Ремонт суппорта шкода рапид

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Обслуживание тормозов Шкода Рапид Часть 1 (Передние тормоза)

Так как машина очень мало эксплуатируется, и стоит то в гараже, то во дворе, соответственно тормозные диски очень интенсивно ржавеют и чем дальше, тем сложнее колодкам очистить диск от ржавчины, скажем так естественным путём. Поэтому спустя два года тормоза уже не те, что были при покупке, а так, как и на новом автомобиле тормоза были не ахти какие, считай, что со ржавыми дисками их нет вообще! Поэтому я решил заменить тормозные диски, и заодно почистить, смазать суппорта и направляющие.
Передние тормоза у меня с кодом 1ZC
Передние диски я купил ATE

Колодки я оставил оригинальные поскольку их толщина составляет 12 мм, почти как у новых, и равномерный износ. Кстати в оригинале у меня стоят колодки JURID.

Итак, сам процесс довольно простой, и я думаю уже много кому известный…
Начинаем с того, что вывешиваем сразу обе стороны, и ставим на подставки. Так быстрее сразу две стороны делать.
Снимаем пружину суппорта и либо отверткой, либо руками слегка утапливаем поршень. (тянем наружу).

Откручиваем болт крепления тормозного диска к ступице используя TORX T30. Так как в моём случае машина скажем так почти новая, то диск отвалился сам.

Дальше откручиваем шестигранником на 7 направляющие суппорта, предварительно сняв пластиковые заглушки.

Чтобы диск снять необходимо открутить скобу суппорта, для этого необходим ключ на 18

Дальше снимаем диски и…я выкинул свои старые диски. Можно было отнести и отфрезеровать, и оставить на следующий раз, можно было вообще не менять, а отфрезеровать прям на машине! Можно, но я не стал! Тем более что цена вопроса тормозных дисков на рапид смешная.

Дальше чистим колодки особенно в местах посадки на скобе. Я чистил дрелью с металлической насадкой.

Дальше скоба. В случае со скобой дальнейшая её судьба зависит от совести человека, который обслуживает тормоза. Как правило всё ограничивается толстым слоем медной или алюминиевой смазки прям на то что есть, хотя может формально пару раз отверточкой и шоркнут! Отсуда и подклинивания колодок и перекос, а если вообще не чистить и не защищать скобы, то они могут и сгнить! А вот стоят они уже неприятно дорого! Поэтому я подошёл въедливо, сначала почистил скобу дрелью, затем места посадки колодки дополнительно почистил напильником, но без фанатизма, только счистив ржавчину.

Далее вставляем колодку и проверяем что ничего не заедает и не держит колодку. И только после этого смазал алюминиевой смазкой.

Далее чистим направляющие

Потом чистим дотошно ступицу, чтобы диск сел ровно без перекосов и перед установкой диска также смазываем ступицу алюминиевой смазкой, ставим новый тормозной диск и прикручиваем болтиком предварительно смазав алюминиевой смазкой.

Затем ставим обратно скобу, колодки. Перепутать колодки сложно, та что ставится на поршень имеет металлические защелки.
Затем слегка смазываем направляющие специальной смазкой и закручиваем.

Ставим пружину на суппорт, чистим колесные болты, центральное отверстие колесного диска и ставим на место. После установки обязательно пару раз нажмите на педаль тормоза, чтобы «подвести колодки» иначе машина может не затормозить и…

Своевременный ремонт суппорта на Шкода Рапид – залог исправной работы тормозной системы автомобиля

Тормоза Шкоды Рапид имеют достаточно традиционную конструкцию: на колесах передней оси установлены дисковые тормоза, на задних – барабанные. Основными являются передние, задние выполняют, скорее, вспомогательную функцию, их основная задача состоит в том, чтобы даже при самом резком торможении избежать заноса задней части автомобиля.

Особенности конструкции тормозной системы или почему важен своевременный ремонт суппорта на Шкода Рапид

  • Во-первых, обе они эффективно работают лишь в том случае, если их регулировка осуществлена качественно и основные элементы тормозной системы – колодки, диски и барабаны – не изношены до критического состояния;
  • Во-вторых, механизм АБС устроен таким образом, что может включиться при чрезмерно резком торможении и в этот момент машина практически теряет управление, и ее тормозной путь существенно увеличивается. Об этой особенности тормозной системы Рапид ее владелец должен помнить.

Так, срабатывание АБС наиболее вероятно на скользком дорожном покрытии (льду или утрамбованном насте), при пересечении так называемых шумовых полос и на мокрой дороге.


О том, насколько антиблокировочная система полезна, конструкторы и специалисты по автобезопасности спорят до сих пор. Да, в большинстве случаев эта система удерживает машину от заносов и переворотов, но известны случаи, когда АБС, наоборот, провоцирует ДТП и тормоза, даже будучи целиком и полностью исправными, не срабатывают. Поэтому, зная, что на вашем авто эта система установлена, демонстрировать на нем «фигуры высшего пилотажа», дрифтовать и просто лихачить, подвергая опасности и себя, и прочих участников дорожного движения, лучше не стоит.

О том, что тормоза в автомобиле должны быть исправны, знают не только водители, но и те, кто садится в машину исключительно в качестве пассажира. Но даже большинство из имеющих водительское удостоверение убеждены, что это требование относится исключительно к расходникам тормозной системы – колодкам, дискам и барабанам, которые в процессе эксплуатации автомобиля постепенно истончаются. Считается, что менять их нужно, когда их износ достигнет уровня в 80%. Об этом, кстати, говорят и российские ПДД, запрещающие эксплуатацию транспортных средств при большем износе основных компонентов их тормозных систем. Однако, этими тремя деталями конструкция тормозов автомобиля не ограничивается. Так, в передних дисковых тормозах не менее важную роль играют суппорты – основные элементы крепления колодок, обеспечивающие последним возможность плотно прижиматься к дискам при нажатии водителем на соответствующую педаль. Эта деталь имеет хоть и несложную конструкцию, но от того, насколько четко срабатывают суппорты, зависит эффективность работы тормозной системы автомобиля в целом.

Задние барабанные тормоза имеют более сложную конструкцию. Начать, хотя бы, с того, что на каждом из барабанов присутствует не одна, а две колодки (основная и стояночного тормоза), да и их прижимные механизмы устроены чуть более сложно и представляют собой не суппорты, а конструкцию из нескольких пружин и механизма их блокировок, дающих возможность колодкам в нужный момент прижиматься к внутренним поверхностям барабанов, а по окончании торможения отходить от них на безопасное расстояние. Суппортов же в конструкции задних тормозов Шкода Рапид нет. Так что, когда речь заходит про ремонт суппорта на Шкода Рапид, всегда имеются в виду лишь тормоза колес передней оси этого автомобиля.

Что такое суппорт, его свойства и как он работает

По большому счету, суппорт – это всего лишь держатель колодки. При нажатии на педаль тормоза водитель поднимает давление тормозной жидкости в системе, это давление передается на поршень суппорта, в результате чего тот заставляет колодки, преодолевая сопротивление возвратной пружины, прижиматься к дискам. Чем сильнее водитель нажимает на педаль, тем с большей силой колодки прижимаются к сопряженным элементам, тем интенсивнее идет процесс торможения. Но – не забывайте! – слишком сильное нажатие на педаль приведет к срабатыванию АБС, которая резко понизит давление жидкости в тормозной системе. Поэтому тормозить лучше не одним интенсивным нажатием на соответствующую педаль, а серией непродолжительных нажатий. По окончании торможения давление в системе нормализуется, и возвратная пружина отбрасывает колодку в исходное положение.


Прежде, чем говорить и возможных неисправностях и поломках суппорта, рассмотрим, какими он должен обладать свойствами:

  • Во-первых, идеальной геометрической формой, дабы колодку в момент движения вдоль его направляющих, не перекосило и не заклинило;
  • Во-вторых, высокой прочностью, чтобы выдерживать давление тормозной жидкости, которое может доходить в системе до нескольких атмосфер;
  • И, наконец, устойчивостью к высоким температурам, так как все элементы тормозной системы в процессе работы сильно накаляются. Нередки случаи, когда при замене колодок обнаруживается, что элементы крепления суппорта намертво приварились в нему и для того, чтобы колодки заменить, мастеру эти болты приходится срезать болгаркой, а сами суппорты менять на новые.

Поэтому изготавливают эти элементы тормозной системы из высоколегированных особо прочных тугоплавких сталей, так что удивляться, казалось бы, чрезмерно высокой стоимости этих незамысловатых стальных деталей не приходится. При необходимости установки новых суппортов на автомобиль экономить на покупке недорогих изделий сомнительного происхождения и наверняка невысокого качества не стоит – почти с полной уверенностью можно утверждать, что такие детали очень быстро выйдут из строя и хорошо, если при этом их поломка не приведет к трагедии. Не забывайте, что эффективная работа и надежность тормозной системы в целом – залог безопасности автомобиля на дороге, а с этим шутить не стоит.

Из-за чего может понадобиться ремонт суппорта на Рапид

Основные возможные неисправности тормозных суппортов таковы:

  • Заклинивание или легкое подклинивание колодки при их движении вдоль направляющих суппорта. Справедливости ради отметим, что вызвана эта проблема может быть как неисправностью самого суппорта, так и удерживаемой ею колодки;
  • Заклинивание поршня в суппорте. Вызывается либо износом поршня, либо разбитыми направляющими самого суппорта, либо их загрязнением. В последнем случае для возвращения детали работоспособности достаточно будет лишь тщательно очистить ее от загрязнений, в остальных либо заменить поршень, либо полностью суппорт;
  • Коррозия – основной враг всех металлических деталей автомобиля, тем более, деталей, расположенных под его днищем. Если коррозия внешней поверхности рассматриваемой нами детали еще не так страшна, то ржавчина на рабочих поверхностях суппорта приведет к снижению четкости его работы. В зависимости от глубины очага коррозии суппорт потребует либо очистки, либо полной замены;
  • Причина коррозии – попадание на суппорты влаги вследствие износа или разрыва их резиновых пыльников. Последние при их выходе из строя имеет смысл заменить сразу, не дожидаясь, пока те станут причиной более серьезной поломки.

А нужен ли Шкода Рапид ремонт суппорта: стандартные признаки неисправности элементов тормозной системы

Понятно, что мало кто из автовладельцев будет ежедневно заглядывать под днище автомобиля, дабы проверить состояние элементов тормозной системы. Да это и не нужно, ведь о снижении ее работоспособности можно судить по появлению следующих тревожных признаков:


  • Во время торможения машину ведет в ту или иную сторону. Вполне вероятно, что виной тому стал неравномерный износ колодок или дисков, а причина того – чрезмерный износ суппортов;
  • Увеличился ход педали тормоза, что в большинстве случаев также свидетельствует о чрезмерном износе дисков и колодок;
  • Заклинивание тормозов. А вот этот симптом говорит уже, скорее, о неисправности суппортов и можно почти стопроцентно утверждать, что Шкода Рапид ремонт суппорта необходим, причем, чем скорее, тем лучше;
  • Снижение эффективности работы тормозной системы в целом и существенное увеличение тормозного пути автомобиля. Вполне вероятно, что причиной тому стало снижение по той или иной причине давления тормозной жидкости в системе, но, вероятно, причина кроется и в износе рассматриваемых нами деталей;
  • По окончании торможения колодки не отходят от дисков и при отпущенной педали тормоза торможение продолжается. Виной тому почти всегда становится износ или заклинивание возвратной пружины суппорта. В большинстве случаев проблему решает промывка либо замена пружины, при сильном же износе суппорта наиболее правильным решением будет его полная замена.

В нашем автосервисе вы можете пройти процедуру диагностики тормозной системы и, если в ее процессе будут выявлены те или иные неисправности, в том числе и проблемы в работе суппортов, осуществить ремонт. У нас есть все необходимые для этого запчасти и расходные материалы, а цены на наши услуги ниже, чем на большинстве прочих СТО.

Ремонт тормозных суппортов Skoda Rapid


Правила дорожного движения предписывают эксплуатировать автомобиль только при исправном состоянии узлов и систем. К важным системам автомобиля относят тормоза. После нескольких лет эксплуатации машины приходится выполнять ремонт суппорта. Величина пробега автомобиля до такого ремонта зависит от:

  1. Качества установленных деталей.
  2. Как используют автомобиль.
  3. Стиль вождения.
  4. «Возраст» машины.

О появлении проблем, которые сигнализируют о необходимости ремонта суппорта, свидетельствует скрип колес. Сцепление тормоза становится хуже, автомобиль ведет в сторону при торможении, происходит неравномерный износ тормозного диска или колодок.

Калькулятор расчёта ремонт тормозных суппортов skoda rapid

Виды неисправностей

Их не так много, но они приводят к созданию аварийной ситуации при движении транспортного средства. К возможным проблемам относят следующие факторы:

  1. Разрыв или растрескивание резиновых чехлов тормозных цилиндров.
  2. Повышенный износ зеркала поршня из-за попадания пыли или грязи.
  3. Закисание поршня в суппорте.
  4. Повышенный износ пальцев, направляющих втулок скобы тормозного механизма.
  5. Изменение геометрии тормозного устройства после удара колеса о неровности на дороге.

Ремонт суппорта в автосервисе

Ремонт суппорта Skoda Rapid сопряжён с определенными сложностями. Для проведения ремонтных работ машину поднимают для снятия колес. Мастер полностью разбирает узел. Вышедшие из строя детали меняются на новые, а пострадавшие от коррозии - обрабатываются специальным химическим средством.

Механики компании DDCAR отремонтируют и восстановят суппорт автомобиля в кратчайшие. На выполненную работу распространяется гарантия.

Гремит суппорт что делать

Какой бы качественной не была шумоизоляция, грохот от суппортов будет заметен отчетливо. С этой проблемой сталкиваются многие автомобилисты. Что примечательно, стук возникает только на мелких кочках. На ровном асфальте и на высокой скорости никаких посторонних звуков нет. Если вы услышали характерный звон в передней подвеске, проверьте состояние тормозных элементов. Возможно, причиной являются именно гремящие суппорта. Что делать в такой ситуации? Ответ на этот вопрос смотрите далее в нашей статье.

Ищем корень проблемы

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.


Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.


Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.



Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Колодки

Если гремят суппорта, что делать? Смазка может не помочь, если колодки будут изношены существенно. По мере износа фрикционного материала, увеличивается расстояние между сопрягаемыми элементами. Даже исправная пружинка не может компенсировать этот зазор.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.


В заключение

Итак, мы выяснили, почему гремят колодки в суппорте и какими способами можно решить эту неисправность. Можно ли ездить с такой проблемой? Существенного вреда она не наносит. Как правило, это сказывается только на комфорте вождения.

меня напрягало, что моя машина не переезжает лежачие полицейские без звука, а брякает, а на неровностях что-то гремит.
диагностику подвески делал в спец сервисе по ниссанам — всё исправно.
сначала я приступил к исследованию вопроса гремения суппортов. прочитал все возможные варианты лечения.
почему суппорта гремят? возможно, это конструктивная недороботка суппортов с плавающей скобой. разбиваются посадочные места направляющих и они там свободно болтаются, а плавающая скоба бьется о внешнюю колодку.
на максиме вообще слабые тормоза, склонные к перегреву и с отсутствием цепкости.

вообще могли бы сделать тормоза побольше под 16 колесные диски, а не маленькие под 15.

к примеру, на нашей второй машине Хонде СРВ 2008 стоят однопоршневые суппорта, которые намного эффективнее и лучше, чем на максиме двухпоршневые. на хонде суппорта не гремят (пробег 135к) и сидят крепко (тормоза обслуженные).

на разборке мне предложили только контрактные суппорта из японии от цефиро, которые однопоршневые. сказали, что там просто один большой поршень и они такие же эффективные. это правда?

и так, я начал доработку суппортов.

1) я купил и поставил новые направляющие от Хундай, при чем все 4 с резинками. кто-то писал на драйве, что это помогло, но мне не помогло. потратил 670руб, но не жалею, ибо новые направляющие никогда не помешают))) процесс ТУТ

2) я подогнул пластины, которые держут тормозные колодки. многие говорят, что это им помогло. но мне не помогло. стало совсем чуть-чуть тише. звук гремения остался.

3) я поехал в магазин автоваз и купил 4 пружинки от барабанов задних тормозов по 19 руб, две резинки от подвески по 15 руб.


Многие автолюбители задаются вопросом, что делать, если стучат суппорта, и почему это происходит. Причем, страдают от этой проблемы даже владельцы новых автомобилей. Проблема эта конечно не страшная, но бороться с ней надо. Иначе, со временем можно получить полностью неработоспособные тормоза. В худшем случае, их просто заклинит. Нужно отметить, что у всех дилеров такая проблема не является гарантийной.

Из-за этого, имеет смысл даже в новой машине устранять неисправность самостоятельно. Тем более, что особых проблем с этим возникнуть не должно. Все способы и методики вполне простые и действенные.

Что делать, если стучат суппорта?Для начала необходимо определиться, что стучат именно суппорта, а не другие элементы подвески. Стук суппортов лучше всего слышен на небольшой скорости. Сильнее стучит при проезде по небольшим неровностям. Если нажать на тормоза, то стук просто исчезнет. Это говорит о проблеме именно в суппортах.

Содержание


Возможные причины

Чтобы отремонтировать неисправность, ее необходимо найти. Поэтому, для начала мы рассмотрим основные причины стука суппорта:

  • Изношенные колодки. Собственно стучит не суппорт, а колодки;
  • Направляющие выносились, в результате суппорт ходит по ним, при этом он стучит;
  • Открутились болты, крепящие суппорт.

Для каждой из этих проблем имеются свои методы и способы ремонта. Рассмотрим их все более подробно.


Колодки

Зачастую, к стуку прибавляется и металлический скрежет. Происходит это в случае, когда накладка на колодке выносилась полностью. Стук происходит не от самого суппорта, а от колодок. Ремонт заключается в замене колодок. Если не обращать внимания на проблему, то у вас значительно снизится эффективность торможения. Но, это не все.

Выработавшись до железа, колодки активно стачивают тормозной диск. Сотня километров в таком режиме и его просто «срежет». А вам придется покупать в магазине новый диск. Также может легко выдавить рабочие цилиндры. Это чревато его заклиниванием. Самой распространенной проблемой в таком случае, является утечка тормозной жидкости.


Направляющие

На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:


Открутилось крепление

Такое случается, но довольно редко. Частой причиной являются поездки по некачественным дорогам. От вибрации болты могут ослабляться и выкручиваться. Обычно, такое происходит вскоре после ремонта, затрагивавшего суппорт. При этом, вы или мастер просто недотянули болты. Для профилактики всегда при сборке протягивайте крепеж с определенным моментом силы.

Это избавит вас от проблем. Для устранения такого стука, просто затяните болты. Если один из них потерян, то убедитесь, что его не обломило, и закрутите новый. Выломленный болт придется высверливать.

Заключение. Возле колес имеется довольно большое количество различных механизмов. Они периодически выходят из строя. Поэтому, вопрос, что делать, если стучат суппорта, не является редкостью. Во многих случаях, это конструктивная особенность, устранить ее будет довольно проблематично. Но, все же это вполне возможно.

На каких автомобилях нельзя смазывать направляющие передних суппортов и почему

Недавно решил обслужить тормозну систему на своём автомобиле – колодки ещё в хорошем состоянии, диски тоже, но всё же снял суппорта, колодки. Цель проверить, почистить, смазать, всё-таки тормоза — это важно и раз в 20 000 подобная процедура будет не лишней.

На даче уже много лет стоит самодельная удобная эстакада, поэтому практически все свои автомобили при необходимости некрупного ремонта или обслуживания делаю самостоятельно. Долгое время на этой эстакаде обитали отечественные модели ВАЗ, потом их начали сменять японские иномарки, а сейчас Skoda Rapid.

Если лезть что-то делать своими руками, то стоит хорошо изучить тему, особенно когда это касается таких важных механизмов как тормоза. Лучше всего искать инструкции по обслуживанию от производителей конкретного механизма. Сняв колесо с автомобиля, увидел на суппорте клеймо ATE. Далее начал искать заводские инструкции и рекомендации по тому, как обслуживать эти суппорта, какие смазки использовать. Был сильно удивлен, когда прочитал следующее “Очистить (но не смазывать!) направляющие пальцы”.

На всех предыдущих автомобилях я всегда смазывал направляющие, собственно, ради этого всё и затевалось – смазать направляющие, чтобы суппорт легко растормаживался, а как следствие, колодки изнашивались равномерно и не ухудшался накат автомобиля. Стало интересно, с чем это связано и почему именно у передних суппортов ATE не рекомендуется смазывать направляющие.

Чтобы примерно понять суть рекомендации достаточно внимательно посмотреть на то, как устроен пыльник направляющего пальца, а также на то, как ходит палец относительно пыльника.

Так вот, пыльник, который снаружи гладкий, внутри имеет несколько выступов, которые плотно контактируют с направляющим пальцем. Сам же палец ходит немного под углом относительно пыльника. Всё это кажется немного странным и непонятным, но получилось найти ответ от представителя компании ATE, который объяснил, что такая конструкция позволяет суппорту лучше растормаживаться.

Резиновые выступы работают как демпферы, которые помогают вернуть направляющую на место после того, как педаль тормоза отпускается. Соответственно, если смазать направляющие на суппортах ATE с плавающей скобой, то описанная инженерная особенность попросту не будет работать.

Подобные суппорта встречаются на многих автомобилях VAG группы – Octavia, Tiguan, на некоторых моделях Ford, Volvo, BMW. Важно понимать, что в специализированных сервисах об этом скорее всего знают, но если вы решите обслуживать тормоза самостоятельно или мультибрендовых гаражах, то на всякий случай информацию о том, нужно ли смазывать направляющие или нет – лучше уточнить заранее.

Ремонт или замена суппорта Skoda Rapid


Ремонт или замена суппорта автомобилей Skoda Rapid в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт Skoda Rapid - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание Skoda Rapid

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр - замена

Салонный фильтр - замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км - 20000 км)

ТО 2 (20000 км - 40000 км)

ТО 3 (40000 км - 60000 км)

ТО 4 (60000 км - 80000 км)

ТО 5 (80000 км - 100000 км)

Диагностика Skoda Rapid

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт Skoda Rapid

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска Skoda Rapid

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

Ремонт направляющих суппорта дискового тормозного механизма FS-III Skoda Fabia

В данной статье описывается случай замены износившихся направляющих, которые удерживают тормозной суппорт на поворотном кулаке. Ремонт таких ответственных частей автомобиля, как тормозной суппорт колеса, обычно не соответствует соображениям безопасности, поэтому рассматривается вариант полной замены направляющих пальцев.

Признаками износа направляющих пальцев могут быть шум связанный с болтающимся суппортом, биение руля при торможении.

Данный ремонт подойдет для автомобилей марок Skoda, VW, Audi, Seat, которые испольуют тормозной механизм типа FS III.

Схема тормозного механизма FS III

Схема тормозного механизма FS III автомобиля Skoda Fabia I

1 – наружная тормозная колодка;

2 – внутренняя тормозная колодка;

3 – суппорт;

4 – направляющий палец;

5 – защитный колпачок;

6 – упругий стержень;

7 – наконечник тормозного шланга с пустотелым болтом и уплотнительным кольцом;

8 – поворотный кулак;

9, 12 – болты;

10 – датчик частоты вращения колеса;

11 – тормозной щит;

13 – ступица;

14 – тормозной диск;

15 – винт.

Заменить износившиеся направляющие пальцы (4) можно путем приобретения и установки новых, изготовленных в заводских условиях, деталей VAG, либо заменителей.

Направляющий палец (VAG 251615219) суппорта тормозного механизма FS III автомобиля Skoda Fabia I

Направляющий палец (VAG 251615219) суппорта тормозного механизма FS III

Другой вариант заключается в том, что, если у Вас есть необходимое оборудование и умения, направляющие можно изготовить самостоятельно по прилагаемому чертежу.

Чертеж направляющего пальца суппорта тормозного механизма FS III автомобиля Skoda Fabia I

На данном чертеже представлен вариант направляющего пальца под внешний шестигранник, что может быть удобнее в монтаже с использованием стандартной насадки на вороток.

Самостоятельно изготовленные направляющие пальцы суппорта тормозного механизма FS III автомобиля Skoda Fabia I

Вид готовых пальцев с заранее подготовленным метчиком.

1. Снимите колесо, предварительно ослабив болты его крепления на автомобиле, стоящем на земле. Очистите все загрязнения металлической щеткой и обработайте соединения аэрозольной смазкой типа WD-40.

2. Снимите защитные колпачки (5) (см. рис. Схема тормозного механизма FS III) направляющих пальцев.

Снятие защитных колпачков направляющих пальцев тормозного механизма FS III автомобиля Skoda Fabia I

3. Выверните оба направляющих пальца (4).

Выверните направляющего пальца суппорта дискового тормозного механизма автомобиля Skoda Fabia I

Изношенные направляющие пальцы суппорта дискового тормозного механизма автомобиля Skoda Fabia I

Изношенные направляющие пальцы

4. Вытяните тормозные колодки из суппорта, снимите суппорт и подвесте его на проволоке. Необходимые операции подробно описаны в этой статье.

5. Если направляющие пальцы относительно долгое время плохо удерживали суппорт, то, из-за оттягивания ремонта, колодки могут изнашиваться неравномерно.

Неравномерно изношенная колодка переднего тормозного механизма автомобиля Skoda Fabia I

6. Снимите тормозной диск (14), как описано здесь. При снятии тормозного диска, может возникнуть проблема отворачивания болта (15), крепящего диск к ступице. Для облегчения откручивания всех крепежей, можно предварительно обработать их аэрозольной смазкой типа WD-40 или горелкой. Если этого не помогает, в случае необходимости, болт можно высверлить и заменить новым.

7. Осмотрите поворотоный кулак (8) на предмет удобного достука метчика с держателем. Это можно сделать со стороны колеса, либо с другой стороны. Поворачивайте руль в крайние положения для облегчения доступа для нарезки резьбы.

Отверстия для нарезки резьбы направляющих суппорта тормозного механизма автомобиля Skoda Fabia I

8. Нарежьте резьбу в отверстиях для направляющих. Если обычный держатель метчика использовать не получается, можно сделать следующую конструкцию.

Нарезка резьбы в отверстиях для направляющих суппорта тормозного механизма автомобиля Skoda Fabia I

Предупреждение:

Будьте аккуратны при нарезке резьбы. Если неправильно начать, то можно сразу испортить отверстия и нарезка не получится. Самое главное - это начало. Нужно стараться изначально расположить метчик верно в пространстве, чтобы резьбу не увело в сторону. Работайте медленно, подрезая по пол-витка. Выворачивайте, чистите метчик от стружки, продувайте отверстие компрессором, мажьте метчик маслом. Смазка метчика обязательна. Прокрутите метчик полностью, пока не будет легко крутится от руки.

9. После нарезки резьбы, попробуйте вкрутить новые направляющие в отверстия, чтобы проверить качество закрепления направляющих.

Проверка резьбовых отверстий направляющих суппорта тормозного механизма автомобиля Skoda Fabia I

10. Соберите колодки в суппорт (если старые были неравномерно истерты, замените новыми). Установите тормозной диск и закрепите суппорт новыми направляющими пальцами (момент затяжки - 28 Нм). Смазывайте резьбу и направляющие графитовой смазкой.

11. Наденьте заглушки на направляющие пальцы (выпирающий шестигранник не должен мешать). При необходимости, можно подобрать и надеть колпачки от аккумулятора.

Установленные с колпачком новые направляющие пальцы суппорта тормозного механизма автомобиля Skoda Fabia I

12. Установите колесо. Окончательно затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

13. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы поршни встали в рабочее положение.

14. Проверьте и при необходимости долейте тормозную жидкость до требуемого уровня в бачке.

Ремонт суппорта

Перед проведением каких-либо работ по ремонту суппорта необходимо обратить внимание на следующее:

- необходимо всегда заменять уплотнительные кольца при ремонте. Они находятся в ремонтном комплекте;

- никогда не использовать поршни или цилиндры, рабочие поверхности которых изношены, покрыты царапинами или окислились. Их следует всегда устанавливать цилиндр в комплекте;

- использовать только ту тормозную жидкость, которая рекомендуется производителем, и никогда не использовать жидкость, хранившуюся длительное время;

- при установке смазать поршни и уплотнительные кольца (манжеты) чистой тормозной жидкостью;

- зажать цилиндр в тиски и снять с него отверткой пылезащитное кольцо и поршня;

Ремонт суппорта Volkswagen Polo

Рис. 294. Извлечение поршня из отверстия в цилиндре суппорта

- установить деревянный брусок перед поршнем и сжатым воздухом выдавить поршень из отверстия. Деревянный брусок устанавливать в соответствии с рис. Ремонт суппорта Volkswagen Polo

Рис. 295. Извлечение с помощью отвертки уплотнительного кольца из канавки в отверстии цилиндра суппорта

- с помощью отвертки осторожно вынуть уплотнительное кольцо из отверстия в цилиндре, как показано на рис. Ремонт суппорта Volkswagen Polo

Рис. 296. Установка внутренней рабочей кромки пылезащитного кольца с помощью отвертки

- установить поршень в цилиндр и с помощью отвертки, как показано на рис. Ремонт суппорта Volkswagen Polo

Рис. 297. Установка поршня суппорта с помощью струбцины

Видео про "Ремонт суппорта" для Volkswagen Polo

Техобслуживание передних тормозных суппортов поло седан (Service brake caliper Volkswagen Vento) VW Polo Sedan & Skoda Rapid - замена скобы и суппорта в сборе Переборка заднего суппорта Audi, VW, Skoda | Ремонт заклинившего тормозного суппорта LUCAS

Замена колодок Skoda Rapid

Производить замену тормозных колодок необходимо каждые 25-35 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации тормозов. На автомобилях Skoda Rapid в тормозных колодках всех тормозных дисков есть индикация износа.

Замена колодок

Это характерный скрип при нажатии на педаль тормоза. Это говорит о том, что толщина слоя тормозных колодок достигла 1.7 мм и тормозных диск трется о специальное покрытие, которое и издает этот скрип.

Не стоит путать со скрипом после поездки по песку или воде. Если скрип продолжается продолжительное количество времени, несмотря на погоду – колодки требуют срочной замены.

Рекомендуется производить замену тормозных колодок вместе с тормозными дисками. Это существенно увеличить эффективность торможения, продлить срок службы колодок и дисков и вам не потребуется в скором времени вновь залазить под автомобиль для замены одной из этих двух элементов тормозов.

Если же производить замену только колодок, то это скажется на эффективности. Так как новые колодки изначально будут притираться не всеми сторонами, а только частью. Рекомендуется после замены тормозных колодок поездить 30-50 км по местам, где нет машин и пешеходов, чтоб привыкнуть к слабой эффективности тормозов.

Крайне не рекомендуется производить замену только 2 колодок из 4, например. Или вообще одной. Заменять колодки необходимо КОМПЛЕКТОМ сразу на двух передних и/или задних колесах.

В противном случае, в связи с неправильным распределением тормозов, при резком нажатии на педаль, машину начнет вести в бок и это приведет к аварийной ситуации. Современные тормозные колодки заведомо идут с еще одним датчиком износа (провод с разъёмом), но на автомобиле Skoda Rapid это не опционально, и, как правило, подобные датчики и разъемы просто вырывают из-за отсутствия необходимости.

Замену тормозных колодок можно произвести в гаражных условиях, для этого необходимо лишь обладать определенным инструментом и домкратом.

Инструменты

Для замены тормозных колодок передних тормозных дисков необходимы следующие инструменты:

  1. Плоская отвертка.
  2. Ключ-звездочка Т45.
  3. Ключ для демонтажа болтов крепления колеса.
  4. Высокотемпературная смазка.
  5. Перчатки.

На замену тормозных колодок передних тормозных дисков уходит до 2 часов на все 4 колодки. Все зависит от опыта и наличия необходимых инструментов.

Замена колодок

  1. Установить домкрат и поднять автомобиль.
  2. Установить противооткатные башмаки под задние колеса.
  3. Демонтировать декоративный колпак с колеса автомобиля.
  4. Демонтировать колесо, заведомо выкрутив болты крепления.
  5. Отверткой поддеть концы проволочного зажима в местах, где зажим фиксируется в отверстиях суппорта.
  6. Теперь необходимо извлечь две направляющих с обратной стороны суппорта. Для этого нужно извлечь пластмассовые заглушки на резиновых пыльниках.
  7. Выкрутить направляющие ключом-звездочкой на 45.
  8. Очистить рабочую поверхность направляющих от грязи ветошью и металлической щеткой. Рекомендуется также смазать чем-то, вроде WD-40 (опционально).
  9. Смазать поверхность направляющих высокотемпературной смазкой.
  10. Поршень давит по отношению к себе, поэтому нужно весь съемный блок постепенно с силой тянуть на себя, чтоб поршень утопило максимально глубоко. Рекомендуется использовать отвертку, как рычаг.
  11. Теперь можно извлечь колодки.
  12. Оценить их состояние. При наличии несоответствующей толщины (меньше, чем 1,7 мм), заменить новыми. Также колодки необходимо менять при наличии нагара и других видов износа.
  13. Сборка производится в обратном порядке. Во время вдавливания поршня необходимо использовать что-то вроде струбцины для удобства.
  14. Повторить процедуру со вторым тормозным диском.
  15. После всего проверить наличие тормозной жидкости и при необходимости долить.
  16. Заехать в тихое место и проверить эффективность тормозов. Первые 100-200 км не рекомендуется интенсивно использовать тормоза. Все делать максимально плавно. В противном случае, от резкого торможения постепенно на колодках образуется нагар, что будет провоцировать ложный скрип и быстро изнашивает тормозные диски.

Замена тормозных колодок задних тормозных дисках

Производить замену тормозных колодок задних тормозных дисков необходимо каждые 50-75 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатаций тормозов. На автомобилях Skoda Rapid в тормозных колодках всех тормозных дисков есть индикация износа. Это характерный скрип при нажатии на педаль тормоза. Это говорит о том, что толщина слоя тормозных колодок достигла 1.7 мм и тормозных диск трется о специальное покрытие, которое и издает этот скрип. Не стоит путать со скрипом после поездки по песку или воде. Если скрип продолжается продолжительное количество времени, несмотря на погоду – колодки требуют срочной замены.

Рекомендуется производить замену тормозных колодок вместе с тормозными дисками. Это существенно увеличить эффективность торможения, продлить срок службы колодок и дисков и Вам не потребуется в скором времени вновь залазить под автомобиль для замены одной из этих двух элементов тормозов. Если же производить замену только колодок, то это скажется на эффективности. Так как новые колодки изначально будут притираться не всеми сторонами, а только частью. Рекомендуется после замены тормозных колодок поездить 30-50 км по местам, где нет машин и пешеходов, чтоб привыкнуть к слабой эффективности тормозов.

Замену тормозных колодок задних тормозных дисков можно произвести в гаражных условиях, для этого необходимо лишь обладать определенным инструментом и домкратом. Для замены тормозных колодок задних тормозных дисков необходимы следующие инструменты:

  1. Плоская отвертка.
  2. Ключ-звездочка Т45.
  3. Ключ для демонтажа болтов крепления колеса.
  4. Высокотемпературная смазка.
  5. Перчатки.
  6. Тормозные колодки необходимой фирмы.

На замену тормозных колодок задних тормозных дисков уходит до 2 часов на все 4 колодки. Все зависит от опыта и наличия необходимых инструментов. Инструкция:

  1. Установить домкрат и поднять заднюю часть автомобиля с любой стороны.
  2. Установить противооткатные башмаки под передние колеса.
  3. Открыть крышку тормозного бачка и вокруг обложить ветошью.
  4. Демонтировать декоративный колпак с колеса автомобиля.
  5. Демонтировать колесо, заведомо выкрутив болты крепления.
  6. Отверткой поддеть концы проволочного зажима в местах, где зажим фиксируется в отверстиях суппорта.
  7. Теперь необходимо извлечь две направляющих с обратной стороны суппорта. Для этого нужно извлечь пластмассовые заглушки на резиновых пыльниках.
  8. Выкрутить направляющие ключом-звездочкой на 45.
  9. Очистить рабочую поверхность направляющих от грязи ветошью и металлической щеткой. Рекомендуется также смазать чем-то, вроде WD-40 (опционально).
  10. Смазать поверхность направляющих высокотемпературной смазкой.
  11. Поршень давит по отношению к себе, поэтому нужно весь съемный блок постепенно с силой тянуть на себя, чтоб поршень утопило максимально глубоко. Рекомендуется использовать отвертку, как рычаг.
  12. Теперь можно извлечь колодки.
  13. Оценить их состояние. При наличии несоответствующей толщины (меньше, чем 1,7 мм), заменить новыми. Также колодки необходимо менять при наличии нагара и других видов износа.
  14. Сборка производится в обратном порядке. Во время вдавливания поршня необходимо использовать что-то вроде струбцины для удобства. Рекомендуется поршень вдавливать, прокручивая по часовой.
  15. Повторить процедуру со вторым тормозным диском.
  16. После всего проверить наличие тормозной жидкости и при необходимости долить.

Заехать в тихое место и проверить эффективность тормозов. Первые 100-200 км не рекомендуется интенсивно использовать тормоза. Все делать максимально плавно. В противном случае, от резкого торможения постепенно на колодках образуется нагар, что будет провоцировать ложный скрип и быстро изнашивает тормозные диски.

Замена тормозных тросов на стояночном тормозе

Многие автолюбители хотят сохранить жизнь тормозным тросам стояночного тормоза и используют ручник по назначению очень редко. Такая экономия приводит к обратному результату, так как тросы, редко перемещаясь в оболочках, постепенно начинают терять подвижность и как итог: клин и обрыв. Рекомендуется пользоваться стояночным тормозом постоянно при необходимости. Зимой не рекомендуется использовать ручник, но при нагретом автомобиле несколько раз в месяц его активировать для профилактики. Инструменты, которые понадобятся для замены тормозных колодок стояночного тормоза:

  1. Отвертка с плоским лезвием.
  2. Ключ на 10.
  3. Высокотемпературная смазка.
  4. Перчатки.

На замену колодок тормозного троса уходит до 2 часов. Это вполне можно сделать в гаражных условиях, имея при себе инструкция, необходимый инструмент и желание. Инструкция по замене:

  1. Отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтировать подлокотник центрального тоннеля пола.
  3. Ослабить натяжение тросов привода стояночного тормоза, выкрутив регулировочный болт привода до конца резьбового наконечника переднего троса.
  4. Вывести наконечник троса, потянув его вниз из держателя рычага.
  5. Извлечь наконечник оболочки троса из кронштейна тормозного механизма.
  6. Вытянуть трос из держателя на рычаге задней подвески.
  7. Извлечь трос из кронштейна тормозного механизма.
  8. Извлечь трос из крепления на кузове автомобиля.
  9. Немного потянуть трос в салон и отсоединить его от уравнителя, выведя наконечник троса из паза.
  10. Вытянуть трос из отверстия в кузове снизу и демонтировать его из автомобиля.
  11. Аналогичным образом демонтировать второй трос.
  12. Проверить их состояние и заменить новыми при необходимости.
  13. После сборки проверить работоспособность ручника.

Данную процедуру рекомендуется доверить автомеханикам, так как процедура замены тросов стояночного тормоза куда сложнее, чем замена тормозных колодок.

Читайте также: