Рено дастер отзывы владельцев 2016 года недостатки дизель

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Отзывы

Приветствую всех. Кто-нибудь сталкивался с проблемой нечувствительности педали газа (подхватывает только при полном нажатии)? В чем может быть причина? Недавно поменял датчик охлаждающей жидкости, проблема пропала на короткое время, а сейчас снова начала периодически возникать.

Машина разгоняется очень резво – 150 сил реально ощущаются. Раньше был Дастер 2.0 (135 л. с.), у которого динамика поскромнее этого, несмотря на то, что объем цилиндров двигателя больше. На новом Дастере реальный расход топлива по трассе – 7.5 литров на 100 км пробега, а по городу расход 9 - 10 литров. Подвеска такая же мягкая, как и прежде, но на поворотах машина кренится гораздо меньше. Радиостанции принимаются лучше с новой антенной, имеющую спиральную конструкцию. Также хочу отметить появление регулировки скорости работы дворников и установку стеклоомывателей улучшенной конструкции. Радует подсветка всех кнопок и автоматизация некоторых функций, таких как датчики света и дождя. Нельзя не отметить появление системы климат-контроля с ее настроечными шайбами, имеющими маленькие жидкокристаллические индикаторы. Шумоизоляция в авто стала лучше – на ходу можно разговаривать, не превышая голоса. В целом, автомобиль понравился, езжу на нем с большим удовольствием.

Денису из Самары.
В Дастер, по рекомендации Renault, должно заливаться синтетическое масло ELF 5W30. В Москве на автозаводе производителе и в автосервисах официального дилера Renault (при замене) заливают Лукойл 5W40 – оно не противопоказано. Масло Castrol SAE 5W40 имеет ту же синтетическую основу, поэтому его также можно использовать. Оно не оставляет больший нагар на клапанах, чем выше перечисленные масла. Менять же масло на бензиновых моделях нужно через каждые 15 000 км, а на дизельных – через 10 000 км. Также допускается лить масла с меньшей вязкостью 0W30 и 0W40 для улучшения запуска двигателя в мороз, но ни в коем случае нельзя использовать 0W20 (с энергосберегающей технологией), оно просто угробит движок Дастера. Я же постоянно использую Лукойл 5W40, первую замену которого произвел после 5 000 км наката. Сейчас меняю масло, как и положено по регламенту, через каждые 15 000 км.


Ответ: На Renault Duster нет никакой необходимости менять масло раньше, чем положено по регламенту. На автозаводе производителе ЗАО "Рено Россия" перед установкой на автомобиль все двигатели проходят полный цикл обкатки на специальном оборудовании.

Приветствую всех дастероводов. Хотел бы уточнить об использовании моторных масел. Слышал, что масло Castrol 5W40 нужно менять через каждые 5 - 6 тыс. км, т. к. оно угорает, а Elf нет, на котором 10 тыс. км спокойно можно проехать. Кто знает об этом? Это верная инфа или нет?

Остановился на недорогом 1.6-литровом варианте, мне нужен был автомобиль с большими колесами. Механическая КПП работает хорошо - предпочитаю вручную переключать передачи (так сказать, ездить по старинке). В целом, машина надежная и очень мягкая, ямы глотает легко и хорошо держит дорогу. Двигатель адекватный, по началу немного "ел" масло, но только во время обкатки, потом этот недостаток сам исчез. За все время эксплуатации Дастер не доставил мне никаких хлопот. Клиренс авто достаточно высокий (чиркать чего-нибудь днищем никогда не приходилось), в принципе из-за этого я и брал эту машину. В салоне на заднем сиденье места вполне достаточно для троих. Отделка салона бюджетная, но никаких "сверчков" и дребезжаний нет, даже если ехать по грунтовке. Динамика не совсем хорошая, но для маневра при обгоне мощности двигателя вполне хватает. За свои деньги автомобиль отрабатывает себя полностью - берите, не пожалеете.

Купил новый Renault Duster 2 поколения в комплектации Drive. До этого ездил на Аркане. У Дастера на мой взгляд кузов более вместительный, а обшивка салона, хоть и выполнена из недорогих материалов, но при этом смотрится вполне достойно. Шумоизоляция хорошая – до 3000 об/мин мотор не слышно вообще. Автомобиль разгоняется динамично и превосходно держит дорогу. Из дополнительного оборудования заказал: защитную сетку радиатора, сигнализацию, чехлы на сиденья, резиновые коврики в салон и резиновый поддон в багажный отсек. Также в автосалоне заказал и антикоррозийную обработку, т. к. считаю, что Дастеру она необходима, потому что кузов оцинкован не везде. Покупал авто по программе Trade-In с зачетом остаточной стоимости своей Арканы – оформление документов в автосалоне официального дилера Рено заняло более 4-х часов времени. Машина понравилась, в дальнейшем по мере эксплуатации дополню отзыв.

У меня Дастер 2 поколения румынской сборки, в Украине его продажи начались еще 2 года назад. Я предпочитаю только дизель - он экономичный и в меру достаточно-таки мощный, который несмотря на свои 110 лошадок по динамике не уступает бензиновым моделям. Машина хорошая, жалею только об одном, что не нашел с роботом, а в остальном всем доволен.

Люди, в автосалонах Renault на новый Duster 2 поколения пока только ведется запись, еще никто не получил ни одной автомашины. Вся реклама сделана для того, чтобы народ приходил в шоурум посмотреть на новую модель. Манагер мне сказал, что первая партия этих автомобилей поступит не раньше мая. Буду менять свой старенький Дастер на новый, у него не только много разнообразных "вкусняшек", но и лучше внешний вид, а также усовершенствованы двигатели, линейка которых заслуживает особого внимания.

Сергею из Дмитрова.
"Чек пила" на дизельном Renault Duster загорается на холоде при выходе из строя электронной схемы реле свечей накаливания, из-за чего камера сгорания не прогревается и воспламенение смеси становится неэффективным. Также "чек пила" может гореть, если в дизельном топливе обнаружена вода или не работает какая-то форсунка (ошибка P1241). Если этот индикатор у вас не гаснет после прогрева двигателя, то лучше обратиться в сервис.

Утром хотел завести машину при температуре -34°С, на табло загорелся "чек пила". Подскажите, что нужно сделать, чтобы этого не происходило?

Машина изготовлена для теплых регионов. При морозах ниже -30 градусов перестают работать замки дверей и капота, которые невозможно закрыть ни ключом, ни с помощью брелка сигнализации. Если вы оставили машину на ночь, а утром вам нужно что-то достать из салона, то двери лучше не открывайте, потом вы их просто не закроете.

Автомобиль экономичный, комфортабельный и надёжный в эксплуатации, обладает хорошей приёмистостью и высокой проходимостью, мягкий в движении, а также отлично держит дорогу. У кроссовера вместительный багажник, объем которого увеличивается почти вдвое при сложенных спинках заднего сиденья. В нише багажного отделения находится полноразмерное запасное колесо, вокруг которого размещены небольшие боксы для складывания инструментов и различных вспомогательных приспособлений, таких как: компрессор для накачки шин, щетка и скребок для чистки стекол от снега, запасные лампочки, и другая необходимая мелочевка. У автомашины отличная обзорность и удобные кресла, благодаря чему любая поездка превращается в сплошное удовольствие. Из недостатков хочу отметить: отсутствие уплотнителя под капотом из-за чего в двигатель попадает грязь, а также выступающие накладки порогов, которые пачкают брюки при выходе из машины. Во всем остальном автомобиль соответствует отношению цена – качество, претензий к его эксплуатации не имею.

Плюсы
1. Легкая управляемость.
2. Отлично держит дорогу, несмотря на высокую посадку.
3. Мягко проходит ямы и другие колдобины на дороге.
4. Практически непробиваемая подвеска.
5. Отменная проходимость.
6. Быстро трансформируемый салон (для складывания спинок заднего дивана достаточно лишь потянуть за рычажок).
7. Автоматически поднимающийся капот за счет газовых амортизаторов.
8. Замечательный звук мультимедийной системы, у которой имеется функция «Свободные руки», позволяющая разговаривать по телефону, не отвлекаясь от дороги.
9. Превосходная вместительность с возможностью перевозить длинномерные грузы.
10. В салоне не прослушивается звук, характерный работы дизеля - двигатель работает совершенно бесшумно.
11. Потрясающе экономичный автомобиль (расход топлива по трассе составляет 5 л на 100 км пробега).
12. Сумма страховки и уплаты транспортного налога на автомашину минимальные, т. к. ее мощность не превышает 100 лошадиных сил.
13. Идеальное соотношение цены и качества.
Минусы
1. Быстро перегорают лампочки ближнего света (приходится менять каждые полгода).
2. Очень тонкий металл – легко проминается даже от слабого нажатия.
3. Кузов оцинкован не полностью – только пороги.
4. Автомобиль часто приходится мыть из-за закидывания грязью задних дверей, летящей из-под передних колес (пачкает сам себя).
5. Сбоку машина выглядит как обрубленная (внешний вид улучшается путем установки спойлера на заднюю дверь).
6. При выходе из автомобиля часто пачкаются брюки о выступающие пороги.
7. На скорости свыше 100 км/ч в салоне сильно прослушивается шум резины.

Кроссовер купил совершенно недавно и сильно расстроился в том, что немного поспешил. Мне менеджер "протер по ушам", что Дастер 2 поколения в России выпускать не будут, и я ему поверил. Купил модель с полным приводом, самым сильным двигателем 2.0 л и 4-ступенчатым автоматом. В результате – расход топлива немерный, гораздо выше, указанного производителем, а при переключении скоростей машина еще и постоянно дергается. Никому не советую покупать Дастер в такой комплектации! Если бы знал, что сборочное производство этих автомашин нового поколения открывается у нас в России в следующем году, то подождал бы немного и купил модель с бензиновым двигателем 1.3 л, имеющим турбину с изменяемой геометрией. Этот движок работает в паре с вариатором CVT X-Tronic, при этом развивает мощность до 150 л. с. (их сейчас ставят на Renault Arkana, которые очень экономичные и имеют положительные отзывы владельцев). Сейчас сижу и думаю, что менеджерам официального дилера Renault специально дали команду распространять среди клиентов слухи о том, что сборки Дастера нового поколения в России не предвидится, чтобы побыстрее продать находящиеся на их складах автомобили первого поколения. Вот после этого и верь людям…

Пригнал новый дизельный Дастер 2 поколения румынской сборки из Украины, там они уже года два как продаются. До этого был Дастер дизель первого поколения. По ходовым качествам не нахожу между ними никаких отличий – движок 1.5 dCi, та же самая 6-ступенчатая механика, динамика находится на том же уровне, ямы автомобиль глодает также легко. А вот салон - совершенно другой, где сразу чувствуются изменения. Торпеда ровной формы и с квадратными воздуховодами, дисплей мультимедиа повернут под небольшим углом к водителю, поэтому пользоваться ей гораздо удобней. Имеется система кругового обзора, состоящая из 4-х камер. В боковых зеркалах установлены датчики слепых зон с желтыми индикаторами, что также порадовало. Вместо кондиционера – полноценный климат-контроль. Руль регулируется не только по вылету, но и по углу наклона. Находиться в салоне – сплошное удовольствие. Из недостатков – это большие щели в решетке радиатора. Если попадет камень, то естественно повредит радиатор. Но это устраняется, путем установки защитной сетки между радиатором и решеткой радиатора. Других минусов пока не нахожу, а в целом – машина, просто зверь!

Приобрел новый Дастер на механике с полным приводом. Машина достойная, реальный расход топлива: по трассе - 8 л, а по городу - 10 л. Багажное отделение на взгляд среднее, но вмещает довольно много груза. В автосалоне сразу же заказал автосигнализацию, фаркоп, поперечные дуги на рейлинги, антикоррозийную обработку и докупил оригинальные коврики на пол и поддон в багажный отсек. Сделал тонировку задних стекол, а на сиденья натянул чехлы их экокожи – салон авто сразу приобрел достойный вид. Хочу еще обтянуть руль кожей, и тогда будет полное счастье. По ходовым качествам все устраивает, подвеска и тормоза хорошие, никаких недостатков не нахожу. Считаю, что за свои деньги это отличный кроссовер.

Кроссовер сравнительно недорогой. Внешний вид полностью устраивает, а вот качество сборки не на высоте: при движении по кочкам со стороны дверей раздается скрип. Комплектацию выбрал почти полную, но без ESP. Дорогу автомобиль держит хорошо и легко управляется. Движок немного слабоват – при обгоне иногда не хватает мощи для совершения маневра на прямой передаче, приходится переключаться на более низкую передачу. В результате могу сказать, что машина бюджетная с небольшим комфортом, но при этом достаточно надежная.

Автомобиль конечно не идеальный, но другого такого нового дизельного внедорожника до 1 млн рублей не найти. Дизель выбрал исходя из следующих соображений:
1.6 л (бензин) – слабоват;
2.0 л (бензин) – очень прожорливый.
Дизель – самый лучший вариант: тяга хорошая, топливо расходует очень экономично (в среднем 6 – 7 л, а по трассе - вообще 5 л). Трогаюсь со второй передачи – передаточные числа коробки подобраны удачно. На первой пониженной передаче на бездорожье тянет как танк – проходимость превосходная. В салоне комфорта хоть и немного, но вполне достаточно для любой поездки. Ямы глотает хорошо – очень мягкий автомобиль. Сиденья удобные, багажное отделение вместительное, а если нужно перевозить больше грузов, то на рейлинги ставится верхний багажник, на который можно грузить еще до 70 кг. Мультимедийная система с навигацией, что также очень удобно, правда дисплей находится очень низко, не совсем удобно при движении на него смотреть, лучше бы он был повыше. Имеется дистанционный запуск двигателя для его прогрева в холодное время перед поездкой. Для моих целей Renault Duster полностью подходит и я доволен покупкой.

Поменял свой старенький Дастер (самую первую модель), который отслужил мне верой и правдой 7 лет, на его собрата 2 поколения в новом кузове, румынской сборки. Сразу хочу отметить, что мощи немного прибавилось, да и места в багажном отсеке стало больше. Поставил 17-е диски для увеличения дорожного просвета, при этом разгоняться кроссовер стал немного медленней, но зато проходимость увеличилась в разы. К моему домику, расположенному на хуторке, проехать без проблем можно только на машине с большими колесами. На дороге сплошная колея, создающаяся большими лесовозами. Новый Duster с этой проблемой отлично справляется. Зимой и летом езжу на зимней резине без шипов, она немного шумит на трассе, но по бездорожью ехать одно удовольствие, нигде не сядешь. Кроссовер легко проходит по любым колдобинам, да еще и мягко, как будто проплывешь на пароходе. Также порадовали новые электронные системы: индикаторы слепых зон в зеркалах, камеры кругового обзора и ряд других наворотов для безопасной езды. Покупкой доволен, пользуюсь автомобилем с удовольствием.

Дастером владею более четырех лет и могу сказать про него, что это мощный, надежный, удобный и очень мягкий автомобиль, легко глотающий любые неровности на дороге, имеющий легкое управление и достойный внешний вид. Если кто-то находится в раздумье, с каким приводом ему выбрать Рено Дастер, то однозначно отвечу – только с полным. Я хоть и не езжу по бездорожью, но зимой полным приводом пользуюсь постоянно, т. к. у него есть режим AUTO, который зимой на гололеде делает кроссовер совсем послушным и более безопасным. Как начинается зима, я включаю этот режим и не выключаю его до весны, при этом автомобиль становится более устойчивым на гололеде. Машина хороша еще и тем, что все в ней сделано продуманно и просто. Сидя за рулем с удобством можно дотянуться до любого места, есть куда положить телефон или поставить его на зарядку, а также с легкостью изменить режим привода, не переключая никаких рычагов, для чего достаточно повернуть лишь электрический переключатель. В целом, Рено Дастер мне очень нравится и и менять его на авто какого-нибудь другого бренда не собираюсь.

Хорошая надежная техника, все работает без нареканий. К работе двигателя и других агрегатов претензий не имею, а вот к покраске кузова имеются. На некоторых местах краска вспучилась, и металл начал ржаветь как на российской классике. Выбирая автомобиль я думал, что у Дастера кузов полностью оцинкован, а оказалось, что нет. Хотелось бы, чтобы инженеры Renault учли этот недостаток и устранили его в будущих моделях.

Отзывы владельцев дизельного Renault Duster (Дастер)

Renault Duster, в момент появления на российском автомобильном рынке, сумел создать незабываемый эффект. Кроссовер, без огромного количества электроники и ненужных опций, простой и доступный, стал любимцем россиян.

Машина прижилась в местностях с плохими дорогами – это то, что ждали покупатели на рынке развивающихся стран. Публика тепло приняла автомобиль, как с бензиновым мотором, так и дизельным, что подтверждается отзывами владельцев. Каждый год Дастер побеждает в номинации самых продаваемых моделей Рено. Кроссовер ценится и на вторичном рынке.

Рено предложила для российского автомобилиста бензиновые модели и турбодизельные кроссоверы. С бензиновыми все давно ясно и понятно, а о дизеле говорят мало. Попробуем восполнить пробел. Интересно не то, что пишут в статьях на страницах популярной автомобильной прессы журналисты, а то, что думают реальные владельцы.

Мы проанализировали отзывы на сайтах и готовы поделиться наработками. Потенциальный владелец кроссовера – спокойный человек, часто среднего возраста, ведет простой образ жизни, любит рыбалку, туризм и имеет дачу. Его интересует чего стоит этот автомобиль в версии с дизельным двигателем, как жить с машиной, во сколько обойдется обслуживание. Именно это входит в сферу интересов, а не то, за сколько дизельный Дастер разгоняется до 100 км/ч.

Характеристики дизельных моторов

фото (8)

Часто в российских салонах предлагается Дастер с рядом дизельных силовых агрегатов разных мощностей и объемов. Они оснащены системой подачи топлива Common Rail. Среди двигателей выделяется:

В основе первых дизелей лежит замечательный агрегат К9K884, который устанавливался на большинство французских авто до 2015 года. Двигатель имеет модель K9K. Его мощность – 109 лошадиных сил, которые он выдает при 4000 об/мин. Но мощность здесь не главное, а главное – это крутящий момент. Он составляет 240 Нм и доступен уже при 1750 об/мин. Привод ГРМ здесь стандартный ременной, имеется турбина с изменяемой геометрией, другая впускная система, максимальная скорость – 156 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч составляет 13.2 с. Расход горючего при движении по трассе – 5 литров, в городском режиме – 5.9 л, в смешанном цикле двигатель ест около 5.3 л.

Когда на рынке появились обновленные кроссоверы стоял уже новый дизель второго поколения, где значительно улучшили полезный объем, номинальную мощность, крутящий момент.

Дизельный агрегат уступает бензиновому в плане динамики, но для большинства владельцев это не важно. Проблем с моторами немного, в основном из-за некачественного горючего, которое забивает топливные форсунки. Дальше рассмотрим типичные болезни этих двигателей.

Дизель и его проблемы

На некоторых экземплярах выявлены проблемы с турбокомпрессором. Неприятности могут начаться уже на 60 тыс. км.

Нередко проворачиваются вкладыши и прогорают поршни – случается из-за неверно работающих и сбоящих форсунках. Также есть неисправности с клапаном рециркуляции отработанных газов.

Еще одна болезнь турбодизельного Рено Дастер – сажевый фильтр. Замена и восстановление потребует от обладателя серьезных затрат. Иногда есть неприятности в работе электроники – особенно слабы датчики давления турбонадува и положения коленчатого вала.

Проблемы в двигателях имеются, но большинство из них связаны с неправильной эксплуатацией силового агрегата. Требуется качественное топливо и своевременное обслуживание. Беды не возникнут на небольших пробегах.

Сюрпризы в салоне

Дизель – это здорово. Рено Дастер достаточно комфортен, но многие владельцы жалуются на незначительные мелочи, которые могут существенно испортить настроение при долгих поездках. В городских буднях и поездках на дачу не замечается отсутствие подлокотника между передних кресел. В дальней дороге после нескольких часов вождения рука устает. На ровных дорогах переключать передачи нет необходимости, мотору хватает мощности на самой последней шестой передаче.

Неудобно пользоваться управлением круиз-контроля, а также кнопками для ограничения скорости. Они находятся на передней консоли. Тянутся к ним при движении на большой скорости не только неудобно, но и небезопасно. Дисплей бортового компьютера, на который выводятся карты навигатора, расположен низко. Чтобы сверить путь с картой, приходится опускать взгляд вниз, что небезопасно и отвлекает от дороги.

Фото: отсутствует подлокотник

Фото: отсутствует подлокотник

Цифры бортового компьютера не совсем верные, владельцы утверждают, не стоит им сильно доверять. Компьютер незначительно корректирует показатели в лучшую сторону.

Двигатель позволяет машине уверенно ехать на максимальной скорости продолжительное время. Руль, который в начале кажется немного тугим, на высокоскоростных магистралях работает так, как и задумали инженеры Рено. А вот расход топлива значительно превышает заводские цифры. По трассе реальный расход топлива составляет 8.9 л. Мотор способен развивать скорость больше, чем заявлено. Максимальные показатели скорости могут достигать 177 км/ч.

Топливо и его качество

Для турбодизельных силовых агрегатов важно качество топлива. Бензиновые двигатели смогут поехать даже на растворителе или скипидаре, а дизель нет.

Если залить в бак некачественную соляру, машина дергается, не хочет ехать на высших передачах. Очистители топливной системы в большинстве случаев не помогают. Если даже незначительно улучшают ситуацию, мощность все равно падает, а расход топлива растет. При попытке нажать на педаль акселератора мотор недовольно дергается. Ремонт обойдется в 30 тыс. рублей. Поэтому стоит быть аккуратнее, не заправляться где-попало.

О замене форсунок на дизельном K9K

Мотор ведет свою родословную с 2001 года. Его трудно назвать безупречно надежным, но при регулярном обслуживании двигатель вырабатывает свои 300 тыс. км. Раньше слабым местом агрегатов считалась топливная система Delphi с насосом высокого давления, который при износе забивал топливную систему стружкой. Вело к быстрой смерти форсунок. Со временем топливная аппаратура была заменена на изделия от Siemens и обладатели Дастер смогли свободно вздохнуть.

Специалисты и владельцы дизельных Дастеров с ужасом подсчитывают стоимость ремонта. Оригинальная форсунка стоит 32 586 рублей. Замена четырех форсунок обойдется в 130 344 рубля. Нужно прибавить сюда работу специалистов по замене, примерно 10 000 р. И получается цифра в 140 000 р.

фото (6)

При этом Дастер позиционируется компанией, как самый доступный кроссовер в своем классе. И это актуально для всех моделей, даже самых свежих версий 2018 модельного года. При поломке форсунок нужно понимать, что случай не гарантийный. В топливной системе обязательно найдут следы стружки. Об этом мало говорят, но по факту – ремонт обходится дорого.

Дастер вне дорог

Дастер покупают любители активного образа жизни. Двигатель авто обладает хорошим крутящим моментом на низких оборотах. Лучше всего подходит для полноприводного кроссовера. Оказывается это не совсем так. В дилерских центрах утверждают, турбодизельный Рено Дастер покупает 10% поклонников марки. Виной всему цена, которая дороже бензиновых версий на 25 000 – 65 000 р. Как видно из отзывов, особой экономии топлива с этим мотором нет.

фото (4)

Может он пригоден для внедорожных приключений? Автомобиль с 1.5 турбодизелем показывает себя хорошо. На подъем машина едет тяжеловато. Дачные дорогие нипочем. На настоящем внедорожье кроссовер чувствует себя не так уверенно. Глубокая колея становится проблемой. В грязи машина сдается. Двигатель не может вытянуть, даже полноприводную модель. Но кроссоверы оснащаются механической коробкой передач – можно в раскачку вытянуть застрявшее авто. Тяги мало даже на второй ступени КПП. Любые серьезные препятствия лучше проезжать на пониженной первой передаче. Владельцы заявляют о слишком узкой полке крутящего момента, а расположена она выше, чем на 1750 заявленных оборотах.

Кроссовер в городских условиях

Там, где нет дорог, Дастер – хозяин, в городских бетонных джунглях не более, чем гость. И это подчеркивает турбодизельный агрегат, понижающая передача вместо полноценной первой. Недостаток тяги небольшого объема силового агрегата на всех других ступенях КПП делают езду в городе на этом кроссовере неудобной.

Владельцы, у которых этот автомобиль первый, описывают разгонную динамику, но для дизеля эти слова незнакомы. После каждого светофора недовольные водители, стоящие сзади, бьют в клаксон. Рено Дастер неспособен ни резко поехать в соседний ряд дороги, ни набрать в нужный момент скорость для завершения обгона. Ситуация становится немного лучше, когда авто дойдет до четвертой передачи. Тогда можно хотя-бы не отставать.

Уже не раз в автообзорах было сказано, что автомобиль не для резкой молодежи. Машина для спокойных людей среднего возраста.

На трассе

На загородной трассе ситуация лучше. Когда машина достигает высших передач, уверенно держит 110 км/ч – это крейсерская скорость. При этом не нужно постоянно подруливать и ловить машину. Можно набрать скорость и выше, однако тогда теряется комфорт. Первым делом такой разгон займет много времени, в салоне будет шумно. Рулевое управление рано или поздно заставит водителя сбросить скорость.

Фото: обгон по трассе

Фото: обгон по трассе

Что касается экономии – при обычной эксплуатации показатель расхода показывает 8 литров. На скоростях, близких к максимальным, двигатель потребляет 9 л.

Зимняя эксплуатация

Климат в России может быть разным, но зимы холодные. С кроссовером Рено это не проблема. Двигатель заводится при морозе -20 и более градусов. Зимой некоторые обладатели смогли достичь паспортного расхода топлива, но ездить придется, как настоящий пенсионер. В холода расход растет.

Многие не покупают дизель потому, что он холодный. По отзывам, салон при работе двигателя на холостых оборотах практически не нагревается. Если на улице -20 салон прогревается не менее 15 минут.

Турбоизельные агрегаты устанавливаются на полноприводные Дастер – помогло зимой. Если передний привод не помогает выбраться из снега, в режиме трансмиссии «auto» машина легко выезжает из сложных ситуаций.

Дымность

Некоторые обладатели больше никогда не свяжутся с продукцией Рено. Все потому, что французские инженеры возложили свои ошибки на плечи владельцев. Так, на свежих экземплярах может наблюдаться дым при запуске. Это вызывает определенные неудобства, да и просто неприятно, ведь машина новая. Дымит двигатель не всегда, а только минуту после запуска. В итоге после тщательных обследований официальные дилеры заявляют, ситуация штатная и так работает программа. Обладатели недовольны, но выхода нет. Автомобиль надежен не считая мелких изъянов.

Фото: дым при запуске

Фото: дым при запуске

Почему выбирают дизельный Дастер

А выбирают дизель за динамику и крутящий момент уже с низких оборотов. Водители дружно уверяют, Дастер экономичный на любых дорожных покрытиях. По паспорту, при движении на автомагистрали, требуется 6 литров, в реальности – 8 или 9.

Турбодизельная версия устанавливается на полный привод и 6-ступенчатую МКПП. Разгон до 100 км/ч занимает 15 секунд. Максимальная скорость выше 160 км/ч. Машина отлично себя чувствует на дорогах и вне. Налог платить не нужно, актуально в нынешнее время.

Преимущества и недостатки

Заключение

Автомобиль хороший. Часть владельцев довольны покупкой и хотят видеть под капотами кроссовера этот мотор в дальнейшем. Перед покупкой авто, желательно подсчитать, сколько придется ездить в год. Если пробеги небольшие, лучше приобрести бензиновый.

Эксперты утверждают, дизель несмотря на все болезни, не уступает большинству моторов. Нужно помнить, двигатель требует внимательного обслуживания. ТО придется проходить через каждые 10 000 км. Число заправок с качественным топливом, сокращается, если отъехать от Москвы. Выбирая машину из побуждений экономии, получите весьма сомнительную сделку.

На моторе можно нормально ездить, но главное – не сравнивать с другими мощными агрегатами. Клиренс позволяет проехать везде и всюду, ему не страшны грязь и бездорожье. Дизель позволяет уверенно держать крейсерскую скорость на трассе – что еще нужно спокойному автовладельцу, который готов переплатить 25 000 рублей.

Видео отзыв владельца Дастер с дизельным агрегатом.

Достоинства и недостатки дизельного Renault Duster

Что примечательно в дизельном Рено Дастере – этот автомобиль, на российском рынке, можно сказать, уникальный, а конкретно в бюджетном сегменте ещё и безальтернативный. Это означает, что ни один из других автопроизводителей не предлагает подобное сочетание качеств за вменяемые деньги: тяговитый турбодизель (позволяющий сэкономить на топливе) и полноприводная трансмиссия (делающая SUV действительно неплохим «проходимцем»).

Вообще, «Дастер в целом» пользуется большим спросом на российском рынке – он не просто стабильно входит в «тройку» самых востребованных кроссоверов в нашей стране, но и уверенно уже на протяжении нескольких лет удерживает место в «ТОП-10» самых продаваемых автомобилей в России.

Как бы то ни было, у Рено Дастера с 1.5-литровым дизелем большое количество плюсов:

  • Тяговитый и неприхотливый двигатель – при нормальном обслуживании турбодизель 1.5 dCi способен без особых проблем отмотать несколько сотен тысяч километров, и вдобавок ко всему мотор спокойно «переваривает» даже низкокачественное топливо (не редко встречающееся на российских АЗС, особенно в глубинках).
  • Хорошая проходимость – а если делать поправку на класс и стоимость, то отличная, чему способствуют: надежный полный привод, тяговитый дизель, серьезный клиренс и геометрическая проходимость на уровне полноценных внедорожников.
  • Высокая ликвидность – этот кроссовер действительно ценится на вторичном рынке и неохотно дешевеет.
  • Низкий расход топлива – в смешанном цикле автомобилю в среднем требуется менее 6 литров диз.топлива, но даже при сугубо городской эксплуатации этот показатель увеличивается незначительно.
  • Симпатичная внешность – да, возможно на фоне большинства конкурентов кроссовер выглядит уже слегка устаревшим, но в целом его облик симпатичен и сбалансирован.
  • Недорогое обслуживание – несмотря на то, что замена некоторых деталей в автомобиле может «стать в копеечку», в целом же в содержании SUV точно не разорит, особенно при обслуживании не у официального дилера.
  • «Всеядная» подвеска – и с этим вряд ли кто-то поспорит, поскольку пятидверка способна с комфортом мчать практически по любому типу покрытия, отличаясь еще и завидной энергоемкостью.
  • Общая надежность – безусловно, до идеала «Дастеру» далеко, однако в целом кроссовер отличается действительно хорошим общим уровнем надежности, и все благодаря использованию в конструкции простых и проверенных временем узлов.
  • Относительно доступная цена – за новый Renault Duster с турбодизелем просят чуть больше 1.1 миллиона рублей, и другой подобный автомобиль за такие деньги именно с дизельным мотором попросту не сыскать.

При таком солидном количестве достоинств, достаточно у французского кроссовера и недостатков (впрочем, большинство этих минусов, присущи модели в целом, а не только дизельной модификации):

  • Неудачная эргономика – у дорестайлинговой модели крайне неудобное расположение кнопок электростеклоподъемников, подогрева сидений и клаксона, не говоря уже о других эргономических промахах.
  • Низкая шумоизоляция – ее в автомобиле категорически не хватает, даже с поправкой на его «бюджетную» сущность.
  • Слабое лакокрасочное покрытие – вроде бы кузов у кроссовера оцинкован нормально, да и толщина краски достаточная, однако со стойкостью у ЛКП явные проблемы: уже через несколько лет эксплуатации сам по себе может отвалиться кусок краски.
  • Непродуманная аэродинамика – «Дастер» является настоящим грязнулей: например, в плохую погоду бока (в том числе и окна) у него загрязняются очень быстро. Вдобавок к этому, из-за негерметичных уплотнителей в салон проникает влага, что может привести к проблемам с электрикой.
  • Высокая угоняемость – печально, но факт, что данный автомобиль очень популярен у угонщиков, причем обычно такие кроссоверы угоняют на разбор, а не для перепродажи.
  • Дешевые материалы отделки – да, от недорогой машины не стоит ожидать многого, однако внутри Renault Duster применены чересчур бюджетные отделочные материалы.

Вот, пожалуй, и всё. Огромная просьба к владельцам дизельных Дастеров, если мы что-то упустили или «несправедливо оклеветали» этого «железного коня» – пишите свои отзывы и замечания в комментариях, используя цензурные выражения и правила русского языка :)

Рено дастер отзывы владельцев 2016 года недостатки дизель

В России дизельные версии автомобилей в принципе редкость, а среди бюджетных моделей кроме Duster их не предлагает никто. Покатавшись на таком, я попытался решить для себя: стоит ли овчинка выделки?

Замечу, что дизельные версии кроссоверов и внедорожников нередко выбирают не только ради экономии, но и за их могучую тягу на низах. Ездить на таких машинах проще и приятнее, а сниженные расходы на топливо – это что-то вроде бонуса. Справедливо ли это для «Дастера»?

Турбодизель К9К (1,5 dci) разработан самой Renault в партнерстве с Nissan и в разных модификациях ставится на модели французской марки, включая Clio, Megane, а также некоторые Nissan, вроде Qashqai и Juke. Блок цилиндров чугунный, привод ГРМ – ременный, турбокомпрессор – Borg Warner, система питания – аккумуляторная (Common Rail), степень сжатия 15,2. Мотор в целом завоевал репутацию довольно надежного, если владелец не экономит на топливе и маслах. До рестайлинга на «Дастере» он развивал 90 л.с., сейчас 109 л.с.

На бумаге 1,5-литровый турбодизель Duster выглядит молодцом: развивая вполне приличные 109 л.с. против 114 л.с. у бензинового мотора 1,6, дизель обеспечивает в полтора раза больший момент – 240 Н*м против 156 Н*м! При этом если бензиновый 1,6 выдает пиковую тягу на 4000 об/мин, то дизель достигает апогея на тракторных 1750 об/мин.

Шестиступенчатая коробка для дизельных Duster имеет чуть растянутые передачи с третьей по шестую, что объясняется большей «моментностью» дизеля. Благодаря этому на трассе дизель работает на более низких оборотах – это плюс. При этом первые две передачи, как и главная, одинаковы с бензиновой версией, то есть очень короткие.

Как это ощущается в жизни? Старт с места дизельного Duster в самом деле получается многообещающим, не сказать нахрапистым, хотя в данном случае трудно отделить способность мотора от чересчур короткой первой передачи. Эта же особенность помогает на сложном рельефе, потому что на холостых Duster может красться медленно, но решительно. Duster и так слывет вундеркиндом среди кроссоверов на легком офф-роаде, а дизель лишь подчеркивает его достоинства.

Однако удобство управления динамикой не так хорошо, как ожидаешь. На ум все время проходила метафора «здоровяк с короткими руками» – таким ощущается дизельный Duster. Рывки на каждой передаче кажутся запальчивыми, но срок их жизни – как у мотылька.

Передачи и рабочая зона дизеля настолько коротки, что постоянно утыкаешься в лимитатор и меняешь передачи весьма и весьма часто. И за этим мельтешением куда-то пропадает чувство разгона. Вроде и рокоток дизеля есть, и стрелка спидометра движется, а чувства нет.

Например, один раз я развернулся перед набегающей фурой и решил ускориться максимально быстро – Duster, в общем, выполнил пожелания, но переключаться приходилось в несколько спортивной манере, резко включая передачи и бросая сцепление. Да и то мы вряд ли поразили водителя фуры.

А если плавно. Если плавно, то темп разгона получается совсем уж неспешным: ввжжжж – пауза, вжжжжж. Дизельный Duster на 30 кг тяжелее аналогично укомплектованной бензиновой версии, а кроме того, подводит короткий рабочий диапазон двигателя. В итоге именно дизельная версия самая скромная по динамике – 13,2 секунды в разгоне до 100 км/час. У бензинового 1,6 с полным приводом – 12,5 секунды, двухлитровый выполняет упражнение за 10,1 секунды.

Для удобства городской езды был бы неплох автомат, однако тогда бы автомобиль еще потерял в динамике, поэтому, видимо, Renault такую возможность не рассматривает. Кроме того, чувствуется позиционирование модели: дизель идет только с полным приводом и адресован, видимо, тем, кто любит пожестче.

Короче говоря, особенных плюсов по динамике дизель не обеспечивает, касается ли это субъективного удобства или объективных цифр. А что с экономичностью?

Да, дизель экономичен – это чувствуется по замерзшей на время теста индикации топливомера. Средний паспортный расход 5,3 л/100 км против 7,6 л/100 км у бензинового 1,6 в полноприводной версии, а разница в городе с двухлитровой автоматизированной версией – чуть ли не в два раза.

Для удобства примем среднюю экономию в 2 л/100 км, и получается, что дизельный Duster при цене топлива 36 рублей за литр позволит сэкономить порядка 72 копеек с километра.

Но дизель дорог: во-первых, он предлагается только с полным приводом и в комплектации как минимум Expression, во-вторых, минимальная цена составляет 905 990 рублей, что на 86 тысяч рублей дороже аналогичной бензиновой машины (1,6 + 4WD) и на 30 тысяч – чем 2-литровые полноприводные Duster, сулящие куда лучшую динамику.

Поэтому дистанция окупаемости относительно 1,6-литрового мотора составит около 120 тысяч километров или 3-4 года достаточно интенсивной эксплуатации. Впрочем, если владелец ездит преимущественно по городу, дизельный Duster при прочих равных может дать экономию до 3 л/100 км, что снижает срок окупаемости до 80 тысяч километров.

При этом стоит учесть более частое техобслуживание дизеля и значительно большую чувствительность к качеству топлива, особенно в межсезонье.

Пожалуй, единственным бесспорным плюсом дизельного Duster является автономность – на 50-литровом баке только он из всей линейки способен проехать 1000 км при рачительном стиле езды.

В остальном я не вижу зримых поводов для россиянина покупать дизельный «Дастер»: ну разве что вы настроены ездить на нем в режиме развозного фургона. Плюсы Duster – это его неприхотливость, энергоемкая подвеска, неплохая по меркам кроссовера проходимость и умеренная цена. А дизель для российских версий выглядит если не чужеродным, то вариантом на любителя.

Впрочем, дизельный Duster и попал к нам по остаточному принципу – в первую очередь эта версия адресована румынским Dacia Duster и в Европе пользуется спросом: там расходы на автомобиль, в том числе налоги, от типа топлива зависят куда сильнее.

Дастер с дизельным двигателем отзывы автовладельцев про полный привод

Французский концерн Renault в течение последней пятилетки предложил российскому покупателю две модификации, столь полюбившегося, авто Duster. До 2015 года каждый вариант машины был оснащен дизельным мотором объемом в 1,5 кубика. При этом, старая и новая модификации отличались мощностью. На первой стояла силовая установка в 90 лошадей, а вторая была оборудована двигателем на 109 л.с соответственно. Трансмиссия обеих версий работает с 6-и ступенчатой МКПП. Приведённые в дальнейшем отзывы владельцев отражают весь опыт эксплуатации данной модели транспортного средства.

Дизель Дастер

Первичная модификация автомобиля

  • Автовладелец: Кирилл
  • Опыт вождения: 10 лет
  • Наездил: 32 тыс. км

Для меня, как водителя со спокойным режимом вождения, Рено Дастер подходит оптимально. Француз является очень экономичным по ДТ, в общем, расход топлива не может не радовать. В летний период проехал около 1700 км в Закавказье и обратно. На 100 км пробега дизель кушал 4,9 литра, а скорость, при этом, составляла порядка 60 км/ч. Поначалу наблюдался повышенный стук в моторе, что нервировало.

Несмотря на убеждения сторонников 1,5 dCi, что машина стала бесшумнее, подобное утверждение не совсем соответствует действительности и это вызывает негатив по отношению к разработчикам. И это не все минусы.

Пришлось самостоятельно снижать шумность двигателя. Перед этим прочитал много отзывов владельцев. Процесс оказался непростым и довольно долгим. На СТОшках цена за такой апгрейд колеблется в районе от 350 до 900 баксов. Мои же затраты составили всего 150 зеленых. Зато сейчас поездка проходит в бесшумной атмосфере. Даже музыка теперь нормально слушается, без постороннего фона, который появлялся ранее.

  • Автовладелец: Антон Андреевич
  • Опыт вождения: 25 лет
  • Наездил: 12 тыс. км

Приобрел Рено Дастер, изучив на авто форумах отзывы владельцев, хотя до последнего не был уверен в правильности решения. Сейчас рад, автомобиль с системой полного привода всепогоден и уверенно преодолевает различные сложности рельефа. При городском траффике также нареканий нет. Но как только выезжаешь, загород и набираешь скорость свыше 110 км/ч, наблюдается солидный перерасход солярки. Спасибо, что Дастер не так затратен по налогу, как мой предыдущий Патфайндер с объемом в 3 литра. Правда по резвости Рено уступает. Автомобиль пока не имел ни одной неисправности. Грохотание внутри машины отсутствует. А вот показатель топлива пошаливает. Иногда, проехав около 200 км, датчик не изменяет показания, а при заливе 20 л солярки – может остаться на нулевой отметке. Выручил Яндекс, где подсказывался способ восстановления. Выполнил все по инструкции и сработало. Однако, через 1 тыс. пробега необходимо выполнять действие снова. Поэтому, сэкономив при покупке автомобиля, приходится регулярно выступать в роли «самоделкина». Желательно, чтобы концерн Renault не допускал таких огрехов. И исправил все минусы.

отзывы о дизеле

  • Автовладелец: Павел
  • Опыт вождения: 22 года
  • Наездил: 55 тыс. км

Renault Duster с силовым агрегатом dCi привлек своей ценой. Правда обшивка внутри кузова сплошь из пластика. Напоминает, чем чудо отечественного автоВАЗа. Время набора максимальной скорости на пределе. Хотя и позволяет не выпадать из общего ритма движения. Пришлось ехать в техсервис из-за повалившей гари из выхлопной на первой минуте работы двигателя. Спецы утверждают, что это стандартная проблема для Duster. В инете мнения разделяются. Отзывов владельцев по этому поводу много. Три года соседи вынуждены регулярно дышать выхлопами и уже стали возмущаться. Но я сильно сомневаюсь, что на холостом ходе мотор должен так коптить. Правда, уже привык. Зимой двигатель заводиться сразу, даже при 20 градусном морозе. В более экстремальных условиях опробовать машину нет возможности. Прогрев опять же зимой составляет четверть, иногда треть часа.

В городе при медленной езде расход топлива соответствует техпаспорту машины. Обороты держаться на уровне 2000.

Такая езда не по мне. Правда из слухов следует то, что Рено собирается оборудовать новую линейку двигателем помощнее, чем 109 л.с.

  • Автовладелец: Валерий
  • Опыт вождения: 5 лет
  • Наездил: 21 тыс. км

Renault Duster меня ни разу не подводил, не было сбоев в показаниях времени, заправку дизтопливом производил на любой АЗС. После 19000 км с моим Рено случилась беда – не смог запустить двигатель. Эвакуировал в официальное представительство французского производителя. Ответ меня привел в шок. В топливном отстойнике обнаружены частицы металла. Для получения «гарантийки», форсунки должны пройти экспертизу во Франции. Официальный результат обследования показал, что внутри механизмов впрыска топлива присутствует посторонние, металлосодержащие, элементы. Они и привели к поломке. Соль и ржавчина отсутствует. Анализ топлива показал, что оно плохое. Вывод Рено – не гарантийный случай, и все траты ложатся на мои плечи! Стоимость Дастера обошлась мне в «копеечку». Сейчас дизель заливаю лишь на проверенной АЗС. Изучив опыт других, и многочисленные отзывы владельцев, пришел к выводу, что я не один, пострадавший от этой проблемы. Кто же все-таки виноват за поломку: автоконцерн Рено или реализаторы топлива? Вопрос пока остается открытым, по крайней мере, для меня.

  • Автовладелец: Василий
  • Опыт вождения: 15 лет
  • Наездил: 8 тыс. км

Успел откатать на дизеле 1,5 dCi 8000 км после его приобретения. Адекватно машина повела после семи сотен пробега. Теперь удовлетворен ездой по бездорожью и обычным асфальтированным дорогам. Без напряга выезжал 2 раза на рыбалку по грунту. Однако купить машину Рено Дастер немного поторопился. Приобретая в автосалоне Рено, мне рекомендовали подождать до 2015 года, когда появиться более экономичный и мощный вариант Дастера 4х4. Сейчас кусаю локти. Ведь, прибавление нескольких лошадок к моему Рено не помешало бы. Даже задумывался о замене мотора. Частенько для осуществления обгона попутной машины не хватает мощности. Отзывов владельцев на эту тему очень много. Однако, по экономии, так как стоит дизель, я в плюсах. Неисправности отсутствуют. Буду наслаждаться не быстрой ездой.

дизельный двигатель Рено Дастер

  • Автовладелец: Владлен Осипович
  • Опыт вождения: 38 лет
  • Наездил: 72 тыс. км

К моему выходу на пенсию сынуля презентовал мне Renault. По комфорту Duster естественно лучше грузового Маза. А вот мощи конечно не хватает. Но подъем преодолевает с легкостью, да еще и с прицепом. Динамично в городских условиях не люблю ездить, что вызывает на перекрестках недовольные сигналы со стороны, вечно спешащей молодежи. Для моего кармана пенсионера прожорливость двигателя в 5-7 л является приемлемой. Стараюсь ездить мягко и плавно не хочу тратиться на дорогой ремонт. Об отрицательных моментах в эксплуатации дизеля я довольно неплохо осведомлен. Поэтому, немного пришлось «пошаманить». Французский производитель для экологичности решил не устанавливать в бак пробки для слива топлива. Мнения опытных шоферов по этому поводу – однозначно отрицательные. Отзывов владельцев прочитал предостаточно. Пришлось встроить магнит с пробкой самостоятельно. Ежемесячно сливаю через новый выход до 200 г дизтоплива. Происходит очистка бака от накопившейся воды и металлических примесей. Такой опыт у меня был на ГАЗ с двигателем от мерседеса. Хотя в правильности подобной технологии не уверен. Правда, Волга надежно прослужила мне почти треть столетия. Да и Рено Дастер пока работает как часы.

Модифицированный вариант

  • Автовладелец: Тимур
  • Опыт вождения: 6 лет
  • Наездил: 4 тыс. км

В 2015 году новый Рено Дастер еще не появился, хотя я уже тогда присматривался к этому автомобилю. Решившись на покупку, я словил удачу в виде снижения стоимости автомобиля с 25К$ до 20К$. Да еще и по мощности выиграл на 20 л.с. Теперь у меня под капотом мотор в 110 конских сил при одинаковом расходе топлива, а в городском потоке и того меньше.

К сожалению, на тот момент отзывами еще никто не делился. Приобрел Renault, у которого полный привод. Ожидать пришлось полгода. Непривычным был момент трогания с места сразу со второй передачи. Первая использовалась для понижения крутящего момента. Это заняло немного времени для адаптации. С бензиновым дизель не идет ни в какое сравнение. Движение по городу съедает 7 литров соляры при объеме «подкапотного зверя» на 1,5 л! Да и стоимость ДТ ниже обычного бензина. На трассе кушает 5 5,2 литра при 110 км/ч. При увеличении скорости на 20 км/ч становиться прожорливее до 6,5 л. Дизель Рено с турбонаддувом вполне позволяет обгонять на крейсерской скорости грузовые автопоезда и автобусы. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев.

видео отзыв о дизельном Дастере

  • Автовладелец: Макс
  • Опыт вождения: 7 лет
  • Наездил: 5 тыс. км

Мой Рено Дастер, 2015 года выпуска, пока по пробегу еще не доехал ни до одного техосмотра. Поэтому о каких либо поломках вести речь рановато. Однако определенные выводы уже сделал. По профессии водитель. Езжу с боссом на VW Фаэтоне с дизельным агрегатом в 313 л.с. Дастер, в сравнении с этим монстром, просто черепаха. Но если к Рено относиться с точки зрения владельца, то автомобиль довольно неплох. Зато по прожорливости моя черепашка расходует всего 7 литров при городском ритме, а монстр сжирает все 15 л. По мнениям других, Дастер стопудовый середняк. Но меня устраивает и в городе, и на трассе. Машина поднята достаточно высоко, что позволяет спокойно ехать в гору и по грунтовым дорогам. Использовать для выездов на природу – в самый раз. На трассе старюсь не гнать, так как семья, но силушки конской явно недостаточно. Главный негатив для Дастеров выпуска после 2015 года обшивка салона коже заменителем, чем-то похоже на соввок.

  • Автовладелец: Леонид
  • Опыт вождения: 9 лет
  • Наездил: 17 тыс. км

К покупке Renault подошел подготовленным, предварительно перешерстив весь интернет. Сравнивал кучу вариантов. Оказалось, что по ценной политике Дастер с дизелем выпуска 2015 года, является оптимальным решением. Обкатав свое новое приобретение, захотел узнать, как летает моя ласточка с объемом в полтора литра. За городом выявилось нестандартное поведение коробки и двигателя. Ранее ездил на авто с бензиновым мотором и приходилось постоянно управлять рычагом переключения передач при подъеме и спуске. На дизеле, при езде на шоссе, Дастер позволяет, не боясь, врубать шестую передачу и наслаждаться ездой на полном автомате. Ранее двигатель взревал на скорости после ста. Сейчас же, после модификаций, в виде появления шестой передачи, не возникает излишний шум, и машина держит скорость в пределах 150 км/ч уверено. Решение Рено представленное в этой линейки Дастера меня полностью устроило. Хотя опыта вождения на предшественниках не было. Мой отзыв, как и отзывы владельцев об автомобиле только категории «на пять баллов».

Читайте также: