Ремонт теплообменника опель астра н z16xer

Обновлено: 05.07.2024

Двигатель OPEL Z18XER 1.8 (140 л.с.) Отрицание. Гнев. Торг. Депрессия. Принятие.

Несмотря на то, что этот двигатель вышел в эпоху, когда производители сменили курс с надежности на заработок, несмотря на то, что в этот двигатель были заложены конструктивные недостатки и проблемы, он все равно получился удачным. Если бы General Motors довел его до ума и излечил от детских болезней, то цены бы не было этому мотору. И стоит сказать спасибо GM, что для програмируемого износа он выбрал не задиры в цилиндрах или "дикий" масложор, а сосредоточился на мелочах. В итоге двигатель получился отличный, но немного капризный. Стоит отдельно отметить, что все проблемы этого двигателя не слишком критичны и автомобиль сможет своим ходом доехать до места назначения.

По конструкции это модернизированная версия A18XER, который загнали в более жесткие экологические рамки. Но есть несколько вещей, которые портят всю картину.

ПРОБЛЕМЫ Z18XER

Проблемы этого двигателя знает любой автосервис, даже в глубинке. (наверно это стоит отнести к плюсам)

ТОП-3 ПРОБЛЕМЫ

1) Конечно это ТЕПЛООБМЕННИК . Зачем атмодвигателю такое сложное устройство? Все дело в том, что двигатель очень "горячий", вентилятор срабатывает при 106 градусах антифриза, все это дань чистому выхлопу. Масло еще горячее, а при высокой температуре оно начинает терять свои свойства и гореть, а это плохо. Масло нужно охлаждать, ну или стабилизировать его температуру.

Теплообменник, исходя из названия, меняет тепло между маслом и антифризом. Когда холодно, антифриз помогает быстрее нагреть масло, когда очень горячо, антифриз охлаждает масло. Вроде бы простая конструкция, но в нее заложили "слабое звено", а именно ПРОКЛАДКА ТЕПЛООБМЕННИКА . Ее пробивает у 100% владельцев, в результате чего в антифриз попадает масло, а в масло антифриз. Ничего не мешало производителю модернизировать сам теплообменник или его прокладку, но они все оставили как есть. Это первый "привет" от GM.

Лечится все это достаточно дорого, замена прокладки, замена масла с промывкой и фильтром, замена антифриза. Под ключ в сервисе возьмут около 15 т.р.

2) Это МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ . 100% владельцев, которые проехали на таком моторе больше 100 т.км. пробега сталкивались с проблемой модуля зажигания. Ну на кой черт делать единый модуль на все 4 цилиндра?! При выходе из строя одного цилиндра, придется менять модуль целиком. А это второй "привет" от GM. Могли же сделать отдельно катушки на каждый цилиндр, но нет, при замене придется заплатить сразу за 4, а не за 1. Цена приличная, за Делфи придется заплатить 7-8 тысяч рублей, за ACDelco еще больше. "Итальянский" модуль ERA покупать нет экономического смысла, он не в 2 раза дешеле, лучше доплатить за Делфи.

Новый модуль с диагностикой и заменой выйдет около 10 т.р. под ключ.

3) Это МЕМБРАНА вентиляции картерных газов. Со временем она рвется и мотор начинает чудить. Издавать свист, глохнуть, жрать масло, а также это масло гнать наружу из-за высокого давления картерных газов внутри двигателя. Масло может давить даже через масляный щуп. Третий "привет" от GM заключается в том, что этот клапан встроен в клапанную крушку. Это смешно читать, но не смешно владельцам с такой проблемой. Что мешало сделать этот клапан отдельно от крышки ?! Вот и я не знаю. Лечить проблему можно 2-мя способами. Самый идельный и одновременно дорогой вариант это заменить клапанную крышку целиком. Она сделана из пластика, ее от перегревов и так "повело", что она течет даже с новой прокладкой, а тут еще этот клапан вышел из строя. Второй вариант, менять клапан отдельно,в оригинале его нет, но есть аналоги. Придется немного заколхозить. И тут как повезет. Если повезет с клапаном и прямыми руками механика, то все будет ходить, но чаще бывают проблемы либо с одним, либо с другим.

Замена клапанной крышки под ключ выйдет около 12 т.р.

ОСТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

  • Течь клапанной крышки . Новая прокладка не решает проблемы, как и герметик. Проще смириться и поменять когда мембрана клапана ВКГ порвется.
  • Выход из строя фазорегуляторов , из-за чего двигатель при запуске долго "дизелит". Замена двух "фазиков" и их управляющих клапанов может так же влететь в копеечку.
  • Выход из строя термостата
  • Выход из строя датчика уровня охлаждающей жидкости
  • Течь прокладки масляного насоса
  • Течь сальников коленвала
  • При пробегах за 250 т.км., выход из строя самого масляного насоса . Выработка в корпусе насоса не позволяет насосу создавать рабочее давление. Типичный признак - на прогретом двигателе при холостых оборотах начинает гореть масленка, на оборотах все отлично. Корпусом масляного насоса является боковая плита. Цена на новую деталь вас удивит, но вы выдохните когда сэкономите в 4-5 раз при покупке рабочего насоса с разборки.

И вот уже кажется что это не двигатель, а ведро с болтами, но это не так.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Моторное масло. Родное масло GM Dexos 2 не самое лучшее для этого двигателя. Я бы выбрал что-то из линейки для современных двигателей и турбомоторов. Например Helix Ultra ECT C3 5W-30 или Mobil 1 ESP 5W-30 или CASTROL EDGE 5W-30 C3. Эти масла отлично переносят высокую температуру, масло будет отлично смазывать и защищать. Так же меньше будут коксоваться поршневые и маслосъемные кольца. Эти масла стоят примерно 2800-4000 т.р. за 4 литра, что как раз хватает для замены. Ну и не стоит накатывать на одном масле больше 10 т.км.

Свечи зажигания. Меняйте их как можно чаще. Заводской регламент раз в 60 т.км. модуль не потянет и умрет. В идеале лучше использовать иридивые свечи. Есть качественный иридиевый вариант за копейки -TORCH. Это огромный завод в Китае, которые закрывает большую часть внутренного рынка, и плюс делает свечи под другими брендами. Не исключаю, что многие компание выпускающие свечи зажигания, размещают заказы на этом заводе. Сам на этих свечах давно езжу и друзья все перешли, и знакомый магазин запчастей сначала смеялся надо мной, а потом начал возить эти свечи. Нареканий к ним нет.

Да, двигатель получился с заморочками, но они не смертельны, а при правильном уходе, двигатель сможет пройти далеко за 300 т.км. На вторичке такой двигатель с пробегом 50 т.км. уже не найти, а с пробегом 150 т.км. можно спокойно покупать, отдавая себе отчет, что ему придется сделать большое ТО, с заменой ремня ГРМ, регулировкой клапанов, с возможной заменой клапанов или муфт фазорегуляторов. И дальше кататься в свое удовольствие еще 100-150 т.км. пробега.

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА (ТЕПЛООБМЕННИКА) НА АВТОМОБИЛЯХ ОПЕЛЬ.

Течь прокладки теплообменника является типовой неисправностью на Опель Астра Н, Зафира В, Вектра С, с двигателями Z16XER и Z18XER - объёмом 1,6л (115л.с.) и 1,8л (140л.с.), а также для Астра J, Зафира С, Мокка, с атмосферными моторами A16XER, A18XER и турбированными A16LET, A14NET(NEL).

Напомним, что масляный радиатор служит для стабилизации температуры моторного масла. За счет применения теплообменника при запуске холодного двигателя масло быстрее прогревается, а в рабочем режиме тепловой обмен с антифризом не позволяет маслу перегреваться.

Со временем «дубеет» и начинает подтекать резиновое уплотнение (прокладка), через которое теплообменник крепится к корпусу масляного фильтра двигателя. Возможно внутреннее или внешнее повреждение корпуса радиатора. В этом случае моторное масло начинает попадать в систему охлаждения, а в расширительном бачке появляется эмульсия.

/>Виновница течи теплообменника –
прокладка масляного радиатора. --> />Виновница течи теплообменника - прокладка масляного радиатора.

  • повреждение гибкой вставки приёмной трубы (гофры): в этом случае горячие выхлопные газы оказывают негативное воздействие на теплообменник, подробнее…;
  • превышение интервала замены моторного масла;
  • частые короткие поездки;
  • холодное время года;
  • применение дорожными службами антигололедных средств.

Решение проблемы.

Предлагаем эффективную технологию ремонта – замену прокладки или, собственно, самого теплообменника. Мало того, при замене необходимо использовать не одну прокладку, а комплект: на атмосферных двигателях их 12 штук в комплекте, а на турбовых – 19. Применение неоригинальных прокладок или разного рода герметиков - недопустимо. При обнаружении эмульсии нужно промыть систему охлаждения с использованием специального очистителя, заменить расширительный бачок, моторное масло и антифриз.

/>Масляная эмульсия в водяном канале теплообменника. --> />Масляная эмульсия в водяном канале теплообменника.

Последний этап работы – проверка термостата и целостности всех резиновых патрубков системы охлаждения, которые могли быть повреждены моторным маслом, попавшим в антифриз. Вся процедура занимает около 5 часов.

(495) 507-95-25
(495) 720-59-04
© 2005 - 2016 Компания Магистраль, 123007 Москва, Магистральный пер., дом 5 "Б" --> © 2005 - 2020 Компания Магистраль, 123007 Москва, Магистральный пер., дом 3, стр. 3

Замена прокладок маслоохладителя Z16XER. Часть 2-я. Работы

1. Снимаем решетку радиатора окрутив три Торкс и плоской отверткой поддеваем клипсы решетки снизу, которыми она крепится в бампер и вверх вытаскиваем ее.

2.Снимаем воздушный фильтр и его корпус (прикручено Торксом возле стойки)

3.Снимаем верхнюю планку с замком капота (отворачиваем болты крепления плюс крепеж верха бачка омывателя)

Отводим в сторону чтоб не мешало… Вытаскиваем резонатор воздухозаборника…

4. Сливаем масло с системы (у меня параллельно ТО)

5. Окручиваем крепления вентилятора охлаждения (2 болта) слева и справа,

Снимаем защелку кабеля слева внизу и крепления патрубка охлаждения. осторожно не порвите…

Также клемму (справа снизу колодка)

вытаскиваем его вверх и немного влево.

6. Откручиваем 2 верхних болта экрана коллектора

7. Откручиваем трубку маслощупа и покачивая-покручивая ее вытаскиваем ее вверх. Внизу она просто воткнута в блок через резиновое кольцо.

снимаем держатель провода лямбда датчика, отсоединяем фишку .

Откручиваем оставшихся 2 винта со стороны радиатора, осторожно соты.

9. Снимаем экран вверх… Это просто написано)) я мудохался минут 20. Есть мнение что можно ослабить натяжитель ремня и выкрутить три болта компрессора кондиционера, сдвинуть его в сторону. Тогда вообще все снимется легко и непринужденно.

Ничего не надо )) Дернул посильнее, потом согнул обратно. мешает левый центральный загиб. Потом выпрямил его.

10. Поливаем WD40 одновременно верхние девять гаек и снизу на три.

11, Все минут через 15 легко открутилось и вверху и снизу.

12. Трубу затыкаем тряпкой, чтобы грязь не летела в трубу.

Осталось снять сам теплообменник.

13. Сливаем ОЖ из радиатора. Слева на радиаторе есть вентиль.

14. Снимаем старый грязный бачок

купить новый и поставить)))

Литр керосина вовнутрь и болтаем)))

15. Далее выкручиваем масляный фильтр.

16. Откручиваем по два винта на металлических трубках справа и слева, снимаем теплообменник.

17. Все отмываем керосином, берем схемку и собираем)))

18. Собираем, заливаем воду вместе с промывкой Ликви моли. 25 минут она у меня работала.

Зачем нужно менять прокладки теплообменника на некоторых двигателях автомобилей Opel

f4a2086s 960

В машинах фирмы Opel различных модификаций довольно часто устанавливаются двигатели Z16XER и Z18XER. У таких моторов есть теплообменник, который также часто называют маслоохладителем. В этой части происходит охлаждение моторного масла. В качестве рабочей среды используется антифриз. Теплообменники устанавливаются под выпускным коллектором на корпусе масляного фильтра. Естественно в этом маслоохладителе есть прокладки и уплотнительные кольца. Со временем под воздействием высоких температур происходит разрушение прокладок и уплотнительных колец. В этом случае возможно протекание масла на корпус двигателя, а также непосредственно в систему охлаждения машины.

Довольно часто масло попадает в антифриз, из-за чего образуется эмульсия, которая может сильно засорить систему охлаждения авто. Это в свою очередь может вывести из строя помпу, термостат, патрубки и расширительный бачок. Эмульсия оседает на внутренней части цилиндров и серьезно разъедает патрубки. В таком случае приходится осуществлять более дорогостоящий ремонт двигателя автомобиля. Для того чтобы сэкономить средства, а также время на ремонтные работы, необходимо своевременно проверять в каком состоянии находится антифриз в расширительном бачке машины, а также устанавливать наличие масляных потеков на двигателе, конкретно в месте расположения маслоохладителя.


Замену прокладок теплообменника осуществляют в тех случаях, когда:

  • расширительный бачок существенно потемнел;
  • потемнела жидкость в расширительном бачке (или же на ней появились масляные пятна);
  • ощущается запах масла в салоне при включенном двигателе;
  • непосредственно под маслоохладителем видны потеки и масляные пятна.

Необходимо знать одно важное обстоятельство. Когда двигатель автомобиля работает уже достаточно давно и пробег его составляет более 150.000 километров, то масло может попадать в бачок даже после смены прокладок теплообменника. Это связано с тем, что когда двигатель отработал большой ресурс, сложно понять, откуда протекает масло и попадает в антифриз. Часто эта проблема решается заменой прокладок масляного насоса.

Стоимость работ по замене прокладок в маслоохладителе различных типов автомобилей Opel можно найти и заказа в нашем сервисе:

Замена прокладок теплообменника Опель Зафира Б 1.6

На автомобилях Опель с моторами Z16XER и Z18XER в масляной системе имеется охладитель (теплообменник) предназначенный для подогрева и охлаждения моторного масла антифризом. Находится он под выпускным коллектором. Такое решение имеет как свои плюсы так и минусы — со временем прокладки дубеют и начинают течь. И хорошо если оно просто течет по двигателю, ведь иногда, в запущенных случаях, масло в антифриз попадает, что очень плохо. Поэтому если у вас автомобилю более 8 лет, то такая участь может настигнуть и вас.

В данном случае на СТО поступила Opel Zafira B 1.6 2009 г.в. Причина обращения — течь масла. Сняли коллектор и увидели, что теплообменник в масле. Было принято решение заменить прокладки теплообменника.

Какие прокладки выбрать при замене?

Прокладки теплообменника

Для установки выбрали комплект резиновых прокладок аналогового производителя Ajusa с артикулом 77008300. Нужно заметить, что такой комплект достаточно сложно найти. И часто покупают каждую прокладку теплообменника по отдельности. Их артикулы: 55353331, 55353328, 55353319, 55354071, 55354068, 55556547 и 90096383 прокладка термостата.

Прокладки каталитического нейтрализатора к выхлопной трубе

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
General Motors 55557507350
Аналоги
Fa1 120-924140
Elring 077.470240

Прокладка выпускного коллектора

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
General Motors 55573805380
OPEL 849533770
Аналоги
AJUSA 13214100820
Victor Reinz 713815800290
ELRING 355340280

Какие инструменты нужны?

  • Головки Е10, Е12;
  • Большая трещотка;
  • Шестигранные головки на 10 и 12 мм;
  • Звездочка Т30;
  • Наждачная бумага.

Как заменить прокладки теплообменника на Опель Зафира Б 1.6?

  1. Снять тепловую защиту;
  2. Открутить крепление щупа — головка Е12;
  3. Вытянуть щуп;
  4. Выкрутить болт проводки датчика лямбда зонда — гол.Е12;
  5. Снять фишку датчика;
  6. Открутить крепления выпускного коллектора — ш.головка на 10 мм;
  7. Выкрутить крепления катализатора — ш.головка на 12 мм;
  8. Открутить крепления вентилятора радиатора охлаждения — головка Е10;
  9. Отсоединить фишку вентилятора;
  10. Разжать хомут патрубка охлаждения;
  11. Вынуть вентилятор;
  12. Снять выпускной коллектор;
  13. Снять прокладки;
  14. Открутить крепления патрубка охлаждения от термостата — головка Е10;
  15. Снять патрубок;
  16. Отсоединить патрубок от помпы — головка Е 10;
  17. Выкрутить болты крепления теплообменника — головка Е12;
  18. Снять теплообменник с корпусом масляного фильтра;
  19. Снять старые прокладки;
  20. Поставить новые;
  21. Открутить болты крепления теплообменника к корпусу фильтра — головка Е12;
  22. Вынуть старую прокладку;
  23. Зачистить посадочное место — наждачная бумага;
  24. Поставить новые прокладки;
  25. Заменить уплотнительные кольца на патрубках;
  26. Собрать в обратном порядке.

Момент затяжки:

Выпускной коллектор — 22 Nm.


Снимаем тепловую защиту, если таковая установлена. На данном авто ее нет. Откручиваем головкой Е12 крепления масляного щупа и держателя провода датчика лямбда зонда. Вынимаем щуп с посадочного места.


Отсоединяем фишку подачи питания от датчика лямбда зонда.


Шестигранной головкой на 10 мм откручиваем болты крепления выпускного коллектора. Преимущественно это делать на теплый двигатель. Крепления легче поддадутся. Если выкрутились вместе со шпилькой (как у нас), ничего страшного.


Откручиваем три болта крепления катализатора к приемной трубе шестигранной головкой на 12 мм. Преимущественной выполнить замену прокладки катализатора.


Находим вентилятор охлаждения радиатора. Откручиваем болт крепления головкой Е 10. Вынимаем болт.


Выкручиваем второй крепежный болт вентилятора головкой Е 10. Он находится с другой стороны.


Отсоединяем от вентилятора охлаждения радиатора фишку подачи питания.


Отсоединяем патрубок охлаждения. Для этого отщелкиваем крепление хомута.


Демонтируем вентилятор. В первую очередь вынимаем правый верхний угол и тянем за него, таким образом вытягиваем весь вентилятор.


Снимаем выпускной коллектор с посадочного места.


Снимаем прокладку выпускного коллектора. Сравниваем с новой. Зачищаем посадочное место. Устанавливаем новую прокладку.


Под термостатом находим патрубок охлаждения. Откручиваем 2 болта крепления головкой Е10.


Вынимаем патрубок из креплений. Тянем его в правую сторону.


Откручиваем крепления патрубка к помпе головкой Е 10 и два болта крепления теплообменника к двигателю — головка Е12.


Откручиваем 2 болта крепления теплообменника к блоку двигателя головкой Е 12.


Выкручиваем болт крепления теплообменника к корпусу масляного фильтра. Снимаем теплообменник вместе с корпусом масляного фильтра. Для этого достаточно потянуть его в сторону.


Под теплообменником находятся отработанные прокладки. Снимаем их.


Откручиваем болты крепления теплообменника к корпусу масляного фильтра звездочкой Т30.


Снимаем теплообменник. Демонтируем старые прокладки.


Зачищаем посадочное место наждачной бумагой. Ставим новые прокладки. Фиксируем болтами крепления теплообменник с корпусом масляного фильтра.


Устанавливаем 2 новые прокладки под корпус масляного фильтра.

Замена прокладок теплообменника Opel Zafira B 1.6 2009 г.в. своими руками

На автомобилях Опель с моторами Z16XER и Z18XER в масляной системе имеется охладитель (теплообменник) предназначенный для подогрева и охлаждения моторного масла антифризом. Находится он под выпускным коллектором. Такое решение имеет как свои плюсы так и минусы — со временем прокладки дубеют и начинают течь. И хорошо если оно просто течет по двигателю, ведь иногда, в запущенных случаях, масло в антифриз попадает, что очень плохо. Поэтому если у вас автомобилю более 8 лет, то такая участь может настигнуть и вас.

В данном случае на СТО поступила Opel Zafira B 1.6 2009 г.в. Причина обращения — течь масла. Сняли коллектор и увидели, что теплообменник в масле. Было принято решение заменить прокладки теплообменника.

Какие прокладки выбрать при замене?

Прокладки теплообменника
Для установки выбрали комплект резиновых прокладок аналогового производителя Ajusa с артикулом 77008300. Нужно заметить, что такой комплект достаточно сложно найти. И часто покупают каждую прокладку теплообменника по отдельности.

Их артикулы: 55353331, 55353328, 55353319, 55354071, 55354068, 55556547 и 90096383 прокладка термостата.

Какие инструменты нужны?

  • Головки Е10, Е12;
  • Большая трещотка;
  • Шестигранные головки на 10 и 12 мм;
  • Звездочка Т30;
  • Наждачная бумага.

Как заменить прокладки теплообменника на Opel Zafira B 1.6?

  1. Снять тепловую защиту;
  2. Открутить крепление щупа — головка Е12;
  3. Вытянуть щуп;
  4. Выкрутить болт проводки датчика лямбда зонда — гол.Е12;
  5. Снять фишку датчика;
  6. Открутить крепления выпускного коллектора — ш.головка на 10 мм;
  7. Выкрутить крепления катализатора — ш.головка на 12 мм;
  8. Открутить крепления вентилятора радиатора охлаждения — головка Е10;
  9. Отсоединить фишку вентилятора;
  10. Разжать хомут патрубка охлаждения;
  11. Вынуть вентилятор;
  12. Снять выпускной коллектор;
  13. Снять прокладки;
  14. Открутить крепления патрубка охлаждения от термостата — головка Е10;
  15. Снять патрубок;
  16. Отсоединить патрубок от помпы — головка Е 10;
  17. Выкрутить болты крепления теплообменника — головка Е12;
  18. Снять теплообменник с корпусом масляного фильтра;
  19. Снять старые прокладки;
  20. Поставить новые;
  21. Открутить болты крепления теплообменника к корпусу фильтра — головка Е12;
  22. Вынуть старую прокладку;
  23. Зачистить посадочное место — наждачная бумага;
  24. Поставить новые прокладки;
  25. Заменить уплотнительные кольца на патрубках;
  26. Собрать в обратном порядке.

Выпускной коллектор — 22 Nm.

Процедуры:
Снимаем тепловую защиту, если таковая установлена. На данном авто ее нет. Откручиваем головкой Е12 крепления масляного щупа и держателя провода датчика лямбда зонда. Вынимаем щуп с посадочного места.


Отсоединяем фишку подачи питания от датчика лямбда зонда.


Шестигранной головкой на 10 мм откручиваем болты крепления выпускного коллектора. Преимущественно это делать на теплый двигатель. Крепления легче поддадутся. Если выкрутились вместе со шпилькой (как у нас), ничего страшного.


Откручиваем три болта крепления катализатора к приемной трубе шестигранной головкой на 12 мм. Преимущественной выполнить замену прокладки катализатора.


Находим вентилятор охлаждения радиатора. Откручиваем болт крепления головкой Е 10. Вынимаем болт.


Выкручиваем второй крепежный болт вентилятора головкой Е 10. Он находится с другой стороны.


Отсоединяем от вентилятора охлаждения радиатора фишку подачи питания.


Отсоединяем патрубок охлаждения. Для этого отщелкиваем крепление хомута.


Демонтируем вентилятор. В первую очередь вынимаем правый верхний угол и тянем за него, таким образом вытягиваем весь вентилятор.


Снимаем выпускной коллектор с посадочного места.


Снимаем прокладку выпускного коллектора. Сравниваем с новой. Зачищаем посадочное место. Устанавливаем новую прокладку.


Под термостатом находим патрубок охлаждения. Откручиваем 2 болта крепления головкой Е10.


Вынимаем патрубок из креплений. Тянем его в правую сторону.


Откручиваем крепления патрубка к помпе головкой Е 10 и два болта крепления теплообменника к двигателю — головка Е12.


Откручиваем 2 болта крепления теплообменника к блоку двигателя головкой Е 12.


Выкручиваем болт крепления теплообменника к корпусу масляного фильтра. Снимаем теплообменник вместе с корпусом масляного фильтра. Для этого достаточно потянуть его в сторону.


Под теплообменником находятся отработанные прокладки. Снимаем их.


Откручиваем болты крепления теплообменника к корпусу масляного фильтра звездочкой Т30.


Снимаем теплообменник. Демонтируем старые прокладки.


Зачищаем посадочное место наждачной бумагой. Ставим новые прокладки. Фиксируем болтами крепления теплообменник с корпусом масляного фильтра.


Устанавливаем 2 новые прокладки под корпус масляного фильтра.


Меняем уплотнительное кольцо на коротком патрубке охлаждения.


Меняем уплотнительные кольца на остальных, ранее снятых, патрубках.

Замена прокладок маслоохладителя Z16XER. Часть 2-я. Работы



Откручиваем оставшихся 2 винта со стороны радиатора, осторожно соты. Снимаем экран вверх… Ремонт маслоохладителя опель астра н просто написано я мудохался минут Есть мнение что можно ослабить натяжитель ремня и выкрутить три болта компрессора кондиционера, сдвинуть его в сторону. На все детали и выполняемые ремонтные работы у нас предоставляется гарантия.

Виновница течи теплообменника.

ремонт маслоохладителя опель астра н

Opel Astra H. Замена прокладок теплообменника Меняем прокладки маслоохладителя на Opel Astra H 1. Промываем систему охлаждения и меняем.

Замена прокладок маслоохладителя, антифриза

Ускорить выход из строя теплообменника могут следующие факторы: Даже без учета вышеуказанных факторов на автомобилях возрастом более 5 лет вероятность выхода из строя масляного радиатора достаточно высока. Замена прокладок теплообменника опель астра 1. Мало того, при замене необходимо использовать не одну прокладку, а комплект: Применение неоригинальных прокладок или разного рода герметиков.

При обнаружении эмульсии нужно промыть систему охлаждения с использованием специального очистителя, заменить расширительный бачок, моторное масло и антифриз. Масляная эмульсия в водяном канале теплообменника. Последний этап работы — проверка термостата и целостности всех резиновых патрубков системы охлаждения, которые могли быть повреждены моторным маслом, попавшим в антифриз. Вся процедура занимает около 5 часов. Менял привод и ремонт маслоохладителя опель астра н масло на компрессоре кондея, уже пошевелил мозгами что компрессору кирдык, ан нет оказывается на наших моторах ремонт маслоохладителя опель астра н такая при блуда как теплообменник, и находится он за выпукным коллектором, в очень доступном и комфортном месте для ремонта.

Многие обрисовывали как ремонтируется сей узел, я вот решил заморочится и сделать сам, обрисую как у меня вышло. Решил поменять масло в коробке Опель Астра h.

В продаже подушки двигателя Опель Астра. Но скажу сходу мой ремонт обходится в рублей. Ремонт Опель Астра Был опыт такового ремонта на таковой же машине уже пол года ездит полет обычный.

Все решается покупкой 2-ух прокладок прокладка впускного коллектора 08 ремонт маслоохладителя опель астра н и прокладка меж катализатором и гофрой 58 54 и высоко температурным герметиком abro красноватый все прокладки а их там с десяток остаются на месте, их роль сейчас заполнить место.

А так если их все заказать, стоимость, не считая прокладок глушака около руб и ремонт маслоохладителя опель астра н. Как проверить модуль зажигания на опель астра н Вобщем антикризисный ремонт так сказать а если к тому же прибавить цена ремонта это руб по Краснодару, самое доступное предложение которое я отыскал, то выходит рубликов, а на дороге не валяется. Для ремонта пригодится слить охлаждающую жидкость, это непременно, довольно слить то, что соединяется с радиатора, приблизительно около 5 л.

Просто держал руками эту гофру, с ямы это комфортно делать, и соединяется стремительно так что очень не натужился, ремонт маслоохладителя опель астра н была гр Двигатель автомобиля Опель Астра Н Эту операцию можно сделать первой.

MyZafira.ru

Это нужно сделать потому что при предстоящей разборке необходимо выдергивать трубку щупа масла, а из места посадки это в поддоне, если не слить вероломно течет масло, можно естественно как я подождать пока вытечет но это длительно и грязно, и так пол машины в масле а здесь еще это, считаю резвее и спокойнее глупо слить. Дальше снять радиаторную решетку, там три самореза с верху их видно и потянуть решету в верх преодалевая сопротивление фиксаторов на самой решетке вынуть ее, здесь главное очень не усердствовать чтобы не сломать решетку а то недешево встанет, я ее после того как открутил мало потянул на себя и в образовавшуюся щель просунул руку, дастал до фиксаторов и мало посодействовал им выйти ремонт маслоохладителя опель астра н верх.

Ремонт маслоохладителя опель астра н и ремонт Astra J; Постоянно работает вентилятор крутился на Опель Астра J 1 Потом снимаем металическую планку кусачек телека он крепится на 6 болтах их тоже видно, только один болт находится за горловиной бачка омывателя, необходимо его открутить там один болт его видно, отогнуть горловину и рожковым ключиком открутить этот последний болт.

Эту операцию я проделывал для того чтобы снять внутренний вентилятор остывания с корпусом, я пробовал его вынуть без всего этого у меня не вышло, кто-то на форумах писал что можно и так вынуть вентилятор, но я пробовал и побоялся что то сломать, посчитал проще раскрутить 10 минут и все как на ладошки.

Ремонт течи теплообменника Astra H 1. Промываем систему ремонт маслоохладителя опель астра н и меняем.

заглушить маслоохладитель

Теперь приступаем к снятию вентилятора с корпусом, понадобится отсоединить шлейф питания вентилятора, он внизу с лево по ходу движения авто, и два болта с верху их видно, отделяем трубку резиновую которая проходит в корпусе вдоль, простым вытаскиванием из углубления в корпусе вентилятора ее демонтировать не нужно она не мешаетесть еще один зажим ремонт маслоохладителя опель астра н держит патрубок, его тоже отсоединяем и высвобождаем патрубок, все вентилятор готов к высвобождению, вытаскиваем его на верх.

В моей практике были варианты, когда на миксере расплавлялась полиэтиленовая крышка гидробака, а это самое холодное место. И ни одно уплотнение не потекло. Волга21 писал а: Наличие эмульсии подтвердит худшее предположение. Подтверждением тому будут служить маслянистые пятна в ремонт маслоохладителя опель астра н.

На этом диагностика окончена, так как вышеуказанных методов достаточно для заключения мастера о необходимости замены прокладок теплообменника Опель Астра Н или устройства целиком.

ремонт маслоохладителя опель астра н

Подготовительный этап: Теплообменник подлежит замене только в одном случае — физическое повреждение корпуса, вследствие чего образовалась трещина, присутствует течь. Во всех остальных ситуациях достаточно обойтись заменой уплотнительных прокладок.

Замена прокладок маслоохладителя Опель Астра H — несложная процедура, но подготовительный этап трудоёмкий: Это трубка антифризная, в корпус термостата. А вот сам охладитель. И он же но изнутри. В общем, как говорил классик: В общем-то материала.

ремонт маслоохладителя опель астра н

Если есть желание — то можно и самому попробовать. Начинаю покупать потихоньку запчасти.

Неисправности двигателя Z18XER: замена прокладок теплообменника

В современном мире существует огромное количество станций техобслуживания, которые смогут устранить любые неполадки, возникшие у вашего автомобиля. Однако далеко не всегда это сделать можно дешево – зачастую за ремонт требуется выложить немало денег, причем практически половина из них идет «за работу», то есть оплачивается услуга, которая вам оказывается. Естественно, далеко не каждый человек захочет тратить большие деньги, когда он может что-то сделать самостоятельно.

Очень многие автолюбители предпочитают проводить выходные под капотом собственного автомобиля, постоянно что-то ремонтируя, меняя и улучшая. В данной статье речь пойдет об одной очень интересной процедуре, касающейся двигателей. Z18XER. Замена прокладок теплообменника – это процедура, за которую с вас могут потребовать без материалов более шести-семи тысяч рублей. Но на самом деле вы сможете серьезно сэкономить, если проведете эту замену самостоятельно. Конечно, если у вас к этому не лежат ни руки, ни душа, то лучше довериться профессионалам, но если же вы уже не первый год самостоятельно ремонтируете свой автомобиль, то можете попробовать и сами разобраться с проблемой двигателя Z18XER.

Замена прокладок теплообменника – это довольно кропотливая задача, поэтому вам придется как следует постараться, особенно если ваш двигатель служит вам уже очень давно и вы никогда его не разбирали.

Признаки

z18xer замена прокладок теплообменника

Итак, когда же требуется для двигателя Z18XER замена прокладок теплообменника? Существуют некоторые признаки, по которым вы можете определить, что вам нужно выполнить данный конкретный ремонт. Самый главный среди них – неприятный запах в салоне. Это то, на что вы можете обратить внимание сразу же, но есть и другие факторы, которые укажут на проблему тогда, когда вы уже более внимательно будете изучать свой двигатель.

Обратите внимание на ту сторону мотора, где установлен катколлектор, предназначенный для контроля токсичности выхлопов. Если вы увидите там большой слой грязи, смешанной с маслом, то можете быть уверены – ваш теплообменник потек и требует ремонта, а точнее, требуется вашему двигателю Z18XER замена прокладок теплообменника.

Но действительно ли вам стоит тратить свое время на то, чтобы отремонтировать эту деталь машины? Может, лучше все же отдать ее в руки профессионалов со станции техобслуживания? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо проанализировать, с какими именно затратами это будет связано.

Ремонт в сервисе

замена прокладок теплообменника z18xer

Во сколько же оценивается на станциях техобслуживания замена прокладок теплообменника Z18XER? Сами прокладки этого элемента стоят около четырех тысяч рублей, замена их специалистами оценивается не менее чем в шесть тысяч. Более того, профессионалы отказываются делать только эту работу – ведь подобная неисправность сопряжена с другими неприятными мелочами, такими как сильное загрязнение бачка системы охлаждения, который также необходимо было бы заменить (специалисты не пытаются его отмыть).

Также сразу же появилась бы необходимость замены гаек и шпилек, которые после многих лет использования двигателя и из-за этой неисправности определенно проржавели – как-то отмачивать их тоже никто не станет, поэтому тут снова появляются ненужные расходы.

В итоге цена колеблется от десяти до пятнадцати тысяч рублей – действительно впечатляющая сумма, с которой захочет расстаться далеко не каждый. И именно поэтому вам стоит обратить особое внимание на данную статью.

Когда ждать беды?

z18xer замена прокладок теплообменника ремонт

Стандартна ли такая процедура для двигателя Z18XER? Замена прокладок теплообменника, ремонт этой запчасти – нечасто можно встретить подобные ситуации с другими двигателями. Но если у вас стоит конкретно эта модель, то вам не стоит удивляться, если у вас также потечет теплообменник. Оказывается, очень многие двигатели этой марки страдают от подобной проблемы, и вы можете узнать, когда именно ожидать подобного удара.

Чаще всего это случается после трех лет эксплуатации, так что можете не сомневаться, что на новом двигателе таких проблем не будет. Также водители отмечают, что случается это чаще всего после шестидесяти-семидесяти тысяч километров пробега. При переходе отметки пробега в сто тысяч километров вероятность того, что у вас возникнут проблемы с прокладками теплообменника, становится практически стопроцентной.

Так что, если у вас такой двигатель, лучше подготовиться к решению проблемы заранее, чтобы в любой момент вами могла бы быть проведена на двигателе Z18XER замена прокладок теплообменника. Opel Astra H и многие другие популярные автомобили оснащены этим мотором, так что подобное умение пригодится каждому водителю.

Подготовка

z18xer замена прокладок теплообменника opel astra h

Если поспрашивать на автомобильных форумах, то оказывается, что для двигателя Z18XER замена и чистка прокладок теплообменника проводилась очень многими. Соответственно, вы также можете попробовать свои силы в этом, а данная статья вам поможет.

Итак, у каждого владельца автомобиля, оснащенного данным мотором, должна быть схема теплообменника, на которой вы сможете найти девять разных резиновых прокладок – именно их вам и нужно заказать. Кроме того, имеются также две металлические прокладки – одна на коллектор, а другая на приемную трубу. В сумме это обойдется вам в 2200-2500 рублей, то есть почти в два раза дешевле, чем предлагают обычно в сервисных центрах и на станциях техобслуживания. Как видите, экономия уже пошла.

Но покупать нужно не только прокладки, но и другие вещи, такие как гайки, антифриз, средство для мытья системы охлаждения и высокотемпературный герметик. Все это также потребует финансовых вложений, однако экономия все равно будет налицо. Естественно, вам пригодится также ключи и отвертки, но они имеются в хозяйстве у каждого автовладельца, поэтому нет смысла расписывать подробно, что именно нужно использовать.

Что ж, начинается у двигателя Z18XER замена прокладок теплообменника. Фотографии процесса могут вам помочь разобраться, что к чему, но в большинстве случаев все легко можно понять и без визуальных материалов.

Разбор двигателя

z18xer замена и чистка прокладок теплообменника

Далее будет описан процесс разбора двигателя Z18XER, замена прокладок теплообменника. Устраняем течь, чистим все, что загрязнилось, – вот главная задача этого процесса. Но прежде чем вы доберетесь до того, что можно было бы отчистить или заменить, вам придется проделать немало действий. Будьте предельно внимательны – запоминайте порядок, в котором снимались запчасти, чтобы затем в обратном порядке возвращать их на место.

Итак, первый шаг – снятие решетки радиатора, после чего следует откручивание хомута воздуховода и снятие коробки воздушного фильтра. После этого вы получите довольно внушительное пространство для маневров, так что действовать будет проще. Снимайте замок крепежа капота, а затем и бачок омывателя. После этого вы сможете снять резонатор воздухозаборника, а затем и открутить крепеж вентилятора.

Когда вы вытащите сам вентилятор, то получите доступ к защитному экрану коллектора. Далее необходимо открутить и вытащить трубку маслощупа, при этом соблюдая предельную осторожность – как только вы высвободите эту трубку, вам нужно будет подставить какой-нибудь сосуд, чтобы масло, вытекающее оттуда, не протекло на пол.

Когда масло протечет, заткните отверстие тряпкой, чтобы оно не загрязнялось, после чего можете продолжать разбор. Теперь вы можете открутить винты, держащие теплоэкран, и аккуратно вытянуть его. Сделать это довольно трудно, потому что нужно прикладывать немалые усилия, а экран может погнуться. Если вы беспокоитесь об этом – лучше потратить немного больше времени и усилий и снять кондиционер, который мешает вытянуть теплоэкран. Так или иначе, вы его достанете – и перед вами предстанет коллектор.

Именно тут вам пригодится жидкий ключ, так как гайки явно будут не в самом лучшем состоянии. Если вы будете пытаться открутить их силой, то можете сломать шпильки, что потребует очень большого количества времени и сил на восстановление. Поэтому лучше полить их жидким ключом и оставить как минимум на десять минут. После этого спокойно снимайте катколлектор и надевайте на выходную трубу пакет, чтобы внутрь не летела грязь, и вам останется последний шаг – снятие самого теплообменника. Здесь рекомендация только одна – слейте охлаждающую жидкость из радиатора, потому что иначе у вас могут возникнуть некоторые затруднения.

Вот и настал момент, ради которого и разбирался двигатель Z18XER – замена прокладок теплообменника. Давит масло? Очевидна его утечка? Неприятный запах в салоне? Теперь вы знаете, как разобрать этот мотор – пришло время заменить прокладки.

Замена прокладок

 z18xer замена прокладок теплообменника фото

В некоторых случаях с двигателем Z18XER замена прокладок теплообменника, подготовка к которой была такой сложной и трудоемкой, не является необходимой. Их можно просто промыть как следует и вернуть на место. Однако не стоит забывать, что проблема возникает как минимум после трех лет работы двигателя, поэтому даже если вам кажется, что прокладки все еще находятся в неплохом состоянии, вам лучше все же их заменить, чтобы забыть об этом вопросе еще на года три-четыре как минимум.

Но сам теплообменник вам необходимо все же довольно тщательно промыть, разобрав его на запчасти. Только так вы сможете заменить все имеющиеся там прокладки. После этого спокойно собирайте теплообменник, возвращайте его на место, а затем пошагово действуйте в обратном порядке и собирайте двигатель.

Обратите внимание на то, чтобы никаких запчастей не осталось, так как все они играют важную роль. Если необходимо – записывайте каждый свой шаг или делайте фотографии по ходу разборки, чтобы затем мотор можно было без проблем собрать обратно.

Вот и все, вы смогли починить свой двигатель Z18XER, замена прокладок теплообменника, признаки повреждения которых лучше заметить как можно раньше, проведена успешна, и вы можете пользоваться своим автомобилем снова.

Гайки

z18xer замена прокладок теплообменника устраняем течь

Что ж, весь процесс описан в подробностях, и вы можете закончить чтение статьи уже сейчас, однако далее будут описаны некоторые важные моменты, на которые стоит обратить внимание, если вы ходите облегчить себе жизнь в процессе ремонта.

И первое, о чем пойдет речь, – это гайки. Как уже было сказано ранее, гайки после нескольких лет использования и из-за течи масла ржавеют и закисают, так что не рекомендуется использовать обычные ключи для их откручивания – вы можете повредить шпильки, что добавит вам внушительную дозу работы.

Используйте специальные средства, чтобы гайки «откисли», и тогда вы сможете их открутить без особых проблем, сэкономив на приобретении новых, а также потратив гораздо меньше времени на ремонт. А это очень важно, когда рассматривается в случае с двигателем Z18XER замена прокладок теплообменника.

Выявлена течь масла? Сразу же отправляйтесь приобретать все, что было описано выше, и приступайте к ремонту как можно скорее – чем раньше вы это сделаете, тем меньше у вас будет проблем в процессе.

Масло и антифриз

С жидкостями в процессе ремонта возникает больше всего проблем. Когда вы уже будете снимать теплообменник, вам нужно слить антифриз из радиатора – об этом уже было сказано ранее. Дело в том, что если вы этого не сделаете, то тогда он польется прямо на пол и вам придется срочно искать емкость, которую можно было бы подставить под струю. То же самое касается и масла, которое появится, когда вы будете снимать трубку маслощупа. Его будет значительно меньше, чем антифриза, максимум граммов двести, но этого будет более чем достаточно, чтобы испачкать весь пол. Так что заранее приготовьте емкость, в которую масло потечет, чтобы избавить себя от лишних проблем.

Защитный экран коллектора

Еще один момент, на котором стоит остановиться отдельно, – это экран коллектора, о котором уже было сказано ранее. Основной момент – это то, что он легко гнется, поэтому если вы переусердствуете, то столкнетесь с серьезными проблемами. Доставайте его очень аккуратно, так как если вы будете действовать слишком резко, то при обратной сборке вам будет очень сложно вернуть экран на место и надежно его закрепить.

Расширительный бачок

Расширительный бачок при такой поломке всегда загрязняется масляной эмульсией, которую необходимо вычистить, если вы не хотите платить около тысячи рублей за новый бачок. Используйте мощное чистящее средство, такое как White Spirit, а также не забудьте про систему охлаждения. Недостаточно просто слить из нее антифриз – ее также стоит промыть, потому что в ней после данной поломки остается протекшее масло, которое затвердевает и покрывает систему коркой изнутри.

Замена прокладок теплообменника Опель астра J 1.6

При замене масла в двигателе обращайте внимание на подтекания в зоне масленого фильтра и плоскости блока цилиндров с корпусом теплообменника. В расширительном бочке наблюдаем сгустки масла (разводы). Значит пора менять комплект прокладок теплообменника. Работа требует аккуратности и внимания. Главное не перепутать прокладки. Отмываем все посадочные поверхности, чтобы новые прокладки плотно прилегали. Не пользуйтесь герметиками, можно сделать еще хуже!

Процедура замены прокладок теплообменника.

Откручиваем защиту двигателя и выхлопную трубу от коллектора. Сливаем антифриз. Отсоединяем трубки и шланги от турбины. Отсоединяем щуп масляный. Снимаем турбину с коллектором. Теплообменник перед нами, чистим все и устанавливаем новые прокладки. Меняем масляный фильтр. Собираем в обратной последовательности устанавливая новые прокладки и уплотнения. Заливаем новый антифриз. Если система была сильно грязная, то промываем специальной жидкостью (Lavr) с водой. После промывки, заливаем новый антифриз G12+. Обязательно прогреваем автомобиль и удостоверяемся что нету воздушной пробки. Ждем пока включится вентилятор охлаждения двигателя. Следим за показаниями датчика температуры двигателя.


Перечень прокладок теплообменника Астра J 1.6 turbo

1) 56 50 960 — Прокладка корпуса масляного фильтра — 1шт (Оригинал)
2) 56 50 962 — Прокладка корпуса масляного фильтра — 1шт (Оригинал)
3) 56 50 834 — Прокладка маслоохладителя — 1шт (Оригинал)
4) 20 91 049 — Медная шайба для штуцера подачи масла на турбину — 2шт
5) 20 91 073 — Уплотнение щупа — 2шт (Оригинал)
6) 58 49 914 — Прокладка выпускного коллектора — 1шт
7) 56 50 974 — Уплотнительно кольцо — 1шт (Оригинал)
8) 56 50 971 — Уплотнительное кольцо — 1шт (Оригинал)
9) 56 50 966 — Уплотнительное кольцо — 2шт (Оригинал)
10) 56 50 969 — Уплотнительно кольцо — 1шт (Оригинал)
11) 63 38 472 — Уплотнительно кольцо — 1шт (Оригинал)
12) 20 91 057 — Медная шайба для штуцера подачи антифриза на турбину — 2шт

Читайте также: