Рено эспейс 4 как снять торпеду

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

рено эспейс 4

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках и их схемы могут отличатся и зависят от года выпуска и электро оснащенности автомобиля.

Общее расположение всех элементов

Схема

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

общая схема блоков реле и предохранителей

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

Блок под капотом рено эспейс 4

Фото

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

фото блока под капотом

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Предохранители

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

1(7,5А) Автоматическая коробка передач
2
3(30А) Управление двигателем
4(5А/15А) Автоматическая коробка передач
5(30А) Реле вакуумного насоса усилителя тормозов (F4Rt)
6(10А) Управление двигателем
7
8
9(20А) Система кондиционирования
10(20А/30А) Антиблокировочная система тормозов/ система курсовой устойчивости
11(20А/30А) Звуковой сигнал(ы)
12
13(70А) Нагреватели охлаждающей жидкости — если есть
14(70А) Нагреватели охлаждающей жидкости — если есть
15(60А) Управление электродвигателем вентилятора системы охлаждения
16(40А) Омыватели фар, обогреватель заднего стекла, многофункциональный блок управления
17(40А) Антиблокировочная система тормозов/ система курсовой устойчивости
18(70А) Комбинированный переключатель, система освещения в дневное время, многофункциональный блок управления
19(70А) Отопитель/ кондиционер, многофункциональный блок управления
20(60A) Реле контроля силы тока аккумуляторной батареи (некоторые модели), комбинированный переключатель (некоторые модели), лампы системы освещения в дневное время, многофункциональны йблок управления
21(60A) Электропривод сидений, многофункциональный блок управления, блок предохранителей /реле, центральная консоль, люк
22(80A) Обогреватель лобового стекла (некоторые модели)
23(60A) Очиститель лобового стекла, стояночный тормоз с электроприводом

  1. Реле нагреватель охлаждающей жидкости
  2. Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (без кондиционера, —01/03)
  3. Реле вакуумного насоса усилителя тормозов (F4 Rt)
  4. Реле вакуумного насоса усилителя тормозов
  5. Реле 3 нагревателя охлаждающей жидкости — (—01/03, если есть)
  6. Реле топливного насоса
  7. Реле обогревателя системы вентиляции картера двигателя (F4 Rt)
  8. Реле системы управления двигателем
  9. Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения-(с кондиционером,—01/03)
  10. Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения
  11. Реле 2 нагревателя охлаждающей жидкости — (—01/03, если есть)

Предохранители и реле в салоне

Блок 1

Расположен в верхней части приборной панели.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

предохранители в салоне блок 1

p, blockquote 16,1,0,0,0 -->

Фото

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

фото блока с предохранителями

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема 1

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

F1
F2(10A) Датчик включения стояночного тормоза, считывающее устройство зажигания, многофункциональный блок управления, выключатель стартера
F3(10A) Корректор фар, блок управления корректором фар (ксеноновые фары), подогреватели форсунок омывателя лобового стекла, комбинация приборов, синтезатора голоса
F4(20A) Противоугонная система, автоматическая коробка передач (АКПП), центральный замок, система отопителя/ кондиционера, датчик дождя, вентилятор датчика температуры воздуха в салоне, внутреннее зеркало заднего вида, система парковки, фонари заднего хода, подсветка выключателей, электродвигатель очистителя лобового стекла
F5(15A) Лампы освещения салона
F6(20A) Система кондиционирования, автоматическая коробка передач(АКПП), система блокировки дверей от случайного открывания, система поддержания скорости, диагностический разъем (DLC), электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, подсветка выключателей, стоп-сигналы, омыватели /очистители лобового стекла
F7(15A) Блок управления корректором фар (ксеноновые фары), корректор фар, комбинация приборов, левая фара- ближний свет
F8(7,5A) Правые передние габариты
F9(15A) Указатели поворота/аварийная сигнализация
F10(10A) Аудиосистема, электропривод сидений, электропривод стеклоподъемников, комбинация приборов, навигационная система, телематика
F11(30A) Система кондиционирования, противотуманные фары, комбинация приборов, синтезатор голоса
F12(5A) Система SRS
F13(5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F14(15A) Звуковой сигнал(ы)
F15(30A) Блок управления электрооборудования двери водителя, электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников
F16(30A) Блок управления электрооборудования двери пассажира, электропривод стеклоподъемников
F17(10A) Задние противотуманные фонари
F18(10A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях
F19(15A) Правая фара-ближний свет
F20(7,5A) CD-чейнджер аудиосистемы, подсветка вентиляционной решетки приборной панели, лампа подсветки вещевого ящика, реостат подсветки комбинации приборов, лампы освещения салона, передние левые габариты, лампы подсветки номерного знака, навигационная система, подсветка переключателей
F21(30A) Омыватель заднего стекла, дальний свет фар
F22(30A) Центральный замок
F23(15A) Разъемы питания дополнительного оборудования
F24(15A) Разъем подключения дополнительного оборудования (задний), прикуриватель
F25(10A) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), обогреватель заднего стекла, замок рулевой колонки (некоторые модели)
F26

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 24.

Блок 2

Он находится за бардачком, со стороны пассажира.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 24,0,0,1,0 -->

Схема доп блока в приборной панели

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

17Реле кондиционера
2Реле электропривода сидений
3Реле насоса омывателя фар
4Реле стоп-сигналов
5Реле 1 системы освещения в дневное время
6Реле 2 системы освещения в дневное время
7Реле электропривода задних стеклоподъемников (некоторые модели)
F26(30A) Разъем электрооборудования прицепа
F27(30A) Люк
F28(30A) Электропривод стеклоподъемника, левый задний
F29(30A) Электропривод стеклоподъёмника, правый задний
F30(5A) Датчик положения рулевого колеса
F31(30A) Шторка люка
F32
F33
F34(15A) Электропривод сиденья -со стороны водителя
F35(20A) Подогреватель передних сидений
F36(20A) Электропривод сиденья — со стороны водителя
F37(20A) Электропривод сиденья пассажира

Блок 3

Находится рядом с ЦЭБКС со стороны водителя

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

блок 3 схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

1Реле противотуманных фар
2Реле 1 основных цепей зажигания
3Реле электродвигателя очистителя заднего стекла
4Реле стартера
5Реле вспомогательных цепей зажигания
6Реле 2 основных цепей зажигания
7Реле обогревателя заднего стекла
F1Шунтирующий резистор электропривода стеклоподъемников-передние
F2Шунтирующий резистор электропривода стеклоподъемников-задние
F3Шунтирующий резистор системы освещения в дневное время — передние габариты
F4Шунтирующий резистор системы освещения в дневное время — ближний свет

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

1 предохранитель

p, blockquote 32,0,0,0,0 --> p, blockquote 33,0,0,0,1 -->

Не сходится описание? Полную информацию назначения блоков с распиновкой всех возможных вариантов исполнения в рено эспейс 4 поколения можете скачать тут. А если Вам есть чем дополнить, пишите в комментариях.

Рено эспейс 4 как снять торпеду

Espace 4
Grand Espace 4

Проявление поломки электро-защелки проявляется таким образом: при вставлении карточки карточка распознается и включается зажигание ACC и IGN (кроме системы дистанционного трехкнопочного ключа-карточки). Двигатель не заводится и постоянно горит лампа иммо на панели приборов.

Лампа иммобилайзера Espace 4

При чтении автомобиля прибором Renault Clip в блоке UCH фигурирует ошибка – неисправность электронной защелки руля-не идентифицированная неисправность. При выполнении теста электропривода защелки-ничего не происходит. Устранить неисправность можно либо ремонтом, либо заменой защелки(если ремонт бесполезен). Именно такой вариант и рассмотрим. Для снятия блокиратора-защелки в Рено Эспейс 4 следует разобрать всю верхнюю часть торпеды .

Расположение блокиратора руля Espace 4

Ремонтный вид

Далее звездочкой открутить сам блокиратор , крутя по часовой стрелке. Если руль заблокирован- крутить не следует во избежании слома болта. Устройство таково – что болт на заблокированной защелке срезает под действием усилия откручивания. Следует сперва разобрать корпус защелки, затем вручную прокрутить механизм и затянуть язычок в корпус защелки.

Язычок защелки из легированной стали

Читаем дамп EEPROM и корректируем его.

Разобранный замок Espace

24C02 Защелки
Прошивка 24С04

Подключаем защелку и вставляем карточку, при этом должен быть щелчок . Лампа иммобилайзера должна погаснуть, а двигатель без проблем запустится.

Renault Espace 4. Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости

Домкратим переднюю часть, снимаем колеса, смотрим на машину снизу. Прошу извинить за качество фото, фотоаппарат в этот день был настроен работать еще меньше, чем я:

Посмотрим, что мы тут видим:
Красным обведены болты, на которых подрамник держится. Остальное - это всякое ненужное, прикрученное к подрамнику, требующее отсоединения. А именно:
Желтый - это болты крепления опоры двигателя.
Голубой - дополнительное крепление подрамника к кузову. Зачем оно - неизвестно, но откручивать его все равно надо.
Зеленый - крепление рулевой рейки к подрамнику.
Бледно-розовый - продольные "балки", к которым крепится защита картера. Там нет силового сопротивления, но их надо отсоединить, иначе подрамник вырвет их при опускании.

С последнего и начнем. Надо открутить болт и на этом закрыть вопрос крепления кронштейнов защиты (вид из колесной арки):

Потом надо отсоединить крепление рулевой рейки. В принципе, можно отсоединить рейку от рулевого вала - эффект будет примерно тот же. Но искать и разбираться с его креплением мне было лень, дешевле было открутить эти две гайки. Сложность в том, что это именно "болт-гайка" на 21, то есть сверху надо удерживать болт, а снизу крутить гайку. Сверху подлезть не очень просто, но реально с помощью высокой (свечной) головы на 21+кардана. Получалось вот так:

Красным выделена гайка и примерный контур болта+надетой на него головки на 21. Левее видна ручка трещотки, надетой на эту голову. С ее помощью удерживался болт от проворачивания. Открученный, болт так и остается здесь висеть:

А мы приступаем к откручиванию нижней опоры двигателя. Благо, здесь все просто - никаких гаек нет, надо просто выкрутить болты:

И вытащить опору:

Потом надо не забыть еще про крепление выхлопной трубы. Его снизу не видно, надо посмотреть на подрамник "сверху-сзади":

Теперь переходим к "бумерангам" сзади:

Красным выделен основной, силовой болт. Он крепит подрамник к кузову через "бумеранг".
Желтый - это дополнительный силовой болт, он крепит заднюю часть "бумеранга" к кузову.
Зеленый - крепление "бумеранга" к кузову, но менее силовым болтом, это всего лишь М8 (голова на 13).
Наконец, голубой - пластиковый кронштейн, в который фиксируются трубки, проходящие над "бумерангом".

Можно сразу выкрутить болты, помеченные желтым и зеленым. Кроме того, можно освободить кронштейны крепления трубок на одной стороне:

И на другой стороне:

Теперь надо подпереть подрамник домкратом примерно по геометрическому центру. В целом, он и так не рухнет, а повиснет на рычагах, но куда удобнее, когда этот процесс можно контролировать. После этого можно выкрутить задние болты крепления подрамника окончательно:

Здесь сразу станут видны сайленты подрамника:

Осталось открутить переднее крепление подрамника. Оно чуть сложнее, чем заднее - подрамник крепится здесь к кузову не напрямую, а через кронштейн. Точки крепления кронштейна обведены красным:

Проще и дешевле открутить верхний болт, так как нижний - это болт-гайка, и доступ к головке болта при штатном расположении подрамника несколько сложнее:

После этого надо приопустить подрамник и получить вполне достаточный доступ для замены втулок:

Ставим новые втулки:

И вуаля! Собираем все в обратном порядке, и отправляемся на тест-драйв.
А в следующем выпуске мы расскажем, как снять на этой машине задний бампер.

Читайте также: