентилятора охлаждения Mazda 3от 1600 руб.
Замена мотора вентилятора охлаждения Mazda 3от 1600 руб.
Замена муфты вентилятора охлаждения Mazda 3от 2400 руб.
Замена диффузора вентилятора охлаждения Mazda 3от 1200 руб.
Подтяжка кожуха вентилятора охлаждения Mazda 3от 1200 руб.
ЗАМЕНА АНТИФРИЗА
Проверка антифриза Mazda 380 руб.
Замена антифриза Mazda 3800 руб.
Замена антифриза Mazda 3 с промывкойот 1600 руб.
Промывка системы охлаждения Mazda 3от 1600 руб.
Замена водяного насоса Mazda 3 (помпы)от 1600 руб.
Замена заглушки антифриза Mazda 3 от 800 руб.
Замена сливной пробки антифриза Mazda 3от 800 руб.
Замена бачка Mazda 3 для антифриза от 400 руб.
Поиск течи антифриза Mazda 3от 400 руб.
Поиск течи антифриза в салоне Mazda 3от 800 руб.
Устранение течи теплообменника Mazda 3от 3600 руб.
Герметизация помпы Mazda 3от 1600 руб.

Ремонт системы охлаждения двигателя Mazda 3 для бесперебойной работы ДВС

Бесплатная диагностика

Диагностика системы охлаждения перед ремонтом, а также и двигателя для выявления как неисправностей в системе, так и последствий от них для ДВС.

Только качественные запчасти

Для ремонта системы охлаждения мы применяем только оригинальные и качественные аналогичные запчасти, на которые также распространяется гарантия.

Профильные специалисты

Для ремонта охлаждения мы привлекаем тех же сотрудников, что и для работы с двигателями. Наши специалисты имеют высокую квалификацию, подтверждённую дипломами и сертификатами.

Замена охлаждающей жидкости Мазда 3. Двигатели 1.6 и 2.0

Замену жидкости Мазда 3 необходимо проводить в соответствии с регламентом технического обслуживания, а имеено через каждые 40тыс. км пробега или через каждые 24 месяца (в зависимости от того, что наступит раньше).

В системе охлаждения Мазда 3 используется специальная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля (антифриз). Как правило, качественный антифриз продаётся в виде концентрата, который необходимо перед заливкой разбавить дистиллированной водой в соотношении 50:50, а для эксплуатации автомобиля при температуре ниже -40°С — в соотношении 60:40.

Для избежания ожогов, замену охлаждающей жидкости Мазда 3 выполняйте при температуре мотора не более +40°С.

Объемы антифриза Мазда 3:

  • двигатель 1,6 — 6,2 л,;
  • двигатель 2,0 — 7,5 л.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

2. Откройте капот и установите его на металлический упор.

3. Откройте крышку заливной горловины расширительного бачка охлаждающей жидкости Мазда 3.

4. Снимите грязезащитный щиток моторного отсека.

5. Крестовой отвёрткой выверните на несколько оборотов сливной клапан радиатора системы охлаждения. Из сливного штуцера радиатора начнет сливаться охлаждающая жидкость.

6. После полного слития антифриза, заверните обратно сливной клапан радиатора.

7. Возьмите свежую охлаждающую жидкость. Не спеша, залейте её в расширительный бачок системы охлаждения.

Примечание:

Перед заливкой антифриза в систему охлаждения, разбавьте концентрат жидкости дистиллированной водой. Только таким образом можно обеспечить точное соблюдение указанных соотношений антифриза и дистиллированной воды.

8. Заверните крышку расширительного бачка и запустите двигатель.

9. Проверьте отсутствие подтекания охлаждающей жидкости.

10. Остановите двигатель. После его остывания, проверьте уровень охлаждающей жидкости и, в случае необходимости, доведите его до нормы.

Ремонт печки Мазда 3 БК своими руками

печка1

Mazda 3 BK

При проблемах с отопительным комплексом, следует установить первопричину неисправности. Рассмотрим основные причины, почему плохо греет печка. Также разберемся, как выполняется замена моторчика печки Мазда 3 БК и радиатора печки Mazda 3 BK.

Почему не работает печка

печка

(Ссылка на источник фото)

К основным причинам отказа отопительной системы Мазда 3 БК относятся:

  • Попадание воздуха в радиатор печки Mazda 3 BK в момент смены охлаждающей жидкости или из-за повреждения блока цилиндров.
  • Заклинивание термостата в открытом положении – проблема характеризуется нормальным функционированием отопителя Мазда 3 при движении на малых скоростях, и потерей обогрева после набора скорости.
  • Забитый теплообменник – среди причин засорения выделяются: проникновение листьев, насекомых, частиц пыли или герметика.
  • Использование некачественного антифриза или проникновение воды в контур охлаждения, что приводит к образованию наростов во внутренней полости.
  • Сильное засорение фильтрующего элемента салона.

Неисправность моторчика печки Мазда 3 БК – может быть обусловлена разрушением подшипников, износом щеток или перебоями в электронике управления мотором.

Замена моторчика печки Мазда 3 БК

При возникновении необходимости в замене мотора печки Mazda 3 BK можно использовать оригинальные и аналоговые запасные части. Артикул оригинала вентилятора печки фирмы Mazda – EG2161B10.

моторчик

Вентилятор печки Mazda EG2161B10 (Ссылка на источник фото)

Каталожные номера нескольких аналоговых вариантов моторов отопительного комплекса:

  • MZZ0389YD – производство компании KRAUF;
  • KHF093 – KORTEX;
  • LFH25LF – LUZAR;
  • STEG2161B10 – SAT.

Порядок замены моторчика печки Мазда 3 БК:

  • Отключается электрическое питание бортовой сети посредством отключения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
  • В центральной части торпеды извлекается декоративная накладка, которая зафиксирована пластиковыми клипсами. Начинать вытягивать накладку необходимо с середины.
  • Демонтируется перчаточный ящик Мазда 3 БК. Для этого в освободившемся после снятия декоративной накладки пространстве, выкручиваются два фиксирующих самореза.
  • Ящик аккуратно вытягивается из посадочного места, но не до конца. Это необходимо для предварительного отключения лампы подсветки. Затем бардачок убирается в сторону.

фото2

  • Следующим шагом станет снятие блока предохранителей, который расположен в нише под перчаточным ящиком. Снизу блочка демонтируется пластиковая пластина посредством вывода из зацепления с двумя защелками. Затем необходимо повернуть на пол оборота два фиксирующих элемента предохранительного блока, и отсоединить разъемы питания. Остается вынуть блочок.

фото3

  • Выполняется демонтаж воздухосборника с электронной заслонкой Мазда 3 БК. Устройство удерживается тремя саморезами, которые откручиваются крестовой отверткой с длинным стержнем.

фото4

  • Извлекается воздухосборник через технологическое отверстие перчаточного ящика.
  • Далее работы ведутся со стороны водительского кресла, которое для удобства рекомендуется демонтировать. Также снимается кожух из пластика возле педалей, удерживающийся на одной клипсе. Последующие операции понадобится вести на ощупь.

фото6

  • Стягивается белый прозрачный шланг охлаждения мотора отопителя Мазда 3 БК.
  • Демонтируется фиксирующее кольцо. Для этого понадобится потянуть фишку (расположена сверху кольца), и провернуть кольцо вправо.

фото7

  • Отсоединяется разъем питания, и вытаскивается мотор через пассажирскую сторону.

Монтаж новой запасной части удобнее вести вдвоем, соблюдая обратный порядок действий. Это потребуется для защелки фиксирующего кольца, когда помощник будет удерживать мотор печки Mazda 3 BK. Но возможно провести указанные операции и самостоятельно.

Краткое описание замены радиатора печки Mazda 3 BK

Процесс смены радиатора отопителя Мазда 3 БК сложный и трудоемкий, который требует определенных навыков и набора инструментов. Поэтому рекомендуется использовать услуги сервисных центров.

Замена теплообменника Mazda 3 BK включает в себя следующие операции:

  • Открывается капот, и обесточивается бортовая сеть Мазда 3 БК посредством отсоединения минусовой клеммы от АКБ.
  • В моторном отсеке пережимаются патрубки подачи и отвода охлаждающей жидкости радиатора печки.
  • Поочередно снимаются передние двери, приборная панель, рулевая колонка, центральная консоль и другие сопутствующие элементы конструкции, которые перекрывают доступ к теплообменнику.
  • Отключается разъем питания мотора печи Мазда 3 БК, и извлекается блок отопителя с радиатором.
  • Выполняется смена вышедшего из строя радиатора, и установка в обратном порядке.

Артикул оригинала радиатора печки Мазда 3 БК EC0161A08, EC0161A10 и аналога фирмы SPECTRA PREMIUM 93046.

Профилактика

mazda_mazda3_325975

Для поддержания работоспособности обогревательного комплекса Мазда 3 БК понадобится придерживаться следующих рекомендаций:

  • Периодически выполнять очистку радиатора печки Мазда 3 БК от частиц грязи и пыли – используется пылесос или компрессор для продувки сжатым воздухом. Также можно промыть устройство под протоком воды, но после демонтажа.
  • С периодичностью раз в два года менять антифриз, чтобы исключить образование наростов во внутренних каналах теплообменника – для устранения наслоений допускается использовать специальную химию или лимонную кислоту. Также эффективным методом является кратковременная смена местами напорного и отводного патрубка.
  • Безотлагательно производить замену неисправного термостата.
  • Регулярно менять салонный фильтрующий элемент.
  • В случае попадания воздуха в охлаждающий контур, выгнать воздушные пузырьки – на остановленном моторе Mazda 3 BK открыть крышку расширительного бака, и прогнать вручную антифриз посредством надавливания на шланг, идущий от бачка к теплообменнику. Если указанный вариант не помогает, то проделать операции при работе силового агрегата на холостом ходу.
  • Контролировать состояние тросика управления рычагов заслонки и крана отопителя.
  • Периодически производить смазку подшипников моторчика печки Mazda 3 BK, и убирать скопившуюся пыль.

Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

В прошлый четверг заметил что печка стала подозрительно себя вести. Решил попробовать починить самостоятельно найдя информацию в сети. Так вышел на статью, прочитав удалось добиться положительного эффекта.

Почему на Mazda 3 плохо работает печка и что с этим делать

Автомобили Mazda 3 от известного одноимённого автопроизводителя в лице компании Mazda пользуются огромной популярностью во всём мире. Причём это относится ко всем поколениям этой модели. Машина оснащается климатическим оборудованием, которое способно охлаждать и отапливать салон. А вместе с ним и всех тех, кто находится внутри Мазды. В зимний период, когда на улице наблюдается устойчивая низкая температура, о кондиционере мало кто вспоминает. А вот работоспособная печка становится предметом первой необходимости. И какое же наступает разочарование, когда водитель включает печку на своей любимой Mazda 3, а она еле дует, выдаёт слегка тёплый воздух, выдаёт потоки холода, либо вовсе не включается. Такое действительно случается. Причём зачастую происходит это в наиболее неподходящее время. Если на улице уже холодно, нужно оперативно разобраться в том, почему не греют печки на Mazda 3 и что нужно делать самим владельцам машин с неисправным отопителем.

Что делать, если на Mazda 3 плохо греет печка

Распространённые неисправности

Можно выделить несколько основных причин, почему не работает печка Mazda 3. Причём наиболее распространённый из них считается попадание в систему, отвечающую за охлаждение, воздуха. В результате образуется воздушная пробка, нарушающая работоспособность всего оборудования. Если отопитель Mazda 3 пострадал из-за попавшего воздуха, это можно обнаружить за счёт появления нехарактерных звуков, напоминающих бульканье. Изношенные прокладки, сальники и уплотнители открывают путь для воздуха. Потому тут требуется их замена. Причём в некоторых случаях приходится менять прокладка блока цилиндров, а порой удаётся обойтись простой заменой шлангов. Чтобы из системы охлаждения выгнать лишний воздух, можно попробовать выполнить прокачку, открутив пробку на расширительном бачке и последовательно сужать и расширять трубки, подключённые к радиатору. Такие манипуляции обычно повторяют несколько раз. Когда проблема уйдёт, просто залейте в расширительный бачок недостающее количество жидкости. Но воздушная пробка является далеко не единственной причиной плохой работы печного оборудования. Есть вероятность, что виноват сам отопитель и его компоненты. Здесь чаще всего страдают:

  • термостат;
  • фильтр;
  • контур циркуляции;
  • регулятор; ;
  • радиатор.

Теперь стоит отдельно рассмотреть некоторые неисправности и пути их решения.

Ремонт печки на Mazda 3

Термостат

Обычно печка дует холодным из-за неправильной работы термостата, который вышел из строя. Хотя для начала стоит проверить состояние и количество жидкости охлаждения в системе, а также качество самого антифриза. Даже когда термостат заклинивает в открытом положении при езде по городу и на небольшой скорости, холодный воздух может и не идти. Но стоит выехать на трассу и надавить на педаль газа своей Мазды 3, температура в салоне заметно упадёт. Для замены термостата выполняются следующие действия:

  • Выберите удобное место для проведения ремонтно-восстановительных работ, чтобы иметь доступ к нижней части своей Мазды тройки. Для этого удобно использовать смотровую яму или подъёмник;
  • Снимите защиту двигателя, открутив соответствующие крепёжные соединения;
  • Из патрубка слейте жидкость охлаждения. Так она будет удаляться быстрее, чем просто при сливе через радиатор. Хотя поступайте так, как вам удобнее;
  • Отключите патрубки, идущие около термостата;
  • Сам термостат демонтируется путём откручивания пары крепёжных болтов;
  • Сначала лучше ослабить верхнее крепление, а затем демонтировать нижний крепёж. Предварительно подготовьте ёмкость, куда будут сливаться остатки ОЖ;
  • Извлекается термостат, устанавливается новый элемент и всё подсоединяется в последовательности, обратной проведённым демонтажным работам.

На весь процесс даже у автовладельца со сравнительно небольшим опытом самостоятельного обслуживания Мазды 3 уйдёт не более 1-2 часов. Некоторые справляются быстрее.

Термостат

Фильтр

На автомобилях Mazda 3 есть высокая вероятность того, что плохая работа печки, которая дует откровенно слабо, связана именно с загрязнённым фильтром салона. Производитель рекомендует менять его через каждые 30 тысяч километров пробега. Но в тяжёлых условиях эксплуатации срок его службы может оказаться ещё меньше. Сама процедура демонтажа и замены салонного фильтра на Mazda 3 выглядит так:

Замена салонного фильтра на Mazda 3

  • Для начала демонтируется бардачок, то есть перчаточный или вещевой ящик. Нужно открыть, удалить всё содержимое. Начиная с центра, снимается облицовка. Удерживается на клипсах, так что нужно аккуратно потянуть, и они поддадутся. Далее сдвигается зажим в форме буквы L в правое крайнее положение. Панель уберите в сторону;
  • В зависимости от года выпуска и модификации Мазды 3, ящик может удерживаться на двух болтах или крепёжных винтах. Так что тут потребуется ключ на 10 мм или же отвёртка;
  • Снимите бардачок и также уберите его пока в сторону;
  • Далее демонтируется предохранительный блок. Тяните накладку блока вниз. Можно тянуть со стороны переднего края, но тут потребуется приложить достаточно много усилий;
  • В Mazda 3 боковая панель держится всего на 1 клипсе, так что не удивляйтесь;
  • Открутите пару винтов, которые держат блок предохранителей;
  • Поверните конструкцию с предохранителями вниз. Теперь можете начинать отключать все разъёмы;
  • Металлическую накладку, фактически являющуюся кронштейном блока предохранителей, которая удерживается на паре болтов, требуется открутить. Так вы сможете извлечь затем непосредственно сам долгожданный салонный фильтр;
  • Если вы приступили к работе после недавней поездки, то есть двигатель функционировал совсем недавно, тогда металлические трубки, расположенные около фильтра, будут горячими. Вы их легко определите по серебристому цвету. Будьте с ними аккуратными, чтобы не обжечься. Эти трубки идут на радиатор отопления;
  • Также вы увидите там небольшой разъём белого цвета. Его потребуется отключить;
  • На белом пластиковом корпусе фильтра располагаются 4 крепёжных винта. Из-за трудной доступности к ним тут лучше использовать отвёртку с намагниченным наконечником, иначе вы рискуете безвозвратно потерять крепежи. Затем такие же винты придётся искать на рынке;
  • Открутите винты, и вы наконец-то получите долгожданный доступ к фильтру. Доставайте его и меняйте на новый.

Нельзя сказать, что в случае с автомобилями Mazda 3 салонный фильтр меняется легко и быстро. На это требуется время и определённая сноровка. Плюс обязательно следует иметь под рукой наглядное пошаговое пособие. Салонные фильтры, используемые для автомобилей Mazda 3, состоят из 2 компонентов. Они просто устанавливаются друг над другом. Часть с небольшим боковым элементом ставится снизу в районе ног переднего пассажира. Вторая часть фильтра, имеющая панель и разделённая пополам, устанавливается сверху. Там вы увидите стрелки, указывающие, как именно воздух должен проходить через фильтры. Трудность установки заключается ещё и в том, что корпус фильтра салона не имеет никаких элементов, которые позволят удерживать верхнюю часть фильтрующего устройства без посторонней поддержки. То есть вам потребуется держать его одной рукой, пока второй вы будете монтировать нижний элемент фильтра. Не переживайте, если с первого раза не получится. Через это проходили многие.

Салонный фильтра Mazda 3

Радиатор и моторчик печки

  • установите автомобиль на ровной площадке;
  • снимите минусовую клемму с АКБ;
  • демонтируйте передние кресла;
  • снимите бардачок;
  • снимите предохранительную панель (повод заодно поменять салонный фильтр);
  • на воздухозаборнике имеется 3 крепёжных винта, которые возможно придётся искать и откручивать наощупь;
  • теперь сам воздухозаборник можно извлекать;
  • для этого его тянуть вперёд и сдвигают немного вправо;
  • воздухозаборник может тяжело выходить через проём на вещевом ящике, но если его покрутить в разные стороны, обязательно получится;
  • переходим к подрулевому пространству, откуда требуется открутить от моторчика печки трубку;
  • отключается разъём моторчика, надавив на соответствующую защёлку;
  • если вручную защёлка не поддаётся, попробуйте взять отвёртку и помочь себе руками;
  • снимается фиксатор;
  • моторчик немного толкается внутрь;
  • вновь переместитесь под вещевой ящик;
  • схватившись за крыльчатку моторчика печки, тяните его к себе и извлекайте.

Прежде чем обрекать себя на тяжёлые и длительные ремонтно-восстановительные работы, исключите другие вероятные и легко решаемые неисправности. Только когда вы убедились в том, что проблема кроется в салонном фильтре, радиаторе или моторчике печки, приступайте к работе. Делать это своими руками или доверять мастерам с автосервиса, каждый решает самостоятельно. Mazda 3 хороший автомобиль, но местами плохо продуманный в плане конструкции и расположения элементов, которые подлежат периодической замене и нуждаются иногда в ремонте. Не совсем понятно, чем руководствовались инженеры, выбирая настолько труднодоступное место для радиатора печного оборудования. Если бы не находка народных умельцев, даже мотор печки пришлось бы менять путём демонтажа центральной консоли, торпедо и двери со стороны водителя.

Ремонт системы охлаждения Mazda Mazda 3

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Мазда 3: инструкция замены охлаждающей жидкости


В настоящее время число автолюбителей стремительно растёт. Личный транспорт перестал быть статусным и становится необходимым предметом быта граждан. Но для того, чтобы автомобиль сослужил долгую службу и не пришёл в негодность после гарантийного срока, его владельцу нужно следить за состоянием его механизмов. В частности, огромное значение имеет своевременная смена охлаждающей жидкости в системе охлаждения транспортного средства.

Но для чего нужно менять антифриз в системе охлаждения автомобиля? Как правильно выбрать охлаждающую жидкость для Мазды 3? Какие инструменты необходимы для работы с охладительной системой Мазды 3? Как правильно подготовиться к замене хладагента? Каким образом осуществить замену охлаждающей жидкости в Мазде 3 самостоятельно и по инструкции?
Ответы на данные вопросы представлены в текущей статье.

Разновидности охлаждающей жидкости для Мазды 3


Антифризы для Мазды 3 подразделяются на 2 категории:

  • Оригинальные охладительные жидкости — субстанции, производимые концерном Mazda;
  • Аналоговые хладагенты — антифризы, созданные прочими производителями, но подходящими по составу и иным характеристикам.

Для полной замены охладительной жидкости в системе охлаждения Мазды 3 понадобится от 5 до 10 литров свежего антифриза. Объём заливаемой субстанции зависит от модификации двигателя, однако во время замены, после прогона воздуха, жидкость нередко приходится доливать. По этой причине рекомендуется запастись минимум двумя канистрами антифриза для Мазды 3 объёмом по 5 литров.

Для чего менять охлаждающую жидкость?


Помимо охлаждения системы, антифриз также выполняет функцию смазки для составляющих деталей и защиты от коррозионных процессов. Несвоевременная смена охлаждающей жидкости может привести к интенсивным процессам коррозии металлических элементов системы охлаждения и, как следствие, сложным поломкам механизма. Также при недостаточной смазке и без охлаждающей субстанции двигатель быстрее перегревается, что в итоге приводит выходу его деталей из строя.

Замена охлаждающей жидкости в системе Мазды 3 производится раз в 5 лет (через каждые 100 000 километров пробега). Однако в ряде случаев обновление технической субстанции требуется гораздо раньше. Замена антифриза в Мазде 3 необходима, если:

  • Произошла утечка действующего охладителя в результате дорожно-транспортного происшествия или по причине устаревания и изношенности деталей. Чаще всего протекают патрубки и расширительный бачок. Сложнее всего обнаружить течь, появившуюся из-за микротрещин в расширительном бачке Мазды 3. Основная проблема в том, что при микроскопических повреждениях агрегата охлаждающая жидкость не вытекает, а выпаривается. При подозрении на протечку необходимо не только заменить действующий антифриз, но и элемент, ставший причиной течи;
  • Снизился уровень охладительной субстанции в Мазде 3 по причине длительной эксплуатации или увлечения автовладельца экстремальной ездой;
  • Применяемая в системе охлаждающая жидкость устарела или непригодна к использованию.

Признаками необходимости замены антифриза в Мазде 3 являются следующие факторы:

  • Изменение цвета используемой охлаждающей жидкости. Субстанция приобретает выраженный ржавый оттенок, что свидетельствует об интенсивности коррозионных процессов в системе охлаждения Мазды 3;
  • Охлаждающая жидкость оставляет на бачке Мазды 3 осадок в виде пенящейся массы или взвеси;
  • Двигатель начинает интенсивнее перегреваться, быстрее включается вентилятор радиатора;
  • В используемом хладагенте обнаруживается металлическая стружка;
  • Из выхлопной трубы валит густой белый пар. Это может быть признаком протечки антифриза в масло;
  • Охладительная жидкость становится густой и теряет изначальную однородность.

Проверить количество охладительной субстанции в Мазде 3 можно при помощи щупа. Измеритель помещается в жидкость, вынимается и осматривается. Если уровень антифриза находится на уровне или ниже отметки минимума, необходима срочная замена охлаждающей жидкости в Мазде 3.

Подготовка к замене


Подготовка к замене охлаждающей жидкости на Мазде 3 является немаловажным для успеха дальнейшего предприятия действием. Прежде всего автовладельцу следует позаботиться о готовности инструментария. В список необходимых инструментов и предметов входят:

  • Плоскогубцы;
  • Разнокалиберные отвёртки;
  • Гаечные ключи для работы с пробками слива и заливки;
  • Таз, канистра или ведро в качестве сливной тары для утиля (вместимость — не менее 10 литров);
  • Шланги, лейка, технический шприц или воронка в качестве агрегата для заливки свежей охлаждающей жидкости в систему Мазды 3;
  • Строительные перчатки для безопасной работы с системой охлаждения Мазды 3.

Сам автомобиль располагается на эстакаде или над гаражной ямой с подъёмником. Необходимо учесть, что Мазда 3 должна располагаться на абсолютно горизонтальной площадке.

Внимание — основной принцип техники безопасности! Перед сливом антифриза из расширительного бачка автомобиля необходимо заглушить двигатель и дождаться остывания охлаждающей субстанции. Разогретый до предельных температур хладагент пребывает в расширительном бачке Мазды 3 под большим давлением. Если отвернуть пробку слива не дождавшись остывания двигателя, плотная струя горячего антифриза ударит по рукам автовладельца, оставляя серьёзные термические и химические ожоги. При этом, разбрызгиваясь, антифриз может повредить лицо и глаза автолюбителя.

Вторым, но не менее важным принципом техники безопасности является запрет на употребление антифриза вовнутрь. Эта жидкость является весьма токсичной, и её употребление может привести к летальному исходу. Если же в процессе работы с системой охлаждения в Мазде 3 и замены охлаждающей жидкости хладагент попал в глаза, необходимо срочно промыть их тёплой кипячёной водой.

Пошаговая инструкция замены ОЖ


Замена охлаждающей жидкости на Мазде 3 производится следующим образом:

  • Под сливными отверстиями транспортного средства располагается заготовленная заранее сливная тара;
  • Отворачивается пробка слива расширительного бачка Мазды 3, и устаревшая субстанция мерно стекает в ёмкость для утиля;
  • Тара для слива перемещается под блок цилиндров Мазды 3 и под радиатор;
  • Демонтируется нижняя панель радиатора, открывается пробка слива;
  • Открутить сливную пробку блока цилиндров Мазды 3;
  • После того, как вся жидкость из блока цилиндров стечёт в ёмкость для утилизации, необходимо герметизировать и закрыть сливные отверстия;
  • Если система охлаждения Мазды 3 сильно загрязнена, перед заливкой свежего хладагента можно произвести промывку. Для этого к радиаторным патрубкам присоединяется шланг, через который заливается дистиллированная вода. Затем на 5-7 минут запускается двигатель Мазды 3, после чего вся отработанная субстанция сливается. Процедуру можно повторять до того момента, пока отработка не станет абсолютно прозрачной;
  • Проверяются на герметичность все патрубки, механизмы и сливные пробки системы Мазды 3;
  • Заливается новая охладительная жидкость;
  • Запускается мотор Мазды 3 на 10-15 минут. Это необходимо для удаления воздуха, попавшего в охладительную систему автомобиля. После прогона следует проверить уровень охлаждающей субстанции. Если он снизился, необходимый процент антифриза восполняется.

Аналогичным образом проходит процесс обновления хладагента и в других моделях марки Mazda. Например, на Мазде 6 замена охлаждающей жидкости производится в соответствии с рассмотренным выше планом действий.

Читайте также: