Переделка масляного фильтра москвич 412

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Переход на нормальный масляный фильтр

Давно хотел заменить родной масляный фильтр на нормальный, как на ваз и других машинах. Сначала хотел поставить переходник готовый с лоска, даже купил, но качество оставляет желать лучшего.

После доводки, притирки его конечно можно было поставить, но сама конструкция мне разонравилась. Больше всего смутило что фильтр смотрел в лонжерон, фильтр большой ставить нельзя. И тут попалась статья как можно сделать с родного. Собственно нужно всего 3 детали изготовить. 1- пробка, она вкручивается вместо перепускного клапана. Сделать можно самому. Нужен болт 24х1,5, точней кусок резьбы. Я купил пробку с нужным шагом и болгарской отпилил резьбу, сделав в торце пропил под отвёртку.

Вкручиваем вместо перепускного клапана. Он не нужен т. к. он стоит уже в самом фильтре.

Дальше нам нужна переходная шайба. Тут без токаря никак. Чертёж есть в интернете, но размеры делать исходя из части своего фильтра, т. к. размеры плавают.

Я посадил его на гермет. В целом он был сделан вплотняк, а на гермет вообще плотно сел. И 3я деталь, её фото нет, это гайка с 2х сторон с резьбой 18х1.5 и отверстием сквозным на 12. Она плотно прижал шайбу переходную и на неё накрутился фильтр. Фильтр поставил чемпион cof100102s. Он по размерам мне понравился, он большой)

Теперь замена масла будет проходить быстро.

ИЖ Москвич 412 1988 — своими руками

Машины в продаже


ИЖ ИЖ, 1989


ИЖ 2125 Комби, 1987


ИЖ 2717, 2004
ИЖ 2126 Ода, 2001

Комментарии 34

Скажите, а после перехода на такой вид фильтра, какую можно купить проставку, чтобы подсоединить водо- масляный холодильник для охлаждения 412-го мотора в катере?
Т.е. мне нужна проставка, через которую масло отводится для дополнительного охлаждения, или проставка, в которую подводится ОЖ через штуцера.

У вас что так масло сильно греется? Я честно не задумывался над этим вопросом. У меня на шкоде по заводу теплообменник стоит над фильтром, думаю его и на мосю можно прислать, но особого смысла я в этом невижу. Если сильно греется мотор, то это либо что-то не так, либо уже делать хорошее охлаждение с электро вентилем и большим радиаторов. В данную конструкцию масло фильтра можно вставить теплообменник, нужно длинный штуцер вытачивать будет.

я писал про катер. Там в моторном отсеке довольно "тепленько". Одной воды недостаточно для полноценного охлаждения. Через час масло нагревается и прибор показывает 90…95 градусов. А поскольку вода в Десне и Днепре уже не 20 градусов, то нужно дополнительно охладить масло.

А как эту проставку крепить? И как она называется? Туда подводится ОЖ?

Да, через него проходит ОЖ и масло. Ставится между масло фильтром и верхней частью. Нужно точить длинный держатель какой то, типа болта с 2х сторон с резьбой, чтоб он одной резьбой в крутился в верхнюю часть, шестигранник ом подал шайбу переходную и вниз пошол длинной штангой с резьбой, на которую наденится этот теплообменник, притянется тонкой гаечкой и потом фильтр. Вот как на пальцах объяснить. Посмотри как на шкоде октавии сделано, поймёшь. Какой прибор показывает 90-95?
Рабочая температура сколько? Я понимаю еслиб 110было. А так нормальная температура как по мне. Двигатель должна охладить ОЖ. У тебя ж не турбомотор чтоб выдумывать дополнительные системы.

прибор температуры штатный газоновский круглый.
При длительном походе температура постепенно повышается. При 100 градусах я останавливаюсь и мы делаем передышку. У того же ИЖа комби температура ОЖ не повышается выше 90 градусов.Оно и понятно, обдув ребер картера охлаждает масло естественным путем

Я б думал в сторону улучшения системы ож

это не значит, что масло можно перегревать… Оно должно быть не перегретое и держать правильное давление.
Если я сделаю объемнее ВВХ и буду сильнее охлаждать ОЖ, то это не лучший вариант. Одни цилиндры будут холоднее, чем последующие. Это все не есть хорошо.

misha-kharkov

Да, через него проходит ОЖ и масло. Ставится между масло фильтром и верхней частью. Нужно точить длинный держатель какой то, типа болта с 2х сторон с резьбой, чтоб он одной резьбой в крутился в верхнюю часть, шестигранник ом подал шайбу переходную и вниз пошол длинной штангой с резьбой, на которую наденится этот теплообменник, притянется тонкой гаечкой и потом фильтр. Вот как на пальцах объяснить. Посмотри как на шкоде октавии сделано, поймёшь. Какой прибор показывает 90-95?
Рабочая температура сколько? Я понимаю еслиб 110было. А так нормальная температура как по мне. Двигатель должна охладить ОЖ. У тебя ж не турбомотор чтоб выдумывать дополнительные системы.

я заказал себе уже. Скоро приедет. Один вопрос: при вкручивании на центральную трубку адаптера, чтобы стала проставка, и закрутился фильтр масла, уплотнять резьбовое соединение адаптера не нужно?

Фильтр для УЗАМа

Знаю, что на некоторых «Москвичах» с двигателем УЗАМ-412 применяют одноразовый масляный фильтр «жигулевского» типа, который намного удобнее старого разборного. Какой для этого нужен переходник?

Знаю, что на некоторых «Москвичах» с двигателем УЗАМ-412 применяют одноразовый масляный фильтр «жигулевского» типа, который намного удобнее старого разборного. Какой для этого нужен переходник?

М. Трубенец, Мариуполь

Масляный фильтр со сменным бумажным вкладышем, сконструированный для уфимского мотора в 1966 году, действительно уже морально устарел. Кроме того, что операция по замене фильтрующего элемента трудоемка, всегда остается вероятность последующей неправильной сборки. Это приводит к нарушению циркуляции масла в системе смазки, что при обычно неточном манометре на приборном щитке «Москвичей» чревато серьезными последствиями. Хотя сейчас нет проблем с покупкой сменного бумажного элемента, найти на рынках качественные уплотнительные шайбы для фильтров старых машин удается не всегда. Изготовленные из некачественной резины, под действием горячего масла они или быстро «дубеют», или «раскисают», нарушая уплотнение. А ведь контролировать их состояние внутри корпуса в период между заменами масла нет возможности. Таким образом, переход от старой системы очистки масла к более современным и качественным фильтрам «жигулевского» типа можно считать целесообразным.

Для этого нужно приобрести одну новую деталь – фланец крепления маслофильтра от автомобиля «Москвич-21412». Старый фильтр в сборе снимается с двигателя. На его место устанавливается узел от «сорок первого». Потребуется лишь заменить одну из трех шпилек крепления «родного» фильтра, вкрученных в блок двигателя, более длинной, а для затягивания гайки на другой применить трубчатый торцевой ключ с тонкими стенками рабочей части. Теперь замена фильтра будет занимать не полчаса, как обычно, а всего несколько минут. Причем доступ к фильтру возможен даже сверху, через капот, и уже не потребуется снимать установленную снизу «защиту» поддона.

Стоит отметить, что переход от «многоразового» фильтра со сменным элементом на классический одноразовый не повлечет за собой серьезных расходов. Если замена старого фильтра обходилась в сумму порядка 5-6 грн. (бумажный элемент плюс комплект резиновых уплотнителей), то новый фильтр стоит 8 – 15 грн. (в зависимости от производителя).

Подготовили Юрий Дацык, Игорь Широкун, Сергей Иванов
Фото Андрея Яцуляка и фирм-производителей

Автоклуб "Москвичемания"

переходник под масленный фильтр на 412 моторе


_________________
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей . "
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД . » ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky

выглядит он вот так :wink:

_________________
Alfa-Romeo 33 1.3 79 л.с.
Если на все минусы нашей жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.

Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж.

Танк может пройти по лесу, если вес танка больше, чем диаметр
деревьев.

_________________
в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает

Если всю мочу собрать,сделать всё умело -
Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

мой конь ИЖ-412 - БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи - уже труп
ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой

Это за такой переходник речь идёт?
Изображение
Изображение
Изображение

Плоскость какую надо шлифовать - ту которая со стороны фильтра по кругу или со стороны мотора? Из-за этого масло подтекать через него может?

Или по кругу не обязательно шлифовать? А то на этом по кругу поверхность не очень шлифованная.

_________________
ИЖ-412 ИЭ, 1975 г.в., белая ночь, МПСЗ MaYa, ОЗОН 2140-20, ЦЗ и сигнализация CONVOY, воздушный термостат и динамический наддув). Статус - В коме. Пал в неравном бою с маршруткой.

Замена масла в двигателе на МОСКВИЧе 412

Фильтр антифризом промывался ? И можно ли заменить таким образом масло с 20w40 на 10w40 ? Какая-то часть же остается всё-таки в системе.

20w (МС 20) доливается как присадка(добавка) при падении давления в системе смазки. За счёт увеличения вязкости давление повышается. Заменить можно, но давление скорее всего будет нулевым. После ремонта двигателя-- любое : 0; 5; 10; 15(w). Антифриз тут ни причём.

А если диз. масло камаз универсальное залить оно вроди бы щелочное, моющее?

@ВЫЖИВАНИЕ В ДЕРЕВНЕ Уже скоро год, как я купил «ИЖ-412», а вопросы все те же. Наверное пора лезть под машину - проблемы сами не рассасываются оказывается. Буду смотреть Ваш ролик (спасибо за обучение), поменяю масло для начала.

Что конкретно? Все просто, вовремя ТО, не допускать поломки в дороге, заранее предвидеть неисправность. Самый хороший ремонт-ремонт в гараже. Если есть конкретные вопросы-отвечу.

@Игорь Панарин Вы бы не могли написать, рекомендации по эксплуатации москвич 412 (по двигателю)?

@ВЫЖИВАНИЕ В ДЕРЕВНЕ
Да, тормоза это его слабое место, хотя если привыкнуть.

Хотелось посмотреть видео по ремонту двигателя 412.Спасибо

Демонтаж, установка и запуск двигателя смотри на канале, по ремонту, видео пока нет, как будет выложу.

Точно пружины незасёк поэтому-то и масло нефилтруется !

С Париж Дакара приехал масло хуже М8 в?

Рулевое колесо с синей изолентой-одназначно лайк.

Сегодня первый раз поменял масло на Иж 2715 ,я его недавно купил.Но залил масло Rolf 20w 50 чтобы при нагреве масла на вязкость мало влияло.

Масло густое, фильтрующий элемент сожмет, в холодное время будет тяжело проворачивать . Если нормальное давление, достаточно 10w.

Класс SG это не полусинтетика! Это обычная минералка. Некоторые производители пишут на канистрах с тем же классом что масло минеральное. Просто лукойл выпускает минералку с ещё более низким классом SF, а SG как якобы полусинтетику. Если уж брать то "лукойл люкс"

Под шайбой с резиновой прокладкой должна быть пружина. А у вас фильтр не поджимается и масло гоняется минуя фильтрующий элемент.

Да есть пружина,я увидел.

Какой фильтр падойдет? Название и тд подскажите чтоб продавец сразу понял какой над)

Фильтр подходит на Москвич, Волгу (ГАЗ 24-31029), РАФ ,Газель. Так указано на этикетке

Все чётко и ясно, без лишних слов. Спасибо.

Спасибо, отличное видео!

в вас відсутня пружина яка повинна піджимати вставку фільтра

а в фильтр разви ненужно масло лить?

Куда ты его нальешь в сменный стакан? там дырка под крепеж внизу!

а я залывал полний фылытр ы у мення ызе била такая толстая шайба на фыльтр для чево она?

Я лучше синтетику заливал бы. На полусинь движок жалко, нагара много остается после него.

ВЫЖИВАНИЕ В ДЕРЕВНЕ
Да сколько угодно этого гавнища. Сам месяц назад менял. Просто ты по ебеням в деревне катаешься, а в городе первая же жопа твоя будет без вакуума. Выкинул. Езжу. Мимо навозных куч ты ездишь на второй передаче. Но за ролик спасибо. У меня ещё в 70х был 402 без вакуума, так что мне сказки не рассказывайте. Этот сраный вакуум новый стоит 1500-2000р, а на разборке за 300-500 как новый. Так что табуретку сначала поменяйте, а то она сломалась от чрезмерного усилия на педаль и без тормозов вам пиздить мешает. ))

Усилитель тормозов выкинул лет двадцать назад. Сложно было найти качественный ремкомплект манжетов, сейчас совсем нет.

Усилителем гву тормозов пользуетесь?
Как относитесь к дизельному маслу камаз универсальное, оно(говорят) более щелочное, моющее?

Я на Роснефти полусиньки езжу на Тойоте 265 тысячь а Москвичу вообще пофигу он на М8 может по инструкции

@Николай Ледовской А с чего ей там выгорать? и почему синька не выгорает в более мощных и термонагруженых моторах? скорее незаметно вытекает через всё подряд-в это я поверю легко))

Поменяйте себе за жигулёвский фильтр, на много удобнее, выкрутил, выкинул и новый вкрутил!)

@Паша Шпагин дятел ты, может человек пожилой или что-то другое. Убогий, скорее ты, чем он.

Тюнинг автомобиля Москвич. Часть третья

Установка датчика сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости


Для установки аварийного датчика температуры нужно слить охлаждающую жидкость и снять трубку выхода ОЖ из головки блока…

Установка вакуумного усилителя тормозов на Москвич 2140 от Москвича 2141


Вакуумный усилитель тормозов, который устанавливался на Москвичи-2140 и ранние модели конструкторы сделали, мягко говоря, очень плохо. Он, наверное, работает, только если автомобилю не больше года от сборки…

Установка сигнализатора падения уровня тормозной жидкости


Сигнализатор падения уровня тормозной жидкости взят от ВАЗ классических моделей. Это простая и очень полезная штука в автомобиле. Ведь не каждый раз получается заглянуть под капот и глянуть…

Установка масляного фильтра на Москвич 2140


После долгих раздумий, что сделать с масляным фильтром, как его улучшить, было решено либо установить масляный фильтр ВАЗ, либо от другой иномарки. После долгих поисков подходящего фильтра…

Установка газомасляных амортизаторов на Москвич 2140


Установка новых амортизаторов назревала давно, но все как то не доходило до этого. После многих неэффективных амортизаторов, решено было купить, что-то толковое…

Установка дополнительных задних амортизаторов


Чтобы установить дополнительные задние амортизаторы нужно определить какие подойдут наилучшим образом. Как видно дальше подошли от ВАЗ. Дублирующими амортизаторами к основным задним выступили…

Установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости


Установка стабилизатора поперечной устойчивости на заднюю ось была задумана уже давно, но все «руки не доходили». Но пришло время и «руки дошли». Чтобы выбрать необходимый стабилизатор, нужно знать какие…

Установка инерционных ремней безопасности


Установка инерционных ремней продиктована безопасностью, потому что те ремни, что стояли до этого помогали водителю и пассажирам только не вылететь через лобовое стекло…

Установка приборов от ВАЗ


Мысль поменять приборы М-2140 посещала много раз, но столько, же раз и брала верх лень. Да и хлопот достаточно. Но хотелось усовершенствований, и, когда электронный тахометр перестал показывать…

Установка светодиодной подсветки приборов


Установка светодиодной подсветки приборов начинается с разборки приборов и установки попаянных между собой светодиодов. Если вы используете простые светодиоды, то к ним нужно будет припаять еще резистор…

Установка светодиодной подсветки салона


Вежливую подсветку решил таким образом: вытащил из старого «Электрона» все конденсаторы емкостью свыше 500мкФ, и напряжением не выше 160 В, и спаял их всех вместе…

412 москвич замена масла

Замена масла во всей машине — бортжурнал ИЖ Москвич 412 1996 года на DRIVE2


Вообщем дело было к зиме и машинка нужна была. Масло тад — 17, ну совершенно не подходило. У нас морозы до -30 и оно превращалось в гудрон. Купил масло фильтр, были мучения с его установкой и после установки обнаружил что текло масло с стакана. Просто уплотнительные резинки устали уже, а менять было не на что по причине отсутствия. Было решено пока поездить так. Вскоре купил ремкомплект для маслофильтра, резинки заменил, все гуд. Товарищу залили погреб в гараже ( так как ямы не было и пришлось спустится в погреб, был погреб заместо ямы) облили морковку, но от этого она стала только вкусней. (шутка века)Ну так вот, надо было именно менять масло полностью. Промывкой пользоваться не стал по причине того что залита минералка и движок лично мною не вскрывался и определить частоту замены нереально было. Впоследствии снял поддон и глянул как там дела. На удивление скоплений сгустков не было, масло было свежее. Масло брал проверенное годами, Лукойл 10w40 полусинтетика. Старое слили, залили новое, покатались 150 км и слили и залили новое. Вскоре после 1000 км пробега было снова заменено и залито свежее. И еще раз после 3 тыс заменил. Установил прокладку под поддон, купил в магазине москвич, забрал 2 шт последние, на запас. Никакой течи и жора масла не обнаружилось. Следующая замена планируется через 5 тыс. Половину уже накатал за недельку. Емкость 5,4 л масла.Заменил масло в КПП. Снял ее, слил Тад -17, промыл бензином и высушил. Залил Лукойл тм-5. Масло не замерзает абсолютно и раньше коробка крутилась на морозе ой как тяжело, сейчас же как на горячую. Вошло примерно 0,8 лЗаменил масло в мосту. Масло такое же как и в коробке, доволен как слон. Машина бежит прям! В редуктор вошло около 1, 3 л вроде, не особо следил. в талую заливал пока не полилось.

Всем удачи)) Прикрепляю фотки первой замены. Кст не забываем перед установкой маслофильтра смочить его свеженьким маслом. Да и после слива старого масло, когда заливаете новое, чуток не доливайте ( грамм 200) ибо будет слишком. И были заменены фильтра топлива и воздушный тоже ( у меня с жигулей )




Замена масла — бортжурнал ИЖ Москвич 412 from Airmax "Барбарис" 1982 года на DRIVE2

Решил описать сей процесс, так как сам изначально ломал голову как это делается на Москвиче, не скажу что сложно, но и не так просто как это делается на более современных автомобилях, скорее нужно больше внимательности и не торопиться.


В начале нужно специальным четырехгранным москвичевским ключом открутить пробку поддона, подставив ведро и начать слив отработки.


Потом ключом на 13 открутить 2 болта защиты и откинуть ее.После чего мы имеем доступ к колбе масляного фильтра.


Далее откручиваем маленький болт-пробку, так же подставив емкость для отработки, тем самым опустошив колбу от масла.После чего закручиваем прбку на место и откручиваем ключом на 17 центральный крепежный болт самой колбы, придерживая ее рукой, после чего снимаем.


все это дело вынимаем, колбу, болт, пружинку, шайбу, резинку все промываем, можно бензином, в моем случае под рукой был растворитель.


А так же не забудьте снять верхнюю резинку с шайбой и так же промыть. Все вытираем насухо и приступаем к сборке.


накидываем сверху в нужной последовательности резинку с шайбой, уделите особенное внимание, что резинки должны стоять в правильной последовательности и сверху и снизу, иначе вильтр не будет выполнять функции очистки. Я решил накинуть сверху шайбу с резинкой, посчитав что так будет надежнее закрепленя при затяжке на фильтре. Далее нужно залить примерно на 80% нового масла в колбу, чтобы при наклоне не облиться. Вкручиваем и затягиваем без фанатизма.

Ну и на конец накидываем пробку поддона, заливаем масло, требуется 4.5л, следовательно нужно 5л баклашку. Прокрут двигателя, потом дать поработать, заглушить, посмотреть сколько на щупе и еще долить, так как часть масла дополнилась в фильтр. Всем спасибо)

Замена масла в двигателе — бортжурнал ИЖ Москвич 412 ☭Белый коммунист☭ 1974 года на DRIVE2

Решил написать отдельно, да и места маловато в одном БЖ для всех фотографий, о замене масла.Об этом я думал с момента покупки и как тольк увидел в книге, что в Москвич заливается если не ошибаюсь 5.8 литра масла, я ужаснулся, денег то тратить много не хотелось, да и нет их! А тут…

В обещм покупаем две канистры Лукойла 10w40, ну и естественно меняем)


Для этого откручиваем защиту, у меня стояла такая


Даже цена видна


Заметил давление на старом масле


Старое масло, вышел целый таз! Рядом новое


Поставил новый фильтр За Рулем, надеюсь хороший

Ну и завел уже на новом масле


Чуть чуть повысилось, это не может не радовать

В общем то и вот все дела по замене масла) В дальнейшем машина была поставлена под навес, где проходили назовем их так лакокрасочные работы!


Пы.Сы. Сейчас проводяться работы по подвеске, подготовка к переоформлению)

Цена вопроса: 1 500 ₽

Замена масла и кастрюли с фильтром. — бортжурнал ИЖ Москвич 412 1973 года на DRIVE2


Нынче на масляном щупе уровень масла подошел к отметке MIN. Да и давление масла стало падать иногда. Заехал на заправку за маслом, а той вязкости как у меня залито нет. Да и за и литр этого масла по цене выходит 1/3 5-ти литровой канистры, не выгодно. Решил поменять полностью. Купил фильтр и резинки необходимые для замены фильтра (пригодилось только уплотнительное кольцо на которое прилегает корпус масляного фильтра). И не прогадал с заменой. Когда сливал, масло было уже совсем черное, что для меня показатель к замене. Замена прошла как обычно. После замены давление в норме, нигде не течет.Также поменял воздушный фильтр. У меня был воздушный фильтр с масляной ванной. Решил его поменять, на сухой фильтр, благо подвернулась мне кастрюля и жаровня почти даром. Купил гофру. Теперь есть подвод горячего воздуха к карбюратору. Старый фильтр отложу до лучших времен.По расходам получилось:-Фильтр масляный 80р-Ремкомплект масляного фильтра 15р.-Масло Новойл 5W40 5л. 680р.-Воздушный фильтр 83р.-Гофра родная от жаровни на кастрюлю 250р.-Кастрюля для сухого фильтра неизвестно, покупалась в скопе с другими деталями.Вот собственно и все.

Дополню, просмотрел свой б/ж понял, что на том масле проехал всего две тысячи. Что то маловато получилось, ну да и ладно.

Как поменять масло в двигателе москвича 412

НА МОСКВИЧЕ В ЧЕРНОБЫЛЬ | ЗАМЕНА МАСЛА В МОСКВИЧ 412 | ДОРОГА НА ЧЕРНОБЫЛЬ

"ГТ" Замена цепи ГРМ на Москвиче двиг УЗАМ.

Ну и на конец накидываем пробку поддона, заливаем масло, требуется 4. Прокрут двигателя, потом дать поработать, заглушить, посмотреть сколько на щупе и еще долить, так как часть масла дополнилась в фильтр. ПРИВЕТ ВСЕМ . В этом видео производится замена цепи ГРМ двигателей УЗАМ связанная с демонтажем передней.

Москвич 412 масло в коробке

Насчет промывки, если двигатель грязный, (внутри) то устанешь его мыть, его промоет только время, и качественная замена масла (тобишь использовать при каждой замене промывочное масло, и заливать хорошее масло) и не экономить на пробеге (от 5000 до максимум 7000), а лучшее серединка 5500-6000. через YouTube Объектив.

Как проверить масло в двигателе москвича

Купил масло фильтр, были мучения с его установкой и после установки обнаружил что текло масло с стакана. Просто уплотнительные резинки устали уже, а менять было не на что по причине отсутствия. Вскоре купил ремкомплект для маслофильтра, резинки заменил, все гуд. Как проверить масло на машине (москвич) Нам потребуется: тряпочка, и наши умелые руки! Всем спасибо за просмо.

Москвич-408. Как НА САМОМ ДЕЛЕ нужно ремонтировать двигатель Советского автомобиля

Проехав всего около 50км стоя на светофоре заметил, что стрелка датчика начала близиться к нулю, при перегазовке возвращаясь к прежнему значению, все это на прогретом двигателе, на холодном все значения были в норме. Чтобы двигатель действительно хорошо работал, без шума и вибраций, не дымил, не жрал масло и служил долго.

Напутали и перепутали! (АНТИремонт НеУбиваемого Москвича)

Кст не забываем перед установкой маслофильтра смочить его свеженьким маслом. Да и после слива старого масло, когда заливаете новое, чуток не доливайте ( грамм 200) ибо будет слишком. С вами снова рубрика "АНТИремонт". Не убиваемый автомобиль Москвич был подвержен явлению АНТИремонта. Дедуш.

Проверка давления масла москвич 412

В начале нужно специальным четырехгранным москвичевским ключом открутить пробку поддона, подставив ведро и начать слив отработки. Проверка давления масла двигателя москвич 412 1975 года выпуска, пробег 65тыс км. Масло Mobil полусинтетика 10w40.

Москвич ИЖ-412: осмотр двигателя спереди и снизу

После того как слили масло, оцениваем оттенок, и присутствие посторонних элементов. Далее, берем недавно купленное масло, меняется масляный фильтр и замена масла считается завершенной. Всем хорош этот экземпляр Москвича, подкачал только двигатель - снизу и кое-где по бокам он весь покрыт корк.

Переходник под масляный тазофильтр.(Отзыв)
"ГТ" Замена прокладки ГБЦ на "Москвиче" двиг УЗАМ-412, своими руками!

Пойду в магазин посмотрю что есть для промывки тогда решу чем мыть. Одновременно буду решать проблему с подтеканиями - когда масло старое солью. ПРИВЕТ ВСЕМ . Если тебе интересно покрутить гайки самому, при этом сэкономить семейный бюджет, а также.

Сборка Мотора Москвич 2141 (М412)

Моторное масло М8, иначе называемое автолом, широко и практически повсеместно применялось для всего грузового автомобильного транспорта в СССР. Сборка Москвича М412 Наконец-то!! Долгожданная сборка тут !! Надеемся что наши старания зря не ушли. Обратите.

Стильный, простой и выносливый. Легендарный Москвич – 412

Сегодня в адрес «Москвича» мало хороших слов услышишь, особенно от «знатоков», ни разу не сидевших за рулем этой машины. А в реальности, 412-й можно было встретить и в русской деревне, и в африканской пустыне, в конце 1960-х более желанной машины в СССР, наверное, не было.

Москвич-412 в чем-то был продолжением знаменитого «четыреста восьмого», а в чем-то – совершенно новым. По наследству от предшественника достался кузов, всё еще современный по меркам второй половины 60-х и начала 1970-х, и очень стильный.

Он и в наши дни не выглядит таким уж архаичным, как последующий Москвич-2140, что интересно. Как говориться, дизайн на века, попытки его изменить, осовременить, были не самой удачной идеей.

Передняя прямоугольная оптика поначалу устанавливалась импортная, производства ГДР, визуально она лучше подходит этой машине, чем круглая. Габаритный фонарь и поворотник получили раздельные секции. Решетка радиатора хромированная.

Фонарь на задней стойке – так называемый «ночной габарит». Включался тумблером на приборной панели, причем либо левый, либо правый.

Задний фонарь расположили горизонтально, но указатель поворота всё еще остался на том же месте, где был у предшественника.

Самое главное новшество было под капотом. Двигатель объемом 1.5 литра развивает мощность 72 л.с.

Со временем часть этих сил покидает «табун», поэтому Москвич мы помним машиной, в основном, неторопливой и часто чем-то груженой.

В одной из легенд, ходивших в своей время вокруг Москвича говорилось, что мотор у него от «БМВ».

Очевидно, имелось в виду, что двигатель скопирован с действительно похожего мотора BMW М-10, но назвать уфимский мотор копией баварского нельзя, там больше отличий, чем сходств.

Кстати, если смысл переноса трамблёра вниз (где его часто заливало водой) еще можно обосновать тем, что мотор пытались сделать как можно короче, впихивая под капот Москвича, то перенос корпуса масляного фильтра вниз, где он стал самой незащищенной деталью мотора, мне абсолютно непонятен. У М-10 масляный фильтр находится со стороны впускного коллектора.

В остальном же, на конец 1960-х это был самый современный автомобильный двигатель в СССР, к тому же, имевший потенциал увеличения объема и мощности, за счет сменных гильз.

Серьёзным недостатком по технической части, на мой взгляд, была коробка передач устаревшей конструкции, уходившая корнями еще к 402-й модели. Кое-что, конечно, изменили – рычаг переключений передач переместили с руля на пол, но сам агрегат остался прежним.

Некоторые владельцы Москвича, раздобыв КПП от «Жигулей», устанавливали её через переходную плиту. Правда, карданный вал требовал переделки, но зато трансмиссия была вечной.

В салоне появились ремни безопасности в штатной комплектации. Это были обычные, не инерционного типа ремни. Мягкие накладки на передних стойках, мягкая «торпедо» и рулевая колонка, соответствовавшая европейским нормам безопасности, всё это в комплекте впервые в советском автопроме ставилось именно на Москвич-412.

Москвич-412 стал первой советской машиной, прошедшей краш—тест в Европе, после ужесточения там норм пассивной безопасности.

Увеличивала безопасность и двухконтурная тормозная система. На ранних моделях стоял гидровакуумный усилитель, затем появился вакуумный, на который в Англии была куплена лицензия.

Рычаги, пружины и амортизаторы передней независимой подвески крепятся к балке двигателя. Это снижало нагрузки на стойки кузова при пробое подвески. Задний мост вывешен на рессорах.

Спустя год после начала выпуска, Москич-412 успешно проходит марафон Лондон-Сидней, своей выносливостью оставляя позади многие именитые западные марки.

Москвич-412 в черном цвете своими глазами я не видел ни разу. Но встречалась информация, что в этот цвет красили некоторые экспортные партии.

Грузоподъемность машины около 350 кг. Но это по паспорту, а в реальности существовал лайфхак, как её можно было повысить почти вдвое.

К рессоре через толстую резиновую подкладку проволокой прикручивали пружины. Обычно это были укороченные пружины передней подвески, и машина везла 500-600 кг груза.

Рекорд, который видел лично я, составляет около 1.5 тонны стройматериалов. Примерно 500 кг в салоне и багажнике, и около тонны в прицепе.

На Московском автозаводе машина выпускалась с 1967 по 1977 год. До середины 70-х машина активно экспортировалась в Европу и не только.

Сейчас уже редко встретишь 412-й, особенно в хорошем состоянии. Ушла легенда, осталась добрая память об этой простой, неприхотливой и выносливой машинке. Oldtimer

Москвич-412: тюнинг на взаимозаменяемости

Москвич-412: тюнинг на взаимозаменяемости

Если у вас есть мечта – сделать из Москвича 412 почти шедевр, то приготовьтесь к различным проблемам, которые придется решать. Для тех, кто не боится трудностей, упорно добивается своей цели и готов пропадать в гараже сутками это задача по плечу. Пока же главной проблемой, которую придется преодолеть, – дефицит на детали вашего, почти ретро-автомобиля.

Оно и понятно: нехватка деталей вызвана отказом производителя от данного вида авто, так что приготовьтесь к длительному поиску взаимозаменяемых узлов и деталей. А на запчасти-оригиналы цена довольно высока. Чтобы несколько скрасить ситуацию, воспользуйтесь специальной компьютерной программой, скачанной из интернета, которая поможет воссоздать то, что вы хотите видеть в будущем.

Виртуальный 3д Москвич и его новые фото несомненно помогут вам определиться, какую зону выбрать для поиска. Для наглядного примера – 3d мотор:

Москвич 412: общие вопросы тюнинга

Как только цель намечена, часть проблем сразу исчезнуть: увидите, что обычная форсировка двигателя обязательно даст неплохие результаты. Для того, чтобы увеличить лошадиные силы, достаточно довести крутящий момент практически до максимума. Как это сделать? Установить на ваше транспортное средство турбонаддув или произвести монтаж стандартного нагнетателя (приводного).

Москвич 412 - тюнинг на взаимозаменяемости, поэтому приготовьтесь вместо родных мокрых гильз поставить сестер от УАЗ М-3312. Последний прекрасно подойдет в качестве донора на коленвал. Чтобы увеличить объема двигателя, проделайте обыкновенную операцию: снимите головки блока, тем самым повысив уровень сжатия до 8,4 в цилиндрах. Это даст небольшой прирост рабочего объема на 300 куб.

Следующий этап – улучшение распредвала:

  • измените высоту кулачков;
  • поставьте на впуске 11,7 мм;
  • на выпуске 10,7;
  • при помощи разрезанной шестерни вручную отрегулируйте фазы газораспределения.

Хотите впечатляющего результата при работе двигателя? Проведите чип тюнинг. Изменения в электронном блоке управления произойдут, если установить на вашу машину 4 карбюратора от… снегохода «Рысь». Такой тюнинг позволит уменьшить холостую работу двигателя практически до 400 оборотов. Значит, и шум его уменьшиться.

Если все сделать правильно, что в Москвиче 412 прирост оборотов двигателя увеличится до 5500. Специалисты утверждают, что при новой мощности автомобиль без проблем развернется с места.

Москвич 412: Салон

Для полноценного автотюнинга необходима модернизация его ходовой части. Увеличение мощности должно быть под контролем, пока машина находится в пути. Разговор идет о валкости и крене авто во время движения. Устраняются проблемы в результате срезки пружин и установки низкопрофильной резины высокого качества.

Теперь стоит заострить внимание на мост. Стационарный вариант не проектировщиками не доработан: при резком разгоне Москвич любит «гулять». Усилить его невозможно: приготовьтесь снять мост, взамен установите новый стабилизатор от подходящей по техническим характеристикам иномарки.

Переходите к подвеске. Установите ее независимую, имеющую редуктор в задней части. Так наработается повышенная стойкость при разгоне, однако, потребуется определенное вмешательство в конструкцию самого авто. Предполагается смена тормоза: или барабанные, с усилителем (вакуумным), или дисковые. Если все получилось, что можно к звучанию переходить.

Машина должна петь, а не рычать: пора заняться установкой спортивной системы выхлопа. Заодно и рулевое управление смените: старая баранка точно не справится с резвой лошадкой, какой стала ваша машина. Одна беда: разобрать салон придется целиком. Чтобы работа не казалась вам бесконечной, посмотрите видео.

Тюнинг своими руками Москвич 412: подборка фото

Для того, чтобы вы смогли разобраться, потяните ли тюнинг своими руками Москвич 412, ниже приведен пример. Один автовладелец приобрел вышеуказанное авто 1981 года выпуска в плачевном состоянии и начал переделку.

  • Коробку передач взял от Нива шевроле 0,83 с пятой передачей.
  • В двигателе облегчил на 2 кг колено, затем поставил стационарное, с противовесами.
  • Шатуны не трогал: если нет точных весов, то соваться не следует.
  • Срезал юбки и днище поршня на 2 мм (замеры проводил при помощи воды и шприца).
  • Поставил поршневую от «Волги» с напылением.
  • Подпилил на 1,7 мм голову.
  • Расточил каналы так, чтобы стандартные проходили по всей длине.
  • Клапана оставил стандартные с впуском 39,5.
  • 78 распредвал.
  • Пружины жигулевские, класические; шайбы по 2 mm под пружинами.
  • Уменьшил вес тарелки клапана.
  • Фаска – 30 градусов.
  • Срезал направляющие в каналах.
  • Разрезал шестерню.
  • Маховик в 4 кг.
  • Поставил 2 горизонтальных карба-солекс (сороковки). готов. Объем вышел 1,9, мощность - 125 л.с. Чтобы было проще делать ремонт авто, обратите внимание на фото:

Москвич 412: тюнинг

Москвич 412: тюнинг

Москвич 412: тюнинг

Москвич 412: тюнинг

Тюнинг салона Москвич 412. Дополнительная шумоизоляция

Как ни прискорбно, но отечественный автопром никак не хочет бороться с шумом внутри салона. Не хочет он, значит устранять этот недостаток придется собственными силами. Тюнинг салона Москвич 412 предусматривает такую возможность, чтобы в последствии вы смогли водить автомобиль в тишине, хотя бы относительной.

Готовы сделать кошелек немного тоньше? Приступайте к делу. Шумоизоляция – процедура комплексная. Проводить ее стоит вот в такой последовательности:

  • подкапотное пространство;
  • салон;
  • багажник.

Для начала стоит заняться изоляцией того, что находится под подкапотом:

  • подберите цельный лист звуконепроницаемого материала с фольгированной стороной, 5 мм толщиной;
  • приклейте его к капоту;
  • закрепите при помощи недлинных саморезов к ребрам жесткости: желательно в углах, центре, на середине каждой стороны.

Как провести изоляцию щитка, который отделяет отсек двигателя от салона?

  • купите подобный материал, как для подкапотного пространства, но толщиной 10 мм;
  • с помощью растворителя сначала вымойте, высушите, а потом приклейте с помощью резинового клея приобретенный лист. Прежде, чем вы выполните эту работу, разметьте и вырежьте его так, чтобы нижняя часть шла внахлест на днище от 15 до 20 см. Боковые же части должны заходить на брызговики не менее, чем на 10 см;
  • приступайте к снятию вакуумного усилителя тормозов, главного цилиндра сцепления и тяги педали «газ».

Как произвести изоляцию салона?

Для начала займитесь дверями:

  • разберите обивку;
  • нижнюю полость залейте густым антикоррозионным покрытием, чтобы снизить уровень шумов при бренчании двери.
  • при отсутствии заводской проклейки делаете ее самостоятельно при помощи небольшого куска (20х20 см) герлена,
  • внутреннюю часть обивки двери уплотняете поролоном, толщиной от 2 до 5 мм;
  • собираете дверь.

Как изолировать пол?

  • Убираете сидения и ковровое покрытие.
  • Покрываете днище специальным антикоррозионным раствором, даете высохнуть.
  • Прокладываете войлоком, можно мешковиной.
  • Под задним сиденьем, консолью прокладываете дополнительный лист поролона, обеспечив тем самым шумозащиту от коробки передач, карданного вала и выпускной системы.
  • Собираете салон.

Как изолировать торпеду?

  • Займитесь ее разборкой.
  • Проклейте места стыков уплотнительной лентой, наподобии той, что используют при утеплении оконных рам.
  • Проложите под торпедой новый лист поролона.
  • Произведите сборку. При этом не забудьте саморезы посадить на герметик, можно использовать резиновые прокладки. Все это не только стянет, но и обеспечит защиту торпеды от разбалтывания. Стоит проклеить все элементы из пластика, входящие в декоративную отделку салона.

Как изолировать потолок?

  • Разберите обивку.
  • Демонтируйте старую шумоизоляцию.
  • Приклейте плотно новые листы герлена, не допуская отвисаний. Сверху – тонкий поралон.
  • Соберите новую обивку потолка.

Как провести изоляцию задней полки?

  • Демонтируйте обивку.
  • Выполните работу по прокладке поролоном.
  • Поместите полку на прежнее место.

Как сделать изоляцию багажника?

  • Разберите обивку.
  • Дно отсека помойте, высушите, проклейте герленом, те же работы проведите с внутренними частями крыльев.
  • Положите толстый поролоном от 20 до 50 мм толщиной.
  • К задней стене багажника приклейте 10 мм поролон.
  • Такие же действия выполните с крышкой багажника или замените на герлен, темный войлок.

Своими руками все эти работы можно сделать за одни сутки, если кто-то из семьи захочет стать вашим помощником, машина стоит в гараже с ямой, а инструменты находятся под рукой. Такой ремонт авто очень похож на тюнинг москвич 2141.

А теперь фото железных коней, которыми любуются не только хозяева.

Москвич 412: тюнинг

Москвич 412: тюнинг

Тюнинг двигателя Москвич 412

Это настоящее непаханое поле для доработок в личном гараже автовладельца, если он решит дать новую жизнь своей железной подруге.

Для начала можно обзавестись доработанным карбюратором.

Подобрать к нему жиклеры, в зависимости от характера мотора, заменить низ, приспособив тот, что стоит на ВАЗ 2107, только диаметр второго дросселя должен быть 27 мм.

Переварить тягу открытия второго дросселя, чтобы быстрее срабатывал.

Установить распределительный вал №38 от «ОКБ Двигатель», портинга ГБЦ.

Теперь можно месяцев 6 покататься на авто. Как только срок подходит к концу, штатную поршневую группу диаметром 82 мм, коленчатый вал с 70 мм длиной хода следует заменить новым, 80 мм, а поршневую на 85 мм. Если выполните эти работы, то получите двигатель на 1,8 л.

Как только поймете, что пора бы инжектор поставить на своего железного коня, то приступайте к поиску донора. Им может оказаться УЗАМ II поколения Уфимского моторостроительного завода, в который австрийцы вложили немало средств.

Тут свои особенности системы впрыска: длинные впускные трубы, которые закрывают топливную рампу вместе с форсунками, особая система управления BOSCH, имеющая датчик расхода воздуха и дополнительный (на маховике) датчик положения коленчатого вала.

Тюнинг двигателя Москвич 412

Не исключено, что первой вашей проблемой станет несостыковка ресивера, вакуумного усилителя тормозов компании Lucas. Но она решаема, если доработаете проставку-адаптер, идущий в комплекте к Москвичам: стоит ее уменьшить в 2 раза. Все! Можно ресивер ставить на место. Для датчика детонации просверлите отверстие в блоке цилиндров.

Топливоприемник стоит купить от отечественной «Волги» и укоротить трубки. Если есть желание, то замените стационарные узлы и детали на волговские: дроссель воздушной заслонки, форсунки, пружины передней подвески. Возьмите для «Москвича» и датчик включения вентилятора. Если не брезгуете, то монтируйте своего авто рампу форсунок. На СТО, где чип-тюнинг задумаете провести, все ахнут: расчетный момент будет составлять 145 Нм.

Тюнинг двигателя Москвич 412

Тюнинг приборной панели Москвич 412

Если вы готовы самостоятельно провести работы, включающие тюнинг приборной панели Москвич 412, то купите в специализированном магазине готовые шкалы. Не волнуйтесь: разборка любого прибора проста: просто не стоит до конца разгибать ободок, хватит на 1/3. Этого расстояния достаточно, чтобы доделать общую неприятную белую подсветку.

С помощью штриха промажьте все, кроме делений и цифр. На спидометр поставьте 2 дополнительных маленьких светодиода, а стандартную лампочку замените одним большим светодиодом.

Несколько слов о тахометре. Найдите в продаже светодиод "кукуруза". Он состоит из 5 SMD. Разберите и приклейте на плату тахометра 2 SMD 2 светодиода, запитайте через резистор.

Установка подсветки

Установка подсветки

Теперь вот такое действие:

Установка подсветки

Вот так раньше бы выглядел ваш спидометр и тахометр:

Приборная панель Москвича

Как вам с подсветкой?

Приборная панель Москвича с подсветкой

Чип тюнинг Москвич 412

С чего начать чип тюнинг Москвич 412?

Соберите необходимые детали:

  • ГТЦ с бачком от Lucas

ГТЦ с бачком от Lucas

  • вакуумный усилитель

Москвич_412

  • проставку между кузовом и усилителем

проставка между кузовом и усилителем

ГТЦ с 3 выходами? Понадобится дополнительно один медный, можно от 2140, тройник тормозных трубок, короткая аналогия для суппорта от ТАЗ классика, 6 гаек М 10. Все следует собрать в единый механизм:

тройник тормозных трубок

Проведите демонтаж старого усилителя от кузова, отсоединяем от педали «тормоз». Протрите детали.

демонтаж старого усилителя от кузова

демонтаж старого усилителя от кузова

Измерьте расстояние на старом усилителе от плоскости соприкосновения вакуумника до вилки, цепляющейся за педаль, освободитесь от этой вилку. Приверните ее на шток нового усилителя, сохранив расстояние, предварительно замерив длину до силуминовой проставки. Гайки затяните. Конструкцию вставьте обратно, крепим гайкой к педали.

Чип тюнинг Москвич 412

Чип тюнинг Москвич 412

В штуцер, расположенный подальше от усилителя, вверните короткую трубочку, о которой говорилось ранее, а на другой штуцер навинтите тройник. Согните старые трубки по под новенький цилиндр.

Две трубки, дальние от усилителя, вкрутите в тройник, но третью, ближнюю к вакууму, ввинтите в штуцер, что недалеко от усилителя. Не забудьте надеть на усилитель вакуумный шланг. Осталось залить свежую тормозную жидкость и прокачать всю систему. На все про все – 1 час работы.

Читайте также: