Рено клио 2009 года болячки

Обновлено: 05.07.2024

Сколько стоит содержать старый Renault? / Реалии из жизни или 25 месяцев вместе.

В этой записи хотелось бы подискутировать о реальной стоимость владения старым Renault. Возможно для кого то эта запись станет откровением и развеет мифы о низких ценах, а кто то покрутит пальцем у виска и выразится нецензурной бранью…:)

Ну что ж, поехали…

В сентябре 2018 года мне посчастливилось стать обладателем Renault Clio с неподтвержденным пробегом 82706км, за 150000 отечественных денег. На то время бюджет покупки был принципиально ограничен, так как автомобиль изначально приобретался для девочки которая училась ездить, не хотелось много тратиться на заведомо печальную судьбу автомобиля с буквой "У" на заднем стекле. Две предыдущие ВЛАДЕЛИЦЫ (да да, я третий в ПТС) эксплуатировали автомобиль тоже в учебных целях, соответственно Clio мне достался (понимание этого пришло не сразу) в околомертвом состоянии. Мертвом в техническом плане, кузов и салон были вполне приличными за эти деньги, все остальное было на грани или же требовало немедленного вмешательства, чем я и занимался все эти 25 месяцев владения.

Сегодня 6 октября 2020 года, ровно 25 месяцев владения мной этим автомобилем. Пробег на сегодняшний день 117546км, получается проехал я чуть меньше 35000км за все это время. Судьба машины кардинально изменилась! Во первых езжу на ней я и в учебных целях она не эксплуатируется, как предполагалось ранее. Во вторых в ней нет ни одного узла в который я не "заглядывал". Обслужено абсолютно все, работает все до последней лампочки. В машине 100% уверенность, что в любое время дня и ночи, в любое время года, она довезет меня куда угодно. Дальше поговорим чего это мне стоило…

В своем БЖ я далеко не о всем пишу, множество мелких работ по машине не попадают в мои записи, но есть одна привычка, я сохраняю все бумаги и чеки связанные с ремонтом и обслуживанием авто. На сегодняшний день это выглядит вот так…

На первый взгляд не много, нооо…сумма всех чеков 246325 рублей! Нет Вы не ослышались…именно 246325 рублей! Сразу поясню, это только чеки на запчасти и работы по их замене! В эту цифру не включены детали купленные "с рук" или в б/у состоянии, например как покупка спойлера или задних фонарей. Так же в этой сумме нет чеков с заправок, моек, шиномонтажей, ОСАГО…это только ЗАПЧАСТИ И СЕРВИС!

Да да, я когда впервые посчитал это, тоже оооочень сильно удивился, пересчитывал несколько раз, в надежде найти ошибку, но нет…все верно.

Мое хобби так же не включено в этот список! Если бы автозвук и все с ним связанное добавить к этой сумме, получилось бы еще + 120-130 тысяч. К тому же куча мелких покупок всякой автохимии, лампочек, клемм и т.д. так же не были учтены, только крупные ремонты.

Очень интересно а откуда же такая сумма? Стал разбираться и вот, что у меня получилось…

— 90% работ по машине я делаю в сервисах, не просто сервисах, а в ТОП-3 столичных "реносервисах". Соответственно дешево стоить это не может, но и рукоблудства в машине особо нет, многие работы по регламенту, а не как получится. К примеру за 35000 км пробега, масло в двигателе я менял 6 раз…

— Все запчасти либо оригинал, либо заменители превосходящие по характеристикам оригинал. Никогда не экономил на запчастях, так как сам всю жизнь занимаюсь их продажей.

— Как уже говорилось ранее, обслужены абсолютно все узлы которые могли мешать машине ездить. От банальной замены АКБ, то печальной замены радиатора отопителя.

Естественно Вы можете возразить, что ремонтируя автомобиль самостоятельно и покупая недорогие запчасти, эта сумма была бы в 3, а то и 4 раза меньше! Возможно это и так, но в моих принципах, что каждый должен заниматься своим делом. Если не умею я например ГРМ менять, то и нечего мне туда лезть. С запчастями еще проще…как в той поговорке о скупом и его растратах. Ставил я 2 новых рычага Moog к примеру…шаровые по столичным дорогам отходили 7000км и застучали, пришлось ставить опять рычаги в сборе и на этот раз оригинал. Ну и где экономия?

В общем сумма покупки и сумма расходов приблизилась к отметке в 400 000 рублей. Теперь хотелось бы обсудить еще один немаловажный параметр влияющий на стоимость эксплуатации, а именно топливо и его расход.

Сразу замечу, в моих руках эта машина ни разу не видела 92 бензина, только 95-98. Да да, 98 нам можно лить и ничего не случиться. Опытным путем выяснил для себя на какой АЗС лучшее топливо, это Shell и это не реклама. Вот типичный чек с заправки при пробеге 500км…

Расход в городе 95 бензина от Shell V-power, 7,4 литра на 100км. В моих реалиях это с обязательным прогревом вне зависимости от времени года, постоянными столичными пробками и режиме "газвпалас" при их отсутствии. По трассе расход около 6,2 литра на 100км. Я преимущественно двигаюсь по городу, взял для основу подсчетов для себя средний расход в 7 литров.

Расчет очень грубый, но хоть приблизительное понимание…
За 35000 км израсходовано 2450литров топлива, при расходе 7л/100км . В среднем литр бензина стоил 50р., нехитрым подсчетом получаем цифру в 122500р…

Это все цифры которые я могу хоть как то достоверно посчитать за эти 25 месяцев. Как уже говорилось автозвук и иные расходы не считаются. Сумма выходит 150000 за машину + 246000 обслуживание + 122000 топливо, итого грубые 518000 рублей. То есть более 20000 рублей в месяц или почти 15 рублей за каждый пройденный километр пути!

А теперь собственно для чего эта запись…

— Во первых для своего понимания, мне было интересно собрать всю эту информацию воедино. И мои выводы таковы, что я больше никогда не свяжусь со старой, "уставшей" машиной…хоть какой быстрой, модной, культовой и т.д. Мысли о смене транспорта посещают меня все чаще, теперь появились обязательные приоритеты к будущему автомобилю если это будет б/у. НЕ СТАРШЕ 3-Х ЛЕТ и ПРОБЕГ ДО 30000км.

— Во вторых, хотелось бы, что бы эту запись почитали все кто думают, что старый и дешевый автомобиль (в моем случаи Renault, но это не особо важно) будет недорого содержать. Нет ребята, это не так! Если делать все нормально, стоит это не дешево. Комментарии а у "Дяди Васи" на гаражах дешевле и т.д не приветствуются. Если бюджет на покупку автомобиля ограничен 150-200 тысячями, лучше 1000 раз все хорошо обдумайте! Если бы у меня была возможность вернуть время на 25 месяцев назад, я бы не купил эту машину, я бы купил новую хоть Гранту, но НОВУЮ!

— Рано или поздно этот автомобиль будет продаваться. И я прекрасно понимаю, что не смотря на все мои вложения, эта машина не стала стоить ни 400000 и даже не 300000 рублей. Никого не будет интересовать реальное техническое состояние автомобиля, важна будет только конечная цена…к сожалению таковы реалии. Когда придет время, эту запись обязательно покажу следующему владельцу:)

— Хотелось бы услышать от Вас обратную связь о Ваших расходах. Не важно на чем вы ездите, как обсуживаете автомобиль? Считаете ли свои расходы? Да и вообще мысли о старых автомобилях?

Renault Clio III (2005-2014)

Создателям Рено Клио не пришлось совершать технической революции. Второе поколение Clio зарекомендовало себя очень хорошо. Все что оставалось сделать – модернизировать и доработать исходный материал.

Третье издание появилось в 2005 году. Это был совершенно новый автомобиль, построенный на платформе B, разработанной в рамках альянса с Nissan. Конструкторы нового Clio, прежде всего, позаботились о безопасности. В итоге - максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP. Предшественник набрал только 4 звезды.

Вопросы надежности так же не остались в стороне. Работа в данном направлении дала ощутимый результат. С каждым годом качество сборки повышалось, а количество проблем уменьшалось.

Привлекателен Clio и с точки зрения практичности. Сравнительно просторный салон отделан неплохими материалами. Вместительный багажник хэтчбека имеет объем от 288 до 1028 литров. Если этого мало, то можно рассмотреть удлиненную на 22 см версию универсал с грузовым отсеком 439-1277 литров. Для любителей острых ощущений предусмотрена спортивная модификация RS.

Расходы на техническое обслуживание могут быть очень низкими, если подобрать версию с правильным мотором. Простая конструкция автомобиля и доступность запасных частей позволяют обслуживать его практически в любой мастерской. Не доставляет сложностей и повседневная эксплуатация.

Двигатели

Наименее проблемный агрегат – атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,2 литра. Это 4-цилиндровый агрегат с индексом D4F. Его техническая особенность - 16 клапанов, управляемых одним распределительным валом. Эта технология широко использовалась японскими производителями еще в 90-ых годах. Управление клапанами осуществляется с помощью коромысел и механических ограничителей зазора.

Превосходную надежность двигателя нарушает только электроника управления. Она поставлялась французским Sagem и итальянским Magneti Marelli. И вот как раз последняя показала себя неважно - не выдерживала увеличенной тепловой нагрузки. Тем не менее, двигатель достоин рекомендаций, так как лишен каких-либо фатальных дефектов.

Хорошо зарекомендовали себя и бензиновые атмосферники рабочим объемом 1,4 л. Правда, порой приходится прибегать к замене подушек двигателя и ремонту дроссельной заслонки.

1.4 помечен кодом K4J. Его головка содержит два распределительных вала, а зазоры клапанов контролируются гидравликой.

Бензиновый 1.6 К4М - производная от атмосферного 1,4 л. Расширение рабочего объема достигнуто за счет увеличения хода поршня с 70 до 80 мм при сохранении диаметра цилиндра 79,5 мм.

Атмосферные 1.4 и 1.6 оснащены системой регулирования фаз на впускном валу. Для этого используется гидравлический переключатель, который идет в сборе с шестерней распредвала. Со временем фазовращатель сдается, что проявляется скрежетом при запуске двигателя.

Отказ катушек зажигания - еще одна общая проблема двигателей K4J и K4M. Катушек здесь четыре - по одной на каждый цилиндр. Что интересно, данный дефект преследует эти двигатели со второй половины 90-ых годов, с тех пор как они появились еще в первом Мегане.

Катушки изначально поставлялись Sagem. Из-за большого числа неисправностей Рено обратился за помощью к другому поставщику - Denso. Результат был отличный - катушки оказались долговечнее. Однако, через некоторое время Renault снова вернулся к продукции Sagem. Несмотря на ряд доработок, катушки так и остались недостаточно надежными.

2-литровый атмосферный двигатель и турбомотор 1.2 ТСе дороги в обслуживании и ремонте. Вдобавок они не так экономичны, как заверяет производитель.

2.0 располагает объемом 1997 см3 и помечен кодом M4R. Двигатель родом из Nissan. Это единственный агрегат в линейке, который использует цепной привод ГРМ. Цепь - надежная.

Турбированный 1.2 TCe развивает 100 л.с. и имеет маркировку D4Ft. Он создан на базе атмосферного 1.2 D4F, а по своему характеру он напоминает старые добрые турбомоторы. Топливная система с распределенным впрыском, поэтому расход топлива не так сильно зависит от нагрузки. Степень сжатия такая же, как у атмосферника. К сожалению, некоторые образцы страдают повышенным расходом масла. D4Ft, как и D4F, время от времени нуждается в проверке зазора клапанов (обычно, когда появляется шум).

1.5 dCi

Дизель представлен серией К9К и доступен в нескольких версиях. Они отличаются производительностью, классом экологии, степенью сжатия и форсунками Common Rail.

Версии Евро-4 предлагают мощность 68 и 86 л.с. Топливная система разработана Delphi. Ее форсунки и ТНВД легко поддаются восстановительному ремонту.

Более совершенная модификация отдачей 106 л.с. имеет сниженную степень сжатия - с 17,9:1 до 15,6:1. Двигатель работает еще тише и мягче. Вместо электромагнитных форсунок Delphi используются пьезоэлектрические Siemens. Но и они порой терпят неудачу. К тому же, форсунки Сименс дороже и сложнее в ремонте.

Владельцы самой мощной версии могут быть обеспокоены вероятностью проворачивания шатунных вкладышей. Иногда это случается после 120-150 тыс. км. Единственный способ предотвратить проблему - сократить интервал замены масла до 7-8 тыс. км.

В 2010 году на смену Евро-4 пришли турбодизели Евро-5, развивающие 75 и 88 л.с. Однако, 1.5 dCi отдачей 106 л.с. предлагался до конца производства модели.

При больших пробегах следует обратить внимание на клапан EGR. Обычно он забивается из-за износа подшипников турбокомпрессора, которые начинают пропускать много масла в систему впуска.

Не отличается долговечностью и двухмассовый маховик. Проблема с двухмассовым маховиком отпадает в версиях с самым слабым дизелем. Но такой автомобиль не радует динамикой. Следует обратить внимание и на клапан EGR.

Трансмиссия

Бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 литра единственные сочетались с автоматической коробкой передач DP0. К сожалению, она предлагала только 4 передачи и не слишком высокий срок жизни. Продлить ресурс автомата поможет регулярная замена масла - каждые 60 000 км. О грядущем ремонте подскажут рывки во время движения. Позднее автомат переходит в аварийный режим. Порой оживить коробку удается после выключения зажигания. Но это ненадолго. Специалисты считают, что срок службы коробки 150-170 тыс. км.

С двигателями 1.2 16V и 1.5 dCi могла использоваться роботизированная коробка Quickshift. Под одним именем скрывались две совершенно разные коробки - JA3 и более мощная JA5. Причина в основе - механика JH3 и JR5 соответственно. Переключениями управляет электрогидравлика. Робот не отличается надежностью.

Со временем изнашивается механизм выбора передач в МКПП. У кулисы появляется большой свободный ход, что затрудняет включение передач.

Ходовая

Мягкая подвеска Clio обеспечивает хороший уровень комфорта. Тем не менее, она не считается выносливой. Быстро вырабатывают свой ресурс опорные подшипники передних стоек, сайлент-блоки передних рычагов и стойки стабилизатора.

Недолговечны и ступичные подшипники. Но если замена передних обходится дешево, то за задние приходится платить больше – они меняются в сборе. Тем не менее, шасси считается недорогим и несложным в ремонте, с которым справится любой механик.

В рулевом управлении используется электромеханический усилитель. Стуки в рулевом могут быть вызваны зазором в рулевой колонке. Недуг затронул машины с электроусилителем TRW (в основном с лета 2008 года по январь 2009 года).

Кузов и салон

Коррозия кузова встречается очень редко, да и то после непрофессионального ремонта элемента, поврежденного в ДТП. Передние крылья изготовлены из пластика. Поэтому их надо осматривать на предмет наличия трещин.

Запасное колесо расположено в неудобном и труднодоступном месте – снаружи под полом багажника. К тому же оно всегда грязное.

Распространенная болезнь Clio - шум, издаваемый дверью багажника. Регулировка крышки помогает ненадолго и не всегда.

Рено Клио 3 - один из немногих автомобилей, который имеет два уровня оснащения. Имеется ввиду не оборудование, а материалы. Покупателям более дешевых версий приходится довольствоваться передней панелью из жесткого пластика. В более дорогих комплектациях она изготовлена из вспененного пластика.

Электрика

Компоненты электрики и электроники - регулярный источник проблем в Клио. Прежде всего, отказывает повиноваться ключ-карта и переключатели на рулевом колесе. Так же удручает блок управления панелью приборов, электростеклоподъемники и электродвигатель стеклоочистителей. Проблемы с системой кондиционирования, как правило, связаны со сбоями в работе управляющей электроники или компонентов компрессора.

Ключ-карта

Электронная карта вместо классического ключа зажигания впервые была предложена в Laguna 2. Через год карту получил футуристический Меган 2, ну и далее - другие модели марки.

Базовые версии Клио 3 довольствовались обычным ключом зажигания. Он был в двух версиях - классический и с откидным лезвием. Остальные вариации могли иметь электронную карту, причем тоже в двух версия.

Самая простая карта позволяла разблокировать замки нажатием соответствующей кнопки. Это, так называемая, карта дистанционного управления.

Более продвинутая версия ключа давала право разблокировать замки, а затем открыть дверь машины, не вынимая ее из кармана. Просто потянув за ручку. Движение ручки фиксировал датчик ее перемещения, который скрывался за темной пластиной и виден на ручке. Кроме того, задействованы два передатчика. Один расположен в передней части автомобиля, а другой - в задней. Они обнаруживают наличие карты и регистрируют ее автоответчик (транспондер).

Для того, чтобы заблокировать автомобиль, необходимо нажать маленькую кнопку на ручке. Клио не использует версию системы управления, которая автоматически закрывает замки, как только карта удаляется.

Об электронных ключ-картах Рено по-прежнему ведутся обширные дискуссии не тему надежности. Это актуально для Лагуны и Мегана. В Клио данная технология стала добротнее. Чаще отказывают кнопки на самой дверной ручке. В таком случае для закрытия замков приходится пользоваться кнопками на карте.

Другие проблемы и неисправности

Clio третьего поколения пережил две сервисные акции. Первая состоялась весной 2007 года и касалась дефектного выключателя стоп-сигналов. О старте второй кампании для владельцев версий с бензиновым мотором 1,2 л было объявлено в конце лета 2011 года. Существовал риск попадания шплинта клапанов в двигатель.

Заключение

Clio третьего поколения технически гораздо более зрелый, чем его предшественник. Он стал комфортней и практичней. Вождение этого автомобиля доставляет удовольствие, а спортивная версия приводит в восторг. Жаль, что уровень надежности Клио по-прежнему не слишком высокий, что портит имидж действительно неплохой модели.

История модели

2005 – премьера модели в кузове 3-х и 5-ти дверный хэтчбек с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2 л (65 и 75 л.с.), 1,6 л (88 и 112 л.с.) и турбодизелем 1.5 dCi (68, 86 и 106 л.с.)

2006 – расширена линейка моторов: появились бензиновые двигатели рабочим объемом 1,2 л (78 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) и турбодизель 1.5 dCi (103 л.с.). Представлена спортивная версия Sport F1 Team R27 с 2-х литровым бензиновым двигателем мощностью 197 л.с.

2007 – бензиновый турбомотор 1.2 Tce (100 л.с.). Модельный ряд пополнился универсалом (Grandtour).

2009 – небольшой рестайлинг – изменения коснулись передней части. Появился бензиновый двигатель 1,6 л (128 л.с.). Представлена спортивная версия Gordini RS с 2-литровым мотором мощностью 201 л.с.

2010 – турбодизель 1.5 dCi (75 и 88 л.с.)

2011 – бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 л (112 л.с.) и ТСе 100 (100 л.с.)

Достоинства

- функциональный и просторный кузов

- хорошая плавность хода

- хорошая послушность на дороге

- очень динамичный турбодизель

- высокий уровень безопасности

Недостатки

- недостаточно крепкое шасси

- проблемы с турбодизелем

- капризная электроника и электрооборудование

Рекомендации

Наименьших эксплуатационных расходов требуют бензиновые версии Клио с атмосферными двигателями 1,2 , 1,4 и 1,6 л. Самый маленький из них слишком слабый, но менее хлопотный. Остальные два обеспечивают достаточно хорошую динамику, но потребляют больше топлива и имеют мелкие недуги. Турбомотор и 2-литровый агрегат значительно дороже в эксплуатации из-за более высокого расхода топлива, большей требовательности к техническому обслуживанию и дорогих запасных частей. Турбодизель рекомендовать не стоит из-за проблем, особенно после 100 000 км. Наименьшие риски из них гарантирует слабый 1.5 dCi мощностью 68 л.с.

Обзор Renault Clio 3 (2005-2014) и его неисправностей

После вполне успешного выпуска второго поколения Clio французы решили продолжать линейку, показав третье поколение Renault Clio на автосалоне Парижа. Из приятных улучшений – смена платформы, возросшие размеры, постоянная работа над ошибками и другие мелочи. Целью было сделать действительно народный автомобиль и продать еще больше экземпляров.

Хэтчбек успешно выпускался до 2014 года, подвергнувшись обновлению в 2009 года. После вышло четвертое поколение, сильно отличающееся внешне и концептуально.

Но, давайте опустим историю и перейдем обзору, главная цель которого рассказать про надежность Клио – есть ли она.

Содержание:

Исправление кузовных ошибок

Рестайлинговый Renault Clio 3

Исправил их производитель, он продолжал использовать интеграцию цинка в металл, а не классический способ оцинковки. Но, исправлены другие ошибки, из-за которых кузов стал жить лучше.

Главное, что вам нужно знать – ржавчина явление крайне редкое, в основном появляется при частой езде по регионам с реагентами или серьезного ДТП.

Из мелочей все владельцы сталкиваются с шумом крышки багажника, которую ненадолго можно решить регулировкой. В рестайле проблема была исправлена.

Задняя часть Рено Клио 3

Вообще дизайн – глубокая переработка предшественника. Третье поколение Clio выглядит приятнее, а доработанную рестайлинговую машину вообще можно спутать с более современным автомобилем.

Выпускалось также три кузова: 5-дверный хэтчбек, 3-дверный хэтчбек и универсал.

Размеры хэтчбека:

  • длина – 4027 мм;
  • ширина – 1707 мм;
  • высота – 1493 мм;
  • колесная база – 2575 мм;
  • дорожный просвет – 175 мм.

Длина универсала – 4202 мм, плюс прибавляется 25 мм клиренсу.

Простота салона

Салон третьего Renault Clio

Автомобиль изначально не просторный, владельцы Renault Clio до сих пор жалуются на недостаток свободного места сзади. С другой стороны, от подобных размеров странно ждать простора.

Небольших размеров и багажник – 288 литров, а со сложенными сиденьями получится 1038 литров. Это небольшим больше объема предшественника.

Посадочные места Рено Клио 3

Перед водителем примерно похожий старый руль, которому внедрили кнопки. Изменилась приборная панель, получив иные аналоговые датчики и простенький бортовой компьютер посередине. Торпедо – шайбы управления климатом и простенький блок магнитолы, максимум может порадовать верхний дисплей топовых комплектаций.

Торпедо разная, то есть простой жесткий пластик базовых комплектаций и интегрированный мягкий в топе. С другой стороны, последний может со временем расшататься и докучать скрипами.

Центральная консоль Clio 3

Технические характеристики Рено Клио 3

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 105 л.с. 151 H*m 10.2 сек. 190 км/ч 4
Бензин 1.2 л 65 л.с. 105 H*m 14 сек. 157 км/ч 4
Бензин 1.2 л 75 л.с. 107 H*m 13 сек. 167 км/ч 4
Бензин 1.2 л 101 л.с. 145 H*m 11.2 сек. 184 км/ч 4
Бензин 1.4 л 98 л.с. 127 H*m 11 сек. 183 км/ч 4
Бензин 1.6 л 88 л.с. 140 H*m 11 сек. 177 км/ч 4
Бензин 1.6 л 110 л.с. 151 H*m 10 сек. 190 км/ч 4
Дизель 1.5 л 68 л.с. 160 H*m 15 сек. 162 км/ч 4
Дизель 1.5 л 86 л.с. 200 H*m 12.7 сек. 174 км/ч 4
Дизель 1.5 л 105 л.с. 240 H*m 11 сек. 190 км/ч 4
Подробнее

Линейка двигателей небольшая, но на вторичном рынке много ввезенных автомобилей с европейскими двигателями.

В России было три мотора:

  1. D4F – 1,2-литровый атмосферник на 75 лошадиных сил. Этого очень мало и даже 7,6-литровый расход с ним не получается, ведь приходится крутить двигатель;
  2. K7J – 1,4-литровый атмосферный мотор, выдающий 98 л.с. и 127 H*m момента. Самый оптимальный вариант для города – 11,3 секунды разгона и 8,7 литра расхода;
  3. K4M – 1,6-литровый двигатель на 110 лошадей. Едет он лучше предыдущего, а расходует столько же. В рестайлинге был только он.

В Европе предлагались 1,2-литровые моторы с увеличенной мощностью до 101 силы, также предлагался 2-литровый M4R на 138 сил. Были и дизеля – два варианта 1,5-литрового K9K.

Конструкция кузова Рено Клио 3

Линейка коробок передач Clio разнообразная и зависит от двигателя. Чаще всего встречается 5-ступенчатая механика JH3, реже находится 4-ступенчатый автомат DP0 и еще реже 5-ступенчатый робот Quickshift, основанный на механике.

Француз переехал на новую платформу, которую делит с Modus, Logan и Note. Конструктивно это стойки МакФерсон и полунезависимая пружинная балка с поперечным расположением двигателя. Задние тормоза к сожалению, дисковые только в 1,6-литровом двигателе, остальным ставят барабаны.

Неисправности третьего Renault Clio

Лучшим вариантом будет 1,2-литровый двигатель, если готовым мириться со слабой динамикой. Мотор надежен, есть проблема только с электрикой от Magneti Marelli.

1,4-литровый мотор Clio третьего поколения

1,4 и 1,6-литровые двигатели Clio проблемней, но все равно заслуживают статус надежных. Здесь слабые подушки, постепенно сдающийся фазовращатель и отказывающий дроссель. Путаницей станут слабые катушки зажигания – первое время ставились ненадежные Sagem, после поставили ресурсные Denso, но позже вернулись к прошлому производителю немного поправив конструкцию. Результат был слабым – катушки все равно «сдавались».

Много проблем с дизельными двигателями из-за качества топлива. ТНВД и форсунки можно отремонтировать, но в мощных дизелях стоят форсунки Siemens, не подлежащие ремонту. Также мощные версии страдают проворотом вкладышей после 150 тысяч километров. К более большому пробегу потребуется замена EGR и турбины.

В коробках передач отдайте предпочтение механике, которая страдает только разбалтыванием кулисы. Автомат Clio 3 оказался не самым надежным, по статистике конструкция требует замены после 170 тысяч километров. Такие же проблемы преследуют роботизированную КПП.

Передняя часть Рено Клио 3

Подвеска хэтчбека дешевая в обслуживании, но надоедает мелкими болячками:

  • износ опорных подшипников;
  • износ сайлентов передних рычагов;
  • износ ступичных подшипников.

Рулевое надежно, главное иногда корректировать зазор в руле, чтобы не появлялся стук рейки.

На вторичном рынке не так много автомобилей, но найти себе хэтчбек можно. В основном продают дорестайлинговую модель в среднем за 280 тысяч рублей. Рестайл найти тяжелее и стоит он от 320 тысяч рублей.

Обслуживание традиционно дешевое, но к покупке Renault Clio 3 мы все-таки не рекомендуем. Он многим хорош, но проседает в плане надежности подвески и АКПП. Если все-таки будете брать его, то ищите на механике с российскими двигателями, либо вообще присмотритесь к альтернативным вариантам.

Оцинковка кузова Renault Clio 2 поколение


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.

Другие поколения Renault Clio

Виды обработки

При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.



Типы оцинковки


Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова "оцинковка" в рекламных материалах. Больше информации.

Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.




Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)


Автомобиль с цинкрометалом


Автомобиль без оцинковки


Важно знать

Французский хэтчбек Renault Clio во втором поколении выпускался с 1998 по 2005 годы в трёх- и пятидверной модификациях. Встречается иногда и универсал Clio под собственным именем Estate. Все они отличаются богатым оснащением, хорошим уровнем безопасности и плавным ходом, благодаря чему продать француза большого труда не составит.

Салон Renault Clio II

Салон уютный, комфортный и довольно просторный для своих габаритов, с надёжной звукоизоляцией. Правду сказать, комфортно в нём будет только четверым, третий сзади уже лишний. Один большой минус – недолговечная обшивка сидений по шву стыковки подушки и боковой поддержки, которая начинает рваться буквально на глазах.

Проблемы эксплуатации двигателей Рено Клио

Из дизельных двигателей на Рено Клио устанавливались моторы объёмом 1.5 и 1.9 л. Основной проблемой при их эксплуатации является качество нашего дизельного топлива, которое они просто не переваривают. На 1.5D при этом страдают топливные насосы и форсунки, а на 1.9D – механизм опережения впрыска топлива в ТНВД. Признаки неисправности очевидны: проблемный запуск, потеря мощности и увеличение расхода топлива.

Кроме этого у обоих двигателей недолговечной оказалась задняя опора, которой хватает только на 30 тыс. км пробега по нашим дорогам.

"Болячки" электрооборудования Renault Clio II

В электрооборудовании проблемы могут создать подрулевые переключатели, у которых часто коротят контакты. В таких случаях иногда помогает обычная разборка и очистка электрических соединений. Если на автомобиле имеется кондиционер или климат-контроль, то головная боль ожидается и от генератора, у которого проблемным оказался шкив с демпферной муфтой.

Но самыми ненадёжными агрегатами Renault Clio II я бы назвал узлы и механизмы трансмиссии. В первую очередь это относится к механической КПП, у которой недолговечным оказался сальник кулисы переключения передач. Из-за течи масла через этот сальник запах может проникать даже в салон, но главная проблема в том, что для его замены придётся снимать КПП, а это уже совсем другая статья расходов. Кроме этого на МКПП случался обрыв стопорных колец подшипников валов. Одним словом – проблемный узелок.

Но автоматическая КПП не намного надёжнее. В ней недолговечным оказался клапан регулировки давления гидротрансформатора. В общем, при покупке Clio II на трансмиссию советую обратить самое пристальное внимание.

Эксплуатация и недостатки подвески, рулевой и тормозной систем Рено Клио 2

Вот подвеску хочется похвалить, очень комфортная и довольно долговечная, задние сайлент-блоки без проблем выдерживают пробег в 100 тыс. км, а сайлент-блоки передних рычагов вообще имеют реальный ресурс в 150 тыс. км. Даже шаровые опоры с втулками стабилизатора поперечной устойчивости подлежат замене только через 80 тыс. км пробега. Единственный минус – дорогое обслуживание передней подвески из-за фирменных шаровых опор, которые после 2001 г.в. поставляются только в сборе с рычагами. Но выход есть, они абсолютно идентичны деталям с автомобилей, выпущенных до 2001 г.в., но только идут отдельно от рычагов, ставить можно смело.

В рулевом управлении готовьтесь к устранению течи через электроразъём датчика давления масла ГУР и замене каждые 50 тыс. км пробега недолговечных рулевых тяг.

В тормозной системе Clio со временем появляется стук при проезде неровностей, причиной которого становится увеличенный люфт направляющих передних суппортов. Сзади необходимо периодически очищать тормозные механизмы от грязи и ржавчины, иначе увеличится вероятность отказа механизма самоподвода задних барабанных колодок.

Особенности кузова Renault Clio II

Отдельной похвалы заслуживает коррозионная стойкость кузова Clio II. Если автомобиль не побывал в ДТП, то проблем с ржавчиной не предвидится очень долго. К недостаткам кузова можно отнести низкие дверные проёмы, заставляющие сильнее наклонять голову при посадке и неудобный багажник, у которого пол получился со ступенькой, а выступающие вовнутрь арки серьёзно уменьшают его объём. Если на автомобиле установлены механические стеклоподъёмники, то при езде с открытыми стёклами они имеют свойство дребезжать. Остальные недостатки Renault Clio II не являются системными и устраняются согласно руководству по обслуживанию или мануалу по эксплуатации.

Видео - секонд-тест б/у Рено Клио 2 (передача Главная Дорога, НТВ)

Все отзывы владельцев о Renault Clio III

Клио мне нравился давно. Ещё лет восемь назад, когда народ активно гонял машины из Европы, я несколько раз порывался купить пятидверку Клио-2, но всё не складывалось. А потом на его базе сделали бюджетный Symbol, и хетчбеки перестали возить совсем. Кому нужна машина, почти неотличимая спереди от бюджетного седана? К тому же Символ активно покупали крупные корпорации для своих младших менеджеров, и эта модель стала восприниматься как «казённая» (по той же причине мне в детстве не нравились Волги ГАЗ-24:))

Итак, имеем: Клио-3 пятидверка, мотор 1,4л-16v, 98 л.с., механическая КПП, ABS, кондиционер.

  • Дизайн
  • Безопасность
  • Основательность
  • Подвеска (энергоёмкость)
  • Шумоизоляция
  • Клиренс
  • Рулевое управление
  • Вялый на низах двигатель

Отзыв Renault Clio 1.2 16V (Рено Клио) 2007 г. Часть 3

Итак, с некоторой задержкой публикую свой очередной отзыв о Рено Клио III спустя три года эксплуатации. Писать глобальное не придется. Повода и событий машина не давала. Она просто не перестаёт радовать владельца.

К трехлетию эксплуатации набежало около 75тыс. Стабильность пробега

25тыс в год выходит неизменной.

К чему так и не смог привыкнуть, так это к идиотской конструкции уплотнителей дверей, при которой снег падает на сидение при открывании. И даже если вы предварительно его смахнёте в месте примыкания крыши с дверью – он, пусть немного, но все равно шлёпнется на сидение. Диагноз окончательный. Свыкнуться не получилось.

Отзыв Renault Clio 1.6 16V (Рено Клио) 2006 г. Часть 3

Пишу эти строки уже после продажи КЛИО. Так иногда бывает, что, ты сам того не желая, вынужден делать такие действия, о которых даже не задумывался и пару часов назад.

Всё началось с того, что мне предложили купить ВАЗ со скидкой [четверть цены]. И понеслась, бессонная ночь, согласие и последующая продажа КЛИО. Причём за один день на авторынке. Когда продал, даже не понял, как это у меня получилось. Ведь такие машины у нас выбирают женщины, а им нужна машина с автоматом. Мужики на такие даже не смотрят. Короче, видимо суждено так было случится, вот и пошло как по маслу.

Теперь можно сделать выводы.

  • Красивый
  • Безопасный
  • Фазорегулятор. Катушки зажигания. Сложность ремонта и доступа к агрегатам в моторном отсеке

Отзыв Renault Clio 1.6 16V (Рено Клио) 2006 г. Часть 2

Доброго времени суток, форумчане.

Прошёл год, на одоментре появились цифры 150 000км. По-моему, это уже солидный пробег и можно подвести итоги.

Итак, основные проблемы до ста тысяч — это потёкший задний сальник коленвала, повлекший замену сцепления, и отказ катушек зажигания. После замены ремня ГРМ и помпы (86 000км) не прошло и 15 тысяч, как запел фазорегулятор. При пуске холодного двигателя раздаётся неприятный треск из района ГРМ. Причём если сразу заглушить и тут же запустить заново, то пуск проходит в нормальном режиме, без посторонних стуков. Полазил по сайтам, обсуждающих эту проблему, вроде получается, что менять надо, но можно немного повременить. Поехал к дилеру узнать сколько стоит. Ответ – 14 500р плюс замена и плюс цена ремня ГРМ и роликов (4 200р). Итого около 23 000р. Обидно, ведь ремень только заменил, а если не менять ремень, то гарантию никто не даёт. Ладно, думаю, немного поезжу и посмотрю, как будет прогрессировать.

  • Красивая
  • Хорошие отделочные материалы
  • Неугоняемость
  • Мягкая подвеска
  • Тишина в салоне
  • Окраска кузова
  • Не в каждом сервисе отремонтируют
  • Оригинальные запчасти дороги

Отзыв Renault Clio 1.6 16V (Рено Клио) 2008 г.

Машина покупалась на замену Daewoo Matiz, который избаловал габаритами, поэтому хотелось покомпактнее. В Матизе меня не устраивали три вещи: дорожный просвет, подвеска и МКПП. Поэтому новая машина выбиралась исходя из этих трёх критериев. Дорожный просвет нужен был не менее 150 мм, подвеска должна была быть мягкой и достаточно энергоёмкой для того, что у нас принято называть «дорогами», ну и обязательно автомат. И при этом машина должна была быть достаточно компактной.

После некоторого отбора остались Suzuki Jimny и Renault Clio. В пользу Jimny была легендарная надёжность, проходимость настоящего внедорожника и почти матизовская компактность. Против — никудышный уровень комфорта и динамики, а также багажник меньше матизовского. В пользу Clio были комфорт, безопасность и динамика, против — сомнительная надёжность, ну и характерно легковой бампер.

Поскольку мне машина нужна исключительно для коротких поездок на работу по городу, все эти различия для меня были не очень существенны, не смотря на совершенную непохожесть этих машин. Купил я в итоге, что попалось первым. Попалась Clio.

  • Комфорт — как минимум классом выше
  • Динамика — мотор тоже от гольф-класса
  • Безопасность — 5 звёзд EuroNCAP
  • Дорожный просвет — 150 мм, короткие свесы
  • Стальная заводская защита — по всему днищу
  • Оснащение — на уровне гольф-класса
  • Отличная управляемость при спокойной езде — машину не надо ловить
  • Очень сильные тормоза
  • Дебильное отпирание-запирание дверей
  • Щели для собирания снега
  • Неподнимающиеся дворники с нестандартным креплением
  • Слегка дёрганый и туповатый автомат
  • Легендарная французская «надёжность»?
  • предыдущего пункта и редкости — вероятно, фиг продашь потом

Отзыв Renault Clio 1.2 16V (Рено Клио) 2007 г. Часть 2

Пробег около 50 000 км. Прошло уже почти два года.

Появились новые, ранее не описанные в предыдущем отзыве, нюансы в эксплуатации и особенности данной машинки.

  • Неприхотливый городской автомобиль

Отзыв Renault Clio 1.6 16V (Рено Клио) 2006 г.

Покупать именно CLIO не планировал. Увидел в салоне TRADE IN и запал. Машине было один год и три месяца, из них три месяца простояла в салоне [продавалась]. Пробег 14980 км. Но так как ТО 1 не пройдено, а прошло больше года, то гарантия закончилась. Но цена 408000 руб [на 108000 руб дешевле новой] показалась очень соблазнительной. Привез жену, маму, сестру и её мужа. Всем машина понравилась, хотя когда вез в салон, пытались отговорить. Короче, купил.

Автомобиль мне нужен для поездок на работу из области в Москву, на другой конец. Туда обратно 200 км. Плюс поездки по магазинам по выходным. А летом в отпуск с детьми. Годовой пробег 60000 км. Покупал в январе 2008, и до лета проехал без проблем. Менял масло, свечи, фильтра. Летом поехали в Европу. По трассе идет отлично. В машине тихо, очень удобные сиденья [без отдыха 2760 км за 36 часов]. Но при скорости 130 на тахометре 4000 об.мин. Быстрее ехать можно [разгоняется до 190], но жалко двигатель.

Когда приехал домой, то увидел, что потек задний сальник на коленвалу. Вначале потихоньку, а через 5000 км сильно. Решил поменять, купил сальник — 1000р и поехал в сервис. Для справки, у официалов снять-поставить коробку передач стоит 13000р. У себя в области договорился за 6500р. Сняли коробку, заменили сальник, но сцепление настоятельно рекомендовали заменить, так как пружины из диска сцепления чуть ли не высыпались. Поехал покупать. Диск и корзина — 6000р [вроде нормально], выжимной подшипник — 8000р. Жаба сильно душила, но так как работа дорогая, то решил поменять все.

  • Небольшая
  • Вместительная
  • Безопасная [6 подушек]
  • Дорогое обслуживание и запчасти

Отзыв Renault Clio 1.4 16V (Рено Клио) 2006 г.

Владею данным авто третий год. Довольно скучная машина, ничего не ломается. Капот открывается только для доливки незамерзайки. Изначально машина бралась с расчетом, что на ней будут ездить жена с дочерью, но… В общем, эксплуатирую сам. Первое То-15 проходил у официалов, считаю 7000 — заоблачная цена, 1300 за час работы, если я брал за свою работу столько — ездил бы на Ауди Q7. В дальнейшем обслуживаю сам: замена масла, свечи… Да, на 17000 поменял лампы ближнего света, перегорели практически одновременно — это единственная неисправность. Эксплуатируется машина круглый год и ежедневно, правда пробеги в день порядка 30км, раза два в месяц на дачу 150 туда-обратно, расход топлива 8,7 по компу, бензин 92-95 особой разницы нет.

Главное испытание приходится на трассу Москва — В-Луки, километров 200 по Тверской губернии одно направление, правда в этом году резко взялись делать, пропускают по обочине и тут полная благодарность производителю за высокий дорожный просвет и стальную защиту. Ездим в этом направлении каждый год, обычно втроем — 400кг плюс пара лодок, удочки и тд. Как ни странно, багажника хватает. В общем 550км, средняя скорость по компу — 104км/час, время в пути — 6,5ч, максимальная — 193 по прибору Гаи и даже без штрафа — это явно не Москва. Расход по компу 7,4 с вкл климатом, машина практически не ощущает колею и не обращает внимания на встречные фуры, при обгоне колонны приходится переходить на 4. По проселку идет нормально, если не топь, то подъезжаешь к любому озеру. В общем, французы молодцы.

На счет цены — трудно найти машину до 100 лошадей и чтобы ехала полная оцинковка, алюминиевый капот, очень жесткий кузов — это притом, что крылья пластиковые. Салон довольно вместительный, скажет маленький багажник, здесь ответ однозначный — вообще не понимаю людей, покупающих дорогие машины, чтобы возить диваны, холодильники на крыше. Ремонт потом будет обходиться дороже. Здесь, конечно, немного рекламы, основная моя машина Фиат Дукато и работаю на грузоперевозках. Отзыв пишу после проведения диагностики — все гут!

Отзыв Renault Clio 1.6 16V (Рено Клио) 2006 г.

Всем здравсвуйте! Расcкажу немного о своем автомобиле.

Приобрел авто в 2007 г. в автосалоне у официального дилера в г. Тюмени. До этого автомобиля были УАЗ, ВАЗ 2101, Волга 3102, Москвич 2141. Приобретал все машины подержанными, и тут решил приобрести новую иномарку и избавиться от проблем вечного ремонта, скрипов в салоне, большого расхода топлива и прочих «прелестей» российского автопрома :-). Пока выбирали автомобиль (выбирали вместе с женой, т.к. ездить планировали в двоём) обьездили много салонов, выбор был громадный, аж голова кругом ходила после посещения за день 5-6 салонов. Смотрели Гетц, Киа, Нексия, Шкода и т. д. Но после проведения тест-драйва выбор остановился на Renault Clio III. Покорила тишина в салоне при движении, работа подвески и куча опций и приятных мелочей в максимальной комплектации, эргономика места водителя (все под рукой и в нужном месте), да еще скидку в салоне дали, т.к. авто 2006 г. в. Взяли кредит в банке и автомобиль НАШ! Помимо стандартного оборудования доукомплектовал парктроником сигналкой, тонировкой, литьем и зимней резиной.

Прошло уже почти два года, автомобилем довольны, зимой заводится хорошо даже в мороз — 38 град. Машина стояла на стоянке два дня без автоподзаводки и подогрева, завел «с полпинка» (был удивлен, ведь все французов хаят, мол, не заводяться, ломаются и т.д. Я так скажу — следите за своим авто и все будет нормально и авто не подведет). Прохожу вовремя ТО. По гарантии поменяли: магнитолу — в мороз отказывалась включаться и катушку зажигания 4-го цилиндра — недавно вылетила (тоже от мороза), но это у Рено это болячка, посмотрите, если у вас катушки с серой пластиковой крышкой, то их хватает на 2-3 года и потом они вылетают, надо ставить залитые лаком (полностью черные), тогда все нормально будет (в них конденсат не скапливается)). Сервис хороший, быстро и вовремя все делают, приглашают на сезонное обслуживание и на ТО.

  • Небольшой расход топлива: в городе — 9,5 л., на трассе — 5,2 л на сотню при скорости 110-120км/ч.
  • Очень маневренная
  • Хороший обзор
  • Быстрый разгон
  • Употребляет 92 бензин (т.к. 95 и 98 хорошего сложно найти и зимой на 92-м лучше заводиться, только заправляться надо на одной хорошей заправке)
  • Тишина в салоне, нет посторонних шумов
  • Изумительная работа подвески (глотает практически любые кочки)
  • Хорошая антикоррозионная обработка — кузов оцинкованный и промазан антикоррозионным составом, да и «морда» вся пластиковая
    Мелковат багажник — иногда большие предметы трудно перевезти, но это скорее особенность автомобиля, т.к. это хетч

Отзыв Renault Clio 1.6 16V (Рено Клио) 2008 г.

Читая длительное время отзывы, решил и я написать свой об автомобиле Рено — Клио 2008 г.в. Тем более, что информации о данном авто крайне мало.

Итак, начну традиционно, с момента выбора и рассмотрения кандидатов на роль автомобиля призванного быть:

  • Внешний вид
  • Подвеска
  • Приспособленность к России
  • Обзор назад

Отзыв Renault Clio 1.2 16V (Рено Клио) 2007 г.

После приобретения прошел почти год. Пробег около 25000 км. И созрел я, значит написать свой отзыв по Рено Клио III (Renault Clio III). Эта красавица довольно редкая у нас в городе, хотя в Европе она — один из лидеров продаж уже два года подряд.

Объем двигателя — 1,2 16V, пятиступенчатая МКПП, 75 л.с., вес вроде 1080кг., 2007 г.в.

Машинку взял довольно таки спонтанно, выбирал долго и совершенно из других классов и марок, но случайно – «наткнулся-на-сайте-понравилась-через-час-уже-был-в-салоне-через-два-уже-с-договором-ехал-в-банк…» Короче – влюбился… цена, конечно, кусалась — за такие деньги можно было бы очень неплохую 4-5летку забрать, но любовь слепа… и все такое…

Отзыв Renault Clio 1.6 16V (Рено Клио) 2007 г.

Отзыв Renault Clio 1.2 16V (Рено Клио) 2006 г.

21.05.2007

18.02.2008

Отзыв Renault Clio (Рено Клио) 2002 г.

Читайте также: