Ремонт задних арок уаз 469

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

УАЗ 469. Арки из профильной трубы. Задние.

Добрый день!
Хотел, в благодарность Интернет-сообществу, поделиться опытом изготовления арок из профильной трубы 40x25x2 для УАЗ 469. Может данная информация будет кому-то полезна.

Задние арки.
Понадобится две трубы 40х25х2 длиной 1400 мм (1,4 м).
Для начала была найдена середина арки и сделана предварительная разметка внутренних полостей, скрытых крылом. Также, нужно было определиться с верхним расстоянием от колеса до будущей арки.
Итак, колеса 33"х10.5" ЕТ -28, лифт кузова 50 мм, начальное верхнее расстояние примерно 120 мм. Расстояние от заднего моста до отбойника на раме примерно 160-170 мм. Нужно поднять арку минимум на 50-60 мм.
Горизонтальные линии устанавливались по лазерному уровню, относительно порога, вертикаль относительно задней оси (небольшая заморочка).

Расстояние от двери до центра арки 325 мм.

Прикидывая различные варианты, я остановился на увеличении арки по высоте на 50 мм.
Первоначальный примерный рисунок на правом крыле.

После нескольких проб и ошибок, остановился на следующей разметке

Длина трубы 1,4 м (на фотографии ошибка). Передняя часть: 440 мм, место закругления 120 мм, разбито по 15 мм, разрезано диском толщиной 2,5 мм, далее до середины арки 190 мм, от середины 190 мм (380 мм), далее опять 120 мм закругления, и далее все остальное.

Свариваем и зачищаем. При сваривании нужно учесть тепловое расширение металла, поэтому нужно перед сваркой развести нижние концы трубы примерно по 10 мм в стороны от заданной точки, при остывании концы стянутся. Прорези на трубе со стороны кузова я не заваривал.
Нижние, заданные точки у меня: для передней части, от трубы до нижнего левого угла задней двери — 30 мм, для задней части примерно 60 мм от трубы до вертикального изгиба крыла по нижнему срезу (учитываем угол внутренней полости крыла сзади).
Прикидываем что получилось

Низ передней части арки прижимаем к порогу, остается небольшой проем между аркой и кузовом в нижней половине. Потом заварим. Задняя часть отстает от кузова более существенно, было решено пустить её по кузову. Длина заднего хвоста от крайнего выреза закругления примерно 350 мм (вырез 310 мм от центра арки). Отступаем 50 мм от выреза и через каждые 50 мм размечаем для дальнейшего прорезания.

Получилось 6 прорезей диском толщиной 1,6 мм.

После сварки прикидываем и обводим получившиеся арки и подрезаем по нижнему краю. Подрезать лучше чуть выше линии разметки, для того чтобы удобнее потом было приваривать изнутри не к низу арки, а сбоку. Когда делалась фотография я этого еще не учитывал.

Подкрылок отделяем от отрезанной арки путем подрезания мест склепывания. Подгинаем подкрылок к срезу арки, предварительно пропилив в нужных местах и немного пройдя болгаркой по месту изгиба.

Прихватываем крыло и подкрылок и отпиливаем по факту.
Прихватываем саму арку. Прихватку арки советую сделать сначала сверху не прижимая низ к кузову, потом прижать и прихватить снизу.

Арку планируется приваривать снизу и сверху сплошным швом, небольшими прихватками, не перегревая железо.

Рама УАЗ 469: устройство, схема, ремонт

Для машины УАЗ 469 рама – основа всей конструкции. Она представляет собой костяк, скелет, к которому прикреплены все узлы, механизмы, составные части транспортного средства. На раме держатся кузов, мосты, двигатель, топливные баки. Рама УАЗ является несущим элементом авто, его базой, сосредоточившей на себе всю техническую суть машины. Вся информация – далее.

Устройство рамы УАЗ 469

Составляющими компонентами рамы автомашины являются две стальные балки 3, представляющие продольные блоки на чертеже внизу. В единую конструкцию все они соединяются поперечинами в количестве пяти штук. Методом сварки 2, 10, 12, 13 поперечины приварены к раме.

Поперечина 8 закреплена на раме стальными болтами. По счету она вторая от начала рамы. К продольным лонжеронам, из которых состоит рама, приварены стальные кронштейны. Болты крепления второй поперечины вкручены в эти кронштейны, надежно удерживая ее в составе рамы.

Рама автомобиля УАЗ 469:

1 — основание для кронштейнов рессор передка;
2 — первая поперечина;
3—продольные лонжероны;
4 и 7 — кронштейны крепежа мотора;
5 — усиление продольных лонжеронов;
6 — передние кронштейны крепления кузова;
8 — вторая поперечина;
9 — кронштейны крепления кузова посередине;
10 — третья поперечина;
11 — кронштейны крепления кузова на задке;
12— четвертая поперечина;
13 — пятая поперечина;
14 — основание для кронштейнов рессор задка;
15 — кронштейны, в которых крепятся задние амортизаторы;
16 — кронштейны неподвижных концов рессор передка;
17 — кронштейны;
18 — кронштейны крепления оперения кузова.

За исключением двух кронштейнов, к раме приварены все остальные. Кронштейны 16, которых всего два, служат для крепежа неподвижных концов рессор передка. Заклепки надежно удерживают их на раме.

Пятая по счету, самая задняя поперечина, служит для установки буксирного прибора. Это закрытый механизм, работающий на две стороны. Буксирный крюк предназначен для транспортировки автомобильного прицепа в составе автопоезда сзади. Устройство имеет упругий резиновый компонент 4.

Эта деталь делает значительно мягче рывки и удары в момент старта автопоезда с места, движения по пересеченной местности и дороге без покрытия.

Чертеж буксирного прибора представлен на рисунке внизу.

Буксирный крюк УАЗ 469:

1– колпак, 2 – опорная гайка, 3 – корпус, 4 – упругий элемент, 5 – кронштейн, 6 – буксировочный крюк, 7 – собачка, 8 – защелка, 9 – цепочка, 10 – болт с гайкой, 11 – пресс-масленка, 12 – шайбы, 13 – шплинт.

Конструкция крюка выполнена так, что он может свободно совершать любые вращательные движения вокруг своей собственной оси. Однако это не дает ему возможности получать ощутимые осевые перемещения всего корпуса.

Чтобы это соблюдалось, прибор необходимо правильно отрегулировать. В конструкции предусмотрено наличие регулировочной опорной гайки 2 стержня крюка. Защелка прибора должна закрывать зев крюка с необходимой плотностью и эффективно запираться специальной собачкой 7.

Чтобы смазать плоскости трения шейки стержня крюка и отверстия в кронштейне 5, необходимо шприцем ввести смазочный материал через пресс-масленку 11. Поверхности трения опорной гайки 2 и отверстия в корпусе 3 смазываются смазкой, которая закладывается под колпак 1 во время сборки буксирного прибора.

Во время проведения технического обслуживания буксирного прибора, его необходимо периодически очищать от пыли, грязи, ржавчины. Также следует регулярно проверять его состояние, надежность крепления к задней поперечине рамы. Важно вовремя смазывать трущиеся плоскости, как регламентирует карта смазки.

Если происходит авария, либо автомобиль постоянно испытывает значительные перегрузки, его рама страдает больше всех агрегатов. В некоторых, особо нагруженных участках рамы появляются:

  • трещины;
  • перекосы;
  • изгибы;
  • смещение пальцев и кронштейнов;
  • многие другие повреждения, требующие ее ремонта.

В процессе интенсивной эксплуатации автомобиля по неровным участкам грунтовых дорог обязательно ослабляются заклепочные и болтовые соединения кронштейнов передних рессор.

Чтобы провести техническое обслуживание рамы УАЗ-469, следует тщательно очистить ее от грязи, пыли, масла, коррозии. Необходимо пристально методом внешнего осмотра проверить состояние:

  • продольных лонжеронов;
  • поперечин;
  • кронштейнов;
  • сварных, заклепочных, болтовых соединений.

Обязательно необходимо периодически тщательно осматривать левую продольную балку рамы в зоне крепления картера рулевого управления на предмет отсутствия трещин. Любая трещина чревата необратимыми последствиями.

Очень важно следить за состоянием окрашенной поверхности рамы и своевременно подкрашивать места, где нарушен слой краски.

Ниже представлен чертеж, на котором показаны все размеры рамы автомобиля УАЗ 469.

Общая длина всей конструкции составляет 3 760 мм.
Ширина рамы УАЗ 469, ее передней части 700 мм.
Широкая задняя часть рамы имеет ширину 1 005 мм.

Рама УАЗ имеет сложную конструкцию. Все габариты, углы, переходы выполнены в соответствии с техническими требованиями завода производителя машин.

Где находится номер рамы на УАЗ 469

На серийных машинах УАЗ 469 номер рамы до 1985 года наносился белой краской на правом лонжероне рамы, окрашенной в черный цвет. Выглядел он так: 469 звездочка 220846 звездочка 83. После 1985 года принято решение выбивать номер ударным клеймом.

Как снять кузов с рамы УАЗ 469

Многих автовладельцев, эксплуатирующих автомобили УАЗ 469, интересует вопрос, как снять кузов с рамы УАЗ 469. Это сделать несложно. Для всего комплекса работ следует задействовать минимум 3-х человек. Уазик необходимо загнать в бокс, где имеется кран-балка. Провести подготовительные операции:

  • капот, АКБ, фары и другие элементы, мешающие работе, снимаются;
  • силовая установка и КПП также демонтируются;
  • крылья спереди тоже подвергаются снятию;
  • после этого надо демонтировать передние лонжероны и брызговики.

Перед подъемом под колеса следует установить противооткатные упоры и отключить наконечники кабелей от АКБ. Демонтировать рулевой механизм и люки крышек коробок. Радиатор отсоединить от рамы. Если на двигателе имеется карбюратор К 150, необходимо отсоединить тягу, проходящую через весь кузов.

Перед самым подъемом открутить на УАЗ 469 крепление кузова к раме – 12 болтов. Поднимать кузов можно кран-балкой либо домкратом, используя деревянные проставки.

Несколькими приемами поднять кузов на необходимую высоту. Подъем осуществлять попеременно то переда, то зада в 2-3 приема, чтобы кузов не сместился относительно рамы. Выставить проставки. Зачалить стропы кран-балки 4-мя крюками за дверные проемы.

Чтобы не деформировать металл, использовать пластиковые либо металлические короба в качестве предохраняющих прокладок. Снять кузов с рамы и установить рядом на свободное пространство, предварительно подставив деревянные колодки.

Ремонт рамы УАЗ 469

Вес рамы УАЗ 469 составляет 112 кг . Длительная эксплуатация транспортного средства по бездорожью, ямам и канавам приводит к тому, что кронштейны пальцев амортизатора смещаются друг относительно друга сантиметров на 15. Изношенную раму можно отремонтировать в специализированной мастерской либо собственными силами.

Ремонт рамы УАЗ 469 заключается в устранении трещин, вмятин, забоев, очагов коррозии. Работы осуществляются электросваркой. При тщательном осмотре рамы может понадобиться замена изношенных пальцев под рессоры и амортизаторы из-за их сильного коррозионного износа.

Ремонтные работы осуществляются путем срезания кронштейнов, рихтовкой металла рамы, зачисткой, установкой новых кронштейнов, пальцев, нового металла. Далее следуют пескоструйные работы, грунтовка стальной поверхности, сушка. На финишном этапе выполняется покраска и сборка.

А отбойники у вас батенька на месте. Надо ж чем то ограничивать хода вверх

5-6см мало-пробивает при чем все зависит от нагрузки(веса пассажиров или шмурдяка в авто)и новые рессоры не помогут.
Выход,оно из трех.
1.еше 3-4 см под рессору на опорную пяту моста.
2.Серьги газели.(самое доступное)
3.4-6 см под заднюю пятку рессоры между рамой и смотри на фото.(из куска металла или несколько дубовых брусков разной толщины-поверь держит и работает)
Удачи.

Серьги ГАЗели уже стоят. А вот на счет проставок под мосты и ресоры,думаю;не будут ли углы вращения карданов запредельными? И ход заднего моста такой,что при установке проставок 4-6см под пятки,при значительном форсировании неровностей,вряд ли решит проблему контакта покрышки с аркой. Может поставить отбойники подленнее? Но тогда часто будет бить отбойник по раме,и ход моста значительно сократится.

Укажи какой ширины диски и с каким вылетом.

Ты можешь подробно описать размерность установленной резины?
То что диски R15 это хорошо, но тут разнообразие вылетов таково (от заводских +22 до -50/60 мм заморских) что нужно идти к гадалке чтобы понять куда копать.

Почему из тебя информацию по крупинкам вытягивать нужно? Это ведь тебе нужно, а не форуму.

Выложи хотя бы фото дисков и укажи полную размерность резины.
Решить проблему можно, если располагать всей необходимой информацией.

Ты можешь подробно описать размерность установленной резины?
То что диски R15 это хорошо, но тут разнообразие вылетов таково (от заводских +22 до -50/60 мм заморских) что нужно идти к гадалке чтобы понять куда копать.

Почему из тебя информацию по крупинкам вытягивать нужно? Это ведь тебе нужно, а не форуму.

Выложи хотя бы фото дисков и укажи полную размерность резины.
Решить проблему можно, если располагать всей необходимой информацией.

Диски литые R15,другой информации нет.
Когда я их установил,слегка терли о задние рессоры. Проблему решил проставками на ступицу 2 см.

что-то мне кажется что диски 15х8 с нулевым 0 или небольшим минусом.

у меня 33х10,5хR15 на дисках 15х7 ЕТ -30 - нигде ничего не затирает
у товарища 35х11,5хR15 на дисках 15х8 ЕТ -40 - нигде ничего не затирает.

В обоих случаях присутствует лифт кузова 55 мм.

ИМХО, рекомендую смотреть в сторону дисков с более минусовым вылетом и по желанию - лифтовкой кузова.

что-то мне кажется что диски 15х8 с нулевым 0 или небольшим минусом.

у меня 33х10,5хR15 на дисках 15х7 ЕТ -30 - нигде ничего не затирает
у товарища 35х11,5хR15 на дисках 15х8 ЕТ -40 - нигде ничего не затирает.

В обоих случаях присутствует лифт кузова 55 мм.

ИМХО, рекомендую смотреть в сторону дисков с более минусовым вылетом и по желанию - лифтовкой кузова.

Серьги ГАЗели уже стоят. А вот на счет проставок под мосты и ресоры,думаю;не будут ли углы вращения карданов запредельными? И ход заднего моста такой,что при установке проставок 4-6см под пятки,при значительном форсировании неровностей,вряд ли решит проблему контакта покрышки с аркой. Может п.

отбойники ничего не решат-ставь под пяточку ресс. бруски деревянные-поэксперементируй это быстро.
углы не будут запредельны-не волнуйся.

1-е. Ход подвески от отбойника до рамы приблизительно 25-30см.

Отбойник вообще-то крепится к раме снизу, напротив моста. Между отбойником и мостом, у меня влезает сигаретная пачка.

На данный момент расстояние от арки до протектора 7-10см. Даже если лифтонуть кузов на 5-7см,при штурме холмов покрышка будет доставать до арки.

Откуда такая уверенность?

У меня, при вырезанных арках, зазор в пределах указанных в цитате, и нигде ничего не задевает. При том, что кузов я отлифтовал до установки 33-х колес и только после установки 33-х вырезал арки "по самое мясо".

Тем более, установив газелячьи серьги, ты дал больше степеней свободы ходам подвески, т.к. мост прикрученный к рессоре играет на серьгах на величину хода серьги.

отбойники ничего не решат-ставь под пяточку ресс. бруски деревянные-поэксперементируй это быстро.
углы не будут запредельны-не волнуйся.

Вот здесь скрыт очень умный совет. В этом случае, ты увеличишь зазор между крайними точками соприкосновения (передняя и задняя точка задних крыльев) но кардинально не меняешь хода подвески, а именно - отдаляешь критические точки соприкосновения твоей системы кузов-резина. При этом, работа подвески остается практически неизменной.

Если смущают деревянные бруски (меня тоже смущают) поставь проставки из профильной трубы с вваренными вставками из трубы под болты крепления рессор к раме. На уазбуке есть обширная тема по этому вопросу с указанием размеров и высот проставок. Причем высота проставок для переднего и заднего мостов отличаются.

2-е. Даже если взять просто покрышку 35/13,5 без диска,и смоделировать ход подвески,она никак не сможет стандарто вместиться в подкрылок и арку. Так как покрышка шире и выше того места,которое предназначено для стандартной покрышки. И никакой вылет диска не решит этого. ИМХО

Отбойник вообще-то крепится к раме снизу, напротив моста. Между отбойником и мостом, у меня влезает сигаретная пачка.

Откуда такая уверенность?

У меня, при вырезанных арках, зазор в пределах указанных в цитате, и нигде ничего не задевает. При том, что кузов я отлифтовал до установки 33-х колес и только после установки 33-х вырезал арки "по самое мясо".

Тем более, установив газелячьи серьги, ты дал больше степеней свободы ходам подвески, т.к. мост прикрученный к рессоре играет на серьгах на величину хода серьги.

Вот здесь скрыт очень умный совет. В этом случае, ты увеличишь зазор между крайними точками соприкосновения (передняя и задняя точка задних крыльев) но кардинально не меняешь хода подвески, а именно - отдаляешь критические точки соприкосновения твоей системы кузов-резина. При этом, работа подвески остается практически неизменной.

Если смущают деревянные бруски (меня тоже смущают) поставь проставки из профильной трубы с вваренными вставками из трубы под болты крепления рессор к раме. На уазбуке есть обширная тема по этому вопросу с указанием размеров и высот проставок. Причем высота проставок для переднего и заднего мостов отличаются.

Чем моделировать собираешься? Как будешь высчитывать упругость и подвижность элементов при моделировании ходов? Ход серьг при работе подвески не забывай учитывать.

Резка колесных арок и изготовление локеров в УАЗ Хантер 31519

После установки 33" колес и лифта подвески стали понятны две вещи:
1. Насколько резать арки.
2. Какая ширина расширителей арок нужна.

По пункту 2 получилось 3 дюйма. С выбором расширителей проблем не было. Экспериментировать не стали. Два года на первом УАЗе — Патрике, без проблем отходили FlexLine, правда на 2". Установка была понятна и проста. Главное — к чему их крепить после резки. Но об этом чуть позднее.
Перед тем, как заняться арками очень подробно изучали варианты, представленные на форуме УАЗбуки. Выбирали форму и способ крепления расширителей. Ведь от этого зависит собственно способ резки арок. Вначале склонялись к круглому варианту выреза, как на ГАЗ-69, но из-за возможных проблем технологии резки и крепежа расширителей от него отказались. После семейного совета варианты были выбраны, и мы на легком мартовском морозце приступили к работе.

"Семь раз отмерь, один отрежь.". Следуя этой народной мудрости первым делом арки были размечены. Сначала одна сторона, а потом по образу и подобию вторая. Для разметки был использован малярный скотч шириной 2 см. Потом станет понятно почему. На передних арках по внешним краям скотча сверху и снизу провели линии черным маркером. На задних только снизу.

Резка колесных арок УАЗ Хантер

Разметка передней арки

clip_image002.jpg

Разметка задней арки

Вот и наступила очередь болгарки. Сразу хочу по собственному опыту заметить, что надо обязательно пользоваться очками или маской. Вот порезано переднее крыло. Но с ним все просто. Там один слой металла:

clip_image003.jpg

Порезана передняя арка

С задней сложнее. Там есть внешнее и внутреннее крыло:

clip_image004.jpg

Резка задней арки

Потом стали делать основу для крепежа расширителей. С передом опять все просто. Сначала подрезали болгаркой крыло на секторы для загиба:

clip_image005.jpg

Подрезка для загиба

Сектора делались для того, чтобы проще было загибать края. Длинную полосу загнуть ровно сложно. Есть большая вероятность сделать криво. И вот тут пригодилась ровная ширина скотча — 2см. Это позволило быстро, ровно и точно отогнуть края и получить плоскость для крепления расширителя шириной 2 см.:

Сохранить в АльбомЗагиб передних крыльев под расширитель

При загибе краска полопалась. Но это и предполагалось. Место установки переднего расширителя было обработано антикором:

clip_image006.jpg

Анитикор переднего крыла

Поставили расширители передних арок и больше в те мартовские выходные ничего не успели сделать. Да и снег повалил. Такая вот фиговая весна в подмосковье.

Вот Зёбрик с передними расширителями и дорезанными задними арками:

clip_image007.jpg

После рабочей недели наступили очередные выходные. Первые выходные апреля. И доделка арок была продолжена. Для основы установки заднего расширителя был выбрана строительная квадратная труба 16х16 мм. Благо целых три метра ее завалялось на чердаке и никуда не пришлось бегать. С помощью рулетки и все той же болгарки были сделаны вот такого типа элементы:

clip_image008.jpg

Вставной элемент в заднюю арку

Он крепится саморезами к наружному крылу и к внутреннему. Это важно для прочности конструкции, так как при резке мы разъединяем внешнее крыло и рундуки. И прочность снижается:

clip_image009.jpg

Далее стандартно проантикорили место установки расширителей и поставили сами расширители. И вот уже арки закончены (резинки расширителей для красоты подрежем чуть позже). Не знаю кому как, а нам итог понравился.

Собственно, вид сбоку:

clip_image010.jpg

2. Установка локеров для резаных арок УАЗ Хантер

Когда мы купили УАЗ, на нем стояли локеры. Обычные. Но одним из наших первых действий, была резка арок. Локеры пришлось из арок изъять.
Можно конечно сказать, что "танки грязи не боятся", но каждый раз после покатушек вымывать ниши в колесных арках как-то поднадоело, да и, как показала практика, в режиме покатушек по бездорожью антигравий сдирается глиной и камнями до металла на раз. И вспомнили мы про локеры, которые давно валялись без дела. Решили попробовать приколхозить их к нашим резаным аркам. Вытащили локеры и начали резать и их.
Вырезали места под смотровые окна в моторный отсек:

Установка локеров для резаных арок УАЗ Хантер

Смотровое окно справа

clip_image012.jpg

Смотровое окно слева

Эти смотровые окна мы вырезали в крыльях давно. Так удобнее подбираться к двигателю. Ну и закрыли их от грязи резинками, которые вырезали из салонных ковриков.

Со стороны арки локеры тоже обрезали до плоскости:

clip_image013.jpg

Резаный локер спереди

clip_image014

Резаный локер сзади.

Если бы сейчас стали резать арки, то ради локеров сзади сделали бы отрез по другой, более пологой линии. А так получилось так как получилось. Но щель все равно остается. Значит надо закрывать.

Взяли родной задний резиновый коврик (не пропадать же добру) и сапожным ножом распустили его на полосы:

clip_image015.jpg

Распускаем родной коврик

Полная длина полосы должна была бы быть почти полтора метра. Но коврик всего 1,2 метра. Поэтому защита получилась из двух кусков. Внешнюю часть закрепили родными саморезами расширителей арок, а внутреннюю обычными саморезами прикрутили к локеру:

clip_image016.jpg

Резинка спереди арки

clip_image017.jpg

Резинка сзади арки.

Еще не все доделано - надо будет дозакрепить и подрезать резинку.
Возможно, конструкция не очень прочная. Если испытания покажут ее слабости — будем усиливать.

Изготовление и установка брызговиков УАЗ Хантер 31519

Изготовление и установка брызговиков УАЗ Хантер 31519

Изготовление брызговиков УАЗ Хантер 31519
Примерка и установка брызговиков УАЗ Хантер 31519…

Расширители арок уаз 469 своими руками

Использование в производстве и тюнинге автомобилей широкопрофильных шин, спровоцировало необходимость дополнительной защиты кузова таких авто от той грязи, пыли, песка и камней, которые «вылетают» из-под их колес. Выступают данной защитой фендеры — расширители колесных арок. Они никогда не устанавливаются в процессе производства автомобилей, так как в машинах с конвейера все просчитано – чем больше профиль резины, тем шире колесные арки – зато легко приобретаются и монтируются отдельно, ведь далеко не каждый автомобилист комплектует свое авто шинами рекомендованных производителями размеров.

Однако, стоит признать, в большинстве своем фендеры – весьма дорогостоящее приобретение, поэтому в целях экономии автовладельцы нередко делают расширители арок своими руками – из стекловолокна или эпоксидной смолы, форму которым можно придавать разными способами.

Что это дает?

Ну, во-первых, для чего это нужно? Какие выгоды получает ваша машина от подобной процедуры? Самое главное преимущество – чисто техническое. Колесные арки осуществляют сохранность покрытия крыльев, да и дверей, от всевозможных механических повреждений песком и камнями, выбрасываемыми из-под широких колес (хотя здесь может помочь антигравийная пленка).

Следующие преимущества, также немаловажные – чистота и красота. Фендеры лучше защищают от грязи, прекрасно очищаются, к тому же – добавляют «прокачанной» внешности вашей любимице.


Из пенопласта

Данную процедуру можно осуществить самостоятельно, если дружишь с инструментами и обладаешь некоторой технической сноровкой. Основы для фендеров могут делаться из разного материала. А сам фендер обычно – из стекловолокна. Хорошей основой служит пенополистирол (по-простому, пенопласт).

Вот пошаговая инструкция произведения данных работ.

  • Сначала необходимо приклеить к выбранным поверхностям кузова куски пенопласта нужного размера (лучше это сделать Makroflex’ом). Предварительно поверхность следует зачистить и обезжирить каким-либо средством, имеющимся под рукой;
  • Затем, после того, как клей высохнет, пенопласт обрабатывается электроножом. Делаются поступательные движения, грубая шлифовка деталей. Более филигранную шлифовку нужно производить при помощи крупнозернистой наждачки.
  • Обработанный пенопласт покрываем слоем специальной смолы. Подождем, пока просохнет;
  • Затем поверхности покрываем волокном. Следите, чтобы кусочки волокна укладывались друг на друга как бы внахлест, но аккуратно. Также важно в нужный момент удалить пузыри воздуха, если они появляются в процессе работы. Ждем, как обычно, полного высыхания;
  • Затем на слой стекловолокон наносится шпатлевка грубым слоем. Когда высохнет – равняем поверхности наждаком. Затем используем финишную шпатлевку.

Если получилось неровно или не так, как вам того хотелось бы, можно процедуру повторить: стекловолокно, шпатлевка, шлифовка.
Если все устраивает, можно приступать к грунтовке под покраску

и, собственно, к самой покраске самодельных деталей.

Как сделать своими руками расширители колесных арок? 3 пошаговых способа

Как восстановить сгнившую арку – Поделки для авто

Перед тем как работать со сварочным аппаратом вам необходимо отключить блок питания, то есть аккумулятор. Проблема у нас такая, нужно излечить арку покрытой коррозией.

Первым делом мы зачищаем все наждачной машинкой и вырезаем болгаркой поврежденный участок.


После того как вырезали поврежденный участок, обрабатываем все кислотой чтоб не было больше коррозии. Делаем заготовки, вырезаем латки. Из пищевой нержавейки 0.8 толщина.



Обвариваем с внутренней стороны и покрываем бакситным грунтом. Тщательно, даже под швами.


Если вам будет не удобно или трудно сделать латку по диаметру, можете использовать для этого картон. Прикладываете и придавливаете по периметру выреза. У вас останется след, вырезаете и прикладываете к металлу чтоб вырезать по вашему картонному макету латку.

Для углубленной обработки так же вам понадобится мовиль, шланчик с форсункой распыления во все стороны.

После всех обработок, берем первую латку и вставляем ее отверстие где был вырез. Для того чтоб можно было спокойно управлять латкой необходимо приварить не нужную отвертку или же металлический прут.

Благодаря тому, что вы приварите к латке вам даст достоинство не только регулировать ну и еще плюс прижимать плотно к металлу. И так привариваем все латки.


Затем не обходимо все зачистить чтоб плоскость была ровной и при покраске не торчало все наружу. Чистим болгаркой и затем проходим специальной железной щёткой для болгарки.


Щёткой зачищаем все внутри швов чтоб не было нагаров и в дальнейшем не окислилось, и не покрылось ржавчиной. И для уверенности снова проходим циркорам.

Дальше не обходимо взять 120 наждачную бумагу и нанести риски. После нанесения рисок необходимо все обезжирить.


После того как высохнет, покрываем бакситным грунтом. Как высохнет хорошо грунт наносим повторно риски 120 наждачной бумагой. Затем наносим толстый слой шпаклевки.


Наносим шпаклевку плотно загнав под шов, и плотно без воздуха. После зашкуриваем плашкой, чтоб было ровно без ям.



Снова обезжириваем перед нанесением универсальной шпаклевкой.


Накладываем универсальную шпаклевку и на нанесенные риски от 120 наждачной бумаги так и на оставшиеся не доделки, поры, кантик выравниваем.


Ждем высыхания шпаклевки и приступаем к зашкуриванию. Зашкуривыем мы 240 наждачной бумагой. По окончанию если остаются поры заново проходим шпаклевкой и зашкуриваем.


Затем наносим несколько слоев грунтовки, между слоями даем просохнуть 5 минут.


Окончанием у нас будет это покраска, закрашиваем по цвету, и ваша арка готова.


Итог работы у нас такой.

Автор; Матула Михаил

Похожие статьи:

Скульптурный пластилин

В качестве основы можно попробовать использовать и этот прекрасный, хорошо форматирующийся материал. Главное достоинство подобной работы с ним – возможность легко исправлять недочеты в образованных формах арок. Ниже приведем пошаговую инструкцию проведения данных работ.

  • Рабочую плоскость кузова закрываем скотчем (лучше из всех видов – взять малярный);
  • Пластилин, специальный, скульптурный (продается в магазинах и на рынках) намазываем слоем на крылья. Вначале втираем его в малярный скотч довольно тонким слоем. После – крупными кусками – создаем профильный объем деталей;
  • Придаем аркам симметричность форм. Это процесс, требующий хорошего глазомера и терпения от автолюбителя, решившего таким образом затюнинговаться. Ничего, если не получается с первого раза. Прекрасный материал для основы дает преимущество в исправлении ошибок;
  • Далее – нанесем эпоксидку и стекловолокно
    . Это необходимо произвести в несколько слоев (более трех). Ждем, пока высохнет;
  • После высыхания снимаем получившиеся матрицы вместе со скульптурным пластилином. А внутренняя поверхность фендера-самоделки от него очищается;
  • Полученные детали подгоняем и закрепляем на местах при помощи саморезов и герметика;
  • Далее по плану отделочные работы, чтобы все выглядело красиво: шпатлевка, шлифовка, грунтовка, покраска.


Как правильно выполнить замену и ремонт колесных арок своими руками?

Колёсные арки автомобиля являются элементами риска. Это обусловлено тем, что на них постоянно воздействуют атмосферные факторы: дождь, снег, влага, химически активные компоненты, которые часто присутствуют на трассе. А также щебень и мелкие камни, летящие из-под колёс машин. В результате возникают очаги коррозии, которые приводят к разрушению этой части авто. Особенно страдают в этом плане задние арки автомобиля, состоящие из внутренней части и наружного крыла.

Если речь идёт о незначительных дефектах, можно обойтись косметическим ремонтом. Если же мы имеем дело с сильно выраженными очагами коррозии, понадобится серьёзный ремонт или даже замена колёсных арок авто. Для этого можно обратиться за помощью на станцию технического обслуживания автомобилей либо выполнить все работы своими руками.

Замена задней арки и крыла автомобиля

Самостоятельный ремонт задних арок автомобиля может выполняться 2 методами:

  • шпатлеванием;
  • сваркой.

Первый способ применяется, когда крыло не прогнило до дыр, и мы имеем возможность получить цельную поверхность, убрав всю ржавчину. Если же разрушение привело к образованию дыр, очевидно, что шпатлеванием не обойтись — придётся доставать из шкафа сварочный аппарат.

Шпатлевание

Итак, если речь идёт о незначительных повреждениях, применяется метод шпатлевания. Пошагово он выглядит следующим образом:

  1. Необходимо тщательно вымыть и высушить авто.
  2. Удалить с повреждённых участков всю ржавчину чистого металла и тщательно их зашлифовать.
  3. Обработать участки реактивным грунтом и дать поверхности высохнуть.



Шпатлевка задней арки машины

Метод сварки

Если поверхность настолько изъедена коррозией, что не представляется возможным обойтись шпатлеванием, вам понадобится сварка. Очевидно, что для выполнения работ такого плана своими руками вы должны иметь сварочный аппарат и владеть соответствующими навыками обращения с ним. Итак, ремонт методом сварки выглядит следующим образом:

Замена колёсной арки авто своими руками

Если поверхность колёсных арок авто безнадёжно изъедена ржавчиной и не поддаётся ремонту, вам понадобится замена — своими силами эту операцию выполнить будет несложно.

Рассмотрим поэтапно, как осуществляется замена колёсных арок авто своими руками:

    Заказываем у любого токаря изготовление новой арки. В качестве материала можно выбрать какой-нибудь лёгкий сплав вроде алюминия.


Замена арки авто своими руками

На этом можем считать работу завершённой, если вы имеете навыки обращения со сварочным аппаратом. Она не вызовет у вас особых трудностей.



Арка варится по крылу внахлёст с перекрытием

Заключение

Колёсные арки автомобиля подвергаются сильному воздействию целого комплекса негативных факторов: атмосферных осадков, влаги, химически активных реагентов, грязи и мелких камней. Вследствие этого там наблюдается склонность к преждевременному возникновению участков коррозии и выходу из строя.

Автор: Высоцкий Александр Петрович

Образование высшее: Читинский государственный университет, институт технологических и транспортных систем, специальность — автомобили и автомобильное хозяйство. Ремонт легковых автомобилей отечественного и зарубежного происхождения. Ремонт ходовой,…

При помощи монтажной пены

В качестве основы для самодельных деталей можно использовать и легкодоступную и сравнительно недорогую пену для монтажных работ. Только надо помнить, что подобная смесь, высыхая, увеличивается в объемах. По этому поводу необходимо всегда производить некоторую корректировку измерений.

  • Из универсальных, продающихся уже готовыми, арок из пластика делаем формы и крепим их к крылу саморезами;
  • Монтажная наносится как и внутри арок, так и снаружи. Ожидаем полного затвердения пены (время обычно указано на самом баллоне);
  • Когда все хорошо возьмется, с помощью обыкновенного канцелярского ножика придаем фендерам желаемую геометрию. Шлифуем наждачкой;
  • Усиливаем конструкцию по прочности при помощи смолы и стекловолокон (несколько слоев);
  • Далее, после полного высыхания, как обычно, производим отделочные работы.

Теперь вы знаете, как сделать своими руками расширители колесных арок несколькими способами. Выбирайте любой, наиболее вам доступный, и можно производить работу.

Личный опыт ремонта кузова УАЗ 469 своими руками. Все не так сложно


У многих владельцев данной модели имеется личный опыт ремонта кузова УАЗ 469 своими руками. Творение автозавода в Ульяновске давно стало уже легендарным на просторах постсоветского пространства. УАЗик обладает, несмотря на свою кажущуюся солдафонскую неуклюжесть, массой положительных качеств, среди которых – повышенная проходимость.

Известно, что в советские времена автомобиль применялся для перевозки полевых военных командиров, таким образом, он был наделен отличными ездовыми качествами – практически не убиваемой ходовой частью. Но, как и у всякого агрегата, собранного из железа, и у этой машины возникают проблемы с кузовом.

Личный опыт ремонта кузова УАЗ 469 своими руками связывается с несколькими факторами, причинами по которым необходимо произвести соответствующие работы. Во-первых, это – достаточно агрессивная среда эксплуатации (ведь не секрет, что авто гоняется в основном по дикому бездорожью). Во-вторых, значение имеет и то, что многие из экземпляров, находящихся в частном владении, уже достаточно пожилые машины, которые при всей крепости телосложения начинают потихоньку стареть.


О видах кузовного ремонта

Подобный ремонт, как правило, подразделяется на мелкий, выполняемый даже и без помощи сварочного агрегата, и глобальный, крупный, требующий достаточно больших затрат (когда меняют все крыло, к примеру, или, что еще сложнее, несущие части кузова).

В принципе, при определенных навыках, и тот и другой – возможно произвести в условиях личного гаража, был бы соответствующий инструмент под руками. Но все же, крупные ремонтные работы новичкам рекомендовано производить под руководством опытного мастера, чтобы не нарушить геометрию кузова (в противном случае ваше авто будет выглядеть не слишком эстетично по окончании процедур).

Личный опыт мелкого ремонта

Снимая с товарищем старые слои покраски с нашего рыболовно-охотничьего УАЗика (решили сделать модный пятнистый маскировочный окрас), обнаружили места коррозии и даже – несколько дырок в теле кузова. Конечно же, немного огорчились. С местами, где ржавчина, делать понятно что: зачистили до металла, обработали, как положено, зашпаклевали и зашлифовали. Все получилось гладко и незаметно. А вот что делать с дырками? Не менять же из-за нескольких пробоин все крыло: и накладно, да и, честно говоря, в наши планы проведение подобных глобальных работ не входило.

Кум посоветовал заделать дыры (каждая из которых в диаметре была от сантиметра до двух) стекловолокном и шпатлевкой. Такой ремонт, конечно же, и выполнить достаточно просто, и по средствам он самый дешевый, пожалуй. Но я где-то читал, что такой способ у спецов считается недолговечным, чем-то вроде временного пожарного варианта (хотя, у нас иногда и нет ничего более постоянного, чем временное). Потому что, подвергаясь активному воздействию влаги (а машина-то эксплуатируется в полевых условиях), вскоре место начинает пузыриться, вздуваться, что приводит к расширению пораженных участков. И дыра в результате получается еще больше, чем была. А кому это надо?


Посоветовавшись еще раз, решили установить более долговечные заплатки на кузовщину (из металла). Металл взяли из оставшихся обрезков листа, довольно хороший и прочный. По толщине – чуть даже толще, чем кузовной штатный (ну, просто такой обрезок нашелся под рукой). Вырезали болгаркой заплаты по размерам, измеренным заранее (с запасом, чтобы хорошо перекрывало дыры). Вначале хорошенько отшлифовали детали и притерли их к местам дислокации. Затем взяли мощный паяльник и облудили места стыков.

Притертую латку прогрели паяльником и положили на запланированное облуженное место. Аккуратно припаяли так, чтобы поверхности не имели выступов. Немного подрихтовали молоточком. Подождали некоторое время и проверили на прочность припоя. Схватилось намертво! Сверху еще раз шлифанули дополнительно.

Итак, наша латка получилась и ровненькой, и не выступающей особо над общей поверхностью крыла. Такую же процедуру произвели и со следующей дырой в кузове. Все делали уже по налаженной схеме, так что процедура заняла еще меньше времени.


Затем места, где поставили латки обезжирили, нанесли шпаклевку, затерли, отшкурили, еще раз нанесли, подправили и отшлифовали набело. Далее – как по плану (но перед этим еще дополнительно просмотрели повнимательнее весь кузов на предмет возможных огрехов: тьфу-тьфу, в остальных местах везде все было ладно) – грунтовка, покраска в основной тон, наложение пятен нескольких цветов, родственных по гамме. И вот наша мечта во плоти: просохнет – поедем сразу же на рыбалку!

Как видите: все не так уж и сложно, как казалось на первый взгляд. Так что не пугаться сразу, а наш личный опыт ремонта кузова УАЗ 469 своими руками, надеюсь, поможет вам в приобретении уверенности в себе!

Ремонт кузова Уаз своими силами

Кузовной ремонт UAZ

В условиях плохих дорог Уазики становятся именно тем средством передвижения, которое помогает выбраться буквально из любого места. Только вот и эти внедорожники подвержены износу и требуют ремонта. Более всего отрицательную нагрузку испытывают детали и запчасти, находящиеся ближе всего к дорожному полотну. Из статьи мы узнаем, как своими руками выполнить ремонт кузова отечественного автомобиля.

Ремонт, как неизбежность

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Обе машины подвержены быстрому износу кузовных деталей ввиду жесткой эксплуатации, постоянного соприкасания с влагостной средой и т. д. На кочках и ухабинах трясет ходовую, элементы которой тоже со временем приходят в негодность, какого бы хорошего качества они ни были.

Восстановление кузова своими руками

Хорошо то, что отечественные автомобили можно отремонтировать даже в чистом поле, имея с собой пару гаечных ключей. Если же провести ремонт в гараже со всем требуемым оборудованием, результат будет впечатляющим.

Отверстия в кузове

Частенько, снимая слой ЛКП с кузова подержанного Уаз, владельцы находят большие дыры на кузовных запчастях. Данная проблема у тех, кто не располагает сварочным аппаратом, решается 2-я путями: либо вызывается спец, либо Уазик везут на СТО. Если имеется аппарат или знакомый сварщик, все можно решить на месте. Также, можно обойтись своими силами, если отверстие небольшое, размером со спичечный коробок.

Заплатка металлическая на кузов

Итак, кроме сварки поможет заделать дыру шпатлевка и стекловолокно. Этот ремонт нельзя назвать действенным или суперэффективным, так как у него имеются недостатки. С другой стороны, обеспечить хотя бы месячную эксплуатацию автомобиля данный метод способен. После можно показать Уаз специалисту по кузовному ремонту.

Заделать дыру можно и другими способами. В частности, путем установки металлической заплатки. Для этого понадобится мощный паяльник, отрезок листа (закрывающий дыру полностью) и кислота.

Алгоритм проведения данного метода выглядит следующим образом:

  • Перед тем, как положить латку, надо облужить места стыков;
  • Латку положить на отверстие (она должна полностью закрывать дыру);
  • Припаять к металлическому кузову, используя мощную лампу.

Делать нужно все так, чтобы поверхность не имела выступов. Недочеты, возникающие так или иначе у новичка, подправляются молотком и завершающей операцией со шпаклеванием.

Ремонт «буханки» на видео

Шлифовка и покраска

Подготовка поверхности кузовной детали – это первое, что требуется сделать. Отрабатываемые запчасти должны быть идеально ровными и чистыми. Также их следует обезжирить.

Полезный совет. Начинающим мастерам кузовного ремонта интересно будет знать, что для обнаружения мелких дефектов запчасти обрабатываемый участок перед нанесением шпатлевки матируют. Для этого на кузовную деталь наносится абразив Р 240.

Подготовка поверхности

После того, как поверхность детали обезжиривается, ее следует заново почистить и обезжирить. Для устранения имеющейся ржавчины, необходимо использовать спецсредства, эффективно предотвращающие появление коррозии впоследствии.

Ассортимент шпатлевок сегодня невероятно широк. Продаются они с отвердителем или без него. В любом случае, надо будет правильно наносить состав на кузовные детали, прогрев предварительно металл на солнце. Кроме того, класть надо несколько слоев шпатлевки.

Следующий этап работы подразумевает шлифовку. Обработанную шпатлевкой поверхность надо будет хорошенько отполировать до гладкого состояния, используя уже другой абразив – Р 120.

Важно. Проводя частичный ремонт, следует обязательно оклеивать место работы малярным скотчем, исключая повреждения целых участков детали.

Если в процессе шлифовки слои шпатлевки в некоторых местах осыпаются и оголяется металл, состав наносится повторно.

Есть такое понятие, как финишный слой. Это специальный состав шпатлевки, который наносят на завершающем этапе, после тщательной шлифовки поверхностей детали. После высыхания финишного состава поверхность запчасти заново шлифуют, поменяв абразив на 240.

Покраску можно начинать лишь после всех вышеописанных процедур, когда участок детали идеально ровный. Если детали кузова были заменены, и надо их окрасить для соответствия общему тону, это, как правило, сложностей не вызывает. Рекомендуется только правильно подобрать краску, воспользовавшись либо кодом цвета, либо услугами профессионального колориста.

После покраски

Если покраска осуществляется на кузове Уаз, пережившим ремонт по устранению вмятины или ржавчины, придется немало попотеть, опять же, с подбором оттенка.

Примечание. Обязательно перед началом покраски надо будет нанести слой грунтовки. Это основа основ процедуры. Из-за того что металлическая поверхность Уаз склонна к окислению и быстрому ржавлению, грунтовку лучше наносить непосредственно после шпатлевания. Идеальный вариант – 2-компонентный акриловый грунт или фосфатный состав.

Алгоритм проведения самостоятельной покраски будет выглядеть следующим образом:

  • Вначале наносится слой фосфатного состава;
  • После этого следует нанести слой акрилового грунта;
  • Шлифовка поверхностей грунта осуществляется абразивным кругом, насаженным на болгарку или руками;
  • Наносят после этого краску, лучше в несколько раз, давая каждому слою хорошенько просохнуть.

Капитальный ремонт кузова Уаз

Интересно будет узнать, как проводится капитальный, полноценный ремонт кузова Уаз с целью модернизации и тюнинга. Вот, как все выглядит поэтапно:

  • Вначале запчасти кузова разбираются;
  • Вырезаются арки крыльев и места увеличиваются, чтобы сюда вместо заводских колес поставить большие;
  • Срезаются болгаркой коррозионные участки кузова;
  • Срезаются также пороги дверей, ступеньки, если они в нехорошем состоянии. Как правило, эти кузовные запчасти быстро гниют.

Примечание. В некоторых случаях в целях модернизации топливный бак устанавливается на Уаз в салон. Это дает возможность избавиться от неудобных боковых бензобаков, а также увеличить расстояние от дорожной поверхности до порогов.

  • Опять же, в целях модернизации вместо порогов и ступеней, которые срезаются, устанавливаются прочные металлические профили размером 30х60. Их можно сложить в три ряда, и превратить в мощнейшую площадку;
  • Задний свес крыла тоже, во многих случаях, срезается. По правде говоря, он периодически мнется или гнется. По этой причине его рекомендуется усилить профилем 25х25, качественно отформировав по месту;
  • Внутренние коробы задних колесных арок заменяются тоже, ведь от них по большей части не остается ничего из-за коррозии;
  • Все сварные швы деталей хорошенько зачищаются, кузовные детали собираются.

Можно по желанию провести лифтование кузова и подвески, откатку/прокатку рессоров, установку новых шин, амортизаторов и т. д. Провести можно также капитальный ремонт мостов, тормозной системы и т. д.

Подробнее про кузовной ремонт читайте в других статьях нашего сайта. Почерпнуть полезную информацию можно также посредством видео и фото – материалов, опубликованных на сайте.

Читайте также: