Ремонт замка багажника тойота

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Как действовать, если замок багажника заклинило?

Как действовать, если замок багажника заклинило?

До того, как приступать к вскрытию багажного отдела, вначале определите основную причину, в связи с которой возникла неприятность. Такое действие позволит без повреждений решить главную проблему.

Актуальными причинами можно считать следующее:
1. Попала грязь в механизм замочной скважины, что частенько происходит во время передвижения по дороге с некачественным покрытием, а возможно и из-за ненадлежащего ухода за авто.
2. Поломка в приводе. В данной ситуации механизм замка может оставаться исправным, а не функционировать лишь привод, работающий на поступающей электроэнергии.
3. Повреждение механизма замка. При данных повреждениях вскрыть систему снаружи, не повредив основной механизм, будет сложно.
4. Возможное окисление контактов, что приводит к перекрытию передачи электричества.

Если попытки открыть замок с внешней части ни к какому результату не приводят, тогда произведите вскрытие изнутри автомобиля. Тогда водителю потребуются:
1. отвертки;
2. шило;
3. ключ-трещотка;
4. фонарь.

Вскрытие из салона. Нужно сложить сиденья заднего участка, чтобы открыть доступ к замку - снять обшивку. После следует демонтировать крепежи замка. Два винтика расположены поверх замка, два - в ручке. Теперь можно надавить на рычаг и дополнительным усилием к ручке открыть замок. После чего можно заняться осмотром замка.

Взлом основного механизма. Данная методика используется лишь тогда, когда другие способы недоступны, а доступ к багажнику нужно получить срочно. На старых моделях транспортного средства еще есть шанс открыть багажное отделение, резко поддернув на себя крышку отсека. Если описанные способы не помогли, то следует отогнуть сам замок, воспользовавшись дополнительными инструментами. Следует понимать, что данное действие кроме ремонта замка приведет еще и к кузовным работам.

Вскрытие поврежденного замка с помощью простого шила и плоской отвертки. Поначалу следует отогнуть утеплитель. Следует проделать это по периметру проема, воспользовавшись шилом. Здесь появится люфт. После постарайтесь отогнуть замочный стержень.

Багажник все также не поддается? Тогда следует вооружиться отверткой. Данный инструмент вставляется в личинку замка и нужно его вбить как можно глубже внутрь механизма. Проверните строго по часовой стрелке. После данного действия останется лишь купить новый замок и установить его соответствующим образом.
Если же замок промерз в сильный мороз, то использование смазочного средства WD 40 решит данный вопрос за считанные секунды.

Кроме описанных вариантов можно демонтировать стекло. Но перед тем, как пользоваться кардинальными методами, обратитесь лучше в сервисный центр, где точно знают, как поступить в подобных ситуациях. Сотрудники сервиса аккуратно вскроют замок и заменят его.

Итог. Чтобы вскрыть замок багажного отделения, в случае его выхода из строя, рекомендуется обратиться за помощью на СТО. Но если Вы уверены, что способны сделать данную работу самостоятельно, следует действовать аккуратно не нанося вред автомобилю.

Ремонт замка пятой двери тойота

В январе замёрз замок, после автомойки. Сначала пытался открыть дверь применив силу, давил на замок, крутил ключом, стучал, потом пытался размораживать.

В итоге, каким-то образом замок вообще перестал реагировать на нажатие. Дождался плюсовой температуры и полез снимать обшивку на двери багажника.

Оказалась, что пластиковая часть замка вышла из пазов и осталась в "закрытом режиме". Просто вставил ее обратно и ремонт закончился. Тойота.

Есть мысль снять замок, срезать заклепки, починить и собрать на винтах а не на заклепках.

Кто-нить делал что-то похожее? Есть нюансы?

ЗЫ. Дверь в сборе у нас от 1300р, но это же не спортивно.

В этой теме 4 ответа

Вполне реально, а почему бы и нет. Можно еще замок купить новый 1400.

Я разбирал дверь багажника, ничего там сложного нету, до нужных механизмов можно добраться, остальное в ваших руках. 🙂

Burn80 пишет:Вполне реально, а почему бы и нет. Можно еще замок купить новый 1400.

Mikeken пишет:
Я разбирал дверь багажника, ничего там сложного нету, до нужных механизмов можно добраться, остальное в ваших руках. 🙂

Да и купить новое может любой, а отремонитировать — интереснее.

Итак, снимаем сам замок:
Ничего сложного в этом нет и потому я даже не фотал процесс.
Снимаем пластиковую декоративную панель, которая держится на клипсах.
Видим замок.

Далее аккуратно снимаем тягу с замка. Не знаю на сколько прочен пластиковый фиксатор, но лучше не проверять его на прочность.
Откручиваем металлическую пластину, которая прикручена тремя винтами (именно винтами. Вкручены они в пластиковые пистоны и при закручивании нужно не переусердствовать.
После выдёргиваем вверх зажимную пластину, которая держит сам замок.
Всё! Осталось вынуть сам замок с внешней стороны.

У меня ключ входил в замок только на половину.

А должен входить почти полностью (фото уже после ремонта)

Т.е. замок не просто не проворачивался, а даже ключ вставить до конца не получалось.
Замок наглухо закис.
Можно его, конечно, разобрать в ноль, вынуть и прочистить штифты, но это сложно, будет попорчена внешняя пластина замка (её по периметру придётся отгинать, что бы вынуть сердцевину), можно в процессе перепутать местами или просто потерять штифты и т.д.
Вот так оно примерно выглядит (фото не моё)

Я решил пойти по более простому, но более долгому пусти.

Тут важно понимать, как работает сам замок.
(фото не моё. нашёл в яндексе)
В момент, когда ключ входит в замок, он своими выступами выдвигает штифты немного наружу и потом они обратно возвращаются, если в этом месте на ключе есть выемка. Если нет выемки, то штифт не задвигается обратно и не даёт провернуть личинку замка. Именно поэтому другой ключ не сможет открыть замок т.к. выступы и выемки на всех ключах в разных местах.
Т.е. в момент вставляния ключа, абсолютно все штифты сперва выдвигаются, а потом возвращаются в исходное положение.
Если же замок закис, то это значит, что штифты закисли в исходном положении и именно поэтому ключ вставить не удаётся. Он просто не может выдвинуть их.

Вот так вглядят выдвинувшиеся штифты в процессе запихивания ключа (или же если ключ не от этой личинки)

Вот так выглядят штифты, когда ключ вставле до конца. Все осени вниз и не препятствуют вращению личинки

Нужно добиться хода штифтов, а именно расклеить их друг от друга. Стучать по ним не нужно.
Для этого сперва заливаем весь замок WD40 и начинаем надрачивать ключом.
Вынимаем до конца и с небольшим усилием втыкаем в замок.
У меня ушло примерно минут 20. Потихоньку ключ входил всё глубже, выталкивая штифты и, в итоге, дошёл до самого упора.
Это ещё не конец.
теперь закисшие штифты (или только некоторые из них) зависли в выдвинутом положении и блокируют личинку.
Снова заливаем замок WD40 и ещё минут 10 надрачиваем ключом, каждый раз после того как ключ вошёл/вышел из личинки — задвигаем выдвинувшиеся штифты обратно в исходное положение, например, отвёрткой шлицевой.
Только когда все штифты разработаются и беспрепятственно будут выдвигаться и заходить в исходное положение, — пробуем провернуть ключ вокруг своей оси. Силу прикладывать не надо, иначе можно просто испортить ключ.
У меня раз на 5-7 ключ провернул личинку.
Ну а далее заливаем снова WD40 и разрабатываем, пока руки не отсохнут 🙂
При установке замка обратно, необходимо заменить резиновое кольцо или же промазать герметиком старое. Именно из-за того, что это кольцо задубело, замок и начал р жаветь т.к. туда во время дождей и мойки попадает вода.

ЧТО НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ!
— Не пытайтесь провернуть ключ, пока все штифты полностью не будут разработаны. Есть риск просто испортить ключ. Особенно, если он ещё не до конца вставляется.
— Не смазывайте замок литолом и подобной густой смазкой т.к. на морозе он застынет и, когда вы вставите ключ, штифты выдвинутся, но не вернутся в исходное положение. Замок так и зависнет в этом положении и снова потеряет работоспособность.
— Не надо стучать по штифтам в надежде, что они отлипнут друг от друга. Есть риск их испортить и тогда замок в помойку или чермет.

Ремонт замка багажника тойота

Поехали значит в Дивеево. Заехали на источник, набрали водички немножко(флягу). И значится надо грузить ее. И тут бац багажник не открывается. Только что вытащили (буквально 10-15 мин) от туда фляжку.
Вопсчем везли ее 5-м пассажиром.

Загнал машинку в гараж, грел, грел, но не открывается па.ла и все.
Сложил задние сиденья снял обшивку задней двери и вот она проблема:

пластмассовый привод электрозамка слетел с личинки и не открывал замок.

Теперь как это получилось.

Подъезжая со стоянки поближе, чтобы флягу не тащить на себе, попривычке закрыл замки. Когда остановился отец нажал на личинку чтобы открыть, я нажал на кнопку чтобы разблокировать замки. В этот момент он(привод) и слетел.

alvo Просмотр профиля

Сегодня нарвался на ту же проблему.
Подскажи как аккуратно снять обшивку задней двери. Там клипсы стоят, боюсь сломать.

Юра Просмотр профиля



КОНДИЦИОНЕРЩИК

GET Просмотр профиля Реклама партнёров alvo Просмотр профиля

Хех, у меня оказалось еще хуже: когда ключом открываешь багажник у запертой на ЦЗ машины, то потом уже багажник ВООБЩЕ НИКАК не открывается - ни ЦЗ, ни ключом, ни кнопкой кейлеса. Пробовал снять клипсы как писал Юра - оторвал с мясом 2 шт, повезу в сервис

Видать на Ярис мой ЦЗ устанавливал не завод, а криворукий диллер

Юра Просмотр профиля



КОНДИЦИОНЕРЩИК

serg_m84 Просмотр профиля

alvo
Я ножницы акуратно подсовывал под них и вытаскивал. Все потом встали на свои места. вроде нормально. Да предварительно феном грел.

GET Просмотр профиля
Цитата
Видать на Ярис мой ЦЗ устанавливал не завод, а криворукий диллер mad.jpg

Я не видел ЦЗ в списке опций, так как его установка слишком дорога. Обычно машина идет с завода либо с ним, либо без в зависимости от комплектации.

GET Просмотр профиля Реклама партнёров alvo Просмотр профиля
Цитата
Я не видел ЦЗ в списке опций, так как его установка слишком дорога. Обычно машина идет с завода либо с ним, либо без в зависимости от комплектации.

Ремонт замка багажника своими руками

Ремонт замка багажника своими руками сегодня отнюдь не редкость. Замок может сломаться в весьма неподходящий момент. Это относится практически ко всем видам замков, в том числе и тем, что есть у автомобильных багажников. В особенности часто это случается с автомобилями российской сборки.

Такая ситуация требует незамедлительного решения, так как во время продолжительных путешествий, как и в будничных поездках, становится невозможно поменять колесо, которое пробито, вынуть из багажника ключи, насос и другие вещи. Чтобы не оказаться в непростой ситуации, каждому автовладельцу желательно уметь ремонтировать замок, в отличии от, например, сигнализации, самостоятельно и даже открывать багажное отделение без ключа.

5-дверные или 3-дверные автомобили

У автовладельцев таких транспортных средств, как хетчбэк, внедорожник и кроссовер, где присутствует нечетное число дверей, во время экстренного открывания багажного отделения, не должно возникать проблемных вопросов.

Здесь основная задача заключается в том, чтобы изнутри автомобиля оказаться в грузовом отсеке. Чтобы выполнить это, нужно, прежде всего, сложить сидения, расположенные сзади. После этого на нечетной двери автомобиля, с внутренней стороны, можно заметить особую ручку. После нажатия на нее, можно открыть дверь багажника и выполнить ремонт замка.

Но иногда случается, что ручка с внутренней стороны отсутствует, а замковый привод замка не поддается владельцу авто. В этом случае предстоит разобрать дверную обшивку. Понадобится снять панель, изготовленную из пластика, с грузовой двери. Под панелью располагается багажный замок, представленный в виде стального механизма.

Чтобы демонтировать багажный замок, нужен инструмент в качестве воротка с комплектом головок. Подобрав необходимую головку для болтиков, можно благодаря воротку разобрать багажный замок.

Исправляя замок, важно обращать внимание на дверь багажника – нельзя допустить, чтобы дверь резко открылась вверх, потому необходимо ее придерживать. Аккуратное отношение к работе не позволит механизмам нанести травму рукам. Если нужно будет прикрыть дверь багажника, то после того, как разбора устройства, можно попробовать вставить отвертку в замок, заодно повернув петлю, удерживающую автомобильную дверь.

Одним из слабых мест в автомобиле «Лада Гранта (ВАЗ 2190) считается багажный замок, а именно его скоба. Она может или опустится вниз, или слегка повернутся вправо или влево. В итоге багажное отделение станет плохо закрываться. В связи с этим регулировка замкового механизма состоит в том, чтобы выполнить установку скобы на место (приподнять, после чего отрегулировать).

Автомобиль с четным числом дверей

Если у автовладельца купе или седан, у которого сломан багажный замок, то перед ним возникает более сложная задача. Если возможно, то нужно опустить спинку сидения, которое находится сзади. А если это устаревшая иномарка или российский автомобиль – спинку такого сидения понадобится полностью снять. Сидения подобных транспортных средств фиксируются с помощью петель, напрямую приваренных к кузову – автовладельцу понадобится отогнуть их.

После успешного снятия спинки нужно определить возможность попадания в багажный отсек из внутреннего пространства авто. Конструкция приблизительно пятидесяти процентов машин позволяет проникнуть из салона в багажное отделение. С помощью фонарика нужно внимательно рассмотреть внутреннюю часть багажного отсека. Если нет возможности проникнуть в багажник, то можно воспользоваться крючком на удлиненной ручке и когда замок обычный, открыть его благодаря этому крючку. Можно изготовить удлинитель на вороток и, используя его, открыть замок.

Но на целом ряде авто необходимо снимать обшивку, применяя удлинитель для отвертки. Устаревшие российские автомобили оснащены багажным замком, который можно приоткрыть благодаря петле из тонковатой проволоки. Набросив ее на защелку, можно выполнить отгибание приспособления в сторону.

Если утерян ключ от багажного отделения, то можно приоткрыть его благодаря шлицевой отвертке. Но стоит сразу отметить, что такой метод не годится для иномарок и для современных отечественных автомобилей, поскольку у них есть устройство, защищающее от взлома.

Когда машина устаревшая, то в замок можно буквально вклинивать шлицевую отвертку, покачивая из стороны в сторону и открывая замок.

Когда багажный замок необходимо открыть у «Волги» или у устаревшего американского автомобиля, то вокруг замка нужно устранить кусок уплотнителя. После этого изготавливается из проволоки крючок с выгнутым носиком на сорок пять градусов вверх – теперь можно попробовать засунуть крючок через замковую щель и приоткрыть багажный отсек.

Как отремонтировать бампер своими руками? Читайте здесь. Можно ли изготовить лебедку самостоятельно? Полезная информация в этой статье.

Используя крючок, необходимо сделать нажатие на тягу, которая вскроет замок. Это достаточно непросто сделать и на это уходит определенное время в зависимости от сноровки автовладельца. Потому, когда вскрыть багажное отделение нужно в срочном порядке, то можно выбить личинку замкового механизма, воспользовавшись специальным инструментом. В этом случае багажник откроется, но замок поломается. Так что если это возможно, то лучше доверить такую работу специалисту.

Задняя (багажная) дверь — снятие, установка и регулировка

Примечание. При снятии и установке двери потребуется помощник.

1 Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора. Снимите запасное колесо с задней «багажной» двери.

2 Откройте полностью дверь и подоприте ее с земли домкратами или деревянными брусками, проложив предварительно ветошь, чтобы избежать царапин.

3 Снимите панель внутренней обивки двери и аккуратно отделите пластиковую пленку, как описано в параграфе 15.

4 Отсоедините от двери все разъемы проводки, провода «массы» и освободите жгут проводки из фиксаторов на двери. Примечание. Нелишне будет навесить бирки на все разъемы для облегчения процесса сборки.

5 Отсоединив со (стороны двери) резиновый рукав между кузовом и дверью, вытяните через него жгут проводки из двери.

6 Отверните болт (болты) крепления ограничителя хода двери.

7 Обведите маркером дверные петли, чтобы облегчить совмещение при установке двери.

8 Попросите помощника поддержать дверь и отверните болты крепления петель к двери (см. рис. 21.8), затем, приподняв, снимите дверь с автомобиля.


Рис. 21.8. Болты крепления петли к задней двери (верхние стрелки показывают болты крепления верхней петли, для нижней петли аналогично); нижние стрелки показывают болты крепления ограничителя хода задней двери

9 Установка двери производится в порядке, обратном снятию.

10 Чтобы добиться исправного функционирования двери, надо правильно отрегу

лировать ее положение в дверном проеме кузова. Проверьте сначала состояние осевых пальцев дверных петель на отсутствие чрезмерного люфта. Откройте полностью дверь и подвигайте ее вверх-вниз, не сдвигая при этом кузов. Если люфт окажется более 1,6 мм, петли нужно заменить.

11 Регулировка положения двери в дверном проеме кузова осуществляется смещениями двери в проеме при ослабленных болтах крепления петель к кузову или петель к двери. Дверь можно считать правильно отрегулированной, если в закрытом положении ее верхний край оказывается параллелен срезу крыши автомобиля; боковые края двери при этом должны оказаться заподлицо с поверхностями задних стоек кузова, а нижний — с панелью порога. Если добиться поставленной задачи простым смещением двери не удается, следует подобрать регулировочные шайбы нужной толщины. Шайбы подкпадываются под петельные планки (как на кузове, так и на двери).

1 Исправного срабатывания запорного механизма можно добиться путем корректировки положения ударника замка в вертикальном направлении. Для оценки величины смещения обведите пластину основания ударника маркером. Ослабьте болты крепления и произведите необходимую регулировку — защелка должна входить в зацепление с центральной частью ударника.

13 В заключение отрегулируйте положение ударника в горизонтальном направлении — закрытая дверь должна оказываться заподлицо с поверхностью задней стойки и исправно запираться при этом (см. рис.


Рис. 21.13. Ослабив винты крепления и нанося несильные удары молотком, отрегулируйте положение ударника замка двери посредством смещения его в желаемом направлении (показано стрелками)

Установка электропривода замка багажника Toyota Corolla

Я думаю все владельцы королл ощущают недостаток этой полезной функции. Ситуация частая: полные сумки продуктов, ключи в руке, а сделать ничего нельзя. Нужно либо открывать ключом багажник, либо дёргать из салона ручку. Решил избавиться от этой проблемы раз и навсегда. Покупаем активатор замка.


Я взял по аналогии StarLine SL-2.


Вскрываем внутреннюю обшивку багажника.


Это очень удобно сделать клипсодером.


Примеряем активатор, всё подходит. Прикручиваем его в штатное отверстие на саморез, входящий в комплекте.


Пытаемся открыть ключом-обратно замок возвращается через раз. Покупаем самую маленькую пружину в магазине автозапчастей (называется пружина управления карбюратором от ВАЗ 2101).


Сгибаем из медной проволоки удлиняющую штангу. Прикидываем, подгибаем.


По моему неплохо.

Массу берем от ближайшего винтового соединения. Штатный штекер активатора обрезаем, припаиваем клемму, заделываем термоусадкой


Провод пока что проложил в ещё одну гофру. Где-то читал, что чел аккуратно протянул через штатную проводку. Скорее всего переделаю так же.


Пока что так (не окончательно).


Провод выводим под накладками порогов к блоку предохранителей.


Для управления активатором нужно прикупить колодку и 4-х (можно и 5-ти) контактное реле.

Подключение уже производил, всё работает как нужно, но на старой сигнализации. На выходных запустил процесс её замены, так что самое интересное будет в следующей серии.

Все о багажнике Тойота Авенсис

Багажник Авенсис

Объем багажника Toyota Avensis

Багажник Авенсис различается по объему в зависимости от типа кузова и года выпуска. Рассмотрим вместимость для седана, универсала и хэтчбека.

Багажник Тойота Авенсис

Объем у седана Авнесис Т220 (в литрах) – 500.

У универсала – 530.

После рестайлинга данный параметр не изменился.

Объем грузового отсека рестайингового хэтчбека 2000 года выпуска составляет 510 литров.

Багажник Тойота Авенсис

Объем багажника Авенсис Т250 в кузове седан (в литрах) – 520.

Багажник Тойота Авенсис T250 универсал

У универсала – 540.

Объем у седана Тойота Авенсис Т270 (в литрах) – 509.

Багажник Тойота Авенсис T270

У универсала – 543.

Если замок багажного отделения замерз

Багажник Тойота Авенсис T270

Прежде всего, следует сразу же отказаться от идеи силового открытия ключом, поскольку ключ сломается с первой попытки. Необходимо нагревать ключ при помощи обыкновенных спичек или зажигалки и вставлять горячий ключ, его тепло постепенно отогреет внутренности личинки замка. Ни в коем случае при этом не стоит проворачивать ключ – просто вставлять в замочную скважину, вынимать, нагревать и опять вставлять – до тех пор, пока личинка не поддастся.

Багажник Тойота Авенсис

Кроме того, можно воспользоваться феном, если в непосредственной близости от машины находится розетка. Если розетки нет – более длительным, но не менее эффективным средством станет бутылка с горячей водой, однако, неудобство способа заключается в неизбежности частой замены воды в условиях отрицательных температур.

В конце концов, можно воспользоваться помощью соседа-автовладельца, соединив подходящим шлангом отверстие выхлопной трубы его машины с заклинившим замком вашей машины и отогрев личинку при помощи выхлопных газов.

Если проблема в замке

Если у Авенсис не открывается багажник, блокиратор не замерз, а заклинил и не собирается поддаваться, в грузовой отсек можно попасть через салон с тем, чтобы демонтировать агрегат и в дальнейшем произвести ремонт замка задней двери Авенсис.

Багажник Тойота Авенсис

Опустив задний ряд сидений, и попав в грузовой отсек вам необходимо нажать на внутреннюю ручку, получив тем самым возможность ремонта или замены личинки. Если в вашей модели не оказалось внутренней ручки – придется разбирать обшивку двери и демонтировать внутреннюю пластиковую панель, для чего нужно избавиться от шести винтов.

После этого необходимо открутить болты и аккуратно снять механизм блокировки, чтобы произвести его ремонт или замену.

Багажник Тойота Авенсис

Если необходимо закрыть заднюю дверь после того, как личинка уже разобрана, следует воспользоваться обычной отверткой, при помощи которой необходимо повернуть петлю задней двери.

Багажник Тойота Авенсис

Встречаются случаи, когда блокиратор задней двери не срабатывает из-за недостатка хода электропривода – в таком случае необходимо сдвинуть планку в месте крепления тяги от личинки и замка в противоположную от ее текущего расположения сторону. Такая ситуация может возникнуть банально из-за частого отпирания задней двери ключом. Электро-блокиратор разбирать следует с особой аккуратностью и осторожностью, поскольку существует вероятность повреждения внутренностей и невозможности сборки в обратном порядке, что приведет к необходимости полной замены замка грузового отсека.

Читайте также: