Рено флюенс или пежо 408 что лучше

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Сравнительный тест –
"Россияне?"

Новый седан Nissan Sentra стремится стать бестселлером в классе бюджетных седанов повышенной вместимости. Посмотрим, сможет ли он одолеть «корифеев», давно обосновавшихся в этой нише. Его основные конкуренты – Peugeot 408 и Renault Fluence

Несмотря на то что все три испытуемых автомобиля формально являются иномарками, производятся они в России. Так, Nissan Sentra собирают в Ижевске, Peugeot 408 под Калугой, а Renault Fluence – в Москве. Так что всех их можно считать российскими продуктами, тем более что и создавались они с учетом наших непростых условий эксплуатации, включающих в себя разбитые дороги и суровый климат.

Nissan Sentra предлагается у нас с одним-единственным силовым агрегатом – атмосферным бензиновым 4-цилиндровым двигателем объемом 1,6 л, развивающим 117 л.с. Коробки передач – 5-ступенчатая «механика» либо бесступенчатый вариатор. Цены на автомобиль начинаются с 788 000 рублей, что немного ниже, чем у конкурентов.

Выбор двигателей для Renault Fluence богаче ровно вдвое: помимо бензинового агрегата объемом 1,6 л покупатель может выбрать и 2-литровую модификацию. Мощность 1,6-литрового мотора составляет 106 л.с. с 5-ступенчатой механической коробкой передач и 114 л.с. с вариатором. Более мощный двигатель развивает 137 л.с. независимо от того, каким типом трансмиссии он комплектуется – 6-ступенчатой «механикой» или бесступенчатым вариатором. Начальная цена на автомобиль – 799 000 рублей.

Для Peugeot 408 предлагается уже четыре силовых агрегата – три бензиновых и один турбодизель. Первый двигатель с объемом 1,6 л развивает 115 л.с. и сочетается только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Второй, несмотря на тот же объем 1,6 л, совсем другой, более современный, созданный в сотрудничестве с BMW. Он развивает 120 л.с. и предлагается исключительно в тандеме с 4-диапазонным «автоматом». Затем следует турбированная версия этого же мотора мощностью 150 л.с., которой полагается только 6-диапазонная автоматическая коробка. И, наконец, турбодизельная модификация, 1,6-литровый агрегат которой развивает 112 л.с., продается только с 5-ступенчатой «ручкой». Цены на Peugeot 408 стартуют с 784 000 рублей.

Как это часто бывает, нам не удалось собрать идентичные по моторам и трансмиссиям модификации. Renault Fluence достался с 1,6-литровым двигателем и бесступенчатым вариатором, Peugeot 408 оказался с турбодизелем (следовательно, с «механикой»), зато Nissan Sentra мы смогли испытать и с механической трансмиссией, и с вариатором. Тем интереснее сравнить разные типы силовых агрегатов и коробок передач. Тем более что турбодизельный Peugeot 408 раньше в наших тестах не участвовал.

Хорошо сидим

Сразу скажем, что выявить лидера по качеству отделки интерьера нам не удалось. Потому что все трое оказались на высоте. У каждого из соперников верхняя часть передней панели выполнена из мягкого материала, а салонные панели подогнаны с небольшими зазорами. И по части эргономики претензий почти нет. Почти, потому что в Renault водителю придется привыкать к отлогому расположению приборов и рулевого колеса – словно в минивэне. Зато Fluence так же, как и Sentra, может быть оборудован камерой заднего вида, притом что Peugeot камера не полагается даже за доплату. Вообще же по обзорности лидирует Nissan, поскольку у него самые большие зеркала (плюс камера заднего вида). В Renault огорчает расположение зеркал – они сильно сдвинуты назад, отчего приходится вертеть головой больше обычного. В Peugeot таких проблем нет.

Самые удобные передние сиденья у Nissan. Они обладают лучшим профилем и наиболее выраженной боковой поддержкой. Впрочем, у Peugeot кресла тоже неплохие, а вот в Renault форма спинки не оптимальна, к тому же слишком сильно выпирают подголовники – некоторым из нас их нижняя часть упиралась в шейный позвонок, и выше поднять подголовник не представляется возможным. И только в Renault наклон спинки регулируется с помощью «крутилки», у его конкурентов – ступенчатая регулировка с помощью рычажка.

Что же касается геометрии посадки за рулем, то во всех трех автомобилях водитель располагается достаточно высоко даже в самом нижнем положении сиденья. Диапазонов регулировок сиденья и руля хватает у любого из конкурентов. А вот правый передний пассажир у всех троих лишен настройки сиденья по высоте, из-за чего высокие седоки жалуются, что их макушка подпирает потолок. Зато все машины оборудованы центральными подлокотниками, которые могут двигаться вперед-назад.

На втором ряду самым большим простором может похвастаться Peugeot 408. Если переднее кресло отрегулировано под человека ростом 180 см, то у сидящего сзади пассажира такого же роста перед коленями остается около 20 см свободного пространства и около 10 см над головой. В Renault перед коленями места вдвое меньше, и потолок находится на пару сантиметров ниже. А вот в Nissan пространства для ног столько же, сколько и в Peugeot, но над головой остается всего 4–5 см, и если положить голову на подголовник, то макушка упрется в потолок. Все седаны оснащены центральными дефлекторами системы вентиляции, при этом Fluence вдобавок предлагает шторки на окна, в то время как Peugeot 408 удивил отсутствием центрального подлокотника. Диваны по удобству у соперников идентичны – все трое позволяют без проблем путешествовать на втором ряду на дальние расстояния (главное, чтобы пассажиров было не больше двух).

Багажные отделения у всех просто огромны, причем под полом у них располагаются полноценные запасные колеса. Словом, сюда можно положить столько поклажи, сколько не каждый универсал увезет. При этом багажники можно увеличить, сложив спинки заднего дивана. Правда, у Renault спинка не хочет ложиться на подушку и ступенька очень высокая. У Nissan ступенька чуть меньше по высоте, а у Peugeot она настолько маленькая, что ее можно за таковую даже не считать.

Не спеши!

Итак, Nissan Sentra мы смогли протестировать с обоими типами трансмиссий. Версия с вариатором в управлении разгоном ведет себя практически идеально: автомобиль своевременно реагирует на подачу топлива в любых режимах движения, при этом даже на высоких оборотах двигатель работает довольно тихо. Если же включить режим «Спорт», реакции на нажатие педали акселератора становятся почти моментальными. Но вариант с механической коробкой передач по ощущениям едет еще резвее. Рычаг, правда, не отличается четкостью переключений. Хотя стоит сказать, что за время теста никто из нас ни разу передачи не перепутал. И сцепление работает неплохо – момент схватывания ощущается безошибочно.

Вариатор Renault работает не столь четко, как у Nissan. Педаль акселератора у Fluence словно резиновая, и набор скорости всегда начинается после секундной паузы. Спортивного режима нет – только псевдоручной, но он не особенно помогает. Да и двигатель на высоких оборотах слышен отчетливо, хотя не сказать, что его звук раздражает. А вот при движении в пробках педаль «газа», наоборот, слишком чувствительна, отчего поначалу приходится ювелирно дозировать подачу топлива.

Турбодизель Peugeot – зверь! Главное, не давать стрелке тахометра опускаться ниже 1500 об/мин, где ощущается турбопауза. Если по паспорту наши соперники по времени разгона до «сотни» примерно равны, то по ощущениям Peugeot кажется гораздо более быстрым. Дизельный крутящий момент делает свое дело – он подхватывает седан, словно пушинку. Обгоны на автомагистрали выполняются на Peugeot гораздо легче, чем на автомобилях-соперниках. Рычаг механической трансмиссии в отличие от Nissan переключается четко, и хода у него меньше.

Самый острый (2,9 оборота от упора до упора) и информативный руль у Peugeot. И реактивное усилие у него наиболее насыщенное. Настолько, что иногда баранка кажется излишне тяжелой. Зато обратная связь великолепна – машину можно вести хоть с закрытыми глазами. Рулевое колесо Nissan не столь информативно: при движении по прямой проблем нет, но в крутых поворотах обратной связи явно не хватает. При этом руль очень «длинный» – почти 3,5 оборота от упора до упора. У Renault баранка острее (3,1 оборота) и по информативности очень похожа на рулевое управление Nissan.

По управляемости наши соперники очень близки. Но при движении по автомагистрали в лидеры выбился Nissan с механической коробкой передач. Дело в том, что эта модификация имела 16-дюймовые колеса, как и соперники. Так вот, с такой «обувкой» Sentra абсолютно безразлична к колейности и другим дорожным неровностям – курсовая устойчивость железобетонная. А вот версия с вариатором, оснащенная 17-дюймовыми колесами, уже рыскает в колее, хотя и не сильно. То же самое происходит и с конкурентами, несмотря на 16-дюймовые диски.

На извилистой дорожке все автомобили просят сбросить скорость. Высокий дорожный просвет и относительно мягкие подвески не позволяют в этих условиях ехать быстро, пугая большими кренами. Впрочем, все трое ведут себя достаточно предсказуемо: со скоростью не надо перебарщивать, и будет все нормально. Тем более что эти машины не претендуют на звание спорт-седанов, а посему назвать недостатком такое их поведение нельзя.

По плавности хода в лидеры выбились двое – Peugeot и Nissan (на 16-дюймовых колесах). Оба автомобиля удачно сочетают потрясающую способность держать удар на разбитой дороге с комфортным преодолением неровностей любого калибра. Обычно энергоемкие подвески получаются жесткими, но в нашем случае конструкторам Peugeot и Nissan надо поставить твердую «пятерку». Разве что на дорожной «мелочи» их кузова немного зудят, но это небольшая плата за способность передвигаться по разбитому асфальту. Renault по плавности хода проигрывает, неровности он проходит заметно жестче, но по энергоемкости находится на уровне соперников.

От шумоизоляции в этом классе сюрпризов ждать не стоит. Тут в значительной мере все зависит от выбора «резины», потому что изоляция колесных арок у таких автомобилей, как правило, отсутствует. Это особенно заметно при проезде луж, когда звук воды, бьющей по аркам и днищу, настолько громкий, что кажется, будто автомобили сделаны не из металла, а из тонкой фанеры. А вот на сухом асфальте самым тихим в нашем тесте оказался Nissan, хотя, опять же, мы склонны приписать это более тихой, чем у соперников, «резине». На высокой скорости в салонах всех трех машин довольно сильно шумит ветер, а самый громкий на высоких оборотах двигатель у Renault.

Это один из немногих сравнительных тестов, когда все три соперника оказались очень близки и по ездовым, и по другим параметрам. А особенно Peugeot и Nissan. Но все же мы отдаем предпочтение Nissan Sentra, потому что у него лучше курсовая устойчивость, и шины работают тише. Renault Fluence уступил из-за относительно тесного салона (на фоне соперников) и жестковатой подвески. Хотя по большому счету отстал он совсем не сильно.

Сравнение Renault Fluence и Peugeot 408

Renault Fluence и Peugeot 408

Renault остался верен традиции монокомплектаций. Некоторые двигатели доступны только с одной коробкой передач. До 2013 года дизельный двигатель на 110 лошадиных сил поставлялся исключительно с роботизированным переключателем, а на этапе рестайлинга эту эстафету переняла версия со 106 л. с. В бензиновом секторе такая честь у версии с мотором в 137 л. с. с вариатором. У Peugeot же обе версии представлены с механической и автоматической КПП.

Досье

ПараметрRenault FluencePeugeot 408
Год начала производства20092012
Год окончания производства2018Выпуск продолжается
Минимальный двигатель за всю историю (дизель)1,5 л., 90 л. с. (2009-2013)1,6 л., 112 лошадиных сил (2012-2017)
Минимальный двигатель за всю историю (бензин)1,6 л., 106 л. с. (2009-)1,6 л., 115 л. с. (2012-)
Максимальный двигатель за всю историю (дизель)1,6 л., 110 л. с. (2009-2013)1,6 л., 114 лошадиных сил (2012-)
Максимальный двигатель за всю историю (бензин)2,0 л., 140 лошадиных сил (2009-2013)1,6 л., 150 л. с. (2012-)
Страна происхожденияФранцияФранция
Страна сборкиТурция, РоссияКитай, Малайзия

Fluence образца 2017

Перед остановкой производства компания серьёзно переработала корпус. Машина получила нестандартные фары и проекционный дисплей в салоне. И если эти элементы у Fluence идут по умолчанию, то у прямого конкурента Megane третьего поколения эти детали идут в перечне дополнительных опций.

Renault Fluence

Fluence мог стать престижнее в интерьере. Об этом свидетельствовали шпионские фотоснимки. Престиж чувствовался во всем – отделке интерьера, приборной панели и цветовой палитре. Также у премиум-версий появились улучшенные средства защиты от угона. Данные изменения серьёзно удорожали автомобиль, поэтому он быстро потерял интерес у любителей городских рабочих лошадок.

Renault Fluence мотор

Мотор Renault Fluence

Peugeot 408 образца 2017

Для равности оценок возьмем Peugeot образца того же года. В тот период дизайнеры реально освежили автомобиль. Среди изменений – новая решётка радиатора, переработанная оптика. Противотуманки получили опцию подсветки поворотов в тёмное время суток.

Peugeot 408

Среди обеспечения безопасности выделим новую камеру заднего вида. Без неё парковочные датчики авто не будут хорошо работать. Видеопомощница прорисовывает безопасную траекторию движения в обход препятствий. Водителю остаётся смотреть на монитор впереди и следовать схеме.

В плане интерьера всё осталось без изменений. Разве что появилась кнопка мониторинга ГЛОНАСС. Больше ничего в глаза не бросилось.

Заключение

Оба автомобиля французских марок органично вписались в стандарты экономичных городских седанов. Это проявляется во всём – от плавности езды до расхода топлива на уровне 5 литров на 100 километров маршрута. Итоги очевидны – выбор за потребителем.

Renault Fluence или Peugeot 408: сравнение и какой автомобиль лучше купить?

avtoava

Неудивительно, что поклонников французских автомобилей интересуют Renault Fluence и Peugeot 408. Они начали выпускаться практически в одно время, сразу же став прямыми конкурентами друг друга. Выбор действительно сложный, поэтому будет интересно узнать, кто же заслуживает первое место.

Renault Fluence

Пятиместный седан французской компании Renault, производство которого длится с 2009 года. На российский рынок поставляется с механической, автоматической коробкой и вариатором.

В 2012 году внешний вид модели был обновлён. Дизайн стал соответствовать новому корпоративному стилю. Основные изменения коснулись передней части. Автомобиль выделяется крупным фирменным логотипом с хромированной отделкой, который красуется на фоне широкой чёрной полосы. В некоторых версиях стали доступны ксеноновые фары. Также установили новую приборную панель, улучшили качество отделочных материалов.

Спустя два года провели еще одну модернизацию. Теперь основные изменения затронули заднюю часть. В доступе появились задние фонари со светодиодами, дополнительные сигналы.

Renault Fluence

Самая простая комплектация включает:

Интерьер Renault Fluence

Дополнительно к данной комплектации предлагается тонировка, задний спойлер, коврики, электроподогрев передних кресел, охлаждаемый бардачок, пакет «курильщика».

Краткая характеристика Peugeot 408

Выпускается с 2010 года французским производителем Peugeot. Имеет переднеприводную компоновку, оборудуется механической, а также автоматической коробкой.

В 2017 году компания представила модернизированную версию для российского рынка. Основные изменения затронули переднюю часть – появились новые фары, обновилась радиаторная решетка, изменилась окантовка противотуманных фар. Также обновили интерьер, установив новый руль с более удобным хватом. Всеми функциями теперь можно управлять с помощью большого сенсорного экрана мультимедийной системы.

Линейка силовых агрегатов, как и прежде, состоит из четырёх двигателей. Ходовая часть была переработана, благодаря чему седан получил усиленную подвеску, увеличенный дорожный просвет.

Peugeot 408

Наиболее доступная версия комплектуется следующим оборудованием:

Интерьер Peugeot 408

Схожие параметры автомобилей

Конкурентами данные модели стали в первую очередь из-за французского происхождения и принадлежности к одному классу. Именно поэтому их часто сравнивают, что ещё больше затрудняет выбор. Обе машины выпускаются только с переднеприводной компоновкой. Среди трансмиссий совпадает механическая и автоматическая коробка.

Также их объединяет конструкция подвески. Здесь все довольно стандартно – спереди находится независимая амортизационная стойка McPherson, сзади расположена полузависимая торсионная балка. Несмотря на простоту конструкции, инженеры смогли создать оптимальные настройки. Благодаря этому удалось совместить управляемость и устойчивость, снизив уровень шума до минимального уровня.

Автомобили практически идентичны в плане расхода топлива. По заявленным данным расход первой модели составляет от 4,4 до 8 литров. Во втором случае значение равно 4,9-8,2 литрам.

Отличия между автомобилями

Теперь предстоит ознакомиться с имеющимися отличиями, чтобы наконец-то определить победителя. На этом следует остановиться подробнее:

  1. В первую очередь стоит сказать о размерах. По всем габаритам, включая длину, высоту, ширину кузова, размер колёсной базы, дорожный просвет первая модель уступает своему сопернику. Peugeot 408 позиционирует себя как большой семейный автомобиль, поэтому здесь он определённо выигрывает.
  2. Их габариты, конечно, сказываются на вместительности. Нельзя сказать, что в салоне первого автомобиля очень тесно. Ощущения вполне комфортные, но некоторые неудобства для людей с крупным телосложением все же есть. Что касается конкурента, то здесь чувствуется гораздо больший простор.
  3. Если сравнивать размеры багажников, то здесь они практически равны. Вообще стоит сказать, что все автомобили компании Renault славятся объемными багажными отделениями. Данная модель не является исключением – объем равен 530 литрам. Но второй француз снова опережает, поскольку его багажник больше на 30 литров.
  4. По показателям мощности Fluence немного отстает. По цифрам отличие не слишком явное, но во время езды разница заметно ощущается. Мощность силовых агрегатов составляет 90-140 л.с. У второй иномарки данное значение равно 112-150 л.с.

Если машина нужна для семьи, то определено стоит сделать выбор в пользу Peugeot 408. По техническим характеристикам и качеству отделочных материалов разницы практически нет, но вместительность салонов существенно отличается. Также в его пользу идёт большая высота дорожного просвета, что крайне важно для российских дорог. Впрочем, в этом можно убедиться самостоятельно, протестировав каждую из моделей.

Опрос: Renault Fluence & Peugeot 408 & Toyota Corolla

Собственно сабж.
Требования: семейное авто - практичность, надежность, экономичность (поэтому, желательно дизелек), вместительность, объем багажника, доступность обслуживания (стоимость з/частей, расходников, сервис).
Ездить: по городу, на дачу, на дальняк по 1000 км в одну сторону.
Обращаю внимание - авто не для девок возить, поэтому понты, форсаж и даром не упали.

По Королле. Пока еще седан новый не вышел. Поэтому ждем. Аурис не катит клиренсом - 140 мало. Минимум нужно 160мм.

Желательно конструктивный диалог настоящих или бывших владельцев, как данных моделей, так и данных марок вообще.
Рассматриваются и альтернативные варианты по цене в районе +-20куе.



Собственно сабж. Требования: семейное авто - практичность, надежность, экономичность (поэтому, желательно дизелек), вместительность, объем багажника, доступность обслуживания (стоимость з/частей, расходников, сервис)

Изменено mekena (15:56 18/02/2013)

пежо самая красивая и хорошая по салону
самая при этом дорогая, учитывая опции. По дизелю, не помню, на автомате или роботе, если автомат на 6 передач, то можно рассматривать. на ручке - на любителя

на флюенсе можно сэкономить, клиренс оч хорош. но придется смириться с ватным мотором

корола морально во всем устарела, но из этих всех будет самая неубиваемая

что бы бы наш вариант - огласите бюджетик и детальней приоритеты - че надо, не надо из опций и тд

mekena 18.02.2013 15:44 пишет:
Собственно сабж.
Требования: семейное авто - практичность, надежность, экономичность (поэтому, желательно дизелек), вместительность, объем багажника

Тільки в нашому гондурасі з такими вимогами можуть вибирати винятково з седанів
Може все ж таки на універсали глянути?

PahaS 18.02.2013 15:52 пишет:
пежо самая красивая и хорошая по салону
самая при этом дорогая, учитывая опции. По дизелю, не помню, на автомате или роботе, если автомат на 6 передач, то можно рассматривать. на ручке - на любителя

на флюенсе можно сэкономить, клиренс оч хорош. но придется смириться с ватным мотором

корола морально во всем устарела, но из этих всех будет самая неубиваемая

что бы бы наш вариант - огласите бюджетик и детальней приоритеты - че надо, не надо из опций и тд

Пежо-408: АКП – 4-ступенчатая, 6-ступенчатой оснащен 150-сильный 408.
5-ступенчатая «механика» идет в паре с турбодизелем или бензиновым мотором 110 л. с.

Бюджет в стартпосте +-20куе, желательно экономичный тяговитый дизелек, климат или кондей, АБС, туманки, ЭСП, все остальное - не более, чем базовые примочки.

Изменено mekena (16:09 18/02/2013)

mekena 18.02.2013 15:44 пишет:
Собственно сабж.
Требования: семейное авто - практичность, надежность, экономичность (поэтому, желательно дизелек), вместительность, объем багажника

Тільки в нашому гондурасі з такими вимогами можуть вибирати винятково з седанів
Може все ж таки на універсали глянути?

Може й так. Я ж написал 4-й вариант. Просто универсалы, как правило, в бюджет могут не влезть.

Доброго дня. Був власником Corolla 2008, 1,6, на механіці. Авто абсолютно безпроблемне. Стояла під вікнами цілорічно, заводилася з півоберту. За 4 роки та 60 тис.пробігу міняв тільки масло (кожних 15тис, як в інструкції, та фільтри). Моє враження:
+ дуже надійна підвіска; комфортна на наших ямах; хороша робота клімата;відсутність тунелю в ногах задніх пасажирів; високий кліренс; достатній багажник; багато подушок безпеки (у мене було 9шт на luna);
- слабке ЛКП (царапається); відсутність ESP; високий розхід (9,5-10 л. по місту); ззаді балка (мало комфорту); деколи глючила магнітола;
Взагалі-то, машина дуже надійна, але прісна. Якась звичайна. Величезний плюс - шалена ліквідність на вторинному ринку. Продав не дешево, і за 2 тижні . Купців та дзвінків було дуже багато.
Щодо Renault Fluence, то дивився та тест-драйвив таку при виборі авто батькам на заміну Renault Symbol. Абсолютно не вразила. Салон, як на мене, гірший, їде - теж. Не знаю, але навіть при досить лояльному ставлені до марки, мені не сподобалася.
По Peugeot 408 нічого не скажу, бачив лише на картинках

Пыж однозначно. Что тут вообще Королла делает?

У нас есть дизельные короллы?

В ответ на:
Что тут вообще Королла делает?

А почему нет? По критериям подходит и по цене. Можно добавить свой вариант.

Королла (дизеля нет):
1,33 л Dual VVT-i 6-ступ. мех.
1,6 л Dual VVT-i 6-ступ. мех.
1,6 л Dual VVT-i 4-ступ. автомат

Изменено mekena (16:21 18/02/2013)

mekena 18.02.2013 15:44 пишет:
Собственно сабж.
Требования: семейное авто - практичность, надежность, экономичность (поэтому, желательно дизелек), вместительность, объем багажника

Тільки в нашому гондурасі з такими вимогами можуть вибирати винятково з седанів
Може все ж таки на універсали глянути?

Може й так. Я ж написал 4-й вариант. Просто универсалы, как правило, в бюджет могут не влезть.

Ну, навскидку пошерстити дилерів КІЛ - думаю, попередній кедСВ може ще бути в наявності (принаймні на сайтах ще значиться)
Я їх в Європі багато бачив Та й у нас не така вже рідкість

В ответ на:
Бюджет в стартпосте +-20куе, желательно экономичный тяговитый дизелек, климат или кондей, АБС, туманки, ЭСП, все остальное - не более, чем базовые примочки.

если 408, я бы брал исключительно 150 с 6ти ступкой автоматом

если 20, то лучше на флюенс смотреть. по есп там правда не помню, есть или нет.

В ответ на:
Абсолютно не вразила. Салон, як на мене, гірший, їде - теж.

не знаю, уж по салону, корола от флюенса явно курит. что до безпроблемности, то корола оптимальней. но брать заведомо устаревшее. как-то не правильно. потом что бы жалеть не пришлось

Как выбрать подержанный Peugeot 308 или Peugeot 408

Всем привет! В этой статье я хочу кратко рассказать вам о том, как подобрать действительно хороший Пежо, который будет радовать вас долгие годы, что бы ни говорили "профессионалы". Но после вашего подбора, его всё равно надо будет отвезти в сервис ;(

Для начала, давайте отступим от конкретной модели и узнаем немного теории. В России, автомобили Пежо, получили достаточно противоречивую репутацию — одни их ненавидят, другие (такие как я) не представляют, что вообще можно купить, кроме Peugeot или, на крайний случай, Citroen.

А связано это вот с чем:

Двигатель

В 2007-м году, по экологическим требованиям, на смену старому, простому и надёжному двигателю TU5JP4 объёмом 1.6 литра и мощностью в 110 л.с., пришёл новый на тот момент двигатель EP6 (Engine Prince) от BMW.

Который был более экономичным, экологичным и всячески приятным, кроме одной вещи — он оказался слишком сложным и не самым надёжным, а так же крайне термонагруженным и требовательным к качеству масла. Добавим сюда европейский межсервисный интервал в 20 тысяч километров и получим. Хлам.

Уже к 60-и тысячам километров, на этих двигателях может вытянуться цепь, к 80 - 90 тысячам из-за умерших маслосъёмных колпачков он начнёт дымить и жрать масло а до 200 доедет уже далеко не каждый.

О двигателе это не всё, но в контексте данной статьи остальное не имеет значения.

Теперь, немного о коробке автомат

С давних пор, Пежо и Ситроен, устанавливали на свои машины коробку от славной фирмы Porshe . В разных машинах она носит разный индекс — AL4, AT8 DP0 (у Рено), но суть её такова, что она крайне медлительна, достаточно сильно увеличивает расход топлива, и очень сильно снижает динамику автомобиля.

Кроме того, особой надёжностью она не отличается (умирает блок гидроклапанов, но в сервисах любят разводить на полную переборку АКПП).

" Двигатель - Г, коробка - Г. Так зачем этот хлам покупать? " — спросите вы!

Но послушайте мой ответ: Безусловно, с конструктивными недостатками коробки, в виде вялости и большой потери мощности, не сделать ничего, но на этих машинах и не ставят рекорды скорости, а в массе своей используют их лишь для семейных поездок, а вот про надёжность сейчас я вам открою СТРАШНУЮ ТАЙНУ .

Для того что бы этот двигатель и коробка жили у вас долго и счастливо, достаточно просто. МЕНЯТЬ МАСЛО .

Да. Вот так всё просто. Масло в двигателе раз в 7,5 тысяч, масло в коробке раз в 30 тысяч. И они прослужат у вас долго и счастливо.

Зачем я это всё рассказал? Просто для того, что бы вы понимали, "откуда растут уши" и понимали, что мифы про ненадёжность — мифы, но не совсем.

Подбор автомобиля

1. Проверка документов удалённо

Итак, вы нашли отличное объявление и в нём вам всё нравится. Первое, что вы делаете — звоните продавцу, общаетесь с ним, узнаёте всё о машине, после чего просите прислать вам вин-номер, а лучше фото СТС.

Вам необходимо обратить внимание на ДТП, залоги а так же, если это вам важно, на пробег по техосмотру, количество владельцев и регистрацию автомобиля в такси.

Если всё устраивает, то переходим к пункту 2.

2. Проверка документов на месте

Приезжаем к владельцу и, первое что делаем, просим показать документы на машину (ПТС, СТС) и его паспорт. Вам важно, что бы имя и фамилия продавца совпали во всех документах, а вин-номер совпал с вин-номером автомобиля и тем вин номером, что вы проверяли. Если хоть что-то расходится - можете смело материть "продавана" и уходить.

Если всё совпадает, проверяем продавца на сайте судебных приставов. Если он присутствует там, то машину на учёт вам не поставить.

3. Осмотр машины

Важно! Я не даю совет как подобрать машину от и до, я лишь даю совет, как выбрать нормальную машину из кучи хлама на рынке!

3.1 Внешний вид

Тут всё как у всех — смотрим кузов (толщиномер в помощь, нормальная толщина краски с лаком в районе 120 микрон на внешних элементах и 50-70 на внутренних), смотрим низ кузова - пороги и арки (Пежо оцинкованы и найти гнилой очень сложно, но если были кузовные работы, то сгнивают только в путь), смотрим состояние ЛКП.

Подходим к капоту и открываем его. У Пежо 308 он выполнен из алюминия и очень лёгкий, если он кажется вам тяжёлым - значит на этой машине он из стали, а значит - она была в ДТП. У Пежо 408, напротив, такую проверку выполнить не получится, т.к. из-за локализованной сборки и повсеместной экономии, капот в ней стальной.

3.2 Подкапотное пространство

Смотрим на подтёки масла, основные места утечки отлично показаны вот в этом видео, потому останавливаться на них в тексте не буду:

Если утечек нет, просим продавца завести двигатель и слушаем его работу. Небольшое "дизеление" нормально для него, но если вы слышите стуки и удары - вам он не нужен.

Двигатель оставляем работать.

Кроме двигателя, под капотом надо проверить ВИН-номер, он находится под резинкой, на левой стойке амортизатора:

На этом, в общем-то под капотом осмотр завершён, отдельно хочется посоветовать вам обратить внимание на то, что, разумеется, нигде не должно быть отломанных крышечек, пластика, оголённых проводов и так далее.

Дальше забираемся в салон, выжимаем тормоз (мы же не глушили мотор, да?) и включаем драйв, ждём пару секунд. Тормоз не отпускаем, переводим рычаг селектора КПП из драйва в реверс. Ждём пару секунд, переводим в драйв. И так несколько раз. Если есть сильный удар, то этот автомобиль вам не нужен (ну либо вы хотите заплатить за ремонт коробки, что очень похвально). Если удара нет, но есть небольшой пинок, то, в целом, это нормально.

После этого советую выйти из машины, не глуша её и поговорить, о чём либо, с продавцом минут 10-15 (а можете пока перейти к пункту 3.3).

И вот тут - самое интересное: спустя это время попросите продавца нажать на газ, подняв обороты до 2-2,5 тысяч и подержать секунд 10, а сами стойте у выхлопной трубы и смотрите на дымок, а так же нюхайте запах (не надо лезть под выхлопную разумеется).

Если вы увидите сильный сизый дым и характерную вонь горелого масла, то, опять же, такая машина вам не нужна. Не потому, что она плохая, а потому, что владелец о ней не заботился.

Если всё нормально, то попросите выполнить тестовую поездку, в которой прислушайтесь к работе коробки передач (не должно быть ударов и толчков на переключении), а так же двигателя.

Материалы отделки Пежо 308 достаточно износостойки, исключением является кожаный руль, который легко облазит уже к пробегу 50 тысяч (менялся по гарантии), потому его во внимание принимать не стоит. Так что я советую просто посмотреть на общее состояние салона, педалей, засаленности и грязи в нём, после чего соотнести это с тем, что вы видите на одометре и тем, что говорит продавец.

Так же, обязательно проверьте то, как греет печка - у этих машин это одна из болячек.

Если у вас есть базовые знания компьютера, то посоветую посмотреть вот этот ролик, в котором я рассказываю, как определить смотанный пробег:

Так же, в багажнике вы можете заметить масло или антифриз. Из моего опыта, ни один из владельцев не признавался в том, что он доливает масло, так что баклажка оного - повод задуматься.

4. Финал

Если после всех манипуляций, которые мы проделали выше, вас всё устраивает в машине, не поленитесь и потратьте ещё 2-3 тысячи на то, что бы загнать её в ПРОФИЛЬНЫЙ сервис Пежо/Ситроен , где попросите у мастеров выполнить компьютерную диагностику программой Diagbox и проверить состояние ходовой части, в том числе и подняв машину на подъёмнике. Если всё ок, то, определённо её стоит брать :)

Честно, я попытался зажать очень большое количество информации в одну очень маленькую статью, но, надеюсь, она будет вам полезна! Спасибо за прочтение, если понравилась и хотите ещё — ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал!

Renault Fluence или Peugeot 408: сравнение и какой автомобиль лучше купить?

В 2012 году внешний вид модели был обновлён. Дизайн стал соответствовать новому корпоративному стилю. Основные изменения коснулись передней части. Автомобиль выделяется крупным фирменным логотипом с хромированной отделкой, который красуется на фоне широкой чёрной полосы. В некоторых версиях стали доступны ксеноновые фары. Также установили новую приборную панель, улучшили качество отделочных материалов.

Спустя два года провели еще одну модернизацию. Теперь основные изменения затронули заднюю часть. В доступе появились задние фонари со светодиодами, дополнительные сигналы.

Самая простая комплектация включает:

Дополнительно к данной комплектации предлагается тонировка, задний спойлер, коврики, электроподогрев передних кресел, охлаждаемый бардачок, пакет «курильщика».

Краткая характеристика Peugeot 408

Выпускается с 2010 года французским производителем Peugeot. Имеет переднеприводную компоновку, оборудуется механической, а также автоматической коробкой.

В 2017 году компания представила модернизированную версию для российского рынка. Основные изменения затронули переднюю часть – появились новые фары, обновилась радиаторная решетка, изменилась окантовка противотуманных фар. Также обновили интерьер, установив новый руль с более удобным хватом. Всеми функциями теперь можно управлять с помощью большого сенсорного экрана мультимедийной системы.

Линейка силовых агрегатов, как и прежде, состоит из четырёх двигателей. Ходовая часть была переработана, благодаря чему седан получил усиленную подвеску, увеличенный дорожный просвет.

Наиболее доступная версия комплектуется следующим оборудованием:

Схожие параметры автомобилей

Конкурентами данные модели стали в первую очередь из-за французского происхождения и принадлежности к одному классу. Именно поэтому их часто сравнивают, что ещё больше затрудняет выбор. Обе машины выпускаются только с переднеприводной компоновкой. Среди трансмиссий совпадает механическая и автоматическая коробка.

Также их объединяет конструкция подвески. Здесь все довольно стандартно – спереди находится независимая амортизационная стойка McPherson, сзади расположена полузависимая торсионная балка. Несмотря на простоту конструкции, инженеры смогли создать оптимальные настройки. Благодаря этому удалось совместить управляемость и устойчивость, снизив уровень шума до минимального уровня.

Автомобили практически идентичны в плане расхода топлива. По заявленным данным расход первой модели составляет от 4,4 до 8 литров. Во втором случае значение равно 4,9-8,2 литрам.

Отличия между автомобилями

Теперь предстоит ознакомиться с имеющимися отличиями, чтобы наконец-то определить победителя. На этом следует остановиться подробнее:

  1. В первую очередь стоит сказать о размерах. По всем габаритам, включая длину, высоту, ширину кузова, размер колёсной базы, дорожный просвет первая модель уступает своему сопернику. Peugeot 408 позиционирует себя как большой семейный автомобиль, поэтому здесь он определённо выигрывает.
  2. Их габариты, конечно, сказываются на вместительности. Нельзя сказать, что в салоне первого автомобиля очень тесно. Ощущения вполне комфортные, но некоторые неудобства для людей с крупным телосложением все же есть. Что касается конкурента, то здесь чувствуется гораздо больший простор.
  3. Если сравнивать размеры багажников, то здесь они практически равны. Вообще стоит сказать, что все автомобили компании Renault славятся объемными багажными отделениями. Данная модель не является исключением – объем равен 530 литрам. Но второй француз снова опережает, поскольку его багажник больше на 30 литров.
  4. По показателям мощности Fluence немного отстает. По цифрам отличие не слишком явное, но во время езды разница заметно ощущается. Мощность силовых агрегатов составляет 90-140 л.с. У второй иномарки данное значение равно 112-150 л.с.

Если машина нужна для семьи, то определено стоит сделать выбор в пользу Peugeot 408. По техническим характеристикам и качеству отделочных материалов разницы практически нет, но вместительность салонов существенно отличается. Также в его пользу идёт большая высота дорожного просвета, что крайне важно для российских дорог. Впрочем, в этом можно убедиться самостоятельно, протестировав каждую из моделей.

Renault Megane или Peugeot 308 – что выбрать?

К сожалению, в Пежо 308 существует риск появления осложнений с цепным привод ГРМ. 1,6-литровый 16-клапанный двигатель Рено менее проблемный, благодаря старой и надежной конструкции. Тем не менее, сбои встречаются и у него. Например, из-за отказа системы изменения фаз газораспределения. Однако, моторы Рено хорошо известны механиками, а ассортимент запасных частей широкий.

Renault Megane III 1.6

На Меган третьего поколения в Рено возлагают большие надежды: после провала Laguna II и чуть более успешного Megane II имидж бренда пошатнулся. Поэтому французы предложили менее спорный, чем раньше, внешний вид (но не безликий) и повысили качество сборки.

Пресловутые проблемы с электрикой все еще существует, но проведенная работа над ошибками уже заметна. Сбоев в работе других компонентов практически не встречается – Меган наконец-то покинул группу автомобилей повышенного риска. Типичные недостатки: скрипучие зеркала, среднего качества материалы отделки салона и шум в области задней оси (торсионная балка).

1,6-литровый мотор 16V существует в двух вариантах: 100-сильный, сочетающийся с 5-ступенчатой МКПП, и 110-сильный с 6-ступенчатой МКПП. Жаль, что французы так и не справились с ненадежным регулятором фаз газораспределения – распространенная неисправность, хорошо известная владельцам Megane предыдущего поколения. Иногда выходят из строя датчики положения вала. Каждые 90 тыс. км двигатель 1.6 требует замену приводного ремня ГРМ – 6-8 тыс. рублей. Несмотря на большое количество заманчивых предложений дизельных версий с 1.5 dCi следует остерегаться: очень высока вероятность столкнуться с неисправностями.

Недостатки

Громко скрипят зеркала во время складывания, а во встроенные в их корпус указатели поворота попадает влага. К антикоррозийной защите претензий нет.

Встречаются неисправности датчиков положения вала и регулятора изменения фаз газораспределения. Благо, двигатель хорошо известен механикам, и нет проблем с доступностью и выбором дешевых запчастей.

Ситуация с ней улучшилась по сравнению с предшественником. В 2011 году проводилась сервисная кампания, затронувшая передние подушки безопасности. Встречаются случаи выхода из строя датчиков ABS.

Владельцы часто жалуются на небольшой ресурс ступичных подшипников, а из задней оси часто издаются неприятные стуки и скрипы.

Peugeot 308 1.6 VTi

Пежо 308 довольно надежный, но без нескольких проблем не обошлось. Крупнейшая из них – неисправность натяжителя цепи ГРМ в бензиновых двигателях 1.4, 1.6 и 1.6 THP. Даже, несмотря на то, что данная проблема затрагивает чаще всего двигатели с турбонаддувом ТНР, владельцам атмосферных моторов не следует расслабляться. Любителям дизельных двигателей можно порекомендовать 1.6 HDI – экономичный и менее проблемный, по сравнению с предшественником.

Друга головная боль владельцев – неисправности электрики, хотя они и не так многочисленны и опасны, как у предшественника.

Доступ к альтернативным запасным частям хороший, но у Меган в этом отношении дела обстоят лучше.

Остерегайтесь служебных автомобилей из корпоративных гаражей.

Недостатки

Достаточно хорошо защищен от коррозии, за исключением выхлопной системы.

Бензиновый 1.6 VTi мощностью 120 л.с. приятно звучит и мало потребляет, но может подкинуть неприятный сюрприз из-за выхода из строя натяжителя цепи ГРМ. Стоимость замены в неофициальных сервисах – около 2000 рублей.

С 5-ступенчатой механической коробкой передач проблем не возникает, но многие владельцы жалуются на низкую точность механизма выбора передач.

Доставляет неудобства редко. Типичные проблемы: подгорание контактов задних фонарей и перегорание реле.

В передней подвеске быстрее всего изнашиваются шаровые опоры и стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

Заключение

Более выигрышным кажется Renault Megane, но стоимость 1 км пробега ниже у Peugeot 308. Таким образом, явного победителя определить сложно. Просто выбирайте «француза», который вам больше понравится. Они имеют не меньше талантов, чем многие конкуренты из Германии или Азии.

Бортовой журнал Peugeot 408 1.6i (2014 г.)

Доброго времени суток. И так, после продажи камри (летом) продолжал эксплуатировать уже на протяжении 10 лет свой видавший виды пассат Б5+ на тяжелом топливе.

Ближе к холодам назревал вопрос о приобретении "зажигалки", т.к подогревов фильтра, бака, магистрали на авто нет, а зимнюю солярку начинают продавать в середине зимы у нас по цене что дешевле на яндексе кататься. Подогревы ставить никакие не стал т.к считаю раз их изначально в конструкцию не включили значит и не надо машину насиловать зимой. в общем как правило с середины ноября до марта пассат стоит в гараже.

В общем решил брать авто чтобы ПРОСТО ЕЗДИТЬ НА ДОЛГОЕ ВРЕМЯ без оглядки на возможность быстро продать. Требования были: городской седан С класса (т.к сейчас 100% эксплуатации- город из них 70% езжу один), расход до 10 литров, обязательно кондер (климат не нужен), очень желательно АКПП (т.к город постоянные пробки утро/вечер), ну а далее как в сказке: максимально посвежее годом, максимально просторнее и максимально дешевле)))). на все остальное глаза закрыл.

Из претендентов были: солярис/рио 2014-2016 гг., мондео 3 го поколения, веста с салона. мондео просто не нашел в нормальном состоянии, рио солярис не понравились теснотой как спереди а тем более сзади и совсем уж жесткой подвеской, причем солярис больше не понравился по салону. Веста понравилась, особенно мягкой (в этом бюджетном сегменте) подвеской и более менее просторным салоном. Но стоимость с роботом на тот момент была 876 000 руб, да и сам робот на ходу не не понравился, в критичных ситуациях передачу вниз сбрасывает не сразу, при езде в гору/с горы нужно время чтобы он определился скинуть ему передачу или воткнуть выше. Да и отдавать почти миллион за ЭТО совсем душа не желала. Комплектация классик (бомж) за 711 000 руб устраивала всем кроме отсутствия акпп. другие новые авто бюджетного класса даже не рассматривал, т.к считаю их что качество совсем не соответствует цене.

Т.к зима была уже на носу решил брать один из ранее осмотренных солярисов 2014 г.в 1,6 АКПП т.к понравился более менее вменяемым состоянием и цветом за 570 000 руб. как вдруг друг предложил поехать посмотреть какой то пежо 2014 г.в который решил продать его какой то там знакомый. Брать я пежо категорически не собирался просто поехал от нечего делать т.к были выходные.

Приехали. стоит намытый кургузый лягушонок. Подумал: Господи как можно было выпустить такое уродство. Сзади еще авто смотрится ничего но, перед + оконная линия. это горбун из собора Нотр Дам с лицом лягушки. короче даже интересоваться и ничего спрашивать не стал у хозяина просто стоял смотрел как друг там все осматривает и разговаривает. В итоге имеем: авто Пежо 408 2014 г.в ДВС 1,6 атмосферный, АКПП 4 ступ, цена 490 000 руб. в средней комплектации, пробег 127 000 км (как оказалось позже - родной), сборка г. Калуга. Как ни странно но владелец молодой парень 28 лет -первый и единственный хозяин авто, на руках имелись все чеки накладные гарантийные талоны и еще более удивительно что авто с 0 до сегодняшнего пробега обслуживается у офиц дилера о чем говорят штампы в СК (которые мы с ним позже проверили через техцентр). как правило такие бюджетные авто просто укатывают без нормального ТО потом отдают перекупам. оказалось машин у них в семье 5. 4 для каждого из членов семьи (все бюджетные но новые) и 1 парадно выходной хаммер н 2. в общем уехал я с мыслью нафига он нужен.

Прошла неделя в беготне было не до покупки авто. на выходные думаю ну раз реальный пробег один хозяин съезжу еще раз посмотрю. при детальном осмотре выявлено: внутри: салон просторный, особенно сзади. спереди по ширине середнячок, но компоновка салона напоминает американские минивены за счет чего кажется что авто намного больше чем есть на самом деле (повторяю это только кажется) за счет той "горбатой" оконной линии. салон за такой пробег можно сказать идеал, слегка поцарапанное место было выемка в ручке передней двери. ни на руле (хотя он в чехле под чехлом все в норме) ни на акпп ни в центральном тоннеле ни одной царапины и затертости. сзади вообще такое ощущение что муха не сидела. единственно коврик водителя затерт но нигде не порван. в общем салон 5+. Снаружи - единственное крашеное место- задний бампер. как сказал хозяин был небольшой удар в бампер сзади слева, сломало крепление бампера и разбило отражатель - все оформлено в страховой. по АКПП и ДВС нареканий нет. Прокатились - на ходу подвеска напоминает вестовскую, в меру мягкая, упругая. по тишине в салоне - терпимо, по крайней мере в камри было ничуть не тише. Подняли на подъемник - был поражен. основные узлы подвески стоят еще родные (маркированные) и умирать даже не собираются. Снова уехал думать.

Сижу и думаю тот солярис или этот пежо. год выпуска один, и тот и этот бюджетные авто. но пежо просторнее мягче на ходу и по пластику в салоне с лучшей шумкой а главное с полностью прозрачной историей и одним владельцем. смущало наличие запчастей. позвонил хозяину, он честно ответил что кроме расходников почти все под заказ от 3 дней до месяца не важно у дилера либо сам искать будешь.

В общем поехал и купил, сошлись на 440 000 руб.

Проехал пока 3500 км. поначалу ездил и все терзали сомнения в плане обслуживания и наличия запчастей. потом выкинул эту мысль из головы: прежний же хозяин обслуживал тем более дорогостоящих агрегатов тут нет, а ломаются все авто одинаково, будь то ВАЗ Тойта или Мерседес Эс класса, разница только в частоте поломок и цене. После этого авто даже начало нравится, передняя торпедо очень мягкая, подвеска в меру мягкая (хотя до камри ей далеко), клиренс высокий - не знаю точно сколько в см но еще ни один бордюр в городе не зацепил. сзади просторно, багажник объемный. расход бензина АИ95 по городу с печкой около 8 литров (езжу плавно в дозволенных скоростных режимах). Магнитола читает мп3 + родной вход юсб в подлокотнике. по звучанию середнячок да я и не меломан и езжу в основном на короткие расстояния. печка и кондер работают очень тихо, причем несмотря на малый объем ДВС всего 1600 кубиков включенный кондер практически ни как не отражается на динамике, в отличие если бы стоял климат контроль как в максималке. И вот хоть у авто уже 130 000 пробег и ароматизаторов в салоне нет- запах как у нового авто до сих пор. в общем считаю что из бюджетных авто именно эта модель пежо 408 недооценена.

Читайте также: