Ремонт zf 6hp26 bmw

Обновлено: 02.07.2024

Стоимость работ по ремонту и обслуживанию АКПП

В стоимость диагностики входит проверка уровня и состояния масла трансмиссии, доливка до уровня при необходимости (стоимость долитого масла оплачивается отдельно), считывание и анализ ошибок в блоке управления трансмиссией и сопряженных блоках (двигателя, полного привода, тормозной системы, селектора), проверка и регулировка управляющих давлений, вакуумных линий, тросиков дросселя для гидравлических трансмиссий. Потом проводится пробная поездка с диагностическим оборудованием в различных ездовых и температурных режимах для проверки всех остальных параметров трансмиссии и эффективности работы ее системы охлаждения. Вилка цены зависит от необходимости дополнительной диагностики и проверки состояния масла раздаточной коробки, чтобы отсечь ее возможные неисправности, влияющие на работу автоматической трансмиссии.

Замена масла и масляного фильтра автоматической трансмиссии

В стоимость работы не входит снятие/установка неоригинальной защиты силового агрегата, необходимое для доступа к трансмиссии (оплачивается отдельно, от 500 руб., в зависимости от сломанных или закисших болтов и сорванных резьб в сгнивших закладных). Вилка цены на замену масла и масляного фильтра зависит от трудоемкости снятия/установки масляного поддона трансмиссии, например, частичное снятие/установка выхлопной системы, опорной траверсы трансмиссии или отсоединение и поднятие силового агрегата от опор.

Снятие/установка трансмиссии для проведения ремонта

В стоимость работ по снятию/установке автоматической трансмиссии входит заправка ее маслом, стирание ошибок в блоках управления связанных с рассоединением разъемов электропроводки, пробная поездка с диагностическим оборудованием для проверки ее температурного режима и правильности функционирования, с последующим поднятием автомобиля на подъемник для проверки возможных утечек масла и повторная проверка памяти блоков управления на наличие ошибок.

Разборка/сборка автоматической трансмиссии

В стоимость работ по разборке/сборке входит мойка корпуса трансмиссии до ее разборки, разборка и дефектовка, а также необходимые для этого промывочные жидкости и герметики для сборки. Вилка цен зависит от наличия дифференциала главной пары и/или межосевого дифференциала в составе автоматической трансмиссии (по 1 000 руб. за каждый из данных узлов). В стоимость разборки/сборки не входит стоимость ремонта гидротрансформатора и прочих возможных токарно-фрезерных и шлифовальных работ.

Снятие/установка или замена гидравлического блока управления автоматической трансмиссией

В стоимость замены гидравлического блока управления входит заправка трансмиссии маслом по уровню (стоимость масла оплачивается отдельно), удаление ошибок и стирание адаптаций в электронном блоке управления, если это необходимо, пробная поездка с последующей проверкой на возможные утечки. Вилка цен для горизонтально установленных зависит от трудоемкости снятия/установки, например, частичное снятие/установка выхлопной системы, опорной траверсы трансмиссии или отсоединение и поднятие силового агрегата от опор. Для вертикально установленных – от необходимости снятия установки/подрамника передней подвески, снятия патрубков системы охлаждения (слива/залива антифриза) и прочих мешающих для доступа к гидроблоку деталей.

Разборка/сборка (ремонт) гидравлического блока управления автоматической трансмиссией

При ремонте гидроблоков, принятых со стороны (диагностика и ремонт трансмиссии осуществляется не в нашем сервисе) никаких гарантий на их ремонт не дается.

Примеры стоимости ремонта по моделям АКПП

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Ремонт zf 6hp26 bmw

Ремонт АКПП BMW – это сложный и ответственный процесс. Главное в любом ремонте – это качество работы. При ремонте АКПП этот вопрос становится особенно актуальным, потому что 80% случаев ремонта АКПП в России приводят к повторным поломкам коробки в течении первых 6 месяцев после ремонта. В первую очередь, это связано с попытками экономии на ремонте, когда часть расходных запчастей мастера просто не меняют или меняют на б/у запчасти с других коробок. К сожалению, эта практика до сих пор очень распространена среди ремонтных мастерских. Поэтому, первым делом, при выборе мастерской по ремонту АКПП БМВ , нужно узнавать про возможность личного присутствия в процессе ремонта, тогда это сразу повысит шансы на качественный ремонт.

Для того, чтобы проблемы с автоматической коробкой БМВ не возникали, как можно дольше, необходимо своевременно проводить замену масла АКПП BMW . Первую замену масла рекомендуется проводить на 60 тыс. км, далее - каждые 30 тыс. км. Достаточно регулярной частичной замены масла в АКПП БМВ с заменой поддона АКПП. Замену поддона АКПП BMW можно проводить через раз. Перед заменой масла, обязательно стоит проверить коррекции АКПП BMW .

Если же у вас возникли неисправности АКПП, то стоит обратиться в сервисный центр для полноценной диагностики АКПП БМВ .

Характерные признаки неисправности АКПП BMW :

- АКПП пинается при переключении передач
- Аварийный режим АКПП
- Ошибки АКПП на приборной панели
- Течь масла АКПП
- Скрежет и шум в АКПП
- Вибрация, гул, плавание оборотов

ZF - Expert предоставляет бесплатную комплексную диагностику АКПП BMW за 20-30 минут. В процессе диагностики проводятся следующие виды работ:

- Компьютерная диагностика (чтение ошибок и значений коррекций АКПП)
- Тест-драйв с мастером-диагностом
- Проверка уровня и состояния масла
- Консультация мастера
- Сброс адаптации АКПП BMW

По результатам диагностики возможны следующие ремонтные работы в нашей мастерской:

- ремонт или замена блока управления АКПП БМВ (мехатроника)

- ремонт гидротрансформатора АКПП БМВ

- капитальный ремонт автоматической коробки БМВ

Также, при желании можно купить новую АКПП BMW , это будет дороже по деньгам, но зато вы получите полностью новый агрегат в очень короткие сроки.

Ремонт АКПП БМВ в ZF - Expert

На BMW , в основном, устанавливались 2 разновидности автоматических коробок передач: ZF и GM . Основной проблемой этих коробок является стирание фрикционов, стружка с фрикционов попадает с маслом в гидроблок и забивает каналы и соленоиды, что приводит к перегреву АКПП.

Ремонт автоматических коробок BMW в нашем сервисном центре осуществляется за 1-3 дня в вашем присутствии. Любой клиент может присутствовать в мастерской в процессе ремонта, задавать интересующие вопросы и следить за работой мастера. Мы используем только оригинальные запчасти и меняем все расходные материалы, по умолчанию, на новые. Именно, благодаря этому, проблем с коробками у наших клиентов после ремонта не возникает очень долго и коробки не возвращаются к нам по гарантии. ZF - Expert предоставляет полноценную гарантию на всю АКПП в течении года после ремонта, без ограничений по пробегу и эксплуатации. Цены на все ремонтные работы озвучиваются до ремонта и в ходе ремонта не меняются.

С примерами наших работ можно ознакомиться в разделе Наши работы

Ремонт АКПП ZF 6HP26 и схема гидроблока коробки передач

Популярная 6-ти ступенчатая АКПП 6hp26 после многократной адаптации, отзывов и переделок стала по настоящему народной, а благодаря массовому серийному выпуску можно легко подобрать оригинальные детали или качественные копии по вполне приемлемой цене, даже учитывая тот факт, что данная коробка устанавливается преимущественно на автомобили премиального класса.

АКПП 6hp26

Акпп 6hp26

Впервые модель шестиступенчатой АКПП 6hp26 вышла на рынок в 2001 году на автомобилях BMB премиум сегмента, в последующие несколько лет она стала массово устанавливаться на заднеприводные премиальные автомобили с объемом двигателя до 6 литров, среди которых можно выделить премиальные линейки Ford, Hyundai, Jaguar, Land Rover, а также на переднеприводные модели Volkswagen и Audi с крутящим моментом до 500 Hm.

Ленд Ровер Спорт на поъемнике

В 2002 — 2003 годах появились модификации данной коробки типа восьмиступенчатой ZF8hp70 с электронным управлением, а также пятиступенчатая коробка ZF5hp24 которые устанавливались на некоторые модели BMW и Land Rover.

БМВ 7 модель

В 2004 году конструкция агрегата была изменена, а многие «детские» болезни исправлены и конструктивно ликвидированы, обновленная АКПП получила название 6hp28. Хотя тысячам может не понравится чрезмерная ее ложность и капризная электронная начинка, но миллионы автовладельцев уже успели оценить ее отличные характеристики.

Развитие данной модификации происходило до 2011 года ввиду ее «удачной» конструкции, высокой надежности узлов и элементов, а также продвинутой электронной начинке, обеспечивающий индивидуализацию стиля вождения благодаря компьютерной адаптации АКПП под манеру и стиль водителя.

На какие автомобили устанавливалась данная АКПП?

Список моделей на которых устанавливалась коробка передач 6hp26 включает в себя 42 автомобиля различных торговых марок, среди которых можно выделить следующие популярные модели:

BMB — от 3 до 7 серии, X3, X5;

AUDI — A3,A4, A6, A8, S6, S8;

ASTON MARTIN DB9 и DBS;

FORD — Indigo, Falcon, Territory;

HYUNDAI — Equus, Qenesis;

JAGYAR — XF, XJ6, XJ, XJR, XJ6, XK, XK8;

LAND LOVER — Range Rover, Range Rover sport.

Кроме того, данная АКПП устанавливалась на некоторые модели автомобилей KIA, Lincoln, Maserati и Volkswagen. Стоит отметить, что коробка устанавливалсь как на заднеприводные автомобили, так и на передний привод.

Особенности обслуживания АКПП 6hp26

Обслуживание автоматической коробки 6hp26 не является сложной процедурой, поменять масло можно и у себя в гараже, имея некоторый базовый инструмент и подъемник (яму). Однако для замены расходников и изношенных комплектующих потребуется более классифицированный подход и специальное оборудование, лучше все же обратиться к профессионалам.

Обслуживание АКПП 6hp26

Проверка уровня масла в АКПП

Посмотреть уровень масла в коробке можно используя стандартный функционал бортового компьютера автомобиля. Также масло можно измерить и оценить в процессе его замены, индикатором полноты емкости является маслозаливное отверстие, выше уровня которого его попросту нельзя залить.

Что касается замены трансмиссионной жидкости в АКПП, то она заливается производителем на весь период жизни коробки (соответствующую дату можно найти на специальной желтой эмблеме), однако расчет пробега в этом случае измеряется в нескольких сотня километров (не более 150-170 тыс.), но большинство автовладельцев проезжают в 2-3 раза больше установленных норм, следователь заменить рабочую жидкость коробки все таки придется.

Замена масла в АКПП

Чтобы заменить масло самостоятельно требуется яма или подъемный механизм, и обязательно ровная поверхность, это необходимо для того, чтобы масло стекло равномерно и часть его не осталась в отдаленных частях коробки. Перед началом процедуры следует дождаться полного охлаждения двигателя и коробки (температуру масла можно найти в настройках бортового компьютера).

Чтобы поменять масло необходимо заранее подготовить емкость в которую оно должно стечь. Далее снимаем поддон и ждем 10-15 минут до полной остановки слива масла. Далее снимаем разъем АКПП для его последующей замены, а также аккуратно снимаем мехатрон коробки. Поддон и мехатрон рекомендуется тщательно промыть жидкостью для очистки карбюратора, заодно вы можете визуально оценить их состояние.

Заливку масла следует производить в том же порядке и в том же объеме, что и объем слитого масла, можно залить немного больше до того момента, когда оно потечет через край.

Пробку заливного отверстия необходимо затянуть моментом затяжки 35 Нm: 24 11 7AZ, далее собираем механизм коробки в том же порядке.

После замены масла запускаем двигатель и после короткого периода разогрева при нажатом тормозе несколько раз переключаем режимы коробки D-P-R и проверяем работу в ручном режиме во всех 5-8 передачах. Если требуется доливка — доливаем.

Следующим этапом является процедура сброса качества масла, для этого нам понадобиться ноутбук и сервисный ключ доступа к автомобилю. Подключаемся к «мозгам», заходим в сервисные функции — привод — блок управления коробкой передач — замена масла.

Что касается процедуры выбора ATF, то здесь лучше подбирать только рекомендованные производителем вашего автомобиля комплекты, конкретный комплект можно найти по номеру вашей коробки. Что самое интересное в данном случае, так это то, что производитель коробки не выпускает масло и комплекты по его замене самостоятельно, но дает рекомендации по выбору конкретных масел для той или иной модификации.

Ремонт коробки ZF6HP26 (BMW X5 E53)

Появились такие симптомы: когда в положении D удерживаешь автомобиль на тормозе, его сильно тянуло вперед, такая же картина наблюдалась и в положении R. Кроме того наблюдались толчки при переключениях и остановках, а так же работа коробки с рывками при спокойном разгоне. Замена ATF и фильтра не помогла и было принято решение попытаться сделать коробку самостоятельно.

Для ремонта было приобретено:

1. Комплект сальников и прокладок
2. Фрикционы для пакета Е — 6 штук
3. Фрикционы для пакета С — 5 штук
4. Соленоиды мехатроника (комплект) - 7 штук
5. Прокладка мехатроника
6. ATFи фильтр

Ремонт коробки ZF6HP26 (BMW X5 E53)

Белую защелку поднимаем вверх и вынимаем вверх втулку разъема

Ремонт коробки ZF6HP26 (BMW X5 E53)

Выкручиваем болты крепления мехатроника

Ремонт коробки ZF6HP26 (BMW X5 E53)

Ремонт коробки ZF6HP26 (BMW X5 E53)

Выкручиваем болты крышки крепления масляного насоса. Резиновым молотком аккуратно обстукиваем выступающие грани, после чего начнет шевелиться крышка и ее можно руками потянуть вперед. В нашем случае она вышла довольно легко

Ремонт коробки ZF6HP26 (BMW X5 E53)

Ремонт коробки ZF6HP26 (BMW X5 E53)

После этого вытаскиваем пакет сцепления А-Е

Ремонт коробки ZF6HP26 (BMW X5 E53)

Ремонт коробки ZF6HP26 (BMW X5 E53)


Далее снимаем стопорное кольцо пакета сцепления C-D

Ремонт коробки ZF6HP26 (BMW X5 E53)

Ремонт коробки ZF6HP26 (BMW X5 E53)

Вытаскиваем четыре резиновых уплотнителя (разной длины)

Ремонт коробки ZF6HP26 (BMW X5 E53)

И вытаскиваем пакет сцепления C-D (на фото уже со снятыми внутри фрикционами внутри)

Ремонт коробки ZF6HP26 (BMW X5 E53)

После этого планетарный ряд

Ремонт коробки ZF6HP26 (BMW X5 E53)

А так же выходной вал и паркинг

Ремонт коробки ZF6HP26 (BMW X5 E53)

На этом разборка закончена. Теперь нужно заменить уплотнительные кольца на упорных дисках в пакетах. Начинаем с пакета Е. Стопорное кольцо освобождаем под прессом, снимаем сам стопор, меняем уплотнительное кольцо. Производим сборку в обратном порядке

Ремонт коробки ZF6HP26 (BMW X5 E53)

То же самое проделываем и с пакетом С-D

Ремонт коробки ZF6HP26 (BMW X5 E53)

Ремонт коробки ZF6HP26 (BMW X5 E53)

Упорный диск (пакет С). Уплотнительное кольцо под замену

Ремонт коробки ZF6HP26 (BMW X5 E53)


Так же выпрессовываем и пакет D. Тут кроме стопорного кольца еще два сухаря

Ремонт коробки ZF6HP26 (BMW X5 E53)

Пакет D в разобранном состоянии. Меняем резиновый уплотнитель. При сборке пакетов помимо мойки, чтобы все легко заходило, стенки и кольца пакетов можно смазать трансмиссионным маслом

Ремонт коробки ZF6HP26 (BMW X5 E53)

Ремонт коробки ZF6HP26 (BMW X5 E53)

Так же меняем уплотнительные кольца на валах, на масляном насосе — все как на рисунках оригинального ремкомплекта ZF

Ремонт коробки ZF6HP26 (BMW X5 E53)

Далее производим сборку коробки в обратном порядке ( Выходной вал- планетарка- пакет сцепления C-D- стопорное кольцо- пакет В- подшипник- пакет А-E-масляный насос)

Далее очередь мехатроника. Механическую часть отделяем от электрической и «раскалываем» его на две части. Чтобы не вывалились пружинки и фильтры, часть с соленоидами должна быть вверху, а металлическая прокладка остаться в нижней части. После аккуратного отделения прокладки открывается вид на такой «муравейник»

Ремонт коробки ZF6HP26 (BMW X5 E53)

Чтобы при сборке ничего не перепутать, часть с шариками была сфотографирована и распечатана. Вынимались все шарики, а пружинки клались на фотографию в те места, откуда брались

Ремонт коробки ZF6HP26 (BMW X5 E53)

Все промываем, просушиваем, продуваем сжатым воздухом, кстанавливаем новую прокладку и производим сборку мехатроника

Ремонт коробки ZF6HP26 (BMW X5 E53)

Ремонт коробки ZF6HP26 (BMW X5 E53)

Новык соленоиды устанавливаем в мехатроник и прикручиваем его. На место вставляем втулку разъема и защелкиваем белую планку. На место ставим гидротрансформатор и устанавливаем коробку на автомобиль и делаем сброс адаптации

Результатом ремонта стала отличная тяга с холостых оборотов и очень плавные переключения передач.

Коробка передач GA6HP26Z

  • Проверка уровня масла и его качества
  • Указания по ремонту
  • Программирование
  • Коррекция давления
  • Буксировка и запуск двигателя буксировкой автомобиля
  • Презентация АКПП семейства 6HP ZF
  • Передаточные числа

Данная трансмиссия оснащена муфтой блокировки гидротрансформатора с регулируемым проскальзыванием на передачах с I по VI (диаметр гидротрансформатора зависит от сочетания двигателя и коробки передач) и электрогидравлическим с адаптивным электронным управлением.

6 HP 26 была предложена с двумя вариантами гидротрансформатора:

Вес трансмиссии составляет от 84 до 89 кг вместе с маслом.

Автоматическая коробка передач выпускалась в двух вариантах:

и была установлена на BMW 3 (E90/E91/E92/E93), 5 (E60/E61), 6 (E63/E64), 7 серии (E65/E66/F01/F02), а так же на кроссоверы X3 (E83), X5 (E53/E70) и X6 (E71) оснащенных моторами M57, M62, N62 и N73.

Проверка уровня масла и его качества

Автоматическая коробка передач 6НР 26Z заполнена маслом на весь срок службы, и не требует замены масла во время всего срока службы. После ремонта разрешается заливать в коробку передач только рекомендованное масло Shell M 1375-2.

Допустимая рабочая температура находится в диапазоне от -30°C до +130°C (температура масла в ванне).

Диагностика этой коробки передач может выполняться в рамках обслуживания и ремонта также с помощью DIS и MoDIC.

Указания по ремонту

Коробка передач имеет разрешение только на категории ремонта 1 и 2, разрешение на категорию ремонта 3 не предусмотрено.

При снятии мехатроника разрешается отворачивать только те винты, которые отмечены на рисунке зеленым цветом.

Запрещается отворачивать винты, отмеченные на рисунке красным цветом, потому что гидравлический узел не подлежит разборке.

  • Винты М5 (синий) (крепления EGS к гидравлическому узлу), 6 шт.
  • Винты М6 (зеленый) (модуль мехатроник в сборе к картеру коробки передач),9 шт.
  • Винты М5 (красный) (гидравлический узел), 18 шт.

Изображение мехатроника GA6НР26Z на BMW E65

Программирование

У этой коробки передач, также как и у коробок типа A5S440Z или A5S325Z, существует возможность программирования блока управления через флэш-код.

Процессор блока управления коробкой передач имеет внутреннюю флэш-память объемом 448 кбит и внешнюю флэш-память (на материнской плате) объемом 256 кбит. Примерно 480 кбит памяти занято программой коробки передач. Остальная память содержит специфические для конкретного автомобиля прикладные данные.

Коррекция давления

Коррекция давления осуществляется автоматически во время движения. После ремонта или замены коробки передач нужно сбросить значение коррекции давления с помощью диагностической системы BMW. После этого целесообразно выполнить контрольную поездку на всех возможных передачах.

Буксировка и запуск двигателя буксировкой автомобиля

Буксировка возможна на расстояние не более 500 км со скоростью до 70 км/час.

Запуск двигателя буксировкой при этой автоматической коробке передач, как и при других АКПП, запрещен.

Презентация АКПП семейства 6HP ZF

Передаточные числа

Передача Передаточное соотношение
I 4,171
II 2,34
III 1,521
IV 1,143
V 0,867
VI 0,691
R 3,403

На сайте шелл указано, что использовать только масла рекомендованные BMW

Скажите пожалуйста, ищу акпп для е65 м57ту, можно ли заменить аналогичной акпп от бензиновых е65 или может от е60?

На иксах поддон металлический, а не пластиковый.

доброго времени.на бмв х3 е83 3.0д 2008 стоит акпп ZF 6HP/26Z и там пластиковый поддон с уже вмонтированным фильтром.

Руководство (мануал) по ремонту АКПП ZF6HP26 (09Е), ZF6HP32

АКПП ZF 6HP26, имеющая 6 скоростных режимов, разрабатывалась вместе со специалистами БМВ. Начиная с 2001-го она начала внедряться во все престижные автомобили, оборудованные задним приводом и обладающие движками вплоть до шести литров.

Модифицированной ZF 6 HP26A оборудовали такие переднеприводные автомобили, как VW или Ауди. Показатель крутящего момента может достигать отметки в 600Нм.

Конструкция коробки 6hp2

Конструкция коробки 6hp2 включает в себя следующие основные узлы и элементы:

Конструкция АКПП 6hp26

  • муфта блокировки гидротрансформатора;
  • гидроблок;
  • гидронасос;
  • планетарная передача одноступенчатая и двухступенчатая, шестерня механизма стояночной блокировки;
  • муфты A, B, E, тормоз C, D;
  • выходной вал, магнит, регулятор давления;
  • мехатронный блок клапанов;
  • масляный фильтр, поддон, сливная пробка;
  • первичный вал;
  • картер коробки передач.

Принцип работы коробки достаточно прост, при переключении передач переключение размыкается и одновременно с этим плавно смыкаются фрикционные диски следующей передачи.

Технические характеристики ZF 6HP26

Тип гидроавтомат
Количество передач 6
Для привода любой
Объем двигателя до 6.0 литров
Крутящий момент до 600 Нм
Какое масло лить Shell ATF M-1375.4
Объем смазки 9.0 литра
Замена масла раз в 70 000 км
Замена фильтра каждые 70 000 км
Примерный ресурс 200 000 км

Функциональные особенности коробки автомат 6hp26

Для обеспечения стабилизации давления масла в гидросистеме, производится регулирование силы нажатия на фрикционные, исходя из интенсивности пробуксовок пакетов. При этом уменьшается расход топлива приблизительно на 0,01%.

Благодаря использованию новой стратегии адаптации ASIS, коробка 6HP26Z в постоянном режиме подстраивает время перехода на другую передачу, исходя из стиля и особенностей вождения оператора. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и пожеланий водителя, стили и режимы могут меняться от экономичного до спортивного.

Управление функциями коробки осуществляется специальным модулем управления ТСМ. Если транспортное средство используется в обычных условиях, селектор работает в привычных режимах P, R, N, D. При переводе авто в электронный режим управления «Sport», селектор смещается в поперечной плоскости, соответствующей позиции M/S. Если передвигать рычаг дальше в сторону «минус» / «плюс», будет установлено ручное управление CommandShift.

Важно: Исходя из заверений, изложенных в мануале, коробке 6hp26 не требуется регулярное техобслуживание с заменой трансмиссионного масла. Известно, что при изготовлении транспортного средства, прямо на конвейере, коробка передач изначально заправлена высококачественным оригинальным трансмиссионным маслом, предназначенным для эксплуатации в течение всего заявленного срока. Однако по совету опытных водителей и механиков, автомобили, эксплуатируемые в сложных условиях отечественных дорого, нуждаются как в техническом обслуживании, так и в замене смазочной жидкости.

При переходе на полную блокировку сцепления электроника контролирует степень пробуксовки фрикционов в гидротрансформаторе, что обеспечивает максимальную плавность процесса.

Передачи АКПП выбираются при помощи программного управления блока ТСМ. Если в процессе функционирования АКПП возникают серьезные проблемы, система переключается в аварийный режим. Компьютерная диагностика агрегата проводится модулем управления через специальное соединение шины CAN.
Схема устройства коробки передач zf 6hp26:

устройство коробки передач zf 6hp26

1 — Трубка, 2 — Заглушка, 3 — Втулки, 4 – Сальники, 5 — Прокладка, 6 – Пробка сливная, 7 — Поддон, 8 – фирменные винты «Torx», 9 — Мехатроник, 10 — Уплотнитель, 11 — Разъем электрический, 12, 13 — Кольца уплотнительные, 14 — Насос, 15 — Уплотнитель первичного вала, 16 – Бублик-гидротрансформатор.

Масляный поддон расположен на главном картере и фиксируется при помощи специальных болтов. Между картером и поддоном имеется герметичная прокладка. В районе сливного отверстия устанавливается магнитный улавливатель для притягивания металлических включений из смазочной жидкости. Здесь также расположен масляный фильтр, предназначенный для очищения масла. При очередной смене трансмиссионного материала фильтрующий элемент также подлежит обязательной замене на новый экземпляр.

Краткое описание агрегата гидроблока

ZF 6hp26 гидроблок расположен в нижнем отсеке коробки передач, ниже него – масляный поддон. Помимо электромагнитных клапанов – соленоидов, 6hp26 гидроблок состоит из:

  • электрических приводов;
  • датчиков вращения входного и выходного валов;
  • модуля ТСМ и пр.

6hp26 гидроблок схема:

6hp26 гидроблок схема

Передаточные числа акпп 6HP-26

На примере BMW 7 Series 2002 года с двигателем 4.4 литра:

Главная1-я2-я3-я4-я5-я6-яЗадняя
3.380 4.171 2.340 1.521 1.143 0.867 0.691 3.403

Аналогичные трансмиссии других производителей:

Aisin TB‑60SN Aisin TB‑61SN Aisin TF‑80SD Aisin TF‑81SC GM 6Т70 GM 6L80 Hyundai‑Kia A6LF3 Peugeot AM6

На какие авто ставилась коробка 6HP26

Типичные проблемы автоматических коробок передач ZF 6hp26

Несмотря на отличные технические характеристики агрегата, данная коробка автомат, как и все механизмы, подвержена некоторым поломкам и неисправностям. Чаще всего здесь возникают вибрации трансмиссии, ведущие к ускоренному износу следующих узлов и деталей АКПП:

  • соленоиды;
  • фрикционные диски сцепления передач (вследствие проскальзывания дисков сгорают накладки, ухудшаются показатели разгона автомобиля);
  • масляный насос;
  • гидротрансформатор (механизм блокировки);
  • старение трансмиссионного масла;

Из-за износа сальников, уплотнителей, втулок возникают протечки трансмиссионного АТФ масла, резко снижается его объем в гидросистеме АКПП (эффект масляного голодания). При износе барабанов Е, С/D возникают проблемы при переключении IV, V, VI передач.

Особенности обслуживания АКПП 6hp26

Обслуживание автоматической коробки 6hp26 не является сложной процедурой, поменять масло можно и у себя в гараже, имея некоторый базовый инструмент и подъемник (яму). Однако для замены расходников и изношенных комплектующих потребуется более классифицированный подход и специальное оборудование, лучше все же обратиться к профессионалам.

Обслуживание АКПП 6hp26

Проверка уровня масла в АКПП

Посмотреть уровень масла в коробке можно используя стандартный функционал бортового компьютера автомобиля. Также масло можно измерить и оценить в процессе его замены, индикатором полноты емкости является маслозаливное отверстие, выше уровня которого его попросту нельзя залить.

Рекомендуется также визуально оценить качество самой жидкости, если цвет масла бурый, а в ее структуре имеются сгустки и тонкая металлическая стружка, то это может говорить о наличии проблем в работе АКПП.

Что касается замены трансмиссионной жидкости в АКПП, то она заливается производителем на весь период жизни коробки (соответствующую дату можно найти на специальной желтой эмблеме), однако расчет пробега в этом случае измеряется в нескольких сотня километров (не более 150-170 тыс.), но большинство автовладельцев проезжают в 2-3 раза больше установленных норм, следователь заменить рабочую жидкость коробки все таки придется.

Замена масла в АКПП

Чтобы заменить масло самостоятельно требуется яма или подъемный механизм, и обязательно ровная поверхность, это необходимо для того, чтобы масло стекло равномерно и часть его не осталась в отдаленных частях коробки. Перед началом процедуры следует дождаться полного охлаждения двигателя и коробки (температуру масла можно найти в настройках бортового компьютера).

Чтобы поменять масло необходимо заранее подготовить емкость в которую оно должно стечь. Далее снимаем поддон и ждем 10-15 минут до полной остановки слива масла. Далее снимаем разъем АКПП для его последующей замены, а также аккуратно снимаем мехатрон коробки. Поддон и мехатрон рекомендуется тщательно промыть жидкостью для очистки карбюратора, заодно вы можете визуально оценить их состояние.

Заливку масла следует производить в том же порядке и в том же объеме, что и объем слитого масла, можно залить немного больше до того момента, когда оно потечет через край.

Пробку заливного отверстия необходимо затянуть моментом затяжки 35 Нm: 24 11 7AZ, далее собираем механизм коробки в том же порядке.

После замены масла запускаем двигатель и после короткого периода разогрева при нажатом тормозе несколько раз переключаем режимы коробки D-P-R и проверяем работу в ручном режиме во всех 5-8 передачах. Если требуется доливка — доливаем.

Следующим этапом является процедура сброса качества масла, для этого нам понадобиться ноутбук и сервисный ключ доступа к автомобилю. Подключаемся к «мозгам», заходим в сервисные функции — привод — блок управления коробкой передач — замена масла.

Что касается процедуры выбора ATF, то здесь лучше подбирать только рекомендованные производителем вашего автомобиля комплекты, конкретный комплект можно найти по номеру вашей коробки. Что самое интересное в данном случае, так это то, что производитель коробки не выпускает масло и комплекты по его замене самостоятельно, но дает рекомендации по выбору конкретных масел для той или иной модификации.

Типичные неисправности ZF6HP26 и ZF6HP28 — Видео


Затем появились новые модификации данной АКПП — 6 HP19 -21 (подходит двигателям, имеющим сравнительно небольшой крутящий момент), ZF6 HP32 (для движков с максимальными показателями крутящего момента, вплоть до 750Нм).

После устранения выявленных в процессе эксплуатации недочетов, характерных всем новым устройствам, была выпущена усовершенствованная ZF6 HP28 , лишенная недостатков своей предшественницы. VAG, чтобы как-то различать родственные модели, присвоил этой АКПП следующее обозначение: 09Е.

Пакеты АКПП ZF6HP26 (09E)

Пакеты 09E мануал

Советы опытных автовладельцев

В целом коробка акпп, 6hp26 неприхотлива и серьезных вложений в процессе ухода не требует. Для того чтобы продлить срок службы данной АКПП опытные владельцы рекомендуют:

Победил рывки при переключении АКПП ZF6HP26

Думаю многим интересно будет. Е66 750 2005 при переключении с первой на вторую и со второ на третью были рывки. иногда выстреливала со светофора хотя сильно не газовал. с 3 на 2 и с 2 на 1 рывков не было. Почитал американские форумы что при замене масла в коробке надо менять адаптер мехатроника (очки), уплотнительная втулка разьема мехатроника и еще 4 маленьки резинки тоже какието втулки уплотнительные ну и поддон с фильтром АКПП.

Все заказал. масло купил RAVENOL ATF 6HP Fluid по всем стандартам оно соответствует оригиналу BMW (BMW 83220142516; 83220144137) на буржуйских форумах читал что по 100тыс на нем накатывали и ОК в польше цена на него 10-13$ /1 литр.

На официальном сайте ZF мануал по процедуре замены масла и резинок этих.

Слил масло около 5л, отсоединил фишку мехатроника, скинул поддон, открыл фиксатор уплотнителя фишки и вынул сам фиксатор, потом открутил 10 винтов TORX 40 и снял мехатроник. вылилось еще литра 2 масла.

И вот адаптер мехатроника. он же очки) передо мной. вынул его. В ДВУХ МЕСТАХ ОН БЫЛ ТРЕСНУТ. как пишут америкосы именно в этом и есть проблема рывков. Поменял его на новый. отверткой достал 4 резинки они находятся снизу акпп над мехатроником. новые смазал маслом и вставил на место. 2 резинки одинаковой длины и две совсем другие. поэтому одну вынул посмотрел размер. вставил новую. и так со всем чтобы не перепутать. хотя я думаю они только на свое место станут иначе или торчать будут или глубоко зайдут. слил остатки масла с самого мехатроника. и прикрутил его на место теми же десятью винтами TORX 40.

Самое сложное было вставить на место уплотнительную втулку разьема мехатроника. не хотела становится на место. пришлось постучать по ней ну и фиксатор захлопнул как на место стала.

Прикрутил новый поддон с фильтром. залил масло пока не полилось через отверстие. завел машину. долил на заведенную масло опять же пока не полилось закрутил заливной винт. удерживая заведенную машину на тормозе попереключал все режимы АКПП. и проверил еще раз уровень масла НА ЗАВЕДЕННУЮ. и все)))

После этой замены нету и намека на рывки. все плавно и красиво.

Список того что надо покупать:

1. Масло 7 литров (я брал RAVENOL ATF 6HP Fluid)

2. Поддон с фильтром 24 15 2 333 903

3. Адаптер мехатроника (очки) 24 34 7 571 211

4. Уплотнительная втулка разьема мехатроника 24 34 7 588 725

5. 2 штуки уплотнительных втулки L=25,9MM 24 10 7 519 314

6. Уплотнительная втулка L=31,4MM 24 10 7 519 315

7. Уплотнительная втулка L=40,7MM 24 10 7 520 715

Мануал ZF прилагается))) потратил 3часа времени. по сути в 2 можно вписаться второй раз)))

Прикрепленные файлы
  • mecha.pdf518,18К 254 Количество загрузок:
  • E66 FACELIFT
  • bRest In Peace

Чтобы было нагляднее.

№2 Адаптер мехатроника (очки) 24 34 7 571 211

№1 Уплотнительная втулка разьема мехатроника 24 34 7 588 725

5, 6, 7 - уплотнительных втулки

Прикрепленные файлы
  • b0028798.jpg23,47К 119 Количество загрузок:
  • b0048922.jpg54К 84 Количество загрузок:
  • ЛАДА КАЛИНА
  • БАЛТОРУСИЯ

респект. это многим пригодится

  • E66 FACELIFT
  • bRest In Peace

Все просто если мануал почитать) и недорого)

  • e66 750
  • belarus
  • ЛАДА КАЛИНА
  • БАЛТОРУСИЯ

вот это неисправный клапан 11 74 7 796 634 тоже бывает причиной толчков с 1 на 2

Прикрепленные файлы
  • img.jpg128К 104 Количество загрузок:
  • LC 120
  • Минск/Беларусь

А может ли он быть причиной толчков вниз, с 3-2 или с 2-1?

  • RUBIN SCHWARZ
  • Беларусь

А может ли он быть причиной толчков вниз, с 3-2 или с 2-1?

  • LC 120
  • Минск/Беларусь
  • E66 FACELIFT
  • bRest In Peace

вот это неисправный клапан 11 74 7 796 634 тоже бывает причиной толчков с 1 на 2

На бензиновых не может))))

  • 745 E65
  • Minsk - Moscow

Интересная инфа. Но является ли это решение решением всех проблем из-за которых происходят эти толчки? Уж слишком-то всё просто)

  • E65
  • Минск

Думаю многим интересно будет. Е66 750 2005 при переключении с первой на вторую и со второ на третью были рывки. иногда выстреливала со светофора хотя сильно не газовал. с 3 на 2 и с 2 на 1 рывков не было. Почитал американские форумы что при замене масла в коробке надо менять адаптер мехатроника (очки), уплотнительная втулка разьема мехатроника и еще 4 маленьки резинки тоже какието втулки уплотнительные ну и поддон с фильтром АКПП.

Все заказал. масло купил RAVENOL ATF 6HP Fluid по всем стандартам оно соответствует оригиналу BMW (BMW 83220142516; 83220144137) на буржуйских форумах читал что по 100тыс на нем накатывали и ОК в польше цена на него 10-13$ /1 литр.

На официальном сайте ZF мануал по процедуре замены масла и резинок этих.

Слил масло около 5л, отсоединил фишку мехатроника, скинул поддон, открыл фиксатор уплотнителя фишки и вынул сам фиксатор, потом открутил 10 винтов TORX 40 и снял мехатроник. вылилось еще литра 2 масла.

И вот адаптер мехатроника. он же очки) передо мной. вынул его. В ДВУХ МЕСТАХ ОН БЫЛ ТРЕСНУТ. как пишут америкосы именно в этом и есть проблема рывков. Поменял его на новый. отверткой достал 4 резинки они находятся снизу акпп над мехатроником. новые смазал маслом и вставил на место. 2 резинки одинаковой длины и две совсем другие. поэтому одну вынул посмотрел размер. вставил новую. и так со всем чтобы не перепутать. хотя я думаю они только на свое место станут иначе или торчать будут или глубоко зайдут. слил остатки масла с самого мехатроника. и прикрутил его на место теми же десятью винтами TORX 40.

Самое сложное было вставить на место уплотнительную втулку разьема мехатроника. не хотела становится на место. пришлось постучать по ней ну и фиксатор захлопнул как на место стала.

Прикрутил новый поддон с фильтром. залил масло пока не полилось через отверстие. завел машину. долил на заведенную масло опять же пока не полилось закрутил заливной винт. удерживая заведенную машину на тормозе попереключал все режимы АКПП. и проверил еще раз уровень масла НА ЗАВЕДЕННУЮ. и все)))

После этой замены нету и намека на рывки. все плавно и красиво.

Список того что надо покупать:

1. Масло 7 литров (я брал RAVENOL ATF 6HP Fluid)

2. Поддон с фильтром 24 15 2 333 903

3. Адаптер мехатроника (очки) 24 34 7 571 211

4. Уплотнительная втулка разьема мехатроника 24 34 7 588 725

5. 2 штуки уплотнительных втулки L=25,9MM 24 10 7 519 314

6. Уплотнительная втулка L=31,4MM 24 10 7 519 315

7. Уплотнительная втулка L=40,7MM 24 10 7 520 715

Мануал ZF прилагается))) потратил 3часа времени. по сути в 2 можно вписаться второй раз)))

т.е. мехатроник можно не менять?как все утверждают.нужно заменить только этот перечень запчастей и головная боль пройдет)

  • E66 FACELIFT
  • bRest In Peace

т.е. мехатроник можно не менять?как все утверждают.нужно заменить только этот перечень запчастей и головная боль пройдет)

Тут уже наверное кому как повезет. в любом случае если адаптер мехатроника треснут то работать он будет не правильно т.к. не будет нужного давления жидкости на входе или на выходе мехатроника. или и там и там. смотря в каких местах адаптер поломан

  • 750i
  • Пинск

Отличная инфа, скажите автор, сколько будет стоить Ваша услуга если я приеду к Вам с этим списком запчастей?

Я подозреваю что Вам это как зайцу стоп-сигнал, но все же.

  • E66 FACELIFT
  • bRest In Peace

Отличная инфа, скажите автор, сколько будет стоить Ваша услуга если я приеду к Вам с этим списком запчастей?

Я подозреваю что Вам это как зайцу стоп-сигнал, но все же.

Гараж мотоциклами заставлен. так что у меня не получится. но могу посоветовать человека толкового если что)

ZF 6HP26 ремонт АКПП своими руками часть 1: разборка

Собирал информацию о ремонте АКПП ZF 6HP26 своими руками ТУТ и ТУТ.

Для меня показался неплохой вариант купить АКПП с рук, установить её на машину. Свою коробку не спеша деффектовать когда придет муза, купить запчасти, собрать коробку и поставить обратно на своё родное место.
А коробку которую купил с рук продать.

С разбором чуть затянул конечно, и всё же приступил к реализации своего плана:

Фотоотчёт о проделанной работе:

BMW X5 2005, engine Diesel 3.0 liter., 218 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 22

В итоге ремонт акпп закончился? Авто ездит?

Нет, посчитали что не квалифицированный глаз может не заметить чего важно, а цена ошибки ударит по карману если что поедет не так) в общем решение было при от.бе АКПП будем искать донора . Я донора за 30к нашел, проехал уже довольно много. Со старой АКПП оставил гидротрансформатор и мехатроник.

На самом деле специалист который должен был нам дефектовать куда то пропал.

Термостат нужно выкинуть и ничего не будет умирать (акпп термостат)

Выкинуть или поменять? Если выкинуть на прогрев как влиять будет?

Ну, я когда увидел, что после найкапитальнейшего ремонта своими руками, в условиях СТО, начали ползти вверх параметры коррекции, то не думая содрал бачек и просто выкинул эту порчу. Собственно, термостат и убивает эти коробки. При этом в ТИС-е эта тема обходится наглухо. Фашисты, фигли.
В принципе, по уму, нужно проинспектировать охладитель на проходимость. Мой вообще варили, так шо лежит новый. Поздновато я им занялся, но хватало и так))
И вроде бы как, лучше заткнуть дырку которая в расширительном бачке над развалившемся термостатом — тогда циркуляция на АКПП будет сугубо на охлаждение. И большой, и малый круг охлаждения двигателя будут разъеденины. Я эту дырку не заткнул ибо зима была и холодно, да и даже сейчас не могу придумать как это сделать и в глазах всё время картина как это потенциальное нечто отваливается и расхренячивает помпу)))
В общем, просто выкинул термостат, отъездил зиму и лето. Сразу после того как выкинул его, эффект почувствовался ярко — она вообще в других режимах начинает работать. Вообще, ZF для этого коробаса ванговал 75С идеальной температурой, если память не изменяет. И замена масла 50тыс, а если люлей давать то 35 )

Выкинуть или поменять? Если выкинуть на прогрев как влиять будет?

И, если будешь половинить гидроблок и вкидывать sonnax (хорошая тема), то отдай его на проверку и реставрацию. Я очень жалею, что этого не сделал. Мою дрючит селектор по жизни (зимой!), а самый большой износ как раз был на штоке который висит на селекторе и мне кажется это оно… Ваше хозяйство как вообще, 5088 не страдало ? ))

Выкинуть или поменять? Если выкинуть на прогрев как влиять будет?

Обычно на коробку ставится охлаждение. Это специалисты БМВ озаботились почему-то нагревом. Коробка греет себя сама. Даже стоя на паркинге) По ощущениям, в -15-20С коробка стала греться на 4-5 минут дольше.
Эти термостаты не могут работать по сути. Ты глянь на него) Не проверял, но когда углублялся в эту тему, то типа из 4-х новых beru в кружке вроде как работает один)) Именно дизельные.
На керосинках термостаты чуть проще эти, но все равно кто в теме — выкидывают их. Отзывов, что это повлекло за собой что-то негативное, я не нашел. Просто коробки живут. И что самое занятное, с учетом неработающего термостата и активной манеры езды, коробка не разу не жаловалась на перегрев. Хотя пакет Е, всем своим видом говорил, что если б вокруг не было замкнутого пространства, то он бы сделал нехилое фаершоу))

Читайте также: