Ремонт ваноса bmw e39

Обновлено: 05.07.2024

Замена / ремонт VANOS (Ваноса) BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра «БМВ запад»

Двигатели BMW обладают своей собственной уникальной системой изменения фаз газораспределительного механизма VANOS (от немецкого Variable Nockenwellensteuerung). Появившись впервые в начале девяностых годов прошлого столетия она без особых изменений дожила до наших дней (первые системы регулировали только впускные клапаны, но позже ваносы начали отвечать и за выпуск). Залогом такой долгой жизни системы стала ее эффективность (значительное снижение расхода топлива, рост мощности и эластичности двигателя), а также относительная простота и надежность исполнительного механизма. Но несмотря на все плюсы у ваносов есть и свои слабые места.

В этой статье мы расскажем, как не «приговорить» VANOS на своем автомобиле раньше времени, как определить первые признаки износа системы, что будет, если несмотря на эти симптомы, продолжить эксплуатацию авто и как не наделать ошибок при диагностике и ремонте системы изменения фаз газораспределения.

Стоимость замены ВАНОС на BMW

Срок службы VANOS на BMW

Система VANOS – это сложный механизм. Разные его части изнашиваются с различной скоростью. Ремкомплекты для этого узла производитель не выпускает, поэтому, например, на старых рядных шестицилиндровых двигателях поколения «M» ориентироваться приходилось на наиболее уязвимые резиновые уплотнительные кольца поршней системы. Как правило они «дубели» уже к 50-60 тысяч километрам пробега.

На двигателях новых семейств «N» и «B» резиновые уплотнители уже не применяются, и замену системы VANOS лучше совместить с заменой цепи ГРМ (то есть на пробеге около 100-120 тысяч километров).

На продолжительность жизни системы VANOS влияет не только пробег, но и сильные перепады температуры (в российский условиях температура двигателя колеблется от -35°C до 115°C). Кроме того, срок службы системы зависит от качества масла (зачастую жидкость может оказаться достаточно дорогой, но неподходящей по вязкости к условиям эксплуатации или типу двигателя), а также от его уровня и интервалов замены.

Признаки неисправности VANOS на BMW

  • Затрудненный пуск двигателя (особенно это заметно при минусовых температурах);
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу (нарушение фаз газораспределения);
  • Шум и стук при работе двигателя (раздается из-под клапанной крышки в передней части двигателя, где находится исполнительный механизм системы VANOS);
  • Снижение динамических показателей двигателя (падение крутящего момента);
  • Увеличенный расход топлива (нарушение фаз газораспределения);
  • Характерный запах отработавших газов из-за повышения токсичности выхлопа (при неисправной системе VANOS катализатор долго прогревается до рабочих температур).

Если не отремонтировать VANOS вовремя

Выход из строя системы изменения фаз газораспределения происходит постепенно и неисправность исполнительного узла VANOS не приводит к моментальной остановке или поломке двигателя. Тем не менее, эксплуатация автомобиля с неисправным ваносом влечет за собой нарушение фаз газораспределения, а это, в свою очередь, приводит к:

Ремонт ваноса bmw e39

Перевод посредственный,но разобраться реально,если есть не много технических навыков.
источник [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

6-цилиндровый Double Vanos процедуры (E46, E39)


Данная информация предназначена только для справочных целей и должны быть использованы на свой страх и риск
Ни в коем случае Beisan Systems, LLC или ее членов не несет ответственности за случайные, косвенные, специальные или потери или ущерб любого рода однако ущерб.


Это Vanos переживает неудачи. Он был поставлен диагноз, что отказ в связи с ухудшением Vanos поршневые уплотнения O-кольца. Было установлено, что эти уплотнительные кольца сделаны из Буна (Буна-N, NBR, нитрил). Буна является очень распространенным уплотнительное кольцо материала, но ограничен в его температуры и сопротивления химических характеристик. К сожалению, это обтекателя довольно плохо в Vanos / двигатель окружающей среды. Уплотнительные кольца были найдены затвердевать, сокращаться, и плоских поверхностей. Это является причиной ухудшения уплотнительные кольца потерять их функциональных характеристик, что может повлечь Vanos на провал. BMW занимается по этому вопросу, но избран не решает вопрос, "Нет дальнейшее развитие будет сделано". Новые (перестроен) Vanos единиц продаются с той же Буна уплотнительные кольца. BMW не предоставляет Vanos уплотнения поршня / O-кольца как отдельная часть.
Вот ссылка на BMW E39 Roadfly форум, где большая часть этой информации впервые было обнародовано: [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]


Поршневые уплотнительные кольца лежат под и оказывать поддержку поршневые уплотнительные кольца тефлона. Замена уплотнительных колец требуется снять тефлоновые уплотнения для доступа уплотнительные кольца. Тефлоновые уплотнения не может быть практически удален из канавок поршневых уплотнений, не повреждая их. Таким образом заменить уплотнительные кольца обязательно требует замены тефлоновые уплотнения.


Буна уплотнительные кольца можно заменить уплотнительные кольца из Viton. Витон (FKM, Фторуглеродные) имеет аналогичные функциональные характеристики Буна, но имеет гораздо более высокую температуру и сопротивление химических характеристик. Он также рекомендовал для окружающей среды двигатель автомобиля. Vanos тефлоновым (PTFE заполнены) уплотнения не является стандартной частью и должны быть полу-пользовательские изготовлены.


Vanos имеет два поршня с уплотнениями / O-кольца. Каждый поршень использует два печать / O-кольцо размеров для гидравлических уплотнений в двух Vanos цилиндров различных размеров. Каждый поршень также использует еще один небольшой кольцо. Это кольцо устанавливается на Small Cap, который используется для герметизации поршневых подшипников. OEM О-кольцо для этого крышка, кажется, также быть сделаны из Буна и ухудшается в том же порядке, как поршневые уплотнения O-кольца.


Vanos уплотнения / O-кольца комплект для ремонта могут быть приобретены через Beisan системы (пчелы-Saan), [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] . Она включает в себя Vanos замены множества OEM материала тефлоновые уплотнения и более (Витон) уплотнительные кольца.
Вот ссылка на E39 BMW форум Roadfly где уплотнения продукта Vanos впервые было введено: [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]


Автомобили опыт:
Общие потери крутящего момента и мощности, особенно в нижнем диапазоне оборотов, <3k. Заболачивания то Бушующие на 3k об / мин. Неравномерное распределение власти и RPM перехода. Двигатель сомнения в нижнем диапазоне оборотов, <3k. Громче простой и прерывистым простоя икоты об / мин. Трудно взлетов. Потеря власти и заболачивания, когда на AC. Увеличение расхода топлива.
Ремонт Vanos уплотнения обеспечивает:
Общее увеличение крутящего момента и мощности, особенно в нижнем диапазоне оборотов, <3k. Постановление заболачивания то Бушующие на 3k об / мин. Гладкие равномерное распределение власти и RPM перехода. Постановление двигателя сомнения в нижнем диапазоне оборотов, <3k. Тихо стабильной простоя. Гладкая легко взлетов. Улучшенная производительность при AC далее. Снижение расхода топлива, на


Автомобили с двигателем M52TU (98/99-00) опыт холодную погоду холодный старт простоя толчков и возможных стойло.


В некоторых случаях двигатель компьютер будет генерировать код неисправности. Код, как правило, связаны с Vanos выхлопных стороны. Это связано с мощной пружиной в Vanos выхлопных цилиндра, которая заставляет поршень из. Коды неисправностей, включают в себя:
P1520 (104 BMW, 0x68): B (выхлоп) положения распределительного вала привода (неисправный значение ссылки).
P1523 (106 BMW, 0x6A): B (выхлоп) положения распределительного вала привода жесткие или замяты (механически застревают).
P1397 (18 BMW, 0x12): Датчик положения распределительного вала B (выхлоп) округа.
Выхлопных газов датчик положения распредвала (CPS) является общая недостаточность. Но если при замене выхлопных CPS (W / OEM CPS) не работает, то это, вероятнее всего Vanos провал.
На 01 + M54 и M56 двигателей автомобилей коды P1520 и P1523 были удалены. Таким образом код P1397 появится.


С M52TU двигателей автомобилей (98/99-00) с холодной двигателя на холостом ходу симптомы толчка, Vanos потребление соленоида (металлический цилиндр) электрический разъем может быть удален. Если ожидания толчков прекратить то проблема Vanos печатями.


Vanos выхлопных стороны код ошибки, как описано выше, скорее всего, уплотнения провал Vanos указание.


В противном случае Vanos должен быть удален от двигателя для осмотра. После Vanos крышек цилиндра удаляются, проверка поршневые уплотнения вписывается в цилиндры покажет свободная посадка и, таким образом уплотнения провал. Удаление уплотнений из поршней покажет внутренний диаметр кольца имеют плоские пятна и потере эластичности.


В общем, диагноз не является необходимым. Vanos Буна уплотнительные кольца ухудшается в 20k миль (32k километров). Таким образом практически все автомобили с этой Vanos ухудшились O-кольца и отсутствии Vanos.


Ремонт процедуры


Ниже E46 и E39 двойной поршневой Vanos уплотнения R & R (удалить и заменить) процедуры.


Если крышка прокладки клапана более 40k миль (64 тыс. км) старая, то это разумно, чтобы заменить их в течение этого ремонта. Если они за 80 тысяч миль (128 километров) старый, то это требование, чтобы заменить их в течение этого ремонта, в противном случае они могут из-за утечки быть демонтированы и повторно использованы. Эти прокладки имеют оценкам срок службы

60k миль (96k километров) и заменить их в течение этого ремонта не требует никаких дополнительных усилий. Необходимые части и замена процедуры включены в качестве дополнительного.


Ремонт: 4 часа механик, 6 + часов DIY.


Частей, инструмента, и магазин Поставки


Части с номером части картины хх-хх-х-ххх-ххх являются BMW части и могут быть приобретены из дилерского центра.
Beisan системы обеспечивает только Vanos ремонта уплотнения комплекта.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Двойной Vanos уплотнения комплект для ремонта (6-цил) (BS001) $ 60/each ( [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] ), Vanos прокладку (11-36-1-433-817) 6.73/each, 2 х Vanos шланг нефти / трубы шайбу ( 32-41-1-093-596) $ .25/each
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Опционные части

E39: Малый регулируемый зажим шланга. Необходимо, если переполнение шланг радиатора OEM зажим ранее не заменить с регулируемым зажимом.

Ремонт VANOS BMW в Санкт-Петербурге

VANOS BMW – это система изменения фаз ГРМ двигателей БМВ, применяемая с 1992 года.

Стоимость ремонта Ваноса БМВ

Наша мастерская осуществляет ремонт Vanos BMW (Ванос БМВ), а также производит замену ваносов.

Узнать цену на ремонт Ваноса в нашей автомастерской можно, нажав на кнопку ниже, в соответствии с моделью вашего двигателя:

Подробнее об устройстве Ванос в статье "Принцип работы системы VANOS BMW"

Причины и признаки неисправности Ваноса

Как и у всех механизмов, даже самых совершенных, у Ваноса со временем проявляются неполадки в работе. Выявлено несколько факторов, влияющих на ухудшение работы и вызывающие неисправность Ваноса БМВ:

  • Неудовлетворительное качество масла в двигателе
  • Тяжёлые климатические условия (перепады температур зимой достигают более 120°)
  • Низкая стойкость уплотнений Ваноса к воздействию ГСМ
  • Применение масел с большой вязкостью зимой и слишком маленькой летом.

Под воздействием всех этих факторов Vanos постепенно перестаёт выполнять свои функции на 100% и проявляется это в следующем:

  • Вялая тяга до 3000 об/мин
  • Ошибка Ваноса (при компьютерной диагностике)
  • Стук под передней крышкой ГБЦ
  • Увеличение расхода топлива
  • Медленный набор оборотов
  • Временами плохой запуск в холодную погоду.

При обнаружении этих симптомов имеет смысл произвести диагностику неисправности Vanos и в случае подтверждения диагноза выполнить ремонт Ваноса.

Предпосылки ремонта Vanos

На основе нашей практики в диагностике и ремонте Vanos двигателей BMW можно выделить несколько основных «больных мест» в данной системе:

  • Уплотнения поршеньков (либо шестерён)
  • Игольчатые подшипники в поршеньках
  • Электромагнитный клапан Ваноса (либо соленоиды)
  • Датчик положения распредвала (датчик Ваноса).

Результат ремонта Ваноса

Наша компания успешно справляется со всеми этими недугами Vanos’а. После ремонта Ваноса динамика и приёмистость автомобиля резко меняется, а именно:

  • Улучшается тяга на «низах»
  • Пропадает посторонний стук при работе мотора
  • Сокращается потребление топлива
  • Восстанавливается уверенный напористый разгон без провалов
  • Улучшается плавность работы двигателя.

Во многом результат ремонта Ваноса, как и любого другого узла зависит от грамотного выбора поставщиков ремкомплектов. Мы напрямую получаем детали от производителей:

Beisan Systems – первая американская компания, освоившая выпуск ремкомплектов для систем Vanos BMW.

Главная их идея как первооткрывателей заключалась в подборе более стойких материалов для уплотнений узлов Ванос, чем в оригинале. Это им удалось, и на сегодня восстановленные узлы Vanos ходят порой даже дольше новых изделий с заводов БМВ.

Alpha System – первая российская компания, наладившая выпуск ремкомплектов Vanos на территории России. Сегодня это быстроразвивающаяся и успешная компания.

Наименование выпускаемой продукции постоянно расширяется и включает в себя:

Все изделия отвечают строгим допускам и выполнены из качественных материалов, что является залогом долгой и надёжной работы.

После ремонта VANOS BMW вы надолго получаете резвый и дерзкий автомобиль, который будет радовать владельца ещё многие десятки-сотни тысяч километров.

Ремонт газораспределительного механизма Vanos

Ремонт Ванос производится по средствам установки нового ремкомплекта Vanos. Данный видеоурок актуален для моторов БМВ — M50, M52, M52TU, M54, M56. Весь процесс установи можно посмотреть на видео. А вот деталям выставления Ваноса хотелось бы уделить особое внимание.

Как правильно выставить Double Vanos?

Что бы справится с такой задачей нужен специальный шаблон, а если его нет, то можно сделать в ручную, проделав следующее:

Выставляем коленвал у ВМТ (есть метка на маховике), так как распредвалы были сняты, ставим их обратно (заводскими метками кверху) и фиксируем, что бы они стояли ровно ( нужен специальный фиксатор распредвалов от m50), если такого не имеется, то можно сделать самому из железного уголка, затем собираем Ванос обратно — сложнее собрать ту часть, которая стоит на выпускном распредвалу. Там есть заводские метки на звездочках в виде стрелочек. Желательно сфотографировать момент разборки Ваноса так как можно запутаться в деталях. Вторую звездочку вставите правильно по любому, поскольку на шлицевом валу есть специальная риска, так что по другому поставить невозможно. После того как шестеренки будут собраны, их затягивать полностью не нужно, так как сперва необходимо выдвинуть шлицевые валы на определенное расстояние (это все делается при фиксированных распредах и в мертвой точке). Шлицевой вал впускного распредвала должен выступать на 13.8 мм от передней поверхности ГБЦ (та поверхность куда Ванос сам прикручивается). Для этого лучше приложить линейку ребром и по ней уже отмерять штангенциркулем. После того как настроите шлицевой вал на впускном распредвалу, затяните на шестеренке гайки и только после этого переходите к выпускному распредвалу (после затяжки шлицевой вал никуда не сместится когда вы будете настраивать второй вал). На выпускном распредвалу шлицевой вал должен выступать на 3.2 мм. Это самое ВАЖНОЕ при настройке Ваноса. После чего затягиваем гайки и прикручиваем сам Ванос. Этим способом мы имитируем дилерский инструмент для настройки ваноса, суть которого и заключается в правильном выставлении длинны выхождения шлицевых валов.

Для чего нужен клапан ваноса

Для осуществления регулируемого управления распределительным валом путем изменения газораспределение в двигателе конструкторами Баварских моторных заводов (проще говоря – БМВ) было разработано решение — специальный клапан ваноса (vanos) – от немецкого variable Nockenwellensteuerung.

Назначение и виды клапана VANOS

Находится это устройство непосредственно в двигателе и бывает двух видов – однопоршневой на впускные клапаны и двухпоршневой на впуск и выпуск. Впервые применили технологию в 1992 году и с каждым годом она только совершенствуется.

Бесперебойная работа клапана ванос обеспечивает автомобилю плавность холостого хода, «мягкую» мощность и оптимальное распределение крутящего момента. «Побочными» эффектами работы оборудования является уменьшение расхода топлива и объемы оксидов азота и углерода в выхлопных газах, двигатель полностью раскрывает потенциал мощности.

клапан VANOS

Клапан ваноса, возможные неисправности

В целом клапан ванос на БМВ – надежный механизм, но вот его составляющие поддаются износу. Болевой точкой устройства являются уплотнители и подшипники. Рассмотрим самые распространенные поломки.

  • Неисправность проявляется в позднем запуске клапана Vanos и дальнейшем его отключении. Такая проблема связана с истечением гарантийного срока службы уплотнительных колец после преодоления отметки в 50 тысяч км на одометре. Материал уплотнителя не выдерживает агрессивных сред (сильные морозы, резкие перепады температуры), в связи с чем распадается, нарушая герметичность механизма. БМВ не выпускает специальных ремкомплектов, поэтому искать замену резинкам придется самому.
  • При работе двигателя слышны стук и стрекотание – это свидетельство того, что износились игольчатые подшипники клапана. Обычная замена этих элементов на новые полностью решает проблему.
  • Заедание механизмов клапана ванос, что влечет за собой полное отключение системы. Причиной проблемы часто является образование микротрещин и заусенцев на фланце распределительного вала. Обычное шлифование мелкозернистой наждачной бумагой самого элемента устранит неисправность.
  • На более новых моделях BMW используется электромагнитный клапан vanos. Поломки такого механизма проявляются в снижении параметров мощности, равномерности холостого хода или посторонних звуков. Причина может крыться в появлении неровностей на кромке поршня либо в обрыве питающего клапан кабеля. Шлифовка или замена детали в первом случае и восстановление проводки во втором полностью решают проблему.

Совет владельцам BMW

Для чего нужен клапан ваноса

При отчетливом постоянном стуке под капотом, заметном снижении мощности двигателя и проблемами с холостым ходом придется снимать и разбирать клапан ваноса. Сделать это под силу любому автомобилисту с помощью стандартного набора инструментов.

Проверить степень износа можно простым вдавливанием управляющего поршня. Если он беспрепятственно погружается и выталкивается назад пружиной, достаточно будет заменить уплотнительные кольца.

В обратном случае необходимо зашкурить сам элемент и цилиндр или полностью заменить движущий элемент. Решение проблем электромагнитным клапаном ванос начинать стоит с проверки целостности проводки. Ее восстановление часто является достаточным решением.

Если клапан ваноса не ремонтировать

С неисправным клапаном ванос ездить можно, но это повлечет за собой такие проблемы:

  • нестабильный пуск двигателя и вибрация на холостых оборотах;
  • заливание свечей зажигания;
  • слабая мощность при повышенном расходе топлива.

Поэтому медлить с ремонтом механизма нельзя ни в коем случае. Исправный клапан vanos – залог комфортной езды.

Ремонт VANOS BMW в Москве

Квалифицированный в Москве от профессиональных автослесарей. «МосМоторс» – скрупулезная тщательность, качественный ремкомплект, пошаговое соблюдение технологии, последующая регулировка.

Ремонт VANOS (Ванос) BMW (БМВ) в Москве

Падение оборотов, нестабильная работа двигателя, автомобиль BMW расходует почти на 10 – 15 % больше топлива? Это система VANOS требует профилактического ремонта с полной очисткой и заменой уплотнительных колей и прокладок.

Инновационная система VANOS существенно модернизировала газораспределение моторов BMW. Но, несмотря на все преимущества, система эксплуатируется в жестких условиях и ориентировочно через 40 000 км необходимо производить ремонт VANOS BMW.

Использование системы VANOS, которая непрерывно регулирует положение распредвалов, обусловило увеличение эмиссии, мощности, крутящего момента, снижение объёмов выхлопных газов и значительную экономию топлива. И когда снижается её функциональность и требуется ремонт VANOS BMW, водитель сразу ощущает снижение скоростных и мощностных характеристик автомобиля, увеличенный расход топлива и тяжелый набор оборотов.

Проблемы эксплуатации VANOS

Функциональное назначение и конструктивное расположение системы VANOS обусловили суровый и нещадный режим эксплуатации: высокие температуры, химические присадки и низкое качество моторных масел, недостаточный уход и профилактика ДВС.

Ремонт VANOS BMW является востребованной техуслугой, так как перебои в работе ГРМ связаны с физической чистотой узла VANOS и химической стойкостью его уплотнений. К тому же, в результате эксплуатации мотора автомобиля происходит коксование масляной структуры рабочих жидкостей и как результат:

  • Узкие каналы поршней забиваются отложениями и шлаками;
  • Уплотнительные кольца теряют свою упругость и эластичность;
  • Снижается герметичность поршней и они пропускают течи масла;
  • Распредвал не доворачивается системой VANOS на требуемый угол;
  • Интеллектуальная система выдает сигнальную информацию о снижении мощности.

Малейшая оплошность автослесаря при демонтаже системы может привести к повреждению сопряженных узлов силового агрегата, поэтому ремонт VANOS BMW необходимо осуществлять в специализированных автосервисах.

Ремонт VANOS – тщательность и аккуратность

Проведение ремонта ВАНОСа БМВ требует не только досконального знания устройства двигателя, но и аккуратного и скрупулезного выполнения работ, тщательного соблюдения последовательности операций, использования качественного ремкомплекта и специализированного инструмента и оборудования.

При систематическом обслуживании ремонт VANOS BMW сводиться к замене уплотнителей Viton, фторопластовых и стальных. Но если игнорировать профессиональный уход, отдавать предпочтение низкопробным маслам и экстремальному вождению, то может понадобиться более существенное вмешательство автослесарей для ремонта, замены и регулирования исполнительных деталей ваноса, цепи ГРМ и элементов натяжения.

Специалисты «МосМоторс» досконально овладели технологией ремонта VANOS БМВ и оснащены высокотехнологичным оборудованием.

Мы вернем мощность вашему автомобилю!

Видео: Ремонт VANOS BMW

Цены на работы

  • Ремонт vanos bmw - от 15000 руб.

Опубликованные цены носят ознакомительный характер. Полный расчет стоимости ремонта ваноса BMW определяется мастерами после осмотра Вашего автомобиля и объемов работ.

  • Кузовной ремонт
  • Покраска покрытием Раптор
  • Сход-развал
  • Промывка радиатора
  • Замена автостекол
  • Тюнинг автомобилей
  • Дооснащение автомобилей
  • Замена сайлентблоков
  • Шиномонтаж
  • Автомойка
  • Химчистка салона
  • Полировка кузова
  • Тонировка стекол
  • Автовинил
  • Автостраховка
  • Эвакуатор круглосуточно
  • Аренда автомобиля

Ремонт ваноса BMW

Качественный ремонт Ваноса BMW N20, N40, N47, N52, N46, M40, M21, N55, N57, M50, M47, M57 M52, M54, B47 по лучшим ценам в Москве с использованием оригинальных приспособлений для фиксации распредвалов, качественных расходных материалов и запчастей. Техцентр SportKB предлагает восстановление, замену ремкомплекта, промывку, настройку, обслуживание систем Single и Double VANOS. На диагностику, восстановление или замену Ваноса мы предоставляем длительную гарантию.

Записывайтесь на бесплатную диагностику

Фотографии с ремзоны







АкцииВсе акции

Бесплатная замена масла в двигателе

с 01.08.2019 до 01.01.2021

Оригинальные масла Shell, Castrol, Motul на ваш BMW.

Скидка на замену масла в АКПП

с 01.08.2019 до 01.05.2021

Оригинальное масло ZF в коробку по лучшей цене!

Акция на замену цепи ГРМ

с 01.08.2019 до 01.01.2021

Привода масляного насоса и цепь ГРМ под ключ.

Сильный износ исполнительного узла системы Ванос БМВ вызывает повышенный шум (стук, треск, цокот) при работе двигателя, негативно влияет на динамику автомобиля, затрудняет его пуск и работу на холостых оборотах.

Чаще всего для устранения этих проявлений достаточно простой замены комплекта уплотнительных колец, однако в каждом конкретном случае объем работ определяется в ходе разборки и дефектовки узла.

Когда нужен ремонт VANOS

На стабильную работу механизма изменения фаз газораспределения влияет периодичность обслуживания и режим эксплуатации автомобиля. Неисправность, иногда возникающая уже на малом пробеге (50-70 т. км, в зависимости от модели), характеризуется:

  • Потерей (просадкой) мощности двигателя во всем диапазоне оборотов.
  • Увеличением расхода горючего.
  • Нестабильной работой мотора на ХХ, независимо от его температуры.
  • Затрудненным пуском, повышенным шумом при старте двигателя.

Неисправности этой системы, как и остальных узлов ГРМ, надо устранять как можно быстрее. Сильный износ или разрыв уплотнительных колец, люфт поршней или отказ клапана давления VANOS приводят к изнашиванию звезд и шлицевого вала, создают повышенную нагрузку на двигатель из-за несоответствия градуса открытия клапанов и режима его работы.

Bmw e39 ремонт ваноса

Процедура установки ремкомплекта системы Single VANOS на моторы М50TU и M52 не очень сложная и не требует особых навыков в ремонте двигателей. Для установки желательно иметь некоторые специальные инструменты для облегчения процедуры, но и в случае их отсутствия ремонт вполне возможен. Три самых важных момента в этой процедуре: обязательно провести подгонку подшипника для достижения нужного преднатяга в подшипнике, правильно выставить фазы ГРМ и правильно установить систему VANOS на мотор после ремонта. Как все это сделать описано ниже. В случае если вы сомневаетесь в своих силах, рекомендуем вам обратиться на СТО, которые смогут проделать эту процедуру с использованием данной инструкции.

Сам VANOS находится в передней части головки блока цилиндров (ГБЦ). Для того чтоб добраться до него и демонтировать для установки ремкомплекта вам нужно снять клапанную крышку, снять термомуфту. Учтите, что если профильная прокладка клапанной крышки менялась уже более 40000 км назад, вам лучше заменить ее для избежания подтекания масла.

Специальный инструмент

Для установки ремкомплекта системы VANOS на моторы М50TU и М52 желательно иметь специальные дилерские инструменты, как на фото выше: фиксатор распредвалов (11-3-240), фиксатор маховика (11-2-300), инструмент для прокручивания звездочки (11-5-490), фиксатор натяжителя цепи (11-3-292) или просто гвоздь подходящего диаметра.

Но и при их отсутствии установка ремкомплекта вполне возможна, но прийдеться попотеть при установке ваноса на место, чтоб правильно выставить фаза ГРМ (см. TIS BMW).

Снятие Vanos

Сняв клапанную крышку нам необходимо выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ, так, чтоб совпали метки на шкиве коленвала и крышке ГРМ.

Прокручивать мотор можно ключем или головкой на 22 по часовой стрелке.

Кулачки распредвалов будут примерно в таком положении.

Верхняя плоскость квадрата выпускного распредвала будет параллельна плоскости головки блока.

Проверьте совпадение меток.

После того как совпали метки нужно зафиксировать маховик в этом положении с помощью специального инструмента (можно использовть обычное сверло подходящего диаметра и длины).

Отверстие для фиксатора находится с левой стороны мотора под стартером. Предварительно извлеките пластиковый колпачек отверткой.

Установите фиксатор распредвалов.

Открутите золотник гидравлического шланга ваноса (ключ на 19). Примечание: замените две уплотнительные шайбы при обратной сборке.

Снимите подъемную петлю мотора открутив её от головки блока.

Отключите электрический разъем соленоида ваноса. Для этого нажмите на металлическую клипсу и потяните разъем.

Снимите фиксирующие шайбы тонкогубцами. Вытяните кожух проводки.

Только для М52: Открутите вакуумную трубку.

Опустите трубку, чтоб она не мешала снятию ваноса.

Открутите две пробки в корпусе ваноса для доступа к болтам крепящив звездочку ГРМ (ключ на 19).

Положите ветошь или бумажное полотенце между звездочкой и корпусом ваноса, чтобы случайно не уронить болты.

Открутите 4 болта крепящие звездочку (насадка Torx E-10).

Нажмите на площадку натяжителя цепи для того чтоб вдавить его, вставьте фиксатор в отверстие (можно использовать гвоздь подходящего диаметра).

Открутите 6 гаек крепящих ванос к головке мотора.

Прикройте ремни кондиционера и генератора бумажным полотенцем, чтобы избежать попадания на них масла. Снимаем ванос с мотора. Для этого установите специальный инструмент (11-5-490) на звездочку выпускного распредвала, тяните ванос вперед к радиатору при этом проворачивая инструментом звездочку по часовой стрелке. Учтите, что звездочка должна быть откручена от распредвала, как указано выше по инструкции. При отсутствии специального инструмента, можно аккуратно провернуть звездочку с помощью отвертки вставленной в цепь ГРМ.

Разбираем ванос и диагностируем его:

Открутите болты крепящие крышку цилиндра ваноса к корпусу.

Выньте крышку вместе с поршнем и косозубой шестеренкой из корпуса.

Теперь можно провести диагностику и осмотр узла. Сначала проведите визуальный осмотр поршня на наличие деффектов в виде трещин или сколов. Далее можно продиагностировать герметичность узла. Для этого вставьте поршень в цилиндр и подвигайте его по рабочему ходу. Запомните как легко поршень перемещается в цилиндре со старыми уплотнительными кольцами.

Далее приступим к диагностике подшипника в поршне ваноса.

Проверьте наличие люфта, как показано на фото выше: пошатайте косозубую шестеренку в разных плоскостях. Допускается лишь наличие радиального люфта (Radial play), который нужен для правильного функционирования узла. Осевой люфт (Axial play) не допускается и означает, что подшипник прослаблен и требует ремонта.

Устанавливаем шайбу анти-люфт из ремкомплекта

Внимание! Установка шайбы должна быть проведена до установки новых уплотнительных колец.

Зафиксируйте поршень в тисках как показано на фото выше. Используйте специальные мягкие губки или же деревянные проставки. Будьте предельно аккуратны, не повредите поверхность поршня и не перетяните тиски, так как поршень очень хрупкий.

Откручиваем крышку поршня ваноса головкой на 18 (в некоторых моторах может быть головка на 17). Резьба обычная, откручивать нужно против часовой стрелки.

Внимание. Шлицы на крышке очень низкие и обычная головка будет иметь маленький зацеп, что приведет к слизыванию шлицов и в дальнейшем открутить эту крышку будет невозможно. Для этого нужно специально доработать головку сточив с торца фаску, чтоб головка более плотно прилегала к крышке и было хорошее зацепление. Сточить можно как на токарном станке, так и на обычном точиле. Важно чтоб головка была шестигранная. На фото ниже образец доработанной головки.

Открутив крышку ставим поршень в вертикальном положении и фиксируем его в тисках.

Вынимаем верхнюю шайбу.

Далее вынимаем игольчатый подшипник.

Откручиваем болт подшипника. Внимание. Тут левая резьба. Откручивайте по часовой стрелке(Используйте звездочку Тorx T30).

Вынимаем центральную обойму подшипников.

Снимаем поршень с оси шестеренки.

Затем извлеките наружную шайбу подшипника.

Тщательно помойте детали подшипника жидкостью для чистки тормозных дисков (растворителем или бензином).

Вствьте нижнюю шайбу в поршень.

Установите на место шайбу анти-люфт из ремкомплекта.

Соберите детали подшипника в обратном порядке. Закрутите болт здездочкой Torx T30. Внимание! Левая резьба! Закручивать болт надо против часовой стрелки! (усилие затяжки 8Нм).

Установите на место верхний подшипник и шайбу.

Установите на место крышку поршня.

Зафиксируйте корпус поршня в тисках.

Затяните крышку поршня. Не затягивайте её с окончательным моментом, так как скорее всего вам прийдется опять разбирать подшипник для подгонки.

Подгонка затянутого подшипника:

Опять разберите подшипник и извлеките центральную обойму (шайба, которая находиться между двумя игольчатыми подшипниками).

Разместите лист наждачной бумаги (Р400) на твердой и ровной поверхности и обработайте на ней шайбу с обеих сторон. Равномерно прошлифуйте пару минут шайбу на наждачной бумаге, отчистите её, соберите подшипник и опять проверьте как крутиться подшипник. При необходимости повторите процедуру подгонки, пока подшипник не будет крутиться без особого сопротивления.

Подгонка прослабленого подшипника:

Опять разберите подшипник и извлеките наружную шайбу (шайба, которую установили из ремкомплекта).

Разместите лист наждачной бумаги (Р250-Р400) на твердой и ровной поверхности и обработайте на ней шайбу с обеих сторон. Равномерно прошлифуйте пару минут шайбу на наждачной бумаге, отчистите её, соберите подшипник и опять проверьте осевой люфт и не зажат ли подшипник при кручении. При необходимости повторите процедуру подгонки, до тех пор пока не пропадет осевой люфт, но при этом подшипник должен крутиться без особого сопротивления.

Когда результат по подгонке достигнут, затяните крышку подшипника с моментом 40 Нм.

Замена уплотнительных колец из ремкомплекта

Устранив люфт подшипника ваноса можно приступить к установке новых уплотнительных колечек.

Аккуратно разрежьте старые уплотнительные кольца подходящим режущим инструментом. Будьте предельно внимательны, не повредите рабочую поверхность поршня!

После того как вы разрезали и удалили все уплотнительные кольца, протрите поршень бумажным полотенцем, хорошо очистите канавку для колец.

Сначала установите резиновое кольцо в канавку.

Проверьте чтоб резиновое кольцо (оно имеет круглое сечение) не перекрутилось на своем месте.

Если установка производится при температуре воздуха ниже 20 градусов по Цельсию, то необходимо положить тефлоновое кольцо в теплую воду (40-50С) на пару минут для придания ему эластичности. После этого вытереть кольцо насухо и установить.

Аккуратно и медленно натяните тефлоновое кольцо от одного края поршня к другому.

Хорошо смажьте цилиндр корпуса и сам поршень с новыми кольцами моторным маслом. Вставьте поршень в цилиндр под углом примерно 30 градусов и прокручивая его вдавите в цилиндр.

Несколько раз прокрутите поршень в цилиндре и подвигайте его вверх и вниз, чтоб кольцо приобрело форму цилиндра. Повторяйте эту операцию, пока тефлоновое кольцо не перестанет проворачиваться в своей канавке.

Вдавите поршень в крайнее нижнее положение и дайте ему постоять так 2-3 мин.

Затем достаньте поршень. Кольцо приобрело нужную форму.

Установите поршень на место. Полостью вдавите поршень. Закрутите 5 болтов (момент 10 Нм).

Установка Vanos

Отчистите все детали и поверхности от остатков масла и грязи. Установите новую прокладку.

Установите специальный инструмент на звездочку. Прокрутите звездочки по часовой стрелке до упора. Внимание! Эта операция обязательна для правильной установки ваноса.

Внимание! следующий шаг установки очень важен: перед установкой ваноса на мотор, вдавите шлицевой вал с поршнем в корпус. Установите корпус ваноса на шпильки головки блока. Вставьте шлицевой вал во впускную звездочку слегка покрутив его.

Для того чтоб шлицевой вал полностью зашел в звездочку необходимо прокрутить выпускную звездочку против часовой стрелки и при этом придавливать ванос к мотору. Очень важно! Чтоб шлицевой вал зашел в звездочку в самом крайнем правом положении звездочки. Это даст нужный диапазон для регулировки фаз в процесе работы ваноса.

Прикрутите ванос к мотору. Момент затяжки гаек 8 Нм.

Достаньте фиксатор гидравлического натяжителя верхней цепи ГРМ.

Установите на место 4 болта крепящих выпускную звездочку к распредвалу. Затяните болты накрест (головка Torx E-10) с моментом затяжки 20 Нм.

Закрутите на место пробки на корпусе ваноса.

Установите на место кожух проводки и установите тонкогубцами фиксаторы.

Для двигателей M52: Установите вакуумную трубку.

Подключите электрический разъем соленоида ваноса.

Прикрутите моторную петлю.

Прикрутите гидравлический шланг с использованием новых уплотнительных шайб (ключ 19 мм).

Момент затяжки 32 Нм.

Снимите приспособление для фиксирования распредвалов, выньте фиксатор маховика, соберите все в обратной последовательности используя TIS BMW. Обязательно убедитесь, что на ремнях и на резиновых шлангах нет остатков масла.

После сборки обязательно проверьте уровень масла!

Важно знать, что уплотнительные кольца должны пройти обкатку приблизительно 300 км в городском цикле. Постарайтесь в период обкатки не нагружать мотор высокими оборотами и активной ездой.

Наслаждайтесь ровной работой вашего мотора.

Ремонт VANOS BMW в Санкт-Петербурге

VANOS BMW – это система изменения фаз ГРМ двигателей БМВ, применяемая с 1992 года.

Стоимость ремонта Ваноса БМВ

Наша мастерская осуществляет ремонт Vanos BMW (Ванос БМВ), а также производит замену ваносов.

Узнать цену на ремонт Ваноса в нашей автомастерской можно, нажав на кнопку ниже, в соответствии с моделью вашего двигателя:

Причины и признаки неисправности Ваноса

Как и у всех механизмов, даже самых совершенных, у Ваноса со временем проявляются неполадки в работе. Выявлено несколько факторов, влияющих на ухудшение работы и вызывающие неисправность Ваноса БМВ:

  • Неудовлетворительное качество масла в двигателе
  • Тяжёлые климатические условия (перепады температур зимой достигают более 120°)
  • Низкая стойкость уплотнений Ваноса к воздействию ГСМ
  • Применение масел с большой вязкостью зимой и слишком маленькой летом.

Под воздействием всех этих факторов Vanos постепенно перестаёт выполнять свои функции на 100% и проявляется это в следующем:

  • Вялая тяга до 3000 об/мин
  • Ошибка Ваноса (при компьютерной диагностике)
  • Стук под передней крышкой ГБЦ
  • Увеличение расхода топлива
  • Медленный набор оборотов
  • Временами плохой запуск в холодную погоду.

При обнаружении этих симптомов имеет смысл произвести диагностику неисправности Vanos и в случае подтверждения диагноза выполнить ремонт Ваноса.

Предпосылки ремонта Vanos

На основе нашей практики в диагностике и ремонте Vanos двигателей BMW можно выделить несколько основных «больных мест» в данной системе:

  • Уплотнения поршеньков (либо шестерён)
  • Игольчатые подшипники в поршеньках
  • Электромагнитный клапан Ваноса (либо соленоиды)
  • Датчик положения распредвала (датчик Ваноса).

Результат ремонта Ваноса

Наша компания успешно справляется со всеми этими недугами Vanos’а. После ремонта Ваноса динамика и приёмистость автомобиля резко меняется, а именно:

  • Улучшается тяга на «низах»
  • Пропадает посторонний стук при работе мотора
  • Сокращается потребление топлива
  • Восстанавливается уверенный напористый разгон без провалов
  • Улучшается плавность работы двигателя.

Во многом результат ремонта Ваноса, как и любого другого узла зависит от грамотного выбора поставщиков ремкомплектов. Мы напрямую получаем детали от производителей:

Beisan Systems – первая американская компания, освоившая выпуск ремкомплектов для систем Vanos BMW.

Главная их идея как первооткрывателей заключалась в подборе более стойких материалов для уплотнений узлов Ванос, чем в оригинале. Это им удалось, и на сегодня восстановленные узлы Vanos ходят порой даже дольше новых изделий с заводов БМВ.

Alpha System – первая российская компания, наладившая выпуск ремкомплектов Vanos на территории России. Сегодня это быстроразвивающаяся и успешная компания.

Наименование выпускаемой продукции постоянно расширяется и включает в себя:

Все изделия отвечают строгим допускам и выполнены из качественных материалов, что является залогом долгой и надёжной работы.

После ремонта VANOS BMW вы надолго получаете резвый и дерзкий автомобиль, который будет радовать владельца ещё многие десятки-сотни тысяч километров.

Ремонт Vanos M54, M52TU, M56 (Double Vanos) BMW

Наша мастерская имеет опыт различных путей решения проблемы ремонта Vanos M54, M52TU, M56 с системой Double Vanos BMW (Дабл Ванос БМВ). Эти двигатели применялись на BMW E39, E46, E53 Х5, E38, E60 (до 2005 года), E83 (до 2006 года).

>>> Ремонт в нашей мастерской

Чтобы произвести ремонт Ваноса М54, М52ТУ, М56 в нашей мастерской, вы можете предварительно записаться и подъехать к нам в точно оговоренное время. В среднем ремонт производится за 4 часа с выполнением следующих работ:

  • Разборка системы Vanos
  • Диагностика исполнительного блока
  • Замена уплотнений Ванос
  • Тестирование и чистка управляющих клапанов
  • Сборка двигателя
  • Финальная компьютерная диагностика по результатам проведённого ремонта.

Гарантийный срок – 1 год.

Стоимость ремонта – 9500р (включая ремкоплект Double Vanos).

Расходники(в среднем 2000р): прокладка клапанной крышки, прокладка Ваноса, резиновые шайбы под гайки клапанной крышки – 15 шт.

>>> Выезд мастера

Этот вид ремонта ваноса М54, М52ТУ, М56 проводится непосредственно на месте парковки вашего БМВ, время ремонта не превышает 4-х часов. Наш мастер имеет при себе необходимый специнструмент для этого вида работы и уже восстановленные поршеньки Ваноса, ремонт включает:

  • Снятие блока Double Vanos
  • Замену изношенных частей блока на новые
  • Тестирование и прочистку управляющих клапанов
  • Установку восстановленного блока Дабл Ванос на двигатель
  • Контрольную компьютерную диагностику результатов ремонта Ваноса.

Гарантийный срок – 1 год.

Стоимость ремонта – 10 300р (включая ремкоплект Double Vanos).

Расходники(в среднем 2000р): прокладка клапанной крышки, прокладка Ваноса, резиновые шайбы под гайки клапанной крышки – 15 шт.

Условия выезда: температура в месте проведения работ выше +10°С, отсутствие дождя (либо навес).

>>> Восстановление блока

Кроме работ по комплексному ремонту Vanos M54, M52TU, M56 наша мастерская производит восстановление снятых блоков Vanos. Вы можете привезти свой блок Vanos нам, либо вызвать мастера (оплата выезда отдельно). При «реанимации» проводятся следующие процедуры:

  • Разборка и дефектовка блока
  • Удаление изношенных деталей
  • Проверка и чистка гидравлической части блока Ваноса
  • Сборка блока.

Гарантийный срок на отремонтированный блок Vanos – 1 год.

Стоимость ремонта – 6900р (включая ремкоплект Double Vanos).

Выезд мастера – 800р за 1 выезд.

>>> Продажа ремкомплектов

При наличии у вас проверенных мастеров, либо большом желании самостоятельного ремонта Ваноса, вы можете купить ремкомплект у нас и произвести установку без нашей помощи. Гарантийный период считается с момента покупки и только при условии грамотной установки, согласно нашим инструкциям.

Отчет о замене уплотнительных колец в Vanos

Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема

Давно собирался отписать отчет о замене колец в Ваносе. вот пишу. (Много написал, и часть не по кольцам вовсе)

Итак, многие вероятно читали эту тему Плавают обороты? Пропала мощность? Вам сюда! . Читал её и я, очень загорелся мыслью, что и мне надо поменять эти кольца т.к. симптомы были похожие, а именно:

Фуух. если кому уже не интересно, то можно перейти в конец.

Спасибо кто дочитал. отчет то вышел в основном по косяку двигла а не по кольцам

Инструкция по ремонту ванос м50, м50ту, м52

Для идеальной работы любого вида двигателя нужно создать изменяемую, в зависимости от количества оборотов коленвала фазу газораспределения. Все то же самое относится и к моменту попадания искры на свечу зажигания. Немецкие инженеры разработали собственную систему Ванос, позволяющую целиком раскрыть потенциальные преимущества двигателей внутреннего сгорания. Для чего предназначен Ванос? Он отвечает за регулировку скорости вращения впускного распредвала для всех диапазонов оборотов коленвала.

Это позволяет, как получить отличные динамические характеристики двигателя, так и снизить выброс вредных выхлопов. Грубо говоря, двигатель хорошо разгоняется в любом диапазоне оборотов мотора. Дополнительным бонусом служит существенно снижение расхода моторного топлива. Особенно актуально это при пуске холодного двигателя и простоя в городских пробках.

Мы ремонтируем двигатели БМВ всех моделей

Х1Х3Х4Х5Х61 серия3 серия5 серия6 серия7 серия

Мы ремонтируем двигатели БМВ

М54М52N52N46N42М50М62М56N54N20B20

Виды поломок ваноса БМВ

Однако ко всем перечисленным выше плюсам, естественно добавляются существенные минусы, приносящие головную боль владельцам бывших в употреблении автомобилей.

Если говорить о наиболее часто встречающихся поломках, то речь идет о ненадежности всего агрегата. Сам по себе ванос ломается довольно редко. Зато постоянно выходят из строя такие детали как уплотнительные кольца, которое находится на поршнях. С течением времени они закоревают, далее система начинает работать неверно и постоянно глючить, через некоторое время дополнительно появляются износ и люфт.

Когда нужен ремонт VANOS

На стабильную работу механизма изменения фаз газораспределения влияет периодичность обслуживания и режим эксплуатации автомобиля. Неисправность, иногда возникающая уже на малом пробеге (50-70 т. км, в зависимости от модели), характеризуется:

  • Потерей (просадкой) мощности двигателя во всем диапазоне оборотов.
  • Увеличением расхода горючего.
  • Нестабильной работой мотора на ХХ, независимо от его температуры.
  • Затрудненным пуском, повышенным шумом при старте двигателя.

Неисправности этой системы, как и остальных узлов ГРМ, надо устранять как можно быстрее. Сильный износ или разрыв уплотнительных колец, люфт поршней или отказ клапана давления VANOS приводят к изнашиванию звезд и шлицевого вала, создают повышенную нагрузку на двигатель из-за несоответствия градуса открытия клапанов и режима его работы.

Симптомы для замены Vanos

  • Боль­шой рас­ход топ­ли­ва;
  • Гром­кая рабо­та Vanos‘а;
  • Глох­ну­щий дви­га­тель на холод­ную;
  • Тяже­лый набор обо­ро­тов;
  • Про­па­да­ние тяги во вре­мя набо­ра обо­ро­тов;
  • Пла­ва­ю­щие обо­ро­ты на холод­ном дви­га­те­ле;
  • Умень­ше­ние кру­тя­ще­го момен­та и как след­ствие пло­хая тяга, осо­бен­но на «низах» до 3000 об/мин.
  • Если какие-либо из симп­то­мов вы заме­ти­ли на вашем авто­мо­би­ле, то обра­ти­тесь в сер­вис на диа­гно­сти­ку.

Признаки неисправности VANOS на BMW

Основные признаки неисправности системы VANOS – это субъективное ощущение того, что ваш автомобиль потерял былую мощь, но приобрел завидный аппетит. Мотор такого авто заметно слабеет и теряет эластичность (максимальная мощность становится доступна в более узком диапазоне оборотов). Расход топлива при этом может увеличиться значительно. Но вот, что еще указывает на неисправность ваносов:

  • Затрудненный пуск двигателя (особенно это заметно при минусовых температурах);
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу (нарушение фаз газораспределения);
  • Шум и стук при работе двигателя (раздается из-под клапанной крышки в передней части двигателя, где находится исполнительный механизм системы VANOS);
  • Снижение динамических показателей двигателя (падение крутящего момента);
  • Увеличенный расход топлива (нарушение фаз газораспределения);
  • Характерный запах отработавших газов из-за повышения токсичности выхлопа (при неисправной системе VANOS катализатор долго прогревается до рабочих температур).

Если не отремонтировать VANOS вовремя

Выход из строя системы изменения фаз газораспределения происходит постепенно и неисправность исполнительного узла VANOS не приводит к моментальной остановке или поломке двигателя. Тем не менее, эксплуатация автомобиля с неисправным ваносом влечет за собой нарушение фаз газораспределения, а это, в свою очередь, приводит к:

Затрудненному пуску двигателя;

Появлению сильных вибраций двигателя на холостых оборотах;

Сильному шуму при работе мотора;

Значительному падению мощности двигателя и как следствие – потере тяги;

Значительному увеличению расхода топлива;

Форсунки могут начать заливать свечи.

Что выводит систему VANOS из строя

Загубить систему VANOS проще всего нерегулярной заменой масла, его низким уровнем или заливкой в двигатель неподходящего типа жидкости. Но есть и другие факторы, приводящие к ускоренному износу этой системы:

  • Неквалифицированный ремонт двигателя может привести к обрыву кабеля, питающего электромагнитный клапан системы;
  • С возрастом изнашиваются подшипники и шайбы поршней системы VANOS (из-за этого поршни ваноса перекашивает, и на цилиндрах системы образуются сколы и заусеницы);
  • Загрязнение управляющего поршня грязным маслом;
  • Под воздействием высоких температур и агрессивной среды моторного масла резиновые уплотнительные кольца поршня VANOS теряют свою эластичность и твердеют. В следствие этого система теряет герметичность, и для поворота распредвала требуется значительно большее давление масла. При сильном износе уплотнителей достаточное давление невозможно создать ни при каких условиях, и система окончательно выходит из строя.

Проблемы с системой VANOS

Совре­мен­ные бен­зи­но­вые дви­га­те­ли BMW осна­ща­ют­ся систе­мой изме­ня­е­мых фаз газо­рас­пре­де­ле­ния VANOS. Исполь­зо­ва­ние систе­мы поз­во­ля­ет добить­ся рав­но­мер­ной рабо­ты дви­га­те­ля на холо­стом ходу, улуч­ше­ния харак­те­ри­сти­ки кру­тя­ще­го момен­та во всем дипа­зоне обо­ро­тов. Неза­ви­си­мо от ско­ро­сти авто­мо­би­ля, мотор полу­ча­ет луч­шие харак­те­ри­сти­ки про­из­во­ди­тель­но­сти и эко­но­мич­но­сти топ­ли­ва.

В насто­я­щее вре­мя мото­ры BMW осна­ща­ют­ся систе­мой Doppel-VANOS, в кото­рой на обо­их рас­пре­де­ли­тель­ных валах меха­низ­ма ГРМ раз­ме­ще­ны испол­ни­тель­ные узлы систе­мы VANOS. Испол­ни­тель­ные узлы управ­ля­ют­ся дав­ле­ни­ем мас­ла, кото­рое моду­ли­ру­ет­ся элек­тро­маг­нит­ны­ми кла­па­на­ми, уста­нов­лен­ны­ми в перед­ней части дви­га­те­ля.

Воз­ник­но­ве­ние про­блем в систе­ме VANOS обу­слав­ли­ва­ют­ся высо­ки­ми тем­пе­ра­тур­ны­ми режи­ма­ми рабо­ты мото­ров BMW, обу­слов­лен­ны­ми эко­ло­ги­че­ски­ми тре­бо­ва­ни­я­ми к совре­мен­ным бен­зи­но­вым дви­га­те­лям, низ­ким каче­ством исполь­зу­е­мых мотор­ных масел, а так же несвое­вре­мен­ным обслу­жи­ва­ни­ем дви­га­те­ля. Вслед­ствие про­цес­са кок­со­ва­ния мас­ла, узкие мас­ля­ные кана­лы заби­ва­ют­ся отло­же­ни­я­ми, управ­ля­ю­ще­го дав­ле­ния мас­ла уже не хва­та­ет для эффек­тив­ной рабо­ты испол­ни­тель­ных меха­низ­мов. В блок управ­ле­ния дви­га­те­лем запи­сы­ва­ет­ся ошиб­ка, заго­ра­ет­ся лам­па Check Engine, либо сооб­ще­ние «пони­жен­ная мощ­ность» на бор­то­вом ком­пью­те­ре.

Типичные проблемы BMW VANOS




Ремонт VANOS сегодня нецелесообразен, в большинстве случаев производится его замена.

Техцентр Мир BMW имеет значительный опыт ремонта системы VANOS на BMW с двигателями серии: M52, M54, M62, N46. Отметим, что на двигателях N52, N53, N54, N62 и N63 осуществляется только замена VANOS, в других случаях возможен ремонт, но этот момент необходимо решить с мастером, который после диагностики ДВС предложит вам оптимальное решение по устранению проблемы с Ванос вашего БМВ.

Рекомендуем следующую последовательность действий при проблемах/неиспраностях с системой VANOS:

  1. Промывка смазочной системы двигателя специальным очистителем для растворения отложений в масляных каналах.
  2. Замена моторного масла с масляным фильтром.
  3. Промывка соленоидов VANOS на ультразвуковом стенде.
  4. Промывка или замена обратных клапанов VANOS.
  5. Сброс адаптаций и коррекций блока управления двигателем.
  6. Повторная диагностика через 100 км пробега.

Этот метод позволит менее затратно устранить проблемы с VANOS. Если же ошибка останется и будет отсутствовать тяга мотора, то необходим ремонт системы Ванос, который включает: замена исполнительных узлов VANOS, цепи ГРМ, натяжителя и планок натяжителя.

Технология ремонта ваноса БМВ

Чаще всего речь идет о 2 видах ремонта Ваноса БМВ.

  • Покупается и устанавливается новый ванос в сборе. Автоматически решаются все проблемы. Главный минус состоит в стоимости самого агрегата.
  • Осуществляется ремонт старого ваноса владельца автомобиля. Обычно речь идет о замене рем комплекта колец (продается для всех моделей двигателей с ваносом)


Замена цепи ГРМ от 9000 Замена ремня ГРМ от 5000
Ремонт вальвотроник от 9600 Ремонт двигателя от 30000
Проточка, хонинговка блока цилиндров от 5600 Шлифовка ГБЦ от 1300
Ремонт ГБЦ и притирка клапанов от 10000 Снятие / установка ДВС от 15000
Наплавление коленвала от 5000 Проточка коленвала от 3000
Замена ванос от 7000 Капитальный ремонт двигателя от 30000
Замена ГБЦ от 15000 Замена сальников коленвала передних от 1500
Замена масляного насоса от 4500 Замена прокладки клапанной крышки от 1800
Замена помпы от 2000 Замена ремня генератора от 1500

« Ремонт двигателя БМВ 325 Ремонт Вальватроник БМВ » АДРЕСА АВТОСЕРВИСОВВсе станции работают ежедневно
с 8:00 до 21:00
Записаться

Как нельзя ремонтировать VANOS

Газораспределение – это сложный процесс, участие в котором принимает множество систем и механизмов (от электронного блока управления двигателем и цепи привода до ваносов и системы Valvetronic – привода плавной регулировки хода клапанов). Поэтому при диагностике и поиске причин той или иной неисправности (в нашем случае системы VANOS) нельзя доверять лишь внешним косвенным признакам износа. Только квалифицированные специалисты, обладающие достаточным опытом и знаниями, использующие в своей работе профессиональное оборудование могут поставить вашему автомобилю точный диагноз.

  • Фирма BMW не производит ремкомплектов системы VANOS поэтому этот узел меняется на новый только целиком и в сборе;
  • При проведении неквалифицированного ремонта исполнительного узла VANOS велика вероятность нарушить фазы газораспределения (поэтому коленчатый вал должен быть заблокирован);
  • Грамотно заменить ваносы возможно только при использовании специального профессионального оборудования и приспособлений;
  • Нельзя допускать проворачивания двигателя в обратную сторону;
  • Нельзя ремонтировать систему, не отключив предварительно аккумуляторную батарею.

Как происходит ремонт VANOS в «BMW запад»

  • При диагностике, снятии и замене исполнительного узла системы VANOS мы пользуемся сертифицированным профессиональным оборудованием;
  • Все сервисные работы мы проводим в соответствии с жесткими требованиями и стандартами завода-изготовителя;
  • При замене VANOS мы обязательно производим замену моторного масла.

Почему стоит приехать в «BMW запад»

  • При замене исполнительного узла системы VANOS мы пользуемся только оригинальными запасными частями, которые закупаем на центральном складе BMW в Москве;
  • На работы по снятию и установке нового исполнительного узла VANOS мы даем гарантию;
  • Более пяти лет мы являемся официальным партнером BMW по качеству;
  • Большинство наших специалистов имеют более 10 лет стажа работы с маркой BMW.

Стоимость замены ВАНОС на BMW

Замена исполнительного узла впускных клапанов на примере мотора N20

Замена исполнительного узла выпускных клапанов на примере мотора N20

18000 руб.
18000 руб.

Замена маслосъемных колпачков БМВ (BMW)

-dQfIbci5Zk.jpg

Замена маслосъемных колпачков на 4-х цилиндровых двигателях BMW

Мотор М40 М42 М43 N42 N43 N45 N46 N13 N20
Без снятия ГБЦ 15000 руб. 15000 руб. 18000 руб. 18000 руб. 18000 руб. 18000 руб. 18000 руб. 18000 руб. 18000 руб.
Со снятием ГБЦ 18000 руб. 18000 руб. 22000 руб. 22000 руб. 22000 руб. 22000 руб. 22000 руб. 25000 руб. 25000 руб.

Замена маслосъемных колпачков на 6-ти цилиндровых двигателях BMW

Мотор М52 М54 М56 N52 N53 N54 N55
Без снятия ГБЦ 18000 руб. 18000 руб. 18000 руб. 18000 руб. 18000 руб. 20000 руб. 20000 руб.
Со снятием ГБЦ 22000 руб. 22000 руб. 22000 руб. 25000 руб. 25000 руб. 26000 руб. 26000 руб.
Мотор М62 N62 N63 N73 M47 N47 M57
Без снятия ГБЦ 22000 руб. 24000 руб. не делаем не делаем 18000 руб. 18000 руб. 20000 руб.
Со снятием ГБЦ 30000 руб. 30000 руб. 40000 руб. 40000 руб. 22000 руб. 22000 руб. 25000 руб.

Срок службы VANOS на BMW

Система VANOS – это сложный механизм. Разные его части изнашиваются с различной скоростью. Ремкомплекты для этого узла производитель не выпускает, поэтому, например, на старых рядных шестицилиндровых двигателях поколения «M» ориентироваться приходилось на наиболее уязвимые резиновые уплотнительные кольца поршней системы. Как правило они «дубели» уже к 50-60 тысяч километрам пробега.

На двигателях новых семейств «N» и «B» резиновые уплотнители уже не применяются, и замену системы VANOS лучше совместить с заменой цепи ГРМ (то есть на пробеге около 100-120 тысяч километров).

На продолжительность жизни системы VANOS влияет не только пробег, но и сильные перепады температуры (в российский условиях температура двигателя колеблется от -35°C до 115°C). Кроме того, срок службы системы зависит от качества масла (зачастую жидкость может оказаться достаточно дорогой, но неподходящей по вязкости к условиям эксплуатации или типу двигателя), а также от его уровня и интервалов замены.

Читайте также: