Ремонт задней балки ваз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Спокойно мне не сиделось, захотел я доработать заднюю подвеску. Независимая подвеса отпала сразу из за стоимости 27500 автопродукт, судя по цене её сняли F1 или она из вибраниума с которого отец Тони Старка хотел сделать щит ))). Балка с растяжками вот то что мне нужно подумал я, НО опять ЦЕНА и подружка ЖАБА отговорила от необдуманных поступков.

Посмотрев на конструкцию усиленной балки и облазив сеть решил сделать её сам. Для этого купил 2 реактивные тяги от жигулей, 4 болта и гайки. На работе не снимая балку с машины взял рулетку, всё разметил и вперед.
Уши для рычагов выпилил из 3 мм листа,

Прут (стабилизатор) не установил пока так покатаюсь. Хотел сделать тяги с регулировкой но это в следующий раз.

Теперь о результате: машина стала собранней, повороты и перестроение проходит лучше в колее уверенно держит дорогу, может это опять плацебо но мне нравится))).

Штанга реактивная 2101-07 большая поперечная 2х280 560 р.
Болт м12х70х1,25 крепления реактив. штанги 2101-07 4х20 80 р.
Гайка м12х1,25 с нейл. кольцом 4х10 40 р.

На всё про всё не торопясь у вас уйдет 2 часа.
На этом пока всё…

Задняя балка ВАЗ 2109: монтаж и демонтаж, ремонт

Ремонтируем заднюю балку ВАЗ 2109

Задняя балка ВАЗ 2109 — вещь ненадежная, и у владельцев этого авто может возникнуть большое количество причин, чтобы ее снять. Например, владелец транспортного средства может услышать непривычные шумы: скрежет металла, тихие удары и др. Эти «спецэффекты» будут слышаться в задней части ВАЗ 2109. Звук может иметь как постоянный характер, так и возникать изредка, например, при неровностях на дороге.


1 — резинометаллический шарнир; 2 — кронштейн крепления рычага задней подвески; 3 — кожух амортизатора; 4 — буфер хода сжатия; 5 — крышка кожуха; 6 — опорная шайба; 7 — подушки амортизатора; 8 — распорная втулка; 9 — амортизатор; 10 — изолирующая прокладка; 11 — пружина задней подвески; 12 — соединитель рычагов; 13 — рычаг балки задней подвески; 14 — кронштейн крепления амортизатора; 15 — фланец; 16 — втулка рычага

Определить самостоятельно, что стало причиной новых шумов в авто, человеку, не имеющему нужного опыта, весьма сложно. Это связано не только с отсутствием практики, но и с большим количеством вариантов проблемы. Так, например, стучащий стабилизатор может «увести» сайлентблок вбок, причиной шума нередко бывают и подшипники на полуосях — в общем, вариантов множество. Поэтому для выяснения точной проблемы рекомендуется съездить в сервисный центр, а уже ремонт провести самостоятельно.

Монтаж и демонтаж балки

Балка ВАЗ 2109 очень удобно монтируется и демонтируется при использовании подъемника. Но если ваш гараж не оборудован таким дополнением, то осторожно поднимите «задок» своей ласточки домкратом. Для большей надежности подставьте под колеса специальные башмаки или хотя бы кирпичи, включите передачу.

Как только транспортное средство поднято, можно откручивать колеса. Затем снять с задней подвески амортизаторы. Отсоединяются тросы стояночного тормоза, вынимаются «рубашки». Скобки крепления тросов к кузову транспортного средства отгибаются, а сами тросы извлекаются из кронштейнов.

При демонтаже тормозных шлангов, расположенных на балке с обеих сторон, обязательно заткните чем-нибудь образовавшиеся отверстия. В противном случае произойдет утечка тормозной жидкости.

С двух сторон открутите по гайке, служащей для крепления балки к кронштейнам. Болты аккуратно выбейте. Теперь можно вытащить балку. Несколько полезных советов:

  1. Перед тем как начать работу по снятию балки, заранее ослабьте натяжение гаек на ступице.
  2. Если вам необходимо заменить резинометаллический шарнир, то лучше обратитесь для этого к мастерам. Без специального инструмента и навыков такой работы что-то хорошее вряд ли выйдет.
  3. Если посмотреть документацию ВАЗ2109, которая дана заводом-изготовителем, то снимать заднюю балку с автомобиля необходимо вместе с кронштейнами. Для этой манипуляции нужно отвинтить 3 гайки, держащие конструкцию. Но время эксплуатации транспортного средства вносит свои коррективы. Через какой-то промежуток времени шпильки начинают покрываться коррозией, а в некоторых случаях могут и треснуть. Именно из-за этого целесообразнее производить демонтаж балки, просто отсоединив ее от кронштейна и оставив в подвешенном состоянии.
  4. Крепление задней балки ВАЗ 2109 производится в порядке, обратном снятию.
  5. После возвращения транспортного средства на твердую поверхность необходимо протянуть все гайки. Процедуру затяжки стоит повторить и после 80 км.
  6. После монтажа балки важно прокачать тормозную систему, отрегулировать стояночный тормоз, проверить сход-развал.

Как видите, произвести снятие и установку задней балки ВАЗ 2109 совсем несложно, такая работа по силам всем автовладельцам. Главное — наличие времени и желание.

Замена балки задней подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


Задний мост с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 удобнее снимать на подъемнике. Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, осторожно поднимите заднюю часть автомобиля, установив домкрат под балку. Затем установите опоры под гнезда для установки домкрата на кузове автомобиля.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Снимать задний мост необходимо с помощниками, которые будут придерживать и опускать балку задней подвески. Если после снятия балки задней подвески предполагается разбирать заднюю балку, предварительно ослабьте затяжку болтов крепления колес и гаек ступиц.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Нм (6,5-9,5 кгс-м).

1. Снимите с уравнителя наконечники обоих тросов стояночного тормоза и снимите тросы с держателей на днище автомобиля (см. «Стояночный тормоз» в разд. 8 «Тормозная система»).

статья про замена балки задней подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

2. Отсоедините шланги тормозных механизмов задних колес от трубопроводов с обеих сторон автомобиля и серьгу упругого рычага регулятора давления от кронштейна на балке заднего моста (см. «Замена регулятора давления» в разд. 8 «Тормозная система»)…

статья про замена балки задней подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3. Отверните гайки нижнего крепления задних стоек, выньте болты и отсоедините заднии стойки от кронштейнов балки заднего моста с обеих сторон автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Помощники должны придерживать заднюю балку.

статья про замена балки задней подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

4. Отверните с обеих сторон по одной гайке болтов крепления задней балки к кронштейнам, выбейте болты и снимите с автомобиля балку заднего моста, выкатив балку из-под автомобиля на колесах.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Завод-изготовитель рекомендует снимать с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 балку заднего моста вместе с кронштейнами, отвернув по три гайки их крепления. Однако после длительной эксплуатации проржавевшие шпильки могут сломаться. Поэтому лучше снимать балку заднего моста, отсоединив балку от кронштейнов, которые остаются на кузове.

5. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 заднюю балку подвески в порядке, обратном снятию. Окончательно затягивайте гайки болтов крепления задней балки на автомобиле, стоящем на земле. После установки балки заднего моста прокачайте тормозную систему на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 и отрегулируйте стояночный тормоз.

Оторвавшаяся задняя балка

третья пластинка в кадр не попадает, но ее варить понятно куда.

Связываем с трубой в пороге отрезком 50 уголка

, это та, которая в качестве усилителя используется

режем уже точнее, опыт есть

искренне считаю, что так делать быстрее, нежели корячится под машиной, и варить потолочное положение к и без того уставшим гниленьким лонжеронам.использовался как обычно РДС.

Метки: оторвалась задняя балка, ремонт крепления ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Комментарии 34

Не хило рвануло

нормально.все живы-здоровы.тазик ВТЧ

Самое главное что все хорошо)))

электрод МР-3 или какой другой?

не, есабовские исключительно.мр3 дуют черт пойми куда.а эти просто сказка.тройка варит в моих руках почти всю кузовню.изредка варю полторашкой www.esab.ru/ru/ru/

понятно. надо будет промовилить себе там дополнительно

пушсало наше ВСЕ!

не знаю как у зубил, но у меня на 12 купе, как не поднимай, двери закрываются отлично

в поддомкратник или в порог?в порог через метровую доску?уточни…

в порог всегда, не чего не подкладываю. Только домкрат ромбовый с выемкой под порог

Думаю, что пороги уже меняли, и вварили толстый усилитель.не стоит преувеличивать возможности жигулей

я единственный хозяин, только если кто то ночью вварил, пока я спал)))
могу, конечно, не полениться и завтра-послезавтра снять видео

давай.домкрат в конце двери в порог, и всю сторону вывешивай.

ну домкрат в конце двери не проблема, но вывесить бок таким домкратом просто не выйдет

давай.домкрат в конце двери в порог, и всю сторону вывешивай.

встречный вопрос, а почему на видео не вывесили весь бок?

потом попробую весь бок нормальным домкратом вывесить, даже любопытно стало)))

с 2 х подходов в передний поддомкратник — вывешивается вся сторона

Молодец, не побоялся, у меня конечно почти до этого дела дошло, лонжерон порвало новый, вскрывал тоже с салона, усиливал пластинами, так как была оторвана одна шпилька крепления балки к лонжерону ( спасибо штамповщикам за их контактную сварку этих шпилек ), просверлено было насквозь отверстие, и с граверами ш1пильку стянул, а с порванным лонжероном полгода ездил =) балка тоже плясала а машину постоянно болтало, в бж есть тоже запись если интересно

уже все сделал.ради интереса гляну н а досуге

мдаа. . . трудолюбие есть. )) А чем сваривал поврежденные места, вижу, что электросваркой? )

Замена сайлентблоков задней балки на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Замена сайлентблоков задней балки на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Сайлентблоки задней балки на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 необходимо заменить, если: появился характерный стук или скрип резины в задней части автомобиля, во время движения (особенно при прохождении поворотов) автомобиль потерял устойчивость задней оси, неравномерный износ задних колес, также может свидетельствовать о неисправности сайлентблока. Как поменять сайлентблоки задней балки? Какой инструмент для этого может понадобиться? Ответы на эти вопросы Вы найдете в этой статье.

Теперь про инструмент. Кроме стандартного набора инструмента, такого как – пара накидных ключей на «19», молотка и двух домктаров, Вам понадобятся еще: деревянный брусок и приспособление для запрессовки сайлентблоков . Это приспособление можно как купить, так и собрать самому. Если вариант «купить» Вам по каким-либо причинам не подходит, то тогда смотрим фотографию номер 1 и запоминаем размеры основных деталей: болт диаметром 12мм и длинной 170мм, кольцо-обойма диаметром 50мм и высотой 40мм. Все остальные детали приспособления подобрать будет несложно.

Пошаговое описание замены сайлентблоков задней балки на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115:

  1. Работу по замене сайлентблоков следует проводить на эстакаде, смотровой яме или подъемнике.
  2. При помощи ключей на «19» откручиваем гайки с обоих болтов крепления задней балки к кронштейну (с левой стороны снимаем фиксирующую скобу и отсоединяем от балки тягу регулятора давления задних тормозов) фото 2.
  3. Вытаскиваем болт и немного приподымаем автомобиль домкратом, отводим вниз проушину балки. И между кузовом и балкой вставляем деревянный брусок (фото 3).
  4. Далее, при помощи молотка и выколотки выбиваем сайлентблок (фото 4).
  5. Перед тем, как установить новый сайлентблок, проушину балки и сам сайлентблок необходимо смазать мыльным раствором. После чего, используя приспособление, показанное на фото 1, запрессовываем сайлентблок (смотрим фото 5).
  6. Убираем деревянный брусок, вторым домкратом приподнимаем проушину балки в кронштейн и вставляем болт (фото 6).

Все! Самое «страшное» позади. Затягиваем болты крепления балки к кузовному кронштейну на, полностью опущенном на землю, автомобиле .


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 17.

Я поставил сегодня задний саленблок на ваз 21124 от ваз 2108, так как не подошел от 12. Смотрел на старом написано 2110. Чем мне это грозит, скажите, пожалуйста. Цена этих саленблоков 100 р за 1шт.

Как так сайлентблок не подошел?? Странно… Сайлентблок задней балки от ваз 2108 меньше чем от 2110. Поэтому в десятую балку сайлент от 08 можно просто вставить, а его по идее надо запрессовавывать. Естественно, что сайлентблок который был просто вставлен, в проушине задней балки будет проворачиваться и со временем (почти сразу) начнет болтаться и стучать. Смысл его было ставить?

здаров поклоники ваза)))) у меня ваз 99 стук в правой передней стойки, проверял как обычно нажатием не качается. старая не течет. поменял руль-рейку новую поставил. опорники оба. шаровые обе, подшипники тоже оба. а стук остался. что может быть?

Шароф: привет народ. у меня на 99-ке сломалась задняя балка скажите пожалуйста сколько стоит новый или б,у балка заранее спасибо большой

По поводу б/у ни чего не скажу. А вот, новая задняя балка на авторынке Лоск (Харьков, спрашивал только вот в этот четверг) стоит 1150 гривен. Это по сегодняшнему не стабильному курсу бакса, будет выходить чуть больше 100$. Если есть необходимость, в рубли Вы переведете самостоятельно 😉

Иван:

Андрей: а можно узнать про какой такой сюрприз может ожидать если на 99тку поставить задние сайленблоки от десятки!! просто у меня при замене саленблоки руками вставились да же перепресовывать не пришлось! тоисть балке задней капец!! то можно вставить от десятки

Сайлентблоки в балку должны запрессовываться! Просто у Вас балка десяточная и соответственно сайлентблоки необходимо ставить от ВАЗ-2110. Сайлентблоки которые Вы просто вставили в заднюю балку работать и выполнять свою функцию не будут(((

Прислушайтесь к советам автослесарей: не морочить голову и выбивать – забивать сайлентблоки на задних балках молотком.

Егор: Почему нельзя поставить сайленблоки от десятки на девятку? Был на СТО сказали крепления на самой балке уже разбиты. И блоки уже ее не держут. Если поставить больше диаметр больше наоборот должно быть лучше.

Все верно Вам сказали, в разбитые проушины задней балки ваз-2108, можно, даже нужно, ставить сайлентблоки от ваз-2110.

Андрей: а можно узнать про какой такой сюрприз может ожидать если на 99тку поставить задние сайленблоки от десятки!! просто у меня при замене саленблоки руками вставились да же перепресовывать не пришлось! тоисть балке задней капец!! то можно вставить от десятки

саша: можна ли паставить каробку передач на ваз2109 от ваз 2110

Устройство, назначение и порядок замены задней балки в автомобиле ВАЗ 2110

Задняя балка представляет собой цельнометаллическую конструкцию, которая присоединяет рычажную часть задней подвески к держателям на кузове, обеспечивает монтаж пружинных элементов на переднюю часть балки и крепление амортизационных стоек задней подвески авто. Неудивительно, что от технического состояния балки зависит безопасность и надёжность вождения, поведение автомобиля на дороге. Необходимо со всей ответственностью относиться к её состоянию, своевременно обращать внимание на её неисправность.

Сейчас отсоедините тонкие тормозные шланги, ведущие к тормозным цилиндрам, находящимся в задней части машины. Отсоедините тормозные трубки, прикрепленные к опоре. Уже сегодня, пригодится отсоединить от балки гибкий рычаг, который находится на приводе, отвечающем за регулировку давления.

Используя ключ размером на 17, открутите 4 крепежных болта, держащие ось ступицы вместе с опорой задней подвески. Саму ось снимите совместно со щитом тормозного механизма и по мере надобности разъедините их, отвернув два винта крепления с помощью крестообразной отвертки. Отогните скоб и снимите тормозную трубку.

От балки нужно отсоединить нижние окончания амортизаторов и гайки, прикрепляющие балки к кронштейнам. После чего из балки необходимо вытащить болты и осторожно ее снять. Используя головку 17 размера, открутите 3 гайки, прикрепляющие кронштейн к кузову.

Устройство задней подвески: 1 — резинометаллический шарнир; 2 — кронштейн крепления рычага подвески; 3 — кожух амортизатора; 4 — буфер хода сжатия; 5 — крышка кожуха; 6 — опорная шайба; 7 — подушка амортизатора; 8 — распорная втулка; 9 — амортизатор; 10 — изолирующая прокладка; 11 — пружина задней подвески; 12 — соединитель рычагов; 13 — рычаг балки задней подвески; 14 — кронштейн крепления амортизатора; 15 — фланец; 16 — втулка рычага

Сделайте снятие приподнятого колеса и проверьте, как расшатаны сайлентблоки в рычаге балки. Если они болтаются, нужно произвести ремонт. Открутите гайку верхней опоры и, нанося недлинные удары по сошке, выкручивайте колесо. Удары нужно наносить пока, пока опора не выскочит. Потом открутите длиннющий болт, который размещен в верха рычага, и приступайте к конкретному осмотру сайлентблоков фронтальной балки.

Чиатйте также: Замена Акпп Сузуки Гранд Витара 2.0

Строение балки

С внутренней стороны к рычагам подвески прикрепляются кронштейны со специальными отверстиями, необходимыми для установки амортизаторов. Также там располагаются фланцы, скрепленные при помощи болтов с осью задних колес и щитами, находящимися на тормозном механизме. С лицевой стороны к рычагам подвески прикрепляются втулки. Они вставляются в шарниры, сделанные из специального резинометаллического материала.

Сквозь них проходят болты, соединяющие рычаги подвески вместе со штампованно-сварными кронштейнами. Они, в свою очередь, прикреплены болтами, заваренными в лонжероне автомобиля. Пружины задней балки ВАЗ 2110 располагаются таким образом, что первое окончание упирается в углубление амортизатора, а второе проходит сквозь специальную прокладку непосредственно в опорную область, прикрепленную к изнаночной стороне арки на кузове автомобиля.

Прокладка выполняет функцию изолятора и сделана из резины. Амортизатор, установленный на задней подвеске, двустороннего действия. Он прикрепляется короткими болтами напрямую к кронштейну, расположенному на продольном рычаге в области задней подвески. В верхней части крепление производится штоковым методом. Шток закрепляется в верхней опоре прямо на пружине подвески. Амортизатор фиксируется сквозь защитную резиновую подушку и опорную шайбу.

Двухрядный упорный подшипник располагается в середине ступицы. По своей структуре он очень схож с подшипником, находящимся в ступице передних колес, однако по размеру он гораздо меньше.

Замена передней балки ВАЗ 2110 2004 1,5 16кл Лада 2110 LADA

Их нужно вышибить сильными ударами молотка по зубилу. Они выскакивают из пазов без проблем после первого же успешного попадания. Для возможности получить огромную скользящую способность, за ранее сделайте зачистку старенького гнезда. Позже что остается сделать нашему клиенту детали смачиваются мыльным веществом, и способом запрессовки делается вдавливание нового сайлентблока в район старенького. Учтите: если вы произведете запрессовку, люфты обязаны быть стопроцентно отсутствовать, по другому ремонт фронтальной балки пройдет впустую.

замена задней балки ваз 2110

Для смены сайлентблоков на либо верхней опоре будет нужно приложить еще не просто усилий. Изначально отключите стабилизатор, для возможности рычаг получил возможность свободного передвижения. Открутите что остается сделать нашему клиенту гайки, которые держат его в недвижном состоянии, и вышибите их таким же методом, так же как и при подмене в фронтальной опоре. Когда вы запрессуете новый сайлентблок, смену является завершенной.

Тщательно изучите то, что снятие задней балки ВАЗ 2110 делается не самостоятельно. Для вас будет нужно помощь нескольких человек. Они нужны для поддержки и своевременного опускания задней подвески. Сегодня, делать работу по затяжке либо ослаблению болтов в движении автомобиля нужно только при условии, когда он стоит на земле.

Замена задней балки ваз 2110 видео

Правильная замена задней балки ВАЗ 2110 своими руками


Стандартная задняя балка на автомобиле ВАЗ 2110, как элемент подвески, предназначен для придания транспортному средству поперечной устойчивости и является таким средством, на котором крепятся все остальные элементы подвески.

Как устроена конструкция задней балки?

Металлическая задняя балка, фото которой представлено на нашем ресурсе, конструктивно представлена 2 рычагами продольного типа и элементами соединения, которые соединены методом сварки через компоненты усиления. На корме изделия расположены специальные держатели с отверстиями для монтажа амортизаторных элементов. Также там конструктивно исполнены фланцы с отверстиями под крепеж осей задней колесной пары совместно с кожухами систем кормовых тормозов.


В передней части балки заднего моста ВАЗ 2110 расположены рычаги с приваренными втулками, в которых методом запрессовки установлены шарниры резинового металлического типа. Через них проходят крепления задней балки, которые соединяют рычажную часть кормовой подвески к держателям штампованно-сварного типа. Те, в свою очередь, монтируются болтами приварного вида к кузовным лонжеронам.

Пружинные элементы подвески упираются одной плоскостью на подставку амортизаторной стойки, а другим, через прокладку-изолятор резинового типа в сварную опору потайной арки кузовного оперения. Амортизаторная стойка балки задней подвески ВАЗ 2110 представляет собой гидравлическую систему телескопического действия двухстороннего принципа действия.

шаг 1
шаг 2
шаг 3
шаг 4
шаг 5
шаг 6
шаг 7
шаг 8
шаг 9
шаг 10
шаг 11

Задняя балка и ВАЗ 2110



Балки, как задняя, так и передняя, являются важными звеньями в автомобиле. Задняя балка ВАЗ 2110 сделана из двух расположенных продольно рычагов, соединенных между собой. Крепеж производится при помощи усилителей, которые были приварены друг к другу.

Строение балки

С внутренней стороны к рычагам подвески прикрепляются кронштейны со специальными отверстиями, необходимыми для установки амортизаторов. Также там располагаются фланцы, скрепленные при помощи болтов с осью задних колес и щитами, находящимися на тормозном механизме. С лицевой стороны к рычагам подвески прикрепляются втулки. Они вставляются в шарниры, сделанные из специального резинометаллического материала.

Сквозь них проходят болты, соединяющие рычаги подвески вместе со штампованно-сварными кронштейнами. Они, в свою очередь, прикреплены болтами, заваренными в лонжероне автомобиля. Пружины задней балки ВАЗ 2110 располагаются таким образом, что первое окончание упирается в углубление амортизатора, а второе проходит сквозь специальную прокладку непосредственно в опорную область, прикрепленную к изнаночной стороне арки на кузове автомобиля.

Прокладка выполняет функцию изолятора и сделана из резины. Амортизатор, установленный на задней подвеске, двустороннего действия. Он прикрепляется короткими болтами напрямую к кронштейну, расположенному на продольном рычаге в области задней подвески. В верхней части крепление производится штоковым методом. Шток закрепляется в верхней опоре прямо на пружине подвески. Амортизатор фиксируется сквозь защитную резиновую подушку и опорную шайбу.

Двухрядный упорный подшипник располагается в середине ступицы. По своей структуре он очень схож с подшипником, находящимся в ступице передних колес, однако по размеру он гораздо меньше.

Демонтаж заднего блока

Замена задней балки выполняется после транспортировки автомобиля на смотровую канаву или подъемник. Для начала снимите тормозные колодки, расположенные в задней части ВАЗ 2110. Отсоедините стальные канаты, которыми стояночный тормоз фиксируется к изнаночной стороне балки, прикрепленной сзади к кронштейну.

Теперь отсоедините тонкие тормозные шланги, ведущие к тормозным цилиндрам, находящимся в задней части машины. Отсоедините тормозные трубки, прикрепленные к балке. Кроме того, понадобится отсоединить от балки упругий рычаг, который находится на приводе, отвечающем за регулировку давления.

Используя ключ размером на 17, открутите 4 крепежных болта, держащие ось ступицы совместно с балкой задней подвески. Саму ось снимите вместе со щитом тормозного механизма и при необходимости разъедините их, отвернув два винта крепления при помощи крестообразной отвертки. Отогните скоб и снимите тормозную трубку.

От балки необходимо отсоединить нижние окончания амортизаторов и гайки, прикрепляющие балки к кронштейнам. После этого из балки нужно вынуть болты и осторожно ее снять. Используя головку 17 размера, открутите 3 гайки, прикрепляющие кронштейн к кузову.


Устройство задней подвески: 1 — резинометаллический шарнир; 2 — кронштейн крепления рычага подвески; 3 — кожух амортизатора; 4 — буфер хода сжатия; 5 — крышка кожуха; 6 — опорная шайба; 7 — подушка амортизатора; 8 — распорная втулка; 9 — амортизатор; 10 — изолирующая прокладка; 11 — пружина задней подвески; 12 — соединитель рычагов; 13 — рычаг балки задней подвески; 14 — кронштейн крепления амортизатора; 15 — фланец; 16 — втулка рычага

Замена сайлентблоков

При возникновении скрипов и посторонних шумов в автомобиле необходимо произвести замену изношенных деталей. Это поможет избежать более существенных поломок, которые приведут к сложному и дорогостоящему ремонту. Первое, на что необходимо обратить внимание при проверке работоспособности балок — это сайлентблоки. Их замена производится при помощи специального съемника, изготовленного с использованием нескольких отрезков труб, к которым приваривают шайбы.

Если вы не хотите тратить лишнее время на изготовление, приобретите устройство в любом специализированном магазине. Задние колеса необходимо обязательно зафиксировать, используя специально приспособленные для этой процедуры башмаки или обычные кирпичи. Это необходимо сделать по той причине, что машина, приподнятая домкратом, может соскочить с него и придавить вас.

Выполните снятие приподнятого колеса и проверьте, насколько расшатаны сайлентблоки в рычаге балки. Если они болтаются, необходимо произвести ремонт. Открутите гайку верхней опоры и, нанося короткие удары по сошке, выворачивайте колесо. Удары необходимо наносить до тех пор, пока опора не выскочит. Затем открутите длинный болт, который расположен в верхней части рычага, и приступайте к непосредственному осмотру сайлентблоков передней балки.

Их необходимо выбить сильными ударами молотка по зубилу. Они выскакивают из пазов с легкостью после первого же удачного попадания. Для того чтобы получить большую скользящую способность, предварительно сделайте зачистку старого гнезда. После этого все детали смачиваются мыльным раствором, и методом запрессовки производится вдавливание нового сайлентблока на место старого. Учтите: после того как вы произведете запрессовку, люфты должны полностью отсутствовать, иначе ремонт передней балки пройдет впустую.

Для замены сайлентблоков на нижней балке потребуется приложить гораздо больше усилий. В первую очередь отключите стабилизатор, для того чтобы рычаг получил возможность свободного передвижения. Открутите все гайки, которые держат его в неподвижном состоянии, и выбейте их таким же способом, как и при замене в передней балке. После того как вы запрессуете новый сайлентблок, замену можно считать завершенной.

Обратите внимание на то, что снятие задней балки ВАЗ 2110 производится не в одиночку. Вам потребуется помощь нескольких человек. Они необходимы для поддержки и своевременного опускания задней подвески. Кроме того, выполнять работу по затяжке или ослаблению болтов на колесах автомобиля необходимо только в том случае, когда он стоит на земле.



Гараж или СТО

Всех автовладельцев можно разделить на две категории:

  1. Те, кто выполняет большую часть ремонта самостоятельно у себя в гараже, и только в экстренных случаях обращаются в автосервис;
  2. Те, кто предпочитают ничего своими руками не трогать, а полностью доверяют ремонт и обслуживание мастерам станций технического обслуживания.

Каждый из них прав по-своему. Потому упрекать тех, кто не желает выполнять ремонт самостоятельно, мы не имеем права. Ведь у гаражного и профессионального ремонта сайлентблоков, как и других узлов, есть свои преимущества.

СТО имеет следующие достоинства:

  • Качественный, ответственный автосервис предоставляет гарантию на выполненный ремонт;
  • При повторной поломке, на которую распространяется гарантия, ремонт проведут бесплатно;
  • Профессионалы есть профессионалы, они обладают большим опытом и багажом знаний, что позволяет им грамотно выполнять свою работу.

Но сначала нужно найти такой автосервис, что, увы, дело не из простых. Многие дают гарантию, но при повторном обращении они делают все возможное, чтобы доказать несоответствие поломки условиям гарантии. Банальная уловка.

Ремонт у себя в гараже даст следующие плюсы:

  • Значительная экономия финансовых средств, поскольку вам придется потратить деньги только на расходные материалы;
  • Качество работы, выполненной мастером, всегда под сомнением, если вы не знаете этого человека лично. Так что самостоятельный ремонт может оказаться куда лучше, нежели на СТО;
  • Покупка сайлентблока выполняется вами, а мастер только устанавливает. Зачем платить деньги за работу, которую вы можете сделать сами?!;
  • Гарантия того, что вместо старого сайлентблока будет установлен новый. Сомнительные СТО могут без проблем установить старый, более или менее пригодный сайлентблок вместо того, который вы им дали. Результат сами понимаете какой.

Вот какие преимущества можно получить:

  • Во-первых, такая процедура обойдется намного дешевле, чем в автосалоне.
  • Во-вторых, не известно, насколько качественно все выполнит мастер. Ведь ни для кого не секрет, что очень часто они делают все плохо, чтобы к ним в скором времени опять обратились за помощью. Конечно, встречаются и совестные автослесари, но это редкость.
  • В любом случае нужно будет приобрести сайлентблок самостоятельно и отдать его мастеру. В автосалоне он только установит его. То есть, оплата будет происходить только за работу, которую можно сделать и самому.
  • И наконец, никто не знает, установит ли мастер новый сайлентблок или он обойдется каким-нибудь старым, но все-таки функционирующим.


Меняем сайлентблоки задней балки на ВАЗ-2110


Все современные автомобили в конструкции подвески имеют большое количество сайленблоков. Их главное предназначение – гасить жёсткость соединения различных деталей между собой, оберегая их от прямого контакта и разрушения. Все резиновые сайленблоки ВАЗ-2110 работают по принципам кручения. Они снижают вибрацию, которая передаётся через шарнир при работе подвески.

Как происходит замена сайлентблоков без снятия балки

Задний сайлентблок ваз 2110

Сайлентблок находится в нижней части автомобиля. Даже в первый раз можно без труда выполнить замену сайлентблоков, если следовать данной инструкции:

  • Поднять машину домкратом.

Примечание: нужно подложить под машину картон или старое покрывало, чтобы можно было без труда работать прямо под ней. Этого не требуется, если имеется специальная яма.

  • Балку можно не снимать полностью. Ведь если снимать ее, то нужно будет демонтировать и тормозные шланги. А это займет немало времени. А вот тормозной колдун лучше отцепить, так как он в процессе работы может случайно быть сломанным. Да и к тому же он может мешать, так как его размеры являются довольно габаритными. Чтобы его снять, за него нужно потянуть, но делать это необходимо максимально осторожно. В противном случае можно «вырвать» его, что осложнит его вставление обратно.
  • Открутить гайку можно при помощи ключа на 19. Сделать это очень непросто, поэтому лучше позвать еще кого-то, кто бы помог. Но если нет помощника, то делать все придется самостоятельно. Для этого нужно как можно сильнее нажать.

Примечание: желательно брызнуть резьбу водой, чтобы она немножко окисла, после чего почистить ее щеткой по металлу. Так будет легче ее открутить.

  • С помощью лома можно опустить балку вниз, но не снимать ее.


Ваз 2110 сайлентблок задней балки и его замена

  • Нужно отрезать резинку, которая расположена на балке, так как она также будет мешать. Делать это необходимо только в том случае, если резинка уже старая и не пригодна для дальнейшей эксплуатации. В противном случае ее можно не менять, а просто снять. Чтобы было легче ее снять, в ней можно просверлить отверстие.
  • Нужно смазать сайлентблок и вдавить его обратно.

Примечание: нельзя смазывать сайлентблок солидолом, так как он может его разъедать. Поэтому смазать его лучше мылом или моющим средством .

  • Теперь вставить обратно тормозной колдун, а балку прикрутить на болт.

Замена задних амортизаторов и сайлентблоков задней балки ваз 2109 (21099) своими руками

Конструкция эта проста и надёжна, требует минимального обслуживания и не нуждается в регулировке. Однако это вовсе не означает, что в ней не смогут элементарно поломаться определённые конструктивные части. И особенно часто на балке приходится менять сайлентблоки и стойки.

Сегодня я поделюсь с вами секретом, как должна осуществляться замена задней стойки ВАЗ 21099 своими руками и без специнструмента. Я проделал все работы даже без смотровой ямы — оказалось достаточно просто приподнять корму моей машины с помощью домкрата и зафиксировать её с помощью чурочек. Сейчас я расскажу вам об этом подробней.

Почему я решил поменять стойки

Вышедшие из строя стойки негативно влияют на уровень комфорта при движении, на управляемость авто. А ещё они резко снижают допустимую загрузку машины — с неисправными задними амортизаторами даже при заправке полного бака корма автомобиля может заметно проседать.

На неисправность стоек амортизаторов указывает:

  • раскачка авто при движении по неровностям;
  • удары и стуки;
  • изменение клиренса.

Что касается сайлентблоков, то у них несколько другие признаки неисправности:

  • значительное снижение устойчивости в поворотах;
  • неравномерный износ автошин, вызванный нарушением угла схождения колёс;
  • ощущение ударов по кузову и скрежет в задней части авто, появляющиеся при движении по ямам и кочкам;
  • вибрации и появление посторонних звуков, доносящихся со стороны, где находится задняя подвеска.

Мне, как говорится, повезло — втулки были изношены не настолько, чтобы критично повлиять на работу подвески. Если честно, на их внешний вид и работоспособность я обратил внимание, лишь когда выполнял замену задних стоек на ВАЗ 21099 поэтапно. Ну а стойки у меня действительно были в довольно «печальном» состоянии.

Необходимые инструменты для замены стоек

Как я уже говорил, замена задних стоек ВАЗ 21099, равно как и остальных ответственных элементов узла, не потребует сложного и редкого инструмента. При проведении ремонтно-восстановительных работ мной использовались:

  • подкатной гидравлический домкрат;
  • чурочки для установки машины;
  • набор рожковых ключей;
  • баллонник для снятия колёс;
  • изогнутый накидной ключ на 17;
  • деревянные бруски;
  • монтажка;
  • молоток или небольшая кувалдочка.

Кроме того, стоит заранее озаботиться приобретением инструментария, позволяющего запрессовывать сайлентблоки. Её автовладелец можно собрать и сам. Для подготовки нужны:

  • болт диаметром 12 мм и длиной не меньше 170 мм;
  • металлическое кольцо обойма (подойдёт от старого ступичного подшипника) диаметром около 50 мм и высотой 40 мм;
  • мощная гайка для болта.

Теперь пробежимся по требуемым комплектующим. Поскольку мной проводится полная замена задних стоек ВАЗ 21099, то вполне логично, что мне понадобится полный комплект: стойки на обе стороны, пружины к ним, прочие расходники. Но что касается именно пружин, то нужно смотреть «на месте» — если они в удовлетворительном состоянии, то ремонт вы сможете ограничить лишь стойками.

Подготовительные работы

Подготовка к ремонтно-восстановительному процессу включает в себя сбор всего требуемого для производства работ инструмента и поддомкрачивание задней части авто. Делается это просто:

  • Автомобиль припарковываем на ровной поверхности.
  • Ставим на ручной тормоз, затем устанавливаем противооткатные упоры.
  • Поддомкрачиваем заднюю часть, затем подставляем под машину чурочку.
  • Аналогичным образом поступаем со второй задней стороной.
  • Далее откручиваем и убираем задние колёса.

Чтобы не столь проблематичной оказалась замена, задний амортизатор ВАЗ 2109 и саму балку обязательно следует отмыть с помощью мойки высокого давления. Отмывать необходимо со стороны задних колёсных арок. Водные процедуры можно провести как самому, так и доверить работникам автомоек. Особенно важно уделить этому процессу внимание в случае, если автомобиль до ремонта активно эксплуатировался по грязи и пыльным дорогам.

Замена задних стоек ваз 2109 семейства

замена задних стоек на ваз 21099 поэтапно

Немаловажно отметить, что для всех машин этого семейства полностью идентична замена, задний амортизатор ВАЗ 2109 и похожие модели меняется совершенно аналогичным образом. Поэтому тщательно изучив мою инструкцию, вы сможете поменять стойки и на любой другой модели из семейства. А инструкция весьма проста:

  • С задней полки снимаем декоративную обшивку, что открывает доступ к стаканам.
  • Далее отворачиваем гайку с болта, прикрепляющего нижнюю часть стойки. Но сам болт вытаскивать ещё рано.
  • Затем поддомкрачиваем нижнюю часть подвески и немного приподнимаем. Это нужно для того, чтобы избежать «выстреливания» стойки, которое обязательно произойдёт при освобождении штока без её дополнительной фиксации.
  • На последующем этапе нужно открутить шток. Для выкручивания понадобится изогнутый ключ на 17 и маленький ключик на 6, которым нужно удерживать шток от проворачивания.
  • Далее остаётся только вытащить болт нижнего крепления стойки.
  • На этом демонтаж старого заднего амортизатора закончен. Главное, не забыть удалить старые резинки из верхних посадочных мест — как правило, они наглухо прикипают к стаканам.

Итак, задние стойки сняты. Но сразу поставить новые мне не удалось — оказалось, что нужна замена сайлентблоков задней балки ВАЗ 2109. Но об этом ниже.

Неприятный сюрприз — замена сайлентблоков задней балки

замена сайлентблоков балки ваз

Занимаясь со стойками, я обнаружил, что дополнительно требуется замена сайлентблоков балки ВАЗ. Конечно, совсем «мёртвыми» их назвать нельзя, то люфтить они уже начали, что чревато неприятностями. Поэтому лучше поменять сайлентблоки сразу, пока разобрана задняя автомобильная подвеска (то есть, сняты стойки), чем потом опять заниматься аналогичными работами.

Замена сайлентблоков балки ВАЗ 21099 не представляет сложностей:

  1. Первоначально нужно снять тягу с тормозного регулятора (колдуна) — она находится с левой стороны. Для её демонтажа нужно просто вытащить удерживающую тягу скобу. Затем справа из крепления демонтировать тросик ручника.
  2. Затем ключом на 19 нужно открутить гайку, прикрепляющую заднюю балку к кронштейну. Затем вытаскиваем открученный болт.
  3. Далее нужно немного приподнять корму машины домкратом до момента, когда удастся расположить балку ниже проушины. Затем между балкой и кузовом нужно поставить брусок, который расклинит их. В итоге балка у нас расположена ниже проушины — без этого замена сайлентблоков балки ВАЗ не получится.
  4. Затем берём молоток (кувалдочку) и выколотку. В качестве последней используется обрезок трубы, диаметр которой чуть меньше диаметра проушины. Энергичными ударами молотка по приставленной к сайлентблоку выколотке выбиваем его.
  5. На последующем этапе крайне важно хорошо очистить кронштейн внутри от грязи и ржавчины. Затем втулка и сама проушина смазываются мыльным раствором — без этого замена сайлентблоков задней балки ВАЗ практически неосуществима, поскольку втулка будет заходить довольно тяжело. К тому же возникает высокий риск повреждения резинки.
  6. Затем остаётся только запрессовать сайлентблок с помощью спецприспособления. Если специнструмента нет, то замена сайлентблоков балки ВАЗ 21099 осуществляется с помощью серии несильных ударов по нему молотком.
  7. Затем нужно убрать деревянный брусок, после приподнять балку до момента, пока проушина не сравняется с кронштейном.
  8. Осталось только вернуть на место болты крепления и накрутить на них гайки от «руки» — окончательная затяжка узла производится исключительно после установки колёс и опускания машины с подпорок на землю.

Как уже было сказано, замена сайлентблоков задней балки ВАЗ 2109 проводится автолюбителями абсолютно аналогично. Поэтому у владельцев этой модели отечественного авто проблем тоже не возникнет.

замена сайлентблоков задней балки ваз 2109

Прокачка стоек перед установкой

Итак, замена сайлентблоков задней балки ВАЗ прошло успешно — осталось только установить новые стойки. Но перед этим нужно их прокачать. Ведь если установить непрокаченный амортизатор, то он очень быстро выйдет из строя. Прокачка стойки и установка её вместо изношенной осуществляется следующим образом:

прокачка стоек ваз

  1. Устанавливаем амортизатор строго вертикально, шток должен смотреть вверх.
  2. Затем хватаемся за шток и выполняем 3–5 возвратно-поступательных движений по всему рабочему ходу штока.
  3. Затем проверяем работоспособность стойки: утапливаем шток примерно наполовину и совершаем им несколько резких движений. Он должен двигаться полностью плавно. Прокаченный амортизатор нельзя укладывать горизонтально.
  4. Когда прокачка стоек ВАЗ завершилась, можно приступать к её установке. Для начала надеваем на стойку пыльник и отбойник, устанавливаем пружину.
  5. Поверх пружины устанавливаем толстостенную резиновую прокладку, с внутренней стороны стакана также устанавливаем небольшую прокладку.
  6. Затем заводим стойку под стакан и вставляем её нижнюю часть в проушину. Устанавливаем и немного затягиваем болт.
  7. Затем поддомкрачиваем нижнюю часть подвески и поднимаем домкратом до тех пор, пока шток не выйдет из стакана внутри салона.
  8. Закручиваем шток, не забыв установить гравер под гайку.
  9. Затем убираем домкрат и ещё раз тщательно протягиваем все соединения.

На этом прокачка стойки и установка её на автомобиль завершена. Остаётся только поставить на место колесо, опустить машину и тщательно протянуть все крепления уже в нагруженном состоянии.

замена задний амортизатор ваз 2109

Вывод

Я меня на всё это ушло несколько часов. Я думаю, вряд ли в автосервисе сделают всё намного быстрее. Зато здесь я полностью уверен, что ремонтные работы проведены максимально качественно. Вот только насчёт прокачки амортизаторов — некоторые говорят, что для современных стоек это лишнее.

А вы как думаете, обязательна ли прокачка стоек ВАЗ перед установкой или можно её не делать? Пишите мне в комментариях свои советы и оставляйте вопросы — я обязательно на них отвечу!

Читайте также: