Замена заднего сальника коленвала паджеро 4

Обновлено: 05.07.2024

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Двигатель — главное устройство транспортного средства, корректная работа которого предусматривает обеспечение специальных условий. В процессе его эксплуатации все детали должны достаточно хорошо смазываться моторным маслом. Подобная необходимость связана с тем, что использование масел соответствующего качества уменьшает трение во время работы движущихся деталей, продлевая срок службы механизма.

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Для корректной работы двигателя необходимо обеспечить смазку его движущихся деталей, которые выходят за корпус двигателя. Одной из таких деталей является коленчатый вал, часть которого соединяется с маховиком. При выводе подобных элементов наружу, смазочное масло может протекать через отверстие. С целью предотвращения таких проблем используют специальные приспособления в виде сальников. Их предназначением является предотвращение протекания смазки из представленных механизмов. Поэтому своевременная замена сальника коленвала так необходима для любого автомобиля во избежание выхода из строя его двигателя.

Виды и расположение сальников на коленчатом вале

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Сальники используют в разных элементах автомобиля, в том числе и в коленчатом вале. Они обеспечивают такое состояние, чтобы смазочная жидкость не покидала двигатель. Элемент изготовлен в форме кольца с эластичной внутренней кромкой, а также имеет жёсткую наружную обойму. Для усиления внутренней кромки используется пружина. Она препятствует выходу масла наружу. Установленные в любом авто приспособления могут быть двух типов:

  1. Задний сальник. Отличается большой износостойкостью, что отражается на сроках эксплуатации, равнозначных периоду использования транспортного средства. Имеет громоздкие габариты.
  2. Передний сальник. Приспособление по размерам немного меньше, а также более склонно к изнашиванию. Модуль находится в крышке масляного насоса. Для получения доступа к нему необходимо отсоединить элемент ремня ГРМ. Сам сальник расположен под нижним шкивом коленчатого вала.

Как показывает практика, выход из строя переднего сальника происходит намного чаще. В процессе длительной эксплуатации он может потерять желаемую эластичность, что приводит к появлению трещин и протеканию масла. Все это создает для водителя дополнительные проблемы. В силу этого, передние сальники относят к элементам, которые необходимо периодически проверять с последующей заменой.

Осмотр с целью выявления места утечки масла

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Если есть подозрение некорректной работы представленного приспособления, водителю в первую очередь потребуется установить, какой именно сальник дал течь. Если изъян наблюдается в задней части мотора, нужно провести визуальный осмотр поддона и блока коробки переключения передач. Для того, чтобы определить, есть ли течь рабочей жидкости, необходимо капнуть на поддон немного воды и понаблюдать: если течёт трансформаторное масло — оно будет расплываться по поверхности, моторное — держаться целостной каплей.

Причины протеканий

Самыми распространёнными причинами протечек сальников являются:

  1. Достижение пробега авто 100 тысяч километров. В таких ситуациях под влиянием вибрационного воздействия коленвала изнашивается внутренняя часть сальника. Вследствие этого, он перестаёт плотно прилегать к коробке и будет способствовать протеканию рабочей жидкости.
  2. Пересыхание сальника, что связано с использованием некачественного масла. Зачастую такое возникает, если долго держать рабочую жидкость в условиях пониженных температур.
  3. Плохое качество детали или её неправильная установка, которые тоже не стоит исключать как причину поломки.
  4. Неисправности в самом двигателе. Наиболее распространённой поломкой в таком случае является повышение давления картерных газов, что приводит к смещению сальника.
  5. Протечка масляного фильтра, в результате чего проблему вряд ли удастся решить только заменой сальника.

Обратите внимание. Задние и передние сальники имеет определенные отличия, что связано с конструкцией двигателя. Поэтому, их замена не равнозначна по сложности. Процесс обслуживания не составит особого труда для опытного водителя. Однако, новичкам, не разбирающимся в особенностях работы двигателя, процедура не всегда будет под силу.

Замена переднего сальника коленвала

Замена любой детали или узла транспортного средства всегда проходит в два этапа: снятие старого износившегося модуля и установка нового. Сальники коленвала не будут исключением. Подобный ремонт не обойдётся без молотка с отвёрткой, однако перед тем, как приступить к работе, нужно запастись необходимым инструментом для совершения следующих процедур: снятие привода газораспределительного механизма, извлечение крышки головки блока цилиндров. Сам процесс замены для переднего сальника состоит из трёх шагов.

ШАГ 1. Первоочерёдно снимается ремень газораспределительного механизма со всех шкивов. После этого с помощью двух плоских отвёрток поднимается шкив зубчатого типа, который нужно снять с носка коленвала.

Занимающемуся ремонтом автолюбителю не стоит забывать про шпонку, которую нужно извлечь с помощью отвёртки для того, чтобы она не затерялась.

ШАГ 2. Используя отвёртку извлекается износившийся элемент с крышки, после чего она смазывается моторным маслом. Для нового сальника необходима такая же обработка рабочей жидкостью.

ШАГ 3. Занимающийся ремонтом автолюбитель должен запрессовать новый сальник в нужное место с помощью трубы определённого диаметра или оправки. Поле этого повторяется в обратном порядке всё, что указано в первом шаге.

Замена заднего сальника коленвала

Замена заднего сальника коленвала проводится на смотровой яме или с применением подъёмника. Работа предусматривает снятие коробки переключения передач. Во время такой процедуры следует дополнительно осмотреть все прилегающие узлы. Это связано с тем, что извлечение коробки передач стоит отнести к достаточно сложным и трудоёмким процессам. В силу высокой износостойкости заднего сальника прибегать к таким действиям приходится крайне редко.

Замена сальника для заднеприводных транспортных средств

ШАГ 1. В первую очередь осуществляется снятие карданной передачи, с последующим отсоединением стартера и рабочего цилиндра сцепления (извлекается целиком вместе со шлангом).

ШАГ 2. Отсоединяется трос спидометра, провод жабки заднего хода. После этого нужно освободить кулису коробки передач в салоне транспортного средства.

ШАГ 3. Снимаются болты для соединения КПП и двигателя. После этого извлекается поперечина (заднее крепление) коробки передач.

В некоторых случаях возникает необходимость снятия трубы глушителя. Это позволит упростить задачу по снятию нужных деталей. В случае самостоятельного осуществления ремонта, автолюбителю необходимо предварительно подготовить основание, на которое будет опускаться КПП (можно использовать обычную доску, расположенную поперёк смотровой ямы).

После снятия корзины и диска сцепления, маховика и щита будет обеспечен беспрепятственный доступ к сальнику. Замена сальника коленвала осуществляется с помощью самореза, который выставляется на край с постепенным вворачиванием в него. Предварительно по инструменту необходимо немного ударить, для того, чтобы он легче пошёл в металл. Наиболее удачным будет использование приспособления, применяемого во время ремонта квартир с целью крепления профиля.

После нескольких витков закручивания износившийся сальник вытаскивают с использованием плоскогубцев. В некоторых случаях для достижения большего эффекта можно использовать несколько саморезов.

Замена сальника для переднеприводных автомобилей

Первоначально снимается левое переднее колесо. Перед этим нужно ослабить гайку полуоси, которая в конечном итоге будет полностью откручена. Это позволит сдвинуть с полуоси стойку. Иногда приходится снимать рулевой палец в скреплении.

Проводящий ремонт водитель как вариант также может рассмотреть снятие заднего корпуса, после чего его вместе с сальником можно будет установить на место. Подобные манипуляции являются более трудоемкими и могут закончиться повреждением прокладки корпуса сальника, что приведёт к противоположному результату.

Попутно с заменой сальника необходимо осмотреть подшипник в коленвале, в который входит первичный вал коробки передач: когда он заедает и шумит при проворачивании — нужно ставить новый.

После завершения замены сальника все процедуры нужно осуществить с точностью до наоборот.

Выводы

Использование сальников в транспортном средстве связано с необходимостью обеспечения циркуляции смазывающих жидкостей. Состояние такого элемента напрямую влияет на условия работы мотора, в связи с чем систематический осмотр будет не лишним. В том случае, когда сальник потерял свою функциональность, придется заниматься его заменой. Ремонт хоть и не сложный, но требует существенных временных затрат.

Замена заднего сальника коленвала

Привет всем, возникла проблема потёк сальник задний коленвала (кореной), много чего ремонтировал на своем танчике, но так глубоко ещё не лазил, может кто подскажет порядок действий работ, что понадобится, может какой спец ключ, или ещё что. Ну в общем если кто сам менял, если не сложно напишите. Заранее спасибо.

сам не снимал (мне проще на СТО сделать)

но по сути, откручиваешь каты, снимаешь нижнюю поперечину, на которой коробка стоит, откручиваешь шланги маслянные от коробки, которые на радиатор охлаждения идут, откручиваешь коробку, там еще кардан открутить надо, снимаешь коробку с раздаткой, выковыриваешь старый сальник, ставишь новый, собираешь все обратно.

но я в этом деле теоретик )))

по идее самыми сложными должны оказаться болты, которые кат откручиваешь.

Самым сложным - это не уронить коробку на ноги. При снятии у установке на место.

MMC 97, 31*10.5*15 , 6G72,Part Time, Рессоры, LSD мост,HUD, камера, демпфер Y61, полная броня 2мм.

Инструкция - это бумага, которую обычно читают в двух случаях:

1. Когда нечего читать.
2. Когда уже все сломано.

Настройка и ремонт сигнализаций

А подробности есть ещё?

Подробности? Плизз. Если делать самому, то это яма стандартного гаража. Есть ли у вас в этом случае устройство на которое можно положить открученную коробку (считаем что болты откручиваются без больших проблем обычным инструментом), опустить ее на пол ямы заменить сальник ,поднять коробку и установить на место. При этом пошевеливая ее что бы попасть болтами в отверстия и наживить их по резьбе.У одного человека здоровья не хватит, а в стандартной гаражной яме два человека не поместятся, будут мешать друг другу. Поэтому если у вас рабочее место не подготовлено, придется ехать на СТО и платить в основном за Снять-Поставить коробку. Либо придумывать соответствующие приспособы.

MMC 97, 31*10.5*15 , 6G72,Part Time, Рессоры, LSD мост,HUD, камера, демпфер Y61, полная броня 2мм.

Инструкция - это бумага, которую обычно читают в двух случаях:

1. Когда нечего читать.
2. Когда уже все сломано.

Настройка и ремонт сигнализаций

спасибо большое, дело в том что большую часть различных работ люблю делать сам, а совет всё равно нужен от бывалых), вот и мучаю вас расспросами.

На сто не хочу там каждый второй хитрец муд-рец, да и чё нить не так закрутят разве с них спросишь потом, а так коробку раньше и сам снимал только на других своих авто и там были механики, а тут автомат вот и думаю, а может какие то хитрости есть, ну что ж попробую как нибудь на выходных.

Дык, я то же люблю сам. Но иногда не хватает возможностей. Т.е .где и чем. Ну и иногда с кем.

MMC 97, 31*10.5*15 , 6G72,Part Time, Рессоры, LSD мост,HUD, камера, демпфер Y61, полная броня 2мм.

Замена заднего сальника коленвала паджеро 4

Как обещал выложить отчет о замене сальников.
Предисловие.
нужен инструмент, баллон ВДшки , 2 баллона очистителя тормозов для того, чтобы смывать грязь и масло, проливать разъемы и датчики, баллон медной смазки, чтобы крепить болты и они не ржавели.
хороший налобный фонарь чтоб светил ярко и долго.
На домкрате эту процедуру выполнять практически невозможно. На яме можно, но неудобно ибо тесно. Самое удобное делать это все на подъемнике. Корешь работает в сервисе. Он договорился с руководством о том, чтобы мы с ним проделали все эти работы вдвоем.

Чтобы поменять задний сальник коленвала, заодно и сальник насоса АКПП, нужно снимать АКПП полностью. Это самое сложная и трудоемкая работа, которая занимает больше всего времени.
Итак начнем по порядку как это делали мы.
-отсоединяем минусовую клемму АКБ, чтобы ничего не коротнуло при съеме стартера
-поднимаем машину на подъемнике
-снимаем защиту ДВС, АКПП, РК
-Открывается перед нами такая картина. Проливаем Вдшкой все проблемные и ржавые болты и разъемы
-снимаем задний кардан. Для этого нужно открутить 6 болтов, и выдернуть его из РК. Предварительно пометив метками
-затем откручиваем передний кардан (4 болта)
-откручиваем шланги, которые идут от АКПП к радиаторам охлаждения
- снимаем стартер: для этого нужно открутить 2 болта,
-отсоединить один мелкий провод на фишке и открутить провод под пыльником
-подставляем 2 стойки под АКПП и РК
-затем снимаем траверсу, которая держит АКПП и РК. (4 длинных болта к кузову, 2 болта сверху траверсы, 2 гайки сквозь траверсу снизу)
-немного приотпускаем АКПП и у нас появляется доступ к проводам, косам фишкам и датчикам.
-аккуратно отсоединяем фишки, косы, датчики
-откручиваем трос селектора АКПП от ингибитора
- отсоединяем кронштейн щупа
- после того как отсоединили всю электрику (я сломал один датчик возле щупа(потом заклеил супер клеем) , в том числе нижний кислородный датчик, нужно открутить лючок, который открывает доступ к маховику.
-откручиваем лючок и откручиваем 6 болтов крепления маховика к гидротрансформатору( бублику). Для этого нужно прокручивать коленвал, чтобы болты появились в окне люка.
-теперь приступаем к откручиванию болтов клепления АКПП к двигателю (7 штук кажется). Для это нужен очень длинный удлинитель и карданчик.
- теперь можно опускать АКПП вместе с РК (тяжелые заразы)
-опустили
-снимаем бублик с выходного вала АКПП
вот и все. Съем АКПП закончен
-откручиваем маховик
-снимаем какую-то проставку между маховиком и коленвалом
-перед нами текущий сальник коленвала
-берем саморез вкручиваем его, чтобы сальник вышел.
-протираем посадочное место сальника от грязи и пригоревшего масла.
-меняем задний сальник коленвала
-устанавливаем на место проставку и маховик. Болты маховика сажаем на резьбовой герметик (слабый)
-меняем сальник АКПП (практически руками )

Сборка в обратной последовательности.
Вроде все.

доливаем масла а АКПП около 1.5 литра + масло в РК 300-400 г.

начали в 10.30 закончили в 19.00

вот фото по порядку разбора
Изображение

Изображение

Изображение
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

обед в ресторане Корчма Тарас бульба
Изображение

Читайте также: