Ремонт заднего фонаря bmw x3 f25

Обновлено: 04.07.2024

Ремонт задних фонарей BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "BMW запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра "БМВ запад"

В зависимости от серии, модельного года и комплектации во всех современных автомобилях BMW блок задних фонарей оснащается лампами накаливания и/или светодиодами (LED). Управляется свет в зависимости от модели за счет электронных блоков (FRM, например, на модели F01, REM у модели F30 или BDC – на кроссовере F15). В этой статье мы расскажем о наиболее распространенных проблемах с задними фонарями именно на автомобилях со светодиодами. О том, что может послужить причиной выхода их из строя, как правильно диагностировать такой автомобиль и как следует производить ремонт или замену неисправного узла.

Срок службы задних фонарей BMW

Срок службы современных LED-фонарей на BMW равен сроку службы всего автомобиля. Тем не менее какой-либо из задних светодиодов (как правило – габаритные огни) к пробегу в 100 тысяч неизбежно перестает работать. Связано это как правило с перегревом платы стабилизатора. Проблема была распространена на дорестайлинговых моделях X3 F25. Случиться такая неприятность может в любой момент. Решили ее только на рестайлинговых (LCI) фонарях.

Признаки выхода задних фонарей из строя

Главный признак вышедших из строя задних фонарей очевиден – это отсутствие света. Но бывают и неоднозначные ситуации: например, на панели приборов загорелся индикатор неисправности заднего света, а сами фонари при этом работают (как правило виной тому – загрязнившиеся контакты). Поэтому, для того, чтобы правильно интерпретировать косвенные признаки неисправности или точно определить причины, вызвавшие ту или иную поломку, следует обращаться только к специалистам с достаточным опытом работы с автомобилями BMW и имеющим в своем распоряжении всё необходимое оборудование.

Если вышедшие из строя фонари не заменить вовремя

Не работающие задние фонари увеличивают риск возникновения на дороге аварийной ситуации в вечернее, ночное время и в условиях плохой видимости.

Что изнашивает задние светодиодные фонари

Как показывает многолетняя практика ремонта баварских машин в большинстве случаев причиной погасших задних фонарей становится перегрев платы стабилизатора. Буквально через полчаса работы заднего фонаря плата может разогреться до температуры около 80 °С. Чаще всего этого не выдерживается токозадающий резистор – его пайка попросту трескается. Кроме того, к выходу фары из строя приводят следующие факторы:

  • Негерметичность фары и попадание внутрь влаги (особенно сильно эта проблема досаждает владельцам кроссоверов X5 E70);
  • Неграмотно выполненный тюнинг задних фонарей;
  • Неисправность проводки, окислившиеся или грязные контакты;
  • Механическое повреждение блока фонарей.

Стоит отметить, что перегорание самих диодов происходит крайне редко.

Как не следует ремонтировать задние фонари

Не следует проводить диагностику и последующий ремонт или замену вышедших из строя задних светодиодных фонарей в кустарных условиях или сервисах, не имеющих опыта работы с автомобилями марки BMW. Любое вмешательство в системы освещения автомобиля должно происходить в специализированном сервисе, руками опытного мастера с использованием только профессионального диагностического оборудования и инструмента.

Снятие заднего фонаря bmw x3 f25


Эта запись была опубликована 23 января 2020 года Элис Смит .

светодиодное освещение
Но почему владельцы внедорожников BMW X3 F25 сообщают о проблемах со светодиодными задними фонарями?

Необычным дополнением к этой истории является то. Что некоторые владельцы внедорожников BMW X3 F25 сообщили. Что их задние задние фонари становятся более тусклыми в течение определенного периода времени. Прежде чем полностью выйти из строя. Другие водители обнаружили, что после того. Как они не пользовались автомобилем в течение некоторого времени. Светодиоды загорались как обычно при запуске. Но затем выходили из строя после короткого периода использования. Это неустойчивое поведение указывало на проблему в электронике. Будь то слабое соединение или проблема с нагревом. Первоначально заставляя светодиоды тусклеть. Прежде чем в конечном счете перестать работать вообще.


Поначалу владельцам не оставалось ничего другого. Как отвезти свои X3 в дилерские центры или к механикам. Чтобы диагностировать проблему. Первопричина отказа заднего светодиода была все еще неизвестна. Поэтому единственным вариантом была установка нового осветительного блока. Автомобили, все еще находящиеся в пределах срока их гарантии. Будут исправлены практически бесплатно. Но проблема будет постоянно повторяться. Поскольку одни и те же неисправные агрегаты будут устанавливаться в качестве замены.

Но почему существует такое электрическое слабое место? И как мы узнаем, что это и есть причина?

Ну, самая большая подсказка заключается в том. Что задние задние фонари были затемнены или периодически функционировали. Это сказало нам. Что сами светодиоды не виноваты и что на самом деле виноват еще один внутренний компонент.

После долгих исследований, часто проводившихся самими владельцами X3, было обнаружено. Что избыток тепла внутри заводской монтажной платы Valeo b003809.2 приводил к сбою соединения. Сначала с перерывами. Но в конечном итоге поломка приведет к полному отказу драйвера печатной платы и. Как следствие. Полного светодиодного осветительного устройства.

Но не бойся. Теперь мы знаем, что печатная плата Valeo является основной причиной проблемы. И мы можем начать ремонт DIY для исправления ситуации.

Если вы находитесь в неудачном положении. Когда ваш BMW X3 F25 led задний фонарь не работает. Есть простой ремонт DIY. Можно обойти плохонькую электронику и не только восстановить функциональность вашего дорогого внедорожника. Но и в будущем защитить его от дальнейших поломок.

Наша полная новая плата драйвера значительно улучшает внутреннюю электронику. Размещенную в осветительном блоке. Простая замена старой печатной платы для задних фонарей BMW X3 на нашу новую схему вернет вашим светодиодным задним фонарям их былую славу . Нет необходимости в дорогостоящей поездке к дилеру BMW для полной замены блока.

Ниже вы найдете номера печатных плат Valeo и BMW. А также совместимые автомобили X-series F25 X3.

Номера деталей печатной платы Valeo:

  • B003809. 2
  • B0038092

Номера деталей BMW:

  • Боковая панель заднего фонаря слева – 63217217311
  • Задний фонарь крышка багажника левая – 63217217313
  • Задний фонарь боковая панель справа – 63217217312
  • Задний фонарь крышка багажника справа – 63217217314

Совместимые автомобили BMW:

  • X3 F25 SUV Pre-Facelift 2010 2011 2012 2013
  • X3 F25 SUV LCI подтяжка лица 2014 2015 2016 2017
  • xDrive20i xDrive28i (3.0) xDrive28i (2.0 T) xDrive35i
  • sDrive18d xDrive20d xDrive30d xDrive35d

Шаг 1: Снимите блок заднего фонаря

Первые четыре минуты этого видео проведут вас через процесс снятия осветительного устройства с задней части вашего BMW.

Шаг 2: Найдите существующую плату Valeo b003809. 2

Схему Valeo легко найти в пластиковом корпусе заднего фонаря. Это слабое место светодиодного фонаря и та часть. Которая нуждается в замене или модернизации.

Шаг 3: отсоедините и выдвиньте старый драйвер Valeo B003809. 2

Отсоедините белый разъем от старой печатной платы и снимите его со светодиодной лампы. Как только он освободится от своих креплений. Он должен выскользнуть из положения.

Шаг 4: Установите новую плату B0038092

Бросьте новую схему драйвера печатной платы и снова подключите печатную плату к светодиодной схеме

Шаг 5: Поставьте задний фонарь на место

Следуйте инструкциям по удалению в обратном порядке. Чтобы заменить корпус фонаря. Вы можете безопасно установить свой модернизированный светодиодный задний фонарь X3, зная. Что ваши фары не только полностью функционируют. Но и улучшены на старой печатной плате Valeo.

Наш канал на Youtube
Наш блог на Drive2

BMW X3 F25 — проблема с плохим светом. Ремонтируем с разбором по штатному герметику


BMW X3 F25 — проблема с плохим светом. Ремонтируем с разбором по штатному герметику

Есть определённые машины у которых свет хороший с завода но к сожалению при не очень большом пробеге фары перестают исполнять свои прямые обязанности.То есть перестают хорошо освещать дорогу. Это относится к фарам BMW X5 E70 и другим произведениям искусства выпущенным в Мексике фирмой BOSCH AL. Причём европейские фары от этого производителя отличаются очень хорошим качеством.
Так вот BMW X3 в кузове F25 как раз из той самой Мексики. Мы регулярно переделываем эту машину-но обнаружили что отчёта об этом пока нет ни одного. Что же-исправляемся
Машина с пробегом около 102000 приехала с жалобой на слабый свет. До этого мы ремонтировали задние фонари этому клиенту. Владельца автомобиля всё устроило и он повторно обратился к нам в фирму.
Вот фары на машине

Мы их сняли и хорошенько помыли

Потом идёт рутинный процесс разборки неразборных фар по штатному герметику.


Отражатели как и ожидалось не в лучшем состоянии

Будем менять

В настоящий момент имеем возможность ставить восстановленные отражатели а так же абсолютно новые ОРИГИНАЛЬНЫЕ элементы фирмы BOSCH AL не Мексиканского производства. При своевременной замене ламп на оригинал служат более 200000 тысяч километров без потери своих свойств.
После подготовки корпуса к обратной сборке начинаем эту работу. Так же были помыты и приведены в порядок стёкла с внутренней стороны


Фары после сборки

Так как хозяин автомобиля BMW X3 F25 не заморачивался с бронированием фар то к 100 тысяч километров они сильно отпескаструились. Значит жёсткая полировка спасёт ситуацию

После бронируем фары и ставим на машину



Ремонт задних фонарей bmw x3 f25

Есть в моем хлеве, зверек не прихотливый! БМВ Х3 2011 года. Семейный авто в полном стоке. Этот диванчик на колесах, просто вершина надежности и никто меня в этом, не переубедит. Я отталкиваюсь прежде всего от двигателя, который мне нравится -2.0 дизель . Не так быстр и резв, но экономичен и надежен! Конечно, все упирается в пробег, но все равно считаю его надежным и не прихотливым! Но речь пойдет не о двигателе, а о проблеме, точнее болячке все Х3 этих годов! Это проблема задних светодиодных габаритов. В начале года, отошел в мир иной, средний фонарь на крышке багажника. Что делать я не знал, и купил тогда бу фонарь. Поставил и еще через месяц потух габарит с другой стороны крышки. Плюнул и начал кататься, как подбитый боец! То тут, то там замечал таких же собратьев по несчастью. Затем, перегорел и бу фонарь купленный не так давно! Ладно, подумал я, и продолжил гонять на оставшихся габаритах в крыльях, больше походя на японца, в темное время суток:))
Но вот недавно, у меня произошла просто шоковая ситуация. Еду, никого не трогаю и спустя какое то время понимаю, что обгоняющие меня водители, то машут мне непонятными жестами, или смотрят очень не доброжелательно проносясь мимо. Я ехал уставшим, свои 95км в час, и просто не обращал внимания на всех этих людей, считая их просто торопыгами, которым я мешаю в среднем ряду. Но вот, на очередном участке дороги, где не было освещения, я замечаю, как сзади на бешенной скорости, в меня летит авто! Я быстро перестраиваюсь в крайний правый ряд и понимаю, что он тоже! Мать твою! Подумалось мне! Ты же летишь в меня! Я претормозил и увильнул на обочину, было ощущение, что водитель просто меня не видел и заметил в последнюю секунду! Я остановился, вышел и обомлел от удивления! Сзади моего икса не работал ни один габарит! КАРЛ! ГАБАРИТОВ НЕТ! При этом, бортовой компъютер предательски выдавал, что все в авто исправно! Я включил задние противотуманки и покатил домой! Теперь было понятно, почему я собирал взгляды и чуть не получил под хвост! На следующий день поехал к официалам, ничем помочь мне не смогли, объяснить почему авто молчит и не выдает ошибки, тоже! Никаких акций по данной проблеме не было! У меня шок! Как же так?! Авто представляет смертельную опастность на дороге, но при этом молчит, а сама марка бмв не хочет признавать неисправность завода! Единственное, они предложили мне купить 4 новых задних фонаря по космос цене, после чего были посланы!

Дело печальное конечно, но пора переходить к делу! Почитав форумы, узнал, что дело в плате управления диодами! А если брать точнее, то в мельчайшей ее детали! Всему виной резистор R750, который от избыточного нагрева самой платы и поганой заводской пайки отваливается к проодцам!

Причем этот резистор, стоит уже на выходе! То биж плата сама исправна, компьютер не видит неисправности, но сами диоды отрезаны от питания! Разбираем фонари, все 4 штуки и находим эти маленькие платки! На всех фонарях они полностью идентичны и взаимозаменяемые!

Снимаются элементарно и отсоединяются от штекера запитки. Небольшой лайв хак для того, у кого нет инструмента! Все бмв имеют в комплекте инструментов отвертки с плоским и крестовидным концами!

Но не каждый замечал, что в этой отвертке, есть еще и две головки на 10 и 8!

Вот сторону с головкой на 10 мы и можем использовать для откручивания всех 4х фонарей!

Вынимаем платкку, и идем паять резистор r750 Нужно хорошо прогреть и пропаять его с двух сторон! Нужно иметь мощную паяльную станцию, что бы прогреть плату и припаять резистор! Обычным паяльником, это сделать очень трудно, так как подложка платы берет весь нагрев на себя! Возможно именно по этому все элементы на плате, так пагано припаены! Нигода бы не подумал, что компания VALEO, может позволить себе устроить такую подляну! Да еще и крайне опасную! Если нет паяльной станции идем в любой отлел по ремонту ноутбуков и телефонов, там вам за копеки перепаяют этот резистор без проблем! Тем самым, вы отделаетесь мизирным ремонтом и обещопасите сябя от данной проблемы на будующие! Так же, в интернете предлагают купить платы к фонарям отдельно, они модернизированные и чисто хенд мейдные, стоят космос! Не бойтесь приложить руки, снимайте, паяйте и радуйтесь!

BMW X3 F25 ремонт фонарей.

Знакомим Вас с еще одной проблемой BMW, многие уже с ней столкнулись, задние светодиодные фонари вдруг перестают работать. Бывают также ситуации, когда то работают, то не работают датчики парковки. Данная проблема характерна для модели BMW X3 F25. Проблема этих LED фонарей в перегреве платы стабилизатора, погаснуть может внутренний или внешний фонарь.


Дилер увидев, что не работают фонари, даст рекомендации на демонтаж задних фар их полную замену, хотя в новых фонарях будут стоять такие же платы светодиодов фонаря как в перегоревших и через некоторое время проблема повторится заново. Мы давно занимаемся направлением автосвета, знаем все причины замены заднего фонаря и научились делать ремонт габаритных фонарей на БМВ Х3. В интернете можно найти очень легкий способ ремонта задних фонарей своими руками путем пропайки контактов платы стабилизатора напряжения. Займет он немного время, вот только после такого ремонта фонарь проработает недолго, т. к. основная причина не устранена.


Наша компания предлагает решение данной проблемы. Мы сделали свой, модифицированный контроллер для LED фонарей BMW X3 F25, и даем на его работу гарантию 3 года! Наши специалисты точно знают как отремонтировать диодную заднюю фару на БМВ Х3. Ну а если у Вас другие проблемы по свету в БМВ, например как, погасла фара, задние фонари сыреют, не работает задний габарит в крышке багажника, не работают ангельские глазки, погасли задние габариты, не работает стоп-сигнал, нужна замена лампы стоп-сигнала или платы заднего фонаря, ремонт светодиодных фонарей мы их также решим.

Ремонт задних фонарей БМВ Х3 Ф25 / BMW X3 F25

Владельцы БМВ «икс-третьих» уже неоднократно сталкивались с проблемой неработающих задних фонарей. В определенный момент перестают работать светодиоды. В лучшем случае, это происходит днем, но ситуации бывают всякие. Это, конечно же, влияет на безопасность движения.

Данная болезнь свойственна модели F25, и в дилерском центре перегоревшие фонари приговаривают к замене. Владелец оливкового БМВ решил не торопиться с заменой неработающего фонаря, и обратился в Авто-Джаст. Наши мастера долгое время занимаются автомобильным светом и выполнить ремонт фонарей на БМВ для них не представляет проблемы.



Данные LED фонари имеют непродуманную плату стабилизатора, которая со временем перегревается, и в итоге, лампы перестают работать. По этой причине замена фонарей на новые не гарантирует их долгую службу, ведь в них стоит аналогичная плата. Можно найти множество рекомендаций по ремонту такого фонаря при помощи пайки контактов платы. Так как данные действия не устраняют основную причину, проблема через некоторое время возвращается.

Мы нашли оптимальное решение и создали модифицированный контроллер для фонарей BMW X3 F25.



После выполненного ремонта владелец может не беспокоиться за работу LED фонарей. На установленный контроллер дается трехлетняя гарантия.

Если Вы столкнулись с аналогичной проблемой или возникли другие неприятности с оптикой, приезжайте в Авто-Джаст, мы сумеем починить!

Профессиональное дооснащение автомобиля

Мы в своем автосервисе предлагаем широкий спектр услуг по установке дополнительного оборудования для автомобилей: автосвет, автосигнализации, автозвук, тонирование, а также ателье и техническое обслуживание.

У нас работают только профессионалы – наши техники способны реализовать оперативно и качественно любую задумку клиента в плане детейлинга авто.

panascan › Blog › BMW X3 F25 плата для ремонта задних LED фонарей

На улицах теплеет, а это значит, что всеми так любимые платы подсветки задних габаритов VALEO b003809.2 снова будут перегреваться, и доставлять дискомфорт своим владельцам. Можно не придавать значения этому, и продолжать ездить дальше, и даже когда все фонари погаснут — включать противотуманки и продолжать ездить.
Если машина на гарантии — Вам просто заменят фонари на новые. А что делать, если уже нет гарантии — можно купить новые и установить, можно поискать б/у, но это кот в мешке, или можно найти тех, кто сможет починить.
И теперь о хорошем — фонари можно отремонтировать, вместо оригинальных плат установить доработанные платы управления, с которыми подобное больше не повториться.
Моя плата — аналог VALEO b003809.2, только лучше — т.к. не перегорает и не требует регулярного обслуживания, для управления светодиодными габаритными BMW X3 F25
Каждая моя плата качественно собрана и обязательно протестирована. Установить её можно вместо оригинальной, для этого достаточно переподключить разъём и установить её в оригинальное крепление.
Установить её можно как в фонарь на крыло, так и на крышку багажника.
Номера фонарей по каталогу 63 21 7 217 311 (63217217311), 63 21 7 217 312 (63217217312), 63 21 7 217 313 (63217217313), 63 21 7 217 314 (63217217314)


Задние фонари, замена ламп

1 Указатели поворота
2 Фары заднего хода
3 Задние противотуманные фонари
4 Задние габаритные фонари*
5 Блок задних фонарей/стоп-сигнал

Указатель поворота, задние

габаритные фонари и фонарь стоп-

Соблюдайте указания по лампам и фонарям,
см. стр.

Лампа 21 Ватт, P21W
Садаптивным освещением поворотов*
иликсеноновыми фарами*: задние габарит‐
ные фонари представляют собой светодиоды.
В случае дефекта обратитесь на СТОА.

Открыть крышку багажника.

Ввести отвертку из бортового инстру‐
мента между кожухом и кузовом, переме‐
стить вверх, см. стрелку, и снять кожух.

Снять блок задних фонарей с кузова и от‐
соединить разъем.

Ослабьте крепления на держателе ламп и
вынуть держатель из блока задних фона‐
рей.

При установке новой лампы и держателя
лампы действовать в обратной последо‐
вательности. Обратите внимание, что все
крепления держателя имеют фиксатор.

Установите блок задних фонарей и выпол‐
ните монтаж.

Установите накладку с тремя креплениями
в блок задних фонарей. Надавливая на
верхнее и нижнее крепления, протолкните
накладку вниз до упора.

Задние LED x3 f25 не горят

Добрый день! Может кто подскажет что умное - пригнал из США x3 F25 2011 года. Всё хорошо и машина радует, но не горит ни один задний LED. Габариты горят, противотуманный фонарь горит, задний ход горит, LED'ы не горят, ни один. Может кто сталкивался и знает куда смотреть? Смотрел фонари в каталоге exist'а по VIN. Фонарей с LED и без нету. Есть для авто с ксеноном и без.

  • е60 3.0d
  • Минск
  • X3 F25 2011
  • Minsk

Открываем схему и смотрим. Берем тестер и измеряем напряжение на разъеме фонаря. Если напряжение есть, косяк в фонаре. Если нет, то проводка или эбу.

  • е60 3.0d
  • Минск

Питание на самом разъеме есть ибо все остальные лампочки горят

  • X3 F25 2011
  • Minsk

Странное умозаключение. А есть ли led?

  • F25
  • Moscow

Ремонт габаритов на BMW X3 (F25) в Москве.

x3_f25.jpg

  • X3 f25
  • МОСКВА
  • BMW X3 F25
  • Минск/Беларусь

Было и у меня такое. Все сделал. Там стоят платы. В платах перегорает т.н. драйвер розжига LED - это простой микрочип черного цвета (он самый большой). Смотрите его маркировку и заказываете на ali по номеру. Их там выбор большой. Я купил 5 шт. за 5 $. Затем идете к паяльщикам нормальным и перепаиваете (там сложная пайка). Мне сделали 4 платы за 20$.

  • BMW X3 F25
  • Минск/Беларусь

Если нужна будет маркировка, пишите. У меня один остался где-то, посмотрю

  • е60 3.0d
  • Минск

Было и у меня такое. Все сделал. Там стоят платы. В платах перегорает т.н. драйвер розжига LED - это простой микрочип черного цвета (он самый большой). Смотрите его маркировку и заказываете на ali по номеру. Их там выбор большой. Я купил 5 шт. за 5 $. Затем идете к паяльщикам нормальным и перепаиваете (там сложная пайка). Мне сделали 4 платы за 20$.

Bmw x3 f25 предохранители со схемами

Люксовый кроссовер второго поколения BMW X3 F25 выпускался в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годах и по настоящее время. Построен на базе своего предшественника, но стал немого больше в размерах. В данной статье будут представлены схемы блоков предохранителей бмв х3 ф25 и реле, а так же полное руководство по эксплуатации на русском языке.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

bmw x3 f25

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Нельзя ремонтировать перегоревшие предохранители и не заменять предохранителями другого цвета или с другим количеством ампер, иначе из-за перегруженного электрического провода возможен пожар в автомобиле. В случае затруднения, лучше обратитесь в фирменный центр компании.

Главный блок предохранителей в салоне бмв ф25

Данный блок находится за бардачком (перчаточный ящик). Для доступа опустите соответствующую крышку.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Если снимите всю заднюю крышку, открутив соответствующие элементы, получите примерно такой вид.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

предохранители в салоне х3

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Таблица с номиналами, Ам

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

таблица с номиналом

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Общая таблица с обозначением предохранителей

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Общая таблица с описанием предохранителей х3 ф25

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

За прикуриватель отвечают предохранители 1, 54, 65 , 143, 144, 171, 176. Часть из них находится в багажном отделении.

В данном блоке так же установлены реле сигнала, реле очистителя заднего стекла, реле контакта 30В и некоторые другие.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Предохранители в багажнике bmw x3 f25

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Крышку боковой обшивки справа надо откинуть и снять звукоизоляцию. Данные о расположении предохранителей находятся на отдельном листе, который должен там находится.

фото блока предохранителей в багажнике f25

p, blockquote 16,0,0,0,0 --> фото блока предохранителей в багажнике bmw f25

Общая схема элементов блока

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

общая схема ф25

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

Модуль управления питанием в моторном отсеке

Он располагается под капотом, с левой стороны.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

модуль питания

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Тут также находятся некоторые реле, например для прицепного оборудования. Вот общая схема.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Дополнительная информация

В этом видео, вы на примере можете посмотреть как поменять предохранитель прикуривателя bmw f25.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Руководство по обслуживанию и эксплуатации

BMW X3 F25 с пробегом: пластик не ломать, двери не вскрывать, электрику не трогать


BMW F-серий потихоньку входят в тот возраст, когда должны проявиться все заложенные в конструкцию недостатки. В гарантийный период машины показали себя относительно неплохо – куда лучше, чем их маслолюбивые предшественники (например, Е60 и Е90). В каком состоянии пребывают автомобили, подбирающиеся к 10-летнему юбилею? Изучим на примере BMW X3 второго поколения: в первой части обратим внимание на кузов, салон, ходовую часть и электрику. Во второй – на моторы и трансмиссии.

Таймлайн​

1 сентября 2010 года. Начало производства в Спартанбурге, США, Южная Каролина. С этой площадки Х3 F25 будут расходиться по всему миру – производство Х3 в Австрии свёрнуто.

2 октября 2010 года. Дебют на Парижском автосалоне.

Октябрь 2010 года. Старт продаж в США с версии xDrive28i (3,0, N52, 240 л.с.), позже добавится версия xDrive35i (3,0, N55, 302 л.с.).

Ноябрь 2010 года. Старт продаж в Европе с xDrive20d (2,0, N47), xDrive28i и xDrive35.

Апрель 2011 года. Появление версии xDrive30d (3,0, N57, 254 л.с.) в Европе. Старт сборки BMW X3 F25 на заводе «Автотор» в Калининграде.

Сентябрь 2011 года. Появление версии xDrive35d (3,0, N57, 309 л.с.) в Европе.

Ноябрь 2012 года. Появление xDrive20i (2,0, N20, 184 л.с.).

Май 2012 года. Модель xDrive28i меняет мотор на наддувную рядную «четвёрку» N20 (242 л.с.), появление заднеприводного варианта sDrive28i на рынке США.

Август 2012 года. Появление в продаже sDrive18d (2,0, N47, 141 л.с.) в Европе.

Декабрь 2012 года. Появление версии xDrive28d (2,0, N47, 180 л.с.).

Осень 2014 года. Обновление модели. Появление в числе опций светодиодной головной оптики, обновление внешнего вида и пакетов опций. На версиях sDrive18d и xDrive20d моторы N47 заменены на моторы новой серии B47 мощностью 148 и 187 л.с.

Сентябрь 2017 года. Снятие с производства.

Техника

Х3 F25 технически не так уж сложен на фоне других моделей BMW. Передняя подвеска Макферсон, сзади – многорычажка. Кузов стальной, алюминиевых панелей минимум, только внутренние усилители да декоративные элементы. Никаких экзерсисов вроде пластиковых крыльев, заходящих под фары, легкосплавных капотов из особо лёгких алюминиево-магниевых сплавов, алюминиевых дверей и прочего. Удивительно, но при этом машина оказалась всё же легче, чем X5 Е70.


Основу моторной линейки Х3 составляют прагматичные рядные «четвёрки». Мощность наддувных моторов позволяет полностью закрыть диапазон до 250 сил четырьмя цилиндрами. Впрочем, любителям 6 цилиндров остаются либо дизели N57, либо ранние машины с N52, либо топовый N55.

Коробки передач на Х3 этого поколения только восьмиступенчатые ZF, в теории есть и «механика», но на российском рынке её не найти. Привод передней оси реализован традиционно для машин BMW последних поколений – через многодисковый фрикцион, управляемый мотор-редуктором.

Столь же традиционно для марки обилие вариантов и комплектаций. Индивидуальные настройки подвесок, внешние обвесы на выбор, различные виды панелей салона и сидений, несколько вариантов климат-контроля, набор активируемых опций и расширений штатной мультимедиа и ещё сотни мелочей для кастомайзинга.

В итоге на рынке можно найти и самые дешёвые варианты с галогенными фарами, тряпичным салоном и крохотным чёрно-белым дисплеем, без парктроников, и максимально нафаршированные – с активным «круизом», активной подвеской, матричной оптикой и другими полезными опциями.

Кузов

Отсутствие алюминия ещё не повод расстраиваться из-за ржавчины. Во-первых, металл оцинкован, а во-вторых, покрашен достаточно хорошо, а где нужно – прикрыт пластиком. Толщину слоя ЛКП у F25 многие критикуют, но на деле даже машины первых годов выпуска в родной краске ещё могут порадовать блеском кузова. Слой вполне достаточный для полировки – правда, максимум 2–3 раза. В целом состояние кузовов у X3 F25 неплохое, есть немало машин в родной краске.

Среди проблемных участков, перекрашиваемых чаще всего, – капот, который ловит камни с завидной регулярностью, а также задние двери и кромка крыши. Есть проблемы с адгезией краски: в местах сколов она довольно быстро облезает.

При осмотре Х3 F25 с толщиномером не удивляйтесь «незаводским» цифрам и не списывайте всё на обман и последствия аварий. Частенько кузова тут в защитной плёнке или покрыты слоем керамики. Поскольку цены уверенно держатся в диапазоне более 1 млн рублей, предпродажная подготовка с приведением ЛКП в состояние, близкое к идеальному, не редкость. Это окупается.

Местами встречается очень странная экономия. Так, штатной плёнки за дверными ручками нет, поэтому эти зоны очень часто расцарапаны. Зато все кромки арок и пороги прикрыты пластиком. И если масштабных работ по перевешиванию обвесов не было или они проводились аккуратно, коррозии вы не увидите. Внутри всё сделано очень грамотно, где нужно, есть мягкие наклейки для предотвращения контакта, клипсы надёжные. Бывают неухоженные экземпляры со сколами и потёртостями в точках примыканий обвеса на передних крыльях и на задних арках, но Х3 обслуживают обычно хорошо, и таких машин мало.

Битых Х3 на вторичке достаточно много: уже упомянутые высокие цены делают восстановление даже сильно повреждённых экземпляров делом выгодным. Внимательно изучите типичные точки серьёзных кузовных ремонтов, целостность креплений пластика, наличие оригинальных сварных швов, наклеек, герметика и крепежа. Странные утолщения краски там, где никакой керамики и плёнок быть не может, болтающийся пластик обвеса, следы снятия крыльев, дверей и капота – это всё дурные признаки.



Снизу состояние обычно опасений не вызывает. Хорошо покрашенное, покрытое мастикой и аэродинамическими экранами днище, очень плотная установка локеров, прикрытые пластиком наиболее уязвимые точки, высокое качество крепежа… Как итог – минимальное количество очагов коррозии, в основном на кронштейнах или на редких открытых кромках в задней части кузова. Даже скопление грязи за локерами не провоцирует коррозию кромок вентиляционных отверстий и пробок. Впрочем, если машина вам нужна надолго, то профилактикой лучше заниматься серьёзно: как минимум «пролить» внутренние полости порогов качественным антикоррозийным составом и обработать кромки крыльев и арки кузова изнутри.

Степень затёртости оптики и лобового стекла напрямую зависит от стиля эксплуатации: машины, часто бывающие на трассе, имеют заметные царапины уже после 100 тысяч пробега. На сугубо городских машинах товарный вид может сохраняться вдвое дольше. Фары лучше полировать парами ацетона, а не шкуркой, а ещё лучше – заклеить плёнкой. Новая оптика очень дорогая – и адаптивная газоразрядная, и матричная светодиодная. Восстановление таких фар имеет смысл, даже если корпус серьёзно повреждён.

Опциональные светодиодные задние фонари не только дороже, но и имеют дурную привычку при возрасте более 5–6 лет терять светодиоды или даже целые цепочки из-за внутренней коррозии. Плата сравнительно легко извлекается, внутри контроллер питания на микросхеме TLE4242. Тугоплавкий припой на керамической плате контроллера трескается, а затем коррозия поверхности приводит к отказу системы. Помогает пропайка, но порой может потребовать замены и сама микросхема, благо стоит она копейки – менее 150 рублей в розницу и менее 50, если заказывать в Китае.

Течь заднего верхнего стоп-сигнала ещё одна типовая проблема. Со временем вода через него начинает попадать во внутренности двери и на стекло, на механизмы замка и в багажник. Решается проблема просто: снятием с удалением остатков двустороннего скотча при нагреве феном и установкой детали на новый герметик. В процессе надо быть очень осторожным, чтобы не поломать фонарь.


Салон

С дверями и замками особенных сложностей на F25 не наблюдается, сбои носят случайный характер. Со стеклоподъёмниками тоже всё хорошо, но есть нюанс. До весны 2013 года на Х3 ставили механизмы Inteva, после – Brose, и они между собой несовместимы. Если сломался Inteva, то при установке Brose блок управления FRM будет работать с ошибками и к тому же «наоборот», то есть поднимать стекло, когда нужно опускать. Вдобавок отличаются и сами дверные стёкла.

Попадаются и механические поломки. Стеклоподъёмники тросовые, и со временем трос лохматится, а то и рвётся. Проблема естественным образом чаще всего проявляется у курильщиков.

Ещё одна серьёзная «дверная» проблема – это течи. Со времён Е39 сохранилась конструкция с герметичной мембраной внутри дверей, которая не пропускает внутрь воду. Иногда при ремонте её повреждают, забывают приклеить обратно, или полиуретановый клей стекает, если машина длительное время поджаривается на солнце (ну или в малярной камере). В итоге при дождях и мойке машины вода поступает в салон, причём в таких количествах, что может затопить жгуты и блоки, расположенные достаточно высоко на боковых панелях обшивки салона. Если у вас стоит нестандартная «музыка», есть следы ремонта дверей, стеклоподъёмника или замка, то стоит очень внимательно проверить напольный ковёр на предмет влажности и запаха плесени.


Салон у Х3 достаточно крепкий. Многие ругают машины калининградской сборки и превозносят американские, но качество в гораздо большей степени зависит от комплектации, а не от страны сборки. Просто калининградские авто чаще шли в фиксированных комплектациях, нацеленных в первую очередь на минимальную цену такой сборки.

В целом любые варианты достаточно износостойкие, при нормальном уходе при пробегах под 200 тысяч износ заметен в виде изменения блеска кожи руля и сидений, а также потёртостей наиболее часто используемых кнопок и рычажков.

Вариантов исполнения климатической системы несколько, они существенно различаются по сложности, возможностям и вероятности сбоев. Однозонный «климат» с панелью без кнопок обогрева заднего сиденья на «босяцкой» комплектации в работе ненамного уступает топовой версии. Но вопросы дооснащения машин давно вышли из подполья. Есть огромное количество компаний, которые специализируются на апгрейдах BMW. Вам при покупке остаётся внимательно смотреть, какая комплектация была у машины при покупке и что стоит на данный момент, потому что далеко не все апгрейды выполняются качественно, а наиболее распространённой бедой «левых» установок апгрейдов климатики является неработоспособность автоматических режимов управления.


Вентилятор климатической системы при любом исполнении может подвывать при пробегах более сотни тысяч – к счастью, он легко доступен из-под капота. И не забывайте о отдельном фильтре системы рециркуляции салона: из-за него потеют стёкла по утрам до полного прогрева машины и в пробках, хотя цена вопроса смешная. Многие просто не подозревают, что такая деталь есть и её нужно каждый год-два менять.

Можно было бы посвятить целую статью вопросам замены NBT/CIC, переходных рамок, разъёмов, приборных панелей, кодировкам FRM, но, боюсь, мне придётся ограничиться лишь тем, что связано с проблемами салона и электроники.

Скажу только, что количество сложностей, привнесённых кастомайзерами ради амбиций владельцев, весьма велико. Поэтому любые упоминания о том, что в машине что-то «улучшили», считайте поводом для серьёзной проверки всего оборудования салона на предмет функционирования. Все блоки управления взаимосвязаны между собой, поэтому любая перепрошивка и установка чего-то «неродного», даже если это оборудование из более богатой комплектации, могут потянуть за собой цепочку неисправностей в самых неожиданных местах.

Электрика

Если пользоваться официальным сервисом, то машина может оказаться золотой, ведь вместо замены микросхемы драйвера за 50 рублей + 100 рублей работы там заменят фару ценой в 30 тысяч. И так много где, от актуатора турбины до последнего разъёма, который у них меняется в комплекте со жгутом моторного отсека или блоком токораспределения. Но надо признать, что в стоке машина достаточно надёжна и проблем создаёт немного. Большая часть из них решается перезапуском.


Традиционные слабые места электрики – это клемма с датчиком тока на аккумуляторе, из-за плавающей калибровки аккумулятор стабильно не дозаряжается. Длинный плюсовой провод В+ имеет сложности как минимум с регулярным нарушением изоляции в месте крепления в багажнике при фиксации колпачком-гайкой.

Изоляция порой расползается и дальше – особенно неприятно, если замкнёт «толстый» провод, который идёт на стартер. В этом случае пожар очень вероятен. Проблемы с контактом кабеля в токораспределителе салона так же случаются – при запахе горелого пластика в салоне нужно сразу проверить блок на предмет нагрева. За состоянием кабеля и его контактной колодки нужно следить регулярно. При необходимости не стесняйтесь использовать «колхозинг» – переход на винтовые контакты вместо обычных вставных кардинально решает проблему. Если вы любите на своём BMW уехать подальше от цивилизации, то эту проблему нужно устранить заранее.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система на большинстве машин без особых хитростей: однопоршневые суппорты спереди, обычные чугунные диски, вполне недорогие и надёжные компоненты. В стоке на большинстве стандартных исполнений нет проблем с ресурсом, да и стоимость расходных материалов небольшая, а качество вполне позволяет не думать о профилактике и ремонтах. Но так как комплектаций много и возможностей кастомайзинга тоже, то составные диски, шестипоршневые суппорты и прочие хлопотные вещи возможны и на Х3. Целесообразность подобных доработок, снижающих ресурс и повышающих стоимость обслуживания, остаётся под вопросом, а покупателю просто нужно знать о такой вероятности.



Ещё у передних тормозных дисков очень слабенькие пыльники, их крепление трескается уже после пяти-шести лет эксплуатации, так что почти наверняка вам придётся возиться с креплениями или заменить их, благо для этого не нужно снимать ступицу. Стояночный тормоз тут электрический, привода достаточно надёжны, но после пяти-шести лет поломки уже не редкость, а цена мотор-редуктора – 18 тысяч рублей за оригинальную деталь и чуть менее 5 тысяч за аналоги. При покупке стоит проверить работоспособность механизмов.

Рулевая рейка с электромотором не может похвастаться надёжностью. Стуки после сотни тысяч пробега – проблема практически повсеместная для BMW этих годов. При максимально аккуратной эксплуатации момент, когда стуки будут прослушиваться в салоне, сдвигается ближе к двум сотням тысяч и, напротив, при заездах по пересечённой местности может наступить раньше сотни тысяч пробега. У любителей «изоленты» вместо шин на колёсных дисках и тактики «больше скорость – меньше ям» рейки ломались в гарантийный период не по одному разу. Как бы там ни было, если рейка не стучит сейчас, она обязательно застучит вскоре.


В силу отсутствия ГУРа течь там нечему, но ухудшается реактивное действие, и бывали случаи подклинивания, что крайне неприятно. Ремонт обычно заключается в замене «верха» и установке фторопластовых втулок в корпусе, реже точат посадочное место под вал для установки нормальных подшипников вместо роликовых или втулок из капролона. Помимо стуков самой рейки, очень часто банально откручивается её крепеж, а при пробегах под 200 тысяч стучат ещё и карданчики рулевого вала.


Промежуточный итог

Кузов и салон держатся неплохо, электрика редко даёт поводы для беспокойства, если не пытаться ничего улучшать. Подвеска почти образцовая, и только рейка добавляет в благостную картину ложку дёгтя. Впрочем, ремонт её не так уж разорителен. Можно брать? Подождите, во второй части будет самое интересное – турбомоторы и высокотехнологичные восьмиступенчатые коробки.

Читайте также: