Рено флюенс чистка дренажных отверстий

Обновлено: 03.07.2024

Рено флюенс чистка дренажных отверстий

Renault Fluence (2018 год). ПРОЧИСТКА ДРЕНАЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ КУЗОВА

Во время эксплуатации в полостях порогов, дверей и крышке багажника скапливается влага, вызывающая коррозию. Для удаления влаги служат дренажные отверстия, располо­женные снизу порогов, дверей и в крышке багажника (двери задка). Они постоянно забиваются грязью, поэтому прочищайте их при каждом техническом обслуживании. При эксплуатации автомобиля на проселочных дорогах проводите эту операцию чаще.

Прочищайте дренажные отверстия перед мойкой автомобиля.

Вам потребуется отвертка или тонкая деревянная палочка.


1. Прочистите дренажные отверстия в пе­редних.


2. .. .и задних дверях.


3. . а также в двери задка.

Дренажные отверстия в полу и порогах пола закрыты резиновыми заглушками. Периоди­чески вынимайте их для слива конденсата и воды, случайно попавшей в полости порогов.

В основе ухода за кузовом - регулярная мойка и обработка специальными защитными составами. Мыть кузов можно на специализиро­ванной мойке (лучше вручную, без применения механических щеток) либо самостоятельно в специально отведенных для этой цели местах.

Для самостоятельной мойки потребуются ведро и две щетки - большая с длинной мягкой щетиной (лучше с длинной ручкой) для мойки кузова и маленькая с жесткой щетиной для мойки передней и задней панелей кузова и дисков колес, а также несколько тряпок.

Не стоит мыть автомобиль на солнце и в ус­ловиях сильной запыленности воздуха при сильном ветре.

Для предотвращения загрязнения окружающей среды мойте автомобиль в специально отведенных местах, оборудованных сточной

канализацией или местными очистными со­оружениями.

Перед мойкой автомобиля прочистите дре­нажные отверстия дверей и порогов. Не стирайте пыль и грязь с кузова сухой тряпкой, так можно поцарапать лакокрасоч­ное покрытие.

Не используйте для мытья бензин, керосин, соду и морскую воду во избежание повреж­дения лакокрасочного покрытия, резиновых и пластмассовых деталей кузова.

Нельзя мыть кузов в морозную погоду и вы­езжать в мороз на автомобиле с мокрым ку­зовом: при замерзании воды на поверхности краски могут образоваться микротрещины. Для очистки пластмассовых деталей нельзя применять бензин или растворитель.

Тормозная жидкость, электролит, щелочи, раствор соды разрушают лакокрасочное по­крытие. При попадании этих веществ немед­ленно промойте и протрите кузов чистой тряпкой.

1. Рекомендуем мыть кузов в тени, так как при быстром высыхании лакокрасочного по­крытия под прямыми солнечными лучами на кузове останутся светлые пятна. Если есть возможность, мойте кузов водой из шланга и мягкой губкой.

2. Тщательно промойте места соединения деталей кузова и сварные швы, места завальцовки панелей дверей и капота.

3. При мойке подкапотного пространства вода не должна попадать на элементы электро-оборудования. Рекомендуем пользоваться специальными средствами для очистки двига­теля. После мойки продуйте воздухом или про­трите насухо элементы электрооборудования.

4. Стекла лучше мыть мягкой тряпкой, смо­ченной водой с добавлением омывающей жидкости.

5. Для чистки элементов обивки салона и сидений рекомендуем пользоваться пыле­сосом. Жирные пятна с обивки удаляйте мыльным раствором или специальными сред­ствами для чистки интерьера.

6. Для придания блеска пластмассовым де­талям внутренней и наружной отделки можно применять обычную силиконовую смазку. На­несите ее тонким слоем на пластмассовые детали и отполируйте чистой тряпкой.

Не используйте для обработки рулевого ко­леса средства, содержащие силикон.

7. Колесные арки мойте либо струей воды под давлением, либо волосяной щеткой. Дни­ще мойте волосяной щеткой не реже одного раза в год, желательно до начала зимней экс­плуатации, перед восстановлением антикор­розионного покрытия. Периодически промы­вайте днище и колесные арки в зимний период, чтобы очистить их от противогололедных реагентов.

Чистка дренажа на примере Renault Fluence


Сливные дренажные отверстия на Renault Fluence легко засоряются. Причиной засорения может привести к плачевным последствиям, таким как:

- примерзание трапеции дворников в зимний период

- поломка мотора стеклоочистителей

- неприятный запах в салоне

- и главное, попадание воды в салон

Грязь собирается на декоративных решетках, её легко убрать, но мелкие частицы все-равно попадают в дренаж, оттуда их убрать можно только после снятия решетки.

Саму решетку можно доработать специальной защитной сеткой. См. отчет об установки защитной сетки на примере Рено Дастер.


Решетки нужно снять, для этого снимаем защитные колпаки на гайках крепления поводков стеклоочистителей Рено Флюенс

Снимаем поводки щеток, предварительно запомнив их положение

Если поводки снимаются с усилием - покачайте их слегка их стороны в сторону


Снимаем пластиковую накладку начиная по краям - они на пистонах-фиксаторах


Пластиковая накладка преимущественно держится за счет боковых накладок, в каждой боковой накледке по 2 пистона. Снимать аккуратно, чтобы не сломать их.


Дренажные сливы находятся по краям

Обратите внимание, насколько близка конструкция трапеции Fluence к дренажу. При забитом дренаже, она легко подмерзает.



В данном случае дренажные отверстия в превосходном состоянии


Но бывает и вот такое состояние. При нашем климате - это не удивительно


Как один из результатом, попадание влаги в разъемы электропроводки


Прочищаем отверстия, чистим резиновые вставки, проливаем чистой водой, чтобы убедится в хорошей проходимости дренажа


Производим сборку в обратной последовательности


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Чистка дренажных отверстий

Обед, минус 15, сигналка, дверь, приборная панель, ключ-карта в руке, ключ-карта в авто, выжатый тормоз, палец на кнопке, взлетели обороты, упали обороты, пошел теплый воздух.

По привычке дергаю дворники смахнуть все что оттаяло на стекле, а дворники дернулись на 1 см и встали. Дела послеобеденные изменили свое направление, доделал то что планировал по работе и отправился в гараж.

Тепло. лениво, еще и все предохранители целые.

Кстати, ремарочка: в отсеке предохранителей с завода сразу же по одной штучке разных номиналов вместе со съемником зафиксированы. Мелочь, но очень приятно. А рядышком расшифровка какой для чего. Вторая пометка - рядом с запаской в специальном уплотнителе родной балонник и домкрат.

В общем вспоминаю, что летом, когда искал как чистить дренаж кондиционера что-то еще мелькало про дренажи под капотом что-то там где-то там. Успешно забил и забыл.

Снимаю дворники, запомнив их положение, снимаю клипсы пластиковой накладки, вытаскиваю ее, снимаю трапецию дворников и. Взору предстают трапеция дворников просто вмерзшая в лед.


Машинка давеча помыта была, на улице -20 тогда морозило..

Все это дело отдалбливаю, снимаю трапецию и начинаю ковырять лед в дринаже, и проливал водой горячей и незамерзайкой и провод от антены туда пихал, Мега истерически хихикает и засунуть хорошенько ничего не получается, а вода в дренаже все так и стоит, вернее незамерзайка уже.

Как бы мне не хотелось, но пришлось домкратить, снимать колесо и снимать заднюю часть подкрылка, благо там все просто - держится только на клипсах, при том в тепле клипсы очень пластичные как и сам подкрылок.


Снимаем и наблюдаем дринаж. Верхний кусок под капотом где трапеция дворников, нижний выходит к колесу, они разъединяются. Так вот я не знаю как сливалось ранее, но нижний полностью плотно был забит землей и всякой требухой, промывал я его минут 10, все получилось.



В профилактических целях потыкал в тренаж со стороны пассажира - там все чисто, кабель выходит насквозь. Ну и судя по отзывам дренаж со стороны водителя самый проблемный.

Скидываю все обратно, счастливый завожу авто, а нет, не завожу, на панели моргает гирлянда, стартер щелкает - все гаснет, замолкает - все загорается. Честно признаться этот гал я знал еще с начала лета.

Минусовой контакт на аккумуляторе помирал, где-то внутри аккумулятора ему приходил конец, но раньше помогало открутить клемму минус и прикрутить немного под другим углом. В этот раз не помогло. Так что сегодня ждет авто обновка батарейки)

Дренажные отверстия полостей кузова.

Предлагаю открыть новую тему: "Дренажные отверстия полостей кузова, содержание их в чистоте и последствия.". Пишите, кто с этим сталкивался.

Моя история: на пятом году жизни моего авто (Меган II ф.2) по салону пошел звук переливающейся воды на поворотах, а в сильный дождь в салон пошла вода - в люках на полу можно было мыть руки. Естественно, вода стала попадать и на электронику, на мотор отопителя, после чего он отключился совсем. Перепугавшись, я узнал, что его замена обойдется примерно в 10 тыс.руб. На счастье, пообсохнув он снова заработал (да и дожди кончились). Но рисковать больше не хочется. В сервисе сказали, что засорилось дренажное отверстие под капотом под рамкой лобового стекла. Кто знает как его чистить и, вообще, где еще есть такие отверстия и как за ними следить.

вопрос актуальный, у меня под ноги пассажиру течет конденсат от кондея, не знаю где почистить :)

А почистить можно у официального дилера,не нужно на "спичках" экономить!

. ну, да. ведь качество прочистки любых отверстий сильно зависит от опыта и квалификации прочищающего. кстати, подкачать колеса тоже можно у официального дилера.

А если все знаем, так зачем вопросы тогда вообще задавать? Кстати колеса можно подкачать на бензоколонках, тоже не напрягаясь, как и с отверстиями. Ну а также можно заняться ремонтом и прочей ерундой в обслуживании автомобиля Рено, если заняться нечем или считать себя очень умным,а потом. отвезти всю эту кучу металлолома к официалам и ОТВАЛИТЬ им кучу бабосов. Дерзай!

Мы всё не знаем, и не очень умные, поэтому и сидим на этом форуме. Не понятно только, что здесь делаете Вы, всё знающие и, точно, очень умные. Хотя нет, все Ваши знания и умения ограничиваются знанием дороги до ближайшего официала. Так нам это не интересно. Поэтому, пользуясь Вашими знаниями и умениями, возите "свою кучу металлолома к официалам и ОТВАЛИВАЙТЕ им кучу бабосов. " (цитата) . если у Вас нет рук. Дерзай(те), немощный.

На сколько я помню на М-2 дренаж с кондея выходит в моторный отсек,примерно посередине,между передней стенкой салона и шумоизоляцией.

Аватар пользователя tsitadel

Чистил я это отверстие, как раз со стороны пассажира. Со стороны водителя не смог добраться.
Сложности: снятие дворников и пластиковой хрени, которая вдоль стекла снизу идет. Я смог ее лишь приподнять с правой стороны. После этого видно отверстие. Чистил его жесткой проволокой загнутой крючком. Достал до чего и больше всякого дермистана.
Следующий этап основной. Если есть яма или подъемник делать на нем. Я делал в саду на голой земле. Из отверстия сверху вода должна стекать по резиновой трубке вниз. Так вот французы извратились и эту трубку сделали буквой Г и еще на этом коротком изгибе соорудили клапан. Главная бяка в этом изгибе и собирается и, благодаря клапану, не вытекает, засыхает и забивает дренаж. На разных ресурсах рекомендуют этот клапан срезать. Я не смог добраться и обрезать т.к. машина была не на яме, но смог пальцем расковырять и вытащить до полстакана ошметков от листвы и прочей грязи. После этого вылилось до полстакана воды.
Но! В этом году все повторилось в точности, как у автора вопроса. Так что клапан срезать необходимо! А по возможности и вовсе этот короткий изгиб.
Дополнение.
В этом году снова чистил. В этот раз забилось не снизу, а сверху, там, где скапливаются все листья и грязь стекающая со стекол. Снова добрался только до правого отверстия.

ПРОЧИСТКА ДРЕНАЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ КУЗОВА

рей и в крышке багажника. Они постоянно забиваются грязью, поэтому прочищайте их при каждом техническом обслуживании (через каждые 10 тыс. км пробега). При эк­сплуатации автомобиля на проселочных дорогах проводите эту операцию чаще.

Прочищайте дренажные отверстия перед мойкой автомобиля.

Вам потребуется отвертка или тонкая деревянная палочка.


1. Поддев отверткой.


2. . снимите заглушки.


3. . и прочистите дренажные отверстия в каждом пороге кузова.


Так расположены дренажные отверстия в по­рогах кузова.

4. Аналогично прочистите дренажные отверстия в передних и задних дверях.


5. Снимите заглушки и прочистите дре­нажные отверстия в крышке багажника.

6. Прочистите отверстия в лонжеронах кузова.

Renault Megane 2. МОЙКА АВТОМОБИЛЯ

В основе ухода за кузовом - регулярная мойка и обработка специальными защит­ными составами. Мыть кузов можно на спе­циализированной мойке (лучше вручную, без применения механических щеток) либо самостоятельно в специально отведенных для этой цели местах.

Для самостоятельной мойки потребуют­ся ведро и две щетки - большая с длинной мягкой щетиной (лучше с длинной ручкой) для мойки кузова и маленькая с жесткой щетиной для мойки передней и задней па­нелей кузова и дисков колес, а также нес­колько тряпок.

При мойке автомобиля соблюдайте сле­дующие рекомендации.

1. Не стоит мыть автомобиль на солнце и в условиях сильной запыленности воздуха при сильном ветре.

Для предотвращения загрязнения окружаю­щей среды мойте автомобиль в специально отведенных местах, оборудованных сточной канализацией или местными очистными со­оружениями.

Перед мойкой автомобиля прочистите дре­нажные отверстия дверей и порогов.

Не стирайте пыль и грязь с кузова сухой тряпкой - так можно поцарапать лакокрасоч­ное покрытие.

Не используйте для мытья бензин, керосин, соду и морскую воду во избежание повреж­дения лакокрасочного покрытия, резиновых и пластмассовых деталей кузова.

Нельзя мыть кузов в морозную погоду и вы­езжать в мороз на автомобиле с мокрым ку­зовом: при замерзании воды на поверхности краски могут образоваться микротрещины. Для очистки пластмассовых деталей нельзя применять бензин или растворитель.

Тормозная жидкость, электролит, щелочи, раствор соды разрушают лакокрасочное по­крытие. При попадании этих веществ немед­ленно промойте и протрите кузов чистой тряпкой.

2. Рекомендуем мыть кузов в тени, так как при быстром высыхании лакокрасочно­го покрытия под прямыми солнечными лу­чами на кузове останутся светлые пятна. Если есть возможность, мойте кузов водой из шланга и мягкой губкой.

3. Тщательно промойте места соедине­ния деталей кузова и сварные швы, места завапьцовки панелей дверей и капота.

4. При мойке подкапотного пространства вода не должна попадать на элементы электрооборудования. Рекомендуем поль­зоваться специальными средствами для очистки двигателя. После мойки продуйте воздухом или протрите насухо элементы электрооборудования.

5. Стекла лучше мыть мягкой тряпкой, смоченной водой с добавлением омываю­щей жидкости.

6. Для чистки элементов обивки салона и сидений рекомендуем пользоваться пыле­сосом. Жирные пятна с обивки удаляйте мыльным раствором или специальными средствами для чистки интерьера.

7. Для придания блеска пластмассовым деталям внутренней и наружной отделки можно применять обычную силиконовую смазку. Нанесите ее тонким слоем на пластмассовые детали и отполируйте чи­стой тряпкой.

Не используйте для обработки рулевого ко­леса средства, содержащие силикон.

8. Колесные арки мойте либо струей во­ды под давлением, либо волосяной щет­кой. Днище мойте волосяной щеткой не ре­же одного раза в год, желательно до начала зимней эксплуатации, перед восстановле­нием антикоррозионного покрытия. Перио­дически промывайте днище и колесные ар­ки в зимний период, чтобы очистить их от противогололедных реагентов.

Видео по теме "Renault Megane 2. ПРОЧИСТКА ДРЕНАЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ КУЗОВА"

Прочистка дренажа кондиционера Рено Меган 2 Чистка дренажных трубак в Рено Сценик 2 Попровляем лягушку слива конденсата

Профилактическая чистка дренажных отверстий.

Из различных источников до меня дошла информация о вероятном засорении дренажных отверстий в районе дворников, что при неблагоприятном исходе может стать причиной выхода из строя моторчика стеклоочистителя (он может оказаться погруженным в воду) или ниагарского водопада в салон, что не есть хорошо.

Решил с профилактической целью посмотреть состояние (сейчас машине полтора года уличного хранения).

Как показало вскрытие, дренажные отверстия были достаточно чистыми, по крайней мере, выполняли свои функции, но на более древних машинах или при более грязных условиях эксплуатации, проблему забивания сливных отверстий всякой ерундой исключать не следует.

Renault Fluence 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Renault Fluence, 2014


Renault Fluence, 2010


Renault Fluence, 2013


Renault Fluence, 2010

Комментарии 20

Вот Спасибо тебе огромное за фотки.Сегодня тоже полезу туда .

ну тогда надо было еще и трапецию осблужить и помазать. тоже болезнь флюх!
затем со временем просто вылетает шарнир и все…

Вопрос. а на рестайлинге такой же порядок снятия — установки?

На 100% не уверен, но мне кажется, что эта часть на рестайле без каких-либо изменений.

из под этой решотки и идет забор воздуха в салон, правильно?

За ней там в центре где-то воздухозабор в печку. Если дренажные отверстия заткнуть, то рано или поздно вода пойдет в салон, больше ей деваться там некуда.

посмотрел у себя, таких явных дренажей нет у меня. В сервисе еще сказали может стекать по рейленгам стекать в воздуховод, хотя пока сам не представляю как это))

Ну, у нас же машинки разные. Может быть иначе выполнено.

я думаю такие дырени сложно забить это надо вообще пластик снять и под дерево поставить на месяц)

Вопрос времени, как я понимаю. Видел фотки в инете — там просто болото иногда случается.

вобщем те места где ты зафиксировал мусор ну где дыра огромная там практически ничего страшного но вот где дырочки 2 мелкие в середине той пластиковой защиты которую снял они напрочь были забиты пришлось от пластиковой защиты снизу снять пару пластиковых таких крылышка, очень легко снимается с помощью ножа и их почистить и помыть.все зашибись. Кто не в курсе в той пластиковой защите 4 дырочки 2 в краях и 2 в центре.

Да, эти мелкие дырочки забиваются, но это не так критично и они чистятся без разборки. А вот если внутренний слив забит… видел там слева и вроде справа воздуховоды прямо в салон ведут… как раз в салон к фильтру:-) вот туда воды не надо:-)

Все, почистил))) 15 мин заняло, единственно что хочу добавить вся эта хрень пластиковая держится на боковых треугольниках, в каждом треугольнике по два пистона которые воткнуты в крылья, лучше пистоны не доставать из крыльев я попытался вставить нож и аккуратно вытянуть, аккуратно не удалось в авто по имени меган 3 пистоны обычно ломаются, это вам не логан))), так что совет тянуть треугольники вверх в небо))) треугольники снимутся с пистонов из пазиков и останутся в самом крыле, потом Вы их аккуратно оденете обратно. И второе, после откручивания гаек мне не сразу удалось снять поводки дворников, думал закисли, оказалось все просто пружинки которые прижимают дворники к стеклу не давали тупо пошатайте за основание поводков у болта с которого открутили гаики и дворники вам сдадуться)))

И как, стоило туда лезть или достаточно чисто было ?

И как я проглядел эту запись, не понимаю… Вот теперь думаю, самому все это сделать или ОД напрячь (гневно сказав "у меня плохо работает дренаж, чистите!")… =)

я понял ты решетку прям с треугольниками снял

Так точно! винтики эти видел, один открутил (это клипса с фиксацией), но их можно не трогать…

спасибо за подробную инструкцию, боковые треугольники они на пистонах или на винте там под отвертку плоскую как бы винт? а дворники при сборе вставляются в то же положение или их надо както помечать?

Хороший пост… Скоро тоже туда залезу, ибо мотор от кузова я в свое время оторвал…

Да, давняя известная проблема многих французских автомобилей… Но и у других марок нужно следить там за чистотой. Например старенький Гольф попался весь забитый листовой там!

Нужно регулярно чистить. У тебя ещё чистые. А я встречал полностью забитые, вода уже плескалась в нишах.

Бортовой журнал Renault Fluence 1.6 (2010 г.)


Раз уж вымыл двигатель, то решил почистить и дроссельную заслонку, хотя и не было никаких предпосылок, но не ждать же, в самом деле. Операция это не сложная, знакомая многим и занимает, если никуда не спешить, минут 30. Для всей операции необходимо:


Баллончик для чистки. Я взял АБРО за 220 р. Фирма недорогая и работает всегда эффективно. Кроме средства для чистки весь необходимый инструмент это


торцевой ключ на 8 с удлиннителем да пара отвёрток.


Вот, собственно, сам узел с которым предстоит работать. Начинаем с того, что ослабляем хомуты на креплении резинового патрубка воздуховода и легко его снимаем, предварительно сняв шланг картерных газов - он ничем не крепится и снимается легко.


Получается вот такой вид после демонтажа патрубка (извиняюсь за фото, видно рука дрогнула).

Дальше откручиваем четыре болта торцевым ключом и снимаем заслонку.


По идее, нужно дальше отсоединять разъём электрики и снять ещё одну шлангочку. Но поскольку долее доступ для работы полный, я это делать поленился и почистил не снимая как следует с обеих сторон. А чистить в принципе было что



Много "какашек". Но мы их сейчас


Жидкость прекрасно отъедает всю гадость. Чищу до полного отъедания и смывания, после чего всё вытираю ЧИСТОЙ ветошью. Вот и вся премудрость. Заслонка сияет.


и с одной стороны


Сборка проводится соответственно в обратном порядке. После сборки завёл машину - сказала, что довольна процедурой. Всем спасибо за внимание и удачи!

Чистка дренажных отверстий и трубок кондиционера Рено Меган

белый Рено Меган

Технически совершенное исполнение автомобиля не исключает его комплексное техническое обслуживание, которое на практике позволяет сохранить длительное время первоначальные заводские характеристики. Ремонт ходовой, двигателя, регламентная замена конструкционных элементов, поддающихся естественному износу, прокладок для многих автомобилистов являются привычными поводами для обращения в автосервис.

При этом техническое обслуживание должно касаться также, на первый взгляд, второстепенных, но обязательных элементов оснащения автомобиля. Речь идет о чистке дренажных отверстий и трубок системы кондиционирования. В качестве первого признака их засорения может наблюдаться запотевание стекол, нестабильное кондиционирование и появление на полу под вашим Рено Меган пятен с бесцветной жидкостью. Если своевременно не решить проблему, на следующем этапе придется менять функциональные элементы кондиционера. Для устранения засорения понадобится чистка дренажа и трубок системы.

Если очистка системы не будет сделана вовремя, во время сильного дождя вода проникнет в салонный фильтр и салон, что вызовет, по меньшей мере, неудобства. В целом, дренаж делается таким образом:

  • необходимо снять дворники;
  • потребуется демонтаж пластмассовой защиты;
  • далее нужно прочистить и установить демонтированные элементы.

верхняя очистка дренажа

  • снять колесо;
  • снять защиту под крыльями;
  • очистить шланг снизу, его диаметр около 20 мм, он имеет два прямоугольных изгиба, на конце установлен резиновый клапан.

Теперь рассмотрим систему и процесс очистки более подробно.

Регламентное ТО системы кондиционирования

На сегодняшний день автомобилисты в подавляющем большинстве не представляют оснащение автомобиля без системы микроклимата. Техническое обслуживание системы кондиционирования Рено Меган версий 1, 2, 3 нужно проводить приблизительно через каждые 10-15 тыс. км пробега. Забитые трубки, конечно, на первом этапе не являются серьезной неисправностью, но доставляют много неудобств. Угрозы могут быть более значительными, чем выход из строя «климата». При длительном засорении трубок вода через салонный фильтр может попасть под шумоизоляцию и замкнуть разъемы в нижней части автомобиля.

Неисправность системы может причинять сильный дискомфорт. Например, дренаж будет в порядке, а износ игольчатого подшипника приведет к сильному шуму в салоне машины, для устранения проблемы потребуется его замена.

очистка дренажной системы

В самых простых случаях ТО автомобильной системы кондиционирования подразумевает его заправку. При этом советуем сделать полную проверку, провести дренаж и заменить изношенные элементы до проявления неисправности. Обязательно протестируйте микроклиматическую установку, которая при ошибках сборки элементов системы может не включаться или работать со сбоями.

Даже при понимании сути проблемы, рекомендуем обратиться в автосервис и для начала сделать полную диагностику системы кондиционирования, проверить количество хладагента и другие параметры. Нередко длительное отсутствие ТО и нормальной заправки приводит к выходу из строя и к замене компрессора.

Соответственно, проблема забитой системы может на самом деле быть более серьезной и потребует существенных затрат для её устранения.

Устройство дренажной системы

Принцип работы автомобильного кондиционера существенно не отличается от бытового. Система кондиционирования представляет собой полностью герметичный комплекс элементов с циркулирующим фреоном (хладагентом) и соответствующей защитой. Хладагент используется для того, чтобы поглощать тепло в салоне и понижать температуру до заданного уровня.

  • блок управления;
  • электромагнитную муфту;
  • манометрический выключатель;
  • вентилятор конденсатора;
  • термовыключатель вентилятора;
  • датчик испарителя;
  • датчик охлаждающей жидкости.

Система защиты включает в себя специальный дренаж. Таким образом, сначала засоряется сама система, а на следующем этапе – ее соединительные элементы. Со временем такой недостаток в работе приводит к выходу из строя функциональных элементов. Так что при длительном отсутствии хорошего ТО придется не только прочищать, но и менять элементы системы.

Рено Меган 3

Проверять работу системы кондиционирования необходимо не только при обнаружении явных неисправностей. Профилактическую проверку имеет смысл провести после длительного периода пребывания системы в «простое». То есть после зимы. Таким образом, при необходимости воспользоваться системой в летний период, вы гарантированно будете уверенны в ее исправном состоянии.

Верхняя очистка дренажа

Для верхней очистки трубок потребуется демонтировать дворники и пластмассовую накладку, защищающую от попадания крупных загрязнений. Для этого потребуется снять крышечки на гайках крепления дворников, открутить их, нанести WD-40 на место соединения поводка и через несколько минут снять без усилия. Можно поступить и более радикально – с усилием сдернуть с раскачиванием конструкцию дворников, это делается достаточно просто. После этого снимаются пластмассовые желоба под стеклом.

Если вы длительно не проделывали работу по очистке, вам придется извлечь достаточное количество мусора – листьев, веток, грязи. После извлечения крупных элементов рекомендуем взять проволоку и бутылку с водой и сделать глубокую прочистку.

прочистка кондиционера

Особое внимание нужно уделить сливным отверстиям. Если очистка проводится регулярно, они могут быть не забиты, но затянуты иловой пленкой, которая также затрудняет дренаж. «Верхняя» механическая прочистка трубок возможна только на глубину 40-50 см. Для более глубокой очистки рекомендуем пробить воздухом с помощью установки Керхер или купить удлинительный шланг и пробить водой под давлением.

«Нижняя» прочистка испарителя

Если не помогла «верхняя» прочистка, то советуем сделать прочистку испарителя. Это так называемая «нижняя» прочистка. Это можно сделать с внешней стороны, сняв колесо, таким образом, у вас будет доступ ко всей системе. Непосредственно испаритель можно почистить со стороны салона. Его засорение дает неприятный запах. Для прочистки понадобится специальный состав, например, фирмы Маннол. На баллоне средства имеется инструкция, которая позволит все сделать без ошибок.

Еще понадобится резиновый прозрачный шланг с сечением 5 мм с переходником. Его нужно подсоединить к баллону. После этого снимают обшивку с бардачка и салонный фильтр. Затем снимается пластмассовая трубка, как показано на фото. После нужно вставить шланг и закачать средство до тех пор, пока вы не увидите вытекающую пену. Через 3-4 минуты нужно включить в режиме рециркуляции вентилятор, через несколько минут очищение испарителя будет проведено в полном объеме. Она полностью будет санирована, как следствие, пропадет запах.

Обратим внимание, что опытные мастера после прочистки рекомендуют заменить и салонный фильтр. Таким образом, вы проведете регламентный ремонт самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

Очевидно, что небольшие знания об устройстве своей машины помогут вам провести полноценное техническое обслуживание системы кондиционирования. Регулярная прочистка поможет избежать каких-либо проблем в работе, в результате функциональные элементы будут требовать замены по износу при условии «щадящей» эксплуатации.

№35. Чистка дренажных отверстий. Снятие жабо.

День добрый. Решил провести профилактику дренажных отверстий. Снимаем колпачки, откручиваем головкой на 16.

Поводки снимал съемником.

Можно и просто раскачать) Водительский поводок снял сразу.

Выщелкиваем боковые крепления

Убираем уплотнительную резину

Приподнимем и вытаскиваем

Вот это держит под стеклом.

Смотрим что у нас есть. Отверстия свободны, но вокруг много грязи, особенно с водительской стороны.

Резинки вытаскивал промывать.

Всю грязь что была собрал. Пропылесосил песок.
Заодно почистил жабо. Собрал все в обратном порядке.

Renault Fluence 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Renault Fluence, 2012


Renault Fluence, 2012


Renault Fluence, 2010
Renault Fluence, 2013

Комментарии 11

Куда оно стекает? С обоих сторон через локера?

Подкрылки не снимал, думаю, да

Ну а вытекает то где не видел?

Нет, если забиты, пишут, в салон вода попадает

На штыки для поводков можно было одеть манжет, и сетку на жабо, меньше бы закидывало

я одну с новья выкинул по незнанию, так как снимал подкрылки и не понял че это такое.
в итоге через 4 года где клапан выкинул было чисто, а где клапан был, забито полностью, семь сантиметров грязи

клапана надо было выкинуть, опять зарастет

Внутри резинок все чисто было, поэтому оставил)

Проделывал эту процедуру во время проклейки. Выдул всю пыль обдувочником.

Чистка дренажных отверстий рено меган 3

А для чего там клаппан? Разве нельзя прямой сток без преград?

Я убрал эти клапана. Были забиты как у всех. Повезло что салон не залило. Многие еще не убирают эти клапана а ставят с верху под пластиковую сетку более мелкую металическую и тогда туда ничего уже не падает

Спасибо за видео. Удалось разобрать и почистить. Буквально генеральную уборку пришлось делать. Такое болото было и лягухи квакали. Одна проблема - когда вынимал трубку, слетел клапан. Вопрос: его можно как-то достать? Или это уже фсё?

@Autovlog44 да, похоже там и лежит. Но самостоятельно подкрылок не сниму. Завтра еду на ТО, попрошу чтобы достали. Спасибо

Клапан достать можно, если не потерялся ещё, но придется открутить подкрылок.

Как назад дворники ровно надеть как были раньше?

Примерно приставляйте их чтобы они чуть ниже кромки нижней стекла были и нажмите ладонью на поводок ближе к гайке, можно при этом чуть двигать выше ниже, они сядут в свое место.

Интересует, в чём смысл этих клапанов?

Вот это загадка) возможно чтобы вода стекала в нужном направлении.

Если во время движения хорошо слышно как хлюпает вода под капотом, это она там же собирается?

@TPK я после мойки еду и в печке вода шелестит + на ноги льется. Сейчас иду промывать

@Autovlog44 спасибо, завтра попробую чистить, а то сегодня 200 км проехал, правая нога мокрая вся, вода с двух сторон тоннеля течет в салон 😐

Автору большое спасибо. Но зачем так всё усложнять.
Реально потратил 5 минут на 2 дренажа. Без всякого инструмента
Отстёгивается подкрылок передних колёс по центру снимается 2 пластиковые защёлки ,предварительно выкручиваются колёса в любое крайнее положение., Залазите рукой отрываете клапан пальцем грязь расшевелили , и тоже самое на втором колесе ,реально потратил 5 минут ,2 защёлки назад поставили и всё про эту проблему забыли на всегда ..проблема дренажей это клапана в нижней части, нет клапана нет проблем.
Всем удачи , ни гвоздя ни жезла.
P.S. у меня гранд сценик там ещё сложнее разбирать. но принцип один во всех рено

Хороший способ. Но я вот так сделал, чтобы об колеса не пачкаться, тоже не долго по времени, учитывая что одной рукой снимал видео)))

Читайте также: