Рено дастер усиление жесткости кузова

Обновлено: 30.06.2024

Жесткость кузова.

Renault Duster 2012, двигатель бензиновый 2.0 л., 137 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Renault Duster, 2014
Renault Duster, 2019


Renault Duster, 2016


Renault Duster, 2018

Комментарии 59

Здравия! Подскажите пожалуйста чертежа у вас не осталось?

Здравствуйте, нет не осталось, я прям на коленке все делал.

Приветствую Вас, Олег. Мне так же понравился Ваш опыт по улучшению жёсткости нашего "француза" . Если Вам не трудно, не могли бы Вы показать размеры пластин с разметкой отверстий под болты в кузове. Думается, что можно использовать метал и более тонкий ( 2 мм). И ещё, (в качестве своего предложения), — можно упростить и ускорить время снятия ( разборки ) конструкции, если к пластинам на кузове, к той части, что выступает в багажник, приварить гайки ( под болты).

Да, верно можно приварить, размеры я не сохранил, так как делал все на экспромте, снимите пластик, там все очень хорошо видно, есть отверстия там, на площадке заводские, там все видно. Спасибо за ответ.

Буквально вчера разговаривал с одним дастеристом, (у него уже рейсталинговый Дастер), — делился своим опытом ( в частности по уплотнительным резинкам), и рассказал про Ваше усовершенствование… У него так же, уже появились трещинки в водостоках на крыше у задней двери. Он "ухватился" за идею… Сказал, что посмотрит Ваш ролик.

Кузов откровенно слаб.

Французские авто почти всегда уступали немецким, английским и американским, а после войны и японским. А по поводу нашего Дастера, то когда этот "француз", пройдя Румынское становление, а позже и московскую сборку, в общем то не приобрёл, а всё же больше потерял…Кстати по поводу распорки, по законам кузовостроения, она не должна быть ровной, должна быть немного изогнутой что бы быть не тупо жёсткой, а немного играть, при том, что всё же должна создавать сопротивление деформациям. Иначе могут начаться разрушения сварных узлов в районе распорки. Мне думается так…

Разочарую Вас немного, и так…
1 во времена 2 мировой войны, французы были даже лучше и практичнее, надёжнее немцев, к примеру, основной радиатор, был не цельный а делился вертикально на самостоятельные секции, что это давало, обычному радиатору одно пулевое проникновение достаточно что бы вывести его из строя, у Рено их было около 9 вертикальных и пуля пробила 8, к примеру, охлаждение двигателя происходило с помощью 1 секции, и этого хватало.
2. Цена была не очень низкая таких авто.
3. Рено, или французы, а это один концерн, все же имеет историю. Чего не скажешь про корейский автопром.
4, и французы участие принимают в раллийных гонках, и в формуле 1, а это что то значит.
5, по расстяжке, езжу год, проблем нет.

Ну я вообще то про именно легковой транспорт… Про его эксплуатационные качества…Да, в своё время французские Ситроены, Пежо и Рено были в авангарде по многим техническим вопросам Вспомнить Ситроен Сис шво ( переднеприводный ), Ситроен ДС на гидропневматике и пластиковой крышей кузова, Рено Эспас — можно сказать авангардный европейский минивэн… И тем не менее, в Европе всегда по надёжности, выносливости и технологичности котировались как правило и в первую очередь "немцы"…

Это было раньше, сегодня уже немцы не те, вот на неделе Тигуан двигатель развалился на 70 тысяч .

Да, согласен… Что ныне — "немцы" уже не те… Да похоже начинает сбываться сюжет одного фантастического рассказа про запланированное старение вещей…

Так и есть, они высчитывают, что бы узел отходил гарантию, и сломался, это сговор, для чего, что бы покупали запчасти, или новый автомобиль.

Французские авто почти всегда уступали немецким, английским и американским, а после войны и японским. А по поводу нашего Дастера, то когда этот "француз", пройдя Румынское становление, а позже и московскую сборку, в общем то не приобрёл, а всё же больше потерял…Кстати по поводу распорки, по законам кузовостроения, она не должна быть ровной, должна быть немного изогнутой что бы быть не тупо жёсткой, а немного играть, при том, что всё же должна создавать сопротивление деформациям. Иначе могут начаться разрушения сварных узлов в районе распорки. Мне думается так…

И кстати французы лучшие в дизелях.

oleg1971vorkuta

Здравствуйте Олег ! Я начал подготавливать материал для распорки Вашей конструкции… Нашёл тонкостенную стальную трубку наружным диаметром 32 мм. Теперь ищу пластины 2.1 — 2.4 мм.

Жесткость кузова и безопасность… Или бесплатный сыр только в мышеловке…

А вы думали по цене небольшого корейского хетчбека можно купить полноценный полноприводный кросовер? Купить то можно но пожертвуете безопасностью.

Renault Duster 2017, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Renault Duster, 2014


Renault Duster, 2016


Renault Duster, 2012


Renault Duster, 2017

Комментарии 18

Сколько наблюдаю ленту драйва, многие пересаживаются на дастера с хетчбеков c- класса. И вот интересна мотивация… Вот сам пересел с опеля астры и для меня было несколько факторов — клиренс не меньше чем у астры (а у нее он для пузотерок оч хор.), универсал, надежность, безопасность — взял даже пакет с 4 подушками, но про такие проблемы с жесткостью кузова не знал.

Конечно же в дасте привлекал 4х4, 2л двиг и свобода передвижения

Цена вопроса решает многое. Я уже писал на ютуб свое отношение к ролику. Ни кто не думает попасть в ДТП. Автор только и думает как попасть и как подешевле починить. Да можно погибнуть, можно покалечиться. Как же он по тротуару ходит без скелета безопасности? Как быть с мотоциклами? Можно на льду подскользнуться и упасть больно. Можно шею повернуть и сломать. Можно и если. А если в носу ковыряться можно забеременеть? За такие деньги можно только БУ машину взять с хорошими характеристиками безопасности. Но есть одно но. Она будет БУ, минимум старше 3-5 лет. Никто не отменял усталость металла. В Европе от БУшек избавляются, особенно от современных.

Бывает смотрю иногда этого Бищенкова…делал он тоже когда то дастер. Слабенький он на удар -это факт! Чуть одно задели, так повело весь кузов. И в этом ролике действительно нет поперечного усилителя пола на центральной стойке. Любое мелкое ДТП в бок наделает кучу проблем.

Капец как познавательно ))) любую тачку в этом ценовом сегменте на диагоналку и открывайте / закрывайте двери. Там у авто и за 2млн не всегда все ровно)

Не любое… За эти деньги можно взять крепкий хетчбек c класса. Сид, форд фокус, октавия

Тут речь о сув, а не о С классе. Смарт по-вашему, тогда идеальный авто.

Посмотрите внимательно пост

Обзор кузовщины Иксрея, Весты, Шевроле Круз, Креты, Соляриса, Киа Рио в студию!

Зачем я купил это корыто? После НГ сразу на продажу! Жизни важнее этой дешевки!

он бы хоть подсказал тогда уж, какое авто купить за 1 млн, полный привод, дизель в полной комплектации, с таким клиренсом? Ниву не предлагать, ибо стоит она в гараже, знаю что это такое, или может кто знает ответ, просто я думаю о будующей машине. Подскажите пожалуйста?

Очень предвзятое отношение к Дастеру. Можно так обгадить любое современное авто.

Неохота тратить 32 минуты жизни. Автор только сейчас узнал, что в кузове Дастера маловато металла? Поздравляем, чо ещё сказать

Я не думаю, что сейчас в кроссоверах ценового сегмента до 2 млн. есть крепкие кузова с необходимым количеством металла и жёсткости. Все — консервные банки, от одного нажатия пальцем крылья прогибаются.:)

Кузовные элементы прогибаются от тонкого металла, и он действительно у Дастера тонкий, но главная проблема не в этом (тонкий металл действительно у многих машин сейчас), а в том, что даже этого тонкого металла реально мало. Просто это уже давно известный факт, Дастер не вчера продавать начали.

Я не думаю, что сейчас в кроссоверах ценового сегмента до 2 млн. есть крепкие кузова с необходимым количеством металла и жёсткости. Все — консервные банки, от одного нажатия пальцем крылья прогибаются.:)

Есть кроссоверы до 2 млн с нормальными кузовами и с 5 звездами по безопасности, у них просто есть нормальный каркас с усилителями в нужных местах и зоны для деформации гасящие удар чтобы те кто в "домике" остались живы и более менее целы. И тонкий металл на крыльях, дверях, капоте и даже крыше не столь важен, главное чтобы салонная капсула максимально сохранила свою геометрию и объем. Ну и количество подушек и ремни с преднатяжителями играют не последнюю роль.
Называть конкретные модели не буду. Есть рейтинги по краш тестам.
Дастер это очень не безопасная машина в случае серьезного ДТП, а в случае средней тяжести трудно или практически не восстанавливаемая геометрия кузова.
Я думаю его братья по крови Логан и Сандеро ни чуть не лучше в этом плане.
На нем самому лучше не пытаться проверить чей бампер крепче и стараться не подставляться по чужие части кузова. И тогда будет счастье!🙂

Неохота тратить 32 минуты жизни. Автор только сейчас узнал, что в кузове Дастера маловато металла? Поздравляем, чо ещё сказать

Доработка усилителя подрамника Renault Duster


Многие владельцы Renault Duster уже столкнулись с повреждениями поперечины кузова при езде по неровным дорогам и бездорожью. Поперечина также является кронштейном для крепления выпускной системы, в частности катализатора. Поскольку поперечина изготовлена из тонкого материала, её легко погнуть или вывернуть, кромки острые и при этом получается эффект ковша экскаватора, когда поперечина в таком положении начинает собирать снег или грязь на бездорожье. Подушку крепления катализатора выгибает, появляется металлический лязгающий звук. Также уменьшается клиренс Дастера и появляется риск дальнейшего повреждения выпускной системы.


Штатная поперечина устанавливаемая на модель Duster (Renault или Dacia)

Оригинальные коды Renault

— 544C48645R, 544696002R, 544690004R. Заводской номер автомобиля < 110407, Привод = 4x4
— 544C48645R, 544696002R, Заводской номер автомобиля >= 120426 и Заводской номер автомобиля < 120912, Привод = 4x2; Заводской номер автомобиля >= 110407 и Заводской номер автомобиля < 120912, Привод = 4x4
— 544C48645R Заводской номер автомобиля >= 120912 и Заводской номер автомобиля < 130123, Привод = 4x2; Заводской номер автомобиля >= 120912 и Заводской номер автомобиля < 130123, Привод = 4x4
— 544C48921R Заводской номер автомобиля >= 130123, Привод = 4x2; Заводской номер автомобиля >= 130123, Привод = 4x4

На схеме — №8, средняя стоимость 1000 - 1200 рублей.


Новая поперечина стоит в районе 1000 рублей, цена не зашкаливает, но очевидно, что замена конструктивно непродуманной детали не наш метод.

Вот несколько фото штатной поперечины. Владельцы, которые хотя бы раз выезжали на покатушки по бездорожью, наверняка понимают, о чем идет речь.



Фото снятой штатной поперечины Дастера. В данном случае код: 544C48645R

Материал действительно не самый прочный.


Самостоятельное изготовление усиливающей поперечины кузова

Предприимчивые владельцы Renault Duster выходят из положения изготавливая вручную усиленную поперечину подрамника из листового металла Ст30Х толщиной 8 миллиметров.

Очевидные плюсы данной конструкции:

— поперечина получается плоской и поднимается выше уровня защиты двигателя

— поперечина получается мощнее и тяжелее штатной, вес увеличивается на 5-6 кг

— выпускная система приподнимается от уровня земли примерно на 20 мм


Помимо изготовления поперечины понадобятся следующие материалы и инструменты:

— анаэробный герметик для болтов

— высокотемпературная краска для выхлопных систем

— сверло на 6.5 мм и 3 мм

— болты М6 25мм синий

Несколько фото процесса изготовления и установленной самодельной поперечины на Дастер



Подушку крепления выхлопной системы можно приподнять подложив проставки.





Благодарим за материал OnRif


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Дорожный просвет Renault Duster

Duster 1

Клиренсом, или дорожным просветом принято называть расстояние между наиболее низкой точкой центральной части кузова машины и поверхности, на которой установлено транспортное средство. При выборе автомобиля необходимо учитывать высоту его посадки, поскольку этот показатель влияет на проходимость.

При осмотре днища сложно правильно определить точку с наиболее низким положением, поэтому таких точек определяют несколько, включая передний бампер, поддон картера двигателя, выхлопная система. Нередко этот список пополняют топливный бак и адсорбер, у автомобилей с задним и полным приводом в опасной близости от дорожного покрытия могут находиться карданный вал и корпус заднего дифференциала.

Какой в действительности клиренс Рено Дастер, какими способами можно увеличить этот показатель, а также о реальном опыте лифта Duster 4х4 – все эти тонкости рассмотрим в данной статье.

Дорожный просвет Renault Duster

Характеристики геометрической проходимости

Дорожный просвет (клиренс) Duster

Дорожный просвет Renault Duster

Угол рампы

Тем не менее, реальная высота посадки автомобилей Рено Дастер отличается от показателей, отраженных в технических характеристиках. Таким образом, амортизатор, масляный поддон силовой установки или глушитель может в действительности находиться ниже, чем указал производитель.

Чаще всего владельцы автомобилей не интересуются реальным размером клиренса, доверяя официальным цифрам, хотя этот параметр важен не только во время парковки к бордюрам, но и во время движения, в особенности, на участках с неровным покрытием. Это связано с тем, что при неправильном расчете высоты можно повредить узлы первостепенного значения.

Кроме того, важно учитывать, что на загруженном авто значение дорожного просвета сокращается минимум на 2-3 см.

Клиренс Duster

Величину дорожного просвета увеличивают проставками для амортизаторов, однако это отрицательно сказывается на маневренности, устойчивости при разгоне.

Некоторые водители жертвуют высотой посадки ради управляемости, устойчивости, выбирая уменьшенный дорожный просвет. В таком случае проводится замена стандартных амортизаторов на тюнингованные модели.

Способы лифта Рено Дастер

Важно понимать, что при выполнении доводочных работ учитывается исключительно принятая на этапе проектирования величина дорожного просвета. Это значит, что изменения этого параметра будут иметь влияние на устойчивость и скажутся на возможностях управления автомобилем. Все способы лифта Duster подпадают под категорию вмешательств, которые требуют оформления соответствующих документов о внесении изменений в конструкцию автомобиля.

Способы увеличения клиренса Renault Duster

Увеличение высоты посадки кроссовера до значения клиренса полноценного внедорожника влияет на безопасность использования транспортного средства, поэтому допустимое увеличение дорожного просвета Дастер 2х4 и 4х4 в пределах 20-35 мм.

Рассмотрим возможные варианты, позволяющие поднять посадку автомобиля.

Другие шины

С помощью шин увеличенного наружного диаметра можно обеспечить лифт Рено Дастер, достигающий 30 мм.

Увеличиваем клиренс Duster

Увеличиваем клиренс за счет колёс большего диаметра

Так как минимально допустимый диаметр звена в цепи составляет 12 миллиметров, для увеличения клиренса Duster 4х4 и Duster 2х4 достаточно шин, наружный диаметр которых превышает диаметр штатных на 25мм.

Выбирайте модели, соотношение высоты и ширины которых выше. Покрышка с увеличенной на 25мм шириной и большим диаметром не будет соприкасаться с элементами автомобиля, не будет отрицательно сказываться на работе узлов.

Увеличиваем клиренс Duster

Главный недостаток такого метода заключается в том, что такие переработки визуально не сложно заметить, а значит, вы рискуете привлечь к транспортному средству внимание надзорных органов.

Поэтому выбирайте модели шин, несоответствие которых меньше бросается в глаза.

Пружины и проставки

Для лифта Duster также устанавливают пружины с увеличенной, по сравнению со штатными элементами, жесткостью и длиной. Несмотря на отсутствие визуальных различий, перед тем, как увеличить клиренс Дастер 4х4 или моноприводной модификации модели, стоит оценить возможные риски, поскольку внесение таких изменений может ухудшить управляемость и устойчивость машины из-за несоответствия рабочих свойств пружин и амортизаторов.

Вместо замены пружин лучше модифицировать авто с помощью проставок, которые устанавливаются между верхней опорой стойки амортизатора и поверхностью кузова. Также некоторые автолюбители устанавливают удлиненные верхние опоры стойки или вставляют под пружину уплотненную и толстую прокладку.

Обратите внимание, что смещение колесной оси от кузова больше 15-20мм способствует ускоренному износу ШРУСа.

Подобные манипуляции могут привести даже к тому, что узел саморазберется.

Также увеличение дорожного просвета указанными методами может грозить столкновением вала привода и подрамника.

Реальный опыт увеличения клиренса Duster

Увеличиваем клиренс Duster

Установленные на пружинах чашки с наваренными проставками увеличивают клиренс Рено Дастер за счет поднятия корпуса машины, вызванного сжатием пружины.

Для обеспечения безопасной эксплуатации модернизированного автомобиля лифт Дастер 4х4 не должен превышать 20мм в передней части и 30мм в задней.

Увеличение дорожного просвета выше этих значений приведет к перекосу приводов и сокращению их ресурса, вплоть до полного выхода из строя.

Перед установкой необходимо убедиться в исправности амортизаторов. Некорректно работающие узлы подлежат замене.

Перед тем, как приступать к монтажу, необходимо замерить расстояние от колесных арок до опорного покрытия (пола или асфальта).

Увеличиваем клиренс Duster

Приступаем к проведению демонтажа задних амортизаторов и пружин. Зажав амортизатор тисками, стягиваем пружины и устанавливаем чашки. По такому же принципу осуществляем лифт передней части Duster 4х4.

Контролировать углы установки колес после проведения работ не нужно.

По отзывам водителей, прокачавших Дастер таким способом, автомобиль легче справляется с поворотами, мягче преодолевает волны на дорожном покрытии, машину перестает качать при полной загрузке.

Среди недостатков – увеличение чувствительности на неровных участках дороги во время движения на загруженном автомобиле.

Заключение

Некоторые владельцы прибегают к лифту Duster путем установки шин увеличенного диаметра, монтажа прокладок, проставок и удлиненных пружин.

Несмотря на существенное увеличение клиренса Рено Дастер, все эти способы имеют недостатки, связанные с ухудшением управляемости, потерей маневренности и снижением общего уровня безопасности.

Видео

Подержанный Renault Duster - все его проблемы

Duster — не классический вездеход. У него нет понижающей передачи, а полный привод построен вокруг пусть крепкой, но все же муфты. Однако вне дорог наш «пузотёр» способен на многое. Отсюда и вопрос — насколько надежна и долговечна эта модель? По большому счету это высокий полноприводный Логан, а к Логану претензий отродясь не было даже от таксистов. Но к Дастеру вопросы есть.

Что с кузовом, краской и салоном?

С окраской тоже история, особенно применительно к машинам, покрашенным «неметалликом». Акрил не только мутнеет за два-три года, но и быстро обрастает сколами и царапинами. Особенно на кромках крыши и капота. А если открыть все четыре двери и посмотреть на пороги, то можно увидеть, что толстый уплотнитель протер эмаль — иногда до металла. Ещё потенциальный очаг коррозии — под блестящей накладкой на двери багажника. Порог в проеме багажника не прикрыт пластиковой накладкой и быстро повреждается от громоздких вещей. Задние арки и двери надо сразу же заклеивать прозрачной пленкой, иначе дорожная пескоструйка быстро избавит их от краски.

Серебрянка на бамперах и порогах должна имитировать алюминий. Но до крылатого металла ей далеко, так что через два-три года покрытие начинает слезать. Еще одна «пластиковая болезнь» — у колпаков фар. Они быстро мутнеют.

До рестайлинга под форсунками омывателя не было уплотнителей. Вроде бы мелочь. Но дело может закончиться расходами на 50 тысяч рублей: вода или омывайка иногда протекает из форсунок прямиком на катушки зажигания, и через какое-то время они приказывают долго жить.

Не заметить, что мотор начал троить, невозможно, но многие продолжают ездить на трех цилиндрах. При этом управляющие системой впрыска «мозги» у Renault не обучены отключать подачу бензина в проблемный цилиндр. В итоге несгоревшее топливо попадает в нейтрализатор, сокращая ему жизнь.

Выход есть — у «дорестайла» форсунки надо либо сажать на герметик, либо ставить детали нового образца. Сочленения магистралей, через которые омывайка попадает на стёкла, тоже полезно будет пройти герметиком.

Вообще, Duster будто создан для рукастых мужиков! По периметру подкапотного пространства принято надевать уплотнители от ГАЗели. Иначе моторный отсек будет больше напоминать свинарник. Лучше закрыть решетку радиатора мелкой сеткой, чтобы защитить нежные соты радиатора от летящих камушков. Штатные брызговики — только название. Вместо них стоит поставить неоригинал покрепче.

Для бездорожья нужен дополнительный тюнинг. У бензиновой версии предстоит прикрыть защитой нейтрализатор, задний редуктор и топливный бак. У проводки трансмиссионной муфты штатная защита вроде бы есть, но это скорее фикция, чем реальная защита от обрыва проводов.

В общем, из-за экономии на спичках даже свежий Renault Duster вряд ли будет выглядеть свежо. В том числе и в салоне. При пробеге тысяч 60–80 интерьер уже выглядит неопрятно. Отделочная серебрянка облезает, покрытие руля — истирается, а обивка сидений — растягивается и лопается.

Автомат не ломается. Сцепление с сюрпризом

По механической части «француз» московского происхождения очень неплох. Даже капризные и ненадежные автоматы из семейства DP0 здесь ведут себя пристойно. Спасибо ревизии 2013 года, которая вылечила большинство родовых травм. Но не все — эти коробки по-прежнему любят предварительный прогрев. Езда «на холодную», особенно с повышенными нагрузками, быстро приканчивает блок клапанов. А еще серия DP требует регулярной замены масла, хотя сервисной книжкой масляные «пит-стопы» не предусмотрены вообще. Если обновлять смазку каждые 80–100 тысяч пробега, гидравлика прослужит около 150 тысяч, а стальные внутренности — под четверть миллиона пробега.

От механической коробки не ждешь ничего, кроме надежности, но у машин первых лет выпуска из агрегата иногда полностью вытекает масло. Причина — в неправильно установленных сальниках. Понятно, что «на сухую» коробка быстро выходила из строя. До сих пор нет ясности — в какой момент возникал брак: в процессе сборки агрегата или при установке на автомобиль.

Главная и не излеченная проблема машин с тремя педалями — сцепление. Даже не накладка ведомого диска, а слабые пружины — и пластинчатые, и демпферные. Тот редкий случай, когда вместо «оригинала» лучше сразу ставить замену покрепче.

То, что рабочий цилиндр и выжимной подшипник объединены в единый узел, — перебор! Он получился сложным и капризным. Может отходить 150 тысяч, а может лишь 50. Еще одно странное решение — пластиковый патрубок под гидромагистраль, его невозможно не сломать.

Полный привод — не вечен

В толковой мастерской предложат не только усиленные крестовины, но и дооборудуют их штатными масленками, — так они прослужат дольше, хоть и потребуют периодического обслуживания.

Тех, кто привык ездить на неисправной машине до последнего, предупреждаем: дисбаланс вредит не только самому валу, но и другим деталям трансмиссии. Кроме того, из-за разбитых крестовин кардан может оборвать. А это незабываемые ощущения!

Колесные приводы производитель тоже предлагает покупать в сборе. Хорошо, что ходят ШРУСы под 200 тысяч. То, что они могут хрустеть зимой — нормально, смазка для наших широт оказалась густовата.

Муфта — единственный элемент трансмиссии, который не подводит, но на машинах первых двух лет выпуска полный привод глючил будь здоров. Порезче стартанул? Муфта впала в кому. Вывернул руль до упора? Опять проблема. В итоге программисты выкатили свежий софт, и трансмиссия 4х4, наконец, перестала пугать глубокими обмороками.

Подвеска удар держит

Инженерам, которые сотворили эту ходовую часть, надо при жизни памятник ставить. Сейчас такой надежной подвески почти не делают: стойки и втулки переднего стабилизатора ходят от 50 до 70 тысяч км, шаровые опоры, задние амортизаторы, задние ступичные подшипники и задние же стойки стабилизатора — пробегут более 100 тысяч. Передние амортизаторы, сайлент-блоки, подшипники — от 120 тысяч км. И это минимальные значения. Есть экземпляры, которые прошли 150 тысяч и до сих пор ездят на родной подвеске.

Цены на запчасти тоже совсем не кусачие. Тут даже не надо горевать по поводу несъемных шаровых — проще и логичнее сразу брать рычаги целиком. В общем, спасибо тебе, Рено: по подвеске ты всё делаешь правильно.

Моторы

Для начала нужно определиться — бензин или дизель. Бензиновых моторов два, объемом 1,6 или 2 литра. До рестайлинга это были агрегаты К4М и F4R соответственно. У обоих при обрыве ремня ГРМ поршни гарантированно гнут клапаны.

«Двушка» — намного популярнее, хоть у нее и больше слабых мест. Первое и главное — нежнейшие муфты фазорегуляторов. Есть масса примеров, когда они погибали при смешных пробегах под 80 тысяч. Хотите купить исправную машину? Тогда слушайте, как работает двигатель: на горячую из-под капота не должно доноситься дизельного треска.

Другая беда атмосферных двух литров — рано залегающие маслосъемные кольца. Когда одометр отсчитал плюс-минус 150 тысяч, а масляный аппетит угрожающе вырос, будьте уверены — это залёгшие колечки.

Ресурс мотора 1,6 больше, а проблем с ним меньше, но многие общие с 2.0: это дохнущие датчики коленвала, зарастающая грязью вентиляция картеров и слишком маленький воздушный фильтр, хилые ролики приводного ремня навесного оборудования, потеющая маслом клапанная крышка, прокладки корпуса дроссельной заслонки. И вроде неисправности все пустяковые, но, например, из-за негерметичного дросселя движок зимой можно и не запустить.

В 2015-м вместо «реновского» 1,6 стали ставить «ниссановский» H4M, тольяттинской сборки! И это удачный вариант с надежным цепным приводом ГРМ и отсутствием гидрокомпенсаторов. Правда, толкатели клапанов придется подбирать каждые 100 тысяч, но это мелочи.

А дизель есть?

Есть, но штука редкая, поэтому за ними придётся побегать. За полуторалитровым турбодизелем числится пара слабостей. Первая — любовь к хорошему топливу. Бывали случаи, что от «бодяги» пьезофорсунки умирали за 15–20 тысяч пробега. Вторая — ненависть к грязному маслу. Масляный сервис обязателен каждые 7–10 тысяч, иначе картридж турбокомпрессора придется обновлять задолго до плановых 150–200 тысяч. А в худшем случае старая грязная смазка прикончит шатунные вкладыши.

У рестайлинговых машин моложе 2015 года дизель немного другой. Серия та же, но мощность — 109 «лошадей» вместо девяноста. Ключевые отличия: у более мощного мотора изменяемая геометрия турбины и сажевый фильтр. К этим двум системам претензий, считай, нет: «геометрия» закисает редко, сажевый не забивается тысяч до двухсот. И даже форсунки — покрепче, чем у предшественника. А вот ТНВД, наоборот, слабее, но всё равно насосу отпущено не меньше 150 тысяч километров.

Renault Duster подробный обзор. Стойкость кузова к коррозии, ресурс моторов и коробок.

Компактный кроссовер Renault Duster в России пользуется спросом и популярностью , кроссовер покупают за хорошую проходимость и ремонтопригодность, кроссовер пользуется спросом, как новый так и на вторичном рынке, в этой статье мы поговорим о подержанных кроссоверах и о том, стоит ли их покупать?

Duster первого поколения продавался в России с 2012 по 2021 год, в 2015 году кроссоверу провели рестайлинг. Стоимость кроссоверов начинается с 400 тыс.руб., это будут кроссоверы видавшие виды, из-под кучи хозяев или после серьезных ДТП, стоимость ухоженных дорестайлинговых кроссоверов начинается 500 тыс.руб., ухоженные рестайлинговые версии владельцы оценивают от 600-650 тыс.руб.

Дизайн кузова кроссовера достаточно своеобразный и многим покажется устаревшим, но на мой взгляд для своего класса он выглядит вполне неплохо. Кузов оцинкован по технологии цинкрометалл, метод один из самых бюджетных, но в целом метал достаточно качественный и неплохо сопротивляется коррозии, сквозных очагов ржавчины нет даже на машинах первых годов выпуска. К явным просчетам эргономики Дастера можно отнести маленькие зеркала, а также массивные пороги, которые не закрыты дверью и в слякотную погоду, садясь в кроссовер нужно постараться, чтобы не испачкать штаны.

Салон кроссовера максимально бюджетный и многим покажется не совсем эргономичным, материалы отделки бюджетные, но в свою очередь износостойкие. Посадка за рулем удобная и высокая, на заднем ряду достаточно тесно, при росте 183 см садясь на заднее сиденье мои колени упираются в спинку переднего сиденья. Багажник для кроссовера средних размеров, его объем 408 л. и 475 л., в зависимости от привода.

Оснащение кроссовера может быть весьма неплохим, в него могут входить: четыре подушки безопасности; ESP; подогрев сидений, ветрового стекла, зеркал; мультимедийная система с навигацией; датчики парковки; кондиционер; рейлинги; литые диски и другие опции современного автопрома, в зависимости от года выпуска и комплектации.

Дастер любят и уважают, за его энергоемкую и комфортную подвеску, которая прощает многое, а также дорожный просвет 205 - 210 см, которому позавидуют многие кроссоверы именитых брендов. В передней подвеске МакФерсон, в задней подвеске у переднеприводной версии балка, у полноприводной многорычажка.

Дастер доступен с моторами:

Дастер первого поколения оснащается 5 или 6-ступенчатыми механическими коробками, ресурс их сопоставим с ресурсом самих силовых агрегатов. Версия с двухлитровым мотором доступна на 4-ступенчатом автомате, коробка достаточно дёрганая, да и Дастер на автомате имеет повышенный расход топлива, средний ресурс АКПП около 200 тыс.км.

В заключение, Дастер первого поколения является доступным кроссовером с хорошей проходимостью, а также обладает ремонтопригодностью. Да и альтернатив у Дастера, в данном ценовом диапазоне среди свежих автомобилей нет.

Забываем слово «паркетник» в кроссовере Renault Duster

Теперь Duster стал ещё больше похож на бульдога. Мелкоячеистая решётка с увеличенной эмблемой, злые «глазища» со встроенными ходовыми огнями, массивные брылы бамперов, невиданный прежде «вежливый» цвет хаки, интересные диски и рейлинги с отверстиями у креплений.

Задастый? Нет, послышалось. Это был тост «За Дастер!». Им закончилось наше знакомство с обновлённым кроссовером Renault Duster в Румынии. А началось оно для меня года три тому назад, как сейчас принято говорить, «до всего этого». Я решил поменять свой Ford Fusion на нечто более современное, и коллеги посоветовали присмотреться к Дастеру: мол, два литра, полный привод, за недорого. Из автосалона Renault я ушёл ни с чем, а вернулся в Duster перед самой поездкой в Бухарест, и второе впечатление было не лучше первого — солдафонский тарантас. Но теперь, отмахав на нём сотни вёрст, я поднимаю бокал: «За Дастер!» И рестайлинг тут ни при чём.

Принципиально кроссовер не изменился. Салон определённо похорошел, в том числе и по эргономике. Отныне бибикать можно традиционным способом, кнопку аварийки не приходится выискивать, клавиши всех стеклоподъёмников наконец-то подсвечиваются, система Media Nav после апгрейда процессора и добавки памяти работает шустрее. Однако руль по-прежнему нельзя вытянуть на себя, часть правого зеркала всё так же загорожена стойкой, регулировка зеркал осталась под ручником, семидюймовый дисплей не смог забраться повыше и повернуться к водителю, внутренние дверные ручки хрустят в зажатой ладони.

Почему не исправили указанные недочёты? Менеджеры Renault утверждают, что на эти изменения нет запроса со стороны клиентов, а просто так реформировать — дорого и бессмысленно. Оказывается, владельцы Дастеров, коих в России насчитывается более 220 тысяч, хотели тепла, и они его получили. Лобовое стекло теперь обогревается, плюс можно дистанционно отапливать или охлаждать машину посредством опциональной системы Renault Start.

Выбрав подпункт в меню мультимедиа, удастся запустить двигатель кнопкой ключа с расстояния не более 200 метров (автомобиль должен находиться в прямой видимости). Есть защита и от дурака, и от угона: при воткнутой передаче Duster не заведётся, при открытии двери или попытке тронуться без родного ключа — заглохнет. Имеется режим запуска мотора каждые два часа.

Итак, Румыния, родина родственного Renault бренда Dacia. Наша отправная точка — аэропорт Бухареста. Мне достаётся полноприводный Duster с турбодизелем 1.5 dCi, который отныне развивает не 90 л.с., а 109 и по-прежнему агрегатируется только с шестиступенчатой «механикой». Первая передача втыкается с таким же, как до рестайлинга, усилием, сцепление схватывает в прежней высокой точке, но машина резвее бросается вперёд — рекордные для Дастера 240 ньютон-метров (было 200 Н•м), доступные уже с 1750 об/мин, бодро разгоняют его с низов.

Машина точно следует за акселератором, не заставляя волноваться при обгонах, и умеренно расходует топливо (в нашем жёстком смешанном цикле вышло восемь-девять литров на сотню). Мотор почти не слышен в салоне — шумоизоляция заметно доработана. тяжелотопливный кроссовер разгоняется неспешно — за 13,2 с, но это на 2,4 с быстрее, чем с прежним 90-сильным мотором. Был овощ, стал фрукт! Тормоза осаживают автомобиль чётко и не устают после часовой езды по горным серпантинам. Турбодизельный Duster, пожалуй, самый приятный в гамме, но и самый дорогой: от 793 000 рублей.

После турбодизеля от модернизированного бензинового мотора 2.0 (143 л.с. и 195 Н•м против 135 сил и того же момента ранее) ждёшь больше, чем тот способен дать. Раскрывается он только после 4000 об/мин, и сподручнее взаимодействовать с ним на «механике» — так получается самый быстрый (до сотни за 10,3 с) и самый популярный у покупателей Duster. Жаль, не изведать новую для Дастера ниссановскую бензиновую «четвёрку» 1.6 мощностью 114 л.с., которую выпускают в Тольятти: на тесте в Румынии её нет.

Механическая коробка с короткой первой передачей, как и раньше, заставляет частить с переключениями. На 50 км/ч просит индикатором пятую, хотя моторы к ней не готовы. В городе надо привыкнуть трогаться со второй передачи и поосторожней втыкать высшие, чтобы не трогать рукой пассажира. Нейтраль иной раз нащупывается не сразу. Но для бездорожья — самое то. Отключаешь систему стабилизации (если эта опция за 15 900 рублей есть), блокируешь муфту в приводе задних колёс — и вперёд с песней ревущего движка. Режим Lock работает до 80 км/ч, и перегреть муфту, скорее всего, не выйдет. Пробить подвеску — тоже. Для этого надо найти неровность, убийственную для большинства автомобилей. Энергоёмкость шасси Дастера обалденная, потому в нём ничего не меняли.

У дизельного Дастера электрогидравлический усилитель руля, у остальных — обычная гидравлика. Особой разницы я не почувствовал. Управляемость на бездорожье показалась интересной. Когда нужно было быстро объехать острый валун, никаких проблем и ошибок не возникло — взаимопонимание с машиной отличное. Мы штурмовали внатяг крутые подъёмы с вывешиванием, пёрли по раскатанной тракторами глубокой каше, неслись по офроуду уже на второй, а то и третьей передаче. Сильно приложились днищем лишь однажды в яме, которая могла стать финишем пробега. Осмелели по максимуму, не изобретали траектории, гнали, как получится. Извозили Duster по уши (сделать это очень легко — марается на раз), после чего вытерли широкие пороги своими брюками.

Полный привод выбирают 80% покупателей, при этом версия со старым четырёхступенчатым «автоматом» востребована лишь у 15% клиентов. Коробка так себе: запаздывает с переключениями, дёргает, заставляет мотор крутиться на высоких оборотах и шуметь. Хотя, конечно, в пробках лучше так, чем в три педали. Однако заполучить «автомат» отныне можно только в случае с полноприводной модификацией 2.0: двухпедальных Дастеров с передним приводом на нашем рынке больше нет.

Предвижу вопрос от хозяев старых Дастеров: можно ли что-нибудь докупить из ассортимента обновлённого? Двигатели, коробки, электронику, дистанционный пуск Renault Start, перепрошитую систему Media Nav, руль, задние фонари, багажную полку — нет. Возможно, на дорестайл встанут новые кресла, фары, щётки стеклоочистителей с большей зоной действия и что-то ещё по мелочи. Реношники сейчас пытаются выяснить, чем именно могут заинтересоваться владельцы. Надеются, что устаревшие кроссоверы будут сданы в Trade-In ради покупки модернизированных. За пять месяцев этого года в России продано 16 860 Дастеров — вдвое меньше, чем за аналогичный период 2014-го (34 988 машин). Ситуация задастая, но. За Duster!

Паспортные данные

Renault Duster 2.0 MT (AT)*1.5 MT
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм43154315
Ширина, мм18221822
Высота, мм16251625
Колёсная база, мм26732673
Колея передняя/задняя, мм1560/15671560/1567
Снаряжённая масса, кг1370 (1394)1390
Полная масса, кг1870 (1894)1890
Объём багажника, л408408
Двигатель
Типбензиновыйтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов168
Рабочий объём, см³19981461
Макс. мощность, л.с./об/мин143/5750109/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин195/4000240/1750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (автоматическая, четырёхступенчатая)механическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины215/65 R16215/65 R16
Дорожный просвет, мм210210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180 (174)167
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,3 (11,5)13,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,1 (11,3)5,9
— загородный цикл6,5 (7,2)5,0
— смешанный цикл7,8 (8,7)5,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95дизтопливо
* В скобках приведены данные для версии с автоматической трансмиссией.

Техника Алексей Смирнов, Константин Болотов

Безопасность

За кадром

Мы посетили технический центр Renault в румынском Титу (Renault Technologie Roumanie — RTR), где увидели, с чего начался Duster и до чего дошёл. От первого концепт-кара до нескольких экзотических Дастеров — внутрикорпоративных самоделок для вау-эффекта.

Гусеничные кит-комплекты, превращающие внедорожник в вездеход, — далеко не новость. К примеру, этим давно в США занимается фирма Mattracks. Но румыны утверждают, что с неким иностранным партнёром зашли дальше и сделали сверхпроходимую машину с кузовом, укреплённым снаружи трубчатым каркасом. Заметное отличие внутри — блок тумблеров, он переводит машину в «режим невидимости», вырубая всё освещение снаружи и внутри. Вместо него включаются экранированные светодиоды с зелёным лучом, направленным вниз, — военная хитрость. Автомобиль предназначен для пересечения болот, заснеженных полей, тундры и тому подобного.

Цвет хаки не такой уж новый для Дастера. Первого декабря 2013 года во время празднования национального Дня Румынии был представлен армейский прототип Dacia Duster Army с пулемётом на крыше, управляемым с пассажирского сиденья посредством джойстика и монитора. Как и гусеничный образец, боевая машина получила функцию «затемнения». На вооружение автомобиль пока не взяли, хотя невоенные службы его используют вовсю.

Renault Duster с пробегом. На что обратить внимание при покупке.

Renault Duster с пробегом

Водителю на заметку

Renault Duster с пробегом. Цена.

Кузов.

Кузов, одна из слабых мест Renault Duster, ему, банально не хватает жесткости. Как следствие, трещина лобового стекла проблема для автомобиля родовая. По этой же причине, могут появиться трещины на стыке крыши и боковин. Но не стоит паниковать ведь металл остается целым, трескается лишь краска покрывающая защитную мастику.

Частично, проблему жесткости кузова удалось решить на машинах, выпущенных после июля 2012 года. Дастеры стали крепче и жестче нежели их предшественников, благодаря тому, что Renault стала качественнее проваривать проем пятой двери.

Однако, по факту, разрывы эмали могут встретиться и на относительно свежих автомобилях.

Всего через 2 3 сезона, дорожный пескоструй, способен оставить серьезные отметины на кромках капота и крыши, а также задних крыльях. Поэтому эти места неплохо бы защитить антигравийной пленкой.

Другой дельный совет, регулярно обрабатывать дверные уплотнители силиконовой смазкой. От этого резинки сохраняют мягкость, что положительно скажется на ЛКП внутреннего проема дверей. Потому что если резиновый уплотнитель потеряет свою эластичность он быстро протрет краску, вплоть до металла и последнее без должной защиты может заржаветь.

Также следы коррозии можно найти на пороге багажника, при этом подобные места под резинками рекомендуется вымыть высушить и кисточкой промазать антикором. Но самое коварное место зарождения ржавчины под декоративной накладкой пятой двери. Эта самая накладка елозит своими кромками, оставляя глубокие борозды. Стопроцентной защитой, в данном случае, станет резиновый уплотнитель от заднего фонаря вазовской пятерки, натянутый по периметру этой самой планки.

У дорестайлинговых машин, полезно заменить форсунки омывателя. Детали нового образца сидят крепче прежних и это важно, потому что через неплотную посадку омывающая жидкость может лить аккурат на катушки зажигания расположенные под капотом.

Renault Duster с пробегом. Салон.

В салоне свои чудеса, облезающий декор, истертый руль и просиженные сиденья, встречаются даже не на слишком старых и заезженных экземплярах. Эргономика в лучших традициях Logan, все бюджетно, без изысков. На ранних Renault Duster, кнопка включения звукового сигнала находится на торце левого подрулевого переключателя.

Подстаканники аккурат за рычагом КПП, у полноприводных машин, поставленный в них стакан перекрывает шайбу управления полным приводом. Бывали случаи когда выплеснувшийся кофе либо лимонад заливали этот блок. Блок управления стеклоподъемниками, расположен так, что левое колено водителя, постоянно упирается в него.

Электрика здесь примитивная, и это безусловный плюс, так как ломаться здесь банально нечему. Разве что тот самый подрулевой рычажок вышел хлипковат, а в плафоне освещения любит скапливаться конденсат.

Впрочем все эти минусы включая отгнивающую проводку подсветки номерного знака свойственны всем недорогим моделям Renault.

Моторы

С моторами ситуация следующая. На вершине гаммы 2 литровый атмосферник (F4R). До рестайлинга ему полагался только лишь один фазорегулятор, а после реформы появился второй, на впуске, что немного увеличило мощность.

К несчастью они то и могут кончиться уже при пробеге около 80 тысяч километров. Распознать поломку поможет резкая смена тембра, машина начнет трахать словно дизельная. Откладывать дорогостоящий ремонт никак нельзя, потому что иначе продукты износа разнесутся по всей системе смазки.

Другая особенность. Угробить достаточно крепкий французский агрегат можно не обращая внимание на начавшийся масло жор, повышенный аппетит обычно разыгрывается после 150 тысяч километров, а его виновниками оказываются или задубевшие маслосъемные колпачки, что бывает реже, или залегшие поршневые кольца. Это самый частый вариант.

Если запустить данный процесс то далее, разрушаться перегородки поршней после чего появится задиры на стенках цилиндров. Оптимальное решение данной проблемы это заменить поршни и кольца на аналогичные от двухлитрового Megane, тем самым понизить степень сжатия с 11 до 9.5 единиц, а вообще этот движок очень даже неплох. До капремонта ему отведены примерно 300-350 тысяч километров после чего следует необременительная расточка чугунного блока.

Ближайший родственник (F4R) это мотор 16K4M, который ставился на дореформенный Duster. Он обладает даже большим ресурсом чем его старший брат, хотя список семейных недугов один на двоих.

Новичок ВАЗовской сборки очень даже неплох, во всяком случае его ресурс достигает полу миллионы километров. Цепной привод газораспределительного механизма имеет почти безграничный ресурс и даже муфты фазы регуляторов что изводят владельцев на других машинах здесь служит долго и без проблем.

Совсем без проблем конечно не обойтись, но сей список нельзя назвать обширным даже если придираться по пустякам. Это недолговечное кольцо приемной трубы, посвистывающий ременный привод генератора и рвущаяся подушка правой опоры. А вот отсутствие гидрокомпенсаторов для одних будет минусом, так как каждые 100 тысяч километров нужно регулировать тепловые зазоры, а для других будет наоборот плюсом так как система в общем-то беспроблемная.

Далее идет полуторалитровый турбодизель k9k он отличается отменной тягой и завидным ресурсом. Правда некоторое время этот агрегат испанского производства считался достаточно проблемным, потому что после первой сотни тысяч километров у него могло провернуть шатунные вкладыши. Но Дастеру повезло, потому что ему изначально достался уже усиленный вариант этого мотора, так что убить вкладыши можно лишь только откровенно грязным маслом, ну или длительными интервалами замены. В идеале обновлять смазку надо каждые 7500 километров пробега и тогда даже турбокомпрессор порадует ресурсам по 200 тысяч километров, а то и выше.

И только форсунки на дорестайлинговых экземплярах нельзя назвать беспроблемным. У сервисменов достаточно примеров когда регулярная заправка контрафактной соляркой убивала инжекторы буквально за 20-30 тысяч километров.

После рестайлинга дизелек прибавил силенок, а также приобрел гораздо более выносливые в систему питания марки Siemens. Топливный насос высокого давления оказался нежнее, поэтому ремонтировать этот дорогостоящий узел придется примерно после 150 тысяч километров. Плюс мотору достался двухмассовый маховик, сажевый фильтр и турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Ну и понятно что чем старше будет машина тем больше шансов что все эти нововведения могут подкинуть проблем.

Renault Duster с пробегом. Трансмиссии.

2 педальной версии ведут свою историю от древнего 4 диапазонного автомата печально известной серии dp0, но российскому Дастеру повезло с 2013 года на переднеприводные версии стали ставить коробку dp2, а на полноприводный dp8. Это уже модернизированные агрегаты. У них гидротрансформатор и гидроблок нового образца, увеличенный теплообменник и дополнительный контур охлаждения для защиты от перегрева. С ними срок службы рабочей гидравлики перешагнул через отметку в 150 тысяч километров. Правда ради такой долговечности важно проводить масляный сервис каждые 80-100 тысяч километров. Несмотря на то что производитель считает смазку вечной. Вдобавок автопроизводитель умалчивает тот факт, что зимой автомату нужен прогрев, то есть пару минут постоять поработав на холостых оборотах, а после старта спокойно проехать первые километры пути. На этом фоне пятиступенчатая механика переднеприводных версий и шестиступенчатая у полноприводных, выглядят куда привлекательнее. В этом случае достаточно нежные пластинчатые демпферные пружины сцепления еще не приговор, вместо штатного узла можно поставить изделие другого производителя. Еще бы найти толковую замену выжимного подшипника с которым выполнен воедино рабочий цилиндр сцепления. Увы но это сложносочиненная конструкции не готова похвастаться завидной надежностью. При этом пластиковый патрубок под гидравлическую магистраль очень легко обломать при сборке и прокачки системы.

Не лишним будет прикрыть уязвимые места вроде топливного бака и нейтрализатор остальными защитами иначе есть шанс повредить их при неаккуратном преодоление буераков. Еще у кроссоверов что наматывает километры не только по асфальту карданном валу отпущено меньше 100 тысяч километров пробега при том официально запчасть идет в комплекте вал плюс крестовины. Однако умелые мастера уже давно меняют крестовины отдельно, устанавливая при этом усиленные детали со встроенными пресс-масленками. Таким при регулярном шприцевание, очень долго не будет сноса.

Считается, что главное достоинство подобного Логану семейства, неубиваемая подвеска, но не все так однозначно. Убить втулки стабилизатора реально всего за 40-50 тысяч километров пробега. У стоек ресурс примерно в полтора раза выше, а вот остальное хозяйство отличается чрезвычайной живучестью. Опоры стоек амортизатора, шаровые опоры, ступичные подшипники и сайлентблоки обычно выхаживать то 120 тысяч километров гарантированно, а у заботливых водителей большая переборка подвески редко наступает раньше 150 тысяч.

Кстати, задняя подвеска бывает двух видов. На приводных автомобилей сзади стоит полузависимая балка, на полноприводных стойки mcpherson. При этом обе конструкции одинаково беспроблемный.

Дополнительная радость приятная стоимость фирменных запчастей притом французский конструктив позволяет сэкономить. Те же шаровые можно заменить отдельно.

По большому счету Logan и Renault Duster с пробегом два сапога пара простых кирзовых сапога которым долгие годы не будет сноса, а значит выбирать что седан что кроссовер можно смело с любым мотором коробкой и трансмиссией.

Читайте также: