Ремонт трапеции рено сценик 1

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт и замена трапеции стеклоочистителя своими руками


От чистоты лобового стекла зависит безопасность водителя и людей, находящихся с ним в машине, во время движения при плохой погоде. Очищает поверхность стекла очиститель, поэтому от его исправности будет зависеть, насколько чистым будет стекло. В статье рассматривается трапеция стеклоочистителя (ТС): устройство, признаки и способы неисправностей, дается инструкция по замене.

Характеристика трапеции стеклоочистителя

Трапеция является одним из важнейших элементов стеклоочистительного механизма. От ее исправности зависит работа всего узла. Чтобы поддерживать работоспособность ТС, необходимо знать, какое ее устройство и как она работает.

Назначение и устройство

Трапеция – тот элемент очистителя стекла, который переводит вращательные движения вала электрического двигателя в движения дворников. Поэтому она является одной из составляющих безопасности в условиях непогоды.

Устройство в разобранном виде

Конструкция ТС почти не отличается для всех моделей автомобилей. Различия заключается в форме, размерах ее составляющих и способах крепления.

Состоит устройство из следующих деталей:

  • корпуса;
  • шарнирных чашек;
  • тяг;
  • шарниров.

Для снижения потерь при трении и расхода электроэнергии соединения устройства изготавливаются из полиформальдегида. У него низкий коэффициент трения и высокая износостойкость. Металлические части защищены от коррозионных процессов и трения гальваническим слоем.

Принцип работы состоит в следующем: моторчик приводит в движение палец, который заставляет двигаться трапецию. Валы соединяются с редуктором с помощью тяг, осуществляя колебательные движения. Результатом этой работы являются движения щеток очистителя из стороны в сторону, благодаря которым очищается поверхность стекла.

Признаки неисправностей и способы их устранения

Для того, чтобы трапеция стеклоочистителя была работоспособной, необходимо знать признаки ее неисправности и стараться их устранять, как только они обнаружатся.

Еще одним признаком неисправности механизма является прерывистое движение щеток, скачками. Причиной этого является окисление на приводах поводков, находящихся во втулках ТС. Если не обращать внимание на окись, может выйти из строя электромотор, так как на него ложится большая нагрузка.

Моторчик стеклоочистительного механизма

Если изношены втулки трапеции стеклоочистителя, появляется люфт стеклоочистительных поводков. Ослабление давления в узле приводит к тому, что дворник не прилегает плотно к стеклу, и не справляются с потоками дождя. Если неисправна тяга трапеции стеклоочистителя, затрудняется движение щеток.

Причиной неисправности может быть износ отдельных деталей. В этом случае нужно снять, разобрать механизм и заменить изношенные элементы.

В каких случаях деталь необходимо менять?

Если принято менять полностью устройство, то при покупке нового изделия следует обращать внимание на способ крепления и размер. Трапеции могут отличаться штекером подключения к электромотору и размером поводков.

Вывод можно сделать один: покупать следует оригинальные изделия, предназначенные именно под вашу модель автомобиля.

Инструкция по замене трапеции

Замена трапеции стеклоочистителя может быть выполнена самостоятельно, так как это простой процесс. Менять нужно весь механизм.

Перед работами следует приготовить инструменты и материалы:

  • крестовую и плоскую отвертки;
  • набор ключей;
  • новое изделие; .

Фотогалерея «Пошаговая замена трапеции стеклоочистителя»

Место расположения устройства
Процесс откручивания крепления механизма
Трапеция в собранном виде

Для этого следует выполнить следующие действия:

  1. В первую очередь нужно отключить питание автомобиля, сняв клемму с «-» с АКБ.
  2. На следующем этапе нужно демонтировать старую трапецию. Для этого нужно снять облицовку ветрового окна и расширительный бачок.
  3. Затем нужно отсоединить разъем двигателя дворников.
  4. Далее нужно выкрутить левую и правую гайки крепления очистителя стекла, снять дворники, все заглушки и крепеж с помощью крестовой отвертки. На кожухах также нужно снять пластиковые детали.
  5. Затем нужно открутить крепежные гайки кронштейна электродвигателя к кузову автомобиля, а также крепеж, соединяющий трапецию с мотором. После этого можно демонтировать мотор.
  6. После демонтажа электромотора можно извлекать ТС.
  7. Перед установкой новую ТС нужно собрать, так как она реализуется в разобранном виде.
  8. Установив новое изделие, механизм следует собрать в обратном порядке.

Когда сборка будет завершена, нужно отрегулировать щетки и смазать все узлы и детали механизма графитной смазки.

Видео «Как снять и заменить трапецию очистителя стекла на десятой модели ВАЗ»


  • Как работает привод, поводок и другие узлы стеклоочистителя?

  • Как выбрать дворники на авто: длина имеет значение

  • «Здоровый» моторчик омывателя лобового стекла – гарант безопасной езды в комфортных условиях

Не работают дворники на Рено Меган Сценик, ремонт мотора стеклоочистителя

Случается что дворники в автомобиле начинают заедать, они могут то работать, то вдруг заклинивать где то по середине и никак не хотят выполнять свою функцию должным образом. Как будто мотору не хватает мощности что бы провернуть весь этот механизм и вернуть его в исходное положение.

Так случилось и в моём, автомобиле Рено Меган Сценик 2

Кстати, подобная проблема может быть не только в этой модели авто, потому статья будет полезна и владельцам других автомобилей.
Начнём по порядку.

Быстрая навигация по статье

Как снять привод и мотор стеклоочистителей с авто

Для начала нам нужно снять целиком, всю эту систему, из рычагов и мотора очистителя, с автомобиля. В указанном мною авто это снимается следующим образом.

Откручиваются гайки с рычагов дворников. После этого рычаги нужно стянуть с осей, предварительно можете запомнить положение щёток дворников относительно лобового стекла, потом, при сборке, это позволит их быстрее поставить на место.


Перед тем как снять жабо, именно так называется пластиковая защита между капотом и лобовым стеклом, нужно отсоединить с креплений угловые накладки. Смотрим фото ниже.


Затем по очереди снимаем пластиковые накладки. Предварительно открутив фиксирующие их болты и гайки.


И теперь, когда перед нами открылась вся конструкция состоящая из тяг и мотора, нужно всё это открутить и снять полностью.




Не забываем, что к мотору стеклоочистителя подходят провода. Нужно отсоединить фишку.



Вот наконец всё снято, можно приниматься за дело.



В чём я ошибся пытаясь делать ремонт мотора стеклоочистителя

Как и полагается, прежде чем решать свою проблему я поискал возможные готовые решения в интернете. Мне попалось на глаза одно видео где ребята разбирали редуктор мотора стеклоочистителя. Дело в том, что в нём находились (Помимо редуктора) некий контактный переключатель (Вероятно датчик положения)
Они довольно легко сняли крышку редуктора, добрались до этих контактов, почистили их, и всё заработало.
Я решил, что моя проблема в том же, тем более что щётки дворников вели себя так как будто и был неисправен датчик положения, они начинали работать, но замирали где то по середине.


Дело в том, что на крышке редуктора находятся контактные фишки залитые герметиком.


В ходе своего изыскания я герметик удалил, но освободить контакты не удалось, так как та их часть которая уходит внутрь редуктора и та которая находится снаружи соединены точечной сваркой.
Ломать эти соединение я не решился, оставил это дело на крайний случай.


По этому затею с разборкой редуктора решил отложить и ограничиться пока только разборкой самого двигателя.
Уж если это не поможет, то тогда приступлю к радикальным методам и сломаю места сварки контактов, решил я, или куплю новый мотор, тоже решил я, на случай полной неудачи.

Разборка мотора

Но как оказалось, профилактики мотора, было достаточно.
А всего то и понадобилось: Снять кожух мотора,


вытащить якорь, почистить и протереть там всё от загрязнений.



Почистить коллектор, ( ни в коем случае не наждачкой) смазать направляющие, проверить щётки (их там четыре) и они были ещё вполне нормальные, разве что так же их почистил от пыли и загрязнений.


Осталось собрать всё на место.
Для герметизации кожуха мотора, а в том числе и тех мест от куда я ранее удалил герметик, я применил казанский герметик.

Казанский герметик


Отличная вещь! Что называется, дёшево и сердито. Где то слышал, что он идёт даже на экспорт и уважаем зарубежными автолюбителями.

Профилактика рычагов и тяг механизма стеклоочистителя

Пока было время, а его было достаточно, ведь герметику нужно застыть, я разобрал все подвижные места на тягах механизма, они крепятся стопорными кольцами, и проложены шайбами. Я протёр освобождённые таким образом втулки от загрязнений и нанес свежую смазку.


Если будете это делать, обратите внимание как тяги установлены изначально, что бы потом собрать правильно.

Устанавливая смотрите внимательно, там под капотом, в месте крепления мотора и редуктора есть направляющая, в которую и нужно попасть устанавливая мотор на место.


Далее осталось всё собрать и проверить. Тест и последующая эксплуатация, показали хорошую, работу стеклоочистителей.

Боремся с мелкими пакостями Renault Scenic своими силами и экономим на запчастях и работах

Боремся с мелкими пакостями Renault Scenic своими силами и экономим на запчастях и работах

Преподносить неприятности - крупные и мелкие - способны любые автомобили. Все зависит от их технического состояния, которое определяется возрастом машины, пробегом, условиями эксплуатации, качеством и своевременностью обслуживания, а также еще кое-чем.


Это к тому, что, указав в заглавии модель, мы ничего не имеем против нее. Все объясняется проще: наш собеседник - владелец Renault Scenic 2003 г.в. И поскольку о том, как можно своими силами устранить некоторые возникшие проблемы, рассказывать будет он сам, мы лишь анонсировали, о каком автомобиле пойдет речь.

Граница на замке


- Забарахлил замок двери багажника. На приборной панели горит сигнал, что задняя дверь открыта, но когда проверяю дверь, оказывается, что на замок она заперта. А если поехать, то во время движения начинал пищать зуммер, зажигалась надпись Door open.


Я сразу стал догадываться, что проблему создает концевик в дверях, потому что, если машину тряхнет на ухабе, зуммер выключится, надпись пропадет. По всей видимости, концевик в момент встряхивания срабатывал.


Продолжалось это недолго. Вскоре концевик окончательно отдал богу душу, после чего лампочка уже горела постоянно, но хуже всего, что вместе с этим началась катавасия с другими дверями. Машина перестала реагировать на дистанционное закрывание. И если ключом я мог закрыть водительскую дверь, то боковые двери оставались незапертыми.


В салоне есть кнопка, с помощью которой можно запереть боковые двери, однако она тоже перестала действовать.


Было понятно, что искать источник проблемы следует в замке задней двери. Снял замок, для чего достаточно открутить два винта его крепления и, чтобы отодвинуть обшивку двери и этим сделать замок доступным, два винта крепления обшивки, а затем отсоединить замок от фишки.


Выглядит замок неразборным, но если паяльником расплавить пластмассовые бобышки, которыми наподобие заклепок вся эта конструкция скреплена воедино, то становятся доступными и внутренности замка. Сразу скажу, что расплавлять нужно аккуратно, чтобы впоследствии при сборке все это можно было опять спаять.


Правда, первоначально я разузнал, сколько стоит замок. Выяснилось, что просят за него от 30 до 40 долларов. Подумал: а нужен ли мне замок целиком, ведь электропривод и все остальное в моем замке в рабочем состоянии? Решил, что не нужен, и взялся за паяльник.


Так добрался до концевика. На нем есть кнопочка и лапка, которая на кнопку нажимает. У кнопки два положения - включено и выключено. Оказалось, что кнопка перестала действовать. Она была просто утоплена в корпус. И еще открылся такой любопытный момент - концевик не припаивается. У него на тыльной стороне есть контакты, а сам он по принципу "вилка-розетка" просто заталкивается в гнездо.


Съездил на радиорынок в Ждановичах. Там практически такой же концевик, как мне был нужен, стоил 12.500 рублей. Требовалось только чуть-чуть подпилить его лапку.


Сделал, на всякий случай смазал привод медной смазкой, поставил - все заработало. Времени на работу, если не считать поездку в Ждановичи, потратил час максимум. Экономия - стоимость замка в сборе.

Как победить запотевание


- Начали сильно запотевать стекла изнутри салона. Автомобиль у меня два с лишним года - раньше ничего подобного не происходило. Лобовое стекло еще удавалось спасать за счет обдува включением самой большой скорости вентилятора и включения функции "быстрый обогрев стекла", который вообще-то предназначен для обогрева места "отдыха" щеток стеклоочистителя. Однако на стеклах дверей собирался такой конденсат, что рассмотреть, что делается по сторонам, не было никакой возможности. В общем, едешь как в танке, а конденсат тем временем собирается в капли и течет вниз.


Откуда такая сырость в машине? Предположил, что это вода, которая попадает на лобовое стекло снаружи. Удаляется она так - стекает вниз и к боковым стойкам. Далее она попадает в специально предусмотренные отверстия возле крыльев. В эти отверстия вставлены шланги с обратным клапаном на конце. Шланги проложены под крыльями - по ним вода вытекает на землю. Решил, что шланги забились грязью, поэтому вода не удаляется, задерживается возле нижней кромки стекла и через уплотнитель или какое-то другое место просачивается в салон.


Посмотрел, что делается на полу. В Scenic в полу имеются ниши для хранения мелочовки. Плюс такие же ниши предусмотрены под сиденьями. Так вот, в нишах оказалось сухо. Проверил на всякий пожарный шланги под крыльями - нет, проблема точно была не в них.


Слышал, что стекла могут сильно потеть, если забит салонный фильтр. Опять не то - за фильтром слежу, он в нормальном состоянии. Тогда под подозрение попала система удаления воды из испарителя кондиционера. Она представляет собой чашку, которая тремя винтами крепится под испарителем и работает как водосборник. В дне чашки есть отверстие, к нему подсоединен шланг, который вставляется в другую пластиковую деталь. Она прикреплена к трансмиссионному тоннелю. Вот уже через нее вода стекает на пластиковую защиту под днищем, а дальше - на землю.


И опять-таки этот шланг заканчивался обратным клапаном наподобие тех, что стоят под крыльями. Все это я выяснил, когда разобрал торпедо, снял шланг и открутил чашку, хотя, как оказалось, можно было ее и не снимать.


Дело было не в чашке - проблему создавала пробка грязи, которая собралась внутри шланга возле клапана. Она его закупорила полностью, а если говорить о клапане, то он вообще слипся. Воде некуда было деваться. Она скапливалась в верхней чашке и испарялась. То-то у меня, как выставлю на климат-контроле температуру побольше, чтобы быстрее лобовое стекло просушивалось, так все другие стекла буквально "плачут"!


Что сделал? Вытащил клапан из шланга, вычистил грязь, а чтобы впредь такое не повторялось - обрезал кончик клапана, чем расширил его проходное сечение и предупредил повторное слипание.


Может, этого и не стоило делать, но откуда внутри шланга набралось столько грязи? Я за салонным фильтром слежу - может, это прежний владелец его не ставил вовсе, вот грязь и попадала сначала в испаритель, а затем вместе с водой стекала в шланг? Впрочем, главное во всем этом, что нужного результата я добился, машина изнутри больше не потеет, ездить в ней снова комфортно и безопасно.


Сколько стоила бы такая работа, обратись я на СТО, не узнавал. Поэтому сказать, сколько удалось на ней сэкономить, не могу. Но то, что сэкономил, - факт. Все же это более сложная процедура, чем снятие дверного замка. Думаю, при подсчете нормо-часов за разборку и сборку передней панели СТО себя бы не обидела. Но если честно, то, на мой взгляд, не настолько с передней панелью все сложно, как кажется.

Вряд ли обрезание клапана как-то отразится на работе машины. Скорее всего, я просто не оставил грязи возможности застрять внутри шланга. А если все-таки и возникнут какие-то негативные последствия - что-нибудь придумаю.

Наш вердикт

Поведение дверных замков и сильное запотевание, не имевшее очевидной причины, могут обескуражить любого владельца, который не обязан быть специалистом по причинно-следственным связям между явлениями, происходящими в автомобиле. Однако, как видим, для человека, не занимающегося авторемонтом, устранение каждой из рассмотренных проблем оказалось достаточно простым даже с учетом того, что во втором случае пришлось частично разбирать переднюю панель. Надеемся, этот опыт окажется полезным для владельцев не только Renault Scenic, но и других машин, ведь по принципу работы все автомобильные устройства схожи - разница состоит в особенностях исполнения.

Замена дворников и трапеции на Сценик 1 и 2

Дворники являются жизненно необходимым приспособлением в конструкции любого автомобиля. Тем более, если учитывать климатические особенности нашего региона: частые и продолжительные осадки, повышенную влажность, туманность. Вполне очевидно, что обеспечение четкой видимости – залог безопасного и уверенного движения по дороге, даже в самых сложных обстоятельствах.

внешний вид дворников

Опытные водители знают, что бороться с возникшей неполадкой в механизме лучше всего, предварительно ознакомившись с характером и масштабом поломки. Так, например, не стоит сразу менять всю трапецию, если можно ограничиться заменой какой-либо детали в отдельном дворнике.

Причины возникновения неисправности и способ починки

Что делать, если дворники вашего автомобиля Рено Сценик модификации 1 или 2 внезапно отказались работать, или возникла какая-нибудь локальная неисправность? Разумеется, сломанную деталь необходимо поменять. И сделать это желательно в сервисном центре, занимающимся установкой оригинальных запчастей, где к решению вашей проблемы подойдут с максимумом ответственности и профессионализма.
Некоторые автомобилисты прибегают к всевозможным кустарным способам устранения неполадки, но, как показывает опыт, такие методы неэффективны и не оправдывают себя. Исправленная на время, поломка может проявить себя вновь в самых неожиданных и неблагоприятных обстоятельствах.

лобовое стекло с дворниками на рено сценик

К примеру, достаточно часто возникает такая неисправность, как поломка тяги стеклоочистителя, или стираются пластиковые втулки в конструкции самого дворника. Также часто возникает необходимость замены заднего моторчика стеклоочистительного механизма, или непосредственно щетки очистителя. Сталкиваются владельцы автомобилей и с многими другими, более мелкими неисправностями в рассматриваемом механизме. Процесс устранения такой поломки усложняется тем, что данное приспособление достаточно хрупкое, и состоит из металлического каркаса, к которому крепятся пластмассовые детали.

Для начала, необходимо определить, какой именно элемент дворников пришел в негодность. Если же диагностика показала результат общей поломки механизма стеклоочистителя, лучше как можно быстрее заменить данную деталь на новую. Желательно выбирать дворники от производителя, но можно остановиться и на варианте контрактных запчастей, если их тщательно перебрали и они находятся в полной рабочей пригодности.

Замена стеклоочистительного механизма: цена вопроса

В отдельных случаях, если дворники полностью вышли из рабочего состояния, приходится менять всю трапецию. Но это достаточно дорогостоящая починка, и большинство автомобилистов стараются ее избежать, пытаясь починить механизм самостоятельно.

Впрочем, такая стратегия, как правило, не оправдана, и экономия финансовых средств вначале на деле оборачивается еще более значительными тратами.

Если необходимость замены трапеции стеклоочистителя на вашем Рено Сценик назрела критически, рекомендуем выбирать оригинальные детали от производителя. Хотя стоимость их намного выше по сравнению с аналогичными контрактными деталями, вы можете быть уверены в высоком качестве и долгосрочной эксплуатации такой трапеции.

Кроме того, тяга такого механизма не подведет вас в критический момент, когда стекло будет замерзать под воздействием холодной температуры, например, и необходим будет приток теплого воздуха.

Впрочем, на автомобильном рынке можно найти достаточно качественные детали оригинального производства, бывшие в употреблении. Если демократичная стоимость является для вас аргументом, можете остановиться на таком варианте, как более бюджетном. Но стоит учитывать, что гарантий по эксплуатации вы не получите.

Сам процесс демонтажа неисправного механизма стеклоочистителя и установки новой детали не предусматривает никаких технических сложностей, и занимает пару минут, если доверить дело профессионалу. Главное – выбрать качественную и надежную трапецию, функциональность которой полностью соответствует ее предназначению.

Тем более, если учитывать климатические особенности нашего региона: Вполне очевидно, что обеспечение четкой видимости — залог безопасного и уверенного движения по дороге, даже в самых сложных обстоятельствах. Но регулярная эксплуатация и постоянное взаимодействие с агрессивными факторами внешней среды неизбежно ведут к возникновению разнообразных неисправностей. Механизм стеклоочистителя рено сценик 2 водители знают, что бороться с возникшей неполадкой в механизме лучше всего, предварительно ознакомившись с характером и масштабом поломки.

Так, например, не стоит сразу менять всю трапецию, если можно ограничиться заменой какой-либо детали в отдельном дворнике. Причины возникновения неисправности и способ починки Что механизм стеклоочистителя рено сценик 2, если дворники вашего автомобиля Рено Сценик модификации 1 или 2 внезапно отказались работать, или возникла какая-нибудь локальная неисправность?

Ремонт трапеции стеклоочистетелей («дворников»)

Разумеется, сломанную деталь необходимо поменять. И сделать это желательно в сервисном центре, занимающимся установкой оригинальных запчастей, где к решению вашей проблемы подойдут с максимумом ответственности и профессионализма.

Некоторые автомобилисты прибегают к всевозможным кустарным способам устранения неполадки, но, как показывает опыт, такие методы неэффективны и не оправдывают. Исправленная на время, поломка может проявить себя вновь в самых неожиданных и неблагоприятных обстоятельствах.

К примеру, достаточно часто возникает такая неисправность, как поломка тяги стеклоочистителя, или стираются пластиковые втулки в конструкции самого дворника.

Также часто возникает необходимость замены заднего моторчика стеклоочистительного механизма, или непосредственно щетки очистителя.

механизм стеклоочистителя рено сценик 2

Сталкиваются владельцы автомобилей и с многими другими, более мелкими неисправностями в рассматриваемом механизме. Процесс устранения такой поломки усложняется тем, что данное приспособление достаточно хрупкое, и состоит из металлического каркаса, к которому крепятся пластмассовые детали.

механизм стеклоочистителя рено сценик 2

Для начала, необходимо определить, какой именно элемент дворников пришел в негодность. Из за пружинистого усилия подшипники со временем разбиваются, появляется люфт, что и приводит к плохой очистке стекла. Новый привод трапеция стоит очень дорого по сравнению с ремонтом, несоизмеримо дорого.

Поэтому руководствуясь лозунгом "Лучше попробовать сделать самому" — делаем. Когда то 4-ре года назад я уже механизм стеклоочистителя рено сценик 2 такую процедуру, и делалась она по пути наименьшего сопротивления выразившись просто в замене подшипников без сверления штыря на механизм стеклоочистителя рено сценик 2 крепиться подшипник.

Сейчас пришло время снова повторить процедуру но уже с просверливанием штыря, на котором крепиться подшипник, и вставке болта чтобы подшипник не сбежал Для тех кто не знает как снять дворник: Берем ключ на 16 если в дворники никто не лазил то на них может стоять декоративный пластиковый колпачок который нужно снять откручиваем обе гайки и пытаемся снять механизм, возможно понадобиться съемник, так как механизм сделан под конус и со шлицами.

Рулевая рейка

Первое поколение увидело свет в 1996 году, и год спустя автомобиль завоевал звание «Автомобиль Европы». Его производство продолжалось вплоть до 2003 года, в том числе и модификации RX4. Она, кстати, в отличие от первых Сцеников, которых было выпущено рекордным количеством около трех миллионов, популярности в мире не завоевала. Рулевая рейка была стандартного типа с ГУР, под ее замену подходило множество аналогов от других производителей. Но за семь лет конструкция усложнялась, изменения претерпел и усилитель руля.

Второе поколение автомобилей выпускалось до 2009 года. Он стал мощнее, длиннее, шире, а для России его выпускали с увеличенным клиренсом (150 мм против 120 мм, которые предназначались для Франции). Соответственно, изменилось и устройство рулевого механизма. Рейка стала снабжаться для различных модификаций (Grand Scenic или Scenic Conquest с клиренсом доведенным до 180 мм) гидравлическим или электрическим усилителями.

Третье поколение производилось до 2009 года, еще более массивное и мощное, со множеством модификаций и рестайлингов. В плане рулевого управления появилась система регулировки дифференциала колёс.

А совсем недавно вышло в свет четвертое поколение автомобилей, больше похожих на внедорожники, чем мини-вены. Требования к рулевой рейке возросли, но она им полностью отвечает, вобрав в себя все разработки производителя. Правда, Рено Сценик последних поколений еще не так часто встретишь на российских дорогах. Их выпущено не так много, и отпугивает цена.

Признаки поломки механизма

Рулевые рейки Рено Сценик 1 и 2 имеют одинаковые признаки выхода из строя, независимо от марки, модели, типа, поколения, года выпуска и модификации.

Их владельцам ради собственного комфорта и безопасности окружающих нельзя откладывать визит в автосервис, если:

  1. Слышится глухой стук, особенно при езде по неровной дороге и на большой скорости.
  2. Заметны следы утечки жидкости усилителя руля (при использовании ГУР).
  3. Ощущается люфт (свободный ход) рулевого колеса.
  4. Руль на высокой скорости не возвращается в исходное положение.
  5. На малых скоростях требуется усилие, чтобы повернуть.

Рулевая рейка Рено Меган Сценик: причины, по которым необходимо восстановление

Рулевая рейка

На состояние механизма оказывают влияние разбитые дороги, неосторожная езда, несвоевременное техобслуживание. Но надо отдать должное французам – рулевой механизм Рено Меган Сценик, начиная с первого поколения, спроектирован с учётом возможных поломок даже самых мелких деталей. Конечно, это не может уберечь ее от выхода из строя, просто риск серьезных проблем с управлением автомобиля в дороге сведен к минимуму.

  • если было разрушено несколько зубьев, управление полностью не теряется – малым ходом можно доехать до автосервиса (при резком выходе из строя – свернуть на обочину и вызвать эвакуатор!);
  • когда происходит разрыв соединительных трубок, жидкость не вытекает мгновенно – это происходит медленно, какое-то время водителю даже не заметно, что гидроусилитель справляется со своей функцией все хуже;
  • почти все элементы изготовлены из сверхпрочной стали, то есть имеют увеличенный ресурс. Производитель дает гарантию на 100 тысяч километров пробега, правда, до этой цифры с учетом эксплуатации, дотягивают далеко не каждый Рено Сценик 1.

Нарекания на этой модели может вызвать разве что втулка, которая почему-то изготавливалась из пластика. Она разбивалась быстрее, чем другие элементы, вызывая люфт. То же относится и к пластиковым хомутам – на Сценик 1 мастера обычно заменяют их на металлические. На последних моделях производитель принял к сведению жалобы водителей.

Среди причин выхода рулевой рейки из строя также нужно выделить:

  • появление зазоров между ней и зубчатым колесом или в шарнирах тяг (увеличивает люфт);
  • разрушение уплотнительных соединений (изнашиваются все детали);
  • разболтанность креплений (появляется стук);
  • повреждение или смещение зубьев рейки и рулевой шестерни (скрежет).

Диагностика в автосервисе

О том, что процедура проведения диагностики одинакова для всех моделей этого автомобиля, знают все опытные мастера. Рейка Рено Сценик 2 имеет те же признаки поломок, что и машины первого поколения, выходит из строя по тем же причинам, и инструментарий в оценке ее состояния используется тот же.

Диагностика

Диагностика проводится поэтапно:

  1. Рейка на автомобиле:
  • проводится поверхностный осмотр всех элементов системы управления;
  • рассчитывается угол люфта;
  • проверяется уровень жидкости усилителя и состояние трубок;
  • оценивается состояние креплений;
  • выявляются «проблемные» участки, издающие стук.
  1. Узел снят с автомобиля.

Для проверки ее работоспособности используется специальный стенд. С его помощью позже проверяется и успешность проведенного ремонта.

  1. Механизм в разобранном состоянии.

Оценивается состояние деталей и возможность их дельнейшего использования после очистки и шлифовки. Вызывающие подозрение запчасти заменяются. Также обязательной замене подвергаются расходные материалы (пыльники, уплотнители и т.д.).

Как производится ремонт рулевой рейки Рено Сценик 1 и 2

Даже если наши мастера приведут подробнейшую инструкцию по ремонту механизма, качественно произвести его самостоятельно будет невозможно без наличия какого-либо опыта, профессиональной комплексной диагностики и наличия современного оборудования. Поэтому они приводят лишь общие описания этапов ремонта автомобиля первого поколения:

  1. Чтобы снять узел с автомобиля, требуется отсоединить наконечники и вал, снять кожух поддона, открутить его крепления к кузову.
  2. Чтобы разобрать рейку, необходимо ее жестко зафиксировать в тисках, далее снять стопор, гайку с пружиной, вынуть распределитель, опору, шток, сальник, подшипник.
  3. Чтобы произвести шлифовку, используется станок, для очистки – специальные средства.
  4. Чтобы заменить элементы, необходимо учитывать модификацию Рено Сценик.

Для обратной сборки также требуется опыт: нужно соблюдать порядок монтажа, произвести повторное тестирование и регулировку.

Выбор деталей

Допускается использование аналогов, полностью подходящих по техническим характеристикам. К примеру, многие аналогичные элементы для Рено Меган Сценик могут использоваться под маркой Moog (№RE-AX-2091), TRW (номер детали JAR 971) и других знаменитых производителей (Delphi, Sidem, Yamato, Ruville). Если устанавливается вся рулевая рейка в сборе, то к ней прилагаются хомуты и пыльники.

Правая втулка может подойти от БМВ (ZF), а левую, как и некоторые другие детали, в нашем автосервисе можно выточить. Оригинальные и аналогичные детали подбираются по каталогу с учетом вин-кода и пожеланий клиента по цене.

Профессионалы к вашим услугам

Ремонт рулевой рейки Рено Сценик разных поколений и модификаций требует профессионального подхода и знаний тонкостей в этом деле. Если вы начали отмечать проявление признаков ее поломки, рекомендуется, не откладывая в долгий ящик, обращаться в автосервис.

В нашем автосервисе:

  1. Цены среднерыночные, но Вам может быть предложен выбор более дешевых вариантов на замену элементов рейки.
  2. Срок выполнения заказа сведен к минимуму, не придется дожидаться своей очереди.
  3. На работы всех видов дается гарантия.

Будем рады видеть Вас среди наших клиентов и оперативно оказать профессиональную помощь!

Замена дворников и трапеции на рено сценик 1 и 2



Для доработки механизма трапеции стеклоочистителей на Renault Megane потребуется сварочный аппарат и прямые руки.

В результате работ щетки стеклоочистителей будут работать вот так:


Недочищенный уголок (2) причина стекающей капли (1)

Будем избавляться от этого


Порядок снятия трапеции дворников

Снимаем заглушки с гаек поводков щеток и откручиваем их ключём на 16.


Снимаем поводки дворников


Снимаем резиновые уплотнители


Вынимаем 4 клипсы по краям



Далее снимаем пластмассовые накладки находящиеся в нижних углах лобового стекла. Для этого нам надо сильно потянуть край к центру лобового (там 3 защелки), а затем сдвинуть в сторону двигателя



Далее аккуратно снимаем накладку трапеции и воздухозаборника, удивляемся всему тому мусору, что накопился после нашего прошлого посещения этой скрытой от глаз области и снимаем 2 пенопластовые накладки по краям.


Ключем на 10 откручиваем 3 крепёжных болта и отсоединив разъем вынимаем трапецию.


Для этого сдвигаем трапецию влево (1), затем правую сторону заводим под крепёжную площадку (2) и сдвигаем вправо, поднимаем левую сторону и вынимаем механизм (4).



Вот наша трапеция, нам необходимо модернизировать помеченную стрелкой деталь.


Отсоединяем тягу при помощи плоской отвертки.


Снимаем стопорную шайбу.



Вынимаем ось с рычагом.


Измеряем рычаг. Мой был 89мм и я решил укоротить его до 80мм.


Размечаем и отрезаем лишнее, на наждаке снимаем фаски с плоскостей реза.
Отверстия имеют диаметр 8мм.



Что бы не испортить ось и шаровую заматываем их молярным скотчем, зажимаем заготовки в тиски и прихватываем, затем провариваем и остужаем.


Зачищаем место сварки на наждаке, обезжириваем и красим.


Устанавливаем деталь на место, не забываем всё тщательно смазывать.
Шаровую удобно впрессовывать раздвижными пассатижами.


И еще раз результат доработанной трапеции.
Теперь уголок счищается пассажирским дворником и капли нет.


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Авто 5 лет, с салона. Доработка трапеции работает, сегодня закончил(все доходчиво написано, респект)! Но, если бы не "стали" дворники не стал бы экспериментировать. Дренаж с водительской стороны наглухо был забит(походу это вечная болезнь второго мегана), были проблемы снятия поводка, а также с осью рычага. Счастливые обладатели мегана, как только заметили притормаживание (дерганье) дворников разбирайте трапецию, будет дешевле и проще.

Как думаете а на второй лагуне прокатит такая модернизация? А то этот ручеек достал уже.

На лагуне и клио и вроде дастере такая же хрень. Наверное все реношки нужно доработать так.

очень умный вопрос,безопасность прежде всего!

С доработкой езжу почти год, как по мне обзорность не пострадала, всем удачи!

А просто перепресовать шаровую тяги в отверстие рядом нельзя было?

все проще-поставьте на водительскую сторону дворник подлиннее и будет тот же результат.

Не будет. у Меня стоит 660мм дворник и капля просто чуть сместилась, но осталась.

В таком случае вам следует купить щетку 40 см той же самой серии и производителя, что и водительская. Различие модификаций и моделей щеток тоже влияет на геометрию очистки стекла. В конце концов, если правая щетка пока еще исправна и жалко её менять, то можете срезать лезвием чистящую сторону сверху на сантиметр и у вас плоскости станут совпадать. Позже поменяте её на одинаковую марку с левой щеткой.

Спасибо за подробный обзор с фото!
Рычаг не укорачивал.

Ремонт Renault Scenic в Москве

Ремонт Рено Сценик в Москве: все виды ремонтно восстановительных работ по регламенту производителя, включая капитальный ремонт двигателя, подвески, ходовой и тормозной системы и кузова по хорошим ценам в Москве!

Ремонт Renault Scenic в Москве

Ремонт Renault Scenic в Москве

Гарантированно качественный ремонт Вашего автомобиля в оборудованном по последнему слову техники автосервисе по низкой цене

Качественный ремонт Renault Scenic в Москве

Практически все автомобили марки Renault обладают удивительным дизайном, однако повышенным комфортом может отличаться только компактвэн Scenic. Но несмотря на превосходный экстерьер и улучшенную эргономику, подобное не скажешь о конструктивной надёжности. Ремонт автомобилей Renault Scenic может стать довольно существенной нишей в семейном бюджете, если игнорировать элементарные правила эксплуатации и придерживаться рекомендованного срока замены масла – 15 тыс.км (кстати в Европе этот показатель вообще зашкаливает – 30 тыс.км). Оптимальный интервал замены масла и фильтра – 7-8, ремня ГРМ (в комплекте с натяжными роликами и водяной помпой) – 50-60 тыс. км. При замене ременного привода необходимо пользоваться услугами сертифицированных мастеров, так как на шкиве коленвала нет шпонки, поэтому любая ошибка при его фиксировании может стать фатальной встречей клапанов и поршней и соответственно - неминуемым ремонтом двигателя. Подвеска и рулевое отличаются относительно высокой надёжность. Только нужно вовремя производить замену рулевых наконечников, стоек стабилизатора, задних сайлентблоков и тормозных колодок. Отдельно стоит упомянуть о КПП: чтобы трансмиссия служла долго, то лучше чаще проверять уровень масла и производить его замену вовремя.

В Москве, квалифицированное обслуживание и ремонт Вы можете получить в техцентре «Лэндавто». Каждый специалист нашей компании отлично знает все тонкости и слабые места Рено Сценик, поэтому может устранить все неисправности в самые сжатые сроки!

Читайте также: