Рено гранд сценик минусы

Обновлено: 05.07.2024

Слабые стороны и недочеты Рено Сценик 4

Renault Scenic IV поколения был представлен на Женевском автосалоне в 2016 году. Он производится только для европейского рынка. У официальных дилеров его не найти, только покупать с рук на вторичном рынке. Обновленный компактвэн M-класса приближен по внешнему виду к кроссоверу, сделан на базе концепта R-Space. Перед приобретением у перекупов стоит внимательно изучить все слабые места Рено Сценик.

минусы и плюсы Renault Scenic IV

Преимущества Renault Scenic с 2016 года выпуска

Новая машина получила в Европе хорошие отзывы. Российские автомобилисты пока только присматриваются к ней, реальных отзывов о новинке мало. К продаже предлагаются автомобили без пробега по РФ.


  1. Оцинкованный кузов.
  2. Экономичный расход топлива.
  3. Вместительный и эргономичный салон.
  4. Возможность увеличить объем багажника за счет сложения задних сидений.
  5. Простота в обслуживании.
  6. Сиденья комфортны, приспособлены для дальних поездок.
  7. Салон выполнен из качественного пластика, приятного на ощупь.
  8. Уверенный разгон двигателя.
  9. Множество электронных опций для упрощения пользования машиной.
  10. Мягкая подвеска поглощает неровности.
  11. Уверенно держит дорогу с минимальным креном на поворотах.
  12. Большой клиренс.
  13. Большое ветровое стекло обеспечивает хороший обзор.

Машина идеально подходит для семейных поездок. В багажнике можно перевозить крупные вещи. Высокий клиренс поможет в прохождении несложных препятствий.

Техническое описание Рено Сценик с 2016 года выпуска

Компактвэн с чертами кроссовера получил стильный дизайн внутри и снаружи. Концептуальных прорывов нет, зато получилась неплохая машина для поездок. Тест-драйвы демонстрируют хорошую для своего класса динамику набора скорости.


  1. Двигатели можно выбрать. В линейке представлены Бензиновые, дизельные и гибридные моторы от 95 до 163 л.с. Всего представлено 6 вариантов силовых агрегатов.
  2. Бензиновые моторы: 1,2 л на 115 лошадиных сил и 1,6 на 130 соответственно. Они работают в паре с МКПП на 6 ступеней.
  3. Дизель: два двигателя 1,5 л на 95 л.с. с МКПП и 110 л.с. с МКПП или АКПП 7 EDC. Будет доступна и гибридная версия. Также Рено предлагает еще одну пару вариантов на 1,6 л на 130 л.с. с МКПП и на 160 л.с. с 6 EDC.
  4. Передний привод.
  5. Передняя независимая подвеска McPherson и задняя полунезависимая скручивающаяся балка. По кругу установлены дополнительные стабилизаторы для устойчивости.
  6. Передние и задние дисковые тормоза.
  7. Рулевая рейка с электрическим приводом.
  8. Клиренс 170 мм.
  9. Расход топлива снижен до минимума. Например, 3-цилиндровый турбо-бензиновый мотор потребляет всего 3,7 литров на 100 км пробега.
  10. Колесные диски 20 дюймов. В базовой комплектации идут шины 195/55 R20.
  11. Салон рассчитан на 5 пассажиров.
  12. Объем багажник – 572 литра с увеличением в три раза после складывания задних сидений.
  13. Современные системы безопасности представлены контролем пешеходов, автоматическими тормозами.
  14. Возможны дополнительные опции: парктроник, AdvancedDriver, Lane KeepingAssist и т.п.
  15. Адаптивный климат-контроль.
  16. Система MULTI-SENSE с 5 режимами езды.

Дизайн нового Рено Сценик – это дань моде. Сейчас автолюбители чаще выбирают кроссоверы или хотя бы машины, которые их напоминают. Четвертый сценик приобрел классические черты популярных моделей: высокий клиренс, большие колеса, минимальные кузовные свесы, массивные колесные арки. В основу легла переднеприводная база CMF, на которой производятся Renault Megane и Renault Talisman.

Сравнение Сценик четвертого поколения с предшественниками

По сравнению с предыдущими поколения четвертый Сценик увеличил дорожный просвет (со 130 до 1710 мм), стал шире и длиннее. Увеличенные габариты приблизили его к кроссоверу, но не сделали полноценным «внедорожником».

У него лучше и богаче электронное оснащение с удобным управлением. Есть функция доступа без ключа и старт двигателя с кнопки. Установлена неплохая мультимедийная современная система с сенсорным управлением.

В помощь водителю установлены системы АБС, распределение тормозных усилий, антибукс, антизанос, курсовая устойчивость, электрический ручник с автоматическим снятием, помощь при старте в гору. Машина предупредит о столкновении и о сходе с полосы.

Недостатки Renault Scenic 4-го поколения

Выводы об основных недостатках Scenic можно сделать, исходя их технических особенностей. Новые машины пока еще не показали все скрытые дефекты и недочеты. Предыдущие поколения показали, что у Сцеников слабые места – это рулевая рейка, часто текущие сальники, «сверчки» в салоне и плохая шумоизоляция, которая появляется со временем. Есть вероятность, что часть проблем «перешла» на новую генерацию.


  • Это не полноценный кроссовер. Повышенный клиренс в сочетании с передним приводом не гарантирует хорошую проходимость по бездорожью. Машина хороша для города, преодоления «лежачих полицейских» и дорожных ям.
  • Сложности с покупкой. Модели нет в России у официальных дилеров. Анализируя рынок и популярные площадки по продаже автомобилей, четвертый Сценик можно найти только в ограниченном количестве в центральной части страны по цене в пределах от 1 200 000 до 1 500 000 рублей. Как правило, они идут с пробегом по Европе.
  • Электронные помощники торможения способны усугубить прохождение сложных участков дороги. Этот автомобиль создавался явно не для прохождения сложных лесных дорог, песка и глины после дождя. Эксперты сходятся в том, что низкопрофильные шины из базовой комплектации мало приспособлены даже для грунтовой дороги.
  • Редкость модели влечет за собой проблемы с обслуживанием. Не все сервисы берут в работу даже Рено старых версий. Подкапотное пространство отличается неудобством в проведении ТО и ремонта.
  • Работоспособность роботизированной коробки пока под вопросом. Традиционно они ломаются чаще, а их замена стоит дороже «механики».
  • Относительно дорогое обслуживание. Особенно если обращаться в официальные сервисы.
  • Машина создавалась для европейских условий использования. Как она себя поведет в условиях российской зимы – пока неясно. Электроника у других Рено часто «замерзает» и дает ошибки.

Подведём итоги.

Новая генерация вызвала живой интерес у автовладельцев. Чаще всего его покупку рассматривают те, кто уже ездил на Сцениках предыдущих поколений. У четвертого Renault Scenic обновленный дизайн, более комфортный салон и выше клиренс. Но и от определенной «славы» Рено не избавился. Хотя сейчас речь идет о машине европейской сборки, а не российской.

Если есть сомнения в покупке, то в том же ценовом диапазоне можно рассмотреть кроссоверы. В качестве альтернативы можно рассмотреть Skoda Karoq, Kia Sportage, Mitsubishi Outlander (одна из самых продаваемых в России моделей), стильную и яркую Mazda CX-5. Для поклонников Рено – кроссовер Duster, отзывов по нему намного больше, и в целом они больше положительные. Перечисленные машины купить проще.

В целом же Renault Scenic 4 поколения идеально подойдет семейным людям для города и дальних поездок по асфальтированным дорогам.

Renault Scenic II с пробегом: влага на полу и электрика не для слабаков


Жизненный путь Сценика второго поколения с 2003 по 2009 год в точности совпал с эпохой «тучных нулевых» и низких таможенных пошлин в России. Уровень жизни уверенно стремился к восточно-европейскому, потребительские вкусы тоже подтягивались. Россияне распробовали просторные и недорогие французские вэны и завозили их массово. Нынче времена не те: ввоз из Европы нерентабелен, а класс вэнов почти вымер в Европе и совсем вымер в России, уступив место кроссоверам. Как напоминание о славной эпохе, на вторичке остались десятки тысяч Scenic II не первой и даже не второй свежести. Разберемся в их типичных проблемах в двух частях: в первой уделим внимание кузову, салону и электрике, а во второй – ходовой части, моторам и трансмиссии.

Техника

К моменту появления второго поколения Scenic компания Renault плотно подсела на иглу японского инжиниринга. Так, Scenic II досталась та же платформа Nissan C, на тот момент весьма прогрессивная и с хорошим потенциалом для модернизации. Сам Nissan использовал платформу до 2008 года, выпустив на ней первое поколение Qashqai и второе поколение X-Trail (не считая некоторых малоизвестных у нас моделей для рынка США). Линейка Renault на этой тележке – Koleos, Kangoo II, Fluence, а также второе и третье поколения Megane и Scenic. Дальше тележку передали в пользование китайцам из Venucia (дочерний бренд DongFeng), которую они, по состоянию на 2020 год, используют до сих пор.


С точки зрения техники платформа не так уж далеко ушла от хорошо нам известной B0: стальной кузов, подвески МакФерсон спереди и скручиваемая балка сзади (впрочем, есть вариант с многорычажкой для полноприводных моделей, но на Renault Scenic он не применялся). Моторы и коробки расположены поперечно, базовый привод передний, достаточно простая электроника. Тем не менее платформа поддерживает и бесключевой доступ, и датчики дождя, и системы навигации, и цифровые приборные панели и даже адаптивный свет, да и по пассивной безопасности не отстает: подушки есть не только фронтальные, но также боковые и шторки.

Набор моторов типовой для европейских машин С-класса того времени: бензиновые атмосферные моторы 1.4 K4J 98л.с., 1.6 K4M 112 л.с. и 2.0 F4R 135 л.с. Очень редко встречалась машина с наддувным 2.0 F4RT мощностью 163 л.с. Имелся неплохой выбор дизелей: 1.5 К9К в версиях от 82 до 106 л.с., а еще 1.9 F9Q и даже 2.0 M9R с отдачей до 150 л.с.


Коробки передач в основном «механика», но с бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 шел и четырехступенчатый «автомат» DP0. Стандартная версия кузова пятиместная, но Grand Scenic предлагал увеличенную колесную базу и 7 мест в салоне, правда, задний ряд был далек от полноценного, но детям там вполне удобно.

Таймлайн

Июнь 2003 года. Запуск производства Renault Scenic II. Моторы бензиновые атмосферные 1,4, 1,6 и 2,0, а также дизельные 1,5 80 л.с. и 1,9 120 л.с.

Апрель 2004 года. Запуск Grand Scenic. Расширение линейки моторов, появление бензинового двигателя с наддувом 163 л.с. и дизеля 1,5 100 л.с.

Сентябрь 2006 года. Выход рестайлинговой версии модели. Внешние изменения заключаются в основном в измененной радиаторной решетке, окрашенных в цвет кузова зеркалах у всех версий и светодиодных задних фонарях. Исчезает из гаммы бензиновый мотор с наддувом. Зато появляются более мощные версии дизельных двигателей, 1,9 130 л.с. и 2,0 150 л.с.

Июнь 2007 года. Выход внедорожной версии Scenic Conquest. Привод только передний, зато обвес как у настоящего внедорожника и повышенный дорожный просвет.

Апрель 2009 года. Выход следующего поколения модели.

Кузов

Внешние панели

Возраст у машин уже приличный, но внешнее состояние кузовов у большинства машин все еще неплохое. Спасибо односторонней оцинковке всех наружных панелей, в том числе и крыши. Основные проблемы – это коррозия на порогах, особенно в передней их части, иногда облезание кромок задних арок, частенько еще страдает передняя кромка крыши. Пороги подгнивают в основном из-за пескоструя и контактов с бордюрами: грязевого кармана тут нет, и вентиляция внутренней полости и слив с нее вполне прилично сделаны, а вот дорожный просвет невелик и брызговики на передних колесах помогают мало.


Снизу

Больше проблем можно найти, если проверять кузов снизу и изнутри. На подъемнике имеет смысл не только в подробностях рассмотреть все проблемы с коррозией швов порога и заглушек днища, но и выяснить, насколько сильны повреждения задней части кузова снизу. Сильная коррозия – скорее, исключение: металл все же оцинкован по большей части, а швы и центральная часть днища прикрыты, но проблем может быть достаточно много.

В задней части обратите внимание на места контакта пластикового «корыта» багажника и лонжеронов, обычно там есть мелкая коррозия из-за повреждений краски. Ржавеет вертикальная панель перед бензобаком: страдает в основном кромка с правой стороны, где проходят тормозные трубки – там скапливается грязь, а шов сильно нагружен. Коррозия обычно есть вокруг закладных шпилек крепления термоэкрана, а также у мест контакта термоэкрана и центральных усилителей кузова. Можно поискать ржу у диагональных усилителей задней части, в районе крепления задних амортизаторов и у креплений задней балки.

К счастью, в отличие от наружных панелей, металл тут почти везде толстый, так что при минимальном обслуживании можно решить эти проблемы надолго. Обратите сразу внимание на состояние блока управления «ручником»: потекшие сальники и следы ржавчины изнутри – не к добру.

Внутри колесных арок все обычно пристойно: если прошлые владельцы не гоняли про гравийным дорогам без локеров, то коррозии на швах почти не будет (хотя проверить их с фонариком все равно нужно). Разве что за трубами топливозаливной горловины коррозия встречается регулярно.



Осмотр боковых ниш багажника изнутри, стоков надмоторной ниши, швов чашек подвески в моторном отсеке может принести больше результатов. При всем внешнем благополучии кузова можно нарваться на экземпляр с давно и наглухо забитыми сливами, у которого уже есть сквозная коррозия с ниши в салон.

Обратите внимание на VIN, он тут расположен у правой опоры двигателя, перед чашкой кузова. Коррозии он сам не особенно боится, но его часто просто не видят, он прикрыт сверху декоративной крышкой, а рядом множество швов, которые очень не любят даже мелких фронтальных ДТП, при их ремонте можно запросто не поставить машину на учет или попасть на экспертизу. Да и повредить саму пластину с номером легко: если удар прошел мимо лонжерона, то чашка подвески с номером как раз будет первым серьезным препятствием для удара.

Если полы в салоне мокрые, то льется обычно либо через сливы люка по стойкам, либо по жгуту проводки и сквозь дырки в швах кузова из надмоторной ниши с забитыми сливами. Последний можно почистить снизу, отогнув локер, а лучше разобрать и удалить дренажный клапан, он забивается и служит источником всех проблем. Также есть вероятность, что вода идет через дверь, стекая по внутренней стенке и обшивке на пол – такое бывает при повреждении мембраны внутри двери.

Вода в салоне – настолько частое явление для Сценика, что при снятии ковров вероятность найти на полу мелкие очаги коррозии близка к 100%. Маловероятно, что вам удастся сделать это при осмотре машины (хотя такие следы – отличный повод для торга), но это как минимум стоит сделать сразу после покупки, чтобы зачистить и обработать проблемные зоны.

Кстати, в крышке багажника тоже есть дренажные клапаны, и их тоже нужно чистить, иначе задняя дверь будет подгнивать изнутри. Внешне это не очень заметно, но крайне неприятно для замка и механизмов двери.

Оборудование кузова

Из характерных неприятностей можно выделить закисающие кронштейны зеркал, трапецию передних дворников и редуктор заднего дворника, подклинивающие дверные ручки, стучащие замки дверей, затертые фары и лобовое стекло, сгнивающую изнутри антенну и протечки задних фонарей.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Передняя фара галогенНет в продажеTYC 9 397Hella 24 591
Передняя фара ксенон46 122Нет в продаже
Стекло лобовое11 501Benson 5 819
Крыло переднее4 657API 2 088AVG 1 894
Бампер передний13 343 TYG 7 600
Капот40 968API 6 909TYG 6 420

Салон

Салон у Renault Scenic II крайне практичен, но если вы любите качественные материалы, тишину и надеетесь на то, что следов эксплуатации тысячам к двумстам пробега не будет заметно, то лучше пройдите мимо. Особенно если рассчитываете на ценовую категорию «менее 250 тысяч рублей». Тут царство дешевого пластика, крашеной пластмассы и скучных тканевых обшивок.




Сложно сказать, сколько действительно ходит обычный пластиковый руль, но при заявленном пробеге около 200 тысяч он часто крайне изношен, облезает слоями и может иметь трещины. Редко кто эксплуатировал машину, купленную новой в салоне, их обычно привозили подержанными из Европы с пробегами за сотню тысяч. Можно предположить, что реальный средний пробег Сцеников – 350-400 тысяч.

Типичные следы износа машин включают в себя просаженные сиденья (боковые части буквально измочалены), износ ручек дверей, засаленные подлокотники и грязные нижние части. Царапины пластика центральной консоли, ниш боковых дефлекторов, потертые кожухи рычага КПП, царапины подлокотника, трещины крышки-«рольставни» центрального бокса, сильный износ напольного покрытия и накладок порогов.

Комфортно, но спорно. Тест-драйв подержанных Renault Scenic и Grand Scenic IV

Три первых поколения Renault Scenic пользовались заслуженной популярностью в Европе и на вторичном рынке Беларуси. Причем в третьей генерации куда интереснее для покупки был Grand Scenic: он и красивее, и вместительнее. Но в 2016 году на конвейер встало четвертое поколение, которое серьезно уступило в популярности предыдущему.

Сегодня Scenic и Grand Scenic IV активно пригоняются из Европы в Беларусь, но есть ли у них шансы стать в нашей стране столь же популярными, как их предшественники? Чтобы понять – нужно попробовать, что мы и сделали.

К нам в руки попали сразу две версии: короткий Scenic IV с полуторалитровым дизелем и роботизированной КПП и длинный Grand Scenic с дизельным двигателем 1.6 и механической коробкой передач.

Стильно, модно, молодежно

Внешность "четвертых" Scenic способна спровоцировать гражданский конфликт, ведь люди делятся на две категории: те, кому эти машины кажутся очень привлекательными, и те, у кого они вызывают отвращение. Определенно дизайн можно назвать смелым, но "зайдет" он далеко не всем. Субъективно короткий вариант смотрится лучше "Гранда", который выглядит довольно тяжеловесным и очень сильно напоминает Espace V. Незнающий человек их легко перепутает, хотя Grand Scenic отличает изломанная оконная линия.


Передняя часть обоих автомобилей одинакова, разительные отличия кроются в корме. У "Гранда" абсолютно другие оптика и крышка багажника, стекло которой практически вертикально. Из-за этого возникает ассоциация с головным вагоном электропоезда, от которого отсоединили остальные.



Но самое спорное и непрактичное в наших реалиях решение – 20-е колеса. Французы, вы с ума сошли? Зачем такие огромные "тапки" семейному компактвэну? Да, дизайнеры пытались совместить внешность вэна с внешностью кроссовера, но на выходе получилось нечто непонятное. Такие здоровенные колеса очень сильно скрадывают размеры короткого Scenic, делая его похожим на обычный хэтчбек. Или в этом и была задумка? Как бы там ни было, владелец Scenic IV должен быть готов к тому, что за комплект резины придется выложить 400-500$, а то и больше.


Зато дорожный просвет 170 мм порадует дачников, правда, на таких колесах только по грунтовкам и ездить.

Практично, красиво, в чем-то неудобно

Колесная база Scenic IVсоставляет 273,4 см, Grand ScenicIV – 280,4 см, длина – 440,6 и 463,4 см соответственно. И в первую очередь прирост габаритов отразился на объеме багажника, который в короткой версии составляет 506 литров, а в длинной семиместной – 533.


Но похоже, что багажник Scenic посчитан с учетом пространства под фальшполом, так как визуально места для поклажи в "Гранде" намного больше. Пятиместная версия Grand Scenic IV предложит 718 литров пространства для груза.


Естественно, третий ряд в длинном Scenic подойдет в первую очередь детям, взрослым там вряд ли будет комфортно. Сзади есть розетка 12 В и подстаканники по обеим сторонам. Удобно, что в большой версии предусмотрена возможность сложить спинки второго и третьего рядов сидений как по-отдельности, так и все вместе нажатием кнопок в багажнике.


В самих багажниках никаких изысков: подсветка, крючки для пакетов и небольшие ниши по бокам в короткой версии. "Запаска" в Scenic находится в "подполье", в семиместном Grand Scenic – под днищем.

За счет больших размеров на заднем ряду Grand Scenic чуть просторнее, чем в Scenic, – расстояние до передних сидений увеличено на 4 см, и эти сантиметры хорошо ощущаются. В коротком варианте места для ног стало заметно меньше по сравнению с предыдущими версиями, а в длинном его примерно столько же, сколько в старом Scenic II.



Второй ряд теперь представляет не три отдельных кресла, а разделен в пропорции 1:2, но при этом широкая часть отформована под два сиденья. В целом профиль кресел удобный, подушки длинные, сидеть комфортно. Трое взрослых разместятся без проблем.

Спинки задних сидений быстро и удобно складываются, образуя ровный пол с багажником.



Для пассажиров второго ряда предусмотрены откидные столики, но пользоваться ими откровенно неудобно, так как в разложенном состоянии они оказываются аккурат между коленей. В предыдущих поколениях, где столики поднимались вверх, они были расположены удобно. Впрочем, многие владельцы Scenic практически не пользуются этой опцией и проблему не заметят.


Помимо столиков из удобств на втором ряду доступны собственные дефлекторы обдува на стойках, шторки на окнах, розетка 12 В и два порта USB между передними сиденьями, там же располагается выдвижной ящик – удобная штука.


Традиционно под ногами задних пассажиров имеются две большие ниши, куда можно спрятать редко используемые в машине вещи. Такие же ниши предусмотрены и в полу спереди, а под передними сиденьями размещены выдвижные ящики.




Еще два больших бокса скрываются между передними креслами: один под сдвижной шторкой – он с подсветкой, второй под подлокотником, где также находятся два USB-порта и разъем AUX. Обратите внимание, что в закрытом состоянии подлокотник фиксируется магнитом. Где-то мы уже видели такое решение.



В виде ящика, который выдвигается вперед, реализован и бардачок. Причем открывается он после касания сенсорной кнопки. Объем бардачка большой, пользоваться им невероятно удобно. Все бы так делали!


И все бы ставили такие сиденья! Профиль, длина подушки, боковая поддержка, плотность набивки – максимально комфортно. В более дорогой комплектации "Гранда" кресла имеют отделку из кожзама, но есть подозрение, что летом приятнее будет на более скоромных в плане отделки сиденьях Scenic в версии попроще.



Посадка была бы идеальной, если бы не традиционно для Renault наклоненный вперед руль, из-за которого приходится подвигаться вперед ближе, чем хотелось бы.


На центральной консоли обеих машин располагаются сенсорные дисплеи, но в простой комплектации экран маленький и горизонтальный, в более дорогой – большой и вертикальный. В использовании удобнее оказался вариант с небольшим дисплеем, так как абсолютно все функции "климата" и обогревов в нем управляются механическими кнопками, а сенсорные клавиши под экраном размещены более удачно.


В версии с большим экраном приходится задумываться над тем, как изменить направление потоков воздуха или скорость обдува, когда в этом возникает необходимость. Сенсорные клавиши управления медиасистемой находятся почему-то со стороны пассажира. Эргономисты Renault, у вас точно все в порядке?


Может показаться нелогичным и расположение кнопок включения круиз-контроля и ограничителя скорости справа от рычага КПП, но на практике это решение оказалось удобным. Остальное управление "круизом" находится на левой спице руля.


Приборная панель в "четвертом" Scenic электронная, но она перекочевала на привычное по большинству машин место за рулем. И не очень понятно зачем, ведь к центральному расположению "приборки" привыкли все владельцы предыдущих двух поколений "Сцеников". Впрочем, других нареканий к приборам нет, вся информация легко считывается.


Из интересных и приятных "фишек" отметим декоративные светящиеся полоски и подсветку пространства в ногах передних пассажиров – в темноте смотрится здорово.


Качество отделочных материалов хорошее, все, до чего можно дотянуться, – мягкое и довольно приятное тактильно. Никаких скрипов и посторонних шумов в движении элементы салона не издают.

Спокойно и шумно

О технической части Megane IV и Scenic IV мы писали подробно, поэтому сегодня о ней лишь вкратце. Под капотом тестового Grand Scenic – 1,6-литровый дизельный двигатель мощностью 130 л.с. и механическая коробка передач.

В плане надежности 130-сильная версия мотора объемом 1,6 литра заметно превосходит 160-сильную с двумя турбинами, а еще лучше – полуторалитровый K9K, установленный на рассматриваемом коротком Scenic IV. Зато на "Гранде" механическая коробка передач, к которой нет никаких вопросов, а на маленьком "Сценике" роботизированная 7-ступенчатая КПП с двойным "мокрым" сцеплением, но и на нее со стороны специалистов пока особых нареканий нет. Связка дизельной "полторашки" и МКПП – все равно лучший выбор.



Компоновка подкапотного пространства очень плотная, но порадовало, что вперед вынесены маслозаливная горловина и бачок для тормозной жидкости, – нет необходимости орудовать лейками, как это было, например, на Scenic II. Удобен и доступ к задней части фар для замены лампочек. Сюда эргономиста, работавшего над салоном, явно не пустили.


Динамика обеих машин не впечатляет, при этом более мощный 130-сильный 1,6-литровый дизель тянет не намного резвее полуторалитрового 110-сильного собрата. Нет, разгоняются обе машины вполне уверенно, даже на скорости около 100 км/ч способны на безопасный обгон, но не более того.

Scenic IV, особенно Grand ввиду большей базы, уверенно стоит на прямой и даже неплохо управляется, но крены в виражах такие, что пропадает всякое желание ездить активно.


"Сценики" комфортны даже на разбитой дороге. Однако неровности, в первую очередь бугры, подвеска отрабатывает излишне шумно. У подержанных авто не всегда понятно, являются ли шумы подвески следствием ее износа, но в данном случае такая ситуация на двух машинах сразу.

Вообще шумоизоляция – главная претензия к Scenic IV на ходу. Дизельное урчание хорошо слышно в салоне в любых режимах.

А еще нужно сказать о зеркалах с точки зрения водителя: размер отражающих элементов достаточный, но сами корпуса такой формы и расположения, что серьезно снижают обзорность по сторонам.

Наш вердикт

Scenic IV имеет массу достоинств, но не лишен и явных минусов. Передние сиденья великолепны, идея с выдвижным бардачком прекрасна. Появилось множество современных электронных помощников водителя, USB-порты для зарядки гаджетов, но в остальном "четвертые" проигрывают Scenic и Grand Scenic III. Места сзади стало меньше, пользоваться столиками неудобно, как и сенсорным дисплеем на центральной консоли, шумоизоляция так себе, ну и 20-дюймовые диски, в конце концов. Хотя интерьер по сравнению с предыдущей генерацией стал гораздо приятнее.

Но если забыть о существовании "второго" и "третьего" Scenic, то окажется, что машины четвертого поколения сами по себе очень неплохи. И если вы хотите себе французский компактвэн, то остается только определиться: Scenic IV или C4 Picasso; Grand Scenic IV или Grand C4 Picasso. А выбрать между ними очень сложно.

Большой универсал для большой семьи - обзор Renault Grand Scenic.

Поразительно, но на данный момент для семей с тремя и более детьми нет нового, относительно бюджетного автомобиля. Поэтому приходится обращаться к вариантам с пробегом. Одно из лучших предложений по соотношению цена/качество это герой нашего рассказа.

Renault Grand Scenic не поставлялся в Россию, официально продавался только его младший брат без приставки Grand. При одинаковой колесной базе, длина автомобиля меньше на 250мм, что лишает его и большого багажника и возможности установки 3-го ряда сидений.

Также на российские Сценики не устанавливался дизельный двигатель с маркировкой К9К рабочим объемом 1,5 литра. Этот всеми любимый двигатель очень надежный и хорошо знаком в отечественных сервисах, так как устанавливается на большинство моделей Рено. С этим сердцем Сценик наделяется отличными потребительскими свойствами: топливная экономичность и достойная динамика. Коробки передач двух типов: механическая и роботизированная. В целом нареканий к обоим нет, но робот может потребовать замены сцепления при пробеге около 150 тысяч километров. Подвеска упруга, но не жесткая, стойко переносит невзгоды российских дорог. Конструкция классическая и не вызывает вопросов: спереди – стойки макферсон, сзади – упругая балка. Авто устойчив на трассе и удобен для поездок на дальние расстояния.

Автомобиль в последнее время стал очень популярен и начал часто встречаться на сайтах объявлений. Хотел бы немного предостеречь желающих приобрести автомобиль с маленьким пробегом за небольшие деньги. Как вы уже поняли, все Гранд Сценики были ввезены в Россию из-за рубежа. Условия эксплуатации в Европе и в России сильно различаются: хорошие запчасти, обслуживание, бензин, дороги, отсутствие пыли, грязи, нет большого перепада температур. Автомобили из-за этого очень хорошо сохраняются, и если на машине из Франции еще могут быть царапины на бамперах, вследствие распространенности контактной парковки, то в Германии автомобили в среднем до пробега 150 тысяч километров остаются в состоянии практически нового авто. Фары, лобовое стекло не затираются от постоянного пескоструя, на капоте нет коцок от камней, а радиаторы даже без сетки в прекрасном состоянии. Это значит, что по внешним факторам очень сложно определить истинный километраж. Поэтому большинство продающихся на нашем рынке машин имеют скрученный пробег. При выборе по возможности проверяйте машину по VIN-номеру, также часто под капотом бывают наклейки и стикеры о прохождении технического обслуживания с указанием пробега. Часто продавцы говорят, что у Рено все сервисные книжки электронные, у Гранд Сценика место для отметок о прохождении ТО находится на последних страницах инструкции. Но обычно эти страницы просто вырываются.

Одним из преимуществ Сценика является наличие 3 полноценных сидений на втором ряду. Это позволяет без проблем установить 3 детских кресла в ряд или посадить посередине пассажира, так как нет горба и подлокотника.

Также обратите внимание, что 3 ряд сидений идет только в более дорогих комплектациях. В начальных и средних только 5 мест, зато огромный багажник. Поэтому если вам нужна семиместная машина, будьте готовы, что такой вариант будет дороже.

Подводя итог можно сказать, что Renault Grand Scenic 3-го поколения является образцом семейного автомобиля школы европейского автомобилестроения: большой универсал с дизельным двигателем и механической коробкой передач. Все очень практично и точно выверено.

С нетерпением ждем появления у нас 4-го поколения этого замечательного автомобиля, но пока информация не сильно обнадеживает – 20-ти дюймовые колеса в базе и бензиновые турбомоторы 1,2 литра.

А в следующий раз мы перенесемся в другую часть света и посмотрим на другую идеологию создания автомобилей для большой семьи. Как вы уже догадались, это будут праворульки , там очень много классных и интересных авто для семьи, но также и есть нюансы.

Renault Grand Scenic IV из Европы: впечатления владельца об авто со 170-тысячным пробегом

На вторичном рынке можно найти массу автомобилей, пригнанных из Европы. Житель белорусского города Борисов, Дмитрий в конце лета текущего года стал владельцем одним из таких авто, а недавно поделился впечатлениями о своём Renault Grand Scenic IV со 170-тысячным пробегом.

Renault Grand Scenic IV из Европы: впечатления владельца об авто со 170-тысячным пробегом

До недавних пор мужчина ездил на Opel Zafira и был вполне доволен машиной до определённого момента, но потом осознал, что его модель уже устарела и 19-летнее авто давно пора сменить. На вторичном рынке он рассматривал варианты исключительно с Renault Scenic, поскольку у его родителей такой автомобиль и их всё устраивает. Сначала белорус нашёл оптимальный вариант - короткую вариацию данной модели, но, к сожалению, не смог договориться с продавцом относительно цены. Затем ему попался Renault Grand Scenic четвёртой генерации, а это, как видно из названия, уже удлинённая версия. Авто со 170-тысячным пробегом, дизельным агрегатом, с рабочим объёмом 1,5 л. и мощностью 110 «лошадей», оценили в 15 тысяч долларов и Дмитрий уверен, что его машина свой ценник вполне оправдывает.

В первую очередь, покупатель убедился в целостности кузова, а после покупки заменил только масло и фильтр, что обошлось ему в 125 белорусских рублей. Владельцу нравится экстерьер и интерьер Renault Grand Scenic, богатое оснащение, а единственное, что не совсем нравится - расположение и вид задних фонарей. За полтора десятка тысяч долларов белорус получил авто с двухзонным климат-контролем, зеркалами и стёклами с электрическим приводом, ABS, оснащение различными датчиками, мультимедиа с небольшим сенсорным дисплеем, парктрониками, круиз-контролем, широким спектром ассистентов безопасности и массой других полезных опций.

Renault Grand Scenic IV из Европы: впечатления владельца об авто со 170-тысячным пробегом 3

Renault Grand Scenic

Renault Grand Scenic

Это мой 5-й автомобиль. Renault до него у меня небыло. До этого были два «немца» Ауди, Опель и два «француза» Пежо. Renault Grand Scenic решился купить не сразу, думал, выбирал. Потом определился, что буду пригонять из Франции. 3 месяца искал, выбирал и наконец, наткнулся на этот автомобиль, пригнал, прошел таможню и понеслась. Машина понравилась комплектацией и всеми ее системами. Высокая посадка и удобное рулевое управление Renault Grand Scenic очень мне по душе, как на дальних, так и на коротких дистанциях. Из Франции до Белоруссии добралась своим ходом без проблем. Доволен тем, что имеется 7 сидений, изначально хотел только Renault Grand Scenic и, причем семиместного. Двигатель 1,5 л очень резвый для дизеля, в общем, меня этот автомобиль устраивает, о его преимуществах можно писать и говорить часами.

Достоинства : 7-местный салон, высокая посадка, комфорт, управляемость.

Недостатки : серьезных нет.

Renault Grand Scenic, 2010 г

Автомобиль редкий. Двигатель 1.4 TCe, что означает наличие турбины. Приобретался Renault Grand Scenic в Германии. Покупали с другом сразу 2 такие машины, отличие только в годах. Друг выбрал - бежевый 2009 год, я — черный 2010. После дизельной «Зафиры» расход опустошительный, примерно 9 литров по трассе и 11 в городе, это притом, что стоит 6-ступенчатая механика. Едем дальше, комплектация: панорамная крыша, навигация, парктроники по кругу, диски, круиз, климат раздельный, 6 подушек, курсовая стабилизация, ЭУР, ну и по мелочи. Машина достаточно комфортная и немножко непонятная. Не знаю чем, но что-то тут есть такое, чего я не знаю. С места динамика у Renault Grand Scenic хороша. На 130 «лошадей» потянет, но по трассе после 100 км/ч, увы - не очень. От Renault Grand Scenic только приятные ощущения. Очень удобна функция «свободные руки», она подразумевает то удобство, что не нужно доставать карту и нажимать кнопку для открытия и закрытия машина. Подходишь, она сама открывается, садишься, жмешь «старт» и она заводится (карта по-прежнему в кармане). Выходишь — так же сама закрывается и складывает зеркала. Немного разобрался с трансформацией салона. Не сказал, что бы очень удобно. В «Зафире» с этим было попроще. Ходовая пока в порядке, а потому и не шумит, комфортно сидеть, проезжая по ямкам. Шумоизоляция на 4 из 5 баллов. Постоянно езжу с панорамой, очень светло в салоне, что очень радует. Музыка играет неплохо, но могло быть и лучше. Навигация в России не работает, но меня это и не волнует, смотрю иногда фотографии там только. Очень нравится посадка и сиденья. Багажник у Renault Grand Scenic вместителен, но не настолько, чтобы возить тёщу, урожай, стройматериалы и т.д.

Отзывы про Renault Scenic

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Renault Scenic, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

1,5 месяца назад купили с женой 4-й Renault Scenic 17 г.в. Мотор дизельный (1,6 л, 160 л.с.). Коробка: 7-ст. РКПП. Цвет выбрали белый – уж очень понравилось, как он сочетается с черной крышей. Пробег – около 5000 км.

Внешний вид, конечно, бесподобен – на мой взгляд, он намного интереснее, чем у всех предыдущих поколений вместе взятых. Получилась в каком-то смысле помесь вэна и кроссовера.

Качество материалов в салоне довольно-таки неплохое. Пластик, из которого сделана торпеда, очень приятный с виду, да и на ощупь тоже. Кожаные сиденья – удобные, спина от них не болит и не устает.
Места для мелочевки навалом. Чего стоит один только бардачок – он просто огромный (если бы еще не так сильно выстреливал при нажатии, было бы вообще классно). Подстаканники, правда, мелкие – ничего толкового в них не поставишь.
Бокс с подлокотником можно двигать назад. Откровенно говоря, я не совсем понял, зачем это нужно, но пусть будет.
Центральная консоль выглядит как минимум необычно – такое ощущение, что ее прилепили поверх панели. Но к этому можно привыкнуть. А вот глянец – не самая практичная вещь. Уж больно быстро он заляпывается (устаешь протирать).

Двигатель радует – мощности и тяги хватает с избытком (разгон уверенный, обгоны даются легко). Да и работает он тихо – до 3000 об. его и вовсе не слышно.

Подвеска в меру мягкая. С мелкими неровностями дороги она справляется на ура – нет ни тряски, ни вибраций. Единственное, в поворотах чувствуются крены. Не то чтобы они чересчур большие, но факт остается фактом.

Зато управляемость замечательная – машина реагирует на каждое движение руля. Маневрировать в тесных пространствах не сложно (дают о себе знать активные задние колеса).

Автомобиль вызывает интерес, но не думаю, что в России он стал бы пользоваться популярностью. Выглядит может и симпатично, салон организован удачно, предлагается богатое оснащение и широкая линейка двигателей, но мне кажется, что есть куда более интересные экземпляры – например, Opel Zafira, Chevrolet Orlando и Toyota Verso.
Честно, я не знаю, что «француз» может им противопоставить.

До этого ездил только на переднеприводных машинах, поэтому полный привод был для меня в диковинку. Но ни разу не пожалел о своем выборе! ТО делаю периодически, поэтому автомобиль не подводит, хотя несколько раз были и значительные поломки.
Прекрасный и надежный двигатель, расход топлива в городе составляет примерно 12-13 литров с включенным климатом, что считаю нормальным. Подвеска комфортная и одновременно плотная. Полный привод – вообще класс, на снегу или грязи чувствую себя очень уверенно!
Салон удобный, обзорность практически идеальная. Из минусов – дешевые материалы отделки и плохая шумоизоляция.

Ездил на Grand Scenic предыдущего поколения и автомобилем был доволен сполна! Жаль, что новая модель не продается в России. Машина очень нравится, красивая по меркам минивэнов внешность, очень вместительный салон – думаю, семь взрослых человек усядутся без каких-либо проблем.
Интересный автомобиль, друг, живущий в Европе, владеет таким. Сам не ездил, но он отзывается о машине только положительными словами. Если привезут в России, то всерьёз задумаюсь о её приобретении.

Хорошая машина, откатал на ней 2 года и серьезных проблем не испытывал. Надежный и серьезный автомобиль, полный привод и огромный клиренс наделяют его отменными внедорожными качествами. Широкие возможности трансформации салона, много места внутри. По-настоящему универсальный автомобиль, еще пару лет менять точно не буду!

Владел «Сцеником» шесть лет, после чего пересел на новый кроссовер. Об автомобиле остались преимущественно положительные эмоции, хотя без минусов не обошлось. Например, не очень хорошо приспособлен для зимы – салон в сильные морозы долго прогревается, а при -15 в городе обмерзают окна.
Салон большой, пластики везде твердые, но при этом внутри ничего не гремит. Шумоизоляция не идеальная, но лучше, чем в наших машинах. Двигатель экономичный, возможностей в городе его хватает всегда. Подвеска мягкая, на дороге машина держится молодцом.
Одно из достоинств – недорогое обслуживание! Запчасти доступные, а делать все и самому можно.

У меня Renault Scenic 1999 года, купил в 2012, автомобиль в хорошем состоянии. Радует надежность, за время использования пока менял только расходники, правый передний привод (его срезало, не заметил выбоину глубокую) и стартер.
Двигатель 140-сильный, «механика», расходует приемлемо – в среднем 12-13 литров по городу. Просторный и комфортный салон, много места, огромный и удобный багажник. На ходу Scenic приятен, вот только клиренс маловат и порой приходится осторожничать.
Скажу так – отличный семейный автомобиль за доступные деньги, который не опустошит карман дорогим обслуживанием.

Комфортный, большой объем внутри и багажника, вообщем нравится.
При покупке проблем не было, дилер вел себя уважительно, Нижний Новгород Автоконтинент, хотя мне казалось что излишне придираюсь, за отношение к покупателю 5.
Плюсы и минусы, выявленные в ходе эксплуатации Рено Сценик:
Плюсов много Надо покататься на машине, кушает на трассе 6,9 по городу 8.6-9.0, обзор отличный, свет устраивает, климат работает на отлично включил авто и забыл, зимой заводится легко, достаточно быстро прогревается, в багажнике перевозил холодильник 1-85 и задняя дверь закрыта супер,
для семьи минусы есть: на трассе хотелось бы резвости (хотя не гонщик) но устраивает, быстро уйти в обгон не получится, на средних оборотах тянет прилично (движок бы 1.8 и ок), шумна выше 130 км, шумит задняя арка (лечится).
машине год, поломок не было, на сервис только на то, мелочевка конечно есть не критично, езжу на рыбалку проезжаю не подводила ни разу. Машина нравится менять не собираюсь, и чем больше ездишь больше нравится. Для гонщиков не машина.
сделал ТО г. Владимир претензий нет все ОК, сумма 9 с копейками 2 часа работы, в движок лезу только чтоб залить не замерзайку.

Отличный автомобиль и достойной замены ему пока не вижу! Хорошо ведет себя и на асфальте, и на грунтовке, и на среднем бездорожье. Радует доступность запчастей, обслуживание простое, большую часть работ могу сделать сам. Идеальный вариант семейного автомобиля, на котором можно и на отдых с родными съездить, и на охоту с рыбалкой съездить.

Низковат, уже два раза красил порог( заминал об жесткий снег и лед. Задняя крышка почему-то трет о бампер по ребру (смирился). А вообщем все хорошо, менять Рено Скеник не буду пока. Что хотел, то и получил ) ПРОСТОР)). Брал базу. (Рассматривал, как вариант Зафиру, но эта девочка понравилась сразу).

Катаюсь больше года на Рено Сценик третьего поколения, мотор 1.6 (100 лошадок) с механикой, хотела 2.0 литра, но увы идет только с вариатором (не надежные). На Рено ежу лет 17 и о всех слабых и сильных местах знаю не по наслышке. Сразу перейду к достоинствам и недостаткам моей машинки, для ищущих и сомневающихся.
Плюсы Рено Сценик: хорошие обзор, посадка, шумоизоляция,свет фар, дорожный просвет, рулевое управление, комфортная ходовая, салон с массой отсеков карманов и боксов, с прекрасной трансформацией.
Минусы Рено Сценик: мотор слабоват, маркие материалы салона, только фирменный сервис. Думайте, машина достойная.

На сегодняшний день, Рено Гранд Сценик 2 2007 года 2.0 пробежал 75000 км, денег на ремонт высосала,нереально (гарантийка закончилась, погасли приборная панель, поменял за 25000 рубликов, обе катушки зажигания, проблема с пуском холода, стартер накрылся, хренов мотор «дворников «развалился, ходовая начала греметь. Прикол, что в гарантийный срок ничего не ломалось, а теперь сыпется, как зараза. Походу надо валить и брать Тойоту или Мазду. Хотя машины год от года только хуже становятся. Народ посоветуйте, что брать.

Читайте также: