Ремонт заслонки рециркуляции опель астра h

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Проблемы с заслонкой рециркуляции Опель Астра

Заслонка рециркуляции входит в состав системы климат контроля. Она перекрывает забор воздуха с улицы и обеспечивает рециркуляцию салонного воздуха через салонный фильтр системы вентиляции. Состоит заслонка из корпуса-воздуховода и подвижной части, приводимой в движение электроприводом. Управление заслонкой осуществляется в ручном режиме с помощью кнопки на блоке климат контроля или в автоматическом режиме (при наличии датчика качества воздуха).

Как заслонка рециркуляции выходит из строя?

Причиной поломки заслонки является конструктивный просчет: материал заслонки не выдерживает нагрузки, возникающие из-за слишком высокого момента ее электропривода.

Неисправная заслонка имеет низкую скорость срабатывания, неплотно перекрывает наружный воздух, пропускает запах, или вообще не переключается в нужный режим способствуя запотеванию стекол (в зависимости от степени повреждения).

Как проверить исправность заслонки?

Экспресс-метод "на слух"

Исправность заслонки можно определить экспресс методом по длительности работы электропривода (по звуку):

  1. Включить зажигание, не заводя двигатель.
  2. Отключить все источники шума: музыку, вентилятор и т.д.
  3. Нажать на кнопку рециркуляции и определить длительность звука (жужжания) в области перчаточного ящика.

Звук длительностью 2-3 сек. соответствует исправной заслонке.

Звук длительностью 10 сек., щелчки, неравномерный звук, свидетельствуют о неисправности заслонки.

Визуальный контроль

Более точную диагностику неисправности обеспечивает визуальный контроль работы заслонки:

  1. Снять перчаточный ящик.
  2. Включить зажигание, завести двигатель.
  3. Установить скорость вентилятора на максимум.
  4. Нажать кнопку рециркуляции.

Равномерное движение заслонки в течение 2-3 сек и остановка в конечной точке свидетельствует об исправности заслонки.

Неравномерное движение, хлопки, щелчки, несколько раз изменяющийся звук потока воздуха и положение заслонки, суммарное время движения около 10 сек. говорит о неисправности заслонки.

Информацию предоставили © Филипп (CoDeMasteR), Micle13, TUAREG, Konst@ntin, Валерий А.,Kentavr,Speed_Boy, Вальдемар

Замена заслонки. Вариант 1

Для замены понадобятся:

  1. Ключ-трещотка на 5.5мм.
  2. Отвертка Trox T20.
  3. Накидной ключ на 17мм.
  1. Снять клемму с аккумулятора.
  2. Снять обшивку над ногами пассажира и воздуховод.
  3. Отсоединить разъемы от электропривода заслонки и вентилятора.
  4. Открутить 5 винтов крепления вентилятора (красные стрелки) и одну защелку (зеленая стрелка).
  1. Снять поводки дворников и уплотнитель со стороны капота.
  2. Снять накладку, для этого освободить 5 пластиковых зажимов со стороны стекла.
  1. Со стороны капота открутить 5 винтов крепления корпуса-воздуховода заслонки.
  2. Открутить 2 винта крепления электропривода к корпусу заслонки
  3. Заменить заслонку, сборку осуществлять в обратном порядке

Замена заслонки. Альтернативный вариант.


Для замены заслонки необходимо предварительно снять бардачок, как описано в разделе "Сверчки" около вещевого ящика.

Ремонт заслонки

Покупка заслонки

Если попытки ремонта не привели к желаемому результату, то самый простой выход - просто купить новую заслонку рециркуляции Опель Астра, например в магазине Big-Zip. Редко где можно купить заслонку отдельно, но в этом магазине это возможно.

Новая модификация заслонки


GM модифицировал заслонку, внеся необходимые изменения (см. фото), теперь проблема "ломания" заслонки неактуальна, НО, к сожалению, при возникновении ситуации, описываемой в этом разделе ломается электропривод, который в 2 раза дороже, так что стабилизатор тока (см. далее) свою актуальность не потерял!

Как предотвратить поломку заслонки рециркуляции в будущем?

Для обеспечения долгой безотказной работы заслонки рециркуляции необходимо уменьшить момент ее электропривода. Момент и мощность электропривода можно уменьшить путем установки стабилизатора тока в цепь электропривода.

Для предотвращения поломки заслонки на время изготовления или покупки стабилизатора можно временно отключить провод от электропривода.

Вариант 1.

Стабилизатор состоит из двух микросхем LM317, двух резисторов и двух диодов. Принципиальная схема стабилизатора и выводы микросхемы LM317:


Номинал резисторов - 8.2 Ом. Стабилизатор настроен на ток 150mA. Внешний вид печатной платы:


Если с изготовлением схемы Вы испытываете сложноcти, то вместо стабилизатора можно использовать резистор, номинал 36 Ом 2 Вт. Резистор имеет недостаток: ток через электропривод зависит от напряжения в бортовой сети.

Вариант 2.

Упрощенная и более компактная схема стабилизатора состоит из следующих компонентов:

Общие замечания по работе стабилизаторов. Проверка.

Обе приведенные выше схемы работоспособны и практически идентичны по эксплуатационным характеристикам. Вторая более компактна и легче для изготовления.

Проверить любую схему можно следующим образом: подключаем стабилизатор по схеме снизу и меряем ток в цепи. Он должен составлять 150mA +/- 3mA (погрешность обусловлена точнотью изготовления резисторов). Меняем выводы стабилизатора в данной схеме местами и повторно замеряем ток. Он не должен отличается от первоначального измерения в пределах погрешности (+/-3mA). Т.е. при значения 153mA и 147mA стабилизатор работает корректно.

Разъемы PHU-2 и PHW-2, несмотря на небольшую доработку лучше подходят для использования, так имеют шаг 3.69мм и сидят более плотно.

Установка стабилизатора

Установка производится в разрыв любого из проводов, идущих к моторчику заслонки.

Вариант 1.

Разрезать один из проводов, идущих к электроприводу и образовавшийся разрыв подключит выводы стабилизатора.

РАсположение электропривода показано на фото.

Вариант 2.

Подобрать разъемы и подключить стабилизатор между электроприводом заслонки рециркуляции и штатным разъемом. Внешний вид стабилизатора на фото. На сегодняшний день делают и более компактные стабилизаторы.

Вариант 3.

Снять блок климата. Извлечь 1-й контакт из голубого разъема блока климат контроля и на его место поставить один из выводов стабилизатора. Второй вывод стабилизатора соединить с вынутым 1-й контактом.

Для всех вариантов:

Перед первым использованием заслонки рециркуляции со стабилизатором надо ослабить крепления электропривода для расклинивания зажатой большим моментом заслонки.

Как заменить или отремонтировать заслонку рециркуляции воздуха на Opel Astra

Модель Astra заслуженно входит в перечень наиболее востребованных и покупаемых автомобилей в линейке автокомпании Opel.

Opel Astra

Машина собрана качественно, имеет ряд преимуществ, но также обладает некоторыми слабыми сторонами. Автовладельцы отмечают возможность периодического выхода из строя заслонки рециркуляции. Это один из компонентов системы контроля климата в салоне.

Задачей заслонки является перекрытие забора воздуха, который поступает с улицы, а также обеспечение рециркуляции воздуха в салоне, предварительно проходящего через фильтр салона.

Конструктивно компонент включает в себя корпус-воздуховод и подвижный элемент, работа которого осуществляется за счёт электрического привода. При этом процесс управления ручной, и осуществляется через специальную кнопку на блоке климат-контроля. Но если в авто предусмотрен датчик качества воздуха, тогда контроль выполнен в автоматическом режиме.

Если этот элемент выходит из строя, требуется выполнить ремонт заслонки рециркуляции.

Почему заслонка выходит из строя

Несмотря на все свои достоинства, Opel Astra всё же имеет некоторые недоработки в конструкции. Они касаются и устройства заслонки рециркуляции.

Чаще всего неисправность касается её подвижной части, где выполняется стыковка с электрическим приводом. Тут используется пластик, на котором с течением времени и по мере эксплуатации автомобиля появляются трещины. Когда вал привода проворачивается в заслонке, вскоре компонент разрушается полностью и теряется работоспособность.

Если говорить о причинах такой неисправности, то здесь смело можно называть просчёт самих конструкторов Astra. Материал, используемый в элементе, попросту не выдерживает подобной нагрузки, поскольку электропривод обладает слишком высоким моментом.

Когда заслонка неисправная, она срабатывает со слишком малой скоростью, не может полноценно закрывать прохождение наружного воздуха. Потому при активации заслонки наружный воздух всё равно проникает внутрь. Либо устройство не переключается в выставленный автомобилистом режим, из-за чего постепенно в машине запотевают стёкла. Это уже напрямую зависит от того, насколько сильным является повреждение.

Каждому владельцу Astra рекомендуется понаблюдать за тем, как быстро срабатывает заслонка рециркуляции при её исправном состоянии. На скорость влияет сразу несколько факторов, включая частоту использования функции, текущую температуру воздуха, наличие в составе климат-контроля датчика качества воздуха и пр.

Как показывает статистика обращений в сервисный центр, с момента начала эксплуатации автомобиля Opel Astra проходит от 3 до 6 месяцев, когда неисправность заслонки даёт о себе знать. Если автомобиль находится на гарантии, тогда такая поломка входит в перечень гарантийных случаев, то есть водителю обязаны отремонтировать заслонку бесплатно в официальном сервисном центре Opel.

Заслонка рециркуляции

Если же гарантия уже не действует, автовладельцы Astra будут регулярно сталкиваться с проблемной заслонкой рециркуляции. Здесь существует 2 основных варианта:

  • периодически ремонтировать или менять узел;
  • модифицировать заслонку, чтобы она реже выходила из строя.

Второй вариант наиболее предпочтительный. Но не все владельцы Astra сразу это понимают. Когда гарантийный срок истёк, все расходы по восстановлению работоспособности климатического оборудования ложатся на кошелёк владельца машины. А это довольно внушительные регулярные затраты. Лучше один раз потратить время и деньги на модернизацию, чем постоянно платить за ремонт и покупать новый узел заслонки.

Обратите также внимание на характер проявления неисправности климат-контроля, в котором вы подозреваете именно заслонку рециркуляции. Если при изменении направления потока воздуха на блоке управления оно не меняется, то имеющаяся поломка не имеет отношения к рассматриваемой заслонке. Причину нужно искать в других компонентах климатической системы.

Проверка заслонки

Чтобы подтвердить или опровергнуть поломку заслонки рециркуляции салонного воздуха, автовладелец может воспользоваться одним из двух методов, либо совместить сразу оба способа диагностики. Для этого не обязательно ехать в сервисный центр, если заменой или ремонтом планируете заняться самостоятельно.

Первый способ предусматривает определение наличия проблемы на слух. Ничего разбирать и демонтировать здесь не нужно. Процедура выглядит следующим образом:

  • включается зажигание;
  • двигатель при этом не заводится;
  • отключаются любые возможные источники шума в салоне (аудиосистема, обдув и пр.);
  • водитель также замолкает и внимательно прислушивается;
  • нажимается кнопка активации рециркуляции;
  • определяется продолжительность жужжания в районе вещевого ящика (бардачка).

Звук обязательно будет слышен даже при исправной работе заслонки. Всё зависит от продолжительности звучания электропривода. Если звук наблюдается в течение 2-3 секунд, это говорит об отсутствии проблем. То есть заслонка работает нормально.

Но когда звук более длительный, и продолжается около 10 секунд, сопровождаясь щелчками и неравномерными звуковыми колебаниями, заслонка вышла из строя. Требуется ремонт или замена узла. Это станет ясно уже при демонтаже.

Если вы хотите максимально точно поставить диагноз заслонке рециркуляции в вашем Opel Astra, тогда придётся прибегнуть ко второму методу. Это уже визуальная проверка состояния элемента.

Такая диагностика выполняется пошагово:

  • демонтируется бардачок;
  • включается зажигание;
  • запускается мотор; включается на максимальной скорости;
  • нажимается кнопка рециркуляции.

Если заслонка начинает двигаться в течение 2-3 секунд и замирает в своей конечной точке, всё с ней хорошо, и никаких неисправностей не наблюдается.

Когда движение становится неравномерным, параллельно появляются щелчки или хлопки, положение заслонки меняется несколько раз и изменяется звук от выходящего воздуха, и всё это занимает порядка 10 секунд, тогда элемент вышел из строя.

Микроредуктор заслонки

Способы замены заслонки

Если возникла необходимость демонтировать, заменить или отремонтировать заслонку, всё начинается именно с процедуры снятия.

Мастера и просто бывалые автовладельцы Astra выделяют 2 основных способа выполнения поставленной задачи.

Для первого способа замены потребуется взять:

  • трещотку на 5,5 мм.;
  • ключ типа торкс на 20;
  • ключ накидного типа на 17 мм.

В процессе выполнения демонтажа следует соблюдать определённую последовательность. Запоминайте свои шаги, чтобы правильно собрать узел:

  • обязательно отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • откройте бардачок и уберите оттуда всё лишнее;
  • открутите 4 самореза по периметру вещевого ящика с помощью торкса;
  • аккуратно ящик вытаскивается с посадочного места;
  • в верхней части имеется защёлка, из зацепления с которой бардачок выходит при определённом усилии;
  • сильно и резко не тяните, поскольку к бардачку ещё подключён провод плафона подсветки;
  • отключите разъём и полностью уберите в сторону бардачок;
  • в зоне ног переднего пассажира снимите обшивку и уберите воздуховод;
  • отключите разъём, питающий электропривод заслонки и электровентилятор системы обдува салона;
  • открчтите 5 саморезов, на которых удерживается вентилятор, после чего отсоедините одну защёлку;
  • переходя наружу, снимите поводки стеклоочистителей;
  • уберите уплотнитель со стороны капота;
  • демонтируйте накладку, предварительно отщелкнув 5 зажимов и пластика около лобового стекла;
  • подойдя к капоту, открутите 5 саморезов, которые держат корпус воздуховода проблемной заслонки;
  • открутите ещё 2 крепления от электропривода, закреплённого на корпусе заслонки;
  • установите новую заслонку;
  • соберите узел в обратной последовательности.

Не обязательно менять весь узел в сборе. Зачастую, чтобы сэкономить на расходниках, замене подлежит лишь подвижная часть элемента. Замену выполняют с помощью образовавшегося проёма после демонтажа электровентилятора отопителя.

Существует альтернативный метод замены, но он не самый оптимальный и удобный. Хотя некоторые владельцы Opel Astra предпочитают использовать именно его.

Чтобы заменить заслонку, требуется снять вещевой ящик, как показано в предыдущей инструкции. Здесь всё просто, только 4 самореза и 1 защёлка. После откручиваются все винты в зоне фиксации электровентилятора. Это позволит отогнуть немного сам вентилятор вниз, в сторону пола.

Вот тут и появляется небольшой проём, через который можно рукой добраться до подвижной части заслонки, выполнив её ремонт или замену.

Приготовьтесь к тому, что при использовании упрощённого метода работать будет крайне неудобно. Единственное преимущество заключается в отсутствии необходимости снимать большое количество элементов. Хотя тут также приходится демонтировать бардачок и откручивать крепления на электровентиляторе. Выбор за самим автовладельцем Astra.

Двигатель заслонки

Ремонт

Если автовладелец столкнулся с поломкой заслонки рециркуляции, не обязательно спешить покупать новую деталь. Почти всегда есть возможность её отремонтировать.

Для ремонта применяется металлическое кольцо, внутренний диаметр которого должен составлять 11 миллиметров. Его следует аккуратно, но при этом достаточно плотно натянуть на стороны расположения электропривода. Чтобы кольцо правильно село, предварительно выполняется пропил под валом неисправной заслонки, размер которого должен равняться ширине кольца.

Альтернативой металлическому кольцу также служит возвратная пружина от тяги карбюратора, которая устанавливается на автомобили серии ВАЗ 2101, то есть Копейка. Тут потребуется кусачками убрать усики, и тогда будет гораздо удобнее выполнять установку.

Владельцы Astra придумали ещё один вариант ремонта. Здесь потребуется взять специальный хомут, выполненный из металла, который используется для крепления троса, либо похожий на него элемент, вместе с заклёпками. Вариант привлекателен тем, что пропил делать не нужно. Единственным вмешательством будет выполнение отверстия под размещение заклёпки.

Последним и наименее популярным способом ремонта считается применение гильзы. Её можно сделать самому или заказать у мастера. Но чтобы плотно и качественно посадить гильзу на заслонку, обязательно придётся выполнить пропил, глубина которого составит 23 миллиметра.

Те, кто не хочет заниматься ремонтом, не видит в этом смысла или просто желает минимизировать время, потраченное на восстановление работоспособности заслонки рециркуляции, могут просто приобрести новую запчасть. Для Astra они доступны в обычных магазинах автозапчастей, а также через Интернет.

При покупке новой заслонки обычно встречаются 2 каталожных номера:

  • 6802059;
  • 1802742.

Под первым каталожным номером продаются заслонки старого образца. Их выпуск уже официально прекращён, хотя встречаются оригинальные и аналоговые запчасти такого типа. Их использовать не рекомендуется при наличии альтернативной запчасти.

Второй каталожный номер выведет покупателя на заслонку новой модификации. В компании General Motors в своё время провели модернизацию, которая позволила заметно улучшить конструкцию новой заслонки. Эта версия конструкции уже не ломается, как в случае с предшественником.

Но проблема поломки самого электропривода никуда не ушла. Потому не стоит отказываться от идеи установки стабилизатора, о котором речь пойдёт чуть позже.

Профилактика поломки заслонки

Чтобы в дальнейшем минимизировать риск выхода из строя заслонки рециркуляции на автомобилях Opel Astra, требуется искусственно уменьшить показатель момента электрического привода, который отвечает за работу элемента климатического оборудования.

Для снижения момента и мощности электропривода, в электрическую цепь устройства подключается стабилизатор тока.

Причём и здесь есть 2 варианта установки стабилизатора.

При этом важно учитывать наличие у резисторной схемы одного недостатка. Ток, проходящий через электропривод заслонки рециркуляции, будет непосредственно зависеть от напряжения, имеющегося в бортовой сети транспортного средства. В рассматриваемом случае это бортовая сеть автомобиля Opel Astra.

Второй вариант стабилизатора выполняется на основе:

  • светодиодного моста на 1А и 400V;
  • резистора на 8,2 Ом;
  • микросхемы типа LM317AEMP или D2PAK на 1 и 1,5 А соответственно;
  • разъёма PWL;
  • разъёма PWC.

Собрав одну из схем стабилизатора для нормализации работы электропривода заслонки рециркуляции, перед установкой обязательно проводится проверка.

Разница в схемах заключается в том, что второй работы более компактный и простой в исполнении. При отсутствии навыков и опыта по сборке электросхем лучше обратиться за помощью к специалистам.

Проверка выполняется путём подключения амперметра к схеме, запитанной от аккумулятора. Если ток при первичной проверке составляет около 150 мА с погрешностью 3 мА, это считается нормой. Затем выводы стабилизатора меняются местами и ток проверяется ещё раз. От первого значения погрешность не должна превышать 3 мА. При значениях 153 и 147 мА можно считать стабилизатор функционирующим правильно.

Подключение стабилизатора

Теперь остаётся лишь установить стабилизатор, чтобы нормализовать работу заслонки рециркуляции, исключив тем самым вероятность её поломки в ближайшее время.

Выделяют 3 разных способа монтажа. Каждый из них подходит, потому выбирайте на своё усмотрение.

  1. Первый способ предельно просто. Нужно разрезать один из проводов, который следует к электроприводу. В полученный таким вот образом разрыв подключаются выводы от изготовленного или приобретённого стабилизатора тока.
  2. Второй вариант предусматривает необходимость подбора разъёмов и подключение стабилизатора между электрическим приводом самой заслонки, а также штатным имеющимся на Astra разъёмом.
  3. И последний вариант более трудоёмкий, поскольку придётся снимать блок климатического оборудования. Зато вариант самый безопасный и удобный. Для этого достаётся первый контакт из разъёма голубого цвета на блоке контроля климатом, и на его место фиксируется один вывод стабилизатора. При этом второй вывод соединяется с ранее изъятым первым контактом.

По какому именно пути пойти, каждый владелец Opel Astra решает самостоятельно. Никто не заставляет автомобилиста устанавливать стабилизатор или собирать самостоятельно схемы. Всё же не каждый обладает необходимыми навыками и умениями.

Но применение стабилизатора объективно правильное и рациональное решение, учитывая слабое место Astra в виде постоянно выходящей из строя заслонки рециркуляции воздуха. Вам решать, заниматься её постоянным ремонтом и заменой, либо поставить один раз стабилизатор, на долгое время забыв о любых проблемах с системой рециркуляции воздуха в составе климатического оборудования.

ремонт заслонки рециркуляции

наконец-то настал тот день и час, когда я все-таки решился отремонтировать тарахтящую заслонку рециркуляции!
Знаю, что уже многие в своих БЖ уже выкладывали отчеты о ремонте, но выложу и я свой! Может он кому-нибудь поможет…
Итак, выложу свой небольшой фотоотчетик:
Нам понадобится: головка на 5,5 с воротком-трещеткой, если есть удлинитель, то будет еще легче! Отвертка с битой TORX T-20, анкерный болт на 12 (нужна только втулка)
1. Снимаем жабо

2. Перед нами открывается впускной диффузор, который крепится 4-мя винтами под TORX Т-20

Далее, переходим к разбору уже из салона:
3. снимаем бардачок (фото прилагать не буду, т.к. думаю эту простейшую процедуру уже все хоть раз но проделали…)
4. откручиваем все винты на вентиляторе, для этого понадобится бита на 5,5

5. после того, как все откручено отстегиваем клипсу, крепящую вентилятор к кожуху и сдергиваем вентилятор.

6. возвращаемся обратно под капот и выкручиваем болтик на 5,5 который держит корпус заслонки.

7. опять возвращаемся обратно в салон и вытаскиваем корпус заслонки.
после того, как вытащили корпус заслонки можно отстегнуть штекеры мотора печки, снаружи (из-под капота) их хорошо видно и легко подцепить, также и обратно подключать…

Ну и помыть-продуть лопасти мотора. (мой был очень даже пыльный и грязный! продувал его компрессором, причем когда начал продувать пыль валила просто жесть! Далее, влажной тряпкой протер лопасти вентилятора. Все, его можно отложить- пусть сохнет…
8. разбираем корпус заслонки

после того как моторчик заслонки был откручен, сдергиваем его из корпуса. Сидит он плотно, но приложив небольшие усилия, поддается. как только мотор сняли, шторка заслонки сама выпадает.

Свою шторку я отправил в мойку, т.к. весь паролон был в пыли и пока возился с датчиком качества воздуха, она сохла на солнце…

9. Для ремонта заслонки нам понадобится обычный анкерный болт, купленный в строительном магазине за 10 руб.
10. немного расширив отверстие во втулке любым подручным инструментом натягиваем втулку на шторку заслонки, тем самым сжимая трещину и приводя заслонку в первоначальное состояние.

12. теперь собираем все в обратной последовательности…
Правда у меня шторка после сборки стояла неправильно, пришлось подбирать ее правильное положение, нажимая кнопку рециркуляции и прокручивая в руке сам мотор. как только правильное положение было найдено, прикрутил на место моторчик.
13. Чтобы избежать в дальнейшем очередную поломку заслонки установил стабилизатор напряжения. Скажу сразу, что при подключении его, нужно смотреть на правильность работы кнопки рециркуляции, потому как при смене полярности, кнопка может работать наоборот!
Готово! наслаждаемся нормальной работой заслонки рециркуляции…
кроме этого, раз уж решил разобрать пол-машины, то заодно и произвести чистку кондиционера. Использовал вот это средство:

действуем по инструкции, распыляя на испаритель, воздуховоды и воздуховоды у ног задних пассажиров. Я дал пару минут подействовать средству, а потом включил на полную мощность и самую низкую температуру климат, дал поработать минут 5, затем включил уже работающую рециркуляцию и дал еще поработать 5 минут, затем отключил кондер, выставил максимальную температуру включил обдув и дал просохнуть кондеру и воздуховодам… результат на лицо: в машине после проветривания и выветривания вони химии в салоне свежо и не воняет!
Всем удачи и всего наилучшего!
Кому нравится, ставим класс! буду признателен…

Чиним заслонку рециркуляции

Ниже следует очень много букф, т.к. старался описать максимально подробно сей нелегкий процесс.

На днях решил заняться слабым местом астры — заслонкой рециркуляции.
Сломанная заслонка означает в лучшем случае нестабильную работу(как у меня), в худшем случае вообще никакую работу.
Для начала опеределим, сломана заслонка или нет. К счастью для этого не нужно ничего откручивать, достаточно только вставить ключ в зажигание, выключить музыку и нажать кнопку рециркуляции(смотри видео). За бордачком услышите шум моторчика заслонки, если он работает секунды 3-4 и при этом нет всяких щелчков, то все нормально. О неисправности заслонки будет свидетельствовать примерно 7-10 секундная работа моторчика с возможными щелчками(у меня на видео они присутствуют).

Теперь поговорим о починке заслонки. Сразу хочу сказать: я не олигарх и даже не миллионер, чтобы покупать новую заслонку + новый пластиковый привод заслонки, которые все равно снова сломаются без необходимой модернизации. Мне тупо жаль НЕСКОЛЬКО ТЫСЯЧ на 2 пластиковых детали.

На фотке виден сам привод(вал моторчика), левая сторона вставляется в моторчик, а правая в заслонку. Именно вал и ломает пластик заслонки, он просто лопается, и вал внутри пластика прокручивается. Поломка происходит, потому что моторчик, подвинув заслонку до упора, вовремя не останавливается и продолжает работать, и через какое-то время ломает пластик(чтобы лучше понять процесс, смотри видео выше).

А теперь поговорим о том, без чего ремонт не обойдется и о самом процессе починки.
Итак, что нам необходимо:
— Ключ-трещетка;
— Головка 5.5мм;
— Анкерный винт 10мм
— Шлицевая отвертка и отвертка Т20;
— Гаечный ключ;
— Нож;
— навык терпения over 9000.
Анкер покупаем в любом хозмаге, вещь не из дефицитных, стоить может от 10 до 50р, я на новокузнецкой нашел вообще за 9р.

Трещетка в любом автомагазе, я купил за 250р, а вот с головкой на 5.5мм придется туго. Я в южном порту обошел полрынка, нашел только в одной лавке(хотя я пришел в 8:40, еще не все открылись, мб есть в крытом павильоне на 2 этаже, там есть отличный магаз инструментов). В некоторых лавках заядлые тазоводы даже не слышали о существовании головки такого диаметра… Головки двух видов, короткая и длинная, лучше обе берите. Цена около 50р за 1 головку.

Если кому интересно, где я нашел в южном порту, пишите в коменты.
Демонтаж!
Для начала снимаем бардачок (по углам 4 самореза). Далее начинается жутко муторная работа. Нам нужен накидной ключ и головка на 5.5мм. Теперь откручиваем ВСЕ саморезы(красные стрелки), которые держат вентилятор и воздуховод + отстегиваем одну защелку(зеленая стрелка). Если вы не можете отогнуть, нажать вниз на вентилятор так, чтоб его можно было снять, значит не все открутили!

ЗЫ Если у вас вентилятор так же смог вылезти как у меня, то ему заодно можно протереть лопости, а то уж сильно они пыльные…

далее не оч сложная но кропотливая работа: от заслонки слева стоит моторчик, она на 2х саморезах, один "перед нами", а вот второй ЗА моторчиком, нащупайте его пальцами, просовывайте туда головку, насаживайте и подсовываем трещетку и выкручиваем. Когда справитесь, вынимаем моторчик и отсоединяем от провода(он на защелке, подденьте ее шлицевой отверткой и вытягивайте провод).
Теперь попробуйте рукой пролезть между решеткой заслонки и пластиком, к которому прикручивается вентилятор(см. фото), именно через эту дыру будем вытаскивать заслонку, т.к. через дыру вентилятора(она на дне) заслонка не вылезет — широкая больно(

ДАЛЕЕ ОПИСАН МЕТОД СО СНЯТИЕМ ЖАБО. МЕТОД НЕ ОБЯЗАТЕЛЕН, ПРОСТО НЕМНОГО ОБЛЕГЧАЕТ СНЯТИЕ.
Продолжаем корячиться. снимаем дворники(накладки на гайках ножом можно поддеть), открываем капот, стягиваем уплотнитель и снимаем жабо. Как его снимать с пистонов не ломая не знаю, но вроде как то можно подсунуть руку к крепежам и помогать им вылезать. Под жабо со стороны печки видим воздуховод, он на 4х саморезах Т20 и по центру один 5.5мм.скручиваем все, и начинаем раскачивать воздуховод, параллельно помогая рукой заслонке вылезти в дыру. До конца помочь увы не выйдет, поэтому как только подсунем немного залонку в дыру, идем в салон и окончательно вытягиваем ее.
Фух родили наконец засолнку…
Идем с моторчиком и заслонкой домой.

Я, как заядлый любитель чистоты, сразу бросился мыть заслонку. И не зря. Она вся в грязи, пыли, моем и на батарею. Моторчик не моем а протираем, я использовал слегка намоченную салфетку.

теперь берем Анкер, вытаскиваем болт, разжимаем гильзу на достаточный диаметр, чтоб насадить ее на сломанную часть заслонки.
Обратите внимание, разжимаем ту сторону, где была накручена гайка!
Потом насаживаем разжатую гильзу на сломанную сторону так, чтоб гильза тяжело шла и сжала трещинку, а иначе вся работа насмарку. я насадил примерно 2.5см и дале спилил остаток ненужный, обработал напильником.

Поздравляю, мы полдела сделали, заслонка починена!
Я заметил что у меня вал после прокручиваний встал в таком положении, что заслонку одеть можно было только "ногами вверх", а в такой позиции, мы ее просто не поставим в воздуховоде (проверить как встанет заслонка легко: на вале есть риска, которая должна попасть в углубление в пластике заслонки, это и будет правильным положением, см. самую первую фотку). разобрал моторчик(отверткой отгибаем крышку от защелок и все), там все в масле, поэтому плоскогубцами аккуратно снимаю левую шестерню(она легко снимается) и пододвигаю на глаз к нужному положению вал и собираю все обратно.

Далее одеваю на контакты моторчика стабилизатор тока(купил у клубня с астраклуба, но можно самому спаять, схем полно в сети), чтоб моторчик больше не усердствовал (ломать то теперь не сможет, а из-за того, что будет прикладывать усилия — сгорит со временем), а остановился, когда невмоготу уже будет крутить.

ВАЖНО! контакты стабилизатора тока можно подключить наоборот. НО! стаб от этого не испортится, ему пофигу, но помимо стабилизации тока это повлечет за собой реверсивную работу моторчика: при нажатии кнопки, заслонка будет не закрываться, а наоборот открываться))) Проверяем это ДО того как все соберем путем нажатия кнопки, если нажали и заслонка закрыла воздуховод улицы — все окей. Заодно и проверим, все ли исправно работает.

Наконец-то все! Собираем в обратном порядке, сначала ставим заслонку, воздуховод под жабо и моторчик, прикручиваем все саморезы на место ставим бардачок, и теперь всякий раз при езде за камазом или если не хочется нюхать запашок незамерзайки: тыкаем кнопку!)

Снятие и установка блока управления заслонкой рециркуляции Опель Астра

Снятие и установка блока управления заслонкой рециркуляции Опель Астра Н

Электромагнитный блок управления заслонкой рециркуляции расположен под панелью приборов. Он установлен на корпусе воздухонагнетателя и соединен с осью заслонки валиком.

Примечание.
Панель приборов для наглядности снята.
Вам потребуются: все инструменты, используемые для снятия вещевого ящика панели приборов, а также торцовая головка «на 5,5».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снятие и установка блока управления заслонкой рециркуляции Опель Астра Н

2. Снимите вещевой ящик панели приборов (см. Снятие и установка панели приборов).

Снятие и установка блока управления заслонкой рециркуляции Опель Астра Н

3. Через проем в панели приборов, открывшийся после снятия вещевого ящика, отсоедините колодку жгута проводов от блока управления заслонкой рециркуляции, отжав фиксатор ее крепления.

Снятие и установка блока управления заслонкой рециркуляции Опель Астра Н

4. Выверните три болта крепления блока управления заслонкой рециркуляции к корпусу воздухонагнетателя…

Снятие и установка блока управления заслонкой рециркуляции Опель Астра Н

5….и снимите блок, извлекая его валик из отверстия оси заслонки рециркуляции.

Снятие и установка блока управления заслонкой рециркуляции Опель Астра Н

6. Установите блок управления заслонкой рециркуляции и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на маркировку блока, приобретайте новый блок с такой же маркировкой.

Система климата Opel Astra H: мастерский ремонт заслонки рециркуляции Опель Астра Н

В автомобильной системе климатического контроля присутствует такой узел, как заслонка, обеспечивающая рециркуляцию воздуха внутри салона, препятствуя попаданию в него воздуха снаружи. Она обеспечивает движение воздуха внутри салона транспортного средства, прогоняя его через фильтр, для очистки салонного воздуха, входящий в вентиляционную систему. Конструкция узла представляет собой корпус-воздуховод, в котором располагается заслонка. Её подвижность обеспечивается благодаря электрическому приводу. Управлять ею можно, прибегнув к помощи кнопки климатического контроля или управление может производиться в автоматическом режиме, если установлен датчик, отвечающий за контроль качества воздуха.

Наши услуги


Мастера нашего технического центра выполняют широкий спектр работ по ремонту автомобилей Опель Астра Н. В список выполняемых работ входит и ремонт заслонки рециркуляции воздуха. При обращении в наш сервисный центр автослесари быстро и качественно выполнят работы по устранению неисправностей системы климатического контроля Вашего транспортного средства, восстановив её работоспособность.

Если Вы обратитесь в наш специализированный сервисный центр, Вашему автомобилю будет произведён грамотный и честный ремонт. Мы дорожим мнением своих клиентов. Только у нас Вам будут предложены выгодные условия для сотрудничества. Наш центр оснащен современным оборудованием, предназначенным для выполнения качественного ремонта автомобилей Опель Астра Н. Наши мастера помогут Вам выбрать оригинальные или аналоговые детали для ремонта. Кроме этого, на базе нашего технического центра можно сделать расширенную диагностику работоспособности Вашего транспортного средства и его техническое обслуживание при необходимости.

Почему нужен на Opel Astra H заслонки климата ремонт


В месте соединения электромотора привода и подвижной части заслонки происходит разрушение пластика, появляется трещина. Это позволяет валу привода свободно проворачиваться в заслонке. Со временем работоспособность перекрывающего доступ забортного воздуха устройства пропадает. К неисправности данного узла климатической системы приводит несовершенство конструкции. Материал, из которого изготовлена подвижная часть заслонки, не способен выдержать нагрузку, появляющуюся по причине довольно высокой скорости вращения электромотора привода.

Повреждённый узел срабатывает с более низкой скоростью, прилегает к корпусу воздуховода не плотно, что снижает качество перекрытия, внутрь салона поступают запахи из моторного отсека, перестаёт переключаться в необходимый режим работы, что вызывает запотевание стёкол.

Срок работоспособности узла до появления его неисправности зависит от различных факторов: как часто он используется, есть ли датчик, контролирующий качество воздуха, его температура… Обычно неисправность появляется через 3-6 месяцев после приобретения новой машины. На устранение неисправности данного узла климатической системы распространяется гарантия на транспортное средство. Специалисты дилерского центра неисправную заслонку вместе с корпусом-воздуховодом подвергнут замене. В том случае, когда неисправность появилась после истечения гарантийного срока, за помощью необходимо обратиться в технический центр.

Диагностика неисправности

На слух


Неисправность узла климатической системы можно выявить при помощи быстрого способа. По времени работы электромотора привода:

  • не запуская силовой агрегат, повернуть ключ зажигания автомобиля;
  • все источники постороннего шума должны быть предварительно отключены;
  • активировать кнопку рециркуляции, прислушаться к длительности жужжания, раздающегося из-под бардачка.

При исправной работе механизма продолжительность звука должна быть 2-3 секунды. Если же длительность звука 10 секунд и более, он неравномерный и сопровождается щелчками – заслонка неисправна.

Визуальный способ


Наиболее точно диагностировать выход из строя элемента климатической системы поможет визуальный осмотр, для проведения которого понадобится:

  • демонтировать бардачок;
  • включить зажигание и запустить силовой агрегат автомобиля;
  • установить скорость вентилятора в максимальное положение;
  • активировать рециркуляцию кнопкой.

Об исправности механизма можно судить по равномерному движению заслонки и её остановке в должном положении. На эту процедуру должно уйти 2-3 секунды. Если же движение неравномерное, слышны щелчки, хлопки, изменение звука воздушного потока и неплотное прилегание заслонки указывают на её неисправность. При этом время перемещения заслонки составляет от 10 секунд.

Ремонт заслонки рециркуляции Опель Астра Н

После замены неисправного элемента, чтобы продлить срок его работоспособности можно уменьшить скорость вращения электромотора привода заслонки. Для этого нужно цепь электропитания узла климатической системы дополнить установкой стабилизатора.

Наши цены

Стоимость ремонта данного узла климатической системы автомобиля Опель Астра Н в нашем сервисном центре значительно ниже, чем у официальных дилеров.

Ремонт заслонки Астра Н с гарантией качества

Гарантия с длительным сроком действия даётся на все виды ремонтных работ, выполненных нашими автослесарями. Мы несём полную ответственность за работоспособность и качество установленных деталей, при ремонте в нашем автомобильном центре.

Как заменить или отремонтировать заслонку рециркуляции воздуха на Opel Astra

Модель Astra заслуженно входит в перечень наиболее востребованных и покупаемых автомобилей в линейке автокомпании Opel.

Opel Astra

Машина собрана качественно, имеет ряд преимуществ, но также обладает некоторыми слабыми сторонами. Автовладельцы отмечают возможность периодического выхода из строя заслонки рециркуляции. Это один из компонентов системы контроля климата в салоне.

Задачей заслонки является перекрытие забора воздуха, который поступает с улицы, а также обеспечение рециркуляции воздуха в салоне, предварительно проходящего через фильтр салона.

Конструктивно компонент включает в себя корпус-воздуховод и подвижный элемент, работа которого осуществляется за счёт электрического привода. При этом процесс управления ручной, и осуществляется через специальную кнопку на блоке климат-контроля. Но если в авто предусмотрен датчик качества воздуха, тогда контроль выполнен в автоматическом режиме.

Если этот элемент выходит из строя, требуется выполнить ремонт заслонки рециркуляции.

Почему заслонка выходит из строя

Несмотря на все свои достоинства, Opel Astra всё же имеет некоторые недоработки в конструкции. Они касаются и устройства заслонки рециркуляции.

Чаще всего неисправность касается её подвижной части, где выполняется стыковка с электрическим приводом. Тут используется пластик, на котором с течением времени и по мере эксплуатации автомобиля появляются трещины. Когда вал привода проворачивается в заслонке, вскоре компонент разрушается полностью и теряется работоспособность.

Если говорить о причинах такой неисправности, то здесь смело можно называть просчёт самих конструкторов Astra. Материал, используемый в элементе, попросту не выдерживает подобной нагрузки, поскольку электропривод обладает слишком высоким моментом.

Когда заслонка неисправная, она срабатывает со слишком малой скоростью, не может полноценно закрывать прохождение наружного воздуха. Потому при активации заслонки наружный воздух всё равно проникает внутрь. Либо устройство не переключается в выставленный автомобилистом режим, из-за чего постепенно в машине запотевают стёкла. Это уже напрямую зависит от того, насколько сильным является повреждение.

Каждому владельцу Astra рекомендуется понаблюдать за тем, как быстро срабатывает заслонка рециркуляции при её исправном состоянии. На скорость влияет сразу несколько факторов, включая частоту использования функции, текущую температуру воздуха, наличие в составе климат-контроля датчика качества воздуха и пр.

Как показывает статистика обращений в сервисный центр, с момента начала эксплуатации автомобиля Opel Astra проходит от 3 до 6 месяцев, когда неисправность заслонки даёт о себе знать. Если автомобиль находится на гарантии, тогда такая поломка входит в перечень гарантийных случаев, то есть водителю обязаны отремонтировать заслонку бесплатно в официальном сервисном центре Opel.

Заслонка рециркуляции

Заслонка рециркуляции воздуха Opel Astra

Если же гарантия уже не действует, автовладельцы Astra будут регулярно сталкиваться с проблемной заслонкой рециркуляции. Здесь существует 2 основных варианта:

  • периодически ремонтировать или менять узел,
  • модифицировать заслонку, чтобы она реже выходила из строя.

Второй вариант наиболее предпочтительный. Но не все владельцы Astra сразу это понимают. Когда гарантийный срок истёк, все расходы по восстановлению работоспособности климатического оборудования ложатся на кошелёк владельца машины. А это довольно внушительные регулярные затраты. Лучше один раз потратить время и деньги на модернизацию, чем постоянно платить за ремонт и покупать новый узел заслонки.

Обратите также внимание на характер проявления неисправности климат-контроля, в котором вы подозреваете именно заслонку рециркуляции. Если при изменении направления потока воздуха на блоке управления оно не меняется, то имеющаяся поломка не имеет отношения к рассматриваемой заслонке. Причину нужно искать в других компонентах климатической системы.

Проверка заслонки

Чтобы подтвердить или опровергнуть поломку заслонки рециркуляции салонного воздуха, автовладелец может воспользоваться одним из двух методов, либо совместить сразу оба способа диагностики. Для этого не обязательно ехать в сервисный центр, если заменой или ремонтом планируете заняться самостоятельно.

Первый способ предусматривает определение наличия проблемы на слух. Ничего разбирать и демонтировать здесь не нужно. Процедура выглядит следующим образом:

  • включается зажигание,
  • двигатель при этом не заводится,
  • отключаются любые возможные источники шума в салоне (аудиосистема, обдув и пр.),
  • водитель также замолкает и внимательно прислушивается,
  • нажимается кнопка активации рециркуляции,
  • определяется продолжительность жужжания в районе вещевого ящика (бардачка).

Звук обязательно будет слышен даже при исправной работе заслонки. Всё зависит от продолжительности звучания электропривода. Если звук наблюдается в течение 2-3 секунд, это говорит об отсутствии проблем. То есть заслонка работает нормально.

Но когда звук более длительный, и продолжается около 10 секунд, сопровождаясь щелчками и неравномерными звуковыми колебаниями, заслонка вышла из строя. Требуется ремонт или замена узла. Это станет ясно уже при демонтаже.

Если вы хотите максимально точно поставить диагноз заслонке рециркуляции в вашем Opel Astra, тогда придётся прибегнуть ко второму методу. Это уже визуальная проверка состояния элемента.

Такая диагностика выполняется пошагово:

  • демонтируется бардачок,
  • включается зажигание,
  • запускается мотор,
  • вентилятор обдува салона включается на максимальной скорости,
  • нажимается кнопка рециркуляции.

Если заслонка начинает двигаться в течение 2-3 секунд и замирает в своей конечной точке, всё с ней хорошо, и никаких неисправностей не наблюдается.

Когда движение становится неравномерным, параллельно появляются щелчки или хлопки, положение заслонки меняется несколько раз и изменяется звук от выходящего воздуха, и всё это занимает порядка 10 секунд, тогда элемент вышел из строя.

Микроредуктор заслонки

Микроредуктор заслонки рециркуляции воздуха

Способы замены заслонки

Если возникла необходимость демонтировать, заменить или отремонтировать заслонку, всё начинается именно с процедуры снятия.

Мастера и просто бывалые автовладельцы Astra выделяют 2 основных способа выполнения поставленной задачи.

Для первого способа замены потребуется взять:

  • трещотку на 5,5 мм.,
  • ключ типа торкс на 20,
  • ключ накидного типа на 17 мм.

В процессе выполнения демонтажа следует соблюдать определённую последовательность. Запоминайте свои шаги, чтобы правильно собрать узел:

  • обязательно отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи,
  • откройте бардачок и уберите оттуда всё лишнее,
  • открутите 4 самореза по периметру вещевого ящика с помощью торкса,
  • аккуратно ящик вытаскивается с посадочного места,
  • в верхней части имеется защёлка, из зацепления с которой бардачок выходит при определённом усилии,
  • сильно и резко не тяните, поскольку к бардачку ещё подключён провод плафона подсветки,
  • отключите разъём и полностью уберите в сторону бардачок,
  • в зоне ног переднего пассажира снимите обшивку и уберите воздуховод,
  • отключите разъём, питающий электропривод заслонки и электровентилятор системы обдува салона,
  • открчтите 5 саморезов, на которых удерживается вентилятор, после чего отсоедините одну защёлку,
  • переходя наружу, снимите поводки стеклоочистителей,
  • уберите уплотнитель со стороны капота,
  • демонтируйте накладку, предварительно отщелкнув 5 зажимов и пластика около лобового стекла,
  • подойдя к капоту, открутите 5 саморезов, которые держат корпус воздуховода проблемной заслонки,
  • открутите ещё 2 крепления от электропривода, закреплённого на корпусе заслонки,
  • установите новую заслонку,
  • соберите узел в обратной последовательности.

Не обязательно менять весь узел в сборе. Зачастую, чтобы сэкономить на расходниках, замене подлежит лишь подвижная часть элемента. Замену выполняют с помощью образовавшегося проёма после демонтажа электровентилятора отопителя.

Существует альтернативный метод замены, но он не самый оптимальный и удобный. Хотя некоторые владельцы Opel Astra предпочитают использовать именно его.

Чтобы заменить заслонку, требуется снять вещевой ящик, как показано в предыдущей инструкции. Здесь всё просто, только 4 самореза и 1 защёлка. После откручиваются все винты в зоне фиксации электровентилятора. Это позволит отогнуть немного сам вентилятор вниз, в сторону пола.

Вот тут и появляется небольшой проём, через который можно рукой добраться до подвижной части заслонки, выполнив её ремонт или замену.

Приготовьтесь к тому, что при использовании упрощённого метода работать будет крайне неудобно. Единственное преимущество заключается в отсутствии необходимости снимать большое количество элементов. Хотя тут также приходится демонтировать бардачок и откручивать крепления на электровентиляторе. Выбор за самим автовладельцем Astra.

Двигатель заслонки

Установленный двигатель заслонки Opel Astra

Ремонт

Если автовладелец столкнулся с поломкой заслонки рециркуляции, не обязательно спешить покупать новую деталь. Почти всегда есть возможность её отремонтировать.

Для ремонта применяется металлическое кольцо, внутренний диаметр которого должен составлять 11 миллиметров. Его следует аккуратно, но при этом достаточно плотно натянуть на стороны расположения электропривода. Чтобы кольцо правильно село, предварительно выполняется пропил под валом неисправной заслонки, размер которого должен равняться ширине кольца.

Альтернативой металлическому кольцу также служит возвратная пружина от тяги карбюратора, которая устанавливается на автомобили серии ВАЗ 2101, то есть Копейка. Тут потребуется кусачками убрать усики, и тогда будет гораздо удобнее выполнять установку.

Владельцы Astra придумали ещё один вариант ремонта. Здесь потребуется взять специальный хомут, выполненный из металла, который используется для крепления троса, либо похожий на него элемент, вместе с заклёпками. Вариант привлекателен тем, что пропил делать не нужно. Единственным вмешательством будет выполнение отверстия под размещение заклёпки.

Последним и наименее популярным способом ремонта считается применение гильзы. Её можно сделать самому или заказать у мастера. Но чтобы плотно и качественно посадить гильзу на заслонку, обязательно придётся выполнить пропил, глубина которого составит 23 миллиметра.

Те, кто не хочет заниматься ремонтом, не видит в этом смысла или просто желает минимизировать время, потраченное на восстановление работоспособности заслонки рециркуляции, могут просто приобрести новую запчасть. Для Astra они доступны в обычных магазинах автозапчастей, а также через Интернет.

При покупке новой заслонки обычно встречаются 2 каталожных номера:

  • 6802059,
  • 1802742.

Под первым каталожным номером продаются заслонки старого образца. Их выпуск уже официально прекращён, хотя встречаются оригинальные и аналоговые запчасти такого типа. Их использовать не рекомендуется при наличии альтернативной запчасти.

Второй каталожный номер выведет покупателя на заслонку новой модификации. В компании General Motors в своё время провели модернизацию, которая позволила заметно улучшить конструкцию новой заслонки. Эта версия конструкции уже не ломается, как в случае с предшественником.

Но проблема поломки самого электропривода никуда не ушла. Потому не стоит отказываться от идеи установки стабилизатора, о котором речь пойдёт чуть позже.

Профилактика поломки заслонки

Чтобы в дальнейшем минимизировать риск выхода из строя заслонки рециркуляции на автомобилях Opel Astra, требуется искусственно уменьшить показатель момента электрического привода, который отвечает за работу элемента климатического оборудования.

Для снижения момента и мощности электропривода, в электрическую цепь устройства подключается стабилизатор тока.

Причём и здесь есть 2 варианта установки стабилизатора.

При этом важно учитывать наличие у резисторной схемы одного недостатка. Ток, проходящий через электропривод заслонки рециркуляции, будет непосредственно зависеть от напряжения, имеющегося в бортовой сети транспортного средства. В рассматриваемом случае это бортовая сеть автомобиля Opel Astra.

Второй вариант стабилизатора выполняется на основе:

  • светодиодного моста на 1А и 400V,
  • резистора на 8,2 Ом,
  • микросхемы типа LM317AEMP или D2PAK на 1 и 1,5 А соответственно,
  • разъёма PWL,
  • разъёма PWC.

Заслонка рециркуляции воздуха

Установленная заслонка рециркуляции воздуха

Собрав одну из схем стабилизатора для нормализации работы электропривода заслонки рециркуляции, перед установкой обязательно проводится проверка.

Разница в схемах заключается в том, что второй работы более компактный и простой в исполнении. При отсутствии навыков и опыта по сборке электросхем лучше обратиться за помощью к специалистам.

Проверка выполняется путём подключения амперметра к схеме, запитанной от аккумулятора. Если ток при первичной проверке составляет около 150 мА с погрешностью 3 мА, это считается нормой. Затем выводы стабилизатора меняются местами и ток проверяется ещё раз. От первого значения погрешность не должна превышать 3 мА. При значениях 153 и 147 мА можно считать стабилизатор функционирующим правильно.

Подключение стабилизатора

Теперь остаётся лишь установить стабилизатор, чтобы нормализовать работу заслонки рециркуляции, исключив тем самым вероятность её поломки в ближайшее время.

Выделяют 3 разных способа монтажа. Каждый из них подходит, потому выбирайте на своё усмотрение.

  1. Первый способ предельно просто. Нужно разрезать один из проводов, который следует к электроприводу. В полученный таким вот образом разрыв подключаются выводы от изготовленного или приобретённого стабилизатора тока.
  2. Второй вариант предусматривает необходимость подбора разъёмов и подключение стабилизатора между электрическим приводом самой заслонки, а также штатным имеющимся на Astra разъёмом.
  3. И последний вариант более трудоёмкий, поскольку придётся снимать блок климатического оборудования. Зато вариант самый безопасный и удобный. Для этого достаётся первый контакт из разъёма голубого цвета на блоке контроля климатом, и на его место фиксируется один вывод стабилизатора. При этом второй вывод соединяется с ранее изъятым первым контактом.

По какому именно пути пойти, каждый владелец Opel Astra решает самостоятельно. Никто не заставляет автомобилиста устанавливать стабилизатор или собирать самостоятельно схемы. Всё же не каждый обладает необходимыми навыками и умениями.

Но применение стабилизатора объективно правильное и рациональное решение, учитывая слабое место Astra в виде постоянно выходящей из строя заслонки рециркуляции воздуха. Вам решать, заниматься её постоянным ремонтом и заменой, либо поставить один раз стабилизатор, на долгое время забыв о любых проблемах с системой рециркуляции воздуха в составе климатического оборудования.

Читайте также: