Рено аркана провал продаж

Обновлено: 05.07.2024

Автолюбители рассказали, почему Рено Аркана провалилась в продажах

Автолюбители рассказали, почему Рено Аркана провалилась в продажах

Продажи купеобразного кроссовера Renault Arkana стартовали летом прошлого года. Французы особо подчеркивали, что автомобиль разрабатывался с прицелом на российский рынок и на него делали особые ставки. Однако хоть какие-то внятные продажи были только в первые месяцы, сейчас же интерес к новинке полностью иссяк. Что в январе, что в феврале 2020 года Аркана даже не смогла войти в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России.


Француза обошли Kia Sportage, Nissan Qashqai, Skoda Kodiaq, Mazda CX-5, не говоря уже о более дорогом VW Tiguan и Toyota RAV4.

Автолюбители в профильных форумах уже высказали свои предположения относительно провала Арканы. По их мнению главная проблема в том, что Аркана по сути это Дастер только в красивой упаковке. Ни для кого не секрет, что база кроссовера все та же старая B0, хоть и глубоко модернизированная (по крайней мере так заявляют в Renault). Многие болячки и проблемы кочуют от автомобиля к автомобилю Рено, а через несколько лет эта платформа сильно отстанет от конкурентов, что скажется, в том числе, и на ликвидности, говорят автолюбители.


Вторым слабым звеном считают 1.3-литровый турбомотор: те, кто покупают Аркану за 1.3-1.5 млн рублей, надеются проездить на ней как минимум 5 лет. А что будет с мотором и вариатором при таком пробеге - неизвестно.

По сути Аркана не нашла свою целевую аудиторию: консервативные покупатели побоятся брать связку 1.3+вариатор (если только совсем неедущий 1.6), любители современных решений ничего нового в Аркане не найдут (особенно если разобрать интерьер и опции), для бедных дорого, богатые даже не посмотрят на Дастер в новом кузове.


Дешевые версии Арканы за 1.1-1.3 млн руб смотрятся довольно скучно


Базовые версии Арканы за 1.1-1.3 млн руб смотрятся довольно скучно

Вот и получается, что французы не смогли найти свою аудиторию как это было с тем же Дастером, который к слову до сих пор хорошо продается, даже лучше чем Kaptur.

Renault Arkana: провал или умеренный успех?

Как часто в автоблогах и на автомобильных сайтах высказывается мнение о том, что главную новинку Renault Groupe в России 2019 года постиг провал. Так ли это, разбирался наш канал.

Прежде всего, это не просто очередная модель Renault в России. Это еще и первая модель, в разработке которой буквально на каждом ее этапе участвовали российские инженеры, от момента первых эскизов до собственно дальнейшей технической разработки, технического наполнения, до деталей двигателя и т.д. То есть на текущий момент мы говорим, что Arkana сделана для России и с учетом потребностей российских клиентов.

Какое место в модельной линейке Renault занимает автомобиль? Как утверждали создатели при выходе «арканы» на рынок: «С Arkana у нас на данный момент закрыт сегмент С».

Появление Renault Arkana было самым ожидаемым событием на российском рынке прошлого года. И вот после того, как автомобиль увидел свет, расходится немалыми тиражами, выясняется ряд моментов, на которые акцентируют внимание пишущая братия. Что же не понравилось российским автолюбителям? Первое, на что обращает внимание клиент дешевый пластик в салоне. В принципе мы не будем защищать этот выбор создателей, просто констатируем факт.

Еще одна претензия. Говорят об очень странном решении от Renault на новой модели - барабанные задние тормоза. Довольно-таки странно видеть на новой модели в 2019 году барабанные задние тормоза. Но представители автопроизводителя заявляют, что они ничем не уступают дисковым, но дешевле в обслуживании.

Впрочем, у Arkana есть и многочисленные плюсы. В активе модели - проходимость автомобиля, благодаря хорошей геометрии и полному приводу. Стихия «арканы», как выяснили многочисленные тесты, это проселок. Здесь она умывает конкурентов: длинноходовая подвеска легко глотает ямы, промоины или тракторную гребенку. Arkana обладает меньшим сопротивлением на сжатие, за счет этого кузов меньше подбрасывает на кочках. Кстати, есть и претензии к кузову. Он «дышит», когда автомобиль ставят на диагональное вывешивание.

Турбомотор и вариатор также повергают критике. Но руководители московского офиса Renault утверждали противоположное, что это один из главных «козырей» кроссовера – новый силовой агрегат TCe150. Сегодня этот двигатель на вершине моторной гаммы Renault в РФ. Его мощность 150 л.с. (крутящий момент – 250 Нм), т.е. это практически дизельная тяга. Он сочетается только с CVT X-Tronic, представлен на кроссоверах как с передним приводом, так и полным приводом.

В моторной гамме «аркана» нет дизеля. По словам создателей автомобиля они отталкивались от факта, что на российском рынке очень мало продается дизельных автомобилей в сегменте С. В этом сегменте у других производителей были попытки вывести «дизель», но продажи не пошли. На российском рынке «дизели» популярны только на внедорожниках. Любовь к дизелю обусловлена хорошей тягой и возможностью реже заезжать на заправку. Турбодвигатель дает такую же тягу, как и «дизель» и практически такой же расход топлива – 7 литров на 100 км в смешанном цикле. Сегодня уже известны результаты - более 43% покупателей берут Arkana с силовым агрегатом 1.3 TCe.

А вот как стало известно, в Тольятти сегодня испытывают «младшую» модель кроссовера Renault – Duster второго поколения. Испытаниям подвергают сразу четыре экземпляра перспективного кроссовера,… оснащенного дизельным мотором.

Но вернемся к Renault Arkana и вопросу о «провале». Наш канал подбил итоги объемов продаж за каждый месяц с начала выпуска модели и представил их в таблице №2. Отметим, что за прошлый год было продано 10 123 автомобилей Renault Arkana. За первые девять месяцев текущего года объем проданных «аркан» составил 12 024 ед. Это пятнадцатый результат в классе SUV российского авторынка. Скажем прямо - результат средненький, и не провальный, если учесть, что в классе SUV в России продается более одной сотни моделей.

Таблица №1 Объем продаж в классе SUV в РФ

Самым удачным для модели Renault Arkana оказался декабрь прошлого года. А месяцем ранее в ноябре 2019 года она впервые «засветилась» в ТОП-25 российского рынка, правда на последней строке. И в следующем декабре она встала на последнюю 25-ую строчку российского рейтинга. Но затем модель на полгода пропала из рейтинга и появилась лишь в июне, опять же на 25-ой строчке, в самом конце списка популярности моделей в России. В остальных месяцах «аркана» отсутствовала в рейтинге популярности.

При этом московский офис компании проводит какую-то странную информационную политику вокруг модели. Когда выпускают пресс-релиз по итогам результатов продаж автомобилей марки Renault за месяц, квартал и т.п. , то указываются результаты реализации моделей Logan, Sandero, Duster и Kaptur, а данные по «аркане» отсутствуют, то есть специально скрываются. Зачем? Это порождает определенные сомнения в успехе модели. Но как мы видим, результаты продаж «арканы» чуть ниже, чем того же Kaptur. И это естественно, ведь Arkana старшая модель. И рыночный закон гласит, что объемы продаж старших всегда меньше, нежели младших моделей. Бывают исключения, но не в нашем случае.

Означает ли данный факт, что это полный провал? Мы бы оценили, что это не провал модели, а недостаточный успех. Ведь в том же 2019 году на российский рынок вышел китайский бестселлер Haval F7 и купе F7x. Их результаты намного ниже. Если Renault Arkana было продано 12 082 шт., то показатель Haval F7 и F7x за этот период времени составили суммарно 6755 шт. – в два раза меньше. Правда, все же ориентироваться надо на более популярные модели в классе.

Какие недостатки Renault Arkana загубили продажи автомобиля

Рено Аркана

Несколько месяцев назад мы с коллегами ездили в Санкт-Петербург, чтобы протестировать новый кроссовер французского производства.

Речь пойдет о Renault Arkana. Автомобиль придумали в РФ, сделали и адаптировали специально для условий нашей страны. Наперед скажу, что с внешним дизайном разработчики угадали на все 100%, так как многим автолюбителям новинка пришлась по вкусу. Почти все отметили схожесть с БМВ и Мерседесом. Но, несмотря на внешнюю красоту, хитом продаж машина так и не стала. Почему так случилось, мы выясняли в автосалоне «Рено».

Рено Аркана и Мерседес

Жаль, что не француз

Одним из главных преимуществ, по мнению маркетологов компании, является общий с Даймлер двигатель. Он разрабатывался для классов А, В, С и достался Аркане. Но это, несмотря на то, что должно было стать «фишкой», стало ошибкой. Уже первый покупатель машины сказал сразу, что такой турбированный двигатель ему вообще никак не нужен. А базовых вариантов с объемом двигателя 1,6л в нужных клиентам комплектациях нет.

Рено Аркана

Да, здесь можно сказать, что на вкус и цвет товарищей нет. А с другой стороны, скорее всего, 1,6 литровый мотор нужно было ставить и в кроссоверы с максимальной комплектацией. Ну нет пока у нашего народа доверия к турбине, надежность нужна, чтобы 300 000 км проехала машина без проблем. И уже не секрет ни для кого, что модные немецкие автомобили нарастающими темпами теряют авторитет, сделав акцент именно на 100 000 км пробега, после чего – всем до свидания. В РФ то после такого пробега авто никто не меняет). Хоть вне дороги Аркана и хороша, но спорным моментом остается немецкий двигатель.

Рено Аркана салон

Вариатор – страшная вещь

Вариаторная коробка многих водителей пугает. У наших она особым спросом и популярностью не пользуется, да и вряд ли когда станет лидером продаж. Основная причина этому – небольшой ресурс. Проблем с вариатором может возникнуть и, как проверено на деле, возникает действительно много еще до 70-100 000 км пробега. В дополнение еще имеются проблемы с тяговитостью коробки при груженом автомобиле.

Рено Аркана

Основная мысль покупателей и многих дилеров – лучше бы был обычный мотор 1,6 л и классическая коробка автомат, без всяких премудростей. Тем не менее, на дороге Аркана ведет себя хорошо.

Относительно стоимости, то максимальная комплектация будет стоить около 1,5 млн рублей. Особых вопросов нет. Но французским производителям нужно понять, что у нас народ не меняет машины раз в 3-4 года. Большинство наших водителей ездят гораздо дольше, да еще и без ремонта.

В Renault Arkana нашли "бомбу замедленного действия"

Выяснилось это совершенно случайно. Во время подготовки кроссовера Renault Arkana к краш-тесту специалисты газеты "Авторевю" решили подзарядить аккумуляторную батарею. Подзарядка перед ударом выполняется в обязательном порядке. По старой традиции "крокодил" зарядника подцепили на болт, который крепит плюсовую клемму, не отключая батарею "Арканы" от бортовой сети. Это действие стало фатальным для половины электроники новой модели – совершенно неожиданно для испытателей. На кроссовере пропало зажигание, перестали активироваться приборы, "отвалились" датчики подушек безопасности…

По теме

Секрет проблемы оказался прост: на "Аркане" применена электрическая архитектура T4VS, не позволяющая владельцу машину не только подзарядить аккумуляторную батарею, но и заменить её самостоятельно. При детальном разбирательстве выяснилось, что аккумулятор прошит в систему управления автомобилем, которая и контролирует заряд. При замене батареи на новую владельцам "Аркан" придётся выполнять операцию в дилерском центре: прописать аккумулятор в систему можно только с помощью специализированного диагностического оборудования Renault.

Даже банальная подзарядка аккумулятора на "Аркане" таит в себе опасность – спалить электронику проще простого. Для подзарядки предусмотрен специальный язычок, но о его реальном назначении можно узнать разве что от экспертов – ни единого слова в инструкции по эксплуатации о нём попросту нет. Прицепил "крокодил" в другое место – отправился к дилеру на эвакуаторе. Как говорится, получите новые "мозги", распишитесь!

По теме

Но и это далеко не всё: как раз эта электронная архитектура - T4VS – будет применяться на всех перспективных разработках Lada. Гореть электроника будет очень и очень часто. В том числе, на новой Lada 4х4. По словам Сергея Знаемского, "блоки управления начнут трещать по всей стране, как попкорн в микроволновке". На "Аркане" есть так называемая "умная" клемма, которая снимает данные с плюсового вывода и передаёт их в мозг автомобиля. Цеплять к ней что либо категорически запрещено.

Система, применяемая в модели Renault Arkana, конечно же, не нова. Однако она может поставить в тупик не готовых к такому повороту автовладельцев. Поскольку современные автомобили, особенно снабжённые системой Start/Stop, в буквальном смысле нашпигованы электроникой, требующей питания, распределением энергии в бортовой сети таких машин заведуют "мозги". Непрописанная в системе аккумуляторная батарея приводит к фатальным ошибкам и множественным проблемам, поэтому все операции с аккумулятором рекомендуется осуществлять в дилерских центрах. Батарея входит в число наиболее важных систем и подлежит к замене по согласованию с дилером, предоставляющим гарантию. Об этом же говорится в инструкции к "Аркане".

10 проблем нового Renault Arkana, о которых не догадываются покупатели

Выкладывая такое количество честно заработанных рублей, покупатель вправе рассчитывать на качество. Тем не менее, на пластиковых деталях отделки салона мы увидели облой! Такого нынче даже в дешевых «китайцах» не встретить. На это можно было бы посмотреть сквозь пальцы, сидя в салоне бюджетного «Дастера», но не «Арканы» за полтора миллиона.

Открываем капот. Жгут проводов, что возле аккумулятора, просто перетянут. Сколько он выдержит — большой вопрос.

Теперь обратим внимание на двигатель. Турбированный агрегат объемом 1,33 литра развивает 150 сил. Это плод сотрудничества Renault и Daimler. Здесь алюминиевый блок цилиндров, с плазменным напылением стали в цилиндрах вместо гильз. Это, считайте, одноразовый мотор. И вот почему.

Поддон картера для такого малообъемного мотора очень маленький. Значит масло надо выбирать только очень хорошего качества. Сэкономить не получится. Еще один вопрос: не потеряет ли оно своих свойств раньше 15 000 км пробега? Не исключено, что потеряет, ведь двигатель очень нагруженный. Поэтому интервал замены лучше сократить.

Не забывайте и то, что алюминий — очень нежный металл. При перегреве «коробит» головку блока цилиндров. А это означает очень дорогой ремонт.

Скрытые дефекты Renault Duster, которые дорого обойдутся владельцу

Ржавеющий кузов, проблемы с полным приводом и другие ужасы подержанного Hyundai Creta

Из-за чего может быть перегрев? Из-за забитого грязью интеркулера. На новой машине он уже весь заляпан, а ведь на ней всего пару раз прохватили по мокрой грунтовке. Эффективность такого интеркулера падает. А для турбированного мотора это чревато перегревом.

Чтобы быть объективными, расскажем и о плюсах инновационного «пламенного сердца» TCе150: у него цепной, а не ременный, привод ГРМ. Цепь надежнее и ресурс у нее больше.

Наконец, двигатель будет непросто обслуживать. Скажем, чтобы поменять свечи, нужно снять планку со жгутом проводов, отсоединить трубу компрессора. Снять катушки зажигания, у которых «хитрая» изогнутая форма. А чтобы снять крышку блока предохранителей, нужно сначала получить инженерное образование и решить задачу на логику. Видимо, в Renault подумали, что их предохранители не перегорают, и менять их незачем.

Если выбирать Renault Arkana, то только с младшим мотором 1,6 л (114 л. с.). Этот двигатель проявил себя только с хорошей стороны, проверен опытом и временем.

Подрамник автомобиля сделан из четырех стальных и не слишком толстых труб. Да еще и сварены они кое-как. Жесткость у такой конструкции посредственная. Скорее всего, стальная защита двигателя, которая идет в базовой версии, как раз и придает жесткость всей конструкции. Что будет, если на бездорожье налететь защитой на камень и помять ее, остается только догадываться.

Стальной лист защиты крепится на болтах, а значит, на Arkana перекочевала старая проблема всех Kaptur. Если болты не смазывать, они закисают, и открутить их будет очень сложно.

Продолжаем осмотр. Рычаги подвески простенькие, штампованные, а их кронштейны сварены из каких-то хлипких пластин. Для легковушки — это хорошее решение, но у кроссовера такая конструкция будет работать на пределе. Долго ли проходит ходовая? Ясно одно: ремонт будет недешевым. Например, шаровую опору надо менять вместе с рычагом.

Renault Arkana через месяц после покупки. Что вылезло за 3600 км?

Ровно месяц назад красная Arkana в максимальной комплектации прикатила от автоцентра Renault под наш офис. За 30 дней машина проехала более 3,6 тысячи километров, и на данный момент это самый длительный тест-драйв, который только проводил Onliner. В поисках интересных репортажей купеобразный кроссовер возил наших корреспондентов к западной границе страны, бороздил просторы Могилевской области и бесчисленное количество раз ездил по различным мероприятиям в Минске. Сегодня мы подробно расскажем о салоне автомобиля, перечислим все выявленные нами минусы и узнаем мнение журналистов, которые больше всего катались на этой машине.


Понятно, что за месяц в автомобиле ничего не сломалось. Хотя однажды у одного из корреспондентов во время езды выскочила какая-то ошибка, но вскоре пропала (он даже не запомнил, что это был за индикатор). В остальном без происшествий. Машина исправно доставляет нас в любые места и благополучно возвращает в редакцию. Несколько раз «Аркану» загоняли на мойку, и кроссовер все еще выглядит как новый. Было бы удивительно, если бы оказалось иначе.




Общие ощущения от автомобиля плюс-минус одинаковые у всех водителей редакции. Автомобиль очень круто выглядит, хорошо едет, но слегка разочаровывает материалами отделки салона. При этом все необходимые опции в машине есть, и дальние расстояния кроссоверу даются легко. Наверняка многие из вас уже видели «Аркану» в городе если не вживую, то хотя бы на рекламных щитах. Да и сами «реношники» уже давно мусолят глаз экстерьером купеобразного SUV то на примере концепта, то в виде серийной версии. К внешности автомобиля, собственно, претензий и нет. Это стильный современный паркетник с узнаваемым силуэтом кузова и чуть ли не премиальной оптикой. Про такие машины говорят «выглядит дороже, чем есть на самом деле». А вот салон вызывает некоторые вопросы. Давайте с него и начнем.


Просели ли сиденья?

Один из читателей обратил внимание, что уже на новой машине были слегка просевшие передние кресла. Понятно, что кожзам «Арканы» уступает в упругости материалу, которым отделывают салоны BMW и Mercedes, но ничего критичного с креслами не случилось. «Волны», которые смутили пользователя нашего сайта, расти не стали. Передние сиденья достаточно мягкие, и все наши корреспонденты назвали их удобными. Но есть и одно нарекание: снизу, где заканчивается обшивка, постоянно нащупываешь поролон, которым набиты кресла. На него натыкается рука, когда двигаешь кресло по направляющим, подстраивая водительское место под свой рост.


В правом дверном проеме образовалась щель между салонным ковролином и порогом. Аккуратно засунуть обшивку на место не удалось — попросим это сделать во время ближайшего ТО. Еще одна щель обнаружилась между декоративной накладкой и дверной картой водительской двери. Поискав другие огрехи, наткнулись на выскакивающую из своих пазов резинку дверного проема слева. Наша «Аркана» — из первой партии, поэтому все перечисленное может быть детскими болячками, которые встречаются и у дорогих брендов. В интернете гуляет ролик, в котором владелец одной из первых Arkana показывает, как весь блок управления «климатом» ходит ходуном, если нажать на центральную шайбу. В нашей машине такого дефекта нет.


Куда положить литровую бутылку?

Дверные карманы — весьма скромных размеров. Наш фотограф Максим Малиновский посетовал, что в автомобиле негде хранить литровую бутылку воды. Подстаканники в центральном тоннеле ситуацию не спасают — они небольшие и расположены под подлокотником. Последний, к слову, регулируется только по вылету (угол фиксируемый).


Можно, конечно, придираться к материалам отделки салона, стучать по пластику и играть в «экспертов премиум-класса», но давайте не будем забывать, что «Аркана» стоит от 34 тысяч рублей. Попробуй найди за эти деньги кроссовер с мягким пластиком и благородной кожей. Не будем сильно критиковать и штатную мультимедийную систему. С этим проблемы буквально у всех непремиальных брендов. Благо у Arkana есть функция Apple CarPlay.


Apple CarPlay

Как мы знаем, для того чтобы активировать CarPlay, телефон к бортовой системе автомобиля нужно подключить посредством шнура. У некоторых машин разъем для этих нужд спрятан где-нибудь внизу, в месте, где смартфон обычно и валяется. У «Арканы» коннектор расположен непосредственно возле экрана. Шнур будет постоянно на виду.


Сам CarPlay такой же, как и в других автомобилях данного ценового диапазона. На экран мультимедийной системы выводится определенный список приложений, среди которых есть проигрыватели музыки, подкастов, карты Google, Apple или Waze. Работает все хорошо, но не так быстро, как на телефоне. «Зумить» карты щипком нельзя. Перемещать карту водя пальцем тоже. В картах есть голосовой ввод. При желании ввести пункт назначения можно на смартфоне — машина автоматически проложит маршрут.


Второй ряд

Как и в любом купеобразном кроссовере, на втором ряду места не так много, как в «универсальных» паркетниках. Покатая крыша «съедает» сантиметры над головами задних пассажиров, да и в коленях не сказать чтобы свободно «дышалось». Впрочем Arkana выберут скорее за стиль, нежели за практичность. Откидной подлокотник можно было бы оснастить подстаканниками и лючком для длинномеров. Диван снабдили подогревом. Мелочь, а приятно.





Мотор и подвеска

Техническая начинка — самое важное преимущество машины после классного дизайна. Полторы сотни «турбосил» и быстрый подхват пика тяги (250 H·м) позволяют совершать быстрые обгоны и уверенно чувствовать себя в потоке. Мы пока не выезжали на «Аркане» за пределы страны, но не сомневаемся, что и на автобане, где средняя скорость переваливает за сотню, кроссовер будет держаться молодцом. Вариатор удачно имитирует семь ступеней и позволяет полноприводному автомобилю разгоняться до скорости 100 км/ч за 10,2 секунды. В городском диапазоне 40—80 км/ч кроссовер очень бодрый, его динамики более чем достаточно для мирной «гражданской» эксплуатации.





Проселочные дороги и гравийки Arkana «проглатывает» с удовольствием. Наши журналисты катались на машине по самым разным покрытиям, и ни разу не было и намека на то, чтобы застрять или зацепить что-то днищем. Большие боковые двери имеют накладку снизу и закрываются с нахлестом — после езды по грязи пороги остаются чистыми. Джинсы при посадке можно испачкать разве что о мелкую пыль, которая нет-нет да и попадет на порог.

Теперь давайте спросим мнение журналистов, которые катались на «Аркане» больше других.


Николай Градюшко, ездит на Nissan Qashqai

Журналист раздела «Недвижимость». Летал на экстремальные покатушки на Renault на Ладожское озеро.

— Я ездил на Arkana в две командировки и в общей сложности намотал порядка 1,5 тысячи километров. Думаю, за это время мы с фотографом проехали по 90% всех дорожных покрытий, которые можно встретить в Беларуси. Это и трасса М1, и всевозможные грунтовки, и поля, где только трактора ездят. Подвеска Renault приятно удивила. Машина очень уверенно стоит как на скоростном шоссе, так и на проселочных дорогах. По гравийкам на Arkana очень приятно «поливать», есть в ней чувство уверенности и надежности.

Двигателя вполне достаточно для безопасных обгонов. Вряд ли 1,3-литрового мотора хватит для того, чтобы со светофора уделать какую-нибудь BMW, но лично по моим ощущениям едет автомобиль примерно как 2-литровый атмосферный Qashqai. Особой разницы в этом плане между ними не чувствую.

Порадовала LED-оптика. В темное время суток приятно ехать. Еще хорошо, что в салоне есть два USB-порта для зарядок. Наверно, я не буду оригинальным, но салон не впечатлил. Такое ощущение, что все силы создатели вложили в стилистику экстерьера, а на внутреннем убранстве сэкономили. Хотя я ездил на Kaptur и могу сказать, что у Akrana салон более продуман. Здесь не нужно бог знает где искать клавишу круиз-контроля, кресла для моего роста (188 см) удобные. Эргономика у машины в целом в порядке. Из недостатков — совсем дешевый пластик и маленький по объему подлокотник. А еще когда отодвигаешь кресло, то рукой можно нащупать снизу то ли поролон, то ли что. Я считаю, этого не должно быть в автомобиле за 50 тысяч рублей.

Думаю, чаще Arkana будут покупать в самых простых и средних комплектациях, а не в топовом исполнении, как наша. Машина создавалась для того, чтобы вызывать приятные эмоции у владельца, и она с этим справляется.


Андрей Гомыляев, ездит на Geely Emgrand X7

Журналист раздела «Авто». Пересел с Renault Sandero на Geely белорусской сборки и поспорил с Логуновичем на бутылку кваса, что его машина не развалится за два года.

— Начну с минусов. Заметил, что отступает напольное покрытие в месте закрытия передних дверей. Звук магнитолы не настолько хорош, как ожидал. Не чувствуется бренд Bose. В штатной навигации не понравилась клавиатура. Она повторяет раскладку ПК, но на экране помещается только два ряда клавиш. Для того чтобы напечатать, например, символ «Б» (он в третьем ряду), приходится скролить клавиатуру. Долго не мог понять, откуда шум в салоне — оказалось, возникает, если закрыть воздуховоды обдува.

Теперь о том, что понравилось. Классная камера переднего вида. Она активируется в начале движения — не наедешь на препятствие под колесом. Ну и самый главный плюс — безусловно, динамика. За то, как машина подхватывает на любой скорости, ей можно простить все минусы. Главное, чтоб этот двигатель оказался надежным.


Максим Тарналицкий, ездит на Volkswagen Golf и Skoda Rapid

Фотограф, сделавший все снимки, которые вы видите в этой статье. Однажды случайно загуглил «Rapide», увидел Aston Martin и по ошибке купил Skoda Rapid.

— Проехал на машине порядка 3 тысяч километров. Нравится богатая комплектация. Удобно, что есть четыре камеры. Зимой наверняка еще порадуют подогревы кресел, руля и лобового стекла. Здесь достаточно высокая посадка и приличный клиренс. По долгу службы часто приходится покидать пределы асфальта, и Arkana позволяет это делать без опасений. Автомобиль уверенно и комфортно чувствует себя на любом покрытии, и это несомненный плюс для машины, на которой ездят делать репортажи в различные уголки страны.

Внешне Arkana действительно вызывает вау-эффект. Она очень круто выглядит и привлекает взгляды. А вот в салоне чувствуется, что это относительно недорогой автомобиль. Мне, например, не нравится этот отросток из рулевой колонки с клавишами управления звуком. Это французская «фишка», но она требует привыкания. Слишком простая приборная панель. Можно было как-то обыграть шкалы. Передние кресла не вызывают ощущения высокого качества. Снизу торчит обшивка. Есть небольшие люфты. Но при этом они достаточно комфортны даже для дальних поездок. Хороший усилитель руля.

Я часто путешествую и вожу с собой много барахла, включая автохолодильник. Поэтому обратил внимание, что в багажнике Arkana нет прикуривателя. Для меня это минус.


Расходы

  • 37,66 рубля — огнетушитель;
  • 13,26 рубля — аптечка;
  • 12,55 рубля — знак аварийной остановки;
  • 77,78 рубля — регистрация авто;
  • 1,02 рубля — компьютерные услуги;
  • 459 рублей — госпошлина;
  • 7,65 рубля — наклейка;
  • 72 рубля — коврики;
  • 160 рублей — регистратор;
  • 29 рублей — карта памяти;
  • 29 рублей — еще одна карта памяти;
  • 541 рубль — охранная система;
  • 288 рублей — установка охранной системы и регистратора у дилера;
  • 689,44 доллара — страховка КАСКО;
  • 35,4 евро — обязательная страховка.

Итого: 3218 рублей.

На данный момент автомобиль израсходовал 306 литров 95-го бензина (средний расход — 8,5 литра на 100 км). В денежном выражении это примерно 508 рублей.


Мы продолжаем активно кататься на автомобиле и готовим новые публикации, в которых напишем о разгоне, точном расходе (не по бортовому компьютеру) и других интересных показателях. Оставайтесь с нами и не забывайте писать в комментариях, что бы вы еще хотели узнать об этой машине.

Длительный тест Renault Arkana: расходы, проблемы, впечатления


Это — самый красивый автомобиль марки в России. На него заглядываются и водители скромных легковушек, и обладатели премиальных кроссоверов. Последние, правда, стыдливо отворачиваются, потому что любоваться машиной бюджетного бренда им статус не позволяет. Но так уж получилось, что от классических форм купе-кроссовера далеко не уедешь. Вот и мерещатся в них то BMW X6, то, если смотреть совсем издалека — Mercedes GLC Coupe, а то и вовсе Haval F7.

Дальше все внимание уходит на светодиодные фары-бумеранги и эффектные красные линии стоп-сигналов, которые потом на дорогах уже ни с чем не спутать. И уж только в конце видишь шильдик французского бренда.

Это действительно стильный автомобиль, на который приятно смотреть. Вдвойне приятнее это делать, имея в сумке удобный смарт-ключ, который положен дорогим комплектациям. Машина реагирует на него, открывая замки, а при выходе из салона сама запирает двери, прощается приятным гудком и провожает светом фар до подъезда. Если такая забота не вызывает умиления, то у вас просто нет сердца.


У нас на тесте побывала Arkana c полным приводом, турбомотором объемом 1,3 л мощностью 150 л.с. и вариатором CVT X-Tronic, имитирующим поведение семиступенчатого автомата. Из приятных и важных фишек — система выбора стилей вождения с возможностью переключиться в спорт-режим, и система контроля слепых зон, а также мультимедийная система с Яндекс.Авто, Apple CarPlay и Android Auto. Все это — за 1,525 млн рублей в топовой версии.


Тест-драйвы 21 июня 2019 Кроссовер за миллион. Тест-драйв Renault Arkana
Тест-драйвы 7 ноября 2019 Весовые категории. Как Haval F7x будет конкурировать с Renault Arkana

При этом от части опций можно безболезненно отказаться. Например, без атмосферной подсветки салона или камеры кругового обзора можно легко обойтись. Тогда машина в комплектации Style будет стоить 1 359 990 рублей за версию с передним и 1 439 990 рублей с полным приводом.


В случае с Arkana людей больше всего разочаровывает несоответствие обертки и начинки — мол, слишком все простенько внутри. В таком случае хочется предложить еще раз посмотреть на ценник и напомнить, что все-таки это бюджетный бренд. Доплачивать лишние несколько сот тысяч за опции и материалы целевая аудитория модели все-таки не готова. А для тех, кому нужно больше, у Renault есть флагманский кроссовер Koleos.

Поэтому для своей цены салон Arkana смотрится достойно. Комфортные кресла, жесткий, но приятный на вид пластик на приборной панели, удобное рулевое колесо. Максимально простые, без изысков, крутилки для настройки обогрева. Есть места для мелочей и пространство для мобильного телефона. Конечно, версии с мультимедийной системой EasyLink и тачкскрином смотрятся побогаче, и управлять автомобилем, который можно комбинировать с сотовым телефоном, гораздо удобнее.










Помимо Apple CarPlay и Android Auto кроссовер имеет встроенный интерфейс Яндекс.Авто, но для его подключения придется потратить немало времени. При знакомстве со смартфоном система предлагает выбрать интерфейс по умолчанию, но понять, как потом назначить другую систему, весьма сложно. Не поможет и 125-страничный талмуд, поэтапно расписывающий каждый шаг общения с системой. А главный казус в том, что обладатель Яндекс.Телефона так и не смог заставить Arkana работать с ним в режиме Яндекс.Авто.

К особенностям бюджетного тачскрина тоже нужно будет привыкать. Само головное устройство в течение пары месяцев несколько раз подвисало и не реагировало на нажатия на экран и кнопки. Чтобы его оживить, приходилось несколько раз подряд глушить и заводить автомобиль. А один раз при запуске машины большой тачскрин просто не запустился и ожил лишь через полчаса пути и очередного перезапуска. Сразу вспоминаются проблемы со всем этим набором возможностей у ранних Lada XRAY. Но если уж все работает, то будет работать хорошо, а Яндекс в момент оповещений навигатора будет даже немного приглушать музыку.


Еще одна сильная сторона Arkana — сбалансированная работа турбомотора и вариатора. Эта пара работает без намека на провалы, мотор быстро и плавно реагирует на нажатие педали газа. До сотни такой автомобиль разгоняется за 10,5 секунд — к лихачеству и закладыванию крутых виражей это не располагает, как и легкие крены, которые чувствуются при поворотах. Но в городских условиях и для ускорений на обгонах таких параметров более чем достаточно. Кстати, круиз-контроль здесь тоже в порядке.

При желании можно переключиться в спортивный режим, который действительно заметно, а не номинально меняет характер машины. Средний городской расход топлива без попыток экономить составил около 8 л на 100 километров. Мотор потребляет как 95-й, так и 92-й бензин, и принципиально в работе агрегата при переходе на более дешевое топливо ничего не поменялось. Межсервисный интервал от вида топлива тоже не зависит — те же 15 тыс. километров.








Для тех, кто никак не может убедить себя в надежности турбомотора, в арсенале есть классический атмосферник объемом 1,6 л мощностью 114 л.с., в пару к которому предлагают как «механику», так и тот же самый вариатор. Правда, о динамике тут придется забыть — на разгон до 100 км/час уйдет около 13 секунд.

В числе претензий к Arkana были и недостаточно большой салон, и низкая крыша сзади. Покатав довольно высоких пассажиров, жалоб я не услышала, хотя некоторые из них действительно были на грани контакта с крышей. Но тут уже дело вкуса — красивое купе или, например, суровый и высокий Duster. К тому же у Arkana, как ни крути, довольно большой багажник, что в моем случае закрыло вопросы с перевозкой велосипедов и прочего спортивного снаряжения.


Сейчас Arkana держится на последних позициях топ-25 самых популярных моделей в России, то есть автомобиль как минимум заметили, но настоящим бестселлером он не стал. Зато из таблицы исчез Renault Kaptur, и для марки это должно быть тревожным сигналом. Скоро на рынок выйдет обновленный Kaptur, у которого появится более современный салон, и тут у поклонников марки выбор усложнится еще больше. Не стоит сбрасывать со счетов и второй Duster, который когда-нибудь тоже пропишется в Москве. Пока же Arkana в этой троице явный фаворит по стилю, удобству и даже ценовому предложению.

Редакция выражает благодарность научно-творческой резиденции Чехов APi за помощь в организации съёмки.

Renault Arkana: старт продаж с дорогих версий, «дубовый» салон и «китайцы» в игноре


В Москве состоялась мировая премьера серийной версии купеобразного кроссовера Renault Arkana, и одновременно был дан старт продаж. Цены за богато оснащённый автомобиль в лимитированном исполнении Edition One начинаются с отметки в 1 419 990 рублей. Более доступные версии появятся у дилеров через несколько недель.

Arkana – судя по всему, главная новинка российского авторынка в этом году, и в Renault, осознавая всю важность момента, пригласили на презентацию самого Николя Мора, бывшего главу АВТОВАЗа, а ныне старшего вице-президента группы Renault и её операционного директора в регионе Евразия. Мор назвал Аркану «любимым ребёночком» и ласково потрепал её за ушко (зеркало заднего вида). А Энтони Грейд, вице-президент по дизайну Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, усмотрел в интерьере Арканы признаки автомобиля бизнес-класса – дескать, просторно, современно и качественно.

На картинках интерьер и впрямь выглядит нарядно и респектабельно, но пищущей братии не терпелось пощупать его своими руками, и, как только доступ к презентационным машинам был открыт, сотни пальцев одновременно стали мять переднюю панель и дверные карты Арканы в поисках мягкого пластика. Увы, мягкого пластика жаждущие нежности пальцы в машине не обнаружили: лишь на дверных поручнях есть обивочка из кожзама, чтобы локтям было поприятнее, но именно мягкого пластика, за который многие так любят французские машины, в Аркане нет.

У Арканы много отцов, на этом фото трое из них (слева направо): Энтони Грейд, Николя Мор и Андрей Панков.

Видно, что Arkana хочет казаться дорогим и статусным автомобилем, который на голову или даже две выше в социальной иерархии, чем Duster, но некоторые генетические признаки бюджетного семейства всё же скрыть невозможно. Например, электропривода регулировок передних кресел нет даже за доплату. Нет электромеханического стояночного тормоза. Нет современных ассистентов водителя, таких как адаптивный круиз-контроль, система автоматического аварийного торможения, система удержания в полосе и т.д. Официальная версия гласит, что вся эта умная электроника в России мало востребована, неофициальная – что электрика у Арканы бюджетная, как у всего семейства В0, и нагрузить её новыми продвинутыми функциями просто невозможно.

Также, по данным производителя, у Арканы некая новая SUV-платформа, но при этом уточняется, что оригинальных компонентов в ней лишь 55%. А откуда взялись остальные 45%? Всё оттуда же – проверенные временем узлы и агрегаты «тележки» B0, такие, например, как задние барабанные тормоза. На стильном купеобразном паркетнике 2019 года эти «сковородки», конечно, смотрятся нелепо, но представители Renault парируют, что жалоб на эти механизмы от клиентов не поступало – наоборот, все радуются, что сносу им нет, и колодки приходится менять редко. И тем не менее, было объявлено, что в будущем дисковые тормоза у Арканы на задней оси появятся. Зачем, если барабанные – сплошной восторг? Затем, что несолидно это, покупатели требуют.

Renault ARKANA

Ещё чуть-чуть о кузове. При колёсной базе в 2721 мм и солидных габаритах (длина – 4545 мм, ширина – 1820 мм, высота – 1565 мм) можно было бы ожидать, что Arkana окажется очень просторной, но экспресс-осмотр в презентационной толчее показал, что свободного места не так уж много, особенно когда в салон набились тучные дядьки с рюкзаками и камерами. При росте 182 см сам за собой на заднее сиденье я поместился легко, даже с небольшим зазором между коленями и спинкой переднего кресла, но это точно не бизнес-класс, как обещал Энтони Грейд, а в лучшем случае добротный эконом.

Заявленный дорожный просвет у переднеприводных версий – 208 мм, у полноприводных – 205 мм. Система полного привода – такая же, как у Дастера, то есть возможность принудительной блокировки межосевой муфты у Арканы есть (работает на скорости до 80 км/ч).

IMG_4966

Теперь к двигателям. Первое время Arkana будет продаваться только с 1,33-литровой бензиновой «турбочетвёркой» H5Ht с непосредственным впрыском (150 л.с., 250 Нм) и вариатором в богатом исполнении Edition One. За переднеприводный кроссовер просят 1 419 900 рублей, за полноприводный – 1 499 990 рублей. Исполнение Edition One – лимитированное и вскоре будет выведено из оборота. Не исключено, что регулярные машины на «полном фарше» будут дороже, чем этот самый Edition One.

Вышеозначенный тубомотор разработан Renault совместно с Daimler, так что водители Арканы могут козырнуть в автотусовке тем фактом, что у них «мотор от Мерседеса» – А-классы с этим же двигателем по России уже бегают. Помимо Arkana из французских машин его получил также Scenic IV поколения. На московский завод Renault межкорпоративный движок привозят из Испании, а вариаторы – из Мексики.

Характер работы силового агрегата можно выбирать через меню системы Multi-Sense, отсюда же регулируется уровень усилия на руле – доступны режимы Sport, Eco и индивидуальный MySense, в котором руль можно сделать полегче, а отклик двигателя более резким, либо наоборот – утяжелить руль и притупить двигатель, чтобы кушал меньше. Паспортный разгон до 100 км/ч составляет 10,2 секунды на переднем приводе и 10,5 секунд на полном. Представители фирмы сегодня особенно подчеркнули, что турбомотор можно спокойно кормить 92-м бензином, хотя на лючке бензобака написано, что допускается лить не ниже 95-го – не верьте глазам своим!

Убеждаемся в компромиссности кроссовера Renault Arkana TCe 150

Цены на Аркану начинаются с 999 тысяч рублей. От этой базовая внешне отличается отсутствием противотуманок и хрома по нижнему периметру. Самая дешёвая Arkana 4x4 с мотором 1.6 (114 л.с.) стоит 1 169 990 рублей. Доплата за вариатор составляет 51 тысячу.

Я уже подробно рассказывал о технике лифтбека Renault Arkana, а придирчивые коллеги внимательно осмотрели его в статике. Всё внимание по ходу питерского тест-драйва уделяем ездовым качествам. Пытаюсь держать в голове базовую шок-цену в миллион, хотя для нас приготовлены автомобили только со 150-сильным турбомотором 1.33, вариатором и полным приводом. На выбор — две топовые комплектации: Style за 1,42 млн рублей и Edition One за без малого полтора миллиона.

Отправной точкой при оценке Арканы мне служит хорошо знакомый по каршерингу вариаторный Kaptur. Его главная проблема — кондовый интерьер и плохая эргономика. В среднем Arkana с сопоставимым оснащением на 100 тысяч дороже. По-моему, это более чем адекватная доплата за облагороженную переднюю панель с развёрнутой к водителю центральной консолью и нарядным блоком управления климатом. Стала удобнее посадка, в том числе благодаря появлению центрального подлокотника.

Добавленную регулировку руля по вылету оценят водители среднего роста. Она почти ничего не даёт высоким людям, которым по-прежнему приходится либо слишком сильно гнуть колени, либо тянуться к баранке. В свою очередь совсем маленькие замечают, что крыша стала ниже, когда, поднимаясь на кресле, оказываются в неприятной близости к противосолнечному козырьку. Задние пассажиры не жалуются на тесноту, но и барским простором Arkana не блещет, несмотря на самую длинную в сегменте базу.

Классовую принадлежность Арканы трудно оспорить из-за внушительных габаритов. Она крупнее многих С-кроссоверов. Но не надо забывать, что базовая архитектура шасси создавалась под бюджетники сегмента B, и Renault заезжает в более требовательный гольф-класс всё на той же платформе, пусть серьёзно модернизированной. Рачительный подход с использованием проверенных решений позволяет инвестировать больше средств в дизайн, однако и в салоне, и, главное, в движении ощущается неискоренимый, по-видимому, дух бюджетности. Поэтому, несмотря на формальный диссонанс, основной соперницей Арканы я вижу Крету.

Совместно разработанный с Даймлером наддувный двигатель в тандеме с вариатором не поражает воображение. В целом отклики на подачу топлива стали яснее, чем у атмосферников в сочетании с коробкой предыдущего поколения. Однако реакции всё равно сглажены: что двигатель откликается с задержкой, что вариатор. Пока ты сам по себе в потоке, задемпфированность акселератора не отвлекает. Но попав, например, в колонну, я испытываю трудности со строгим поддержанием скорости и дистанции.

Радует, что сохранён алгоритм, при котором вариатор изменяет передаточное отношение, имитируя ступени. Псевдопереключения, по моим ощущениям, стали быстрее и острее при разгоне в пол, однако сами предельные возможности скромны. Что с места, что с ходу — ускорения приемлемы, не более. Для обгона на трассе необходим запас. В то же время к тяговым возможностям на пересечёнке вопросов не возникает, а плавность вариатора позволяет избежать ненужной пробуксовки в скользких местах.

Топ-модель предполагает возможность изменять ездовые режимы, но невкатанному человеку очевидна разница только между крайностями. Eco — совсем овощной, а Sport, хоть и оживляет реакции на газ, не всем понравится из-за чуть более высокого усилия на руле. Третий режим My Sense задумывался как вариативный. Однако на серийной машине его впору переименовать в какой-нибудь Normal.

My Sense не позволяет менять программы силового агрегата, предлагая вариант по умолчанию. Из заявленного ранее — только три настройки электроусилителя в небольшом диапазоне. Вне зависимости от интенсивности возвратного усилия баранка всегда слегка пустеет при отклонении от нуля, а более-менее внятная обратная связь формируется ближе к четверти оборота.

В меру длинного руля (три оборота от упора до упора) Arkana слушается с большей охотой, чем Kaptur, и при этом меньше кренится. В Renault уверяют, что новый кроссовер создан по запросу клиентов на более драйверский автомобиль. Что ж, управляемость из невнятной стала нормальной, к сожалению, в ущерб плавности хода. Она тоже стала нормальной, хотя была выдающейся. Зажатые амортизаторы уделяют слишком много внимания мелким неровностям. Случись кочка в повороте, Arkana спрыгивает с траектории. Хорошо, что больше по рукам не бьёт при этом.

Свой вклад в усиление вибрационного фона вносят и 17-дюймовые колёса с жёсткими шинами Bridgestone Dueler H/T с маркировкой M+S. Чувствуется, что для примитивного шасси они тяжеловаты. А 16-дюймовые Аркане не положены — плохо смотрятся. Даже на ровной дороге руль мелко подрагивает, и этот зуд незначительно усиливается с ростом скорости. Подозреваю, Arkana будет весьма чувствительной к разбалансировке.

К счастью, Renault традиционно хорошо справляется с плохими дорогами. Тестовый маршрут изобилует разбитыми асфальтовыми участками, бетонной выкладкой, ходовыми грейдерами и ухабистыми грунтовками. Всё это больше напоминает испытательный полигон, и Arkana стойко держит удар. Жалею, что попал в первую группу журналистов — посмотреть бы, как скажется на машинах неделя таких издевательств. По факту Arkana больше напрягает на обычных городских дефектах, чем в условиях пригородного офроуда при работе на выживание.

Клиренс достаточно велик, чтобы длинная база не доставляла хлопот на злом дачном бездорожье. При движении по шоссе она вносит свой вклад в хорошую курсовую устойчивость. Арканой легко управлять на высоких скоростях. Единственный минус в дальней дороге — шум, преимущественно, как ни странно, аэродинамический.

Шины навязчивы только на крупнозернистом покрытии. Колёсные арки вообще неплохо изолированы: щебёнка, например, не долбит по ушам, даже когда шарашишь по грейдеру. Досадно, что ESP не отключается, ибо скольжения на гравии начинаются плавно и предсказуемо — энергоёмкое шасси подначивает шалить на раллийный манер. Раскачка минимальна. И, помня о том, что Arkana тяжелее Каптюра, с настройкой амортизаторов при больших амплитудах я в конечном итоге согласен.

При нынешнем рубле Arkana — прекрасный автомобиль за миллион. Он, кстати, и помягче за миллион: настройки версии 1.6 ближе к каптюровским. Популярной Крете 1.6 AT (от 1 060 000 рублей) придётся туго. На счёт полутора миллионов я уже не так уверен, хотя и за эти деньги не найти кроссовер с таким перекосом потребительских качеств в сторону вседорожности. Да, Arkana привлекательна внешне. Тем более даже базовая щеголяет светодиодным светом с эффектной полосой на корме. Однако что интерьер, что ездовой комфорт недороги. Уж такова компромиссная природа этого проекта.

Посмотрите ниже интервью с молодым отцом Арканы: Анатолий Калицев хорошо объясняет, почему она такова, какова есть. Я не стану подливать топлива в коменты рассуждениями о бессмысленности кроссоверов вообще — вы знаете мою позицию. Но как минимум один теперь точно не нужен — это Kaptur в его нынешнем виде. После Арканы особенно заметно, каким именно комом у отделения Renault Россия вышел первый блин. Уж не знаю, спасёт ли Kaptur глубокая модернизация с переездом на платформу Арканы. Нужно будет сильно измениться, прежде чем жизнь снова ему улыбнётся.

Паспортные данные

Renault Arkana TCe 150 CVT X-Tronic
Кузов
Тип кузовалифтбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4545
Ширина, мм1820
Высота, мм1576
Колёсная база, мм2721
Колея передняя/задняя, мм1562/1576
Снаряжённая масса, кг (DIN)1496
Полная масса, кг1954
Объём багажника, л409–1234
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1332
Макс. мощность, л.с./об/мин150/5250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин250/1700–3250
Трансмиссия
Коробка передачвариатор
Приводполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины передние215/60 R17
Дорожный просвет, мм205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч191
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,5
Расход топлива, л/100 км (NEDC)
— городской цикл9,1
— загородный цикл6,1
— смешанный цикл7,2
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л50
ТопливоАИ-92–98

Техника

За кадром

Читайте также: