Подойдет ли фаркоп от приоры на гранту

Обновлено: 05.07.2024

Использование прицепа с Калиной запрещено?

Итак суть. Если найти ОТТС на Калину то там будет следующая строчка:

Максимальная масса прицепа без тормозов 450 кг с тормозами 900 кг. А все (почти на 95% исключения редки и ужасны в исполнении) легковые прицепы имеют допустимую полную массу 750 кг..

Так вот будет ли являть нарушением буксировка на калине обычного прицепа у которого полная разрешённая масса 750 кг.

Я не смог найти однозначного ответа, но есть мнение что нельзя так как на прицеп можно теоретически загрузить больше чем прописано в паспорте машины.

Так вот вопрос, данное ограничение 450 кг для в ОТТС оно относится к фактический массе? Или к возможной, т.е если на прицеп по документам может иметь полную массу 750 то не важно сколько на него нагрузили это нарушени?

Далее вопрос если всё таки это нарушение то какой штраф за него предусмотрен?

Здравствуйте, Согласно положениям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877)

8. Документами, удостоверяющими соответствие требованиям настоящего технического регламента при выпуске в обращение, являются:
для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа, — одобрение типа транспортного средства (ОТТС);

6. «одобрение типа транспортного средства» — документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего технического регламента;
Согласно п.1.2 ПДД
«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.
«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.
Согласно п.6 Технического регламента
«разрешенная максимальная масса» — установленная настоящим техническим регламентом или иными нормативными правовыми актами в зависимости от конструктивных особенностей максимальная масса транспортного средства;
Следовательно максимальная масса прицепа согласно положениям ПДД и Техрегламента ТС — это его максимально допустимая масса вместе с грузом, установленная предприятием-изготовителем.
Так вот вопрос, данное ограничение 450 кг для в ОТТС оно относится к фактический массе? Или к возможной, т.е если на прицеп по документам может иметь полную массу 750 то не важно сколько на него нагрузили это нарушени?
Согласно ОТТС максимальная масса прицепа без тормозной системы для Калины составляет 450 кг. Таким образом, эксплуатация автомобиля с прицепом с большей максимальной разрешённой массой (например 750 кг) уже будет являться нарушением требований Технического регламента. Ответственность по ст. 12.21. КоАП РФ: предупреждение или штраф 500 р.

Установка фаркопа на Ладу Гранту

Фаркоп на Гранту

Разное

Фаркоп на Ладу Гранту или тягово-сцепное устройство (ТСУ), представляет собой металлическую конструкцию, которая при помощи болтов крепится к кузову автомобиля в нескольких местах.

Фаркоп на Гранту

Устройство может иметь специальную розетку подключения к электропроводке автомобиля. Изделие обеспечивает надежную сцепку автомобиля с подвижными прицепами разнообразных конструкций, размеров и «запитывает» их электроэнергией из сети автомобиля.

Разновидности фаркопов на Гранту

На рынке представлено несколько видов изделий, которые различаются между собой своими конструктивными особенностями.

  • с небольшой грузоподъемностью (до 1500 килограмм);
  • с увеличенным усилием (как правило, от 3000 до 3500 кг).

По видам конструкций:

  • со съемным шаром;
  • с неразборной, цельнолитой конструкцией;
  • различающиеся по видам креплений и формой крюка с шаром;
  • быстросъемные конструкции.

Разновидности фаркопов на Гранту

Подготовительные работы

Для установки изделия на автомобиль необходимо знать имеет ли ваше транспортное средство технические отверстия для крепежных болтов. Владельцам Лады Гранты и Калины (версии седан) в этом плане повезло гораздо больше, нежели другим представителям модельного ряда ВАЗ. Автопроизводитель заранее предусмотрел штатные крепления, которые расположены на задних лонжеронах (4 шт), и непосредственно за задним бампером (2 шт).

Как установить фаркоп на Ладу Гранту

Чтобы произвести монтаж ТСУ на кузов автомобиля, снимать задний бампер не потребуется.

Весь процесс можно разделить на следующие этапы:

  1. Для удобства последующей работы, установите авто на яму, эстакаду или подъемник.
  2. Зафиксируйте автомобиль на месте, подставив под колеса блокировку, либо задействуйте стояночный тормоз.
  3. Откройте капот и скиньте минусовую клемму аккумулятора (так как в дальнейшем будут производиться работы с электропроводкой).
  4. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией и комплектацией устанавливаемого вами фаркопа.
  5. Переместитесь под заднюю часть днища автомобиля. Найдите по два технических отверстия с резьбой на каждом лонжероне. Учтите, что отверстия заклеены специальной защитной пленкой и нанесенным на нее анти гравийным покрытием. Соответственно потребуется найти и освободить места креплений от пленки. Как установить фаркоп на Ладу Гранту
  6. Возьмите в руки металлический каркас (кронштейн крепления) ТСУ. Совместите места креплений каркаса и двух лонжеронов. Вставьте в технические отверстия крепежные болты с нанизанными на них гайками (смотрите инструкцию) и затяните их.
  7. Аналогичные действия проделайте в отношении двух соединительных мест расположенных за бампером. На этом этапе могут возникнуть определенные сложности. Связаны они с неудобством расположения и закрепления болта за задним бампером. Помехой является выступ от полости, в которой располагается запаска. Для такого случая лучше всего применить трещотку с удлинителем. На этом установка фаркопа лада гранта (кронштейна крепления) закончена. Установка ТСУ на Гранту

Подключение фаркопа Лада Гранта (электрика)

Как вам известно, большинство фаркопов имеют специальный разъем для подключения электропроводки. Для того чтобы к нему можно было подключать электроприборы (например, для прицепа с фарами, стоп сигналами и прочее) требуется протянуть провода и выполнить их правильное присоединение.
Прокладку проводов лучше всего производить через специальное техническое отверстие, расположенное за задним бампером Гранты с левой стороны. Провода проведите через резиновый уплотнитель.

Далее, порядок действий следующий:

  1. С левой стороны снимаем обшивку, а также пластиковую накладку багажника.
  2. Далее необходимо подключить разъем розетки фаркопа в схему питания задних фонарей. Чтобы осуществить правильное подключение, ознакомьтесь с инструкцией, приложенной к вашему изделию.

На этом установка изделия окончена.

«Возьмите на заметку! Когда фаркоп на Ладу Гранту установлен, нанесите на сцепной шар слой смазки. Тем самым вы уменьшите его трение и преждевременный износ в процессе эксплуатации. Кроме того, рекомендуем вам обработать соединительные контакты розетки специальным средством жидкой изоляции. Тем самым вы избежите окисления разъемов для подключения электрики».

Кокой фаркоп выбрать

Учтите, что при выборе изделия необходимо учитывать конструктивную специфику вашего автомобиля. Наличие или отсутствие технических отверстий и других особенностей авто. При отсутствии специальных крепежных отверстий, автолюбители изготавливают такие отверстия самостоятельно.
Главный критерий выбора зависит от того, какова масса прицепа вместе с находящимся в нем грузом. Рекомендуем вам присмотреться к изделиям, имеющим страховочный трос или цепь.

Пошаговая инструкция установки фаркопа на Лада Гранта своими руками

Всем привет! Спрос на автомобили бюджетного класса в России очень велик. Но и таким авто может потребоваться тягово-сцепное устройство. Выбирая фаркоп Лада Гранта, в основном ТСУ необходимо именно для последующей перевозки прицепов.

То есть планируется транспортировка достаточно тяжелых грузов или объемных. Учитывая габаритные характеристики Lada Granta, вряд ли стоит рассчитывать на то, что весь багаж поместится в багажное отделение.

Сразу скажу, что купить для Гранты фаркоп не составит большого труда. Цена довольно низкая, при этом качество на неплохом среднем уровне.

Немного об автомобиле

Прежде чем рассказать о том, какие ТСУ можно взять для Гранты, стоит пару слов сказать про саму машину.

Как ни странно, но Гранта завоевала огромную популярность на российском рынке. Во многом за счет того, сколько стоит такой автомобиль.

Модель Lada Granta является сравнительной новинкой для АвтоВАЗа. Автомобиль впервые появился только в 2011 году. Проблема лишь в том, что сейчас уже не 2018 и даже не 2019 год. А за это время никаких доработок или глобальных изменений не произошло. Машина какой была почти 10 лет назад, в таком виде и продается до сих пор. Хотя стоит быть справедливым и сказать, что в 2013 году АвтоВАЗ порадовал условной новинкой в виде кузова лифтбек. В итоге на выбор покупателям предлагается лифтбэк, седан и универсал. А 2018 год познакомил нас с рестайлинговой версией. Увы, ничего существенного.

Зато появилась Кросс версия. Фактически это немного поднятая Гранта с кроссоверной внешностью, но начинкой классической легковой версии.

Не могу сказать, что это плохая машина. Своих денег она точно стоит. И альтернатив особо нет. Потому и популярность Гранты запредельная.

Как подобрать ТСУ

Теперь непосредственно о том, как и какой фаркоп Лада Гранта будет носить на себе.

Это уже зависит от вашего решения. Вариантов достаточно много.

Но начать следует с возможности установки. На примере ТСУ для Поло Седан вы уже знаете, что с завода на такую машину не всегда предусмотрена установка фаркопа.

Что же касается того, предусмотрен ли фаркоп для такой машины как Лада Гранта, то здесь ответ однозначный. Да. Использовать тягово-сцепное устройство на такой машине производитель разрешает. С завода здесь предусмотрено 4 крепежных отверстия, выполненных на задних лонжеронах. Если выбирать оригинальное ТСУ, подходящее именно для Гранты, никаких дополнительных отверстий сверлить не придется. А потому и проблем в виде штрафов за фаркоп точно удастся избежать.

С этим разобрались. Установка ТСУ предусмотрена.

Следующий шаг заключается в выборе подходящего фаркопа.

Для Лады Гранты предусмотрено несколько вариантов шаров фаркопа . А именно этому автомобилю подходят шары типа А, С, Е и Н.

Более подробно о том, что это за шары и чем они отличаются, вы сможете узнать по ссылке, закрепленной выше.

При выборе обращайте внимание на такие моменты.

  • Тип шара. С этим уже разобрались. Потому двигаемся дальше;
  • Вид ТСУ. В основном это условно-съемные модели. Но можно встретить вварные и быстросъемные. Я двумя руками за последний вариант;
  • Нагрузка. Бывает вертикальной и горизонтальной. Для вертикальной лучше брать не менее 900 кг, а по вертикальной от 50. Но лучше 75 или вовсе 100 кг;
  • Производитель. В плане брендов выбор не так велик, как хотелось бы. Среди фаворитов отмечу компании Л идер Плюс , производителя ТСУ Трейлер , а также совместное предприятие Bosal Автофлекс. Отдельно про Bosal стоит почитать;
  • Тип кузова. Для разных типов кузова могут быть предусмотрены различные модели ТСУ;
  • Подрезка бампера. Ни на одной модели ТСУ отечественного производителя о необходимости подрезать бампер не слышал.

Закономерно узнать, во сколько же обойдется такая покупка.

Далее представляю несколько вариантов по ценам, актуальным на 2020 год.

Стоимость ТСУ для Гранты

Если у вас в распоряжении оказался бюджетный автомобиль Lada Granta, не стоит переживать, что тягово-сцепные устройства для него будут элитного класса, стоимостью около 10 тысяч рублей.

В действительности ассортимент такой же бюджетный, как и сама машина. Приведу несколько примеров:

Смотрите также:Какой шампунь для бесконтактной мойки лучше: критерии выбора

  • За модель Лидер Плюс, артикул которой VAZ 01H, с вертикальной и горизонтальной нагрузкой 50 и 900 кг соответственно, нужно заплатить около 1800 рублей. При этом крепление, электрика и схема подключения идет в комплекте;
  • Фаркоп от Трейлер под номером 2190011С с аналогичной горизонтальной нагрузкой, но нагрузкой по вертикали в 75 кг, обойдется в 2500 рублей. Это модель специально для лифтбека. Электрика покупается отдельно;
  • Лидер Плюс с шаром типа А стоит 2000 рублей в полной комплектации. К сильным сторонам можно отнести горизонтальную нагрузку на 1100 кг;
  • Есть пара ТСУ от Босал Автофлекс. Это 1218А и 1229Е. Нагрузка по вертикали одинаковая, по 50 кг. По горизонтали 1110 и 1275 кг соответственно. Снимать бампер придется, а подрезать нет. Младшая модель стоит 2500 рублей в полной комплектации. 1229Е обойдется в 3000 рублей, плюс еще 500 рублей за электрику.

Это лишь примерные цены, поскольку в зависимости от региона и конкретного продавца они могут отличаться.

Коротко об установке

Смотрите также:Как обшить прицеп фанерой своими руками, зачем вообще это нужно

Скажу сразу, что установку, как и подключение электрики, лучше доверить профильным специалистам из сертифицированных центров.

Тогда к вам точно не возникнет никаких вопросов и претензий со стороны сотрудников ГИБДД.

Если говорить коротко о том, как поставить ТСУ на Гранту, то процесс можно описать следующим образом:

  • убирается все содержимое из багажного отсека;
  • удаляются заводские заглушки под штатные отверстия;
  • рассверливаются отверстия, где с завода предусмотрено крепление ТСУ;
  • крепится тягово-сцепное устройство;
  • затягиваются гайки, предварительно смазывая их;
  • прокладывается проводка;
  • выполняется подключение электрики;
  • проводится тестовое включение.

На этом у меня все. Если остались какие-то вопросы, вы всегда можете задать их в комментариях. Делитесь своим опытом эксплуатации ТСУ на Ладе Гранте. Расскажите, какие фаркопы вы покупали, что можете сказать об их качестве, сложности монтажа.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

В процессе эксплуатации автомобиля часто возникает необходимость перевезти груз, который не помещается в багажник. В таких ситуациях потребуется установка прицепного устройства на Лада Гранта. На рынке дополнительного оборудования для автомобилей представлен широкий ассортимент отечественных и зарубежных тягово-сцепных устройств (ТСУ).

farkop-lada-granta.jpg

Вернуться к оглавлению

Выбор фаркопа

Основной момент, который влияет на подбор модели фаркопа, – это максимальный вес груза, который нужно перевезти. Сегодня выпускаются три группы тягово-сцепных устройств, предназначенных для транспортировки прицепов в зависимости от перевозимого веса:

  • Легкие, для перевозки груза до 1,5 тонн.
  • Средние, для груза весом до 2,5 тонн.
  • Тяжелые, для перевозки предметов весом до 3,5 тонн.

Автомобили Лада Гранта могут перевозить грузы, относящиеся к легкой группе. При транспортировке следует учитывать вид дорожного покрытия: нагрузка на сцепное устройство при движении по грунту увеличивается почти в два раза по сравнению с шоссейной дорогой.

Установка тяжелых ТСУ на Грантах с кузовом лифтбек или седан возможна, но нежелательна. Такой метод эксплуатации приведет к проблемам управления и неоправданным расходам.

По конструкции тягово-сцепные устройства выпускаются двух видов: неразборные и разборные. Первые целесообразно применять при регулярном использовании прицепов. Они надежны, имеют достаточно большой срок службы. Фаркопы со съемным шаровым крюком более практичны, но менее надежны. Крюк можно достаточно быстро снять и возить в багажнике, используя его при необходимости.

Вернуться к оглавлению

Установка и подключение

Установить фаркоп на Лада Гранту можно как своими руками, так и на станции технического обслуживания. В комплектацию ТСУ входят:

  • тяговая сцепка;
  • крепежные элементы, болты, гайки;
  • подрозетник;
  • крюк с шаровой опорой;
  • комплект проводов.

Сначала необходимо снять «минусовую» клемму с аккумулятора. Установить фаркоп легче со снятым бампером, поэтому его следует демонтировать. На автомобилях Гранта заводом-изготовителем предусмотрены четыре технологических отверстия на лонжеронах для установки фаркопа. Два других отверстия находятся за задним бампером. Они заклеены защитной пленкой, которую необходимо снять.

Теперь нужно установить тяговую сцепку, прикрепив ее четырьмя болтами к лонжеронам автомобиля и двумя болтами к кузову за задним бампером. После затяжки крепежных болтов следует проложить электропроводку, используя штатное отверстие с резиновым уплотнителем с левой стороны бампера. Теперь можно установить бампер на место и подключить розетки фаркопа к электропитанию задних фонарей по следующей схеме:

farkop-lada-granta.-Ris.1.jpg

Схема подключения к розетке фаркопа.

После подключения розетки фаркопа к бортовой сети можно установить на свои места обшивку и пластмассовую накладку багажника. Последний этап – закрепить розетку на кронштейне ТСУ и установить съемный крюк с шаровой опорой.

Вернуться к оглавлению

Правила использования

Главное правило – нельзя располагать в прицепе груз больше веса автомобиля. Нужно следить за техническим состоянием прицепа и тягово-сцепного устройства, розетки электрических разъемов. Важно регулярно смазывать шарообразный шарнир фаркопа литолом, предотвращая его преждевременный износ. При установке крюка необходимо убедиться в надежности его крепления к тяговой сцепке.

Перед покупкой и установкой фаркопа следует проверить документы на приобретаемую модель ТСУ. Они должны включать сертификат, разрешающий его использование для вашей марки автомобиля. Следует также обратить внимание на розетку сцепного устройства: она может содержать девять или тринадцать контактов, поэтому выбирать нужно аналогичную вилке прицепа, в противном случае придется потратиться на переделку разъема.

Использование автомобиля не только как средства передвижения, но и как помощника при перевозке бытовых грузов, буксировке катеров и лодок требует установки на авто специального оборудования – тягово-сцепного устройства. Выбор модели ТСУ зависит от веса перевозимого груза, частоты использования прицепа. Процедура установки фаркопа на Лада Гранту несложна и может быть выполнена своими руками.

Фаркоп на Лада Гранта седан, устанавливают для получения возможности использовать прицеп, и буксировать другие автомобили. Конструкция машины подразумевает монтаж тягового сцепного устройства, и имеет штатные места крепления данного изделия. Тем не менее, установка этого приспособления имеет ряд нюансов.

Виды и критерии выбора

На рынке нетрудно отыскать различные разновидности ТСУ для Лада Гранта. Это объясняется тем, что сразу несколько компаний занимаются выпуском этих устройств для автомобиля ВАЗ 2190. Среди фирм, стоит отметить такие как «Лидер-Плюс», «Босал» и «Трейлер». Что касается самих тяговых сцепных устройств, то они, по типу конструкции, подразделяются на:

  • Съемные.

Устройства имеет съемный сцепной шар. Оно крепится к автомобилю с помощью болтов. После демонтажа шара, из под бампера транспортного средства слегка выступает муфта.

  • Несъемные.

Как правило, имеет неразборную конструкцию. К местам креплений приваривается, либо прикручивается мощными болтами. Демонтаж такого фаркопа достаточно долгое и трудоемкое занятие.

  • Быстросъемные.

К данному типу ТСУ относят фланцевые фаркопы с двумя и четырьмя болтами крепления. Кроме того, в продаже можно отыскать убирающиеся тяговые устройства. Они имеют специальный вертикальный механизм, и при неоходимости, после демонтажа шара, такое ТСУ можно убрать под днище автомобиля.

Также фаркопы делятся на:

  1. Имеющие невысокую грузоподъемность. ТСУ данного типа позволяют транспортировать снаряженный прицеп массой до 1500 кг.
  2. С увеличенной грузоподъемностью. ТСУ этого типа дают возможность буксировать прицеп, имеющий снаряженную массу от 3000 до 3500 килограмм.

Перед тем, как установить фаркоп на Гранту, следует ознакомиться с критериями выбора ТСУ:

  • Грузоподъемность. Если планируется перевозка крупногабаритных и тяжелых грузов, не стоит приобретать устройство с низкой грузоподъемностью. Использование неподходящего изделия приведет к разрушению кузова автомобиля.
  • Совместимость модели и транспортного средства. При покупке следует внимательно изучить деталь. На ней помещена маркировка, с помощью которой можно узнать совместимость изделия и автомобиля. При покупке детали для Лады Гранты Лифтбек, можно изучить информацию о совместимости тягового устройства с другими моделями автомобилей.
  • Материалы. При покупке следует уделить отдельное внимание качеству материалов, из которых изготовлен фаркоп. Кроме того, нужно выбирать изделия, не имеющие внешних дефектов и отличающиеся высоким качеством сборки.

21nqsxma.jpg

При установке ТСУ на Ладу Гранту самостоятельно, смотрят на штатные места креплений детали. Должны совпадать все специально предназначенные отверстия. В противном случае, изделие нужно поменять на подходящее к автомобилю.

Нюансы установки

Перед установкой фаркопа на Лада Гранта своими руками, нужно провести ряд подготовительных мероприятий:

  • Поставить автомобиль на смотровую яму, эстакаду или воспользоваться домкратом. Это существенно облегчит проведение монтажа.
  • Очистить рабочие поверхности от пыли, грязи и коррозии.
  • Обесточить транспортное средство.
  • Зафиксировать колеса авто, поставив под них упор, либо задействовать стояночный тормоз машины.
  • Подготовить необходимые инструменты (набор ключей), и непосредственно фаркоп с элементами крепления, а также розеткой и проводами.

ymw0ntzc.jpg

Проведение работ по установке, осуществляется по следующей инструкции:

  1. На задних лонжеронах нужно отыскать штатные места крепления. Они заклеены специальной пленкой, и покрыты анти гравийным составом.
  2. Далее нужно взять кронштейн крепления тягового устройства, и соединить места креплений каркаса и двух балок. В отверстия вставляются болты с нанизанными на них гайками.
  3. Такие же операции проводятся и с двумя местами соединения, расположенными за бампером. Для того чтобы закрепить болт. Расположенный за выступом полости запасного колеса, применяют трещотку с удлинителем.
  4. На крепежный каркас устанавливается сцепной шар и защитный колпачок.

После монтажа крепежного каркаса, приступают к подключению электрической розетки.

Подключение розетки

Для того чтобы на подсоединяемом прицепном устройстве работали световые приборы, нужно подключить фаркоп к проводке автомобиля. При выполнении этой операции, используют следующую схему установки:

  • На первый контакт подключается черно-голубой провод. Он отвечает за функционирование левого указателя поворота на прицепе.
  • На второй контакт подсоединяют черно-коричневый провод, отвечающий за работу противотуманного фонаря.
  • Третий контакт используется для подключения массы.
  • Четвертый контакт с припаянным голубым проводом, отвечает за работу правого указателя поворота.
  • Зеленый провод распаивают на пятом контакте. Он обеспечивает работоспособность фонаря заднего хода.
  • Сигнал торможения расположен на шестом контакте, для работы используют сиреневый провод.
  • Седьмой контакт вместе с желто-коричневым проводов отвечает за работу габаритных огней.

exf3225s.jpg

После того, как была выполнена распиновка, розетку запитывают от коннекторов задних фар. В завершении работы, провода прокладывают по дну багажного отделения автомобиля, собирают розетку и обрабатывают герметиком. Если внутрь попадет вода, то может произойти короткое замыкание.

Провода и розетка, в большинстве случаев, поставляются вместе с фаркопом в комплекте.

Использование фаркопа дает возможность использовать прицеп, трейлер или транспортировать другие автомобили. Перед монтажом ТСУ, необходимо уточнить, подразумевает ли конструкция автомобиля установку данной детали. После оборудования машины прицепным устройством, переделку регистрируют в ГИБДД. Это позволит избежать штрафов и проблем с прохождением технического осмотра автомобиля.

Но нужно ли регистрировать фаркоп в каждом случае и как это проходит? Когда выписывают штраф за фаркоп на легковом автомобиле? Кроме этого, в статье также будет детально рассмотрена ответственность водителей и даны ответы на вопросы относительно самой процедуры регистрации, необходимых документов.

Когда водитель обязан зарегистрировать фаркоп, а когда нет

Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.


С 2015 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.

С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства.

Когда завод-изготовитель изначально продумал место крепления, конструкция транспорта не изменится при его установке и отдельная регистрация фаркопа не нужна.

При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.

Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:

  1. Паспорта (руководства по эксплуатации) с отметкой о возможности проведения монтажа. Оформляется производителем.
  2. Копии сертификата на фаркоп, где определено его соответствие Техрегламенту. В нем указывается, что при соблюдении всех требований к установке все надежно, и устройство может использоваться.
  3. Акта установки + лицензии сервиса. Оформляется организацией-установщиком. Это документальное подтверждение правильности установки.

Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.

Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев. При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто.

Без документов и шанса их восстановления потребуется пройти в ГИБДД регистрацию изменений конструкции автомобиля.

Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».


Документы на ТСУ

Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:

  • отметка о разрешении использования устройства в руководстве по эксплуатации ТС;
  • официальные бумаги, подтверждающие совместимость с моделью и маркой авто;
  • сертификат соответствия детали требованиям Технического регламента.

Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.

Какие документы необходимы для регистрации

Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.

Вначале подготавливают такие документы:

  • заявление (формат бланка установлен);
  • копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
  • удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
  • свидетельство о регистрации транспорта.

Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.


  • диагностическую карту;
  • договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
  • сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
  • декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
  • заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
  • заключение проведенной экспертизы.

За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Не допускается использование устройства, если он не фигурирует в ОТТС как допоборудование для автомобиля.

Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:

  1. В дилерском центре.
  2. На заводе, изготовившем машину.

Такой информацией располагают только производители и импортеры.

С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.

При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».


Штрафы возможны, когда ТСУ:

  • нестандартного образца или имеет поломки;
  • перекрывает оптику, номерной знак;
  • нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).

Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.

Ответственность предусмотрена по части 1 статьи 12.5 КоАП. Штраф здесь незначительный, всего 500 р. Воспользовавшись статьей 32.2 КоАП, водитель ограничится только половиной штрафа, если перечислит средства на протяжении 20 дней с момента его назначения.

Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.
  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Если установка не предусмотрена заводом

Даже при таком раскладе есть выход из положения. Потребуется легализовать установку. С этой целью проводится экспертиза:

  1. Получите необходимые документы для подтверждения возможности монтажа на транспорт фаркопа.
  2. Пройдите экспертизу (через ГИБДД). Нужны документы, выданные автоцентром, и на транспорт.
  3. После завершения процедуры вносят коррективы в техталон и ПТС (модификация подтверждена и узаконена).

ГИБДД даст бланки и перенаправит для прохождения экспертизы ТС.

Как выбрать «правильный» фаркоп

Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие. Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.


Учитывать нужно следующие моменты:

  1. Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.
  2. Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
  3. Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция). В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
  4. Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.

Нельзя, чтобы крепеж загораживал номер или создавал препятствия движению транспорта.

Если купили фаркоп без документов

Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:

  1. Документы утеряны (обычно это вина одного из прежних владельцев при перепродаже транспорта).
  2. Незаконное интегрирование устройства в конструкцию транспорта (без оформления соответствующей документации).
  3. Приобретение изделия у продавца без квалификации.

Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т. ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа. Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Читать дальше: Комиссия за выдачу банковской гарантии налоговый учет

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
  • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если фаркоп уже установлен

Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.


Нужно выйти на контакт с поставщиком:

  • с помощью официального портала;
  • через региональное отделение (при его наличии);
  • написав письмо на установленный юридический адрес.

Обычно покупателям продукции не отказывают — по просьбе высылают все копии документов.

Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.

Советы по установке фаркопа на Ладу Гранту лифтбек своими руками

Лада Гранта фаркоп

Тягово – сцепное устройство или фаркоп для Лады Гранты лифтбек устанавливается с целью дальнейшего использования прицепа для увеличения грузовой возможности машины.

Штатное место установки ТСУ — под задним бампером. При использовании стокового бампера ТСУ устанавливается без проведения дополнительных монтажных работ. В случае наличия предустановленного кастомного варианта — потребуется ряд слесарным работ по вырезке проема для вывода съемного шара.

Общий план действий по установке

  1. Помещаем машину на смотровой канал (яму).
  2. Для удобства проведения работ съем заднего бампера.
  3. Снимаем обшивку в багажнике.
  4. Фиксируем ТСУ на лонжероны.
  5. Выводим и закрепляем съемный шар.
  6. Пинуем электрическую проводку в розетке.
  7. Собираем элементы конструкции.

Поэтапный алгоритм установки фаркопа на Лада Гранта лифтбек своими руками

На начальном этапе воспользуйтесь смотровой ямой, чтобы иметь доступ к днищу машины. Гидравлический домкрат в данном случае не эффективен.

Фаркоп Лада Гранта

Следующий шаг: снятие бампера. Здесь мнения большинства специалистов разделились на две версии: со съемом и без такового. С целью предотвращения повреждения поверхности пластика, лакокрасочного покрытия лучше временно снять задний бампер. Учитывая простоту конструкции, сделать это можно в два счета.

Фаркоп на ладу гранта установка

Для прокладки электрической проводки снимаем напольную и боковую обшивку в полости багажного отсека. Отверткой с плоским наконечником поддеваем пластиковые клипсы, извлекаем их, отстегиваем обшивку.

Фаркоп Lada Granta Liftback

Оригинальное ТСУ фиксируется на шесть болтов, четыре из которых на лонжероны, два — на крепления заднего бампера. Изготовитель по умолчанию предусмотрел возможный монтаж ТСУ, подготовив отверстия под болт на «17». С целью предотвращения образования и развития коррозии, отверстия заклеены пленкой.

Установка фаркоп лада гранта

Выводим съемный шар, фиксируем его наружу болтом на «17». Поверхность покрываем тонким слоем графитной смазки, надеваем пластиковый колпак.

Подключение фаркопа Lada Granta Liftback:

пиновка «розетки» осуществляется следующим образом:

  • №1: указатель левого поворота (желтый);
  • №2: противотуманный фонарь (голубой);
  • №3: масса (красный);
  • №4: указатель правого поворота (желтый);
  • №5: задний ход (коричневый);
  • №6: стоп – сигнал (бирюзовый);
  • №7: габаритные огни (зеленый).

Подключение фаркопа Lada Granta Liftback

Нумерация контактов на материнской плате начинается с единицы. Пин расположен на «12 часов», далее по часовой стрелке. Закрепляем подрозетник, надеваем дышло прицепа. Предварительно проверяем распиновку.
Собираем конструкцию в обратной последовательности, установка фаркопа Гранты лифтбек своими руками, окончена.

Тонкости установки фаркопов на Лада Гранта

На Lada Granta Liftback с 2011 по 2016 гг. используется классическая форма крепления глушителя — на кузов. После 2016 года изготовитель зафиксировал держатель глушителя на левый лонжерон. Использование фаркопа в прежней конструкции уже невозможно.

Гранта Лифтбек снятие бампера

На модели Lada Granta Liftback от 2016 г.в. применяют ТСУ с небольшим вырезом на левом плече крепления. Это необходимо для обхода фиксатора глушителя к верхней части кузова.
Несколько необычное предложение сделала компания Лидер-Плюс, изготовив универсальное ТСУ по способу фиксации. Теперь устанавливать фаркопы можно на Лада Гранта разных готов выпуска.

Установка фаркопа Гранты лифтбек своими руками



Опытные специалисты СТО, кто уже сталкивался с подобной проблемой, предлагают покупать ТСУ на Лада Гранта от Датсун Он До (МиДо). Очевидно, что речь идет о моделях Гранта после 2016 г.в.

Обзор цен производителей

Название / артикул ОЕМЦена (руб.)
1.Лидер-Плюс (101030)от 2500
2.VFM (844947МС)

Lada Granta Liftback / Lada Kalina

*цены указаны состоянием на 20.09.18 г.

На Lada Granta Liftback

Стоимость тягово – сцепного устройства находится в диапазоне от 2500 до 4200 рублей.

Очевидно, что в первом случае это бюджетный вариант, который приобретается большинством автомобилистов. Качество и длительность эксплуатации на среднем уровне, не сравнимы с топовыми вариантами из качественной стали.

Отзывы

Положительные
1. Кирилл, 41 год: перед покупкой прицепа приобрел фаркоп от Лидер-Плюс (101030). Несмотря на бюджетность изделия, качество хорошее, сварные швы ровные, розетка плотно прилегает к металлической основе. Мои рекомендации.
2. Константин, 36 лет: для поездок на дачу купил прицеп, вещь надобная в хозяйстве. На машине прежний хозяин установил прицепное. Оно в хорошем состоянии, коррозии нет, правда краска немного потрескалась. Менять не стал, фирма Лидер-Плюс устраивает.
3. Вячеслав, 44 года: после аварии в задний бампер пришлось заменить ТСУ. Ничего выдумывать не стал, купил по аналогии Лидер-Плюс.
4. Глеб, 33 года: как подобает начинающему предпринимателю, купил прицеп. Осталось дело за фаркопом. В магазине рекомендовали несколько моделей, я остановился на Лидер-Плюс. Мне особо навороченные не нужны, большие грузы перевозить не буду.
5. Александр, 40 лет: прежний владелец продавал Гранту вместе с фаркопом, прицепом. Состояние хорошее, коррозии нет. Для объективности загнал на СТО для диагностики днища, замечаний нет. Товарищи по гаражу советовали установить фаркоп по мощнее, но меня и штатный устраивает.
6. Геннадий, 37 лет: Гранта у меня с 2011 года, сделал косметический ремонт, немного подкрасил, обработал антикорром. Из-за частых перевозок грузов днище сильно побито гравием, камнем, в некоторых местах ржавчина. На сервисе сказали, что еще походит, фаркоп в норме, менять не нужно.
7. Владимир, 29 лет: купил прицеп к Гранте, осталось приобрести прицепное. В магазине рекомендовали Лидер-Плюс, Bosal, Балтекс. Желание было взять Bosal, но цена кусалась, остановился на Лидер-Плюс. Несмотря на дешевизну, оказался неплохим. Нареканий нет, доволен.
Отрицательные
1. Алексей, 34 года: в магазине выбирал ТСУ, сразу отказался об бюджетного Лидер-Плюс, наслышан негативом. Проверять не стал, купил Bosal. На 1000 дороже, но качество очевидно.
2. Виктор, 39 лет: для коммерции купил прицеп, осталось дело за фаркопом. На авторынке предлагали разные модификации, от бюджетного сразу отказался, сделал выбор в пользу VFM (844947МС).
3. Игорь, 35 лет: прежний владелец Гранты установил ТСУ от Лидер-Плюс. Так как наслышан отрицательными отзывами, заменил новым от Bosal. Стоимость дороже, но качество выше среднего.

Прицепного устройства на Лада Гранта

Вывод
Что касается выбора прицепного устройства на Лада Гранта, то здесь необходимо отталкиваться от размера выделенного бюджета и массы перевозимых грузов. Если речь идет о больших цифрах, очевидно, что экономить не нужно. Приобретайте модели по дороже, например, Bosal Балтекс. Вес не превышает 500 – 600 кг в общей сложности — достаточно бюджетного решения от Лидер – Плюс.
При условии умеренной эксплуатации, ресурс использования каждой из модификаций, приблизительно равный. Сам процесс установки фаркопа на Гранту лифтбек вовсе не сложный, интуитивно понятный.

Читайте также: